Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка
Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign
Стиль Ампир в интерьере.Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.
Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.
Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью.
В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.
Орнамент.Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.
Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.
В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.
Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.
Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.
Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.
Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.
Декор.Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.
Стиль АР-ДЕКО в интерьере
Для интерьеров в стиле арт-деко характерны закругленные углы, строгие вертикальные линии и вогнутые формы.
Читать далее
Вперед >
РОКОКО
Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов Читать далеевсе о стиле в одежде • Журнал DRESS
Что такое стиль ампир
Ампир – с фр. empire, империя – это стиль в одежде, получивший расцвет в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Характерными чертами этого стиля в 19 веке выступали легкость и естественность, которые не выходили за грани нравственности и напоминали античные греческие наряды.
Стиль ампир возник, как переосмысление греческого стиля в одежде. Поэтому ампир и греческий стиль имеют общие черты. В свадебной моде они практически являются синонимами.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Больше всего за адаптацию стиля ампир в массах радела супруга Наполеона – Жозефина. Она ввела в моду платья с завышенной талией, которые в итоге стали главным атрибутом имперского стиля.
Одежда в стиле ампир, хоть современная, хоть в духе 19 века – это легкость. Все платья, которые в то время носили светские дамы и женщины из рабочего класса отличались воздушностью и романтичностью. Для пошива применяли невесомые ткани – атлас, шелк и прозрачную шерсть – дымку.
Типичное платье в стиле ампир – это подчеркнутая линия груди, высокая талия, рукава-фонарики, прямой крой или A-силуэт.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Декор у платьев был скромный. Повседневные наряды вообще были лишены оформления или включали небольшую отделку подола. Туалеты для праздничных выходов украшали чуть смелей – добавляли вышивки по всему изделию, декорировали рукава, комбинировали платья с аксессуарами: оперными перчатками, красивыми колье, небольшими шляпками, шалями.
Есть ли в ампирной моде что-то кроме платьев? – Конечно. В тот же период гардеробы женщин пополнились жакетами и жилетами – они перекочевали из мужских образов. Использовались пальто для верховой езды, адаптированные для повседневной носки. Но самым главным модным трендом того времени были именно платья.
С течением времени популярность стиля спала – на смену ампирной моде пришла викторианская: талия вернулась на анатомическое место, фонарики сменились кружевными бретелями.
Спустя два века стиль ампир снова становится популярным: в зимней коллекции Dolce & Gabbana 2006 года появляется линейка платьев c высокой линией талии, а в 2015 Elie Saab демонстрирует на кутюрном показе роскошный вечерний образ – завышенная талия, рукава-фонарики и легкие ткани.
@Dolce & Gabbana
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Платьям в стиле ампир нашлось место в свадебной моде, а также в повседневных нарядах. Теперь это не устаревший стиль начала 19 века, а трендовое течение, каждый год попадающее в список модных тенденций.
Виды платьев — классификация от редакции DRESS
Характерные черты
Для классического стиля ампир в женской одежде характерны:
- Скромная отделка нарядов. Простота – вот что стало критерием стильной одежды того времени. Даже знатные женщины использовали минимальный декор – золотую или серебренную вышивку по подолу платья или неброское оформление воротниковой зоны. Лишь в некоторых случаях было уместно добавить украшения и аксессуары;
@pani_pantsyrnaia
- Платья с завышенной талией. Визитная карточка ампирной моды. Чтобы подчеркнуть высокую линию талии, платья часто подвязывали атласной лентой.
Этот прием помогал дополнительно подчеркнуть крой изделия и выделить область груди;
- Преимущественно легкие ткани. Большая часть платьев в стиле ампир изготавливалась и изготавливается сейчас из летящих, струящихся тканей. Это позволяло нарядам быть воздушными, женственными и романтичными. Бархат, тяжелый плотный шелк и массивные выразительные вышивки тоже имели место, но часто их применяли не на платьях, а на пальто, жакетах или накидках;
- Универсальность. Ампирные наряды подходят для любого типа фигуры. Неважно, объемные ли у тебя бедра, тонкая ли талия – платье в стиле ампир скрывает все недостатки;
- Нейтральная гамма. Ампирным нарядам присущи спокойные цвета. Для платьев – пастель и нюд, для верхней одежды – приглушенные базовые. Неоновая палитра для имперского стиля не характерна – тогда просто не было технологий, позволяющих придавать материалу насыщенный цвет.
Современный стиль ампир в женской одежде может поступаться некоторыми принципами. Так, к примеру, встречаются тяжелые ампирные платья из бархата или наряды ярких цветов. Все это – адаптация ампирной моды.
Еще один пример похожей адаптации – стиль регентства редженси кор, популярный сегодня. Он построен на заимствовании характерных черт нарядов начала 19 века, подстроенных под требования современной моды.
Rodarte
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Regency core и ампир можно назвать если не идентичными, то похожими течениями. Разница заключается в географии – регентство – дань английской моде 19 века, а ампир – французской, но того же периода.
Современный гардероб с элементами ампира
Стиль ампир в современной одежде отличается от имперской моды позапрошлого столетия. Разница встречается в крое вещей, отделке, цветовой гамме. Изменилась и специфика. Если раньше выбор женщины ограничивался только платьем с высокой талией, то теперь для образов используются сарафаны, блузы, кроп-топы и прочие предметы гардероба – такое женщинам 19 века даже не снилось.
Что включить в гардероб для стиля ампир:
- Платье. Модели с завышенной талией – must have ампирного гардероба. Можно выбрать скромное платье пастельного оттенка, неоновую модель или даже изделие, расшитое пайетками;
Love Republic
Cara Cara
Lulus
Lulus
- Сарафан. Модный сарафан с высокой талией – выбор для летнего гардероба. Покупай платья из легких дышащих тканей – льна, хлопка, вискозы. Цвета тут тоже разнообразные. Кроме однотонных моделей присмотрись к разным принтам – цветам, клетке, полоске;
Lulus
- Топ. Конечно, никаких топов в 19 веке не было, но мы в 21, поэтому не бойся экспериментировать. Задача – подобрать топ, который передаст романтическое настроение того периода. На руку сыграют модели с рукавами-фонариками, резинкой под грудью, квадратным вырезом – то есть все те, что содержат хотя бы приблизительные черты ампирного платья;
Love Republic
Cara Cara
Lulus
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lime
- Блуза.
Тут критерии выбора аналогичные топам – выбирай модели с намеком на ампир – объемными рукавами, выделенной высокой линией талии. Блузы – решение для делового стиля, который хочется разнообразить ампирными нотками;
- Жакет. Для прохладной погоды подбери жакет. Лучше всего приталенный и из плотной ткани – твидовый от Chanel или классический из костюмки.
@chanelofficial
Из обуви лучше всего подойдут пары без каблука или на низком устойчивом подъеме. Можно выбрать и пару лодочек, но лучше соответствовать стилистике будут все же сдержанные и удобные модели. Летом присмотрись к сандалиям – они тоже отлично смотрятся с платьями в имперском стиле.
Выбор аксессуаров не ограничен. В пару к вечернему платью в стиле ампир можно выбрать оперные перчатки и красивое колье, для летних луков с сарафанами и легкими платьями уместным дополнением станет шляпка и солнцезащитные очки. Серьги и браслеты подойдут для повседневных выходов. Например, трендовые сейчас цепи, которые создадут выразительный контраст эпох.
Список всех стилей одежды с краткими пояснениями — от редакции DRESS
Написать свое мнение
Ампир | искусство | Британника
Vêndome Column
См. все материалы
- Связанные темы:
- искусство стиль бидермейер Регентский стиль
См. весь связанный контент →
Ампир , основной этап неоклассического искусства, процветавшего во Франции во времена Первой империи (1804–1814 гг.).
Стиль ампир был вдохновлен стремлением Наполеона к стилю, вдохновленному величием Древнего Египта и имперского Рима. В архитектуре это было представлено такими парижскими зданиями и памятниками, как церковь Мадлен (первоначально Храм Славы) Пьера-Александра Виньона, Триумфальная арка Жана Шальгрина и Триумфальная арка Шарля Персье и Пьера Фонтена. Карусель и Вандомская колонна; в живописи Жака-Луи Давида Sacre de l’empereur Napoléon I er et couronment de l’impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, 2 декабря 1804 и батальные сцены барона Антуана Гро; а в скульптуре — героические статуи Наполеона и его семьи Антонио Кановы.
Стиль ампир в одежде также черпал вдохновение в классических временах, одновременно сознательно подражая богатой элегантности дореволюционной Франции, одевая женщин, чтобы подчеркнуть женственность и изящество, в струящихся творениях в пол из легких тканей, часто со шлейфами, которые всегда были с декольте и подпоясывались сразу под грудью. Парижские зимы требовали теплой верхней одежды, которая была многочисленна и разнообразна, в том числе шарфы, палантины, накидки, куртки и верхние платья. Мужская мода периода Империи отличалась фраком с вырезом, обнажающим жилет и рубашку с высоким воротником и галстуком, очень напоминающую пошив одежды в Лондоне.
Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, проектировавшие обстановку парадных залов Наполеона, внесли большой вклад в создание стиля ампир в оформлении интерьеров и дизайне мебели. Их идеи были включены и распространены в их Recueil de decorations intérieures (1801 и 1812; «Коллекция предметов интерьера»). Сильный археологический уклон ампира привел к прямому копированию классических видов мебели и аксессуаров; к этому был добавлен новый репертуар египетского орнамента, стимулированный кампаниями Наполеона в Египте. Мебель из шпона красного дерева с опорами из ормолу приняла форму римских, греческих и египетских стульев и столов с опорами в виде крылатых львов и пилястрами со сфинксами, бюстами или пальмовыми листьями. Там, где не существовало классических прототипов, современные проекты были оживлены древними орнаментальными мотивами, часто с символическим значением, относящимся к правлению Наполеона, например, крылатая победа и лавровый венок, используемые в качестве декоративных символов триумфа; пчелы, снопы зерна и рог изобилия для процветания; и фасции и сфинксы для завоевания.
Хотя стиль ампир зародился во Франции (в частности, в Париже), он быстро распространился по всей Европе, и каждая страна адаптировала его к своему национальному вкусу. См. также Стиль бидермейер; Греческое возрождение; и стиль Регентства.
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Вирджинией Горлински.
Стили ампир и регентство | Публичная библиотека Нью-Йорка
Два отличительных движения, теперь известные как стиль ампир и стиль регентства, родились из формального неоклассицизма, который доминировал в европейском строительстве и декоре конца восемнадцатого века. Эти стили были в значительной степени стимулированы ожесточенным соперничеством Франции и Англии и их правителей. Наполеон I (1769 г.-1821), самозваный император Франции, решил расширить имперское величие Франции силой оружия. Вступив на престол в 1804 году, он сразу же запустил амбициозную программу в области искусства и дизайна, которая продолжалась до окончания его правления в 1815 году. Через Ла-Манш принц-регент, будущий король Георг IV (1762–1830), искал способы отпраздновать наследия благодаря его активному покровительству искусству.
Социальные условия в этот период времени, часто известный как наполеоновская эпоха, создали два новых декоративных стиля. Новые археологические находки в Греции, Риме, Помпеях и Египте вдохновили на создание целого ряда книг по ключевым образцам. Мебель и искусство древности оживили новые стили. Общий вкус к египтомании и символическое применение орнамента одновременно оживляли современную мебель во Франции и Англии. Поскольку наполеоновская эпоха была временем непрерывных военных конфликтов, в модные украшения проникли военные узоры, в результате чего в моду вошли походная мебель, драпировки в стиле вымпелов и кровати-палатки.
Если вам нужна дополнительная помощь, посетите нашу справочную службу или напишите нам по адресу [email protected]
Составлено Паулой А. Бакстер, Коллекция искусства и архитектуры, 04.09. Вместо этого используются следующие термины:
Украшения и украшения — стиль ампир
Украшения и украшения — стиль Регентства
Кроме того, можно использовать географические подразделения, как в
Украшения и украшения — Франция — стиль ампир
Связанные рубрики использования могут быть:
Архитектура эпохи Регентства
Мебель Регентства — Великобритания
Регентство — Англия
И
Англия — Общественная жизнь и обычаи — 19 век
Франция—Общественная жизнь и обычаи—19 -й век
Фоновые исследования
Существуют две краткие статьи энциклопедии, которые определяют стили ампир и регентство. Это:
Дерек Линструм. «Стиль Империи», Vol. 1, стр. 412-415.
Стивен Пэриссен. «Стиль Регентства», Vol. 2, стр. 1036-1041.
В: Энциклопедия дизайна интерьера . Под редакцией Джоанны Банэм. Лондон: Fitzroy Dearborn, 1997. (MLO 97-13993 Front)
Reference Works
Survey History:
Франция – Социальная история
Англия – Социальная история
Справочник
Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 1994. (3-MAL 94-13038)
Включает эссе «Египетское возрождение после наполеоновских кампаний в Египте», в котором описывается вклад Денона Вивана, Томаса Хоупа и других, а также как использование египетских мотивов вписывается в современное неоклассическое выражение, особенно в дизайне мебели.
Гловер, Майкл. Наполеоновские войны: иллюстрированная история, 1792-1815 гг. . London: Batsford, 1979. (JFF 80-1366)
Обзорное исследование хронологического развития конфликтов со времен Французской революции до поражения Наполеона при Ватерлоо. Обеспечивает быстрый доступ к датам, статистике и историческому контексту.
Исторический словарь эпохи Наполеона . Под редакцией Джорджа Ф. Нафцигера. Lanham: Scarecrow Press, 2002. (*R-DG 02-3989)
Готовый справочный инструмент для поиска ключевых терминов для отдельных лиц, мест, сражений и других событий того времени.
Франция – Социальная история
Наполеон Бонапарт пришел к власти на пепелище огненной Французской революции и отличился в военном отношении в течение короткого и хаотичного периода Директории (1795-98). Генерал Бонапарт организовал свое восхождение от первого консула до императора в 1804 году, умело манипулируя слабыми политиками и восхищенной армией. Коронация Наполеона, ослепительная демонстрация помпезности и пышности, ознаменовала начало энергичной перестройки французского истеблишмента, в которой его рука была видна повсюду. Личное участие Наполеона распространилось на создание художественного стиля, основанного на неоклассической эстетике, которая прославляла монументальный масштаб, мужскую строгость и смелое украшение.
Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма 1800-1815 гг. . Чикаго: University of Chicago Press, 1990. (3-MAM 91-5522)
Исследование широкого влияния Наполеона на искусство Франции, Англии и континентальной Европы. Исследует социальные, политические и экономические факторы и карьеры ключевых художников.
Жангембр, Жерар. Наполеон: Бессмертный император . New York: Vendome, 2003. (JFF 03-3292)
Красивый иллюстрированный обзор иконографии Наполеона с его эпохи до наших дней.
Мансель, Филип. Орел в великолепии: Наполеон I и его двор . Лондон: Джордж Филип, 1987. (JFF 88-890)
Исследует протокол, помпезность, пышность и мотивацию создания императорского двора Наполеоном.
Англия – Социальная история
Джордж, принц Уэльский, родился старшим сыном короля Георга III. С раннего возраста принц разочаровался в своей роли: ему было отказано в каком-либо обширном образовании или зарубежных поездках, а также не было разрешено действительную военную службу. Лишенный всех подходящих занятий, он обратился к погоне за удовольствиями, огорчая отца своим пристрастием к вину, женщинам и демонстративному потреблению. Со временем Джордж стал утонченным покровителем изящных и декоративных искусств и много сделал для поощрения заслуживающих внимания нововведений в английской архитектуре и декоре. Стиль Регентства многим обязан активному покровительству Джорджа в годы его пребывания на посту принца, регента и короля.
Эриксон Кэролли. Наш бурный день: История эпохи Регентства Англии . New York: Morrow, 1986. (JLE 86-2146)
Богатое воспоминание о сильных страстях и личностях периода Регентства, в котором доминировал сам принц-регент, но проявлялось в различных артистических, литературных и политических деятелях. Объясняет колоритный характер того времени.
Мюррей, Венеция. Высшее общество: социальная история периода Регентства, 1788-1830 гг. . Лондон; Нью-Йорк: Викинг, 19 лет.98. (JFE 99-2690)
Информативное исследование высших классов Британии и их вклада в прогресс. Обнажаются социальные обычаи и нравы.
Паризьен, Стивен. Георг IV: Большое развлечение . London: John Murray, 2001. (JFE 01-6106)
Биографическое исследование сосредоточено на достижениях Джорджа как в искусстве, так и в политике. Обсуждается его архитектурное покровительство и факторы, которые привели к тому, что стиль Регентства был назван в его честь.
Пристли, Дж. Б. Принц удовольствий и его регентство 1811-1820 . London: Heinemann, 1969. (F-11 6272)
Исследует события эпохи Регентства и то, как они повлияли на Джорджа, и как он, в свою очередь, повлиял на Англию.
Смит, Э.А. Георг IV . Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. (JFE 00-11665)
Серьезное политическое исследование создания монарха и его правления.
ФРАНЦИЯ – Стиль ампир
Стиль ампир родился из слияния искусства и личного стремления. Французский император хотел новый внешний вид: получившиеся новаторские дизайны были чистыми и строгими и несли на себе печать предпочтения Наполеона мужественным и военным эффектам. Император выбрал двух амбициозных провидцев, Шарля Персье (1764-1838) и Пьера-Леонара Фонтена (1762-1853), в качестве своих официальных архитекторов и декораторов. Они опубликовали Recueil de decorations interieures в 1801 и 1812 годах, что делает его самым влиятельным сборником образцов стиля ампир. Персье и Фонтен внесли важные новшества в Лувр и Тюильри, а их декоративная программа была выполнена в таких королевских резиденциях, как Мальмезон и Фонтенбло.
Мебель, как правило, была прямоугольной и симметричной, а бронзовая аппликация Доре, полированное золото и инкрустация, напоминающая драгоценные камни, стали отличительными чертами нового стиля. Стиль ампир также популяризировал определенные формы мебели: туалетный столик , консоли, тентовые кровати и походные табуретки. Орнамент, заимствованный из античных источников, хорошо вписывался в концепцию императорской династии и завоеваний, а детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали почетное место на краснодеревщиках и изделиях из металла. Художественные изделия из металла процветали в виде маятниковых часов, золотых и серебряных столовых приборов и декоративных канделябров. Шелковые и бархатные ткани драпировались, качались или подвешивались к потолку для достижения элегантного, но воинственного эффекта.
Книги влиятельных образцов
Стиль ампир
Украшение Империи
Книги влиятельных образцов
Contet, F. Intérieurs Directoire et Empire . Париж: Editeur d’Art, 1932. (MLES++)
Акварельные тарелки начала двадцатого века с оригинальными интерьерами в стиле ампир.
Денон, Вивант. Путешествие по Бассе и Верхнему Египту, кулон Кампании Бонапарта . Лондон: С. Багстер, 1809 г. (Стюарт 709 г.).5-7096)
Классическое исследование древнеегипетских памятников и их убранства, составленное во время похода Наполеона в Египет (1797-8). Служит первоисточником для мотивов, которые спровоцировали повальное увлечение дизайном Egyptomania.
Персье, Шарль. Recueil de decorations intérieures comprenant tout ce qui a rapport à ameublement comme trepieds, candélabras…. Paris: P. Didot l’Ainé, 1812. (MLO++)
Этот сборник образцов был разработан официальными архитекторами Наполеона. Персье и Фонтен отдавали предпочтение символическим и орнаментальным мотивам, которые вошли в рабочий репертуар стиля ампир. Они также считали, что мебель и интерьер имеют значительную взаимосвязь.
Стиль ампир
Декоративные стили часто не могут быть точно датированы, потому что их вдохновение может ощущаться раньше, чем фактический период их расцвета, и выходить за его пределы. Стиль ампир чаще всего датируется периодом правления Наполеона, 1804-1815 гг. , но его черты развивались в более ранние периоды Directoire и Consulat (1795-1803 гг.), а мебель в стиле ампир все еще производилась в Европе, в частности в Швеции в 1830-е гг. Доминирование Наполеона на мировой арене до 1815 года дало возможность стилю ампир распространиться по всей Европе и проникнуть в художественно франкофильскую Англию.
Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815 . Катели ле Бурбис, главный редактор. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. (3-MML+90-4501)
Этот каталог крупной выставки демонстрирует, как одежда того периода влияла на современную мебель и способствовала развитию стиля ампир.
Апра, Ниетта. Ампир 1804-1815 . New York: World Pub., 1973. (MLES+ 73-1723)
Хорошо иллюстрированный, краткий обзор истории стиля с акцентом на его основные характеристики и наиболее примечательные произведения.
Бодо, Франсуа. Стиль ампир . Лондон: Thames & Hudson, 1999. (3-MLES 00-8123)
Обзор стиля и его достижений в различных средствах массовой информации.
Барриэль, Жан-Франсуа. Ле Стиль Империя . Paris: Flammarion, 1982. (3-MLES 86-1065)
Краткий визуальный обзор изобразительного и декоративно-прикладного искусства Директории (1789–1799) и Первой империи (1800–1815).
Дешам, Мадлен. Империя . Нью-Йорк: Аббевилль, 2004 г. (JQF 04-79).6)
В этом красивом альбоме основных социальных факторов, в том числе личностей Наполеона и Жозефины, непосредственно упоминаются работы в стиле ампир. Также показывает степень распространения стиля в других географических регионах.
Гонсалес-Паласио, Алвар. Французский ампир . Feltham: Hamlyn, 1970. (3-MLES 86-2087)
Стильно написанная оценка живописи, скульптуры, архитектуры, фарфора, текстиля, обоев и гобеленов, изделий из бронзы, серебра и предметов искусства.
Украшение в стиле ампир
Продвижение Наполеоном декора в классическом стиле было задумано как мощный контрапункт стилистическим излишествам барокко и рококо, а также старым режимам , которые поддерживали такие эффекты. Античные темы и мотивы использовались для продвижения гражданских и военных идеалов Франции. Мебель и изделия из металла Якоба-Десмальтера, Бьенне, Томира и Одиота были выполнены в смелом новом стиле ампир. Взаимосвязь архитектурной обстановки, мебели и декора приобрела большое значение в глазах Персье, Фонтена и других носителей стиля.
Буржуа, Эмиль. Империя стиля, ее происхождение и характеры… Париж: H. Laurens, 1930. (3-MLES)
Обзор зданий и украшений в стиле ампир на черно-белых фотографиях.
Фонтенбло, маленькие апартаменты Наполеона и Жозефины . Versailles: Editions artistiques et scientifiques, A. Bourdier, 1912. (MLES+)
Оригинальная мебель и интерьеры этой королевской резиденции профилированы вместе с соответствующей историей дизайна.
Гранжан, Серж. Мебель в стиле ампир, 1800–1825 гг. . Нью-Йорк: паб Taplinger. Co., 1966. (MOF)
Объясняет различные формы и типы мебели, разработанные в этот период, с акцентом на инновации.
Гроэр, Леон де. Декоративное искусство в Европе 1790-1850 гг. . Нью-Йорк: Риццоли, 1986. (3-MLD+ 86-4891)
В обширной истории обзора все декоративные конструкции того времени обсуждаются в их неоклассическом контексте.
Жанно, Гийом. Империя . Paris: Vincent, Fréal et Cie., 1965. (MAMI)
Краткое исследование основных моментов декора в стиле ампир с пристальным вниманием к излюбленным орнаментам и мотивам.
Лафон, Поль. Художественно-декоративное и мобильное искусство в духе Республики и Империи . Париж: Société de propagation des livres d’art, 1906. (MLES+)
Еще один справочник, в котором изучается генезис дизайна в стиле ампир.
Лефуэль, Гектор. Франсуа Оноре Жорж Жакоб-Десмальтер, наследник Наполеона Ier et de Louis XVIII . Париж: А. Морансе, 1927. (3-MOF)
Исследование ведущего художественного краснодеревщика и дизайнера мебели.
АНГЛИЯ – Стиль Регентства
Первоначально известный как «Английская империя», этот стиль был впоследствии назван в честь человека, наиболее ответственного за его распространение – принца-регента Англии. Стиль Регентства во многом обязан стилю ампир, но были добавлены уточнения, чтобы сделать его более подходящим для английского вкуса. И стиль ампир, и стиль регентства объединяет простые линии, смелые контуры и гладкие поверхности.
Начало стиля Регентства, отмеченное изящными и сдержанными классическими греческими формами, можно увидеть в более поздних работах Томаса Шератона и в книге Томаса Хоупа «Домашняя мебель и предметы интерьера » (1807 г.). Стилистические инновации включают в себя более интимные интерьеры, введение мебели для ванных комнат , тщательно подобранный орнамент, обильное использование тканей, таких как дамасский шелк и ситец в цветочек, вызывающие воспоминания цвета, взятые из старинных источников, и новые, технологически усовершенствованные материалы.
В этот период не прекращался поиск новинок в дизайне. Шинуазри и «индуистский» или индийский стили стали модными, наряду с националистически вдохновленными готическими или тюдоровскими декоративными элементами. Были популярны греческие стулья с саблевидными ножками, элегантные буфеты, вращающиеся книжные шкафы и кушетки на ножках-когтях. Стиль Регентства регулярно возрождается в современном дизайне интерьера и декорировании из-за резонанса того времени.
Книги влиятельных образцов
Архитектура в стиле Регентства
Королевский павильон в Брайтоне
Украшение в стиле Регентства
Книги влиятельных образцов
Хоуп, Томас. Мебель для дома и предметы интерьера. London: T. Bensley, 1807. (MLO++)
В этой публикации впервые в англоязычной литературе был введен термин «внутренняя отделка». Авторские рисунки стимулировали вкус к академически вдохновленному орнаменту в греческой, римской и египетской модах
Николсон, Питер. Практичный краснодеревщик, обойщик и полный декоратор. London: H. Fisher, Son & Co., 1826. (MOI)
Иллюстрирует ряд предметов мебели и предметов интерьера, непосредственно заимствованных из стилей ампир, а также дизайны, отражающие растущий плюрализм, присущий стилю регентства.
Шератон, Томас. Энциклопедия краснодеревщика и художника. Лондон, 1805–1806 гг. (8-MOF+)
Поздняя работа дизайнера демонстрирует развивающийся стиль Регентства и множество популярных декоративных мотивов того периода, от трафальгарских стульев с саблевидными ножками до кроватей во французском стиле.
Смит, Джордж. Справочник краснодеревщика и обойщика… London: Jones, 1826. (MOI)
Вдохновленный Надеждой, этот справочник дизайнера, среди прочего, показывает ряд популярных дизайнов эпохи Регентства (и Империи), предлагаемых современным производителям мебели и обычным потребителям. .
Архитектура в стиле Регентства
Архитектурное покровительство Георга IV обычно считается его величайшим наследием. Он нанял таких ведущих архитекторов, как Джон Нэш, сэр Джеффри Уятвилл и сэр Джон Соан. Первым успешным предприятием принца Уэльского стал ремонт его лондонского дворца Карлтон-Хаус, начатый в 1783 году архитектором Генри Холландом. Джордж спонсировал значительные ремонтные работы в Букингемском дворце (бывший Букингемский дом) и Виндзорском замке в годы своего пребывания на посту принца-регента и короля.
Бингэм, Нил. К.А. Басби: Регентский архитектор Брайтона и Хоува . Лондон: Галерея RIBA Heinz, 1991. (3-MQZ (Busby) 93-8911)
Карьера Басби раскрывает эстетические и практические наклонности архитектора эпохи Регентства.
Морли, Джон. Регентский дизайн, 1790-1840 гг.: сады, здания, интерьеры, мебель . London: Zwemmer, 1993. (MLE 93-9590)
Охватывает застроенную среду того периода и объясняет нововведения во внутренней отделке, пространственном планировании и городском дизайне.
Пилчер, Дональд. Стиль Регентства с 1800 по 1830 год . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1947 г. (MQWK)
Стиль исследуется в широком архитектурном контексте и противопоставляется новым достижениям с более ранними неоклассическими зданиями.
Пайн, Уильям Генри. История королевских резиденций Виндзорского замка, Сент-Джеймсского дворца, Карлтон-Хауса и Фрогмора . Лондон: А. Драй, 1819. 3 тома. (MQWK+)
Демонстрирует интерьеры этих дворцов в стиле Регентства, раскрывая преобладающие вкусы принца-регента и его периода.
Рейли, Пол. Введение в архитектуру Regency . Лондон: Искусство и техника, 1948. (MQWK)
Серьезное академическое исследование использования неоклассического стиля в период Регентства.
Уорсли, Джайлз. Архитектурные чертежи периода Регентства, 1790-1837 гг.: из коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов . Лондон: A. Deutsch, 1991. (3-MQG 92-2886)
Практическое визуальное изучение планов зданий и концепций дизайна.
Королевский павильон на Брайтоне
Королевский павильон Джорджа в Брайтоне является самым известным памятником стиля Регентства. Этот приморский дворец претерпел различные преобразования в руках четырех архитекторов. Генри Холланд руководил реконструкцией оригинального фермерского дома, который был переименован в «Морской павильон» и дальнейшим расширением в 1801–1804 годах. Уильям Порден построил конюшни и Дом для верховой езды, а Джон Нэш руководил восстановлением нынешнего Королевского павильона с 1815 по 1823 год, руководствуясь стилистическими полетами фантазии Джорджа. Два талантливых декоратора интерьеров, Роберт Джонс и Фредерик Крейс, разработали экзотические восточные интерьеры, действуя на энтузиазме Джорджа в отношении шинуазри.
Морли, Джон. Создание Королевского павильона в Брайтоне: эскизы и чертежи . Boston: Godine, 1984. (3-MAV+ 86-2162)
Самое обширное исследование этого здания, включая историю консервации, с подробной информацией о его декораторах и их различных дизайнерских схемах.
Масгрейв, Клиффорд. Королевский павильон: романтический этюд . Брайтон: Bredon & Heginbothom, 1951. (MQWK)
Классическая архитектурная история дворца и его место в английском строительстве.
Робертс, Генри Дэвид. История Королевского павильона с описанием его оригинальной мебели и декора . London: Country Life, 1939. (MQWK)
Объясняет план павильона в контексте использования дворца.
Королевский павильон, Брайтон . Брайтон: Королевский павильон, Художественная галерея и музеи, 1976.
(MAVY+ (Брайтон) 78-246)
Хорошо иллюстрированная история исследования, которая также объясняет связь дворца с самим Брайтоном.
Украшение в стиле Регентства
В то время как фактические годы политического Регентства были 1811-20, для стиля Регентства указаны разные даты. Наиболее распространены даты 1783-1830 или 1800-1830. Некоторые историки распространяют стиль Регентства на позднюю фазу, 1830–1837 годы, которая охватывает период правления брата и преемника Георга IV, короля Вильгельма IV.
Коллар, Фрэнсис. Мебель Регентства . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 1985 г. (3-MOF 86-1351)
Хотя эта работа задумывалась как руководство для коллекционеров, она содержит хорошие иллюстрации и практическую идентификационную информацию.
Журден, Маргарет. Мебель Регентства, 1795-1830 . London: Country Life, 1965. (MOF+)
Профилирует различные типы форм мебели и объясняет их уникальные качества.
Масгрейв, Клиффорд. Мебель Регентства 1800-1830 . Лондон: Faber, 1970. (MOF)
Классический образец прекрасной мебели, построенный в период, когда этот стиль был апогеем.
Паризьен, Стивен. Регентский стиль . London: Phaidon, 1992. (3-MQWK+ 93-1979)
Авторитетный обзор технических, практических и эстетических соображений, которые учитывались при создании стиля Регентства, и влияние этого стиля на общество.
Винтерсгилл, Дональд. Английский антиквариат, 1700-1830 гг. . Нью-Йорк: Морроу, 1975. (MAVC 76-2176)
Мебель в стиле регентства помещается в более широкий контекст георгианской эпохи.
Избранные Интернет-сайты
Большинство ресурсов, которые можно найти в Интернете, представляют собой либо энциклопедические определения стилей из онлайн-справочников, либо коммерческие сайты, рекламирующие продукты в стилях ампир и регентство.