Средневековая мода презентация: Презентация на тему Особенности средневековой моды

Мода Средневековья — мхк, презентации

Мода Средневековья

Костюм готического периода (XIII-XV вв.)

История моды XIII-XVвв.

В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.

Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам

XIV — XV вв. , франко-бургундская мода

В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.

В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.

К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.

В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода»

В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.

Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром

Мужской костюм

В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды носили камизу. Поверх нее надевали длинный котт, доходивший порой до щиколотки, у которого были длинные рукава и декоративный пояс. К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.

В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.

И знать, и простой народ носили «нарамники». Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы

Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.

Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.

В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства.

К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.

В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.

Мужские костюмы шили из шерстяных тканей красного, коричневого, синего цветов, а также полосатых. Но самыми распространенными цветами были черный и зеленый

Женский костюм

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.

По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.

Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.

С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф. Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам

В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.

Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.

К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.

В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.

Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.

В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху

Обувь

Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапоги без каблуков. Носки были заостренными — вначале слегка, а с середины XIV в. они удлинились настолько, что достигали нескольких десятков сантиметров. Первыми удлинили носки своей обуви рыцари, затем этому стали подражать и богатые бюргеры. Феодальная знать украшала свою обувь вышивкой и драгоценными камнями.

Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.

В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи

Прически и головные уборы

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность. Длинную бороду носили только пожилые люди и крестьяне. Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.

Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.

В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор

Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог». Уши при этом были закрыты, а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.

Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.

В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.

Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра

Украшения

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.

Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила ученица 10 класса «Б» МОУ «Гимназия №7» Рубис Арина

Особенности средневековой моды — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Особенности средневековой моды. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Технология» Презентация Особенности средневековой моды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Особенности средневековой моды



Слайд 2

Описание слайда:

Костюмы эпохи средневековья


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:

В средние века перчатки стали символом отличия и власти. В рыцарской среде вручение перчатки означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Если перчатка бросалась под ноги на землю, это означало вызов на дуэль. Совсем другой смысл приобретало получение перчатки от дамы. Это был жест высочайшей благосклонности. Рыцарь не расставался с этим символом верности ни днем, ни ночью.


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:

Менялы Средневековые законы указывали, как и во что должны одеваться те или иные сословия.. Постепенно все люди стали одеваться так, что по их внешнему виду можно было легко определить их положение в обществе, занятие, профессию, образ жизни


Слайд 21

Описание слайда:

Одежда средневековых горожан Европы Одежда средневековых горожан Европы


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:




Tags Особенности средневековой моды

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

PPT – СРЕДНЕВЕКОВАЯ%20%20МОДА Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: СРЕДНЕВЕКОВАЯ%20%20МОДА

1
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МОДА

  • ? МУЖСКАЯ МОДА
  • ? ЖЕНСКАЯ МОДА
  • ? ОДЕЖДА ЧЕРЧМЕНА
  • ? ОДЕЖДА СОЛДАТ

2
МОДА МУЖСКАЯ

  • ? Мужчина в Средние века носил тунику длиной
    как колени, связанные ремнем или веревкой. На поясе
    висела скарселла, матерчатая сумка
    .
  • В тринадцатом веке мужчины начали носить
    рубашки и брюки,
    также были введены пуговицы.

3
РАЗНЫЕ ВИДЫ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

  • БЕДНЫЕ МУЖЧИНЫ они обычно носили рабочую одежду, пока
    она не состарилась и не износилась, иногда они носили вечернее платье
    , которое они никогда не меняли в своей
    жизнь. В любом случае вечернее платье
    не было таким красивым, как платье богатого человека, потому что одежда
    украшения были очень дорогими и бедняки
    не могли себе их позволить.
  • ЦЕРКОВНИКИ священники обычно носили
    черное или
    белое или коричневое МАФИТ и пояс ОБЫЧНО веревку,
    мантия обычно имела капюшон. Кардиналы носили на
    платьев дороже, потому что их общественная роль
    была важнее, чем у других церковных
    мужчин.
  • БОГАТЫЕ МУЖЧИНЫ Они носили платья, похожие на
    других социальных классов, различия были
    только в типе материала, используемого для изготовления
    платьев, на самом деле их платья были сделаны из
    льна, шерсти и восточных тканей.

4
ЖЕНСКАЯ МОДА

  • Женская одежда отличалась большим разнообразием тканей и богатым орнаментом. Они, как и
    мужчины, носили носки с подвязками, но не носили
    пояса к брюкам, и вообще носили
    высокие и, возможно, очень тесные туфли.

5
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

  • БОГАТЫЕ ЖЕНЩИНЫ Одежда была сделана из длинной одежды под
    с длинными и узкими рукавами и всегда большого
    пальто с рукавами до локтя, ткани
    часто украшается вышивкой
    . Замужние женщины носили чадру,
    их прически были простыми. Незамужние женщины
    завязывали волосы либо в длинные косы, либо в сложные
    пучки. Они могли носить их распущенными.

6
СОЛДАТЫ и РЫЦАРИ

  • Рыцари весом менее 20 кг доспехов носили рубашку и брюки
    .
  • Крестоносцы носили тунику и белый плащ с
    красным крестом, если они были тамплиерами, белую тунику
    с черным крестом, если они были тевтонцами, или черную тунику
    с белым крестом, если они были
    госпитальерами.

7
Виттория, Кьяра, Маттиа и Даниэле
КОНЕЦ

О PowerShow.com

Платье | Определение, история, стили и факты

Ганс Гольбейн Младший: портрет Генриха VIII

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Вера Ван Кристиан Лакруа Ганс Гольбейн Младший Жан Поль Готье Marc Jacobs
Похожие темы:
религиозное платье пояс перчатка вентилятор бурка

Просмотреть весь связанный контент →

платье , также называемое одежда или одежда , одежда и аксессуары для человеческого тела. Разнообразие платьев огромно. Стиль, который выбирает конкретный человек, часто связан с его полом, возрастом, социально-экономическим статусом, культурой, географическим районом и исторической эпохой.

В этой статье рассматривается хронологическое развитие модной одежды и украшений, то есть одежды, которую выбирают и принимают ведущие члены общества. Это отражает тот факт, что в любой группе людей — независимо от того, составляет ли она маленькое сообщество или великую нацию — обычно те, кто обладает богатством и властью, влияют и даже диктуют моду другим членам. Обсуждение не концентрируется исключительно на одежде, но также затрагивает, при необходимости, некоторые аспекты парикмахерского искусства, ювелирных украшений и использования косметики. Кроме того, рассматриваются природа и назначение одежды, а также некоторые конкретные социальные, политические, экономические, географические и технологические факторы, влияющие на изменения в моде. Здесь не рассматриваются специализированные одежды, в том числе церковные одежды; военная форма; академическая, торговая или профессиональная одежда; и национальные или региональные костюмы крестьян или коренных народов.

История ближневосточной и западной одежды

Современные знания о древнеегипетской одежде основаны на многочисленных свидетельствах, которые можно увидеть в богатстве настенных и саркофаговых росписей, в скульптуре и керамике; сохранилось немного настоящей одежды. Такой иллюстративный материал изображается ясно и красочно, но следует соблюдать осторожность при интерпретации рисунков слишком буквально, отчасти потому, что искусство часто стилизовано, но также и потому, что художники были связаны традицией, и их изображение одежды часто сильно отставало от реальных изменений. мода.

Основным сохранившимся текстилем является лен, который был найден в могилах эпохи неолита. Выращивание льна, из которого делают холст, восходит к очень давним временам; египтяне верили, что боги были одеты в льняные одежды до того, как пришли на землю. Шерсть использовалась реже, а шелководство, разведение шелковичных червей, еще не распространилось на запад до Египта.

Викторина «Британника»

Мода

Техника использования протравы, любого из нескольких химических веществ, используемых для связывания красителей с тканью, медленно пришла в Египет, поэтому большинство предметов одежды были белыми. Вместо этого цвет придавали украшения, в которые широко входили полудрагоценные камни. Среди наиболее распространенных типов характерный глубокий декоративный воротник, который носят представители обоих полов, был введен рано. Эти яркие полосы были сделаны из вышитых и расшитых бисером материалов и закреплены на шее и плечах либо на голой коже, либо поверх белой накидки или платья. На некоторых изображениях воротник явно является основным, если не единственным предметом одежды.

В самые отдаленные эпохи одежда для обоих полов ограничивалась набедренными повязками, жилетом или рубашкой, накидками и халатами. Использовались шкуры различных животных. Иногда это были просто необработанные шкуры, которые сохранились лишь изредка, но египтяне научились обрабатывать шкуры, чтобы они становились кожей, методом таяния, то есть с использованием квасцов или соли. Tawing дает белую жесткую кожу, которую можно окрасить в различные цвета. Позже они переняли метод дубления, используя для этой цели дубовые галлы. Кожа широко использовалась в одежде для обуви, ремней и ремней.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В течение 3000 лет древнеегипетской культуры костюм менялся сравнительно мало и очень медленно. Обычно он подчеркивал драпированный стиль одежды, одежду, состоящую из кусков материала, удерживаемых вокруг тела узлами, завязанными на ткани, а также ремнями, поясами и воротниками. Требовалось немного шитья, обычно ограничиваясь боковыми швами, а в более поздние годы — проймами. Этот драпированный тип одежды соответствовал одежде других цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока, таких как Греция, Рим и Месопотамия, но отличался от стилей Персии, северной Индии и Китая, где люди носили более приталенные, сшитые одежды. на основе пальто, туник и брюк.

С годами стиль этой одежды постепенно развивался и становился все более сложным; большее количество носили либо в сочетании, либо поверх друг друга. Во времена Старого царства (его столица Мемфис), которое просуществовало примерно до 2130 г. до н. э., одежда была простой. Мужчины носили короткую юбку, завязывавшуюся на талии или удерживавшуюся там ремнем. Со временем юбка стала плиссированной или собранной. Важные люди носили вдобавок декоративную цветную подвеску, свисавшую спереди с поясного ремня, и накидку или корсет, частично закрывавшие их голое туловище. Платье-футляр было типичным женским нарядом. Он закрывал тело от лодыжек до чуть ниже груди и поддерживался декоративными лямками. Шерстяные плащи носили мужчины и женщины для тепла.

Во времена Среднего царства (со столицей в Фивах), которое процветало примерно до 1630 г. до н. э., мужская юбка могла быть до бедра или до щиколотки. Теперь использовалось больше материала, что делало одежду более полной, причем такая полнота была сосредоточена в центре спереди; и подвески стали более сложными и орнаментальными. Плащ можно было накинуть на плечи и завязать на груди узлом. В конце периода была введена двойная юбка; в качестве альтернативы под юбку можно было надеть треугольную набедренную повязку.

Самая сложная одежда для обоих полов была замечена во времена Нового царства примерно с 1539 г. до н. э., пока египтяне не были завоеваны ассирийцами (671 г. до н. э.), персами (525 г. до н. э.), Александром Македонским (332 г. до н. э.) и наконец, Рим (30 г. до н. э.). В эти более поздние годы египетская одежда находилась под сильным влиянием одежды завоевателей. Одежда Нового Царства была более сложной, чем раньше. Одежда была того же типа, но состояла из более крупных кусков материала; усложнилась драпировка и обогатилась орнаментация. Халат или платье теперь носили важные лица обоих полов. Он состоял из куска ткани размером 5 на 4 фута (1,5 на 1,2 метра), который был задрапирован и удерживался на месте булавками и поясным ремнем, создавая широкие рукава до локтя. Было много способов драпировать ткань, но в большинстве случаев все складки и складки, казалось, собирались вокруг одной точки на талии. Также продолжали носить накидку, декоративный воротник, юбку и пояс-кулон. Очаги яркого цвета придавали глубокий воротник и подвесной фартук. Вышитые и резные орнаментальные мотивы включали, в частности, цветок лотоса, связку папируса, летящих птиц и множество геометрических форм. Священники и королевские особы носили священные эмблемы, такие как жук-скарабей и змея.

Дети были одеты, как и в большинстве случаев в истории костюмов повсюду, как миниатюрные копии своих родителей, хотя их часто изображали вообще одетыми — что неудивительно, учитывая климат Египта. Слуги также были почти обнажены, как и труженики в поле, которые изображены одетыми только в набедренную повязку.

Тяжелые парики или накладки из накладных волос, которые носили как мужчины, так и женщины, известны с давних времен. Они служили не только украшением, но и защищали голову владельца от жгучих лучей солнца, выполняя, таким образом, роль головных уборов. Полукруглые косынки, завязанные уголками на затылке под волосами, иногда надевали для защиты парика в пыльный день. Парики носили по-разному, каждый из которых был характерен для определенного периода; вообще говоря, волосы становились длиннее, а укладка локонов и кос, закрепленных пчелиным воском, со временем усложнялась.

Самые ранние записи указывают на то, что египетские мужчины росли волосами на подбородке. Они могли завивать, красить или использовать хну для этой бороды, а иногда они заплетали ее переплетенными золотыми нитями. Позже королевские особы носили металлическую накладную бороду, или постиш, которая была знаком суверенитета. Он удерживался на месте лентой, перевязанной через голову и прикрепленной к золотому подбородочному ремню, моде, существовавшей примерно с 3000 по 1580 год до нашей эры.

Многие люди ходили босиком, особенно в помещении, но люди высокого ранга изображаются на открытом воздухе в сандалиях из пальмовых листьев, папируса или кожи.

Косметика широко использовалась представителями обоих полов, и имеются значительные сведения об ее использовании благодаря египетскому обычаю хоронить удобства и предметы роскоши вместе с мертвыми. Примеры используемых косметических средств и способов их изготовления, нанесения и хранения можно увидеть в музеях, особенно в Каире и Лондоне. Египтяне наносили румяна на щеки, красную мазь на губы и хну на ногти и ступни, а дамы обводили синей краской вены на висках и груди, покрывая соски золотом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *