Девушка в национальном костюме – Ой!

Содержание

Раскрашенные фотографии женщин в традиционных костюмах из коллекции Шабельских

Раскрашенные фотографии женщин в традиционных костюмах из коллекции Шабельских
Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Женщина в народном костюме Ярославской губ.


Женщина в народном костюме Костромской губ., г.Галич


Женщина в народном костюме Тамбовской губ.


Девушка в народном костюме Псковской губ.


Женщина в народном костюме Вологодской губ.


Девушка в народном костюме Костромской губ.


Девушка в народном костюме Новгородской губ.


Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Женщина в народном костюме Владимирской губ.


Женщина в народном костюме Курской губ.


Девушка в народном костюме Ярославской губ.


Женщина в народном костюме Псковской губ., г.Торопец


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Девушка в народном костюме Московской губ.


Женщина в народном костюме Тульской губ.


Девушка в народном костюме Тамбовской губ.


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Архангельской губ.


Женщина в народном костюме Калужской губ.


Девушка в народном костюме Костромской губ.


Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Новгородской губ.


Девушка в народном костюме Костромской губ.


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Девушка в народном костюме Ярославской губ.


Женщина в народном костюме Костромской губ., г.Галич


Девушка в народном костюме Олонецкой губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ.


Женщина в народном костюме Тульской губ.


Девушка в народном костюме Новгородской губ.


Девушка в народном костюме Ярославской губ.


Девушка в народном костюме Нижегородской губ.


Девушка в народном костюме Костромской губ.


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ.


Женщина в народном костюме Вологодской губ.


Женщина в народном костюме Смоленской губ.


Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Девушка в народном костюме Архангельской губ.


Женщина в народном костюме Калужской губ.


Женщина в национальном костюме карелки Ярославской губ.


Девушка в народном костюме Новгородской губ.


Женщина в народном костюме Калужской губ.


Девушка в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ. (Рясны?)


Женщина в народном костюме Смоленской губ.


Женщина в народном костюме Тульской губ.


Девушка в народном костюме Тверской губ.


Женщина в народном костюме Пензенской губ.


Девушка в народном костюме Нижегородской губ.


Девушка в народном костюме Олонецкой губ.


Женщина в народном костюме Воронежской губ.


Женщина в народном костюме Вологодской губ.


Женщина в народном костюме Тульской губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ.


Женщина в народном костюме Московской губ.


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Женщина в народном костюме Костромской губ., г.Галич


Женщина в народном костюме Вологодской губ.


Женщина в народном костюме Пензенской губ. (Возможно не хватает нижней части головного убора)


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Женщина в народном костюме Владимирской губ.


Женщина в народном костюме Тамбовской губ.


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ.


Девушка в народном костюме Новгородской губ.


Женщина в народном костюме Курской губ.


Девушка в народном костюме Пензенской губ.


Девушка в народном костюме Тульской губ.


Женщина в народном костюме Олонецкой губ.


Девушка в народном костюме Московской губ.


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в народном костюме Рязанской губ.


Женщина в народном костюме Московской губ.


Женщина в народном костюме Тверской губ.


Девушка в народном костюме Олонецкой губ.


Женщина в народном костюме Новгородской губ. (?)


Женщина в народном костюме Нижегородской губ.


Женщина в костюме кряшенки (?) Казанской губ.


Женщина в национальном костюме татарки Казанской губ.


Женщина в национальном костюме крымской татарки


Женщина в национальном костюме мордовки Пензенской губ.


Женщина в национальном костюме мордовки Нижегородской губ.


Женщина в национальном костюме мордовки Пензенской губ.


Женщина в национальном костюме мордовки Саратовской губ.

www.perunica.ru

Красивые девушки в национальных костюмах

Сегодня в Казахстане отмечается День единства народа. Это важный праздник, ведь в нашей стране проживают представители более 100 национальностей. Каждый из них уникален и несет в себе многовековые традиции.

Предлагаем вам посмотреть на национальные костюмы 10 самых многочисленных групп, которые проживают в Казахстане. Данные действительны на начало 2016 года. 

Казахи — 66,48%

Фото из личного архива Айжан Тугельбаевой

Русские — 20,61%

Фото с сайта top-antropos.com

Узбеки — 3,11%

Фото с сайта vk.com (группа «Самые красивые девушки Узбекистана»)

 Украинцы — 1,64%


Фото с сайта nn.by

Уйгуры — 1,45%

Фото с сайта top-antropos.com

Татары — 1,15%

Фото из личного архива Мадины Валиевой 

Немцы — 1,03%

Фото с сайта indulgy.com

Корейцы — 0,61%

Фото с сайта корейскийцентр.рф

Турки — 0,61%

Фото с сайта collectorsweekly.com

Азербайджанцы — 0,59%

Фото с сайта luiza-m.narod.ru  

Желаем мира и согласия! 

Источник: stat.gov.kz

mix.tn.kz

Национальные костюмы мира | Журнал Ярмарки Мастеров

Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.

Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Особенности народных костюмов мира

Киргизский

Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.

Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.

Калмыцкий

Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.

Костюм Грузии

Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.

Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.

Сербский

Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.

Адыгейский

Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.

Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.

Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.

Финский

Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.

Английский

В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.

Ингушский

Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.

Таджикский

Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.

Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.

Цыганский

Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.

Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.

Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.

Хакасский

Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.

Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.

Казаков

Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.

Испанский

Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.

Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.

Костюм Таиланда

Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.

Шотландский

Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.

Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.

Мексиканский

Костюм жителей Мексики ассоциируется у многих с сомбреро – широкополой шляпой. Но помимо этого головного убора, к национальной мексиканской одежде относят также широкую хлопчатобумажную рубашку и однотонные брюки.

Женские вариант народного костюма мало чем отличается от мужского. Он состоит из той же блузы, дополненной однотонной длинной юбкой. Неотъемлемая часть национального костюма мексиканки – цветастая шаль, которую женщины используют и как накидку, и как головной убор, и даже как слинг, в котором можно носить новорожденного малыша.

Болгарский

Национальные болгарские костюмы традиционно делятся на «чернодрушну» и «белодрешну». Первый вариант одежды выполнялся в темных тонах, второй – в светлых. Светлые костюмы надевались по праздникам, а более темные предназначались для повседневной носки. И рубашку, и жилет болгары украшали вышивкой.

Женщины обычно носили длинные сарафаны, дополненные расписным передником. А мужчины рубаху и жилет сочетали со штанами. По тому, насколько широкие штаны, можно было оценить благосостояние мужчины. Чем шире нижняя часть костюма, тем более богатый болгарин.

Чувашский

Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин. Такое отношение к национальной одежде позволяет сохранить чувство принадлежности к определенной культуре и память о богатом прошлом своей страны.

www.livemaster.ru

30 красавиц в национальных костюмах

Автор:
09 июля 2015 17:03

Современный мир обезличивает людей. Только вглядитесь в толпы, идущие по улице: многие из людей, несмотря на внешние отличия, одеваются совершенно одинаково, к тому же по тому как одет человек, можно определить место его работы и вид его деятельности. Но все эти социальные ярлыки – не повод забыть о своих корнях и традициях, ведь каждый народ имел не только свой язык, но и свой неповторимый стиль в одежде.

Мы предлагаем вам насладиться подборкой фотографий красавиц в национальных костюмах.

Украина

Источник:

Германия

Источник:

Армения

Источник:

Карачаево-Черкессия

Источник:

Якутия

Источник:

Украина

Источник:

Камбоджа

Источник:

Украина

Источник:

Алтай

Источник:

Кавказ

Источник:

Япония

Источник:

fishki.net

национальный костюм русского народа для девочки, женский народный костюм, праздничный костюм для детей

Национальные костюмы

Несмотря на смену названий и политического строя, наша страна несёт древние и особенные культурные ценности наших предков. Заключаются они не только в искусстве, традициях, характерных чертах нации, но и в национальном костюме.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

Южнорусский костюм включал в себя длинную рубаху и набедренную юбку – понёвы. Понёву одевали поверх рубахи, оборачивая вокруг бёдер и закрепляя шерстяным шнуром на талии. Она могла быть как распашной, так и глухой, дополняться передником.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Особенности

Несмотря на большие различия в регионах и даже губерниях, можно выделить общие характерные черты национальной русской одежды: многослойность, расклёшенный силуэт, яркие цвета, богатая отделка.

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, — и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Использование элементов промыслов, например, хохломской или городецкой росписи, вошло в обиход позже.

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики». К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание.

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры — ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

В современном стиле

Национальный колорит – один из особенных стилей в моде, ведь он предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа. Славянские и русские мотивы любимы не только нашими соотечественниками, но и некоторыми заграничными дизайнерами. В такой одежде можно появиться на любой мероприятии, при этом выглядеть ультра-стильно и уместно.

Современный стиль перенял в себя в первую очередь цвета, орнаменты, вышивку. Знакомые узоры встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колена, блузках. Длинные платья и сарафаны в пол выглядят наиболее аутентично национальному наряду. Переняла мода и отдельные элементы, особенно это касается палантинов и шалей, обуви, головных уборов.

Элементы

Народный костюм включает в себя одежду, обувь, головные уборы. Основной элемент – длинная рубаха, поверх которой надевается сарафан, юбка или понева, закрепляемую специальным поясом. Поверх поневы и юбки иногда носят передник. Поверх рубахи и сарафана допустимы душегрею, шубки.

Традиционный головной убор, дошедший до наших времён, — праздничный кокошник, однако кроме него частью костюма являются обручи, ленты, повязки, платки. Аутентичный наряд предполагает обязательное использование ювелирных украшений, жемчужных ожерелий, вышитых отстёгивающихся воротников. Среди обуви стоит назвать полусапожки и длинные сапожки, лапти, валенки для зимы.

Ткань

На Руси для пошива одежды использовались льняные, посконные, суконные, шёлковые, бархатные, шерстяные материалы, а в качестве подкладки – киндяк. Эти ткани были доступны для подавляющего числа населения. А вот богатое сословие могло себе позволить дорогие наряды из тафты, камки, парчи, объяра, атласа, кутни, сатыни, пестряди.

Современные костюмы шьют из хлопка, габардина, атласа, лёна, вискозного шёлка, трикотажа, креп-сатина, шифона, фатина, жаккарда.

Где купить или взять на прокат?

Русский народный костюм легче всего взять на прокат в магазинах карнавальной одежды. Чаще всего костюмы довольно однообразны, просты, сделаны из доступных дешёвых материалов. Танцевальный или сценический костюм можно сшить на заказах у костюмеров и в ателье, которые предоставляют такие услуги. А вот купить готовый наряд можно на многих сайтах, занимающихся пошивом не только стилизованной одежды, но и схожей с традиционной славянской. Данные сайты легко найти в поисковике, а одним из самых известных является магазин «Русский винтаж» (bestavantage).

Образы

  • Костюм из коллекции «Чары Русского Севера». Нарядный сарафан насыщенного синего цвета с цветочным чёрно-оранжевым орнаментом, бежевая шубейка и коруна в тон (головной убор), а поверх тёплый платок. Так как костюм зимний, то самая подходящая обувь – валенки.

  • Свободный красный сарафан на бретельках, длиной в пол, подпоясанный под грудью поясом, вышитым орнаментом. Под сарафаном рубашка с длинными прямыми рукавами и принтом с традиционными узорами.

  • Зимний красный сарафан из плотной ткани и вышивкой из маков на подоле. Поверх костюма – чёрная шубка с меховой отделкой бортов и широких расклешенных рукавов, кожаными застёжками, вышивкой, как и на сарафане. На ногах сапожки, а на голове – шапка с меховой отделкой.

vplate.ru

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм» » Перуница

Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»
Коллектив «Акварель» в русских костюмах


Коллектив современной хореографии Акварель. Руководитель Наталья Валерьевна Бородихина


Курская и Харьковская губернии. Русский костюм конца XIX века
Перед выходом на показ коллекции русского костюма
Хореографический коллектив Акварель
Русский традиционный женский и девичий костюм
Сибирские посиделки в ОЦНТиД, июль 2008 года. Показ костюмов из коллекции «Прикосновение к родникам» Лидии Мельниковой.
Костюм Харьковской губернии. Девичья повязка
Девичья повязка курской губернии, Шамшура русский север и сибирь, женский кокошник-сборник, нижегородская повязка (коллективная работа студентов Иркутского политехнического колледжа)
По мотивам русского традиционного народного костюма Рязанской губернии
Коллектив современной хореографии Акварель в русских костюмах …
Шамшура (Самшура). Традиционный головной убор крестьянок Русского Севера и Сибири
Рязанская кичка и шейно-нагрудное украшение гайдан
Женский кокошник-сборник
По мотивам смоленского традиционного народного девичьего костюма. Пестрядинный сарафан.
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»
Русский женский и девичий народный костюм по мотивам Рязанской, Нижегородской, Нижегородский, Курской и Харьковской губерний
Показ русского костюма. Ансамбль современной хореографии Акварель в русских костюмах
Традиционный русский костюм. Коллекция Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»
По мотивам русского красного сарафана
По мотивам нижегородского девичьего костюма. Коллективная работа студентов ИрПК. Рубаха, сарафан, душегрея-коротёна, повязка, ожерелье.
Русский народный костюм. Показ коллекции традиционного русского костюма в центре народного творчества.
Демонстрация коллекции русского народного костюма во дворе иркутского центра народного творчества.
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой «Русский костюм : Прикосновение к родникам»
Женские русские костюмы Рязанской губернии
Наталья Валерьевна Бородихина готовит показ русского костюма (коллекция Лидии Мельниковой)
Руководитель хореографического коллектива «Акварель» (Иркутск) Наталья Валерьевна Бородихина

«Русский костюм : Народный». Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм : Прикосновение к родникам». Коллекция русского костюма — результат неоднократных энографических экспедиций по районам Иркутской области. Создовалась коллекция русского народного костюма в течении нескольких лет.

www.perunica.ru

Русский национальный костюм. Фото из цифровой коллекции Эрмитажа.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

bellezza-storia.livejournal.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *