Костюм первой половины 19 века: Мода и история костюма XIX века

Содержание

Мода и история костюма XIX века

Особенности костюма в любую эпоху обусловлены его функциональным назначением. Костюм 19 века – это прежде всего наряд для танцев, наиболее распространенного вида досуга как женщин, так и мужчин. Поэтому женские платья и мужские костюмы 19 века шьются с учетом удобства и максимального подчеркивания достоинств фигуры.

Воздушный ампир

Конец 18 – начало 19 века в женской моде – эпоха «свободы тела» и влияние стиля ампир, берущего истоки в античных образцах: платья носили без корсета, ткань струилась свободно прямо от лифа под грудью, подобно древнегреческой тунике. Цвета предпочитали светлые: белый, нежно-голубой, кремовый, розовый, а ткани летящие. Обувь носили легкую, без каблуков, атласная шнуровка туфель также напоминала древнегреческие сандалии.

Бидермейер

В 1820-е мода эволюционировала, обратившись от античных туник к эпохе Возрождения, а значит сделала шаг в сторону «несвободы» — возвращению корсетов, утяжек, громоздких конструкций. Женский костюм промежуточной эпохи – бидермейера – это платье в стиле ампир, но с существенно удлиненным лифом, в который встраивали небольшой корсет. Юбка стала более жесткой, колоколообразной.

Рококо

К 1830-м годам талия платья спускается на свое привычное место. В моде сильно утянутая, тонкая талия, подчеркнутый бюст, объемные рукава, широкая юбка, пышность которой достигалась поддеванием множества нижних юбок.

Главный «монстр» эпохи «второго рококо», — кринолин. Это конструкция юбки, обеспечивающая женщине вид торта. Каркас изготавливали из деревянных прутов, китового уса и даже металла. Вначале в моде был симметричный кринолин (юбка была круглой, в районе бедер имела вид «щёчек»), затем акцентирующий центр сместился назад и, наконец, кринолин трансформировался в турнюр – объемная конструкция, обеспечивающая объем сзади.

При создании костюма учитывалось, что женский силуэт в профиль должен походит на латинскую буква S: пышная грудь, туго стянутый корсет, который теперь охватывал и бедра, и подобранная сзади, объемная юбка, под которую на ягодицы подкладывались специальные подушки.

Ампир диктовал пастель, воздушные вуали и газ, рококо сделало ставку на буйство красок и тяжелые, богатые ткани: шелк, атлас, бархат, шерсть, штоф. Ампир был аскетичен в отделке – рококо это с лихвой наверстало: в моде с середины 19 века золото, вышивка, кружевные детали, искусственные цветы, ювелирные украшения.

Ампир ввел в моду шали, которые в эпоху второго рококо трансформировались в жилеты, мантильи, пелерины.

Обувь в эпоху второго рококо была шнурованной или на кнопках, преимущественно на каблуках. Для женщин предусматривались открытые бальные туфли, также на каблуках средней высоты, форма каблука изогнутая.

Платья эпохи рококо достигли к концу 1880-х карикатурного вида, но к 90-м годам стиль изжил себя, уступив место более простому по крою и практичному стилю модерн, утвердившему более свободные формы и темные тона.

Женские прически 19 века

Стилистика ампира предполагала ношение длинных свободных причесок, частично с распущенными волосами. К середине века волосы стали убирать более сложно и тщательно: в 50-е – убирать совсем, упрятывая их в валики и сетки на нижней части затылка; в 60-е – отпуская локоны по бокам, а остальное забирая в валик; в 70-е – наоборот, убирая волосы по бокам, а локоны в подобие конского хвоста отпускали по спине.

Мужская мода 19 века

Мужской костюм 19 века не претерпел таких кардинальных изменений, как женский, и главной особенностью мужской моды стало функциональное разделение мужской одежды на визитные, рабочие, бальные и домашние костюмы.

Фрак в начале 19 века была исключительно костюмом для верховой езды. Вскоре после появления фраки стали надевать на танцы и носить в качестве повседневной одежды. К 1840-м годам фраки были вытеснены из повседневной сферы сюртуками, под которые мужчины надевали один-два жилета и рубашку, а фрак перешел в парадную форму одежды.

Базовой деталью мужского гардероба была белая рубашка. В середине 19 века изобрели манишку, имитирующую рубашку.

Эволюция брюк

В начале века мужчины еще носили панталоны – надевали их в качестве верхних коротких брюк на чулки. К 50-м годам панталоны были вытеснены сильно зауженными брюками на штрипках. В 60-е появились брюки без штрипок, а в 70-е и 80-е, под влиянием моды на все военное, брюки стали оснащать лампасами. Ввиду того, что спорт стал прочно входить в моду, брюки стали шить более широкими книзу, чтобы обеспечить комфортное передвижение.

В конце 19 века модным становится смокинг (буквально – «костюм для курения»). Смокинг сочетали с родственными по цвету брюками.

Мужская обувь, аксессуары и прически

Обувь также была разделена по функциональному назначению: визитный костюм дополняли черными полуботинками, на каждый день носили штиблеты и ботинки, шнурованные или на кнопках. На танцы надевали открытую обувь. В середине 19 века особым писком были остроносые лаковые ботинки, позже была введена мода на высокий каблук и тупой нос.

Украшением мужского костюма был галстук. В середине 19 века любили пышные галстуки в виде бантов, позже галстук стал более лаконичным, ленточным.

В начале века и до середины в моде кудри и локоны, волосы носят довольно длинные, добавляя к образу бороду и усики. К 1860-м волосы стали короче, а бородка и усы, наоборот, длиннее, в моду вошли пышные баки.

Костюмы первой половины XIX века

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

1. Костюмы первой половины XIX века

КОСТЮМЫ
ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ XIX
ВЕКА

3. Мужской костюм


Рокотов. «Портрет Д.В. Давыдова».
А многие мужчины были
на балах в военной форме

5. Женский костюм

8. Прически

■ Мужчины носили длинные панталоны до сапог,
которые к 1818 году удлинились до щиколоток, и
в таком виде были признаны модой. Панталоны
держались на подтяжках, считавшихся модным
новшеством и особым шиком.
■ Излюбленной одеждой был фрак с завышенной
талией и расширенным у плеча рукавом, манжет
— воронкообразный. Обычно фрак —
однотонный, но мог быть в мушку или полоску.
Пуговицы подбирались особо тщательно, они
могли быть серебряными, фарфоровыми и даже
драгоценными. Для верховой езды служил
редингот, который в измененном виде
превратился в сюртук — каждодневную одежду,
изначально служившую роль современного
пальто. Его надевали поверх фрака или
мундира.
На нем треугольная шляпа
И серый походный сюртук…
— читаем мы у Лермонтова в стихотворении
■ Волосы стригли и завивали в тугие локоны (а lа Titus), лицо брили и
только на щеках у висков оставляли узкие полоски, называемые
фаворитами.
■ Мужской костюм второй четверти XIX века не претерпевает
принципиальных изменений. Из Англии в этот период приходит
новое представление об элегантности, которая проявлялась в крое
костюма, качестве ткани, белизне белья и особенно в
пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи.

■ Модная прическа представляла собой короткие волосы. Завитые в
локоны, приподнятые надо лбом в виде «кока» (coq — франц. —
петух), так как по форме такая прическа напоминала петушиный
гребень.
■ Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех
случаях жизни. Также в моде широкополая шляпа боливар,
названная в честь генерала Боливара. Все мы помним еще со
школьных времен строки Пушкина:
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар…
■ Либералы 40-х годов
носили мягкую фетровую
шляпу гарибальди,
казавшуюся в то время
чрезвычайно
демократичной.
■ Обувью служили сапоги
и бальные туфлилодочки. Обязательное
дополнение к костюму —
перчатки, хлыст, трость,
зонтик, на ленте к жилету
крепился лорнет. С 30-х
годов стали публично
пользоваться носовыми
платками, что до этого
времени считалось
неприличным.
■ Примечательно, что в столь небольшие временные
отрезки внешний облик модников радикально
менялся, можно сказать, что подобная смена стилей
равнозначна революции.
■ Цветовая гамма мужской
одежды: табачный, серый,
синий, зеленый и
коричневый. К 40-м годам
очень модными
становятся клетчатые
ткани, из которых, в
основном, шили брюки,
иногда и другие части
одежды.
■ Талия была высокой
или еще ее называли
короткой, то есть
сразу подмышками и
грудью. Рукава или
совсем
отсутствовали, или
еле прикрывали
плечи, вместо них
надевали перчатки,
доходившие до плеч.
Наряды с высокой
талией в России были
модны до 1822 —
1823 года.
■ Глазами мужчин, не все
модные новшества были
привлекательны, так
хроникер «Московского
телеграфа» 1824 года
говорит: «Несмотря на
проказы моды, нельзя не
поблагодарить ее за
уничтожение коротких
корсетов, совершенно
неприличных стройному
стану, столь обыкновенному
россиянкам». Даже из этой
фразы явствует, что и те
времена русские красавицы
были неотразимы.

Пожалуй, одной из самых важных деталей
туалета того времени является шаль. В
начале века, так называемые «кашмирские»
шали стоили чуть ли не целые состояния.

Шали отличались богатым разнообразием
формы (квадратные, треугольные,
прямоугольные).

Ткали их из различных материалов
(шелковые, шерстяные, газовые,
батистовые). Эти предметы одежды
отличались по цвету и отделке. Шаль носили
летом и зимой, утром и вечером — всегда. В
нее кутались и ее небрежно набрасывали на
обнаженные плечи, привлекая пытливые
взоры представителей сильного пола. Шаль
была неотъемлемой деталью бального
наряда. В ее честь был придуман танец «паде-шаль». Кстати, в сегодняшней моде
шали, шарфы и платки тоже занимают не
последнее место в ряде модных
аксессуаров. Шали, шляпки, веера и другие
детали костюма вносили особую прелесть в
наряд прелестниц и щеголей XIX века.
■ Чтобы сделать талию как можно
тоньше, под платье надевали
корсет, а поверх стягивали
широким поясом или лентой. По
требованию моды того времени
верхняя часть платья должна
была по форме напоминать
сердце.
■ В юбках имелся специально
прорезанный карман для
любимого томика стихов или
романа. В эти годы наблюдается
бурное увлечение литературой,
особенно среди женщин. Умы
заняты произведениями Жорж
Санд, Виктора Гюго, Вальтера
Скотта.

English     Русский Правила

19 век | Хронология истории моды

Для краткого обзора см. «Введение в моду 19-го века» и «Историю моды, 1840–1900» V&A.

Для получения более подробной информации см. обзоры десятилетий и библиографию ниже .

Десятилетние обзоры

1800-1809

1810-1819

1820-1829

1820-1829

0016 1830-1839

1840-1849

1850-1859

1860-1869

1870-1879

1880-1889

1890-1899

Библиография

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Связаться с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы можете не смотреть здесь? Связаться с нами!

Записи на дату

Девятнадцатый век начался с того, что ландшафт моды резко и быстро изменился по сравнению со стилями предыдущего поколения. Французская революция выдвинула на передний план моду, появившуюся с 1780-х годов. Неоклассицизм теперь определял моду, поскольку и мужчины, и женщины черпали вдохновение в классической античности. Для женщин доминирующим стилем был силуэт с высокой талией из легкого муслина, в то время как модные мужчины искали у британских портных новый изысканный образ.

Эта картина молодой художницы, вероятно, была написана одной из ее подруг в их студии живописи. На ней изображена женщина, одетая в модную неоклассическую простоту.

Неоклассический силуэт с высокой талией продолжал определять женскую одежду 1810-х годов, поскольку мода по-прежнему вдохновлялась классической древностью. Однако чистота линии все больше нарушалась отделкой, цветами и новой угловатостью, поскольку к концу десятилетия трубчатые юбки постепенно заменялись треугольными. Мужской одеждой руководили британские портные, так как идеальная посадка была превыше всего. Мировые события, такие как наполеоновские войны, сыграли большую роль в формировании моды того периода.

Элизабет Кекли, удивительно успешная портниха, построила свою карьеру на строгих технических стандартах, изящных четких линиях и понимании парижских модных тенденций. Она хорошо известна своей работой на политическую элиту Вашингтона, округ Колумбия, особенно на Мэри Тодд Линкольн. Кекли была одной из первых афроамериканок, опубликовавших книгу, и страстной активисткой, создавшей организацию по оказанию помощи недавно освобожденным порабощенным.

1820-е годы были переходным периодом от силуэта «Империя» и влияния неоклассицизма. Вместо этого романтизм стал главным влиянием на моду, поскольку готический декор щедро украшал платья, а историзм вдохновлял стили, заимствованные из прошлых веков. Слои цвета и все более преувеличенный силуэт, как для мужчин, так и для женщин, к концу десятилетия создали стиль драматического показа.

Мастер-модельер и модельер Эмиль Пинга (ок. 1820–1901) был одним из элитных парижских кутюрье своего времени, одевая самых богатых и искушенных клиентов в столице моды мира.

Мода 1830-х годов была драматичной и подавляющей, отмеченной огромными рукавами и шляпами, что отражало романтическое движение. Экстравагантные модники правили миром моды. После 1836 года изобилие, которое определяло моду с 1820-х годов, превратилось в угасшую сентиментальность.

Когда королева Виктория надела это белое платье из шелка Спиталфилдс и кружева Хонитон на свою свадьбу в 1840 году, она нарушила королевские обычаи и поощрила прочную традицию западной свадебной моды.

Под влиянием готического возрождения и романтизма модная женщина 1840-х годов была скромной, скованной неумолимым силуэтом. Мужская одежда была занижена, поскольку лидером моды стал буржуазный викторианский мужчина.

Мода 1850-х годов как для мужчин, так и для женщин была яркой, буйной, с роскошными тканями и непринужденным кроем. Технологические инновации оказали большое влияние на одежду в этот период, от изобретения кринолина клетки до растущей доступности швейной машины.

В 1855 году женская мода была особенно богато украшена: юбка-кольцо доминировала в сочетании с ярким шелком и атласом, украшенным всевозможными изысканными аксессуарами.

Это замысловатое платье 1855 года включает в себя множество модных элементов того времени, в том числе красивую шелковую бахрому и узоры в полоску.

Это дневное платье в стиле кринолина 1855 года сочетает в себе декоративные элементы, такие как бахрома и яркие узоры, и отражает распространение объемных многоярусных изделий, улучшенную печать на ткани, а также роскошные цвета и украшения, использовавшиеся в 1850-х годах.

Винтерхальтер, хорошо известный в 19 веке своим мастерством в портретной живописи, создал культовые манерные позы и запечатлел восхитительно элегантные платья, как на этом портрете императрицы Евгении и ее фрейлин, которые одеваются в самые модные стили дня.

В 1856 году женские платья шили в основном из шелка, хлопка и бархата, а их силуэты состояли из корсажей, облегающих талию, и пышных юбок-колокол, украшенных воланами, полосками, отделкой и цветами.

На портрете Энгра 1856 года мадам Муатессье одета в модное платье с открытыми плечами и воротником-стойкой, украшенным кисточками. Вечернее платье отражает ее элегантный вкус и включает в себя основные элементы моды 1850-х годов — от шелковой парчи с цветочным принтом до украшений эпохи Возрождения.

В то время как силуэт этого повседневного платья, его цветочная парча и использование бахромы были модными в 1859 году, выбор золотой шелковой ткани и натуралистическая окраска цветов были менее модными.

Это светло-розово-персиковое платье с рюшами и пышной юбкой на кринолине олицетворяет собой бальное платье начала 1860-х годов. Изысканная отделка и простая цветовая палитра делают этот предмет одежды утонченным, но непринужденным и идеально соответствуют современным модным тенденциям.

В 1860-х годах кринолин в клетку позволял женским юбкам достигать своего апогея в размерах, в то время как мужская одежда отличалась широкими легкими покроями. Достижения в области технологий, таких как швейная машина и анилиновые красители, а также подъем парижской моды, начиная с Дома Уорта, изменили ландшафт моды.

Это пышное фиолетовое бархатное платье, созданное Элизабет Кекли для Мэри Тодд Линкольн, имеет как вечерний, так и дневной лиф в сочетании с широкой юбкой из кринолина. Ансамбль, который носили в 1861-62 годах, когда Линкольн была первой леди, отражает модные тенденции в одежде того времени.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0. Если не указано иное, изображения, используемые в Timeline , не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе с Временная шкала . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.


Сохр.

Сохр.

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 гг., 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • История одежды XIX века

    Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons

    Мода 1800-х годов представляет собой захватывающее окно в мир ценностей, политики и мировых событий на рубеже 19-го века.й век.

    Экстравагантные буржуазные стили начала и середины 1700-х давно ушли в прошлое. Вместо этого модные платья были простыми и сдержанными, с завышенной линией талии и белыми или пастельными струящимися тканями. Мужчины сняли напудренные парики и надели узкие брюки, льняные рубашки с высоким воротником и жилеты на пуговицах нейтрального черного, синего и коричневого цветов.

    Этот значительный сдвиг в моде произошел из-за возобновления интереса к греческой и римской античности, а также к эгалитарным идеалам и философии эпохи Просвещения. Полезно взглянуть на движения, сформировавшие его, чтобы понять массовые потрясения в моде той эпохи.

    Механизмы, сформировавшие одежду 1800-х годов

    Неоклассицизм

    Открытие хорошо сохранившихся руин в Помпеях и прибытие греческих мраморных скульптур в Англию возродили интерес к классической древности.

    Вдохновленные ранней греческой и римской одеждой, женщины использовали технику драпировки в своих платьях и делали выбор в пользу тонких белых или светлых тканей. Для мужчин одежда была подогнана к телу, чтобы подчеркнуть мужское телосложение.

    Эпоха Просвещения

    На рубеже 19-го века мир еще не оправился от Французской и Американской революций.

    В результате высший класс не хотел ассоциироваться с экстравагантным стилем аристократии 18-го века. Эгалитарные взгляды, зародившиеся в эпоху Просвещения, которая длилась с 1600-х по 1700-е годы, поощряли более практичные, достижимые стили, помогающие устранить различия социального класса.

    Женские неформальные платья, часто без корсета, символизировали идеалы свободы, возникшие после революции. С другой стороны, мужская одежда стала менее украшенной и более практичной, чтобы показать свою трудовую этику и солидарность с рабочим классом.

    Юзеф Питшманн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Промышленная революция

    Колониализм и промышленная революция привели к массовому производству и повсеместному внедрению западной моды. Стили одежды были менее местными и более интернациональными, поскольку торговля и империализм способствовали глобализации моды. Хотя такой материал, как хлопок, стало легче производить и он стал более доступным, за это приходилось платить рабским трудом в Соединенных Штатах и ​​​​других частях мира.

    Несмотря на заброшенность и стирание многих предметов традиционной народной одежды, общины по всему миру сохранили местные обычаи в одежде или включили свои уникальные местные стили в западную одежду.
     

    Мода начала 1800-х — с 1800 по 1837 год

    Первое десятилетие 19-го века подготовило почву для потрясающего множества стилей, которые пришли после него. Неоклассические платья, особенно с завышенной талией, оставались популярными в середине 19 века.X веке в период, известный как эпоха Регентства. Сегодня эти платья в стиле регентства широко демонстрируются в фильмах по романам Джейн Остин.

    Мужская одежда оставалась в основном неизменной на протяжении столетия, если что-то становилось все более сдержанным. Более простая одежда должна была передать ощущение мужественности и практичности. Большая часть сегодняшних стереотипов о мужественности и мужской моде связана с изменением мужского стиля в 1800-х годах.

    Женская мода начала 1800-х годов

    Упрощенные платья светлых тонов

    Женская мода 1800-х годов характеризовалась низким квадратным вырезом и высокой талией, которая была на 2–3 дюйма выше естественной линии талии и опускалась чуть ниже бюста. Передняя юбка прямыми складками свисала до пола. Платья также были пышными сзади, часто с небольшим шлейфом, чтобы создать элегантный эффект драпировки.

    Белый был предпочтительным цветом для платьев 1800-х годов, особенно когда речь шла о вечерних нарядах. Однако также были распространены бледно-розовые и другие пастельные тона. Платья были сделаны из муслина, батиста, тонкого хлопка или льна, которые имели воздушную, струящуюся конструкцию (еще один отсыл к необременительному виду классической римской и греческой одежды). Рукава обычно были короткими и пышными.

    Детали были ограничены тонкой белой вышивкой или тонкими ткаными узорами, хотя позже к подолу платья часто добавлялись оборки и защипы. Эти более поздние украшения утяжеляли низ платья, вытягивая юбку в более прямую линию внизу и иногда создавая коническую форму.

    Эти модные платья были гораздо менее громоздкими, чем корсеты и нижние юбки начала 1780-х годов. Переход к заниженным, менее строгим стилям был призван повысить мобильность и уменьшить барьер для входа в мир высокой моды для женщин среднего и низшего класса. Тем не менее, сочетание дорогого, часто импортного материала и белого цвета часто было непрактичным для женщин из рабочего класса.

    Вместо этого, многие сельские женщины и женщины из низшего класса предпочли экономичные ткани, такие как прочные виды хлопка, которые были более доступными и их было легче чистить. В английской деревне красный плащ был почти универсальной одеждой как для женщин, так и для молодых девушек.

    Авторами книги были доктор Оскар Фишель и Макс фон Бон, настоящий художник неизвестен (или показан в подписи), общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Женщины в Северной Америке переняли популярную моду Франции, но с более прочными тканями и практичным стилем, например, отказались от длинных шлейфов на спине платья.

    Яркие шали и приталенные жакеты

    В начале десятилетия корсеты и нижнее белье, такие как нижняя юбка и сорочка, практически отсутствовали. И это, и использование легких тканей требовало дополнительных слоев, особенно для тех, кто живет в более холодном климате.

    Женщины часто сочетали свои белые платья с яркой темной шалью, обычно сделанной из кашемира, муслина, перкаля или марли. Лучшие из этих шалей были привезены из Восточной Индии и имели цветочные узоры или узоры пейсли. Еще один намек на классическую древность, шали часто изящно набрасывали на плечи.

    Куртки Spencer также были популярны. Эти приталенные короткие куртки обычно заканчивались чуть ниже подмышек (так же, как и линия талии в стиле ампир), застегивались высоко на шее и имели достаточно длинные рукава, почти закрывающие руки. Зимой также была распространена мантия, которая представляла собой одежду, похожую на пальто, с завышенной линией талии и длинной узкой юбкой.

    Прически в классическом стиле и международные аксессуары

    Владимир Боровиковский, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Вдохновленные стилями древнегреческих и римских бюстов, женщины часто носили короткие локоны, обрамляющие лицо. Наряду с шалями женщины переняли с Востока и другие аксессуары, в том числе зонтики и веера.

    Мужская мода начала 1800-х

    В 1700-х духи, накрашенные губы, напудренный парик, туфли на высоком каблуке и украшения не были редкостью в мужской моде.

    Во Франции санкюлотов (то есть без бриджей и чулок) были приняты революционерами, которые хотели протестовать против демонстративного потребления прошлого и одеваться как обычные люди.

    В США «шелковый чулок» использовался как оскорбление тех людей, которые представляли буржуазные, аристократические идеалы. Бриджи были заменены облегающими брюками с пуговицами на щиколотках, а популярными стали пальто с ниспадающими юбками и платья без лацканов.

    Там, где женщины обращались к классической древности с помощью легких, изящно драпированных тканей, мужчины вдохновлялись греческой и римской ориентацией на мужское телосложение. В результате мужская одежда стала более сдержанной и определенной по форме.

    Рейксмузеум, CC0, через Wikimedia Commons

    Портные разработали одежду, которая подчеркивала мужской силуэт, добавляя накладки на плечи и облегающие рубашки и пальто на талии. Париков было немного, и большинство мужчин переняли стили с короткими волосами, вдохновленные греческими и римскими бюстами.

    Основными аксессуарами были муслиновые или шелковые галстуки и высокие цилиндры.

    Вариации моды начала 19 века

    По всему миру колонизированные страны перенимали западные тенденции в одежде и моде. Часто материал и крой не соответствовали климату и наличию запасов на колонизированных территориях. Людям, живущим в жарком или тропическом климате, иногда предлагалось носить западную одежду и ее многослойность из соображений приличия и скромности.

    Однако в других частях мира второсортные граждане или слуги облачались бы в изысканные западные одежды, чтобы ниспровергнуть ожидания власть имущих. Некоторые люди категорически отвергали западные тенденции, например, испанские майо, которые выбрали традиционную изысканную испанскую одежду вопреки французским и британским чувствам.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *