Платье в викторианском стиле: элементы стиля в современной одежде женщин, особенности викторианской эпохи

Содержание

элементы стиля в современной одежде женщин, особенности викторианской эпохи

Вторую половину XIX века мир моды взбудоражило появление на английском престоле очаровательной королевы Виктории. Благодаря своим великолепным нарядам она стала законодательницей мировой моды, которая вылилась в целую эпоху. Даже сейчас элементы викторианского стиля – это признак благородства и поистине утонченного вкуса.

История

В 1837 году Англия обрела новую королеву в лице юной восемнадцатилетней Виктории. Она сразу же ослепила всех своими нарядами и дорогими украшениями. Хоть внешне девушка не отличалась особой красотой, это не помешало ей стать кумиром для многих дам.

Женщины стали подражать молодой правительнице.

Совсем скоро стремление приблизить свои наряды к образу Виктории вылилось в целое направление, которое так и носило название «викторианский стиль». Королева пробыла на троне почти 64 года, что для мировой истории стало целой эпохой.

Благодаря королеве стали модными платья с силуэтом песочных часов, подчеркивающие фигуру. Тогда представления о параметрах были совсем не такими, как сейчас. Женщины гордились своими пышными формами, а новый фасон платьев идеально подчёркивал их фигуры.

Такие платья могли позволить себе далеко не все представительницы прекрасного пола.

Оно шилось из дорогих тканей, таких как бархат, шелк или атлас. Для нарядов были характерны многослойность и сочетание различных фактур.

Под платье надевали множество нижних юбок, чтобы сделать его максимально пышным. Пошив наряда занимал много времени и требовал работы искусных мастериц. Соответственно, всё это предполагало значительные финансовые затраты.

Характерные особенности

Корсет

Визитной карточкой платьев викторианской эпохи стал корсет. Его настолько туго затягивали, что барышням сложно было дышать. Порой этот элемент одежды даже наносил вред здоровью. Однако модницы не обращали внимания на все негативные последствия корсетов, а лишь еще туже затягивали его ремешки.

Кринолины

Чтобы придать платью необходимую пышность, приходилось надевать по несколько нижних юбок. Это придавало фигуре форму песочных часов и делало стройнее осанку. Позже к нижним юбкам стали пришивать обручи, что значительно упростило передвижение модниц.

Многослойность

Наряды отличались наслоением различных тканей и текстур. Особенно элегантно выглядели платья, у которых совмещались различные элементы одинаковых оттенков.

Блузы и рубашки

Женщины викторианской эпохи любили надевать рубашки и блузы из сатина, шелка или бархата.

Они декорировались вышивкой или кружевом. Когда женщины стали ездить верхом, стали популярны блузы с высоким воротником-стойкой. Они дополнялись широкими оборками или жабо.

Шаль

Вечерние наряды, в отличие от повседневных, оголяли плечи или имели глубокие декольте. Поэтому незаменимым аксессуаром к вечернему платью становилась шаль или пелерина.

Украшения

Любой наряд должен был быть дополнен богатыми украшениями. Женщины надевали дорогостоящие колье и кольца на любые мероприятия.

Цвет

Ткани имели насыщенные, глубокие оттенки.

Главные цвета – синий, бордовый, пурпурный, желтый, белый и черный.

Элементы стиля в современной моде

Современные дизайнеры любят использовать элементы викторианской эпохи в своих шедеврах. Конечно, характерные тяжёлые платья с множеством юбок и удушающими корсетами остались далеко в прошлом. Но некоторые элементы, применимые, например, в свадебных или выпускных платьях, придают наряду поистине королевскую роскошь.

Отголосок стиля королевы Виктории несут в себе платья голубого, фиолетового, бирюзового цвета, а также оттенки золота и серебра. Нынешним кутюрье не чуждо декорирование своих произведений ручной вышивкой, жемчугом и другими элементами «под старину».

У творений Ральфа Лорена и Александра Маккуина также наблюдается веяние эпохи королевы Виктории, которое проявляется в блузах с высокими воротниками-стойками.

Современные корсеты уже не приносят таких физических неудобств, как раньше. Да и сочетать их можно с любой одеждой, даже с джинсами, шортами или юбкой-карандаш. Этот лук смотрится стильно и современно, но в то же время напоминает о далёких временах.

Викторианский стиль одежды используют представители таких субкультур, как готика, стимпанк или японский в лоли-стиль. Это и корсеты, и пышные юбки, кружева, рюши, бузы с жабо.

Как создать образ в викторианском стиле?

Чтобы современный наряд напомнил об эпохе правления королевы Виктории, необязательно обращаться к великим дизайнерам и шить роскошные наряды. Есть несколько советов, которые помогут в создании желаемого образа.

  • Наденьте одежду, которая полностью закроет тело. На низ отлично подойдёт пышная юбка-макси, а сверху – блуза с широкими рукавами и воротником-стойкой.
  • Характерная черта викторианского стиля – многослойность. Поэтому стоит подбирать одежду, у которой множество рюш, оборок, вышивок и прочих дополнительных деталей.
  • Носите корсет. Для обладательниц пышных форм это незаменимая деталь. Он прекрасно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки.
  • В качестве украшений можно использовать как драгоценности, так и бижутерию. Аксессуары могут включать в себя элементы в виде сердец, змей или ангелов.
  • Прическа и макияж должны быть максимально простыми. Достаточно просто собрать волосы в пучок на затылке.

Перечисленных рекомендаций стоит придерживаться при намерении воссоздать образ в викторианском стиле для торжественного мероприятия. Если же возникло желание внести нотку из прошлого в повседневный наряд, то вполне хватит пары-тройки небольших штрихов.

Для романтического ужина или светского вечера прекрасно подойдёт закрытое атласное или бархатное платье в пол с простым кроем, но богатой вышивкой. Образ в викторианском стиле поможет дополнить милая шляпка с цветами, золотые или серебряные украшения. Вместо корсета можно надеть красивый широкий пояс, который не хуже подчеркнёт стройную талию.

Викторианская мода — Википедия

Викторианская мода

— совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901). В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции, что всестороннее отражалось на общественной жизни, в том числе в литературе, изобразительном искусстве, а также в моде. За эти десятилетия происходили многочисленные изменения в мире моды, в том числе смена стилей и трендов, технологий изготовления и обработки материалов. Массовое производство швейных машинок в 1850-е годы и появление искусственных красителей привело к тому, что процесс изготовления одежды стал более быстрым и дешевым, что позволило городским обывателям, в том числе среднему классу, приобщиться к миру высокой моды. Появились и стали широко распространяться печатные модные журналы, позволявшие массовому потребителю следить за последними модными веяниями.

Кроме того, сама королева Виктория задавала многие модные тенденции — приглянувшиеся ей предметы тут же становились популярными (например, украшения с шотландским дымчатым кварцем и опалом), а когда после смерти мужа в 1861 году королева надела траур, по всей стране получил распространение т. н. «викторианский культ смерти» и связанная с ним траурная мода.

Периодизация

Ранний период (1837—1855)

В начале правления королевы Виктории в моде царила эстетика романтизма. Этот стиль требовал тонкой и несколько заниженной талии. Для достижения нужного эффекта использовался специальный корсет, который шнуровался до самых бедер. Постепенно, прежде огромные рукава становятся менее массивными и укорачиваются, плечи сужаются, а юбка-колокол удлиняется и стремительно набирает в объеме: под верхнюю ткань надевали множество слоев накрахмаленных нижних юбок, которые должны были поддерживать форму платья.

К концу 1840-х годов на смену тяжелым накрахмаленным юбкам приходит жесткая юбка из конского волоса, названная кринолином. При создании объема снизу, главный акцент делался на узкую талию. В этот же период в моде был узкий лиф с V-образным низким декольте, обнажающим плечи (разумеется, для вечернего туалета). А плоская с начала века бальная обувь медленно начинает приобретать каблук. Стиль 1840-х годов был воспринят как консервативный и «готический» по сравнению с пышностью 1830-х годов.

В 1850-е года силуэт, в целом, остается прежним, претерпевая незначительные изменения. Длина талии становится естественной, линия плеч — заниженной, а объем платья продолжает увеличиваться. В период между 1851—1856 годами для летних платьев использовали муслин, тарлатан и др., после 1852 года платья стали шить из новых тканей, называемых «ла газ кристал» (la gaze cristal), сотканных из нитей двух различных цветов, тканных одновременно. Это были: переливчатые тафты, дамаск, парча, сатин, но прежде всего — шелк, особенно ценился лионский, который тогда приобрел новую славу и считался очень хорошим материалом для домашних, дорожных, дневных и вечерних платьев.

  • Утреннее платье, 1838

  • Домашний и прогулочный костюмы, 1841

  • Дамы перед кафе, 1847

  • Gentlemen's Magazine, 1853

  • Дама в голубом и дама в сером, 1854

Средний период (1855 — 1860-е)

Во второй половине века произошли важнейшие явления: возникновение Домов моды и открытие магазинов готового платья благодаря интенсивному развитию швейной и текстильной промышленности. Это означало, что теперь модные туалеты становились более доступными. Усовершенствование ткацких станков и красителей позволило разнообразить ассортимент тканей.

В середине 1850-х непомерно расширяющаяся юбка достигает необъятных размеров. Это стало возможно благодаря перерождению конструкции кринолина, придуманной Фредериком Чарльзом Вортом. В новую нижнюю юбку вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Такой кринолин был удобнее прежнего и сохранил за собой его название. За эти десятилетия изготовление кринолинов было поставлено на промышленную основу, и к концу своего господства кринолин носили все женщины: от королевы до служанки. К началу 1860-х годов, кринолины начинают сужаться в верхней своей части, сохраняя при этом свою ширину снизу. Форма кринолина становится более плоской спереди и более объемной сзади, что создает предпосылки к полному перемещению объема на заднюю часть платья и переходу к турнюрам и шлейфам.

Платья этого периода, отличающиеся тесно прилегающим лифом и покатой формой плеч, по-прежнему придерживаются романтизма. Как отмечал французский критик Теофиль Готье: «Подчеркивая только бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела, теперь, когда нагота несовременна, кринолин указывает на ложную стыдливость своей эпохи, которая волновалась при виде высунутой ноги или тесно облегающей перчатки».[1]

  • Модная картинка, 1861

  • Дама в театре, 1863

  • Модная картинка, 1864

  • Дама, идущая с гонок, 1866

  • Модная картинка, май 1868

Первый турнюр (1869—1875)

В начале 1870-х в силуэте появились сильные акценты на задней части платья. В Англии, как и во Франции, преобладает общая тенденция к стройным вытянутым силуэтам. Ширина юбки, соответственно, значительно уменьшилась, в то время как сзади обилие ткани и декоративных деталей собрано в складки и драпировки, а у выходных платьев имеется шлейф, наподобие оных у придворных туалетов. Но кроме турнюра носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, — такие, какими их знало рококо.

Изобретение турнюра, как и каркасного кринолина, принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу Ворту. Сам он рассказывал, что идея пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Женский костюм периода первого турнюра был сильно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. В моде были платья, отделанные плиссировками, воланами, буфами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, рюшами, складками в виде передников, а также различными драгоценностями. На такие платья требовалось много ткани, отделочных материалов.

  • Прогуливающаяся дама, 1870

  • Дама в платье с турнюром, 1873

  • Модная картинка, 1874

  • Модная картинка с тканевыми вставками, 1870-е

«Natural form» (1876—1883)

На этот короткий период изменилась модная линия: лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело, и тем самым ограничивал движения. Насколько сократилась юбка спереди, настолько увеличился её шлейф сзади. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре некую хрупкость.

В этот период модный силуэт не требовал пышных драпировок сзади на юбках, которые поддерживались турнюром в предшествующий период. Платья этого времени с удлинённым лифом «панцирь» и достаточно узкой, расширяющейся книзу юбкой со шлейфом (на визитных, вечерних, бальных нарядах), не сильно искажали естественные пропорции фигуры. Турнюры в этот период были совсем не большими и не всегда употреблялись.

Также к 1880-м женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка.

  • Demorest Monthly Magazine, 1876

  • Журнал Punch, май 1876

  • Модная картинка, 1881

  • Модная картинка, 1881

  • Дамы в зимних ансамблях, 1881

Второй турнюр (1883—1889)

Во второй половине 1880-х годов мода на турнюры достигает своего апогея. После недолгой передышки возвращаются тяжёлые и богато украшенные платья с пышной задней частью, разве что, по сравнению с 70-ми годами, общий силуэт по своей стройности остается подобен периоду натуральных форм. Однако, к 1886—89 году силуэт снова преобразуется в естественную фигуру без пышных и громоздких задних частей.

Некоторые исследователи приписывают изменение силуэта к реформе викторианского платья, которая состояла из нескольких движений, в том числе «движения эстетического костюма» и «движения рационального платья» середины и конца викторианской эпохи, пропагандирующих естественный силуэт, легкое и удобное нижнее белье, и отказ от утягивания. Тем не менее, эти движения не получили широкого распространения и поддержки. Вместе с тем, в с 1880-х все больше женщин приобщаются к физической активности: езде на велосипеде и большому теннису, которые требовали свободу движения.

  • Модная картинка, 1883

  • Дама с детьми на прогулке, 1884

  • Две дамы на прогулке, 1885

  • Модная картинка, 1887

  • Дамы в опере, 1888

Поздневикторианский стиль (1890-е)

Мода последнего десятилетия эпохи характеризуется в первую очередь упрощением платья и стремлением к естественным линиям, влияние оказывает стиль модерн и атмосфера декаданса. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новому веку. В 90-е женщины полностью отказалось от каких-либо каркасов под юбкой. Теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика.

Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т.н. «баранья ножка».

В самом конце 1890-х корсет удлинился до бедер, придавая женщине знаменитый S-силуэт, который останется популярным в эдвардианскую эпоху.

  • Дамы на пляже, 1890

  • Модная картинка, 1892

  • Женский костюм для катания на лодке, 1893

  • Дамы во время езды на велосипеде, 1896

  • Мужские костюмы, 1900

Женская мода

Гардероб

Гардероб обеспеченной дамы включал в себя, как правило, следующие комплекты на разные случаи жизни[2]:

Эндрю Геддес. Портрет Ханны Фрай, 1838. Миссис Фрай одета в модное атласное вечернее платье с серцевидным декольте, открытыми плечами и короткими рукавами.
  • Домашнее платье или утреннее платье (Morning dress) — платье простого кроя для дома. В этом наряде дамы выходили к завтраку и встречались с домашними. Отличительные черты домашнего платья – это длинные рукава, высокий вырез, приглушенные цвета, без украшений – либо с минимальным количеством. Домашнее платье практически не менялось по сезону.
  • Чайное платье (Tea gown) — легкий вид домашнего платья, который появился в Европе в 1870-х годах и обрел популярность в 80-х. Отличительной чертой этого наряда было то, что под него не надевался корсет. В таком наряде леди могла встречаться с близкими и родными в малой гостиной за чашкой чая.
  • Платье для приемов (Reception dress) — платье, в котором дама встречала гостей в утренние и дневные часы. Оно было более сложного кроя, чем домашнее, но относительно скромное и обыкновенно темного цвета. Такое платье вполне мог заменить любой дневной туалет.
  • Платья для визитов (Visiting dress) — поскольку визиты обычно наносили до полудня, платье должно было отвечать правилам дневного туалета (отсутствие декольте, открытых плеч и рук). Платье для визитов обязательно дополнялось шляпкой и перчатками.
  • Платье для прогулок (Walking-out dress) — выходное платье, в котором дама появлялась на улице для любого вида прогулок на воздухе, кроме верховых. Полагалось иметь несколько прогулочных платьев: один для хорошей погоды, другой для сомнительной или дождливой и верхнюю одежду для холодных времен года. Разумеется, в любое время года обязательно наличие головного убора и перчаток.
Графиня Ленстер (1864—1895) в вечернем платье, 1890-е
  • Обеденное платье или платье для ужина (Dinner dress) — отличалось от обычного дневного богатством отделки и ювелирными украшениями, однако, в отличие от вечернего и бального платья, оставалось полностью закрытым. Предназначалось для приемов пищи в гостях или в кругу семьи.
  • Вечернее платье (Evening dress) — парадный туалет для официальных мероприятий, таких как званый ужин, большой прием, посещение театра и оперы. Вечерние платья обязательно имели глубокое декольте и короткие рукава – эта открытость отличала данный наряд от любого другого. Платье шилось по правилам моды данного сезона из дорогих материалов и богато украшалось. Обязательным аксессуарами были перчатки, драгоценности и верхняя накидка по необходимости.
  • Бальное платье (Ball gown) — самое торжественное платье в женском гардеробе. В целом бальное платье было подобно вечернему, но отличалось ещё более богатой отделкой.
  • Придворное платье (Сourt dress) — парадное платье, соответствующее правилам королевского двора. В течение XIX века главное чертой этого туалета были длинные шлейфы, которые к 1870-м годам перешли в вечернюю моду.
  • Платье для поездок в экипаже (Carriage dress) или платье для путешествий — эти платья отличались практичностью и удобством по сравнению со всеми остальными туалетами. Такой вариант платья позволял женщине удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими. Дорожные платья были короче обычных все по тем же причинам. Ко многим дорожным платьям прилагались накидки, пелерины или пальто.
  • Амазонка — платье для верховой езды, обычно темного цвета с широкой юбкой, шляпкой в виде мужского цилиндра или котелка с вуалью. Обязательными компонентами были перчатки и шейный платок.

Гардероб не ограничивался этими предметами; платья полагалось менять не реже нескольких раз в день и, разумеется, требовалось несколько выходных и вечерних платьев, чтобы не повторяться.

  • Чайное платье. Англия, 1887. LACMA

  • Платье для визитов. Англия, 1885. LACMA

  • Прогулочный ансамбль, Франция, 1897. LACMA

  • Платье для охоты верхом. Шотландия, 1878. LACMA

Нижнее белье

Во второй половине XIX века костюм представительницы среднего и высшего классов отличался многослойностью и обилием предметов нижнего белья. К концу XIX века бельевой комплект прилично одетой дамы мог весить до 2,5 кг и включал в себя:

  • Панталоны — нательные «штаны» длиной до колен или чуть выше, штанины которых не были сшиты между собой, оставляя шаговый шов (т.е. зону промежности) открытым. Половинки соединялись на талии сзади при помощи завязок или пуговиц, верх панталон прижимался к телу женщины корсетом. Раздельный крой штанин, таким образом, не мешал отправлению естественных потребностей и не требовал снятия корсета.
  • Сорочка представляла собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, нередко украшалась вышивкой и кружевом. Сорочка надевалась под корсет и защищала кожу от натирания.
  • Корсет — необходимый элемент женского костюма XIX века, служащий для придания телу привлекательных очертаний. Корсет плотно охватывал тело женщины от груди до таза, подчеркивая и формируя талию. Корсет имел в своей конструкции специальные твердые планшетки из металла или китового уса и застегивался на спине или спереди при помощи шнуровки или крючков. Чаще всего корсеты изготавливались из хлопка или льна преимущественно светлых оттенков, однако существовали черные и цветные корсеты ярких оттенков.
  • Нижняя юбка надевалась поверх корсета, изготавливалась из легкой ткани и украшалась воланами, кружевом и вышивкой. Во второй половине XIX века была популярна юбка с обручами из стали или китового уса.
  • Лиф-чехол — специальный элемент нижнего белья, представляющий собой кофточку без рукавов, надевался непосредственно на корсет. Обычно лиф-чехол был без рукавов, с круглым вырезом, и завязывался в области шеи и талии, иногда его также соединяли с панталонами или короткой нижней юбкой.
  • Кринолин — жесткий куполообразный каркас, придающий платью исключительно пышную форму. В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года, после чего его вытеснил турнюр.[3] Впрочем, в 1870-е встречались кринолины колоколообразной формы и кринолины, соединенные с турнюром (Crinolette).
  • Турнюр — специальное приспособление в виде небольшого каркаса и подушки, который дамы помещали сзади под подол платья, чтобы придать фигуре специфический силуэт с пышной задней частью в области ягодиц. Турнюр был обязательным элементом платья в 1870—80-е годы. Область турнюра на платье декорировалась обильными складками и драпировками.
  • Корсаж — часть платья, прикрывающая бюст. Корсаж сидел плотно по фигуре и защищал корсет от верхнего платья.
  • Платье с кринолином в разрезе. Журнал Punch, август 1856

  • Турнюры. Англия, 1875—1885, LACMA

  • Кринолетты. Англия, 1872—1875, LACMA

  • Сорочка, турнюр, корсет на манекене, LACMA

  • Корсет из розового хлопка, украшенный кружевом. Англия, 1890—95, LACMA

Мужская мода

Молодой Дизраэли, гравюра 1839 г. По словам современника, Дизраэли выглядел так на обеденном приеме: «молодой человек с черными волосами, вьющимися кольцами, одет в черный бархатный фрак, на сатиновой подкладке, фиолетовые брюки с золотыми лампасами, алый жилет и белые перчатки, унизанные бриллиантовыми кольцами».[4]

Мужская одежда викторианской эпохи не претерпевала таких радикальных изменений, как женская. В начале викторианской эпохи мужской костюм становится весьма сдержанным: фрак, сшитый строго в талию, длинные узкие брюки, жилет (мог быть с ярким цветочным орнаментом или в клетку), галстук и цилиндр. Верхняя одежда — пальто — также шилась строго по фигуре. В дальнейшие десятилетия изменения в мужском костюме касаются лишь деталей, отделка и покрой в общих чертах остаются неизменными.

В цветовой гамме мужского костюма на протяжении всей викторианской эпохи господствовали темные цвета (чёрный, темно-синий, зеленый, коричневый) с дозволенными яркими акцентами, которыми выступали жилет и галстук или шейный платок. В моду вошли шахматный рисунок и клетка. Распространенным было сочетание в костюме клетки и полоски.[5]

Изменениям подвергались длина пальто; мода середины века на перетягивание талии уступила место пиджаку свободного кроя. В 1870-е пиджак имел квадратную форму и не имел центрального шва, что позволяло костюму свободно сидеть на фигуре. Однако к 1880-м более распространенными стали пиджаки прилегающего покроя с центральным швом прямо над карманами.

Также эволюцию мужского костюма можно проследить на примере фасона брюк: в начале правления королевы Виктории брюки плотно облегали ноги, затем фасон становится более свободным, приближаясь к современному. К концу столетия типичными стали прямые свободные брюки с заутюженными складками спереди и сзади. После 1875 года установился классический мужской костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака.

Переходу мужского костюма к более свободным формам способствовали изменения в общественной жизни — индустриализация и увлечение играми, а также ездой на велосипеде послужили катализаторами перемен в мужской моде второй половины XIX века, и в дневное время стал приемлем более свободный стиль в одежде.[6]

Гардероб

Гардероб обеспеченного джентльмена состоял, как правило, из следующих комплектов: костюмы для визитов и прогулок, для верховой езды, для охоты, для посещения клубов, для обедов дома, для обедов вне дома, бальный наряд, костюм для карточной игры и, при необходимости, костюмы для прочих мероприятий.

Классический мужской костюм на протяжении всей викторианской эпохи, с незначительными изменениями, состоял из следующих предметов:

  • Сорочка — белая рубашка свободного покроя, воротник и манжеты которой требовалось крахмалить. Часто к рубашке имелся специальный «нагрудник» — манишка и отдельные воротнички и манжеты, которые можно было менять.
  • Жилет мог быть ярким и контрастным, на протяжении викторианской эпохи в моде были жилеты самых разных цветов и материалов. В 1840-е, после открытия Китая для европейского потребителя, наиболее популярным материалом становится шелк, однако к концу века в дневное время преобладают жилеты из шерсти и хлопка, а шелковые остаются для вечера.
  • Пиджак — однобортная или двубортная куртка с отложным воротником.
    • Сюртук (редингот) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный, остававшийся основной повседневной мужской одеждой на протяжении всего XIX века. Длина сюртука, форма рукава, а также положение талии определялись модой. Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака.
    • Фрак — пиджак строго чёрного цвета, длина которого сзади доходила до колена, с вырезанными спереди полами и с длинными узкими фалдами сзади. Фрак предназначался для праздников и торжественных мероприятий, мог быть однобортным и двубортным, с прямыми или заостренными полами спереди.
    • Визитка — однобортный сюртук с закругленными расходящимися спереди полами.
    • Смокинг — пиджак из сукна с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами.
  • Брюки начала эпохи отличались высокой талией, затем линия талии опустилась; носились без ремня, на подтяжках. Длина брюк менялась на протяжении десятилетий, то полностью закрывая каблук, то укорачиваясь.
  • Галстук или шейный платок — аксессуар, дополняющий образ. Галстук XIX века представляет собой косынку, концы которой завязываются различными способами, формируя красивый узел. Иногда галстук закалывали специальной галстучной булавкой. В разные периоды доминировали белые, черные или яркие галстуки.

Денди

Викторианская эпоха, как и весь XIX век, считается золотым веком дендизма. Именно в это время в Англии, а затем и во Франции дендизм сложился как культурный канон, включающий в себя и искусство одеваться, и манеру поведения, и особую жизненную философию. Основателем дендизма является англичанин Джордж Браммелл (1778—1840).

Дендизм возник в начале века как ответ на вульгарность и пестрость мужской моды прошлых веков. Классический словарь Larousse дает следующее определение денди: «Элегантный щеголь, главное занятие которого — блистать своими туалетами». Денди — это лидер моды, который диктует четкий вкус и стиль в одежде, а также придерживается определенного кодекса поведения.[7]

Дендистский костюм, выступавший противовесом вульгарной роскоши, отличается прежде всего благородной сдержанностью, что в то время было новаторством. Принципы дендизма предписывали: «Избегайте пестроты и старайтесь, выбрав один основной спокойный цвет, смягчить благодаря ему все прочие»; «В манере одеваться самое изысканное — изящная скромность».[8]

Центральный предмет гардероба, фрак, изготавливался из хорошего качественного сукна, а цвет подбирался в зависимости от времени суток: темный (чаще всего синий) для вечера, светлый – для дневных выходов. Жилет полагалось тщательно подбирать по цвету и фактуре. Несмотря на изменчивость моды в XIX столетии, мода на мужские жилеты сохранялась в течение всего этого периода и дошла от романтизма до декадентства.

Под жилет надевали белую сорочку с широким жестким воротничком, визуально приподнимавшим подбородок и призванным придавать его владельцу слегка высокомерный вид. В довершение образа на шею повязывали шейный платок, во второй половине XIX века нередко заколотый специальной булавкой.[9] Также необходимым аксессуаром денди была легкая элегантная трость.

Головные уборы

Капор из шелковой тафты. США, ок. 1857. LACMA

Этикет викторианской эпохи запрещал появляться на улице без головного убора, потому шляпам, особенно женским, уделялось большое внимание. В первой половине XIX века в женской моде господствовали капоры и чепцы. Шляпы надевали только по особым случаям: цилиндр для поездки верхом вместе с амазонкой, широкополую соломенную шляпку для прогулки у моря.

Капоры менялись в течение дня вместе с платьем. Утром женщина надевала утренний чепец, из льна или батиста, украшенный накрахмаленные оборками. В полдень головной убор менялся на более нарядный, причем малообеспеченные женщины, не имеющие второго платья, все равно старались сменить хотя бы чепец. Фасон и отделка капора неоднократно менялись; они становились то больше и шире, то сжимались, украшение лентами, рюшами и цветами становилось то изобильным, то скромным. Белый капор надевался невестой на свадьбу, однако для светских мероприятий, особенно балов, был неуместен. Во второй половине XIX века этот вид головных уборов постепенно выходит из моды, и к 1880-м капор носили только старушки и вдовы.

Барон Чаннинг (1841—1926) в цилиндре.

Во второй половине XIX века в моду входят зонтики-парасоли в связи с чем шляпка больше не выполняла функцию защиты от солнца, что послужило причиной уменьшения женских головных уборов. Маленькие шляпки, помещаемые ближе ко лбу, держались за счет тонкой ленты, проходившей сзади по затылку под поднятой вверх прической. Шляпки украшались искусственными цветами, перьями и т.д. Ещё одним достоинством маленьких шляпок было то, что они не скрывали высокую и сложную прическу дамы.

Мужчины с викторианской эпохи носили цилиндры — этот головной убор подходил как для торжественных мероприятий, так и для повседневного ношения. В 1848 году шляпные мастера Томас и Уильям Боулер изобрели котелок — шляпу с округлой тульей, которая стала вторым распространенным мужским головным убором того времени. В 1890-е появляются шляпы федора (шляпа из мягкого фетра, обвитая широкой лентой) и трилби (разновидность федоры, имеющая более узкие слегка опущенные поля). Соломенные мужские шляпы канотье входят в моду в конце XIX века, первоначально в среде лодочников и молодых людей, увлекающихся греблей, так как такая шляпа защищает от солнца.[10]

Обувь

Женские открытые туфли из белой кожи, 1885. LACMA

Мода на обувь неоднократно менялась в течение викторианской эпохи. До 1830-х женщины носили туфли на плоской подошве. С началом эпохи романтизма дамские туфли приобретают каблук и многообразие расцветок. Именно в XIX веке появляются разные туфли для левой и правой ноги (раньше из изготавливали одинаковыми и разнашивали). В первой половине XIX века основными материалами изготовления дамских туфель для представительниц обеспеченных сословий были шелк, атлас и бархат. С середины века распространение получила кожа.

Образцы мужской обуви, 1890-е

Альтернативой туфлям были ботинки высотой до щиколотки, которые за последующие десятилетия поднялись до середины лодыжки. Их зашнуровывали или застегивали на пуговицы сбоку, для чего использовался специальный крючок. Мода на туфли вместо ботинок вернулась в 1870-е годы, что было отражено в «Домашнем журнале англичанки»: «Мода на туфли вместо ботинок — это настоящая революция в женском наряде».[11]

Во второй половине XIX века распространенной мужской обувью были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли предназначались для балов. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали специальные гетры из фетра. В 1850-е мужская обувь была преимущественно остроносой, в 1860-е до 1880-х в моду вошёл тупой нос и высокий каблук, затем — снова заостренный в 1890-х.

Аксессуары

Женские

  • Парасоль — зонтик от солнца; по своему внешнему виду напоминал обычный зонт, однако не имел функции не пропускать влагу. Парасоли изготавливались из кружева или тонкой ткани любых расцветок, нередко обильно украшались рюшами, бахромой, лентами и т.д.
Вацлав Брожик. На балу, 1898. Дама в бальном платье с открытыми плечами, в длинных перчатках и с веером.
  • Веера изготавливались из различных материалов: кружево, ткань, перья, бумага, костяные пластинки и т.д. Бумажные веера с росписью красками или литографиями стали широко доступны с 1840-х годов, когда началось их массовое производство. В середине века в моду входят веера в виде опахала, подражающие восточным — индийским, китайским, японским — мотивам.
  • Перчатки являлись обязательным элементом выходного костюма для соблюдения приличий. Перчатки без пальцев — митенки — были популярны в 1870-е годы; изготавливались чаще всего из чёрного кружева и по длине могли доходить до середины предплечья или до локтей. Митенки подходили для более торжественных случаев, чем обычные перчатки, например, для похода в театр или на званый ужин. Перчатки были предпочтительнее днем, а митенки — вечером. С митенками можно было свободно носить кольца, а в то время как обычные перчатки могли дополняться браслетами.
  • Сумочки были преимущественно небольшого размера в виде ридикюлей и напоминающих их кошельков на ленте или цепочке. Сумочки и кошельки изготавливались, как правило, из ткани и украшались вышивкой.
  • Шатлен — цепочка для разного рода аксессуаров: часов, кошелька, швейных принадлежностей, ключей и т.д. Шатлены известны с времен Средневековья и оставались в моде и в XIX веке, причем носили их как мужчины, так и женщины. Шатлен в виде держателя для юбок (англ. Victorian skirt lifter) представлял собой зажим на цепочке, который приподнимал и удерживал юбку по мере необходимости. Этот аксессуар был в моде в 1870—90-е годы.
  • Порт-букет — футлярчик для цветов, который крепился к платью или носился в руках. Служили для защиты ткани платья от шипов и пятен, которые могли остаться от живых цветов. Порт-букеты изготавливались из дорогих материалов, украшались драгоценными камнями и жемчугом.
  • Бальная книжка — аксессуар в виде небольшой записной книжки с карандашиком, предназначенных для записи кавалеров на балу. Вошли в моду 1820-е годы и просуществовали до начала XX века. Нередко бальная книжечка представляла собой произведение ювелирного искусства. Изначально страницы «книжек» изготавливались в виде костяных, перламутровых или фарфоровых пластинок, после в середине XIX века стали использоваться картон и бумага, однако переплеты книжечек продолжали украшать золотом, серебром и драгоценными камнями.
  • Шали были в моде в первой половине XIX века до 1870-х. Шали изготавливались из различных тканей; в начале века были популярны шали из мягкой козьей шерсти, в 1840-х украшением гардероба стали ажурные шетландские шали, чуть позже — кашемировые шали из Франции. Также шали изготавливались из шелка, атласа, муслина, газа и кружева.
  • Украшения были обязательной частью практически любого наряда, за исключением периода полного траура. В викторианскую эпоху женщины носили множество видов ювелирных украшений: ожерелья, кольца, подвески, браслеты, серьги, броши, диадемы и тиары для выходов в свет и т.д. Подбор украшений зависел от выбора наряда, времени и места. В разные периоды викторианской эпохи в моде были: украшения в стиле историзма (неоготика и неоренессанс), украшения с использованием таксидермии[12], траурные украшения, украшения в шотландском стиле и т.д. Большое значение придавалось символике украшения; например, желудь означал силу и женское здоровье, оленьи рога — лидерство, ящерица и плющ — супружеское счастье, стрела — любовь, голубь — Святой Дух (мир, любовь, чистоту), пряжка — верность и т.д.[13][14] На рубеже XIX—XX веков популярностью пользуются украшения в египетском стиле и появляется стиль модерн.
  • Расшитая бисером дамская сумочка. Англия, ок. 1840. LACMA

  • Черные дамские митенки. США, 1840-е годы. LACMA

  • Бумажный веер с изображением идиллического XVIII века. Франция, ок. 1895. LACMA

  • Парасоль, 1880. LACMA

Мужские

  • Трость — декоративная трость была тонкой, легкой и имела изящный внешний вид. Набалдашники тростей изготавливались из слоновой кости или коралла, металлические детали покрывались позолотой или гравировкой. Зачастую набалдашники имели весьма причудливую форму в виде животных, черепов, фигур из античных сюжетов и т.д.
  • Карманные часы носили на цепочке во внутреннем кармане пиджака или в специальном кармане жилета. Цепочка при этом крепилась зажимом к передней части жилета и была видна окружающим, выполняя в том числе и декоративную функцию. Викторианские карманные часы, как правило, имели крышку и украшались золотом и драгоценными камнями.
  • Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской сорочки. Получили распространение во второй половине XIX века. Викторианские запонки изготавливались из драгоценных материалов, могли, как и булавки, украшаться рисунком или миниатюрной фотографией.
  • Булавка для галстука — булавка с декоративным навершием, которой закалывался шейный платок. Игла булавки нередко имела спиралевидные насечки или крепление на обратной стороне. Булавки изготавливались из золота или серебра и украшались миниатюрами, резными фигурками или просто драгоценными камнями и жемчугом.
  • Перчатки требовались мужчине при выходе из дома и в торжественных случаях, например, на балах. Для денди считалось обязательным менять перчатки несколько раз в день, чтобы они всегда оставались свежими.

Прически

Детская мода

Дети разных возрастов за игрой. Картинка из модного журнала, 1872 г.

Детская мода викторианского периода в общих чертах копировала взрослую, но в ней уже не было той громоздкости прошлых веков.[15] В середине викторианской эпохи детская одежда начала появляться в журналах мод и на цветных иллюстрациях самых модных образцов сезона.

Совсем маленькие дети обоих полов от года до 4 — 6 лет носили платьица. Юбка обозначала младенческое состояние мальчика и одним из знаменательных событий его жизни был день, когда он впервые надевал штаны, становясь, таким образом, «взрослым». Считалось, что пока мальчики находились на попечении матери, они были одеты в платья, но как только они переходили на попечение мужчин — отца или учителя, они надевали брюки. В платьях для мальчиков не было декольте, а застежка чаще всего была спереди, что у девочек встречалось редко. Практика одевать маленьких мальчиков в платьица постепенно сошла на нет в начале XX века.

  • Платье для девочки, ок. 1848, LACMA

  • Кружевное платье для мальчика, ок. 1855, LACMA

  • Клетчатое платье для мальчика, 1864, LACMA

  • Летнее платье с турнюром для девочки, 1865—1870 гг, LACMA

Мальчики

Мальчики в возрасте до 5 — 6 лет в подавляющем большинстве были вынуждены носить платья. Однако, был также популярен вариант длинной «русской» рубахи, похожей на тунику, которую надевали поверх длинных брюк или шаровар до колен.

В начале эпохи мальчики от 4 до 8 — 9 лет носили комбинезоны под названием «скелетоны» (англ. Skeleton suit), состоящие из жакета с коротким или длинным рукавом, который был пристегнут на пуговицах к брюкам с высокой талией. Это костюм примечателен тем, что создавался специально для детей, чего не прослеживалось в предшествующие века, когда детей обряжали в точные копии взрослых туалетов.[16]

В 40-х годах XIX века стиль «бидермейер» внес свои коррективы в детскую моду. Таким образом, теперь одежда подростков досконально не подражала взрослой. Мальчики смогли носить длинные брюки с широкими прямыми штанинами — «трубы», сюртук, отделанный шнуром. Особой популярностью пользовалась шапка с козырьком, которую позаимствовали из военной формы.

В середине века костюм мальчика в возрасте 7 — 13 лет включал в себя, обыкновенно: бриджи или короткие штанишки, курточка или пиджак, под ними жилет и рубашка (как у взрослых, но без стоячих воротников), чулки, ботинки или туфли, шляпа.[17] Начиная с 14 — 16 лет одежда полностью переходит во взрослый вид.

Двумя самыми популярными стилями одежды для мальчиков в XIX веке были матросский костюм[18][19] и «костюм маленького лорда Фаунтлероя».

Матросский костюм

В 1846 в Англии пятилетний сын королевы Виктории и принца Альберта Альберт Эдуард, принц Уэльский, во время королевского круиза по акватории Нормандских островов появился в матросском костюме, являвшемся уменьшенной копией мундира, который носили рядовые матросы и старшинский состав на королевских яхтах. Костюм маленького принца Уэльского вызвал восторг у окружающих. А знаменитый портрет немецкого художника Франца Винтерхальтера, способствовал популяризации матросского костюма среди детей.

Вскоре матросский костюм (sailor suit) и матросское платье (sailor dress) стал популярен во всем мире, от Европы до Японии. Наиболее популярным этот стиль оставался в Англии, где и зародился, так как служил напоминанием о статусе Британии-владычицы морей.

На рубеже XIX и XX веков костюмчики-матроски носили мальчики с трехлетнего и до юношеского возраста. Помимо синих и белых для матросок употребляли и темно-красные ткани в сочетании с белым. Обязательными были галстук и изображение якоря. Матросское платье носили не только девочки, но и девушки, и молодые женщины. Это стало частью женской моды в конце 1880-х годов, во времена, когда набирало силу движение известное как «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform).

Маленький лорд Фаунтлерой
Актриса Элси Лесли в роли маленького лорда Фаунтлероя, 1888 год.

В 1886 году был опубликован знаменитый роман Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой». Роман вскоре стал очень популярен, а главный герой, мальчик по имени Седрик, стал образцом для подражания: родители стали одевать своих чад так, как был одет Седрик, — то есть как его нарисовал знаменитый иллюстратор Реджинальд Берч. А Берч, в свою очередь, использовал стиль Оскара Уайльда[20]: на его иллюстрациях маленький лорд носил бархатную курточку, бриджи, шелковые чулки, белую рубашку с кружевным воротником и кружевными манжетами, шелковый пояс, бархатный берет и туфли с пряжками. Образ маленького лорда популяризировался в обществе театральными постановками, открытками, иллюстрациями и т.д.

Классический «костюм маленького лорда Фаунтлероя» состоял из бархатных бриджей и курточки, носился с белоснежной рубашкой, имевшей большой, отделанный кружевом, воротник или бант.

Девочки

Диаграмма 1868 года из Harper’s Bazaar, показывающая, как длина юбки должна соответствовать возрасту девушки для соблюдения приличий.

Подростковая мода во всем повторяла взрослую того же периода. Единственным отличием была длина платья. Чем старше становилась девочка, тем длиннее ей шили платье. В четыре года подол доходил до колена, в двенадцать — до середины икры, в шестнадцать — до щиколотки. Для соблюдения приличий требовалось, чтобы ноги девочки в любом случае были полностью закрыты, для чего использовались чулки и панталоны.

Как и взрослые, девочки носили множество слоев нижнего белья, также включавшего в себя сорочки, лифы, панталоны, нижние юбки и т.д. Девочки, как и женщины, носили корсет, но затягивали его не так сильно. При ношении корсета в детском возрасте грудная клетка претерпевает необратимые деформации, что уже было известно врачам той эпохи, поэтому в обществе периодически поднимались вопросы о недопустимости сильного утягивания девочек-подростков.

Детское нижнее белье изготавливалось из мягких и тонких тканей, таких как муслин и батист. У девочек панталончики, сшитые по тому же крою, что и дамские, считались частью внешнего облика, поскольку выглядывали из-под короткой юбки, и украшались кружевом и лентами.

Викторианская мода – HiSoUR История культуры

Викторианская мода включает в себя различные моды и тенденции в британской культуре, которые возникли и развивались в Соединенном Королевстве и Британской империи на протяжении всей викторианской эпохи, примерно с 1830 по 1900 годы. Период видел много изменений в моде, включая изменения в стилях, технологии моды и методы распространения.Различные моды в архитектуре, литературе, декоративно-изобразительном искусстве, а также изменение восприятия традиционных гендерных ролей также влияли на моду.

Под властью королевы Виктории Англия пользовалась периодом экономического роста наряду с технологическим прогрессом. Массовое производство швейных машин в 1850-х годах, а также появление синтетических красителей ввело серьезные изменения в моде. Одежда могла быть сделана быстрее и дешевле. Прогресс в печати и распространении журналов моды позволил массам участвовать в меняющихся тенденциях высокой моды, открыв рынок массового потребления и рекламы. К 1905 году одежда становилась все более фабричной и часто продавалась в крупных универмагах с фиксированной ценой, стимулируя новую эпоху потребительского спроса с ростом среднего класса, который выиграл от промышленной революции.

Женская мода
Во время викторианской эпохи место женщины было дома. В отличие от предыдущих столетий, когда женщины могли помочь своим мужьям и братьям в семейном бизнесе, в девятнадцатом веке гендерные роли стали более определенными, чем когда-либо. Их стили одежды отражали их образ жизни. Викторианская мода не должна была быть утилитарной.

Одежда рассматривалась как выражение женского места в обществе и, следовательно, была дифференцирована с точки зрения социального класса. Женщины верхнего класса, которые не нуждались в работе, часто носили плотно зашнурованный корсет на лифе или хемосфере, и спаривали их с юбкой, украшенной многочисленными вышивками и платьями; над слоями юбок. Женщины среднего класса демонстрировали похожие стили одежды; однако украшения не были столь экстравагантными. Разделение этих предметов одежды делает их очень тяжелыми. Корсеты были также жестким и ограниченным движением. Хотя одежда не была удобной, тип тканей и многочисленные слои носили как символ богатства.

Шея Берта – это нижняя плечевая вырезка, которую носят женщины во время викторианской эпохи. Вырез обнажил плечи женщины, и иногда он был обрезан слоем кружева на три-шесть дюймов, или на лифе был вырезан декольте с несколькими горизонтальными полосками тканевых складок. Однако воздействие шеи ограничивалось только верхним и средним классом, женщинам рабочего класса в течение периода времени не разрешалось выявлять столько плоти. Стиль décolleté сделал шали, чтобы стать важной особенностью платьев.Корсеты потеряли плечевые ремни, и мода состояла в том, чтобы изготовить два лифа, один закрытый декольте на день и один декольте на вечер.

Костяные корсеты использовались в женских платьях, чтобы подчеркнуть небольшую талию женского тела. Они функционируют как нижнее белье, которое можно отрегулировать так, чтобы оно было плотно прилегало к талии, удерживало и тренировало талию человека, поэтому оно было тонким и соответствовало модным силуэтам. Это также помогло остановить лиф от горизонтального сгибания. С корсетом будет показана очень маленькая жесткая талия.Тем не менее, корсеты обвинялись в том, что они вызывали множество болезней из-за жесткой талии. Примерами заболевания были кривизна позвоночника, деформации ребер и врожденных дефектов. В результате люди стали выступать против использования корсетов в более поздние времена.

Рукава Рукава были плотно прилегают во время ранней викторианской эпохи. Он сочетался с малой талией женщин с плотной повязкой в ​​дизайне, а шовная втулка плечевого сустава была больше опустилась, чтобы показать более плотную посадку на руке. Это в конечном итоге ограничило женские движения рукавами. Однако, когда кринолины начали развиваться в моде, рукава оказались похожими на большие колокола, которые придавали одежде более тяжелый объем. Engageantes, которые обычно были сделаны из кружева, льна или лужайки, с cambric и broderie anglaise, носились под рукавами. Их было легко удалить, отмыть и скрепить на месте, чтобы действовать как ложные рукава, которые в течение времени были прикреплены к длине рукавов. Они обычно появляются под колоколообразными рукавами дневных платьев.

Силуэт Силуэт изменился с течением времени, поддерживаемый эволюцией нижнего белья. В более ранние дни широкие юбки поддерживались такими тканями, как белье, которое использовало конский волос в переплетении. Кринолины использовались, чтобы придать юбкам форму улья, с по меньшей мере шестислойными юбками, надетыми под юбкой, которые могли весить до четырнадцати фунтов. Позднее был разработан карликовый кринолин. Женщины были освобождены от тяжелых нижних юбок и могли свободно передвигать свои ноги под клеткой. Силуэт позже начал подчеркивать уклон к задней части юбки. Стиль полонезиса был представлен там, где полнота сгруппирована в задней части юбки. Кринолины и клетки также начали исчезать, поскольку они были более опасны для женщин рабочего класса. Были разработаны тупики или суеты.

Стиль одежды 1830-х годов
В начале царствования королевы Виктории в 1837 году идеальной формой викторианской женщины был длинный тонкий торс, подчеркнутый широкими бедрами. Для достижения низкой и тонкой талии корсеты были плотно зашнурованы и растянуты над животом и вниз к бедрам.Снаряжение обычно носилось под корсетом и сокращалось относительно низко, чтобы предотвратить воздействие. На корсете был облегающий лиф с низкой талией. Наряду с лифом была длинная юбка, в которой были изображены слои нижних юбков конского волоса, которые были покрыты снизу, чтобы создать полноту; делая упор на маленькую талию. Чтобы контрастировать узкую талию, были использованы низкие и прямые вырезы.

Стиль одежды 1840s
В 1840-х годах рухнувшие рукава, низкие вырезы, удлиненные V-образные лифы и более полные юбки характеризовали стили платья женщин.

В начале десятилетия стороны лифа остановились на естественной талии и встретились в точке на фронте. В соответствии с сильно облегающими корсетными и шовными линиями на лифе, таким образом, подчеркивалась популярная низкая и узкая талия.

Рукавицы лифа были плотно на вершине, из-за Маншерона, но расширялись вокруг области между локтем и перед запястьем. Однако он был первоначально размещен ниже плеча; это ограничивало движения руки.

В результате, в середине десятилетия рукава, разворачивающиеся из локтя, превратились в форму воронки; для того, чтобы покрыть нижние руки, нужно носить нижние руки.

Юбки удлинились, а ширина увеличилась из-за введения коньячного кринолина в 1847 году;становясь символом статуса богатства.

Дополнительные слои воланов и юбок также подчеркивали полноту этих широких юбок.Однако в соответствии с узкой талией юбки были прикреплены к лифчикам с использованием очень плотных складок органов, закрепленных в каждой складке. Это служило декоративным элементом для относительно простой юбки. Стиль 1840-х годов воспринимался как консервативный и «готический» по сравнению с яркостью 1830-х годов. 

Очаровательные наряды в викторианском стиле

Помните, на прошлой неделе я вам показывала платья в стиле 50-ых от  Анны-Лизы?

Представьте себе, Анна-Лиза шьёт ещё и наряды в викторианском стиле! Это что-то, друзья мои!

Викторианский стиль в одежде, распространенный с 30-х годов 19 века, получил название в честь королевы Англии. Практически сто лет стиль претерпевал некоторые изменения, но не терял свои неповторимые черты. Не смотря на закат популярности викторианского стиля к концу 19 века, его характерные черты продолжают использоваться дизайнерами в моде XXI века.

В викторианском стиле есть несколько главных особенностей. Одна из таких особенностей – платье с силуэтом в стиле песочных часов. Такие восхитительные платья создавались благодаря использованию многослойных пышных юбок в сочетании с верхней юбкой-кринолином с обручами, затянутых корсетов и пышных роскошных рукавов. Шею украшали высокие стойки-воротники с широкими оборками или жабо. Для создания таких невероятных платьев использовались, конечно, только богатые, дорогие ткани. В качестве отделки использовались дорогое кружево и ручная вышивка. А дорогая шаль или пелерина дополняли образ и были его важным элементом в качестве накидки на плечи.

А вот и наряды;)

Сайт Анны-Лизы >>>

Пальто "Узоры осени"

Пальто а-ля "Мэри Поппинс"

Пальто "Мадемуазель Жанетт"

Платье

Вечернее платье

Бальное платье

Платье

Платья для прогулок

Бархатный ажурный ансамбль

Платье

Бальное платье

Поэзия

Жасмин

Герцогиня Амелия

Принцесса 19 века

 

Блузки

Викторианский стиль одежды - 7 важнейших особенностей

Викторианский стиль сочетает в себе английскую чопорность и лаконичность с женственностью. Неудивительно, ведь все эти черты присущи его родоначальнице королеве Виктории. На эпоху ее правления пришелся расцвет и рост достатка населения Англии, отсюда стремление к роскоши и красоте. Сам стиль, позднее названный викторианским, воплощал собой это стремление.

Историческое викторианское платье

Классическое викторианское платье имеет силуэт «песочные часы», многоярусные пышные юбки, верхняя из которых держит форму при помощи обручей, а также непременные рукава-фонарики. Для создания нужного силуэта «песочные часы» требовался корсет, поэтому он стал обязательным атрибутом викторианского стиля. Пышный воротник-стойка – еще один важный элемент платья. Он должен быть большим, с жабо или оборками. Викторианское платье времен королевы-основательницы стиля шилось из самых дорогих тканей и требовало больших усилий портных. Тканям придавали яркие цвета при помощи анилиновых красок. Платье богато украшалось ручной вышивкой и кружевом. Дополняли платье чепчик, ювелирные украшения с крупными камнями, а также шаль или накидка.

Многослойность и тяжесть тканей, а также массивность элементов вовсе не делали образ громоздким. Наоборот, он смотрелся очень гармонично и сбалансировано. Характерной чертой времени, которая присутствовала и в одежде и в интерьерах, был «страх пустоты». Отсюда и обилие различных декоративных элементов в дизайне платьев.

Викторианский стиль в современной моде

Представление о том, какими были викторианские платья, помогает понять, что в чистом виде подобные наряды не могут существовать в условиях современной моды. Даже свадебное платье в самом сложном и замысловатом дизайне не может быть сделано по всем правилам викторианского стиля, потому что целый день в нем обязывает к большему удобству. Однако это не мешает дизайнерам активно использовать отдельные элементы стиля для создания одежды, в том числе и повседневной.

К характерным чертам викторианского стиля, которые можно увидеть в наши дни на модных подиумах, относятся следующие:

1. Высококачественные натуральные ткани. Использование синтетики в нарядах викторианского стиля недопустимо ни в каком виде, ведь он по сути своей демонстративно-роскошный. Характерными тканями являются: кашемир, шелк, бархат, сатин, атлас, лен и т. п.

2. В создании современных образов часто используется отличающая викторианский стиль многослойность. Придерживаясь принципа единства цветовой гаммы, можно комбинировать различные по фактуре и длине вещи.

3. Богатый декор. Одежда, украшенная лентами, бантами, рюшами, складками, объемными драпировками, кружевом, камнями и прочими активными элементами в большом количестве, однозначно создавалась дизайнером, вдохновившимся яркими и пышными нарядами эпохи королевы Виктории.

4. Корсеты. Этот предмет одежды являлся неотъемлемым атрибутом викторианского платья, поэтому он хорошо передает атмосферу женственности, присущую стилю.

5. Силуэт «песочные часы». Тоже вполне применимый в современных нарядах элемент. Чаще всего он используется в паре с корсетом.

6. Одежда в викторианском стиле подразумевает определенную цветовую гамму: белый, темно-синий, бордо, темно-фиолетовый, черный. Как можно заметить, доминируют насыщенные и затемненные тона.

7. Массивные украшения. Характерная особенность викторианского наряда вполне гармонично смотрится и сейчас. Современный комплект обязательно дополняется крупными украшениями. Это могут быть не только драгоценности, но и бижутерия. Никаким утонченным элементам в викторианском комплекте места нет.

Каждая из отличительных черт викторианского стиля в отдельности не сможет создать нужное впечатление, лучше выбирать хотя бы две-три. К примеру, наденьте белую шелковую блузку с высоким воротником или жабо и массивные украшения. Низ комплекта может быть достаточно простым: темно-синяя или черная юбка или даже брюки.

Викторианский стиль знаменовал своим появлением эпоху достатка и процветания. В наше время его отдельные черты в наряде делают образ роскошным, лаконичным и привлекательным. Научившись умело применять эстетику прошлого к современным комплектам, можно создавать по-настоящему впечатляющие и яркие образы.

Изображения викторианских платьев

, Стоковые фотографии и роялти-фри изображения викторианские платья

ᐈ и Роялти-Фри Изображения викторианские платья | скачать на Depositphotos®Женщина в викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеСветлая кудрявая прическа двух симпатичных сестер-близнецов в интерьере роскошного дома вместе, концепция богатой молодежиЖенщина в викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеМолодая женщина в таинственном лесуКрасивые рыжие с букетом в синем винтажном платье, стоя в коридоре ретро, ​​красивая женщина в бальном платье, викторианская женщина, женщина в викторианском платье, леди в желтом платье, молодая красивая невеста, стоя в зале дворца.Зеленое платье Belle Epoque, 3d CGPosh, рыжая женщина в черном платье Лежащая истекающая кровью женщина в красном викторианском платье Женщина в викторианском платье Женщина в викторианском платье Женщина в викторианском платье Таинственная женщина в красном викторианском платье со свечойЖенщина в викторианском платьеКрасивая женщина стоит в зале дворца. Женщина в синем платье, спинаКрасивая женщина, стоящая в зале дворца.Фиолетовое платье в стиле Belle Epoque, 3d CGЖенщина в викторианском платье книгаЧувственная готическая женщина в длинном великолепном черном платье и маскеЛеди в желтом платьеКрасивая викторианская женщина со спины Загадочная женщина в белом викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеМолодая рыжая женщина в белой одежде викторианской эпохи с чашкой чая на черном фоне.Красивая женщина, стоящая в зале дворца. Молодая женщина в синем винтажном платье, стоящая в коридоре ретро Загадочная женщина в викторианском платье со старыми дверямиЛеди в белом винтажном платьеКрасивая невеста в белом платье и серьгах, красота и молодость, счастье и невинность. Красивые богатые женщины с чашка чая в стиле ретро - Красивая девушка в белом винтажном платье художественный портрет Молодая невеста Молодая женщина в синем винтажном платье стоит у окна в купе Викторианской моды женщина в белом платье.Держит сумочку. Роскошная молодая красивая женщина в винтажном викторианском платье Женщина в викторианском платье Веселая молодая викторианская женщина держит веер и бокал для винаЖенщина в викторианском платьеЖенщина в длинном викторианском платьеМолодая женщина в синем винтажном платье стоит у окна в купеСредневековые любовникиВикторианская леди в замковая лестница. Стиль 1900 года. Стиль платья в стиле стимпанк. Викторианский мужчина и женщина в шляпах, гуляющих возле зеленых деревьев. Красивая викторианская женщина в парике, стоящая изолированно на сером. Молодая женщина в синем винтажном платье, читающая книгу в купе. Красивый аристократический мужчина, сидящий с веселой викторианской женщиной в шляпе на скамейке. Викторианская ледиЖенщина в викторианском платьеЖенщина в викторианском платьеКрасивая женщина в розовом платье позирует в роскошном дворце

Викторианская мода и одежда

Добро пожаловать в четвертую и заключительную часть нашей серии «Мода сквозь века».В этом разделе рассказывается о британской моде от викторианской эпохи, эдвардианцев, ревущих двадцатых, Второй мировой войны и до бурных шестидесятых!

Дневная одежда около 1848/9 (слева)

Эта сдержанная и скромная линия типична для раннего викторианского периода 1837–1850 гг.

Дама носит платье с длинным, узким, заостренным лифом и пышной юбкой, поддерживаемой многими нижними юбками. Рукава узкие, а еще она носит шаль. Она носит зонтик.Джентльмен носит модный короткий жилет с широкими брюками, введенный для деревенской одежды около 1800 года. Его воротник ниже, а накрахмаленный галстук заменен бантом.

Платье женского дня около 1867 г. (слева)

Современные промышленные изобретения вошли в моду в 1850-х годах. Это платье имеет широкую треугольную юбку, опирающуюся на стальную проволоку «искусственный кринолин», появившуюся примерно в 1856 году вместо накрахмаленных нижних юбок. Платье, вероятно, было сшито на швейной машине, которая вошла в широкое употребление в 1850-х годах.Ярко-зеленый цвет во многом обязан анилиновым красителям, представленным в этот период. Платье однотонное, с высоким воротом и длинными рукавами. Шляпа полностью заменила капот.

Дневная одежда около 1872 г. (слева)

Это платье описывается как «морской костюм». Присборенная «верхняя юбка» на «кринолете» делает спинку наиболее важным элементом. Материалы легкие, а на швейной машине есть возможность прикрепить много гофрированной обрезки.Веселая шляпа сидит на огромном пучке, вероятно, частично сделанном из накладных волос. Вечерние платья отличались только низким вырезом и почти без рукавов.

Мужчина носит неформальный костюм для отдыха, по форме напоминающий разрезное пальто. Он носит более удобный отложной воротник с завязанным узлом галстук и шляпу-котелок с низкой тульей.

На фото справа - Дама около 1870 года. Обратите внимание на плиссированный лиф, узкий высокий воротник и узкие рукава с отделкой.

Платье женского дня около 1885 г. (слева)

У этого повседневного платья есть легкость, чтобы выдержать вес сильно подрезанного верхнего платья.Юбка, плиссированная и довольно широкая, считалась достижением в плане комфорта, хотя корсет все еще был очень узким, а платье громоздким. Высокая шляпа, узкие воротники и рукава еще больше ограничивали движения. Многие женщины предпочитали мужской стиль, простую одежду «на заказ». Действительно, Общество рациональной одежды было основано в 1880 году с целью сделать одежду более здоровой и удобной.

На фото выше - семейная групповая фотография, середина 1890-х годов.

Дневная одежда 1896

Женщина носит сшитое по индивидуальному заказу «прогулочное платье». Типичным для середины 1890-х годов является большой рукав типа «баранина», узкий лиф, небольшая оборка на спине (все, что осталось от суеты) и гладкая расклешенная юбка.

Джентльмен носит цилиндр и сюртук, которые стали официальной одеждой более сорока лет. Черный считается стандартным цветом для формального платья, и почти ничего не изменилось, кроме таких деталей, как длина лацкана и изгиб хвоста.Он носит высокий накрахмаленный воротник.

Вверху: Фрагмент фотографии, сделанной около 1905 года. Обратите внимание на цилиндр джентльмена (справа) и канотье (джентльмен, слева). Дамы в шляпах на макушке, волосы очень густые.

Платье женского дня 1906

Это летнее платье, хоть и надето поверх «гигиеничного» корсета с прямым передом, но далеко не однообразное.Он сделан из мягкого светлого материала, оторочен множеством вышивок, кружев и лент. С 1904 года был сделан новый акцент на плечах, и до 1908 года рукава должны были быть почти квадратными. Плавно ниспадающая юбка поддерживается юбками почти так же красиво, как и само платье. Шляпы носили всегда, на распущенной прическе. Зонтик был популярным аксессуаром. Она носит кожаную сумочку - мода, появившаяся в начале 19 века и возродившаяся в конце.

Платье женского дня 1909

В этом летнем платье изменилась линия.Он более прямой, с короткой талией и новой строгостью очертаний. Самым главным аксессуаром была шляпа, очень большая и сильно обрезанная. Полоса отделки на щиколотке узкой юбки предполагает «хромоту» и затрудняет ходьбу, что было довольно странной модой для женщин, которые боролись за свободу и равные права.

Фотография вверху - Семейная группа примерно 1909 года. Джентльмен (сидит в центре внизу) носит длинный сюртук, другой джентльмен носит официальное платье или костюмы для отдыха.Все дамы носят большие шляпы того времени с отделкой.

Дневная одежда 1920

В 1920 году было введено более короткое платье с заниженной талией, свободного покроя, скрывающего, но не определяющего фигуру. Женщины с плоской грудью скоро войдут в моду. Шляпы были маленькими, надетыми на аккуратно завитые волосы. Вечерние платья часто были с низким вырезом, поддерживались только погонами и делались из экзотических материалов и цветов. Мужской деловой костюм плотно облегает и сохраняет свою длинную куртку.Брюки прямые, но короче, как правило, с подворотом, появившимся около 1904 года. Он носит новую мягкую фетровую шляпу и гетры, защищающие его обувь, представленные в середине 19 века.

Дневная одежда около 1927 г.

Эта дама показывает, насколько простыми стали прямые, свободные платья с заниженной талией. С 1920 года они стали короче, и к 1925 году ноги, одетые в бежевые чулки телесного цвета, были видны до колен. Плоские фигуры и короткие «стриженные» прически отражают мальчишеский стиль того времени.

Мужской костюм с завышенной талией и жакетом округлой формы. Мужские брюки были полными, иногда расширяясь кверху, образуя «оксфордские сумки». В это время начали носить контрастные спортивные куртки.

Дневная одежда 1938

В 1938 году наряды стали квадратными на плече, с довольно узкой естественной талией и широкой расклешенной юбкой. Стили были разнообразны и вдохновлены французскими дизайнерами, такими как Элиза Скиапарелли и Габриэль «Коко» Шанель, а также одеждой кинозвезд.Вечерние платья были «классическими» с атласными и блестками или «романтическими» с пышными юбками. Шляпы все еще были маленькими и носились над глазом. Мужские костюмы стали намного шире и мягче на плечах, появилась длинная куртка и широкие прямые брюки. Были популярны материалы в узкую полоску. Мягкая фетровая шляпа обычно заменяла котелок.

Нормирование одежды

Вторая мировая война сделала практически невозможным ввоз ткани для одежды, поэтому с 1 июня 1941 года было введено нормирование одежды.Каждому мужчине, женщине и ребенку в Великобритании были розданы продовольственные книги.

Одежда нормировалась по балльной системе. Первоначально пособие составляло примерно одну новую одежду в год; По мере того как война прогрессировала, баллы были уменьшены до такой степени, что покупка пальто составляла почти годовое пособие на одежду.

Нехватка одежды неизбежно повлияла на стили и моду. Компании по производству одежды использовали меньшее количество цветов, что позволяло использовать химические вещества, обычно используемые для окрашивания, для взрывчатых веществ и других столь необходимых ресурсов для военных действий.Материалы стали дефицитными. Шелк, нейлон, резинка и даже металл, используемые для пуговиц и застежек, было трудно найти.

Тюрбан и костюм сирены стали очень популярными во время войны. Тюрбан зародился как простое предохранительное устройство, которое не позволяло женщинам, работавшим на фабриках, попасть в машины. Первоначально комбинезон был комбинезоном Siren. С застежкой-молнией спереди люди могут носить костюм поверх пижамы, что делает его идеальным для быстрого рывка к бомбоубежищу.

Конец нормированию одежды, наконец, наступил 15 марта 1949 года. Фотография вверху: тюрбан

Фотография вверху:
Кентвелл Холл, воссоздание Второй мировой войны.

Одежда повседневная 1941 (слева)

Женский костюм был разработан в 1941 году, когда материалы были ограничены из-за войны. Куртка по образцу солдатской формы, до пояса, с клапанами на карманах. Линия все еще довоенная, с квадратными плечами, естественной талией и расклешенной юбкой.Волосы носили завитыми, иногда в длинные, закрывающие глаза. Для уюта и тепла многие носили слаксы и платки.

Мужской костюм с новой удлиненной талией и более свободным кроем. Спортивные куртки с контрастными брюками внесли разнообразие и сэкономили на «купонах», которые выдавались каждому при нормировании одежды.

«Новый взгляд» 1947

В 1947 году Christian Dior представил модный образ: приталенный пиджак с зауженной талией и юбку до щиколотки.Это было резкое изменение стиля жесткой экономии военного времени. После нормирования ткани во время Второй мировой войны щедрое использование материала Dior было смелым и шокирующим шагом. Этот стиль получил название «New Look».

Дневная одежда 1967 (слева)

К 1966 году Мэри Куант производила короткие мини-платья и юбки, которые были на 6 или 7 дюймов выше колена, что сделало популярным стиль, который не стал популярным, когда он дебютировал в 1964 году.Стиль Quant стал известен как Chelsea Look.

У девушки (слева) простая натуральная прическа с экзотическим макияжем. Она очень стройна и носит короткую полуоблегающую тунику с мини-юбкой, сделанную из связанных разноцветных пластиковых дисков - одного из многих новых материалов. Крой прост, важны различные текстуры, рисунки и цвета.

Мужчины носили короткие волосы, темные куртки, брюки и простые белые рубашки уже сто пятьдесят лет. Однако теперь мужские волосы стали длиннее, и снова появились яркие материалы, яркие полосы, бархатная отделка и цветочные узоры на рубашках.Он сочетает в себе галстук в георгианском стиле, фрак в викторианском стиле и военную отделку.

Викторианское платье и одежда в викторианском стиле

Викторианский стиль одежды во времена Викторианской эпохи приобрел множество различных взглядов.

От неизменно популярной экстравагантности викторианской одежды для богатых дам до простых вещей бедных викторианских детей.Со временем изменились и стили одежды.

Викторианское женское платье, ни один стиль одежды в истории не так популярен

Согласно распространенному мнению многих «знатоков» исторической одежды, викторианское платье со всей его пышностью и яркостью зародилось потому, что ведущими дизайнерами одежды того времени были мужчины. Мужчины, у которых было предвзятое и, возможно, недостижимое представление о том, как должны выглядеть женщины. Поэтому у вас такой диковинный (по сегодняшним меркам) стиль с преувеличенными изгибами и невыносимо тонкой талией.Комфорт и практичность не рассматривались.

Длительный процесс и физические усилия по одеванию для важного вечера приема гостей или посещения светского гала утомили бы обычного человека еще до того, как праздник даже начнется. Один только корсет обычно надевал два человека. Корсет должен был быть очень плотным, чтобы подчеркивать или создавать тонкую талию. Нередко было видеть, как женщина теряет сознание на светском мероприятии из-за того, что не может дышать достаточно глубоко из-за слишком тугого корсета.Прекрасный фотографический пример двенадцатиступенчатого процесса, который пришлось пройти женщине викторианской эпохи, чтобы одеться, можно найти ЗДЕСЬ.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Одежда для богатых викторианских девочек

Детская одежда развивалась с течением времени в викторианскую эпоху. Многие из этих стилей до некоторой степени отражали стили взрослых людей того времени. Однако были некоторые отличия.

Например, юбка для девочек может быть короче, чем юбка для взрослых, а для девочек - до колен.Тогда примерно к десяти годам длина будет где-то около середины голени. Примерно к 16 годам юбка для девочек была бы длинной до щиколоток, как и их матери. Фактически, к этому времени состоятельные девушки будут одеваться так же, как и взрослые. До конца 1800-х годов девушки все еще носили корсеты.

Одежда для богатых викторианских мальчиков

По современным стандартам молодые викторианские мальчики одевались как девочки. В основном они носили платья и плиссированные юбки до трех-четырех лет.Где-то в 1860-х годах стал популярен образ шотландского горца с клетчатой ​​юбкой и всем остальным. Их носили мальчики от четырех до восьми лет. Также в это время викторианские мальчики начали носить костюм Knickerbocker. Стиль, скорее всего, заимствован у американцев.

В более поздние годы, как и девочки, мальчики будут носить уменьшенные версии того, что носят взрослые.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Богатая викторианская мужская одежда

Мужская одежда 1800-х годов не была такой высотой, как женская.Как вы можете видеть на картинке слева, трое мужчин носят три разных стиля.

Мужской гардероб начинался с жилета, или, как они его называли, жилета. Жилет мог сделать или сломать наряд. Это было очень похоже на мужской галстук сегодня. Он подчеркивал остальную мужскую одежду.

Еще одной заметной особенностью гардероба викторианского мужчины была его шляпа. Викторианские шляпы были необходимостью для многих мужчин в викторианские времена. Двумя самыми популярными были цилиндр и шляпа дерби или котелок.Вы можете просмотреть их в слайд-шоу ниже или просмотреть несколько различных вариантов, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ. Вы попадете на уникальный веб-сайт, который мне очень помог. Возможно, вы даже захотите купить шляпу викторианской эпохи, находясь там. (Я не получу комиссионных, я просто подумал, что это хороший сайт, и подумал, что поделюсь им)

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.


Опубликовано Paxton Цена на: 8 июня 2013 г.

Другие страницы, которые могут вам понравиться:

Дети в викторианском стиле
Детский труд в викторианском стиле
Дома в викторианском стиле

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *