Мужской национальный костюм: Мужской русский народный костюм — Щи.ру

Содержание

Мужской русский народный костюм | Творческие проекты и работы учащихся

1.4. Мужской костюм

Наименьшие затруднения при изучении представляет мужской костюм, который в большей или меньшей степени был однотипным по покрою во всех великорусских областях.

Это было связано с положением мужчины в обществе. Он был и в экономическом и в юридическом отношении более самостоятельной и мобильной фигурой, нежели женщина.

В виду нехватки хлеба, крестьянин в свободное от полевых работ время должен был отправляться на заработки, иногда довольно далеко и надолго. При этом он тесно общался с обитателями других губерний и с горожанами, становился более терпимым к чужим традициям, приобрел более широкий взгляд.

К тому же мужской костюм был более функционирован, его покрой диктовался условиями тяжелой физической работы под открытым небом, а она была в разных местах одинаковой. Отсюда вытекает сравнительное единообразие состава и покроя мужской одежды.

Различной оказывается орнаментация, а также терминология, которая вообще более устойчива, нежели покрой.

Основу мужского костюма составляли порты и рубаха. Порты шились из двух кусков домотканного холста или сукна, вместо соединения которых вставлялась ширинка – ромбический кусок такой же ткани и собирались в талии на гашнике.

Никаких ограничений в цветовой гамме, видимо, не существовало: шились порты из нетбеленной домотканины, из домашней крашенины, из пестряди, а праздничные порты могли шиться из покупных тканей лучшего качества, или из той же домотканины, но украшенной вертикальными полосами.

Праздничный костюм дополнялся появившимися позже штанами, которые отличались от портов отсутствием ширинки, более широкими штанинами во внутренние швы которых вставлялись полосы ткани и поясом вместо галиника, застегивавшиеся на пуговицы, а также вшивавшимися по бокам карманами.

При штанах порты стали исполнять роль исподнего белья.

Русская рубаха


Мужская рубаха в разных областях России различалась по покрою незначительно. Это туника образная одежда, т.е. в её основе лежит перегнутое на плечах полотнище с вырезом для шеи и прямым разрезом слева, застегивающимся на пуговицу налево.

Это так называемая косоворотка. Поскольку домотканный холст был узким, с боков в стан рубахи вшивались два куска холста – «бочки».
Они бывали прямые, либо косые и в некоторых местностях для расширения подола вставлялись клинья между прямыми или сужающимися к низу рукавами без манжет и «бочками» под мышками вставлялись ромбические куски ткани – ластавицы.

Зачастую ластавицы делались из кумача, китайки, пестряди. Их назначение двойственное: рубаха становилась просторнее и при резких и щироких взмахах рук рубашка не рвалась под мышками, а сопревшие при работе ластовицы отпарывались и вставлялись новые.

Сама же рубаха могла служить дольше.

На плечах и в верхней части спины изнутри подшивалась подплека, также предохранявшая рубаху от испревания, делавшая ее более долговечной.

Неширокие полосы орнамента – чаще всего вышивки красной нитью – располагались по подолу. Кроме того на праздничных рубахах орнамент мог располагаться по швам подоплеки на груди, плечах, спине, яркие кумачные листовицы также вносили свою долю в орнаментацию рубахи.

Орнаментированная мужская рубаха могла быть не только с вышивкой, но и затканной с узкими лентами с геометрическими узорами, тесьмой, галунами, вышивкой бисером и блестками.

Рубаха носилась на выпуск, подпоясанная шнуром с кистями, завязанными сбоку, либо покромкой, тканым длинным поясом, в несколько раз обернутым вокруг талии; концы пояса с обоих боков затыкались под пояс и свешивались вниз.

Основным традиционным видом верхней мужской одежды был кафтан, а также его разновидности, либо производные от него: полукафтанье, поддёвка, казакин, зипун.

Кафтан

Кафтан представлял собой приталенную одежду до колен, с выкройными рукавами, небольшим стоячим или отложным воротником, с запахом на правую сторону на крючках или пуговицах. Он мог быть с цельной спиной, со сборами на боковых швах.

Подкладка могла отсутствовать. С боков прорезывались вертикальные карманы. Обычно это была праздничная одежда из домотканного или покупного синего, коричневого, черного сукна либо из плиса.

Полукафтанье – укороченный кафтан выше колен, как и казакин, примерно того же покроя.

В широком употреблении была сибирка, напоминавшая городской сюртук и, возможно, появившаяся под его влиянием. Это была длиннополая, обычно синего цвета двубортная одежда на пуговицах, отрезная по талии, с широким отложным воротником и лацканами.

Самой распространенной верхней мужской одеждой был полушубок. Следует иметь в виду, что нынешний покрой полушубка отличается от старого. Это была одежда из дубленой овчины, белой или окрашенной в красно-коричневый или черный цвет, либо покрытая сукном.

Длина полушубка — до колен или выше, спинка выкройная, сзади ниже талии сборки, запах налево, на крючках. У крытых полушубков часто была меховая отделка по полам, борту, на груди, по обшлагам и карманам.

Карманы были косые прорезные, воротник низкий стоячий. Полушубок наопашь, или одетый в один рукав иногда носили и летом, надевая поверх рубахи или жилета, а также в доме.

Поверх кафтана, зипуна, полушубка и других видов верхней одежды в холодное время года, особенно в ненастье и в дорогу, надевалась

халатообразная одежда, в разных местностях именовавшаяся армяком, чапаном, азямом, балахоном или просто халатом.

Она была длиной значительно ниже колена, с глубоким запахом налево, без застежек расширяющаяся книзу, с широким рукавом, с большим шалевым, простроченным для жесткости воротником, без подкладки, и надевалась с кушаком.

Такая одежда шилась из домотканого сукна, чаще коричневого цвета, либо из поскони.

Тулуп

Тулуп, имевший аналогичный покрой, шился из дубленой овчины и также надевался поверх другой верхней одежды.

Довольно разнообразны были мужские головные уборы.
Основным типом головного убора была

валяная из овечьей шерсти шляпа, имевшая около десятка разновидностей, в основном различавшихся высотой и формой тульи.

Это был головной убор с узкими полями, с тульей низкой или высокой, в форме усеченного конуса, цилиндра, либо с перехватом посередине. Разнообразны были и названия таких шляп: шпилек, грешневик и т.д.

Во второй половине XIX в. из города пришел в деревню картуз со сравнительно высоким околышем и кожаным лакированным, круто опускавшимся на лоб небольшим козырьком.

Картузы носила молодежь, а также зажиточная, преимущественно торговая часть деревни, а степенные крестьяне оставались верны дедовской шляпе.

Зимой носили меховой треух, мехом внутрь, с небольшим меховым стоячим козырем спереди и широким меховым же козырем сзади и с боков, в ненастье отворачивавшимся.

Наиболее распространенной обувью были лапти, имевшие несколько разновидностей, включая орнаментально плетеный праздничный лапоть. Лапти надевались зимой и летом, с холстинами или суконными белыми онучами, которыми обматывалась голень ноги.

Закреплялись они на ноге лыковыми сборами — веревками, крепившимися к заднику лаптя и накрест обматывавшими голень поверх онучей. Более зажиточные крестьяне зимой ходили в валенках, а также грубых, смазанных дегтем кожаных сапогах.

Перейти к разделу: 1.5. Детский костюм

Национальная одежда жителей Карелии — Лумииваара

Карелия — удивительный уголок планеты, где до сих пор сохранилась нетронутая природа, где царит атмосфера невероятной простоты и добра. Однажды приехав сюда, вы обязательно ощутите все могущество и волшебство соснового бора, густого чистого воздуха, сказочных ландшафтов, кристальных рек и озер. Понять всю прелесть Карелии сможет только человек, пообщавшийся с местными жителями, познакомившийся с легендами и мифами этого очаровательного края. И конечно, как и в любом другом уголке страны, здесь существуют свои национальные традиции, обереги и обряды, которые олицетворяют чистоту и непосредственность жителей.

Национальные костюмы Карелии как отражение традиций народа

Национальная одежда карельского народа полностью соответствует укладу его жизни. Свободный и удобный крой, натуральные ткани, пастельные оттенки с яркими вкраплениями декоративных элементов — все это основные характеристики национальной одежды народа. Для одежды использовали лен, поскон, пестрядь и шерсть. Традиционный карельский костюм, относящийся к ХIХ—ХХ векам, схож с национальным костюмом народов, проживающих в северных широтах. Но можно выделить и особенные детали, присущие только одежде жителей Карелии. Самыми яркими деталями можно назвать загнутые носы обуви и разрез на спине рубахи.

Женский национальный костюм

У каждого народа свои представления о красоте. У карельских жителей долгое время эталоном красоты считались женщины крепкие и плотные, даже немного полноватые. Обладательница подобных форм считалась дамой трудолюбивой и серьезной. Чтобы продемонстрировать не только свою внешнюю красоту, но и навыки рукоделия, каждая женщина дополняла свой наряд элементами вышивки, шитья, вязания и другими элементами собственноручного изготовления. Можно выделить два комплекта традиционных костюмов для женщин. В первый комплект входят сарафан и холщовая рубаха. Вначале был длинный косоклинный сарафан с широкими проймами, а в дальнейшем его сменил прямой сарафан с шерстяными или хлопчатобумажными лямками. Второй комплект национальной женской одежды состоял из рубахи и юбки. Такую одежду носили представительницы ливвиков — одного из народов Южной Карелии. Чаще всего юбку шили из пяти-шести полотнищ, в результате чего получалось полосатое изделие. Некоторые представительницы прекрасного пола предпочитали несшитые юбки из полусукна или домотканого холста. Обязательным атрибутом национального карельского костюма считается передник, который повязывали поверх юбки или сарафана. Нижнюю часть передника украшали спиральные нити. Жительницы Северной Карелии дополняли свой образ большим платком, накинутым на плечи. Головные уборы у девушек и у замужних женщин заметно отличаются: незамужним девушкам полагалось украшать голову платком или повязкой, а головной убор замужних дам состоял из двух слоев: повойника и платка. Все головные уборы были богато украшены жемчугом и другими яркими элементами. В каждом уезде Карелии костюмы имеют свои нюансы. Сетка из белого конского волоса, жемчужные серьги, повязка из жемчуга, надевавшаяся поверх косынки, ленты и широкие рукава, затянутые на уровне локтя, — все эти атрибуты показывают принадлежность обладательницы костюма к определенному уголку Карелии. Обязательным дополнением женского наряда считался отнюдь не женский предмет — нож с медной рукоятью, украшенный орнаментом. Крепился такой нож к одной из нагрудных цепочек. Такие женские костюмы были популярны в Карелии вплоть до тридцатых годов, а у пожилых женщин — до конца семидесятых.

Мужской национальный костюм

Национальный костюм карельских мужчин не столь разнообразен. В комплект входит туникообразная широкая рубаха (короткая или длинная, до колен), порты, пояс, обувь и головной убор. На голову карелы летом надевали фуражки и шляпы, а в зимнее время года — меховые шапки или шапки из сукна. Представителям мужского пола приходилось работать в лесу, и, чтобы не мешали комары и другие насекомые, поверх одежды надевали балахоны, а на голову — кукель (накомарник).

Верхняя национальная одежда

И мужскую, и женскую верхнюю одежду в Карелии шили из сукна домашней выделки или холста. Распашные кафтаны серого цвета, балахоны, шубы и тулупы из натуральной овчины сверху подпоясывали кожаными или вязаными поясами. Руки от мороза защищали теплыми рукавицами, сделанными из собачьего меха, кожи или материи, а варежки вязали из шерсти овцы.

Обувь

Национальная зимняя обувь жителей Карелии — сапоги без каблука с мягкой цельной подошвой, выполненные из сыромятной кожи. Носы на меховых сапогах неизменно загнуты вверх. У жителей Южной Карелии были распространены лапти и сапоги из бересты. Для работы использовали прочные сапоги с широким голенищем, сделанные из кожи.

39 Национальные костюмы конкурса красоты Mister Global 2022

Тридцать девять мужчин со всего мира приняли участие в восьмом конкурсе красоты Mister Global. Состоявшийся в Таиланде 11 февраля, конкурсанты соревновались в различных категориях, таких как интервью и официальная одежда. Но, пожалуй, самая ожидаемая категория — это когда все надевают свои национальные костюмы. Предназначенный для представления национальной идентичности каждого участника, в каждом наряде многое связано.

Как всегда, в этом году впечатлили национальные костюмы. Все участницы позировали для фотосессии, чтобы продемонстрировать свои наряды, и были оценены после показа на подиуме. В этом году приз за лучший национальный костюм достался Марку Авенданьо из Филиппин. Его гламурный взгляд на джипни, которые обеспечивают большую часть общественного транспорта страны, покорил судей.

Некоторые костюмы определенно были созданы для ослепления, в то время как некоторые выглядели непринужденно. Победитель Mister Global 2022 Хуан Карлос Ариоса из Кубы не удержался от своего национального костюма. Он включал сложный головной убор и полный набор крыльев. С другой стороны спектра мистер Поланд выглядел как персонаж из Матрица в элегантном длинном черном пальто.

Хотя эти фотографии Дэвида Рё, безусловно, демонстрируют костюмы, стоит также посмотреть видео части конкурса, посвященной национальным костюмам. Наблюдение за тем, как каждый мужчина представляет свой образ, добавляет костюмам новое измерение.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть все 39 образов Mister Global 2022. И не волнуйтесь, вам не придется долго ждать, пока появится еще больше образов. Конкурс 2023 года пройдет в Таиланде в ноябре этого года, прежде чем будущие выпуски будут проходить в разных принимающих странах.

39 мужчин приняли участие в мужском конкурсе красоты Mister Global 2022.

Мистер Куба, Хуан Карлос Ариоса, выиграл конкурс и получил титул Мистер Глобал.

Одной из самых ожидаемых частей мероприятия является демонстрация конкурсантами своих национальных костюмов.

Мистер Филиппины получил специальный приз за лучший национальный костюм.

Филиппины

Посмотрите остальных участников Mister Global и решите сами, кто вам понравился больше всего.

Куба

 

Канада

Колумбия

Япония

Мексика

Перу

Нигерия

Польша

Южная Корея

Доминиканская Республика

Каждый костюм отражает национальную принадлежность участников.

Демократическая Республика Конго

Индия

Гонконг

Гаити

Бразилия

Бельгия

Албания

Чехия

Франция

Каждый участник вкладывает много сил в эти изысканные наряды.

Чили

Камбоджа

Индонезия

Мьянма

Непал

Нидерланды

Макао

Лаос

Сингапур

Пуэрто-Рико

Национальный костюм — одна из нескольких категорий, в которых мужчины соревнуются за звание Мистера Глобального.

Южная Африка

Испания

Панама

Северный Кипр

Следующая выставка Mister Global 2023 пройдет в Таиланде в ноябре.

Соединенные Штаты Америки

Таиланд

Шри-Ланка

Швейцария

Вьетнам

Мистер Глобал: Facebook | Инстаграм | Ютуб

My Modern Met разрешил публиковать фотографии Mister Global.

Статьи по теме:

33 мужчины представляют национальную одежду своей страны на мужском конкурсе красоты

Мисс Украина представляет удивительный костюм «Воина света» для Мисс Вселенная

Взгляните на некоторые оригинальные национальные костюмы с 71-го конкурса «Мисс Вселенная»

38 мужчин со всего мира демонстрируют «национальный костюм» своей страны на мужском конкурсе

Филиппинские национальные костюмы и наряды

Очень красивый баронг!

Заказала баронг на заказ и все получилось идеально. Очень красивый дизайн.

Беа c.

27.02.2023

Мужские Jusilyn Black Classic Barong Tagalog — Antonio -JS9

Я очень доволен

Оригинальные и хорошо скроенные

Jonnas T. JF589

Мужской белый китайский ошейник Jusi Modern Barong Tagalog — Raffy — JS129

Mari

23.02.2023

Мужской Jusi Белый китайский ошейник Modern Barong Tagalog — Raffy — JS129

900ero Lovely!

Как раз то, что я искал. Мне нравятся детали болеро и то, что я могу носить его по-разному. Элегантная вещь, которую я обязательно надену снова!

Robin U.

23.02.2023

Женская Органарная Элегантная Элегантная Филиппиньяне Болеро — Эми — JV234

Очень удовлетворенная

MAE R.

02/23/2023

Womens OrgansARAL HANDIINIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIANIIAN. ‘t Saya — Elle — MR966

Современная элегантность!

Очень царственно. Рекомендую прикинуть.

Marichel M.

02/23/2023

Women’s Silk Organza Black Modern Filipiniana Bolero — LJM001

Men’s Organza Classic Barong Tagalog with Lining — Jacobo — JF589

Jessica T.

02/22/2023

Мужская органза Classic Barong Tagalog с подкладкой — Jacobo — JF589

К сожалению, я не получил то, что хотел Заказал
. Мне дали другой. Я позвонил, чтобы сообщить им, и замена не будет доставлена ​​вовремя. Они должны тщательно проверять заказы перед отправкой.
Not Happy и биты тоже мой первый заказ в Baring World.

Eva S.

17.02.2023

Мужские пинья-кокон Classic & Elegant Premium Barong Tagalog — Carlos — MR404

В целом хорошо

Я доволен своей покупкой, добавьте 4 дюйма, которые они рекомендуют, и они идеально подходят

Juan S.

17.02.2023

Мужская рубашка Jusilyn цвета слоновой кости с китайским воротником Modern Barong Tagalog с подкладкой — Mike — JS122

Best of All Worlds

Баронг, который я получил, был просто потрясающим. Я был сделан с большой тщательностью и качеством!

Robert I.

11.02.2023

Мужской Jusilyn Цвет Слоновой Кости Китайский Воротник Современный Баронг Тагальский с Подкладкой — Mike — JS122

Довольный клиент …

Я рад, что сделал заказ, материалы, фурнитуру и элегантность платьев стоит ожидания.

Myrna A.

09.02.2023

Женское платье Ilocos Pinilian ручной работы в современном филиппинском стиле — HW52

Хорошее качество. Доставка праздника.

Erlinda C.

07.02.2023

Мужской кокон Piña Cocoon Classic & Elegant Premium Barong Tagalog — Carlos — MR404

Идеален во всех областях

Безупречный сервис от заказа до доставки. Полезный ответ в процессе заказа, персонализация размеров была сделана очень точно. Спасибо за отличный опыт.

Dieter R.

05.02.2023

Парный комплект Black Elegant Jusilyn Barong + Neoprene Filipiniana — F4

Платье Filipiniana

Оно было красивым, именно того размера, который я хотел, и я получил его вовремя для моей австралийской присяги на мое гражданство.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *