Мода как: Мода как способ идентификации и управления

Содержание

Мода как способ идентификации и управления

Автор(ы): Мельникова Наталья Игоревна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2796
Показать PDF версию Мода как способ идентификации и управления

Мельникова Наталья Игоревна

Студентка УлГТУ, Россия, г. Ульяновск

E-mail:[email protected]

Научный руководитель: Шигабетдинова  Гузель Мирхайзановна 

Мода – феномен, требующий своего изучения с точки зрения идентификационных механизмов.

Мода изменяется и отражает изменения в труде, социальной жизни, вкусах и потребностях. В соответствии с изменением социальных ролей мужчин и женщин изменяются и модные тренды. По сути, мода фактически отражает процессы, происходящие в обществе, – и материальные, и духовные.

С другой стороны, мода сама является субъектом изменений внешних обстоятельств.

Объектом нашего исследования является мода как способ идентификации человека с определенной группой. Идентификация-установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков.

Мода, безусловно, имеет большое влияние на молодежь. Достаточно вспомнить популярных в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». В настоящее время существуют различные субкультуры. На улицах мы можем встретить эмо, готов, панков, скинхедов, гопников, фриков. Каждая субкультура имеет свою модель поведения, стиль одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения. Мода для молодежи – это способ быстрой и эффективной идентификации: свой-чужой.

Мода представляет собой динамичную смену культурных образцов массового поведения и потребительских моделей, играющих роль символов, обозначаемых как социальный статус и престиж. С помощью моды вырабатываются и модифицируются стандарты поведения, социальные образы вещей.

Моде присуща тенденция к постоянному движению и инновациям, что инициируется ее главными атрибутивными свойствами – новизной и подражательностью. Наиболее благоприятные условия для этого создаются в условиях общества массового потребления. При этом заметим, что, играя роль регулятора социального поведения индивидов и групп, мода сама может выступать как форма социального действия и поведения. Мода нередко может становиться инструментом управления людей, их поведением. И чтобы не стать жертвой манипуляций тех, кто использует моду как инструмент управления людьми, важно развиваться духовно, развивать рефлексивное критическое отношение ко всему активно навязываемому.

Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Г. М. Шигабетдинова.

Мода как форма власти над людьми

Что заставляет людей, часто вопреки здравому смыслу, делать одно, и не делать другое? Каков механизм внедрения посредством моды различных тенденций в общество? Кто управляет модой и каковы цели общества потребления, разберём в этой статье.

Что такое мода

Если посмотреть вокруг, можно увидеть, что многие люди в разной степени стараются следовать модным на сегодняшний день тенденциям. Из опубликованных в прессе социологических исследований можно узнать, что больше трети населения России интересуются и стараются следить за модой. Социологи определили, что около 39% россиян интересуются модными тенденциями. Из них 18% утверждают, что они одеваются в соответствии с последними трендами в моде.

Сторонниками моды в основном являются женщины и молодёжь, но среди них есть и мужчины и представители старшего поколения. По мнению историка моды Александра Васильева, россияне больше следят за модой, чем европейцы.

«Во Франции за модой следит не больше 7% населения, это говорит о том, что мода в России очень востребована»,  — сказал Васильев.

Возникает вопрос, что же такое «Мода», за которой огромная часть населения нашей планеты гонится и готова на многое ради неё? Определений слова «мода» много, вот некоторые из них:

  • Мода — это совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время.
  • Мода — это временное господство определённого стиля.
  • Мода — это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни. В узком смысле — смена форм и образцов одежды.
  • Мода — это непрочная, быстропроходящая популярность.
  • Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей, привычки в обществе и этикета.

Исходя из вышесказанного, можно сделать обобщающее определение моды примерно следующим образом:

Мода — это массив информации, который содержит в себе определённые образы, алгоритмы поведения и мышления. Мода — способ устойчивого распространения информации в обществе.

Мода бывает на стиль в одежде, на образ жизни, развлечения, стили искусств, литературы, архитектуры, кухни и так далее, которые популярны в данном обществе и в определённый отрезок времени. Важная характеристика моды — стремление следовать новому. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе.

Всем известно знаменитое выражение Бернарда Шоу: «Мода — это управляемая эпидемия». Реальная жизнь показывает нам, что Бернард Шоу был абсолютно прав. 

Немного истории

История моды уходит своими корнями к традиции. Традиция — тоже некий массив информации, как и мода, только в ней нет элемента новизны.

Люди во все времена носили одежду определённых фасонов, цветов, украшенную узорами, которые и в прошлом, и поныне выражали и выражают их культурную и субкультурную  принадлежность. Раньше люди танцевали традиционные танцы, проводили традиционные обряды встреч, прощаний, погребения, свадеб и пр.

Первые признаки моды появились как средство разделения на слои общества. Выделившаяся часть общества, которая причислила себя к «высшему свету» могла материально позволить себе некоторые излишества. Поэтому для отделения себя от остальной «толпы» они носили другую одежду, имели другие манеры, и так далее. Так в моду вошли различные наряды, этикет, манеры, привычки, некоторые обряды (чаепития, посещения театров, украшения и т.д.), которые не только отделяли «элиту» от толпы, но и расслаивали её на ещё более мелкие подслои.

Расцвет моды приходился на эпоху Средневековья. Крестоносцы принесли в Западную Европу из Леванта информацию о тамошних изысканных тканях и шёлке. В Северной Европе шёлк был импортным и считался большой роскошью. Состоятельные люди могли позволить себе парчу из Италии и другие дорогостоящие вещи.

С появлением машинного производства недорогая одежда стала доступна широким слоям населения. Тогда же появилась и мода в стиль одежде, как глобальное явление, это произошло во Франции в XVII веке. На протяжении истории источником новомодных тенденций в одежде были разные страны. На данный момент самым «модным» городом считается Париж, но ранее моду задавали Италия, Испания, Англия.

Напомним, что мода — это информация, и скорость её циркуляции всегда напрямую зависела  от господствующих технологий своего времени. С развитием торговли происходил синтез культур, а через людей, которые перемещались и контактировали друг с другом увеличивался и информационный обмен. А с развитием информационных технологий мы все погрузились в информационный массив планетарного масштаба, скорость циркуляции информации возросла, возможности влиять посредством моды на массовую статистику поведения людей приобрело огромную силу.

Влияние моды на мысли

Если посмотреть на человека как на представителя вида «человек разумный», то можно увидеть наличие в психике алгоритмов стадно-стайного поведения. И, с этой точки зрения, можно рассмотреть первопричины, почему же люди реагируют на моду. Для выживания в стае/стаде можно выделить две основные формы поведения:

  • это либо выделиться и стать лидером,
  • либо стать как все, не допуская, чтобы тебя причислили к изгоям.

Мода позволяет на информационном уровне сделать и то, и другое. Отсюда стремление определённой части общества немедленно приобщиться к «последним тенденциям». Особенно это заметно по представителям «звёзд» шоу-бизнеса, различным медиа-персонам. Таким образом, они стараются закрепить за собой позиции вожаков, за которыми идёт бездумная толпа.

Другая часть обывателей не включается сразу в процесс обновления своего стиля следуя за модой, но позже, когда большинство их окружающих трансформировалось вслед за новыми тенденциями, тоже следуют за ними, ведь оказаться «белой вороной» никому из них не хочется.

К сожалению, многие пытаются самоутвердиться не при помощи ума, поступков, добрых дел, а используют для этого внешние атрибуты: одежду, причёски, татуировки, пирсинг и тому подобные приёмы. Иными словами все эти внешние атрибуты, если они встают во главе угла, по сути своей, не более чем попытка заполнить внутреннюю пустоту и неудовлетворённость человека самим собой.

Думаем, такие люди считают, что это поможет им преодолеть некоторые недостатки, комплексы. Например, неумение познакомиться с девушкой заставляет парней одеваться «по последнему писку» моды, как бы делая заявку на причисление себя к лидерам «стаи», татуировки придают «брутальный вид», делая вид парня «круче», манеры поведения позволяют причислить их к некоторым субкультурам, от «рэперов» до «гопников». Однако, эти приёмы лишь маскируют, скрывают недостатки, не исправляя их.

Примеры «модного» влияния

То, что мода влияет на людей, заставляя (часто в обход сознания) делать одно, и не делать другое, было замечено давно. При современном развитии информационных технологий, технологий социального инжиниринга[ 2 ]  на данном этапе процесса глобализации было бы странно, если бы мода не использовалась как инструмент для достижения определённых целей. Рассмотрим некоторые тенденции, которые можно проследить, если взглянуть на мировую культуру с пониманием технологий целенаправленного воздействия на психику людей.

Например, эмансипация началась вслед за модой на женскую одежду, которая раньше считалась сугубо мужской. Женщины, борясь с некоторыми видами социальной зависимости, в итоге приобрели не свободу, а нового хозяина.

Коко Шанель первой приспособила мужские брюки для женщин

Одежда, выпячивающая «женские прелести», вкупе с другими технологиями, помогла внедрить в общество культ обнажённого тела. А это, в свою очередь, стимулировало через половые инстинкты смену жизненных ценностей и идеалов. Секс, а не создание семьи стал целью большинства знакомств, а иногда даже стал приравниваться к Любви. Отсюда и падение нравственности.

Сейчас можно наблюдать внедрение такого явления как пидорасинг. Многие считают это слово не литературным, ведь ему придуманы более «приличные» аналоги, но мы предпочитаем называть всё своими именами. Здесь задействован большой набор инструментов, но мы рассмотрим влияние моды. Пидорасинг неприемлем для большинства, ведь он противоречит природе человека, и быстро внедрить его не получится, поэтому процесс идёт маленькими, «незаметными» шажками. Кстати, какую-то часть этого процесса мы описали в одной из наших работ: «Юмор как инструмент управления обществом».

В моде сейчас обтягивающие штаны для мальчиков по аналогии с такими же вещами для женщин (происходит стирание границы гендера). В моде (получается, что мода это не только одежда, но и манеры, устойчивые словесные выражения) новый вид мужского приветствия: сейчас мужчины при встрече целуются, что нам активно демонстрируют с экранов телевизоров различные медиа-персоны. И их жеманные поцелуйчики отличаются от традиционного на Руси троекратного поцелуя как обычного способа выражения приязни гостю (гостевой поцелуй — поцелуй особый, наполненный большим смыслом, поскольку гость в Древней Руси — это посланец судьбы, могущий как улучшить, так и ухудшить жизнь хозяев). В моде «успех» на «выходящих из ряда вон» способах самовыражения, и поддерживаемая тенденция вручать различные призы всяких «евровидений» исключительно лицам нетрадиционной ориентации. В моде мужские причёски, которые недавно считались исключительно женскими, розовый цвет в мужской одежде, украшения, окрашивание волос, татуаж бровей. Есть даже мужские стринги!

Это всё вместе работает по технологии «окна Овертона», медленно ломая стереотипы и сдвигая явление из категории «неприемлемо» сначала в категорию «допустимо», а затем, через несколько таких сдвигов, пидорасинг может стать нормой в обществе.

В сети интернет много разных мнений по вопросам растущей моды на татуировки, выскажем своё мнение. Мы согласны с утверждением, что историческим предком татуировки является клеймо. Затем явление трансформировалось, и одно из последних свойств — принадлежность к определённой субкультуре (например, тюремной). В чём здесь «фишка»? Любой субкультуре свойственны свои атрибуты (метки): идеалы, ценности, алгоритмы поведения и т. д. Сделавший татуировку, бессознательно «подключил» себя к этой субкультуре, и алгоритмика, присущая субкультуре и символам татуировки, в какой-то мере теперь будет проявляться и в его поведении. Вот вам и социальный инжиниринг в действии.

А что, и какие явления при помощи моды убирают из нашей жизни? Целомудрие, скромность, естественность у женщин. Мужественность, отстранённость от внешних атрибутов у мужчин.

Чтобы представление об управлении с помощью моды у читателя было более полным, советуем в дополнение прочесть одну из наших работ, где мы на примерах разобрали Полную Функцию Управления (ПФУ), где мода разбиралась в качестве одного из примеров: «Полная функция управления в жизни, или как распознать чужое управление».

Механизм управления через моду

У читателя не должно сложиться впечатления, что мода — это безальтернативно плохо. Мода лишь инструмент, с её помощью можно продвигать не только плохое. Что же позитивного становится модным в наши дни? Мода на здоровый образ жизни, на трезвость, на здоровые зубы, на рельефные мышцы. Мода на одноэтажное строительство, на красивый ремонт в доме, на конструкционно удобные окна (лучше деревянные, но по технологии стеклопакетов). На здоровое, адекватное питание, на лечение травами, другими немедикаментозными средствами. Можно много ещё чего привести. И пусть эти явления не так популярны, как другие, но всё же мода на это присутствует и влияет на общественные процессы.

Основой для того, чтобы система функционировала, является два фактора
  • Алгоритмы стадно-стайного поведения (о нём мы уже упоминали). Они заложены в природу человека и позволяют обществу выжить на ранних этапах эволюции. Люди стремятся либо стать лидерами (вожаками), либо стать «как все», не выделяться, чтобы не стать изгоями.
  • Вторым фактором является свойство «толпаря» ориентироваться во всём на «авторитета».

Таким образом происходит бесструктурное управление обществом, когда следовать моде никого не заставляют насильно, но люди «сами» делают так, как предписывает мода.

Как же что-то становится модным? Видится два пути.

Рождённая идея подхватывается людьми потому, что она гармонирует с их представлениями о жизни, с их идеалами и ценностями. А с развитием коммуникаций идеи распространяются быстро, и если они «легли на душу» какому-то количеству людей, то они становятся модными.

Второй путь основан на знании процессов управления и выстраивании мировой индустрии по продвижению моды. Думаем, все понимают, что мода затрагивает не отдельные страны и народы, она глобальна. Понятно, что есть какие-то локальные модные тендеции, но в целом мода оказывает влияние на всё человечество. Соответственно, модой управляют те люди, которые управляют глобальными процессами на Земле. Назовём их «мировая закулиса». Рассмотрим процесс управления на примере моды на одежду. Сколько ежегодно в учебных заведениях выпускается модельеров одежды? Думаем, тысячи. Все ли они умеют конструировать одежду? Да. Много ли среди них таких, которые могут это делать талантливо? Думаем, что это хоть и небольшой процент от общего количества, но всё равно это многие и многие сотни.

А сколько в мире домов моды и модельеров, которые определяют все мировые тенденции в одежде? Их единицы. И эти немногочисленные «законодатели» моды подбираются на эту роль, если они соответствуют определённым параметрам, в том числе и нравственным. Для целей управления всегда строятся планы. И для управления глобальными общественными процессами планы также есть. Если творения модельера вписываются в тенденции, определённые «мировой закулисой», то такой человек получает поддержку (финансовую, информационную и т.д.). В дальнейшем ему только остаётся улавливать эти тенденции и оставаться в их русле. Немногочисленные кутюрье отлично справляются со своей задачей, поэтому несменяемы на своих местах.

Показанные на весь мир новые коллекции сначала подхватываются различными медиа-персонами, которые играют роль вожаков или авторитетов. Затем многочисленные предприятия, адаптировав для массового покупателя, выпускают одежду для широких слоёв населения и толпа, следуя модным тенденциям, подхватывает и продвигает заложенные в них цели. Так и появляются в обществе различные явления как бы «ниоткуда», «сами собой», но никто не может «раскрутить» клубок до субъекта, с которого и началось внедрение в жизнь того, или иного явления.

Если продолжать разговор о моде на одежду, то возникает вопрос: почему так часто она обновляется? Считаем, что частая смена стилей и коллекций во-первых, не позволяет расслабляться и тем, кто моду диктует, и тем, кто за ней следит. Таким образом, внимание человека переключают на постоянное соблюдение навязанных правил в ускоренном режиме, а сам процесс управления, в котором мода выступает лишь инструментом, выпадает из его зоны видимости. И во-вторых, вынуждает людей менять гардероб задолго до износа. Это формирует общество потребления. Для того, чтобы люди имели возможность менять вещи часто, вынуждена работать промышленность — от производителей хлопка до энергетиков. Да и сами люди вынуждены работать больше, чтобы иметь средства на покупку новой одежды.

Зачем это нужно «мировой закулисе»? Мода на одежду решает вопрос всеобщей занятости, это отнюдь не маловажный вопрос, ведь люди вынуждены большую часть светового дня посвящать работе, при этом времени на собственное развитие практически не остаётся. В приложенном видео Артём Войтенков отлично раскрыл механизм работы моды, однако цели, на наш взгляд, указал неверные.

Если у людей появится свободное время, то они будут тратить его в том числе на поиски ответов на фундаментальные вопросы: о смысле жизни, о светлом будущем. Рано или поздно разберутся, почему живём не так, как представляется в идеале, а иначе. И тогда «мировая закулиса» потеряет управление, а им этого не нужно. Они предпочли создать общество потребления, на поддержание которого перемалываются ресурсы планеты и создаются горы мусора. Но так всё время продолжаться не может. Мы либо исчерпаем ископаемые ресурсы и завалим Землю мусором и погибнем, либо изменим уклад и будем жить в гармонии с Природой.

Заключение

Как должна выглядеть мода в обществе Человеков (с большой буквы) и как к этому состоянию перейти? Прежде всего, необходимо понимание в широких слоях общества того, что мода — инструмент бесструктурного управления, у которого есть конечные цели. Эти цели нужно уметь выявлять, а затем сопоставлять со своими целями. И если они различаются, то нужно идти к своим целям даже вразрез с поведением большинства. Человек может выделиться своими поступками, своими творениями, а не какими-то внешними атрибутами. Одежда должна быть не только удобной, красивой и чистой, но и гармонично соотноситься с законами самой природы Человека. Привычки должны помогать нам оставаться здоровыми и красивыми, увлечения должны вести нас к развитию. Только так нас и наших потомков ждёт светлое будущее. У нас есть всё, чтобы сделать его реальностью.

Источник: Школа Аналитики

Дополнительные материалы по теме

Как двигают Окно Овертона

В 2014 году в рунете широкое распространение получила статья «Окно Овертона», посвящённая технологии легализации в обществе совершенно чуждых ему идей. Согласно теории Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей, которое постепенно сдвигают, незаметно для общества переходя от одной стадии десакрализации той или иной темы к другой, уже более приемлемой. Движение становится для общества незаметным, потому что происходит растянуто, на протяжении нескольких лет, но при активной промывке мозгов средствами массовой информации.

Против нравственности, традиционной семьи и общественных норм объявлена война. Только активное противодействие каждого может остановить этот процесс и развернуть его вспять.

Игры Королей: Модный приговор

Огни торгового центра переливались тысячами оттенков. Громко играла музыка, а с высоты птичьего полета суета покупателей напоминала суету растревоженного муравейника. «Чёрная пятница» была в самом разгаре и четверо наших старых знакомых решили инкогнито посетить один из крупнейших торговых центров, чтобы полюбоваться на плоды своей работы. На верхнем этаже, откуда открывался неповторимый вид на все это суетливое безумие, стояли четыре неприметные фигуры: король телевидения Иван Иванович, повелитель секс-индустрии Пётр Петрович, пищевой магнат Дядя Миша и владелец корпорации моды и глянца Семён Семёнович…

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Модный приговор

29 способов одеться как на вечеринке

Отпразднуйте стильно.

На Риз: куртка, туфли и шляпа (цены по запросу) от Maison Margiela Artisanal by John Galliano. Брюки, собственные стилиста. Серьги, 250 долларов (на левое ухо, за пару) и 169 долларов (на правое ухо), и ожерелье, 2067 долларов, от Chrishabana. Теннисный браслет, 19 000 долларов, от Tiffany & Co. Браслет и кольца Link, его собственные. На Хинтоне: топ, брюки и ботинки (цены по запросу) от Fendi Couture. Ожерелье, 75 000 долларов, и кольцо, 8 450 долларов, от Bulgari. На Роте: футболка с круглым вырезом, перчатки, джинсы и туфли (цены по запросу) от Balenciaga Couture. Сумка для динамика (цена по запросу) от Balenciaga Bang & Olufsen. Серьги, его собственные. Фотография Джулиуса Фрейзера

Все товары, представленные в GQ, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.


Сегодняшняя мода, наполненная ажиотажем, приносит горы свежей мужской одежды каждый месяц. Вот почему каждый выпуск GQ теперь включает в себя The Drops, справочник по лучшим из лучших новых вещей, которые поступают в магазины. В этом месяце мы снимаем наши самые блестящие рубашки, надеваем танцевальные ботинки и выбираем самую элегантную одежду для выхода в свет в этом сезоне.


Fashion Friends

Влияние — беспощадная игра. Если только вы не дружите с Таннером Ризом, Деоном Хинтоном и Александром Ротом. Эти крутые парни по найму привносят свой продвинутый вкус и ослепительный стиль в фотосессии, арт-директорство и, конечно же, мировую ночную жизнь. (Если вы видите эту команду на вечеринке, вы находитесь в правильном месте.) «Я никогда не смотрел на этих двоих как на конкурентов, — говорит Хинтон, — только как на прекрасные активы в этом путешествии, в котором я иду». — Сэмюэл Хайн

Фотография Джулиуса Фрейзера

RECLAIM GRUNGE

Если сомневаетесь, наденьте свою самую большую и самую капризную кожаную куртку — как, скажем, этот наряд в готическом стиле с бахромой от Maison Margiela — и оставьте свою рубашку дома .

Фотография Джулиуса Фрейзера

ВОЗЬМИТЕ ЭТО НА ДИСКОТЕКУ

В этот ликующий, дикий, праздничный момент невозможно сиять слишком ярко. И этот дерзко украшенный Fendi 9Комплект 0022 (туника, брюки, сапоги на высоком каблуке) заставит вас засиять всем блеском ювелирного магазина Diamond District.

Фото Джулиуса Фрейзера

УЛУЧШИТЕ ВАШИ СКОБЫ

Если вы собираетесь надеть футболку и джинсы, по крайней мере сделайте это многослойный топ, хирургически деформированный деним и причудливая майка из лайкры в перчатках.

БАРХАТНАЯ ВОДОЛОСКА

Сетчатая вышивка на этой бархатной водолазке от Emporio Armani напоминает средневековую кольчугу, немного футуристический космический скафандр — а это значит, что это абсолютно вещь, которую стоит надеть в клуб (1295 долларов).

ARTSY BIKER

Сдайте свой обтягивающий кожаный мотоцикл зимой и возьмите с собой эту просторную куртку из телячьей кожи с ручной росписью из Acne Studios (2500 долларов США).

ПОКРЫТИЕ FEROCIOUS

Пропустите очередь в гардероб и пусть это впечатляющее пальто с принтом оцелота Givenchy развевается по всему танцполу ($4 385).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОЧКИ

Factor’s, Самый модный магазин по пошиву одежды в Атланте, теперь делает идеальные суперразмерные очки для костюмов в стиле 70-х (295 долларов).

UNFURLED EARRING

Культовая коллекция украшений Cartier Trinity только что получила волнистую, искривленную подтяжку лица, любезно предоставленную основателем Sacai Титосэ Абэ, включая эту трехъярусную серьгу с удлиненными нитями из белого и розового золота, предназначенную для петли. над ухом (4750 долларов).

JUICY JEANS

Эти брюки Martine Rose от мятой кожи ягодного оттенка до перекрученных петель, спускающихся вниз по обеим штанинам, помогут вам воплотить в жизнь все ваши фантазии о рок-звездах 80-х (2332 долл. США).

SHIMMERY SLACKS

Зачем танцевать под диско-шаром, когда можно быть диско-шаром? Растущий голландский лейбл Heliot Emil s Фирменный материал «жидкий металл» — во всей его мерцающей, блестящей красоте — делает это возможным (69 долларов США).2).

МАЛЕНЬКИЙ ЖИЛЕТ

Самый нелепый способ раскачать этот пламенный жилет вафельной вязки из Овен ? Под ним ничего, кроме груды сверкающих цепей (290 долларов).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Как подготовить прочную джинсовую куртку для работы в VIP-зоне? Если вы Louis Vuitton Men’s , вы, конечно же, покроете все это вручную вышитыми блестками (31 500 долларов).

БОМБЕР YEEHAW

Модель Keizer Clark из Лос-Анджелеса объединила старую нейлоновую летную куртку с пыльной палитрой и контрастной кокеткой традиционной западной одежды и в процессе создала совершенно новую, полностью американскую классику (550 долларов).

КЛАТЧ VIBEY

Вы никогда не будете так счастливы получить удостоверение личности, как когда носите свой бумажник и телефон с собой в этой роскошной сумке через плечо Bottega Veneta , изготовленной с использованием надутого прядения на старинной ткани intrecciato. (цена по запросу).

РУБАШКА SUPERNATURAL

Ведьминская энергия товарного знака Marine Serre ярко и отчетливо проявляется в этой бархатной рубашке на пуговицах, с замысловатым узором, выжженным на ткани с помощью химического метода, называемого деворе (590 долларов США).

ЗЕЛЕНЫЕ ОЧКИ

Если ярко-изумрудный ацетат на этих солнцезащитных очках Cutler and Gross не дает понять, что вы здесь, чтобы хорошо провести время, то преувеличенная форма кошачьих глаз, безусловно, сделает это (625 долларов).

ОБУВЬ STARK

Благодаря блестящей палладиевой пряжке и массивным подошвам никто не спутает эти элегантные дерби Hermès с большими белыми туфлями на шнуровке, которые вы носили во времена ска ($1675).

СВИТЕР BLUE SKY

Том Форд остается асом в изготовлении старинных мужских вещей, таких как, скажем, эта водолазка из кашемира и шелка, которые кажутся в равной степени откровенными и праздничными ($1640).

СУМКА ОЖЕРЕЛЬЕ

Возможно, нет большей гибкости, чем появиться с крошечной сумочкой Chanel , которая, да, на самом деле открывается, висящей на шее на конце длинной веревочной цепочки (3200 долларов).

БЛЕСТЯЩЕЕ ПОЛО

Модель JW Anderson , усыпанная блестящими пайетками и искажённой графикой, привносит совершенно новый оттенок в старое «поло на выход» (цена по запросу).

ПИДЖАК BAROQUE

Вы носите Saint Laurent от Anthony Vaccarrello , когда вы хотите устроить сцену, и этот бархатный блейзер с тщательной вышивкой создан, чтобы оттенять особенно шумную сцену (25 000 долларов).

АЛЫЙ КОСТЮМ

Все в этом костюме из двух частей Etro кричит о «праздничном костюме»: гладкий вишнево-красный бархат; ниспадающие лацканы шали; дерзкая подкладка с узором пейсли в стиле Etro (куртка — 1480 долларов; брюки — 580 долларов).

КРОССОВКИ НА ШНУРОВКАХ BUZZY

Пара классических туфель на скамьях редко вызывает такой же ажиотаж, как горячие кроссовки, но эти 9Броги 0021 Off-White c/o Church — в комплекте с кожаной застежкой-молнией — имеют сок (1450 долларов).

MIDNIGHT DUNGAREES

Боковые шнуровки и карманы на молнии напоминают мотоциклетным джинсам из настоящей кожи, но богатая темно-синяя кожа напа и безупречно скроенный силуэт дают понять, что эти брюки Miu Miu скроены из более тонкой ткани (3300 долларов США). ).

ТЕКСТУРНАЯ ТУНИКА

Смешайте в блендере винтажную полевую куртку M-65 вашего отца с маминым блейзером для воскресной церкви, и вы получите возмутительно-розовую смесь из букле от андеграундного итальянского бренда Мальяно (1053 доллара США).

КУРТКА KING-WORTHY

Все в этом кожаном блейзере с заклепками из Gucci кричит об Элвисе эпохи Вегаса – наилучшим образом ($21 000).

БРЮКИ SKETCHY

Школьные рисунки на школьной доске, выгравированные серебряной нитью и пайетками на отделке Классические брюки Alexander McQueen выглядят шикарно не по годам (7750 долларов).

BADASS FRAMES

Если есть сомнения, добавьте черные оттенки. 9Последняя версия 0021 Port Tanger с ледяными линзами — скудная, скупая и готовая к долгой ночи в городе (290 долларов).

HOT POLISH

В 2022 году ни одна вечеринка не обходится без правильного оттенка ногтей. Этот праздничный набор из линии полиролей Harry Styles Pleasing представляет собой квартет сексуальных тонов в живописных стеклянных бутылках, которые поднимаются на комод (65 долларов за набор).

Yang-Yi Goh — редактор стиля GQ’ .

Версия этой истории первоначально появилась в выпуске GQ за ноябрь 2022 года под заголовком «29 способов одеться, как на вечеринке».

Подпишитесь на GQ. Click here >>


PRODUCTION CREDITS:
Photographs by Julius Frazer
Styled by Brandon Tan
Hair by Riad Azar using Bumble and Bumble
Макияж по Джоди Болан для биоэффективного и Tom Ford Beauty
Подарки на Alberto Rivera At Lars Nord Studio
Product Product Product. at Halley Resources

Похожие статьи для GQDropsПальто и курткиКостюмыЮвелирные изделияБрюкиСолнцезащитные очкиОбувь

Подробнее

Это были главные модные тенденции 2021 года

мода

Это были 11 главных модных тенденций 2021 года (и 3, которые не выдержали испытания временем)


Автор: Эбби Хепворт и тигровые принты, вдохновленные Джо Экзотиком, мы все были готовы сделать 2021 год нашим самым стильным годом. Мы восприняли идеи покупок из мести и дофаминовой одежды и искали лучшие способы вернуться к обычной одежде, не отказываясь от комфорта, к которому мы привыкли, проживая подавляющее большинство жизней дома. Увы, 2021 год не стал триумфальным возвращением к нормальной жизни, на которое мы надеялись, но это не значит, что мы не повеселились, поэкспериментировав с множеством новых (и некоторых старых) модных тенденций. От свитеров, одобренных Дагом Фанни, и Y2K 2.0 до той помятой багетной сумки, которую мы видели все в Instagram, это были самые большие модные тенденции 2021 года… к лучшему или к худшему.

space

The Heavy Hitters

Это были тренды, которые мы видели в наших лентах Instagram, те, которые мы купили по несколько штук, и вещи, которые мы, скорее всего, продолжим носить в 2022 году.

София Краушаар

1 Свитерские жилеты

То, что когда-то было зарезервировано для таких, как Даг Фанни, Чендлер Бинг и глубоко занудных профессоров колледжей, стало крутым элементом гардероба для всех, от старшеклассников поколения Z до 40-летних профессионалов. Да, жилет-свитер определенно был одним из самых удивительных трендов года, но он также был и одним из наших фаворитов. Их очень легко носить, они подходят всем, независимо от возраста и телосложения, и представлены в широком ассортименте стилей, которые подойдут любой личности. Мы предсказывали рост спроса на жилеты-свитера еще в 2020 году, но бум одного недорогого черно-белого жилета с узором «гусиные лапки» на TikTok действительно положил начало этой любимой тенденции трикотажа. И теперь мы не можем представить наши ящики для свитеров без них.

Sofia Kraushaar

2. Ботинки Dr. Martens And Other Lug-sole

Можно утверждать, что популярность массивных армейских ботинок началась еще в 2019 году, когда модели Prada прошагали по подиуму в украшенных шнуровкой ботинках. со своими мини-карманами на лодыжках. Но только в 2021 году классические туфли на шнуровке Dr. Martens (и множество спин-оффов, которые они вдохновили) действительно стали популярными. Причина возврата? Отчасти из-за их связи с ностальгией по гранжу 90-х и вечеринками, потому что они просто очень стильные и функциональная обувь. За последние два года люди очень сильно склонялись к одежде, которая прежде всего практична, и эти ботинки именно такие. За ними последовало множество других стилей с выпуклой подошвой, таких как ботинки челси (до середины икры и до щиколотки) и резиновые сапоги, за которыми последовали еще более массивные варианты обуви, такие как лоферы и туфли Мэри Джейн на платформе.

Sofia Kraushaar

3. Сабо, а точнее Crocs

Сабо в стиле семидесятых были на пике популярности в 2021 году, когда несколько дизайнеров (Hermès, Stella McCartney, Givenchy, Burberry и т. д.) представили классическую датскую обувь. на взлетно-посадочной полосе. И в то время как многие миллениалы и представители поколения X были счастливы принять удобную, почти дурацкую обувь, у поколения Z было другое мнение. Неуклюжие сабо из пеноматериала EVA, которые носят в основном повара, медсестры и все дети младше 5 лет, стали самым неожиданным поворотом тренда года. Мы действительно никогда не ожидали этого, но Crocs удалось привлечь даже самых стильных представителей поколения Z и монополизировать эту возможность благодаря сотрудничеству с Джастином Бибером, Bad Bunny и Madewell, среди прочих. Модный редактор PureWow может этого не понимать, но пусть это не помешает вам самостоятельно изучить тренд, даже если вы родились до 19 лет.97.

Sofia Kraushaar

4. All-Out Y2k Nostalgia

Шарфы, зажимы-бабочки, нейлоновые сумки, майки на одно плечо, брюки с узорами, китчевые принты — все эти must-have 2000-х и многое другое пришло в продажу. рев назад для второго вращения в центре внимания, с несколько смешанными результатами. Молодое поколение сходило с ума от ярких красок той эпохи и вызывающих улыбку узоров, а многие взрослые наслаждались возможностью заново пережить (или попробовать впервые) тенденции, которые больше всего волновали их подростков. С другой стороны, некоторые были менее воодушевлены возвращением спортивных костюмов Juicy Couture, футболок Ed Hardy и джинсов с низкой посадкой. Несмотря на это, невозможно игнорировать большое влияние стиля Y2K в 2021 году, когда все, от брендов быстрой моды, таких как ASOS, до высококлассных дизайнеров, таких как Missoni, черпали вдохновение на рубеже веков.

София Краушаар

5. Трикотаж с вырезами

Как своего рода сочетание любви 2020-х ко всем удобным вещам и желания 2021 года одеваться и выходить на улицу, трикотаж с вырезами был повсюду в прошлом году. Летом невозможно было пролистать Instagram, не увидев хотя бы одного влиятельного лица (или, что более вероятно, четырех или пяти) в платье Serita от Cult Gaia, которое вдохновило множество моделей, обнажающих живот и замочную скважину, от брендов, как высоких, так и низких. Когда температура понизилась, повальное увлечение вырезами сменилось большим количеством топов и свитеров, все с множеством открытых плеч, ключиц, грудной клетки или локтей. Свободные завязки и асимметричный крой были двумя очень популярными вариациями этой тенденции, но повальное увлечение обнаженной кожей уже, кажется, угасает, когда мы приближаемся к 2022 году. год.

София Краушаар

6. Спортивные платья и теннисные юбки

В соответствии с общей темой года – желанием быть удобными и симпатичными, спортивные платья и теннисные юбки казались прекрасными примерами того, как одежда может выполнять такие двойственность. Очевидно, что мы не можем говорить о тренировочных платьях, не упомянув дизайн Outdoor Voices, который действительно запустил эту тенденцию после того, как волна модниц начала весну публиковать свои фотографии в спортивном платье для упражнений. Теннисные юбки имели аналогичный рост, подпитываемый социальными сетями, сначала они стали популярными на TikTok, а затем были приняты массами как гораздо более удобная альтернатива прошлогоднему увлечению велосипедными шортами. К середине лета у каждого спортивного бренда была своя версия, что позволяло нам семь дней в неделю притворяться теннисными звездами уровня Наоми Осака.

София Краушаар

7. Гендерно-нейтральная мода

В моде унисекс нет ничего нового, но за последний год она определенно стала более популярной темой. Общие дискуссии о гендерной идентичности в отношении многих тем, а не только моды, стали более распространенными в средствах массовой информации, и многие бренды приняли это к сведению, выпустив бесполые коллекции и более инклюзивные кампании. Знаменитости также сыграли большую роль в борьбе с идеей «гендерных норм»: звезды-мужчины, такие как Гарри Стайлс и Кид Кади, щеголяли в потрясающих платьях, юбках и жемчужных ожерельях, а звезды-женщины, такие как Билли Айлиш, щеголяли в больших футболках и мешковатых шортах. В конце концов, мода должна заставлять вас чувствовать себя хорошо, независимо от того, для кого она изначально создавалась. Если это делает вас счастливым, носите его.

София Краушаар

8. Та самая сумка Jw Pei и другие стили багета

Багет Fendi, нейлоновые сумки через плечо Prada и другие стили в стиле 90-х были повсюду в 2021 году, но тот, который, казалось, превзошел все другим была сумка Gabbi JW Pei (за которой очень близко последовала сумка через плечо Eva JW Pei). Резинка для волос из веган-кожи была замечена на руках обеих сестер Хадид, Меган Фокс, Эмили Ратаковски, Хейли Бибер и почти каждого влиятельного лица в мире моды в Интернете. Почему ты спрашиваешь? Стоит менее 9 долларов0, он доступен на Amazon, представлен в широкой цветовой гамме и невероятно стильный. В каком-то смысле это было похоже на версию сумки Telfar 2021 года — стильная сумка, которая кажется высококлассной, но на самом деле не обходится в кругленькую сумму.

Sofia Kraushaar

9. Свободные джинсовые модели

До недавнего времени мом-джинсы были джинсовым силуэтом номер один (фактически, мы бы сказали, что они все еще безраздельно господствовали в первой половине года), но Осень 2021 года, казалось, ознаменовала смену караула. Более свободный крой, например, широкие джинсы 70-х, 9-го года.Джинсы-скейтеры 0-х годов и джинсы в стиле ботинок стали нашими самыми популярными стилями. И хотя мом-джинсы, как и любимые миллениалами джинсы-скинни, никогда не выйдут из моды, желание носить более удобные и непринужденные силуэты имеет смысл как своего рода естественный переход между ношением спортивных штанов в течение всего дня и возвращением к повседневной жизни. структурированные брюки, которые мы носили до пандемии.

София Краушаар

10. Модные лайфхаки Tiktok

То, что мы застряли дома, вдохновило многих людей на творческий подход к своему гардеробу, и нигде это не было так очевидно, как на TikTok. Бесчисленное количество пользователей публиковали видеоролики, в которых тестировались новые способы завязывания ремня, как превратить низ купальника в верх, как носить кардиган наизнанку и многое другое. Мы даже научились превращать обычный бюстгальтер-майку в универсальный бюстгальтер без бретелек или без спинки. К сожалению, не каждый взлом оправдал шумиху, но создатели TikTok представили несколько удивительно потрясающих новых идей, и мы готовы поспорить, что в 2022 году их будет еще больше.0003

София Краушаар

11. Расклешенные леггинсы, штаны для йоги

Многие женщины в нашем офисе были настоящим шоком для системы, узнав, что штаны для йоги — проверенный и верный продукт середины 2000-х. моды, снова были в моде. За исключением того, что на этот раз поклонники TikTok Gen Z переименовали их в расклешенные леггинсы. К счастью, смена названия сопровождалась и новыми стилистическими приемами (слава богу, никто не носил их с ботильонами UGG и детскими футболками), которые лучше передавали спортивную атмосферу спандекса — например, толстовки с молнией наполовину и массивные кроссовки или футболки с принтом. -рубашки с босоножками на платформе.

Вспышки на сковороде

Эти мимолетные заявления о моде оказали большое влияние на данный момент, но в конечном итоге не выдержали испытания временем, к лучшему или к худшему.

София Краушаар

12. Ковбойские сапоги

Ковбойские сапоги снова стали популярными в течение нескольких лет, и этой осенью у них был краткий момент, когда казалось, что ботинки в стиле вестерн наконец могут стать обязательными. есть основной элемент, но увы их не было. Мы до сих пор не совсем поняли, как носить их, не чувствуя себя в костюме, и, хотя было много инфлюенсеров, раскачивающих супер гладкие черные стили с металлическими носками или дерзкие сапоги с коровьим принтом и более узкие каблуки, тенденция никогда не исчезала. действительно взлетел с массами.

Sofia Kraushaar

13. Топы с корсетами

Еще одним трендом, который был популярен среди влиятельных лиц и редакторов, но который в конце концов не прижился, был топ с корсетом. Версия тренда 2021 года, которая, как мы видели, несколько раз возвращалась в дух времени за последние пять или около того лет, была, пожалуй, лучшей и содержала более тонкие намеки на корсеты, такие как швы на лифе, квадратные вырезы и V-образный низ. Увы, мы не видим, чтобы эта тенденция стала популярной в 2022 году. Как и в случае с настоящими корсетами для нижнего белья, трудно найти массовый корсетный верх, который подходил бы именно вашему типу телосложения, чтобы выглядеть по-настоящему потрясающе, и мы’ просто не желают вкладывать всю работу, чтобы найти его.

Sofia Kraushaar

14. Джинсы с низкой посадкой

Несмотря на все наши усилия, джинсы с низкой посадкой были наиболее распространены с начала нулевых в 2021 году и даже появились на нескольких показах высокой моды (Missoni , Molly Goddard, Blue Marine и др.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *