Альфонс муха фото: Художники по направлению: Ар Нуво

Содержание

Альфонс Мариа Муха, биография, творчество, личная жизнь, фото

Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860–1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн).

Юность

Будущий художник родился в небольшом городке Иванчице, рядом с Брно. Окончив гимназию и не поступив в пражскую Академию художеств, Муха устроился работать писарем в суде родного города. Всё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.

Его заметили, и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. Через два года, трагический пожар в театре  «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую, и декораторская фирма потерпела крах. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.

Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств.

Два года Альфонс учится в Мюнхене, а затем, ещё два — в Париже; но закончить учёбу он не успел — графу надоело быть меценатом, и Муха остается без средств к существованию. Ему приходится бросить занятия живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и прочих мелочей. Из серьёзных работ в это время было только создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».

Известность

Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда он выполнил афишу для премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар в театре «Ренессанс». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и между ними закрутился роман. Альфонс Муха становится главным декоратором театра.

Муха создаёт афиши к спектаклям, декорации к постановкам, иллюстрации к книгам, этикетки разнообразных товаров (от духов, шампанского, шоколада и бисквитов до велосипедов). Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно и календари мастера.

 

От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи; в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas»: роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах и открытках. В этом время были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов; иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Произведения дышат спокойствием и негой.

В начале XX века, Муха несколько лет прожил в США, где его ожидал ещё больший успех и он стал считаться крупнейшим художником современности. Однако громкий успех не вскружил ему голову, а тамошняя жизнь тяготила его своей коммерциализацией.

В 1910 Альфонс Муха вернулся на родину и задумался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.

После образования Чехословакии он проектирует образцы первых банкнот, почтовые марки, правительственные бланки и конверты.

В 1928 году художник заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит её Праге. Вследствие того, что в тогдашней Праге не нашлось галереи, которая могла бы разместить все двадцать картин целиком (многие картины 6×8 метров), она временно экспонировалась во Дворце ярмарок, а позже в замке городка Моравский Крумлов (там и по сей день). Вот некоторые картины:

  • «Отмена крепостного права на Руси»;
  • «Апофеоз истории славянства»;
  • «Пржемысл Отакар II»;
  • «Печатание Кралицкой Библии в Иванчицах»;
  • «Оборона Цигета»;
  • «Коронация сербского короля Стефана Душана».

Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов Рейха. После захвата Праги в марте 1939, гестапо несколько раз арестовывало 79-летнего художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939.

Наследие

Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Его творчеству посвящены Музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове, выставка о ранних годах его жизни в здании бывшего суда в родном городе Иванчице и Фонд Мухи. В настоящее время разрабатываются планы строительства специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Кроме того, посмотреть работу великого художника можно в Общественном доме, в котором он декорировал Приматорский зал.

Альфонс Муха в Москве

Альфонс Муха — художник,создавший стиль товарной этикетки эпохи модерн. В начале ХХ века его популярность была невероятной. Им восхищались, его воспевали, ему подражали неумелые, но исполненные энтузиазма молодые маляры. Про него писали, называя его художником «истинно парижским, хоть и выросшем в Моравии»… Но мы, пожалуй, отрекомендуем его самым модным плакатистом эпохи модерн — эпохи, когда реклама только-только начала обживаться в райской обители искусства.


Альфонс Муха. Слева — афиша ХХ выставки «Салона ста», 1896. Справа — реклама папиросной бумаги «JOB»

На пике славы, прожив несколько лет в Америке, Альфонс Муха внезапно вернулся на родину — в Чехию, чтобы начать работу, которую считал важнейшей в своей жизни.

Художник замыслил монументальный проект «Славянский эпос», которому отдал впоследствии 15 лет своей жизни. На 20 картинах он решил запечатлеть наиболее значимые (по его мнению) события славянской истории — от отмены крепостного права на Руси до печатания Кралицкой Библии в Иванчицах. Картины были громадными — 6 на 8 метров, — и очень отличались по стилю от всего того, что прославило художника.


Альфонс Муха работает над «Славянской эпопеей», 1920

И вот весной 1913 года, в канун празднования 300-летия дома Романовых, Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих работ.

Художник побывал в Санкт­-Петербурге и в Москве, посетил Троице-Сергиеву Лавру и Третьяковскую галерею, где оставил восторженный отзыв, и даже навестил старинного приятеля, художника Леонида Пастернака — в тот самый день, когда тот с семьей торжественно отмечал выход сборника стихов их сына Бориса.

А ещё он обнаружил огромное количество своих плакатов и афиш на улицах Петербурга — о чём тут же с гордостью написал домой.


А. Муха на Красной площади, 1913 г.

Эту нищую Альфонс Муха сфотографировал на Красной площади.

А чуть позже появилась изумительная работа «Зимняя ночь» или («Странница») — одна из лучших в его «Славянском эпосе» и так непохожая на остальные картины.


Вообще, цель приезда была одна — порисовать и пофотографировать «Кодаком» Красную площадь для работы над картиной «Отмена крепостного права на Руси» из цикла «Славянский эпос».

А фотосъемка была обычным делом: большинство афиш и плакатов Альфонса Мухи были созданы с помощью фотографий…














Монументальный цикл «Славянская эпопея» из 20 полотен был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Кстати, профинансировал этот грандиозный проект американский миллионер Чарльз Крейн.

Подробнее о творчестве А. Мухи — в статье «Художник Альфонс Муха: виртуоз „искусства для всех“». Советуем также посетить музей художника, который находится в Праге на улице Panska 7, в южном крыле Кауницкого дворца.

Из: Livejournal Станислава Садальского, статья Елены Лисовской «Этикетки в стиле «модерн»

Ante Kovac — Коллекция «Альфонс Муха.

Модерн». Авторские коллекции женских и мужских сумок из натуральной кожи от арт-мануфактуры Анте Ковач.

Концепция

Процесс создания

История о том, как создавалась коллекция

Товары коллекции

Сумка № 34 «Салон»

SALE

 

Сумка № 41 «Первоцвет»

SALE

 

Сумка № 29 «Луна и звезды»

SALE

 

Сумка № 37 «Времена года»

SALE

 

Сумка № 37 «Времена года» в голубом

SALE

 

Сумка № 7 «Драгоценные камни»

SALE

 

Сумка № 19 «Виноградная лоза»

SALE

 

Сумка № 29 «Драгоценные камни»

SALE

 

Сумка № 23 «Монте Карло»

SALE

 

Ситибег № 15 «Зодиак»

SALE

 

Портфель № 38 «Виноградная лоза»

SALE

 

Саквояж 30 см «Зодиак»

SALE

 

Саквояж Парпиньян «Драгоценные камни»

SALE

 

Саквояж Лион «Cалон»

SALE

 

Дорожный саквояж Арман «Орлеан»

SALE

 

Клатч Монбельяр «Княгиня»

SALE

 

Клатч Арфон «Танец»

SALE

 

Клатч Лангедок «Монте Карло»

SALE

 

Портмоне «Монте Карло»

SALE

 

Портмоне — несессер «Княгиня»

SALE

 

Обложка — портмоне «Монте Карло»

SALE

 

Обложка — портмоне «Княгиня»

SALE

Товар в наличии

Органайзер «Княгиня»

SALE

  Смотреть все товары коллекции

Кто такой Альфонс Муха

Написанные маслом полотна, рекламные плакаты, мебель, ювелирные изделия, декоративные элементы и витражи кафедрального собора – все это наследие художника эпохи модерн Альфонса Мухи. Рассказываем, кем он был.

18 июня 2021

Альфонс Муха – художник, график, дизайнер и иллюстратор, родившийся в 1860 г. в моравском городе Иванчице и умерший в 1939 г. в Праге. С детства мечтал жить только в мире искусства.

https://www.visitczechrepublic.com/

В 1879 г. Муха уехал в Вену, потом перебрался в Париж. Его жизнь и деятельность совпали с периодом модерна, так называемой «прекрасной эпохой» – belle époque. Сегодня мы не можем себе представить это время без почерка Мухи: красивых девушек, цветочного орнамента и выразительных линий. Прекрасная эпоха без Альфонса Мухи не была бы такой прекрасной.

В Париже конца XIX в. Муха пробился прежде всего в качестве иллюстратора книг и журналов. Он стал одним из сотен художников, живших и творивших в этом городе, который дышал искусством. Альфонс Муха стал известен благодаря нетривиальным и по тем временам смелым рекламным плакатам для мелодрамы «Жисмонда», в которой главную роль сыграла знаменитая актриса Сара Бернар. Муха определял моду, это были годы его славы – в мастерской художника создавались плакаты, календари и меню, реклама и сценические проекты, скульптуры, мебель и ювелирные украшения. Когда Мухе стал тесен Париж, он отправился в США.

Замок Збирог https://www.visitczechrepublic.com/

Славянская эпопея

Муха работал в академиях Нью-Йорка, Чикаго и Филадельфии, и у него возникла идея создания Славянской эпопеи. Он реализовал ее уже после возвращения в Чехию. Домом художнику в 1912–1928 гг. стал восточный флигель замка Збирог, расположенного неподалеку от города Пльзень, а в качестве ателье для огромных полотен служил большой зал замка. 

Славянская эпопея – цикл из 20 монументальных полотен. Источником вдохновения послужили славянская мифология и история. Художник впервые представил полотна общественности в Выставочном дворце в Праге. Это произошло осенью 1928 г. по случаю празднования десятой годовщины независимости чехословацкого государства. Картины можно увидеть в замке города Моравски-Крумлов.

https://www.visitczechrepublic.com/

Банкноты и витражи

Альфонс Мухникогда не бездействовал. Пока он работал над Славянской эпопеей,  активно занимался еще и другими проектами. В 20-х гг. ХХ в. для Чехословакии он создает ряд почтовых марок и банкнот, которые тогда считались, пожалуй, самыми красивыми в мире. Без какого-либо вознаграждения он также работал над отделкой пражской жемчужины в стиле модерн – Муниципального дома и над реконструкцией и завершением строительства Кафедрального собора Св. Вита. Муха создал некоторые витражи передней части собора.

Современный Муха

iMucha –название выставки, которую вплоть до февраля 2023 г. можно посетить в пражском Муниципальном доме. Выставка по-новому представляет коллекцию чешского художника эпохи модерн.

Благодаря переводу полотен в цифровое изображение вы окажетесь лицом к лицу с ожившими моделями. Сам Альфонс Муха или, точнее, его цифровое «я», говорит с посетителями. Таким образом экспозиция перемещает искусство эпохи модерн более чем на сто лет вперед, а посетителей – на столетие назад.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

Модели Альфонса Мухи — на фото и в картинах | Артхив

Художник был увлечен фотографией, которая стала настоящим подспорьем в его работе.

Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист и анималист, называл новомодное изобретение — фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». Однако многие художники увидели в фотокамере не лишь конкурента в запечатлении реальности, но и помощника, способного облегчить их труд. Фотографии служили материалом для изучения анатомии, аранжировки многофигурных композиций, моделирования складок драпировок, они позволяли зафиксировать необычный ракурс, переменчивое освещение, мимический нюанс. Кроме того, снимок можно было на время отложить и в нужный момент к нему вернуться. Иметь дело с натурщиками было гораздо сложней — с ними приходилось договариваться, согласовывая время позирования, и платить им немалые деньги за каждый час.

Фотография модели

Фотография модели

Изумруд. Из серии «Драгоценные камни». Альфонс Муха, 1899

Изумруд. Из серии «Драгоценные камни». Альфонс Муха, 1899

С середины XIX века в эксперименты с фотографией пустились многие художники. Использовали фото при создании картин Дега и Делакруа, Ван Гог и Гоген, Сезанн, Борисов-Мусатов и другие.

Одалиска у окна, Эжен Делакруа. Фото позирующеей модели

Одалиска у окна, Эжен Делакруа. Фото позирующеей модели

Молодой Альфонс Муха сделал первые кадры взятой напрокат камерой еще до переезда в Париж, в Мюнхене середины 1880-х. В круговорот парижской жизни Муха окунается с 1887 г. — учеба, общение и работа, работа, работа. Вчерашний моравский провинциал не пренебрегает мелкими заказами, охотно берется за иллюстрации для журналов и книг, дает частные уроки живописи, впоследствии вспоминая пять первых лет в Париже как «страшное время трудностей и лишений». В 1892-м приходит первый успех — заказ на оформление многотомного труда «Сцены и эпизоды из истории Германии» Шарля Сейньобоса, — а с ним и относительная финансовая стабильность.

На фото слева направо: Поль Гоген, Альфонс Муха, Людек Марольд, Анна ла Жаванез

На фото слева направо: Поль Гоген, Альфонс Муха, Людек Марольд, Анна ла Жаванез

В 1893−96 годах, снимая для работы помещение над кондитерской мадам Шарлотты на улице де ла Гран Шомье, Альфонс заводит знакомства в кругу столичной богемы. Некоторое время он делит эту мастерскую с Полем Гогеном и его юной экзотической подругой-моделью яванкой Аннах. Мухе уже по карману покупка хорошей собственной фотокамеры, способной делать снимки размером 10×15 сантиметров. С этого момента фотография на долгие годы становится спутником мастера.

Афиша к пьесе «Жисмонда» с Сарой Бернар. Альфонс Муха, 1894

Афиша к пьесе «Жисмонда» с Сарой Бернар. Альфонс Муха, 1894

«Проснулся знаменитым» — именно это и случилось с талантливым чехом. В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (2×0,7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением. Работа Мухи произвела настоящий фурор. Коллекционеры, охотясь на заветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши с тумб. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Завистники судачили о романе уже немолодой актрисы и 34-летнего «Мюшá», как называли его французы, однако слухи эти не имели под собой реальных оснований. Божественный облик Сары запечатлен во множестве плакатов, большинство из которых исполнено Мухой по фотографиям.

Фотографии Сары Бернар

Фотографии Сары Бернар

Сара Бернар и афиша по ее фотографии

Сара Бернар и афиша по ее фотографии

В 1896-м Альфонс перебрался в студию на улице Валь-де-Грас. О такой мастерской мог бы мечтать любой художник — огромные окна и стеклянный потолок обеспечивали прекрасную освещенность просторному помещению.

Муха приобретает два фотоаппарата (для снимков форматом 9×12 и 13×18 сантиметров) и начинает экспериментировать с новым энтузиазмом, снимая натурщиц в театрализованном антураже, украшая их драпировками и драгоценностями. Интересно, что маэстро предпочитает импровизировать при съемке, работая по вдохновению — что называется, «в стол», на перспективу, а не под определенный проект.

Съемки 1900-го года

Съемки 1900-го года

Об Альфонсе Мухе — фотографе уже написано немало книг: его талант фотохудожника сомнению не подлежит!

Фото в студии, модель позирует Альфонсу Мухе

Фото в студии, модель позирует Альфонсу Мухе

Афиша к балету-пантониме «Принцесса Гиацинт». Альфонс Муха, 1911

Афиша к балету-пантониме «Принцесса Гиацинт». Альфонс Муха, 1911

Старинные фотокамеры требовали продолжительной экспозиции кадра, и порой съемка превращалась в довольно изнурительный процесс как для фотографа, так и для моделей, вынужденных подолгу застывать в неестественных позах. Тем не менее, многие кадры, сделанные Мухой, лишены салонной статичности и поражают своей непосредственностью. Собственноручно проявляя негативы, художник никогда не стремился к увеличению изображений, довольствуясь небольшими контактными отпечатками. На многих снимках мы видим карандашную сетчатую разметку, предназначенную для перевода изображений в крупный формат.

…фото и картина (внизу): модель и фантазия

…фото и картина (внизу): модель и фантазия

Рекламный плакат к Региональной выставке в Иванчице. Альфонс Муха, 1913

Рекламный плакат к Региональной выставке в Иванчице. Альфонс Муха, 1913

Фото и картина Альфонса Мухи

Фото и картина Альфонса Мухи

Фотоархив Мухи насчитывает свыше полутора тысяч отпечатков, экспонированных пластин и негативов. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая их приписками практического толка: «Мадемуазель Жизель — очень хороша,блондинка, крепкого телосложения, для меню из Ниццы»; «Мадемуазель Ляуде — худая, невысокая, для пастелей Шампенуа»; «Берта Лавернь — хороша, хороша в обнаженном виде, брюнетка, хороша сзади»; «Мадам де Невер — молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Случалось, художник, стремясь к идеалу, составлял общую композицию из фрагментов нескольких различных фотографий.

Ярослава и Иржи — дети художника. Альфонс Муха, 1919

Ярослава и Иржи — дети художника. Альфонс Муха, 1919

А в 1906 году Муха заключил брак со своей соотечественницей Марией Хитиловой, и она на всю жизнь осталась источником его вдохновения. Рыжеволосые чаровницы славянского типа, от простолюдинок до соблазнительных femme fatale в зрелых работах мастера — это все она, родная душа и любимая модель, его красавица Марушка! Прототипами детских образов часто становились наследники художника — дочь Ярослава и сын Иржи. Особенно много Мария и Ярослава позировали для живописного цикла «Славянская эпопея», над которой Муха трудился с 1910 по 1928 годы.

Славянский эпос. Альфонс Муха, 1928

Славянский эпос. Альфонс Муха, 1928

…и фотография для «Славянского эпоса»

…и фотография для «Славянского эпоса»

Как знать, получились бы томные дамы столь прекрасными, если бы не фото? Как видим, Альфонс Муха создавал серии фото для того, чтобы потом создавать серии картин.

Автор: Лия Городнянская, artchive.ru

сайт, экспозиции, адрес, режим работы, как добраться, фото, отели рядом — Туристер.Ру

Музей Мухи в Праге — единственный в мире музей посвященный творчеству всемирно известного чешского художника-модерниста Альфонса Мухи.

Для большой публики музей распахнул свои двери 13 февраля 1998 года. Выставочные залы музея разместились во Дворце Кинских в Праге, на площади 500 квадратных метров, включая магазин, который предлагает эксклюзивный выбор подарков и плакатов с мотивами произведений Альфонса Мухи.

Основные экспозиции

Коллекция музея Мухи весьма обширная и впечатляющая — более 3 тысяч художественных полотен и около 4 тысяч фотографий. Коллекция отражает все аспекты творчества автора, в особенности через его оригинальные работы и ​​фотографии. Все экспонаты переданы семьей художника.

Экспозиция разделена на семь секций и содержит:

  • литографии: плакаты (театральные, рекламные, художественные), обложки журналов, театральные программы и т. д.;
  • картины;
  • пастель и рисунки;
  • наброски;
  • книги и журналы;
  • скульптуры;
  • ювелирные изделия и медали.

В музее также экспонируются инструменты, мебель и другие предметы, ранее принадлежавшие семейному дому Мухи в Праге.

Завершается выставка увлекательной документальной кинолентой о жизни и работе художника.

Секция 1. Декоративные панно

Экспозиция начинается с демонстрации панно в стиле модерн, он же Ар Нуво. При создании таких картин использовались сложные декоративные элементы, образующие повторяющееся стилистические узоры. В своих работах Муха использовал принцип цикличности, тематика же подбиралась, как правило, природная.

Первые созданные художником работы представляли собой набор из четырех панно, объединяющих в себе женскую красоту, природу и позитивный настрой. Самая первая работа носила название — «Четыре времени года».

Секция 2. Парижские плакаты

Первые работы вышли в свет в середине 1890-х годов, и изображали актрису Сару Беранрд в роли Гизмонды. С этого момента начался путь уникального декоративного стиля художника.

Созданные в Париже работы стали поистине революционными для своего времени. Удлиненная, узкая форма плакатов и приглушенные пастельные тона привнесли утонченности в броский «уличный салон», тем самым повысив ценность плакатов в современном искусстве.

Секция 3. Декоративные документы

В 1902 году Муха публикует коллекцию из 72 карандашных рисунков (Documents Décoratifs). Рисунки представляли собой дизайнерский справочник для художников и ремесленников. Подборка включает в себя различные орнаменты, абстрактные узоры, обнаженные женские фигуры и другие элементы для реализации стиля модерн.

Этим сборником Муха стремился показать свой необъятный опыт в декорировании. В особенности это касается его работ для Парижской всемирной ярмарки 1900 года и дизайна интерьера для Ювелирного магазина Фуке (Fouquet Jewellery Shop).

Секция 4. Чешские плакаты

В 1910 году Муха снова возвращается родную Чехию, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту — показать через искусство потребности и идеалы своего народа. Через некоторое время появился новый набор плакатов, совершенно отличающихся по дизайну от тех, что были сделаны в Париже.

Основная тематика плакатов — новый подход к фольклору, отражающий красоту моравских национальных одежд и нежность молодых славянских женщин, а также спортивные события и фестивали организации «Сокол», которая была символом чешского национального самоопределения с XIX века. В экспозиции можно встретить плакаты порицающие угнетение славян («Лотерея», 1912), концертные и театральные афиши («Принцесса Гиацинт», 1911).

Секция 5. Картины

Альфонс постигал живопись в Академии искусств в Мюнхене, однако известность обрел как чертежник и графический художник. В 1890-х годах Муха занимался преимущественно графикой, а из картин в основном писал портреты.

Экспозиция здесь представлена такими работами художника, как «Пророчица», «Зимняя ночь» и «Женщина в красном», написанная по заказу театра «German Theatre» в Нью-Йорке.

В начале 20-х годов XX века Муха обращается к теме славянского эпоса. Ярким примером великого мастерства художника стала написанная в 1923 году картина «Звезда», объединяющая в себе символизм и реализм.

Секция 6. Рисунки и пастели

Представленные здесь работы показывают необъятный творческий опыт Мухи именно в рисовании. Это главным образом эскизы, которые зачастую демонстрируют необычайно богатую и выразительную фактуру. Одна из таких работ — «Дизайн окна» (конец XIX века).

Секция 7. Мастерская и фотографии

В конце XIX столетия Муха представил миру выдающуюся коллекцию фотографий, сделанных в студии на улице Валь-де-Грас в Париже. В то время фотографии использовались как дешевый инструмент для создания этюдов, но в случае Мухи — это были работы, которые запечатлели уникальную атмосферу всей студии, а также внутренний мир художника. В мастерской Муха не только работал, но и развлекал бесчисленных французских музыкантов, писателей, художников, а также показывал первые фильмы Луи и Огюста Люмьер. На фотографиях, позади моделей, которые позировали для плакатов Мухи, можно найти другие работы художника, а также различные причудливые предметы и текстиль, груды книг и мебели. Отдельные экземпляры сохранились до сих пор и представлены на выставке.

Эта часть музея знакомит посетителей с творчеством Мухи, через его личные предметы и фотографии.

Цена билетов в 2021 году

Взрослый — 300 Kč (чешских крон).

Семейный (для двух взрослых с двумя детьми) — 750 Kč.

Льготная билет для детей, студентов, пожилых лиц (старше 65 лет) — 200 Kč. При входе можно купить каталог (950 Kč) и путеводитель (150 Kč) с описанием на русском и других языках.

Как добраться до музея Мухи в Праге

Музей находится в исторический районе Праги, называемым Нове-Место. Адрес: Panská 7, 890/0, Praha 1.

Ближайшие станции метро:

  • Můstek, ветка В (7 минут пешком).
  • Můstek, ветка A (3 минуты пешком).
  • Muzeum, ветка C (8 минут пешком).

Если ехать на трамвае, то до остановки Jindřišská, маршрутами № 3, 5, 6, 9, 14, 24, 91, 92, 94, 95, 96, 98.

Чтобы добраться до музея быстро и с комфортом, можно воспользоваться приложениями для вызова такси — Uber, Nejlevnejsi taxi, Modry Andel.

Менее известный Альфонс Муха — agent_40 — LiveJournal


Про Муху уже был пост,но сейчас мне хочется рассказать о менее известной стороне его творчества:
фотографии,интерьерном и ювелирном дизайне,хотя бы вкратце.
Художник  прославился на  весь мир своими декоративными работами, работами в технике литографии в стиле ар-нуво отчасти потому, что он вынужден был работать в области рекламы, плаката,театральной афиши, дизайна интерьера и ювелирных изделий,чтобы заработать себе на жизнь. Альфонс Муха был потрясающе талантлив и
невероятно работоспособен, но большая часть его таланта оказалась направлена на повседневные нужды
общества того времени. Он рисовал даже этикетки, открытки, календари,страницы для меню,
придумывал эскизы для чехословацкого герба, денежных банкнот и почтовых марок.


 А. Муха в масонском одеянии,он был членом масонской ложи

Живопись и фотография в 19 веке были тесно связаны между собой.
«С изобретением фотографии, монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стало монополистом. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.  Правда русская академическая школа живописи застряла во времени и сегодня до сих пор в академиях и училищах считается позором использование фотографии в помощь, а высшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками.»

Фотографии Мухи можно поделить на три части: фотографии натурщиков для использования их в живописи;
фотографии, сделанные в путешествиях (Балканы,Россия), и фотографии семьи и друзей.
Во второй половине 1890-х годов Муха сделал  серию фотографий своих моделей ,которые позировали в его мастерской на Валь-де-Грас в Париже. Использование фотографии в качестве средства для предварительных эскизов было свойственно современникам Мухи.


Муха в своей мастерской

 В своей мастерской Муха принимал многих парижских художников, писателей, музыкантов. Поначалу он делил мастерскую с художником Полем Гогеном, и соответственно, Гоген часто становился героем его фотографий. Мастерская Мухи была также местом первых кинематографических сеансов, устраиваемых братьями Люмьер.
На заднем плане этюдов с моделями, которые находятся в позах, типичных для плакатов Мухи в стиле Ар Нуво, можно видеть множество причудливых предметов,которые художник собирал для работы.


Поль Гоген у рояля


Сара Бернар


Сара Бернар

Модели для афиш и плакатов

Фотосъемка была для него обычным делом — большинство афиш и плакатов Альфонса Мухи были созданы
 с помощью подготовительных фотографий,на которых его модели принимали нужную позу перед объективом.
Женская тема в работах Мухи была одной из центральных. Сам стиль Ар Нуво воспевал женскую красоту и
женские формы, переплетая их  причудливыми узорами.

Изданные книги с фото Мухи

На его фото изображены модели и натурщицы художника,вся прелесть и грациозность которых дошла до
наших дней благодаря фотоискусству, которое бурно развивалось в тот период.
Изящность женских форм идеально вписывается с стиль Ар-нуво, женщина  как будто создана для  атмосферы извилистых линий
и природных мотивов стиля.Воспевание женственности  становится главной темой творчества Мухи.


Модель


Модель


Натурщики


Дочь Ярослава


Сын Иржи

А это фото Муха сделал на Красной площади,когда приезжал в Москву в 1913 году для сбора материала к
 теме «Отмена крепостного права на Руси», для своего цикла картин «Славянской эпопеи»,
над которой он трудился более 15 лет.

Панно из цикла «Славянская эпопея»

Такой он увидел страдающую Россию.

http://www.staratel.com/pictures/modern_/mucha/pic1.htm

Интерьерный и ювелирный дизайн Мухи

Интерьер Общественного дома . Росписи Мухи

Ювелирный магазин Жоржа Фуке,с которым Муха сотрудничал по ювелирным изделиям

Эскизы столового серебра

К 150-летнему юбилею художника государством Ниуэ (Н. Зеландия) выпущена великолепная коллекционная серия  из 12 монет
со знаками зодиака,обратная сторона которых стилизована под иллюстрации Мухи.

Реверс


Студия, модели и постановочная фотография — Темы — Галерея

Муха начал фотографировать в начале 1880-х годов, вероятно, в Вене, на одолженный фотоаппарат. Только после того, как он приобрел известность в Париже и приобрел достаточные средства, он купил свою первую камеру. После переезда Мухи в большую студию на улице Валь-де-Грас в 1896 году объем фотографической продукции резко возрос. В новой студии, где у него было значительно больше света благодаря большим окнам и стеклянному потолку, он фотографировал практически ежедневно.

Между 1896 и началом 1900-х годов Муха сделал замечательную серию фотографий моделей, позирующих ему. Использование фотографии в качестве недорогого средства для предварительных исследований было обычным делом среди парижских современников Мухи. Однако фотографии Мухи — это больше, чем просто альтернатива наброскам, потому что они также передают неповторимую атмосферу студии Мухи — мир искусства сам по себе. Именно в своей студии Муха развлекал бесчисленное количество парижских художников, писателей и музыкантов.Это также была установка для одной из самых ранних кинематографических проекций, данных братьями Люмьер, с которыми Муха познакомился в 1895 году, и для психических экспериментов с Камиллой Фламмарион и Альбертом де Роша. На фоне изучения моделей можно увидеть образцы работ Мухи в окружении его коллекции предметов искусства, книг и мебели, многие из которых сохранились до наших дней.

Большинство парижских фотографий Мухи не были сделаны для конкретного проекта — он предпочитал импровизировать несколько поз перед камерой, создавая архив вариантов, из которых он мог выбрать то, что он считал наиболее подходящим для каждой новой темы. комиссия.Однако некоторые фотографии были явно направлены на то, чтобы его друзья и модели изображали из себя персонажей книжных иллюстраций. Позже эта практика превратилась в часть его экспериментов с моделями, чтобы выразить свои философские идеи через театральные позы и жесты.

Театрализованный подход Мухи завершился подготовительной работой над полотном «Славянский эпос ». Перед тем, как приступить к работе над каждым полотном, Муха создал множество постановочных фотографий, на которых модели в костюмах позировали под его «театральным» руководством.Из этих фотографий он выбрал подходящие образы и синтезировал их, чтобы создать сложное историческое событие на одном холсте. Хотя изображения предназначались как этюды для его последних картин, подход Мухи к созданию изображений имеет много общего с кинопроизводством.

Как Альфонс Муха создал национальное государство Чехословакия | Искусство и культура

Альфонс Муха перед своим первым плакатом для Сары Бернар Фонд Мухи

После Первой мировой войны художник и дизайнер Альфонс Муха помог определить образ новой независимой страны Чехословакии.Муха родился в Моравии (ныне часть Чешской Республики). Он был преданным чешским патриотом и разработал уникальный художественный стиль, который, как он твердо верил, воплощал более широкие традиции его страны, и поощрял своих сверстников определять и укреплять настоящий чешский стиль. Тогда уместно, что это был человек, к которому страна обратилась, создавая свою национальную идентичность.

Первые чехословацкие марки, созданные Альфонсом Мухой. Фонд Мухи

28 октября 1918 года родилась Чехословакия, и Муха, патриот, которым он был, был полон решимости сделать все, что в его силах, чтобы помочь развитию своей новой нации.Когда правительство попросило его помочь с оформлением документов, он сразу же согласился. Первым проектом Мухи для своей страны были первые почтовые марки Чехословакии. Муха завершил дизайн за 24 часа: панорама эклектичного Градчанского Града (также известного как Пражский Град), окруженная натуральным кружевом, благодаря которому художник стал так хорошо известен. Муха объясняет, почему он выбрал Пражский Град:

«У каждой нации есть собственный палладий, олицетворяющий прошлую и будущую историю.Еще с детства я почувствовал и увидел в архитектурных линиях собора Святого Вита, построенного так близко к замку, мощную интерпретацию нашего национального символа. Поэтому я не мог выбрать для своего дизайна никакой другой предмет, кроме Градчанского замка и окружающей архитектуры средневековья ».

С более чем миллиардом напечатанных между 1918 и 1992 годами, когда союз распался на две страны (Чешская Республика и Словакия), марка Мухи на сегодняшний день является наиболее широко воспроизводимым произведением искусства художника, произведением, на которое художник не зарабатывал денег. просят ровно столько, чтобы покрыть свои расходы.

Первый номинал в 100 крон в Чехословакии, разработанный Мухой. CoinTalk.com

В 1919 году Муха начал зарабатывать деньги для своей страны. Буквально. Он сконструировал их деньги. Хотя это может быть правдой, что за деньги нельзя купить счастье, сын Мухи Иржи вспомнил ту радость, которую испытал его отец от возможности «поговорить по-своему с духом нации, с ее глазами, которые быстрее всего переносят мысли к людям. сознание.» Вся эта работа была сделана бесплатно, чтобы поддержать зарождающуюся нацию. Его номинал в 100 крон, который поступил в обращение в 1919 году, сопровождался шестью дополнительными банкнотами, которые поступят в обращение в течение следующих 10 лет. Банкноты были так срочно необходимы стране, что Муха не позволил себе роскоши переживать по поводу дизайна и повторно использовал портрет Жозефины Крейн Брэдли для изображения Славии, символического представления единого славянского государства.

Лицевая и оборотная стороны банкноты в 50 крон, дизайн Мухи Университет Принстона

Работа Мухи для Чехословакии не ограничивалась почтовыми марками и банкнотами.Он также разработал новый герб, который использовался до 1961 года, а также различные правительственные документы и формы, необходимые любой хорошей бюрократии. Однако его работа не ограничивалась бумажными товарами: Альфонс Муха также разработал новую полицейскую форму для нового независимого государства.

Еще до Первой мировой войны Муха внес свой вклад в образ чешского народа, когда в 1910 году ему было поручено разработать украшение для Ратуши лорд-мэра в Obecní Dům (Муниципальном доме), недавно созданном общественном здании для общественных мероприятий, спроектированном архитекторы Антонин Бальшанек и Освальд Поливка. Фрески Мухи были созданы, чтобы прославить героическую историю чешского народа и выразить твердую веру в единое будущее нации.

Фрески Мухи в Обекни Дум Хорхе Роян через викискладе?

Когда правительство попросило Муху помочь создать их идентичность, которая будет распространяться по Европе в конвертах и ​​в валюте, он был, пожалуй, самым известным художником в стране. Он прославился своим отличительным стилем плавных естественных форм и его изображениями безмятежных женщин в прозрачных одеждах, окруженных абстрактным ореолом цветов, придающих им почти мифическое качество.Муха облекает этих женщин в изящную органическую структуру, которая иногда создается из спиралевидных форм их собственных волос, которые завиваются и закручиваются в абстракции, вдохновленные естественными формами.

Хотя он считал, что его искусство уходит корнями в местные традиции, весь остальной мир часто ассоциировал его с движением ар-нуво. Действительно, можно сказать, что Муха случайно стал пионером этого стиля, когда в 1895 году, совершенно случайно, он получил возможность разработать плакат для постановки Gismonda с Сарой Бернхардт в главной роли. Плакат сразу же стал хитом — настолько популярен в Париже, что плакаты украдены с улиц очарованной публикой — и положил начало долгому и плодотворному сотрудничеству между Бернхардтом и Мухой. Подъем Мухи к известности продолжился благодаря его плакатам и другой коммерческой графике, и в конечном итоге стал нарицательным, когда типография начала воспроизводить его иллюстрации для календарей, плакатов, открыток и других публикаций. Его плакаты по-прежнему популярны и сегодня, так же часто, как в общежитиях колледжей, как на улицах Парижа и Праги.

Для Мухи вполне вероятно, что эта коммерческая работа была так же важна, как и работа правительства. Муха верил в преобразующую силу искусства, в идею о том, что искусство должно создаваться для людей и способствовать их духовному и культурному развитию. Чем больше способов он сможет достучаться до граждан Чехословакии, тем лучше. Поэтому логично, что он хотел бы, чтобы его иллюстрации были воспроизведены на чем-то столь же обычном, как спичечный коробок. Таким образом, марки и банкноты представляют собой окончательную эволюцию его популистского национального искусства.

К сожалению, у истории Мухи печальный конец. Его жестокий и откровенный национализм сделал его одной из первых мишеней гестапо, когда нацисты оккупировали Чехословакию. Хотя он был освобожден после нескольких дней допросов, здоровье Мухи резко ухудшилось во время его заключения, что в конечном итоге привело к его смерти от пневмонии в 1939 году, когда страна, которую он так любил, снова оказалась под контролем внешних сил.

Правительство История Маркетинг

Рекомендованные видео

Альфонс Муха (Печать № 9751375).Фото в рамке, Премиум обрамление

Гравюра Альфонса Мухи в рамке.

Фотография Альфонса Мухи

Мы рады предложить этот отпечаток в сотрудничестве с Universal Images Group (UIG)

Universal Images Group (UIG) управляет распространением для многих ведущих специализированных агентств по всему миру

© Cultural Heritage Images / Universal Images Group

Идентификатор носителя 9751375

1900 Альфонс Франция Муха Париж Открытка

14 «x 12» (38 x 32 см), современная рама

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 14.9 x 24,4 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

клетка

Размер продукта 32,5 x 37,6 см (прибл.)

Водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП, прикрепленная скобами к вешалке и покрытая прочным стирольным пластиком, обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло.Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм. Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.

Код товара dmcs_9751375_80876_736

Фотографическая печать Плакат Печать Пазл Печать в рамке Поздравительные открытки Печать на холсте Фото кружка Художественная печать Печать в рамке Коврик для мыши Установленное фото Стеклянная подставка Премиум обрамление Подушка Сумка Металлический принт Стеклянная рамка Акриловый блок Стеклянные коврики

Категории

> Европа > Франция > Париж > Связанные изображения

> Universal Images Group (UIG) > Винтажные открытки > Открытка

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Фотопечать (6,07 — 26,74 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Печать плакатов (13,37–48,64 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Пазл (34,04 — 46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Печать в рамке (54,72–97,29 долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Поздравительные открытки (7 долларов.26 — 14,58 долл. США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48 — 133,78 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка (12,15 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Fine Art Print (36 долларов.48 — 72,97 долл. США)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.

Печать в рамке (54,72–97,29 долларов)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (17,02 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Фото (15,80 — 66,88 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом и готовы к обрамлению

Glass Coaster (9,72 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Premium Framing (109,45 — 352,70 долларов)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Подушка (30 долларов.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка ($ 36,43)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Metal Print (71,76 доллара — 120,41 доллара)
Сделанные с использованием прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 доллара) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов США)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Стеклянные коврики (60,80 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

фотографических репродукций Альфонса Мухи | Redbubble

Теги:

декоративное пиво bieres de la meuse 1896 leavesalphonse mucha чешская республика дева девушки модерн барокко прическа вены, сезон сезоны сезонное лето лето время теплый горячий водоворот завихрения закрученный, ноги вода прохладный охлажденный гирлянды гирлянды круг круги круглые волосы в стиле барокко стили стиля, коричневый каштановый сепия охра приглушенная красота Моравии красиво красиво, рекламная реклама рекламировать рекламу продвигать рекламные акции продвижение, повязки на голову, распространенные в природе, природа, легкий ветер, ветреный ветер, бриз, погода, театральный театр, театры, празднование, празднование, празднует, празднует знаменитостей, бог боги божества божества богиня богини акт поклонения поклоняющимся поклоняющимся поклоняющимся, женщина мужчина мужчина мужчина мужчина его мужчина женщина она ее девушка девушки леди дамы женский феминизм женщины, писатель пишет писатель пишет писатель восстает восстание восстание восстание жизнь живая жизнь, собирать коллекции коллекций собирать коллекционеры коллекционировать, вооруженная армия армии солдат солдат сражаться драки сражались боевые действия истребитель истребители силы второй мировой войны вторая мировая война 2, солдат солдат пехота пехота армия армии вооруженное оружие войска войска морские пехотинцы морские пехотинцы, наступление наступление воин войны войны воины воины воинственные войны военное время воюющие боевые комбатанты штурмовые штурмовые штурмовые штурмовые боевики, драки поединки боевые действия сражались стрелять стрелять стрельба выстрел пробовать попытки почтовые посты, страны страны родина национальная нация гимн наций, навыки навыков опытный противник терпеть выносит выносливость результаты результаты, спорт спорт спортивный спортсмен спортсменка спортсменка спортсменка легкая атлетика выполняет повышение результативности, соревнование соревнуется соревнуется участник соревнования соревнование соревнования, работа работает рабочий рабочий работал рабочий класс классы структура структуры, техника техника техника техника технология технология палка палочки, разноцветные красочные цвета цветные красочные цвета цветные окраски окраска радуги радуги, эмоции эмоции эмоциональное настроение угрюмая атмосферная смесь смешанные, знаки отличия патчи эмблемы эмблемы регалии униформа униформа, знание знает знает умный умный интеллект цитата цитаты, кино фильмы фильм фильм телевидение телешоу театральные постановки и другая индустрия популярной культуры Бродвей режиссер продюсер сценарист, символы символов символическая символика знак знаки вывески сигнальные сигналы флаг флаги прапорщики прапорщики логотипы логотипы, наступление наступление воин военные войны воин воины воин воинственные войны военное время воюющие бойцы комбатант, путешествия во времени путешествия путешествия путешественник, путешественник, тайна, тайна, таинственная мифология, мифология, миф, миф, знание, знание, знает, знает, умный, умный, интеллект, интеллект, цитата, цитаты, цитаты, истинные истины, истина, философия, философы, философы, вопросы, вопросы, сомнительные, кто что, когда где y как, трепетная красота красивые шедевры шедевров, общение общается общение общение коммуникатор коммуникаторы общение, мысли мысли мыслитель мыслитель думает думает мышление, формы жизни жизни живые прожитые навыки навыки умелая умелая игра играет игрок игроки играют в игру, геймер геймеры игровые игры мечтают мечты мечтатель мечтатели мечтали, изображать изображает изображения изображено изображение жизнь жить жизни живые прожитые, старые старинные антиквариат ретро средневековые истории истории исторические древние времена до, британский великобритания великобритания америка американцы американцы америка сша нас соединенные штаты звезды и полосы прапорщики прапорщики, вдохновляют вдохновляет вдохновляет вдохновляет вдохновляет вдохновляет, классическая классика классическая классическая подготовка неоклассическая ностальгия ностальгическая, гениальные гении гениальные одаренные ученые ученые умный ум Более интеллектуальный интеллект интеллект, значки значки знаковая мудрость гордость гордость ветераны ветераны ветераны патриоты патриоты патриотический патриотизм, дни рождения подаренные жетоны жетоны привязанность ласковый, графический дизайн том Хилл дизайн дизайн разработан дизайн дизайнер дизайнеров

6 тем, которые определили плакаты Альфонса Мухи в стиле модерн

«Зодиак», 1897 г. (Фото: WikimediaCommons, Public Domain)

Стремясь противодействовать академическому искусству XIX века, в Европе начало формироваться новое творческое движение.Названный Art Nouveau , он был направлен на модернизацию дизайна. Этот стиль распространился на многие творческие дисциплины, включая архитектуру и прикладное искусство, но особенно декоративное искусство. Художники черпали вдохновение как в органических, так и в геометрических формах, что привело к созданию элегантных дизайнов с плавными растительными мотивами и архитектурными формами.

Чешский художник Альфонс Муха как никто другой воплощает в себе движение ар-нуво. Он разработал особый стиль, который стал известен как «стиль Мухи» и был признан во всем мире как «Мастер плаката в стиле модерн».”

В 19 веке искусство было доступно только элите общества. Однако Муха считал, что искусство должно быть доступно каждому, независимо от его социального класса. Он работал с принтером Шампенуа для создания декоративных панелей, которые представляли собой плакаты без текста, предназначенные исключительно для украшения внутренних стен. Этот новый носитель положил начало тому, что стало художественными плакатами, которыми мы все еще украшаем наши дома сегодня.

«Я был счастлив заниматься искусством для людей, а не для частных гостиных», — сказал Муха о своих массовых декоративных панелях.«Это было недорогое, доступное для широкой публики, и оно нашло приют как в бедных семьях, так и в более состоятельных кругах».

Муха исследовал шесть основных тем при создании своих панелей. Первый под названием The Seasons (1896) был настолько популярен, что за ним последовали еще пять сериалов, вдохновленных природой. Цветы (1898), Искусство (1898), Времена дня (1899), Драгоценные камни (1900) и Луна и Звезды , (1902) олицетворяют красивых женщин по-разному.Прочтите, чтобы узнать больше о каждой серии.

Откройте для себя шесть тем, которые использовал Альфонс Муха при создании своих плакатов в стиле модерн.

Времена года , 1896

«Времена года», 1896 г. (Фото: WikimediaCommons, общественное достояние)

Времена года был первым набором декоративных панно Мухи и стал одной из его самых популярных серий. Шампенуа попросил художника создать еще как минимум два набора на ту же тему в 1897 и 1900 годах.В олицетворении четырех сезонов не было ничего нового в то время, поскольку старые мастера часто интерпретировали весну, лето, осень и зиму как человеческие фигуры. Однако стиль Мухи вдохнул новую жизнь в тему. Художник запечатлел различные настроения времен года с помощью четырех отдельных женских персонажей: сладкой весны, соблазнительного лета, плодородной осени и морозной зимы.

Цветы , 1898

«Цветы-гвоздики», 1898 г. (Фото: WikimediaCommons, Public Domain)

В серии Цветы серии Муха олицетворял четыре цветка в своем неповторимом стиле.Роза, ирис, гвоздика и лилия изображены как женщины, одетые в длинные струящиеся платья и окруженные своими цветами. Даже прически испытуемых имитируют форму лепестков и листьев.

Две оригинальные акварельные иллюстрации были выставлены на персональной выставке Мухи в Salon des Cent в 1897 году, но весь набор стал доступен только в следующем году. Серия была настолько популярна, что Шампенуа решил напечатать уменьшенную версию со всеми четырьмя панелями на одном изображении.

Искусство , 1898

«Искусство-танец», 1898 г. (Фото: WikimediaCommons, Public Domain)

К 1898 году Муха приобрел такую ​​известность, что смог начать производить свои гравюры на роскошных материалах. Серия Arts была напечатана на пергаменте тиражом в 1000 экземпляров, а дополнительные 50 экземпляров ограниченным тиражом напечатаны на атласе.

Для серии The Arts Муха воплощала различные художественные дисциплины в роли женщин в определенные периоды дня.Картина держит красный цветок, символизирующий вдохновение, в течение дня. Поэзия размышляет, пока она смотрит на залитую лунным светом сельскую местность. Ночью музыка слушает пение птиц, а Дэнс развевает осенний ветерок.

The Times of the Day , 1899

«Время дня», 1899 г. (Фото: WikimediaCommons, Public Domain)

В серии The Times Of The Day Муха сочетает свежие нежные цвета с цветочными мотивами.Как следует из названия, каждая женская фигура представляет собой время дня: утреннее пробуждение, яркость дня, вечернее созерцание и ночной отдых. Каждая фигура размещена в естественной среде, отражающей настроение. Сцены размещены в сложной орнаментальной раме, напоминающей готическое окно.

Драгоценные камни , 1900

В Драгоценные камни Муха олицетворяет четыре драгоценных камня в образе прекрасных женщин.Каждая женская фигура изображена в развевающихся одеждах и украшениях для волос, напоминающих цвет камня. Даже их глаза соответствуют оттенку драгоценного камня, который они представляют. Муха также соединил каждую фигуру с определенным цветком.

Фигура аметиста окрашена в пурпурный, красный и розовый цвета в сочетании с радужками. Изумруд изображается как таинственный драгоценный камень с мотивами дракона, горгульи и змеи, представленных в сцене. Она, конечно же, в зеленом и изображена среди лилий.Руби принимает провокационную позу, игриво трогая свое богато украшенное рубиновое ожерелье. Она сочетается с цветками пуансеттии. Топаз сидит с мечтательным выражением лица, одетый в длинную золотую мантию, в окружении цветущего растения под названием Lunaria annua.

Луна и звезды , 1902

Альфонс Муха — Луна и звезды (1902) из ​​музея

Луна и звезды была последней серией декоративных панно Мухи.Три разные звезды и Луна представлены женскими фигурами. Фигуры «Вечерняя звезда» , «Полярная звезда» и «Утренняя звезда» плавают в космосе и излучают закрученный звездный свет. Фигура Луны прикрывает рот рукой, как будто выражает удивление. Луна выглядит как ореол, обрамляя и выделяя ее лицо.

Статьи по теме:

Как извилистые плакаты Альфонса Мухи в стиле ар-нуво сделали эстамп как форму искусства

Модерн, богато украшенный архитектурный стиль, определивший начало 20 века

Изысканное учебное пособие 1896 года, иллюстрирующее, как цветы превращаются в дизайн в стиле модерн

Винтажные плакаты в стиле модерн на рубеже веков

Картины, гравюры и произведения искусства Альфонса Мухи

На этом веб-сайте представлена ​​информация о карьере Альфонса Мухи, а также представлена ​​обширная галерея его наиболее впечатляющих работ, охватывающих весь период его значительной карьеры.Муха был очень продуктивным художником, и поэтому за его карьеру было сделано огромное количество работ, и было нелегко подвести итог его работам, включенным в этот веб-сайт. Если вы хотите узнать больше, обратите внимание на более полный список внизу страницы. Настоящее имя художника при рождении — Альфонс Мария Муха.

Этот талантливый художник показал очень стабильные результаты, как вы убедитесь, изучая искусство на этом веб-сайте. Из-за этого очень легко узнать гравюру Альфонса Мухи, путешествуя по различным международным галереям.Его работы также сравнивают с британской художницей Бердсли, которая до сих пор остается хорошо известной. Альфонс Муха известен тем, что начал движение в стиле модерн, но позже художник дистанцировался от него, чтобы продвигать средства массовой информации, к которым он перешел позже в своей карьере, например, живопись маслом. К концу своей карьеры Муха создал рекламу, открытки, картины, иллюстрации и рисунки и проявил огромный талант в каждой из этих дисциплин, продемонстрировав реальную приспособляемость как художника.

Альфонс Муха обладал исключительными навыками иллюстрации, которые помогли ему быстро привлечь внимание к своей работе на раннем этапе его карьеры. Работа, которую он наиболее известен сегодня, возникла в течение длительного периода его ранних лет, прежде чем он позже решил двигаться в новом направлении, хотя он никогда не слишком сильно отклонялся от своих первоначальных идей, а просто менял средства, которые он использовал. Первоначальное полное имя художника было Альфонс Мария Муха, хотя теперь он упоминается во всем мире, используя его английское имя.Муха также пользуется огромным успехом во всем мире, и кажется, что его стиль нравится поклонникам искусства из самых разных культур и стран, а его работы также мгновенно узнаваемы.

Чешский художник решил отойти от стиля, которым он был наиболее известен в течение определенного периода позже в своей карьере, и начал экспериментировать с новыми идеями и новыми средствами. Славянский эпос — это огромный проект, которым он теперь хорошо известен, поскольку художник создал серию больших картин маслом, которые охватывают ключевые исторические моменты его славянской расы, и они включены в вдохновляющую постоянную коллекцию в Чехия.Местное название этих произведений было Slovanská Epopej, и ко времени, когда Муха завершил серию, их было около 20.

«Славянский эпос» — одно из самых впечатляющих произведений искусства в стране, и его стоит посетить, если вы окажетесь недалеко от города Моравски-Крумлов в Южно-Моравском крае Чешской Республики, где замок был приспособлен для постоянного проживания. для этой важной серии. Альфонс Муха покинул Мюнхенскую академию изящных искусств и переехал в Париж, где затем развил свой растущий талант в Академии Жюлиана и Академии Коларосси во французской столице.В то время Париж был домом для многих ярких светил европейской арт-сцены, и многие из них были относительно современными и дальновидными, что делало его захватывающим плавильным котлом для Мухи, который действительно впитывал целый ряд идей, мнений и методов.

Переезды Мухи по Европе, возможно, также помогли ему расти и в молодости, укрепляя уверенность в себе и своих способностях делать все необходимое, чтобы продвигать его многообещающую карьеру.Проведя несколько лет в Париже и создавая свою художественную репутацию, именно Всемирная выставка 1900 года в Париже послужила для художника трамплином, который впервые расширил его аудиторию до международного уровня, и именно этот момент ознаменовал рождение настоящий интернациональный художник, которым он продолжает оставаться сегодня, более чем 100 лет спустя. В тот период художнику было труднее распространять свои работы на международном уровне, чем сейчас, поскольку не было такого же уровня международных СМИ, а искусство было гораздо более локализованным, чем сегодня.

Ар-нуво — это направление в искусстве, которое в настоящее время считается полностью начатым творчеством Альфонса Мухи, прежде чем вдохновило других следовать тому же стилю в своей работе, что помогло этому художественному движению со временем расшириться. Ар-нуво переводится прямо с французского как новое искусство, и именно так многие увидели стиль Мухи, когда он стремился найти признание со стороны академиков для своей работы, которая была явно новаторской и необычной в то время, несколькими разными способами, которые в совокупности давали искусство. публике нечто совершенно иное, чем то, что было раньше.

Альфонс Муха был типичным художником в том смысле, что его двигала не слава и не финансовое вознаграждение. Художник всегда говорил, что цель его работы заключалась в том, чтобы распространить послание, а не просто прославить его создателя. Популярность движения в стиле модерн действительно привела к тому, что Муха попытался дистанцироваться от него на более позднем этапе своей карьеры, хотя именно его работа фактически инициировала это в первую очередь.

Картины Альфонса Мухи известны своей сложной детализацией и очаровательным женственным стилем, который художник использовал в большинстве своих работ. Ф. Шампенуа «Франция» — это картина, включенная выше, и она остается одной из его самых популярных и хорошо известных, чему способствует страница художника в Википедии, на которой она представлена ​​на видном месте. Ф. Шампенуа «Франция» очень типичен для популярного стиля Мухи и часто приобретается его многочисленными поклонниками по всему миру, которые часто выбирают репродукции его лучших работ.Как и все картины, включенные в нашу галерею, вы можете купить копию Ф. Шампенуа Франция по предоставленным ссылкам, которые проведут вас в галерею гравюр Art.com, где представлен большой выбор лучших картин Альфонса Мухи.

Художник Альфонс Муха с раннего возраста прошел качественное обучение, которое помогло ему встать на правильный путь и гарантировало, что природные способности, которыми был молодой ученик, были использованы и развиты правильным образом, что должно было принести большую пользу. позже.Первые занятия для молодого ученика проходили в Мюнхенской академии изящных искусств, где Альфонс спонсировался в частном порядке после того, как дал первые надежды на несколько художественных работ, которые он уже выполнил. На этом этапе уже было ясно, что Муха, вероятно, сделает карьеру в артистической роли, но влияние, которое он в конечном итоге оказал, еще не было известно.

Луна и звезды

Муха создал серию «Луна и звезды» в самом начале 20 века.Это должно было стать одной из самых известных его картин. Модели художника будут использоваться здесь не только в чисто декоративном смысле, они сами станут частью луны и звезд. Олицетворение женщин-звезд создает потрясающий набор работ, идеально подходящий для движения ар-нуво, в котором этот художник был столь значительным. Муха обычно предпочитал объединять четыре образных портрета в единое произведение искусства, хотя его слава означала, что каждый элемент временами изучался индивидуально, а также все вместе.Эта коллекция, состоящая из четырех произведений искусства, объединенных в одну заключительную часть, создает успокаивающую, уравновешенную атмосферу, что является идеей, повторенной Мухой в нескольких других темах.

Сара Бернхардт

Сара Бернар изображена на одном из многих портретов этого известного актера, созданных Мухой в течение шести лет, когда они работали вместе и помогли привлечь все больше и больше внимания к парижскому художнику.Для художника было бы огромной честью осветить такую ​​гламурную и хорошо известную актрису, как Сара Бернхардт, и он был вполне доволен продолжением этих отношений на протяжении многих лет, поскольку они начали строить тесные отношения, которые по-прежнему много обсуждаются и исследуются. и это был самый важный момент в его карьере.

Сара Бернар была известной парижской актрисой, которая стала очень важной в жизни Альфонса Мухи, когда их пути пересеклись, поскольку он сам оставался в городе.Именно здесь появилась случайная возможность, которая позволила художнику продемонстрировать свои навыки иллюстрации широкой публике по всему городу с помощью рекламы, посвященной Саре Бернар и рекламирующей ее новую пьесу в Театре Возрождения на бульваре Сен-Мартен. Плакат с литографией сразу же имел успех и вызвал большой интерес к Мухе, что привело к продлению работы Мухи здесь, которая в конечном итоге продлилась невероятные шесть лет.

Работа

Работа — одно из самых известных произведений художника Мухи, и вы можете увидеть его во всей красе.Иов представляет собой очень четкий портрет женщины, использующий немного меньше деталей, чем обычно для этого художника, хотя есть более типичные признаки его стиля на заднем плане с завитушками на буквах, а также фоновые узоры, которые очень соответствуют этому художнику. У Иова особенно темно-фиолетовый фон, который помогает изображаемой женщине действительно выделиться, что было задумано Альфонсом Мухой, который использует ее в качестве основной темы картины. Вы заметите, какие тона использовал художник для кожи на этом портрете, и он регулярно выбирал эти цвета и для многих других своих портретов.

Гобелен

Гобелен, показанный выше, — еще одна альтернатива для тех, кто хочет увидеть примеры различных художественных средств, используемых амбициозным Альфонсом Муха, который провел большую часть второй половины своей карьеры, стремясь максимально расширить свои навыки. Показанный выше гобелен доступен даже в виде репродукции: Art.com предлагает несколько гобеленов великих художников, хотя художественные принты, плакаты и натянутые холсты гораздо более значительны в их ассортименте.Стиль Мухи с великолепным детализированным фоном и яркими цветами, вероятно, больше подходит для художественных принтов, но этот гобелен все же может прийтись вам по вкусу.

Драгоценные камни и цветы

«Драгоценные камни и цветы» — еще одна потрясающая работа Мухи из серии, в которой четыре связанных портрета собраны вместе на одном холсте, аналогично серии сезонов художника.Одна и та же модель используется здесь в разных позах, поскольку художник концентрируется на объединении разноцветных нарядов вместе, чтобы создать стильную общую работу, которая органично сочетается с четырьмя портретами. «Драгоценные камни и цветы», безусловно, еще одна хорошая работа, на которую стоит обратить внимание, некоторые также выбирают ее в качестве репродукции.

La Primavere

La Primavere — это нежная и очень женственная картина Альфонса Мухи, которая прекрасно подытоживает его карьеру, а также сохраняет тона, которые можно увидеть во многих портретах художника.La Primavere — одно из нескольких сезонных произведений художника, создавшего отдельные работы, а также многопортретную картину, нацеленную на одновременное изображение всех четырех сезонов. В большинстве направлений в искусстве художники часто используют времена года как вдохновение для своих работ, а также создают серию каждого из них вместе. La Primavere остается одним из наиболее часто воспроизводимых репродукций живописи.

Известные художники в стиле модерн

После успехов Мухи возникло новое направление в искусстве, которое в течение длительного периода привлекало многих других талантливых художников.Ниже приведен список известных художников в стиле модерн.

  • Альфонс Муха
  • Густав Климт
  • Чарльз Ренни МакКинтош
  • Антони Гауди
  • Луи Комфорт Тиффани
  • Эжен Грассе
  • Рене Лалик
  • Обри Бердсли

Картины Альфонса Мухи — Список лучших

Альфонсемуча.org охватывает подборку лучших картин этого художника, но, пожалуйста, см. ниже более обширный список для тех, кто хочет узнать о нем больше и увидеть еще больше его впечатляющих работ.

  • Вечер
  • Les Saisons
  • Чешский слет
  • Ночь
  • утро
  • Пружина
  • Дневное время
  • танец
  • Полярная звезда
  • Eveil du Matin
  • Салон красоты
  • La Samaritaine
  • Reverie du Soir
  • Живопись
  • Лорензаччо
  • Работа
  • Коньяк Шаблон
  • Printemps
  • Moet et Chandon
  • Музыка
  • Фрукты
  • Eclat du Jour
  • Сезоны
  • Олень
  • Поэзия
  • Сумерки
  • Chocolat Ideal
  • Плющ
  • Ete
  • танец
  • Утренняя звезда
  • Муха Нуво
  • Bernhardt Gismonda
  • Moet Chandon Dry Империал
  • Круглый портрет
  • Театр Возрождения
  • La Dame aux Camelias
  • Драгоценные камни и цветы
  • Repos de la Nuit
  • Меди
  • Салон центов
  • Печенье Lefevre Utile
  • Reverie
  • Zodiac le Plume
  • Флирт
  • Саламбо
  • Gismonda
  • Лето
  • Bieres de la Meuse
  • La Primevere
  • Зима
  • Осень
  • Циклы Perfecta
  • Улей
  • Принцесса Гиацинт
  • Аманц
  • Плакат Mucha Nouveau Iris Flower
  • Театр Возрождения
  • Сезоны 1896

[Автопортрет Альфонса Мухи в образе «Яна Юса» для его картины «Мастер Иоанн Юсс, проповедующий в Вифлеемской часовне» (1916) из «Эпоса цикла славян, Збирог, Богемия»] (Музей Гетти)

Дж.Музей Пола Гетти

[Автопортрет Альфонса Мухи в образе «Яна Юса» для его картины «Мастер Иоанн Юсс, проповедующий в Вифлеемской часовне» (1916) из «Эпоса цикла славян, Збирог, Богемия»]

[Автопортрет Альфонса Мухи в образе «Яна Юса» для его картины «Мастер Иоанн Юсс, проповедующий в Вифлеемской часовне» (1916) из «Эпоса цикла славян, Збирог, Богемия»]

Чехословакия ( Место создания)

негативный 1916; напечатать около 1980

29.4 × 24 см (11 9/16 × 9 7/16 дюйма)

Дар Триш и Яна де Бонта

(Verso, лист) надпись карандашом в правом нижнем углу: «78»


Информация взята из базы данных музея. Обновления и дополнения, связанные с исследованиями и визуализацией, продолжаются, и новый контент добавляется каждую неделю. Помогите нам улучшить наши записи, поделившись своими исправлениями или предложениями.

Обратите внимание, что эта база данных может включать изображения и исходный язык, которые считаются уничижительными, оскорбительными или графическими, и могут не подходить для всех зрителей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *