Альфонс муха презентация: «Творчество Альфонса Мухи Автор Рябченко Е. И.. Альфонс Муха.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Истории вещей. Рассматриваем афишу Альфонса Мухи из Бахрушинского музея

Новая героиня рубрики «Истории вещей» — афиша Альфонса Мухи к спектаклю «Дама с камелиями». Эта афиша была напечатана в мае 1900 года для гастролей парижского театра «Ренессанс» в Бельгии и теперь хранится в коллекции Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина.

Символы старой афиши

Впервые плакат к «Даме с камелиями» Муха нарисовал в 1896 году. Это была третья из семи афиш, которые он за шесть лет создал для Сары Бернар. Актриса питала особую симпатию к этому плакату и использовала его во всех своих турне по миру вплоть до 1911 года.

Афиша может служить прекрасным наглядным пособием по стилю модерн, господствовавшему в то время. Главными его чертами были отказ от прямых линий и углов, использование природных и цветочных мотивов, а также объединение изобразительного искусства с прикладным. Складки одежды героини спадают волнами, буквы в названии закруглены, в верхней части плаката рамка, нарисованная характерными для модерна линиями «волна» или «кнут».

Героиня стоит на фоне звездного неба в профиль к зрителю, задумчивая, она сжимает рукой на груди роскошную меховую накидку. Цветы белой камелии в ее волосах и у ее ног — символ: они говорят о смерти героини в конце пьесы. Если присмотреться к верхней части рисунка, можно увидеть, что над головой женщины притаились еще два символа: слева — сердце, обвитое колючими стеблями роз, справа — оно же, пронзенное и истекающее кровью. Зрителю того времени было достаточно одного взгляда, чтобы понять, какой сюжет представляет афиша: роман Дюма о трагической любви к даме полусвета, больной чахоткой, еще недавно не сходил с уст во всей Европе, как и мотивы арий из оперы «Травиата», основанной на нем.

Роман, взятый из жизни

История «Дамы с камелиями» началась почти за полвека до создания этой афиши. В 1847 году в Париже прогремело имя Александра Дюма — сына: вышел его роман о любви куртизанки Маргариты Готье и молодого человека Армана Дюваля. У него строгий отец, а она неизлечимо больна.

Их роман обречен, и влюбленные расстаются. В следующий раз Арман услышит имя Маргариты лишь после ее смерти. 

История была взята из жизни. Прототипом героини стала известная парижская куртизанка Мари Дюплесси, любовница Дюма. За один вечер с ней он тратил свой месячный запас денег, и ему приходилось их занимать. Она болела туберкулезом, и от запаха цветов у нее кружилась голова, поэтому она носила на своем платье камелии, цветы без аромата.

Через год писатель переделал роман в пьесу, но сыграна на сцене она была только спустя три года. Театры боялись скандала, позже пьесу запретила цензура. Премьера первой постановки по «Даме с камелиями» состоялась в феврале 1852 года.

Любимая роль Сары Бернар

В 1881 году роль Маргариты Готье исполнила актриса Сара Бернар, «божественная Сара». На сцене она настолько вживалась в свою роль, что, по ее словам, «покидала себя». Все девять часов, что шел спектакль, она держала зрителей в напряжении, а когда в конце пьесы ее героиня умирала, некоторые зрители падали в обморок — и вовсе не от усталости.

Бернар было достаточно уронить платок, чтобы публика почувствовала, как из ее героини уходит жизнь.

«На сцене ее личность претерпевает раздвоение, она играет так, словно видит сон наяву, причем усталость не соразмеряется с головокружительной расточительностью мысли. Она сливается со своими персонажами и с поразительной силой проникается их атмосферой», — писал современник актрисы журналист Анри де Вендель. (Из книги «Сара Бернар». Софи-Од Пикон.)

Роль Маргариты Готье была лучшей в карьере Сары Бернар. У нее с героиней даже было что-то общее: например, в детстве актриса болела туберкулезом. Кроме того, ей, как и Маргарите, пришлось расстаться с любимым — родственники голландского принца Анри де Линя были против его связи с актрисой. А еще она тоже очень любила камелии.

На момент гастролей в Бельгии, для которых был напечатан этот плакат, легендарной актрисе было уже 56 лет, но она продолжала с блеском играть юную девушку. В 1912 году — в 68 лет — она снялась в фильме «Дама с камелиями», где ее партнером был 35-летний Пол Капеллани.

Как художник прославился за один день

История знакомства Альфонса Мухи и Сары Бернар началась в 1894 году. Накануне Рождества актриса позвонила в типографию Брунхоффу и сделала срочный заказ на афишу к новому спектаклю «Жисмонда», где она исполняла главную роль. Все художники разъехались на каникулы, владелец типографии был в отчаянии — — отказывать «божественной Саре» было нельзя. Он позвонил Мухе и предложил нарисовать эту афишу к 1 января. Тот сразу согласился.

Художник изобразил актрису в сцене торжественного шествия из заключительного акта — с распущенными волосами, в венке из цветов, в золотом платье, похожем на праздничное облачение священника, и с пальмовой ветвью в руке. Бернар была в восторге и сразу заключила с ним контракт на шесть лет. Художник ежемесячно получал неслыханную по тем временам сумму — три тысячи франков, кроме того, 1500 франков актриса платила ему за каждую новую афишу.

1 января 1895 года Париж был увешан плакатами к «Жисмонде». Они так понравились парижанам, что многие не стеснялись их срезать со стен. В один день Альфонс Муха стал знаменитым.

Ходили слухи о его романе с Сарой Бернар, но, судя по их сохранившимся письмам, между ними была только дружба. Муха восхищался актрисой, она ему покровительствовала. Перед его первой выставкой в 1897 году она ему написала:

«Послушайте, дорогой друг, моего совета: выставляйте свои работы. Я замолвлю за вас слово… Тонкость линии, оригинальность композиции, удивительный колорит ваших картин очаруют публику, и после выставки я вам предвещаю славу. Сжимаю обе ваши руки в своих, мой дорогой Муха».

Стиль Мухи

Альфонс Мария Муха родился в чешском регионе Моравия в 1860 году. В детстве пел в хоре, потом решил стать художником. В Пражскую академию искусств его не приняли, и юноша пошел служить писарем. В 19 лет его взял в ученики художник-декоратор венской театральной компании. Театр стал для Мухи источником вдохновения на долгие годы.

После двух лет работы в студии художник вернулся в Моравию, где создавал роспись дворца и родового замка графа Карла Куэна-Беласси. Тот был так впечатлен творчеством Мухи, что оплатил его обучение в Мюнхенской академии изящных искусств, а позже — в Париже. Во Франции Муха начал зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, календарей, меню, визитных карточек.

Там же он приобрел фотоаппарат, чтобы снимать моделей в нужных ему для эскизов театральных позах и позже рисовать по фотографиям. Муха сам проявлял негативы и печатал снимки. Долгая сессия профессиональной натурщицы стоила немалых денег, а попозировать для фото модели соглашались за скромную плату.

Женщины с развевающимися волосами, украшенные цветами, в струящихся складками платьях, похожие на богинь или фей, стали визитной карточкой стиля Альфонса Мухи. А после 1906 года на многих его иллюстрациях стала появляться одна и та же красивая рыжеволосая девушка — жена художника Маришка.

Презентация по МХК на тему «Модернизм» (11 класс)

МАСТЕРА МОДЕРНИЗМА

Марк Шагал, 

Амедео Модильяни, 

Виктор Борисов-Мусатов, 

Густав Климт, 

Альфонс Муха, 

Обри Винсент Бердслей

Модернизм (фр. мodernisme, от moderne – современный, новейший) – совокупность художественных направлений, возникших в искусстве во второй половине XIX века в виде новых форм творчества, в которых возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера-творца, изменяющего видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе.  

Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, символизм и модерн, хотя к ним относят экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм и более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций и время появления новых тенденций в искусстве.

Датой его зарождения называют 1863 год – открытие в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона.  

В широком смысле модернизм – «другое искусство», которое носит программно антиавторитарный, антитрадиционный характер. Главной целью движения является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих принципиально новые выразительные средства изобразительного языка.

В советской критике понятие «модернизма» применялось ко всем течениям искусства XX в., которые не соответствовали канонам социалистического реализма, а зачастую рассматривалось как прямое шарлатанство. 

Столь негативная оценка базировалась на таких художественных особенностях направления как отказ от классических традиций, субъективизм и абсурдизм, увлечение формально-пластическими решениями, стремлением стереть границы между искусством и действительностью. 

С конца 1950-х гг., в мировом искусстве возникает тенденция отрицания модернизма, его новаторства и современности, и происходит возврат к предмодернистским формам и стилям.


Обри Винсент Бердслей. Иллюстрация  к «Саломее» Оскара Уайльда, 1894 

Альфонс Муха. «Саломея»,  литография, 1897 

Густав Климт. «Портрет Эмилии Флёге», 1902, фрагмент 

Виктор Борисов-Мусатов. «Гобелен», 1901   

Виктор Борисов-Мусатов.  «Куст орешника», 1905   

Амедео Клементе Модильяни.   «Жанна Эбютерн в желтом свитере», 1919 

Марк Шагал. «Рождение», 1910

ИСТОЧНИКИ

Øhttp://www.izostili.ru/index.php?section_ID=35

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Модернизм

 

Презентация подготовлена 

Викторией Грибановой,  ученицей 11а класса гимназии № 405

 

Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина

 

 

                                                                                    Санкт-Петербург, 2016          

Альфонс Муха — патриарх эпохи Ар Нуво

альфонс муха ар нуво


24 июля 1860 года в Иванчице (Моравия) родился Альфонс Муха, —  знаменитый на весь мир чешский художник, график и декоратор и, если продолжить список, — театральный оформитель, ювелирный дизайнер, иллюстратор. Его имя стало синонимом стиля «ар нуво», утвердившимся в России под названием «модерн»…

Конечно, неслучайно его сегодняшняя популярность сродни популярности другого великого представителя модерна — австрийца Густава Климта, чей «Поцелуй» или «Русалки» являются излюбленными объектами дизайнеров и сюжетами для открыток, плакатов, ваз и компьютерных рабочих столов.


С Мухой все еще понятнее: если картины Климта «перекочевали» в современную жизнь с холстов, то подавляющее большинство работ Мухи — с рекламных афиш, коробочек из-под конфет и мыла, парикмахерских вывесок и рекламных афиш.

Для среднестатистического ценителя искусств Альфонс Муха — это прежде всего стилизованные плакаты, изогнутые линии, изящные барышни в обрамлении завитков волос и цветов, кажущаяся простота рисунка, совмещенная с причудливым узором фона, словно отсылающем к Византии и Востоку.


Правда, не стоит забывать о том, что все перечисленное — лишь часть наследия Мухи, ведь являясь декоратором, он был и художником в полном смысле этого слова, помимо работ в «оформительской» сфере создавшим немало картин, в каком-то смысле являющихся противовесом «антиисторичной» эстетике его афиш  — например, «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «После Грюнвальдской битвы» — всего двадцать картин Славянской эпопеи», которую сам Муха считал главным делом своей жизни и работу над которой он вел, уже будучи зрелым, прославленным художником.

Альфонс Мария Муха родился в 1860-м году в небольшом чешском городе Иванчица в Южной Моравии, неподалеку от Брно. Его отец, портной из рода виноградарей, дважды стал вдовцом и остался с шестью детьми на руках, но каждому из них сумел дать образование. Своего единственного сына ,после того как тот окончил гимназию, Муха-старший попытался определить в пражскую Академию художеств, ведь тот занимался живописью с детства. Некоторые из самых ранних работ Мухи, например, пастель «Жанна д’Арк» и акварель с изображением колокольни в Иванчице, сохранились до сих пор.

Но вердикт комиссии был суров — «абсолютное отсутствие таланта». Так что какое-то время Мухе пришлось оставаться в родном городе, работая писарем в суде и участвуя в местном любительском театре. Начав как актер, он со временем стал заниматься оформлением декораций, пригласительных билетов и афиш — в общем, тем, благодаря чему стал так  популярен спустя много лет.

Что касается образования, то его Муха получал сначала в Мюнхене, а затем —  в Париже, без преувеличения своем главном городе, где на французский манер художника называли «Муша» — с ударением на последнем слоге, и где украшения и мебель, выполненные по его эскизам, стали спустя годы предметом гордости и показателем хорошего вкуса.


Но до этого у Мухи были еще долгие годы — творчества,  выработки собственного стиля, болезни, скитаний и денежных проблем. Чем только ни приходилось заниматься Альфонсу: например, в Вене, куда он уехал из родного дома в возрасте девятнадцати лет, он расписывал потолки и стены в богатых домах, работал маляром и рисовал портреты на улицах города. В Париже, куда переселился в 1887-м  после двух лет жизни в Мюнхене, вскоре оставшись без средств к существованию и вынужденно бросив серьезные занятия живописью, зарабатывал рекламными плакатами, иллюстрациями для меню, календарей и визиток и частными уроками рисования.

Но, как бы то ни было, вся его отчасти вынужденная, но выполняемая с неизменным изяществом и вкусом «декораторская» работа, находящаяся на стыке искусства и повседневности, помогла ему найти и определить свой стиль и «набить руку». Более того, эти работы сами стали неотъемлемой частью творческого наследия художника, и никакого пренебрежения в ее отношении сам Муха не испытывал.

Это станет очевидным чуть позже, в 1895 году, когда Муха станет участником знаменитого «Салона ста», к которому принадлежали художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и одной из главных идей которого была «демократизация» искусства, его приближение к повседневной жизни. Так  что и в свой самый успешный период, началом которого можно считить 1893 год, Муха продолжал уделять немалое внимание «маленьким» формам, доступным вниманию не только привилигированных слоев общества.

Итак, настоящая удача, а вместе с ней деньги, слава и новые заказчики, пришли в 1893-м году — в лице владельца типографии, которому срочно нужен был исполнитель театральной афиши для нового спектакля знаменитой Сары Бернар «Жисмонда». «Страшное время трудностей  лишений», как определил его Муха, закончилось. Муха взялся за этот заказ, и его работа — выполненный в теплых тонах портрет актрисы в полный рост на узком и длинном плакате, словно добавляющем фигуре актрисы грации и изящества — так понравился Бернар, что та решила сделать его главным декоратором театра.

Так началось шестилетнее сотрудничество Мухи и театра «Ренессанс», за время которого художник создал не только множество афиш, но и театральных декораций, костюмов и даже ювелирных украшений. Сара Бернар на его афишах к спектаклям — «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — красавица  с нежным оттенком кожи, грациозная, томная, прекрасная, словно богиня, парящая в мягком золотистом свете.

«Тонкость линии, оригинальность композиции, удивительный колорит Ваших картин очаруют публику, и после выставки я Вам предвещаю славу. Сжимаю обе Ваши руки в своих, мой дорогой Муха», — так писала Мухе сама Бернар в 1897 году.

Таковы и его образы, создаваемые для многочисленных панно, афиш и реклам — «Les Femmes Muchas» — такое название получили созданные Мухой красавицы.   Среди самых знаменитых работ, сотканных из гибких, пластичных линий и пропитанных символизмом, — «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды», прекрасные героини которых продолжают жить и сегодня — не только в музеях, работах по искусствоведению и художественных журналах, но и, как будто встроившись в современные ритмы и настроения, нашей повседневности.

Кажется, этого и хотел сам Альфонс Муха.





Презентация на тему современное искусство. Современное искусство. Обратная сторона холста…

Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России. Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей современного искусства. Научиться анализировать шедевры современного искусства.

Философия жизни Видение мира Ассоциация символа, как формулы самовыражения

Модернистские направления В 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм“. Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет — это сумма всех цветов, а черный — это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто“, „бытие-небытие“. Черный квадрат – это „дыра в бесконечность“. Казимир Малевич

Василий Кандинский Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Марк Шагал Шагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые душиГоголя.

Автора узнают по почерку Леонид Кипарисов Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы — карикатуристом областной газеты “Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.

Слайд 15

литература

Литература: Некипелов, А. Д.: Новая российская энциклопедия. Том I. Россия. Издательство «Эмциклопедия», Москва 2004. Сокровища России. Введение в русское искусство. Издательство «Искусство», Москва 1995. Fozikoš, A., Reiterová, T.: Reálie rusky mluvících zemí. Nakladatelství Fraus, Plzeň, 1998. Lepilová, K.: Oчерк русской культyры. OU, Ostrava, 1996. Manková, N.: Čítanka z dějin ruské kultury. Západočeská univerzita, Pedagogická Fakulta, Plzeň1998. Библиотека изобразительных искусств: http://www.artlib.ru/ Живопись: http://jivopis.ru/gallery/ Золотой архив Икон Древней Руси 11 — 16 век: http://staratel.com/pictures/icona/main.htm Русская живопись: http://staratel.com/pictures/ruspaint/main.htm

Посмотреть все слайды

Искусство XX — XXI вв.

Живопись Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин «постмодернизм», и к этому течению присоединились многие художники. Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъем движений, использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — интернет Работа из собрания Виктора Бондаренко

Актуальное искусство В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя и схож с термином «современное искусство», но не тождественен ему. Под ним подразумевалось новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались черты авангардизма, то есть новаторство, радикальность, новые техники и приемы. Работы из собрания Виктора Бондаренко Валерий Кошляков «Набережная» Дубосарский -Виноградов «Земля-чемпион»

Абстракционизм Абстракционизм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Михаил Ларионов «Красный лучизм » Василий Кандинский « Зершёнесбильд » Малевич Казимир «Точильщик»

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм Пикассо « Авиньонские девицы» Хуан Грис «Гроздья винограда» Фернан Леже «Строители» Хуан Грис «Завтрак»

Сюрреализм Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Сальвадор Дали «Искушение святого Антония» Макс Эрнст «Ангел очага или триумф сюрреализма» Рене Магритт «Сын человеческий» Войтек Сьюдмак «Мир грёз и иллюзий»

Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, буквально «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Альфонс Муха «Танец» Михаил Врубель » Царевна-Лебедь» А. Н. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV » Михаил Врубель «Жемчужина»

Оптическое искусство Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. Яков Агам «Новый пейзаж» Йозеф Альберс «Фабрика А» Бриджет Райли «Большой голубой»

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Описание слайда:

Нет-арт (Net Art — от англ. net — сеть, art — искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Нет-арт (Net Art — от англ. net — сеть, art — искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание.

Описание слайда:

(англ. Op-art — сокращенный вариант optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) — основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. (англ. Op-art — сокращенный вариант optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) — основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.

Описание слайда:

(graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. (graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской.

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Описание слайда:

(от англ. land art — земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места — первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. (от англ. land art — земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места — первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Описание слайда:

(minimal art — англ.: минимальное искусство) — худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. (minimal art — англ.: минимальное искусство) — худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Слайд 48

Подобные документы

    Современное искусство как совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Блистательный взлет стиля модерн как предтечи современного искусства. Смелые геометрические формы «ар деко». Рождение и развитие современного искусства.

    реферат, добавлен 24.11.2014

    Музей как общественный институт. Музеи современного искусства и их аудитория. Инструменты и управленческие практики по работе с аудиторией в организациях современного искусства. Маркетинг музеев современного искусства. Арт-центр «Пушкинская-10».

    курсовая работа, добавлен 03.09.2018

    Возникновения искусства в первобытном обществе. Виды искусства в доисторический период. Стиль, техника, тематика первобытного искусства. Взаимосвязь первобытного и современного искусства. Теория художественного инстинкта. Гипотеза демонстрации трофеев.

    реферат, добавлен 03.05.2019

    Выявление мировоззренческих оснований модернистского искусства. Развитие европейской культуры XX в. Многообразие направлений модернизма в искусстве. Разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения. Эстетические установки концептуализма.

    курсовая работа, добавлен 29.09.2013

    Характеристика основных направлений модернизма. Истоки русского символизма и творчество М.А. Врубеля. Содержание литературных манифестов и три основные элементы «нового искусства». Суть мировосприятия и поэтики кубизма, футуризма, фовизма и авангарда.

    презентация, добавлен 09.03.2011

    Зарождение и история развития модернизма. Сюрреализм, экспрессионизм, абстрактивизм. Главная тема гиперреалистической живописи. История появления кубизма. Поп-арт как направлением в искусстве Западной Европы и США 1950-1960-х годов, представители.

    реферат, добавлен 21.03.2013

    Общее понятие модернизма. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма. Попытки создания синтетических форм искусства. Основные направления в искусстве модернизма. Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, хепенинг.

    реферат, добавлен 14.11.2013

    Классификация видов искусства. Техники изобразительного искусства. Виды и жанры живописи в истории. Краткий обзор основных художественных стилей, направлений, течений. Характерные черты развития изобразительного искусства России в период X-XX вв.

    реферат, добавлен 29.10.2017

    Общие тенденции искусства модернизма и постмодернизма. Проведение исследования сюрреализма и абстракционизма как важного элемента искусства XX века. Создание монуметального стиля в кинематографе. Особенность построения фабулы фильма «Брюхо архитектора».

    статья, добавлен 26.04.2019

    Изучение особенностей художественного и мифологического сознания первобытного человека. Характеристика сущностей и особенностей ритуалов и обрядов. Анализ источников искусства. Изучение церковного искусства христиан. Особенности современного искусства.

1 слайд

2 слайд

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

3 слайд

Примитиви зм — стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

4 слайд

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

5 слайд

Куби зм (фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

6 слайд

Супремати зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

7 слайд

Абстракциони зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

8 слайд

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония

Учебное пособие по образцу презентации Альфонса Мухи

Альфонс Мачария Муха был художником-декоратором и живописцем из Чешской Республики. Он известен своим особенным стилем в искусстве. Он придумал множество дизайнов, открыток, рекламных объявлений, иллюстраций и картин. В основном писал театральные декорации. Его произведения искусства ранее были известны как стиль Мухи, но позже стали модерном, что на французском означает новое искусство. На большинстве работ Мухи изображены молодые женщины в классических одеждах, окруженные пышными цветами.В большинстве своих работ Муха использовал бледные пастельные тона. Муха использовал большинство своих работ для самовыражения. Он даже заявил, что искусство существует с единственной целью — передавать духовные послания.

Одно из знаменитых произведений искусства Мухи — Жисмонда. Это плакат, который он сделал в 1894 году. «Жисмонда, Викториен Сарду» — спектакль, премьера которого состоялась в 1894 году. Он был поставлен в театре эпохи Возрождения в Париже. Сара Бернар была главной актрисой спектакля, и она же поставила его. Плакат «Жисмонда» Мухи был сделан для рекламы пьесы, которая была официально показана публике 4 января 1895 года.На этом портрете Муха изобразил Бернардт как гламурную дворянку. На ней было красивое платье и головной убор из орхидей. На руке она держала пальмовую ветвь. Костюм, нарисованный Мухой на афише, был одет в последнюю сцену спектакля. Это было в кульминационный момент, когда Бернард присоединился к пасхальному параду. На этом плакате Муха показал красоту и достоинство Бернарда, который был ее персонажем на сцене. Этот плакат — шедевр. Он был длинным и узким по форме и выполнен в нежных пастельных тонах.Это ясно показало божественную природу актрисы. Сара Бернар любила работы Мухи и использовала плакат для рекламы своих пьес во время своего турне по Америке.

Еще одно великое произведение искусства Мухи — Меди. Этот плакат, как и Жисмонда, был сделан для Сары Бернардт. Муха сделал этот плакат, чтобы показать сценическое присутствие Бернхардт в ее знаменитой греческой пьесе «Меди». Спектакль поставил Катул Мендес. Он был сделан для резиденции Парижа. Это история женщины по имени Медея, которая узнает о неверности своего мужа Джексона и убивает двоих своих детей.На плакате Муха воплощает концепцию трагедии потрясенным широко распахнутым выражением лица актрисы. Пейзаж на заднем плане был создан с учетом влияния современной моды. Плакат подчеркивает исключительную атмосферу захватывающего дух спектакля. На плакате Медея носит браслет в виде змеи, символизирующий злую природу. Этот плакат длинный и узкий по форме и выполнен в нежных пастельных тонах. В нем четко изображена тема конфликта и мести. Это также показывает злую природу главной героини Меды, которая держит нож и браслет в виде змеи.От плаката у зрителей создается мрачное настроение, когда у ног женщины лежат два безжизненных ребенка.
В 1899 году Альфонс Муш сделал еще одну пьесу для Сары Бернхардт. Он был назван «Гамлет». Это был плакат к пьесе Шекспира «Гамлет». В этом спектакле

Сара Бернар сыграла роль мужского героя. На плакате Муха подчеркивает, что акцент делается на отношениях Гамлета с призраком его умершего отца, который был убит. На обратной стороне плаката вырисовывается фигура призрака.В пьесе Гамлет был одержим смертью, и на плакате это изображено в виде сбитой Офелии, которая лежит внизу плаката и украшена цветами. Офелия в ящике, похожем на гроб, у ног Гамлета. Гамлет был последним плакатом, который Муха создал для Сары.

Муха из Чехии был художником-декоратором, который в основном писал теоретические декорации. В 1879 году он работал в компании, известной как венские теоретические разработки. В то время он неформально повышал свои художественные способности.Позже он получил стипендию и продолжил учебу в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1887 году он переехал в Париж и продолжил обучение в академиях Джулиана и Коларосси. В 1895 году Муха вызвался сделать литографические плакаты для актера Сары Бернар. Она была довольна его работой и заключила с ним шестилетний контракт в качестве дизайнера плакатов для нее. Он также делал рекламные материалы, такие как календари и литографии. Помимо графики, он проектировал мебель, текстуры, изделия из бронзы и украшения.В большинстве своих картин Муха использовал мелок Litho на тарелках и холсте. Работая с Бернхардтом, Муха создавал для нее костюмы, которые она носила во время спектаклей.

Стиль Мухи можно охарактеризовать как уникальный. Он использовал элементы модерна. В своих произведениях искусства он использовал для украшения древние элементы. Также он использовал мягкие и нежные цвета. Все его картины были выполнены с изображением молодой женщины в центре. У дам были длинные волосы, и они были в разных костюмах.Эти характеристики его работ можно отнести к его партнерству с Сарой Бернар. Бернхардт сыграл важную роль в профессиональной жизни Мухи. После того, как Муха прошел обучение, Бернхардт предоставил ему возможность заниматься искусством как профессией. Он делал плакаты для рекламы ее пьес. Таким образом, стиль Мухи, когда женщина является центральным элементом его картин, может быть результатом создания плакатов для Бернхардта.

В своих картинах Муха использовал мягкие тона.Он считал искусство средством выражения духовных чувств. Из этих изображений мы можем понять, что Муха изображал женщин как хрупкую разновидность человеческого рода. На большинстве своих картин он использовал цветы вокруг женщин, которых рисовал, чтобы показать, что они прекрасные создания. Большинство своих произведений искусства Муха делал в рекламных целях. Работая с Бернхардт, он делал плакаты для рекламы ее пьес. Во Франции его работы были замечены в календарях и рекламных баннерах. Из этого мы можем сделать вывод, что Муха создавал свои произведения искусства в коммерческих целях.

Список литературы

Муха, Альфонс. Альфонс Муха. Фрэнсис Линкольн, 2005.
Рид, Брайан. Модерн и Альфонс Муха. № 18. HMSO, 1968.
Rennert, Jack, and Alain Weill. Альфонс Муха: полные плакаты и панно. Hjert &
Hjert, 1984.
Ulmer, Renate и Alphonse Mucha. Альфонс Муха. Ташен, 1994.

Поделитесь с друзьями, используя:

История искусства: модерн

В 1902 году были опубликованы документов Мухи. decoratifs , свободная коллекция, которая одновременно свидетельствует о его богатой изобретательности и успехах в качестве учителя. декоративно-прикладного искусства.Из недавно разработанных алфавитов и от мельчайших подробностей проработки растений до эскизов декоративных и утилитарные предметы, такие же разнообразные, как предметы мебели, столовые приборы, посуда и многое другое, эта коллекция узоров, с его типичными линейными и цветочными концепциями формы и плавные силуэты, воспринимается как учебник искусства Модерн.
К 1902 году, однако, модерн уже прошел свой зенит, и художественный вкус начал меняться. Но несмотря на превратностей моды, Муха упорно цеплялся за стиль, который он сделал свое собственное дело и продолжал в нем работать.Возможно, он был осознавая, что его творческие способности и слава слабеют, когда он В 1904 году он принял решение уехать из Парижа в Америку, где Его ждали первые новые заказы. Тем не менее, это пребывание в Соединенные Штаты, по крайней мере с художественной точки зрения, не принести успех, на который он надеялся.

В 1910 году Муха навсегда вернулся в родную страну. Одинаковый год, его поздний период начался с картины Господа Мэрия в Доме фестивалей в Праге (obecni dum).Теперь умеет претворять в жизнь художественные проекты, сформированные в его молодости, он отдавал свою энергию с большим упорством и патриотическое увлечение изображением славянской мифологии. В Америки, он нашел богатого покровителя в лице промышленник Чарльз Р. Крейн, который был готов финансировать проект. На двадцати монументальных полотнах Мухи с идеалистическими пафосно, представлена ​​история чешского народа. Когда он пожертвовал завершенный цикл до города Праги в 1928 году как Slav Epic , глубоко разочаровался.Стиль и подача были отклонены как реакционный академизм, и предмет дело как форма национализма, настигнутая фактами история. Послание Мухи отстало от времени.

После десятилетий почти полного забвения Муха был среди вновь открывшиеся как интерес к искусству того периода Пробудился 1900 год. Его ранние работы были справедливо оценены большая роль в появлении и развитии новых направлений искусства в современный период.Его графические работы, опубликованные в большие выпуски, представили ранний вклад в движение, чтобы принести искусство в повседневную жизнь, как дух требовало время. Как создатель романтических миров-снов, он был среди тех, кто поднял утилитарное искусство со второго ранга статус и на уровне изобразительного искусства, и он достиг этого устанавливает те же стандарты для своих плакатов и декоративных композиции, как для картины.

Альфонс Муха — Выставки — Фонд Мухи

Эта масштабная ретроспектива пролила новый свет на всемирно известного деятеля стиля модерн, известного своими плакатами, книжными иллюстрациями и ювелирными изделиями.

В дополнение к его хорошо известным работам на выставке были представлены впечатляющие пастельные и мелкие рисунки Мухи, а также его амбициозные живописные проекты, посвященные религиозным темам и некоторым темным главам человечества.

Среди ярких моментов выставки — реконструкция павильона Боснии и Герцеговины для Всемирной парижской ярмарки (1900) и презентация двух монументальных картин из многосерийного Славянского эпоса (1910-1926). Несмотря на то, что они представляют собой некоторые из наиболее важных достижений Мухи, этим значительным произведениям до сих пор уделялось слишком мало внимания.После того, как ему не удалось осуществить свои собственные планы по созданию «Павильона человечества», Муха получил возможность внести монументальные настенные украшения для павильона Боснии и Герцеговины. На холстах площадью более 250 квадратных метров он изобразил историю этих бывших провинций Османской империи, которые после Берлинского конгресса 1878 года стали территорией Австро-Венгрии.

Несмотря на то, что Париж по-прежнему оставался мировым художественным центром около 1900 года, Муха решил покинуть Францию ​​и вернуться в свою родную страну, но не раньше, чем совершил несколько визитов в Соединенные Штаты. Возвращение Мухи домой было встречено по заказу города Праги на украшение Ратуши лорд-мэра в Муниципальном доме «Obecní Dum» (1912 г.). На выставке также были представлены росписи для этой декоративной программы.

При финансовой поддержке американского благотворителя Чарльза Р. Крейна (1858-1939) Муха смог реализовать цикл живописи, состоящий из 20 огромных полотен, изображающих славянскую историю: Славянский эпос (1910-1926). В ретроспективу вошли два таких больших полотна, а также множество эскизов и подготовительных работ к циклу.Эти монументальные картины не только показывают новое развитие творчества Мухи, они также образуют синтез всех его предыдущих творений и выражают его идеи о роли славянских народов в европейском контексте.

Лето Альфонса Мухи №

Работа Альфонса Мухи «Лето» — образец виртуозной техники плоской печати. Это довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов создания произведения искусства. Если бы не оригинальная работа автора, выдающийся способ ее создания, зритель мог бы с уверенностью утверждать, что «Лето» написано акварелью или гуашью на бумаге или картоне.

Техника выполнения такова, что промежутки между четкими контурами рисунка идентичны эмали. По этой технологии ювелиры создают коллекции с эмалью или глазурью. Альфонс Мария Муха, будучи не только художником, но и прекрасным ювелиром, реализовал свои знания в презентации печатных картин. «Лето» выделяется из сезонной серии красок и насыщенности.

Обратите внимание на венок из спелых маков. Благодаря тому, что этот цветок символизирует дурман, зрителя очаровывает опиумное настроение произведения.Какой месяц повествует художник, понять невозможно, ведь маки цветут с конца мая до конца августа. Измученное жарой тело девушки отдает середине лета. Ад исчезает, небо становится серым, а облака окрашиваются в пурпурный цвет уходящей звезды. Саммер опустила босые ноги в прохладную воду. Водная стихия зеркальная и сливается с горизонтом. Смазанный план противопоставляет героиню контрасту, создавая иллюзию присутствия. Сказочная история питания странных растений — изобретение Альфонса. Сложно понять, что ветка поддерживает томную деву. Листья вырезаны, а лозы, обвивающие женскую руку, напоминают дикий виноград.

Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. Все умирает от жары… Палитра «Лето» теплая с оттенком холодной мяты. Краски ложатся прозрачно, как будто смешанные с водой. Первое впечатление от картины похоже на истомку перед полуденным сном. У него сладкий фруктовый вкус на языке, такой сочный и липкий.Во всем виновата она, героиня сюжета. Карие глаза полны усталости и спокойной послеобеденной сиесты. Девушка поднадоела, ухоженная с летним загаром и манит надоедливым взглядом.

Знание женских уловок и методов соблазнения дает опыт Альфонса Марии и его возраст. В свои тридцать шесть лет автор ловко играет персонажами и гримасами соблазнительницы. Его девушка Лето дерзкая и капризная. Молодая Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину.

Альфонс Муха — Кунстхалле Фонда культуры гипо

Универсальный

После презентаций в Бельведере в Вене и Музее Фабра в Монпелье Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung стал последней площадкой для показа уникальной ретроспективы чешского художника Альфонса Мухи (1860–1939). Эта всемирно известная фигурная голова в стиле модерн, знаменитая своими плакатами, книжными иллюстрациями и ювелирными изделиями, была представлена ​​в новом свете. Как вряд ли любой другой художник, Муха был активен в широком спектре художественных дисциплин. Помимо своих хорошо известных работ, он также создавал впечатляющие рисунки пастелью и мелом, которые не имеют декоративного содержания, и он посвятил себя амбициозным программам рисования. Истинное художественное величие Мухи выражается не только в его криволинейных контурах и приглушенной палитре, но также в том, как он обращается к религиозным темам или темным главам человечества.Более 200 картин, рисунков, плакатов, тканей, украшений, скульптур, книг и предметов на этой выставке охватывают впечатляющий диапазон художественных способов выражения Мухи и свидетельствуют о его гениальности.

От отказа к успеху через границы

Поскольку Муха не смог сдать вступительный экзамен в Пражскую академию в 1878 году, молодой художник переехал в Вену в 1879 году, где работал художником по декорациям до 1881 года. Там на него повлияло не только волшебство театра, но и в модном искусстве самого известного венского живописца того времени, Ганса Макарта (1840–1884), что проиллюстрировано на этой выставке недавно обнаруженной крупноформатной декоративной работой Макарта.После двухлетнего пребывания в Мюнхене (1885–1887) Муха переехал в Париж в 1889 году, где в конечном итоге приобрел всемирную известность благодаря своим плакатам, особенно с изображением актрисы Сары Бернхардт (1844–1923).

Муха и павильоны

Среди ярких моментов выставки — реконструкция павильона Боснии и Герцеговины для Всемирной парижской ярмарки (1900), а также презентация двух монументальных картин из многосерийного «Славянского эпоса» (1910-1926). Этим программным произведениям в творчестве Мухи пока уделялось слишком мало внимания.Тем не менее, особенно его вклад в различные павильоны на Парижской универсальной выставке — это некоторые из его самых важных достижений. После того, как ему не удалось осуществить свои собственные планы по созданию «Павильона человечества», Муха получил возможность внести монументальные настенные украшения для павильона Боснии и Герцеговины. На холстах площадью более 250 квадратных метров он изобразил историю этих бывших провинций Османской империи, которые после Берлинского конгресса 1878 года стали территорией Австро-Венгрии.Большинство этих фресок сохранились, и впервые они были собраны заново, как они были показаны в центральном зале павильона Боснии и Герцеговины.

Назад к истокам

Несмотря на то, что примерно в 1900 году Париж все еще оставался мировым художественным центром, Муха решил покинуть Францию ​​и вернуться в свою родную страну, но не раньше, чем совершил несколько визитов в Соединенные Штаты. Помимо того факта, что его известность в Париже несколько пошла на убыль, возвращение Мухи домой было в основном вызвано заказом из Праги по украшению Зала лорд-мэра в Муниципальном доме «Obecní Dum» (1912).На выставке также были представлены росписи для этой декоративной программы.

Муха давно желал создать монументальные произведения, посвященные истории его собственной страны, а также некоторым более крупным темам человечества. Финансовая поддержка американского благотворителя Чарльза Р. Крейна (1858–1939) позволила ему реализовать цикл живописи, состоящий из 20 огромных полотен, изображающих славянскую историю: так называемый «Славянский эпос» (1910–1926). Задуманные в качестве подарка городу Праге, работы до сих пор хранятся в замке в Моравском Крумлове, недалеко от Вены.На мюнхенской выставке были представлены два таких больших полотна, а также множество эскизов и подготовительных работ к циклу. Эти монументальные картины не только демонстрируют новое развитие искусства Мухи, они также образуют синтез всех его предыдущих творений и выражают его идеи о роли славянских народов в европейском контексте.

Мы безмерно благодарны нашим чешским партнерам за то, что они впервые предоставили нам возможность экспонировать основные работы Мухи в таком объеме. Займы из павильона Боснии и Герцеговины принадлежат коллекции Музея декоративного искусства в Праге и Музея Орсе в Париже.Картины из «Славянского эпоса», а также для мэрии Праги были предоставлены Galerie hlavního Mesta Prahy (Галерея города Праги). Тем не менее, такое всеобъемлющее представление работ Мухи было бы немыслимо без сотрудничества с Фондом Мухи. Мы благодарим их, а также многие государственные и частные коллекции в Европе и США, которые щедро согласились предоставить ссуды. Мы рады, что это международное сотрудничество позволило нам по-новому взглянуть на этого истинно европейского художника.

Мюнхенская презентация этой выставки была проведена доктором Роджером Дидереном, куратором Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, в сотрудничестве с доктором Жаном-Луи Гайлемином, генеральным куратором проекта.

Вебинар «Альфонс Муха: иллюстратор, который изменил мир рекламы»

Альфонс Муха прибыл в Париж в 1887 году, много лет живя в относительной бедности в качестве малоизвестного иллюстратора. В канун Рождества 1894 года типографии Lemercier было поручено изготовить плакат к открытию спектакля с участием одной из самых известных актрис мира Сары Бернар.Муха оказался одним из немногих иллюстраторов, доступных в праздничные дни, поэтому он должен был разработать плакат к Новому году. В результате появился плакат, который пленил Пэрис — плакат, который положил начало его дизайнерской карьере и помог ему стать одним из самых знаменитых графических дизайнеров периода модерна. Это история Альфонса Мухи и того, как его плакаты изменили мир рекламы.

Присоединяйтесь к New York Adventure Club, когда мы исследуем парижскую часть карьеры Альфонса Мухи и выставку Альфонса Мухи: Art Nouveau / Nouvelle Femme, ранее дебютировавшую в Доме плакатов — через выставки, мероприятия и публикации этот музей представляет глобальный взгляд на плакаты от их самого раннего появления в конце 1800-х годов до их современного использования.

Под руководством главного куратора Дома плакатов Анджелины Липперт наша цифровая витрина Альфонса Мухи и его новаторских плакатов будет включать:

  • Обзор Дома плакатов , первого музея в США, посвященного исключительно плакатам, который распахнул свои двери летом 2019 года
  • История , лежащая в основе восхождения Альфонса Мухи к славе и рекламной карьеры, которая началась, когда он встретил легендарную Сару Бернар, самую известную актрису того времени
  • Обсуждение художественного стиля Мухи , в котором соблазнительные, сильные женщины рекламировали все, от печенья до велосипедов, от алкоголя до бумажных рулонов, — все это вдохновлено его профессиональными отношениями с Бернхардтом
  • Глубокое влияние Мухи на будущее плакатов и то, как его дизайн помогал женщинам стать частью дружного мира 20-го века с новообретенной независимостью и социальной активностью

После этого у нас будет вопросов и ответов с Анджелиной — любые вопросы о Мухе или общей истории плаката приветствуются и приветствуются!

Не могу выжить? Не волнуйтесь, у вас будет доступ к полному воспроизведению в течение одной недели !

Увидимся там виртуально!

* Сразу после регистрации вы получите отдельное автоматическое электронное письмо, содержащее ссылку для присоединения к этому вебинару.

** Для наилучшего просмотра убедитесь, что вы используете последнюю версию своего интернет-браузера. Google Chrome является наиболее совместимым.Точные технические требования и руководство пользователя веб-семинара будут отправлены в электронном письме с автоматическим подтверждением после регистрации.

*** Полный повтор опыта будет доступен для всех зарегистрированных гостей в течение недели

Альфонс Муха: Art Nouveau / Nouvelle Femme

«Я предсказываю, что ты станешь знаменитым» — Сара Бернхардт

Альфонс Муха, родившийся в Моравии, приехал в Париж в 1887 году. В течение следующих 8 лет он вышел из безвестности и стал самым знаменитым графическим дизайнером движения модерн.Его замысловатый дизайн и великолепные предметы были настолько популярны, что он выпускал книги с выкройками для коллег-дизайнеров и студентов, а его издатели перепрофилировали его рекламу для сотен других продуктов.

Но его стиль и статус начались, когда он познакомился с легендарной Сарой Бернар, самой известной актрисой своего времени. Первый плакат Мухи для нее не только положил начало его карьере графического дизайнера, но и повысил ее известность, поскольку общественный резонанс по поводу изображения был беспрецедентным.

С этого момента Муха использовал привлекательных, сильных женщин для рекламы всего: от печенья до велосипедов, от алкоголя до скрученных бумаг.Эти женщины были частью зарождающегося мира 20-го века, в котором они обрели новообретенную независимость и социальную активность. Благодаря им Муха изменил мир рекламы и вывел на улицы модерн.

Отзывы

«Информация и фотографии моего любимого художника, которых я никогда раньше не видел. Также узнал о других артистах и ​​мероприятиях, похожих или относящихся к той же теме »-Sara

«Беседа была действительно познавательной и очень интересной! Темп был действительно хорош, и сохранение вопросов на конец очень помогло в этом »- Кэндис

«Мне очень понравился разговорный подход, выбранный гидом — она ​​была великолепна и абсолютно веселая!» -Кэтрин

«Инструктор был хорошо осведомлен. Она говорила четко, представила чрезвычайно интересную информацию и у нее были отличные слайды ». — Рассвет

«Докладчик был знающим, интересным и абсолютно непринужденным как в передаче информации, так и в ответах на вопросы. Она не упустила ни секунды! Я был полностью занят до самого конца. Мой первый веб-семинар с Adventure Club, и я уже рекомендовал его своей сети ». -Карен

«Очень информативная презентация на интересную тему. Спикер был очень знающим, дружелюбным, гостеприимным, отзывчивым на вопросы и ответы в чате и предоставил множество наглядных материалов.Он длился достаточно долго, чтобы охватить эту тему более глубоко … отличный взгляд на тему, столь актуальную для интерпретации сегодняшней рекламы ». -Janet

«Она была прекрасной ведущей. Большой энтузиазм, хорошо организованная, хорошо оформленная и просто веселая ». -Джинни

«Куратор была очень хорошо осведомлена, и ее сюжетная линия была всеобъемлющей. Ее презентационные навыки были великолепны. Изображения были действительно хорошо сделаны. Мне все понравилось! » -Робин

«Содержание презентации было действительно хорошим. Мне понравилось, что я мог присутствовать виртуально, с людьми со всех концов США.Стоимость была идеальной. Я определенно был бы заинтересован в других подобных мероприятиях ». -Кристина

«Анджелина — отличный оратор и довольно информативная». -Иудиф

«Спикер очень хорошо осведомлен и говорил так, чтобы привлекать внимание» — Джоанна

«Так информативно, докладчик был так красноречив, и его было интересно слушать». -Норберт

«Куратор, который читал лекцию, был очень информативным, и ее презентация была удачной. Мог бы слушать ее часами! » -Элейн

«Куратор был очень хорошо осведомлен, тема была замечательной, и мне нравится, что у меня есть возможность пересмотреть ее в течение недели!» -Кристина

Заявление об ограничении ответственности

Посещая New York Adventure Club, вы принимаете наши условия обслуживания.

Категории: Искусство, Виртуальный

Декоративное искусство Альфонса Мухи

Альфонс Муха (1860-1939)

24 июля 1860 года родился чешский художник и художник-декоратор в стиле модерн Альфонс Муха . Муха известен своим особенным стилем. Он создал много картин, иллюстраций, рекламы, открыток и рисунков. Так много, что вы наверняка узнаете один из его дизайнов, ставший иконой модерна.

Живопись театральных декораций

Альфонс Мария Муха родился в городе Иванчице, Моравия, в семье местного судебного пристава и его второй жены, бывшей гувернантки.Его мать хотела, чтобы он присоединился к священству; его отец надеялся, что он найдет какую-нибудь оплачиваемую работу [3]. В 1871 году Муха стал певчим в соборе Св. Петра и Павла в Брно, где получил среднее школьное образование. Именно там он получил свое первое откровение перед богатством искусства барокко. За четыре года учебы он подружился с Леошем Яначеком, который впоследствии стал величайшим чешским композитором своего поколения. Он работал в области декоративной живописи в Моравии, в основном рисовал театральные декорации.В 1879 году он переехал в Вену, чтобы работать в крупной венской театральной дизайнерской компании, одновременно расширяя свое художественное образование. Когда в 1881 году пожар уничтожил бизнес его работодателя, он вернулся в Моравию, чтобы заниматься декоративной и портретной живописью. Граф Карл Хуен из Микулова нанял Муху, чтобы украсить замок Грушованы Эммахоф фресками, и был настолько впечатлен, что согласился спонсировать формальное обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1885 году он сдал вступительные экзамены и был принят на третий курс.[3]

Переезд в Париж

Муха переехал в Париж в 1887 году, но по прибытии не знал ни слова по-французски. Тем не менее, он продолжил учебу в Académie Julian и Académie Colarossi. Помимо учебы, он работал над созданием журнальных и рекламных иллюстраций. Примерно на Рождество 1894 года Муха случайно зашел в типографию Лемерсье, где внезапно и неожиданно возникла потребность в новом рекламном плакате для пьесы с Сарой Бернар, самой известной актрисы Парижа, в Театре Ренессанса на бульваре Сен- Мартин. Посещаемость падала, и нужно было поднять ее, чтобы оживить в Новом году. Поскольку это был период праздников, все постоянные художники-плакаты Лемерсье отсутствовали. [3] Муха вызвался изготовить литографированный плакат в течение двух недель, и 1 января 1895 года реклама пьесы Викториана Сарду « Жисмонда» была размещена в городе, где она привлекла большое внимание. На самом деле, известной актрисе Саре Бернар понравилась эта работа, и вскоре она заключила с ним контракт на разработку не только плакатов, театральных открыток и программ, но также костюмов и декораций — сотрудничество, которое часто распространялось на всю постановку.Работа Мухи имела огромный успех. Толпы собирались вокруг каждого плаката, и коллекционеры подкупали людей с плакатов, чтобы те оставили один для них, или пытались отрезать их от щитов [3].

Альфонс Муха — Бьер-де-ла-Мёз

Стиль Мухи

Муха создал множество картин, плакатов, рекламных объявлений и книжных иллюстраций, а также дизайнов ювелирных изделий, ковров, обоев и театральных декораций в том, что первоначально называлось Стиль Мухи , но впоследствии стало известно как Модерн . Работы Мухи часто изображали красивых молодых женщин в развевающихся, неопределенно неоклассических одеждах, часто окруженных пышными цветами, которые иногда образовывали ореолы за их головами. Его гибкое, свободное мастерство рисования очень эффективно используется в его плакатах с изображением женщин. Его восхищение чувственными аспектами женской красоты — пышно ниспадающими прядями волос, глазами с тяжелыми веками и пухлыми губами — а также его представление женского образа как орнамента, раскрывают влияние эстетики английских прерафаэлитов на Муха, особенно работы Данте Габриэля Россетти.[2] В отличие от современных плакатов, он использовал бледные пастельные тона. Стиль Мухи получил международное признание на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где он украсил павильон Боснии и Герцеговины и сотрудничал с украшением австрийского павильона. Его стилю ар-нуво часто подражали. Однако стиль ар-нуво был тем, от которого Муха пытался отмежеваться на протяжении всей своей жизни; он всегда настаивал на том, что, вместо того чтобы сохранять модную стилистическую форму, его картины были полностью продуктом его самого и чешского искусства.

F. Champenois Imprimeur-Éditeur, литография, 1897 г.

Чехословацкий художник

Вместе со своей женой Марушкой Муха посетил США с 1906 по 1910 год, где он рассчитывал заработать деньги для финансирования своих националистических проектов, чтобы продемонстрировать чехам, что он не «продался». Вернувшись в Чехию, он поселился в Праге, где украсил Театр изящных искусств, вложил свое время и талант в создание фресок мэрии в Муниципальном доме и других достопримечательностей города.Когда Чехословакия обрела независимость после Первой мировой войны, Муха разработал новые почтовые марки, банкноты и другие правительственные документы для нового государства. Муха много лет работал над тем, что он считал шедевром изобразительного искусства своей жизни, Славянский эпос , серией из двадцати огромных картин, изображающих историю чехов и славян в целом, подаренных городу Праге в 1928 году. Рост фашизма в конце 1930-х годов привел к тому, что работы Мухи и его славянский национализм были осуждены в прессе как «реакционные».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *