Испанская мода 16 17 века: История моды в Испании XVI

Содержание

История моды в Испании XVI

Испания XVI века – морская колониальная Империя. В XVI веке Испания сильна и могущественна. При этом Испания остается католической страной, хотя по Европе уже вовсю распространяются идеи Реформации. Из-под власти Папы и Рима уходят Германия, Англия, Нидерланды.

В 1540 году в Испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой Контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в Европе. Оплотом Контрреформации и католичества становится Испания.


История моды в Испании

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. Около 1659 г.
Юбка на каркасе с фижмами (иногда диаметр каркаса мог достигать до трех метром). Это XVII в. и во многом испанская мода уже подвержена французскому влиянию

И именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. Вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду Испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.

Испанская мода XVI века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. Ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. С другой же стороны, Испания – это Империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.


История моды в Испании XVI - XVII века

Тициан. Портрет Карла V

Борьба идет с переменным успехом. Во времена правления Карла V, который вошел в историю как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. И уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.

Платья начинают украшать выстроченными и вырезанными украшениями. В итоге испанский король Филипп II в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.

Таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».


История моды в Испании XVI - XVII века

Портрет английской королевы Елизаветы I
Веерообразный воротник, появившийся под влиянием Испании на европейскую моду

С конца XVI века и в начале XVII испанская мода будет оказывать влияние на моду Европы – Нидерланды, Германия, Англия (в Англии по испанской моде одевались Мария Тюдор и Елизавета I), Франция (влияние испанской моды на моду Франции можно проследить по туалетам французской королевы Екатерины Медичи).

Однако, в XVII веке влияние Испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. Новым центром развития европейской моды становится Версаль и двор французского короля Людовика XIV. Сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. Им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.


История моды в Испании XVI - XVII века

Эль Греко. Кабальеро, положивший руку на грудь. Около 1580

Черный испанский хубон с белым воротником фрезой и манжетами

Три главных правила испанской моды XVI века:

Правило первое – одежда должна быть похожа на броню. Массивные одежды скрывают все тело, при этом ткани плотные и тяжелые – бархат, парча. И что не менее важно с каркасами. У женщин это корсет и каркас для юбки. У мужчин кафтаны набитые ватой и картоном в областях груди и плеч для создания более мужественного, словно рыцарь в доспехах, силуэта.

Правило второе – цвета темные, желательно черный. Но при этом украшения позволительны и вышивки также, ведь ничто так прекрасно и дорого не смотрится как золото на черном фоне.

Правило третье – никогда не стоит забывать про воротник. Воротник обязателен. Воротник присутствовал как в мужском, так и в женском костюме. Головы, как замечали остряки, с испанскими воротниками выглядели словно их уложили на блюдо и вскоре подадут к столу. Воротники были неудобны – в них было очень трудно поворачивать шею, но зато осанке такие воротники придавали поистине царственный вид.


История моды в Испании XVI - XVII века

Корнелиус Джонсон. Портрет сэра Генри
Круглый воротник-фреза

Главное - воротник

В целом, воротники в испанском костюме XVI века это отдельная история. Изначально это был небольшой белый кружевной воротник в виде рюша. Воротник нижней рубашки, который выкладывался на верхнюю одежду. Однако со временем он трансформируется в воротник-фрезу или же «мельничные жернова» (также данный воротник называют «горгера» и «куэлло»).

Такой воротник имел круглую форму, делался из тонкого полотна и обшивался металлизированным серебряным и золотым кружевом. Крепился на металлическом каркасе.

В Англии воротник-фреза трансформировался в так называемый воротник Стюарт (названный в честь шотландской королевы). Воротник Стюарт не имел монолитную круглую форму, а раскрывался спереди. К началу XVII века появляется и такая разновидность испанского воротника как воротник Медичи – это был высокий кружевной веерообразный каркасный воротник.


История моды в Испании XVI - XVII века

Николас Хильярд. Портрет неизвестной женщины. 1602 г.

Английский вариант воротник с разрезом спереди – воротник Стюарт

О том, как одевались испанские аристократки, следуя придворному этикету XVI века:

Первое, что надевали испанки – это нижняя белая сорочка. Затем корсет. В XVI веке еще не знали такого материала для изготовления корсетов, как китовый ус. Испанкам, в отличие от француженок XVII века, приходилось носить достаточно грубые и тяжелые корсеты. Корсеты делались из металлической сетки или же лозы, покрытых с двух сторон тканью либо ватой.

Также с корсетом носили накладки из конского волоса, которые скрывали естественные формы груди. Считалось, что лиф платья должен быть плоским, таким, чтобы не было ни малейшего намека на существование у придворной дамы груди.

Крепились к корсету и пластины бюск – деревянные или металлические, предназначенные для уплощения живота и зрительного сужения талия. Корсеты девочки начинали носить с 10-12 лет. К слову, в те времена еще не существовало детской моды. И мальчики, и девочки носили взрослую одежду, лишь уменьшенную по размеру.


История моды в Испании XVI - XVII века

Портрет девочки в возрасте 10 лет
Детская мода в те времена ничем не отличалась от взрослой

Далее испанки надевали платья, а под юбку платья обязательным был каркас из металлических, уменьшающихся в диаметре кругов, закрепленных на кожаных ремнях.

Платья украшались вышивками, бантами и декоративными застежками. Обувь испанок была без каблука, чему в XVII веке удивлялись французские модницы. Также испанки носили обувь на высокой деревянной подошве, что-то вроде современной платформы.


История моды в Испании XVI - XVII века

Николас Хильярд. Юноша в розах. Около 1588 г.
Хубон с выпуклостями, воротник-фреза, белые чулки

О том, как одевались испанские аристократы, следуя придворному этикету XVI века:

Если женщинам религия и придворный этикет предписывали прятать все тело под платьями-футлярами и запрещали показывать носок туфли и шею. Шею скрывал тот самый воротник фреза. То мужчинам следовало демонстрировать свою принадлежность к рыцарскому сословию. И в этом им помогала одежда-доспехи.

Первое, что надевали на себя испанские аристократы XVI века, проснувшись утром, это нижние сорочки, пошитые из батиста либо полотна. Манжеты таких сорочек не прятались под одеждой и исполняли декоративную роль. Были они отделаны дорогим по тем временам кружевом.

Далее надевался хубон. Одежда длиной до талии или бедер, прилегающая по силуэту, с застежкой на пуговицы. По своему внешнему виду хубон был похож на панцирь или же рыцарские доспехи, так как изнутри его набивали пухом, сеном, конским волосом.

На ноги надевались короткие верхние штаны – кальсес. Они так же, как и хубон, состояли из двойной подкладки и набивались пухом или ватой, конским волосом, таким образом, создавая на бедрах шаровидную форму. Под штаны кальсес надевались чулки из шелка. В 1589 году была изобретена трикотажная машина и шелковые чулки стали вязаными.

Сверху на хубон могли надевать короткие плащи, а также ропу. Ропа – одежда как с длинными рукавами, так и без них, короткая, с широким воротником, пошитая из бархата, шелка или сукна и с контрастной по цвету подкладкой. Ропа в Испанию пришла из Италии. В Италии такую одежду называли симарра.

Национальный костюм испании на английском. Мода Испании XVI

Термин «испанский костюм» , мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV-XIX веках. В более узком смысле испанская мода - стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI-XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.

Народный костюм

Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо - социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших своё происхождение.

Мужской костюм

Костюм махо включал следующие элементы:

  • короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро » )
  • короткий жилет красочной расцветки
  • плотно облегающие декорированные штаны до колен
  • кушак, перехватывающий талию
  • за широким поясом спрятан нож - наваха
  • сетка для волос
  • шляпа - треуголка или монтера
  • обувь - низко вырезанная, с пряжками
  • чулки

В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора .

Женский костюм

Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:

  • пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
  • мантилья - самый известный элемент испанского костюма до наших дней
  • гребень для мантильи (пейнéта, es:peineta)

В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко .

Регионы

Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

  • много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах - чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.

Аристократический костюм

Эпоха Реконкисты

Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно традиции костюма средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма :

Элементы готического костюма:

  • обувь с длинными носками
  • головные уборы, например,
    капирот
    (фр. шаперон)
  • длинное сюрко без рукавов

Испанские элементы:

  • собреропа (букв. «на одежду») - мужская верхняя одежда, накидка
  • абриго
  • хубон - род куртки
  • плащ - обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения
    • боэмио - плащ , имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.
  • касака - торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами.
  • ропилья

Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.

  • вестидо (букв. «платье ») - свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку.
  • кофья-де-папос - традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка
  • тренсадо - женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда тренсадо соединялся с небольшим тюрбаном.
  • веспайо - головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.

Эпоха Возрождения

С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежде - переход от струящихся готических тканей к «костюму-броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма» .

Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм :

  • идеалы воинствующего рыцарства
  • строгий этикет испанского королевского двора
  • аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти

Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник . В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Как пишут исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, уважающего человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их» . Взаимоотношения между отдельными частями тела, подчеркиваемыми одеждой, оказались неуравновешенными: мужская одежда стилизуется под конус, основание « основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги производят почти неестественное впечатление, на которые как бы надет конус» . В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) - поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой .

Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными .

Испания – прибрежная страна Средиземного моря, богатая солнцем, томатами, величественными горами и изумительными винами. Родина гениев и шедевров мирового значения. Прекрасная архитектура Мадрида и Барселоны, страстное фламенко, и зрелищная коррида – все это прелести одной страны. Множество туристов спешат посетить испанское побережье, насладиться открытыми улыбками приветливых, но темпераментных жителей Испании, окунуться в европейскую историю и расширить свой кругозор. Испанцы – народ свободолюбивый, его традиции, культура и ремесло внесли свой ощутимый след в историю современной Европы. Можно иметь огромное количество представлений об Испании, ассоциируя ее со многими моментами, присущими только этой стране, но сегодня очень трудно получить полноценное представление об испанской национальной одежде. Давайте посмотрим, какая же она национальная одежда Испании?

Особенности мужской национальной испанской одежды

Существует большое количество вариаций на тему национального испанского костюма – все зависит от региона. Попробуем создать собирательный образ, взяв за основу исторический район Андалусии.

Белая рубашка, длинные брюки, жилетки и куртки свободного кроя, гетры, а также широкие пояса из обыкновенной материи, чаще всего красного цвета. Куртки испанцев короткие, с узкими рукавами. Такой образ напоминает костюм тореадора, но в нем отсутствуют наплечники и декоративная отделка. Знатные люди в Испании обшивали свои куртки золотой или серебряной нитью, одежда для богатых людей шилась из дорогих тканей, других отличий в наряде кабальеро и простого рабочего испанца вы не найдете. В качестве верхней одежды испанцы отдавали предпочтение накидкам и плащам.

Эпоха Реконкисты.

Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно традиции костюма средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространя

Испанский женский костюм в 16 веке

Upd. Проапдейтила текст и картинки. Добавила про обувь и складку на юбке.

Итак, в преддверии "16 века" расскажу-ка я про придворное платье испанок во второй половине XVI века. На идеальную правильность изложения не претендую, ибо не специалист. Все нижеизложенное взято с просторов интернета и сведено в одно by me. Картинки тоже оттуда.


В интересующую нас эпоху (с 1566 года ) испанцы любили худышек и стройняшек. Их идеал женской красоты измерялся следующим образом: отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз.


Платье, сшитое по мотивам портрета принцессы Изабеллы Клары Евгении

Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на
корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом - шнипом (этот заостренный книзу лиф стал, по выражению одного остряка, "путеводителем в долину радости"). Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Естественная линия груди уплощена с помощью ватной или волосяной прокладки.
Платье часто украшалось нагрудной вставкой— сеткой из золоченых шнуров и
жемчужных нитей.
Брыжжевый воротник имел специфическую форму: не монолитную круговую, а
раскрытую спереди, открывающую шею — воротник Стюарт. Однако использовалась и замкнутая форма брыжжи различной ширины и способа драпировки. К XVII в. брыжжи эволюционировали в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками;
двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу
расширен. Верхние рукава платья, жесткие, не допускающие складок, имели четкую конфигурацию и были несгибаемыми. И чтобы сохранить эту форму, делали разрез на уровне локтя и через тот разрез просовывали руку в узком рукаве котт.


Портрет Анны Австрийской, четвертой жены Филиппа II

К лифу платья обычно пришивались две юбки на воронкообразном
вертюгадене. Верхняя имела спереди треугольный разрез или застежку на
петли и банты. Юбки были необъятной ширины, набитые конским волосом либо отягощенные несколькими ярусами нижних юбок. Были они, естественно, неимоверно тяжелы - настолько, что понадобился каркас из обручей, иначе с этими монстрами было не справиться. Обруч по-испански - "вердуго", поэтому юбки на обручах получили название "вердугадо". Обтянутые парчой, унизанные драгоценностями, они были очень дороги. Установив такое сооружение на полу, в него просто входили, а потом пристегивали к корсету. В общем, хлопот с "вердугадо" был полон рот. И без служанок с ней было не справиться. Французы, перенявшие эту моду от испанцев, сыграли на созвучии слов и назвали испанскую юбку виртюгаден - "охраняющая добродетель".
Но юбка на обручах порой не столько охраняла добродетель, сколько скрывала прегрешения. Кстати, по этой причине у виртюгадена было другое название - каше-батард, что по-французски означает "спрячь внебрачного ребенка".

Особый интерес вызывает складка на подоле виртюгадена:

По одним данным - эта складка возникала из-за особенностей кроя вертюгадена. Другая версия гласит, что низ юбки пристегивался на пуговку, чтобы дама, когда она сидит, могла отстегнуть его и таким образом не явить миру ни краешка своей ножки (что в то время считалось очень и очень неприличным).


Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении

Классический испанский женский костюм до предела обострял все те
черты «футлярности», которые делали фигуру монументальной. И только в лице и кистях рук сосредотачивается весь трепет жизни. Все остальное скрыто, заковано в негнущуюся броню костюма. Естественно, что в таком костюме жесты должны быть рассчитаны, потому что каждое движение руки на фоне общей статичности фигуры особенно заметно иногда может быть даже слишком красноречиво, а по этикету никто из членов королевской семьи, никто из придворных не должен был нарушать своими эмоциями строгую чопорность дворцовой жизни. Но про этикет как-нибудь в другой раз.

При высоком воротнике прическа, естественно, была гладкой, ее украшал или маленький бархатный берет, как у Изабеллы де Валуа, или заколка, расшитая жемчугом, как у Марии Австрийской, или маленький высокий ток. Все эти головные уборы были отделаны драгоценными камнями или небольшим страусовым пером. В руках находились неизменные перчатки и кружевной платочек.

Вернемся к теме ног. Испанский этикет к ним был очень суров. Открыть ножку для испанки - это опозорить себя на всегда. Поэтому чрезвычайно трудно найти изображения обуви того времени. Однако, известно, что испанцы переняли итальянскую обувку – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше).

Но вышепоказанная обувь появилась ближе к концу 16 века. В начале же века туфли были похожа на медвежью лапу, с широкими тупыми носками, украшенными прорезями и вышивкой. Позже появились легкие туфли с разрезами. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.


Портрет Изабеллы Валуа, третьей жены Филиппа II

Кстати, молодая и красивая Елизавета вместе со своей сестрой Маргаритой были законодательницами моды при французском дворе. В Испании ей пришлось отказаться от этой роли, так как там покрой одежды был установлен придворным этикетом и не мог быть изменен по личному желанию. Чтобы вознаградить себя за это непривычное неудобство, Елизавета старалась всячески разнообразить отделку своих нарядов и никогда не надевала платья, каким бы дорогим оно ни было, более одного раза.

Впрочем, лично ей Филипп позволял некоторые отступления от этикета.
Например, он согласился с тем, что для встречи со своей матерью ( в 1565
г.) она приказала изготовить себе туалет по собственному фасону, но
потребовал, чтобы сопровождающие ее кавалеры и дамы были одеты согласно
установленным правилам. Не без косвенного участия Елизаветы Филиппом было
издано постановление, вновь разрешавшее женщинам носить украшения и богатые
уборы. Елизавета и в Испании проявила себя законодательницей мод, особенно
в отношении роскошной отделки туалета. Ее платье, головной убор, башмаки и
все прочие части одежды были покрыты украшениями из золота, жемчуга,
драгоценных камней и т. п., что видно на ее портретах. Все ее
украшения, как и шейные цепочки, пояса, кольца и прочие вещи превосходной
работы, были сделаны в стиле Возрождения.


Иллюстрация из "Il Ballarino" Caroso

Испанский костюм 17 века

В начале 17 века в Испании еще носили костюм по моде прошлого века — пышный, каркасный, скрывающий естественные линии тела. Только со 2-й половины этого века на него начинает оказывать влияние французская мода. И лишь в начале 17 века, когда Испания перешла под власть Бурбонов, костюм перестает отличаться от европейского.

Мужской костюм

В 1-й половине 17 века мужчины носили пышные штаны до колен, куртку типа колета с наплечными валиками, часто с висячими откидными рукавами, крахмальный плоеный воротник, а в качестве верхней одежды — плащ.
С середины века костюм несколько упрощается. Исчезает фреза, и появляется небольшой отложной воротник. Удлиняется и становится более свободным колет. Широкие и длинные рукава колета снабжены манжетами и иногда декоративными прорезями. У плеч над рукавами пришивались валики. Плащ в этот период сильно удлиняется. Мужчины носили трико и мягкие, сравнительно узкие панталоны, которые завязывались под коленом бантом. Некоторые модники щеголяли во французском «мушкетерском» костюме.
Перчатки обычно держали в руке или надевали только одну перчатку на левую руку.
Цвет костюма чаще всего был темный, в основном черный, но сочетание разных фактур ткани делало его очень нарядным. В те годы, когда на украшение костюмов кружевами в Испании существовал запрет, их украшали дорогими вышивками золотом.

Женский костюм

Женский испанский костюм 1-й половины 17 века оставался каркасным. Дамы носили жесткие юбки длиной до самого пола (по-прежнему верхом неприличия считалось показать из-под юбки хотя бы кончик туфли) и закрытые нераспашные платья. Лиф платья был узким и имел глухой воротник.
С середины 17 века костюм знатных дам продолжал оставаться громоздким и жестким. Каркас, на который натягивалась юбка нарядного платья, очень сильно расширился по бокам. Подол юбки отделывался полосами дорогой ткани, украшенной вышивкой. Лиф платья туго стягивался в талии. Поверх корсета дамы могли надеть жакет с баской, затянутый в талии и с узкими у плеч рукавами. Края баски также отделывались красивой вышитой полосой ткани.
У рукавов верхнего платья могли быть разрезы, сквозь которые проглядывали рукава нижнего платья. Носить глубокое декольте запрещалось этикетом.
Цвета женской одежды были не только серые и черные, но также и зеленые, оливковые, разных оттенков красного.
В качестве аксессуаров использовались четки (нередко драгоценные) и красивый, с великолепной отделкой носовой платок, который дамы обычно держали между средним и указательным пальцами. Обязательным для испанки был веер. Существовал даже своеобразный язык веера — целая система движений, в которой каждый жест имел определенное значение.

на мужчине: костюм дворянина

на женщине: платье на обручах, воротник "фреза"

Обувь

Мужская обувь 1-й половины 17 века — туфли, которые часто шили из бархата и украшали золотыми и серебряными пряжками. Но особенно популярны были испанские сапоги из белой кожи — узкие и очень высокие, заходившие за колено.

Прически и головные уборы

Испанские мужчины в 1-й половине 17 века волосы стригли коротко. Парики не получили особенного распространения, их носили в основном щеголи. К середине века волосы у мужчин несколько удлинились. Основной головной убор — круглая шляпа, украшенная перьями.
Во 2-й половине 17 века парадная прическа знатных дам была низкой и широкой: ее форма как бы повторяла силуэт юбки. Выходя на улицу, испанские дамы накидывали на голову и плечи легкую, иногда кружевную накидку-мантилью.

женская прическа и головной убор


Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

Сундук Истории: Испанский костюм эпохи Возрождения

Арабское наследие, успех Реконкисты, открытие Америки, обогащение знати за счет колоний и прочные позиции Католической церкви во многом определили испанское влияние в  XV и XVI веках не только на европейскую, но и на мировую политику. Впрочем, влияние это коснулось и столь далекой от политики сферы как мода, в первую очередь придворная.

Именно Испания на исходе XV века выступила новатором в области моды, «изобретя» каркасный тип костюма. Главное его отличие – жесткие, негнущиеся формы и такие же стоячие воротники. (Немногим позднее испанский костюм переняло все западноевропейское дворянство.) В то время как знать тяготела к напыщенности в одежде, простолюдины носили  мягкие короткие штаны, куртку, подпоясанную широким шарфом, а женщины складчатые юбки с передником, рубашку и корсаж на шнуровке.

Женский испанский костюм эпохи Возрождения

Вероятно, единственной общей деталью в одежде простой испанки и родовитой аристократки была мантилья – тонкая накидка из ткани или кружев, заимствованных у арабов. У них же испанцы научились ткать шелковые ткани, которые шли на экспорт. Помимо этого, в одежде широко применялись местные шерстяные материалы.


Мантилья

Знать, кроме шелка,  любила дорогую парчу, атлас, бархат, украшая их всевозможными нашивками, лентами, кружевами, вышивкой, жемчугом и золотыми шнурами. Стилизованные животные, медальоны, геральдические мотивы – наиболее распространенные узоры в испанском костюме эпохи Возрождения. В целом же узорное решение одежды тяготело чаще всего к геометрическому рисунку.

Женская одежда Испании в эпоху Возрождения

Женский костюм состоял из корсета и юбки на металлических или деревянных обручах разного диаметра, соединенных между собой кожаными ремнями. Такой юбочный каркас (он назывался вердугадо) служил определенной цели – придать неподвижность и сохранить идеально правильную форму нижней части платья.
  

Верх же представлял собой жесткий корсет, заканчивавшийся острым углом – шнипом. С помощью шнуровки корсет затягивал любые женские формы до установленного эстетического идеала – худого, плоскогрудого, стройного силуэта.  С этой целью с юного возраста девочкам туго бинтовали грудь свинцовыми пластинами.

Женское платье со шнипом

На корсет надевалось нижнее платье – котт – с узкими рукавами и буффами, а поверх него распашное от талии платье без рукавов или с широкими короткими рукавами. Окат украшался валиком и спускавшимся длинным фальшивым рукавом.  Вверху женский испанский костюм эпохи Возрождения заканчивался жестким воротником-стойкой  с небольшим рюшем, который со временем превратился во фрезу.

Гофрированный воротник фреза
Фальшивый рукав

Воротник-фреза, хотя и делался из тонкого полотна, тем не менее настолько плотно охватывал шею по кругу, что не позволял ни склонять голову набок, ни опускать ее вниз. Женские прически не были вычурными, волосы часто подбирали вверх, покрывая маленькими шапочками или беретами, декорированными мехом, перьями или драгоценными камнями. Перчатки и кружевные платки служили дополнением к женскому испанскому костюму.

В заключение следует отметить, что его отдельные элементы прослеживались в европейской женской одежде вплоть до XX века. Мужской костюм Испании эпохи Возрождения Как и женское платье, мужской костюм, согласно канонам моды, имел остроугольный шнип и выглядел нарочито неподвижно, чем-то напоминая округлый панцирь. Искусственную жесткость и объем ему придавала простежка ватой, конским волосом или тканью, а также набивка опилками или сеном.
Мужской испанский костюм эпохи Возрождения

Камиса (рубашка), кальсес (штаны-чулки), корпесуэло (жилет), хубон (куртка) и короткий плащ  – основные части мужского испанского костюма эпохи Возрождения. Поверх кальсес надевали короткие подбитые штаны шарообразной формы, сами же кальсес крепились завязками к жилету.

Силуэт хубона во второй половине XVI века стал настолько выпуклым за счет подбивки, что напоминал, скорее, рыцарские латы. В то же время воротник-стойка подобрался до самых мочек ушей, а его рюш к концу столетия превратился в гофрированный воротник – гранголу, он же фреза. Стоили такие воротники, порой, дороже всего костюма.


Испанский костюм эпохи Возрождения

Сапоги считались обувью военных, придворная же мода предписывала мужчинам носить мягкие узкие туфли с разрезами, сшитые из атласа или бархата. Головным убором до середины XVI века служил мягкий берет с околышем, опущенным вниз, которому на смену пришла жесткая шляпа в форме усеченного конуса и узкими полями. Короткий плащ мог быть с рукавами и без оных, подбит дорогой тканью, мехом, отделан вышитой тесьмой или обшит драгоценными камнями.


Испанский костюм первой половины XVI века

Религиозный фанатизм короля Филиппа II, а также влияние Инквизиции на общественную жизнь, наложили отпечаток на придворный испанский костюм. К концу XVI века «модным» цветом стал черный, что хорошо заметно на полотнах Эль Греко. Черный хубон, такие же кальсес и плащ, белый гофрированный воротник и шпага на перевязи – таков испанский мужской костюм конца эпохи Возрождения.


Эль Греко, Автопортрет


Филипп II, вторая половина XVI века

К слову сказать, с того времени и до наших дней черный цвет превалирует в официальном мужском костюме. Захаржевская Р. «История костюма» Каминская  Н. «История костюма»


Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.  If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please

Испанская мода - это... Что такое Испанская мода?

Испанский костюм, мода Испании — охватывает период самобытного существования моды Испании в XV-XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI-XVII веке и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.

Народный костюм

Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо (см.) — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.

Мужской костюм

1922 год

Костюм махо включал следующие элементы:

  • короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро»)
  • короткий жилет красочной расцветки
  • плотно облегающие декорированные штаны до колен
  • кушак, перехватывающий талию
  • плащ
  • за широким поясом спрятан нож — наваха
  • сетка для волос
  • шляпа — треуголка или монтера
  • обувь — низко вырезанная, с пряжками
  • чулки

В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора (см.).

Женский костюм

Женский вариант, костюм махи, использовал те же элементы:

  • пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
  • мантилья — самый известный элемент испанского костюма до наших дней
  • гребень для мантильи
  • юбка
  • веер
  • шаль

В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.

Регионы

Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

  • много средневековых черт: верхняя короткая одежда имела откидные рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Ходили с голыми коленями. На ногах — чулки из ткани с кожаной обсоюзкой и сандалии.

Аристократический костюм

Хайме Уге. «Свв. Абдон и Зенон», 1460
На св. Абдоне (слева) хубон с узким рукавом и шнуровкой по локтевому шву, поверх него светлая ропилья с откидными рукавами, поверх неё — плащ боэмио («богемский») из парчи на светлой подкладке. Головной убор капирот с жестким бортом имеет длинный конец, называемый «рабо», который спускается с левой стороны и перекинут на правое плечо. Св. Зенон без плаща, в одной ропилье, собранной на талии в складочки. Головной убор — испанский вариант беретто[1]

Эпоха Реконкисты

Ситуация, сложившаяся на Пиренеях в эпоху Реконкисты, является уникальной: в одном котле смешались наследники собственно средневековых испанцев-вестготов, влияние арабского костюма, а также, поскольку в борьбе принимали участие рыцари других стран, распространялись формы итальянского и французского костюма[1]:

Элементы готического костюма:

  • обувь с длинными носками
  • головные уборы, например, капирот (фр. шаперон)
  • длинное сюрко без рукавов

Испанские элементы:

  • собреропа (букв. «на одежду») — мужская верхняя одежда, накидка
  • абриго
  • хубон — род куртки
  • плащ — обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения
    • боэмио — плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.
  • касака — торжественная одежда, широкая, длинная, с длинными откидными рукавами.
  • ропилья

Черты своеобразия в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.

  • вестидо (букв. «платье») — свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку.
  • кофья-де-папос — традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка
  • трансадо — женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда трансадо соединялся с небольшим тюрбаном.
  • веспайо — головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.

Эпоха Возрождения

С наступлением XVI века происходит изменение в испанской одежды, и от струящихся готических тканей они переходят к «костюму-броне» на каркасе. «Естественности итальянской ренессансной одежды Испания противопоставляет свой идеал человеческой фигуры, стилизованный в духе маньеризма»[2].

Социально-психологические факторы, влияющие на испанский костюм[3]:

  • идеалы воинствующего рыцарства
  • строгий этикет испанского королевского двора
  • аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти

Форму для хубона и верхних кальсес создавали с помощью туго набитых прокладок (вата, конский волос, пух, мякина или сено). Линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава, а голову заставлял держать надменно жесткий воротник[3]. В этом костюме имело место подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, типичное для Ренессанса, но при этом с заменой пластичных мягких округлых контуров фигуры угловатыми жесткими линиями. Как пишут исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Ренессанса, уважающего человеческое тело, испанская мода оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяют естественные линии тела человека, деформируют их»[2]. Взаимоотношения между отдельными частями тела, подчеркиваемыми одеждой, оказались неуравновешенными: мужская одежда стилизуется под конус, основание « основание которого передвинуто на уровень бедер, к плечам конус сужается, ноги производят почти неестественное впечатление, на которые как бы надет конус»[2]. В мужском гардеробе окончательно исчезают длинные одеяния (сохраняясь только в форме) — поэтому происходит окончательное разграничение между мужской и женской одеждой[3].

Отличительными чертами испанской моды являлось склонность к четким формам и простым поверхностям, от чего элементы живописности, например, итальянской, казались испанцем слишком перегруженными[1].

Мужской костюм
  • камиса — рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами.
  • кальсес (исп. calzas) — разъемные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальсес, в 1540-х гг. возникновения двух самостоятельных слоев — нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальсес получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в 1570-80-х гг. — двойные кальсес, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке грегескос, которые покрывали только ноги. В 1590-х появились свободные и широкие вверху кальсес. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.
  • корпесуэло — узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками.
  • верхняя одежда
  • штаны (короткие)
  • хубон (исп. jubón) — род куртки, колет, в 1520-х гг. имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х гг. изменяются пропорции — линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. Позже хубону уже придавали форму доспехов — лат, для этого вставляя в них куски картона (особенно выпуклым хубон становится в 1570-80-х гг.). Такой хубон «с гусиным чревом» называется пансерон[3].
  • брагетт — короткие, набитые ватой штаны, с позднеготическим гульфиком
  • воротник — кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до 15-20 см.:
    • грангола, горгера — знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею[2].
  • ропон — верхняя придворная одежда, полукороткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.
  • капита — маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века.
  • фиельтро — более длинный плащ
  • капа — классический широкий и длинный плащ с капюшоном.
  • ропа — распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.
  • головной убор:
    • берет, мягкий, с жестким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века)
    • шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века)
  • обувь — узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами.
    • сапоги — только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва.
  • чулки — первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году
Простонародье

Костюм горожан XVI века сильно отличается от аристократического. Он более красочен, кроме того:

  • капингот простого и удобного покроя вместо узкого хубона

Костюм альгвасила:

  • серый капотон с зелеными откидными рукавами, довольно длинной отрезной баской, заложенной кругом глубокими складками. Рукава хубона желтого цвета. Кальсес и берет — красного, белое перо на шляпе. Обувь — короткие башмаки темного цвета. Оружие — пика и меч, на поясе барабан. Также плащ.
Женский костюм

Педро Гарсия де Бенабарре. «Ретабло Иоанна Крестителя». Саломея одета в платье на обручах. 1470-е гг.

Антонис Мор. «Портрет Катарины Португальской», 1554. Пожилая королева не стала затягиваться в корсет: на ней парчовое вестидо и черная распашная ропа.

Также как и мужской, потерял плавность линий и приобрел каркасность. По преданию, такой костюм впервые изобрела королева Кастилии Хуана Португальская, в 1468 году пожелавшая скрыть свою беременность[1].

Силуэт имеет ясные, четкие линии и своеобразную композиционную схему: два треугольника, малый (лиф) и большой (юбка), расположенные друг напротив друга, с вершинами, пересекающимися на талии. При этом линии, образующие вершину малого треугольника, заканчивают низ лифа. (Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз)[3].

  • вердугос, вертигадо — нижняя юбка из плотной ткани (вертюгаден, райфрок), в которую вшивали металлические обручи. В конце XVI века ширина вердугос внизу значительно увеличивалась.
  • баскинья — юбка из черной тафты, которую надевали сверху предыдущей
  • вестидо, сайо — верхнее платье, надевающееся поверх предыдущих юбок. Имело спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты.
    • вакэро — часть вестидо, лиф со съемными или откидными фальшивыми рукавами. Съемные рукава соединялись с проймами шнуровкой, которая скрывалась под валиком или фистонами. Каркас лифа чаще всего был из металлических прорезных пластин на шарнирах, которые сгибались определённым образом и обтягивались тонкой замшей или бархатом. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и выточками. С помощью накладки из конского волоса в лифе создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.
      • a la jubon — узкий лиф с очень широкими рукавами-крыльями, покрывающими узкие съемные рукава. В 1570-80 гг. появляются изменения — жесткая форма изживает себя: верхние рукава-крылья хубона из жестких и неподвижных превращаются в мягкие «крылья», приобретая подвижность и нарушая жесткую геометричную форму.
    • юбка-клеш — вторая часть вестидо
  • бюска — узкая деревянная или металлическая пластинка, которую прикрепляли к корсету. С её помощью уплощался живот и зрительно зауживалась талия.
  • грангола — воротник. В 1590-х гг. превратились в «воротники-блюда», «маленькие жернова».
  • сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья.
  • декольте (обычно квадратное) закрывалось вышитой вставкой.
  • ропа — верхняя одежда с короткими или длинными рукавами. Возможно, заимствована у мавров.

Горожанки, в отличие от аристократок, не использовали вердугос, нося мягкие пластичные вещи. Они надевали рубашку, узкий (но не всегда облегающий фигуру) лиф со съемными рукавами, юбку (заложенную кругом крупными складками, либо сборенная по талии).

У регионов Испании:

  • Севилья — костюм богатых женщин ближе к итальянскому.
Текстиль

Колористическая гамма тканей, по сравнению с красочной под влиянием арабов готики, блекнет — основными цветами становятся цвета монашеских орденов: черный и коричневый, серый и белый[1], также красный, фиолетовый, зеленый. Любят гладкие ткани и монохромное решение костюма.

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. «В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали»[3].

Обувь

Мужская обувь

  • в первой половине XVI века — мягкие туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носками («медвежья лапа»).
  • с середины XVI века — носок туфель становится острым. На атласных или бархатных туфлях, закрывавших всю ступню, часто были прорези, из-под которых виднелась цветная подкладка. Военные носили сапоги на мягкой подошве и с узкими мягкими голенищами. На охоту мужчины надевали мягкие сапоги выше колен, особенно модными считались белые сапоги с фестонами под коленом.

Женская обувь

  • туфли из мягкой кожи, бархата или атласа, украшенные вышивкой.
  • конце XVI века появляется каблук.
  • считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, но это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — «чапинес». Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки. Дерево украшали орнаментом из блестящих шляпок медных гвоздей.
Волосы

Мужчины носили короткую стрижку, бороду и усы.

Женщины также причесывались скромно. Чаще всего волосы расчесывали на прямой пробор, спускали пряди вдоль щек, а сзади скалывали их в шиньон. Такая прическа называлась «бандо». Также продолжали носить трансадо.

Украшения

Испания, хозяйка Нового света со всеми его сокровищами, активно использует в своем костюме множество броских и крупных украшений. Костюм подчас становится для него фоном. Это ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка швов жемчугом и проч.

«Золотой век» (XVII век)

В моде продолжалась традиция прежнего века — костюма-брони. Только со второй половины XVII века в Испанию проникает влияние французской моды, например, декольте.[4]

Мужской костюм

Диего Веласкес. «Портрет Филиппа IV»

  • Поколенные пышные штаны, завязанные под коленями бантом (исчезают «бочонки»)
  • хубон, зачастую с висячими откидными рукавами и наплечными валиками. С середины века удлиняется.
  • крахмальный воротник
  • чулки
  • плащ. С середины века удлиняется

«К середине века форма мужского костюма немного упростилась, а некоторые модники начали носить французский «мушкетерский» костюм»[4]. Роскошный воротник грангола исчезает, сменившись небольшим отложным воротником (в частности, под влиянием законов о роскоши).

Женский костюм

Сохраняются традиции предыдущего века. Увеличиваются юбки.

«Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава которой засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке. Прическа была простой: волосы носили длинные, расчесывали их на пробор, а косу укладывали на затылке «корзиночкой». Женщины из парода тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма»[4].

Волосы

Волосы стригли коротко; «французские» парики не носили, за исключением считанных щеголей[4]. С середины века волосы чуть удлиняются, но не ниже середины щеки.

Обувь

Носили туфли, часто из бархата, пряжки золотые или серебряные. «Особенной славой пользовались испанские сапоги из белой кожи, узкие и очень высокие, заходившие за колено»[4].

XVIII век

В 1700 скончался последний король из династии Габсбургов и на престол был возведен внук Людовика XIV. В связи с этим произошло «офранцуживание» испанского костюма с полной переориентацией на актуальную тогда французскую моду, диктуемую Версалем, вернее, как говорят исследователи: «испанская мода слилась с общеевропейской».

Конец XVIII — начало XIX века

Выставляемая напоказ аморальность жизни простонародных щеголей махо, их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества. Часто аристократы избирали из их среды себе любовниц и любовников. К 1770-м гг. «махаизм» превратился в повальное увлечение в высших кругах. Кроме того, в этот период истории Испании, характерный засильем офрансеадо («офранцуженных», сторонников правящей династии — Испанских Бурбонов, просто галломанов, а затем и Бонапарта), махо своим костюмом и поведением подчеркивали, помимо всего прочего, и национальную самоидентичность. Название этого идеологического феномена сопротивления Просвещению (которое, несмотря на все свои достоинства, пришло все-таки из Франции) — «махизм», «махаизм» (majismo).

Его можно проследить в сохранившихся портретах аристократии: благородные сеньоры с удовольствием использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, и эта тенденция в эпоху, когда в остальной Европе царил ампир, имела достаточно массовый характер. Мода достигла даже королевского двора — например, сохранился ряд портретов королев, позирующих в мантильях.

Примечания

Литература

  • Ruth M. Anderson. Hispanic Costume: 1480-1530.
  • James Laver. Breve Historia Del Traje Y La Moda

Ccылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Модное безумство. Часть IV | Литературное обозрение
  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество
  • На сцене
  • На экране
  • Архитектура
  • Вебинары
  • Беседка
  • Вход

Литературное обозрение

  • Литература
    • Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Нобелевские лауреаты в литературе Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова… Слова, слова, слова…
  • Общество
  • На сцене
  • На экране
  • Архитектура

французского дворянства в испанской моде 16 века.

Renaissance, court, Spanish, clothing, fashion, costumes, baroque, французских придворных костюмов. Вторая треть XVI в.

Испанская мода на французском дворе в 1570 году

французских придворных костюмов. Вторая треть XVI в.

Испанская одежда в стиле позднего ренессанса и испанского барокко в период между 1550 и Тридцатилетней войной около 1620 года.

Это период позднего Ренессанса, Тридцатилетней войны, для которой характерна контрреформация с началом испанского барокко.Ввиду господства Испании холодная элегантность испанского придворного платья покорила европейские страны. Она описала элегантную и легкую моду Ренессанса как экстравагантную и аморальную и провозгласила скромность и целомудрие католической церкви.

Это время позднего Ренессанса, Тридцатилетней войны, отмеченной Контрреформацией, с началом испанского барокко. Ввиду господства Испании запечатлена классная элегантность испанского придворного платья европейских стран.Она заменила изящную и легкую моду эпохи Возрождения как распутную и провозгласила скромность и целомудрие католической церкви.

Мужчина одет в поясную куртку, которая была названа в честь своей окончательной формы «гусиный живот» . Он был закрыт центральным рядом кнопок. Это дополнено и сформировано из бусинок на рукавах. Рукава и воротник были дополнены оборками-манжетами. Длинные рукава с тканевыми лентами, которые напоминают бургундскую моду на houppelande.Ошейники должны развиваться в эпоху испанской моды до так называемых жернововых ершей. Они сильно ограничивали движение и выглядели как заявление. Носитель или носитель находились в наиболее невозможном положении. Брюки имели высокую талию, были дополнены курткой и широкими бедрами. Он носит ботинки с пряжками и чулки.

Одежда женщины встречается с мужской. Жесткий корсетный лиф с заниженной талией. Узкие рукава и воротник также дополнены оборками-манжетами.Прическа, учитывая ограниченный диапазон движения, держится высоко. Юбка vertugado длиной до пола и богато украшена. Впереди оно будет оставаться открытым, чтобы нижняя юбка в форме конуса, которая также была украшена, выходила вперед. Целью одежды было полное сокрытие тела. Женщины носили под длинной юбкой котурне, туфли были сделаны из дерева или пробки.

Церковь была полна похвалы за то, как эти неудобные туфли препятствовали танцу, и даже физические удовольствия были против.

Illustration, dwarf

относящиеся:

Нравится:

Нравится Загрузка ...

,
История костюма и моды 16 века. Европейский ренессанс.
Fahion history, Renaissance, Spanish court dress, 16th century История моды. Карл IX с 1560 по 1574 год. Генрих III с 1574 по 1589 год

европейский ренессанс. Примеры костюмов с упором на Францию, Англию, Германию и Италию в 16 веке. Одежда аристократии, военных, граждан и крестьян.

Эскиз исторического костюма 16 века

Великие изменения сейчас развиваются. Костюмы для мужчин и женщин с этого времени уже не похожи.Казалось, что теперь желание различными способами изменить нормальную форму фигуры.

Женщины сначала носили корсет без костей, который они назвали басквином, и кринолин, который создавал вид юбки с кольцом, которую они называли Фартингейл (вертугале).

Талия была нормальной и слегка заостренной спереди. Кусок материала был зашит на Фартингале, чтобы занять место Котте. Нижние рукава были сделаны из одного и того же материала и иногда разрезались, чтобы показать сорочку; иногда тот же материал использовался в качестве панели в передней части талии.Вырез был квадратным, но в центре изогнутым вверх. Юбка была круглой длины.

Большие накидки, обычно с капюшонами, использовались для наружных работ. Обувь больше не была заострена. Красный был популярным цветом для обуви и чулок. Драгоценности использовались в изобилии, чтобы разработать костюмы; воротники, установленные с драгоценными камнями, были одобрены.

Мужчины носили очень короткие, часто с разрезом, брюки, длинные чулки, дублет с квадратной шеей, косые, заостренные туфли и мантию.

Первое изменение произошло во второй половине века, когда многие женщины носили талию, застегнутую на горле. Большие рукава были сброшены на более мелкие с подкладкой - рулон на глазу руки. Ерш теперь стал популярным.

Большая ширина была придана бедрам благодаря бочкообразному обручу, который внес определенные изменения в силуэт. Талия стала меньше по размеру. И круглой длины, и длинные юбки носили. Поезда носили верхом на лошади, одна из которых была длиной семьдесят футов.Широко открытый лиф стал популярным, к которому были добавлены огромные оборки. Рукава в форме шара тоже стали огромными. В это время пришла лента.

Мужские фигуры уменьшились в размерах по мере роста женских. Они также носили как корсет, так и ерш.

Хронология шестнадцатого века. Эпоха Возрождения.

1509-1547 Генрих VIII, король Англии m. 1-я, Екатерина Арагонская; м. 2-я Анна Болейн; м. 3d, Джейн Сеймур; м. 4-е, Анна Клевская; м.5-я Катарина Говард; м. 6-е, Катарина Парр.
1547-1553 Эдвард VI.
1553-1558 Мэри Тюдор, королева Англии, м. Филипп II, король Испании.
1558-1603 Элизабет, королева Англии.
1515-1547 Франциск I, король Франции, ф. 1-й, Клод, д. Людовика XII; м. 2-й, Элеонора, д. Филиппа.
1547-1559 гг. Генрих II, король Франции, ф. 1-е, Екатерина Медичи; м. 2-й, Морг., Диана, герцогиня Валентинуа (Диана де Пуатье).
1559-1560 Франциск II, король Франции, м. Мэри Стюарт, королева Шотландии.
1560-1574 Карл IX, король Франции, m. 1-я, Элизабет, д. Эмп. Максимилиан; м. 2-й, Морг., Мари Туше (Дама де Бельвиль).
1574-1589 гг. Генрих III, король Франции, ф. Луиза Лотарингии.
1589-1610 гг. Генрих IV (Бурбон), король Франции, ф. 1-й, Маргарита Валуа; м. 2d, Мария Медичи.

Продолжение:

Нравится:

Нравится Загрузка ...

,

испанских модных архивов - World4

Обручальная юбка в эпоху испанской моды (Ренессанс) 16-го века, в эпоху рококо (барокко), 18-й век, кринолиновая мода, 19-й век.

Итальянская мода во Франции. Ошейники платьев. Металлические и деревянные корсеты. Показ прекрасного белья. Passementerie работает и кружева. Правила этикета. Расширение ершей.

Царствование Анри IV.и Людовик XIII. С 1590 по 1614 год. Французская история моды эпохи Ренессанса и Барокко. Vertugadins. Платье Маргариты де Франс. Обтягивающие лифы. Испанское придворное платье.

Противостояние законам короля Анри III. на платье - жена президента N. - Как оба пола уклонялись от эдиктов - Платья из Милана - Смесь мужской и женской моды - Ярость для духов - Требуется признание звания - Костюмы, которые Маргарита де Валуа носила в Коньяке в присутствии Поляки, послы и ее костюм у Блуа - мнение Брантома - Остроконечные лифы, пышные рукава и «буррели» - Примечания к волосам - Смешное мужское платье - Пуше, проповедник - Сатирические линии на Джойсе - Остроумное замечание Пьера де И Estoile - Крахмал, используемый Анри III.- подушки.

Дон Хуан де Австрия около 1572 года. Дон Хуан де Австрия (рыцарь Иоанн Австрийский; родился 24 февраля 1547 года в Регенсбурге; † 1 октября 1578 года в Буге, часть сегодняшнего Намюра) был… Подробнее

Великобритания, империя Габсбургов и Германия ориентировались на продолжение строгой испанской куртуазной одежды.

Религиозные войны - Мода Италии проникает через Альпы и приветствуется во Франции - Эффекты экспедиций в Италию - Статьи из Венеции и Генуи очень модны - Облако сахарных слив и поток ароматов - Женственный стиль одежды - Карл IX.и его Указы против экстравагантного показа - Модные бунтовщики против законов о превосходстве - Женщины высокого ранга, буржуа, вдовы и девы - Свадебные платья - Наблюдения за венецианским послом - «Корпус Пике» - Ящики - Боль - Косметика - Зеркала, пояса, зеркала - Придворные платья - «Arcelets».

Самые ранние королевы моды - костюмы Мэри Стюарт; ее драгоценности - Описание лифов и рукавов того периода - Крестики - «Луп» или маленькая маска - Прическа «en raquette» - Анекдот, касающийся высоких каблуков - Правила, касающиеся моды - Замечание леди нашего времени о различиях в одежде - Экзордиум Указа от 12 июля 1549 г. - Максимум брачных порций - Первые вязаные шелковые чулки.

швейцарских костюма 17 века. Вторая треть XVII в. Верхний ряд слева: гражданский сын. Свадебный органайзер. Гражданская девушка. Справа: швейцарские крестьянские костюмы. Барочные костюмы периода. Нижний ряд слева: Женщина в… Читать дальше

Костюмы 16 и 17 веков. Голландцы, Чехия, Испания, Англия, Франция, Польша.

,

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о