Альфонс муха осень: Autumn from the series «the seasons», 1896, 51×100 cm by Alfonse Mucha: History, Analysis & Facts

Альфонс Муха и его Женщины, часть 1. Музей Люксембурга в Париже

Наконец то мне удалось поехать в Париж на выставку «Альфонс Муха» в Музее Люксембурга.

Кто знает ассортимент моих магазинов, поймёт меня, как важно для меня было увидеть эту выставку, ведь я являюсь ярой поклонницей стиля Арт нуво.

А до закрытия выставки осталось совсем немного дней, так что я поспешила поехать в Париж!

Людей было очень много, мне даже пришлось более часа стоять в очереди, чтобы туда войти.

Музей Люксембург — это совсем небольшой музей, и его залы просто ломились от народа!

И не всегда можно было сделать хорошие фото, занять место прямо напротив великих творений Мухи, поэтому фото не всегда удачные, но зато они сделаны мной лично с оригиналов и на этой выставке!

Я не хотела бы пересказывать биографию Альфонса Мухи, а скорее остановиться на некоторых этапах в его творчестве, которые меня особенно заинтересовали!

1. Альфонс Муха и «Божественная Сара»

В 1888 году Муха переехал в Париж, обучается в Академии Коларосси и зарабатывает на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.

Вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника.

От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.

Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар!

Один телефонный звонок изменил жизнь Альфонса Мухи окончательно и бесповоротно.

Случилось это 26 декабря 1894 года, когда художник, заменяя своего приятеля, подрабатывал в театре Лемерсье.

Директору издательства де Брунофу позвонила Сара Бернар и попросила срочно сделать афишу для ее нового спектакля «Жисмонда».

Все штатные художники были на рождественских каникулах, директор в отчаянии посмотрел на Муху.

Отказывать Божественной Саре было нельзя.

Альфонс сходил на спектакль и под впечатлением набросал эскиз на мраморной плите стола в кафе. Позже де Бруноф выкупил это кафе, и стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью.

Нарисованная Мухой афиша произвела фурор в дизайне плаката. Поражал как ее размер (около 2 м на 0,7 м), так и новый авторский стиль. Коллекционеры дрались за каждую копию плаката, даже срезали их с заборов. Муха прославился за одну ночь.

Художник изобразил приму, игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги.

Ничего подобного до Мухи никто не делал.

Когда Сара Бернар увидела эту афишу, она сказала Мухе: «Ах, как это красиво! С этих пор вы работаете для меня и рядом со мной! Я уже вас люблю!»

Сара заключила 6-летний контракт с Мухой на разработку дизайнов афиш, костюмов, украшений и декораций для ее спектаклей.

«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачео» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».

Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.

В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.

Действительно, после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария.

Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. В его переписке с Бернар нет и намека на то, о чем судачили в высшем свете. Скорее, это было покровительство, в чём-то, может быть, сродни покровительству старшей сестры. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.

Дорогой Муха, — писала Бернар художнику в 1897 году, — просите меня, чтобы я Вас представила обществу. Послушайте, дорогой друг, моего совета: выставляйте свои работы. Я замолвлю за Вас слово… Тонкость линии, оригинальность композиции, удивительный колорит Ваших картин очаруют публику, и после выставки я Вам предвещаю славу. Сжимаю обе Ваши руки в своих, мой дорогой Муха. Сара Бернар.

Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар — 50 лет. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».

Муха восхищался Бернар как актрисой, даже когда ей было за шестьдесят. В те годы Муха жил в США, а Сара Бернар приезжала в эту страну на гастроли. Они не раз встречались, и об этих встречах Муха непременно писал своей невесте Марии Хитиловой, заверяя, что между ним и Бернар всегда были лишь приятельские отношения.

2. Роковые женщины Альфонса Мухи

В 1897 г. во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи. Тогда же появилось понятие «женщины Мухи»: имелись в виду не его романтические увлечения, а привычка изображать времена года, цветы, время суток, виды искусства, драгоценные камни и т. д. в женских образах.

Залы ресторанов и стены богатых домов украшали его работы, он был невероятно популярен, заказы поступали со всей Европы.

Его женщины всегда были узнаваемы: грациозные, миловидные, пышущие здоровьем, чувственные, томные — они тиражировались в открытках, плакатах, рекламных листовках, игральных картах.

Разделяя общие идеи символистов, Муха сумел создать образ прекрасной, пышной, грациозной женщины.

Она как будто застыла между миром людей и миром богов.

Она — полубогиня, божество природы, воплощение самой Судьбы!

На выставке были представлены банки с печеньем с рисунками Мухи, а также мыло и духи.

И когда я смотрела на эти витрины, то услышала голос одной пожилой француженки, она обращалась к своей подруге: «Помнишь это печенье, его продавали ещё не так давно, да и мыло я такое ещё помню!»

Это же надо, что есть такие ещё люди, которые помнят, как покупали печенье в банках с прекрасными рисунками Альфонса Мухи!

В то же время художник продолжал работать над дизайном упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций — от шампанского и шоколада до мыла и папиросной бумаги.

Кроме того, Муха заключает эксклюзивный контракт с издательством Шампенуа на производство коммерческих и декоративных плакатов.

В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Они пропагандировали новый стиль — Арт Нуво, и демократизацию искусства, что нашло выражении в понятии «искусство для дома»: оно должно быть недорого, понятно и доступно для самых широких слоев населения.

Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».

Творения Альфонса Мухи поражают, его стиль отличается от всех других, сочетания цветов необычны, узоры сложны, в них гармонично переплетаются различные культуры, кельтские, исламские и славянские мотивы. От красоты женских лиц и тел невозможно оторваться, мне всё время хотелось вернуться в начало выставки и просмотреть её снова! Хорошо, что можно было в магазинчике при музее выбрать различные красивые книги об Альфонсе Мухе, и перелистывая страницы этих книг, можно попасть в сказочный мир, созданный этим замечательным художником!

У меня накопилось достаточно много информации и различных фото об Альфонсе Мухе, я думаю, будет слишком много и утомительно для одной публикации, поэтому я решила сделать её из двух частей, на этом закончу 1 часть, но будет и продолжение.

Если вам понравилась моя публикация, нажимайте на «лайки» и пишите мне комментарии, так я буду знать, что эта тема вам интересна.

Ваша Анна Симон.

Художник Альфонс Муха и его картины

О ХУДОЖНИКЕ Альфонсе  Мария МУХА

Сама я с творчествовом Альфонса Мухи познакомилась не так давно, всего каких-то десять лет назад и была абсолютно очарована им.  Также неожиданностью для меня было то, что его  работы находятся у нас в Москве в  виде рекламных плакатов и различных этикеток бытовых товаров  и продуктов питания: шоколада, сигаретной бумаги и печенья, шампанского, пива, спичек и туалетного мыла (Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина). Таким образом работы мастера попадали в дома простых людей, художник считал, что простые люди достойны также созерцать красоту.

Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном чешском городке Иванчице. Он был старшим сыном Анджея Мухи и его второй жены Амалии. Семья не могла похвастаться благородством рода: предки Анджея возделывали виноградникии, а отец Амалии работал на мельнице. Альфонс с детства хорошо пел и рисовал. Мать мальчика умерла довольно рано, и отец один воспитывал сына и его сестер, сводных и родных. Отец стремился дать детям лучшее образование. Альфонс с семнадцати лет обучался в Славянской гимназии в Брно. Отец обращался с ходатайством принять сына в Пражскую Академию художеств, приложив рисунки, но в приеме ему отказали. Пражские художники не увидели в работах юноши таланта.

Альфонсу пришлось устроиться писарем в городской суд, в свободное время он играл в любительском театре и рисовал афиши. В девятнадцать лет Муха устроился в венскую фирму по производству театральных плакатов и декораций, а в свободное время подрабатывал, расписывая стены особняков зажиточных горожан, и рисовал их портреты.

В 1881 году Альфонс уезжает  в город Микулов, где оформляет интерьеры замка графа Куэн-Беласси, после чего приступает  к декорации  парадной резиденции графа  в Вене.
В 1885 году граф, видя неоспоримый талант молодого человека, выступает в роли покровителя и мецената и отправляет его на учебу в Мюнхенскую академию изящных искусств. Альфонса зачислили сразу на третий курс. Через два года он отправляется в Париж, в академию Жюльена. В столице искусств  художник знакомится с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном. Через два года граф сообщает, что в связи возникшими финансовыми трудностями больше не может оплачивать его обучение, и Альфонс, не закончив образование,  принимается за создание плакатов и афиш, которые приносят весьма скромные доходы.

Альфонс Муха — один из самых известных представителей модерна. Огромную популярность художнику принесли декоративные работы: рекламные плакаты, театральные афиши и декоративные панно с изображением прекрасных женщин.  После смерти художника самобытное и рафинированное творчество  надолго было предано забвению, поскольку оно не отвечало идеалам пришедшей коммунистической эпохи.

Женщина в работах Мухи — всегда загадка и мечта. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов. Она всегда  хороша и недоступна. Муха любил изображать в своих работах  один тип женщин — славянок, и не уставал прославлять их в своих работах.

В июне 1897 года прошла первая персональная выставка его работ, после такие выставки  прошли в Лондоне, Праге и Вене.  Они пользовались большой популярностью у публики, а сам художник стал признанным мастером модерна — замечательного стиля рубежа веков, считающегося последним большим стилем и охватывающим архитектуру, живопись и прикладное искусство.

В 1899 году Муха выполнил прекрасную декоративную серию «Времена суток». На четырех литографиях в любимом художником узком вертикальном формате  в стилизованных готических арках перед зрителем появляются юные нимфы, олицетворяющие утреннее пробуждение, дневные занятия, вечерние раздумья и ночной сон.

Продолжение биографии художника  с иллюстрациями его работ последует в будущих  постах.

Ночной отдых, вечерняя задумчивость (цветные литографии):

                     

Дневной порыв, утреннее пробуждение (цветные литографии):

                       

_________________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА О ХУДОЖНИКЕ Альфонсе Мария МУХА  (часть 2)


В самом конце 1984 года Альфонсу Мухе предложили сделать афишу к новой постановке театра Ренессанс  по пьессе С. Сару — «Жисмонда». Главную роль играла знаменитая Сара Бернар, которая и заказала афишу одной парижской типографии.

После просмотра спектакля художник  нашел игру Сарры великолепной, после этого довольно быстро выполнил работу. Узкий вертикальный формат подчеркивал стройную фигуру госпожи Сарры Бернар, изображенной в полный рост. Она, будучи уже дамой немолодой (ей исполнилось сорок девять лет), выглядит на плакате чарующей рыжеволосой красавицей, воплощенной Жисмондой.

Пьесса рассказывает о молодой герцогине Жисмонде, регентше при своем пятилетнем сыне, и о чудовищном заговоре против ребенка, задуманном бывшим поклонником Жисмонды — властным Захарием, мечтающем сосредоточить все управление в своих руках. Захария подстроил, чтобы дитя оказалось в яме с тигром, и в последний момент один из присутствовавших при этой сцене вонзает кижал в тигра.
Парижская публика была восхищена афишей и срывла ее со стен. Актриса заключила контракт с художником на шесть лет, по которому он должен был  создавать афиши, костюмы и декорации для актрисы, став таким образом по ее протекции  главным декоратором театра.

Театральные афиши художника полны символических деталей.  Благодаря фантазии Мухи арка воспринимается как углубление в каменной стене, а фигура актрисы — как прекрасная оживщая статуя, украшающая нишу. Длинные одежды актрисы спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. Под ногами Жисмонды тоже разворачивается действие: на постаменте изображена некая полуфигура, которая прячется под драпировкой, можно догадываться, что это олицетворенное воплощение зла и предательства, о котором идет речь в пьессе. Золотой мозаичный фон, с явным изображением креста внутри арки, обрамляющий голову женщины (для сравнения можно вспомнить употребление золотого цвета при написании фона и нимбов святых в византийской живописи), намекает на обожествление художником своей героини.

                                           

К числу известных постановок  театра «Ренесансс» относятся пьессы: «Дама с камелиями», «Лорензаччо», «Гамлет»,  «Медея».

В афише к постановке  пьессы А. Дюма младшего «Дама с камелиями» также использован ранее найденный  прием изображения длинных одежд, ложащихся складками у ног героини. Опять обыгрывается нижняя часть композиции, где чья-то, словно высеченная из мрамора рука, уподобленная надгробному памятнику, преподносит Маргарите Готье цветок белой камелии. Арка присутстствует и на этом полотне, однако теперь перед зрителем проем окна и на его фоне девушка с чистой душой, ставшая поневоле куртизанкой.

В репертуаре знаменитой актрисы были и мужские роли, В пьессе Альфреда Мюссе она сыграла флорентийца Лорензаччо — одинокого юношу, задумавшего убить жестого герцога Медичи. Стилизованный фон плаката уносит зрителя в ту далекую эпоху, образы, вводимые художником, имеют символическое значение. На арке над гербом Флоренции восседает свирепый Дракон, он словно сошел со страниц средневековых книг о реальных и фантастических животных. Ноги героя стоят на постаменте в виде мужской фигуры с искаженным от гнева и боли лицом, придавленным к земле лезвием меча. Вероятно она является символом поверженного Алессандра Медичи, или его зла и жестокости, или сомнений Лорезаччо о целесообразности убийства безжалостного герцога.

                         


Сейчас эти афиши находится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве.

_________________________________________________

Продолжение рассказа о художнике Альфонсе Мария Муха  (часть 3)

На афише к спектаклю Шекспира «Гамлет, принц Датский» Сарра Бернар изображена в  роли Гамлета. Он судорожно сжимает эфес шпаги, готовый мстить за отца. Все внимание художника сосредоточено на напряженном лице и скованной позе героя. Принц, занятый решением своей философской проблемы, не замечает, что прямо под его ногами лежит бездыханное тело Офелии, окруженное цветами.
 На афише к спектаклю «Медея» героиня, полная ужаса, стоит над телами своих детей, которых она убила из желания отомстить своему неверному мужу, ее образ пронзителен, он не оставляет зрителей равнодушными.
Художник обрел небывалый успех, обзавелся  мастерской, стал появляться в свете. Он выработал свой стиль в жанре литографии, главной героиней любого произведения выступала обольстительная славянская красавица. Женщина-загадка, непостижимая мечта, квинтэссенция женственности. Каждый образ был собирательным, Муха сначала фотографировал своих натурщиц, а потом находил в каждой каку-нибудь совершенную часть тела и писал собирательный образ.

В 1895 году художник примкнул к символистам, к «Салону ста»,  главной задачей этого объединения художников было делать доступными художественные произведения простым людям. Он создал к 20-летию объединения афишу, на которой изображена обнаженная женщина с пером и кистью в руке. На ее колени наброшена белая драпировка, перекликающаяся с белой повязкой и белым пером в руке, на плече — шестиконечная звезда, один из масонских символов (Муха был масоном). Каскад сруящихся волос обтекает согнутую в локте руку и распадается на локоны.
Афиша словно намекает зрителю, что живопись нового стиля также прекрасна, как обнаженная мечтательница, погрузившаяся в свои грезы и словно позабывшая об атрибутах искусства.

Художник был в зените славы и создавал серии работ, символизирующих времена суток, сезоны, природные явления, цветы, небесные светила.
В 1896 году художник создает   серию декоративных панно «Времена года», он сравнивает разные типы женской красоты с постоянно меняющимися ликами природы. На этих литографиях девушки выглядят лесными нимфами, без которых пейзаж утратил бы свое очарование и гармонию.
Весна — златовласая красавица со светлой нежной кожей, окруженная первой зеленью и цветущими деревьями.
Аллегория лета — девушка с венком алых маков на голове, отдыхающая в полуденный зной у ручья.
Осень олицетворяет прекрасная рыжеволосая богиня, лакомящаяся спелым виноградом, концы ее волос по прихоти художника завиваются как усики винограда.
Зима, ежащаяся от холода, укутанная в покрывало,  пытается согреть замерзшую пташку. Эта композиция создана под влиянием японской живописи.

                       

                             

Литографии № 1, 3, 4, 5, 6, 7 находятся в  в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в г. Москве, № 2 — в Музее Альфонса Мухи в г. Праге (нумерация сверху вниз, слева направо). Продолжение рассказа о художнике в следующих постах.

Альфонс Муха | Осень (1900-1903)

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо

Посмотреть работы в этой категории

90 002 Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Литография

27 5/8 × 11 7/8 дюйма | 70,2 × 30,2 см

Художественное произведение

Из

Продано

Сан-Франциско

Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотр работ в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения 90 003

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения 9 0003

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Художник Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Похожие художники

Жорж Брак

Французский язык 1900-2000

Жорж Бра que

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Mucha Autumn — Etsy.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *