Мэрилин монро фото в платье: 10 легендарных платьев Мэрилин Монро и их истории

Содержание

10 легендарных платьев Мэрилин Монро и их истории

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Прошло 59 лет со дня смерти Мэрилин Монро, и сегодня, 1 июня, ей могло бы исполнится 95 лет. Киноактриса ушла из жизни молодой, поэтому осталась в памяти всех 36-летней красоткой и секс-символом тех годов. 

Сегодня, в день рождения звезды tochka.net предлагает посмотреть подборку из 10 легендарных нарядов Монро, по которым мы будем вспоминать актрису. Ее относительно небольшая фильмография и многочисленные фотосъемки сделали ее лицом 20-го века и самой желанной женщиной нескольких поколений. Не последнюю роль в образе соблазнительной Мэрилин сыграли ее платья.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

И начать, пожалуй, следует с самого известного платья Мэрилин — плиссированного белого миди-наряда из фильма «Зуд седьмого года» 1955-го года. К слову, сам фильм не имел бы такой популярности, если бы не знаменитая сцена с раздуванием юбки.

Кино называют далеко не лучшим в карьере Монро. Авторство платья принадлежит Уильяму Травиллу, дизайнеру, который не раз работал с Мэрилин.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Уильям Травилл, к слову, создал не один легендарный наряд для Мерилин. Он как никто знал вкус актрисы.

Создание одежды для Мэрилин было актом любви, я обожал ее,

писал модельер.

Так, сразу два платья Травилла из фильма «Джентельмены предпочитают блондинок» стали популярными в 1953 году. Исполняя знаменитую песню Diamonds are the girl’s best friends, Мэрлин появляется в розовом платье без бретелей из шелкового сатина с большим декоративным бантом на спине и длинными перчатками.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Во время исполнения песни Two Little Girls from Little Rock, Монро и Джейн Рассел появляются в одинаковых красных платьях с пайетками и глубоким V-образным декольте, доходящим практически до талии.

К разочарованию зрителей, модельеру пришлось соблюсти требования цензуры и вшить в глубокое декольте телесный трикотаж.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, — «В джазе только девушки». Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню «I wanna be loved by you». Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

В марте 1961 года Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся торжестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. По такому случаю Мэрилин заказала платье у модного тогда дизайнера Жана Луи. Платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, сшивали прямо на Мэрлин перед выходом. Актриса прикрывала свое почти голое тело меховой накидкой (под платьем не было белья) и открыла его, только когда вышла на сцену петь для Кеннеди. Наряд обошелся актрисе в $12 тыс, впрочем пару лет назад его продали на аукционе за $1,3 млн.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Для премии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках «Джентельмены предпочитают блондинок». Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

А во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Монро было блестящее коктейльное платье глубокого лилового цвета на тонких бретельках от Сила Чепмена.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

В гардеробе актрисы имелось много кутюрных нарядов, но Мэрилин умела преобразить любой наряд на себе. Для фотосъемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Еще одна знаменитая фотосьемка Мэрилин — в саду с мужем Артуром Миллером. На снимках 1957 года авторства Сема Шоу на Монро голубое трикотажное платье в горох на тонких беретельках. Сарафан в слегка в провинциальном стиле на Мэрилин превратился в женственное элегантное платье.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com

Последним нарядом в жизни актрисы стало любимое платье-футляр мягкого зеленого оттенка от Emilio Pucci. В нем Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.

Легендарные платья Мэрилин Монро © pinterest.com


Ранее мы рассказывали про 7 законов привлекательности от Мэрилин Монро.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

история скандального наряда Мерилин Монро

Мэрилин Монро между Робертом и Джоном Ф. Кеннеди, 19 мая 1962 года, GETTY IMAGES

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вечер 19 мая 1962-го года. Президент США Джон Ф. Кеннеди отмечает 45-летие, 15 тысяч человек собрались поздравить его в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Этот вечер имениннику (и всему миру) запомнится не теплыми поздравлениями, а выступлением Мэрилин Монро, мировой суперзвезды в самом зените своей славы. 

После объявления выхода на сцену Монро, актриса специально задерживалась, она «подогревала» публику. После ее появления зал в нетерпении разразился аплодисментами. Она сбрасывает на пол свою белоснежную шубу из меха горностая — и все замирают в изумлении и восхищении. В свете софитов главный секс-символ XX века выглядит совершенно обнаженной — лишь легкий блеск кристаллов отделяет взгляды публики от ее соблазнительного тела. Она начинает с томным придыханием петь «Happy birthday, Mr. President», переделанную версию — и этот момент навсегда входит в мировую историю. Уже тогда слухи о романе самой известной блондинки и президента вовсю циркулировали в прессе, но этот выход спровоцировал новую волну сплетен. «После такого милого исполнения «С днем рождени» я могу уйти из политики», — отреагировал господин президент. Именно в тот вечер фотографам удалось сделать единственную совместную фотографию предполагаемой пары. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разумеется, откровенное платье тоже стало культовым — наутро фото Монро в нем украсило первые полосы всех мировых таблоидов. Этот наряд стал первым в своем роде «голым» платьем — задуманным таким образом, чтобы создавать иллюзию обнаженного тела. Сейчас они уже стали обычным делом — в полупрозрачных вещах на красные ковровые дорожки выходят все мировые знаменитости (особенно на этом поприще отметилась Рианна в украшенном сотнями кристаллов платье Adam Selman из невесомой сетки). Но высочайшую планку для подобных выходов навсегда задала главная икона стиля прошлого столетия — с тех пор произведенный ею эффект так никто и не смог переплюнуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарную вещь по заказу актрисы изготовил дизайнер и голливудский художник по костюмам Жан Луи. Под его руководством тогда трудился молодой Боб Мэки, который позже прославится как автор самых известных концертных нарядов Шер. Он рассказал, что идея скандального платья принадлежала самой Мэрилин Монро. По его словам, она сама пожелала выглядеть обнаженной — и хотела по-настоящему «разбудить» и удивить публику.

Для такого сногсшибательного эффекта наряд пришлось зашивать прямо на ней — платье было настолько узким, что просто так влезть в него было физически невозможно. «Голый» эффект обеспечивала полностью прозрачная газовая ткань, украшенная сотнями маленьких кристаллов, мерцавших при любом падении на них лучей света. Все было просчитано безупречно — и кропотливая работа оправдала себя. На сцене в тот знаковый вечер от Монро невозможно было отвести глаз. Это был один из последних выходов актрисы —ее не стало меньше через три месяца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Голое» платье Jean Louis на аукционе

Что стало с культовым платьем потом? В 2016-м году оно повторно вошло в историю — как самый дорогой предмет одежды из личной коллекции, проданный на аукционе. Оно ушло с молотка за рекордные 4,8 миллиона долларов — обогнав даже знаменитое белое платье актрисы из фильма «Зуд седьмого года» (4,6 миллиона).

Специально для аукциона под платье был создан манекен, в точности повторяющий все знаменитые изгибы тела покойной знаменитости. И мы смогли в очередной раз восхититься красотой вечной иконы стиля.

Бескорыстная звезда: платья и драгоценности Мэрилин Монро

Сказка с грустным началом

Норма Джин Бейкер — не просто девушка из народа, а из самых его низов. Она родилась в бедной семье в рабочем поселке. Её мать сошла с ума, и Норма Джин росла с приёмными родителями. Учёба в школе ей не слишком хорошо давалась, да и деньги были куда нужнее университетского диплома, поэтому девушка довольно рано вышла замуж за простого парня по фамилии Догерти и устроилась на авиазавод Radioplane Co. Соединённые штаты участвовали в войне, и стране были нужны работницы.

Но красивую женщину трудно не заметить, а если судьба решила подарить кому-то славу, то она найдёт человека и за токарным станком, и у конвейера.

Норма Джин попала в газету: её фото опубликовали в бравурной статье из серии «Ударный труд американских женщин». Профессиональные ценители женской красоты тут же по достоинству оценили девушку. Фотограф, сделавший снимок, понял, что нашёл настоящее сокровище. С его подачи Норма Джин стала фотомоделью, навсегда расставшись с «честным» физическим трудом. Заодно пришлось расстаться и с первым мужем: ему не нравилось новое занятие супруги, и он её откровенно ревновал.

От природы будущая кинозвезда была шатенкой, но довольно быстро сменила цвет волос на куда более модный и перспективный в смысле съёмок платиновый блонд. Также ей пришлось пойти на ринопластику и другие косметические операции. Удивительная сексуальность молодой фотомодели скоро оказалась замечена и деятелями киноиндустрии — началось голливудское восхождение Нормы Джин. Точнее, уже не Нормы Джин, это имя практически забылось. Слава пришла к Мэрилин Монро.

Лучшее из лучшего

По заведённому на американских киностудиях обыкновению сценические и светские наряды актрисы, благодаря которым она сделалась иконой стиля, создавали для Мэрилин художники по костюмам, работавшие на студиях Columbia Pictures, а затем XX Century Fox, контракт с которой актриса заключила в конце 1950 года.

Самые, пожалуй, хрестоматийные наряды Мэрилин — платье-корсаж оттенка фуксии из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» и белое платье с юбкой, которую подхватывает и задирает сквозняк из вентиляции метро в фильме «Зуд седьмого года» — работы Уильяма Травиллы. А костюмы для «Ниагары» делала Дороти Дженкинс, художница по костюмам, лауреат трёх «Оскаров». Кстати, она не была сотрудницей какой-либо студии, а делала карьеру фрилансера, что было довольно необычно в те времена. Она создала для Мэрилин безупречно сидящие юбки-карандаш и жакеты-болеро, которые тут же растиражировали все крупные универмаги США.

В 1951 году Монро вручала премии «Оскар» в платье от Чарльза Лемейра, костюмера фильма «Всё о Еве». Эта картина, в которой сыграла и сама Мэрилин, получила шесть статуэток, но Монро не досталось ни одной (за всю кинокарьеру звезда так и не получила «Оскара»). Зато её ослепительный выход в чёрном глубоко декольтированном платье с пышной многослойной юбкой вошёл в историю мировой моды.

Кроме профессиональных костюмеров, кинозвезду одевали и «просто диазайнеры». Так, нью-йоркская модельерша Сил Чапман создала несколько нарядов для «внеэкранной» жизни Мэрилин. Например, в тёмно-синем платье с тонкими бретелями от Чапман актриса выступала в Корее перед американскими солдатами.

Джон Мур, который был дизайнером не только одежды, но и интерьеров, оформил её апартаменты в Нью-Йорке, а также сшил для Монро платье-«русалку» (облегающий gown с расклешённым «хвостом» ниже колен, подчеркивающим линию бёдер), в котором она блистала на премьере «Принца и танцовщицы». К Муру Мэрилин обратилась перед свадьбой с писателем Артуром Миллером. Дизайнер сшил для звезды подвенечный наряд, но он не принёс актрисе счастья в браке с литератором-интеллектуалом.

Самым знаменитым платьем Мэрилин стал gown от Жана Луи, оскароносного художника по костюмам, который с 1944 по 1960-й работал на студии Columbia Pictures. Это то самое расшитое стразами Swarovski платье телесного цвета, в котором Монро спела песню Happy Birthday Mr. President на юбилее Джона Кеннеди в мае 1962 года, незадолго до своей гибели.

В 2016 году наряд ушёл с аукциона за $4,8 млн. Позже стало известно, что кинозвезда пела свою песенку, надев платье на голое тело: об этом говорится в мемуарах Life isn’t everything: Mike Nichols, as remembered by 150 of his closest friends. Режиссёр Майк Николс находился рядом с Мэрилин во время её выступления и увидел, что под платьем на ней ничего нет. В конце жизни актриса прибавила в весе, платье оказалось тесно, и Жану Луи пришлось сметывать наряд прямо на Мэрилин. Когда она вышла к микрофону, шов на живую нитку лопнул, и ткань разошлась.

Любовь или бриллианты

При всей своей громкой славе Мэрилин была довольно бескорыстной женщиной. Она не требовала от поклонников драгоценностей в подарок, как это любила делать Элизабет Тейлор. Очень долго у Монро не было сколько-нибудь впечатляющих украшений. Ни колье с пятью багетными бриллиантами из фильма «Асфальтовые джунгли», ни великолепный 24-каратный бриллиант Moon of Baroda, с которым она позировала для рекламы мюзикла «Джентльмены предпочитают блондинок», ни другие экранные драгоценности ей не принадлежали.

Практически все приличествующие статусу звезды первой величины украшения Мэрилин получила от своего мужа, знаменитого бейсболиста Джона Ди Маджио. В 1954 году он подарил звезде платиновое обручальное кольцо с дорожкой из 36 багетных бриллиантов, так называемое eternity band — «кольцо вечности». Примечательно, что после развода (бейсболист обожал и люто ревновал супругу) Монро не вернула кольцо. Число 36 стало для неё роковым: в момент смерти актрисе было 36 лет.

В свадебном путешествии в Японию Ди Маджио преподнес жене колье Mikimoto из 44 культивированных жемчужин Акойя. Когда супруги развелись, Мэрилин подарила колье своей преподавательнице актёрского мастерства Поле Страсберг. Её дочь позже продала жемчуга обратно дому Mikimoto, который выпустил лимитированную коллекцию аналогичных колье в честь актрисы.

Кинозвезда, в отличие от одной из своих героинь, не считала бриллианты «лучшими друзьями девушек» и охотно носила и куда более дешёвые камни. Например, горный хрусталь: брошь, подаренную всё тем же Ди Маджио, или серьги-кисти, в которых Мэрилин появилась на премьере фильма «Зуд седьмого года» (1955). Позже серьги продали на аукционе за почти $200 тысяч — такую цену платят не за всякие бриллианты. Провенанс украшения, бесспорно, сыграл свою роль.

Скромное обаяние

Если многие её коллеги по киноиндустрии, особенно прославленные дивы, начавшие свою карьеру до Второй мировой, блюли свой имидж «безупречность в каждой детали» не только на экране, то и в частной жизни, то бывшая работница авиазавода позволяла себе быть раскованной и непринуждённой. Свалившаяся на неё слава и известность — Мэрилин даже удостоилась аудиенции у британской королевы Елизаветы II — не изменили её истинной сущности девушки, стремящейся к любви и радости.

Она любила простую одежду в стиле сasual не меньше, чем «ньюлуковские» платья с корсетами в рюмочку и пышными юбками или глубоко декольтированные gowns — вечерние наряды в пол. На фото Мэрилин Монро времён расцвета её карьеры актрису можно увидеть в популярных джинсах Levi’s 501, брюках-сигаретах и капри, в свитерах с рельефными «косами» и простых блузках. Актриса прекрасно выглядела во всём, что бы она ни надела — или вообще без одежды: Мэрилин не стеснялась эпатировать публику, признаваясь, например, что в постель она «надевает только капельку Chanel №5».

Её невероятное обаяние, которое не могли исказить ни фото-, ни кинопленка, просто завораживало зрителя. Мэрилин производила впечатление абсолютно счастливого человека, притом что объективно её личная жизнь не была слишком счастливой. После неблагополучного детства её преследовали любовные неудачи (череда разводов, ссоры, нервные срывы), а также проблемы со здоровьем (у актрисы, которая искренне хотела стать матерью, случилось несколько выкидышей, и детей так и не появилось).

Последний громкий роман актрисы — с женатым сенатором, а затем президентом Кеннеди — вероятно, стал причиной её ранней смерти. Сначала Кеннеди, который вообще отличался сластолюбием и не был верным мужем, льстил роман с кинозвездой. По слухам, они проводили романтические ночи на его личной яхте Manitou и в других «любовных гнёздышках». Но искренняя и влюбчивая Мэрилин по‑настоящему привязалась к Кеннеди, и это его совсем не устраивало. Так, он отослал обратно подаренные ею золотые часы Rolex.

Вскоре после знаменитого выступления на юбилее президента актрису нашли мертвой. По официальной версии, она приняла слишком большую дозу снотворных сама, по конспирологической — ей «помогли» с подачи президента.

Как снималась знаменитая сцена Мэрилин Монро с улетающем платьем над вентиляционной шахтой в фильме «Зуд седьмого года» 1955 года

В интернете и в том числе на данном портале имеется бесчисленное количество известных и редких фото Мэрилин Монро, но самым знаменитым навсегда останется легендарный образ кинодивы в белом развевающемся платье над вентиляционной шахтой. Это фото Мэрилин Монро фотограф Сэм Шоу сделал 15 сентября 1954 на съемках фильма «Зуд седьмого года», чем окончательно закрепил за актрисой статус секс-символа Голливуда, а также невольно спровоцировал семейный скандал, в итоге закончившийся разводом Монро и Джо Ди Маджо.

История самого знаменитого фото Мэрилин Монро


У культового снимка имеется весьма долгая и достаточно интересная история и началась она в 1950-м на съемках картины «Вива, Сапата!». Мэрилин не снималась в этом фильме, но у амбициозной красотки в это время был роман с режиссером Элиа Казаном, который и попросил свою подругу поработать водителем для штатного фотографа Шоу, не имевшего возможности управлять автомобилем. Несколько недель актриса забирала и отвозила домой Сэма, с которым за это время подружилась и поддерживала отношения до самой смерти.

«Зуд седьмого года» — так называлась картина, где снова пересеклись пути уже прославившейся актрисы и её хорошего товарища, который кроме своей стандартной работы придумал эпизод с развевающимся платьем. Подобную сцену фотограф подсмотрел в жизни в одном из развлекательных парков и подкинул идею соблазнительного кадра режиссеру Билли Уайлдеру, чтобы в будущем использовать для постера.

Культовый эпизод снимали в два часа ночи возле здания Trans-Lux на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке. Несмотря на ночное время, вокруг площадки собралась огромная толпа, которая весело улюлюкала и аплодировала при каждом дубле. Собственно, именно эти посторонние крики и не позволили дублю попасть в финальный монтаж, для которого потребовались дополнительные съемки в павильоне. А снимок Шоу был сделан именно там – ночью на Манхэттене.

Видео сцены с улетающим платьем


Видео из фильма «Зуд седьмого года» с улетающем платьем над вентиляционной шахтой метро.

Фотографии со съёмок сцены


У исторического снимка есть ещё один дополнительный и неприятный осадок. Среди веселой толпы находился и супруг артистки бейсболист ДиМаджо, которому не сильно понравились свист, улюлюканье и массовые призывы в сторону его жены показать народу чего-нибудь погорячее. По возвращении домой муж устроил звезде дикий приступ ревности, после которого отношения между супругами окончательно испортились и через пару недель они развелись после девяти месяцев совместной жизни.










Мэрилин Монро: как ее платье оказалось красноречивее ее выступления

Если задаться вопросом о символе американского кинематографа, ответом большинства будет Мэрилин Монро. Она блистала девять лет и за эти годы успела стать живой легендой и символом эпохи. Получить этот титул ей помогли не только красота, роли в кино и звонкий голос, но также очень откровенные по тем временам фотосессии и истории из личной жизни. Самым громким ее романом стал так и не подтвердившийся с Джоном Кеннеди. Их единственным совместным появлением на публике стал праздничный концерт в честь 45-летия президента — тогда Монро буквально на десерт исполнила традиционную песню «Happy Birthday, Mr. President», завершившуюся гигантским торжественным тортом. 

Мэрилин Монро на концерте в честь 45-летия Джона Кеннеди 

В мае 1962-го уже вовсю судачили о романе голливудской звезды и президента. Однако все, что происходило между ними, до сих пор значится под грифом «поговаривают». Как и версия того, кто попросил Монро спеть для Кеннеди. Одна из основных — что он сам вышел к ней с таким предложением, причем в разгар их романа, в марте 1962-го. Как было на самом деле, неизвестно, но в тот вечер, 29 мая 1962 года, Жаклин Кеннеди с детьми решила провести время в Лаудоне на скачках. 

А сама Монро и не думала отказываться от предложения выступить на юбилее и продумала все до мелочей. В том числе и свой наряд — для номера оскароносный дизайнер Жан Луи создал для нее ну очень откровенное прозрачное узкое платье, усыпанное тысячами стразов. Опять же поговаривают, что для создания эффекта «платье — вторая кожа» его сшивали прямо на Мэрилин. Стоя за микрофонной стойкой, Монро выглядела полностью обнаженной — для тех времен это было настоящим вызовом и, как все поняли, очень откровенным высказыванием о ее отношении к президенту. А если быть точнее, не просто высказыванием, а настоящим признанием. 

Мэрилин Монро на концерте в честь 45-летия Джона Кеннеди 

© Yale Joel

Номер был продуман не хуже образа — словами «С днем рождения, мистер президент» он не ограничился. В своем выступлении Монро использовала переделанный куплет из знаменитой и хорошо известной всем американцам песни Thanks for the Memory 1938 года. Только пела актриса не про воспоминания о хороших деньках, а про большие достижения Кеннеди. Мэрилин Монро полюбили за чувственность и способность все делать соблазнительно, и Монро была бы не Монро, если бы изменила своему вездесущему кокетству — даже сам Кеннеди с благодарностью обмолвился, что «после такого можно смело уходить из политики».

Платье Мэрилин Монро на аукционе Julien’s, ноябрь 2016

© FREDERIC J. BROWN

Этот образ стал одним из самых культовых в истории, породив множество пародий и интерпретаций. И дело не только в откровенности наряда, а в мистическом флере, которым он оказался окутан. В тот вечер ведущий концерта, актер Питер Лоуфорд, во время объявления выступления представил Монро как the late Marilyn Monroe и, естественно, имел в виду, что она приехала с опозданием. Спустя два с небольшим месяца ее обнаружат мертвой в своем доме в Лос-Анджелесе, и слово late будет иметь уже второе, более трагическое значение (ведь в английском языке late — не только «опоздавший», но и «умерший»).  Это выступление стало одним из последних появлений Мэрилин Монро на публике, а платье оказалось одним из самых дорогих в ее карьере. В 1999-м оно ушло с молотка за 1 260 000 долларов, а в 2016-м — почти за пять миллионов. 

Легендарное коктейльное платье Мэрилин Монро и его история

Одним манхэттенским вечером 1954 года коктейльное платье цвета светлой слоновой кости навсегда вошло в историю мирового кинематографа, став частью американской развлекательной кинокомедии «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли.

AP Photo/Matty Zimmerman

Фильм Билли Уайлдера «Зуд седьмого года» является адаптацией одноимённой бродвейской пьесы Джорджа Акселрода. В нём Мэрилин Монро играет роль весёлой модели и актрисы, обладательницы дюжины чудаковатых привычек вроде хранения белья в холодильнике и макания чипсов в шампанское. Девушка становится объектом романтического влечения для женатого соседа – книгоиздателя Ричарда Шермана. Пока жена и сын Шермана уехали за город на каникулы, главные герои проводят время вместе. Их совместный поход на фильм «Тварь из Чёрной Лагуны» привёл к появлению легендарной сцены на манхэттенском Лексингтон-авеню, в которой поток воздуха из вентиляционной шахты метро приподнимает подол платья Мэрилин Монро. «Разве это не восхитительно?» – восклицает девушка, пока платье развевается в воздухе, обнажая её ноги.

Sunset Boulevard/Corbis/Getty Images

Ведущий художник по костюмам компании Century Fox XX века Уильям Травилла не придавал особого значения убранству, которое в итоге стало его самым знаменитым творением. В разговоре с Монро он называл его «безобидным маленьким платьицем» и даже представить не мог, что вскоре это платье станет иконой мирового кинематографа. Мэрилин любила работать с Травиллой: он разрабатывал дизайн её нарядов для восьми фильмов, включая «Как выйти замуж за миллионера» и «Джентльмены предпочитают блондинок». Актриса была в восторге от его обтягивающих платьев, подчёркивающих особенности её фигуры.

Julien’s Auctions

Платье для фильма «Зуд седьмого года» выполнено из ацетатного крепа цвета слоновой кости – синтетической ткани, достаточно тяжёлой, чтобы плавно развеваться при движении, но в то же время достаточно лёгкая, чтобы вспорхнуть в воздух от порыва ветра. Травилла редко использовал искусственные материалы, однако в данном случае применение ацетатного крепа оправдано необходимостью создания и сохранения частой плиссировки. Платье имеет открытую спину и глубокий вырез спереди благодаря лифу из двух полос плиссированной ткани. Под грудью его удерживает широкий пояс, который охватывает торс и сужается в тонкую полосу ткани на талии, заканчиваясь в миниатюрном банте с длинными концами. Крой платья выполнен по косой, благодаря чему плиссированная юбка-солнце ниже колен мягко струится и играет при каждом шаге Монро. Позже Травилла описывал своё творение как «милое и невинное платье для грязного, грязного Нью-Йорка».

Bettmann / Getty Images Bettmann Archive/Getty Images

В час ночи 15 сентября 1954 года Мэрилин Монро в лёгком коктейльном платье стояла на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню под светом дуговых прожекторов. Тем временем под решёткой у её ног по вентиляционной системе метро пробирался член съёмочной группы с ветродуем, готовый по команде режиссёра имитировать поток воздуха от проезжающего поезда метро. В паре метров от импровизированной съёмочной площадки полицейские установили баррикады, чтобы киноделам не мешали тысячи зевак и журналистов, которые собрались на улице, несмотря на позднее время. Позже журналист Рой Крафт писал: «Зрители были настолько увлечены наблюдением сцены оголявшихся ног Мэрилин, что Манхэттен могли захватить русские, но их всё равно никто бы не заметил».

Getty ImagesHULTON ARCHIVE/GETTY

Такой ажиотаж вокруг съёмочного процесса не был случайностью. Руководство компании Fox намерено пустило слухи о предстоящей съёмке, рассчитывая на лёгкую и бесплатную рекламу фильма. Уайлдер отснял 14 дублей, каждый из которых сопровождался улюлюканьем толпы и криками «выше!», когда платье приподнималось «не достаточно высоко». Во избежание курьёзов, Монро подготовилась к сцене и надела две пары белья. Тем не менее толпа была весьма довольна таким зрелищем – чего не скажешь о тогдашнем муже Мэрилин. Американский бейсболист Джо Ди Маджо присутствовал на съёмках и был чрезвычайно расстроен тем, как себя вела его супруга. Всего через три недели пара объявила о разводе, а таблоиды пестрели заголовками «Мэрилин и Джо расстались из-за откровенных фото».

NY Daily News Archive via Getty Images

Спустя десятилетия игривое коктейльное платье цвета слоновой кости стало отождествляться с самой Мэрилин Монро и её стилем. С тех пор этот образ актрисы тысячи раз имитировали фанаты и даже медиа-гиганты не только для воздаяния своего уважения её памяти, но и для рекламы. Тем или иным образом Мэрилин и её знаменитое платье отображались в рекламе автомобилей, прохладительных напитков и даже крема для депиляции. Производителям водки Absolut было достаточно сфотографировать бутылку на решётке вентиляционной шахты с развевающейся этикеткой, чтобы зрители тут же поняли отсылку. В рекламе Snickers, снятой для Супербоула 2016 года, Уиллем Дефо изображал злобную и голодную Мэрилин с небритыми ногами, пока кусочек шоколадного батончика не превратил его в привычно милую и очаровательную актрису. Своё виденье этого символического образа демонстрировали и современные звёзды эстрады вроде Бритни Спирс, Ники Минаж, Линдси Лохан, Мадонна и др.

 После смерти Мэрилин оригинальное платье много лет оставалось во владении Уильяма Травилла. В 1990 году после кончины Травилла его приобрела Дебби Рейнольдс всего за 200 долларов. Спустя 20 лет Рейнольдс организовала аукцион памятных вещей Голливуда, чтобы избежать банкротства. К 2011 году платье изрядно потрепало время, и ткань приобрела светло-серо-жёлто-коричневый цвет. Несмотря на утраченную привлекательность, оно ушло из-под молотка за 4,6 миллиона долларов (+ 1 миллион комиссионных). Sam Shaw/Shaw Family Archives/Getty Images

Успех платья и образа Мэрилин Монро заключался вовсе не в сложном крое и откровенных вырезах. Дизайн Травиллы отображал ту самую гармонию невинности и соблазна, очарования и дерзости, которыми славилась актриса. В биографии Мэрилин писатель Норман Мейлер восхищался её актёрским талантом, благодаря которому Монро оставалась столь задорной и улыбчивой в фильме «Зуд седьмого года», пока её жизнь за пределами съёмочной площадки стремительно разрушалась из-за развода, злоупотребления алкоголем и мыслей об окончании карьеры. Монро сумела скрыть все свои личные проблемы, демонстрируя на экране дух нарочито жизнерадостных и беззаботных 1950-х.

Getty Images

Источник

Поделиться в соцсетях

Marilyn Monroe. Легендарное платье | Журнал Ярмарки Мастеров

Плиссированное белое платье, в котором Мэрилин Монро снялась в фильме «Зуд седьмого года» (1955) можно считать одним из самых культовых и узнаваемых во всем мире.

Даже люди, никогда не смотревшие этого фильма, сразу узнают легендарные кадры с кокетливо раздувающимся платьем Мэрилин, стоящей на вентиляционном люке.

А создал это платье знаменитый художник по костюмам, любимый кутюрье Мэрилин Монро — Уильям Травиллу.

Сам же Твариллу говорит о своем самом знаменитом творении никак иначе как «то самое глупое платье». Для создания этого «глупого платья» ему понадобилось всего два дня.

Уильям хотел подчеркнуть чистоту и невинность героини Монро, красота которой вызывает безумные фантазии у всех, даже самых добропорядочных мужчин.

Для этого платья он выбрал вискозно-ацетатный креп цвета слоновой кости. Материал был достаточно тяжелый, чтобы свободно ниспадать при ходьбе и в то же время время обладал легкостью.

На знаменитых кадрах из фильма можно заметить, что ткань не вздымается вертикально от порыва воздуха, а как бы колышется. Это позволяло Мэрилин соблазнительно позировать в складках юбки.

Каждая складочка на платье закладывалась вручную, иначе нельзя было добиться желаемого эффекта.

Американская пройма лифа была укреплена металлом и прекрасно обрисовывала контуры тела знаменитой актрисы.

В качестве декора платье украшал вшитый крест-накрест пояс с милым бантиком сбоку.

Легендарная сцена с развивающимся платьем должна была сниматься на 52-ой улице Нью-Йорка. Об этом была оповещена публика и пресса.

Посмотреть на Мэрилин Монро пришли тысячи людей. И в результате, во время съемок многочисленных дублей сцены с вентиляционной шахтой, на улице присутствовали уже пять тысяч человек, с восторгом разглядывавших ноги и нижнее белье кинозвезды.

Еще немного интересного и необычного о легендарном платье Мэрилин:

Летом 2011 года в Чикаго установили скульптуру актрисы Мэрилин Монро высотой более семи метров. Она изображает знаменитую сцену из фильма «Семь лет желания» («Зуд седьмого года»), в которой Монро в развевающемся платье стоит на решетке вентиляционной системы нью-йоркского метро.

Кстати, знаменитое платье Мэрилин стало еще и самым дорогим лотом среди платьев проданных на аукционах. Оно было продано за $4,6 млн со стартовой ценой $2 млн. Имя покупателя осталось неизвестным.

P.S. Для улыбки!

Мардж Симпсон примеряет на себя легендарное платье Мэрилин Монро:

«Это глупое маленькое платье»: история культовой сцены Мэрилин Монро | Мэрилин Монро

Шестьдесят лет назад, 15 сентября 1954 года, Мэрилин Монро стояла на решетке метро в Нью-Йорке в маленьком белом платье и боролась с порывом ветра. Сцена из «Семилетнего зуда» стала одним из самых знаковых моментов в истории кино. Но в сцене раскрывается гораздо больше, чем то, что изображено в фильме режиссера Билли Уайлдера. И его последствия не только заставили покраснеть молодых кинозрителей.

Сцена якобы сыграла роль в разводе Монро с Джо Ди Маджио

Несмотря на рев одобрения фанатов, Ди Маджио был менее чем доволен тем, что, по его мнению, было сценой «эксгибиционизма». Фотограф Джордж С. Зимбел вспомнил, как все стихло до смерти, когда неодобрительный муж Монро ворвался через площадку и публично покинул сцену. Вернувшись в Калифорнию, Монро подала на развод с бейсболистом на основании «моральной жестокости» после ожесточенной драки в их отеле после перестрелки.

Съемки проходили в час ночи, а тысячи фанатов смотрели на

Через час после полуночи на углу Лексингтон-авеню в Нью-Йорке и 52-й улицы Монро стояла на решетке метро и 14 раз творила магию кино. На съемку ушло около трех часов, на съемку потребовалось 14 дублей, в то время как 100 фотографов-мужчин и от 2000 до 5000 зрителей (которые все громко реагировали, когда ее юбка лопалась) наблюдали.

Мэрилин Монро позирует над решеткой нью-йоркского метро во время съемок фильма «Зуд седьмого года на Манхэттене».Фотография: Мэтти Циммерман / AP

Но финальная версия на самом деле была снята в Калифорнии

Несмотря на 14 дублей, съемочная группа все еще не могла сделать это правильно, отчасти из-за непрекращающегося шума, создаваемого толпами фанатов. набор. Позже в том же году сцена была повторно снята на участке Fox в Калифорнии, хотя исходные снимки местности использовались для рекламы и промо.

Мэрилин старалась не показывать слишком много

Хотя она поймала платье до того, как оно взорвалось над ее головой, она все же приняла меры, чтобы убедиться, что все наблюдающие не увидят слишком много: она носила две пары белого нижнего белья, так что, как только вентилятор взорвался вверх, никто не мог ничего увидеть.

Платье недавно было продано за 4,6 миллиона долларов.

Дизайнер Уильям Травилла создал белое платье для The Seven Year Itch, а также розовое и золотое платья от Gentlemen Prefer Blondes — знаменитых нарядов Монро. Хотя дизайнер никогда не уделял особого внимания своему творению (однажды назвав его «этим глупым маленьким платьем»), оно окупилось и было продано на аукционе 2011 года за 4,6 миллиона долларов.

Аукцион явился результатом того, что Дебби Рейнольдс потребовалось продать активы, чтобы избежать банкротства.Эти активы включали ее коллекцию памятных вещей Старого Голливуда (которые она надеялась в конечном итоге разместить в собственном музее), среди которых было платье Монро, за которое, по словам Рейнольдс, она заплатила всего 200 долларов в 1971 году.

Сцена была отмечена, и скопировано по всему миру

Ценник в 4,6 миллиона долларов имеет больше смысла, если подумать о его культурном влиянии. В Японии жители деревень воздвигли дань уважения изображению Монро на рисовом поле размером 140 x 100 метров (сделанному из девяти видов риса), в то время как ранее в этом году в Нью-Джерси была приобретена статуя Мэрилин высотой 26 футов и весом 34000 фунтов в ее культовой поза.Статуя под названием «Навсегда Мэрилин» ранее находилась в Чикаго и Палм-Спрингс, а ее подражатель недавно выбросили в Китае, что, как уверяют эксперты, не создавал американский художник Сьюард Джонсон.

Достаточно того, что это просто «глупое маленькое» платье.

Белое платье Мэрилин Монро: Помните, когда

Написано Ханной Лак, CNN

Углубляясь в архивы истории поп-культуры, «Помните, когда?» — серия, предлагающая ностальгический взгляд на наряды знаменитостей, определившие их эпохи.

Однажды ночью на Манхэттене в 1954 году коктейльное платье цвета слоновой кости вошло в кинематографическую историю, столкнувшись с восходящим ветерком. Этот незабываемый момент из причудливой комедии «Зуд седьмого года» был полностью связан с человеком, одетым в это платье.

В фильме Билли Уайлдера Мэрилин Монро играет бесхитростную модель, которая хранит свое нижнее белье в холодильнике и макает картофельные чипсы в свое шампанское. Лето флирта со своим соседом внизу приводит к кульминационной сцене, когда после того, как пара смотрит фильм на 52-й улице, Монро останавливается у решетки метро, ​​чтобы насладиться прохладным порывом воздуха от проезжающего поезда: «Разве это не восхитительно? ? » — говорит она звенящим голосом Бетти Буп, когда ее платье взлетает.

Уильям Травилла, ведущий дизайнер костюмов компании 20th Century Fox, не особо ценил одежду, которая стала его самым известным творением — он назвал ее «это глупое маленькое платье». Травилла работал над восемью фильмами Монро, включая «Как выйти замуж за миллионера» и «Джентльмены предпочитают блондинок». Актриса обожала его обтягивающие, облегающие фигуру рисунки: «Билли, дорогой, пожалуйста, одень меня навсегда. Я люблю тебя», — однажды написала она ему. Травилла сшила свое платье «Seven Year Itch» из вискозно-ацетатного крепа — ткани, достаточно тяжелой, чтобы раскачиваться при ходьбе Монро, но достаточно легкой, чтобы ловить этот важнейший ветерок.Узкий пояс с косым вырезом, завязкой на шее и складками в виде солнечных лучей обвивается вокруг талии в аккуратный бант: «… прохладно и чисто, в грязном, грязном городе», как описал это Травилла.

Актриса Мэрилин Монро и актер Том Юэлл на съемках фильма «Зуд седьмого года». Предоставлено: Sunset Boulevard / Corbis / Getty Images

14 дублей

Ранним утром 15 сентября 1954 года Монро стояла под фонарями Клиг на Лексингтон-авеню, в то время как член экипажа сидел на решетке под ее каблуками и работал. ветряная машина.В нескольких футах от полицейской баррикады тысячи фанатов и фотокорреспондентов толпились, чтобы мельком увидеть звезду. («Русские могли вторгнуться на Манхэттен, и никто бы не обратил на это внимания», — позже вспоминал ее публицист Рой Крафт.)

Толпа была не такой спонтанной, как казалось — Фокс распространил слух о надвигающемся событии, считая на некоторую бесплатную рекламу. Уайлдер снял 14 дублей (позже сцена была переснята на студии в Калифорнии), в то время как толпа, состоящая в основном из мужчин, кричала «выше» каждый раз, когда порыв ветра поднимал юбку Монро.(Она пришла приготовиться к зевакам в двух парах белого нижнего белья.)

Если зрители были в восторге, тогдашний муж Монро, центральный полевой игрок New York Yankees Джо Ди Маджио, был менее взволнован. В своей книге Уайлдер описал «смертоносное выражение» на лице Ди Маджио, когда он бросился тушиться в соседнем отеле St. Regis. Несколько биографов зафиксировали бурный спор, который последовал в Suite 1105, когда Монро вернулась. Это была одна из многих соломинок, которые якобы положили конец бурному браку; вернувшись в Лос-Анджелес через три недели, она объявила о разводе.«Мэрилин расстается с Джо из-за сексуальных картинок», — гласил заголовок Daily News.

Платье сшито художником по костюмам Уильямом Травиллой. Предоставлено: Мэтти Циммерман / AP

Непреходящее наследие

За десятилетия, прошедшие с момента выхода фильма, кокетливое платье стало сокращением для самой Монро.

Изображение было имитировано в бесчисленных модных фотосессиях и использовалось для продажи автомобилей, апельсиновой соды и даже крема для удаления волос. Водке Absolut нужно было только сфотографировать одну из их бутылок на решетке метро с развевающейся вверх этикеткой, и ссылка была четкой.Современные варианты платья носили на сцене Бритни Спирс и Ники Минаж, на съемках с Линдси Лохан и Мадонной, а также еще одной известной блондинкой Барби. Было гораздо больше почтений с рейтингом X и множество пародий, особенно запомнилась реклама Суперкубка Уиллема Дефо для Snickers, изображающая актера, моргающего волосатыми ногами и белыми трусами, пока укус плитки шоколада не вернет его «Мэрилин» в ее прекрасное состояние. В этом году китч скульптора Сьюарда Джонсон, выполненный из нержавеющей стали, будет постоянно установлен в Палм-Спрингс, предлагая туристам возможность сфотографироваться под юбкой Мэрилин высотой 26 футов.Подобная высокая скульптура была найдена лицом вниз на мусорной свалке в Гуйгане, Китай, а ее изображение даже было выращено на японском рисовом поле.

Зрители собираются вокруг скульптуры Мэрилин Монро, созданной Сьюардом Джонсоном высотой 26 футов. Предоставлено: Чарльз Рекс Арбогаст / AP

. Что касается оригинального платья, оно томилось среди вещей Уильяма Травиллы до его смерти в 1990 году, когда актриса Дебби Рейнольдс купила его за 200 долларов. В 2011 году Рейнольдс продала свою коллекцию голливудских памятных вещей, чтобы избежать банкротства, а платье со складками, которое теперь является одним из самых узнаваемых костюмов в истории кино, было продано за 4 доллара.6 миллионов на аукционе.

Его успех не был полностью связан с открывающими атрибутами платья — дизайн Травиллы воплощал ту же алхимическую смесь невинности и соблазнения, которую Монро так мастерски воплотила в целлулоиде. Ангельски-белый и дерзко-дерзкий, он отражал соблазнительные противоречия самой актрисы.

Мэрилин Монро, снятая в своем знаменитом белом платье для фильма «Зуд седьмого года». Предоставлено: Bettmann Archive / Getty Images

В биографии звезды Норман Мейлер написал о спектакле Монро «Зуд седьмого года»: «Это невероятный спектакль для актрисы, которая находится на грани разлуки со своим мужем. два ужасных фильма позади нее, психоанализ, он слишком много пьет и все время думает о разрыве контракта… ».

Монро не выдавала ничего из этого личного беспорядка на экране, вместо этого уловила дух бурного роста Америки 1950-х годов с беззаботной игрой, которая закрепила культовый статус как для нее самой, так и для« этого глупого маленького платья ».

Фотограф, стоящий за Мэрилин. Самая известная фотография Монро | Искусство | DW

Молодая блондинка в белом платье стоит над вентиляционной решеткой в ​​метро Нью-Йорка, воздух поднимает платье — и фотограф делает снимок.Это история самой известной картины Сэма Шоу, но это, конечно, не самое волнующее его изображение.

Это был знаменитый снимок с вентиляционной решеткой 1950-х годов, который сделал фотографа Сэма Шоу более известным широкой публике и сделал Мэрилин Монро еще более известной. Картина была переиздана миллионы раз, что сделало ее одной из самых известных в мире.

Знаменитая Мэрилин Монро в 1954 году

Шоу сам поставил фотографию как пиар-прием для продвижения фильма Билли Уайлдера «Семилетний зуд», в котором снялась Монро.

«Интересно, что вы не видите в фильме это изображение, расположенное именно так, — сказала Кристиан Фогт, директор галереи Людвига в замке Оберхаузен, который только что открыл ретроспективу работ фотографа Сэма Шоу« В поисках неожиданного . »

«Есть сцена [в фильме], показывающая ее ноги, и одна, показывающая ее торс, но не одна, показывающая все тело Мэрилин Монро», — отметила она.

Мэрилин Монро была водителем Шоу

Шоу дружил с Монро довольно долго, еще до того, как был сделан снимок.Фактически, до того, как Мэрилин совершила прорыв в качестве актрисы, она фактически была водителем фотографа Шоу, поскольку у него не было водительских прав, отметила куратор Нина Дункманн.

Но ретроспектива не сводится к показу только фотографий кинозвезды Мэрилин Монро. 230 черно-белых изображений за шесть десятилетий показывают множество других людей — от звездочек до обычных актеров.

Богиня Софи Лорен в 1960 году

«Наша концепция была сосредоточена на одном помещении, посвященном Мэрилин Монро; это было ясно с самого начала, — сказал Фогт.«Но на самом деле шоу начинается с Софи Лорен. Мы хотели показать фотографии, которые не обязательно были такими известными, и Лорен была идеальным мотивом», — сказала она.

Дункманн подчеркивал стойкость, с которой работал Шоу, уделяя много времени своим картинам. «Он сделал это с Софи Лорен, изображая ее как богиню и эротический символ», — сказала она. «Он переводит взгляд зрителя по ее телу и вверх к ее лицу».

«Шоу почти всегда удается рассказывать истории с помощью одной картинки», — отметила она.

Доступ к кинозвездам, страсть к менее известным

На шоу в Оберхаузене представлено множество картин кинозвезд, от Марлона Брандо в обтягивающей футболке и профиля Джона Уэйна до Денниса Хоппера и Пола Ньюмана и Джон Кассеветес со своими семьями. У Шоу был доступ к актерам — крупным планом и без украшений.

Он был, например, близким другом Энтони Куинна, которого он сделал множество фотографий во время съемок «Алексиса Сорбаса» на Крите. На одном снимке Куинн играет в шахматы во время перерыва в записи.Тем не менее, Шоу также использовал время в качестве фотографа на съемочной площадке, чтобы создать фоторепортаж для журнала «Life» об островной жизни 1950-х годов. На нем были показаны лица фермеров, сморщенные от работы на солнце.

«Эти фотоистории для« Жизни »и« Время », которые часто публиковались в цвете, принесли Шоу хороший доход, помимо его работы фотографом на съемочных площадках в Голливуде, — сказал Фогт.

Шоу создал множество фоторепортажей и обложек для «Жизни» и «Времени»

Эти фоторепортажи на социальные темы были близки сердцу фотографа.Он начал создавать их в 1940-х годах, и картины настолько выразительны, что зритель сразу понимает, какое настроение Шоу хотел передать. Они представляют собой проблески реальной жизни, демонстрирующие невзгоды бедняков в обществе и страдания людей, занятых на опасных работах, живым образом.

Шоу изображает американского солдата, прощающегося со своей семьей на ферме, молодых женщин, работающих на оружейной фабрике в США, измученных афроамериканок в запущенных жилищных условиях и рабочих возле нефтяных вышек.Он также делал фотографии спортивных мероприятий, несчастных случаев и повседневного насилия.

В конце рабочего дня: Шоу фотографировал «обычных» людей

Расизм и маргиналы

Шоу также создавал фотоочерки о расизме на юге США и демонстрациях против войны во Вьетнаме. «Он всегда ставил людей в центр внимания, но также выражал критику, например, на фотографиях, которые он сделал предвыборной кампании расистского политика на Юге», — сказал Дункманн.

На одной фотографии изображен тучный полицейский, защищающий политика при появлении перед толпой людей.

Расизм на Юге был частой темой сериала Шоу

Шоу, целиком посвященного афроамериканской культуре и интересовавшим маргинализированные слои общества. Он привез домой такие фотографии из своих путешествий по Европе — серию цыганских женщин в Испании и изображения из бедных кварталов Рима и Парижа. В конце концов, Париж был городом, который любил Шоу и который он когда-то назвал самым живописным в мире.

Свой взгляд на мир Шоу можно будет увидеть в замке Оберхаузен до 17 сентября 2017 года.

История поразительного платья Мэрилин Монро, созданного в 1962 году, «Золотой глобус»

Несмотря на свою мегазвезду, Мэрилин Монро не получала наград в период своего расцвета в Старом Голливуде. Фактически, получение «Золотого глобуса» 1962 года — один из немногих случаев, когда актер когда-либо получал награду за свои таланты. В том же году Монро выиграла премию Генриетты как любимая женщина мирового кино (до этого она также выиграла два других Золотых глобуса).Естественно, она оказалась на высоте в своем фирменном стиле бомбы, надев платье, которое заслуживает того, чтобы его запомнили.

Монро вышла на сцену в приталенном платье с V-образным вырезом и блестками от одного из самых зарекомендовавших себя дизайнеров моды Нормана Норелла. (Поклонники также предположили, что бриллиантовые серьги, которые Монро носила в ту ночь, также были подарены ей Фрэнком Синатрой.) Глубокое изумрудно-зеленое платье, созданное Нореллом для Монро, по-прежнему выглядит удивительно свежо и актуально сегодня: любая звезда первого списка может поскользнуться. в этом году на церемонии награждения, и никто и не заподозрит, что это было семь десятилетий назад.

Платье Norman Norell Мэрилин Монро Фото: Getty Images

Это был не первый раз, когда Монро носила оригинал Norell. Она была большой поклонницей работ Норелла и на протяжении многих лет носила многие вещи американского дизайнера. (Она даже надела его в день своей свадьбы с Артуром Миллером в 1956 году.) И все же Норелл, умерший в 1972 году, — это имя, которое не смогло привлечь внимание общественности сегодня, даже несмотря на то, что его работы соперничали с величайшими талантами того времени, такими как Кристобаль Баленсиага в Париже. Фактически, он получил прозвище «Американский Баленсиага» благодаря методам высокой моды, которые он использовал в своих проектах.Своим утонченным, отчетливо американским гламуром он вдохновил многих американских дизайнеров, последовавших за ним, таких как Билл Бласс, Ральф Лорен и Марк Джейкобс. Итак, кем был этот загадочный талант?

Родом из Ноблсвилля, штат Индиана, Норелл начал свою карьеру в моде, когда в 1920-х годах некоторое время работал дизайнером костюмов в Paramount Pictures. После работы на таких лейблах, как Hattie Carnegie в 1930-х годах, Норелл вместе с партнером Энтони Трейной, Traina-Norell, в 40-х и 50-х годах основал собственную дизайнерскую фирму, но в конце концов основал свой собственный лейбл на Манхэттене в 1960 году.Он быстро стал популярным дизайнером таких звезд, как Монро и Лорен Бэколл, которые одобряли его способность создавать платья, которые были гладкими, обтекаемыми и от природы гламурными. Он был особенно известен своими расшитыми блестками платьями «русалка», такими как стиль, который Монро носила на Globes, которые состояли из длинных трикотажных платьев-колонн, покрытых блестками и часто заканчивающихся глубоким V-образным вырезом.

Фотография развевающегося платья Мэрилин Монро уходит в подполье в Нью-Йорке

Знаменитое изображение платья Мэрилин Монро, развевающегося над решеткой метро Нью-Йорка жаркой летней ночью 1950-х годов, было выставлено на станции метро Times Square.Увеличенная версия классической картины Сэма Шоу занимает центральное место в новой экспозиции. На выставке представлены восемь картин Мэрилин Монро из серии работ Шоу. Все они находятся внутри станции 42nd Street-Bryant Park на линиях B, D, F, M и 7. Выставка открылась в четверг, 20 декабря, и будет работать в течение года. Шоу снял фото решетки метро для фильма 1955 года «Зуд седьмого года». В 1957 году он также сделал другие фотографии на эту тему. Выставка является частью программы «Искусство для транзита» Управления транспорта столицы.Менеджер Лестер Бург говорит; «Соответствие общественному транспорту и популярной фигуре из массовой культуры казалось подходящим».

Сеть Metropolitan Transportation Authority в Нью-Йорке создала первоклассный художественный музей с произведениями, созданными из мозаики, терракоты, бронзы, стекла и смешанной скульптуры.
Основатели метро Нью-Йорка считали, что каждый элемент дизайна в системе должен показывать уважение к нашим клиентам и повышать качество путешествий.К контрактам был добавлен язык, требующий высочайшего качества материалов и мастерства. Это привело к широкому использованию керамической плитки, терракоты и мозаики в качестве декоративных элементов. По мере восстановления и обновления вековой транспортной сети эти декоративные элементы прошлого сохраняются и охраняются по мере внедрения современного искусства и дизайна.

В связи с масштабной программой реабилитации, начатой ​​в 1980-х годах, была создана MTA Arts for Transit для наблюдения за отбором художников и установкой постоянных произведений искусства на станциях метро и пригородных поездов.Программа включает в себя Music Under New York, программу Transit Poster Program и Lightbox Project, серию фотовыставок. Теперь публике предлагается открыть для себя и насладиться этой разнообразной и красивой коллекцией произведений общественного искусства, установленных на станциях метро и пригородных поездов MTA.

Платье Мэрилин Монро, которое откровенно флиртовало с порывом воздуха в метро Нью-Йорка в фильме «Зуд седьмого года», негодованием принесло рекордную сумму в 4,6 миллиона долларов на аукционе кинопамяти.


Похожие сообщения

Мэрилин Монро в черном платье, контактный лист с одиннадцатью изображениями, из журнала «Последнее сидение» для Vogue

Подпись красным мелком на лицевой стороне, печать Стерна на оборотной стороне.


Фотографии Мэрилин Монро, сделанные Бертом Стерном, теперь известные как «Последнее сидение», являются одними из самых запоминающихся изображений актрисы.

Чувственные и интимные портреты

Стерна приблизили американскую публику к звезде и укрепили положение Монро в американской культуре как легендарного персонажа женственности, славы, тайны и трагедии.

К моменту съемок Берт Стерн уже успел зарекомендовать себя как суперзвезда моды и рекламы. Он родился в «Бруклинской семье со средним уровнем бедности», работал фотографом Vogue и выделялся изобретательным и смелым подходом к своей работе; Для рекламной кампании Smirnoff Vodka он отправился в Египет и снял то, что стало очень успешным коммерческим изображением мартини «Самый сухой из сухих».

К 1962 году Стерн набрался смелости и силы, чтобы реализовать проект, к которому он давно стремился.Студия Стерна связалась с Мэрилин Монро, и она согласилась на съемку вместе с фотографом. После одобрения журнала Vogue фотосессия будет проходить в «самом уединенном, частном, красивом отеле в Лос-Анджелесе». Гостиница Бель-Эйр.

«Я собирался сфотографировать Мэрилин Монро. Все, что мне нужно было сделать, это выяснить, как получить то, что я хочу: чистую Мэрилин, обнаженную. Но я не знал, как подойти к ней с этой идеей … Может быть, единственный способ получить ее — это иллюзия: ширмы, вуали.Итак, я пошла в Vogue и сказала: «Вы можете принести мне шарфы? Прозрачные шарфы с геометрическим рисунком. И украшения. Для украшений не нужно слишком много одежды, правда? »

Фотосессия — это кульминация фантазии и любовного романа. Берт Стерн боготворил Мэрилин Монро с тех пор, как встретил ее на вечеринке в Актерской студии в 1955 году. Теперь у него наконец появилась возможность сфотографировать Монро, и его увлечение актрисой было настолько большим, что он назвал свою фотосессию следующим образом: «Готовился к приезду Мэрилин как любовник, но все же я был здесь, чтобы делать фотографии.Не для того, чтобы взять ее в свои объятия, а для того, чтобы превратить ее в мелодию… »

В своих блестяще откровенных изображениях Стерн маскирует свое желание за камерой, наделяя зрителя той же силой восхищения и сосредоточенностью, что и фотограф, и одновременно перенося зрителя с собой в этот момент. Близость на фотографиях сокращает разрыв между знаменитостью и человеком; в этой проницательной и самодостаточной съемке зритель получает более близкое, более подлинное и освобождающее представление о женщине за объективом.Игривая, манящая и изящная поза Монро заигрывает с страстным взглядом фотографа, демонстрируя исключительное и сострадательное внимание любовника. Полученные изображения запечатлели мощную, но мимолетную воображаемую любовную интригу, на этот раз случайно попавшую в пленку Стерна.

Смелое отношение Берта Стерна к созданию уникального журнала Vogue в сочетании с его обожанием актрисы привело к созданию фантастических изображений, которые служили, скорее, как поэтическое воплощение концепции любви и силы музы, оставив как фотографа, так и зрителя потрясенными однозначной красотой Монро. .

Возможно, синхронность также играет роль в изображениях; в этом откровенном и чувственном изображении актрисы зритель получает возможность в последний раз ценить ее работу перед безвременной кончиной Монро.

«Я всегда любил женщин. Я думаю, что быть женщиной должно быть очень сложно. В конце концов, ты всегда внутри. Мужчины смотрят снаружи. Это такая восхитительная иллюзия. Как только вы сломаете эту маску, вы попадете в другой мир ».


Нерассказанная история культового момента Мэрилин Монро

Это изображение все видели: Мэрилин Монро кокетливо позирует над решеткой метро, ​​ее белое платье развевается в воздухе.Снятый поздней летней ночью на Манхэттене, этот момент из The Seven Year Itch — наиболее стойкое изображение светловолосой иконы. Теперь захватывающий отчет New York Times раскрывает историю, лежащую в основе некоторых ранее не публиковавшихся кадров со звездой, которые также были сняты в ту знаменитую ночь.

Хотя сцена, в конечном итоге показанная в комедии Билли Уайлдера, на самом деле была снята в Голливуде, популярные кадры этого момента Монро-на-решетке метро — это в основном кадры из той ночи в Нью-Йорке.Уайлдер знал, что эта сцена вызовет интерес, и использовал ее съемки как шанс для бесплатной рекламы. После того, как стало известно о съемках, на съемочную площадку пришли десятки людей, в том числе Жюль Шульбак, местный меховщик, переехавший в город из Германии. Он приехал туда около часа ночи, вооружившись 16-миллиметровой кинокамерой Bolex, и сумел подобраться «невероятно близко», отмечает Times, « снимая прямо за плечом мистера Уайлдера».

Отснятые им кадры стали частью преданий семьи Шульбаков.Его вновь открыли в 2004 году его внучка Бонни Сиглер и ее муж, экспериментальный режиссер Джефф Шер , которые восстановили и отремонтировали старый фильм. В конце концов, увидеть изображения было «похоже на материализацию мифа», — говорит он в интервью Times .

Есть кадры, на которых Монро болтает с Томом Юэллом, который снимает свое платье каждый раз, когда оно вспыхивает. «Он еще немного вздрагивает, и она смеется, запрокинув голову», — согласно описанию Times видеозаписи Шульбака.«Он снова взрывается, но на этот раз она не опускает его, и он взлетает над ее головой, ясно показывая две пары нижнего белья, которые из-за яркого света не так сильно защищают скромность мисс Монро, как ей могло бы понравиться.

Предыстория Шульбака — вот что делает эти кадры с Монро еще более увлекательными. Скорняк, скончавшийся в 2006 году, жил со своей семьей в Германии, но с приходом Гитлера к власти ему стало не по себе. Он чувствовал, что политик «намного опаснее, чем кто-либо думал», и призвал свою семью переехать в 1938 году.Он прилетел в Америку и нашел спонсора, а затем вернулся за своей женой Эдит и дочерью Хелен. При повторном въезде в Германию его остановили нацистские пограничники, поэтому он солгал и сказал, что является дистрибьютором нового фильма Кларка Гейбла, потому что знал, что немцам нравится фильм Гейбла 1934 года « Это случилось однажды ночью, ». Купили немцы. Шульбак смог бежать со своей семьей 8 ноября — за день до Хрустальной ночи.

В конце концов они поселились в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, где Шульбак предавался своему домашнему времяпрепровождению, снимая кино — привычка, которая в конечном итоге привела его к съемкам самой известной актрисы на земле, принявшей ее самую известную позу.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *