Костюм греческого воина: Как одевались древнегреческие воины

Содержание

Как одевались древнегреческие воины

 

Греки во все времена были не то чтобы законодателями моды, но ярыми ее приверженцами и искусными изобретателями разнообразных нарядов, как для повседневности, таки для праздничных торжеств. Кстати, если подойти к рассмотрению древнегреческой одежды очень внимательно, можно сказать, что все наряды выглядели довольно незаурядно. Как одевались воины? Воин древней Греции – сплошь в доспехах, умеющий владеть разными типами оружия. На поясе, через плечо, на руках и ногах можно было наблюдать всевозможные приспособления для лука со стрелами, ножей, дротиков, меча, щита и др. Базовая одежда воина – это хитон (очень короткий тельник) и хламида. Ее надавали поверх доспехов. 

Пару слов о нательной одежде воинов.

Хитон носили не только они, но и практически все население страны еще с 5 века до н.э. Классический период был ознаменован ношением мужчинами коротких хитонов без рукавов.

Шить при этом надо было по минимуму. Брался кусок ткани прямоугольной формы, перегибался пополам и сшивался по краям. На плечах такая нательная одежда крепилась специальными скрепами – фибулами. Вся конструкция надевалась под пояс. Допускалось ношение нескольких поясов. По правилам требовалось подшить и подол. Неподшитую одежду надевали лишь рабы, очень бедные или обычный люд в период траура. Хитоны шили и с рукавом, но очень коротким.Хламида представляла собой своеобразный, коротковатый плащ, скрепленный на шее застежкой.  Этот предмет одежды носили не только воины, но и охотники, а также путешественники.  Доспехи, которые воинам приходилось носить постоянно, снимая лишь на ночь и то не всегда, были довольно легкими по весу. Они очень красиво декорировались и еще в древности считались произведениями искусства, а не только орудиями защиты или нападения в боях. Доспехи состояли из:

 

1. Металлической кирасы (руки при этом оставались открытыми). Часто она шилась из толстой ткани с подкладкой из фетра.

У кавалерии кираса состояла еще и из бронзовых дисков, что напоминало чешуйки.

2. Поножей.

3. Сандалий на толстенной подошве, сшитых из очень плотной кожи.

 

Воины разных местностей Греции носили неодинаковой формы шлемы. У дорийцев низко спускалось забрало. У коринфов шлем сильно надвигался на глаза. Классический головной убор воина биотии защищал голову, щеки, нос.Особенности одежды и обуви древнегреческих воиновХитоны шили не только из льна, но и овечьей шерсти. Когда торговля развилась настолько, что в страну ввозилось огромное количество товаров, ткани для хитонов приобретали у иноземцев. Доставляли из колоний, Персии, Сирии, Финикии. Это были узорчатые, пурпурные, шелковые материалы.Хитоны были разной длины. У ионийцев она доходила до пят, а дорийцы носили хитоны до колен. Позже все стали надевать хитоны укороченного типа, поскольку и воинам, и представителям других профессий, было весьма трудно передвигаться в такой одежде. Особенно если нужно было делать это быстро.

Что же касается обуви, воины без нее обходиться не могли. Наиболее распространенный вариант – сандалии. К ступням их крепили кожаными ремнями. Переплетали и красиво завязывали в районе икр. Слово «сандалии» в переводе с греческого — это просто подошва, прикрепленная к ногам. Кожаные шнуры называли «крепиды». Еще одна разновидность обуви воинов – эндромиды (сапоги из кожи). Они были высокими, шнурованными, очень удобными для езды верхом. Открытыми в эндромидах оставались лишь пальцы. В этой обуви было очень удобно бегать. Поэтому носили эндромиды не только воины, но и спортсмены, охотники. Кстати, это греки стали делать сандалии и иные типы обуви, для левой и правой ног. Это стало намного удобнее, что и оценили позже жители других государств, с которыми у греков была налажена торговля.

 Амуниция

Копья у воинов древней Греции были либо очень длинными, либо укороченными, больше похожими на дротики. Чтобы совершать броски копий, при воине всегда были кожаные ремешки, которые он наматывал на стержень копья, делая петли для пальцев. Меч также был длинным. Таковой предпочитал видеть у своих бойцов афинский военный организатор Ификрат, живший в 400 гг. до н.э. В источниках часто упоминается и меч Лакедемон. Он отличался тем, что острая сторона была немного вогнутой, а тупая – широкой. Ножны такого орудия делались прямыми.Кроме этого, древнегреческие воины носили палицы. Более характерный период для применения такого вида оружия – Средневековье. Очень востребован у древнегреческих воинов был лук. Им владели легковооруженные отряды. Очень уважали луки воины крита, акаряне, ахеяне, жители Рода и Мела.Интересными были шлемы древнегреческих воинов. Мало того, что они защищали от ударов, но были настоящими произведениями искусства. Декор отличался изяществом и выпуклостью. На лбу, затылке, щеках изображались разные рисунки, среди которых были и животные, и птицы, и разнообразные орнаменты. Гребень шлема спускался к самой шее. Его чаще украшали разноцветными перьями. Панцирь. Это защита тела воина, которая надевалась в период боя.

Панцирь старались делать облегченным. При этом доспех прекрасно декорировали, украшали различными орнаментами. Панцирь состоял из 2 половинок, которые скреплялись друг с другом при помощи крючков. Такой тип доспеха носили в основном офицеры высоких чинов. Воины в панцирях неоднократно изображались на памятниках архитектуры и упоминались письменности древней Греции.Нередко панцири изготавливали из плотной кожи. Именовали их фартуками. Половинки крепились посредством толстых ремней. Такой панцирь защищал не только плечи и туловище, но и руки. Большинство воинов поверх кожаного фартука крепили металлические пластины (чешуйки) или костяные слайсы. Такие защитные приспособления прилегали к основе по типу змеиной чешуи.  Панцирь очень хорошо облегал тело древнегреческого бойца, смотрелся естественно, несмотря на то, что был выпуклым. Он выполнял главную защитную функцию торса и рук. По длине панцирь доходил до бедер. Нередко доспехи одного воина не мог носить никто другой, кроме него самого.

Щит.

Этот атрибут воинов не изменялся долгое время и в течение сотен лет сохранял свою форму, размер. Воинов разных местечек Греции отличал декор, которым украшали щиты. На них изображали птиц, змей, львов, кабанов. После персидских войн щиты начали маркировать буквами и наносили на них девизы войск.Щит изготавливался из дерева. У пехоты он был меньшего размера, чем у остальных воинов древней Греции. Иногда щиты делали из прутьев ивы, ловко сплетая их в круглый доспех. Нередко щиты были не округлой формы, а с выемками в виде полукругов или овальными, также с выемками.Окаймляли щиты металлическими ободами. Носили этот доспех на перевязи через плечо. Изнутри щит дополняли парой скобок, куда воины продевали руку. Это давало возможность легко управлять таким орудием в ходе боя и прекрасно защищаться от копий и ударов мечами. В более поздний период на щиты мостили металлические накладки. Их декорировали и натирали до блеска.Кстати, доспехами защищали не только воинов, но и их коней.

На них надевали бляхи, вылитые из металла, налобники, нагрудники, набедренники. Сам же воин всегда имел при себе:

  1. Лук.
  2. Короткий меч с позолоченными ножнами
  3. Палицу
  4. Копье (часто пару штук)
  5. Секиру
  6. Нож.

  В качестве оборонительных доспехов служили шлем, панцирь, щит, поножи. Все эти атрибуты воина делались исключительно по индивидуальным заказам или изготавливались ими самостоятельно. У царей и воинов элитного класса, доспехи были весьма дороги. Делались они из бронзы с вставками из серебра, а декорировались разными драгоценными металлами и камнями. Работа по изготовлению амуниции воинов считалась очень искусным делом. В более поздние времена воины защищали металлическими пластинами и ноги. Они крепили их к обуви. Такие чешуи закрывали икры, лодыжки древнегреческого бойца. Выше крепились наколенники. Амуниция для ног изготавливалась из бронзы и плотно прилегала к телу. Креплениями служили специальные пряжки, которые также делали в мастерских. Нередко пряжки были вылиты из серебра, а изнутри на них крепили мягкий материал, чтобы исключить давление на ноги в период сражений и походов.В качестве материалов, из которых изготавливали амуницию, древнегреческие воины выбирали не только бронзу, но и железо, медь. Искусство создавать одеждуГреки во все времена, при своей простоте вкусов, старались шить очень качественную и красивую одежду. Костюм воина, как и представителей разных профессий, не всегда выглядел просто. Складывать вокруг тела пару кусков ткани не приветствовалось. В почете были драпировка, изящные крепления. Очень хорошим тоном в древней Греции считалось ношение качественных и красивых вещей в течение долгого периода времени. Поначалу нательную одежду шили из льна, но позже дорийцы начали внедрять возможность использования шерстяных тканей. Их подкрашивали в желтый, фиолетовый, голубой цвета. Рисунки наносили нитками, вышивая. По кайме одежды всегда пускали орнамент. Он чаще был геометрического типа, но встречались и изображения птиц, животных.

 Хламида воина была однотонной – светлого или коричневого цветов. Кайма делалась по тону контрастному колору основной ткани. Для окантовки нередко использовали голубой, красный, желтый.

Национальная одежда в Греции.

Одежда в Греции

В настоящее время национальные костюмы в странах Европы редко кто носит в повседневной жизни, но они являются одной из важных частей культурного самосознания народа. Поэтому национальные костюмы хранят в этнографических и исторических музеях, надевают по праздникам. Греция, конечно, не исключение.

Чаще всего при упоминании о национальной греческой одежде на память приходят образы из мифов Древней Греции: женщины в элегантных хитонах, воины в коротких юбках, из обуви — сандалии. В античные времена одежде придавалось небольшое значение, она была простой, элегантной и функциональной. Больше внимания уделялось красоте внутреннего мира, образованности, уму и моральным качествам человека.

Конечно, знатным особам полагалось носить дорогие украшения, а также декорировать свою одежду богатой вышивкой и драгоценными камнями. Но во всем остальном: ткань, фасон — одежда была достаточно простой. Военные носили специальные юбки, а обычные горожане надевали хитоны — просторные платья с поясом. Головных уборов в Древней Греции не было. Женские прически украшались цветами. Что касается обуви, то во времена античности носили сандалии. Мужские сандалии были простой кожаной обувью, а женские украшались вышивкой, драгоценными камнями, золотом и часто раскрашивались в яркие цвета.

При переходе от язычества к православному христианству кардинально изменилась и мода в Греции. Костюмы стали более закрытыми, появились головные уборы, на смену сандалиям пришли туфли.

В Греции существует несколько видов национальных костюмов: для разных социальных слоев и профессий, для разных регионов, для мужчин и женщин. Эти костюмы по сей день можно увидеть не только во время национальных греческих праздников, но даже и в повседневной жизни.

Например, традиционный мужской костюм Фустанелла Цолиас по сей день носит Национальная гвардия, это униформа эвзонов — воинов из Президентского полка, которые несут караул в Афинах на Могиле Неизвестного Солдата. Название свое этот костюм получил от названия юбки «фустанелла», эта юбка белого цвета состояла из нескольких полотнищ ткани и имела треугольную форму. Плиссировка юбки имела 400 складок, это число символизировало число лет, проведенных под игом Османской империи. С давних пор костюм Фустанелла Цолиас носили воины и политики, во времена турецкого ига юбку «фустанелла» носили борцы с иноземными захватчиками. Сверху носилась белая рубашка с длинными широкими рукавами, а талию перевязывали широким длинным поясом. Поверх рубашки надевали жилет черного, синего или бордового цвета. Эвзоны Президентской гвардции традиционно носят бордовые жилеты. Обувь у гвардейцев тоже очень интересная: объемные туфли на низком каблуке, украшенные огромными черными помпонами. Каждая туфля достигает веса до 5 килограммов, так как подковывают их специальными тяжелыми гвоздями, чтобы шаги эвзонов по афинской мостовой были слышны издалека.

Существуют и другие мужские национальные костюмы в Греции, например, врака. Такой костюм носили повсеместно, и сегодня его можно встретить на национальных праздниках и греческих свадьбах. Этот классический мужской костюм состоит из следующих элементов: панавака (элемент нательного мужского белья), белая рубашка с длинными широкими рукавами, карамани (черные широкие мешковатые брюки), коумбоури (черный национальный мужской жилет), длинный широкий пояс с бахромой, внешний жакет и головной убор «мегало феси» (похож на кепку).

Мешковатые брюки карамани носят по всей Греции, в том числе на острове Крит. Вообще одежда критян выглядит довольно мрачно и устрашающе: очень объемная, черная, визуально увеличивающая размеры мужчины. Единственное яркое пятно в мужском костюме жителя Крита — ярко-красный широкий пояс.

Несмотря на то, что климат Греции довольно жаркий, национальная одежда греков удивляет своей многослойностью и теплыми материалами, из которых она выполнена: войлок и шерсть. Многослойность, объемность, многочисленная бахрома и даже помпоны выполняли свою важную функцию — в складках одежды греки прятали ножи и другое оружие, к этому они были приучены за многие века борьбы, когда Грецию захватывали иноземные завоеватели. Обычные миролюбивые крестьяне могли за секунду превратиться в вооруженных партизан.

Не только у греческих мужчин были сложные и многослойные костюмы. Женщины в этом не отставали. Повседневная женская одежда у гречанок состояла из нижнего платья, длинной юбки, рубашки с длинными широкими рукавами, панталон, жакета или жилета, передника, прикрывающего юбку спереди и иногда даже сзади. На ноги одевали шерстяные чулки. Голову украшал тяжелый головной убор с кистями и монистами. Существует два основных вида женского национального костюма в Греции: карагоуна и дефина.

Карагоуна — это тяжелый многослойный женский костюм яркого цвета, распространен в Центральной Греции и Фессалии. Эта одежда часто играла роль свадебного наряда невесты. Карагоуна состоит из нижнего платья из белого материала, яркого пальто из шерсти, украшенного кистями, жилета с ручной вышивкой, белого пальто-безрукавки, красного длинного передника с золотой вышивкой, прикрывающего юбку и спереди, и сзади, нарукавников из бархата. Голову оборачивали длинным платком, украшенным бахромой и монистами. Этот костюм иногда был настолько тяжелым, что женщинам было очень трудно двигаться, они могли только лишь поворачивать голову.

Еще один вариант греческого женского национального костюма — дефина. Такой костюм, состоящий из белого платья до пола, белого вышитого жилета с красной отделкой, красного бархатного длинного передника с золотой вышивкой и белого платка с бахромой, носили в основном крестьянки.

Несмотря на то, что в повседневной жизни греки почти не надевают свои национальные костюмы, они трепетно чтят свои традиции и с удовольствием посещают этнографические музеи, принимают участие в фольклорных ансамблях и в народных гуляниях по праздникам.

Костюм Древней Греции

Древняя Греция располагалась в южной части Балканского полуострова (ее материковая часть), на островах Эгейского и Ионического морей и на узкой полоске западного побережья Малой Азии.
Горные гряды и морские заливы делили территорию Древней Греции на изолированные друг от друга области. Такое географическое положение служило естественной защитой от вражеских набегов и способствовало созданию достаточно самостоятельных в культурном, экономическом и политическом отношении общин (впоследствии — городов-государств). Скудная почва была малопригодна для земледелия. Зато море, со всех сторон омывающее Грецию и связывающее ее с соседними восточными и южными странами, способствовало развитию мореплавания, а также ремесел, обмена и торговли.
Характерной чертой древнегреческого общества было отсутствие крупного рабовладения. Это, в основном, и обусловило возникновение и развитие античной демократии. Великая древнегреческая культура — это культура свободных граждан. Она нашла свое отражение и в их внешнем облике и в костюме.
Древние греки создали совершенный тип драпированного костюма. Он изготовлялся из прямоугольных кусков ткани, одинаковых по форме и величине, но благодаря множеству драпировок, создававших свой особый ритм и динамику, каждый костюм отличался от другого.
Первоначально было два варианта греческого костюма: ионический и дорийский (ионийцами назывались малоазиатские греки, а дорийцами — обитатели материковой Греции).
Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только ее размеры, ткань, отделка, украшения.
Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща, или накидки. Хитон носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Он не выкраивался и не шился, его изготавливали из цельного длинного прямоугольного куска ткани.
Хитоны могли быть из шерсти или льна — эти ткани изготавливали сами греки, или привозили из колоний. Ткани имели рыхлую структуру и легко драпировались. Позже, с развитием торговли, в Грецию стали привозить узорчатую персидскую материю, сирийский шелк, финикийские пурпурные ткани.
В начале ионийско-аттического периода носили одежду только домашнего изготовления и в основном белого цвета. Но с развитием ткацкого и красильного ремесла появились разноцветные ткани с узорами. Одежда греков становится наряднее.
Ионийцы носили длинные, ниспадающие пышными складками одежды с восточными мотивами. Но постепенно азиатский стиль орнамента приобрел иную форму и возник прекрасный, изящный греческий орнамент. Знатные греки, одевавшиеся в белые одежды, украшали им ворот, подол, рукава. Орнаменты вначале были узкими, но когда греки начали использовать тяжелые дорогие ткани и одежда стала объемнее, орнамент тоже стал шире и массивнее.

Древнегреческий костюм . И его воспроизведение для театральных постановок. — Этносы

 

Понятие о гармонически развитой свободной человеческой личности,

сложившееся в Древней Греции, во многом определило характер и пути

развития греческой культуры. Тело человека впервые стало рассматриваться

как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор

Марк Витрувий Поллион (25 г. до н.э.) на примере человеческого тела

стремился показать особенности любого совершенного творения, созданного

человеком. Эти особенности: закономерность, организованность,

пропорциональность, симметричность, целесообразность. Эти пять особенностей

отличали и одежду Древней Греции.

Закономерность определялась шириной ткацкого станка, на котором ткался

материал. Этот материал не кроился, ткань только вертикально собиралась в

складки, которые напоминали каннелиры греческих колонн.

Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны,

материалом, с другой — модой той эпохи. По канонам моды того времени платье

не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая

одежда не знала.

Пропорциональность одежды выражалась в ее гармоничности и

уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в

Греции, — «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности,

которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.

Симметрия костюма определялась не только прямоугольным куском материи,

из которого он изготавливался, но и его пониманием. Одежда целиком

подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно их оттеняла.

И последнее требование Витрувия – целесообразность – соблюдалось.

«Весьма приятно видеть хорошо подогнанную обувь… и одежду, удовлетворяющую

потребностям владельцев…» – говорит греческий философ Ксенофон. Из его

сообщения вытекает, что разделение одежды по потребностям само собой

подразумевалось, и произведения искусства того времени являются тому

доказательством.

О греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам

древнегреческого искусства. Статуи, барельефы и горельефы, росписи ваз,

глиняные статуэтки массового изготовления (танагрские статуэтки) дают нам

богатый и наглядный материал по истории древнегреческой одежды. Письменные

источники помогают сравнить название и описание той или иной части или вида

костюма с их изображением.

К наиболее древним изображениям греческого костюма относятся росписи

ваз VI века до н.э. На них представлены одежды из тканей с геометрическим и

растительным рисунком.. Хотя и более поздние по времени, они прекрасно

иллюстрируют описание одежды Геры, данное Гомером.

Тою душистой оделася ризой, какую Афина,

Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,

Ризу златыми застежками выше грудей застегнула,

Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным,

В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,

Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала.

Легким покровом главу осенила державная Гера,

Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною.

На протяжении всей истории древнегреческая одежда отличается большой

устойчивостью типа, в котором сочетается простота покроя с высокой

художественностью форм, создаваемых драпировкой.

Законченной, наиболее художественно выразительной формы греческая

одежда достигла в классический период, когда искусство создания драпировки

входило в курс обучения юношества и внешняя манера поведения была связана с

умением носить одежду. Поэтому и для нас костюм этого времени является

наиболее интересным и ценным. Он больше, чем костюм любого другого народа,

связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную

простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела,

гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляет

драпировка – основа античного греческого костюма.

Одежда древних греков была очень проста по своему покрою, она состояла

из прямоугольных кусков ткани различной длины и ширины, задрапированных на

фигуре различными способами. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились

гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Здесь греков интересовала

не конструктивная, а живописно-пластическая сторона.

Ритм, расположение драпировок диктовались основной архитектурной

формой эпохи: высокой, мощной каннелированной колонной дорического ордера.

Драпировка должна была наиболее эффектно подчеркивать движения

человеческого тела. «…драпировка оживляет мертвую ткань, придавая

эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя

движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают

статичное тело; застывшие в мгновение покоя, они начинают двигаться вместе

с телом, выявляя движение в большом и малом напряжении его.».[1]

Древнегреческий костюм был приспособлен к климату и соответствовал

образу жизни свободного грека. Кроме того, безусловно, большую роль в

формировании мужской одежды сыграла степень развития военной техники и

способы ведения войны.

Ткани, цвета, орнаменты

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно

драпирующиеся ткани. Об их внешнем виде и основных свойствах можно судить

по описаниям, рисункам и скульптурам, а также по образцам поздних греческих

тканей, представленным в Эрмитаже.

Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до 2-х

метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко, согласно мифологии все

богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между

собой в этом ремесле.

Волокнистый состав греческих тканей – шерсть или лен. К хлопку греки

отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода

Александра Македонского; они называли его «шерстью дерева». Ткани с

рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический

период были вытеснены одноцветными. Хотя грекам были известны различные

краски, но любимым и наиболее распространенным цветом одежды в классическую

эпоху был белый.

Уже в античные времена цвета имели свое символическое значение; так,

например, белый цвет был закреплен за аристократией, а черный, пурпуровый,

темно-зеленый и серый – выражали печаль. Зеленый, серый и коричневый цвета

были обычными цветами сельских жителей. Из упоминаний в греческой

литературе мы знаем об известных уже тогда многочисленных цветовых нюансах:

носили, например, платья зеленого цвета «лягушачьего» или «яблочного»

оттенка, аметистового, гиацинтового, шафранового и т.д. Гомер, например,

упоминает о том, что «двойной пурпурный шерстяной плащ… был одет на

Одиссее; на этом плаще была золотая булавка, сделанная из двух трубочек, и

спереди плащ был богато украшен… Потом увидел я на его теле блестящую

нижнюю одежду».

Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации. Узоры

орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или

растительный характер. Это – меандр, критская волна, пальметта. Орнамент

ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным

направлением линии драпировки это делает складки особенно четкими и

выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.

Мужская одежда

В классический эллинистический период основа мужской одеждой состояла

из двух частей – хитона и гиматиона.

Хитон (chiton) — выходная и домашняя одежда древних греков всех

сословий. Первоначально хитон изготовлялся из прямоугольного куска

шерстяной или льняной материи примерно метровой длины, а затем шился из

двух одинаковых, но гораздо больших по размерам кусков материи. Хитон

одевался прямо на тело, облегая его, а на плечах скреплялся пряжками,

которые назывались фибулами (fibule). Хитон могли сшивать по боку или

оставлять с одной стороны открытым, правое плечо иногда оставляли

обнаженным Иногда хитоны делали с небольшими рукавами, такую одежду целиком

ткали на станке. Хитон подпоясывали поясом, из лишней длины делали напуск,

ширину равномерно распределяли складками. Длина хитона могла быть

различной, но чаще всего доходила до коленей. В классический период длинный

хитон был ритуальной одеждой. Его надевали жрецы и актеры на сцене. И когда

в IV веке до н.э. возник обычай появляться в длинной одежде, такой хитон

вызвал осуждение у всех поборников суровых нравов старины. От длинного,

присборенного хитона берет начало двойной хитон – диплойдон (diploidon).

На ранних памятниках искусства (росписи ваз) есть изображение хитонов

с длинными рукавами, в чем явно видно влияние восточных обычаев.

В античное время роскошный верхний плащ, который обычно носился поверх

хитона, назывался фарос (faros), более скромный назывался хлаина (chlaina).

Фарос носила аристократия. Он был из дорогого египетского полотна,

настоящего красивого пурпурного цвета. Позднее он несколько удлинился. Этот

более длинный плащ с большим количеством складок получил название гиматион.

Гиматион (himation) — самая распространенная верхняя одежда,

представляла собой прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7(4 м,

драпирующийся вокруг фигуры различными способами. Чтобы ткань не

соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца. Мужчины надевали

гиматион следующим образом: один конец, слегка задрапированный или

заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь, оставшуюся ткань

располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной,

и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на

спину. Это был самый распространенный способ ношения гиматиона, – иногда

гиматион со спины перебрасывали на правое плечо, закрывая им правую руку

или обе руки. Более широкий и длинный гиматион назывался паллиум (pallium).

Сохранились скульптурные изображения греческих драматургов, ораторов и

других общественных деятелей (Софокл, Менандр и другие), одетых в гиматионы

или паллиумы. В Греции уделялось очень большое внимание умению носить

гиматион, и по его искусности его ношения судили о вкусе человека. Эта

одежда придавала внешности человека оттенок величественной простоты,

драпировка подчеркивала пластическую гибкость тела, ее расположение –

пересечение округлых, овальных линий и прямых, расположенных под углом

(лучами), входящих в единый центр на плече, — отвечало движениям тела и

подчеркивало динамику образа.

Кроме гиматиона греки носили и хламис (chlamys), меньший вариант

гиматиона с размерами примерно 1(2 м. Это одежда, прежде всего, всадников,

солдат, юношей и путешественников. Она появилась в классический период в

качестве нового вида одежды родом из Фессалии. Ее скрепляли пряжкой —

фибулой на правом плече или левом плече, и свободные концы падали красивыми

фалдами, оставляя одну руку открытой. Хламис обычно делали из плотной

шерстяной ткани типа валяного сукна.

Удвоенный гиматион или хламис назывался диплакс (diplax).

Особенной простотой и строгостью отличалась одежда спартанцев, которые

чаще всего не носили хитона, а довольствовались только гиматионом из шерсти

натурального цвета.

Отдельного разговора заслуживает одежда греческих воинов. Под одеждой

воинов мы подразумеваем не только непосредственно одежду, но и все защитные

приспособления или доспехи, которыми греки на войне покрывали свое тело.

Доспехи греческих воинов занимают особое место в европейской культуре.

Созданные для защиты от смертоносных орудий своего времени – меча, копья,

пращи и т.д., — они настолько хорошо отвечали своему назначению и были так

прекрасно художественно оформлены, что являлись предметом подражания, а их

отдельные элементы – шлемы, панцири, щиты – вошли в военную символику

европейских народов позднейших времен.

Нижней одеждой воинов вне зависимости от их же ранга был короткий

хитон, под которым укрепляли металлический набрюшник. Сверх хитона надевали

панцирь. Панцири были у большинства воинов металлические, в гомеровский

период – из меди, а в более позднее время – из сплавов меди и других

металлов. По свидетельству историков, грекам были известны и кирасы из

толстого проклеенного полотна или кожи с нашитыми на них металлическими

частями. Для придания металлическим панцирям большей гибкости их делали из

отдельных деталей, скрепленных шарнирами или петлями. На многих вазах

классического периода и более ранних есть изображения воинов в таких

панцирях (например, Ахилл, перевязывающий рану Патроклу). Голову воины

закрывали шлемом, при этом форма и украшения шлемов видоизменялись с

течением времени. Наиболее древние шлемы были простые, затем на них

появлялся гребень, его венчал конский хвост или перья; чеканка на шлемах

состояла из геометрического и растительного орнамента, особо богатые были

украшены сценами из мифологии или воинских подвигов. Наиболее уязвимые

части ног – голени – закрывали поножи кнемидес. Сделанные по форме ноги,

они скреплялись ремнями и пряжками и обычно украшались чеканными узорами.

Верхней одеждой воинов, как говорилось выше, был хламис. Полководцы,

военачальники носили хламис, окрашенный в пурпуровый цвет.

Сельские жители и рабы носили большей частью короткий свободно

ниспадающий хитон из шерсти с одной бретелью через правое плечо, так

называемый эксомис (exomis). Рабы во время тяжелых работ довольствовались

одной набедренной повязкой.

Женская одежда

Общее развитие культуры, остро развитое чувство красоты, воспитанное

поколениями, определяли покрой греческой женской одежды. Еще в период

архаики женские греческие одежды отличались стройностью линий, создаваемых

струящимися тканями. В классическую эпоху одежда подчеркивала красоту

женского тела, облагороженную мягко падающими тканями, сквозь которые

слегка намечаются, а при движении ясно проступают его формы. Здесь

расположение и ритм драпировок подчинялись тому закону художественного

единства, который впервые в истории человечества был найден греками –

принципу «золотого сечения».

Женская одежда была значительно разнообразнее и красочнее мужской.

Основными ее видами были также хитон и гиматион, но кроме них существовали

и другие.

Изображения женской одежды дают нам возможность выделить два основных

типа хитонов: хитон с отворотом – диплойдий и широкий хитон с застежками

вдоль рук или без застежек – ионический хитон. Хитон с отворотом

представлял собой прямоугольный кусок ткани больше человеческого роста на

60-70 см, сшитый в долевом направлении. Верхний край его отгибали на 50-60

см, затем скрепляли пряжками – фибулами на плечах, слегка драпируя переднюю

часть. На местах скреплений отворот драпировали несколькими складками.

Хитон подпоясывали поясом, распределяя всю его ширину ровными мягкими

складками вокруг фигуры или только по центру переда и спинки. Излишек длины

образовывал сверх пояса своеобразный напуск – колпос. Часто колпос сверху

скрепляли еще одним поясом. Иногда хитон первого типа делали из двух кусков

неодинаковой длины, кусок для спинки был значительно длиннее, — тогда

излишек ткани служил для головы покрывалом.

Диплойдий (отворот хитона) был предметом особых забот и щегольства

греческих женщин, часто его отделывали вышивкой, а в эпоху эллинизма делали

из ткани другого цвета. Длина диплойдия могла быть различной: до груди,

бедер, коленей. Свободные фалды и драпировки диплойдия придавали большую

живописность костюму, а соотношение его основных частей (диплойдий, колпос

и нижняя часть хитона) создавали превосходные пропорции, придававшие фигуре

бульшую стройность.

Ионический хитон делали из мягких, довольно тонких тканей, которые

подвергались специальной гофрировке. Всю ширину хитона схватывали поясом и

делали колпос. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани

обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на

груди. Благодаря большой его ширине создавалось некоторое подобие рукавов.

Мягкие складки хитона прекрасно контрастировали с плотной, более тяжелой, а

иногда даже богато расшитой тканью гиматиона – верхней одежды греческих

женщин. Женский гиматион был меньше мужского, но гораздо богаче

орнаментирован. Без гиматиона греческая женщина обычно не показывалась на

улице.

Спартанские девушки носили хитоны не сшитые с правой стороны, при этом

несшитые кромки ткани отделывались каймой и фалдообразно драпировались.

Этот хитон назывался пеплос. Афину обычно изображали в пеплосе. В ежегодном

празднике, посвященном Афине, самым торжественным моментом была процессия

знатных девушек города, которые несли сотканный и вышитый ими пеплос в храм

Афины (Парфенон), чтобы украсить им статую богини. Эта процессия изображена

на фризе Парфенона греческим скульптором Фидием.

На некоторых памятниках искусств, особенно на статуях Афины,

встречаются изображения одновременно двух одежд – ионического хитона и

пеплоса. Реалистическая трактовка скульптуры создает ясное представление о

двух различных тканях: мягкой и довольно тонкой ткани хитона и плотной,

падающей тяжелыми складками, — пеплоса, подпоясанного сверх диплойдия

вторым поясом, что придает ему несколько мужественный вид.

Строгая конструктивность, свойственная всему искусству классического

периода, сказывается и на костюме. Она видна и в том, как с течением

времени в нем изменялась роль орнамента. Ткани украшали орнаментом в тех

случаях, если нужно было оттенить или подчеркнуть основные и существенные

моменты в композиционном замысле – ритмическое чередование драпировок

диплойдия и несшитых сторон пеплоса, края гиматиона и т.д.

В романе известного советского ученого-палеонтолога и писателя Ивана

Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения

костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим,

вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных

волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее

правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета

розовой, прозрачной, доставленной из Персии или Индии тканью хитона,

собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными

булавками. Серый химатион с каймой из серых нарциссов окутывал ее от плеча

до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными

ремешками.»[2].

Женщины из среды ремесленников, торговцев не носили двойных одежд

(хитон и пеплос), гофрированных широких хитонов и гиматионов, отделанных

богатой каймой. Их костюм был прост – скромный хитон из шерстяной ткани или

полотна и такой же гиматион, который служил покрывалом для головы при

выходе на улице. Меньшая по объемам, без двойных колпосов, одежда эта имела

традиционные, но менее обильные драпировки. Рабыни чаще всего носили костюм

своей родины. В эпоху эллинизма прислуживающих на пирах рабынь и танцовщиц

одевали в дорогие восточные и египетские ткани.

Головные уборы и прически

Головные уборы греки носили в основном в непогоду или во время

путешествий. Круглая фетровая шляпа с широкими полями и низкой тульей –

петасос (petasos) – наиболее распространенный головной убор. Ее носили

также на ремешке, отброшенной за плечи. В такой шляпе, но с маленькими

крыльями, изображали Гермеса. Другим видом головного убора был пилос

(pilos) – подобие чепца из кожи, соломы или меха для защиты от солнца и

плохой погоды.

В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку

и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные

металлическим обручем – филле (fillet). Греки считали бороду достоинством

мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же

подчеркивали бородой.

Гречанки носили головные уборы редко, прикрываясь в непогоду верхним

краем гиматиона. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых

соломенных шляпах – фолиях, предохраняющих лицо от загара.

Облик греческих женщин дополняли прическа и украшения. Обильные,

пышные, длинные волосы были одним из первых признаков женской красоты в

Древней Греции. За ними тщательно ухаживали, умащивали душистыми маслами,

их причесывали самыми сложными способами и укрепляли на голове с помощью

больших головных шпилек или повязок и обручей различной формы (диадем).

Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была

чем-то необычным. Искусные греки изобрели не только фальшивые косы, но и

даже парики, которые неоднократно высмеивали в комедиях.

Обычно прическа греческих женщин несколько закрывала лоб и обрамляла

лицо. Высокий лоб не считался признаком красоты. Формой и линией прически

стремились создать впечатление более длинной, а поэтому и более гибкой шеи,

от чего гречанки казались особенно грациозными.

В античной Греции возникли основные типы причесок, которые затем

многократно повторялись. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на

плечи волосы, начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг

головы и закрепленные лентами, венками, шпильками и гребнями. Греческий

узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы,

завитые волнами, низко опущенные на лоб и вдоль щек, сзади приподнятые и

уложенные узлом на затылке.

Аристократки имели в своем гардеробе красиво украшенные ручные

зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса из

драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья,

браслеты и перстни. Украшениями к прическе служили также сетки из золоченых

шнуров, гребни, нимбы (nimbus) – хлопчатобумажные ленты для волос, вышитые

золотом. Разнообразные виды украшений свидетельствуют не только об

утонченном вкусе, но и технической зрелости той эпохи.

Обувь

У греков в домах было принято ходить босиком, обувь носили только на

улице. Греческие женщины предпочитали сандалии, представляющие собой

толстую кожаную подошву с прикрепленными к ней ремешками, которые

переплетались вокруг ноги довольно высоко. Позже, судя по статуэткам из

Танагры (IV в. до н.э.) появилась более элегантная женская обувь – красная,

на подошвах с желтым краем. К этому времени оформились основные типы

греческой обуви; на греческих изображениях много переходных вариантов от

сандалий к высокому зашнурованному сапогу, иногда с богатыми украшениями в

верхней части и пробитыми в ней отверстиями. Их часто делали из цветной

кожи, богато украшали вышивкой и даже металлическими бляшками.

Главным компонентом всех форм обуви остается подошва, прочная подложка

под ступню для защиты от холода, сырости, неровностей дороги; к ней

присоединяются ремни для крепления, носки, и, наконец, вся верхняя часть с

пробитыми отверстиями или украшениями – по потребности или по вкусу. Обувь

греков повторяла форму ступни. Так же как и в других странах мира, носила

ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось

благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими

бляшками и расшитой жемчугом.

Самая простая форма, которая встречается у греков это — карбатин[3],

одновременно самый распространенный тип античной обуви. Он представлял

собой кусок коровьей (воловьей) кожи, вырезанный в форме подошвы, который

прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной

подметке.

В высших сословиях в античной Греции популярностью пользовалась обувь

на толстой пробковой подошве – котурн (kothornos). Со времен Эсхилла ее

носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Котурны

изготовлялись из цветной кожи и богато украшались.

Список использованной литературы

Нетрудно сделать костюмы для персонажей древнегреческих пьес, и обходятся они довольно дешево. Для изготовления понадобятся марля, старые простыни, махровая ткань и старые занавески. Если позволяют средства, возьмите мягкий креп (особенно хорош шерстяной) и различные виды тонкой шерсти, они прекрасно драпируются и создают особенно утонченный силуэт; искусственный шелк подойдет для элегантного женского платья. Но и более дешевые ткани могут дать хороший результат, если нанести на них красками соответствующий рисунок. Чтобы зрительно изменить структуру ткани или добавить глубину складкам, следует местами разбрызгать пульверизатором на готовое изделие краску или краситель. Делают это обычно на манекене, чтобы видеть эффект объемности. Не разбрызгивайте слишком много краски: изделие будет выглядеть жестким.

Одежда в Древней Греции была простой по форме, поэтому, чтобы избежать монотонности, следует хорошо продумать композицию всех костюмов постановки. В древнегреческих пьесах важную роль играет хор. Он должен восприниматься как единое целое, а не как группа отдельных лиц. Неплохо создать одного типа костюм для всех актеров, который можно будет слегка менять по фасону и цвету, — слишком большое разнообразие портит величественность массовки. Помните, что текст связывает отдельные компоненты пьесы. Ту же роль хор должен выполнять и зрительно. Стилизованные парики, головные уборы, даже маски и полумаски помогут скрыть внешние различия актеров, сделать их как бы безликими. Если по ходу действия актерам из хора нужно много говорить, маски лучше сделать из ткани, пропитанной клеем латекс, но главное — они должны быть легкими.

Исполнителям главных ролей, играющим на фоне хора, для большего зрительного эффекта лучше сделать костюмы броские по цвету и фасону.

Существует три основных типа древнегреческой одежды: плащ или хламида (прямоугольный кусок материи, длина которого в два раза больше ширины), туника или хитон (его носят как мужчины, так и женщины, он может быть коротким и длинным, гладким и плиссированным) и верхняя одежда — пеплос, — которую носили только женщины поверх туники. Пеплос подпоясывали веревкой, шнурком или тесьмой, верх его иногда драпировали складками. Излишек длины пеплоса образовывал над поясом напуск, который часто скрепляли еще одним поясом.

Рисунки на табл. VIII и IX взяты с древнегреческих гончарных изделий. Такие костюмы легко сделать для сцены.

На рис. а изображен плащ, надетый на прямую тунику. На рис. b показан плащ более просторный, также надетый на тунику. На обе детали одежды нанесен рисунок — на плащ по трафарету, на тунику от руки. На рис. с изображена девушка-служанка, одетая в нижнюю и верхнюю туники и плащ; на рис d показана туника с напуском на талии, напуск возник благодаря поясу. Молодой человек (рис. е) одет в короткую тунику, поверх которой наброшена шкура леопарда. Для воспроизведения подобной шкуры можно раскрасить полотно и пришить или приклеить к нему пучки грубой шерсти. В полотне надо сделать маленькие дырочки, как показано на рисунке, и продеть сквозь них кожаные ремешки, чтобы пристегивать шкуру. Такой костюм прост в изготовлении и в то же время выглядит достаточно достоверно. На флейтисте (рис. f) — короткая рубашка, надетая поверх длинной туники, на женщине (рис. g) — тоже короткая кофта и прямоугольник материи, задрапированный в виде юбки. В Древней Греции была распространена одежда с каймой и в горошек; на керамических вазах много рисунков такого типа.

В костюме конца древнегреческого периода более широко представлены драпировки, но кайма все еще сохраняется. Молодой человек (рис. h табл. IX) одет в тунику с напуском, поверх напуска повязан пояс, небольшой плащ застегивается на шее. Женское плиссированное платье (рис. i) имеет застежки вдоль рук, благодаря чему образуются рукава. Такое платье носят с легким искусно задрапированным плащом. На рис. j изображено другое плиссированное платье с плащом, на рис. k — красиво драпированный плащ.

Чтобы сделать плиссированную тунику, возьмите марлю или очень тонкую хлопчатобумажную ткань, размер которой в три раза больше нужной ширины. Сшейте боковые швы и, прежде чем начать плиссировку, замочите ткань. Два человека должны сильно натянуть материю в длину, сделать складки глубиной 2,5 см и через равные промежутки скрепить их ленточками. Снять ленточки можно будет только после того, как материал совершенно высохнет.

В качестве обуви для такого костюма нужны сандалии без каблука.

Несколько маленьких хитростей подскажут вам рисунки на таблице X с изображением некоторых деталей. Особое внимание обратите на два парика. Чтобы изготовить их, сделайте плотные по голове шапочки из сетчатого материала или тонкого фетра. К шапочкам приклеивают шеллаком слои фетра, пока не получат нужную скульптурную форму. Бороды делают таким же образом. Головы для шкур животных можно выполнить из пропитанных латексом масок или из папье-маше. Затем их пришивают к шкурам, выполненным из клеенчатого холста и покрытым тканью или фетром. Можно нарисовать шкуру с головой — это проще, но в этом случае пропадает объемность изображения.

Как изменялись доспехи греческого воина от осады Трои до войн Александра Македонского

Греческая военная система делала ставку на плотный строй копейщиков. В Греции их называли гоплитами. Тяжеловооружённый пеший воин служил  в армиях полисов только на период военной кампании. Это были граждане со средним достатком. Своё снаряжение они оплачивали самостоятельно. Хорошо дисциплинированная, сплоченная пехота преобладала на полях сражений Балкан, в Египте, в Малой Азии более четырёх столетий. С начала VI века до н.э. они были основой греческой фаланги. В V-IV в.в. пехотинцы вошли в состав римских легионов. Греческие копейщики охотно продавали свои услуги сатрапам Персии, фараонам, помогая свергать правителей, защищать богатые восточные страны от нашествий врагов.

 

Копейщик времен Троянской войны

 


Доспехи воинов греческой армии времён Троянской войны

Война за взятие Трои датируется XIII-XII в.в. до н.э. Географически Троя находилась на стыке многих торговых путей, которые проходили через Геллеспонт (античное название пролива Дарданеллы). Пролив соединял Чёрное и Средиземное моря. Богатый город контролировала всю торговлю, получая от этого большие доходы. Троянцы причиняли неудобства греческим караванам судв. По этой причине греки развязали войну против Трои.

Во время Троянской войны доспехи и вооружение греческих воинов не отличались высокой надёжностью. Для изготовления панцирей использовали кожу, овечью шерсть, толстую ткань. Такие панцири назывались фартуками.

 

  • Копья у воинов были длиной 2-2,5 м, либо укороченными, больше похожими на дротики.
  • Важным атрибутом пехотинцев был щит, который изготавливался из дерева, прутьев ивы. Окаймлялся металлическими ободами. Щит имел скруглённые концы и был изогнут.
  • Лук был весьма востребованным. Он изготавливался из гибких пород деревьев, или из рогов антилоп, нагретых над огнём. Наконечники делали из кремня и крепили к луку кипящей смолой.
  • Меч был длиной около 70 см и предназначался для нанесения колющих ударов. Длинный и не слишком широкий меч подходил для тактики пехотного боя греческих воинов.  
  • Шлемы представляли собой шапки из войлока, шкур и кожи; их  укрепляли пластинами железа, клыками, деревом. Позже стали сгибать по форме головы бронзовые пластины.

 

Греческие архаические панцири делали воинов более приспособленными для отбивания атак в сплоченном строю на месте. Маневрировать в таких доспехах можно было на колесницах, но в пешем боевом порядке даже тренированные воины быстро уставали. особенно, если бои происходили на жаре. Позднее греки пересмотрели свои тактические приемы и перешли к вооружению, заимствованному на Ближнем Востоке или в Северной Африке. Так у греческих гоплитов появляются элементы египетского боевого снаряжения.

 

 

Греки-гоплиты наряду с льняными панцирями применяли и металлические

Вооружение армии греков в VI-V веках до н.э.


Доспехи греческих воинов (гоплитов) стали совершенствоваться, так как строй фаланг стал более плотным, а численность пехотинцев в отрядах увеличилась. Панцири (линотораксы) начали изготавливать из льняных нитей со вставками из гибких металлических пластин. Появились копья (сарисы) длиной до 4 м, в результате увеличилась сила удара.

Шлемы (пилосы) отливали из бронзы. Их отличительной чертой стали сложные обводы, а вырез для лица стал фигурным с наносником. Щиты (асписы, гоплоны) изготавливали выпуклыми, они прикрывали воина от подбородка до колен. Металл использовали лишь по кромке щита. Меч (ксифос) стал одним из первых видов оружия, выполненного из металла. Клинок был плавно изогнутым. Им можно было наносить рубящие колющие и удары. Также использовали другой меч (копис), у которого заточка была односторонней. Предназначался копис для рубящих ударов.

 

Греческий льняной панцирь, заимствованный у египтян

Доспехи в войнах Александра Македонского (356-323 года до н.э.)


Великий  полководец Александр Македонский возглавлял армию эллинов в греко-персидских войнах (битва на реке Граник и осада столицы Карии города Галикарнаса;  сражения при Иссе и Гватемалах, осада Тира и Газы; бой при Персидских воротах и Согдиане, на реке Гидасп, штурм индийского города племени маллов). В IV веке на поле боя побеждали массовые армии, для вооружения которых понадобилось более практичное вооружение. Во период персидских войн доспехи греческих воинов значительно усовершенствовались.

 

Гоплит в чешуйчатом панцире

Панцири начали усиливать металлической чешуёй. Появился новый панцирь (гиппоторакс) — это нагрудный доспех из двух металлических пластин. Кирасы уже изготавливали путём ковки. Щиты (асписы, гоплоны) отливались полностью из металла, а сверху их покрывали слоем бронзы. Внутри щита появилась скоба (порпакс) для удобства удержания щита. Эта конструкция позволяла гоплиту свободно действовать щитом в бою.

 

Греческие копейщики стали частью македонского войска

Внизу гоплона крепилась «занавеска» из ткани, кожи, войлока. Она защищала ноги гоплита от дротиков и стрел. Её появление связано с нападением персов и их метательным оружием. При изготовлении наконечников для лука использовали расплавленный металл. Сарисы (копья) уже снабжали металлическими наконечникам листовидной формы.

Отличительной чертой македонской фаланги была гибкость и манёвренность. Именно фаланги были основной ударной силой войска Александра. Победа была возможна только при условии постоянного совершенствования доспехов греческих воинов.  Любое сражение, проходившее под командованием Александра Македонского, увенчивалось блестящей победой. Залогом этого была его гениальность и высокие боевые качества гоплитов, сариссофоров (пехотинцев). Военный строй пехоты становился более подвижным  и укомплектованным современным вооружением.

Реконструкции воинов Древней Греции и Рима: большие и маленькие

Очень хорошо, что люди любопытны. Любопытство, вкупе с ленью, уравновешивают друг друга, способствуют развитию цивилизации, а еще оно заставляет трудиться. Ведь как же иначе что-то узнаешь, без труда? Любое знание, даже самое пустяковое, это – труд! Ну, что касается вооружения воинов Древней Греции и Рима, то тут к нашему полному удовлетворению есть чуть ли не все: находки археологов, рисунки на керамических вазах (и не только вазах, конечно), барельефы, скульптуры, наконец – описания современников. Это позволяет достаточно наглядно себе представить, как у них все было устроено. Находят, например, археологи профилированную узорчатую бронзовую полосу. Что это? А посмотрели на рисунок на амфоре, «приложили» к нему – оказывается это скоба для удержания щита. И так буквально во всем! Найдены расписные римские щиты и конская броня из чешуек, найдены мускульные кирасы и одна(!) железная кираса, подобная по устройству льняному панцирю – вот уж, что было в то время ну никак не пробить!

Спартанские гоплиты в доспехах Мэтта Пойтраса. На щитах видна буква Л – «Лакедемон», официальное самоназвание Спарты.

И понятно, что это породило желание все это воссоздать «в металле» уже сегодня. В Англии, где свои римские традиции свято чтят, есть организация под названием Эрмайн Стрит Гард – Эрмайнская Уличная Гвардия. Членами ее являются люди самых разных возрастов и профессий: врачи, адвокаты, ну, словом, кого только там нет. Впрочем, нет там «бедных», поскольку доспех римского легионера, в который ты там облачаешься, стоит порядка трех тысяч фунтов стерлингов! Есть и дешевле, но так можно угодить в «рабы», «массажисты», что не очень-то интересно. У них есть реконструированная крепость, куда они съезжаются на уик-энд, несут там службу, фотографируются с туристами, снимаются в кино. Сейчас много таких клубов и кого в них только нет, но «эрмайнская гвардия» — один из наиболее профессиональных.


Легионеры Эрмайн Стрит Гард.

Создана она была еще в 1972 году и с тех пор не прекращает своего существования. Все детали снаряжения воссозданы по реальным находкам, а работу нам изготовлением реплик курировал такой известный британский историк, как Рассел Робинсон. Реконструированы были доспехи легионеров, знаменосцев сигниферов и имажинеров, сирийских лучников, ауксилиариев и даже конница, ну, одним словом, весь римский имперский легион эпохи завоевания Британии. Кстати, стать членом «эрмайнской гвардии» очень просто: вы платите в год 30 фунтов стерлингов и становитесь их действительным членом, то есть, вы можете к ним приехать, находиться в их крепости, примерять доспехи и учиться сражаться на мечах и метать пилум. Ассоциативное членство совсем дешево – 7 фунтов. В этом случае вы будете получать интересный бюллетень ЭСГ. Кстати, есть свои «легионеры» и у нас в С. Петербурге, но эта тема выходит за рамки данного рассказа.


Настоящая римская «черепаха».
А вот это «черепаха» с колонны Траяна и очевидно, что скульптор изобразил щиты у легионеров непропорционально маленькими, а кольчуги зачем-то слишком короткими, так что снизу они ничего не защищают!

Имеется целая «бригада» рукодельщиков, которые им все это изготавливает. Среди них был один из самых известных британских реконструкторов – Майкл Симкинс. Ему дают в музее «зеленый шлем», а получают точно такой же, новенький и блестящий. Написал замечательную книгу: «Warriors of Rome: An Illustrated Military History of the Roman Legions» – «Воины Рима. Иллюстрированная военная история римских легионов». Причем, рисунки к ней сделал Джеймс Филд (очень известный иллюстратор), а вот сам Майкл выполнил к ней реконструкции шлемов, доспехов и оружия, и можно видеть, что нашли, графическую прорисовку того, что нашли, потом, как это должно выглядеть в металле, и, наконец – как все это в комплексе смотрелось на людях! Несмотря на то, что книга была издана в 1988 году, она есть еще в продаже, но стоит дорого (около 50$).


Ауксилиарии «Эрмайн Стрит Гард»
Настоящий сигнифер в чешуйчатом панцире и медвежьей шкуре!

Интересно, что реконструкторы греческой и римской брони появились и за океаном, в тех же США. И они делают ничуть не менее интересные доспехи и шлемы, чем их коллеги из Великобритании. Среди тамошних реконструкторов следует назвать в первую очередь Мэтта Пойтраса из города Остин, Техас. Здесь о его работах уже рассказывалось в материалах про Троянскую войну. Однако Мэтт этой темой не ограничивается. Он сделал несколько комплектов доспехов древнегреческих воинов – спартанского царя Леонида и самого Александра Македонского, причем использовал за образец знаменитую мозаику из Национального археологического музея в Неаполе. Вот уж источник, так источник, не так ли? Этот доспех Александра впоследствии был реконструирован для фильма Оливера Стоуна «Александр» и это, конечно, самый правильный путь, по которому может и должен пойти режиссер исторической кинокартины.


Александр Македонский в доспехах Мэтта Пойтраса.
Доспехи Александра сделаны из многих слоев склеенной ткани и металлической чешуи.
Мозаика из Национального археологического музея в Неаполе с изображением Александра Македонского.

Что касается царя Леонида, то для его шлема Мэтт выбрал очень оригинальный образец с «конскими нащечниками», но это отнюдь не фантазия мастера. Такой шлем известен! Им же изготовлены два панциря – панцирь Леонида и второй для его сподвижника.


Шлем царя Леонида.

Оба панциря украшают головы мифических чудовищ. В общем-то, лично мне не приходилось видеть «анатомических панцирей» с такими… украшениями. Но… они на них вполне могли быть, почему нет, и кто знает, может быть именно такие вот кирасы как раз до нас не дошли. Допустим, нашли их ранние христиане, ну и как символы язычества первым делом пустили в переплавку!


Греческая «анатомическая кираса» из Метрополитен-музея, Нью-Йорк.

Надо сказать, что Мэтт Пойтрас в своих рекламных материалах постоянно подчеркивает, что делает только доспехи – их реконструкция его стихия, а вот за оружием того времени обращайтесь к кому-то еще! Но главное, что сегодня уже не проблема ни для киношников, ни для фанатов исторической реконструкции заполучить себе любые доспехи, были бы только деньги.


Кираса царя Леонида работы Мэтта Пойтраса несет на себе даже следы «боевых» повреждений!
Доспех с изображением Медузы Горгоны работы Мэтта Пойтраса.

К тому же совсем не обязательно обращаться куда-то за океан. Несколько лет тому назад в Анапе возле тамошнего краеведческого музея мне попался забавный реконструктор (забавный, потому что древнего оружия и доспехов у него был целый арсенал на любые вкусы!), который делал довольно неплохие доспехи, в том числе и мускульные кирасы. Ну, и вес у них был соответствующий, в чем я не преминул тогда убедиться. Так что мастера есть и у нас и, совершенствуясь с годами, они вполне могут достичь и превзойти зарубежный уровень. Было бы желание, время и деньги!


Доспехи Марка Антония работы Мэтта Пойтраса.

Ну, а тем, кому «ростовые доспехи» не по карману могут сегодня отвести душу, собирая и раскрашивая фигурки из полистирола в масштабе 1:16 украинской фирмы Миниарт. Фирмы выпускает отличные сборные модели и фигурки в масштабе 1:35. Будучи раскрашены акриловыми красками, эти фигурки производят очень сильное впечатление.



Образец упаковки фигурки греческого гоплита и римского легионера фирмы «Миниарт».

Ну, а крупные фигурки в масштабе 1:16 хороши тем, что очень тщательно проработаны и исторически достоверно детализованы, упакованы в красочную коробку, снабжены инструкцией и качественно выполненной «переводной картинкой» (декалью). Это позволяет достаточно легко создавать очень реалистические скульптуры с рисунками на тех же щитах, которые вручную ну просто никак не накрасишь.

Фигурка из набора фирмы «Миниарт»: афинский гоплит.


Причем, для фигурки спартанского воина предусмотрено даже два варианта оформления щита. Один представлен на фотографии, любезно предоставленной фирмой «Миниарт», а другая с традиционной буквой Л. Добавляя к ним разные самодельные детали, можно их переделать (на языке моделистов – конверсировать) в воинов других эпох, скажем тех же римских легионеров, таким образом можно превратить в ауксилиариев, для чего следует вооружить их овальными щитами. Нетрудно на их основе сделать и свои собственные фигурки и отливать их из эпоксидной смолы в виксинтовых формах.
Фигурка гладиатора-самнита пока еще только готовится к массовому выпуску. И надо думать, что к ней в пару будет обязательно сделан фракиец. Ну, а умелые «конверсионщики» вполне могут сделать из этого гладиатора-мужика… гладиатора… женщину! Известно, что такие тоже были, известны их надгробия и даже имена, так что вы в свою очередь сможете на этих конверсиях еще и неплохо заработать!

Что касается изображений на самих коробках, то их рисует известный художник Игорь Дзысь, хорошо известный у нас по рисункам в целом ряде изданий.


Римский трибун эпохи империи. Реконструкция Мэтта Пойтраса.

К сожалению, Мэтт Пойтрас не решился изготовить реплику вот этого доспеха – железного панциря из так называемой Гробницы Филиппа. Это очень интересный образец кирасы не из бронзы, а из железа. В музее, где он экспонируется, такому человеку как Мэтт, конечно, не откажут и это будет действительно значительный вклад в современную «прикладную историю»!


Железный панцирь из Гробницы Филиппа. Археологический музей в Фессалониках.

Автор выражает благодарность фирме «Миниарт» (http://www.miniart-models.com/menu_r.htm) за предоставленные фотографии.

костюмов греческих воинов на выставке aHalloweencraft

      • английский
      • французский язык
      • Немецкий
      • итальянский
      • испанский язык
      • долларов США
      • aud
      • фунтов стерлингов
      • банка
      • евро
    • Авторизоваться
    • регистр
    Авторизоваться Забыли пароль? Регистрация
  • дом
  • ТОП 10 января 2020 Предложения
  • Самые популярные предложения на Хэллоуин
  • Тенденции Хэллоуина 2018
  • Костюмы греческих воинов
ТОП результатов «Костюмы греческих воинов» | ID результата: x722x

    California Costumes Женский костюм богини-воина для взрослой женщины, коричневый / красный, средний размер

    California Costumes Костюм спартанского воина, одноцветный, 12-14

Костюм греческого воина по лучшей цене — Выгодные предложения на костюм греческого воина от мировых продавцов костюмов греческого воина

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для костюма греческого воина. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший костюм греческого воина вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили на AliExpress свой костюм греческого воина.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в костюме греческого воина и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести greek warrior costume по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшие цены на женщин-греков-воинов — отличные скидки на женщин-греков-воинов от мировых продавцов женщин-греков-воинов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для женщин-греков-воинов.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта лучшая женщина-гречанка в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что продали своих греческих женщин-воинов на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в женщинах-греках-воинах и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести greek warrior women по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Костюм греческого воина — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTesting » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 640e6694-ac89-4bcd-ab63-a1ebdca5c0c6 «,» облако «:» eus9 «, prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Костюм греческого римского воина для взрослых — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTesting » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» d84adaae-5158-4fe7-bf1c-feb478d45550 «,» облако «:» eus9 «, prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Костюм греческого спартанского воина | Купите костюм греческого спартанского воина и сравнение цен на CostumeSumo

  • Идеи Костюмов Для Взрослых
      • Костюмы мужские
      • Женские костюмы
      • Сексуальные костюмы
      • Костюмы унисекс
      • Костюмы талисмана
      • Костюмы для беременных
      • Костюмы больших размеров
      • Костюмы больших размеров
      • Костюмы для пар
      • Простые костюмы
  • Идеи Детского Костюма
      • Подростковые костюмы
      • Детские костюмы
      • Костюмы для мальчиков
      • Костюмы для девочек
      • Детские эксклюзивные костюмы
      • Новые детские костюмы
      • Костюмы для малышей
      • Детские костюмы
      • Костюмы подростков
      • Детские костюмы Deluxe
  • Украшения
      • Реквизит для Хэллоуина
      • Конфеты на Хэллоуин
      • Противотуманные машины
      • Аниматроника
      • Огни Хэллоуина
      • Надувные лодки Halloween
      • Хеллоуинские скелеты
      • Внутренние украшения
      • Наружные украшения
      • Венки на Хэллоуин
      • Надгробия Хэллоуина
  • Аксессуары
      • Кошельки для Хэллоуина
      • Реквизит для костюмов на Хэллоуин
      • Хэллоуин волосы на лице
      • Контактные линзы для Хэллоуина
      • Украшения на Хэллоуин
      • Хеллоуин шляпы
      • Поножи Хэллоуина
      • Макияж на Хэллоуин
      • Хэллоуин Поддельная кровь
      • Крылья Хэллоуина
      • Рубашки для Хэллоуина
      • Ногти на Хэллоуин
      • Хэллоуин перчатки
      • Чулки для Хэллоуина
      • Игрушечное оружие
      • Обувь для Хэллоуина
      • Хэллоуин нижнее белье
      • Маски для Хэллоуина
      • Очки для Хэллоуина
      • Парики на Хэллоуин
  • Идеи Костюмов На Хеллоуин
.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *