Мода как форма власти над людьми
Что заставляет людей, часто вопреки здравому смыслу, делать одно, и не делать другое? Каков механизм внедрения посредством моды различных тенденций в общество? Кто управляет модой и каковы цели общества потребления, разберём в этой статье.
Что такое мода
Если посмотреть вокруг, можно увидеть, что многие люди в разной степени стараются следовать модным на сегодняшний день тенденциям. Из опубликованных в прессе социологических исследований можно узнать, что больше трети населения России интересуются и стараются следить за модой. Социологи определили, что около 39% россиян интересуются модными тенденциями. Из них 18% утверждают, что они одеваются в соответствии с последними трендами в моде.
Сторонниками моды в основном являются женщины и молодёжь, но среди них есть и мужчины и представители старшего поколения. По мнению историка моды Александра Васильева, россияне больше следят за модой, чем европейцы.
«Во Франции за модой следит не больше 7% населения, это говорит о том, что мода в России очень востребована», — сказал Васильев.
![]()
Возникает вопрос, что же такое «Мода», за которой огромная часть населения нашей планеты гонится и готова на многое ради неё? Определений слова «мода» много, вот некоторые из них:
- Мода — это совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время.
- Мода — это временное господство определённого стиля.
- Мода — это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни. В узком смысле — смена форм и образцов одежды.
- Мода — это непрочная, быстропроходящая популярность.
- Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей, привычки в обществе и этикета.
Исходя из вышесказанного, можно сделать обобщающее определение моды примерно следующим образом:
Мода — это массив информации, который содержит в себе определённые образы, алгоритмы поведения и мышления. Мода — способ устойчивого распространения информации в обществе.
Мода бывает на стиль в одежде, на образ жизни, развлечения, стили искусств, литературы, архитектуры, кухни и так далее, которые популярны в данном обществе и в определённый отрезок времени. Важная характеристика моды — стремление следовать новому. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе.
Всем известно знаменитое выражение Бернарда Шоу: «Мода — это управляемая эпидемия». Реальная жизнь показывает нам, что Бернард Шоу был абсолютно прав.
Немного истории
История моды уходит своими корнями к традиции. Традиция — тоже некий массив информации, как и мода, только в ней нет элемента новизны.
Люди во все времена носили одежду определённых фасонов, цветов, украшенную узорами, которые и в прошлом, и поныне выражали и выражают их культурную и субкультурную принадлежность. Раньше люди танцевали традиционные танцы, проводили традиционные обряды встреч, прощаний, погребения, свадеб и пр.
Первые признаки моды появились как средство разделения на слои общества. Выделившаяся часть общества, которая причислила себя к «высшему свету» могла материально позволить себе некоторые излишества. Поэтому для отделения себя от остальной «толпы» они носили другую одежду, имели другие манеры, и так далее. Так в моду вошли различные наряды, этикет, манеры, привычки, некоторые обряды (чаепития, посещения театров, украшения и т.д.), которые не только отделяли «элиту» от толпы, но и расслаивали её на ещё более мелкие подслои.
Расцвет моды приходился на эпоху Средневековья. Крестоносцы принесли в Западную Европу из Леванта информацию о тамошних изысканных тканях и шёлке. В Северной Европе шёлк был импортным и считался большой роскошью. Состоятельные люди могли позволить себе парчу из Италии и другие дорогостоящие вещи.
С появлением машинного производства недорогая одежда стала доступна широким слоям населения. Тогда же появилась и мода в стиль одежде, как глобальное явление, это произошло во Франции в XVII веке. На протяжении истории источником новомодных тенденций в одежде были разные страны. На данный момент самым «модным» городом считается Париж, но ранее моду задавали Италия, Испания, Англия.
Напомним, что мода — это информация, и скорость её циркуляции всегда напрямую зависела от господствующих технологий своего времени. С развитием торговли происходил синтез культур, а через людей, которые перемещались и контактировали друг с другом увеличивался и информационный обмен. А с развитием информационных технологий мы все погрузились в информационный массив планетарного масштаба, скорость циркуляции информации возросла, возможности влиять посредством моды на массовую статистику поведения людей приобрело огромную силу.
Влияние моды на мысли
Если посмотреть на человека как на представителя вида «человек разумный», то можно увидеть наличие в психике алгоритмов стадно-стайного поведения. И, с этой точки зрения, можно рассмотреть первопричины, почему же люди реагируют на моду. Для выживания в стае/стаде можно выделить две основные формы поведения:
- это либо выделиться и стать лидером,
- либо стать как все, не допуская, чтобы тебя причислили к изгоям.
Мода позволяет на информационном уровне сделать и то, и другое. Отсюда стремление определённой части общества немедленно приобщиться к «последним тенденциям». Особенно это заметно по представителям «звёзд» шоу-бизнеса, различным медиа-персонам. Таким образом, они стараются закрепить за собой позиции вожаков, за которыми идёт бездумная толпа.
Другая часть обывателей не включается сразу в процесс обновления своего стиля следуя за модой, но позже, когда большинство их окружающих трансформировалось вслед за новыми тенденциями, тоже следуют за ними, ведь оказаться «белой вороной» никому из них не хочется.
К сожалению, многие пытаются самоутвердиться не при помощи ума, поступков, добрых дел, а используют для этого внешние атрибуты: одежду, причёски, татуировки, пирсинг и тому подобные приёмы. Иными словами все эти внешние атрибуты, если они встают во главе угла, по сути своей, не более чем попытка заполнить внутреннюю пустоту и неудовлетворённость человека самим собой.
Думаем, такие люди считают, что это поможет им преодолеть некоторые недостатки, комплексы. Например, неумение познакомиться с девушкой заставляет парней одеваться «по последнему писку» моды, как бы делая заявку на причисление себя к лидерам «стаи», татуировки придают «брутальный вид», делая вид парня «круче», манеры поведения позволяют причислить их к некоторым субкультурам, от «рэперов» до «гопников». Однако, эти приёмы лишь маскируют, скрывают недостатки, не исправляя их.
Примеры «модного» влияния
То, что мода влияет на людей, заставляя (часто в обход сознания) делать одно, и не делать другое, было замечено давно. При современном развитии информационных технологий, технологий социального инжиниринга[ 2 ] на данном этапе процесса глобализации было бы странно, если бы мода не использовалась как инструмент для достижения определённых целей. Рассмотрим некоторые тенденции, которые можно проследить, если взглянуть на мировую культуру с пониманием технологий целенаправленного воздействия на психику людей.
Например, эмансипация началась вслед за модой на женскую одежду, которая раньше считалась сугубо мужской. Женщины, борясь с некоторыми видами социальной зависимости, в итоге приобрели не свободу, а нового хозяина.
Коко Шанель первой приспособила мужские брюки для женщинОдежда, выпячивающая «женские прелести», вкупе с другими технологиями, помогла внедрить в общество культ обнажённого тела. А это, в свою очередь, стимулировало через половые инстинкты смену жизненных ценностей и идеалов. Секс, а не создание семьи стал целью большинства знакомств, а иногда даже стал приравниваться к Любви. Отсюда и падение нравственности.
Сейчас можно наблюдать внедрение такого явления как пидорасинг. Многие считают это слово не литературным, ведь ему придуманы более «приличные» аналоги, но мы предпочитаем называть всё своими именами. Здесь задействован большой набор инструментов, но мы рассмотрим влияние моды. Пидорасинг неприемлем для большинства, ведь он противоречит природе человека, и быстро внедрить его не получится, поэтому процесс идёт маленькими, «незаметными» шажками. Кстати, какую-то часть этого процесса мы описали в одной из наших работ: «Юмор как инструмент управления обществом».
В моде сейчас обтягивающие штаны для мальчиков по аналогии с такими же вещами для женщин (происходит стирание границы гендера). В моде (получается, что мода это не только одежда, но и манеры, устойчивые словесные выражения) новый вид мужского приветствия: сейчас мужчины при встрече целуются, что нам активно демонстрируют с экранов телевизоров различные медиа-персоны. И их жеманные поцелуйчики отличаются от традиционного на Руси троекратного поцелуя как обычного способа выражения приязни гостю (гостевой поцелуй — поцелуй особый, наполненный большим смыслом, поскольку гость в Древней Руси — это посланец судьбы, могущий как улучшить, так и ухудшить жизнь хозяев). В моде «успех» на «выходящих из ряда вон» способах самовыражения, и поддерживаемая тенденция вручать различные призы всяких «евровидений» исключительно лицам нетрадиционной ориентации. В моде мужские причёски, которые недавно считались исключительно женскими, розовый цвет в мужской одежде, украшения, окрашивание волос, татуаж бровей. Есть даже мужские стринги!
Это всё вместе работает по технологии «окна Овертона», медленно ломая стереотипы и сдвигая явление из категории «неприемлемо» сначала в категорию «допустимо», а затем, через несколько таких сдвигов, пидорасинг может стать нормой в обществе.
В сети интернет много разных мнений по вопросам растущей моды на татуировки, выскажем своё мнение. Мы согласны с утверждением, что историческим предком татуировки является клеймо. Затем явление трансформировалось, и одно из последних свойств — принадлежность к определённой субкультуре (например, тюремной). В чём здесь «фишка»? Любой субкультуре свойственны свои атрибуты (метки): идеалы, ценности, алгоритмы поведения и т.д. Сделавший татуировку, бессознательно «подключил» себя к этой субкультуре, и алгоритмика, присущая субкультуре и символам татуировки, в какой-то мере теперь будет проявляться и в его поведении. Вот вам и социальный инжиниринг в действии.
А что, и какие явления при помощи моды убирают из нашей жизни? Целомудрие, скромность, естественность у женщин. Мужественность, отстранённость от внешних атрибутов у мужчин.
Чтобы представление об управлении с помощью моды у читателя было более полным, советуем в дополнение прочесть одну из наших работ, где мы на примерах разобрали Полную Функцию Управления (ПФУ), где мода разбиралась в качестве одного из примеров: «Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление».
Механизм управления через моду
У читателя не должно сложиться впечатления, что мода — это безальтернативно плохо. Мода лишь инструмент, с её помощью можно продвигать не только плохое. Что же позитивного становится модным в наши дни? Мода на здоровый образ жизни, на трезвость, на здоровые зубы, на рельефные мышцы. Мода на одноэтажное строительство, на красивый ремонт в доме, на конструкционно удобные окна (лучше деревянные, но по технологии стеклопакетов). На здоровое, адекватное питание, на лечение травами, другими немедикаментозными средствами. Можно много ещё чего привести. И пусть эти явления не так популярны, как другие, но всё же мода на это присутствует и влияет на общественные процессы.
Основой для того, чтобы система функционировала, является два фактора
- Алгоритмы стадно-стайного поведения (о нём мы уже упоминали). Они заложены в природу человека и позволяют обществу выжить на ранних этапах эволюции. Люди стремятся либо стать лидерами (вожаками), либо стать «как все», не выделяться, чтобы не стать изгоями.
- Вторым фактором является свойство «толпаря» ориентироваться во всём на «авторитета».
Таким образом происходит бесструктурное управление обществом, когда следовать моде никого не заставляют насильно, но люди «сами» делают так, как предписывает мода.
Как же что-то становится модным? Видится два пути.
Рождённая идея подхватывается людьми потому, что она гармонирует с их представлениями о жизни, с их идеалами и ценностями. А с развитием коммуникаций идеи распространяются быстро, и если они «легли на душу» какому-то количеству людей, то они становятся модными.
Второй путь основан на знании процессов управления и выстраивании мировой индустрии по продвижению моды. Думаем, все понимают, что мода затрагивает не отдельные страны и народы, она глобальна. Понятно, что есть какие-то локальные модные тендеции, но в целом мода оказывает влияние на всё человечество. Соответственно, модой управляют те люди, которые управляют глобальными процессами на Земле. Назовём их «мировая закулиса». Рассмотрим процесс управления на примере моды на одежду. Сколько ежегодно в учебных заведениях выпускается модельеров одежды? Думаем, тысячи. Все ли они умеют конструировать одежду? Да. Много ли среди них таких, которые могут это делать талантливо? Думаем, что это хоть и небольшой процент от общего количества, но всё равно это многие и многие сотни.
А сколько в мире домов моды и модельеров, которые определяют все мировые тенденции в одежде? Их единицы. И эти немногочисленные «законодатели» моды подбираются на эту роль, если они соответствуют определённым параметрам, в том числе и нравственным. Для целей управления всегда строятся планы. И для управления глобальными общественными процессами планы также есть. Если творения модельера вписываются в тенденции, определённые «мировой закулисой», то такой человек получает поддержку (финансовую, информационную и т.д.). В дальнейшем ему только остаётся улавливать эти тенденции и оставаться в их русле. Немногочисленные кутюрье отлично справляются со своей задачей, поэтому несменяемы на своих местах.
Показанные на весь мир новые коллекции сначала подхватываются различными медиа-персонами, которые играют роль вожаков или авторитетов. Затем многочисленные предприятия, адаптировав для массового покупателя, выпускают одежду для широких слоёв населения и толпа, следуя модным тенденциям, подхватывает и продвигает заложенные в них цели. Так и появляются в обществе различные явления как бы «ниоткуда», «сами собой», но никто не может «раскрутить» клубок до субъекта, с которого и началось внедрение в жизнь того, или иного явления.
Если у людей появится свободное время, то они будут тратить его в том числе на поиски ответов на фундаментальные вопросы: о смысле жизни, о светлом будущем. Рано или поздно разберутся, почему живём не так, как представляется в идеале, а иначе. И тогда «мировая закулиса» потеряет управление, а им этого не нужно. Они предпочли создать общество потребления, на поддержание которого перемалываются ресурсы планеты и создаются горы мусора. Но так всё время продолжаться не может. Мы либо исчерпаем ископаемые ресурсы и завалим Землю мусором и погибнем, либо изменим уклад и будем жить в гармонии с Природой.
Заключение
Как должна выглядеть мода в обществе Человеков (с большой буквы) и как к этому состоянию перейти? Прежде всего, необходимо понимание в широких слоях общества того, что мода — инструмент бесструктурного управления, у которого есть конечные цели. Эти цели нужно уметь выявлять, а затем сопоставлять со своими целями. И если они различаются, то нужно идти к своим целям даже вразрез с поведением большинства. Человек может выделиться своими поступками, своими творениями, а не какими-то внешними атрибутами. Одежда должна быть не только удобной, красивой и чистой, но и гармонично соотноситься с законами самой природы Человека. Привычки должны помогать нам оставаться здоровыми и красивыми, увлечения должны вести нас к развитию. Только так нас и наших потомков ждёт светлое будущее. У нас есть всё, чтобы сделать его реальностью.
Источник: Школа Аналитики
Дополнительные материалы по теме
Как двигают Окно Овертона
В 2014 году в рунете широкое распространение получила статья «Окно Овертона», посвящённая технологии легализации в обществе совершенно чуждых ему идей. Согласно теории Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей, которое постепенно сдвигают, незаметно для общества переходя от одной стадии десакрализации той или иной темы к другой, уже более приемлемой. Движение становится для общества незаметным, потому что происходит растянуто, на протяжении нескольких лет, но при активной промывке мозгов средствами массовой информации.
Против нравственности, традиционной семьи и общественных норм объявлена война. Только активное противодействие каждого может остановить этот процесс и развернуть его вспять.
Игры Королей: Модный приговор
Огни торгового центра переливались тысячами оттенков. Громко играла музыка, а с высоты птичьего полета суета покупателей напоминала суету растревоженного муравейника. «Чёрная пятница» была в самом разгаре и четверо наших старых знакомых решили инкогнито посетить один из крупнейших торговых центров, чтобы полюбоваться на плоды своей работы. На верхнем этаже, откуда открывался неповторимый вид на все это суетливое безумие, стояли четыре неприметные фигуры: король телевидения Иван Иванович, повелитель секс-индустрии Пётр Петрович, пищевой магнат Дядя Миша и владелец корпорации моды и глянца Семён Семёнович…
Игры Королей: Модный приговор
Игры Королей: Модный приговор
Мода как фактор потребительского поведения
Не трудно рационально объяснить, почему люди перестали пользоваться логарифмическими линейками: калькулятор считает быстрее и точнее. Но чем брюки клеш лучше узких? Чем короткая стрижка лучше длинных волос? Чем длинные юбки лучше коротких? Кто создает моду? От чьего имени говорят СМИ, когда утверждают в начале сезона, что одни вещи будет носиться, а другие следует спрятать подальше? И почему их слушаются? Попробуем в этом разобраться.
Автор:
Надежда Яковлевна Koлюжнoвa, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики Института математики, экономики и информатики Иркутского государственного университета.
Не трудно рационально объяснить, почему люди перестают пользоваться логарифмическими линейками: калькулятор считает быстрее и точнее. Но чем брюки клеш лучше узких? Чем короткая стрижка лучше длинных волос? Чем длинные юбки лучше коротких? Конечно, можно сказать, что в длинных теплее, а в коротких удобнее, что короткие сексуальнее, а длинные еще сексуальнее, поскольку оставляют простор для воображения… Но почему вдруг все женщины забывают о соображениях теплоты, а потом вдруг дружно о них вспоминают?
Кто создает моду? Модельеры? Но ведь они зачастую предлагают разное. От чьего имени говорят средства массовой информации, когда утверждают в начале сезона, что носиться будет то-то и то-то, а то-то и то-то следует спрятать подальше в сундук? И почему их слушаются? Почему иногда не слушаются? Почему вот уже полвека не выходят из моды джинсы, хотя им это многократно предрекали? Почему всего год продержалась ламбада, а вальс продолжают танцевать?
Попробуем в этом разобраться.
Мода может быть определена как одна из социальных норм, которая предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.
Мода превращается в
ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом и становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения:
люди добровольно стремятся быть модными.
Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения.
Модные объекты — это любые объекты, которые оказываются «в моде». К ним могут относиться: одежда, прически, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта, места отдыха и т.д. Чаще оказываются в роли модных объектов одежда, популярная музыка, в значительно меньшей — жилище, еда. При этом прослеживается связь между
утилитарными свойствами вещи и ее способностью быть модной: вещь, удовлетворяющая жизненно важные потребности человека, менее подвержена моде. Другими словами,
чем бесполезнее предмет, тем больше он подчинен моде. При этом сама вещь может быть жизненно необходимой и выпадать из сферы капризов моды, а ее характеристики, сильно не влияющие на ее способности удовлетворять базовые потребности, могут быть распространенными модными объектами (например, фасоны теплой одежды, обуви, мебели).
Модные стандарты включают не только модные вещи, но и поведение, обусловленное модой: стиль хиппи, стиль яппи, стиль хип-хоп, поведение «новых русских» и т. п.; сюда же относятся танцы, песни, прически.
Основные черты моды как нормы социального поведения
:-
конкретно-исторический характер. Мода присуща лишь конкретным типам общества и не носит универсального характера. Ростки моды носили издревле сословный характер (мода дворян не влияла на поведение других сословии). В XIX в. мода превратилась в мощный регулятор общественной жизни, норму, регулирующую поведение людей применительно к конкретному времени.
-
современность, сиюминутность. Это ее главное достоинство: чем мода свежей, тем выше ее качество.
-
диффузность, универсальность. Мода не признает региональных, государственных и этнических границ, игнорирует различия между классами и слоями общества. Мода возможна только в обществе, где отсутствуют внутренние жесткие перегородки и которое открыто внешнему миру. Это парадоксально сочетается со сказанным выше о конкретно-историческом и сословном характере моды.
-
демонстративность. Модный объект приобретается для показа, демонстрации окружающим. Объект потребления становится модным лишь в отблеске восхищенных глаз публики. Он не может в качестве сокровища храниться в шкафу или тайнике.
Еще один парадокс заключается в
двойственной функции моды. Это, во-первых, реализация потребности
отличаться от других. В условиях внешнего юридического равенства мода выполняет функцию внешне выражаемого классового обособления, в котором референтные группы
находятся на более высокой ступени социальной лестницы. Во-вторых, это реализация потребности быть
похожим на других.
Процесс развития моды — это
вечная гонка: эталонные группы убегают от масс, а массы стремятся догнать их. Творцы моды свободнее большинства населения и выступают инициаторами подвижек в культуре. Однако они не могут полностью игнорировать культуру, делать резкие скачки в сторону, поскольку в таком случае оторвутся от массы и потеряют свой культурный капитал.
Эту тенденцию к постоянному движению и инновациям питает также сам характер капиталистического производства. Оно может нормально развиваться лишь при условии его дополнения массовым потреблением. Только массовое производство дает настоящую прибыль. Там, где люди используют вещи до их полного физического износа, производство не имеет стимулов к развитию. Поэтому мода создает искусственное повышение спроса. Стремление оторваться от массы, но не радикально, является движущим мотивом творцов моды. Они убегают от толпы, которая стремится их догнать. Поскольку материальные ресурсы творцов моды намного выше, чем у массы, то им удается отрываться. Однако проходит год, и их модели становятся массовыми. Творцы снова рвутся вперед, а масса стремящихся быть модными — за ними.
Поэтому мода возникает только в обществе, имеющем существенное социальное неравенство, но
открытом для культурной конкуренции: здесь дворник имеет право подражать президенту в одежде, стиле жизни и т. д., если, конечно, у него на это хватит денег. Это суть общества, где есть равенство прав при неравенстве возможностей.
Создание моды и ее участники
Мода создается в ходе нескольких фаз движения моды.
1. Первая фаза — производство моды. Она включает следующие этапы:
-
Идеальное производство — разработка новых моделей в виде рисунков, чертежей, описаний. Эту функцию выполняют творцы моды: модельеры, конструкторы, архитекторы, композиторы, поэты и т.д.
-
Материализация моделей — изготовление опытных образцов одежды, автомобилей, исполнение на репетиции новой песни, написание книги и т.д.Эта функция выполняется либо индивидами, либо специализированными организациями: домами моделей, опытными мастерскими и т.п. Поскольку мода — это не вещь, а ее потребление, материализация моды осуществляется через организацию показательного потребления модных объектов.
-
Массовое производство объектов моды. Эта функция выполняется предприятиями, способными вести массовое производство.
2. Вторая фаза — распространение модных вещей и стандартов поведения — включает следующие этапы:
-
Распространение имиджа объекта моды и стандарта потребления. Известны два пути распространения: прямая и скрытая реклама.
Прямая реклама сообщает о появлении нового товара, приобретшего статус объекта моды.
Скрытая реклама осуществляется путем демонстрации поведения референтных групп, которые уже вовсю пользуются модными объектами. В результате происходит насаждение и распространение желания приобрести модный объект и быть «как они».
-
Распространение объектов моды в торговой сети, доступной большинству населения.
3. Третья фаза — потребление модных вещей. На этой фазе люди, купившие объекты моды, используют их для демонстрации.
Все три фазы тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Производители любых товаров стремятся превратить их в объекты моды для обеспечения массового сбыта. Поэтому они вкладывают огромные средства в рекламу и распространение товаров, пытаясь навязать свое изделие, превратив его в объект желаний, устремлений потребителей. Однако только те товары, которые превратились для потребителей в ценность, вошли в социальную норму, становятся объектами моды. Поэтому производство модных объектов — это всегда производство
потенциальных объектов моды, которые не всегда становятся действительно модными, т.е. входят в состав ценностей потребителей. Свобода потребителя пропорциональна имеющемуся выбору потенциально модных объектов.
Мода (идеальные объекты) превращается в реальность (востребуется потребителями), если она опирается на соответствующие изменения в настроениях и потребностях широкой публики. Классическим примером непокорности потребителей является попытка ряда американских фирм в 1969 г. вернуть моду на макси-юбки для молодежи. Средства массовой информации широко оповестили мир, что время мини-юбок закончилось, что снова вернулись макси.
По журналам и газетам прошла публикация фотографий улиц Нью-Йорка и Лондона, на которых под видом прохожих были сняты группы фотомоделей. Предполагалось, что это убедит провинцию в том, что столицы моды уже переоделись. Однако потребители проигнорировали и призывы, и обман. В результате фирмы, вложившие средства в производство и рекламу макси, понесли огромные убытки.
Участники создания моды. Это прежде всего модельеры — те, кто создает идеальные объекты моды. Саму моду, т.е. социальную норму, создают другие участники — творцы моды. Эта группа людей является
референтной (эталонной) для существенной части населения.
Масса людей смотрит не на предложения модельеров, а на свою эталонную группу. Если эта группа выбрала какие-то модели, то за ней последует и масса. Модный человек стремится быть похожим на свою эталонную группу и отличаться от тех, кто к этой группе не принадлежит. В качестве эталонных групп выступают влиятельные публичные люди, чье потребление в значительной мере на виду: популярные актеры, тележурналисты, видные политики, звезды спорта и т. п. Порой творцами моды выступают те или иные политические деятели. Так, американский президент Джон Кеннеди, отличавшийся курчавой шевелюрой, отказался носить распространенную тогда шляпу. Это дало толчок: шляпы стали выхолить из моды. В СССР в 1920-х — начале 1950-х годов все вожди начиная со Сталина носили полувоенные костюмы, это предопределило чиновничью моду того времени. В начале 1960-х годов в СССР и во многих других странах мира были популярны кубинские партизаны во главе с Фиделем Кастро. Их берет превратился в модный головной убор левой молодежи.
К числу участников создания моды относятся также
потребители моды. С точки зрения скорости принятия и усвоения модных моделей они делятся на следующие группы.
-
Инноваторы
(пионеры, экспериментаторы). Это самая малочисленная группа потребителей. В значительной мере она смыкается с той частью творцов моды, которая материализует предлагаемые модели в демонстрируемые стили потребления.
Очень часто это люди, прямо или косвенно связанные с производителями опытных образцов товаров и рискующие первыми их опробовать. Те из них, кто обладает способностью влиять па поведение окружающих, оказываются членами референтных групп — творцов моды. Сюда же входят люди, любящие новизну и риск.
-
Лидеры
(местные лидеры). Их отличают особое внимание и уважение со стороны окружающих. Эта группа идет впереди большинства, но избегает опасного экспериментирования. Она отбирает у инноваторов те модели, которые имеют высокую вероятность вызвать общее одобрение или по крайней мере не стать причиной насмешек. Собственно, только после усвоения ими новой модели потребления можно говорить о становлении модной тенденции.
-
Раннее большинство
(подражатели, ранние последователи). Это те, кто составляет массу «модных людей». Они используют новые модели потребления, лишь оказавшись в довольно большой «передовой» группе. Когда эта группа примет новую модель потребления, можно уже уверенно говорить о том, что данный товар стал объектом моды.
-
Позднее большинство
(скептики, консерваторы). Для них характерна смесь консерватизма и стремления быть «как все». Они следуют моде не потому, что хотят быть модными, а потому, что не хотят быть «белыми воронами».
-
Традиционалисты
(отстающие). Для их потребления характерна ориентация прежде всего на традицию. Традиционалисты — такие же смелые люди, как и инноваторы. Они не боятся быть отличными от большинства и оставаться самими собой, несмотря на окружающих. Одни являются таковыми из принципа, другие — от равнодушия к моде.
Мода — часть культуры населения данной страны. Культура — это устойчивые формы поведения, потребления, передающиеся из поколения в поколение, это форма ограничения свободы. Мода удовлетворяет потребность быть не как все, а как лучшие (референтные группы) данного общества.
Мода не свободна от традиций, морали, административных ограничений, социально-психологических регуляторов. Модельеры, предлагающие модели в русле всегда относительно консервативной массовой культуры, работают уже не для искусства, а для производства одежды. Эти модели по-французски называют «прет-а-порте»
(pret-a-porter — готовые для ношения).
Модный человек может позволить себе экстравагантность лишь в очень ограниченной мере. Например, в высокой моде второй половины 1990-х годов четко прослеживается тенденция к обнажению женщины. Повторить это в моде пока невозможно, так как это будет контркультурным вызовом достаточно консервативному обществу. Поэтому модели для подиума и для улицы совпадают лишь частично. То, что может позволить себе манекенщица как слуга искусства, не может позволить член общества, живущий за счет общественного признания (звезда, политик или его жена).
Культурные и социальные факторы, влияющие на поведение потребителей, изучаются в курсе «Реклама: создание, планирование, размещение». Социальные роли, правила и социальная идентификация изучаются в курсе «Социология».
Психологические и социальные аспекты потребительских брендов изучаются в курсе «Управление брендами (бренд-менеджмент)». При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из этих и десятков других дисциплин.
Изучите сегодня
Также смотрите
Мода — Дизайнеры, стили и тенденции — WSJ. Стиль
- Мода
Печально известные в нулевых Бритни Спирс и Кристине Агилере, хип-хаггеры снова в моде — нравится вам это или нет. Здесь противоречивая история стиля и то, как сегодняшние образы, такие как те, которые предпочитает Белла Хадид, отличаются от британских.
Нэнси Макдонелл
17 марта 2023 г.
- Мода
Покрой «песочные часы» — модный, «гипермужественный» крой — делает ваши плечи шире. Здесь три выдающихся дизайна.
Эшли Огава Кларк
17 марта 2023 г.
- Мода
После сезонов блочной и остроносой обуви мы очень рады, что просторные круглые пальцы снова вошли в моду. Как носить их со вкусом.
Грейс Кук / Фотографии Ф. Мартина Рамина / The Wall Street Journal, стиль Джудит Тредза вызвало ренессанс.
Fiorella Valdesolo
11 марта 2023
- Мода
Судя по тому, что мы видели на последних показах в Нью-Йорке и Европе, этой осенью у настоящих людей будет много вариантов гардероба.
Кэтрин К. Зарелла и Лиззи Холли
11 марта 2023 г.
- Мода
Урожай, сделанный своими руками, может пойти совсем не так, как показала пандемия. Вот, как разработать свой путь к действительно лестному.
Уилберт Купер
10 марта 2023
- Мода
Дуа Липа, Элтон Джон и Наоми Кэмпбелл посетили дебют последней коллекции Versace в Западном Голливуде — как раз к церемонии вручения премии «Оскар».
Дерек Бласберг
10 марта 2023
- Мода
Сначала это было слишком грубо, а потом стало слишком серьезно. Теперь новый секрет обновленной красной ковровой дорожки исходит из неожиданного источника.
Эллен Геймерман
9 марта, 2023
- Мода
Создайте новое чувство стиля с помощью основных цветов, смелых форм и драпированных тканей. Дух новой мужской одежды мягок, как перышко, но крепок, как камень.
Кэмпбелл Эдди, фотограф, для WSJ. Журнал | Styling by Pau Avia
9 марта 2023
- Fashion
Включите повтор сигнала будильника — вставать с легкими вещами, которые почти не вылетают из постели, проще простого.
Жано Эдвардс, фотограф, для WSJ. Журнал | Стиль Стюарта Уильямсона
7 марта 2023 г.
- Мода
Подчеркните свой повседневный образ сочетающимися рубашками и галстуками ярких цветов и яркими принтами.
Чарли Шак, фотограф, для WSJ. Журнал | Prop Styling от Наташи Фелькер | Редактор отдела моды Дженни Хартман
6 марта 2023 г.
- Мода
Эпидемия суетливости сделала моду нуар глупой и неудобной. Но элегантную классику все же можно найти — если знать, где искать.
Кристин Леннон
4 марта 2023
- Мода
Аккуратный и минималистичный, новый бомбер — хамелеон в шкафу, делающий повседневный образ парней менее неряшливым, а офисные наряды — намного круче. Попробуйте эти четыре учтивых стиля.
Тодд Пламмер
3 марта 2023
- Мода
Паломничество к сверхсекретной военной базе проходит через отдаленную Неваду.
Итан Джеймс Грин, фотограф, для WSJ. Журнал | Укладка Шарлотты Колле
3 марта 2023 г.
- Мода
Выигрывайте каждый день с этими пятью совершенными предметами весенней коллекции.
Део Сувира и Памела Димитров, фотографы, для WSJ. Журнал | Styling by Chloe Grace Press
2 марта 2023 г.
- Fashion
Стильные парни украшают повседневные наряды, небрежно набрасывая «DB» поверх толстовок и футболок. Плюс пять ненавязчивых дизайнов, которые можно надевать.
Эшли Огава Кларк
25 февраля 2023 г.
- Мода
Бьянка Джаггер ошеломила зрителей, когда в 1971 году вышла замуж за Мика в юбочном костюме Yves Saint Laurent — нетрадиционный образ, который актуален как никогда. Как вызвать в воображении ее бунтарский стиль.
Энн Бинлот
24 февраля 2023 г.
- Мода
Как неуклюжие стеганые кроссовки, подходящие для Michelin Man, стали модной обувью этой зимой — и почему вы, возможно, захотите купить пару
Грейс Кук
23 февраля 2023
- Мода
Первая официальная коллекция мужской одежды лондонского дизайнера появилась в магазинах в начале этого года, а вторая только что дебютировала на ее последнем показе.
Джейкоб Галлахер | Фотография Энни Лай для WSJ. Журнал
18 февраля 2023
- Мода
По мере того, как прическа захлестывает Голливуд, мы разрушаем пять устаревших мифов об короткой стрижке.
Фиорелла Вальдезоло
18 февраля 2023 г.
55 влиятельных лиц в мире моды, которым стоит следовать в поисках вдохновения для стиля
Они помогут вам поднять ваши наряды на новый уровень.
По Кэтрин Джейкобс
и
Натейша Скотт
Натейша Скотт
Натейша Скотт в настоящее время работает редактором отдела красоты в 111SKIN, специализирующемся на роскошных средствах по уходу за кожей и оздоровлении. Она участвует в ведущих изданиях, таких как Byrdie, Cosmopolitan US и Who What Wear UK.
Редакционные правила Byrdie
Обновлено 22.04.22
Иоланда Мейкон / @thelanguageofyolande
Сократить количество аккаунтов в Instagram, которые изменили наше представление о стиле, — одна из самых сложных задач, которые нам приходилось выполнять. Все больше и больше кажется, что блоггеры и инфлюенсеры вдохновляют нас на выбор одежды каждый день. Тем не менее, легко пролистывать бесконечно в поисках вдохновения и не найти то, что вы действительно ищете, будь то идеи стиля или предметы для покупки. Вот почему мы прошерстили весь Интернет, чтобы составить список наших любимых влиятельных лиц в сфере моды, которые выделяются из онлайн-пакета благодаря своему безупречному чувству стиля, креативности и индивидуальности. Чтобы получить лучший модный совет, позвольте себе попасть под влияние постов об одежде от этих законодателей моды.
01 из 55
Танеша Авасти
Танеша Авасти, блогер о моде и красоте больших размеров, делится своими потрясающими идеями в отношении нарядов, советами по стилю и уроками макияжа. В детстве Танеша мечтала стать дизайнером или стилистом, и свою любовь к моде она воплощает в очаровательных нарядах, которые создает и публикует в своих социальных сетях. С современным, утонченным и женственным стилем, который сочетает в себе Одри Хепберн и Оливию Палермо (с небольшим количеством остроты), Танеша строит многие из своих образов, начиная с ее любимых базовых вещей, пары отличных темных джинсов, сшитого на заказ блейзера. и классические туфли-лодочки с острым носком.
02 из 55
Рэйчел Ричардсон
Рэйчел Ричардсон — стильная сила, стоящая за лос-анджелесским модным блогом «Lovely in LA». За свою карьеру в качестве стратега бренда, модели, креативного директора и влиятельного лица в сфере моды Рэйчел вдохновила бесчисленное количество женщин принять свои изгибы, получать удовольствие от одежды и выглядеть и чувствовать себя как можно лучше. Она запустила свой блог как творческий выход и возможность поделиться как своим удивительным гардеробом, так и разнообразием доступных стилей для других женщин, которые хотят избежать «колеи больших размеров». Фирменный стиль Рэйчел сочетает в себе хладнокровие и уравновешенность калифорнийской девушки. Ее повседневные наряды варьируются от ярких сарафанов и изысканных комбинезонов до непринужденных джинсов и блейзеров.
03 из 55
Эмилия Муссакиа
Мы всегда восхищались стилем Эмилии Муссачиа. У нее есть умение сочетать цвета, о которых мы даже не подозревали, что это сработает. Как владелец Evaliina Vintage, Mussachia также имеет винтажный архив, который охватывает десятилетия, напоминая нам, почему эти изделия в первую очередь особенные. На ее странице так много всего, что нравится, но больше всего нам нравится то, что все ее образы вызывают радость.
04 из 55
Иоланда Мейкон
Йоланда Мейкон всегда демонстрирует захватывающий образ на своей странице. Идет ли она по солнечной улице в повседневном наряде или украшает нашу ленту потрясающим платьем, Мейкон может создать любой образ. Пролистайте ее страницу, и вы поймете, что мы имеем в виду.
05 из 55
Элизабет Кардинал Тамкин
Элизабет Тамкин — любимица моды, которой мы восхищаемся уже много лет. Она подойдет для создания причудливых винтажных ансамблей.
06 из 55
Сисси Чакон
Если бы мы могли поужинать с иконами моды, мы бы хотели, чтобы одной из них была Сисси. Ее нейтральные цветовые палитры и минималистичная эстетика всегда говорили нам. Настолько, что ее наряды всегда занимали постоянное место на наших модных досках настроения.
07 из 55
Вик Стайлз
Нет ничего, что нам не нравилось бы в Вике Стайлсе. Известная своим превосходным индивидуальным стилем и изысканным вкусом в ювелирных изделиях, она легко входит в число самых крутых женщин в Интернете. И помимо моды, инфлюенсер всегда раскрывает свои секреты ухода за кожей и хорошего самочувствия, заставляя нас возвращаться на ее страницу снова и снова.
08 из 55
Рошель Джонсон
Рошель Джонсон запустила свой блог о моде «Beauticurve» после большой поддержки со стороны незнакомцев, друзей и растущей аудитории Instagram, которые заметили, что эта модная девушка больших размеров всегда была в отличном наряде. Она использует свою платформу, чтобы каталогизировать свои модные приключения и вдохновлять женщин одеваться уверенно и с удовольствием, нарушая все так называемые правила, касающиеся одежды для полных. У Рошель классическое чувство стиля, и ее фирменный образ очень шикарный, собранный, элегантный и женственный, иногда с небольшим количеством остроты и принтов.
09 из 55
Мишель Ли
Этот редактор моды и красоты с розовыми волосами дает нам бесконечный источник вдохновения. Она одна из самых милых и лучше всего одетых женщин Нью-Йорка. От ее непринужденной внешности до причудливых нарядов стиль Ли отражает ее универсальность и уникальность.
10 из 55
Шерин Мохаммад
Трудно не влюбиться в Шерин Мохаммад сразу после того, как последовал за ней. У нее страсть к дизайну, и ее любовь к моде также проявляется в выборе одежды. Следите за ее минималистичными образами, 9возрождения 0 и все, что с ними связано.
11 из 55
Крисель Лим
Стилист из Лос-Анджелеса и видеоблогер на YouTube Крисель Лим является движущей силой модного блога The Chriselle Factor, в котором рассказывается о ее личном чувстве моды. В своем блоге и на страницах в социальных сетях Лим освещает темы моды, красоты и образа жизни, начиная от путешествий и заканчивая фитнесом и домашним декором. Она делится фотографиями вызывающих слюни нарядов, которые она носит во время своих прогулок на Неделе моды в Париже и Нью-Йорке, а также в других стильных точках путешествия. Этот блог, основанный на чувстве моды, который является суперженственным и полностью одержимым тенденциями, является основным местом для всех, кто ищет вдохновение в современной моде.
12 из 55
Мишель Хёбин Ян
Мишель Янг занимается пиаром для Frankie Shop, моделями для крупных брендов и может носить волосы любого цвета. Проще говоря, Ян действительно может все. Всякий раз, когда она публикует фото наряда, мы мгновенно дважды нажимаем и сохраняем его на нашей доске настроения.
13 из 55
Сесили Вивианна
Сесили Вивианна занимается связями с общественностью роскошного модного бренда Simon Miller. Но она сама по себе влиятельная фигура в мире моды. Ее культовый черный боб и идеально пухлые губы придают ее стилю современный вид.вспышка 0. Если вы прокрутите ее ленту, вы увидите, что она любит веселиться с цветами, принтами и силуэтами.
14 из 55
Эбонитовый Троуэрс
Следовать за Эбонитовыми Троуэрами будет одним из лучших решений, которые вы примете. На своей странице Троуэрс демонстрирует образы высокой моды и свою выдающуюся индивидуальность. Ее красочный стиль напоминает оду 2000-м, и трудно не захотеть заполучить весь ее гардероб.
15 из 55
Ламия Лагха
Мы мечтаем переехать в Париж, и когда мы это сделаем, мы надеемся, что Ламия Лагха станет нашим другом. У нее есть способность легко и круто выглядеть во всем, что она надевает. Мы обещаем: вам захочется воссоздать каждый наряд, который выкладывает Lagha.
16 из 55
Кира Шип
Кира Шип — настоящая модница. Трансплантат из Лос-Анджелеса — мастер создания возвышенных образов для любого случая. От ее нарядных нарядов до более повседневных образов, Шип всегда подает порции вдохновения. Мы бы с радостью обыскали ее шкаф, если бы представилась такая возможность.
17 из 55
Джулия Камминг
В следующей жизни мы хотели бы стать рок-звездами. Какая рок-звезда? Джулия Камминг, однозначно. Фронтвумен группы Sunflower Bean Камминг объездила почти весь мир со своими фирменными светлыми волосами и макияжем «кошачий глаз». Камминг сочетает свою смелую красоту с такими же дерзкими нарядами, от которых мы не можем оторваться.
18 из 55
Хайле Лидов
Если бы у нас был гардероб одного человека на всю оставшуюся жизнь, это был бы гардероб Хайле Лидоу. Тысячи уникальных вещей со всего мира заполняют ее шкаф, стиль Лидоу превосходен в лучшем виде. Если вы хотите создать образ, который выделит вас из толпы, обратите внимание на страницу Lidow.
19 из 55
Тара Гонсалес
Тара Гонсалес — воплощение крутости. Ее эстетика отражает ее индивидуальность, и мы одержимы ее способностью безупречно накладывать причудливые вещи. P.S. мы упоминали, что ей королева аксессуаров?
20 из 55
Джейд Валларио
Джейд Валларио может надеть что угодно — от пушистой панамы до полностью оранжевого наряда. В ленте редактора Elle вы найдете смесь фотографий в уличном стиле и откровенных снимков, демонстрирующих ее эклектичное чувство стиля.
21 из 55
Дани Монтес
Мы должны включить Дэни Монтес, который также известен под сценическим псевдонимом Burn. Ее часто видели выступающей в самых крутых барах и клубах Нью-Йорка. Теперь она выступает, не выходя из собственного дома, и это выглядит так, будто это самая горячая точка Нью-Йорка. Нам нравится ее страница, потому что ее стиль — настоящая ода готической культуре, смешанная с 90’s Winona vibes (в комплекте с подходящими ботинками на платформе).
22 из 55
Мекка Джеймс Уильямс
Мы не можем не влюбиться в кураторство и эстетику канала Мекки. Ее стиль и страсть к цвету привносят спокойствие и энергию, которые заставляют нас постоянно пересматривать свой гардероб. Если ее стиля было недостаточно, ее стильное портфолио также кричит о роскоши и утонченности.
23 из 55
Келли Браун
Келли Браун всегда знает, как устроить сенсацию. Снимает ли она рекламную кампанию, путешествует по миру или просто на своей родной территории, она может сделать что угодно моментом. Не верьте нам на слово; пролистайте ее ленту, и вы точно поймете, что мы имеем в виду.
24 из 55
Алисса Коскарелли
Все, что выкладывает Алиса, мы сразу же хотим купить. Взяв за основу яркие цвета, смелые принты и винтажные силуэты, Коскарелли все еще находит способ вдохнуть новую жизнь в свой стиль. Мы большие поклонники ее коллекции платьев и куртки свободного кроя. Алисса делает процесс одевания веселым и легким для вдохновения. Она также является автором Byrdie!
25 из 55
Кэндес Мари
Пролистайте ленту Кэндис Мари, и вы сможете мгновенно почувствовать ее статус крутой девушки. Играя с невероятными силуэтами и работая как с начинающими, так и с признанными дизайнерами, Мари держит руку на пульсе грядущих тенденций. На шаг впереди обычного фэшн-блогера, стиль Мари служит квинтэссенцией моды, и мы уже не можем дождаться ее следующего поста.
26 из 55
Кортни Крюс
Кортни Крюс постоянно привлекает нас к своему контенту так же, как мы занимаемся ее непринужденным стилем и эстетикой. Со свитерами, жилетами или спортивными костюмами вы не будете разочарованы.
27 из 55
Нана Агиеманг
Выступая за продвижение чернокожих и коричневых женщин, Нана Агьеманг ставит перед собой задачу продемонстрировать женский стиль в моде и средствах массовой информации, и ее стиль — это просто изюминка. Демонстрируя, что минималистичная эстетика не должна быть скучной, в каждом посте мы нажимаем «Сохранить» в Instagram и ищем в Интернете точный наряд. Смешивая максимализм с минимализмом, Агьеманг — женщина на нашем радаре.
28 из 55
Ана
Трудно не попасться на полезный контент и стиль, которые представляет Ана. Она — глоток свежего воздуха в модном климате с умением принимать позы. Подпишитесь на Ану, чтобы найти вдохновение для следующего купальника или пляжного образа.
29 из 55
Эйприл Локхарт
Если есть что-то, что вы всегда найдете в Эйприл, так это то, что она может раскачивать практически все, что надевает. Если она не делает идеально освещенное селфи, она, вероятно, сочетает платье с принтом и сапоги в стиле вестерн или демонстрирует лучшие пары сандалий, которые заставляют нас тосковать по возвращению более теплых температур.
30 из 55
Гардероб Мелиссы
Мелисса создала гардероб и сообщество, основанное на роскошных вещах в жизни. Она работала с такими брендами, как Bobbi Brown, Jo Malone, Jaguar и Tiffany & Co.. Ее платформа It’s A Lifestyle Hun посвящена моде, красоте, здоровому образу жизни и образу жизни. Пролистайте ленту Мелиссы, и вы будете в восторге от ее стиля. Легко одна из самых шикарных женщин в Интернете, вы не можете не вдохновиться.
31 из 55
Монро Стил
Монро Стил ищет новых дизайнеров, сотрудничает с ней в своей коллекции одежды и объединяет фасоны и силуэты, которые постоянно создают момент.
32 из 55
Джени Нейлор
Джени всегда заботится о нас. Следуя девизу «Достижимая роскошь и стиль», она всегда делится подробностями о том, где найти роскошные и доступные модели для своего завидного гардероба. Спойлер: если вы энтузиаст сумок, то ее коллекция — это то, на что стоит обратить внимание.
33 из 55
Эсси Голден
Смелый, продуманный и бескомпромиссный стиль Эсси Голден так же велик, как и ее личность, и так же ярок, как ее видение нарушения правил моды. Благодаря своему бренду Golden Confidence, посвященному расширению возможностей тела, и бренду уличной одежды Thick Laces она полна решимости изменить представление о моде больших размеров, отдавая приоритет позитивному телу в целом.
34 из 55
Шарлотта Эмили Сондерс
Шарлотта Сондерс – королева минимализма. Если вам нравится чистая цветовая палитра, сочетание мужского и женского, а также непринужденный крой, то вы станете страстным поклонником стиля Сондера всего за три поста. С ее брендом Sundarbay, который носят Белла Хадид, Пернилла Тейсбек и Жозефина Х.Дж., эстетика Шарлотты неоспорима. Вы также можете подписаться на нее, чтобы узнать о изысканных блюдах в Лондоне и о домашнем декоре.
35 из 55
Надя Аня
Если вы любите повседневную укладку, то Надя Аня — ваша девушка. Аня может сделать так, чтобы выйти из дома или остаться дома так легко и шикарно благодаря своим монохромным образам, играм с нейтральными тонами и изысканной домашней одеждой. Мы можем смело использовать ленту Нади как наш каталог гардероба, и мы не будем за это извиняться.
36 из 55
Ханна Льюис
Директор моды в Threads Styling, Ханна Льюис — модница до мозга костей. Ее стиль включает в себя сочетание мужского с женственными вещами, высокого класса с бутиковыми брендами и, самое главное, удобные наряды, которые вы сразу же спасете. Если вы являетесь поклонником минимальной одежды, широких брюк и шикарной коллекции обуви, Ханна — это то, за кем вам следует следить.
37 из 55
Фисайо Лонге
Основатель и креативный директор Kai Collective, Фисайо Лонге — непревзойденный дизайнер, создающий изделия из лучших материалов, которые изысканно смотрятся на всех типах фигуры. Одна только ее лента дает небольшое представление о ее творчестве, что также проявляется в ее внешности. Не боясь цвета, столкновений или разрезов, ее смелый взгляд на моду освежает. Ее убийственная коллекция обуви — достаточная причина, чтобы последовать ее примеру.
38 из 55
Абисоле Омоле
Имея возможность выглядеть круто, управляя своей империей по созданию интерьеров и контента, Эбисоле Омоле служит ведению блога о моде с столь необходимым обновлением. Будь то во время спортивного отдыха или в спортивном костюме из двух частей, Аби хранит прекрасные моменты в своем гардеробе и на работе.
39 из 55
Сильви Мюс
Если бы вы искали определение парижского стиля, вы бы увидели фотографию стилиста и консультанта Сильви Мюс. Сочетание пальто оверсайз, кашемирового трикотажа, рубашек на пуговицах и блейзеров — она так хорошо передает красоту и простоту стиля.
40 из 55
Моних Дейл
Лондонский модный стилист Моних Дейл является культовой фигурой среди британской публики. Ее простой, минималистичный, но роскошный подход к стилю — вот что отличает ее. Она познакомит вас с небольшими бутиковыми брендами и отдает предпочтение комфорту, а не тенденциям, оставаясь при этом без особых усилий стильной.
41 из 55
Ванесса Хонг
Создание контента для ведущих брендов класса люкс, энтузиаста йоги и любителя еды Ванессы Хонг — это та, кого вы хотите добавить в свои контакты. Демонстрирует ли она свою сияющую кожу (очень завистливую), непринужденный подход к моде или делится своими любимыми рецептами, вам сразу же захочется дважды нажать на ее ленту.
42 из 55
Селин Туфаноглу
Если вы любите капсульный гардероб и любите следовать за влиятельными людьми с таким же тщательно подобранным гардеробом, то Селин — это женщина, которая вам нужна в вашей жизни. В ее гардеробе есть классические вещи, которые мы все можем оценить: хорошие брюки, джинсы, рубашки, джемперы и завидная коллекция сумок. Ее капсульному гардеробу соответствует ее красивая сетка в Instagram, в которую мы не можем не влюбиться.
43 из 55
Алекс Ривьер
Если и есть кто-то, кто может раскрыть красоту Испании, так это Алекс Ривьер. Она построила свой дом с самой изысканной, изготовленной на заказ мебелью, и ее внутренняя эстетика также отражает ее стиль. Креативный директор собственной продюсерской компании, вы можете видеть, как оживает ее редакционный взгляд.
44 из 55
Кэтрин Ли
Модель и инфлюенсер Кэтрин Ли точно не стесняется перед камерой. Уверенная в себе и полная решимости опустить занавес вокруг модельного бизнеса, она делится своим серьезным подходом к своим 317 000 последователей. Недавно она выпустила свою собственную модную коллекцию для Amazon, поделившись своим модным и удобным для кошелька стилем с массами. Подпишитесь на Li, чтобы узнать о запоминающемся, приятном контенте и стилях.
45 из 55
Ловиса Баркман
Модный блогер из Стокгольма Ловиса Баркман запечатлела легкость в одежде, которой славится скандинавский стиль. Часто сочетая простые силуэты и цвета, вы не можете не восхищаться тем, как она всегда выглядит вместе. Находя сочетание уличного стиля, домашних снимков и информации о своей коллекции красоты, Баркман — блоггер, которого нужно искать, если вам нужен толчок в направлении сезонных товаров.
46 из 55
Лиза Маринелли
Мы искренне восхищаемся тем, как лондонский корпоративный юрист и мать двоих детей Лиза Инг Маринелли делает все это, всегда выглядя так шикарно. Приняв хороший, нечастый подход к моде, она вкладывает свои деньги в вещи, которые она может носить повторно в течение длительного периода времени и несколькими способами. Избегая тенденций, ее стиль одновременно практичен и возвышен. Пока она фотографирует свои повседневные наряды по пути на работу, она не уклоняется от реалий повседневной жизни.
47 из 55
Изабель Коэн
Хотели бы мы быть такими же крутыми, как Изабель Коэн. Ее личное и уникальное чувство стиля делает ее красивой и культовой находкой в мире моды. Не слишком серьезно относясь к своему гардеробу, она часто меняет вещи, не задумываясь. Сочетание топа и юбки с платьем миди и кожаным блейзером позволяет Изабель не бояться играть с модными параметрами.
48 из 55
Кэлли Торп
Кэлли Торп — это сияющая энергия, которая вам нужна в социальных сетях и реальной жизни. Вы также можете следить за Торп за рецептами еды, средствами от пищевых отходов и Уголком уверенности, где она создала безопасное пространство для женщин больших размеров.
49 из 55
Савина Чау
Основатель Beautbit, Савина освоила как красоту, так и моду. Когда она не управляет своей компанией, Чоу посещает показы мод Chanel, ремонтирует свой новый дом с нуля или служит какой-нибудь жестокой зависти к сумкам.
50 из 55
Тамара Калиник
Тамара Калиник всегда в авангарде последних тенденций. В то время как ее Instagram демонстрирует ее работу с ведущими роскошными брендами отрасли, вы можете почувствовать ее приземленный характер на ее канале YouTube. Если вы любитель дизайнерских вещей или следите за отраслью изнутри, Тамара вас не подведет.
51 из 55
Пернилле Тейсбек
Пернилле Тейсбек — икона стиля, и мы уже много лет являемся ее огромными поклонниками. Она идеально подходит как для непринужденных, так и для острых пар. Ее дом так же божественен, как и ее гардероб.
52 из 55
Клэр Роуз Cliteur
Между Нью-Йорком, Барселоной, а теперь и Лондоном Клэр Роуз выступала против влиятельного стиля каждого города. Находясь в сообществе с более чем 700 000 подписчиков, она создала линии красоты, моды и обуви с такими брендами, как La Bouche Rouge, NA-KD Fashion и Flattered.
53 из 55
Сай Де Сильва
Если не стучать по тротуарам Нью-Йорка, Сай делится своей жизнью в своих влогах. Вы не можете не восхищаться тем, как много она упаковывает в день, всегда выглядя безупречно (даже если это подходящий спортивный костюм и носки). Любительница сочетать высокое и низкое, ее гардероб — мечта модницы (серьезно, ее гардеробная — это все).