Мода ли: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ МОДА ЛИ — ОГРН 1172130000569, ИНН 2124043378

Содержание

А МОДНО ЛИ ТЫ ОДЕТ?

«Партнер» №9 (132) 2008г.

Марина Баст (Франкфурт-на-Майне)

 

Всем давно известно, что мужская мода консервативна. Классический костюм-тройка, появившийся в мужском гардеробе еще (страшно подумать!) в середине XIX века, остается в нем и сегодня. Менялись какие-то детали, увеличивались или исчезали подкладные плечи, расширялись или уменьшались отвороты, но костюм оставался неизменным, можно даже сказать — постоянным спутником мужчины.

Но в наше время всеобщей феминизации женская мода всё-таки смогла оказать влияние на моду мужскую и раскрепостить мужчин в их предпочтениях. Иначе откуда бы появилась эта любовь к пестрым рубашкам, крупным сумкам или хитам последнего сезона — объемным и длинным шарфам?

Поколение постарше может вспомнить 70-е годы прошлого века и знаменитые тогда рубашки с оборочками — революция для того времени! Кто из читательниц не помнит фото знаменитого певца Дина Рида в черном жилете и рубашке с жабо!

Но если тридцать лет назад мужская мода существовала в двух параллелях: классический стиль и молодежный, то сегодня разделение напрочь забыто.

Главное — модный образ.

Мэтры современной моды предлагают в нынешнем сезоне имидж интеллектуала, эдакого юноши, замученного длительной учебой. Но наряду с этим авангардным будет и образ бравого офицера или даже космонавта. Некая милитаризация мужской моды обычно вызывает тревогу, заставляя обратить внимание на социальные процессы в мире. Но хочется думать, что военизация мужской одежды сегодня — всего лишь протест модельеров против ими же созданного образа некоего женственного юноши, которыми были заполнены мировые подиумы в последние годы. И дамам хочется видеть своего спутника сильным и надежным. Элегантная мужественность и расслабленный аристократизм — вот что нынче характерно для мужской моды.

Хитом сезона 2008-го становится тренчкот (вид плаща). Такие дома моды, как Барберри и Версаче, предлагают носить тренч с объемными свитерами и узкими брюками. И хотя впервые тренчкот появился в военной форме более 100 лет назад, сегодня он получает второе рождение.

Силуэт прилегающий, четкий, не обремененный мелкими деталями.

Покрой брюк прямой. Впрочем, брюки вы можете выбирать по собственному вкусу, ибо модно всё: и широкие брюки, и узкие, и с манжетой, и без. И даже широкие шаровары «а- ля казак», которые были предложены модным домом Библос.

Одежда облегает, напоминая вторую кожу. В моде короткие куртки с минимумом деталей, так называемые «куртки летчиков», и комбинезоны. Модно быть профессионалом — спецовки, комбинезоны, рабочие ветровки вдохновили модельеров. Этим летом каждый мужчина должен бредить о работе, закрывшись ото всех в мастерской.

Для юных в моде, согласно Армани, образ «мальчика из приличной семьи». Минимум деталей в одежде, аккуратность, лаконичность силуэта.

Снова популярны детали: подтяжки, галстуки, крупные сумки на ремне. Интересно, что галстуки в этом сезоне вовсе не контрастных расцветок, как это было принято долгое время. Цвет галстука может быть цвета рубашки.

Остановимся на модных цветах. Это — красный, зеленый, салатный и желтый. Именно такая гамма вдохновила модельера Кристофера Бейли.

Напротив, Кельвин Кляйн, Версаче, Луис Вуттон и Жиль Сандер предложили для лета пастельные тона: от нежно-голубого, пепельного до молочно-белого.

Но летом, конечно же, хочется забыть об офисном костюме и галстуке. И вот вы уже подбираете гардероб для отпуска. Спасибо мэтрам, они разрешили в этом сезоне вьетнамки и шлепанцы! На последней Неделе моды в Милане Дольче и Габбана даже предложили сандалии в комплекте с офисным костюмом! Но вряд ли это смелое предложение встретит поклонников среди чиновников.

Шляпы, головные платки, кепки-жокейки тоже не помешают на курорте. И не забыть захватить шарф! Нет, не подумайте, модельеры не сошли с ума! Именно шарфом сейчас каждый модный джентльмен должен украсить свой летний гардероб. Пара пестрых рубашек, пляжные шорты — и вы готовы к приключениям.

Кстати, о последней Миланской неделе моды. Например, темой показа Дольче и Габбана была «пижама». Метр Габбана заявил после показа: «Мужчина должен быть элегантным не только на службе или отдыхе, но и дома».

Ну что ж, наверное юноши, внимающие великим от мира моды, прислушаются к их словам. А нам будет довольно и того, если кто-то из наших читателей на минуту задумается: «А модно ли я одеваюсь?»


Россия без шубы

Сергей Медведев: Будущее наступило в государстве Израиль, который в июне 2021 года стал первым в мире государством, полностью законодательно запретившим торговлю изделиями из натурального меха. В последние десятилетия в мире моды все больше брендов, все больше модных домов становятся свободными от меха.

Насколько вообще мировая индустрия моды готова отказаться от меха, а может быть, в перспективе и от кожи? Насколько популярным становится этичное потребление, отказ от эксплуатации животных? Откажется когда-нибудь Россия от своих традиционных меховых шуб? У нас в гостях Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала "Теория моды: одежда, тело, культура", доцент Школы дизайна ВШЭ.

Видеоверсия программы

Все больше модных домов становятся свободными от меха

Корреспондент: Многие мировые бренды заявили об отказе от натурального меха.

В розничной торговле несколько компаний также опубликовали решение о прекращении продажи изделий из меха и кожи. В числе отказавшихся, кстати, и Букингемский дворец: меховые элементы одежды королевы Великобритании будут изготавливаться из искусственного сырья.

Неприязнь к натуральному меху демонстрирует запрос потребителей на экологию производства, клиенты не хотят поддерживать жестокость и стараются идти в ногу со временем. Кроме того, шубы из искусственного меха можно сдать на переработку. Количество домов моды, заявивших о желании переосмыслить отношение к меху, растет каждую неделю.


Сергей Медведев: Легко же отказаться от меха в Израиле: там не так холодно, – подумал я. Тем не менее, этот тренд в XXI веке определяется достаточно четко.

Людмила Алябьева: Да, мы наблюдаем снижение спроса на меховые изделия повсеместно. Но тому, с чем мы сегодня имеем дело, предшествовали долгие годы борьбы и работы.

Сергей Медведев: У меня такое ощущение, что это началось где-то в 60-е годы, когда пошла мода на синтетику – это было ново, технократично.

Я лучше пойду голым, чем буду носить мех

Людмила Алябьева: Мода на синтетику – это скорее такой взрыв в 50-е и начало 60-х, культура однодневного потребления: ты покупаешь и выбрасываешь. Все сходили от этого с ума: как здорово, можно купить вещь, поносить и сразу от нее избавиться! Но уже в 60-е годы начали звучать первые вопросы: избавиться ли, куда все это исчезает? На волне хиппи-истории постепенно начали пробивать себе дорогу первые экологически сознательные и в целом этические заявления.

Это набирает силу к концу 70-х годов. В 80-е уже начинает свою активную и даже довольно агрессивную деятельность известная организация "Люди за этичное отношение к животным": лозунг "я лучше пойду голым, чем буду носить мех", вся история вокруг этого. В 80-90-е годы идет очень агрессивный антимеховой активизм с атаками на людей. Потом эта борьба ушла куда-то за кулисы и там очень активно продолжалась. Сегодня мы имеем дело уже с другой волной, которая, скорее всего, приведет нас к немножко иным результатам.

Сергей Медведев: Она связана с новой молодежной культурой? Насколько сейчас прежние признаки статуса, богатства остаются важными в индустрии моды? В западной моде "Венера в мехах", соблазнительная женщина в меховой шубе поверх нижнего белья, уже больше не является идеалом.

Людмила Алябьева: Это уже архаичная история, сегодня востребованы совершенно другие нарративы. Конечно, новая аудитория без иронии не купится на таких "венер в мехах". Статус сегодня транслируется не при помощи брендированной одежды с ног до головы, это уже совершенно другая история. Конечно, сегодня молодые люди, связанные с производством одежды (студенты, будущие дизайнеры) совершенно по-другому мыслят и говорят на другом языке, в котором слова "прозрачность" и "справедливость" не звучат так патетично, как когда об этом говорим мы.

Людмила Алябьева


Сергей Медведев: Практически все крупные дома: и Calvin Klein, и Armani, и Gucci, и Prada заявили об отказе от меха.

Единственным, по-моему, остается Арно: в его империи держится мех.

Ведется все больше и больше разработок в области новых технологий

Людмила Алябьева: Все активно друг за другом делают такие заявления. В этом смысле интересно посмотреть на деятельность убежденной экологический активистки Стеллы Маккартни, которая с самого начала позиционировала себя как экоактивиста в области высокой моды. Буквально недавно она презентовала новую технологию изготовления экокожи из грибов. Ведется все больше и больше разработок в области новых технологий.

Противники натурального меха часто слышат упреки в том, что искусственный мех на самом деле не экологичен, он оставляет очень большой экологический след. Это синтетика, она не такая ноская, как натуральный мех, обычно от нее избавляются максимум в течение пяти лет, она не передается из поколения в поколение, как меховые шубы, она не биоразлагаемая. И сейчас задача модных дизайнеров вместе с химиками – разработать новые материалы, которые будут максимально безопасными.

Сергей Медведев: Но в целом меховой рынок падает. Особенно сильно ударила по нему пандемия, этот скандал с несчастными датскими норками: убили 15 миллионов норок, по всей Европе пошел коронавирус по норкам. А как вообще сказалась пандемия на сегменте luxury, на статусном потреблении?

Людмила Алябьева: Luxury всегда страдает меньше других уровней, потому что в периоды таких ограничений покупать меньше, но лучше становится гораздо актуальнее. Другое дело, что в это время потребительские желания были очень минималистичны: остановившись, мы многое переосмыслили.

Экологическая составляющая будет все важнее в политике и в обществе

Сергей Медведев: У меня тоже есть ощущение, что выход из пандемии будет достаточно "зеленым" и экологичным. Происходит некоторое осознание собственного тела, тех пределов, которые ставит ему окружающая среда. Экологическая составляющая будет все важнее в политике и в обществе.

Людмила Алябьева: Нам кажется, что мы пуп земли, и все вертится вокруг нас. В январе 2021 года итальянский "Вог" вышел, полностью посвященный животным: там были волки, собаки, пчелки.

Сергей Медведев: Они были сфотографированы в лесу, в естественной природе, или они как бы на подиуме?

Людмила Алябьева: По-разному. Это были и съемки, и попытки фотографировать в реальной среде обитания. Редакторы заявили: мы сделали этот номер, потому что мир не вращается вокруг людей. Как ни крути, система координат сильно меняется, и парадигма тоже. Мы крутимся вокруг меха, а на самом деле это очень хорошо вписывается во все изменения, касающиеся пресловутой новой этики и вообще всех процессов, идущих сегодня в мире.


Сергей Медведев: Кожа идет с отставанием: ее все-таки сложнее заменить, из нее делают столько вещей – и сумки, и кошельки, и пояса, и обувь... Мех – это все-таки чистая luxury, и он легче заменяется.

Искусственный мех пока еще недостаточно хорош и безопасен

Людмила Алябьева: В 2019 году, когда была рекордно теплая зима, в России сильно упали продажи меха. Все-таки климатические условия имеют значение. С кожей сложнее, но тем не менее…

Сергей Медведев: Мех уже точно заменяем? А вдруг нас сейчас смотрит человек из Норильска и думает: ха-ха, они мне тут рассказывают, как можно прожить без меха!

Людмила Алябьева: Искусственный мех пока еще недостаточно хорош и безопасен, чтоб сказать: все, заменили, прощай натуральное, здравствуй искусственное.

Сергей Медведев: Рассуждает создатель бренда одежды Марина Ривьера.

Марина Ривьера: Мой бренд одежды из экомеха существует восемь лет, так что у меня была возможность проследить, как люди относятся к натуральному меху и экомеху. За это время произошел огромный сдвиг. Конечно, это было подхвачено и некой модой, однако это не только мода, но и стремление людей к большей осознанности.

Производство экомеха гораздо менее вредно, чем производство натурального, которое требует огромных затрат

Женщины и девушки, которые обладают достаточно хорошей самооценкой и им не нужны внешние показатели чего-либо, очень легко отказываются от меха, потому что мех сейчас больше не несет с собой ничего такого, что не могли бы заменить другие материалы.

Многие удивятся, узнав, что производство экомеха, казалось бы, синтетического, гораздо менее вредно, чем производство натурального меха, которое требует огромных затрат. Натуральная шуба – это все-таки часть трупа (давайте называть вещи своими именами). Чтобы она не разлагалась и не гнила, ее обрабатывают ядренейшими, очень вредными препаратами. Все зверофермы стоят на реках, все эти ужасные вещества сливаются в воду. Кроме того, это огромное скопление животных, огромный выброс углекислого газа, обслуживание этих животных (мы уже не говорим про распространение болезней). Проводились исследования: производство натурального меха вредит планете примерно в 20-23 раза сильней.

Норка на звероферме


Сергей Медведев: Я несколько раз был на зверофермах, на Чукотке был на песцовой ферме – это ужасное зрелище. Тем, кто носит мех, я бы рекомендовал экскурсию туда, чтобы посмотреть, откуда возникают ваши соболя, чернобурки, норка, песец и так далее.

Россия тоже следует глобальному тренду? Можно ли представить, что здесь когда-либо откажутся от традиционной семейной шубы, которая передается по наследству через несколько поколений?

Людмила Алябьева: Сейчас выступала дизайнер, которая, как я понимаю, живет и работает в России, значит, здесь есть спрос на искусственный мех. Наверное, со временем откажемся и мы. Я не уверена, что у человека получится стать стопроцентно экологичным, но мы можем сбалансировать и минимизировать свой след. Мы можем отказаться от такого количества покупок, которое совершаем сейчас, можем ограничить другие стремления и желания. Например, вместо того, чтобы покупать новое, можно купить что-нибудь в секонд-хенде. Молодая публика сегодня очень увлечена всеми этими историями.

Тренд-то до нас добрался, другой вопрос, насколько мы производственно встроимся во все эти процессы, ведь это требует глобального пересмотра всего, и это огромные вложения средств. Здесь больше вопросов, чем ответов.

Тем, кто носит мех, я бы рекомендовал экскурсию на звероферму

Сергей Медведев: Должна происходить ментальная перестройка, чтобы это было выгодно экономически, чтобы люди были готовы доплачивать за этичное потребление, за то, чтобы носить вещь, в которую не заложена чужая кровь и смерть.

Людмила Алябьева: Это должно быть заложено на уровне просвещения, должно начинаться в детских садах, а не в школах, когда ребенок работает над экологическим проектом, а потом приходит домой, где родители живут так же, как и раньше.

Сергей Медведев: Насколько этичное потребление является частью большого этического поворота XXI века?

Людмила Алябьева: Оно является самой непосредственной его частью, поскольку все это, так или иначе, – часть одной большой новой парадигмы, где переосмысляются и отношения между людьми, и отношения между людьми и не людьми. Сегодня мы живем уже совсем в другом мире и, во многом благодаря интернету, слышим большое количество голосов, которые должны принимать во внимание. Вся картина мира, которая существовала до недавнего времени, изменяется, и сопротивляться этому бессмысленно. Это уже укоренено в головах молодого поколения.

Сергей Медведев: Я думаю, это часть общего большого поворота, в том числе с женщинами, с #MeToo, с харассментом. Это освобождение прежде угнетенных живых существ, будь то потомки афроамериканских рабов, будь то женщина в патриархальном обществе или будь то животное, которое служит нам пищей или источником одежды. Это все части деколонизации, ухода из патриархального.

Людмила Алябьева: Да, это все части так называемого деколониального поворота, который уже активно переживает Запад, и мы тоже по-своему идем за ним.

Сергей Медведев: Наверное, нас сейчас смотрят сторонники патриархата, и они могут сказать: мало того, что на женщину нельзя посмотреть с вожделением, потрогать ее за коленку, уже и шубу носить нельзя!

Все это часть большого поворота под названием "новая этика"

Людмила Алябьева: Мы не знаем подробностей производства одежды – это тоже большая проблема. Все это стало изменяться только недавно, после трагедии "Рана Плаза", когда заговорили об условиях, в которых производятся дешевые футболки и джинсы. Это тоже очень важный поворот в моде, которая до недавнего времени была сфокусирована на потреблении, на радужной и парадной его стороне, а тут вдруг начали думать: а как, кто, где делает мою одежду?

Сергей Медведев: Это часть того поворота, когда на подиум выводятся животные, когда мы говорим не о фэшн-бутике в Милане, а о трущобах в Бангладеш, где все это отшивается. Я хочу попросить тех, кто готовит шубу летом: уберите ее куда-нибудь подальше, а еще лучше отнесите в комиссионку, чтобы она там продолжила свою жизнь. Есть масса удобнейших синтетических альтернатив: те же самые пуховки. Но тут тоже надо быть острожным: лучше брать пуховку не с пух-пером, а тоже с хорошими синтетическими заменителями, чтобы бедная ощипанная утка или гусь потом не гуляли голыми и не страдали. Все это часть большого поворота под названием "новая этика".

Модно ли иметь лишний вес?

02 Марта 2021 12:00:00

Количество просмотров: 149

Надеюсь, мы вас заинтриговали и вы обязательно дочитаете пост.
Стандарты красоты не раз менялись за историю человечества. И были времена, когда люди “в теле” действительно были в почете. Делать такие выводы нам позволяют сохранившиеся произведения искусства разных эпох.
Например, одни из самых древних находок, так называемые мальтийские Венеры, фигурки, обладавшие весьма пышными формами (21-19 тыс. до н.э). Одна из версий, что полнота в те времена была символом плодородия и способностью женщины к деторождению.
А в Эпоху Возрождения основной функцией женщины было не только рождение детей, но служение мужчине и домашнему очагу. Пышное тело, как признак хорошей жены и хозяйки, считалось красивым.
У мужчин Каменного века, как собственно, и позже, дородная фигура была свидетельством достатка и сытости. Ее могли себе позволить только самые лучшие охотники или истинные богачи.
Но у современного человека нет причин иметь лишний вес. К тому же, будем откровенны, мы можем выбирать. Выбирать между вредной и полезной едой, где и каким спортом заниматься. В конце концов, мы можем выбрать специалиста, который поможет нам решить проблемы со здоровьем, если именно в нем кроются причины лишнего веса.
Только этот пост не про бодипозитив.
Мы считаем, что мода - это не то, что должно определять ваш образ жизни. Но быть здоровым - однозначно модно. Разве не прекрасно подниматься по лестнице без одышки, не заходиться приступом кашля после каждой выкуренной сигареты, не мучаться с головной болью после бурной вечеринки.
У мужчин Каменного века, как собственно, и позже, дородная фигура была свидетельством достатка и сытости. Ее могли себе позволить только самые лучшие охотники или истинные богачи.
Но у современного человека нет причин иметь лишний вес. К тому же, будем откровенны, мы можем выбирать. Выбирать между вредной и полезной едой, где и каким спортом заниматься. В конце концов, мы можем выбрать специалиста, который поможет нам решить проблемы со здоровьем, если именно в нем кроются причины лишнего веса.
Только этот пост не про бодипозитив.
Мы считаем, что мода - это не то, что должно определять ваш образ жизни. Но быть здоровым - однозначно модно. Разве не прекрасно подниматься по лестнице без одышки, не заходиться приступом кашля после каждой выкуренной сигареты, не мучаться с головной болью после бурной вечеринки.


Многоярусная юбка: какие варианты бывают и модно ли это сейчас

На протяжении многих лет юбка является одним из фаворитов для девушек, которые хотят создать элегантный женственный образ. А благодаря модным дизайнерам, которые предлагают различные оригинальные модели юбок, каждая может выбрать для себя идеальный вариант. Одной из ярких и необычных моделей юбки является многоярусная, которая украсит любой образ и подчеркнет ваш силуэт. О ней мы и расскажем в нашей статье.

Спиральная юбка

В такой модели ярусы переходят из одного в другой по кругу. Спиральная юбка отлично подойдет для создания легкого летнего образа. Сочетайте юбку с белой футболкой и кедами – ваш стильный ансамбль готов!

Юбка на резинке и из прямоугольников

Данная юбка в стиле пэчворк, несмотря на свою простоту, прекрасно смотрится на девушке с любой фигурой, также это универсальная вещь, которую можно смело сочетать с любой одеждой. 

Ярусная юбка на кокетке

Не менее интересный вариант многоярусной юбки. Такая модель была очень популярной среди культурного течения хиппи. И по сей день модель на кокетке актуальна. Как правило, данный вариант шьется из батиста с тремя различными узорами. Данную юбку можно надеть как на пляж, так и на вечерний выход, – уверяем вас, вы будете сиять!

Юбка-полусолнце с уровнями разных расцветок

Необычная многоярусная юбка, которая, определенно, подчеркнет вашу индивидуальность и создаст неповторимый яркий образ. Такая модель является мастхэвом этого лета, ведь благодаря такой юбке вы можете комбинировать разные стили и создавать роскошные образы.

Параллельные прямые могут пересекаться

В данном случае ярусы могут соединяться в разных направлениях, тем самым создавая необычный рисунок. Такая юбка не только выделит вас из толпы, но и может скорректировать вашу фигуру.

Юбка макси с прямой вставкой

Отличная модель, чтобы получить элегантный женственный образ. Юбка макси подойдет для создания вечернего ансамбля. Сочетайте эту модель с боди или шифоновой рубашкой, а весь образ завершите лодочками.

Воланы создают эффект ярусности

Если вы устали от прямых юбок и хотите чего-то необычного и яркого, то рекомендуем остановить свой выбор на юбке с воланами. Воланы придадут образу легкое романтичное настроение, а также станут главным акцентом вашего наряда.

Многослойная юбка со слоями разной длины

Объемная, даже пышная юбка, которая подчеркнет хрупкость и изящество вашей фигуры. С такой юбкой не рекомендуется надевать объемный верх: выбирайте облегающие приталенные блузки, рубашки, топы, чтобы подчеркнуть талию и узкие плечи.

«Рыбацкие» сандалии – самая модная обувь этого лета: как они выглядят и где их найти
Подробнее

Модно ли быть модным

«- Может оденешь юбку в горошек, доча, смотри какая красивая! Пышная!
– Нет, мама, все надо мной ржать будут!
– Подумаешь! Не хотите – как хотите! Я ее племянницам в деревню отправлю. Они-то сносят с удовольствием. Вот я, например, три года мечтала о такой, пока жила в деревне. Почти у всех девок такие были. У кого в синий, у кого в желтый горошек, у кого в крупный, у кого в мелкий… И приехав в город, я купила ее себе с первой же стипендии. Эх, были времена…»

Классическая сцена из жизни практически любой девушки. Так как по словам мам и бабушек в их время грех было не иметь юбку в горошек, плиссировку, твидовый костюм, лосины, челку, или кожаную косуху и так далее и тому подобное. И словно их немым девизом было: «Все как у всех! У всех есть, и у меня должно быть!»

Что такое мода в наше время

А есть ли мода сейчас? Да, я согласна, мода в классическом ее проявлении ежегодно демонстрируется нам с пьедесталов домов моды Парижа и Милана. Все твердят вокруг этих подмостков о трендах, линиях и направлениях. Я не о том… так как, в большинстве случаев эти же тренды, линии и направления не уходят дальше обложек журналов и экрана телевизора.

Есть ли мода в жизни современного обывателя, который встает утром, собирает детей в школу, ест в спешке сам, бежит на работу и обратно. Во-первых, по мне – так просто нет времени, чтоб заморачиваться, а модно ли это или нет… Либо современный обыватель задает себе другой вопрос, а удобно ли это?

Казалось бы, можно «модно» одеться на праздники или выходные, но даже в этом вопросе удобство ныне выходит на первый план. Все меньше корсетов, высоких шпилек и больше свободных форм платьев, обуви на плоской подошве, мокасин. А может это и есть тренд? Жить удобно.

На это можно посмотреть еще под другим углом. Если мамы и бабушки жили под девизом «Все как у всех!», то сейчас, наверное, появился другой девиз: «Все не так как у всех!».

Особенно, этот девиз больше прослеживается на западе. Если на территории бывшего СНГ еще можно услышать выражения «модно, не модно», «в моде», «вышло из моды» и прослеживается легкий оттенок бабушкиного девиза, то спустившись с трапа самолета где-нибудь за ее пределами, можно увидеть абсолютно разных людей, одетых не только в разные «тренды» моды, но и словно вышедших на улицу в разные сезоны года.

Почти лысая дама в полушубке и сапогах может сидеть рядом с очень кудрявым длинноволосым парнем с пышной прической, или хвостом на затылке, одетого в майку и шлепанцы. Может это и есть мода сегодняшнего дня? Все не так как у всех! Независимость. Мода на свободу…

Что будем носить в 2019-2020 году

Романтики хочется в любое время года, особенно весной. Этой весной актуален романтичный стиль: всевозможные рюши, оборки, складки, плиссе. Особенно популярен так называемый “бельевой стиль” – это отделка кружевом, вышивкой. Кружево присутствует по низу юбок, полоски кружева выглядывают из-под верхней одежды.

Укороченный свитер оверсайз, джемпера свободного кроя – эти тенденции очень популярны.

Плиссированные юбки, сарафаны, блузы – всё это будет очень модно весной и летом этого года. Женственность и пастельные тона и оттенки – главные тренды сезона.

Верхняя одежда

Лайк!Дизлайк!
0%0%

Виртуальные технологии в моде | Журнал Esquire.

ru

Наш образ жизни уже неотделим от цифрового пространства — мы ведем соцсети, общаемся и покупаем онлайн, а многочисленные приложения в смартфоне облегчают ежедневный быт. Физическая и виртуальная реальности проникают друг в друга, создавая дополненную, которую уже можно считать «настоящей»: остались ли еще те, кто ни разу не использовал забавную маску в инстаграме? А в последнее время виртуальная реальность подбирается к одной из самых физических, телесных и чувственно-важных категорий вещей — к одежде.

Одна из точек соприкосновения моды и виртуальной реальности — компьютерные игры. Пока одним игры кажутся несущественным «детским» завлечением, глобальные модные бренды осваивают этот рынок. Все дело в том, что самой быстрорастущей покупательской способностью сейчас обладают молодые потребители, для которых виртуальная реальность не менее значима, чем физическая, и которые готовы тратить деньги на что-то, что существует только в этой плоскости. Так, Gucci создали одежду для виртуального тенниса в игре Tennis Clash, персонажи игры League of Legends получили одежду Louis Vuitton, а Moschino и Diesel выпускали специальные коллекции для игры Sims.

Sims

Одежда Moschino в игре Sims

Также работа с виртуальными элементами сейчас — важная составляющая творческих кампаний. Режиссер и основатель студии цифрового контента Post Tribe Давид Бинтсене считает, что виртуальный компонент позволяет модным брендам выделиться и проявить себя по‑новому перед аудиторией. Он добавляет, что сейчас многие программы для работы с компьютерной графикой внедряют специальные элементы, упрощающие создание трехмерной виртуальной одежды, — направление развивается, и технологии следуют за ним.

Post Tribe создавали для adidas кампанию с виртуальными элементами, а еще поработали с российским брендом Kruzhok: оцифровали и представили новую коллекцию марки в виртуальном виде. Причиной стала пандемия — сделать физическую презентацию было невозможно. «Виртуальный компонент позволяет бренду физической одежды примерить коллекцию без моделей, не тратить деньги на фотосессию, сразу спроецировать в кампанию свое вдохновение и оптимизировать процесс работы с запросами покупателей», — считает Давид. Действительно, если представленная в соцсетях виртуальная коллекция соберет хороший отклик аудитории, ее можно воплотить в реальность и не тратить материалы и деньги на то, что «не заходит».

  • Post Tribe

    Коллаборация Post Tribe и Kruzhok

  • Post Tribe

    Коллаборация Post Tribe и Kruzhok

Новые технологии в ретейле, в частности модном, играют значительную роль, и это доказывает и статистика: 30% покупателей из поколения Z считают дополненную реальность фактором, который может улучшить их пользовательский опыт. Взаимодействие с продуктами, в которых есть AR-опыт, ведет к увеличению конверсии на 94%, а покупки, совершенные с использованием технологий виртуальной реальности, на четверть реже возвращают. Похожие результаты показало и исследование платформы Shopify: использование дополненной реальности может уменьшить возвраты до 40%.

Как же выглядит мода в AR-воплощении? Это возможность «примерить» на себя одежду, обувь, аксессуары при помощи камеры — так же как кошачьи ушки в Snapchat и Instagram — и оценить, насколько хорошо вещь на вас смотрится. К подобным технологиям крупные бренды и магазины в последнее время прибегают все чаще. Американский ретейлер Walmart недавно купил компанию Zeekit, которая занимается разработкой виртуальных примерочных, а еще такие технологии начинают появляться у Farfetch, IWC, Massimo Dutti, Allbirds и не только. У Gucci заработала возможность примерить кроссовки прямо в приложении.

Виртуальная примерка кроссовок Gucci

За этими разработками стоит белорусская компания Wanna, которая занялась AR-проектами еще в 2017 году, а сотрудничество с Gucci в 2019-м стало их первым — и очень успешным — опытом работы именно с виртуальной модой. Как сообщает генеральный директор Wanna Сергей Архангельский, интеграция технологий Wanna в приложение Gucci привела к трехкратному росту новых пользователей, среднее время сессии в приложении увеличилось в пять раз, а переходы из режима виртуальной примерки в магазин составили более 25%.

С Wanna сотрудничает и российский модный ретейлер Lamoda: в 2019 году в приложении запустилась возможность виртуально примерить обувь. Сейчас это около 400 разных пар таких брендов, как Reebok, Puma, adidas, Polo Ralph Lauren. Результат внедрения технологии был виден сразу после запуска: выросло количество заказов спортивной обуви и их выкупаемость, число возвратов снизилось. По данным компании, ежемесячно функцию виртуальной примерочной используют 150 тысяч пользователей и каждый пользователь включает AR-примерочную дважды в месяц.

«Мода — это эмоциональная покупка. Выбирая модный предмет, вы хотите понять, как он на вас смотрится, и сразу же поместить его в свой гардероб, поэтому приложения для покупок все больше ориентируются на предоставление персонализированного процесса», — говорит директор по продукту Lamoda Кира Матвеева. Поскольку при покупке онлайн полноценный опыт примерки возможен только при получении, то виртуальная возможность, пожалуй, лучшее, что могут предложить современные технологии. С одеждой это сделать немного сложнее, а вот обувь, сумки и другие аксессуары, декоративная косметика — очень перспективные категории для оцифровки.

Одна из ключевых фигур в сегменте виртуальной моды в России — дизайнер Регина Турбина и ее проект replicant.fashion. Регина создавала фантазийные виртуальные наряды в качестве «чувственного опыта» — их можно было примерить, например, для съемки в соцсетях. Впоследствии ее работа переросла в шоурум виртуальной одежды самых разных марок, а теперь replicant. fashion запустили вместе со стартапом IN3D виртуальную примерочную, за считаные минуты создав собственный цифровой аватар. «Цифровые аватары — прекрасный способ почувствовать одежду на себе, попробовать какие-то фантастические образы, подобрать идеальный лук или примерить цифровые копии реальных физических вещей традиционных брендов, чтобы приобрести их по предзаказу. Гораздо более устойчивый способ существования индустрии без перепроизводства и перепотребления», — сообщают авторы проекта.

Сейчас виртуальная мода активно развивается, но это только первые шаги. «Я думаю, что виртуальная мода еще по‑настоящему не выстрелила. К ней большой интерес, но пока это во многом игрушка и интересная тема для дискуссии. Года через три-пять мы увидим намного большее применение виртуальной моды, — считает Сергей Архангельский, — в ближайшие годы ретейл продолжит перемещаться в цифровую среду, следуя за поколением Gen Z. Это будет менять индустрию, опыт нашего взаимодействия с ней, внешний вид магазина как физического пространства. На горизонте 5 лет, существенная часть прибыли брендов, ориентировочно 20−25%, будет приходить от цифровой моды».

Дело не только в новом поколении, которое тянется к технологиям, но и в пандемии коронавируса, которая изменила потребительские привычки, а также сильно подтолкнула диджитализацию всех составляющих модной индустрии, от показов и презентаций до продаж коллекций. «Пандемия очень ускорила цифровую трансформацию в индустрии. Бренды стремительно начали переводить в 3D каталоги своей продукции, многие начали осознавать, что локдауны становятся новой данностью, коммуникация все больше перетекает в онлайн», — подтверждает Сергей. Большой разворот моды в сторону удобства тут тоже сыграл роль: покупателям хочется не просто заказывать онлайн с доставкой, но и быть уверенными, что вещь подойдет. Продавцам же удобно и выгодно снижать количество возвратов.

Виртуальная мода, конечно же, не заменит реальную. Людям нужна не только физическая одежда, но еще и чувственный опыт взаимодействия с ней, к тому же мода — это не только утилитарные предметы гардероба, но и истории, стоящие за коллекциями, мастерство дизайнеров и ремесленников, к которому покупателям хочется быть причастными. Однако виртуальный элемент может гармонично дополнить, упростить и в целом улучшить приобретение одежды. Пользоваться виртуальными примерочными из любой точки мира, где ловит интернет, и примерять кроссовки во время поездки в метро — это возможности, от которых выиграют и продавцы, и покупатели.

Модные принты весна-лето 2021

Продолжаем исследовать модные тенденции сезона весна-лето 2021. Сегодня на очереди модные принты и узоры. На этот раз их в коллекциях было необычайно много. Просто глаза разбегаются! Самые популярные цветочный, полоска, горошек и Tie Dye. 

 

Модные цветочные принты в будущем сезоне радуют разнообразием: дизайнеры предложили модницам и крошечные нежные цветочки с лёгким налетом абстрактности, и реалистичные очень крупные принты, которые можно было рассмотреть даже на экране смартфона, и экзотические тропические растения, и прекрасные розы. Многие принты плавно перекочуют в новые коллекции из прошлых – сказываются проблемы с поставщиками тканей, вызванные пандемией, так что смело можете в следующем сезоне носить вещи этого года, демонстрируя модную нынче философию «разумного потребления». Ну а за новинками – милости просим к Erdem, Michael Kors и Andrew Gn.

Photo: Erdem, Giambattista Valli

Erdem, Giambattista Valli

 

Photo: Christian Dior, Michael Kors

Цветочный принт в одежде 2021 Christian Dior, Michael Kors

 

Photo: Zimmermann, Emporio Armani

Zimmermann, Emporio Armani

 

Photo: Andrew Gn, Marchesa

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *