Индийский народный костюм – Одежда в Индии — Википедия

Содержание

Одежда в Индии — Википедия

Индийская одежда — совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры и мира.

Одежда в Индии меняется от региона к региону и зависит от этнических, географических и климатических особенностей региона, а также от культурных традиций населяющих её народов. Исторически мужская и женская одежды развились из простых лангот (индийские набедренные повязки для мужчин) и обычных набедренных повязок до хорошо продуманных костюмов, которые окутывают всё тело, используемых не только для повседневного ношения, но и по случаю праздников, а также для исполнения ритуалов и танцев. В городах почти все слои населения носят одежду западного образца. Индийская одежда имеет великое разнообразие цветов и материалов. Цветовой код зависит от религиозных и ритуальных обоснований. Например, у индусов ношение белой одежды — это признак траура, а у парсов и христиан одежду такого цвета обычно надевают на свадьбу.

Дидаргандж Якши, одетая в дхоти.

Индийские исторические записи об одежде уходят своими корням в 5 тысячелетие до н. э. в Индскую цивилизацию, которая умела производить хлопчатую ткань. Во время раскопок были обнаружены костяные иглы и деревянные веретёна

[1]. В древней Индии производство хлопчатой ткани было очень развито, и несколько способов её производства дошли до наших дней. Геродот — древнегреческий историк, описал индийский хлопок как «шерсть более красивая и добрая, чем сама овца»[2]. Индийская одежда из хлопка было очень удобна для сухого и жаркого лета субконтинента. Большинство знаний о древнеиндийской одежде идут от наскальных рисунков и скульптур горных пещер, таких как в Эллоре. На этих рисунках изображены танцоры и богини, одетые в дхоти, который является предшественником современного сари. Высшие касты носили одежду из муслина, расшитую золотыми орнаментами[3]. Индской цивилизации также был известен процесс производства шёлка. Недавнее исследование хараппских шёлковых ниток с бусинками показали, что шёлк был сделан благодаря процессу наматывания, который был известен только в Китае до ранних веков н. э[4].

По словам древнегреческого историка Арриана[5]:

Индусы носили льняную одежду, как сказал Неарх, сделанную из льна, взятого из дерева. И этот лён был или белее других видов льна, или люди, будучи чёрными, делали его белым. У них были платья, которые имели разную длину: от колен до лодыжек и одежда, часть которой закидывали через плечо и покрывали голову. Более обеспеченные индусы носили серьги из слоновой кости. Неарх говорил, что индусы окрашивают свои бороды в разные цвета: некоторые могли быть белее белого, другие тёмно-синие, красного, фиолетового, зелёного. Люди любого класса имели зонтики, которые они использовали летом. Они носили туфли, искусно сделанные из белой кожи, и подошвы этих туфлей были разноцветными и высокими, чтобы те, кто их носит, казались выше ростом.

Около первого столетия н. э. в Индию вторгались как племена из Центральной Азии, так и персы, и греки, которые оказали огромное влияние на её культуру. В греко-буддистском искусстве особенно заметно индо-греческое влияние того времени. Будда изображался одетым в греческий гиматий, который является предшественником современного самгхати (saṃghāti), что является частью kasaya буддистских монахов[6]. Во времена империи Маурьев и государства Гуптов люди продолжали носить несшитую одежду как и в ведийские времена. Главными атрубутами одежды того времени были антарья (

antariya), сделанная из белой хлопчатой ткани или муслина, которая подвязывалась в области талии перевязью, называемой каябандхой (kayabandh) и шарфом, называемый уттарья (uttariya), который использовался, чтобы накидывать на верхнюю часть тела.

Новые торговые маршруты, как по морю, так и по суше, стали причиной культурного обмена Индии со странами Центральной Азии и Европы. Римляне принесли в Индию цвет индиго для окрашивания тканей и хлопчатую ткань как предмет одежды. Торговля с Китаем по Великому шёлковому пути привела к появлению шёлковой ткани в Индии. Китай монополизировал торговлю шёлком и долгое время сохранял секрет его производства. Однако, эта монополия окончилась, когда, по данным легенды, китайскую принцессу, в головном уборе которой находились семена тутового дерева и шелкопряды, выдали замуж за короля Хотана (ныне — Синьцзян-Уйгурский автономный район)[7]. Из этого следует, что производство шёлка распространилось по всей Азии и к 140 году н. э., практически, было налажено в самой Индии. В Артха-шастре — трактате Чанакьи о государственном управлении, написанном в третьем столетии до н. э., кратко описываются нормы создания шёлковой ткани

[8].

Живопись на деревянной панели, найденной Аурелем Стейном в Dandan Oilik. На этой панели изображена легенда о китайской принцессе, которая спрятала в своём головном уборе яйца шелкопрядов и переправила их из Китая в королевство Хотан.

В древней Индии существовало множество ткацких техник, многие из которых дошли до наших дней. В каждом регионе страны существовали свои способы производства шёлка и хлопка, благодаря которым получали ткань, чей стиль и внешний вид были уникальными для данного региона. Наиболее известными среди этих ткацких стилей были джамдани (jamdani), касика-вастра (kasika vastra) из Варанаси, бутидар (butidar) и илкал-сари ( ilkal saree). Парча из шёлка выполнялась золотыми и серебряными нитями и находилась под глубоким влиянием персидского стиля. Моголы сыграли важную роль в повышении уровня искусства, яркими примерами которых могут служить пейсли и латифа-бути (latifa buti)[9].

Окрашивание тканей в древней Индии было как одна из форм искусства. В древней Индии существовало 5 простых цвета — суддха-варнас (

suddha-varnas). Сложные цвета категоризировались по их оттенкам и назывались мисра-варнас (misra-varnas). Восприятие тонких оттенков было описано в древнеиндийском трактате Вишну-дхармоттара-пурана, в котором говорилось о пяти тонов белого цвета, каждый из которых имел своё название: слоновая кость, жасмин, августовская луна, августовское облако после дождя и ракушка[10]. Обычно использовали цвета индиго (nila), ярко-красный и жёлтый из сафлора красильного[11]. Техника протравы была распространена по всей Индии ещё со второго тысячелетия до н. э.[12]. Такие техники как окрашивание резиста и каламкари (kalamkari) были чрезвычайно популярны, а ткани, окрашенные в этом стиле, были одним из главных экспортных товаров Индии.

Неотъемлемой частью истории индийской одежды является кашмирская шаль. Разнообразие кашмирских шалей включает в себя шахтуш (shahtoosh) и пашмину (pashmina) (шерстяной платок). В английском языке шахтуш известен также как «ring shawl», а пашимну исторически называют «пашм» (pashm). Упоминания о шерстяных тканях, связанных с Кашмиром, идут ещё с ведийских времён: в Риг-ведах говорится о долине Синдх (

Sindh), в которой разводили овец и о боге Пушане, который рассматривается там как «ткач одежды»[13]. Шерсть из той самой долины стала называться «пашмом» (пашм — им. п., ед. ч.). Шерстяные платки упоминались в афганских текстах третьего столетия до н. э., но ссылки на кашмирские работы были сделаны в XVI веке н. э. Султана Кашмира Zain-ul-Abidin считают основателем этой отрасли[14]. Ктесий писал, что римский император Аврелиан получил пурпурный паллий от персидского царя, который был сделан из азиатской шерсти прекрасного качества[15]. Платки были окрашены в красный и пурпурный. Красную окраску производят из кошенили, а пурпурный получают, благодаря смешению красной и синий краски из индиго[16]. Наиболее дорогими кашмирскими платками являются джамавар (jamavar) и каника джамавар (kanika jamavar), которые сотканы с использованием катушек с окрашенными нитями, называемые кани (kani). На создание одного такого платка может уйти более 1 года и потребоваться от 100 до 1500 кани, в зависимости от степени сложности самой работы[13].

В древние времена Индия торговала своими тканями с Китаем, Юго-Восточной Азией и Римской империей. В перипле Эритрейского моря упоминаются мальвовая ткань, муслин и грубый хлопок

[17]. Такие портовые города как Мачилипатнам и Бхаруч стали широко известны из-за их производства муслина и других тканей отличного качества. Торговля с арабами, которые были посредниками в торговом маршруте «Дорога специй» между Индией и Европой, способствовала появлению индийских тканей в Европе, где они так были любимы королевскими монаршими дворами XVII—XVIII веков[18]. Голландская, Французская и Британская Ост-Индские компании боролись за монополию в торговле специй по Индийскому океану, но при этом существовала проблема, связанная с оплатой специй, которая осуществлялась в виде золота или серебра. Для решения этой проблемы в Индию были отправлены золотые слитки, которые использовались при торговле индийских тканей, большая часть которых была продана в обмен на специи в других торговых точках. Впоследствии, эти специи вместе оставшимися индийскими тканями были проданы в Лондоне. Индийские ткани такие, как ситец и муслин с рисунками, а также узорчатый шёлк, наводнили британский рынок, что позволило в то время британским текстильным мануфактурам скопировать на искусственных принтах индийские рисунки, тем самым уменьшив зависимость от индийского производителя
[19]
.

Британское правление в Индии и последующая первая неудачная попытка раздела Бенгалии стали причиной появления национально-освободительного движения Свадеши. Одной из главных целей этого движения было достижение самодостаточности и продвижение индийских товаров на рынке, бойкотируя британские[20]. Это было идеализировано в производстве кхади. Кхади и её продукция всячески поддерживалась национальными лидерами Индии в противовес британским товарам и рассматривалась как способ расширения возможностей сельских ремесленников[21].

Женская одежда[править | править код]

В Индии женская одежда имеет множество видов и тесно связана с местной культурой, религией и климатом.

Традиционной одеждой для женщин Северной и Западной Индии являются сари или гагра-чоли (лехенга-чоли), в то время как женщины в Южной Индии носят сари, а девочки патту-павадай. Сари, сделанное из шёлка, считается наиболее изящным. Мумбаи, раннее известный как Бомбей, — одна из модных столиц Индии. Традиционную одежду, как правило, носят в сельских районах Индии. Женская одежда сари — длинное полотно окрашенной ткани, которое драпируется в простые или причудливые кофточки. Маленькие девочки носят паваду. И сари, и павада очень часто имеют красивые узоры. Бинди — часть женского макияжа. Индо-западная одежда — это сплав западной и индийской субконтинентальной мод. Чуридар, дупатта, кхара-дупатта, гамуча, курта, мундум-нерьятхум и шервани среди прочих.

В Индии имеются чёткие различия между традиционной мужской и женской одеждой. Это особенно видно в сельских местностях, хотя в городах, из-за влияния западной моды, уже нет таких строгих отличий. Девочки до половозрелого возраста носят длинную юбку, называемую ланга (павада в Андхре) и короткую кофточку, именуемую чоли.

Сари[править | править код]

Сари — женская одежда на Индийском субконтиненте[22]. Сари — это длинное полотно несшитой ткани, длина которой может быть 4-9 м, что позволяет окутывать всё тело в любом стиле. Существуют различные традиционные типы сари: самбалпури-сари (sambalpuri saree) из Восточной Индии, канчипурам из Южной Индии, пайтхани (paithani) из Западной Индии и банараси-сари (

banarasi saris) из Северной Индии[23]. Общим для всех сари стилем является обмотка вокруг талии, после чего одним концом покрывается плечо[22]. Сари обычно носится поверх нижней юбки. Кофточка может быть с низким вырезом или быть форме блузки с бретельками. Существует много сари с большим количеством украшений, такие как вышивка и зеркальца. Такие сари надевают по особому случаю. Женщины, служащие в вооружённых силах Индии, носят униформу «сари», где рубашку с короткими рукавами заворачивают у талии. Девочки-подростки носят полусари, которое состоит из ланги, чоли и палантина, окутывающий подобно сари. Взрослые женщины обычно носят полное сари.

Сари известно под разными именами в разных регионах Индии. В Керале белое сари с золотой полоской известно как каванис (kavanis) и его носят только по особым случаям. Простое белое сари носится повседневно и называется мунду (mundu). В Тамилнаде сари называют как пудавай (pudavai), а в Карнатаке — купсас (kupsas)[24].

Лехенга-чоли (Гагра-чоли)[править | править код]
Украшенное вышивкой розовое гагра-чоли.

Гагра-чоли или лехенга-чоли — традиционная одежда женщин Раджастхана и Гуджарата. Пенджабские женщины также носят их и даже используют в некоторых народных танцах. Этот костюм является сочетанием лехенги, облегающего чоли и одхани (

odhani). Лехенга — это форма длинной юбки, которая имеет складки. Обычно лехенга украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли — это кофточка, обычно скрытая, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое декольте.

Женщины носят разные стили гагра-чоли, начиная от простых хлопковых лехенга-чоли как повседневная одежда и заканчивая традиционной гагрой с зеркальными украшениями, которую обычно носят на празднике Наваратри для танца гарба или полностью украшенную лехенгу во время брачной церемонии, которую надевает невеста.

Популярными среди незамужних женщин, кроме Шальвар-камиза, также являются гагра-чоли и ланга-одхани[25].

Шальвар-камиз[править | править код]

Шальвар-камиз — традиционная одежда женщин Пенджаба, Харьяны, Химачал-Прадеша и Кашмира[26], ставший наиболее популярным платьем для женщин. Шальвар-камиз состоит из широких брюк (шальвар), который сужен в районе лодыжек и туники (камиз)[26]. Его часто неверно называют «Пенджабский костюм» или просто «шальвар» на севере и «чуридар» на юге страны[27]. Женщины в большинстве случаев носят вместе с шальвар-камизом дупатту или одани (odani), чтобы покрывать голову или плечи[26]. Покрывание головы и плеч в Индии было введено мусульманами и происходит от Исламской эпохи и старо-персидской культуры. Такое явление обычно для Пакистана и Афганистана. Материал для дюпатты обычно зависит от костюма и, как правило, это хлопок, жоржет, шёлк и шифон. Это платье носит почти каждая девочка-подросток вместо западной одежды. Шальвар-камиз наиболее привычен для северо-западной части Индии. Многие актрисы носят Шальвар-камиз в фильмах Болливуда.

Чуридар-курта[править | править код]

Простая чуридар-курта

Стиль "Анаркали" (Anarkali) чуридар-курты

Чуридар — это вариант сальвара, который свободен до колени и потом подогнан до икр. Сальвар — это мешковатая пижама со складками, которая сужается в районе лодыжек, тогда как в чуридаре от колен собираются складки и заворачиваются у лодыжек[28]. Обычно, длинную курту, которая доходит до колен, носят с чуридаром.

Патту-павадай[править | править код]
Девочка, одетая в патту-павадай.

Патту-павадай (на тамильском) или ланга-давани (на языке каннада), или ланга-они (на языке телугу) — традиционное для Южной Индии платье, которое обычно носят маленькие девочки и девочки-подростки. Павада обычно сделана из шёлка и имеет коническую форму, чьи концы свисают до самых пальцев ног. Обычная павада имеет золотую линию в самом её конце на уровне ступней.

Девочки в Южной Индии часто носят патту-павадай или ланга-давани во время традиционных торжественных церемоний.

Мундум-нерьятхум[править | править код]
Картина, изображающая женщину, одетую в мундум-нерьятхум.

Мундум-нерьятхум — наиболее древнейшая форма сари, которая покрывает только нижнюю часть тела, в том числе грудь и живот. Это традиционное платье женщин из Кералы в Южной Индии[29][30]. Основная традиционная часть — это мунду, или нижняя часть мундум-нерьятхума, который является древней формой сари, называемый «тхуни» (ткань) на языке малаялам, в то время как нерьятху — верхняя часть мунду[29][30].

Мекхела-чадор[править | править код]

Мекхела-чадор (ассам. মেখেলা চাদৰ) — традиционное платье ассамских женщин всех возрастов. Это платье состоит из трёх главных частей, которые драпируются вокруг всего тела.

Нижняя часть, обматываемая вокруг талии, называется мекхелой (ассам. মেখেলা). Мекхела имеет форму саронга — очень широкая цилиндрическая ткань, которая скручена в складки, которые подогнаны и подворочены вокруг талии. Складки находятся на правой стороне, как противовес стилю Ниви в сари, чьи складки на левой стороне. Ленты не используются для подвязывания мекхелы вокруг талии, хотя нижняя юбка имеет ленты для подвязки.

Верхняя часть платья называется чадор (или садор) (ассам. চাদৰ) — очень длинная ткань, один конец которой подворочен к верхней части мекхелы, а остальная часть покрывает верхнюю часть тела. Чадор имеет треугольные складки. Облегающая кофточка надевается поверх груди.

Третья часть платья называется риха, которая надевается на чадор. Риха — очень узкая. Это традиционное платье ассамских женщин хорошо известно за свои интересные узоры на теле и на краях. Женщины одевают их во время важных религиозных и церемониальных событиях брака. Риха одевается точно также как и чадор и используется как орни.

Мужская одежда[править | править код]

Традиционной одеждой для мужчин в Индии считаются шервани, лунги, курта, дхоти или пижама[31].

Дхоти[править | править код]

Дхоти — шестифутовое белое хлопковое полотно. Это традиционное одеяние, главным образом, носят мужчины в деревнях[32]. Дхоти держится благодаря поясу, охватывающий талию, который может быть как с орнаментами и узорами, так и простым[33].

В Южной Индии мужчины носят длинный белый саронг, похожий на простыню из ткани, которая известна как мунду. В северных и центральных индийских языках, таких как: хинди, маратхи и ория, они называются дхотхи, в то время как на телугу имеет название как панча, а на тамильском зовутся вешти, на языке каннада — панче/лунги. Поверх дхоти мужчины носят рубашки.

Лунги или Мунду[править | править код]
Мужчины в лунги

Лунги, известный также как саронг — традиционная одежда в Индии. Мунду — это по сути лунги, который отличается от него тем, что он полностью белого цвета[33]. Его могут подворачивать к талии и длина сокращается до уровня колен или оставить свободным, где длина достигает лодыжек. Обычно мунду подворачивают, когда человек работает на поле или в цеху и оставляет открытым как знак уважения, находясь в местах поклонения или, когда человек находится рядом с сановником.

Лунги, в основном, существует в двух типах: открытое лунги и сшитое лунги. Открытое лунги — это простое полотно из хлопка или шёлка, тогда как сшитое лунги имеет два открытых конца, которые сшиты вместе в виде трубки.

Хотя лунги по-большей части носят мужчины, пожилые женщины также предпочитают его носить вместе с другими видами одежды с хорошей аэрацией[34]. Лунги наиболее популярен в Южной Индии, хотя также можно увидеть в этой одежде людей в таких странах, как Бангладеш, Бруней, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Сомали из-за очень жаркого и влажного климата, который не даёт возможности с комфортом носить брюки, хотя их всё чаще используют для официальных нарядов[35].

Шервани[править | править код]

Шервани — это длинный пиджак, который застёгивается пуговицами. Его длина обычно доходит до колен, но иногда может достичь икр. Этот пиджак имеет воротник Неру[36] , который не свёрнут, как обычный. Шервани носят с обтягивающими штанами или брюками, называемые «чуридар». Чуридар — это брюки, которые свободны в районе бёдер, но в районе лодыжек являются уже обтягивающими. Шервани обычно надевают женихи на свадебную церемонию, при этом он обычно молочного, золотого цветов и цвета светлой слоновой кости, а также может иметь золотистую или серебристую вышивку. Иногда с шервани носят шарф.

Головные уборы[править | править код]

Индийский тюрбан или пагри носят во многих регионах страны, включая разные стили, в зависимости от места. Другие типы головных уборов, такие как taqiyah и Ганди, носят различные сообщества внутри страны для того, чтобы обозначить приверженность к определённой идеологии или интересу.

Дастар[править | править код]
Сикх в тюрбане-дастар

Дастар, также известный как пагри — тюрбан, который носят сикхи в Индии. Символ веры, представляющей такие ценности как доблесть, честь и духовность. Сикхи его носят, чтобы защитить свои длинные нестриженые волосы — кеш. Кеш — один из «Пяти К» в сикхизме[37]. Со временем дастар развился в различные стили, принадлежащим к разным сикхским общинам, к таким как Ниханг (Nihang ) и Намдхари (Namdhari)[38].

Пхета[править | править код]

Пхета — это название тюрбана на языке маратхи, который носят в штате Махараштра. Его обычно одевают на традиционные церемонии или определённые случаи. В прошлом пхета был обязательным атрибутом одежды и со временем развился в разнообразные стили в разных регионах Индии[39]. Основные его типы — это пунери-пагади (puneri-pagadi), колхапури (kolhapuri) и мавали-пхета (mawali pheta)[40].

Майсур-пета[править | править код]
Бхарат Ратна Мокшагундам Вишвешварайа в традиционной майсур-пете.

Первоначально этот головной убор носили бродяги из Майсура во время официальных встреч в дурбаре (durbar), в церемониальных процессиях во время празднеств и при встрече иностранных сановников. Майсур-пета стал обозначать культурную традицию Майсура и района Кодагу[41]. Майсурский университет сменил обычные квадратные академические шапочки, используемые на выпускной церемонии студентов, на традиционную пету[42].

Раджастхани-пагари[править | править код]

Тюрбаны в Раджастхане называются пагари. Они различны по стилю и цвету, и определяют касту, социальный класс и регион носителя. В жарких и сухих регионах тюрбаны широкие и просторные. Паггар традиционен для Мевара, а сафа для Марвара[43]. Цвет для пагари имеет особое значение. В прошлом шафрановый цвет обозначал доблесть и галантность. Белый цвет означал траур. Обмен тюрбанами означал бессмертную дружбу[44][45].

Ганди[править | править код]

ru.wikipedia.org

национальный костюм для девочки, женщин и мужчин Индии, традиционный костюм для танцев, детские, история

Национальные костюмы Индии поражают своим блеском и яркостью. Они невероятно красивы и роскошны.

Немного истории

Индийцы занимались изготовлением одежды давно. Исторические сведения, дошедшие до нас с 5-го тысячелетия до нашей эры в виде наскальных рисунков, предметов, найденных археологами, свидетельствуют о том, что еще в те далекие времена население Индии могло производить хлопковую ткань. Хлопок был оптимальным сырьем, а одежда отличалась комфортом и подходила к жаркому климату субтропиков.

Социальное неравенство проявлялось в наличии варн (сословий). Принадлежность к определенной варне диктовала все условия жизни. Каждой варне соответствовал свой костюм и ткань, из которой он изготовлялся. Так, низшее сословие не имело право носить одежду из льна. Таким правом обладали только жрецы (брахманы) и воины (кшатрии). Знать носила одежду из шелка и муслина, нередко декорированную золотой вышивкой, натуральным мехом – соболь, горностай, бобер.

Индийский костюм испытывал на себе огромное воздействие со стороны государств-соседей, колониальных захватчиков. Верхний кафтан индийских царей был заимствован у шляхтичей (контуш).

Развитие торговых путей положительным образом сказалось на развитии ткацкого мастерства индийцев. Появились новые красители, ткани. С цветом индиго познакомили римские торговцы, с шелком – Китай.

Несмотря на огромное воздействие внешних факторов, Индия сумела сохранить свою самобытность и не раствориться в культуре народов, заселяющих ее территорию в течение многих веков.

Особенности

Цвета и узоры

Цвет имеет огромное значение в одежде Индии. Каждому цвету и узору соответствует свой тайный смысл. Для европейца индийская ткань – это буйство ярких красок и мотивов, переплетенных между собой. Житель Индии увидит в ней гораздо больше, нежели, например, растительный или геометрический мотив.

Один из самых распространенных и древнейших орнаментов – пейсли (огурец, бута). Считается, что он символизирует огненное пламя, воплощение человеческой жизни. Поэтому орнамент широко используется при изготовлении свадебной одежды.

Индия – государство, где проживают люди самых различных конфессий. Население, исповедующее ислам, предпочитает растительный орнамент на ткани. Самый популярный элемент – лотос, священный цветок, являющийся олицетворением мудрости, гармонии и творческого начала. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания.

Гранатовый и манговый плоды, кипарис, пальма, гвоздика не менее любимые растительные узоры.

Очень интересны геометрические узоры на ткани. В каждом из них – свой сакральный смысл:

  • Треугольник с расположенным вверх острием – мужской символ, обозначает огонь.
  • Треугольник с направленным вниз острием – женский знак, символизирует милость, воду.
  • Круг – развитие и целостность. Вместе с огненным пламенем – рождение.
  • Восьмиугольник – защита.
  • Квадрат – символ честности, стабильности и собственного дома.
  • Крест – энергия, связь неба и земли.

Символика цветов:

  • Красный – праздник. Используется в одежде для торжеств, свадеб.
  • Оранжевый – огненный цвет. В одежде женщины символизирует верность, теплоту семейного очага, в мужской – отказ от всех благ обыденной жизни.
  • Желтый – цвет богов. Ему приписывалась возможность очищать тело и душу. Цвет связан с гармонией и жаждой знаний.
  • Зеленый – умиротворение.
  • Синий – мужество, борьба со злом. В некоторых районах Индии синюю одежду надевают только представители низших сословий, так как именно бедняки занимались изготовлением этого красящего пигмента.
  • Белый – символ мира и чистоты. Этот цвет является результатом смешивания всего спектра, поэтому ему принадлежит часть каждого цветового компонента.

Ткани

Хлопок и шелк – основные виды тканей, которые используются индийцами.

В северных частях Индии, где воздух бывает достаточно прохладным, используется кашемир. Для его изготовления берется тонкая козья шерсть. Кашемир очень теплый и тонкий материал. Ткани из овечьей шерсти идут на пошив кафтанов для мужчин.

Шали из кашемира украшаются золотыми и серебряными нитками, вышивками.

В Индии популярна парча. Из нее шьют мужские кафтаны и шапки.

Виды

Индийский костюм – это обилие складок, плавно ниспадающих и образующих красивые драпировки.

Самый известный наряд – сари. Он до сих пор востребован в любой точке страны. Длина полотна для формирования данного вида одежды достигает 9 метров. Кусок полотна обматывает талию и прикрывает плечо женщины. Под сари надевается юбка и кофточка.

Туника и брюки-шаровары – наряд женщин северо-западной части Индии, носящий название сальвар-камиз. Киноиндустрия часто использует данный вид одежды в своих фильмах, так как он сочетает в себе и традиционный, и современный стили одежды. Звезды Болливуда смотрятся в шальвар-камизе великолепно.

Длинная юбка, имеющая многочисленные складки, облегающая кофточка с короткими рукавами и глубоким вырезом декольте – это лехенга-чоли (по названию составляющих компонентов). Данный вид одежды часто носят незамужние женщины.

Маленький девочки южных провинций Индии носят патту-павадай – шелковое платье конической формы с золотой полосой, проходящей по низу изделия.

К традиционной мужской одежде относят длинный пиджак (шервани), рубашку до колен свободного кроя (курта), облегающие в районе лодыжек брюки (чуридар).

Аксессуары и украшения

Украшения являются неотъемлемой частью индийского костюма. Имеется характерная особенность, делающая индийские украшения узнаваемыми во всем мире. Они симметричны, несмотря на, кажущийся на первый взгляд разброс орнамента, разноцветных камней и красок.

Женщины носят на голове нити драгоценностей, спускающихся в виде подвески на лоб: шрингар-патти, тика.

Для невесты предусмотрены свои украшения. Нат – колечко в носу. Цепочка с камнями закреплена за ухом.

Браслеты, которые носят индийские замужние женщины, называются чури. Для их изготовления используется слоновая кость, кораллы, стекло, драгоценные металлы. Количество браслетов на одной руке достигает 24.

Украшение на шее носят название хаара. Индийцы верят, что они приносят удачу, сохраняют любовь, защищают от дурного глаза.

Невесты украшают ноги кольцами и браслетами.

Обувь

Традиционной обувью индийцев являются сандалии (чаппалы) или башмаки из кожи. Представители высших каст носили обувь с цветными каблуками.

Бедняки для изготовления обуви в качестве сырья использовали камыш и кору деревьев.

Женский

Сари и чоли – традиционный женский костюм. Несмотря на влияние греков, персов и монголов, этот вид одежды не претерпел каких-либо явных изменений и на сегодняшний день популярен в Индии. Цвета сари очень яркие и насыщенные.

Мужской

Мужской костюм состоит из набедренной повязки (дхоти), рубашки и накидки. Представители высшей варны имели право носить священный шнур – три нити, которые опоясывали спину и грудь через левое плечо.

Одеяние раджи было роскошным: шелк, богато украшенный золотом и драгоценными камнями.

Наряд воина не отличался помпезностью и красотой: длинная рубаха с красной отделкой и тюрбаны. Военачальники украшали свою одежду украшениями из серебра.

Традиционный костюм в современном мире

Новейшие тенденции и веяния мира моды не могли не повлиять на костюм жителя Индии наших дней. На улицах городов можно встретить женщин в традиционной одежде и в джинсах и топе.

Стиль современности сочетает в себе традиции и новшества. Это проявляется в использовании разнообразных тканей и смешении элементов одежды: тюрбан прекрасно вписывается в костюм делового человека, джинсы сочетаются с куртой, а дхоти с кроссовками.

На данный момент актуален интерес к индийским танцам. Многие женщины всерьез увлекаются такими занятиями. Погрузиться целиком в мир музыки помогают соответствующие костюмы.

Для классического индийского танца Мохиниаттам нужны: одежда белого цвета, отделанная золотом и красной каймой; гофрированная юбка; украшения в виде цветочной гирлянды или золотых бус.

Для стиля Болливуд требуются костюмы яркие и разноцветные. При этом у них должна быть одна длина и форма. Солист несколько отличается от общей массы, являясь некоторым исключением.

wlooks.ru

Национальный костюм Индии – фото и история


Индийская национальная одежда очень разнообразна и самобытна, даже в XXI веке, не смотря на влияние глобализации, в Индии многие носят национальный костюм, особенно в праздничные дни и на различных торжествах.

Индия – страна с богатой культурой и продолжительной историей. Начинающему путешественнику-исследователю культурного наследия Индии можно запросто «утонуть» в разнообразии исторических событий, традиций, видах искусства и религиях Индии.

Национальный женский костюм Индии
Богиня Сарасвати – богиня мудрости, искусства и красоты
Художник Раджа Рави Варма (1848 - 1906)
Все иллюстрации ниже также принадлежат кисти данного художника. Раджа Рави Варма сочетал в своей живописи европейскую академическую технику с сюжетами индийской мифологии.

Индия – страна множества культур. Древних, богатых и, несомненно, ярких. И исторический костюм Индии также многообразен.

Национальный костюм Индии для женщин
Музыкальные инструменты

Одежда индийцев может отличаться в зависимости от областей Индии – на Севере, Западе или же Юге Индии существовали различные традиции, в том числе влиявшие и на особенности ношения одежды, а также на декор костюма и украшения. Отличается костюм Индии и в зависимости от религии. Традиционная религия Индии – индуизм, на севере Индии живут мусульмане, также в Индии зародилась одна из мировых религий – буддизм.

Национальный костюм Индии для женщин и мужчин
Арджуна и Субхадра – герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата»

Отпечаток на одежду накладывало и строгое деление общества Индии на варны – брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы) и шудры (слуги). Переход из одной варны в другую был запрещен, браки заключались только в рамках своей варны. Так, например, брахманы могли носить шкуру газелей и бамбуковые трости, в то время как вайшьи носили козлиные шкуры и трости, изготовленные из фигового дерева.


Шри Кришна как посланник

Основной тканью в Древней Индии являлся хлопок. Индия стала родиной данной ткани и продавала хлопок за рубеж с древних времен. Сначала в Древнюю Грецию и Древний Рим, затем в Средневековую Европу. В Средневековой Европе верили, что хлопок – это шерсть овец, которые растут на деревьях в далекой Индии.

Помимо хлопка индийцам также был известен лен и шелк. Ведь именно через Индию из Китая на Запад проходил Великий шелковый путь.


Шри Рама, побеждающий море

Национальный костюм Индии для мужчин


Мужчины Индии в качестве одежды с древних времен носили набедренную повязку дхоти. Дхоти делалась из однотонной или белой ткани, украшенной по бокам орнаментом. Длина такой набедренной повязки прямоугольной формы составляла от 2 до 5 метров. Дхоти оборачивалась вокруг бедер, а один ее конец пропускал между ног. Внешне данная одежда чем-то напоминала широкие штаны-юбку.
Сошествие Ганги

Сверху мужчины носили длинные рубашки с поясом, накидки и плащи. В древние времена на плечи накидывали шкуры животных. Позже в мужском костюме появятся штаны-шаровары и кафтаны. Кафтаны обязательно подпоясывались.

Еще один вид традиционной мужской одежды Индии – это саронг (можно также встретить названия лунги, мунду). Саронг – это одежда из хлопчатобумажной ткани, чем-то напоминающая юбку. Саронг оборачивался вокруг талии и был длиной до щиколотки. Саронг также могли носить и женщины, но в таком случае он оборачивался не вокруг талии, а вокруг груди.


Джатайю Вадхам

Носили мужчины Индии и длинный пиджак шервани – одежда на подкладке, пошитая из плотной ткани. Шервани как вид одежды индийцев появился достаточно поздно – в XVIII веке, когда Индия уже зависела от Англии.

Индийский мужской костюм
Мистер Мадхава Рао

Сегодня шервани в Индии чаще всего надевают женихи на свадьбу. При этом с шервани носят брюки чуридар – широкие у бедер и сужающиеся к лодыжкам.

Индийский костюм
Махарана Пратам Сингх

Традиционными головными уборами индийцев являлись тюрбан и чалма. Тюрбан – это головной убор из куска ткани, который многократно оборачивается вокруг головы и украшается жемчугом и брошами. Тюрбаны чаще всего делались из дорогой ткани. В Индии тюрбаны намачивались в воде и таким образом защищали голову от жары.

Также в Индии среди воинов появляется традиция носить тюрбаны огромных размеров. Такие тюрбаны скручивались из темно-синей ткани и были украшены серебристыми знаками воинов-сикхов.


Сайрандхри

И по сегодняшний день индийцы носят тюрбаны. Сегодня тюрбан в Индии может служить и свадебным головным убором.

Чалма – это также кусок ткани, обмотанный вокруг головы. Но в отличие от тюрбана чалма всегда небольшого размера, а также с непрямым нижним краем.

Индийская девушка
Североиндийская девушка

Женский национальный костюм в Индии


Что касается национального женского костюма Индии, то самым распространенным вариантом такого костюма являлось сари. И даже сегодня женщины Индии предпочитают носить сари, а не европейскую одежду. Сари также считается праздничной одеждой.
Женщина, дающая подаяние


Шакунтала

Сари – это длинный кусок ткани, длиной около восьми метров, который оборачивался вокруг фигуры, при этом один конец сари обязательно перекидывался через плечо.


Женщины в лунном свете

Также женщины в Индии могли носить такую одежду, как лехенга-чоли (гагра-чоли, хагра-чоли, чания-чоли). Лехенга – это длинная юбка со складками. Чоли – кофточка с короткими рукавами, глубоким декольте и оставляющая открытым живот. С лехенга-чоли носили дупатту. Дупатта — накидка, которую в традиционном индийском костюме носили лишь женщины знатного происхождения. Сегодня лехенга-чоли может являться свадебной одеждой.


Радха и Мадхава


Девушка с тампурой

Еще один вариант костюма индианок – сальвар-камиз (шальвар-камиз). Данную одежду в Индии также носят и сегодня. Сальвар – это широкие брюки, сужающиеся к лодыжкам. А камиз – верхняя туника, закрывающая тело от плеч до бедер. Разновидностью сальвар-камиза является чуридар-камиз или же чуридар-куртка. Такую одежду предпочитают носить в Южной Индии. Чуридар – это штаны широкие на бедрах, у которых от колен собираются складки и затем они заворачиваются у лодыжек. Со штанами чуридар могут носить куртку длиной до колен.


Лакшми, богиня изобилия

mylitta.ru

Традиционная одежда Индии - Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

color-harmony.livejournal.com

История индийского народного костюма | Журнал Ярмарки Мастеров

Национальные костюмы Индии поражают своим блеском и яркостью. Они невероятно красивы и роскошны.

Немного истории

Индийцы занимались изготовлением одежды давно. Исторические сведения, дошедшие до нас с 5-го тысячелетия до нашей эры в виде наскальных рисунков, предметов, найденных археологами, свидетельствуют о том, что еще в те далекие времена население Индии могло производить хлопковую ткань. Хлопок был оптимальным сырьем, а одежда отличалась комфортом и подходила к жаркому климату субтропиков.

Социальное неравенство проявлялось в наличии варн (сословий). Принадлежность к определенной варне диктовала все условия жизни. Каждой варне соответствовал свой костюм и ткань, из которой он изготовлялся. Так, низшее сословие не имело право носить одежду из льна. Таким правом обладали только жрецы (брахманы) и воины (кшатрии). Знать носила одежду из шелка и муслина, нередко декорированную золотой вышивкой, натуральным мехом – соболь, горностай, бобер.

Индийский костюм испытывал на себе огромное воздействие со стороны государств-соседей, колониальных захватчиков. Верхний кафтан индийских царей был заимствован у шляхтичей (контуш).

Развитие торговых путей положительным образом сказалось на развитии ткацкого мастерства индийцев. Появились новые красители, ткани. С цветом индиго познакомили римские торговцы, с шелком – Китай.

Несмотря на огромное воздействие внешних факторов, Индия сумела сохранить свою самобытность и не раствориться в культуре народов, заселяющих ее территорию в течение многих веков.

Особенности

Цвета и узоры

Цвет имеет огромное значение в одежде Индии. Каждому цвету и узору соответствует свой тайный смысл. Для европейца индийская ткань – это буйство ярких красок и мотивов, переплетенных между собой. Житель Индии увидит в ней гораздо больше, нежели, например, растительный или геометрический мотив.

Один из самых распространенных и древнейших орнаментов – пейсли (огурец, бута). Считается, что он символизирует огненное пламя, воплощение человеческой жизни. Поэтому орнамент широко используется при изготовлении свадебной одежды.

Индия – государство, где проживают люди самых различных конфессий. Население, исповедующее ислам, предпочитает растительный орнамент на ткани. Самый популярный элемент – лотос, священный цветок, являющийся олицетворением мудрости, гармонии и творческого начала. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания.

Гранатовый и манговый плоды, кипарис, пальма, гвоздика не менее любимые растительные узоры.

Очень интересны геометрические узоры на ткани. В каждом из них – свой сакральный смысл:

  • Треугольник с расположенным вверх острием – мужской символ, обозначает огонь.
  • Треугольник с направленным вниз острием – женский знак, символизирует милость, воду.
  • Круг – развитие и целостность. Вместе с огненным пламенем – рождение.
  • Восьмиугольник – защита.
  • Квадрат – символ честности, стабильности и собственного дома.
  • Крест – энергия, связь неба и земли.

Символика цветов:

  • Красный – праздник. Используется в одежде для торжеств, свадеб.
  • Оранжевый – огненный цвет. В одежде женщины символизирует верность, теплоту семейного очага, в мужской – отказ от всех благ обыденной жизни.
  • Желтый – цвет богов. Ему приписывалась возможность очищать тело и душу. Цвет связан с гармонией и жаждой знаний.
  • Зеленый – умиротворение.
  • Синий – мужество, борьба со злом. В некоторых районах Индии синюю одежду надевают только представители низших сословий, так как именно бедняки занимались изготовлением этого красящего пигмента.
  • Белый – символ мира и чистоты. Этот цвет является результатом смешивания всего спектра, поэтому ему принадлежит часть каждого цветового компонента.

www.livemaster.ru

Национальная индийская одежда для женщин и мужчин

Содержание:

Традиционная индийская одежда для мужчин

Индийская одежда для женщин

Очарование Востока — одежда из Индии

Во многих странах на сегодняшний день национальная одежда воспринимается всего лишь как культурное наследие, место которого в музее или на красочных традиционных праздниках. Но это точно не об Индии! Здесь национальная индийская одежда до сих пор в повседневном обиходе, причем практически не изменивший свои черты за прошедшие века.

Свадебное платье в Индии всегда красного цвета

Индийская одежда отличается самобытностью, красочностью и четко прослеживающимся единым стилем. Хотя в каждом штате существуют свои особенности окраски, вышивки и драпировки ткани, эти роскошные наряды невозможно с чем-то спутать.

У индийских мужчин — своя мода

Традиционная индийская одежда для мужчин

Первой мужской одеждой в Индии была обычная набедренная повязка — лангот, потом появились дхоти, курта, чуридары... А теперь об индийских нарядах для мужчин поподробнее:

  • Дхоти — это длинная полоса ткани, которая оборачивается вокруг бедер, а один ее конец пропускается между ног, образуя своеобразные шорты
  • Курта — традиционная индийская рубаха длиной до середины бедра или до колен, которая составляет с дхоти единый ансамбль
  • Шервани — особый сюртук до средины бедра или даже ниже колен, который чаще всего надевают по случаю какого-либо торжества. Этот предмет одежды шьют из шелка или сатина, украшают драгоценными камнями и вышивкой
  • Чуридары — узкие штаны, своеобразного покроя, которые следует сочетать с другим элементом индийского костюма - шервани
Шервани и чуридары не выходят из моды несколько вековДхоти — всего лишь не сшитый кусок ткани, обернутый вокруг ног. А как красиво выглядит!

Индийская одежда для женщин

Один из самых утонченных и волшебных нарядов индианок — сари. Около 9 метров ткани, которые индийские женщины искусно драпируют на теле, создавая изящный силуэт. Самое удивительное, что в этой одежде девушки могут не только свободно передвигаться, танцевать, но и выполняют домашнюю работу, делая все это очень грациозно.

Сари никогда не бывает обычным. Всегда есть элемент декора

Сочетают сари с короткой кофточкой чоли, которая обычно шьется из той же ткани. Шелк, шифон украшаются вручную необыкновенными узорами — праздничное сари производит впечатление даже на обладателей самого взыскательного вкуса! Традиция ношения этого вида индийского женского наряда существует уже несколько тысяч лет. Сари может по праву считаться национальным достоянием Индии.

В Индии традиционную одежду носят около 80% женщин

Еще одна популярная индийская одежда для женщин — сальвар камиз — комплект из широких штанов типа шаровар и удлиненной туники. Шьют наряд из абсолютно разных тканей - от хлопка до шелка.

Этот вид одежды появился в Индии около 500 лет назад

Часто эта одежда дополняется накидкой, которая носит название дупатта или чуни. Этот подходящий по тону шарф накидывают на голову или носят на плечах. Существует множество способов драпировки дупатты, так же как и способы надеть сари, они разнятся в зависимости от того в каком индийском регионе живет красавица.

Сальвар камиз в Индии носят, в основном, работающие девушки

Очарование индийской одежды

Действие глобализации двояко: стирая культурные различия и границы между странами, она также дает нам возможность прикоснуться к волшебному миру Индии. Ни для кого уже не будет шоком увидеть девушку в сари или в индийских шароварах на вечеринке, улице города или торжественном мероприятии. Тем более что сейчас так легко купить одежду из Индии в интернет-магазине!

Сари или сальвар камиз? У каждой индийской женщины свой любимый наряд

Если вы решили примерить на себя образ, наполненный этническим колоритом, магазин IndiaStyle к вашим услугам — здесь вы найдете разные вариации роскошной национальной одежды, над созданием которой трудились лучшие индийские мастера. Кроме того, у нас вы можете купить и индийские украшения. Ведь образ должен быть завершенным.

indiastyle.ru

Индийская одежда, как называется и как правильно носить в разных случаях

Индия славится своей культурой и непоколебимой верностью традициям, одним из главных атрибутов которых является национальная одежда. От региона к региону меняется фасон нарядов, а узор и цвет ткани может рассказать о принадлежности к касте, социальном статусе, местности и характере. Несмотря на свое разнообразие, индийская одежда придерживается общего стиля – все наряды пестрят яркими красками и замысловатой драпировкой. Даже влияние запада не смогло пошатнуть самобытность Индии, а сами заграничные модельеры, вдохновляясь индийским колоритом, создают роскошные костюмы и платья.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии. Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия. Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари – это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф – дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта – это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор – это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Для девочек также имеется свой вид одежды, который называется патту-павадай. Платье собой представляет полусари конусообразной формы.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани – это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Расцветка мужских костюмов имеет также большое значение. Например, в черном шервани могут появляться только чиновники и высшие сословия, а белые надевают на особенные торжественные мероприятия.

Головные уборы

Женщины не носили головные уборы, а предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты либо надевали декоративные обручи. А вот для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных видов:

  • датар;
  • пхета;
  • ганди;
  • май-сур-пета;
  • раджастхани-пагари.

Для индусов считалось очень важным защищать свои волосы от сглаза, так как они олицетворяли их мужество. По виду тюрбана можно было судить к какой касте или штату относится этот человек. В наше же время их надевают только по случаю особенного мероприятия, так, выпускникам университетов вместо привычной нам четырехугольной шапочки «бонет» вручают майсур-пету.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари – главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами – хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Украшения

Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы – они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:

  • «аджна» – так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
  • «мехенди» – это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
  • «бинди» – пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз – путь в подсознание;
  • «синдур» – красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.

Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.

Видео

Фото

odezhda.guru

Похожие записи

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/darshoes.ru/adv.php on line 308