Картинки русский народный костюм женский и мужской: Русский национальный костюм фото: элементы русского народного костюма.

Содержание

Русский национальный костюм фото: элементы русского народного костюма.

Сегодня в Швеции и Германии есть обычай надевать национальную одежду даже на праздники, которые никак не связаны с обычаями предков. В нашем скоростном ритме жизни такие дни, наполненные радостью и уважением, дают человеку ощущение защищённости и сопричастности к вековым традициям.

У России очень богатая история русского национального костюма, есть семьи, в которых ещё хранятся бабушкины вышивки. На старых прабабушкиных фотографиях одежда ещё хранит отпечаток традиции предков.

Русский национальный костюм

Национальный костюм любой страны отражает природные условия местности, отношение к семейным ценностям и основные виды занятости людей. Рассмотрим из чего состояла женская и мужская одежда, и их названия с подробным описанием и фото.

Важно! Русский национальный костюм различался по местности проживания, семейному положению, были комплекты для повседневного ношения и праздничная одежда.

Различают два типа национального комплекта Руси:

  • северных областей;
  • южных.

В Центральной части России надевали одежду сходную с северным костюмом. В то время одежде присутствует многослойность, много типов верхней одежды.

История русского национального костюма

В известном нам виде национальный костюм сформировался в Древней Руси примерно в седьмом веке. На протяжении последующих веков он мало менялся.

У русских основным видом деятельности было земледелие, много праздников и обычаев связано со сбором урожая пшеницы. Одежда тоже отражала основное занятие крестьян. Покрой, обычай подвязываться был направлен на то, чтобы костюм был удобным в работе на поле.

Интересно! До правления Петра I национальный костюм в России носили все сословия, только для знати использовались дорогие материалы и больше украшений. В 1699 году указом Петра I было запрещено ношение национального костюма, исключение было сделано для крестьянского сословия, жителям деревень разрешалось продолжать носить свою привычную одежду. Была введена пошлина на бороду и русский костюм со всех въезжающих в город.

Элементы русского народного костюма

По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.

Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.

Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:

  • распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
  • накидная, одевалась через голову.

Из чего состоит женский костюм?

Женский национальный костюм гораздо красивее и интереснее мужского.

Основные части комплектов пришли из Древней Руси. В женском национальном костюме заложены представления того времени о женской красоте и семейных ценностях.

Силуэт прямой или расширенный вниз, подчеркивать фигуру было не принято, для национального комплекта характерна многослойность.

Женский костюм различают по назначению:

  • повседневная одежда изготавливалась из хлопка, льна и шерстяной ткани, включала в себя до семи предметов;
  • в пошиве нарядной одежды использовались бархат, парча, хорошего качества шерсть. Праздничный женский комплект одежды мог состоять из двадцати предметов. Такие вещи стояли дорого, тщательно украшались, одевали по особым праздникам и в церковь. Нарядные комплекты хранили в сундуках, лучшее передавали по наследству.

Сарафанный комплект

Основой северорусского костюма служила рубаха, её шили из льняной и хлопковой ткани. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой. Вышивка была скромнее для повседневной рубахи, а праздничная рубаха обильно украшалась вышитыми мотивами.

На рубаху надевали сарафан. Сарафан – одна из характерных деталей русского национального комплекта. В переводе с иранского означает «одетый полностью». Поверх сарафана подпоясывались красивым поясом и передником. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы и застёжкой на пуговицы.

«Круглый» сарафан не имел застёжки, иначе его называли «прямой» и появился он гораздо позже распашного.

Поверх сарафана в праздничном костюме крестьянки, одевалась нарядная душегрея. В верхней части она была собрана в мелкие складочки, к низу была широкой. Длина едва прикрывала талию. Шилась такая душегрея из дорогих тканей, парчи и бархата.

Зимний сарафан был из сукна, поверх одевалась тёплая душегрея, шубея, опашинь или телогрея. Тёплая душегрея простёгивалась ватой и украшалась меховой оторочкой. Дополняли наряд тёплые шерстяные чулки, шаль и тёплый головной убор.

Поневный комплект

Поневный комплект считается более старым, носили его в южных областях России.

Состоит такой комплект из длинной холщёвой рубахи и поневы.

Праздничный наряд и на каждый день

Понева представляет собой юбку. Различают глухую и распашную поневу. Состояла она из трёх полотнищ, богато украшалась ткаными узорами и вышивкой. Основой была шерстяная ткань «в клетку», подол и полотнище декорировались рядами вышивки или тесьмы. На талии поневу удерживал узкий поясок, гашник.

В деревнях был обычай «надевание поневы», означал он, что девушка теперь может быть просватанной.

Женские головные уборы

Головной убор не только защищал голову, но и мог рассказать о женщине многое.

Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. Волосы были частично открыты взору.

После замужества женщина надевала кику, поверх надевался платок убрус, волосы были полностью закрыты.

На праздники замужние женщины надевали нарядный головной убор – кокошник. Кика и кокошник предназначались для выхода в люди, дома женщина носила повойник (чепец) и платок.

Русский кокошник

Дополняли наряд нагрудные и шейные украшения. Такие украшения состояли из бус, цветной шерсти и бисерных нитей.

В нарядной женской одежде богато украшались даже пуговицы.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Справка! Считается, что вначале застёжка рубахи была по центру, косоворотка появилась, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Русский национальный костюм, обзор женской и мужской одежды

На чтение 20 мин. Просмотров 18.5k.

Традиционная одежда – это отражение культуры, истории и обычаев народа. В зависимости от крупных событий в жизни людей в русский национальный костюм добавлялись определенные детали, появлялись новые орнаменты в вышивке и украшениях. В России в разное время проживало более двухсот народов, и у каждого из них был свой особенный наряд. Более того, одежда отличалась даже в соседних селах одной губернии.

История становления

Наряд славян в период с V по IX века нашей эры походил на одежду ближайших соседей – сарматов и скифов. Это были добротные рубахи из грубой шерсти, войлока, кожи рыб и меха животных. С развитием торговых путей и появлением новых, более изящных, тонких тканей национальный костюм начал меняться. Большое влияние на богатство русской одежды оказала римская культура, позже внесли свой вклад и греки.

В Х веке, после Крещения Руси, в костюме появились элементы византийских платьев. В одежде этого времени уже преобладали элементы торжественности, ее стали украшать золотом, серебром, изделиями, покрытыми эмалью, чернью. Простой люд продолжал носить традиционную одежду, которая в большинстве своем была накладной (надевалась через голову). Изредка встречалась распашные вещи.

XII и XV века оставили немного источников о том, как одевались люди древней Руси. Благодаря изображениям в книжных миниатюрах, на иконах, фресках, современный человек имеет определенное представление об одеждах того времени. В этот период русский быт был изолированным. Костюм претерпел трансформацию – стал более солидным. Появились тяжелые, долгополые шубы, длинные кафтаны, висячие рукава.

В XVI-XVII веках и у мужчин, и у женщин появились новые элементы в одежде – кафтаны и зипуны. Поверх них зажиточные люди надевали шубы из дорогих мехов. Кафтаны представляли собой длинные, как платья, одеяния, к которым пришивали стоячие козыри (воротники). Чтобы показать свою состоятельность, их расшивали золотом, серебром, жемчугами. Кафтаны надевали на разные мероприятия – траурные, праздничные, в поездки. У женщин разнообразия практически не было. Их верхней одеждой были опашни (широкие вещи с полами, у которых капюшон оторачивался мехом). Рукава национального костюма были узкими, длинными, потому набирались на руки.

До восхождения на престол Петра I национальный русский костюм менялся медленно, новые фасоны осваивались десятилетиями. Но царь, побывав в Европе, решил облагородить облик подданных и в январе 1700 года издал указ «О ношении платья на манер Венгерского». За образец была взята французская национальная мода. Мужчин обязали носить короткие обтягивающие штаны – кюлоты, сочетая их с белыми чулками и камзолом. На ноги предписывалось надевать массивные башмаки с пряжками, а голову прикрывать напудренным париком. Женщины осваивали новую моду более охотно: широкие юбки на каркасе скрывали недостатки фигуры, туфли на высоком каблуке делали походку соблазнительной, а приталенная верхняя часть платья с глубоким декольте выгодно приподнимала грудь.

В конце XVIII–начале XIX века в холодное время года мужчины носили армяки из серого сукна, шубы (овчинные нагольные), шапки и кожаные варежки. В лютые морозы могли укрыть шею платком. Летом тоже надевали армяк, но понитковый, полукафтаны, под ними – рубаху. На ногах были порты, на головах – шляпы. У русских крестьянок теплой одежды почти не было. Летом они ходили в поневе (юбке) с рубашкой или в сарафане с рубашкой. Сверху, как и мужчины, надевали шушпан, армяк или сермягу.

Основные виды и формы

Носить одежду в древние времена нужно было, придерживаясь определенных правил. Очень большое значение имел социальный статус русской женщины. В связи с этим налагался запрет на некоторые виды национальной одежды. Также разнообразие русских нарядов зависело от региона проживания.

Женский

Основой женского национального костюма была рубаха длиной от 90 до 140 см, холщовая (льняная или конопляная). На каждый случай в жизни существовала своя одежда. Так, были покосные, пожнивные рубахи, в которых работали на полях.

Что касается форм, то они были двух типов:

  1. В виде туник (такие национальные одежды были распространены в южных регионах). Они имели прямоугольную форму (4 полотнища с тремя отверстиями – для горловины и двух пройм для рукавов). Вырез горловины оформляли пуговицей.
  2. На лямках (в северных регионах). Такие рубахи состояли из двух частей – юбки и лифа на оплечьях (лямках), к которым пришивали рукава.

Таким образом, выделялись рубахи сарафанного типа и поневного. У первого лиф короче, у второго – длиннее. Поверх рубах на севере России надевали сарафаны парчовые или с душегреей, епаничкой. Национальную одежду традиционно украшали полосой – вошвой.

Само слово «сарафан» персидского происхождения, в переводе оно означало «через голову». Однако на Руси таким наименованием редко пользовались. Чаще эту национальную одежду называли костычем, штофником, кумачником, синяком или косоклинником. Расцветок в русском народном костюме было множество – от темно-синих до темно-красных.

Девушки всех сословий наряжались практически одинаково, различия состояли лишь в цене мехов и тканей, украшений (золота, каменьев), расположенных на женском русском народном костюме.

Замужние женщины и те, которые жили на юге, носили вместо сарафанов поневу. Юбка в русском костюме играла важную роль, ее шили из трех цветных и одного черного полотнища. На темный клин надевали передник.

Национальные поневы были двух видов – глухими или распашными. Длина зависела от размера рубахи, на которую ее надевали. Обычно эту юбку шили из полушерстяных тканей, орнамент был клетчатый. На талии понева держалась благодаря гашнику (шерстяному шнурку). Сверху на нее надевался передник (запона с рукавами, занавеска, голянка, носов, нагрудень). Он предохранял одежду от загрязнения и был дополнительным украшением, поскольку расшивался узорами, лентами, вставками; края оформлялись кружевами, оборками. Верхнюю национальную одежду называли наплечной.

Завершали русский женский костюм телогреи (легкие пальто). Их обычно украшали нарядные воротники – оплечья или ожерелья, расшитые жемчугом и стразами. Пользовались популярностью и нагрудные элементы – безрукавка, душегрейка, приволока, нагрудник, шушпан, шушун, корсетник (в зависимости от региона). Все эти короткие наплечные вещи, которые покрывали верхнюю часть тела, отличались завязками, орнаментом, расцветками. Верхней национальной одеждой для жаркой погоды были холодник, летник – короткие одеяния, напоминавшие душегрею, шились они из синего холста, шерсти.

Зимой русская женщина надевала суконный опашень, шубу с откидными рукавами и широкими проймами для рук. Последняя шилась на меху из дорогих привозных тканей. В целом, русская женская одежда практически не отличалась от мужской национальной по конструкции, если не считать исключительно дамских вещей. Например, таковой являлся шугай. Это национальная одежда с глубоким запахом, в которой правую полу делали больше, чем левую. Она имела застежки – крючки или пуговицы, нередко шугай шили из шелка или парчи на меху, украшали орнаментом. Разновидностью этой вещи считали бугай – ее шили без рукавов и носили в основном состоятельные русские дамы. Другие названия шугая: епаничка (длинный плащ широкий и с капюшоном), трубалетка, сорокотрубка. Рукавиц как таковых у русских женщин не было, их заменяли муфтой – маленьким мешочком с прорезями.

РубахаСарафанЕпанечкаДушегреяМуфтаПоневаШугай

Мужской

Основой мужского русского народного костюма в допетровские времена были рубаха и порты (штаны). Крой сорочки был прост и удобен для передвижения и работы. По воротнику и обшлагам вышивали обережные орнаменты. Поверх национальных рубах надевались кафтаны, зипуны различных фасонов – их носили все слои общества. Шились эти вещи из самых разных материалов. Наиболее щегольским считался кафтан с козырем (высоким стоячим воротником), а также терлик, который наряду с ферязью изготавливали из золотой материи. От последнего он отличался отсутствием широких петель и короткими рукавами. Носили эту национальную одежду в основном при дворе, иногда обшивали мехом.

С каждым столетием русский национальный костюм мужчин претерпевал значительные изменения. Так, в петровские времена знать наряжалась по-европейски: в кюлоты, парики и прочие заимствования. В XIX веке под влиянием городской моды русские мужские костюмы начали шить из приобретаемой ткани. Первыми под трансформацию попали национальные рубахи – у них появился воротник-стойка. Вместе с тем начал несколько меняться привычный вариант мужского русского народного костюма. Появились штаны, сшитые из материала, который назывался нанкой или плисом (вариант бархата), а также вариации поясов, кушаков.

Что касалось портов, то состояли они из двух отдельных штанин, шились чаще всего из холстин. Позже появлялись разновидности вроде шаровар, которые носились в праздники.

В допетровские времена из Византии пришел княжеский плащ – корзно. Он закреплялся на плече застежкой-фибулой, оставляя правую руку свободной. Исконно русская верхняя одежда – шуба. Боярские отличались от тех, что носили остальные сословия. Шили их из самых дорогих материалов – рытого бархата, парчи, меха. Шуба как бы завершала образ боярина – столпа общества. Верхнюю одежду в присутствии государя русская знать снимать не могла, как бы ни было жарко в царских палатах.

Разновидности национальной мужской верхней одежды:

  1. Зипун – шили из домашнего сукна, с клиньями или сборками.
  2. Кафтан – длинный, с весьма просторной нижней частью. Он мог быть либо с невысоким стоячим воротником, либо без него. Другие названия: шабур, куцинка, гуня, кожух (из овечьих и телячьих шкур).
  3. Свита – халатообразная национальная широкая одежда. Иные названия: пониток, тайник, жупун, жупица. Шили из толстого сукна.
  4. Армяк (шили из овечьей шерсти). Это длинная расширенная книзу национальная одежда с большим воротником.
  5. Однорядка – широкая одежда до щиколотки, которую носили и женщины. Вещь без воротника с длинными рукавами.

Верхняя национальная одежда была похожа на женскую по конструкции, если не считать исключительно мужские виды – бекешу, бешмет. Последний представлял собой кафтан, который перехватывался по талии, иногда его делали отрезным, с клиньями. Ткани использовали разные, даже стеганые на вате.

ЗипунКафтанСвитаАрмякОднорядка

Праздничные и свадебные одежды

Национальный праздничный костюм русского мужчины практически не отличался от свадебного. Одним из основных атрибутов жениха был головной убор. Венчаться в церкви обязательно нужно было в шапке, только когда начинался пир, ее можно было снять. Обычно это был нагольный аксессуар (из шкуры кожей наружу), либо с меховой оборкой, редко – простой круглый. В некоторых регионах русские мужчины надевали красный плат, который складывали по диагонали, заправляли булавкой. Невеста шила жениху рубаху и порты.

Свадебная национальная одежда жениха состояла из красной рубахи, которая вышивалась по манжетам рукавов, вороту и подолу. Узоры были не только украшением, но и оберегом: охраняли хозяина или хозяйку от разных бед. Праздничным украшением национальных рубах были богато вышитые съемные зарукавья и оплечья, воротник. Под них русский мужчина надевал белую сорочку (нижнюю, нательную). Порты были не такими яркими, расцветки – скромными, орнамент почти не делали. Обязательно нужно было быть подпоясанным кушаком (кожаным или тканевым). В зимнее время сверху знатные мужчины надевали охабень (вещь с длинными декоративными рукавами, которые завязывали на спине) и ферязь. Последняя представляла собой национальную одежду, которая застегивалась на груди накладными петлями, отличалась наличием длинных рукавов: правый надевался в сборку на руку, а левый свободно свисал.

Русским женщинам по праздникам полагалось надевать два наряда – женский и девичий. Между собой они отличались наличием дополнительных атрибутов.

Русскому праздничному наряду присуща многослойность. Женщины надевали:

  1. Сорочицу, нижнюю рубаху. Это простой базовый вариант национальной вещи. Белый цвет считался признаком невинности. По подолу ее могли украшать обережной вышивкой.
  2. Вторую рубаху – из более дорогой ткани. Рукава у нее были длинными, чтобы можно было сделать из них оборки и украсить обручами или манжетами с пуговицами.
  3. Национальную поневу или сарафан.
  4. Передник.
  5. Пояс и подвески на него.
  6. Шубку (тулуп).
  7. Муфту (в зимнее время).
  8. Головной убор (венец, повязку), кичку, сороку, кокошник.

Русские костюмы обязательно было украшать различными знаками. Верхний мир (небо) символизировал головной убор. Его орнамент состоял из солярных (солнечных) знаков, крепили также нитки с жемчугом или бисером (дождь). Средний мир (воздух) – рубаха, нижний (земля) – подол. Нередко последний украшали ромбами (как символ поля, плодородия).

Головные уборы

Особое внимание уделялось головным уборам. По ним, как и по национальным русским костюмам, можно было отличить знать от бедняков, а также определить, откуда родом владелец. Основу головных уборов мужчин составляла шапка. Русские крестьяне носили валяные колпакообразные (из сукна или войлока), а также более низкие с меховым околышем. Среди других национальных головных уборов были:

  1. Треуха – шапка, подбитая мехом.
  2. Тафья – небольшие головные уборы, которые были расшиты жемчугом. Носили только бояре и знать.
  3. Мурмолка – национальная шапка с зауженным кверху краем.
  4. Горлатная – высокая меховая шапка, которую в праздничные дни носили бояре. Делалась из горлышек пушных зверей.

Русская девушка должна была ходить простоволосой (открывать волосы).

Разнообразию девичьих национальных головных уборов не было предела. Они носили:

  1. Полотенце (ширинка, наметка) – узкая холстина, у которой края завязывались сзади.
  2. Круг (обруч) – делался из коры деревьев или картона и обшивался тканью.
  3. Лента (золотнуха, повязка) – почти как полотенце, только делалась из дорогой ткани, парчи.
  4. Венец (коруна, челка, рефедь, ряска). Праздничное национальное украшение головы, которое декорировали бусинами, перьями.
  5. Платок (косинка, фатка). Обычно был недомотканным, завязывался сзади.

После замужества голову уже нужно было закрывать. Так, сначала русские женщины носили кичку молодухи. С рождением малыша ее меняли на рогатую кичку – это высокий лопатообразный головной убор или

Русский национальный костюм. Фото из цифровой коллекции Эрмитажа.

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Русские народные костюмы

Author: administratory In: Comments: Комментарии отключены

Русские народные костюмы на заказ

Костюм У Плетня


Костюм У Плетня

Костюм Палантин (Сибирский Хор)


Костюм Палантин (Сибирский Хор)

Костюм Рубаха Русская Народная


Костюм Рубаха Русская Народная

Костюм Боярыня


Костюм Боярыня

Костюм Ванавара Красная


Костюм Ванавара Красная

Костюм Ванавара Голубая


Костюм Ванавара Голубая

Костюм Русский Белый


Костюм Русский Белый

Костюм Искуссница


Костюм Искуссница

Костюм Сокур

Костюм Марья

Костюм Фартук-Занавеска


Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска


Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Жар-Птица


Костюм Жар-Птица

Костюм Купола


Костюм Купола

Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)


Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль

Костюм Аннушка


Костюм Аннушка

Костюм Сарафан Красный


Костюм Сарафан Красный

Костюм Сарафан Синий


Костюм Сарафан Синий

Костюм Варюша


Костюм Варюша

Костюм Василек


Костюм Василек

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль

Костюм Малахит (Сибирский Хор)


Костюм Малахит (Сибирский Хор)

Костюм Сарафан-Лягушка


Костюм Сарафан-Лягушка

Костюм Русский Иван До Марья


Костюм Русский Иван До Марья

Костюм Рубаха Русская С Вышивкой


Костюм Рубаха Русская С Вышивкой

Костюм Веселинка


Костюм Веселинка

Костюм Мошково


Костюм Мошково

Костюм Сашенька


Костюм Сашенька

Костюм Веселинка Мужской


Костюм Веселинка Мужской

Костюм Мошково 2


Костюм Мошково 2

Костюм Бирюсиночка


Костюм Бирюсиночка

Костюм Анна

Костюм Анна Накидка С Вышивкой


Костюм Анна Накидка С Вышивкой

Костюм Анна Красная


Костюм Анна Красная

Костюм Мошково 3


Костюм Мошково 3

Костюм Добрынюшка


Костюм Добрынюшка

Костюм Василиса


Костюм Василиса

Костюм Утюшка Луговая


Костюм Утюшка Луговая

Костюм Кадриль Хохлома


Костюм Кадриль Хохлома

Костюм Плясовая


Костюм Плясовая

Костюм Вензеля


Костюм Вензеля

Костюм Сарафан Народный


Костюм Сарафан Народный

Костюм Луговое


Костюм Луговое

Костюм Зеленый Сарафан


Костюм Зеленый Сарафан

Костюм Купчиха


Костюм Купчиха

Костюм Завьяловский


Костюм Завьяловский

Костюм Белое С Вензелями


Костюм Белое С Вензелями

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль

Костюм Курочка


Костюм Курочка

Костюм Величальный


Костюм Величальный

Костюм Перепляс Бирюза


Костюм Перепляс Бирюза

Костюм Урожайный


Костюм Урожайный

Костюм Аннушка 2


Костюм Аннушка 2

Костюм Ярмарка


Костюм Ярмарка

Костюм Аленький Цветочек


Костюм Аленький Цветочек

Костюм Русские Рубахи


Костюм Русские Рубахи

Костюм Народный (Сибирский Хор)


Костюм Народный (Сибирский Хор)

Костюм Сарафан С Душегреей


Костюм Сарафан С Душегреей

Костюм Дымковская Игрушка


Костюм Дымковская Игрушка

Костюм Купола


Костюм Купола

Костюм Зимушка


Костюм Зимушка

Костюм Купчиха


Костюм Купчиха

Костюм Кадриль Зеленая


Костюм Кадриль Зеленая

Костюм Лебедушка Женский и Мужской


Костюм Лебедушка Женский
Мужской

Костюм Красный Цветок Женский и Мужской


Костюм Красный Цветок Женский и Мужской

Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)


Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)

Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)


Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)

Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)


Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)

Костюм Сибирское Сказание


Костюм Сибирское Сказание

Костюм Кадриль


Костюм Кадриль

Костюм Ярмарка


Костюм Ярмарка

Костюм Сокур

Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)


Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)

Костюм У Березки Женский и Мужской


Костюм У Березки Женский и Мужской

Костюм Колыванушка


Костюм Колыванушка

Костюм Ванавара


Костюм Ванавара

Костюм Сплетницы


Костюм Сплетницы

Костюм Плясовая


Костюм Плясовая

Костюм Моталочка


Костюм Моталочка

Костюм Зимний Городок


Костюм Зимний Городок

Костюм Накидка Красная С Вышивкой


Костюм Накидка Красная С Вышивкой

Костюм Кадриль Гжель


Костюм Кадриль Гжель

Костюм Аленький Цветочек


Костюм Аленький Цветочек

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка

Костюм Русский Платок


Костюм Русский Платок

Костюм Хоровод


Костюм Хоровод

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка


Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Гжель


Костюм Хоровод Гжель

Костюм Кадриль Красная Ягода


Костюм Кадриль Красная Ягода

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Костюм Русский народный


Костюм Русский народный

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня


Дымковская игрушка “Барыня”

Хоровод
Русские народные костюмы – это один из наиболее популярных и «живых» символов России, который никогда не уйдёт в прошлое. Даже сегодня русские народные костюмы используются не только в театральных постановках и спектаклях, без них не проходит ни одно современное народное гуляние. Молодожёны нередко выбирают русские народные костюмы для свадьбы, что демонстрирует неугасающий интерес народа к своей культуре.

Эти костюмы поистине многообразны. География и время оставляли свои отпечатки на каждом из них. Исходя из узора на одежде, можно было определить, откуда родом её владелец, так как каждый регион славился своим собственным неповторимым узором и сочетанием цветов.

Русская народная одежда разделялась на праздничные и повседневные наряды. Русский народный сарафан – наглядная демонстрация повседневного стиля того времени, который стремился к максимальной простоте (насколько это было возможно на Руси). Кокошник считался необходимым атрибутом завершения ансамбля любого гардероба.

Ощутить самобытность русской культуры, удивить людей таким привычным, но одновременно и необычным одеянием, сделать памятные яркие фото – русский народный костюм станет удачным решением для желающих почувствовать связь с историей.

В нашей мастерской вы сможете приобрести мужской и женский народный костюм, купить кокошник и другие, необходимые для цельного образа, аксессуары. Если среди готовых эскизов вы не нашли подходящий вариант, мы будем рады изготовить костюм любой сложности по индивидуальному проекту.

русских костюмов и народных танцев

  • Информация
    • Информация о доставке
    • Политика конфиденциальности
  • Отзывы
  • Контакты
Доллары США ($)
  • Доллары США ($)
  • Новозеландский доллар (NZ $)
  • Канадский доллар (Can $)
  • Евро (€)
  • Фунт стерлингов (£)
  • Австралийский доллар (AU $)
английский
  • английский
  • французский язык
Традиционная русская одежда для детей и взрослых

счет

  • Заказы
Войти Зарегистрироваться

Эл. адрес

Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись

войти в систему

Запомни меня

моя тележка

Ваша корзина пуста

0 руб.00

Посмотреть корзину Проверять, выписываться Главная
  • Меню
  • Одежда
    • Русская Одежда
      • Сарафан Платья
      • Косоворотка Рубашки
      • Кокошник Диадемы
      • Русские Блузки
      • Русские футболки
    • Украинская Одежда
      • Польская Народная Одежда
        • Болгарская народная одежда
          • Венгерская Одежда
            • Румынская Одежда
              • Другие национальные костюмы
                • Театральные костюмы
                  • Маскарадные костюмы
                  • Танцевальные костюмы
                  • Русский балет
                • Повседневная одежда
                  • Льняные платья
                  • Льняные блузки
                  • Шапки ушанки
                  • Трикотаж
                • Обувь
                  • Валенки валенки
                  • Театральная обувь
              • Шали и платки
                • Шерстяные шали
                  • Платки 58 "x58" (148x148см)

              Сарафан - краткий рассказ о русском народном костюме - Из России с любовью

              В России много национальностей, которых за рубежом всегда называют русскими - даже здесь, в моем регионе, есть C малых национальностей Поволжья - чуваши, татары, мордвы и т. д.

              Итак, рассказ о русском народном костюме - длинная история. И я расскажу лишь небольшой рассказ, чтобы дать вам представление о наиболее типичном, чисто русском стиле национального народного костюма.

              T Разнообразие цветов традиционных костюмов демонстрирует любовь к красоте и этническое разнообразие. Эти костюмы не только красивы, но и удобны в носке, ведь они созданы для работы.
              W Если одежда для знати представлена ​​в исторических источниках достаточно широко, деталей крестьянских костюмов не так уж и много.

              A Как правило, до XVII века от дворянских до крестьянских костюмов отличалась только внешняя отделка, общий покрой и фасон были одинаковыми.
              F Эстетичная и повседневная одежда, одежда замужних женщин и девушек различалась только деталями, декором, цветовым охватом.

              R ed ткань сукно считалось самой нарядной, и, кстати, русское слово «красивая» происходит от слова «красный», что в переводе с русского означает «красный».

              H Одежда ручной работы из холста и шерсти, украшенная вышивкой или тканым узором, чаще всего использовалась для изготовления традиционных крестьянских костюмов.

              E mВышивка была выполнена в различных орнаментах (ромбы, кресты, елочки, стилизованные изображения людей и животных), выполненных естественной росписью нитками. Красный, синий, зеленый, белый, желтый - цветовая гамма была богатой и разнообразной.
              D Несмотря на социальные и территориальные различия, традиционная русская одежда имела одну общую черту - ее нужно было носить как накидку, с головы.Мягкий силуэт без каких-либо разрезов подчеркивал легкие шаги русской леди. Платье и рукава становились шире до колен; ткань украшалась симметричным узором или другими золотыми или серебристыми тканями, мехами и вышивкой.
              P Ухоженный женский головной убор «кокошник», тонкие льняные рубашки «рубашка», красивое женское платье «сарафан» с вышивкой из парчи и шелка - все это удобная и красивая одежда, которую когда-то носили русские женщины.

              A Сарафан (русский: сарафан, от персидского raр ā ) - традиционное русское длинное бесформенное джемперское платье (сарафан), которое женщины и девушки носят как русский народный костюм.
              Хроники впервые упоминают его под 1376 годом, и с тех пор его хорошо носили до 20 века. Сейчас его носят как народный костюм для исполнения русских народных песен и народных танцев. Простые сарафаны по-прежнему используются в качестве летних легких платьев.

              Это платье, которое носили крестьянские девушки и женщины в центральной и северной части России до ХХ века. Русские женщины из высшего и среднего классов перестали носить традиционный русский костюм, за исключением кокошников как части придворной одежды в 18 веке, во время петровской модернизации России (хотя стиль одежды русских аристократов сильно отличался от стиля одежды простолюдинов) .Сейчас его носят как народный костюм для исполнения русских народных песен и народных танцев.

              Сарафаны могут иметь цельную конструкцию с тонкими плечевыми лямками, поверх которых иногда надевают корсет, что придает форму тела меньшего треугольника по сравнению с большим. Он выпускается в разных стилях, таких как более простые черные версии с цветочным или клетчатым рисунком, которые раньше использовались для повседневной носки, или сложные парчовые версии, ранее предназначавшиеся для особых случаев. Головной убор, который сегодня обычно носят с сарафаном в народных представлениях, - кокошник, хотя раньше головной платок, повязанный под подбородком или на затылке, был частью повседневной одежды.
              Простые сарафаны по-прежнему используются как летние легкие платья без традиционной русской блузки. Их можно носить во время народных музыкальных и танцевальных представлений и выпускают как сувениры

              .

              Русские костюмы

              Еврейский свадебный танец из Одесской области Украины в постановке Александра Рудого , известного в Нью-Йорке еврейско-русско-американского хореографа и танцора. Фотографии сделаны Далией Багдонайте .Клезмерская музыка любезно предоставлена ​​Ричардом Бернаром (www.KlezmerLosAngeles.com, www.RussianBalalaika.com). щелкните эскизы, чтобы загрузить изображения с высоким разрешением

              смотреть видео

              Танец русского дворянства Даниэль Купер в постановке Валентина Квасова .Фото Далия Багдонайте . Ансамбль «Барыня» вложил более двухсот тысяч рублей в воссоздание костюмов, которые носило русское дворянство на своих пышных Дворянских балах. Известный российский дизайнер моды и моды Яна Бринк, автор книги Russian Fashion Now (Москва, Россия, 2006) разработала каждое платье согласно историческим документам и архивам. щелкайте миниатюры для просмотра фотографий с высоким разрешением

              смотреть видео

              смотреть видео


              посмотреть больше фото и видео

              смотреть видео

              смотреть видео


              просмотреть фото в полном размере

              смотреть видео

              смотреть видео

              посмотреть видео

              смотреть видео

              Русские, русские цыгане, русские казаки, украинские, русские сибирские сценические костюмы, костюмированные персонажи: (Цыганская гадалка-танцовщица-певица, коты-балалайки, Нанайская боевая кукла) для профессиональных сценических выступлений от российского дизайнера костюмов Светлана Гаврилова .


              Русский дизайнер костюмов Светлана Гаврилова.

              Похожие записи

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              DARS © 2019 Все права защищены