Мода во франции 17 века – Женская мода конца 17 века. Женская мода второй половины XVII в.…: anna_warvick — LiveJournal

История костюма в иллюстрациях: 17 век (Франция)

Костюмы французской аристократии, вторая четверть 17 века

 

Костюм французских аристократов, середина 17 века

 

 

Костюмы французской знати, вторая четверть 17 века

 

Англичанка и француженки

 

Герцогиня Орлеанская и дворцовый стражник

 

Знатные француженки

 

Луиза Рене де Керуаль, Мария Анна Баварская и  дворцовый стражник

 

Мария Анна Баварская, принцесса Франции

 

Мушкетер и копейщик

 

Офицер и мушкетер

 

Франция. Крестьянин, горожанка, купец

 

Французские дамы в трауре

 

Французские кавалеристы

 

Французские офицеры

 

Французские придворные костюмы, конец 17 века

 

 Французские придворные костюмы, конец 17-го века

 

Французский аристократ и офицер

 

Французский крестьянин и жандарм

источник:  Braun, Schneider «Zur Geschichte der Kostume»

 

top-antropos.com

Костюм 17 века

Нидерландский костюм находился в основном под влиянием французской моды, хотя чувствовались также веяния из Германии и Испании.
Еще в 16 веке нидерландский костюм сформировался на основе бургундских фасонов с использованием испанских и французских образцов и некоторых местных особенностей.
Позже, когда Нидерланды оказались под властью Филиппа II, в стране начинает распространяться испанская мода. Высшее сословие принимало ее неохотно. Во время деспотического правления Альбы цвета светлых нидерландских одежд потускнели, одежда стала однотонной и темной. Они утратили народный характер и постепенно превратились в испано-французские. Но высшее сословие эту моду отвергло, и в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.

Мужской костюм

Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм. Из него изгоняется все то, что неудобно и мешает движениям — прежде всего, подушкообразные панталоны и подбитые прокладками рукава.
Военные отказались от несовместимой с их ремеслом тесной, сковывающей движения одежды. Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали набивать, и они стали свободно падать до колен. В воинском костюме появились также короткие шаровары.
После 1620 г. штаны еще больше расширяются и нависают над коленями. Все подбивки в одежде исчезают.
Из нидерландского мужского костюма устраняются также ленты и кружева, характерные для французской моды. Костюм стал простым и удобным.
Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена детства Людовика XIV, удлиняются. Куртка стала более легкой и удобной — длиной до талии и ниже, разделенная внизу на восемь частей; нижняя часть пришнуровывалась к куртке. Рукава также стали длиннее и шире, иногда разрезные, на пуговицах. Юбка-ренграв иногда стягивалась шнуром и заправлялась в высокие сапоги.
Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные полы не цеплялись за широкие штаны, сзади на кафтане делался разрез, каждая пола внизу заворачивались кверху и концы ее соединялись вместе. Позже этот фасон заимствовали французы.
Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь, плечи и спину, или отделанные кружевом отложные воротники с вырезом впереди, под которыми была видна рубашка.
Жесткий круглый стоячий испанский воротник «мельничный жернов», он же «трубчатый воротник», появившийся в Нидерландах во 2-й половине 16 века, вышел из моды только около 1630 г. Позже его носили только пожилые люди.
В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные парики появился белый воротник «рабат»: сзади короткий, а спереди — с прямоугольными концами.

mir-kostuma.com

Мужской костюм Франции XVII века

В век XVII Франция, как и прочие западноевропейские страны,
вступила одетая по испанской моде. Мужской костюм, сшитый из темного сукна,
состоял из облегающего пурпуэна с простеганной грудью, штанов с пуфами, чулков,
туфель с каблуками, короткого плаща и очень высокого воротника, окаймленного белым
жабо. Однако дни его были сочтены, ибо в наступившем XVII веке диктовать моду в Европе станет именно Франция.

В течение
столетия мужской костюм, конечно, подвергался изменениям. Так, если вначале
века мужчины носили только одну рубашку, то во второй его половине  уже две: узкая выступала в качестве
нательного белья, а более широкая из белого тонкого полотна с кружевными манжетами
играла роль верхней одежды. О беззаветной любви французов к кружевам стоит
сказать отдельно.

Мужчины
повально, более дам, увлекались кружевами,
несмотря на их дороговизну. Ими украшали буквально все составляющие костюма:
шляпы, воротники, застежки верхней рубашки, манжеты, штаны и даже раструбы
ботфортов, сделанные из грубой кожи. Порой какая-нибудь причуда придворного
франта становилась весьма популярной. Так, некий Кадэнэт придумал заплетать
локон, ближе к лицу, в косичку с бантом. Нововведение подхватили армейские
офицеры и дамы.    

Локон с бантом

Поскольку
законодателями моды были монархи и придворные, то в первые годы правления
Людовика XIV в моде была по-детски завышенная
талия мужских курток и камзолов (король вступил на престол в четырехлетнем
возрасте), а также рассыпанные по плечам завитые локоны. Взрослые мужчины в
таком наряде выглядели несколько комично, но, кто сказал, что следовать моде
всегда легко.

В первой
половине XVII века основной деталью мужского
костюма был короткий прилегающий камзол,
расширенный книзу. Вверху его застегивали на навесные пуговицы, а книзу полы
свободно расходились. Поверх надевались большие кружевные воротники,
покрывавшие плечи. Украшался камзол продольными разрезами на рукавах, в которые
выглядывала рубашка, бантами, лентами и галуном по линии проймы и борту.

Мужской костюм первой половины XVII века 

Широкие до
середины икр штаны нередко
заканчивались петлями из лент, пока в 1633 году кардинал Ришелье не издал эдикт
о роскоши. После этого камзол стал менее объемным, штаны более прилегающими, а
на воротниках кружево осталось только в виде отделки, сам же воротник шился
теперь из тонкого белого полотна. Впрочем, такие почти аскетические ограничения
длились недолго.

В 60-е годы
французы увлеклись ренгравами
экстравагантными штанами, как говорят, завезенными в Париж голландцем
Рейенграфом фон Сальма. По сути, ренгравы представляли собой широкую юбку со
сборками или простеганную складками. Прикрепляли ее к подкладке, образующей две
штанины, доходившие до колен. Все это великолепие декорировали лентами и
бантами, как и подвязки чулок, а также туфли. С ренгравами надевали рубашку,
изобиловавшую кружевами, безрукавку, а поверх нее богато украшенную перевязь.

Мужской костюм  XVII века: ренгравы и конусовидная шляпа

Прилегающий
силуэт кафтана (жюстокор), появившегося
к исходу XVII века, вернул мужчинам стройность.
Шился он длиной до колен с узкими вверху и расширяющимися книзу рукавами,
которые заканчивались отложным широким 
манжетом. Воротник кафтану заменял белый галстук с кружевным концом, а
поясом служил шарф. В дополнение к кафтану шились кюлоты – узкие до колен штаны из шерсти, бархата или шелка. В это
время впервые появляется такая деталь одежды, как прорезной карман.

Мужской костюм конца  XVII века

Французский офицер конца  XVII века

Мужской костюм конца XVII века: кафтан, чулки,  перевязь
Новая деталь костюма: заимствованный у хорватских наемников короля Людовика XIV, галстук

Плащ со времен Средневековья был особой частью мужского
костюма. Здесь не было мелочей, все, включая цвет, подкладку и даже способ
ношения, тщательно продумывалось. В начале XVII модным считался короткий
испанский плащ, носить который полагалось спущенным с правого плеча.
Допускалось обертывание плащом вокруг тела самым причудливым образом. Начиная с
30-х годов, мужские плащи, скроенные полусолнцем, удлинились. Их воротники,
жесткость которым придавали вставки из кожи, застегивались у горла на пуговицу.

Широкополая
войлочная шляпа с лихо заломленными
полями или сдвинутая набок украшалась перьями страусов, кружевами и лентами.
Согласно этикету, головной убор мужчины снимали только в присутствии короля. Во
второй половине столетия шляпа приобрела форму конуса с высокой тульей и
загнутыми вверх полями. 

Шляпа первой половины XVII века 

Обувью служили ботфорты, туфли на каблуке, с закрывавшим
подъем высоким языком и квадратным носком, украшенные пряжками, кружевными
розетками и бантами. Дополнением были шерстяные или шелковые чулки ярких
цветов, нередко с узорами и вышивкой. Вообще, цветовую гамму, преобладавшую в
мужском костюме, на протяжении долгих десятилетий
диктовал Людовик XIV.

Туфли с пряжкой XVII

Ботфорты XVII века

Поэтому в
подражание Его Величеству, французские аристократы облачались в пестрые цвета:
синий, красный, оливковый, розовый. Все они могли одновременно сочетаться в
костюме, кроме того, щедро декорированном золотым шитьем. Показная пышность,
нарочитая роскошь и кричащие цвета – отличительная черта мужского костюма
второй половины XVII века. Иначе и быть не могло, поскольку
простота в одежде считалась признаком дурного вкуса.

Людовик XIV

Некий
итальянец, Марио Джамбатиста, с изрядной долей сарказма отозвался на страницах
своих записок «Париж и парижские нравы» о современной ему французской моде: «У них в обычае всегда ходить в сапогах со шпорами,
у иного даже лошади нет и никогда в жизни он верхом не ездил, а все-таки
непрестанно разгуливает в наряде всадника… Но, по-моему, им следовало бы
называться попугаями, ибо большинство носит плащи и чулки ярко-красного цвета
(так, что их всех поголовно можно принять за кардиналов), зато остальная часть
одежды пестрит большим числом красок, чем палитра художника. Перья у них длиною
с волчий хвост, а на голове носят они подставную голову с поддельными волосами,
именуемую париком».

Тем не менее, несмотря на
столь едкую характеристику мужского костюма, французская мода XVII века с ее пристрастием к ярким контрастным цветам считалась в Западной
Европе эталоном изысканного вкуса и элегантности.

Источники:

Бродель Ф. «Структуры повседневности: возможное и
невозможное»

Захаржевская Р. «История костюма»

Каминская 
Н. «История костюма»

Если вы
хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на
источник sundukistorii.blogspot.com

If
you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please. 

sundukistorii.blogspot.com

Западноевропейский костюм первой половины 17 века

Тридцатилетняя война, в которую вступила Франция в 1-й половине 17 века, повлияла на характер костюмов.
Цвета одежды были яркие. Гугеноты (французские протестанты) носили темные, часто черные одежды.
Строгого различия в назначении мужских костюмов еще не было. Дворянин в одном и том же парадном костюме танцевал на балу и шел на войну.

Мужской костюм

Мужской костюм стал более свободным и удобным. Для его силуэта характерна завышенная талия и довольно длинные панталоны.
Важной частью костюма аристократа была белая рубашка с кружевными манжетами и широким отложным воротником, также обшитым кружевами. Рубашки простого народа и гугенотов шились без кружев.
Поверх рубашки надевали камзол с сильно завышеной талией, линия которой обозначалась рядом нашитых бантов. Полы камзола сзади были укороченными, а впереди удлиненными. На широких рукавах имелись декоративные разрезы, сквозь которые виднелась цветная подкладка, и манжеты, украшенные кружевами. Застегивался камзол только на груди, ниже полы свободно расходились.
Узкие панталоны достигали икр и застегивались при помощи пуговицы или завязывались лентами. Под них надевали чулки: знатные люди в основном светлые, простолюдины — полосатые.
Небогатые горожане носили сборчатые штаны, наподобие шаровар, завязанные под коленом.
Верхней одеждой был кафтан с отложным воротником и укороченными рукавами, иногда опушенный мехом. Его набрасывали на левое плечо и спину, как плащ. На выход надевали короткий плащ из дорогой ткани; во время путешествий согревали шерстяные плащи длиной до колен; особым видом, напоминавшим средневековый табар, был мушкетерский плащ.
Шпага — обязательная принадлежность дворянского костюма, крепилась с левой стороны на перевязи — парчовой или ременной.
Важными аксессуарами были трость, перчатки с раструбами, розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца.

Женский костюм

Силуэт женского костюма 1-й половины 17 века напоминал мужской: завышенная линия талии, пышный рукав, длинная и не очень широкая юбка с мягкими складками.
Женщины носили нижнее и верхнее платье. Нижнее — нераспашное, более светлое и шилось из парчи или атласа. Линия талии в нем оформлялась мыском. Верхнее платье — распашное, более темное, с укороченным лифом, который застегивался на пуговицы; богатые дамы закрепляли его драгоценными подвесками. Из-под распахнутой от талии юбки верхнего платья виднелась нарядная юбка нижнего платья. Декольте верхнего платья было округлым или имело форму каре и обязательно украшалось большим белым отложным воротником, отделанным дорогим кружевом.
Рукава платья пышные, немного укороченные, имели буфы с разрезами на цветной подкладке и высокие манжеты с кружевами. В это время в моду вошла кофточка в форме лифа платья с пришитой баской.
Аксессуары — перчатки, веера, часы в виде луковицы и зеркальца в дорогой оправе, которые подвешивались к поясу.

Костюм военных

В 1-й половине 17 века доспехи военных состояли из: шлема, нагрудника и наспинника, наплечников, нарукавников, стальных перчаток. В 1630-е гг. шлем с забралом и гребнем сменила круглая или островерхая каска без забрала, но с особым щитком, закрывавшим лицо. С середины столетия забрало у касок стали делать из двух или трех прутьев.
Простые ратники носили металлические шапки с небольшим гребнем или заостренным верхом.
Каски и шапки украшались султанами из перьев.
Нагрудник и наспинник прикреплялся к плечам при помощи ремней и пряжек. Под доспехи надевался воротник, состоявший из двух полос.
Нижнюю часть туловища до конца 20-х годов прикрывали набедренники, доходившие до колен. В 40-е гг. у военачальников они превратились в металлическую короткую юбку, состоявшую из поперечных полос, а у солдат — в два небольших щитка.
Обычно доспехи украшали бронзовые и медные пуговицы, розетки и другие фигуры. Полированные светлые доспехи постепенно заменялись чернеными, которые не требовали постоянной чистки.
Появилась и новая военная одежда. Кожаная куртка, которую надевали под кирасу, удлинилась и стала похожа на кафтан, полы которого заменили набедренники. Вместо башмаков стали носить сапоги, а вместо металлических касок и шапок — разнообразные головные уборы.
Военные кафтаны и штаны шились из сукна, одежда солдат — из толстого сукна и дубленой буйволовой кожи. Военное платье отделывалось обшивками, цветными петлицами и галунами.

слева: полудоспех пикинера со шлемом морион

справа: костюм мушкетера

Обувь

В 1-й половине 17 века мужчины носили туфли и сапоги. Сапоги шили из тонкой светлой кожи с раструбами их голенищ, которые поднимались вверх или отгибались вниз и обшивались кружевами, на каблуках, с кожаными пряжками на подъеме, к ним крепились шпоры.
На бал можно было являться в сапогах и в цветных башмаках на каблуках.
Женщины носили туфли на небольшом каблуке, украшенные бантами и розетками.

Прически и головные уборы

В 1-й половине 17 века дворяне носили распущенные по плечам волосы и небольшую бородку, верхнюю губу украшали маленькие усики. В моду вошли парики. Простой народ и буржуа носили остриженные до ушей волосы. В моду вошли светлые шляпы с широкими полями, украшенные белыми, голубыми и красными страусовыми перьями.
Женские прически были двух типов. Волосы зачесывались на прямой пробор и заплетались сзади в косу, которая укладывалась в корону. Щеки обрамляли завитые пряди волос. Или же сзади прикалывался шиньон или коса, а с боков взбивались пряди.

Украшения

Особенно популярными в 1-й половине 17 века были жемчужные ожерелья и браслеты. Дамы также украшали себя диадемами, подвесками, кольцами. Модным камнем считался алмаз, но ювелиры научились огранивать его только к концу века.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

mir-kostuma.com

История французской моды — Bienvenue

Его называют «крестным отцом» моды. Он не меняет свой стиль уже многих лет, доведя его до всеобщей узнаваемости, всегда одеваясь в черно-белое, припудривая белоснежные волосы. Он всегда в черных очках и черных беспалых перчатках. Он самый талантливый и известный кутюрье ХХ века, создавший миф из самого себя — Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld).

Он родился в Гамбурге в 1938 году, получил хорошее образование и овладел английским, французским и итальянским в совершенстве. С раннего детства, уже к 7 годам, увлекли Карла Лагерфельда книги и рисунки. Его мама, уоржденная аристократка с жестким и скверным характером говорила ему: «Я, к сожалению, слишком умна, чтобы вести беседы с тобой, так что дотягивайся до моего уровня как хочешь. И сказки на ночь научись сам читать». Но именно маме, привившей сыну изысканный вкус и манеры с детства, он обязан своей карьерой, считает Лагерфельд.

Молодой Карл, полный амбиций, уехал в Париж в 1953 г., через два года, после победы в конкурсе мод за дизайн пальто, уступив первое место Ив Сен-Лорану, приглашен ассистентом к Пьеру Бальмену. Через три года Лагерфельд перешел работать к Жану Пату.

Первая коллекция Лагерфельда в 1958 году была раскритикована за чрезмерно глубокое декольте и вырезы на вечерних платьях, но вторая коллекция заслужила овации, а спустя год одежда Карла Лагерфельда была самой популярной в Париже. В 60-х открывает Карл Лагерфельд магазин — свой небольшой бутик в Париже, желая работать исключительно на собственное имя.

Французский модельер Карл ЛагерфельдФранцузский модельер Карл Лагерфельд

С этого времени он сотрудничает с итальянским Домом высокой моды Tiziani, с Fendi, Домом Chloe, создает костюмы для различных театральных постановок, в том числе для Ла Скала в Милане. Собственную линию Impression Karl Lagerfeld дизайнер основал в 1974 г. Попутно пользуются спросом рисунки и фотографии Карла Лагерфельда. Его иллюстрации даже вошли в книгу рассказов «Новое платье короля” Ганса Кристиана Андерсена, изданного в 1980-ых.

В 1983 г. Лагерфельд — художественныйо директор Дома Chanel и создает коллекции pret-a-porter. Ему удалось оживить Дом Моды CHANEL, благодаря безукоризненному мастерству и остроумным дизайнерским находкам, сделав Chanel достоянием широких масс. В 2009 г. Карл Лагерфельд в Москве выставляет коллекцию Chanel “Paris – Moscou”, на которую модельера вдохновил роман Коко Шанель с русским князем Игорем Стравинским. Это был первый приезд Лагерфельда в Россиию.

Известный своими колкими и резкими комментариями, категорично высказался Карл Лагерфельд о русских мужчинах в интервью газете Metro: «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой, потому что у вас очень страшные мужчины. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины».

Лагерфельд много работает, создавая 16 коллекций в год, а это 2500 моделей одежды ежегодно! При этом он мало спит, но поддерживает себя в хорошей форме. Однажды в возрасте 60 с лишним лет ему удалось сбросить 43 кг. в течение 13 месяцев. Диета Карла Лагерфельда, под названием «3D» сотояла из салатов и фруктов и помогла ему добиться веса 60 кг. при росте 180 см — столько приерно весил Карл Лагерфельд в молодости.

Карл Лагерфельд, показ ChanelКарл Лагерфельд, показ Chanel

Сегодня Карл Лагерфельд возглавляет креативный отдел в Домах Chanel и Fendi . Осенью 2008 г. впервые были созданы духи Карла Лагерфельда Kapsule под собственным именем. Раннее он создавал духи для драгих брендов (Chloé, KL pour Homme, Lagerfeld Photo Sun Moon Stars, Jako и др.).

Для компании Coca-Cola он создал в начале 2010 года бутылку Coca-Cola Light лимитированного выпуска, которая продавалась по цене 3,50 евро за штуку. В июне 2010 года Карл Лагерфельд работал в сатиристическом журнале Eulenspiegel в качестве карикатуриста. В середине 2010 года на один день Лагерфельд занял должность главного редактора французской ежедневной газеты Libération и сделал для неё несколько карикатур. В Германии 1 декабря 2013 года Карл Лагерфельд разработал издание еженедельной газеты Welt с собственными фотографиями, текстами и цветными иллюстрациями.

Весной 2018 года Лагерфельд работал для Puma, одного из крупнейших в мире производителей спортивных товаров.

Стиль Лагерфельда неподражаем — он смешивет стили, играет с деталями и пропорциями, пародирует классические формы.

Коллекция 2018 Карла Лагерфельда для ChanelКоллекция 2018 Карла Лагерфельда для Chanel

bienvenue.ru

традиционный женский французский наряд 16-17 века и сегодня, костюм горничной и светской дамы

Национальные костюмы

Национальный костюм Франции

Немного истории

Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.

В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:

  • Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

  • Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.

Национальный костюм Франции

  • Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.

Национальный костюм Франции

Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Национальный костюм Франции

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Национальный костюм Франции

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Женская одежда

Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.

Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.

В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.

Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.

Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.

Детский костюм

Дети ничем не отличались от взрослых и их костюмы были уменьшенной копией взрослой национальной одежды.

Девочки носили юбки немного короче взрослых, в остальном все было как у женщин – чепец, рубашка, фартук.

Национальный костюм Франции

Одежда мальчиков с точностью повторяла мужской костюм.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Национальный костюм Франции

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Национальный костюм Франции

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальный костюм Франции

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Национальный костюм Франции

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.

К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».

Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.

Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.

Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.

Национальный костюм Франции

Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.

Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

К концу века стали популярны полоска, клетка, вышивка и набивные ткани.

С появлением Версаля в моду входит гобелен, который украшает большинство костюмов.

Национальный костюм Франции

Национальный костюм Франции

vplate.ru

История моды. Мода эпохи Людовика IV (1638-1715)

С половины XVII века господствующее положение в моде стал занимать французский двор короля Людовика XIV. Это период расцвета абсолютной монархии во Франции. Проявлением её в моде стала мода дворянская и королевская, продолжательница моды испанской, конечно, приспособленная к французским вкусам.

Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма. Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, смысловая наполненность, какая-то неясная сложность покроя.

С этого времени французские вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий. Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь шелк и кружева оттеснили бархат и металл. Французская мода подчеркивала природные данные: теперь пышные формы сменили четко стилизованные. Мода опять добивается реальности.

Одежде стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит, она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.

Общей свободной одежде соответствуют и медленные плавные движения, требуемые сложным церемониалом, в свободно развевающемся платье воплотилась фантазия, а вместе с нею и стремление к эксцентричности и роскоши.

В эту эпоху костюм настолько сложен и декоративен, что, на первый взгляд, невозможно различить отдельные его части. Наряду с искусным покроем, мода того времени использует разнообразные украшения, которые находятся под рукой — кружева. Шнуры, ленты, кайму и вышивки. Эти украшения расшиваются по всему платью, которое само по себе изготовлено из узорчатой парчи. Но и этих украшений оказывается недостаточно. Например, швы рукавов и жилетов не сшиваются и дают возможность видеть роскошное нижнее белье, которое по своей красоте может соперничать с золотом вышитой парчой.

Эпоха барокко использует также искусственные эффекты и разнообразные материалы-заменители. Типичной составной частью мужской одежды второй половины XVII века стал камзол, который появился в первой половине XVII века.

К концу века камзол, изготовленный из парчи, уже богато вышит и украшен золотыми лентами. Рукава, отвернутые, как манжеты, позволяют видеть украшенную рубашку, а отогнутые передние части камзола — нижний жилет, который продолжен до самых колен и прикрывает узкие брюки.

Брюки достигали только колен, а дальше видны были шелковые чулки, чаще всего белые. Около 1640 года во Франции появились первые парики, которые оставили заметный след в истории моды. Их завитые локоны, ниспадая низко на плечи, заметно увеличивали голову.

Парик, как искусное дополнение к костюму, выразительно свидетельствует о достоинстве его обладателя, венчает избранных мира сего. Он венчает модный силуэт и одновременно — заставляет обожествлять государя или даже дворянина, носящего его как знак светской власти. На переломе столетий парик приобрел пирамидальную форму и изготовлялся из светлых волос.

В конце XVII века мода опять тяготеет к большей стилизации и искусственности. Живописные формы одежды застывают и становятся неподвижными, женская юбка снова подпирается железными обручами. Гладкую ниспадающую юбку середины столетия теперь стали разрезать и поднимать на боках. Поэтому стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки.

Изменился также и лиф платья. Снова он стянут китовым усом, зашнурован и снова получил четырехугольный вырез. Передняя часть лифа, украшенная кружевами, опять сократилась до уровня талии. Она называлась планшетт. Украшение из кружев покрывало вырез платья, рукава и голову.

Женщины носили сложные прически, поддерживаемые проволокой, с которых ниспадали богатые кружева. Эта прическа называлась а ля Фонтань. Она удержалась вплоть до смерти Людовика XIV. В 40-х годах XVII века модными стали также прически с локонами на лбу и на висках, называемые гарсетт.

Платья того времени шились, в основном, из парчи и шелка, производимых во Франции, которые заполонили тогда все европейские рынки. Мода барокко, подчеркивающая «развевающуюся» линию, требует как можно больше лент, вероятно, даже больше, чем мода XVIII века. Из модных дополнений носили пояса, веера, пуговицы к костюмам, причем самых разнообразных видов: шелковые, серебряные, оловянные и медные. К модным дополнениям относились также шейные платки. Они привозились из Гамбурга и Франкфурта.

Франция была кумиром европейского дворянства, поэтому правилам хорошего тона и моды, которые она диктовала, следовали не только коронованные особы и их приближенные, но и провинциальное дворянство, для которых французская мода также во всем была образцом.

В период барокко для фантазии широко раскрыты ворота, она не так скована церемониалом, как раньше. Жизнь дворянства превратилась в театральную пьесу, которую надо было играть с раннего утра до позднего вечера. Но это было не простое развлечение, эта дорогостоящая и изнурительная игра была направлена на подчинение себе других, на усиление абсолютной власти, которую использовал прежде всего французский король, а по его примеру — и другие монархи, а после них — высшее и низшее дворянство.

beauty.wild-mistress.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о