Стиль 20-30х годов в одежде женщины и его влияние на модную индустрию в целом
Один из самых значительных этапов в становлении женской моды, период особой элегантности, сформировавшийся благодаря совмещению простых силуэтов и вычурности в деталях. Стиль 20-30-х годов в одежде женщины выражал богемную любовь к литературе, музыке, искусству.
Содержание
- Виды
- Гангстерский стиль
- Одежда для вечеринок
- Повседневные варианты
- Характерные прически
- Видео
- Фото
Ключевым аспектом возникновения стиля 1920-1930 годов стала попытка женщин эмансипироваться: получить такие же права, как у мужчины. Исходя из этого, их облики начали перенимать мужские черты и формы. Однако, даже несмотря на это, их образы оставались невыразимо женственными и изящными. Большинство элементов этого стиля берут начало из кино или из образов киноактеров. К тому же, благодаря желанию быть такими же сильными и независимыми, как мужчины, женщины стали позволять себе гораздо больше. Это привело к разительным изменениям гардероба, взглядов на одежду и моду в целом. Смелость и равноправие – вот основная пропаганда этих времен, женщины стали выглядеть, с одной стороны, удобно, немного бесформенно, а с другой стороны — более чем сексуально. Характерные черты одежды 20-30-х лучше всего прослеживаются на примере трех категорий:
- гангстерский стиль;
- одежда для вечеринок;
- повседневные варианты.
В одежде 20-30-х годов очень важную роль играли аксессуары как в женском гардеробе, так и в мужском. Но к каждому стилю их подбирали отдельно, и они сильно различались между собой.
Данное ответвление стиля в одежде 20-30-х годов образовалось из-за желания мужчин Америки походить на кинозвезд, исполняющих роли гангстеров. Мужская мода по формам была максимально классической: традиционные костюмы, включающие пиджаки, классические брюки с завышенной талией, жилетки, дополнялись рубашками с белыми воротничками и галстуками. Но все же их облики не были лишены некоторой претенциозности, характерной для того времени. Особенно стильными для мужчин 30-х годов считались пастельные тона в одежде (белые или кремовые костюмы) или же различные вариации приглушенных темных тонов. Важную роль играли дорогие аксессуары: кожаные перчатки, шляпы, шелковые приглушенно-яркого цвета платки или галстуки. Такая чрезмерность деталей создавала картинку мужской одежды эпатажных, стильных и элегантных кино-гангстеров тех времен.
Мужские фасоны в принципе стали главным прообразом стиля 20-30-х годов в одежде женщины. Даже тот самый яркий галстук можно было нередко встретить в женском гардеробе. Однако одежду гангстерского стиля носили отнюдь не только мужчины. Столь популярные кинозвезды того времени позволяли себе экстравагантно использовать в своих образах мужские брюки или костюмы. Следуя этой моде, дизайнеры, модельеры и обычные женщины начали добавлять соответствующие отголоски этого стиля в свой облик или облик своих моделей. Подобные черты можно встретить и в наши дни: девушки нередко любят надеть какой-нибудь элемент мужского гардероба на пару размеров больше, например, рубашку, свитер или пиджак.
На вечеринки, походы в театр, кино и рестораны женщины обязательно надевали прямое платье выше или чуть ниже колен. Отличительными чертами стиля одежды женщин 20-30-х являлось обилие декора, это могли быть:
- бахрома;
- искусственные цветы;
- накладки;
- вышивка;
- пайетки и бисер;
- стразы;
- необычные формы;
- глубокие вырезы;
- головные уборы.
Но, безусловно, мода, развивавшаяся в Советском Союзе, сильно отставала от своего американского прародителя. Фасоны использовались свободные, максимально простые. Основной идеей одежды 30 х годов была попытка приравнять женский образ к мужскому, поэтому в платьях не подчеркивались грудь или талия, акцент делался разве что на бедра.
Наиболее популярными аксессуарами в двадцатые годы были меховые накидки, украшения из жемчуга и бриллиантов – они использовались в браслетах, жемчужных нитях на шею (которые часто надевали по несколько сразу) или колье. Безусловно, не меньшую роль играла бижутерия, поскольку настоящие драгоценности могла позволить себе лишь буржуазия, а в сочетании с обилием деталей на платьях, даже дешевые украшения смотрелись неплохо.
Повседневные вариантыИменно тогда появилось столь известное маленькое черное платье Коко Шанель.
Повседневная одежда 30-х годов 20 века отличалась простыми формами и максимально прямыми линиями силуэта. Однако при этом образы были невероятно женственны и элегантны. Пиджаки в сочетании с узкими юбками ниже колен из плотной ткани или платья такой же формы с небольшими рукавами прекрасно подходили для вечернего променада. Детали могли быть выполнены с помощью кружева, сборки, многослойности, но при этом образ оставался достаточно сдержанным.
Что касается обуви, то бесспорно предпочтение отдавалось туфлям. Они имели закругленный носок и средний по высоте каблук 5-8 см. Чаще всего в качестве украшений использовалось большое количество ремешков или один, но не обычный, к примеру, с бантиком, шнуровкой или застежкой.
Характерные прическиСамыми популярными считались модели, выполненные из двух или трех цветов. Поскольку формы были весьма однообразны, то индивидуальность моделям придавалась как раз за счет расцветки и узоров.
Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:
- драгоценными или искусственными камнями;
- перьями;
- стразами;
- небольшими вуалями.
Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов.
Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.
Видео
Фото
Мода и стиль 30-х годов
Мода всегда того времени, в котором вы живете. Это не что-то одинокое. Но главная проблема, самая важная проблема – омолодить женщин. Чтобы женщины выглядели молодыми.
Затем их мировоззрение меняется. Они чувствуют себя более радостными.
Коко Шанель
Содержание страницы
Мода и стиль 30-х годов – исторический фонМода 30-х годов коренным образом отличалась от предыдущей. Значительное изменение было связано с крупнейшим экономическим кризисом, произошедшим в 1929 году. В дополнение к влиянию на все страны, он имел широкий охват в экономике и моде. Поэтому женщины стали носить скромную одежду, часто из искусственных тканей. Нейлон появился на рынке впервые , а вместе с ним и колготки, которые стали хитом десятилетия.
Идеал женской фигуры: 1930Если в сумасшедшие 1920– е женщины вздохнули с облегчением после эпохи модных корсетов и начался тренд на более короткие и легкие юбки, обнажающие икры и модели с заниженной талией. Пока эти изменения не утвердила
Коко Шанель , которая разработала так называемое “Маленькое черное платье”. Идеальной женщиной была молодая “пацанка”, девушка-сарванец (она же “хлопушка”) : стройная, тонкая и с узкой фигурой. Чтобы поддерживать такую фигуру, ее владельцы часто голодали и даже перевязывали грудь.
Мода – это не то, что существует только в платьях. Мода на небе, на улице, мода связана с идеями, тем, как мы живем, что происходит.
Коко Шанель
Женская фигура в 30-х годах стала еще более женственной. Формы (линия талии осы, декольте и широкие бедра) стали снова подчеркиваться – таким образом они стремились обнажить фигуру вида “песочных часов”. В этот период канон красоты олицетворяла американский кинозвезда Джин Харлоу.
Мода и стиль 1930-х – тенденцииВ 30-е годы формы и линии женской одежды были связаны с культом модернизма. Минимализм, простота и функциональность ценились в моде и архитектуре. Одежда была практичной и удобной. Динамичный и профессионально активный образ жизни женщин заставил их стремиться носить костюмы, элегантные блузки и свитера. Чтобы придать стилю еще более женственный характер, они подчеркнули силуэт полосами на уровне талии. Облегающие платья, брюки с высокой талией и пиджаки также стали модными. Новая тенденция была в отличие от 1920-х годов, когда доминировал образ девочки-сорванца. (ang. flapper look-образ хлопушки).
Женская фигура в 1930-х годах стала еще более женственной благодаря использованию различных фактур. Модными были прозрачность и кружева, прекрасно иллюстрирующие социально-политические изменения: эмансипацию женщин. Начали использоваться мягкие материалы, и даже женский мех появился в женском гардеробе – до сих пор носить это пальто было неприемлемо. Среди модных цветов доминирует пудра розового цвета.
Мода и стиль 30-х годов – макияж и парикмахерскиеПомимо женского гардероба, изменились и тенденции в макияже и прическе. Женщины сильно подчеркивали губы и придавали глазам загадочное выражение с дымчатым макияжем глаз. Самым модным цветом волос была платиновая блондинка, в отличие от 1920-х годов, когда царил темно-черный оттенок. Прически с пробором, завитками и волнами вернулись в женскую моду.
Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Марлен Дитрих
Такие персонажи, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, вошли в историю моды 1930-х годов . Эта вторая актриса с немецкими корнями представила мужской шик: она носила цилиндры, фрак и выражала неоднозначные взгляды. Звездой 1930-х годов была также Вивьен Ли, известная своей ролью в фильме «Унесенные ветром». Женщина, воплощающая идеал красоты: у нее длинные вьющиеся волосы и большие глаза, подчеркнутые выразительным макияжем.
Модные дизайнеры 1930-хМода – это зеркало, отражающее культуру.
Билл Каннингем
Дизайнером, который диктовал тенденции, была Эльза Скиапарелли. Ее эстетика была лучше всего описана лозунгами, такими как авангард, узор и нежные, благородные ткани. В свою очередь,
Аликс Грес приобрела популярность благодаря созданию инновационных платьев со складками, сшитых из трикотажа и выполненных на теле без рисунка. Эдвард Молинье был минималистской характеристикой того периода. Дизайнер предпочитал простые срезы и приглушенные оттенки.
Наша галерея Мода и стиль 30-х годов:
Видео по теме Мода и стиль 30-х годов:
Please enable JavaScript
play-rounded-fillEmbed
Copy and paste this HTML code into your webpage to embed.
День и ночь: мода и фотографии 1930-х — в фотографиях | Мода
Новая выставка в Музее текстиля и моды в Лондоне напоминает о классических предметах одежды 1930-х годов. Между тем, Сесил Битон: Тридцать из 30-х исследует работы фотографа о моде, кино и фэнтези
- Обе выставки проходят с 12 октября по 20 января

-
-
-
Декабрь 1939 г. Частная коллекция
-
-
-
Фото Раззи Грина. Женщина из Нью-Йорка, 9 сентября 1936 года. Частная коллекция .
-
-
-
Фотография Пола Танкерея, 1933 год. Предоставлено частной коллекцией .
-
-
-
Предоставлено частной коллекцией .
-
-
-
Фотография Пола Танкерея, 1930 год. Предоставлено частной коллекцией .
-
-
-
Архив студии Сесила Битона на Sotheby’s .
-
-
Темы
30s Фото — Etsy.
