История испанского костюма: Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Испанское придворное платье XVI века / История костюма и украшений / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Чтобы лучше понять облик испанца XVI в., нужно обратиться к героическому периоду в истории этого свободолюби­вого и гордого народа Юго-Западной Европы.

Из всех западноевропейских народов и стран одна лишь Испания находилась под столь длительным иноземным игом, сумев в конце концов отстоять свою самосто­ятельность. Это и определило многие стороны национального характера испанца. На протяжении многовековой борьбы с маврами все испанцы были воинами: и крупные феодалы, и мелкие идальго (дворяне), и ремес­ленники, и крестьяне. Пятивековое состояние войны сделало испанцев профессиональными воинами В 1492 г. война с арабами за­кончилась, но па­мять о былых ратных подвигах продолжала жить в народе, а идеал воина стал вопло­щаться во внешнем облике испанцев, в их костюмах.
Ярче всего это проявилось в 30-е годы XVI в., когда могущество Испании достигло своей вершины. Крупные завоевания в Америке, нескончаемый поток благородных металлов и драгоценных камней из-за океана, обширные территории в Европе — все это создает иллюзию вечного богатства, божественной роскоши и беспредельной силы.

Дань военной славе и могуществу Испании времен Карла V и его сына Фи­липпа II воплотилась в создании костюма на каркасе, костюма-брони, напоминавшего латы средневекового рыцаря. Это впечатление усиливалось тканью, ведь испанцы всячески ста­рались придать ей видимость… металла. Человеку той многоликой эпохи было необходимо скрыть свой внутренний мир, скрывать формы тела — это позволял сделать именно костюм на каркасе.

Мужской костюм

Холодная аристократическая внешность и неприступность — вот что предписывали строгий испанский придворный этикет и рег­ламент придворной жизни. Огромное влия­ние на характер моды оказывала и испанская католическая церковь. Она требовала аске­тизма и предписывала скрывать формы тела плотными одеждами.

Узкие, тесные и жесткие костюмы, пол­ностью скрывающие очертания тела, и под­черкнутая монотонность красок — таков ис­панский стиль одежды. Мужская одежда стилизовалась под конус, основание которого помещено на бедрах, к плечам он сужается: получается, что конус «надет» на… ноги. Испанский костюм того времени был очень жестким, сковывавшим движения, не­удобным. Он вырабатывал медленную поход­ку, медленные повороты, скупые жесты и вместе с тем горделивую осанку, что счита­лось верхом хорошего тона. Чопорность, чванливость испанского гранда (дворянина), приученного этикетом сдерживать свои душевные порывы, находит в мужском кос­тюме XVI в. законченное выражение. В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики. Тусклая цве­товая гамма символизирует серьезный образ мыслей, чуждый еретическим отклонениям, является признаком благонадежности.

Существовала и другая причина, объясняющая пристрастие испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Испания долго находилась под владычеством арабов (мавров) и, чтобы подчеркнуть разницу между темнокожими маврами и испанцами, последние носили черные одежды, подчеркивающие белизну кожи.

Бархатные костюмы испанцев были в основном черными, коричневыми и серыми, то есть повторяли цвета главных монашеских орденов. В этом сказывалось возросшее влияние церкви (особенно при фанатичном католике Филиппе II Осторожном).

Рыцарь облаченный в латы, пользовался большим почетом. В XVI веке распространяется огнестрельное оружие, и латы постепенно утрачивают свою защитную роль. Но в костюме они остаются знаком благородного происхождения, древности рода. Дворяне позировали перед портретистами, иногда надев только одну какую-либо деталь-кирасу (часть доспехи, покрывающая грудь, плечи и спину) порою латы изображались отдельно от фигуры где-нибудь рядом на полу.

Под металлические латы надевали стеганную куртку. На ее основе сформировался новый тип распашной одежды-хубон. В мужской костюм начинают вышивать ватные прокладки, что бы придать телу идеальные, по представлениям той эпохи, пропорции-расширить линию плеч, создать выпуклую грудь. В XVI веке хубон более всего напоминает кирасу. Ему придавали жесткую форму с помощью пакли, конского волоса и даже опилок. В 70-х гг. на хубоне появляется «гусиное брюхо»: передня часть, набитая волосом или опилками, не только повторяла форму доспеха, но и почти так же надежно защищало в бою.

В штаны, между двумя подкладками тоже набивали пух, конский волос, вату или сено, чтобы они имели шарообразную форму. Подобный костюм нашел распространение во всех странах Западной Европы. В это время испанские короли играли ведущую роль в европейской политике и естественно, что испанский двор формировал общеевропейскую моду. Испанский придворный костюм можно считать образцом интернациональной моды, хотя в каждой из стран они получили свою интерпретацию и развитие.

Эта мода идеально выразила образ неприступного аристократа-закованного словно рыцарь в латы, в черный костюм, с конусовидным негнущимся верхом, весь покрытый как бы кованной вышивкой из металлических нитей, каменьев и золотых кружев. Верхней одеждой служил плащ, длина которого свидетельствовала о степени знатности его обладателя-чем короче плащ, те более высокороден человек. Плащ усиливал впечатление тяжелого верха на тонкие длинные ногах, обтянутые шелком чулок, в шарообразных коротких штанах. Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный воротник-колесо, охватывавший голову так плотно, что она казалась головой Иоанна Крестителя на блюде Соломеи. Воротник, который стоил целое состояние, способствовал возвращению вилки ( изобретенной греками, но забытой) за обеденный стол.В это время вилка приобрела особенно длинный черенок. Что бы не испачкать огромный накрахмаленный воротник, блюдо резалось на кусочки и плавными движениями вилкой перемещалось в рот.

Трапеза грандов производила впечатление торжественности и некоего пренебрежения к пище смертных.
Обувались испанцы в мягкие туфли, называемые «волчьи лапы», с узкими носами, украшенными овальными разрезами, похожими на когти. К военному костюму надевали длинные сапоги из кожи с узкими голенищами.

Образ дополняли аскетическая бледность и горящие религиозным светом глаза. Воинственность испанцев связана с невероятной национальной гордостью присущей всем сословиям , что наложило отпечаток даже на христианство, которое в Испании приобрело иступленный мрачный характер.

Женский костюм

Поскольку христианская мораль полагала тело греховным, испанские придворные женские платья не имели ни декольте, ни распашных юбок. Костюм грандесс всеми возможными способами скрывал тело, оставляя открытыми только лицо и кисти рук.

Эталоном красоты считалась худая, стройная фигура, с совершенно плоской грудью. Грудь грандесс жестоко, пыточно стягивал металлический корсет с острым, твердым выступом на животе, благодаря чему лиф плавно переходил на юбку, придавая всему торсу вид треугольника или воронки. Он формировал фигуру соответсвующую представлениям высокородных испанцев о красоте знатной дамы: плоская грудь и тонкая талия (до 35см в обхвате). Изнутри такой корсет обшивалм кожей или бархатом. Его надевли на голое тело или поверх рубашки. девочки из дворянских семей начинали носить их с ранних лет.

Баллонообразные рукава, огромные круглые воротники, головные уборы-все делало верх женского костюма похожим на мужской. Костюм эстетически отрицал пол. При этом форма груди непременно обозначалась двумя полукружиями жемчужных нитей поверх гладкого лифа. Вторые рукава — отлетные, расширенные или разрезанные поперек по внутренней поверхности на уровне локтя, похожие на тяжелые парчовые крылья, напоминали об ангельской добродетели испанской аристократки.


Портреты испанских инфант. Дата портрета Изабеллы — 1584 г., Маргариты — 1664 г. Испанская мода сохраняет каркасное платье, изменяя его по горизонтали.

Испанская мода подарила миру на долгие годы жесткий каркас юбки, принятый с восторгом во всей Европе.

Вердугос (каркас юбки) часто называли «хранителем добродетели», потому, что он жестким конусом окружал фигуру от талии до пола так, что не видно было и кончиков башмака. «У королевы нет ног» — гласил этикет. Полностью прятала фигуру и распашная одежда-марлот. Верхнее платье шилось либо вообще без рукав, только с козырьками-эполетами или валиками на проймах, либо у него были откидные рукава, позволяющие видеть длинные узкие рукава кофты. Платья шили из шелка, парчи, тонкого сукна, бархата и расшивали золотом, золотыми галунами, жемчугом, ювелирными розетками, украшали шелковыми и парчовыми лентами с металлическими наконечниками (пунтасы).

В ХVI веке костюм как бы собирали из отдельных деталей: к лифу пристегивали или привязывали оборку-баску, рукава, воротник, манжеты. Лиф, рукава и юбка из одинаковой ткани составляли одно платье, но части одежды можно было комбинировать, получая различные варианты нарядов. Подобный костюм вместе с железным каркасом и корсетом весил много килограммов, благодаря чему походка знатной испанки приобретала величественность.



Костюм собирался из отдельных частей. Воротник и манжеты могли стоить целое состояние.

В XVI веке испанцы начали выращивать культуры, привезенные из Америки — кукурузу, помидоры, картофель. Из картофеля научились извлекать крахмал, который использовался не только в кулинарии, но и повлиял на форму воротников. В начале XVI века, стойку хубона украшал узкий складчатый рюш из белого полотна, называемый в Испании «гергера», во Франции «фреза», в Англии «рафф».

Благодаря тому что воротник начали крахмалить, во второй половине столетия его размеры стремительно увеличились. В конце века он превратился в огромный «мельничный жернов». Такой воротник тесно обтягивал шею, и голову нужно было держать высоко поднятой, что было органично для образа гордого аристократа испанца.

Жесткую складчатую форму воротникам придавали с помощью специальных щипцов — плоили. Плоеный воротник дополняли плоеные манжеты из белого полотна, отделанные по краю кружевом. Умение плоить воротник и манжеты очень ценили, этому обучались многие знатные дамы. Поскольку воротник обшивали драгоценным кружевом, стоил он целое состояние. Чтобы во время еды не запачкать соусом или подливом дорогую вещь, вспомнили о таком изобретении как вилка. С тех пор в высших слоях общества есть руками стало неприлично.

Костюм дополняли серьги, перстни, подвески, ожерелья и цепи, перчатки, веер из страусовых перьев и тончайший носовой платок, отделанный кружевом. Головные уборы были традиционные испанские чепцы кофья-де-папос из тонкой ткани, расшитые золотом, а так же напоминающие мужской ток. Испанки носили высокие прически из завитых или зачесанных наверх волос.

Длительное пребывание испанцев под (мавританской) мусульманской культурой объясняет распространение в Испании обычая для женщин накидывать на голову покрывало при выходе на улицу. В XVI веке оно напоминало чадру мусульманок-это была плотная ткань, часто черная. Впоследствии покрывало превратилось в знаменитую мантилью из черных кружев.


Испанский костюм эпохи Возрождения

«…Куда вся роскошь подевалась,
Которая наш восхищенный пленяла глаз?
Где дивный блеск турниров, схваток,
Где, где веселье удалое встреч боевых?
Век, им дарованный, был краток…»

Хорхе Манрике

Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения – это испанская мода. Мода удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической неприступности и привилегий. Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.

Испанский костюм
эпохи позднего Возрождения

Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип – выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин – каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму – вертугадэн. Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно висящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова, убранная маленькой прической (у мужчин и женщин), поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой – круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотого или серебряного).

Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью «прочерчивалась» прямолинейными узорами «золотыми» и «серебряными» нитями и жемчугом. Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались маленьким беретом (ток), отделанным драгоценностями, перьями страуса, пушком лебедя или куньим и собольим мехом. В руках перчатки и платок, зашитые кружевом.

В Испании конца XVI века сформировался идеал облика придворного: изнеженного, тонконогого, с тонкой талией, маленькой головкой, длинной шеей, тонкими пальцами рук, бледным цветом лица.

Мужской костюм также приобрел черты неподвижности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две части и надевались отдельно. Плотные шелковые трико обтягивали ногу. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн -камзол заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикрывающей маленьких шарообразных штанов. Характерно, что линия талии, как и в женском платье, от середины спины понижается, спускаясь острым углом к середине переда.

Плащ. Изящный короткий плащ – обязательная принадлежность дворянина (идальго). Наиболее знатные особы, в том числе и члены королевских семей, в расцвет этой моды (70-е годы XVI столетия) носили плащи, едва прикрывающие локоть руки. Они подбивались цветной подкладкой, обшивались вышитой тесьмой, мехом и драгоценностями. Шпага на перевязи или ремне завершала костюм дворянина. Недаром комедии Кальдерона называются комедиями «плаща и шпаги». В Испании в XVI веке черный цвет становится официальным для придворного костюма, и с этого времени и до наших дней в официальной одежде у мужчин будет господствовать черный цвет.

С конца XVI столетия испанская мода начинает свое победное шествие по аристократическим дворам Европы. Англия, начиная с царствования Марии Тюдор и до царствования Елизаветы, Франция со времен Екатерины Медичи до царствования Генриха IV – все они будут подвержены испанской моде.

Таким образом, кульминацией аристократической моды, где искусственность была доведена до совершенства, явились 1560–1578 годы. Круглый воротник -фреза просуществовал в Англии, Испании и даже во Франции до конца века. Наряду с ним появилась разрезанная фреза, оставляющая место для маленькой бородки у мужчин и обнажающая небольшое пространство груди у женщин. Затем фреза встанет веером, обрамляя сзади шею и плечи.

«Дон Карлос», «Рюи Блаз», «Дон Жуан», «Овечий источник» – далеко не полный перечень пьес, в которых нужны испанские костюмы. Важно помнить принцип неподвижности формы, который лежит в основе испанского аристократического костюма. Для сцены эта неподвижность достигается дублированием тканей с холстом, с поролоном и применением тканей с торчащей фактурой – тафты, парчи. Простая тарная ткань, расписанная специальным образом (см. И. Элияссон «Художественная обработка тканей»), посаженная на поролон, дает больший эффект, чем подлинные ткани. Поэтому даже такую ткань, как бархат, лучше всего прописать или при помощи клея и крахмала придать ей рельефный узор. Для утяжеления ткани ее можно прошивать тесьмой, галуном и простегивать. Простеганная поверхность, расписанная рельефной пастой или расшитая искусственным жемчугом или стеклянными пуговицами, которые со сцены будут напоминать драгоценности, создаст эффект подлинных испанских костюмов. Удобно применять руло – в подол юбки вшивать тугой ватный валик. Женские народные костюмы просты по форме, но богаты декоративным убранством.

Далее ► Английский костюм XV–XVI веков

Главная ► Мода и история театра

Захватывающее путешествие по истории испанской моды

Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии многолетней давности и думали про себя: «О Господи… Как я мог носить это?»

Или вы слышали, как ваши родители говорили: «В мое время это было очень модно!»

Мода очень визуальна, поэтому нам довольно легко распознать, старая ли одежда или что-то знакомое в нашей стране, в данном случае в Испании. Ваше платье многое говорит о вашей личности; иногда это может даже иметь социальные и экономические коннотации.

Испанская мода развивалась на протяжении всей истории, адаптируясь к изменениям и тенденциям момента. Испанские дизайнеры и бренды, без сомнения, одни из лучших в мире.

Итак, я приглашаю вас расслабиться и присоединиться к этому небольшому уроку истории о мире испанской моды, которым мы, испанцы, очень гордимся.


Содержание ▼ ▶

И если вы хотите послушать настоящих испанцев об их собственной моде, вам понравится это интервью:

 

1. Как зародился мир моды в Испании

Одежда была частью истории на протяжении веков, будь то защита или украшение. Но именно с года началась промышленная революция года, когда мода стала внедряться как концепция. В то время в Испании произошли значительные изменения в одежде ее граждан.

В течение последних трех столетий испанская мода была одной из движущих сил экономики Запада. Кроме того, он увеличил свой радар и начал распространяться, оставляя в стороне снобистские и эксклюзивные круги, чтобы быть доступным для всех.

Испанская мода развивалась на протяжении веков, и мы видим, как она смогла приспособиться к социальным изменениям, которые являются частью нашей истории.

Раньше мы могли видеть отражение в одежде определенного социального класса, к которому принадлежал человек.

То, что сегодня уже не ценится. Конечно, как и во всем, бывают исключения.

На самом деле, много лет назад у испанцев было всего несколько предметов одежды, и со временем мы стали суперпотребителями со шкафами, ломящимися от одежды.

Все прекрасно об этом знают, и некоторые испанцы до сих пор хотят отмечать свой социальный статус, используя одежду определенных брендов, что дает им чувство уверенности.

Ана Веласко Молпесерес, автор книги « Historia de la Moda en España. De la mantilla al bikini»  говорит, «одеться — значит определить личность».  

Испанская мода получила широкое распространение и развивается впечатляющими темпами, помимо того, что является ключевым фактором испанской экономики, ежегодно принося миллионы евро.

2. Ключевые моменты, которые произвели революцию в мире моды в Испании

В истории испанской моды были захватывающие моменты, но, без сомнения, это были те, которые отметили до и после:

Между 10-м и 13-м века, арабское влияние было очень заметно в испанской моде. В регионах, откуда поступали такие материалы, как пальто, плащи и парчовые туники, преобладали мусульмане.

Мусульманское наследие имеет большое значение и нашло свое отражение в истории испанской моды, а также в европейском стиле.

До 14 века ткани из мусульманских регионов пользовались большим успехом, особенно кожа и шелк. На самом деле, кожа была очень известна своим особым способом обработки, и в испанском городе Кордова производители кожи до сих пор известны как «кордованы».

Некоторые предметы одежды, такие как тюрбаны, «тюрбанты», мавританские колготки, рубашки «calzas moras» или «zaraguelles», происходят из Аль-Андалуса и все еще присутствуют сегодня, как вы можете видеть в традиционном валенсийском костюме (ссылка на пост типовых костюмов).

Это было в 14 веке, когда элита и аристократы начали приспосабливаться к изменениям моды и носить одежду из-за границы.

В эпоху Чарльза I он был известен своей простой черно-белой одеждой, на которую религия оказывала определенное влияние. Чтобы придать ей более непринужденный вид, эта одежда была украшена гротескными аксессуарами, такими как золотые цепочки, драгоценные камни и пуговицы из драгоценных металлов.

Этот период соответствует правлениям Филиппа II (1556-1598) и Филиппа III (1598-1621).

Во времена правления Филиппа II вошел в моду термин «traje a la española», известный как костюм в испанском стиле.

Это был стиль, основанный на смирении, который противостоял пышности и красочности, типичной для “Flamenca” влияние, присутствующее в эпоху Карла V.

Испанская мода стала эталоном, а ее дресс-код стал тенденцией, которая распространилась по всей Европе и достигла Латинской Америки.

Это был переломный момент в истории испанской моды, имевший место между 1556 и 1680 годами. В это время Испания обладала огромной властью практически на всем полуострове.

Весьма любопытной деталью, ознаменовавшей радикальное изменение испанской манеры одеваться, стала публикация в 1580 году первой испанской книги по пошиву одежды.

Во второй половине 16-го века и начале 17-го века испанские деятели высшего сословия носили красочные шелковые одежды с вышивкой и золотой и серебряной отделкой.

Мужчины стали носить стеганые бриджи, а женщины – «парадные» костюмы с принтами.

Испанская мода, как всегда, должна была приспосабливаться к изменениям момента, как это произошло с приходом католицизма в качестве преобладающей религии на всем полуострове.  

Черный стал преобладающим цветом как в мужской, так и в женской одежде. Это был тон, который носили придворные деятели, и он очень актуален и сегодня. Черный — это основной тон, но он всегда демонстрирует элегантность. Но в этот исторический период оно имело религиозный оттенок, так как было одеждой духовенства и тех, кто переживал траур.

Большое влияние на этот период оказала религия, когда женщины носили вуали, закрывавшие голову и плечи, а также высокие воротники с рюшами. Они также носили черную «basquiña» поверх их платьев, когда они шли в церковь и четки в руках.

В середине 20-го века люди из высшего общества, у которых были деньги, ездили в Париж, чтобы спонсировать парижскую моду. Это был важный момент в истории испанской моды, поскольку он послужил источником вдохновения для будущих моделей.

На самом деле самые известные испанские дизайнеры стали ездить в Париж на выставки высокой моды. Это расширило их знания и предложило что-то новое и свежее испанскому среднему и высшему классу.

Десятилетие 1900 года было ключевым моментом появления двух превосходных отсылок к испанской моде.

Эти две иконы — Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель. Они, несомненно, произвели революцию в испанской индустрии моды, где творчество и воображение были главными действующими лицами. Они объединили испанскую моду с искусством, сотрудничая с такими художниками, как Дали и Пикассо.

Сегодня мода играет важную роль и присутствует в нашей повседневной жизни. В некоторых случаях вы можете увидеть отражение экономического уровня человека в зависимости от того, как он одевается или какой у него стиль. Но в наши дни действительно ТАК ТРУДНО сказать; это не происходит, как в старые времена, когда вы могли полностью угадать социальный класс человека.

Сегодня люди, у которых есть деньги, могут прекрасно носить рваные джинсы, простую футболку и кроссовки, а много лет назад их считали бы частью низшего класса.

3. Легендарные модные вещи

Испания славится красивой и разнообразной традицией одежды. Некоторые из предметов одежды, которые были очень популярны на протяжении нескольких столетий, — это «Вердуго», юбка с обручем, которая появилась в конце 15-го века и которую женщины продолжали носить до 20-го века.

Что касается мужской моды, то «traje a la española» в черном цвете был обязательным в Испании в эпоху «Австрии». Кроме того, как мы упоминали ранее, кожа присутствовала в большом количестве, а также трава эспарто, вышивка и кружево.

Как мы уже видели, мода претерпела значительные изменения, но некоторые традиционные предметы одежды стали иконой испанской культуры. Эти изделия носят в особых случаях, таких как культурные парады, религиозные праздники, фестивали и мероприятия, типичные для каждого испанского региона. Среди этих предметов мы должны включить типичные региональные костюмы каждого испанского автономного сообщества. Эти традиционные костюмы имеют многолетнюю историю, и многие из них бережно сохранены до наших дней.

Но если говорить о конкретных предметах, то это ТОП:

  • Платье фламенко «Traje de Flamenca»: это платье, которое испанки носят, чтобы посещать ярмарки своего региона и танцевать типичный известный танец как «фламенко». Это платье длиной до щиколотки, облегающее талию и открывающееся от бедра оборками внизу. Традиционные цвета — красный, черный и белый. Волосы собраны в пучок с красивым цветком сбоку (обычно розой).
  • Костюм огней «Traje de Luces»: это наряд, который привлекает много внимания, так как он сильно отличается от остальных. Это традиционная одежда испанских тореадоров. Брюки и куртка одного цвета и украшены аксессуарами из золота, серебра и блесток.
  • «Мантилья»: это фата, которая может быть сделана из кружева или шелка и используется во время религиозных церемоний, таких как свадьбы, Страстная неделя «Семана Санта» или даже во время корриды.
  • Жилет «шалеко»: состоит из куртки без рукавов, известной как жилет. Много лет назад они были приталены и украшены вышивкой, но сегодня они имеют другой стиль, адаптированный к современному миру.

4. Самые известные дизайнеры в истории

Испанские модельеры вошли в историю Испании и всего мира. Мы не можем не упомянуть Cristobal Balenciaga , икону и ссылку, которую вы должны помнить, поскольку он отметил до и после в испанском мире моды.

Другие имена, которые могут показаться вам знакомыми: Маноло Бланик с его впечатляющей коллекцией обуви, которую каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе; Paco Rabanne , который, помимо дизайна, также известен своими невероятными духами. Manuel Pertegaz считался заменой Christian Dior, Agatha Ruiz de la Prada дизайнером и аристократом, с очень ярким дизайном и многими другими, но этот список можно было бы продолжать до бесконечности.

Так как невозможно перечислить всех испанских дизайнеров, которые задавали тенденции и произвели революцию в моде в Испании, я приглашаю вас прочитать статью “12 Top Inspirational Fashion Designers Made in Spain” где можно углубиться в эту тему.

5. Влияние испанской моды на другие страны

В начале 16 века Испания была в авангарде мировой моды благодаря влиянию вышитых узоров и яркой одежды. Кроме того, в этом столетии испанский стиль оказал влияние на большую часть Западной Европы. В то время женщины носили тяжелую и неудобную одежду. Испанские накидки и корсеты были в моде среди британок и женщин Западной Европы.

Многие модели, представленные сегодня на улицах и на подиумах, созданы под влиянием испанской моды . Люди во всем мире жаждут посетить испанские показы мод, которые проходят в таких городах, как Мадрид и Барселона. И многие испанские дизайнеры по-прежнему очень влиятельны в таких странах, как Франция и Милан, городах, где стиль никогда не теряется и где они всегда в курсе последних тенденций.

Многие испанские дизайнеры и бренды решили выйти на рынок других стран, оказав сильное влияние и пользуясь большим уважением во всем мире.

Возможно, когда кто-то спросит вас о моде, Испания не будет первой страной, которая придет вам на ум. Однако, прочитав этот пост, я уверен, что вы изменили свое мнение. Я прав?

Это факты, о которых многие люди не знают, и которые задают тенденции во всем мире!

Захватывающее путешествие по истории испанской моды

Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии, сделанные много лет назад, и думали про себя: «О Господи… млдр; Как я мог носить это?»

Или вы слышали, как ваши родители говорили: «В мое время это было очень модно!»

Мода очень визуальна, поэтому нам довольно легко распознать, старая ли одежда или что-то знакомое в нашей стране, в данном случае в Испании. Ваше платье многое говорит о вашей личности; иногда это может даже иметь социальные и экономические коннотации.

Испанская мода развивалась на протяжении всей истории, адаптируясь к изменениям и тенденциям момента. Испанские дизайнеры и бренды, без сомнения, одни из лучших в мире.

Итак, я приглашаю вас расслабиться и присоединиться к этому небольшому уроку истории о мире испанской моды, которым мы, испанцы, очень гордимся.


Содержание ▼ ▶

И если вы хотите послушать настоящих испанцев об их собственной моде, вам понравится это интервью:

 

1. Как зародился мир моды в Испании

Одежда была частью истории на протяжении веков, будь то защита или украшение. Но именно с года началась промышленная революция года, когда мода стала внедряться как концепция. В то время в Испании произошли значительные изменения в одежде ее граждан.

В течение последних трех столетий испанская мода была одной из движущих сил экономики Запада. Кроме того, он увеличил свой радар и начал распространяться, оставляя в стороне снобистские и эксклюзивные круги, чтобы быть доступным для всех.

Испанская мода развивалась на протяжении веков, и мы видим, как она смогла приспособиться к социальным изменениям, которые являются частью нашей истории.

Раньше мы могли видеть отражение в одежде определенного социального класса, к которому принадлежал человек.

То, что сегодня уже не ценится. Конечно, как и во всем, бывают исключения.

На самом деле, много лет назад у испанцев было всего несколько предметов одежды, и со временем мы стали суперпотребителями со шкафами, ломящимися от одежды.

Все прекрасно об этом знают, и некоторые испанцы до сих пор хотят отмечать свой социальный статус, используя одежду определенных брендов, что дает им чувство уверенности.

Ана Веласко Молпесерес, автор книги « Historia de la Moda en España. De la mantilla al bikini»  говорит, «одеться — значит определить личность».  

Испанская мода получила широкое распространение и развивается впечатляющими темпами, помимо того, что является ключевым фактором испанской экономики, ежегодно принося миллионы евро.

2. Ключевые моменты, которые произвели революцию в мире моды в Испании

В истории испанской моды были захватывающие моменты, но, без сомнения, это были те, которые отметили до и после:

Между 10-м и 13-м века, арабское влияние было очень заметно в испанской моде. В регионах, откуда поступали такие материалы, как пальто, плащи и парчовые туники, преобладали мусульмане.

Мусульманское наследие имеет большое значение и нашло свое отражение в истории испанской моды, а также в европейском стиле.

До 14 века ткани из мусульманских регионов пользовались большим успехом, особенно кожа и шелк. На самом деле, кожа была очень известна своим особым способом обработки, и в испанском городе Кордова производители кожи до сих пор известны как «кордованы».

Некоторые предметы одежды, такие как тюрбаны, «тюрбанты», мавританские колготки, рубашки «calzas moras» или «zaraguelles», происходят из Аль-Андалуса и все еще присутствуют сегодня, как вы можете видеть в традиционном валенсийском костюме (ссылка на пост типовых костюмов).

Это было в 14 веке, когда элита и аристократы начали приспосабливаться к изменениям моды и носить одежду из-за границы.

В эпоху Чарльза I он был известен своей простой черно-белой одеждой, на которую религия оказывала определенное влияние. Чтобы придать ей более непринужденный вид, эта одежда была украшена гротескными аксессуарами, такими как золотые цепочки, драгоценные камни и пуговицы из драгоценных металлов.

Этот период соответствует правлениям Филиппа II (1556-1598) и Филиппа III (1598-1621).

Во времена правления Филиппа II вошел в моду термин «traje a la española», известный как костюм в испанском стиле.

Это был стиль, основанный на смирении, который противостоял пышности и красочности, типичной для “Flamenca” влияние, присутствующее в эпоху Карла V.

Испанская мода стала эталоном, а ее дресс-код стал тенденцией, которая распространилась по всей Европе и достигла Латинской Америки.

Это был переломный момент в истории испанской моды, имевший место между 1556 и 1680 годами. В это время Испания обладала огромной властью практически на всем полуострове.

Весьма любопытной деталью, ознаменовавшей радикальное изменение испанской манеры одеваться, стала публикация в 1580 году первой испанской книги по пошиву одежды.

Во второй половине 16-го века и начале 17-го века испанские деятели высшего сословия носили красочные шелковые одежды с вышивкой и золотой и серебряной отделкой.

Мужчины стали носить стеганые бриджи, а женщины – «парадные» костюмы с принтами.

Испанская мода, как всегда, должна была приспосабливаться к изменениям момента, как это произошло с приходом католицизма в качестве преобладающей религии на всем полуострове.  

Черный стал преобладающим цветом как в мужской, так и в женской одежде. Это был тон, который носили придворные деятели, и он очень актуален и сегодня. Черный — это основной тон, но он всегда демонстрирует элегантность. Но в этот исторический период оно имело религиозный оттенок, так как было одеждой духовенства и тех, кто переживал траур.

Большое влияние на этот период оказала религия, когда женщины носили вуали, закрывавшие голову и плечи, а также высокие воротники с рюшами. Они также носили черную «basquiña» поверх их платьев, когда они шли в церковь и четки в руках.

В середине 20-го века люди из высшего общества, у которых были деньги, ездили в Париж, чтобы спонсировать парижскую моду. Это был важный момент в истории испанской моды, поскольку он послужил источником вдохновения для будущих моделей.

На самом деле самые известные испанские дизайнеры стали ездить в Париж на выставки высокой моды. Это расширило их знания и предложило что-то новое и свежее испанскому среднему и высшему классу.

Десятилетие 1900 года было ключевым моментом появления двух превосходных отсылок к испанской моде.

Эти две иконы — Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель. Они, несомненно, произвели революцию в испанской индустрии моды, где творчество и воображение были главными действующими лицами. Они объединили испанскую моду с искусством, сотрудничая с такими художниками, как Дали и Пикассо.

Сегодня мода играет важную роль и присутствует в нашей повседневной жизни. В некоторых случаях вы можете увидеть отражение экономического уровня человека в зависимости от того, как он одевается или какой у него стиль. Но в наши дни действительно ТАК ТРУДНО сказать; это не происходит, как в старые времена, когда вы могли полностью угадать социальный класс человека.

Сегодня люди, у которых есть деньги, могут прекрасно носить рваные джинсы, простую футболку и кроссовки, а много лет назад их считали бы частью низшего класса.

3. Легендарные модные вещи

Испания славится красивой и разнообразной традицией одежды. Некоторые из предметов одежды, которые были очень популярны на протяжении нескольких столетий, — это «Вердуго», юбка с обручем, которая появилась в конце 15-го века и которую женщины продолжали носить до 20-го века.

Что касается мужской моды, то «traje a la española» в черном цвете был обязательным в Испании в эпоху «Австрии». Кроме того, как мы упоминали ранее, кожа присутствовала в большом количестве, а также трава эспарто, вышивка и кружево.

Как мы уже видели, мода претерпела значительные изменения, но некоторые традиционные предметы одежды стали иконой испанской культуры. Эти изделия носят в особых случаях, таких как культурные парады, религиозные праздники, фестивали и мероприятия, типичные для каждого испанского региона. Среди этих предметов мы должны включить типичные региональные костюмы каждого испанского автономного сообщества. Эти традиционные костюмы имеют многолетнюю историю, и многие из них бережно сохранены до наших дней.

Но если говорить о конкретных предметах, то это ТОП:

  • Платье фламенко «Traje de Flamenca»: это платье, которое испанки носят, чтобы посещать ярмарки своего региона и танцевать типичный известный танец как «фламенко». Это платье длиной до щиколотки, облегающее талию и открывающееся от бедра оборками внизу. Традиционные цвета — красный, черный и белый. Волосы собраны в пучок с красивым цветком сбоку (обычно розой).
  • Костюм огней «Traje de Luces»: это наряд, который привлекает много внимания, так как он сильно отличается от остальных. Это традиционная одежда испанских тореадоров. Брюки и куртка одного цвета и украшены аксессуарами из золота, серебра и блесток.
  • «Мантилья»: это фата, которая может быть сделана из кружева или шелка и используется во время религиозных церемоний, таких как свадьбы, Страстная неделя «Семана Санта» или даже во время корриды.
  • Жилет «шалеко»: состоит из куртки без рукавов, известной как жилет. Много лет назад они были приталены и украшены вышивкой, но сегодня они имеют другой стиль, адаптированный к современному миру.

4. Самые известные дизайнеры в истории

Испанские модельеры вошли в историю Испании и всего мира. Мы не можем не упомянуть Cristobal Balenciaga , икону и ссылку, которую вы должны помнить, поскольку он отметил до и после в испанском мире моды.

Другие имена, которые могут показаться вам знакомыми: Маноло Бланик с его впечатляющей коллекцией обуви, которую каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе; Paco Rabanne , который, помимо дизайна, также известен своими невероятными духами. Manuel Pertegaz считался заменой Christian Dior, Agatha Ruiz de la Prada дизайнером и аристократом, с очень ярким дизайном и многими другими, но этот список можно было бы продолжать до бесконечности.

Так как невозможно перечислить всех испанских дизайнеров, которые задавали тенденции и произвели революцию в моде в Испании, я приглашаю вас прочитать статью “12 Top Inspirational Fashion Designers Made in Spain” где можно углубиться в эту тему.

5. Влияние испанской моды на другие страны

В начале 16 века Испания была в авангарде мировой моды благодаря влиянию вышитых узоров и яркой одежды.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *