Платья в 19 веке: Платье 19 века: разновидности и особенности

Содержание

Платье 19 века: разновидности и особенности

Платье 19 века отличается особой роскошью, женственностью, разнообразием фасонов. Это век перемен различных направлений моды, стилей. Женские платья в начале века были пышными, театрализованными, а в конце — стали более удобными и практичными.

Фасоны

Платья девятнадцатого века откликались на новые направления в искусстве и менялись в зависимости от них.

платье ХIХ века

Повседневное платье 19 века

В начале XIX века платья в стиле рококо, который был популярен в 18 веке, сменились фасонами в стиле ампир. Они были легкими, с завышенной талией, глубоким вырезом, ленточкой под грудью, свободной юбкой со складками. Платье шили длинными, с рукавами-фонариками или без рукавов. Использовались дорогие ткани: шелк, репс, шерсть, атлас, штоф, бархат. Цвета были преимущественно белыми, синими и красными.

В 1820-1825 году юбка перевоплотилась в форму колокола, талию начали «заковывать» в корсет.

Когда на трон взошла английская королева Виктория, в моду вошел романтизм. Образы женщин стали мечтательными, возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии создали изящный корсет, рукава стали пышными, широкими, на каркасе. Кринолин был выполнен из металлических прутьев или конского волоса. С ним женщины даже двигались изящнее, как будто гордо плыли по залу.

Ближе к шестидесятым годам мода опять изменилась: платья начали украшать фестонами, лентами, кружевом, каймой, зубцами — лиф платья заканчивался баской. Рукава были узкими, расширяясь ближе книзу, края украшали манжетами из кружева. Кринолин носили до конца 1860 года, его форма также подвергалась изменению, так как платья занимали большое пространство, обручи стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишек длины юбки свободно ложился на кринолин, длина перестала закрывать щиколотки. Юбка имела два-три волана.

В 1870-1880 годах появились платья с турнюром — это такое приспособление в виде подушки, с помощью которого дамы делали ягодицы пышнее. В том же месте платье украшалось рюшами, драпировками, складками. Платья были украшены вышивкой, рюшами, кружевом. Пошитые из тафты, они украшались бантами, шнурочками из шелка. Под платье надевали корсет со шнуровкой. Старинные платья восьмидесятых годов символизировали богатство и благополучие.

В конце XIX века турнюр вышел из моды. Платья шили из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда нужно его надевать. Летние платья отличались легкостью, их шили из светлых тканей — шелка, батиста. Парадные платья шились из тафты, атласа, бархата. Платья для визитов были пошиты из легкой шерсти.

платье ХIХ века

Свадебное платье 19 века

Платья для детей и юных девушек.

В то время в платья одевали и маленьких мальчиков. А когда они взрослели, то «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода детских платьев была полностью скопирована с моды взрослых нарядов. Отличалась только длиной. Чем старше становилась девочка, тем длиннее шилось платье. Девочки четырех лет носили платья длиной до колен, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а вот в шестнадцать шилось платье до щиколотки. В период, когда был в моде кринолин, девочки также должны были его носить. Для детей были популярны расцветки в клеточку или морской стиль.

Подростковая мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девочки также носили корсет, но не сильно затянутый. Платья юных красавиц копировало каждые изменения в моде взрослых. В конце XIX века девочкам разрешалось носить платья из мягких и легких тканей.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

Утренние платья.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

  • рюшами;
  • бахромой;
  • сутажом;
  • драпировкой;
  • бантами;
  • тесьмой;
  • плиссировкой.
платье ХIХ века

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

платье ХIХ века

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

Великолепные французские платья 19 века

Недавно в одном антикварном магазине я увидела очень редкий антиквариат — настоящие французские платья 19 века.

Это поистине музейные экземпляры в очень хорошем для своего почтенного возраста состоянии.

И в то же время каждый, кто захочет, может их себе приобрести и почувствовать себя королевой. Конечно, цены немалые, порядка 1,5-2,5 тысяч евро, что и понятно, ведь таких платьев в мире уже осталось немного.

Великолепные французские платья 19 века, фото № 1

Великолепные французские платья 19 века, фото № 2

Великолепные французские платья 19 века, фото № 3

Великолепные французские платья 19 века, фото № 4

Великолепные французские платья 19 века, фото № 5

Великолепные французские платья 19 века, фото № 6

Я приглашаю вас полюбоваться этими великолепными французскими платьями, рассмотреть их детально.

Платьев всего шесть, но какие они все разные!

Тонкая ручная работа мастеров восхищает, детали и крой изумляют, а материал, из которого они сделаны, поражает своей красотой и фактурой.

Первое платье — платье для приёмов из шёлка эпохи Арт нуво, примерно 1898 года.

Сочетание однотонного шёлка с шёлком с вышивкой в виде букетов цветов придаёт этому платью нарядный вид, а бархатный широкий пояс цвета гнилой зелени подчёркивает осиную талию, затянутую в корсет.

Великолепные французские платья 19 века, фото № 7

Великолепные французские платья 19 века, фото № 8

Великолепные французские платья 19 века, фото № 9

Великолепные французские платья 19 века, фото № 10

Великолепные французские платья 19 века, фото № 11

Великолепные французские платья 19 века, фото № 12

Второе платье, с которым я хочу вас познакомить, платье для дневных визитов из шёлка сиреневого цвета «в горошек» с кружевами чёрного цвета.

Эпоха Наполеона 3, примерно 1870 год. Платье состоит из корсажа и юбки. Как видно по фото это платье крупного размера.

Великолепные французские платья 19 века, фото № 13

Великолепные французские платья 19 века, фото № 14

Великолепные французские платья 19 века, фото № 15

Великолепные французские платья 19 века, фото № 16

Великолепные французские платья 19 века, фото № 17

Великолепные французские платья 19 века, фото № 18

Великолепные французские платья 19 века, фото № 19

Третье платье — вечернее платье или платье для приёмов со шлейфом, 1877-1880 годы, из золотистого шёлка. Корсаж — на пуговицах впереди, а юбка сзади застёгивается на крючках. Очень красиво смотрится на юбке сочетание однотонного шёлка с шёлком в цветы. На рукавах ещё остался оригинальный муслин

Великолепные французские платья 19 века, фото № 20

Великолепные французские платья 19 века, фото № 21

Великолепные французские платья 19 века, фото № 22

Великолепные французские платья 19 века, фото № 23

Великолепные французские платья 19 века, фото № 24

Великолепные французские платья 19 века, фото № 25

Великолепные французские платья 19 века, фото № 26

Четвёртое платье — это бальное платье из муслина эпохи Наполеона 3, примерно 1865 года.

Оно состоит из трёх элементов:

1. корсажа с изумительной вышивкой, рукава с воланами,

2. широкой юбки,

3. над-юбки с множеством воланов

Великолепные французские платья 19 века, фото № 27

Великолепные французские платья 19 века, фото № 28

Великолепные французские платья 19 века, фото № 29

Великолепные французские платья 19 века, фото № 30

Великолепные французские платья 19 века, фото № 31

Великолепные французские платья 19 века, фото № 32

Великолепные французские платья 19 века, фото № 33

Пятое платье — это платье с кринолином эпохи Наполеона 3, примерно 1850 года, цвета «бронза» с декором в виде цветов нарциссов. Красивые широкие рукава придают этому платью особый шик! Платье застёгивается сзади на крючки.

Великолепные французские платья 19 века, фото № 34

Великолепные французские платья 19 века, фото № 35

Великолепные французские платья 19 века, фото № 36

Великолепные французские платья 19 века, фото № 37

Великолепные французские платья 19 века, фото № 38

Великолепные французские платья 19 века, фото № 39

Великолепные французские платья 19 века, фото № 40

И шестое, моё любимое шикарное бальное платье красивого синего цвета!

Бальное платье из шёлка эпохи Наполеона 3 с кринолином, примерно 1865 года. У этого платья есть дневной корсаж (с рукавами), а также бальный корсаж-декольте. Всё сохранилось: и вышивка, и оригинальный тюль, и красивые аппликации в виде бантов!

Великолепные французские платья 19 века, фото № 41

Великолепные французские платья 19 века, фото № 42

Великолепные французские платья 19 века, фото № 43

Великолепные французские платья 19 века, фото № 44

Великолепные французские платья 19 века, фото № 45

Великолепные французские платья 19 века, фото № 46

Великолепные французские платья 19 века, фото № 47

Великолепные французские платья 19 века, фото № 48

А какое бы платье вы выбрали из этих изумительных шести французских платьев 19 века? Какое платье вам больше всего понравилось?

Я, как всегда, жду ваших откликов, и если было интересно, то нажимайте «Нравится»!

Ваша Анна Симон

Бальные платья XIX века | Журнал Ярмарки Мастеров

Женская мода конца XIX века напоминает сокровищницу, хранящую секреты роскошных тканей и неожиданных фасонов. Бальные туалеты тех лет остаются настоящим шедевром.

Оказывается, фасоны шляпок и перчаток менялись 30 раз в сезон!

Прелестные, нежные, на мой взгляд, некоторые из них — практически волшебные.

Особое внимание здесь стоит уделить деталям. Их хочется разглядывать и восхищаться.

Шьются наряды из шелка, атласа, тафты, муара, поплина и бархата.

В моде полоска и клетка. Сочетание разнофактурных тканей, например, тяжелого бархата и гладкого шелка, тонкого газа и тафты. Чаще других используются однотонные ткани контрастных цветов или тонов в одном наряде, а так же две ткани одного цвета – матовая и блестящая. Отделка рюшами, сутажом, бахромой, плиссировкой, защипами, драпировками, бантами, кантами тесьмой.

Бальные платья  века, фото № 1

Бальные платья  века, фото № 2

Бальные платья  века, фото № 3

Бальные платья  века, фото № 4

Бальные платья  века, фото № 5

Бальные платья  века, фото № 6

Бальные платья  века, фото № 7

Бальные платья  века, фото № 8

Бальные платья  века, фото № 9

Бальные платья  века, фото № 10

Бальные платья  века, фото № 11

Бальные платья  века, фото № 12

Бальные платья  века, фото № 13

Бальные платья  века, фото № 14

Бальные платья  века, фото № 15

Париж. 1986. Вечерееплатье графини

Бальные платья  века, фото № 16

Бальные платья  века, фото № 17

Бальные платья  века, фото № 18

Бальные платья  века, фото № 19

Бальные платья  века, фото № 20

Бальные платья  века, фото № 21

Бальные платья  века, фото № 22

Бальные платья  века, фото № 23

Бальные платья  века, фото № 24

Бальные платья  века, фото № 25

Бальные платья  века, фото № 26

Бальные платья  века, фото № 27

Бальные платья  века, фото № 28

Бальные платья  века, фото № 29

Бальные платья  века, фото № 30

Бальные платья  века, фото № 31

Бальные платья  века, фото № 32

Бальные платья  века, фото № 33

Бальные платья  века, фото № 34

Бальные платья  века, фото № 35

Платья 19 века: фото, особенности и разновидности

В обществе XIX века мода была ключевым способом продемонстрировать социальное положение и богатство. Только очень бедные или богатые люди осмелились бы отклониться от стиля того времени.

Наряды должны быть стильными и подчеркивать красоту, демонстрировать окружающим социальное положение владельца – или, по крайней мере, положение, к которому все стремились. В то же время, они должны были соответствовать последним тенденциям в моде, которые печатали в журналах. Портнихи, портные и владельцы магазинов должны направляли и консультировали своих клиентов. Они тактично отговаривали барышень от принятия неуместного выбора и помогали замаскировать все изъяны в фигуре, скрывая их под нарядами.

На протяжении всего столетия, мода (особенно в женской одежде) заметно менялась с каждым десятилетием. Платья отличались дорогими тканями, пышными фасонами, роскошью и женственностью. Основными тканями на то время были: хлопок, шелк, бархат, муслин, батист, лен, креп, шерстяная фланель. Нововведением стали большие съемные шлейфы и корсеты.

Конечно, в социальном спектре всегда находились люди, для них новая одежда являлась недостижимой роскошью. Когда бедняги имели несколько пенсов – обращались к продавцам подержанных вещей или принимали благотворительные пожертвования, даже самой старой модели ни были очень рады и носили ее, пока вещь не теряла внешний вид. Для высшего общества все выполнялось индивидуально, на заказ, вплоть до туфель, перчаток, шляпок.

Как создавали одежду в 19 веках?

Как создавали платья в 19 веках

Создание предметов одежды было медленной, трудоемкой работой, но тем не менее клиентам шли на встречу и пытались выполнить все очень быстро. Портнихи чрезвычайно много времени, даже ночью сидели над изделиями, чтобы в максимально короткие сроки все закончить и удовлетворить пожелания богатых дам.

Ткани были высокого качества, благодаря чему, одежду из них носили долгое время, при этом она не теряла свой вид. С новыми тенденциями – просто заносили не модные вещи в мастерскую и к ним добавляли разные отделки: перья, бархат, банты, кружево и многое другое. Обувь уважаемых дам стоила примерно как зарплата бедным рабочих за несколько недель.

 

Виды и фото платьев 19 века, которые принято было иметь в гардеробе

С начала до середины XIX века до 1960-х годов существовал целый ряд стилей одежды, посвященных различным приемам. Принято было одеваться «по случаю».

      • Платье для дома. Его одевали только в своем доме. Это самый простой стиль, относительно удобный, часто покрой был похож на халат. Длинные рукава, высокий вырез, приглушенные пастельные цвета, небольшие украшения или вовсе их отсутствие.
      • Дневное платье. Более тщательно продуманная версия домашнего, для приема посетителей. Поскольку гости не всегда могли сообщить о своем приходе – создали такой вариант.

    • Наряды для посещений. Созданы для походов на мероприятия в дневное время. Вежливо приглушенная элегантность, которая не должна смущать хозяйку. Поскольку посещения сопровождались пребыванием на открытом воздухе по дороге туда и обратно, платье отражало сезонные изменения в определенной степени, материалы подбирали по погоде. Было принято выходить из дома в перчатках и шляпке. Платье для посещения в 1920 годах заменили на вечернее.
  • Для путешествий на транспорте. Акцент делался на практичности: они были удобными, чтобы без проблем можно выйти из машины или другого транспорта. Цвета предпочитали темные для более простой чистки.
  • • Вечерние платья. Шили для вечерних занятий, таких как официальные приемы, концерты, посещение театра. Фасоны подчеркивали элегантность, красоту, богатство и порядочность владельца. Цвета использовали различные – от пастельных до красочных. Допустимо декольте, короткие рукава, пышные юбки и большое обилие украшений. Если рукав являлся коротким – образ дополняли легкими перчатками.
  • • Бальные платья 19 века. Практически не отличались от вечерних. Леди любили именно такие этот наряд. Декольте зачастую делали с вырезом, плечи могли быть как открытыми, так и закрытыми. Обязательным атрибутом считали обтягивающий корсет, который подчеркивал хрупкость дамы, и наличие множества разных украшений – перья, шляпки, камни, банты…
  • Свадебные платья XIX века. В течение XIX века стало модно жениться в белом наряде, если дамы могли себе это позволить. До конца 19-го века было вполне нормально вступать в брак в своем лучшем вечернем платье. Особенностью покроя являлись высокие воротники-стойки и длинные рукава.
  • Отдельной кастой являлась одежда для простых и работающих людей: платья для провинциалок – с недорогих тканей и менее декорированы. Для учителей так же делали отдельные фасоны – полностью закрытые и без пестрых цветов. Наряды работающих женщин создавали без украшений, драпировок и турнюра. Для работы одежду шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.: miss_juliettef — LiveJournal

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

"Портрет Жозефины", первой жены Наполеона Бонапарта. Франсуа Жерар. «Портрет Жозефины», первой жены Наполеона Бонапарта. Франсуа Жерар.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» — короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

Платье эпохи ампира. Возможно, свадебное. Платье эпохи ампира. Возможно, свадебное. Ампирное платье. Америка. Ампирное платье. Америка.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. Карл Брюллов, 1830. Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. Карл Брюллов, 1830. "Всадница". Карл Брюллов, 1832. «Всадница». Карл Брюллов, 1832.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832. Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832. Принцесса Александрина Виктория и её спаниель Дэш. Джордж Хейтер, 1833. Принцесса Александрина Виктория и её спаниель Дэш. Джордж Хейтер, 1833.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно  для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

Великая княжна Александра - на мой взгляд, истинный символ своей эпохи. Портрет Владимира Гау, 1840-е. Великая княжна Александра — на мой взгляд, истинный символ своей эпохи. Портрет Владимира Гау, 1840-е. Александра Николаевна. 1843-1844. Александра Николаевна. 1843-1844.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

Коронационный портрет королевы Виктории. Джордж Хейтер. Коронационный портрет королевы Виктории. Джордж Хейтер.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866. Размер кринолина нешуточный... Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866. Размер кринолина нешуточный…

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками. 

Платье со сменным лифом. 1860-е. Платье со сменным лифом. 1860-е. Платье со сменным лифом. 1860-е.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

Исабель Альварес Монтес, герцогиня Кастро. Федерико де Мадрасо и Кунц. Исабель Альварес Монтес, герцогиня Кастро. Федерико де Мадрасо и Кунц.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов. 

Так выглядел кринолетт под платьем. Так выглядел кринолетт под платьем.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

Императрица Мария Фёдоровна. 1870-е. Императрица Мария Фёдоровна. 1870-е.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Турнюры в женской и детской моде. 1886. Турнюры в женской и детской моде. 1886.

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

Парижская мода. Лето 1888 года. Парижская мода. Лето 1888 года.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Женский свитер середины 1890-х. Женский свитер середины 1890-х. Бальные платья 1895 года. Бальные платья 1895 года.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Цесаревич Николай и Алиса Гессен-Дармштадтская. Платье будущей императрицы - отличный пример того, как одевались в девяностые XIX века. Цесаревич Николай и Алиса Гессен-Дармштадтская. Платье будущей императрицы — отличный пример того, как одевались в девяностые XIX века.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Платье 19 века (фото). Как одевались женщины в 19 веке

Женское платье – одно из самых удачных изобретений человечества, ведь только оно способно наделить свою обладательницу очарованием, в котором есть особая грация и загадка. Начиная рассказ о том, что собой представляет платье 19 века, следует отметить, что его длина никогда не поднималась выше щиколоток. Укорачиваться этот предмет одежды стал уже в стремительном 20-м веке.

платье 19 века

Каким было платье в начале 19-го века

История одежды самым тесным образом связана со стилями, господствовавшими в искусстве той или иной поры. Начало XIX столетия отмечено появлением в Европе стиля ампир. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. От уходящего в историю классицизма ампир отличался большей торжественностью и помпезностью.

платье 19 века

Вместо нежных цветовых переливов он предложил выразительные контрасты. А линии костюма напоминали собой высокие стройные колонны. Чтобы сходство было наиболее полным, в изготовлении платьев использовали плотные однотонные ткани с симметричными узорами в отделке. Струящийся силуэт позволяли создать тонкие ткани – газ, муслин, батист, которыми обшивали плотную основу наряда. Пропорции оставались теми же, что и в XVIII веке – высокая талия и прямая юбка в соотношении 1:6. Зато декоративных деталей было намного больше: рюши и оборки, кружева и вышивка. Платье 19 века (начала) имело низкое декольте и рукав-фонарик на манжете. Нередко оно украшалось шлейфом. Дополнением наряда могла быть шаль – шелковая или шерстяная, с бахромой или каймой в виде орнамента.

Как менялся фасон

К началу тридцатых годов 19-го столетия высокая талия стала возвращаться на свое законное место. Царивший в искусстве романтизм воспевал чувственность и «нездешние» миры, а в стиле одежды требовал, чтобы фигура казалась утонченно-хрупкой. Вместо стройной и неприступной античной богини, женщина напоминала теперь легкую изысканную статуэтку. В моду вошли узкие корсеты, платье должно было подчеркивать тонкость талии его обладательницы. Чтобы визуально усилить этот эффект, дизайнеры расширили юбки, которые стали напоминать колокол, и уменьшили их длину. Платье 19 века открыло изящные женские щиколотки и потребовало элегантных чулок в качестве аксессуара. Изюминкой нового стиля стал особенный крой рукава – так называемый gigot («баранья нога»). Рукав был очень широким в плече, и сильно сужался от линии локтя к манжете. Декольте предназначалось для вечерних выходов в свет, днем же дамы прикрывали его косынками, шалями или пелеринками. Платье щедро декорировалось лентами и кружевами.

Платье 19 века: сороковые и пятидесятые годы

В этот период корсеты затягивали талии еще туже, а юбки расширялись за счет обилия нижних слоев. Самая нижняя юбка изготовлялась из конского волоса и плотного льна, так родился термин «кринолин». Длина платьев вернулась к прежней, силуэт рукавов стал не столь вычурным, как десятилетие назад. Украшения на одежде тоже стали сдержанней. В 50-х годах кринолины стали делать из китового уса или даже из стальной проволоки. Они были большими и очень напоминали круглую птичью клетку. Юбки были невероятно широкими. Горизонтальные воланы в несколько рядов украшали их внизу. Вошел в моду белый воротничок и манжеты. Сияющие шелка из Лиона были самым востребованным материалом, из которого шилось и бальное платье 19 века, и изысканный наряд для летней прогулки. Правда, первые дополнялись еще роскошными украшениями.

Турнюры и фижмы

К концу шестидесятых годов силуэты платьев изменились.

Сзади они были объемными и пышными, зато спереди и с боков стали узкими и плоскими. Такой эффект достигался за счет использования накладных элементов – турнюров, которые помещались сзади ниже линии талии. Объем нижней части платья подчеркивался складками ткани на спине. Спереди нижнюю часть платья украшала отделка из вышивки, бантов, кружев или плиссировка. Силуэт казался стройным и сказочно изящным. Изобилие декоративных элементов отличает женские платья 19 века 70-80-х годов. Чем сложнее и изобретательнее украшения, тем лучше. Воланы, фестоны, вышитые жемчугами узоры и т. д. скрывали от глаз естественную фигуру дамы. Лишь одним стилевым исключением из правила стало так называемое платье «принцесса», оно было цельнокроеным и открывало взору натуральные очертания фигуры.

Переходное время

Конец 19-го столетия и начало нового века прошло под знаменем модерна. Эстетика искусственности в моде прошлого уступила место прагматично-естественным силуэтам. Турнюр сменился на трен – длинное, собранное в сборки, полотно позади. Лиф стал более облегающим и узким. Платье в стиле 19 века (конца) имело характерный S-образный силуэт: «голубиная грудь» уравновешивалась пышной задней частью. Постепенно юбки приобретали более простую, клешеобразную форму, ворот платья становился высоким и закрытым. Вспыхнувшая было мода прошлого на рукава «баранья нога» быстро угасла, уступив место простым контурам.

Французский вкус

Законодательницей мод, как и в прежнем столетии, оставалась Франция. Парижские фасоны беспрепятственно «шагали» из страны в страну, не миновав даже ортодоксальной Японии. Дизайнерские разработки галльских кутюрье определяли облик платья 19 века (фото). Англия откликнулась более сдержанными моделями в плане открытых частей тела, Россия строго придерживалась заданных форм. Германия внесла коррективы в предложенные образцы, сообразуясь со своим несколько прямолинейным отношением к действительности.


Бальное платье 19 века

Современники вспоминали, что балами той поры можно было любоваться как античными барельефами или этрусскими вазами. Столь дивными и занятными были женские наряды. Обязательным элементом было декольте: глубокое — у замужних дам, и менее вызывающее — у незамужних. Длинные, переходящие за линию локтей вверх перчатки белого или слоновой кости цвета, пышный веер, обувь на устойчивом и невысоком каблуке – детали женского бального костюма. Возраст определял фасон наряда. Молодежь красовалась в изящных невычурных светлого тона платьях, тогда как женщины постарше демонстрировали великолепие дизайнерских изысков во всю мощь. Но в том и другом случае женщина на балу 19-го столетия напоминала изысканно приготовленный бисквитный торт со сливками и кремом.

Одежда 19 века: женская и мужская

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Мода — зеркало истории

одежда 19 векаБезусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

Например, мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. Если еще за двадцать лет до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Ведь, как утверждал великий полководец, дело мужчины — война и освобождение. Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность своих обладателей.

В 19 веке на первый план вышла женская мода. Теперь женщина демонстрировала состоятельность своего мужа. Кстати, женский костюм на протяжении ста лет претерпел массу изменений.

Одежда дворян и крестьян: в чем отличия?

Многие люди интересуются вопросом о том, отличалась ли одежда дворян 19 века от нарядов простых крестьян. Ведь это период революций, когда границы между простым населением и аристократией начинали постепенно стираться.

Тем не менее разница в одежде была. Простые женщины, разумеется, тщательно следили за модой, но в их распоряжении не было дорогих, роскошных тканей, из которых шили платья знатным дамам. Кроме того, простолюдинку всегда можно было узнать по чепцу и фартуку.

Мода начала 19 века: общая характеристика

Как уже упоминалось, на развитие мужской моды влияла философия и стиль жизни Наполеона. В то же время изменением женского платья прекрасная половина человечества была обязана очаровательной Жозефине. Именно она вместе со своим всемирно известным портным Леруаром создала так называемый стиль ампир.

Это было своего рода возвращение к античности: платья в греческом и римском стиле стали популярными сначала во Франции, затем в Европе, а потом уж появились и на территории России.

Одежда в античном стиле постепенно приобретала популярность. Многие модницы, стремящиеся уподобиться Жозефине, отказывались от корсетов в пользу удобства и естественности. Стиль ампир предусматривал ношение платьев с мягкими лифами и слегка завышенной талией. Кстати, ткань лифа богатые леди украшали изысканной вышивкой, а иногда бусинками и бисером.

Кстати, для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.

Что же касается верхней одежды, то женщины продолжали защищаться от холода с помощью пелерин и мантилий. Кстати, все более популярными становились большие платки, которые покрывали спину и затягивались узлами на плечах. Верхняя одежда 19 века в России представляла собой турецкие платки, без которых дамы просто не выходили из дома.

Естественно, одежда и ее оформление зависело от того, куда ее будут надевать. Бальные платья были более роскошными. В гардеробе модницы обязательно должны были присутствовать повседневные наряды, костюмы для верховой езды, прогулок на природе и т. д.

Мужская одежда 19 века

Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.

Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Как одевались во второй половине 19 века?

Если вам нравится одежда в стиле 19 века, то вы должны знать о том, что на протяжении всего столетия мода постоянно менялась, причем радикально. Если в начале века модным был стиль ампир, который проповедовал естественность и простоту, то ему на смену вновь пришли громоздкие платья, нижние юбки и прочие детали.

В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу.

В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди.

Украшения, головные уборы и прически 19 века

На самом деле шляпки и прочие аксессуары менялись вместе с платьями и другими предметами одежды. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Крайне популярными были высокие цилиндры. Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.

А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.

Реформа женской моды в США

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограмм.

Именно в это время знаменитая суфражистка Е. Уайт подняла вопрос о непрактичности женского костюма. Ведь девушке постоянно приходилось одной рукой удерживать подол во время ходьбы, танца или даже домашней работы. Еще до ее выступления в Вашингтоне некоторые участницы феминистского движения начали носить одежду, похожую на традиционный мужской костюм. Тем не менее подобные привычки резко осуждались общественностью.

Именно тогда Е. Уайт предложила отказаться от кринолинов и корсетов, которые сильно сдавливали грудную клетку, укоротить юбку (или платье) хотя бы на 20–25 сантиметров, а под нее надевать брюки нового образца. Такой костюм был удобен и не нес угрозы для здоровья. Тем не менее подобная реформа вызвала массу споров. С другой стороны, именно благодаря мисс Уайт женские платья начали постепенно меняться.

История моды: регентство начала XIX века и романтические стили для женщин

Платье в стиле ампир имеет высокую талию, стиль, который появился в конце 1790-х годов и часто появлялся в женской одежде в течение последних 200 лет. Период знаменателен тем, что женщинам не нужно было носить жесткие ограничительные корсеты, которые правили модой со времен средневековья и, за исключением этого короткого времени, до 20-го века.

Стили ампир в начале 19-го века были сделаны из мягкой, легкой ткани, собранной прямо под грудью.Он отличался низким квадратным вырезом горловины и маленькими короткими пышными рукавами с низкой линией плеч.

Хотя использовались газон и батист, муслин был предпочтительной тканью, поскольку его было легко чистить. Тонкий муслин цеплялся за тело и подражал стилям, которые носили в древней Греции. Преобладали оттенки белого с добавлением бледных пастельных оттенков, надеваемых для дневного ношения.

Тонкая, тонкая ткань, использованная для создания платьев Regency, в зимние месяцы замерзла и потребовала дополнительного нижнего белья для скромности и тепла.Панталеты в тонусе, свободные брюки, упали чуть ниже колена или лодыжки. Панталеты были в основном двумя трубками из ткани, по одной на каждую ногу, соединенными кулиской на талии.

Платья, которые мы часто видим в стиле ампир или регентство, имеют низкий вырез и короткие рукава, и их обычно надевают на вечер, платье или танцы. К концу эпохи танцующие платья отличались высокими подолами, которые поднимались на несколько дюймов выше лодыжки. Дневные платья имели более высокий вырез и длинные рукава.

Chemisette был главным аксессуаром для модных дам. Эта белая майка или короткий дики, выполненный из хрупкой ткани, использовалась для заполнения декольте, создавая вид блузки для повседневного ношения. Вечернее платье обнажило декольте.

После того, как Наполеон вернулся из Египта, в женской одежде начал появляться новый восточный облик. В то время как все еще стиль ампир, египетское влияние проявилось в 1804-1807 годах с вышитыми границами вдоль подола.

Рукава мамлюка заменили крошечные закрытые рукава.В 1808 году рукава стали длиннее. Многоуровневые рукава простирались ниже запястья и были отделаны бархатом или плетением.

Введение в моду 19-го века — Музей Виктории и Альберта

сюртук двубортный, неизвестный производитель, 1871 год. Музей №. T.47-1947. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мужское платье

К началу 19-го века мужская мода также претерпела радикальные изменения. Пальто все еще закончено в длинных хвостах сзади, но было сокращено выше спереди. Под ним был жилет квадратной вырезки длиной до талии. Подкладка плеч и верхней части груди иногда стегалась, чтобы улучшить посадку.В начале 19 века некоторые модники носили костяные корсеты, чтобы придать им небольшую талию.

Постепенно мужчины приняли длинные брюки, а не галифе. Брюки стали все более модными в первой четверти 19-го века. Сначала их носили только на день и в неформальной одежде, но к 1820-м годам они были приемлемы для вечерней одежды. Бриджи продолжали носить в суде.

Высокая шляпа конца 18-го века все еще носилась и превратилась в цилиндр, который носили для повседневного и вечернего платья в течение 19-го века.Волосы были аккуратно уложены в непроницаемый для ветра вид или стрижены короткими и завитыми.

Во второй половине 19-го века мужчины сохранили белый жилет, черный фрак и брюки начала 19-го века для вечерней одежды. Для дневного ношения они носили сюртук с прямыми брюками, короткий жилет и рубашку с высоким жестким воротником. Однобортный или двубортный сюртук плотно прилегал к туловищу и имел поясной шов. Юбки были прямыми и заканчивались в середине бедра или ниже.Передняя часть пальто была квадратной формы. Волосы были все еще стилизованы, но к концу 19-го века они были короткими и подстриженными близко к голове. У многих мужчин были бороды и усы.

Женское платье

По мере развития женского платья 19-го века постепенно выявлялась актуальная форма тела. В 1820-х и 1830-х годах талия углубилась, вернувшись к своему естественному положению. Когда естественная талия вернулась, лиф требовал плотного прилегания, и, напротив, юбка стала более пышной и в форме колокольчика.Было несколько разных стилей рукавов, но короткие пышные рукава обычно носили на вечер, а длинные — на день. Корсеты продолжали носить. Они были слегка обвиты и стеганы, с глубоким уклоном. Несколько слоев юбки с оборками по краям, иногда из конского волоса, носили, чтобы поддерживать полные юбки. Некоторые юбки 1840-х годов были стеганы из перьев. Более поздние образцы 1850-х и 1860-х годов были сделаны из «крин» и стальных обручей. Термин «кринолин» происходит от французского слова «crin», что означает «конский волос».

Эта модная тарелка из журнала «Ladies» 1801 года демонстрирует характерную высокую талию того времени. Музей № E.249-1955. © Victoria & Albert Museum, London

Платье с рисунком, который дополняет форму, создаваемую клеткой с кринолином, надетой под ним. Музей № T.702-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

На улице были надеты шляпы или шляпы, а в помещении — льняные шапки. В течение 1820-х годов прически стали очень тщательно продуманными с поднятыми верхними узлами, и коронки капотов или шляп были разработаны для размещения их.К середине столетия, напротив, прически стали гладкими, центральная пробка была отделана локонами по бокам лица и небольшой булочкой сзади, или просто откинулась назад с лица на шиньон (масса волос устроена на подушке на затылке и удерживается на месте сеткой или поводком). Чепчики и шляпы продолжали носить до 1860-х годов, когда появились маленькие элегантные фасоны, которые просто сидели на макушке. Шляпы еще меньшего размера появились в 1870-х годах, когда прически выросли в виде сложных шиньонов.В 1880-х и 1890-х годах прически оставались «наверху», но не сохранили высоты или объема стилей 1870-х годов. Модными были маленькие шапочки, украшенные птицами, перьями и искусственными цветами.

В 1860-х юбка была очень пышной и носилась на кринолине в клетке — юбке, опирающейся на стальные обручи, удерживавшие ее от ног. Корсет с костями носили поверх сорочки. Большие шали иногда носили в помещении или на улице вместо пальто или плаща.

В 1870-1880-х годах были представлены стили, которые раскрыли естественный силуэт.Популярным стилем было платье «линия принцессы», которое было сделано без шва на талии, чтобы раскрыть фигуру. Юбки плотно облегали и требовали обтекаемых сочетаний нижнего белья. Корсеты стали длиннее и были более жесткими. Буск, известный как ложка из-за своей формы, распространяется на живот. Рукава были туго. В 1880-х годах была введена подушка суеты, или слой жестких конских волос или тканевых оборок. После 1887-1888 годов суета вышла из моды. Волосы были завиты наверху и завязаны в пучок сзади.Часто колечко выдвигалось через плечо как последний штрих.

К 1880-м годам элитная группа женщин начала применять более простые и легкие стили, которые были известны как «художественное» платье. Художественное платье было вырезано гораздо более свободно, чем обычные наряды, и не требовало носить ограничительный корсет.

В последние годы 19-го века было модно, чтобы женские волосы укладывались на макушку в макушку и распухали вокруг лица. Шляпа с большими полями была бы прикреплена булавками для шляпы, если бы для неформальной одежды не требовалась более простая шляпа меньшего размера, такая как соломенная лодочница.Юбка была длиной до пола с небольшим шлейфом. Талия оставалась маленькой, и обычно носили корсет, который либо зашнуровали, либо скрепили зажимами. В задней части талии была надета небольшая подушка для поддержки юбки. В 1890-х годах верх рукавов иногда пыхтел огромной ногой в форме баранины, что требовало легкого усиления или набивки. Вырез для дневного ношения был очень высоким, с воротником-стойкой из легкой ткани, которая была обвязана или закреплена по краю, чтобы удерживать его под подбородком.Женщины приняли простую и довольно мужскую рубашку, пиджак и юбку для повседневного ношения.

К концу XIX века скорость изменения модного силуэта ускорилась. Растущая популярность бумажных узоров и рост количества женских модных периодических изданий способствовали изготовлению домашней одежды во второй половине 19-го века. Отмена бумажного налога в середине 19-го века стимулировала рост публикаций, особенно журналов, предназначенных для женщин.Именно в этот период журналы вводили бумажные образцы.

К 20-му веку темпы изменения модного силуэта стали еще более быстрыми, поскольку расширяющаяся индустрия моды в сочетании со средствами массовой информации стала более эффективной в стимулировании спроса на постоянный поток новых стилей.

Фотография дочери Уильяма Морриса Мая, одетого в художественное платье, Фредерик Холлиер, 1884 год. Музей №. 7816-1938. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Корсет (спереди), 1883.Музей № Т.84-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

,

Части женского платья конца XIX века

Части женского платья конца XIX века

 

Глоссарий женских платьев конца 19-го и начала 20-го века



Части женского наряда на заказ

  • сорочка или майка из хлопка или льна
  • выдвижных ящиков / трусики / шаровары, носимые с открытой промежностью до тех пор, пока 1900
  • корсет превращает тело в модную форму с помощью кита палки и буск спереди
  • Буск : две металлические полоски с гвоздями и ушками, которые служили а) для придания формы спереди и б) закрыть корсет, делая полную расшнуровку ненужной.
  • чехол для корсета : белая, короткая рубашечная одежда, надетая поверх корсета чтобы защитить хвост от трения о ногти Буск.
  • приличная юбка , узкая юбка, которая защищала нижнюю область из вида, если юбка взорвалась от ветра
  • Tournure или суматоха, формирующая юбку, чтобы переоценить заднюю сторону — в зависимости от периода полубеттико, закаленная сталью или китовой костью полоски, проволочное устройство, которое складывалось, когда дама села, или мешок ткань, наполненная конским волосом, завязанным вокруг талии.Носится в основном в начале / середине 1870-е и начало / середина 1880-х годов.
  • юбка / нижняя юбка с волантами (оборками) и, возможно, карманами. В конце 19-го века два или три носили, но к повороту века, тонкая линия запретила больше, чем один.
  • костюм: Состоит из юбки длиной до пола, иногда с шлейфом и хвостом. Платья в том смысле, что верхняя и нижняя части сшиты не носят до рубежа веков.Шапка и перчатки обязательны.
  • хвост / талия : нечто среднее между лифом прежних времен и блузками и современных пиджаков, очень плотно облегали тело, иногда выглядел как пиджак, а иногда как блузка. Он был застегнут высоко, имел стоячий воротник и длинные рукава. Низкие декольте и короткие / нет рукава были зарезервированы для бальных платьев. Любое впечатление непринужденности является ложным, так как он состоял из подкладочного хвоста, укрепленного китовой костью, и верхней ткани который иногда был устроен в свободных складках.Эти складки являются частью
  • Украшение : декоративные кусочки ткани или кружева, ленты, шнур, оборки и бантики, аккуратно расположенные на хвосте и юбке. особая часть гарниром является драпировка на юбках суеты. В 1870–80-х годах был почти исключительно на юбке, затем на обоих, и в начале 20-го века только на хвосте. Гардероб — самая важная часть конца 19-го платье века и абсолютно типично для той эпохи.
  • аксессуары: шляпа, перчатки, зонт (больше против солнца, чем дождя), иногда трость, если у леди была смелость (трость мужская посуда). Вентилятор для бала.

видов платьев

С начала до середины 19-го века до примерно 1960-х годов, там существовало множество стилей одежды, посвященных различным случаям. Нужно было быть очень осторожным, чтобы быть «одетым по этому случаю».Имена изменены, определения случаев смещены и объединены время — это приблизительный обзор общих черт 1850-х годов до 1920-х годов.

  • Домашнее платье: Платье, которое носят только у себя дома. Это был самый простой стиль одежды, относительно удобный и разумный, насколько позволено моде, иногда бесформенный, как халат. Длинные рукава, высокий вырез, сдержанный цвета, нет или мало украшений.Вряд ли отражает сезонные изменения.
  • Toilette de Reception: Более сложный вариант домашнего платья для приема посетителей. Как посетители не всегда заявляли о себе и доме платья были одинаково приемлемы для этого случая, посвященный прием туалетов относительно редки. Политли покорил элегантность, чтобы проявить уважение к посетителю.
  • Платье для посещений / Туалетная комната: Используется для вежливых визитов другим людям в дневное время.Вежливо сдержанная элегантность, которая должна не позорь хозяйку. В посещении других участвуют определенное количество оставаясь на улице по дороге, одежда для посетителей отражает сезонные изменения до некоторой степени, но не включает теплые вещи (которые являются дополнениями а не часть платья), поскольку они должны быть выброшены по прибытии. Носится со шляпой или капотом. Посещение платья было позже (1910-х / 20-х) заменили к полуденному платью.
  • прогулочное платье / прогулочная одежда / туалетная набережная: как название Подразумевается, что это одежда для прогулок. Поэтому он отражает сезонный изменить в значительной степени, включая теплые предметы одежды, такие как пальто или мантильи в самом ее дизайне, так как их нельзя увидеть без верхняя одежда. Летние прогулочные платья должны иметь зонтик, чтобы идти с ним. Изношенные в шляпе или капоте
  • Каретное платье / Дорожное платье / Туалетная вода: Одежда для поездок на автобусах, позже также на поездах (были и другие, специальные одежда для автомобилей).Как одежда для улицы, они отражают сезонные изменения в определенной степени и носят шляпы или капоты. Акцент делается на практичность: избежание проблем с выходом из вагона, легкость очистки, цвета, на которых пыль не слишком заметна.
  • Верховая / Конная одежда: Единственная специализированная спортивная одежда до конец 19 века. Эволюционировал из охотничьих предметов одежды 18 века, которые, с самого начала имитировалось мужское платье — куртки.Лесные краски, черный и красный приветствуются. Безукоризненная одежда без опор юбки, выполненная из тканей, которые можно взять веточку или шип. Носится со шляпами.
  • Послеобеденное платье: Носится между утренним / домашним платьем и ужином / вечерним платье для типичных занятий днем, например посещение, шоппинг, прогулки и т. д. Комбинация и наследница одежды для посещения и ходьбы, появившейся во время 1910-е гг. Относительно высокая степень сдержанной элегантности и формальности.
  • Обеденное платье: Носится в конце дня, например. для обедов в общественности. Высокая степень элегантности и формальности, демонстрирующая добро владельца вкус и искусство швеи. Вырез часто опускается, но не низко, иногда с коротким рукавом.
  • Коктейльное платье: Преемник ужина и вечернего наряда, не сделал появляются до 1920-х / 30-х годов. Низкий вырез, короткие рукава или без рукавов, подол обычно черный.
  • Вечернее платье / туалетная комната: Платье для вечерних занятий такие как официальные закусочные, концерты, театр, вечеринки. Высокая элегантность подчеркивает красота владельца, богатство и порядочность. Красочные, с низким вырезом, короткие рукава, много украшений. Сложно провести грань между вечером и балом платье.
  • Бальное платье: Платье для случаев, связанных с танцами и ухаживанием. Высшая степень элегантности (лучшее платье для женщин), предназначенное для того, чтобы показать владельца красота и богатство и (если применимо) для привлечения вероятных совпадений.Низкий вырез, короткие или без рукавов, много отделки, узкий лиф.
  • Свадебное платье: В 19 веке стало модно жениться в белом, если можно себе это позволить. До конца 19 века это было довольно нормально выходить замуж в лучшем платье, если это не бальное платье обычно имели высокие шеи и длинные рукава. Даже если бы они были белыми, они могли позже носить как посещающие или обедающие платья, поскольку их покрой не отклонялся от текущая мода.
  • Paletot: Длинный вид пиджака-хвоста по образцу мужской версии, родоначальник современного женского пиджака. Для уличных костюмов.


Для получения дополнительной информации об этих предметах см. HowTo страницы.

 Содержание, макет и изображения этой страницы 
и любая подстраница доменов marquise.de, contouche.de, Авторские права на lumieres.de, manteau.de и costumebase.org принадлежат Алексеи Бендер.Все права зарезервированный. Смотрите страницу с авторскими правами.


Это произведение лицензировано по лицензии Creative Commons.

,

женщин в 19 веке

Женщины в 19 веке

ЖИЗНЬ ДЛЯ ЖЕНЩИН В XIX ВЕКЕ

Тим Ламберт

Работа женщин в 19 веке

В течение 19-го века промышленная революция изменила жизнь в Британии и в других странах Европы и Северной Америки. К концу столетия жизнь становилась все более комфортной для большинства женщин.

В 19 веке, по крайней мере, 80% населения было рабочим классом.Чтобы считаться средним классом, у вас должен быть хотя бы один слуга. На протяжении столетия «служба» была основным работодателем женщин.

Для женщин рабочего класса жизнь была бесконечным кругом тяжелой работы и тяжелой работы. Как только они стали достаточно взрослыми, они работали на фермах и на фабриках. Когда они женились и имели детей, работа по дому была очень тяжелой без электричества и современных чистящих средств.

Некоторые реформы были сделаны в 19 веке. В 1842 году закон запретил женщинам и мальчикам до 10 лет работать в подполье.В 1844 году закон запретил всем детям до 8 лет работать. Затем, в 1847 году, Закон о фабриках гласил, что женщины и дети могут работать только 10 часов в день на текстильных фабриках. В 1867 году закон был распространен на все фабрики. (Фабрика была определена как место, где в производственном процессе было занято более 50 человек). Акт 1878 года гласил, что женщины на любых фабриках не могут работать более 56 часов в неделю.

В 19 веке многие женщины работали дома, заканчивая рубашки или обувь. Другие делали коробки или кружева в домашних условиях.В Черной Стране в Уэст-Мидлендсе Англии некоторые женщины делали цепи в кузницах у своих домов. Женатые женщины из рабочего класса часто работали, потому что многие семьи были настолько бедны, что нуждались в ее заработке так же, как и в мужьях.

В 1874 году первая успешная пишущая машинка поступила в продажу, а телефон был изобретен в 1876 году. Эти два новых изобретения означали больше возможностей трудоустройства для женщин. В конце 19-го века новые изобретения, такие как пишущая машинка и телефон, создали больше рабочих мест для женщин.

Семья в 19 веке

Развод был официально разрешен в Великобритании в 1857 году, но в 19 веке это было очень редко.

В 19 веке зажиточные женщины были заняты ведением домашнего хозяйства и организацией слуг. Некоторые также помогали своему мужу вести бизнес.

Жизнь стала более комфортной для большинства женщин в 19 веке. Джеймс Симпсон (1811-1870), профессор акушерства в Эдинбургском университете, начал использовать хлороформ для операций в 1847 году.

Тем временем в 19 веке мужчины и женщины занимались стрельбой из лука. В конце 19-го века теннис, крокет и езда на велосипеде были популярными играми. Женщины впервые играли на Уимблдоне в 1884 году. Некоторые бесстрашные женщины занимались альпинизмом.

Права женщин в XIX веке

Тем временем женщины получили больше прав в 19 веке. В 1849 году Элизабет Блэквелл стала первой женщиной в США, получившей медицинскую степень. В 1859 году она стала первой женщиной, чье имя было внесено в медицинский реестр Британского общего медицинского совета.В Британии первой женщиной, получившей квалификацию стоматолога, была Лилиан Линдсей в 1895 году. Первой женщиной, получившей статус архитектора в Британии, была Этель Чарльз в 1898 году.

В 1869 году Джон Стюарт Милль опубликовал свою книгу «Подчинение женщин», которая требовала равных прав для женщин. Также в 1869 году женщинам в Британии разрешили голосовать на местных выборах.

В 1893 году Новая Зеландия стала первой страной, которая разрешила женщинам голосовать на национальных выборах. Между тем, в США в 1848 году на водопаде Сенека состоялась первая конвенция о правах женщин.Кампанию за права женщин в США в 19 веке возглавляли Сьюзен Б. Энтони (1820-1906) и Элизабет Кеди Стэнтон (1815-1902).

В Британии в конце 19 века женщины все чаще участвовали в местном самоуправлении. С 1888 года женщинам разрешалось голосовать на выборах в графствах и муниципалитетах (но им не позволяли баллотироваться на выборах до 1907 года). В 1894 году женщинам разрешили голосовать на выборах в городские, сельские и волостные советы. Но женщинам не разрешили голосовать на парламентских выборах.

До конца XIX века в Британии замужняя женщина не могла владеть собственностью самостоятельно. (Хотя это можно было бы доверить ей как отдельное имущество. Мужья также отвечали за долги своих жен). Однако в законе о собственности замужних женщин 1870 года говорилось, что заработок замужней женщины принадлежит ей. Законы о собственности замужних женщин были приняты в период с 1882 по 1893 год. Они позволяли замужним женщинам владеть, покупать и продавать свою собственность так же, как одинокие женщины. Между тем, в США первым государством, разрешившим замужним женщинам владеть собственностью, стал Миссисипи в 1839 году.В 1858 году в Нью-Йорке был принят Закон о собственности замужних женщин. В конце XIX века другие штаты последовали его примеру.

История прав женщин

В 19 веке было много знаменитых женщин. Двое из них были Флоренс Найтингейл и Мэри Сикол. Они реформировали сестринское дело. В США Клара Бартон основала Американский Красный Крест в 1881 году.

Элизабет Фрай сыграла ключевую роль в тюремной реформе. Мэри Кингсли исследовала части Африки. Ада Лавлейс была известным математиком.Мария Кюри (1867-1934) была известным ученым. Мария Митчелл (1818-1889) была известным астрономом. Гертруда Джекилл (1843-1932) была известным садовником. 7 сентября 1838 года Грейс Дарлинг и ее отец Уильям гребли на лодке в 1 миле через шторм, чтобы спасти 5 человек с парохода, который ударил по скалам. Она стала героиней.

В 19 веке в Британии были и знаменитые писательницы. Среди них были Джейн Остин, сестры Бронте, Элизабет Гаскелл и Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс).В 1818 году Мэри Шелли опубликовала свой роман «Франкенштейн».

Женская одежда в 19 веке

В начале 19 века женщины носили легкие платья. В 1830-х годах у них были пышные рукава. В 1850-х годах под юбками они носили каркасы из китового уса или стальной проволоки, называемые кринолинами. В конце 1860-х годов женщины стали носить своего рода половину кринолина. Передняя часть юбки была плоской, но она выпирала сзади. Это называлось суматохой и исчезло в 1890-х годах.В 19 веке женщины носили корсеты.

Около 1800 женщин впервые стали носить нижнее белье. Их называли ящиками. Первоначально женщины носили пару ящиков, то есть на самом деле они были двумя предметами одежды, по одному на каждую ногу, связанными вместе наверху. В Британии в конце 19-го века женские ящики называли трусиками, а потом просто трусиками.

Ряд изобретений, связанных с одеждой, были сделаны в 19 веке. Томас Хэнкок изобрел резинку в 1820 году.Булавка была изобретена в 1849 году Уолтером Хантом. Генри Сили изобрел электрический утюг в 1882 году, но он не стал распространенным до 1930-х годов. В 1863 году Баттерлик сделал первый узор из бумажного платья.

Жизнь для женщин в 16 веке

Жизнь для женщин в 20 веке

История прав женщин

История женского образования

Знаменитые женщины в 19 веке

Хронология женщин в XIX веке

Мой Youtube видео о женщинах в 19 веке

Дом

Последняя редакция 2019

,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *