Платья 20 годов – гангстерский стиль одежды для женщин,яркая ретро эпоха XX века

Платья 20-х

20-е годы – время джаза и кино, дизайнеров, художников и поэтов, время технических достижений, аэропланов и автомобилей, радио и граммофонов. Закончилась Первая мировая война. Женщины укрепились в своей независимости, ведь все годы войны им приходилось заменять мужчин не только в семье, но и на рабочих местах. И теперь они не сдают своих позиций, приобретённых за время войны, и отстаивают свои права.

Женщины стали увереннее, в них появилось стремление быть не только хранительницей семейного очага, но и наравне с мужчинами получать образование, овладевать престижными профессиями, водить автомобиль, заниматься спортом, летать на аэропланах. А вместе с тем, женщины 20-х много времени проводят в развлечениях, курят сигареты, всю ночь напролёт танцуют чарльстон, ведь все беды остались позади, а надо ещё много успеть в этой жизни, чтобы наверстать упущенное. И поэтому жили на пределе, и с таким размахом, будто доживали последние дни.

Меняется и облик женщины. В облике женщины отразилась та долгожданная свобода, за которую женщина боролась долгие годы – жить наравне с мужчинами. Разве можно узнать в этой «милашке» в коротком платье, со стрижкой под мальчика и ярко накрашенными губами, ту, прежнюю женщину… Модными стали худоба – мальчишеская фигура, маленькая грудь, мальчишеские причёски.

И так, что же стали носить эти освобождённые женщины. Прежде всего, они освободились от корсета, надели короткие платья в прямом свободном крое и заниженной талией. Длина платьев в основном выше колен, но можно и до щиколотки. Простота кроя, свободный силуэт, как бы, подчёркивали желание женщины сказать, что она свободна. Но всё же, женщине свойственно себя украшать. И как бы ни старалась Коко Шанель полностью освободить женщину, все её изобретения не могли существовать без тех «излишеств», которые всегда нужны были женщине. Простота кроя компенсировалась обилием декора. Платья украшали бисером, пайетками и бахромой, цветами, блёстками, вышивкой и воланами.

Платья 20-х
Оригинальные платья 20-х, фото увеличиваются по клику
Платья 20-х

Подолы платьев часто напоминали оперенья птиц – скроенные по косой и обшитые бахромой или воланами, они развевались при каждом движении, завораживая взгляды. Декольте перешло в область спины и становилось всё глубже и глубже, вошли в моду плиссировки, подчёркивающие женственность.

Шёлк, атлас, бархат, плиссированные или гофрированные ткани – вот наиболее востребованные. Именно эти ткани при самом простом крое создадут роскошь. Прозрачные ткани сочетались с матовыми. Нежные платья из стекающего по телу, как вода, шёлка или атласа можно было украсить боа из страусовых перьев. Лёгкие и струящиеся ткани создавали движения, волнующие воображение.

Были и просторные хлопковые платья, и шерстяные. Последние часто украшались большим светлым воротником. Рукава могли быть и зауженными и достаточно просторными.

Платья двадцатых годов
Платье двадцатых годов

Лёгкие платья на бретельках, или, как их называли, платья – рубашки, были достаточно короткие. Акцент платьев с заниженной талией создавался на бёдрах. Платье можно было подпоясать обычным шарфом, повязанным чуть ниже талии, или просто закрепить на бёдрах бант. Иногда дополнением, кроме вышивки бисером, могла быть брошь.

Вечерние платья иногда собирали из одних только бисерных или металлических нитей.

Платье двадцатых годов

Платье, украшенные сеткой с бисером или пайетками, было рассчитано на вечернее время.

Украшать свой наряд, состоящий из короткого платья, часто без рукавов, можно было трёхмерной вышивкой или сложной драпировкой, кружевами, перьями и конечно, мехом. Особенно любим был длинноворсовый мех – мех песца. Одежду, уважающей себя дамы, дополняли всевозможные палантины, горжетки, боа. Меховые горжетки и палантины носили круглый год. Иногда короткое лёгкое платье сочетали с широким, лёгким пальто, которое могло быть сшито из той же ткани, что и платье.

Надев платья в стиле 20-х никак нельзя забыть об аксессуарах. Украшением волос были декоративные сетки, украшенные бисером, диадемы, обручи, эгреты, тюрбаны из платков.

Самым модным украшением были длинные нити из искусственного жемчуга, крупные и длинные серьги. Огромные браслеты, сразу несколько – от кисти до локтя, – из пластика, бакелита, дерева, металла, кости…. Сумки украшались бахромой, вышивкой, бисером. Обязательным дополнением ко всем платьям – шляпка-клош в форме колокола. Особое внимание уделялось и перчаткам, и головным уборам. На ногах – шёлковые чулки телесного цвета и туфли на небольшом и устойчивом каблучке, в которых можно было отплясывать всю ночь.

В 20-х годах родился стиль ар-деко, который объединил абстракционизм, кубизм, эклектику. В эти годы снова вернулся интерес к восточному, яркому и необычному. Русские балетные сезоны Сергея Дягилева в 10-е годы взбудоражили весь Париж. Восторженное отношение к русским художникам и артистам вызвал горячий интерес к новым цветам и формам. Роскошные костюмы русских балерин поражали воображение. И всё это вылилось в те элементы и мотивы, которые появились в нарядах модниц. Одним из первых, кто поддался чарам Русских сезонов, был законодатель парижской моды 10-х годов Поль Пуаре.

В дальнейшем Коко Шанель, Жанна Ланвен, Эдуард Молине, Жан Пату и многие другие дизайнеры уловили этот интерес, и с их помощью появились наряды, позволившие показать миру роскошь и ослепительность их обладательниц.

mylitta.ru

Платья в стиле 20-х годов

В20-е годы прошлого столетия произошел перелом в истории моды. Первая мировая война оказала серьёзное влияние на становление модных тенденций двадцатого века, проведя чёткую границу и отделив их от века девятнадцатого. В 20-е годы женский образ претерпел радикальные изменения. Модными стали худоба, узкие бёдра, маленькая грудь, вплоть до полного её отсутствия, и мальчишеские причёски. Женские наряды практически потеряли женственность – пропал акцент на талию, ушли корсеты и пояса, платья стали полностью прямыми типа «футляр». Единственная часть тела, которую хоть немного, но подчёркивали, наряды, — это бёдра. К слову, популярное в наши дни платье-рубашка было придумано именно в 20-е годы.Бесплатный Курс Преображения,
который перевернёт Вашу жизнь

Платья в стиле 20-х годов имеют цилиндрическую форму, с талией, опущенной до уровня бёдер, и длиной ниже колена. Кстати, на протяжении всего десятилетия длина платьев постепенно укорачивалась. И если в самом его начале модной была длина до щиколотки, к 24-25 годам – до колена, то уже ближе к 30-м годам подолы платьев и вовсе поднялись почти на ладонь выше колена. Популярный фасон рукавов на платьях в стиле 20-х – крылышки, не менее эффектно смотрятся бретельки, но чаще всего платья и вовсе не имели рукавов.

Для пошива такого ретро-платья используются натуральные, лёгкие и струящиеся ткани, способные создавать движение. Расцветки – скромные, чаще всего однотонные, изредка встречалась полоска. Очень популярной в то время была отделка платья бахромой, которая эффектно «волновала» во время ходьбы косыми воланами, шлейфами, ассиметричными складками либо мягкими поясами-завязками. В качестве украшений к платью такого фасона подходят перья, цветы, блёстки, вышивка.

Кому подходят платья в стиле 20-х

Главный элемент платьев эпохи 20-х годов – заниженная талия. Однако стоит помнить, что такой фасон визуально укорачивает ноги, поэтому не каждая модница может его себе позволить. Чтобы носить платье в стиле 20-х, нужно обладать хрупкой фигурой мальчишеского типа — Стройная колонна или Прямоугольник.

Даже если Вы обладаете идеальной фигурой типа Песочные часы, то данный фасон также не для Вас, поскольку он скрывает главное преимущество такого телосложения — ярко выраженную талию, тогда как грудь и бёдра будут выступать из «цилиндра», представляя Ваш силуэт в довольно непривлекательном виде.

Не знаете свой тип фигуры? Пройдите бесплатный тест..

С чем носить платья в стиле 20-х

В стиле 20-х годов немаловажную роль играют аксессуары, являясь обязательным дополнением ко всем платьям. Особое внимание уделяется головным уборам и перчаткам, присутствие которых в наряде в то время считалось главным признаком правильного воспитания и хорошего тона. По окончании Первой мировой войны женщины носили шляпки довольно причудливой формы, изготовленные из различных материалов и отделанные атласными лентами, декоративными строчками, стразами и цветами, но особо популярной являлась шляпка-клош в форме колокола, в зимнее время – фетровая, а в летнее – соломенная. Шляпка-колокол надвигается низко на лоб, тем самым добавляя образу загадочности. С той же целью надеваются и длинные, до локтя, перчатки.

Обувь, подходящая к платью в стиле 20-х, — аккуратные туфельки на небольшом и устойчивом каблучке, нередко с тонкой перепонкой, на подобие туфлей для танцев. Непременным атрибутом женского гардероба тех лет, без которого ни одна женщина не выходила из дома, были чулки телесного цвета, как правило, шёлковые.

Платье эпохи 20-х годов непременно следует дополнить многослойными бусами длиной до пояса либо маленькой бархаткой на шее. На открытые плечи накидывается шаль, боа либо туника. В прохладное время платье ретро-фасона можно сочетать с мягким и широким пальто из той же ткани, из которой сшито и само платье.

Не можете определить свой стиль в одежде? Пройдите бесплатный тест..




А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

www.ask4style.ru

Платья 1920-х. Фото Метрополитен Музея


Callot Soeurs.1923г

Основной силуэт 1920-х годов — прямой, неприталенный. Без акцента на грудь. Платье превращается в свободный чехол. Если в начале десятилетия в консервативной вечерней моде длинный подол еще удерживает свои позиции, то к середине 1920-х он значительно укорачивается. Это было первое десятилетие «без корсета». Продажи корсетов уменьшились на 2/3, теперь их носят в основном зрелые дамы, не желающие следовать моде.


1920-22гг

1922 г. Jeanne Lanvin


1924 г. Madeleine Vionnet

1929г


1928-1929 г. House of Worth.

1924г

Модные вечерние платья середины 1920-х гг. были без рукавов или с бретельками, с низким, часто V-образным вырезом, который мог так же располагаться сзади. Поверх таких платьев могли драпироваться или свисать разнообразные композиции из полупрозрачных тканей, образуя банты на бёдрах, волочащиеся боковые вставки и, особенно, неровные линии подола.


Chanel, 1925

1925 г

1925 г


Lucien Lelong, 1928

1924-1928


Philippe & Gaston, 1925


Paul Poiret, 1924-1925


Paul Poiret, 1924-1925

В начале 20-х годов, несмотря на моду на плоский бюст, драпировки, мягкие ткани, длинные шарфы и юбки до щиколотки и немного выше создавали очень женственный силуэт. Только приблизительно в 1925 году, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линия талии опустилась на бёдра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми, в действительности, эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х гг.


1923г


1924 г. Повседневное шерстяное платье Chanel.


1927г. Повседневные костюмы Chanel.


Chanel, 1927


Chanel, 1926


1927-29 г. Chanel.


1929 г. Chanel.


1926–27г. Chanel.


Chanel, 1926


Chanel, 1920


Chanel, 1927


1923 г. Наталья Гончарова.


1924г. Callot Soeurs.


1925 г. Callot Soeurs.


1924–25гг.Callot Soeurs.


1925 г. Voisin


House of Worth.1925г

1925г

1926г

1925г


Louiseboulanger. 1928г

Мода 1920-х годов по отрывкам из кинохроники.

golden-twenties.livejournal.com

Мода 20-х годов ХХ века. » Клуб «Жива»

Сегодня мы поговорим о стиле 20-х годов. Я думаю, Вам понравится эта эпоха. Мода этого периода отличается яркостью и индивидуальностью. Это была эпоха джаза, фокстрота чарльстона и конечно, танго. Их называли «ревущие 20-е», «золотые 20-е» и «сумасшедшие 20-е». Женщины стали работать наравне с мужчинами и заявили о своих правах. Они отказались от душных корсетов и пышных юбок и позаимствовали некоторые детали мужского гардероба, например, брюки. В моду вошли удобные облегающие платья, короткие стрижки, красные губы… Давайте обо всем по-порядку.

Итак, 20- е годы ХХ столетия

Силуэт

Модными стали худоба, узкие бёдра, маленькая грудь, и мальчишеские причёски. Женские наряды практически потеряли женственность – пропал акцент на талию, платья стали полностью прямыми, укороченными с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь. Единственная часть тела, которую хоть немного, но подчёркивали, наряды — это бёдра.

Одежда

Платья в стиле 20-х годов имеют цилиндрическую форму, с талией, опущенной до уровня бёдер, и длиной ниже колена. На протяжении всего десятилетия длина платьев постепенно укорачивалась. И если в самом его начале модной была длина до щиколотки, к 24-25 годам – до колена, то уже ближе к 30-м годам подолы платьев и вовсе поднялись почти на ладонь выше колена. Популярный фасон рукавов на платьях в стиле 20-х – крылышки и бретельки, но чаще всего платья и вовсе не имели рукавов. Для таких платьев использовались легкие струящиеся ткани, способные имитировать движение. Очень популярной в то время была отделка платья бахромой, которая эффектно «волновалась» во время ходьбы косыми воланами. Их обильно украшали перьями, стразами, пайетками и бусами. Вечерний туалет дам «кричал» о роскоши, блеске и излишествах. Появились модели с открытой спиной и вырезом спереди – округлым, треугольным или прямоугольным, либо с одним обнаженным плечом. Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

В холодное время года к шляпке полагалось прямое пальто, сужающееся книзу, с крупным меховым воротником или круглым боярским воротничком. У модниц настоящим хитом стали туфельки на устойчивом каблучке с перепонкой посередине. Для защиты от грязи, на них надевались специальные резиновые чехлы.

Аксессуары, детали образа

Символом эпохи стала маленькая фетровая шляпка в форме колокола. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, стразами, брошами и специальными булавками. Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром пришелся по душе многим красавицам «безумных двадцатых». В моду вошли румяна, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким. Излюбленные украшения 20-х – длинные нити горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, и крупные серьги и конечно диадемы. В моде платина и белое золото. Выход в свет был немыслим без длинной нити жемчуга (длина доходила до 2 метров) она должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным.

А теперь давайте обратимся к стилю тех, но кого равнялось все поколение. Их почитали, им восхищались и, конечно, копировали. Это знаменитые идолы и кинодивы 20-х.гг.

Звезды кинематографа 20-х годов

Ирен Касл Боб американская актриса. Родилась в 1893 году. Ввела в моду короткую стрижку «боб». Снялась в фильмах: Stranded in Arcady, French Heels, The Mysterious Client, The Mark of Cain, «Разведчица Сильвия» и в других.

Ирен Касл Боб

 

Аста Нильсен — одна из крупнейших актрис немого кино, кинозвезда 10-х — 30-х годов. Cнялась в 74 немецких фильмах. У Нильсен была неповторимая внешность — большие глубоко посаженные карие глаза, маска-лицо, почти мальчишеская фигура. Она играла волевых, таинственных и роковых женщин, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

Аста Нильсен

Аста Нильсен

Луиза Брукс (англ. Louise Brooks; 14 ноября 1906 — 8 августа 1985, Рочестер) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино. Вершиной её карьеры была роль Лулу в фильме Пабста «Ящик Пандоры» (1929, по одноименной драме Ведекинда), она играла также в следующем фильме Пабста «Дневник падшей женщины» (1929). Брукс перестала сниматься в 1938 году и зарабатывала на жизнь, танцуя в ночных клубах.

Луиза Брукс

Луиза Брукс

Ве́ра Холо́дная российская киноактриса немого кино. За период своей сравнительно недолгой кинокарьеры, начавшийся в 1914 году и продолжавшийся вплоть до са́мой смерти актрисы в 1919 году, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени.. Холодная снималась у таких известных режиссёров, как Евгений Бауэр и Пётр Чардынин. Её партнёрами в кино были знаменитые киноактёры Витольд Полонский, Владимир Максимов, Осип Рунич.

Вера Холодная

Вера Холодная

«Великий Гетсби»

Для вдохновения советую Вам посмотреть фильм База Лурмана «Великий Гетсби». В нем блестяще передана эпоха 20-х. Все платья для этого фильма специально изготавливались в мастерской Prada. Образ Дейзи блестяще передан с помощью ее платьев. Она такая воздушная невесомая, кокетка, как будто из сказочного сна, но приближаясь к ней понимаешь, что она всего лишь снежная, холодная и бесчувственная королева. Вот несколько очень удачных образов для вдохновения.

Эскиз платья Дэйзи Бьюкенен

Выставка Prada. Платья, сшитые для актеров фильма «Великий Гетсби»

Стиль 20-х в Голливуде сегодня

 

Кому подойдет стиль 20-х:

  • Девушкам невысокого роста;
  • с «мальчишеским телосложением» невыраженной грудью, тонкой талией, узкими бедрами;
  • обладательницам короткой стрижки.

Если по характеру Вы:

  • яркая
  • эксцентричная
  • в Вас есть доля «чертовщинки»
  • Вам нравится быть в центре внимания, провоцировать мужчин и привлекать восторженные взгляды.

 

Ваш историк моды, персональный стилист и имидж тренер

Панютищева Екатерина.

ziva-club.ru

Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда

В модных предложениях дизайнеров XXI – ого века часто встречается и обретает новую жизнь стиль 20-х годов прошлого столетия. Не раз возвращался и возвращается простой лаконичный силуэт с пониженной линией талии. Почему это происходит?

В начале 20-х в Европе быстро начали забываться последствия войны, чего не скажешь о России (здесь не только война оставила свои кровавые следы, но и революция, к которой все относились неоднозначно). Как бы то ни было, началось развитие промышленности, транспорта, между странами налаживались экономические связи.

Уставшие от трагедий люди, не зная, что скоро опять наступит чёрная полоса великой депрессии, хотели радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться сегодняшним днём. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые люди вместо разорившейся аристократии, которой почти в каждой стране пришлось освободить или где-то подвинуться, дабы тёплое место под солнцем заняли другие, диктующие свой образ жизни и потребности.

 

Всё это приводит к изменениям в моде и стиле, ведь мода всегда чувствует пульс времени, и подчас в ней происходят перемены, идущие с одинаковой скоростью с событиями, происходящими в мире. Особенно яркие изменения всегда заметны в женской моде. В этом отношении женщины реагируют быстрее, наверное, потому, что им подсказывает женская интуиция.

Наравне с мужчинами женщины 1920-х годов осваивают новые виды профессий, занимаются ответственной работой, проявляют себя в новых видах досуга, и это, прежде всего, касается спорта. Кроме коньков и верховой езды, которые женщинам были ранее доступны, прибавляются велосипед и теннис. А ещё, танцы, танцы и танцы. Только это совсем не те, в огромных залах, где мужчины чинно ведут своих дам, любуясь на них и кланяясь им.

Теперь время ресторанов и баров, где вечерами собирается публика – мужчины и женщины, звучит ритмичная музыка чарльстона, и милашки в коротких платьицах отплясывают до упада. Новый идеал – женщина-мальчик с короткой стрижкой, стройная, тоненькая «женщина-дощечка».

Одежда стала проще, но гораздо функциональнее. Немое кино превратилось в настоящую страсть. В нём находили всё, оно облегчало выбирать, жить, думать. Началась эпоха джаза, появился фокстрот, слоуфокс, шимми. Танго, ранее непристойный танец, было допущено в самые благопристойные дома. Появился патефон. Танцы достигли своего апогея, танцевали все, в любое время суток. А новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стёрли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также потребовали новой одежды.

Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно благодаря изощрённой фантазии в области декорирования, стиль 20-х всегда заслуживал внимание и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.

Платья и стиль 20-х годов

Самым популярным видом одежды в 20-х были платья. Особым акцентом в моделях стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты.

Рукав – втачной или «японка», платья часто были без рукавов или на тонких бретелях (платья-рубашки). Вся простота лифа дополнялась красотой ювелирных изделий или бижутерией. Возглавляли парад украшений и декора бисер и бахрома. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика.

Платья 20-х отличались достаточно лаконичным силуэтом, поэтому модельеры 20-х стремились их сделать привлекательными, применяя разнообразный декор и сочетание необычных тканей. Для нарядных платьев 1920-х характерен тот же простой и лаконичный силуэт, что и для повседневных платьев, а потому именно эти наряды должны были блеснуть обилием декора и красивейших тканей.

Наиболее распространенные модели вечернего варианта были с кружевом. Перед 20-ыми годами сравнительно недавно процветала эпоха модерна. Поэтому в памяти и носителей нарядов, и модельеров были ещё те, украшенные вышивкой и кружевом, модели, особенно модели первого и второго периода – с 1890 по 1900 годы.

Да и не только стиль модерн мог похвастаться кружевными отделками, во все времена кружево было в особом почёте, разве только в 60-х ХХ-ого столетия на короткий период о нём, как бы, не вспоминали. В 20-х кружево использовали для оформления края изделия, на отдельных его частях, и даже были полностью кружевные юбки, полочки жакетов и рукавов.

Вышивка в то время процветала. Мастера 1920-х использовали для вечерних нарядов дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. В особом почёте у дизайнеров были одежды ручного вышивания – объёмные аппликации, вышивки ришелье, изысканные кружевные изделия. Среди различных видов вышивания были оригинальные композиции, выполненные из шнура, тесьмы и жгута. В те же годы самое большое распространение получила вышивка бисером. Особенно хороши были наряды, в которых бисер сочетался с шёлковой нитью.

Не уступали своей роскошью и наряды, отделанные бахромой. Бахрому любили, в гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно присутствовал наряд, а подчас и не один, с бахромой. Живой, изысканный характер бахромы, качающейся в такт движениям женщины, был выразительным элементом одежды, который не только украшал модницу, но и вместо её слов умел многое сказать. Бахрому выполняли из толстых шёлковых или бисерных нитей.

Рисунки тканей содержали также многочисленные элементы стиля модерн. Ткани были набивные и одноцветные, матовые и блестящие, с необычной фактурной поверхностью. Полупрозрачные наряды украшали меховой опушкой или перьями, иногда опушки были сделаны из шифона. Богатство тканей использовалось модельерами в изысканных нарядах. Они осваивали сложные технологические приёмы.

В 1920-х годах дизайнеры смело рассматривали сочетания различных тканей. Особенно шикарными были вечерние наряды. Здесь царили фалды, оборки, рюши, воланы, драпировки, перья, бахрома, бисер, стразы и…бриллианты. Популярным в конце 20-х стали вечерние платья-футляры. Обычно их шили из тяжёлой и жёсткой ткани, но были и более лёгкие варианты – из кружева или парчи с металлическим блеском.

В конце 20-х из жёстких тканей типа тафты, жёсткого муара, вощёного атласа сооружали удивительные модели, представляющие собой нечто фантастическое, с острыми углами и асимметрией, которые казались плодом футуристическо-кубистического влияния. Но наряду с такими громоздкими моделями были и модели, являющиеся воплощением женственности.

Модные костюмы 1920-х годов

Помимо платьев в 20-е годы большое внимание уделялось деловой одежде, ведь многие женщины начали работать. В этом отношении чаще всего использовались костюмы. Создавая этот вид одежды, модельеры того времени ориентировались прежде всего на классический «английский» костюм. Уже в 1914 году в женском гардеробе появилась одежда, напоминающая мужской костюм.

Облик женского костюма 20-х обладал строгим характером с женственными элементами. Например, полочки жакета имели низкое расположение застёжки или же вообще были без неё. В форме воротников и лацканов, линии борта и других элементов кроя модельеры 20-х придерживались чёткости и отточенности. В 1920-х появились не только строгие костюмы, но и отдельные жакеты, которые предлагались как дополнение к юбкам или платьям. Такие жакеты можно было носить не только с платьями из плотной ткани, но и с платьями из шифона.

Спортивная одежда и стиль 20-х

В спортивной одежде преобладали блузки и юбки. Блузки спортивного стиля также имели заниженную талию, рукава были длинными, прямыми с узкими манжетами, которые застёгивались так же, как и в мужской рубашке.

Юбки чаще всего с глубокими складками или мелкой плиссировкой. В спортивной одежде популярны были и платья. Шерстяные платья украшались светлым воротником и длинной, завязанной возле шеи лентой. Необычайно популярны были летние белые платья, которые дополнялись жилетами или жакетами.

Пальто и мода 20-х годов

Прямые силуэты пальто в стиле 20-х выполнялись с асимметричными застёжками, были варианты на одной застёжке или же пальто с запахом. В 20-е годы пальто было иногда короче платья, тогда такое пальто называли троакаром (пальто длиной в 3/4). Для пальто в то время часто выбирали клеточный принт – клетки «оконный переплёт», «тартан» средней величины.

В моделях 20-х можно было увидеть отделку мехом, имитирующим леопардовый. Распространились плащи, которые были удобны для езды в автомобиле или для железнодорожных путешествий. Были даже вечерние плащи, слегка расширенные книзу и отделанные мехом песца. В конце 1920-х годов стали популярны пелерины. Они тоже были простого кроя, их носили иногда вместо плаща или же в ансамбле с костюмом. Пелерины иногда заменяли рукава в плаще или же просто нашивались поверх рукавов.

Пальто украшали мехом. Особенно популярен был мех кролика или зайца. Эти меха одни из самых дешёвых и легко поддающихся обработке. Меховое пальто делали мехом на изнаночную сторону, а манжеты, воротник и опушка по низу украшались более дорогим длинноворсовым мехом. Шубы-люкс были двусторонними. В это время в зависимости от финансового достатка носили шубы, комбинированные из разного рода меха. Часто создавались оригинальные комбинации.

Длина нарядов становилась всё короче, в 1928 году даже немного были приоткрыты колени. Линия талии в 1924 году находилась очень низко, доходила почти до линии бёдер. С течением времени талия поднималась, и уже в 1929 году почти достигла своего законного места.

Мода на головные уборы в 1920-е годы

Короткие волосы, чёлка, маленькие пряди, чуть прикрывающие уши, или же длинные завитые пэйсики создавали маленькую головку, которая требовала маленькой шляпки. Шляпка стала плотной, хорошо облегающей голову. Сначала шляпка имела вид ведра или горшка, отделкой часто служили перья, цветы, ленты.

Кроме формы ведра, появились шляпки с круглой головкой, похожей на котелок или военную каску. Такие шляпки украшали женские головки повсеместно. На пляже надевали шляпы с большими полями, дома голову повязывали большими шёлковыми платками, это было очень красиво. Стало модно носить на шляпах длинные бархотки или ленты. Новинкой стали длинные, прямые шарфы.

Мода 20-х и женское бельё

В 20-х годах окончательно прижилась ночная пижама. Шёлковое бельё имело красивые яркие цвета. Особенно модным в белье 1920-х был медовый цвет. Бельё отделывали кружевом, аппликацией из тюля, шёлка и т.п. Кружева имели контрастные цвета: чёрный, тёмно-кремовый, цвет какао. В вышивке белья присутствовали геометрические рисунки, любили мелкие ручные вышивки в цвет ткани, выполненные шёлком, часто применяли мережки.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

1. Белые воротники, длинные цветные галстуки, боа из длинноворсового меха, обычно накинутые на одно плечо. Непременным аксессуаром уважающей себя дамы для вечернего наряда был веер из кружева или перьев.

2. Маленькие сумочки для вечернего ансамбля и сумки спортивного типа больших размеров. Летние сумки изготавливались из цветной соломки.

3. Зонтики носили редко, ведь была мода на загорелую кожу.

4. Популярным дополнением к одежде были шарфы и шали, красота которых могла затмить и нарядное платье. Бахрома могла доходить до полуметровых размеров.

5. Чулки носили блестящие из искусственного или натурального шёлка, чаще это были чулки песочного, розового, иногда пепельного цвета. Тёмные и чёрные чулки исчезли, лишь в конце десятилетия появились чулки с более глубоким цветом. Зимние чулки изготавливали из хлопка и шерсти.

6. Самыми модными перчатками считались перчатки с манжетами. Они украшались вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевом, плиссировкой.

7. В качестве бижутерии необыкновенно популярны длинные нити жемчуга, браслеты, похожие на древние, крупные серьги-клипсы. А ещё в 20-х начали носить часы на руке.

Стиль 20-х годов и женская обувь

Обувь 20-х годов была рассчитана на танцы, в ней не было глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги, некоторые модели на подъёме застёгивались на пуговицу, каблук был средней высоты. Лишь самые нарядные туфли имели высокий каблук. Популярны были многоцветные туфли. Летняя обувь – сандалии без каблуков на толстой подошве или гладкие кожаные туфельки. В качестве спортивной обуви носили полуботинки, а вечерние туфельки – атласные с пряжками и стразами, расписанные вручную. В зимнюю пору на туфли надевали резиновые ботики.

Мода и стиль 20-х годов – самый подробный гид по 1920

Новая мода создала возможность каждой женщине выглядеть молодой. Короткие волосы значительно уменьшали возраст. Поль Пуаре отошёл на второй план. Роскошь его нарядов противоречила модным тенденциям. Одной из лучших модельеров того времени оказалась Шанель. Она ввела простоту и вдохнула в моду молодость.

И так, мы выяснили, что именно декор и оригинальные находки в области кроя были основными притягательными идеями стиля 20-х. Именно эти идеи остаются и для сегодняшних дизайнеров источником вдохновения.

В 1920-х понятие возраста стремились исключить, все были молодыми, по крайней мере, хотели ими быть или казаться. Об этих «сумасшедших» годах, пролетевших очень быстро, сохранился блеск привилегированной молодёжи, для которой это короткое время стало бесконечной вечеринкой. А для основной массы людей, так же, как и некоторых стран в целом, это время было периодом политических неурядиц, инфляции, безработицы. Но всё кончается. Также закончились и «золотые 20-е» в самом конце октября 1929 года – богатые стали бедными, а бедные ещё беднее.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

stil.mirtesen.ru

Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда

В модных предложениях дизайнеров XXI – ого века часто встречается и обретает новую жизнь стиль 20-х годов прошлого столетия. Не раз возвращался и возвращается простой лаконичный силуэт с пониженной линией талии. Почему это происходит?

В начале 20-х в Европе быстро начали забываться последствия войны, чего не скажешь о России (здесь не только война оставила свои кровавые следы, но и революция, к которой все относились неоднозначно). Как бы то ни было, началось развитие промышленности, транспорта, между странами налаживались экономические связи.

Уставшие от трагедий люди, не зная, что скоро опять наступит чёрная полоса великой депрессии, хотели радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться сегодняшним днём. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые люди вместо разорившейся аристократии, которой почти в каждой стране пришлось освободить или где-то подвинуться, дабы тёплое место под солнцем заняли другие, диктующие свой образ жизни и потребности.

Всё это приводит к изменениям в моде и стиле, ведь мода всегда чувствует пульс времени, и подчас в ней происходят перемены, идущие с одинаковой скоростью с событиями, происходящими в мире. Особенно яркие изменения всегда заметны в женской моде. В этом отношении женщины реагируют быстрее, наверное, потому, что им подсказывает женская интуиция.

Наравне с мужчинами женщины 1920-х годов осваивают новые виды профессий, занимаются ответственной работой, проявляют себя в новых видах досуга, и это, прежде всего, касается спорта. Кроме коньков и верховой езды, которые женщинам были ранее доступны, прибавляются велосипед и теннис. А ещё, танцы, танцы и танцы. Только это совсем не те, в огромных залах, где мужчины чинно ведут своих дам, любуясь на них и кланяясь им.

Теперь время ресторанов и баров, где вечерами собирается публика – мужчины и женщины, звучит ритмичная музыка чарльстона, и милашки в коротких платьицах отплясывают до упада. Новый идеал – женщина-мальчик с короткой стрижкой, стройная, тоненькая «женщина-дощечка».

Одежда стала проще, но гораздо функциональнее. Немое кино превратилось в настоящую страсть. В нём находили всё, оно облегчало выбирать, жить, думать. Началась эпоха джаза, появился фокстрот, слоуфокс, шимми. Танго, ранее непристойный танец, было допущено в самые благопристойные дома. Появился патефон. Танцы достигли своего апогея, танцевали все, в любое время суток. А новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стёрли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также потребовали новой одежды.

Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно благодаря изощрённой фантазии в области декорирования, стиль 20-х всегда заслуживал внимание и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.

Платья и стиль 20-х годов

Самым популярным видом одежды в 20-х были платья. Особым акцентом в моделях стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты.

Читайте также Отношения – Проблемы родом из детства: как их решить?

Рукав – втачной или «японка», платья часто были без рукавов или на тонких бретелях (платья-рубашки). Вся простота лифа дополнялась красотой ювелирных изделий или бижутерией. Возглавляли парад украшений и декора бисер и бахрома. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика.

Платья 20-х отличались достаточно лаконичным силуэтом, поэтому модельеры 20-х стремились их сделать привлекательными, применяя разнообразный декор и сочетание необычных тканей. Для нарядных платьев 1920-х характерен тот же простой и лаконичный силуэт, что и для повседневных платьев, а потому именно эти наряды должны были блеснуть обилием декора и красивейших тканей.

Наиболее распространенные модели вечернего варианта были с кружевом. Перед 20-ыми годами сравнительно недавно процветала эпоха модерна. Поэтому в памяти и носителей нарядов, и модельеров были ещё те, украшенные вышивкой и кружевом, модели, особенно модели первого и второго периода – с 1890 по 1900 годы.

Да и не только стиль модерн мог похвастаться кружевными отделками, во все времена кружево было в особом почёте, разве только в 60-х ХХ-ого столетия на короткий период о нём, как бы, не вспоминали. В 20-х кружево использовали для оформления края изделия, на отдельных его частях, и даже были полностью кружевные юбки, полочки жакетов и рукавов.

Вышивка в то время процветала. Мастера 1920-х использовали для вечерних нарядов дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. В особом почёте у дизайнеров были одежды ручного вышивания – объёмные аппликации, вышивки ришелье, изысканные кружевные изделия. Среди различных видов вышивания были оригинальные композиции, выполненные из шнура, тесьмы и жгута. В те же годы самое большое распространение получила вышивка бисером. Особенно хороши были наряды, в которых бисер сочетался с шёлковой нитью.

Не уступали своей роскошью и наряды, отделанные бахромой. Бахрому любили, в гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно присутствовал наряд, а подчас и не один, с бахромой. Живой, изысканный характер бахромы, качающейся в такт движениям женщины, был выразительным элементом одежды, который не только украшал модницу, но и вместо её слов умел многое сказать. Бахрому выполняли из толстых шёлковых или бисерных нитей.

Рисунки тканей содержали также многочисленные элементы стиля модерн. Ткани были набивные и одноцветные, матовые и блестящие, с необычной фактурной поверхностью. Полупрозрачные наряды украшали меховой опушкой или перьями, иногда опушки были сделаны из шифона. Богатство тканей использовалось модельерами в изысканных нарядах. Они осваивали сложные технологические приёмы.

В 1920-х годах дизайнеры смело рассматривали сочетания различных тканей. Особенно шикарными были вечерние наряды. Здесь царили фалды, оборки, рюши, воланы, драпировки, перья, бахрома, бисер, стразы и…бриллианты. Популярным в конце 20-х стали вечерние платья-футляры. Обычно их шили из тяжёлой и жёсткой ткани, но были и более лёгкие варианты – из кружева или парчи с металлическим блеском.

В конце 20-х из жёстких тканей типа тафты, жёсткого муара, вощёного атласа сооружали удивительные модели, представляющие собой нечто фантастическое, с острыми углами и асимметрией, которые казались плодом футуристическо-кубистического влияния. Но наряду с такими громоздкими моделями были и модели, являющиеся воплощением женственности.

Модные костюмы 1920-х годов

Помимо платьев в 20-е годы большое внимание уделялось деловой одежде, ведь многие женщины начали работать. В этом отношении чаще всего использовались костюмы. Создавая этот вид одежды, модельеры того времени ориентировались прежде всего на классический «английский» костюм. Уже в 1914 году в женском гардеробе появилась одежда, напоминающая мужской костюм.

Читайте также Низкокалорийная диета для снижения веса

Облик женского костюма 20-х обладал строгим характером с женственными элементами. Например, полочки жакета имели низкое расположение застёжки или же вообще были без неё. В форме воротников и лацканов, линии борта и других элементов кроя модельеры 20-х придерживались чёткости и отточенности. В 1920-х появились не только строгие костюмы, но и отдельные жакеты, которые предлагались как дополнение к юбкам или платьям. Такие жакеты можно было носить не только с платьями из плотной ткани, но и с платьями из шифона.

Спортивная одежда и стиль 20-х

В спортивной одежде преобладали блузки и юбки. Блузки спортивного стиля также имели заниженную талию, рукава были длинными, прямыми с узкими манжетами, которые застёгивались так же, как и в мужской рубашке.

Юбки чаще всего с глубокими складками или мелкой плиссировкой. В спортивной одежде популярны были и платья. Шерстяные платья украшались светлым воротником и длинной, завязанной возле шеи лентой. Необычайно популярны были летние белые платья, которые дополнялись жилетами или жакетами.

Пальто и мода 20-х годов

Прямые силуэты пальто в стиле 20-х выполнялись с асимметричными застёжками, были варианты на одной застёжке или же пальто с запахом. В 20-е годы пальто было иногда короче платья, тогда такое пальто называли троакаром (пальто длиной в 3/4). Для пальто в то время часто выбирали клеточный принт – клетки «оконный переплёт», «тартан» средней величины.

В моделях 20-х можно было увидеть отделку мехом, имитирующим леопардовый. Распространились плащи, которые были удобны для езды в автомобиле или для железнодорожных путешествий. Были даже вечерние плащи, слегка расширенные книзу и отделанные мехом песца. В конце 1920-х годов стали популярны пелерины. Они тоже были простого кроя, их носили иногда вместо плаща или же в ансамбле с костюмом. Пелерины иногда заменяли рукава в плаще или же просто нашивались поверх рукавов.

Пальто украшали мехом. Особенно популярен был мех кролика или зайца. Эти меха одни из самых дешёвых и легко поддающихся обработке. Меховое пальто делали мехом на изнаночную сторону, а манжеты, воротник и опушка по низу украшались более дорогим длинноворсовым мехом. Шубы-люкс были двусторонними. В это время в зависимости от финансового достатка носили шубы, комбинированные из разного рода меха. Часто создавались оригинальные комбинации.

Длина нарядов становилась всё короче, в 1928 году даже немного были приоткрыты колени. Линия талии в 1924 году находилась очень низко, доходила почти до линии бёдер. С течением времени талия поднималась, и уже в 1929 году почти достигла своего законного места.

Мода на головные уборы в 1920-е годы

Короткие волосы, чёлка, маленькие пряди, чуть прикрывающие уши, или же длинные завитые пэйсики создавали маленькую головку, которая требовала маленькой шляпки. Шляпка стала плотной, хорошо облегающей голову. Сначала шляпка имела вид ведра или горшка, отделкой часто служили перья, цветы, ленты.

Кроме формы ведра, появились шляпки с круглой головкой, похожей на котелок или военную каску. Такие шляпки украшали женские головки повсеместно. На пляже надевали шляпы с большими полями, дома голову повязывали большими шёлковыми платками, это было очень красиво. Стало модно носить на шляпах длинные бархотки или ленты. Новинкой стали длинные, прямые шарфы.

Читайте также Как побороть стресс и стрессовые ситуации

Мода 20-х и женское бельё

В 20-х годах окончательно прижилась ночная пижама. Шёлковое бельё имело красивые яркие цвета. Особенно модным в белье 1920-х был медовый цвет. Бельё отделывали кружевом, аппликацией из тюля, шёлка и т.п. Кружева имели контрастные цвета: чёрный, тёмно-кремовый, цвет какао. В вышивке белья присутствовали геометрические рисунки, любили мелкие ручные вышивки в цвет ткани, выполненные шёлком, часто применяли мережки.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

1. Белые воротники, длинные цветные галстуки, боа из длинноворсового меха, обычно накинутые на одно плечо. Непременным аксессуаром уважающей себя дамы для вечернего наряда был веер из кружева или перьев.

2. Маленькие сумочки для вечернего ансамбля и сумки спортивного типа больших размеров. Летние сумки изготавливались из цветной соломки.

3. Зонтики носили редко, ведь была мода на загорелую кожу.

4. Популярным дополнением к одежде были шарфы и шали, красота которых могла затмить и нарядное платье. Бахрома могла доходить до полуметровых размеров.

5. Чулки носили блестящие из искусственного или натурального шёлка, чаще это были чулки песочного, розового, иногда пепельного цвета. Тёмные и чёрные чулки исчезли, лишь в конце десятилетия появились чулки с более глубоким цветом. Зимние чулки изготавливали из хлопка и шерсти.

6. Самыми модными перчатками считались перчатки с манжетами. Они украшались вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевом, плиссировкой.

7. В качестве бижутерии необыкновенно популярны длинные нити жемчуга, браслеты, похожие на древние, крупные серьги-клипсы. А ещё в 20-х начали носить часы на руке.

Стиль 20-х годов и женская обувь

Обувь 20-х годов была рассчитана на танцы, в ней не было глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги, некоторые модели на подъёме застёгивались на пуговицу, каблук был средней высоты. Лишь самые нарядные туфли имели высокий каблук. Популярны были многоцветные туфли. Летняя обувь – сандалии без каблуков на толстой подошве или гладкие кожаные туфельки. В качестве спортивной обуви носили полуботинки, а вечерние туфельки – атласные с пряжками и стразами, расписанные вручную. В зимнюю пору на туфли надевали резиновые ботики.

Мода и стиль 20-х годов – самый подробный гид по 1920

Новая мода создала возможность каждой женщине выглядеть молодой. Короткие волосы значительно уменьшали возраст. Поль Пуаре отошёл на второй план. Роскошь его нарядов противоречила модным тенденциям. Одной из лучших модельеров того времени оказалась Шанель. Она ввела простоту и вдохнула в моду молодость.

И так, мы выяснили, что именно декор и оригинальные находки в области кроя были основными притягательными идеями стиля 20-х. Именно эти идеи остаются и для сегодняшних дизайнеров источником вдохновения.

В 1920-х понятие возраста стремились исключить, все были молодыми, по крайней мере, хотели ими быть или казаться. Об этих «сумасшедших» годах, пролетевших очень быстро, сохранился блеск привилегированной молодёжи, для которой это короткое время стало бесконечной вечеринкой. А для основной массы людей, так же, как и некоторых стран в целом, это время было периодом политических неурядиц, инфляции, безработицы. Но всё кончается. Также закончились и «золотые 20-е» в самом конце октября 1929 года – богатые стали бедными, а бедные ещё беднее.

Мода и стиль 20-х годов – платья

izuminki.com

Потрясающие простые выкройки платьев 20-х годов (трафик + сюрприз) / Выкройки ретро / ВТОРАЯ УЛИЦА

Не пропустите! Ретро книжка с простыми выкройками платьев, халатов, пальто и блуз, 1920-х годов, но смотрятся абсолютно современно, особенно для тех кто любит стиль бохо,  есть много интересных находок.

Сюрприз — выкройка платья-окна;)!


Ух, даже компьютер устал. Сейчас перезагружу его и создам второй пост — в него попадут деловые выкройки деловых костюмов и платьев 1920 годов.
Источник

secondstreet.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о