Черное платье шанель фото: маленькое черное, вечернее, ткани, розовое

Содержание

маленькое черное, вечернее, ткани, розовое

Шанель — это женщина, которая создала целую эпоху, являлась олицетворением женственности, изысканности. Когда говорят о женской моде, непременно вспоминают этого великого дизайнера. Именно она позволила женщинам проявить свою истинную красоту, показать себя во всей красе, стать уверенными и невероятно женственными.

История и секреты Шанель

История создания маленького черного платья от Коко достаточно печальная. Именно траур стал причиной появления на свет этого предмета гардероба, в последствии ставшего настоящим шедевром в мире моды, на который ровняются до сих пор.

В 1962 году в автомобильной аварии погиб любимый мужчина Шанель, что оборвало ее женское счастье.

Носить траур Коко права не имела, поэтому для выхода в свет в траурной одежде она в спешке придумала небольшое черное платье, сшитое из крепдешина.

За счет вертикальных вставок платье смотрелось словно вечернее, а простой крой делал его повседневным, с виду довольно простым. После того, как Шанель появилась на страницах журнала Vogue, где ее сфотографировали в этом платье, в этом наряде девушки всех слоев увидели для себя настоящий шедевр. Это платье смотрелось невероятно красиво, но при этом никаких особых элементов оно не имело. В этом и заключалась гениальность Шанель, которой удалось из ничего сотворить историю.

По сей день короткие платья от Коко являются неотъемлемым атрибутом гардероба миллионов женщин. Да, платье претерпело некоторое изменения, но суть осталась прежней.

Многие пылись понять, в чем же секрет этого платья. А его, по сути, и не было, поскольку все оказалось элементарно. Платье просто подчеркивает истинную красоту женщины — делает акцент на индивидуальности, фигуре, оттенке кожи, улыбке. Задача платья — не сделать женщину красивой, а показать окружающим, насколько она привлекательная.

Особенности

Есть несколько ключевых особенностей, которые и позволили из одного маленького платья сделать историю.

  1. Платье отличается простотой, за счет чего основной упор делается не на наряд, а на его обладательницу.
  2. Фасон идеально подходит девушкам с красивыми фигурами. Облачаясь в наряд от Шанель, идет яркий акцент на изгибы, скрываются некоторые недостатки, все достоинства выходят на первый план.
  3. Размер платья позволяет закрыть буквально все, что в то время считалось вульгарности. Одновременно с этим платье оставляет на виду самое главное — естественную красоту и женственность.
  4. Особенность платья — разнообразие. Разные девушки смотрятся в нем совершенно по-разному. Надевая его, вы не сливаетесь с общей толпой, даже если остальные одеты в тот же наряд.
  5. Дорогие ткани. Именно они во многом создают эффект дороговизны, подчеркивают изысканность вкуса, демонстрируют нотки аристократичности.

Кому подойдет

Уникальность платья от Шанель в том, что его могут носить практически все женщины. Будь вы идеально стройной, либо обладаете пышными формами. Это не ставит крест на вашей возможности купить себе прелестное платье от легендарной Коко и продемонстрировать свою красоту.

  • Если у вас пышные формы, вам идеально подойдет модель с расклешенным низом;
  • Обладательницам стройной фигуры еще проще, поскольку их лучшее решение — платье-футляр.

Модные фасоны и модели

  • Длинное. Создает лаконичный, строгий образ. При этом силуэт остается классическим — футляр или А-силуэт. Чтобы добавить изысканности платью, здесь часто используют прозрачный рукав и шлейф;
  • А-силуэт. Особенность его в том, что данный фасон, дополненный кружевными вставками, отлично подчеркивает женственность, хрупкость и нежность;
  • С белым воротником. Очень странное на первый взгляд сочетание, из которого получился шедевральный, строгий, стильный образ с нотками торжественности;
  • Свадебное. Изначально Коко создала коллекцию свадебных фасонов, которые имели разное исполнение — футляр, приталенные, короткие, длинные. Обязательным дополнительным элементом выступал декор и аксессуары, позволяющие подчеркнуть вашу индивидуальность и эксклюзивность образа. Нынешние свадебные образы стали намного смелее, но при этом сохранили изысканность оригинальных фасонов и нотки классических решений Шанель;
  • Коктейльное. Пусть у вас в гардеробе будет простое, сдержанное платье Шанель, дополненное минимальным количеством декора. Но именно оно позволит сделать из вас настоящее украшение на коктейльной вечеринке. Вы не останетесь незамеченной, уж будьте в этом уверены;
  • Классическое. Оригинальное маленькое платье имело прямой фасон и черное исполнение. Но его универсальность, возможность адаптации под определенный тип фигуры, темперамент девушки позволили придать универсальности фасону;
  • Букле. Оригинальная ткань в клеточку, которая обеспечивает непревзойдённый образ, подчеркивает красоту и ваше обаяние.

Актуальные цвета

Помимо классического черного платья, для нарядов Шанель можно выбирать даже самые смелые, неординарные расцветки.

Наиболее актуальными можно назвать:

  • Черный;
  • Розовый;
  • Белый;
  • Красный;
  • Синий;
  • Айвори;
  • Бургунди;
  • Персиковый.

Ткани

Джинсовое платье в стиле Шанель — это настоящий тренд сезона. Твид — очень теплый, приятный на ощупь материал. Именно бессмертный дизайнер придумала шить платья из этого материала. Он мягкий, легко поддается обработке, хорошо удерживает формы, великолепно греет и обеспечивает высокий уровень комфорта.

  • Если вы девушка с миниатюрной и стройной фигуркой, выбирайте толстый твид;
  • Девушкам с пышными формами лучше использовать облегченный твид, чтобы не создавать дискомфорт и выглядеть на все сто.

Помимо твидовых моделей, вам стоит присмотреться на другие, не менее актуальные материалы:

  • Трикотаж;
  • Гипюр;
  • Вязаные модели;
  • Классический крепдешин.

C чем носить

Поскольку при выборе платья в стиле Шанель основной акцент делается именно на вашей женственности, естественной привлекательности, дополнять его слишком яркими предметами гардероба и аксессуарами не стоит. Вы можете нарушить баланс создаваемого образа.

Если раньше под это платье рекомендовалось надевать только туфли-лодочки и пару изысканных украшений, то сейчас ограничения как таковые сняли. Современная мода позволяет разбавлять наряд самыми необычными, порой нестандартными решениями:

  • Стильные шляпки;
  • Сапоги на высоком каблуке;
  • Обувь на платформе;
  • Перчатки;
  • Шалевые накидки;
  • Твидовые пиджачки и пр.

Прическа

Как создать полноценный образ

Поклонницам стильных платьев от Коко следует понимать, что раскрыть свой потенциал можно только при условии создания правильного образа.

Правила не такие сложные, потому вам легко удастся построить великолепный лук.

Аксессуары

Переизбытка украшений, аксессуаров быть не должно. Вы вполне можете обойтись 1-2 украшениями, которые будут излучать дороговизну, подчеркивать солидность образа. Допускается даже бижутерия, которая выглядит, словно дорогущее украшение. Не забудьте про духи. Именно по аромату во многом мужчины формируют первое впечатление от женщин. Вовсе не обязательно покупать духи от Шанель. Здесь важно найти свой аромат и правильно его дозировать. Переизбыток духов на теле скажет лишь о том, что вы не умеете пользоваться парфюмерией.

Обувь

Вернись мы на несколько десятилетий назад, вывод был бы однозначным — туфли-лодочки. Но это не единственное решение, поскольку в лодочках создать повседневный образ проблематично. Сейчас дизайнеры рекомендуют вместе с платьем надевать высокий каблук, высокие сапожки, обувь на платформе, танкетке, мужские ботинки или даже известные на всю страну благодаря одной песне лабутены.

Макияж

Шанель всегда боролась за натуральную, естественную женскую красоту. Потому она не хотела скрывать все за платьями, украшениями и ярким макияжем. Тем более, когда речь заходила об ее легендарном платье. Здесь уместно сделать акцент на какую-то определенную часть лица при формировании макияжа. Если подчеркнуть глаза, помаду для губ следует выбирать нежную, едва заметную. Если же ваша сильная сторона — это губки, тогда минимизируйте акцент на глазах. Используйте небольшое количество косметики, чтобы сохранить свою естественную привлекательность. Только так вы будете наиболее выгодно смотреться в платье.

Прическа

Ограничений здесь нет, потому смело экспериментируйте со своими волосами. Но опять же, не забывайте про естественность. Очень красиво будут смотреться просто красиво уложенные волосы, распушенные длинные волосы, аккуратные короткие прически.

Коллекция года

Изучая коллекцию текущего года, можно сделать несколько важных выводов:

  • По-прежнему платья в стиле Шанель бросают вызов обществу, идут против массовой моды;
  • Крайне важно уметь правильно носить платья от бессмертного дизайнера;
  • Лагерфельд остается верен Коко, потому не смеет нарушать многолетние традиции, свято хранит первозданность платья, созданного непревзойденной Шанель;
  • Единственное изменение — это длина. Она стала немного меньше, что позволило девушкам открыть свои красивые ножки;
  • Новая коллекция отличается многослойностью, несколько измененными фасонами. Это было направлено на то, чтобы еще больше девушек смогли позволить себе такое платье. Ранее они были лишены данного удовольствия, поскольку доступные фасоны не подходили под их фигуры;
  • Черный цвет остался во главе, но к нему добавили очень необычные, оригинальные цветовые палитры.

Выбор знаменитостей

Среди девушек, которые представить не могут свой гардероб без платья в стиле Шанель, встречаются обычные домохозяйки, бухгалтеры, домработницы, сотрудницы офисов, знаменитости. Коко была бы рада видеть, что ее платье стало достоянием народа, а не только элиты общества.

Среди знаменитостей, замеченных в коротких платья в стиле Шанель, вы найдете:

  • Блейк Лайвли;
  • Диану Крюгер;
  • Эмму Робертс;
  • Эмму Стоун;
  • Дэми Мур;
  • Уму Турман и многих других.

100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову — Глаз Народа — Блоги

Лера Ли о вечном. 

В истории моды есть артефакты, которые уходят вместе с эпохами и потом вспоминаются со смесью недоумения и отвращения. Это, например, опасные для здоровья муслиновые платья эпохи ампир, уродливые викторианские турнюры, топорный power dressing 1980-х.

На противоположном конце этого сарториального спектра – вещи, которые, возникнув однажды, не уходят никогда. Они меняются вместе с миром и обрастают новыми смыслами, а потом превращаются в такие же атрибуты повседневности, как утренний кофе и обручальное кольцо.

Это предметы, универсальные в своей многоликости; без них, с одной стороны, невозможен базовый гардероб, а с другой, они стилизуются и под тематическую, и под коктейльную, и под ритуальную вечеринки. Это джинсы. Это тренчкот. Это рубашка поло. Это белоснежные кеды. И возможно, прежде всего – это маленькое черное платье. 

Маленькое черное платье (где «маленькое» значит не короткое, а простое), оно же LBD и la petite robe noire, одновременно элемент более-менее любого осознанного гардероба и важный стилистический код, давно вышедший за пределы модной индустрии. Даже в перегруженном информацией XXI веке о маленьком черном платье поют песни (один, два, три), в честь него называют парфюмы (и пролетарские, и получше), ему посвящают главы автобиографий. Аббревиатура LBD с 2010-го есть даже в Оксфордском словаре – главной исторической хронике главного языка мира.

Но прежде чем произошло все это, маленькое черное платье вместе со всем миром прожило XX век и вместе с миром повзрослело. 

LBD – ответ вычурности викторианства и предвестник женской эмансипации

До XX века черный был лишен какого-либо светского флера, его носили только вдовы, служанки и монахини. Викторианская мода была душной, избыточной и цветастой, так что, например, «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента в 1880-е вызвал скандал в том числе потому, что показал: черное не значит скромное, а светская дама не значит ворох рюш и воланов, увенчанный кружевным воротником-стойкой.  

Поэтому же сенсацией стали лаконичность и практичность, представленные в 1910-е Габриэль Шанель. Сирота из монастырского приюта, Шанель не была модельером в традиционном смысле, как ее конкурентки Скиапарелли и Ланвен, но она безошибочно чувствовала дух времени, и именно чуткое трендсеттерство, а не искусство кройки и шитья тогда сделало ее флагманом авангардной моды, а в перспективе – главным дизайнером столетия.

В 1926-м Vogue впервые показал революционный фасон от Шанель: простое прямое платье не насиловало женский силуэт, а струилось по нему, не было перегружено деталями, а бросалось в глаза монохромностью и почти монашеской простотой; даже сделано оно было не из бархата, атласа или шелка, а из джерси – ткани, из которой шили мужское белье. «Это «Форд» Шанель. Это платье, которое будет носить весь мир», – пророчествовал Vogue тогда. 

Черное платье а-ля Шанель особенно полюбилось флэпперам – первому поколению свободолюбивых женщин, увидевших жизнь вне патриархального мира, инфлюенсером которых была Зельда Фицджеральд, эксцентричная жена писателя и одна из первых адептов LBD. 

Обвал фондовых рынков 1929-го закончил век джаза, но не век маленького черного платья – наоборот, в Великую депрессию благодаря своей практичности и простоте производства LBD стало популярнее, чем когда-либо и перестало быть приметой богемы; в годы Второй мировой его носили вообще примерно все работающие женщины. «Благодаря мне, – говорила Шанель, никогда не страдавшая от скромности, – все женщины теперь одеваются как миллионерши».

Во второй половине XX века LBD остается точнейшим трекером женской эмансипации: после войны Рита Хейворт в черном платье, списанном с саржентовской «Мадам Икс», порвала умы современников в фильме «Гильда» (том самом, который смотрят в «Побеге из Шоушенка») и предвосхитила типаж роковой женщины из нуара.

В 1961-м два маленьких платья Юбера де Живанши, в которых Одри Хепберн появляется в «Завтраке у Тиффани», превратили девочку по вызову в икону элегантности и вечный наряд на Хэллоуин (в 2006-м длинное платье продали с аукциона Christie’s почти за миллион долларов вскоре после того, как Питер Линдберг снял в нем Натали Портман для Harper’s Bazaar).

Тогда же Жаклин Кеннеди добавила LBD респектабельности и искушенности, так что вещь, возникшая в противовес истеблишменту, 40 лет спустя благополучно с ним слилась (правда, прошло еще 50, прежде чем Мишель Обама первой из первых леди снялась в LBD для официального портрета). 

У каждого поколения свои культовые LBD

К концу XX века маленькое черное платье окончательно закрепилось в мейнстриме, утратив символические смыслы, сопутствовавшие ему на ранних этапах. Теперь каждое новое поколение узнает об истории и культовости LBD через своих Одри и Джеки: в 80-е Диана Спенсер не нашла любви в королевской семье, но нашла – во всем остальном мире, а одним из символов ее самобытности стали платья черного цвета, который почти никогда не приветствуется протоколом. 

 

Самое знаменитое LBD леди Ди – коктейльное драпированное платье греческого дизайнера Кристины Стамболиан, которое провисело в шкафу три года как слишком вызывающее, прежде чем Диана надела его летом 1994-го в день, когда ее бывший муж принц Чарльз по национальному телевидению признался, что изменял ей (вошло в историю как The Revenge Dress, Платье мести). (Еще было «платье Траволты», на фото слева – наряд в эдвардианском стиле, в котором Диана в 1985-м танцевала с Джоном Траволтой в Белом доме и которое в 2013-м ушло за 360 000 долларов, – но оно, к сожалению для нашей истории, темно-синее.)

В том же 1994-м медийную истерию вызвало откровенное платье Элизабет Херли, в котором она сопровождала бойфренда Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Платье-слип с глубочайшим вырезом и высочайшим разрезом, как бы расходящееся по бокам и скрепленное золотыми булавками, сделало Херли знаменитой, а модный дом Versace – культовым еще до убийства дизайнера и зеленого платья Дженнифер Лопес. В 2012-м булавочное платье (safety pin dress) на прием в честь Донателлы Версаче надела Леди Гага, а в прошлом Херли снялась в его новой версии в Bazaar.

Миллениалы знают об LBD в основном благодаря Пош Спайс – инкарнации Виктории Бекхэм времен Spice Girls, которая якобы не вылезала из томфордовского Gucci; постмиллениалы могут помнить Versace Анджелины Джоли с «Оскара»-2012 (источник мема «нога Анджелины») и пару нарядов Зои Кравиц с Met Gala. 

Абсолютно лучшие теннисные платья – LBD

И те, и другие, если они увлекаются теннисом, знают: Мария Шарапова четыре своих первых «Шлема» выиграла в монохроме, при этом белые платья сильно уступают черным. То, в котором Шарапова победила на US Open-2006, вообще легендарное: оно не только вдохновлено «Завтраком у Тиффани» и отделано стразами Swarovski, но еще и не поступало в продажу, что для заточенной на заработок Шараповой случай практически уникальный.

Платье с «Ролан Гаррос»-2012 не менее знаменитое и в магазинах было, так что на любителях его изредка можно увидеть до сих пор.

Чего не скажешь о наряде, в котором Мария сыграла на первом постмельдониевом US Open – коллаборации Nike с Риккардо Тиши, бывшим креативным директором дома Givenchy: оно и стоило 500 долларов, и далеко не в каждом загородном клубе выглядело бы уместно.

Шарапова, конечно, не монополист маленьких черных платьев в теннисе: в LBD теннисисток одевал на корт еще отец теннисной моды Тед Тинлинг. В XXI веке Винус Уильямс порвала «Ролан Гаррос»-2010 кружевной комбинацией в стиле «Мулен Руж» (и шортами телесного цвета).

А в позапрошлом на US Open Серена Уильямс закатила свой самый мощный скандал в богемном наряде от Вирджила Абло. LBD Аны Иванович, в котором она в 2014-м провела последнюю успешную осень, так вообще стало лучшим теннисным платьем 2010-х по версии Sports.ru. 

Есть легенда, что однажды на вечеринке молодая Коко Шанель окинула взглядом зал, полный нарядных дам в вычурных викторианских фасонах, и сказала: «Я их всех одену в маленькие черные платья». Сто лет спустя она оказалась более права, чем могла предположить: ее маленькое черное платье пережило Великую депрессию, мировую и холодную войны и «Игру престолов». Так что, когда бы ни закончился этот карантин, велика вероятность, что мы выйдем из него в маленьком черном платье.

Фото: archive.vogue.com; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, Mark Cristino/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Julian Finney, Chris McGrath; imdb.com; commons.wikimedia.org/Dave Benett

14 самых известных высказываний Коко Шанель

10 января 1971 года умерла икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel №5», великолепная Коко Шанель. Она была известна не только своими фирменными аксессуарами и парфюмерией, но и интересными фразами про жизнь и моду, лучшие из которых в нашей публикации.

1. «Для того чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».

2. «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

3. «Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят вы получаете то лицо, которое вы заслуживаете».

4. «Мода проходит, стиль остается».

5. ««Куда нужно наносить духи?» — как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», — сказала я».

6. «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

7. «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».

8. «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок — хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».

9. «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».

10. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».

11. «Элегантность — не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».

12. «Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».

13. «Некоторые люди думают, что роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности».

14. «Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы».

Смотрите также выпуск — 5 лиц Chanel №5

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Большой путь маленького чёрного платья

Стиль

19 ноября, 2020

текст: Екатерина Босак

Нам часто приходится слышать, что у каждой женщины должно быть своё маленькое чёрное платье. Это, пожалуй, одно из немногих модных правил, с которым трудно не согласится. Истинная классика, актуальная во все времена и по любому случаю. Даже удивительно, что его появление в середине 20-х годов прошлого века было поистине революционным для мира моды.

«Чёрный поэтичен. Каким вы представляете себе поэта? В ярко-жёлтом жакете? Вероятно, нет», — сказала однажды дизайнер Анн Демельмейстер. Эта фраза как нельзя лучше передаёт сущность благородного чёрного цвета. Испокон веков он наделялся особым смыслом, обозначая тьму и символизируя траур.

Одежда в этом цвете долгое время была доступна лишь представителям знати, поскольку только они могли позволить себе дорогую чёрную краску. Наконец, в конце XIX века благодаря развитию лёгкой промышленности чёрный цвет проник в гардеробы представителей всех сословий. Но в то время он считался практичным и элегантным, но уж точно не модным. Таким его предстояло сделать Коко Шанель.

Революция Шанель

Коко Шанель была настоящей революционеркой от моды. Француженка следовала принципу роскошной простоты и стремилась избавить женщин от оков неудобных нарядов. Она позволила им дышать, развязав тугие корсеты, создала первые лёгкие шляпки, выдернув из них цветы и перья, и освободила дамские руки от ридикюлей, придумав сумку Chanel 2.55.

В разгар ревущих 20-х люди праздновали возвращение к мирной жизни, женщины получали всё больше гражданских и социальных прав, а мода стремительно менялась. Отныне девушки предпочитали сочетать в своих нарядах роскошь и комфорт. Они коротко стриглись, носили брючные костюмы и выбирали платья прямого силуэта с заниженной талией. Именно в этот период, в 1926 году, на страницах американского Vogue появился рисунок чёрного платья от Chanel.

Оно имело полукруглый вырез, длинный рукав и прикрывало колени, которые Коко считала самой безобразной частью женского тела. Редакторы глянцевого журнала сравнили новое творение кутюрье с популярным автомобилем Ford Model T. Они были уверены, что совсем скоро маленькое чёрное платье станет неотъемлемой частью гардероба каждой элегантной женщины.

Историки моды до сих пор спорят о том, что послужило толчком для создания столь аскетичного наряда. Многие приписывают роль источника вдохновения униформе воспитанниц детского дома, в котором жила маленькая Габриэль, или же платьям опекавших их монахинь. Кто-то связывает появление чёрного платья со смертью Артура Кэйпела, возлюбленного Коко. Он погиб в автокатастрофе в 1919 году, а Шанель, не будучи его женой, не могла официально носить траур. Тогда она заявила, что собирается «погрузить весь мир в траур по нему», введя в моду маленькое чёрное платье.

Платье для завтрака у Тиффани

Руку к популяризации чёрного платья приложила не только Коко, но и другие именитые дизайнеры. Важным витком в истории легендарной вещи стала коллекция Dior 1947 года. В ней Кристиан Диор представил силуэт new look с осиной талией и пышной юбкой, а в качестве оттенков коктейльных платьев выбрал нежно-розовый и чёрный.

Важную роль сыграла и возраставшая популярность цветных фильмов. Как ни парадоксально, но режиссёры и костюмеры все чаще старались одевать киногероинь в чёрные платья, поскольку этот цвет не искажался на плёнке. В начале 60-х главной звездой и иконой стиля стала Одри Хепберн. Её Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани»  заставила миллионы женщин мечтать об очках-«кошачьих глазах» и чёрном платье-футляре.

Культовый наряд специально для Одри создал Юбер де Живанши. Длинное, с открытыми руками и фигурным вырезом на спине, платье подчеркивало точёную фигуру актрисы и в очередной раз доказывало, что истинный шик кроется в простоте.

От Голливуда до королевских покоев

Эпоха 90-х навсегда закрепила за маленьким чёрным платьем его культовый статус. В то время взгляды всего мира были обращены на супермоделей, голливудских актрис и членов королевской семьи. Сара Джессика Паркер, Вайнона Райдер и Кейт Мосс восхваляли минимализм, выбирая лаконичные короткие модели. Кэролин-Биссет Кеннеди отдавала предпочтение сдержанным платьям длины миди, а итальянские дизайнеры при помощи этой нарочито скромной вещи старались раскрыть женскую сексуальность.

В 1994 году Элизабет Хёрли появилась на красной дорожке в длинном чёрном платье Versace с откровенным разрезом на боку, скреплённым золотыми английскими булавками. Так девушка, до этого известная лишь как подруга Хью Гранта, моментально привлекла к себе внимание общественности. Провокационный наряд был признан одним из лучших творений Джанни Версаче и натолкнул дизайнеров на мысль о том, что красная дорожка может послужить дополнительным подиумом для представления их творений.

Совершенно легендарный окрас приобрело и «платье мести» принцессы Дианы, фотография которого облетела все мировые СМИ в том же 1994 году. Леди Ди появилась на благотворительном вечере в чёрном платье длиной выше колена, с ассиметричным подолом, открытыми плечами и смелым декольте. Дополнял наряд шифоновый шлейф, высокие каблуки и крупное ожерелье. Образ нарушал все королевские протоколы, но заключал в себе сильный эмоциональный посыл.

В момент прибытия «принцессы людских сердец» на мероприятие, её муж, принц Чарльз, в откровенном интервью на национальном телевидении, рассказывал о своей многолетней супружеской неверности. Принцесса Уэльская решила не скрываться от камер, а наоборот предстать перед ними во всей красе. Изначально на вечер она планировала надеть платье от Valentino, соответствующее всем правилам дресс-кода. Однако в последний момент отдала предпочтение смелому варианту от Christina Stambolian. Чёрное коктейльное платье три года томилось в королевском гардеробе. В тот день его звёздный час настал.

Как выбрать идеальное маленькое чёрное платье

Разнообразие форм маленького чёрного платья сегодня бесконечно. Оно подразумевает под собой как длину миди, так и ультракороткие модели, свободный или приталенный крой, варианты полностью закрытые или со смелым декольте. Чтобы найти то самое «своё» платье, необходимо беспристрастно рассмотреть собственную фигуру и определить её тип. Это позволит подобрать правильный фасон, который подчеркнет все её достоинства.

Девушкам с широкими плечами и узкими бёдрами стоит избегать платьев с облегающим закрытым верхом, отдавая предпочтение моделям с V-образным вырезом и пышной юбкой. Тем, чья фигура подходит под описание «круга» или «квадрата», желательно обратить внимание на платья с заниженной или завышенной линией талии. А обладательницам пышных форм вовсе не нужно облачаться в мешковатые балахоны. Даже напротив! Обратитесь к силуэтам на запах, выделяя тем самым талию и открывая зону ключиц, или выберите универсальную модель прямого кроя до колен.

В любом случае, маленькое чёрное платье должно быть ответом на запросы вашей фигуры, вкуса и образа жизни. Не стоит выбирать сексуальные комбинации в бельевом стиле, если вы не чувствуете себя в них комфортно. Или покупать ультрамодное платье с обилием рюш, когда в обычной жизни вы склоняетесь к минимализму. Отдайте предпочтение модели универсальной, которая станет основой для множества стилистических комбинаций: от повседневного ансамбля с кожаной курткой и кроссовками до вечернего образа, дополненного сверкающими украшениями.

Наш выбор

NORMA KAMALI Tara dress


Элегантное платье со сборками и V-образным вырезом.

Купить

GANNI Studded linen minidress


Льняное мини-платье с заклёпками.

Купить

RED Valentino stretch-crêpe minidress


Мини-платье из эластичного крепа с рукавами gigot.

Купить

MARC JACOBS Chiffon midi dress


Шифоновое миди-платье в стиле ретро.

Купить

NORMA KAMALI Sweetheart-neckline jersey dress


Ассиметричное трикотажное платье с вырезом в форме сердца.

Купить

BORGO DE NOR Tabitha open-back lace-panel poplin mini dress


Платье из поплина с открытой спиной и кружевными вставками.

Купить

NINETY PERCENT + NET SUSTAIN stretch-Tencel dress


Лаконичное платье из тенсела с открытыми плечами.

Купить

IRO Beckett draped cotton-jersey mini dress


Мини-платье с подплечниками.

Купить

HELMUT LANG Draped jersey midi dress


Платье с открытыми плечами, драпировкой и боковым разрезом.

Купить

FRANKIE SHOP Tina cotton-jersey mini dress


Приталенное мини-платье из мягкого трикотажа.

Купить

Фото: @tati_vk

Маленькое черное платье: фото, история, советы

Маленькое черное платье универсальный элемент гардероба. Оно подойдет любой женщине, в независимости от ее возраста, комплекции и стилевых предпочтений в гардеробе. Платье с легкостью сыграет роль коктейльного и не менее легко впишется в самый строгий офисный дресс-код. Отлично гармонирует с другими элементами гардероба всех возможных цветов и оттенков. Легко «подружиться» с самыми яркими и эффектными аксессуарами без риска сделать образ слишком вычурным.

Великолепие от Шанель

Самая знаковая вещь в истории моды — Маленькое Черное Платье, изобретенное почти сто лет назад великой Коко Шанель. Оно не утратило своей актуальности сегодня и не выйдет из моды еще спустя столетие.

История создания Самого Главного Платья

До великой мадемуазель Шанель было не принято выходить в свет в нарядах черного цвета — он считался исключительно траурным. По одной из версий, идея предложить черный в качестве цвета вечерних туалетов пришла Коко Шанель на одном из балов Пти Ле Блан в Гранд-Опера. Уж слишком вычурными и пестрыми показались тогда мадемуазель наряды светских особ начала ХХ века. «Я переодену в черное всех этих ряженых» — смело заявила Коко, и спустя пару лет ей это удалось. Даже те модницы, которые смеялись над простотой маленького черного платья из крепдешина и называли его стиль «сиротским», рано или поздно заказывали именно его.

Изменение костюма и силуэта за десятилетие

Согласно другой версии, история создания маленького черного платья имеет трагические корни. В 1919 году в автокатастрофе погибает Бой Кейпел — главная любовь в жизни великой Шанель. Официально Коко не может позволить себе носить траур, так как они не были обручены — Кейпел был женат. В знак скорби по возлюбленному Коко создает черное, сдержанное по крою и декору платье для выходов в свет. Как практически любое творение Шанель, оно очень быстро становится предметом подражания.

Модели великолепной Габриэль Шанель

Образец элегантности и сдержанности, маленькое черное платье снискало любовь миллионов женщин сначала Старого Света, а затем и всего мира. Его лаконичный крой не спорил с внешностью, а лишь обрамлял и подчеркивал ее, проявляя индивидуальность женщины.

Роскошь в базовом цвете

Габриель Шанель вывела для себя идеальный алгоритм сочетания маленького черного платья:

  • Надевать его стоит непременно с туфлями на каблуке и тонкими чулками-паутинками.
  • Идеально дополнить платье нитка жемчуга или аккуратное колье.
  • Завершит образ маленькая сумочка на цепочке.

И по сей день это сочетание является актуальным — нестареющая классика не выходит из моды. Однако за почти столетие маленькое черное платье претерпевает множество трансформаций. Сегодня это понятие объединяет множество фасонов и вариаций классической модели.

На мировых подиумах

Little Black Dress и аксессуары

Сто лет истории и изменений

1920-е

Скромный крой и длина — до середины колена. Минимум украшений и декора, допускается лишь немного кружева. Во второй половине 20-х годов мода на чарльстон заставляет маленькое черное платье приобрести заниженную талию и многослойную юбку. Фото тех лет свидетельствуют, что женщины начинают отдавать предпочтение фасонам без рукавов.

Силуэты 20-х годов

Платье от Chanel 20-х годов

1930-e

Мода 30-х годов отличается стремлением к роскоши, изысканности и подчеркнутой женственности. На фото этих лет женщины предстают в маленьких черных платьях, украшенных вышивкой и перьями. Фасон платья становится приталенным, а декольте — более глубоким.

Образы 30х годов

Винтаж 30-х годов

1940-е

В послевоенные годы мир охватила мода на стиль New Look. Маленькое черное платье претерпевает очередную трансформацию. Узкий приталенный лиф и пышная юбка до колен украшают женщин на фото этого периода.

Фасоны платья 40-х годов

Силуэты 40-х годов

1950-е

О разнообразии фасонов маленького черного платья в эпоху Золотого века Голливуда свидетельствуют фото кинодив: Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн. Они появляются на публике то в приталенных платьях-бюстье, то в соблазнительно обтягивающих футлярах, то в пышных и богато декорированных туалетах. Стиль 50-х годов подчеркивает женственность.

Акцент на талии в 50-х

Фасоны 50-х годов

1960-е

Сдержанный силуэт возвращает в моду Одри Хэпберн. Ее фото в маленьком черном платье простого кроя, украшенного лишь ниткой жемчуга облетело весь мир.

Легендарное платье из фильма «Завтрак у Тиффани»

Во второй половине 60-х годов мода на мини производит настоящую революцию. На фото в журналах модели появляются в платьях длиной до середины бедра.

1970-е

Многообразная мода 70-х находит свое отражение в разноликих фасонах маленького черного платья. На фото известные красавицы тех лет предстают то в соблазнительных женственных туалетах, то в моделях в стиле диско и глэм-рок.

70-е годы

1980-е

Несмотря на безумные эксперименты в моде, классика по прежнему имеет право на существование в гардеробе 80-х годов.

Модели из 80-х годов

1990-е

Откровенные девяностые вносят свою лепту в трансформацию маленького черного платья: смелые фасоны на пике популярности. Именно тогда Версаче придумал свое знаменитое платье с булавками. Фото Элизабет Херли в этом платье становится предметом обсуждения всех таблоидов. Черное платье-бюстье с асимметричным подолом выбирает принцесса Диана для одного из официальных выходов.

Бунтарские 90-е

На Красной Ковровой Дорожке

2000-2010е

Новый век объединяет все идеи предыдущего: мини и макси, приталенные силуэты и пышные юбки, скромные рукава и глубокие вырезы. Маленькое черное платье приобретает длину макси и становится излюбленным вариантом вечернего туалета для Красной Ковровой Дорожки. Мода миллениума многогранна и позволяет выбирать из множества вариаций именно то, что подходит вам.

Фаворит истории

Лучшие образы нового столетия

Выбор селебрити

Несколько идей для каждого гардероба

Маленькое черное платье имеет право занять почетное место в любом гардеробе, какого бы стиля вы не придерживались. Носите его соло или составляйте эффектные комплекты:

Обязательно «пригласите» изобретение великой Коко Шанель в свой гардероб.

Помните, мода меняется, а стиль — остается навсегда!

Маленькое черное платье: фото принцессы Дианы, Одри Хэпберн и других

В Викторианскую эпоху черные платья ассоциировались с трауром: например, сама королева Виктория носила такое на протяжении 40 лет после смерти своего мужа, принца Альберта. Однако в 1920-е годы с подачи Габриэль Шанель этот предмет гардероба стал символом свободы и права женщин одеваться так, как им хочется. Маленькое черное платье простого кроя без лишних декоративных элементов превратилось в визитную карточку дома Chanel.

Шанель была не единственной, благодаря кому такой дизайн оказался на пике популярности. В 1920-е и 1930-е годы ее коллеги вроде Жана Пату и Эдварда Молине предлагали своим клиенткам собственные вариации на тему маленького черного платья. Со временем этот наряд облюбовали звезды Голливуда: они носили его не только в обычной жизни, но и на экране, что помогло маленькому черному платью обрести культовый статус.

Вспомните платье Одри Хепберн в роли Холли Голайтли авторства Юбера Живанши в фильме «Завтрак у Тиффани». Или Мирей Дарк в картине «Высокий блондин в черном ботинке» 1972 года и ее платье Guy Laroche. А в 1980-е подобный дизайн взяла на вооружение принцесса Диана: на официальных мероприятиях она нередко появлялась в лаконичных черных платьях, которые дополняла ослепительно блестящими украшениями, изящными лодочками и миниатюрными аксессуарами (например, любимой сумкой Lady Dior).

Самые выдающиеся ее модные эксперименты пришлись на 1994 год: именно тогда принцесса пришла на вечеринку Vanity Fair в знаменитом «платье мести» греческого дизайнера Кристины Стамболиан. Тогда же случился другой знаковый в истории LBD (little black dress) момент: малоизвестная на тот момент актриса Элизабет Херли появилась на премьере фильма «4 свадьбы и одни похороны» под руку с Хью Грантом, будучи одетой в черное платье Versace. На протяжении 1990-х маленькие черные платья то и дело мелькали в коллекциях ведущих брендов от Calvin Klein и Dolce & Gabbana до Hervé Léger.

В чем секрет успеха LBD? Для дизайнеров это как чистый лист, с которым можно бесконечно экспериментировать, постоянно предлагая опции. Маленькое черное платье может быть сексуальным и соблазнительным, а может — минималистичным и скромным. Его легко вписать в повседневный гардероб или же интерпретировать как наряд на выход. Пожалуй, трудно представить другой предмет одежды, который бы был настолько универсальным. Именно поэтому маленькое черное платье стало неотъемлемой частью истории моды.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

маленькое в стиле Коко Шанель, кто придумал наряды

Коко Шанель является, пожалуй, одной из немногих женщин, оказавших серьезное влияние на мировую моду XX века. И правда, гениальной француженке удалось одеть своих современниц в брюки, короткие платья и даже костюмы, которые до этого носили лишь мужчины.

Все ее нововведения не только пришлись по вкусу женщинам, но и стали символом утонченности и хорошего вкуса. В том числе и маленькое черное платье, которое обязательно должно быть в гардеробе у каждой настоящей модницы.

История маленького чёрного платья от Коко Шанель

Впервые маленькое черное платье появилось в 1926 году, когда модельер оплакивала своего погибшего возлюбленного. Коко придумала его для себя и носила в знак своей скорби, так как соблюдать официальный траур она не могла. Интересно, что первое время модницы из высшего света посмеивались над цветом и непривычным для того времени фасоном платья. Но буквально через несколько месяцев они стояли в очереди, чтобы заказать необычный наряд у Коко Шанель для себя.

За основу Коко взяла невзрачную униформу французских продавщиц. Ее творение было элегантным и скромным – с длинными рукавами, округлым вырезом и длинной ниже колена. Такой минимализм позволял женщинам дополнять образ различными аксессуарами, подчеркивая свою женственность и индивидуальность.

Коко Шанель (фото)

Увидеть и оценить роскошь дорогих платьев больших размеров позволит статья.

Лаконичность декора и простота кроя – основа стиля Chanel

В 30-е годы маленькое черное платье немного видоизменилось – спина стала более открытой, а декором служили павлиньи перья. Но эта мода продержалась недолго, и наряд снова стал более элегантным. В 40-е годы платье становится еще более скромным и практичным. Лишь после войны благодаря Кристиану Диору у наряда появилась пышная кокетливая юбка.

В 50-х годах модными становятся два фасона платья – прямое и облегающее или с роскошной пышной юбкой. Самые известные поклонницы платья Коко Шанель тех лет – Софи Лорен, Мерлин Монро и Одри Хепберн.

До 60-х годов маленькое черное платье оставалось неизменным. Но мода не стоит на месте и впервые у знаменитого платья меняется длина – женщины начинают носить мини. Еще через 10 лет наряд удачно вписывается в модный стиль диско. В 80-х маленькое черное платье вновь становится классическим – приталенный силуэт и длина в пол. В 90-х модным становится выставлять напоказ много открытого тела, и у наряда Шанель появляются глубокое декольте и откровенное мини.

Одри Хепбёрн

Очень красивые платья больших размеров увидеть и подобрать можно здесь.

Основные черты стиля Chanel

Все наряды Chanel отличались функциональностью, лаконичностью и практичностью. Эти три принципа использовались Коко Шанель не только при разработке фасонов, но и при выборе тканей, отделки и украшений. Она всегда старалась избегать вычурности и помпезности. И благодаря этому изменила облик всех женщин и это во времена, когда в моде были корсеты и рюши.

Многообразие фасонов

Отличительные черты стиля Шанель:

  • силуэт прямой и облегающий фигуру;
  • талия на естественном уровне, а не выше или ниже;
  • объем небольшой;
  • длина ниже колен;
  • рукава облегающие или средней ширины, удобны при движениях;
  • ткань – твид, джерси;
  • детали – возможен небольшой воротник, карманы с клапанами;
  • отделка – тесьма, шнур, большие пуговицы.

Футляр

Увидеть и подобрать лучшее свадебное платье Папилио поможет статья.

Разнообразие модных фасонов

Современное маленькое черное платье Шанель несколько отличается от первоначального образа. В XXI веке женщины могут позволить подбирать любой фасон под свою фигуру, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. И модельеры идут навстречу модницам, учитывая все типы фигур.

Vilshenko, модель шифт (фото)

Существует 6 классических фасонов маленького черного платья, которые можно использовать на все случаи жизни:

  1. Шифт. Этот фасон отличается отсутствием рукавов и высоким воротником. Оно обязательно должно приталенным и сшитым из натуральных материалов – шелка, хлопка или льна. Современные модели дополняются различными конфигурациями: черное платье с белым  воротником или кружевными вставками.
  2. Туника. Платье не облегает фигуру, что позволяет носить его женщинам с разными фигурами. Свободный покрой и разреза на рукавах или на бедре позволяют создавать как повседневные, так и легкие вечерние образы. Шьют наряд обычно из шифона, ситца или трикотажа.
  3. Поло. Этот наряд подходит активным женщинам, так как относится к спортивному стилю. Шьется из натуральных тканей, и может иметь массу различных сочетаний воротника и рукава. Юбка обычно или миди, или мини. Для создания более женственного образа используется пояс.
  4. Бэби долл. Отличается завышенной талией и пышной юбкой, из-за чего платье больше напоминает пеньюар. Лиф может быть как с рукавами, так и без. Подол украшается оборками и кружевами. Очень женственный и немного легкомысленный наряд, который больше подходит юным девушкам.
  5. Колокольчик. Это классическая модель с характерными чертами минимализма. Платье может быть с рукавами-фонариками, длинными рукавами или вовсе без них. Силуэт не приталенный, а юбка расклешенная и длиной не выше колена.
  6. Футляр. Еще один классический вариант черного платья Коко Шанель. Плотно облегает фигуру, может быть на бретельках и открывать спину. Шьется из трикотажа, стрейча или шерсти. В последнее время самым модным вариантом футляра является модель с воротником-стойкой и короткими рукавами.

Маленькое черное платье от Chanel идеально подойдет девушкам с пышной фигурой, так как его фасон смягчает линии силуэта.

С прошлого года также большой популярностью пользуются платье с воланом на плечах.

Поло от Lacoste

Подобрать шикарное гипюровое платье большого размера поможет статья.

Платье-туника

В 2016 году маленькое черное платье появилось на показах таких модных домов, как Gucci, Valentino, Dior и, конечно же, Chanel. Знаменитые модельеры сделали этот элегантный наряд универсальной вещью. На модном показе Balmain дизайнеры дополнили классическое черное платье контрастными поясами, сделав образ более сложным. В новой коллекции Moschino удлиненные платья “Коко Шанель” украшены различными ироничным принтами в виде сантиметра или отпечатков утюга, надписями мелом и условными обозначениями, используемыми во время кройки одежды.

Выбирают маленькое черное платье и знаменитости. Моника Белуччи появилась в таком наряде на Международном Кинофестивале. А Джулия Робертс носит элегантное черное платье и в повседневной жизни, о чем свидетельствуют ее фотографии с семейного отдыха. А на церемонии вручения премии Оскар в этом году в аналогичном одеянии появились Кейт Уинслет, Джулианна Мур и Дженнифер Лоуренс.

В платьях в стиле “Шанель” можно появиться не только на работе, но и без опаски отправиться на важные переговоры. Оно будет уместным на вечеринке, свидании и прогулке.

Современные законодатели моды единогласно утверждают, что можно смело сочетать черный классический наряд с любыми предметами одежды. Создать уникальный и неповторимый образ можно, к примеру, дополнив платье свободным пиджаком, рубашкой или туфлями на высоком каблуке.

Бэби Долл

Черный цвет великолепно будет смотреться на платьях для женщин после 40 лет.

Как правильно подобрать аксессуары

Популярность этого наряда заключается в том, что на его основе можно создать огромное количество модных образов. Если постараться, то все они будут уникальными и неповторимыми. Аксессуары могут быть любыми, но, в первую очередь, это украшения.

Для создания элегантного образа с маленьким черным платьем понадобиться всего лишь нитка жемчуга, а для повседневного – серебро, золото, а также украшения с ониксом или агатом. И важно, чтобы они не были слишком массивными.

Джулия Робертс

Праздничное настроение создадут яркие платки, шарфы, пояса и туфли. Но здесь не стоит забывать главное правило – насыщенный цвет должен быть только один. Идеально смотрится с черным платьем синий, красный и белый.

Чтобы сделать свой образ более классическим, стоит дополнить платье шляпкой и черными колготками.

Gucci

Создать стильный образ размера plus size помогут джинсовые платья для полных женщин.

Модель “колокольчик”

Хотите быть в тренде? – Узнайте с чем носить бледно голубое платье здесь.

Кейт Уинслет любит черный цвет

увидеть самые красивые платья в мире можно здесь.

Маленькое черное платье – настоящая палочка-выручалочка для любой женщины, которая старается быть не только модной, но и любит практичность. Прошло почти сто лет с момента, когда Коко Шанель впервые показала современницам, что необязательно прятаться в корсеты и пышные юбки. Что можно носить одежду, идеально подходящую и для обычной прогулки, и для похода в театр. И главное, что женщина в таком платье не может не нравиться.

Почему Коко Шанель создала маленькое черное платье | Умные новости

Был 1926 год: месяц был октябрь. Ревущие двадцатые были в самом разгаре, когда Vogue представил на обложке первое «маленькое черное платье», созданное Коко Шанель и положившее начало долгому господству модной одежды.

На обложке журнала был изображен рисунок женщины, позирующей в туфлях, жемчуге, шляпе и черном платье с длинными рукавами, привязанном к заниженной талии.Журнал описал эту элегантную одежду как «Ford», имея в виду безумно популярную в то время модель T. Она также напоминала Model T в другом смысле — как сказал Генри Форд о своей машине, она была «доступна в любом цвете. … Пока он черный ». В эпоху, когда платья были гораздо более распространенным предметом повседневной одежды и склонялись к модным и ярким, «маленькое черное платье», как его описал Vogue , было новым горизонтом моды.

В викторианский и эдвардианский периоды, предшествовавшие 20-м годам, простая черная одежда была более связана с одеждой слуг или людей в трауре, чем с высокой модой.Фактически, даже ношение простого платья на публике было отходом от традиции. Но, как и многие другие обычаи мира до Первой мировой войны, они изменились в эпоху джаза. В 1920-х годах, как пишет Дейрде Клемент для Zócalo Public Square , «революционные» изменения гардероба, такие как введение спортивной одежды в американский гардероб, привели к ряду других изменений, которые привели к появлению свободного, свободного стиля одежды, который носили на обложке Vogue.

Габриэль «Коко» Шанель была одной из причин этих изменений.К 1926 году ее нетрадиционный (и французский) подход к женскому гардеробу уже сделал ее знаменитой, пишет Анка Мюльштейн для The New York Review of Book s. Она использовала нетрадиционную ткань, например, джерси, что было неслыханно в моде от кутюр, и нестандартный крой, часто делая пометки по мужской одежде. В результате этих нововведений она стала независимой бизнес-леди с выставочным залом в Париже.

«Ее целью было сделать одежду 1926 года доступной для максимально широкого рынка», — пишет BBC.«Ее творение произвело революцию в моде». Маленькое черное платье сделало смелое заявление как потому, что оно было черным, так и потому, что оно было простым. Но хотя журнал Vogue сравнивал «LBD» с Model T, парижская штаб-квартира Chanel показывала несколько разных моделей маленького черного платья, которое должно было сделать ее еще более известной, а не единственную идентичную Model T, которая скатывалась с рынка. Миллионы американских сборочных линий.

Шанель «кажется, обладала особой способностью переворачивать традиционно неприемлемые идеи с ног на голову», — пишет Колин Биссетт из Австралийской радиовещательной корпорации.«Черный был, конечно, цветом траура и знаком как повседневная одежда для многих вдов Франции после кровавой бойни в Первой мировой войне и недавней пандемии испанского гриппа».

В то время как другие дизайнеры обращались к модной красочной одежде как к противоядию от всего этого мрака, Шанель пошла на это, писал он, создавая маленькие черные платья, «несколько строгие и простые линии которых были уравновешены ее фирменными аксессуарами — веревкой крупный искусственный жемчуг, тканевая камелия или однотонная шляпа-клош.”

Как и автомобили Ford, LBD с тех пор претерпел множество знаковых воплощений. Дизайн Шанель был только началом.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

История маленького черного платья (и наших любимых)

Все мы знаем, что маленькое черное платье, также известное как LBD, является неотъемлемой частью гардероба каждой девушки. Но почему? Можно просто сказать, потому что это совершенно шикарно и льстит каждому типу телосложения — это правда, но это еще не все.Давайте углубимся в один из самых знаковых произведений искусства всех времен и узнаем о происхождении и истории «Маленького черного платья ».

Перво-наперво: Коко Шанель НЕ изобрела маленькое черное платье.

Изображение предоставлено Vogue

Да, Габриэль «Коко» Шанель действительно сыграла очень влиятельную роль в выводе LBD на рынок и популяризации его в массах, но она не изобрела концепцию «маленького черного платья».«Есть много предшественников октябрьского номера Vogue за 1926 год, где впервые появился дизайн Шанель. На опубликованном фото ее дизайна было короткое и простое платье — длиной до щиколотки, прямое, декорированное всего несколькими диагональными линиями . Vogue назвал его «Ford Chanel», сравнив скромную одежду с надежной Model-T того времени. Знаменитые слова Генри Форда «любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, если он будет черным», практически вшиты в швы LBD.В то время Vogue публиковал длинные обзоры парижской моды, страницы и страницы последних эскизов и дизайнов от ведущих французских дизайнеров. Такие имена, как Жанна Ланвин, Жан Пату, Мадлен Воиннет и Жак Дусе, украсили страницы описаниями, детализирующими каждый аспект их дизайна.

Шанель заслужила это короткое сентиментальное мнение:

«Платье Chanel« Ford », которое будет носить весь мир, — это модель 817 из черного крепдешина. Лиф слегка облегает спереди и по бокам и имеет плотное болеро сзади.Особенно шикарно расположение крохотных складок, перекрещивающихся спереди. Импортируется компанией Saks ».

Вот и все. Небольшой набросок, появившийся в выпуске от 1 октября, почти не вызвал ажиотажа и определенно не вызвал подавляющую похвалу, которую можно было бы ожидать от культового LBD. Vogue не упоминал LBD в течение некоторого времени после этого, хотя Vogue Paris действительно назвал его «униформой для современной женщины» в следующем месяце.


Следует иметь в виду, что идея «маленького черного платья» не была особенно привлекательной или захватывающей для среднестатистической женщины в возрасте 20 лет.До 20-х годов викторианская и эдвардианская эпохи были временами с утонченным и символичным языком одежды. В этом случае черное платье чаще всего ассоциировалось с похоронами и облачением вдовы. Ожидалось, что вдовы в это время должны были носить траурные платья в несколько этапов, по крайней мере, в течение двух лет. По мере того как количество смертей во время Первой мировой войны и из-за испанского гриппа росло, женщин все чаще можно было увидеть в черном на публике. Так когда же LBD стал таким шикарным? Особенно, если смелые и смелые женщины 20-х не хотели, чтобы их приняли за траурную одежду…

Когда 29 октября 1929 года фондовый рынок рухнул и состояния начали быстро исчезать, фонды сжались, и публика вступила во время бережливости и практичности.Новые кинотеатры предлагали дешевое развлечение, и зрители восхищались гламурными девушками в черных платьях, которые в фильмах казались такими резкими и четкими. В то же время американские дизайнеры и производители отправились в Париж, чтобы украсть дизайн, и заметили черное платье Chanel. Взяв за основу стиль, они заявили, что этот парижский экспортный товар просто необходим каждой модной даме.

К середине 1930-х годов «маленькое черное платье» стало широко используемым выражением в рекламе, и универмаги провозгласили его предметом, без которого женщины «не могут жить».«Мода сильно пострадала во время Второй мировой войны; Поскольку высокая мода не была в приоритете, многие женщины выбрали утонченное черное платье без излишеств.

После окончания войны Голливуд вступил в период «роковой женщины»; «Сногсшибательные» ведущие леди, такие как Рита Хейворт, Грета Гарбо и Мэрилин Монро, все облачились в сексуальное черное платье. Шли годы, и идея о том, что «у каждой умной женщины есть одно маленькое черное платье в гардеробе», просочилась в общественное сознание.Сама Шанель поддержала этот указ, заявив: «В маленьком черном платье никогда не бывает лишнего и недоодетого».

Изображение предоставлено Vogue Mexico

Изображение предоставлено Vogue

Однако Одри Хепберн с LBD от Givenchy в фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани » — это поворотный момент настоящего . Черное платье-футляр без рукавов с приталенным лифом было описано как самое известное маленькое черное платье всех времен.В 2006 году он был продан на аукционе Christie’s в Лондоне по окончательной цене около 470 000 фунтов стерлингов или 800 000 долларов США.

Изображение предоставлено Vogue

После этого момента почти каждый LBD вспоминает тот, который Холли Голайтли так легко накинула, когда шла по 5-й авеню. Стили прогрессировали, подола коктейльных платьев стали короче, расклешенными и сложными, но истинный LBD, самый знаковый, — это платье из Breakfast at Tiffany’s .

Переходя к современности, многие знаменитости и общественные деятели облачились в свою версию LBD — от принцессы Дианы, Виктории Бекхэм (тогда еще Posh Spice) до Тейлор Свифт. Мы собрали нашу партию любимых и самых классных LBD, которые подходят для любого случая — будь то день в городе, свидание или необычное мероприятие, вы никогда не ошибетесь с LBD.

NRFB Платье с квадратным вырезом, как видно на блоггере о стиле, Nichole Ciotti

Эволюция: маленькое черное платье

Маленькое черное платье является культовым.Когда он впервые вошел в сознание стиля в 1926 году, он демократизировал моду. Его короткая длина и простота означали, что любая женщина могла позволить себе быть шикарной.

Фактически, когда они опубликовали иллюстрацию короткого черного платья Коко Шанель в 1926 году, американский Vogue назвал его «фордом Шанель» и с впечатляющей точностью предсказал, что оно станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом».


Изображение: LBD, появившаяся в Vogue в 1926 году через Chanel

.

До этого черный цвет обычно использовался для похорон и траура, и считалось очень неприличным носить этот цвет вне этих случаев.

К 1930-м годам LBD вошла в моду. Маленькое черное платье с клапаном, которое было прямым и свободным, часто украшалось кисточками и теперь стало самостоятельной иконой. Для этих женщин LBD ознаменовала собой важный момент освобождения: они освободились от ограничительной традиционной одежды прошлого века.

«Когда маленькое черное платье подходит, вместо него больше нечего надеть».

Уоллис Симпсон

Благодаря сочетанию элегантности и экономичности, LBD пользовалась популярностью на протяжении всей Великой депрессии.Влияние Голливуда еще больше увековечило это, поскольку новые методы съемок Technicolor часто полагались на использование черных платьев, так как цветные могли казаться искаженными на камере. Повышенная доступность синтетических тканей, таких как вискоза и нейлон, в 1940-х годах расширила доступность LBD.


С появлением «New Look» от Dior, подчеркивающего тонкую талию, мягкие плечи и длинные пышные юбки, и консерватизма 1950-х, LBD отошли на второй план в пятидесятые, и его роль как символа опасной женщины только усилилась.Голливуд снова сыграл свою роль в этом, поскольку он начал одевать своих роковых женщин во все черное.

«Никогда не бывает переодетым или переодетым в маленькое черное платье»

История маленького черного платья от Коко Шанель до Одри Хепберн

  • Мари Клэр поддерживает аудитория. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы выбираете для покупки.

  • Включая культовое платье Одри Хепберн от Givenchy

    Поднимите руку, кто думает, что маленькое черное платье было впервые создано Юбером де Живанши для Одри Хепберн в фильме Breakfast at Tiffany’s ? Что ж, оказывается, вам нужен урок истории моды, потому что LBD немного старше этого…

    Конечно, женщины всегда носили черные одежды, особенно в такие времена, как грузинская и викторианская эпохи, когда после смерти можно было находиться в трауре до четырех лет.

    Однако наша современная версия коктейльного платья впервые вошла в моду в 1920-х годах благодаря некоему парижскому дизайнеру по имени Коко Шанель.

    Коко Шанель и LBD

    В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простого черного платья из крепдешина. У него были длинные узкие рукава и украшения из нитки жемчуга. Издание окрестило его «Фордом Шанель», то есть простым и доступным для женщин всех слоев общества.

    Vogue также заявил, что он станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом».Что ж, это однозначно верное предсказание.

    Коко Шанель в 1935 году. Кредит: Рекс Особенности

    Шанель позже сказала: «Я ввела черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг ».

    Ее время, конечно, было идеальным. Потому что платье было выпущено в эпоху Великой депрессии, когда простота и доступность были ключевыми моментами. Позже, во время войны, текстиль и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительной одеждой, так как вы могли быть элегантными, не нарушая при этом денег.

    Новый образ Кристиана Диора

    Другой известный дизайнер пришел после войны и прочно закрепил маленькое черное платье в истории моды. Я, конечно, говорю о Кристиане Диоре, который действительно изменил женскую моду своим New Look.

    Пышные юбки и завязанная талия придали LBD более сексуальный вид, и вскоре голливудские звезды переняли этот стиль на экране и за его пределами.

    И пока я говорю о фильмах, давайте вернемся к ранее упомянутому Завтрак у Тиффани в 1961 году.Бесспорно, это одно из самых известных платьев в истории кинематографа. Да ладно, есть ли более знаковая сцена, чем сцена, в которой Одри жует круассан и потягивает кофе, любуясь украшениями Тиффани, все время в своем платье Givenchy с вечеринки прошлой ночью?

    Фактически, оригинальные платья из фильма были проданы на аукционе в 2006 году за изрядные 467 тысяч фунтов стерлингов. Подходящий знаковый ценник за столь пресловутый костюм.

    Модель

    носит модель Christian Dior, 1950-е годы.Предоставлено: Rex Features

    .

    Интересный факт для вас: изначально платье было намного короче, но киностудии посчитали, что оно слишком сильно обнажает ногу Одри, поэтому нижняя половина была переработана дизайнером костюмов Эдит Хед.

    Элизабет Херли, принцесса Диана и LBD

    С тех пор вечернее платье стало неизменным фаворитом в мире моды, меняя стили на протяжении десятилетий. Платья-футляры были популярны в 60-х, в то время как костюмы через плечо и платья-пуфы были популярны в 80-х, но действительно вернулись в 90-е, в эпоху минималистичных платьев-комбинаций (и Posh Spice).

    «Платье мести» принцессы Дианы

    Вы можете подумать, что в LBD есть что-то немного безопасное, но я утверждаю обратное. Если вы посмотрите на наиболее обсуждаемый стиль одежды в истории, вы обнаружите, что зачастую все происходит наоборот.

    Вы только посмотрите на английскую булавку Versace, с которой Элизабет Херли прочно вошла в историю, и на «платье мести», в котором появилась принцесса Диана после развода с принцем Чарльзом.

    Дизайн с открытыми плечами от греческого дизайнера Кристины Стамболиан был признан некоторыми критиками «слишком смелым», но я думаю, что это был правильный путь для Дианы стать иконой моды.

    Маленькое черное платье — «Баухаус» моды

    «Шехерезада проста; маленькое черное платье сложно ».

    — Габриэль «Коко» Шанель

    Почти в каждом женском, а иногда и мужском гардеробе есть хотя бы одно LBD (маленькое черное платье). Идею LBD часто приписывают Габриэль «Коко» Шанель, которая могла бы пересмотреть концепцию платья, поместив его в современный контекст и придав ему правильный современный блеск.Все началось с иллюстрации маленького черного платья Chanel так называемой модели Model T , опубликованного в американском Vogue в 1926 году. Журнал описал одежду как «The Chanel« Ford », сравнивая ее с — популярной в то время — Блестящий черный автомобиль Ford, гарантирующий качество.

    Маленькое черное платье Коко в Vogue 1926 г. Фото: https://www.vogue.com/article/from-the-archives-ten-vogue-firsts

    Однако прототипом одежды в некотором роде было траурное платье .До конца XIX века вдова должна была одеваться в траур около двух с половиной лет (последние шесть месяцев можно было носить другие неброские цвета). Строгие правила применялись не только к правилам одежды, но и к поведению. В течение дня декольте было ошибкой, и выбор цвета диктовался возрастом и положением владельца.

    Мадам X (Мадам Виржини Амели Авеньо Готро) Джона Сингера Сарджента. Фото: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/12127

    Настоящим нарушителем правил своего времени была портретная картина Мадам X (Мадам Виржини Амели Авеньо Готро) Джона Сингера Сарджента, показанная в Салоне в Париже в 1884 году.Он поразил публику эротическим внушением, воплощенным в бледнокожей аристократической женщине в откровенном черном платье. Образ черного платья как траурного платья был критически оспорен и привнес в него взрослый оттенок. Вскоре по понятной причине живописцу пришлось покинуть Париж.

    Шанель Осень / Зима 1991 От кутюр. Фото: https://www.pinterest.fr/heathcon2/classic-chanel/?lp=true

    Чемпионка по теннису Сюзанна Ленглен была тесно связана с кутюрье Жаном Пату, который одевал ее как на корте, так и за его пределами.Вот она моделирует теннис… Фото: https://www.pinterest.se/kaorukoganei/jean-patou/?lp=true

    Первая мировая война сделала свое заявление и одела женщин в более простые платья. Как выразился Этерингтон Смит в Patou : «Практически не было никакой разницы между одеждой восьмилетнего ребенка или женщины восемнадцати, тридцати или шестидесяти лет». К середине двадцатых годов женщины обретали новую независимость в «джазовой эпохе» в своей жизни и, как следствие, в моде одежды.В 1924 году Жан Пату , французский модельер и основатель современной спортивной одежды для женщин, создает платье без рукавов с низким квадратным вырезом и чистыми элегантными линиями.

    Шанель осень / зима 2017-2018 От кутюр. Фото: через http://en.vogue.fr/fashion-shows/defile/haute-couture-automne-hiver-2017-2018-paris-chanel/22146#defile-54

    Сравнивая фотографию платья Patou с иллюстрацией платья Chanel , опубликованной в Vogue 1926, вы не можете пренебречь сходством между этими двумя предметами одежды, когда дело касается кроя и линий.Между тем, цвет платья Шанель — черный — придавал сходству явную разницу. Таким образом, Шанель, по-видимому, имела прекрасную способность взять идею, сформировать ее для современной женщины и сделать ее коммерческой. Она была там до маркетинга! Как однажды заметил Карл Лагерфельд: «Но это же гений, не так ли?»

    LBD 1920-х годов. Фото: https://www.pinterest.se/pin/378513543662928767/

    Благодаря простоте модели, платье было также легко скопировать . То, что на самом деле быстро сделал растущий рынок готовой одежды.Фактически, Шанель никогда не сопротивлялась массовому копированию своей одежды от кутюр, рассматривая это как дополнительную рекламу. Таким образом, мадемуазель Шанель создала новую ценность для уже существовавшего черного платья, превратив его в подлинную форму женщины со вкусом . Можно считать, что Шанель действительно создала современную женщину вкуса с помощью LBD. Таким образом, одежду можно справедливо интерпретировать как некий «Баухаус» современной и постмодернистской эстетики моды, придавая последней простоту и создавая совершенно новую интимную длительную связь между современной женщиной и ее черным платьем.

    Черное бархатное платье Chanel, 1950-е годы. Фото: https://www.pinterest.se/explore/vintage-chanel-dress/?lp=true

    Шанель осень / зима 2017-2018 От кутюр. Фото: http://en.vogue.fr/fashion-shows/defile/haute-couture-automne-hiver-2017-2018-paris-chanel/22146#defile-55

    Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье (9781419725449): Рубин, Сьюзан Голдман: книги

    Из журнала школьной библиотеки

    Гр. 5–8 — Эта тонкая работа о жизни и наследии Коко Шанель начинается в 1883 году, в год ее рождения.Коко, урожденная Габриель, родилась в бедности и в 11 лет была помещена в католический приют. Именно там она познала чувство строгости, которое позже воплотила в простых, чистых линиях одежды, которую она создавала. Шанель была трудолюбивой и самостоятельной женщиной, которая прошла путь от швеи до шляпника. По мере того, как она расширяла свой ассортимент, ей приписывали создание маленького черного платья, брюк для женщин, бижутерии и, что, пожалуй, наиболее важно, освобождения женщин от корсетов и поясов.Простое и прямолинейное письмо Рубина передает не только высокие стили богатых европейских женщин 1900-х годов, но также дает представление об ограничениях, с которыми женщины сталкивались в то время. Хотя Шанель была погружена в мир женской моды, в этой индустрии доминировали дизайнеры-мужчины. Кроме того, ей приходилось полагаться на мужчин, которые финансировали ее в начале своей карьеры, а затем и при производстве ее культовых духов Chanel № 5. Работа Рубина также отображает более широкий исторический контекст европейской жизни высшего класса во время и между двумя мировыми войнами, включая информацию об антисемитизме Шанель и слухи о том, что она сочувствовала нацистам.Фотографии и иллюстрации визуально дополняют подробные описания Рубин дизайнов Chanel. ВЕРДИКТ Хорошо изученный грунт, содержащий подробные сведения о важном первопроходце. Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей. — Мелисса Казан, Horace Mann School, Нью-Йорк.

    Обзор

    «Грамотно оформленная биография очаровательной женщины».

    ( Подключение к школьной библиотеке )

    «Хорошо проработанный учебник, содержащий подробные сведения о важном первопроходце.Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей.

    ( Журнал школьной библиотеки )

    «Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного модельера».

    ( Бюллетень Центра детской книги )

    «Биография Рубин проницательна относительно недостатков Шанель, превознося ее модный гений. Ее примечания к источникам и библиография дотошны, как и дизайн книги. . . Это привлечет молодых знатоков моды, желающих узнать об истории дизайна.«

    ( Книжный список )

    » Рубин умело описывает жизнь Шанель в этой биографии. . . Рубин отражает подлинность Шанель наряду с ее психологической потребностью изображать роскошный образ жизни ».

    ( VOYA Magazine )

    Об авторе

    Сьюзан Голдман Рубин — автор многих биографий для молодежи, в том числе Диего Ривера: Художник для народа и Горячий розовый: Жизнь и мода Эльзы Скиапарелли .Она живет в Малибу, Калифорния.

    Маленькое черное платье — 1954 от Rae Joseph

    LBD, три буквы, которые обладают такой большой силой и влиянием; «Маленькое черное платье».

    Что такое маленькое черное платье? Оно определяется как черное вечернее или коктейльное платье простого кроя и, как правило, приталенного силуэта, но это гораздо больше! Историки моды связывают происхождение маленького черного платья с дизайнами 1920-х годов Коко Шанель и Жана Пату, которые должны были быть долговечными, универсальными, доступными и доступными для самого широкого рынка, предлагаемого в нейтральных цветах.Это повсеместное распространение, поэтому его часто называют просто LBD.

    Красота маленького черного платья уместна и традиционна для женщин всех социальных слоев, что было ключевым моментом во время и после экономического кризиса 1929 года.

    Давайте пройдемся по истории, ладно?

    КОКОШАНЕЛЬ

    В 1926 году Габриэль Шанель опубликовала в американском Vogue фотографию короткого простого черного платья. Он был длиной до щиколотки, прямого кроя и украшен лишь несколькими диагональными линиями.Журнал Vogue назвал его «фордом Шанель» и заявил, что LBD станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». Этот, как и другие дизайны дома Chanel, помог отделить черный цвет от траура и превратить его в одежду высокого класса, богатую и шикарную.

    ГОЛЛИВУД

    Влияние Голливуда на моду способствовало росту популярности LBD, но по более практическим причинам, поскольку цветные фильмы стали более распространенными, режиссеры полагались на маленькие черные платья, потому что другие цвета выглядели искаженными на экране и испортили процесс окраски.

    НОВЫЙ ОБРАЗ DIOR

    Появление «нового образа» Dior в послевоенную эпоху и сексуальный консерватизм 1950-х вернули маленькому черному платью статус униформы и символа опасной женщины.

    ЗАВТРАК В ТИФФАНИ

    Затем появилось маленькое черное платье, которое Одри Хепберн носила в «Завтраке у Тиффани», созданное самим Юбером де Живанши и олицетворявшее стандарт ношения маленького черного платья, украшенного жемчугом, создавая «базовый черный», который часто можно было увидеть в ранние годы.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *