Мода 1945 года фото – «Журнал мод», №1, 1945 г.: ihistorian — LiveJournal

Советская мода 1945-1946 гг. по фотографиям из семейных альбомов.: ihistorian — LiveJournal

К предыдущей публикации «Журнала мод», №2, 1945 г. решил найти фотографии модно одетых советских граждан из семейных альбомов, которые выложены в интернет. Если у кого-то есть свое — добавляйте.

За 1945 год в основном военная форма встречается. Одна лишь фотография соответствующая попалась.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

За 1946 год фотографий тоже немного, но уже есть. На Яндекс-фотках можно посмотреть место съемки фотографий — разные города СССР. В основном девушки, конечно.

Фотографии в альбоме «1946» leon-maksimow на Яндекс.Фотках

ihistorian.livejournal.com

Женское лицо Второй мировой: ретроспектива развития и состояния моды в годы войны

Можно ли утверждать, что мода — это зеркало состояния общества на каждом временном историческом отрезке времени? Безусловно, да.

За наглядным подтверждением можно оглянуться в относительно недалёкую ретроспективу развития и состояния моды в годы Второй мировой войны. Вспомнить, как влияли политические события на стиль одежды, сравнить одежду, которую предпочитали в то время женщины западной Европы, с тем, что могли позволить себе в одежде женщины в СССР.

Относительно небольшой временной промежуток между бурными революционными событиями в России в начале XX-го века и началом Великой Отечественной всё же позволил советским женщинам «перевести дух». К началу 40-х годов наши женщины уже успели сменить кожанки и красные косынки на женские платья и костюмы.



Важным фактором, повлиявшим на модные тенденции того времени в нашей стране, стало присоединение к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращение Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и отдавая их другим, а мода… извлекала пользу из этого жестокого процесса. Советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.

В этот период советские модницы пытались шагать наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому — безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны.

Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора.

Также в моде были разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки.

www.livemaster.ru

Послевоенная мода — VATNIKSTAN

Какой была мода второй поло­вины 1940-х? Эпоха проти­во­ре­чива: с одной стороны, страна восста­нав­ли­ва­ется после войны и людям вроде бы не до краси­вых наря­дов. С другой — когда, как не сейчас, свободно вздох­нуть и вспом­нить, что одежда может быть спосо­бом само­вы­ра­же­ния: не только прак­тич­ной, но и краси­вой. VATNIKSTAN расска­зы­вает о модных тенден­циях после­во­ен­ного пери­ода, влия­нии трофей­ного кино на массо­вую моду и стиля­гах.

Читайте также другие статьи автора: «Мода НЭПа» и «Мода эпохи 1930-х годов».


Модные тенденции второй половины 40-х

Во второй поло­вине 40-х мода в СССР оста­ётся уделом «избран­ных», преиму­ще­ственно женщин и горо­жан: одежды не хватает, поэтому прак­тич­ность и долго­веч­ность боль­шин­ство людей ценят силь­нее красоты.

Госу­дар­ство в этот период признаёт важность моды: она пред­став­ля­ется партий­цам одним из средств пропа­ганды и даже орудием борьбы в Холод­ной войне. Прави­тель­ство хотело, чтобы в СССР шили совре­мен­ные наряды по собствен­ным эски­зам, а не копи­ро­вали Запад. Для этого в 1944 году начал работу Москов­ский дом моде­лей одежды. Под его руко­вод­ством совет­ская швей­ная промыш­лен­ность должна была стать «синте­зом лучшей миро­вой и отече­ствен­ной прак­тики».

Журнал Москов­ского дома моде­лей

Пожа­луй, глав­ная тенден­ция массо­вой моды конца 40-х — подра­жа­ние запад­ным обра­зам, кото­рые совет­ские граж­дане узна­вали из кине­ма­то­графа. Трофей­ные ленты пока­зы­вали в кино без уточ­не­ния, в какой стране они сняты. Показу пред­ше­ство­вали титры: «Этот фильм взят в каче­стве трофея после разгрома Совет­ской Армией немецко-фашист­ских войск под Берли­ном в 1945 году». Больше всего зрите­лей привле­кали развле­ка­тель­ные, позна­ва­тель­ные и музы­каль­ные ленты: «Индий­ская гроб­ница», «Охот­ники за каучу­ком», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Девушка моей мечты», а также биогра­фии Рембрандта, Моцарта, Шиллера. Кино было не только вари­ан­том время­пре­про­вож­де­ния, но и источ­ни­ком вдох­но­ве­ния. Так, совет­ские модницы вдох­нов­ля­лись обра­зами немец­ких актрис, подра­жали их наря­дам и причёс­кам.

Немец­кая актриса Марика Рёкк в фильме «Девушка моей мечты» (1944)

Значе­ние трофеев для моды упоми­нал и Эдуард Лимо­нов в книге «У нас была вели­кая эпоха»:

«На бара­хол­ках страны призем­ли­лись и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрас­тов — „трофей­ное барахло“, выве­зен­ное солда­тами в веще­вых мешках из поко­рён­ной Герма­нии… Ката­ло­гом и гидом для путе­ше­ствий по морю кожа­ных тироль­ских шорт, румын­ских, итальян­ских и венгер­ских воен­ных пальто и детских берлин­ских костюм­чи­ков служили амери­кан­ские фильмы… Глядя на голли­вуд­ских деву­шек и суро­вых ганг­сте­ров в двуборт­ных костю­мах и шляпах, запо­ми­нала русская моло­дёжь модели одежды».

Одежду на заказ в этот период почти не шьют: для боль­шин­ства это слиш­ком дорого. Начи­на­ется массо­вый пошив гото­вой одежды, из много­об­ра­зия кото­рой пред­ла­га­лось форми­ро­вать собствен­ный стиль.


Московский дом моделей одежды

Можно пред­по­ло­жить, что в ката­стро­фи­че­ски труд­ные годы войны разви­тие моды в Совет­ском Союзе оста­но­ви­лось. Однако это правда только напо­ло­вину. Возрож­де­ние отрасли ожида­емо стар­то­вало в Москве. Уже в 1944-м в столице начал работу Москов­ский дом моде­лей одежды (МДМО). Перед этим учре­жде­нием прави­тель­ство ставило несколько задач: созда­ние новых совре­мен­ных моде­лей, внед­ре­ние их в массо­вое швей­ное произ­вод­ство, а также контроль пред­при­я­тий в сфере лёгкой промыш­лен­но­сти. Если первые два направ­ле­ния дава­лись учре­жде­нию отно­си­тельно легко и вписы­ва­лись в виде­ние его руко­во­ди­те­лей, но для контроля у Дома моде­лей не было ни ресур­сов, ни полно­мо­чий. Эти проти­во­ре­чия сохра­нятся на протя­же­нии всех деся­ти­ле­тий работы МДМО.

Дом моде­лей созда­вали на базе веду­щих столич­ных учре­жде­ний моды 1930-х годов: худо­же­ствен­ного ателье на Кузнец­ком мосту и треста «Мосин­до­дежда».

Здание дома моде­лей на Кузнец­ком мосту

Сложи­лась двой­ствен­ная ситу­а­ция: госу­дар­ство хотело разви­вать моду, но не имело для этого денег. У Дома моде­лей не было собствен­ной машины, а за поме­ще­ние на Кузнец­ком мосту пришлось побо­роться с воен­ными учре­жде­ни­ями. Плани­ро­ва­лось, что МДМО будет разра­ба­ты­вать модели одежды для швей­ных фабрик, а те будут платить ему за новые выкройки. Учре­жде­ние должно было стать само­оку­па­е­мым: не требо­вать на свою деятель­ность денег из бюджета. На прак­тике схема оказа­лась нера­бо­чей, потому что швей­ные пред­при­я­тия не хотели поку­пать новинки и шили по старым образ­цам 20-х и 30-х годов.

Источ­ни­ком дохода Дома моде­лей в годы войны стали заказы Главо­соб­торга. Работ­ники МДМО не только разра­ба­ты­вали эскизы новой одежды, но и сами шили её неболь­шими парти­ями. Хотя изна­чально такая задача перед ним не стави­лась. В 1945–1947 годах МДМО пере­стро­ится на граж­дан­скую одежду и снова будет произ­во­дить её само­сто­я­тельно (а не только гото­вить выкройки).

Пред­по­ла­га­лось, что после войны Дом моде­лей создаст концеп­цию «совет­ской моды». Она должна была стать осно­вой для плани­ро­ва­ния в лёгкой промыш­лен­но­сти на годы вперёд. При этом МДМО насто­я­тельно призы­вали «не брать иностран­ные журналы мод и копи­ро­вать, а созда­вать своё». Мода рассмат­ри­ва­лась как сред­ство пропа­ганды и источ­ник повы­ше­ния куль­туры граж­дан. Так сфор­ми­ро­вался основ­ной прин­цип совет­ского моде­ли­ро­ва­ния наря­дов: «нужно соеди­нить мечту и фанта­зию худож­ника с мастер­ством конструк­тора и совре­мен­ной техни­кой произ­вод­ства» (формулу пред­ло­жила искус­ство­вед-конструк­тор МДМО Наумова).

Совет­скую моду, по мнению прави­тель­ства, должен был отли­чать демо­кра­тизм, массо­вость, «бессо­слов­ность» и обще­до­ступ­ность. Таким обра­зом она проти­во­по­став­ля­лась «запад­ной» моде, кото­рая, по пред­став­ле­нию партий­цев, была «приви­ле­ги­ро­ван­ной» и «буржу­аз­ной». При этом не запре­ща­лось заим­ство­вать пере­до­вой миро­вой опыт. В общем, сплош­ные проти­во­ре­чия.

Для попу­ля­ри­за­ции своей деятель­но­сти Дом моде­лей прово­дил выставки и показы мод: там пред­став­ляли новые коллек­ции. Модные показы сопро­вож­да­лись расска­зами искус­ство­ве­дов, а посе­ти­тели стаци­о­нар­ных выста­вок могли запол­нить анкету, где поде­литься мнением о пред­став­лен­ной одежде. С 1951 года каждый посе­ти­тель мог полу­чить консуль­та­цию для созда­ния инди­ви­ду­аль­ного стиля.

Дом моде­лей будет рабо­тать несколько деся­ти­ле­тий, а расцвет его деятель­но­сти придётся на 1960–1970-е годы.


Как выглядели советские модницы

Женщины оста­ва­лись основ­ными заказ­чи­ками модной инду­стрии. Все, кто мог поку­пать новую одежду и изба­виться от прак­тич­ных муже­по­доб­ных наря­дов, при первой же возмож­но­сти делали это. Речь, конечно, о житель­ни­цах круп­ных горо­дов, где уже рабо­тали Дома мод — Москве, Петер­бурге, Минске, Киеве, Риге, Львове.

Модница второй поло­вины 40-х носила:

  • подклад­ные плечи;
  • раскле­шён­ные платья с узкой талией;
  • юбки и платья длиной чуть ниже колена;
  • блузки с рука­вами-фона­ри­ками;
  • тироль­ские шляпы;
  • малень­кие шляпки;
  • туфли на плат­форме или танкетке.

Набор не случаен: мы уже расска­зали о трофей­ных кино­лен­тах, геро­ини кото­рых блистали именно в таких наря­дах. В женскую моду прочно вошли наплеч­ники: они делали силуэт похо­жим на песоч­ные часы. Их приши­вали не только к пальто, но и к блуз­кам, и платьям. Неко­то­рые исто­рики моды пред­по­ла­гают, что эта тенден­ция связана с жела­нием женщин выгля­деть силь­нее, так это или нет — судить не берёмся. Напри­мер, брюки почти не носили, хотя, разу­ме­ется, ника­ких запре­тов на них не было.

Другой обяза­тель­ный атри­бут модницы — малень­кая шляпка: «таблетка» (круг­лая шляпка сдви­ну­тая на макушку) и «арбуз­ная корка» (полу­ме­сяц от уха до уха). Преиму­ще­ство таких шляпок в том, что боль­шая часть волос оста­ётся откры­той, а значит можно проде­мон­стри­ро­вать и причёску, и новый голов­ной убор. Иронично щапочки назы­вали «менин­гит­ками», хотя люби­тель­ницы таких шляпок утвер­ждали, что они отлично обере­гают голову от мороза.

Парал­лельно с немец­ким стилем в моду вошёл испано-лати­но­аме­ри­кан­ский. Для совет­ских женщин он выра­жался в юбках и платьях в горо­шек, бере­тах и тюрба­нах. Послед­ние трудно было найти в продаже, потому их роль испол­няла сложен­ная полос­кой косынка, кото­рую зама­ты­вали на макушке концами вверх.

Если одежду ещё можно было найти в мага­зи­нах, то обувь и чулки в после­во­ен­ные годы были в остром дефи­ците. Достать капро­но­вые чулки счита­лось боль­шой удачей. Впро­чем, эта проблема харак­терна не только нашей страны, а для всей после­во­ен­ной Европы. Зару­беж­ные модницы решали проблему твор­че­ски: рисо­вали швы и пятки на ногах или красили кожу в цвет чулок. Делали ли так в СССР, точно неиз­вестно — найти фото­гра­фии или другие источ­ники не удалось. Совет­ские женщины заме­няли чулки белыми носоч­ками и носили с туфлями и босо­нож­ками.


Мужская мода

Мужская мода разви­ва­лась не так бурно, как женская. Боль­шин­ство мужчин продол­жали носить воен­ную форму: не только из-за недо­статка новых костю­мов, но и из-за попу­ляр­но­сти образа воен­ного-защит­ника в целом.

Попу­лярны свобод­ные широ­кие силу­эты, двуборт­ные пиджаки, длин­ные кожа­ные пальто и куртки на молнии (их назы­вают «моск­вички» или «хули­ганки»). Во второй поло­вине 1940-х носят рубашки с мягким ворот­ни­ком, укоро­чен­ные пиджаки, брюки-гольф и вяза­ные свитера. Галстуки широ­кие и корот­кие (проти­во­по­лож­ность узким галсту­кам стиляг), узор в горо­шек или в полоску. Тона преиму­ще­ственно тёмные, достать костюм свет­лого оттенка или в полоску счита­ется роско­шью. Из голов­ных уборов — фетро­вые шляпы и кепки-вось­ми­клинки (в народе «лондонки»).


Стиляги

У боль­шин­ства сейчас слово «стиляги» прочно ассо­ци­и­ру­ется с одно­имён­ным филь­мом Вале­рия Тодо­ров­ского. В этой музы­каль­ной исто­рии яркие моло­дые ребята-стиляги проти­во­по­став­лены скуч­ным и серым комсо­моль­цам. Проти­во­сто­я­ние в фильме пока­зано гротескно, хотя и в реаль­но­сти стиля­гам прихо­ди­лось убегать от комсо­моль­ских акти­ви­стов.

Обще­ствен­ное мнение нередко видело в стиля­гах туне­яд­цев, прохин­деев, хули­га­нов и, конечно, «подра­жа­те­лей западу». Пожа­луй, это стрем­ле­ние выде­литься, модно одеться на запад­ный манер и вызы­вало больше всего недо­воль­ства. Внеш­ний вид стиляг высме­и­вали в кари­ка­ту­рах и фелье­то­нах:

Иностранцы! Иностранки!
Нет! От пяток до бровей
Это мест­ные поганки
Домо­ро­щен­ный Брод­вей.

«Брод­веем» на сленге стиляг имено­ва­лась правая сторона улицы Горь­кого, одного из глав­ных мест сбора стиляг в столице.

Внеш­ний вид стиляг эволю­ци­о­ни­ро­вал. В самом начале их облик действи­тельно был почти кари­ка­тур­ным: яркие широ­кие штаны, мешко­ва­тые пиджаки, носки крича­щих цветов и широ­ко­по­лые шляпы.

«В дверях зала пока­зался юноша. Он имел изуми­тельно неле­пый вид: спина куртки ярко-оран­же­вая, а рукава и полы зелё­ные; таких широ­чен­ных штанов кана­ре­ечно-горо­хо­вого цвета я не видел даже в годы знаме­ни­того клёша; ботинки на нем пред­став­ляли собой хитро­ум­ную комби­на­цию из чёрного лака и крас­ной замши. Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развяз­ным движе­нием заки­нул правую ногу на левую. Обна­ру­жи­лись носки, кото­рые слепили глаза, до того они были ярки…»
Из воспо­ми­на­ний Дмит­рия Беля­ева, автора фелье­тона про стиляг «Типы, уходя­щие в прошлое»

Ближе к 1950-м образ «типич­ного стиляги» изме­нился. Стали носить узкие брюки-дудочки, более акку­рат­ные пиджаки с широ­кими плечами, тонкие галстуки-селёдки, причёска «кок» и лако­вые туфли на свет­лой каучу­ко­вой подошве. Девуш­кам стать «стиля­гой» было ещё проще: доста­точно было ярко накра­ситься, завить волосы и надеть узкую юбку.

Чего хотели стиляги? Вопрос до сих пор оста­ётся дискус­си­он­ным. Пресса того времени и обще­ствен­ное мнение пыта­лись пред­ста­вить их как лентяев и идей­ных врагов, кото­рые стре­мятся подра­жать «буржу­аз­ному образу жизни». Их обви­няли в «низко­по­клон­стве перед запа­дом» и в том, что они не разде­ляют комму­ни­сти­че­ские ценно­сти. Исто­рики видят причину появ­ле­ния такой субкуль­туры в акти­ви­за­ции между­на­род­ных контак­тов СССР: дипло­маты приво­зили одежду и музыку из зару­беж­ных стран, поэтому их дети стре­ми­лись вести другой образ жизни.

Можно пред­по­ло­жить, что для моло­дёжи идей­ная сторона оста­ва­лась второ­сте­пен­ной. Стиляги вообще отли­ча­лись наро­чи­той аполи­тич­но­стью. Модная, непо­хо­жая на скуч­ную школь­ную форму одежда, краси­вые танцы под загра­нич­ные ритмы и своя «тусовка» были спосо­бом само­вы­ра­же­ния и дарили ощуще­ние краси­вой жизни «как в кино».


Мода второй поло­вины 1940-х харак­те­ри­зу­ется проти­во­ре­чи­ями: стрем­ле­ние модно одеваться огра­ни­чи­ва­лось нехват­кой денег, отсут­ствием това­ров, а иногда и обще­ствен­ным мнением (как в случае со стиля­гами). Жители СССР в поиске новых обра­зов нередко вдох­нов­ля­ются запад­ным кине­ма­то­гра­фом. Прави­тель­ство пони­мало значи­мость хоро­шей совре­мен­ной одежды и уже в 1944 году учре­ждает Дом моде­лей, но нагру­жает его допол­ни­тель­ными непо­силь­ными зада­чами — контро­ли­ро­вать всю швей­ную промыш­лен­ность. Дом моде­лей будет опре­де­лять модные тенден­ции следу­ю­щие несколько деся­ти­ле­тий.

www.vatnikstan.ru

Журнал мод 1945 года / Назад в СССР / Back in USSR

Уникальный номер советского «Журнала мод» послевоенной страны. Уже в то время, люди следили за новинками, стараясь выглядеть достойно. И ходили не только в фуфайках, валенках “на босу ногу” и в шапках ушанках…










































back-in-ussr.com

Стиль 1940-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 40-х годов

В 1939 году началась Вторая мировая война. Она заставила большинство европейцев на время забыть о моде. Многие Модные дома закрылись, другие испытывали нехватку материалов и клиентов. В то время стало очевидным намерение немцев перевести модную индустрию из Парижа в Берлин или Вену.

Ограничения на пошив одежды

Люсьен Лелонг, президент Синдиката высокой моды, прилагал все усилия для сохранения статус-кво парижского haute couture в период оккупации. В 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения». Он регламентировал количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. На пальто, например, нельзя было пустить более 4 метров ткани. На приобретение вискозы были введены купоны-карточки. Многие люди перешивали старую одежду на дому.

Британская торговая палата поручила представителям английского Объединенного общества молодых лондонских дизайнеров разработать новую линию одежды, соответствующую принятому в 1941 году «Плану разработки утилитарной одежды». Эдвард Молино, Хард Эмис, Норман Хартнелле и другие модельеры создали тридцать два типа одежды, отобранные и разрешенные к массовому производству.

США вступили в войну в 1941 году. Уже через год американский Совет по вопросам производства в военный период издал Указ об общем ограничении, который регулировал пошив одежды и вводил ограничение на использование тканей. В частности, были запрещены расклешенные юбки: портным предписывалось шить прямые облегающие юбки без складок.

Черты стиля

Все ограничения в результате привели к упрощению моды: теперь основным стал лаконичный фасон наряда с укороченной юбкой. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобными армейским, карманы шили объемными. Юбки имели длину по колено, рукава носили присборенными.

Ограничения по использованию материалов для пошива одежды, вступившие в период Второй мировой войны, последовали из-за серьезной нехватки тканей. Парижская haute couture была вынуждена значительно снизить свою активность. Из продажи исчезли даже шпильки: женщины потеряли возможность закалывать волосы. Ограничения не коснулись только материалов для головных уборов, из-за чего в моду вошли широкополые шляпы и тюрбаны смелого дизайна. Вследствие нехватки кожи появились туфли на толстой пробковой платформе. Объемные шляпы отлично помогали скрывать неприбранные волосы и придавали простой одежде элегантный вид.

Вошедший в моду до войны силуэт платьев, отличавшийся широкими квадратными плечами с подплечниками и тонкой талией, остался актуальным и в послевоенный период. Ланвен гордилась тем, что ее Дом моды, славившийся отменным качеством продукции, и в трудный для страны период продолжал выпускать одежду высокого качества. Ее костюмы отличала тонкая простежка деталей и великолепный крой юбки.

Жак Фат ввел новые оригинальные молодежные модели одежды, одновременно придерживаясь традиций послевоенного периода. Свободные складки на спинке разлетались во время ходьбы, создавая изменчивый изысканный силуэт.

Широкие плечи и объемные карманы подчеркивали горизонтальные линии наряда, особый акцент делался на тонкой талии. Жак Фат в совершенстве владел техникой раскроя, помогавшей ему создавать модные силуэты.

США как новый законодатель моды

Оккупированный Париж перестал быть законодателем моды, что спровоцировало резкий подъем американской швейной промышленности. США, жительницы которого в довоенные годы составляли основную часть клиентуры парижской Высокой моды, теперь начали быстро развивать собственную индустрию моды. Американские кутюрье понимали, что им не удастся повлиять на эстетику haute couture, и поэтому занялись выпуском готового платья, необходимого в повседневной жизни.

К середине 1930-х годов были сформированы такие стили, как подчеркнуто небрежный калифорнийский, деловой нью-йоркский и функциональный университетский. Неожиданное падение авторитета парижской моды в конце десятилетия сподвигло американских дизайнеров на смелые шаги. Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси. Многие дизайнеры США продолжили работу в этом направлении, и вскоре оно легло в основу американской моды. Ее целью стало подчеркнуть красоту функционального.

Возрождение парижской моды

В июне 1944 года объединенные силы союзников освободили Францию. Парижская модная индустрия сразу же возобновила свою деятельность. В это время стали работать не только именитые мэтры дизайна, но и новые кутюрье – Жак Фат и Пьер Бальмен.

В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Театр моды» (Theatre de la Mode). Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира. Авторитет парижской Высокой моды стал еще выше, чем в довоенное время.

В 1947 году свою первую коллекцию New Look выпустил Кристиан Диор. Талантливый кутюрье сразу привлек внимание публики.

Женщины, так долго боровшиеся за свои права и в частности за право носить удобную одежду, и, наконец, победившие в этой борьбе, с восторгом встретили коллекцию Диора – модельера, предложившего им снова затянуть талию в корсет и надеть длинную пышную юбку.

Стиль 40-х в XXI веке

Стиль 1940-х годов был трендом сезона осень-зима 2009-2010. Затем мода на него вернулась в сезоне осень-зима 2011-2012. Коллекции с элегантными силуэтами того десятилетия предложили Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan.

В сезоне весна-лето 2013 прямые силуэты, полностью застегнутые рубашки и юбки ниже колен в духе 40-х предложили MaxMara. Бренд Michael Kors представил современный вариант платья-рубашки в стиле десятилетия, а Valentino – цветные платья-рубашки с белым воротничком. Наряды в духе 40-х также предложили Bottega Veneta и Burberry Prorsum.

В сезоне осень-зима 2013-2014 многие дизайнеры представили платья в стиле 40-х. Акцент на талии с помощью тонких ремешков сделали Louis Vuitton, Belly Red и Nina Ricci. Gucci вспомнили о глубоком декольте, а Christian Dior — о пышных бантах. Комплекты в духе десятилетия предложила Миучча Прада.

Майкл Корс в коллекции весна-лето 2014 представил приталенные жакеты с юбками ниже колена, платья с поясом и пышной юбкой, а также плащи в стиле 1940-х годов. Мода того десятилетия также вдохновила дизайнеров Bottega Veneta, Prada, Marc Jacobs, Louis Vuitton.

Звезды в платьях в стиле 40-х годов

Кейт Миддлтон неоднократно выбирала комплекты в стиле 40-х годов: двубортное платье-фрак, похожее на мундир того времени, платье морского стиля, похожее на наряд актрисы Бетти Хаттон.

Баси Филиппс надевала полосатое платье, напоминающее образ актрисы 40-х годов Оливии де Хэвиллэнд.

Кэтрин Зета-Джонс в длинном платье красного цвета напоминала Лану Тернер в подобном наряде.

wiki.wildberries.ru

Война и мода. 1939-1945 гг | Лучшие дизайнерские вещи сезона, лето, осень, зима, весна

Война — страшное время. Вторая мировая считается самой жестокой войной человечества. Для Советского Союза это безусловно было так и на фронте, и в тылу. Носили то, что могли достать и о моде не думали. В Европе и Америке дело обстояло несколько иначе. Жизнь в тылу была спокойнее и более обыденная, чем в СССР, хотя тоже во многом изменилась.

Женская мода в 1940х Источник: mylitta.ru/

Европейским женщинам в сороковых годах пришлось приспосабливаться к миру без мужчин. Они влезли в брюки и занялись выполнением мужской работы. Появились так называемые «девушки с ферм». Женщины стали работать на сельскохозяйственных работах и водить тракторы, то есть взялись за те занятия, которые раньше считались совсем не гламурными и подходящими для леди. Пропагандистские лозунги призывали «Копать для победы» и «Чинить и исправлять». В 1942 году для женщин и пожилых мужчин, которые уже не могли сражаться на войне в силу возраста, стали массово производить одинаковую рабочую одежду — комбинезоны и плотные брюки.

Девушки начинают носить мужские брюки. Источник: glamourdaze.com

Естественно, особых переворотов в моде в это время не было, но явно обозначился мужской стиль. Женская одежда переняла некоторые детали военной формы – пояса, пряжки, эполеты, накладные карманы. Во многих модных журналах стартовала кампания «Одно-единственное платье», предлагающая носить единственное имеющееся платье «и в пир, и в мир, и в добры люди», при этом помогая наряду выглядеть чуть иначе с помощью аксессуаров. Женщины научились быть бережливыми и изобретательными, чтобы следовать моде. Одежда укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Создавался контраст широких плеч, широкой юбки и тонкой талии. Это подчёркивало хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.

Контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Источник: mylitta.ru

Летние платьях украшали короткие рукава-«крылышки». А рукав кимоно шили на подкладке, чтобы сохранить объем и широкие плечи. В моду вошли костюмы с длинными жакетами, напоминающими мужские пиджаки. Женщины стали носить брюки повсеместно, потому что чулки были невообразимой роскошью.

Источник: mylitta.ru

Представьте себе, что существовали даже вечерние туалеты. Главным «модным фактором» стало появление молодых американских солдат в Европе. С ними в жизнь юных леди ворвались восторг, гламур, а главное – шелк, который в тот момент весь шел на военные нужды и гражданским лицам его не продавали. В отличии от укороченные повседневных юбок, у вечернего платья или юбки была длина в пол. Они обтягивали бедра и расширялись внизу. Появилась мода на узкие кружевные рукава и оголенные плечи. Нарядные платья шили из шёлка упавших парашютов, кому посчастливилось его раздобыть. Но более привычным материалом для платьев был тюль.

Вечернее платье из парашютного шелка

Интересно, что тенденция шить верхнюю одежду геометрических форм так прижилась за время войны, что многие с трудом приняли модные перемены после нее.

В Советский Союз мода военных годов пришла лишь в конце сороковых, когда жены офицеров привезли из Европы модные журналы. Сама же Европа в это время была увлечена Диором, который предложил ей свой «New Look».

Стиль от Кристиан Диор New Look. Источник: mylitta.ru

Luxxy поздравляет всех с праздником Победы. Пусть самой большой проблемой женщин станет выбор правильного костюма. Мира вам, друзья.

blog.luxxy.com

Журнал мод 1945 года

Уже в то время, люди следили за новинками и старались выглядеть достойно и в ногу со временем, как говорится. Раньше было намного проще и цивильнее.


Источник: humus.livejournal.com

zabort.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *