Архетип мага: Архетип «Маг» («Волшебник») — FAQ по реальности

Содержание

как общаться с архетипом Мага и трансформировать свою судьбу

Архетипы - это первообразы, слепки души, которые хранят в нашей психике огромное количество ресурсов. Иногда они могут обернуться злым роком против человека, а иногда спасти в трудной ситуации.

Почему эти слепки включаются сами по себе? Можно ли как-то повлиять на эти жизненные сценарии и начать включать их осознанно?

Конечно можно! Нужно понять сам принцип инициации сценария. То есть какие действия должны быть сделаны, например, чтобы активировать сценарий Мага?

У Мага, как архетипа, есть 2 полюса. Положительный и отрицательный. Положительный - это менять себя и своё состояние, и в следствие этого меняется пространство, люди, ситуации, поездки, финансы. И, действительно, волшебство да и только. Стоит подумать о человеке, как он звонит, стоит только захотеть что-то, как оно волшебным образом появляется. Эту энергию синхронизации включает арсенал практик, таких как «глубокая медитация», практика «осознанный вектор», практика «магический выбор». Эти практики инициируют человека в мистический сценарий в архетип Мага.

Но тут есть и уловки, к примеру, раздутое Эго, чувство собственной важности. Или, того хуже, иллюзии всемогущественного характера.


Эти иллюзии человеку не дают спокойно жить и только проращивают в нём сорняки, такие как лень и отрицание.

Но если знать, как обращаться с этим архетипом, то жизнь меняется самым потрясающим образом! Включение даёт мощнейшую трансформацию судьбы:

  • Вы получаете пульт управления в свои руки.
  • Ваши решения - это закон в вашей жизни. Пространство начинает под вас подстраиваться.
  • Ваш мир вас оберегает и даёт вам самые лучшие подарки, самые лучшие стечения обстоятельств.
  • Люди начинают тянуться к вам.
  • Вас ожидает самая счастливая линия жизни и успех.

Как одеться стильно архетипу Маг

Стилист Ирина Хакимуллина (@khakimstyle) на примере теории архетипов рассказывает, как найти свой стиль и сделать его гармоничным. Сегодня речь пойдет об архетипе Маг.

Случалось ли вам общаться с человеком и осознавать, что вы не можете понять его до конца? Что человек намного глубже внешней оболочки, что внутри него скрыта какая-то сила? Что он не так прост, как кажется? Что он вас чем-то притягивает (или, наоборот, отталкивает), но вы не можете понять, почему?

Поздравляю! Вы общались с Магом.

Кто она?

Людей сильных и глубоких Маг завораживает своей внутренней силой. Слабых и неуверенных этой силой неосознанно отталкивает и вселяет непроизвольный страх. Но страх, не как от Бунтаря (сильный, агрессивный), а завуалированный, на каком-то подсознательном уровне.

Мага невозможно не заметить. Что точно выдаст Мага, так это ее глаза. Глаза, которые затягивают в омут, в потусторонний мир, из которого вырваться ох как сложно.

Маги — это необязательно астрологи, гадалки или экстрасенсы. Хотя именно это приходит в голову. Прежде всего, люди, владеющие некими тайными знаниями. Маг на вопрос «Как ты это сделала?» ответит: «Сама не знаю. Само как-то получилось». И она будет правдива в своем ответе. Потому что Маги немножко волшебники, они обладают некой связью с космосом.

У Мага сознание определяет бытие, а не наоборот. Маг будет начинать с себя и своего внутреннего мира, чтобы все вокруг волшебным образом изменилось. Силой желания и намерения. Это люди с ярко развитой интуицией. Они тонко чувствуют людей, иногда даже не обладая специальными знаниями в вопросах психологии.

И, конечно, дар может применяться очень по-разному. Кто-то будет помогать другим усиливать их сильные стороны, а кто-то станет самым искусным в мире манипулятором. Причем, если вы сами не Маг, вы никогда в жизни не поймете, что вами манипулируют, потому что вы будете находиться под обаянием этого архетипа.

Маги многолики. Именно поэтому так много Магов среди актрис и актеров. Маг — это когда ты не понимаешь, что именно тебя цепляет, но не можешь оторвать взгляд. В литературе, конечно, самый яркий пример мага — это булгаковская Маргарита. А еще образ Прекрасной Дамы у Блока.

Как она одета?

Маг очень любит путаный крой, сложные цвета, эффект деграде, легкое мерцание, шифоновые вещи, которые вносят долю недосказанности. В отличие от Эстета, который оголит все свои части тела, Маг добавит своему образу сексуальности через намеки, через полупрозрачные вещи, через дополнительные драпировки… Словом, образ

Мага никогда не будет простым и «в лоб». В нем обязательно будет присутствовать загадка.

Узнали себя? Нет? Тогда посмотрите другие архетипы.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 2 Вперед

Какой стиль вам подходит по архетипу

Стилист Ирина Хакимуллина (@khakimstyle) на примере теории архетипов рассказывает, как найти свой стиль. 

Теория архетипов была разработана К. Г. Юнгом и впоследствии переосмыслена, переработана учеными. Каждый из архетипов транслирует в мир какие-то ценности, и эти ценности легко считываются окружающими. Поведение каждого из них строится на своей внутренней мотивации:

При этом все архетипы условно можно разделить на 4 подгруппы в соответствии с тем, какую глобальную жизненную стратегию они реализуют. 

Выберете наиболее близкую вам по духу подгруппу и прочитайте описание архетипов. Какой наиболее характеризует вас? 

Стратегия индивидуализма

Архетипы: Невинный, Искатель и Мудрец

Основные характеристики: инфантильная, верит в лучшее в людях, вечная студентка, путешественница, может долго анализировать прежде, чем сделает.

Стратегия постоянного самопознания и самосовершенствования себя на пути к знанию. Постоянные сомнения, духовный поиск, размышления о мире и своем месте в нем, желание идти своим путем, быть индивидуальностью.

Стратегия изменения

Архетипы: Герой, Бунтарь, Маг

Основные характеристики: важно быть лучшей в своем деле, смелой, решительной. Противостоит всему окружающему миру, не от мира сего, верит в тайные знаки, завораживает собой.

Стратегия риска, проявления мастерства, достижения результатов и потребности в признании. Хочется совершить революцию, подорвать устои, изменить мир, сотворить трансформацию.

Стратегия принадлежности

Архетипы: Славный малый, Любовник (Эстет), Шут

Основные характеристики: важно быть «как все», принадлежать к группе, заводила, душа компании, важно, чтобы все вокруг было красиво, легко относится к жизни, эпатирует, не дает заскучать.

Стратегия ориентации на отношения с людьми, удовольствия от общения, единства с близкими, построение долгих и прочных связей. Отличный командный игрок, на которого можно положиться.

Стратегия стабильности

Архетипы: Заботливый, Творец, Правитель

Основные характеристики: Сохранение традиций, стабильности, порядка, креативность. Часто процесс важнее результата, создает что-то новое, мощная харизма, ведет за собой.

Стратегия, ориентированная на безопасность, устойчивость, сохранение традиций и правил. Понимание того, как устроена и функционирует система.

Архетип Мага | Психолог Новосибирск

Сделать мечту явью — в этом суть архетипа Мага.

Реализовать мечту, зная, понимая и используя законы текущей реальности, трансформируя и развивая себя — это то, что человеку в архетипе Мага нравится делать, для него в этом очень много энергии.

Соблазны архетипа — это «перейти на темную сторону», начать использовать свои знания, умения, навыки и способности для манипуляции другими людьми.

Соблазны архетипа для людей, который далеки от него — в ложном представлении о легкости, «халявности» результатов.

Маг, как Герой и Бунтарь — это архетипы, через которые реализуется потребность в признании и самоуважении.

Что говорят про людей очень профессиональных? — Он волшебник!

В архетипе Мага человек нацелен на внутренние преобразования и воспринимает свои результаты и происходящие события как некий отклик Мира на его активность.

Негативный или пустой отклик для человека в архетипе Мага означает лишь необходимость дальнейшего поиска, тренировки, развития, до тех пор, пока он не познает то, что его интересует настолько, что умеет создавать нужный ему результат.

Маг в диалоге с Миром и с собой. Даже когда он молчит, слушает и слышит.

И, да, «он волшебник» и «оно само получилось» — это то, что видят люди со стороны.

Архетип Мага — это не обязательно про нечто сказочное, это не про хрустальные шары или карты Таро.

Человек в этом архетипе может печь тортики, и они будут волшебными.

Маг — активный архетип, как и Герой и Бунтарь. Он ориентирован на трансформацию и развитие.

Если вы руководитель, и архетип Мага — это ваше и это вы, то не нужно всех своих коллег, конкурентов и подчиненных превращать в Магов.
Просто определите их архетипы, если саморазвитие — это фишка вашей фирмы, учитывайте, что не все развиваются так как люди в архетипе Мага. )

Если это явно не ваш архетип, но хочется и нравится, потому что

а. сейчас у вас есть проблема, и нужно как-то ее решить (желательно, чтобы она сама себя решила)
б. кажется, что у Магов все легко и Вселенная только и делает, что им вагоны с подарками присылает,

то подумайте вот о чем.

Да, вы можете учиться быть в этом архетипе. Но только это будет опция «ученик чародея» и длинный путь по развитию впереди.
Оно вам надо?

Если да — вперед и смелее!

А если вам «да мне просто проблему решить», то идите через ваш архетип, будет проще и быстрее, а главное — энергии гораздо больше.

Архетип Мага в Таро и в истории.

Архетип Мага в Таро и в истории.

Что такое магия и кто такой маг? Вопрос кажущийся таким простым, на самом деле гораздо глубже чем принято считать. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос я предлагаю обратиться к символизму Таро, в котором как известно, Аркан Маг является первым арканом, то есть в некотором смысле открывает колоду.

Вначале рассмотрим изображение Мага на самых ранних колода – Таро Висконти Сфордса и Марсельское Таро. Именно эти колоды, с очень незначительными вариациями имели хождение в Европе в течении почти четырех веков, пока новые интерпретации Папюса не вдохновили художников и магов на грандиозное переосмысление символики Таро.

Маг изображен перед столиком на котором лежит небольшой ножик, несколько стаканов или наперстков и шарики. Первая ассоциация которая приходит при рассмотрении этих изображений, это известная игра в «наперстки» в которую мошенники раздевали доверчивых простаков до нитки.

Какой разительный контраст между этим «магом» которого возможно было бы более точно называть «фокусником» и хорошо известным Магом из таро Райдера Уайта! Стол чудесным образом преобразован в алтарь, наперстки в чашу, шарики в пантакль а ножик «вырос» до благородного меча. Да и в лице самого мага что то неуловимо изменилось, так словно перед нами святой у которого даже появился свой нимб в форме лемнискаты – то есть перевернутой восьмерки символизирующей бесконечность.

В некоторых последующих колодах образ еще более изменился, и маг превратился в древнего старца убеленного сединами. Ну не дать не взять Гендальф. Романтично, но несколько пресновато.

Итак, таро дает нам два заведомо противоположных образа мага. С одной стороны, это «маг-фокусник-мошенник», с другой «маг-мастер-просветленный». Чтобы понять эту парадоксальность, нам придется обратиться к истории самого понятия Маг.

Первоначально слово маг означало жреца в древневавилонской цивилизации и в зороастрийской религии у персов. Именно маги стоят у истоков первых астрономических и астрологических исследований в древнем Вавилоне.

Надо вспомнить, что в древних культурах, образование – то есть собственно говоря умение читать, было эксклюзивной привилегией жреческого сословия, простым народом считалось одной из сверхъестественных способностей. Для какого-нибудь вавилонского или египетского крестьянина, между умением читать и умением, скажем, вызывать дождь не было принципиальной разницы. Это скрытое тождество оставило след во многих языках, например то что слова «грамматика», «грамота» однокоренные с таким словом как «гримуар» - это не случайность, а закономерность магического восприятия грамоты на протяжении всей истории человечества.

Итак, первоначально, принципиальной разницы между понятиями Жреца и Мага не было. Кстати, то же самое касается частичного синонима слова волшебник, которое происходит от «Волхв» то есть жрец славянских богов. Кстати именно этим аргументом воспользовался один из первых известных в истории Магов Аполоний Тианский, когда недоброжелатели вызвали его в суд по обвинению в использовании черной магии.

Однако язык – это не застывший монолит, сродни египетской пирамиде, а подвижная и живая реальность. И – начиная со времен ранней римской империи понятие «Маг» уже получило свою независимость. В Таро, архетип жреца, священника представлен другой картой – это пятый аркан Иерофант (в некоторых колодах – жрец, первосвещенник или даже «папа римский»). В чем принципиальная разница между магом и жрецом? И почему в таро и в жизни, архетип мага кажется включает в себя столь разительные противоположности.

Чтобы понять суть архетипа Мага нам стоит рассмотреть реальные и мифологические наиболее известных в истории магов. И одним из первых и быть может самых колоритных магов истории является Симон Маг или симон Волхв, живший в первом веке нашей эры.

Небольшие упоминания о Симоне содержаться в новом завете. Так согласно «Деяниям», Симон был самаритянским колдуном и чародеем, который увидев могущество чудес которые творили апостолы, попытался купить у них силу святого духа, но был с позором отвергнут. После чего Симон якобы покаялся и вступил в христианскую общину.

Однако апокрифы и писания отцов церкви дают нам гораздо больше информации.

Апокрифы излагают мифологическую историю Симона, согласно которой он выдавал себя за Иисуса Христа, говорил что способен воскреснуть из мертвых и своими чудесами потряс воображение римской знати и самого Императора. Симону прислуживали демоны в образе псов, которые помогали Петр вступил в схватку с Симоном, которая закончилась тем, что Симон попытался полететь, но молитвами Петра был сброшен на землю и разбился насмерть. Значительно позже, именно симонийский миф, стал каркасом другой, фаустовской легенды.

С другой стороны, писания отцов церкви несколько более сдержаны в описании цветистых мифологических эпизодов. Симон оказывается философом, который объявил себя богом. Взяв из борделя проститутку он объявил её эпифанией «падшей Софии», которую держали в плену «дурные управители этого мира». Симон называл себя посланником «иного» Бога, который пришел спасти всех кто верит в него. В конечном счете Симон выводится как «отец всех ересей» и прежде всего ереси гностицизма.

История Симона и его роль в формировании «малой традиции» заслуживает отдельного исследования. В настоящий момент нам здесь интересен один парадокс. В Симоне фактически «сочетаются» два образа мага. Одна грань мифа рисует его как мошенника создающего «иллюзии» а другая – как вероучителя, чужой, иной (с точки зрения отцов церкви ложной) религиозной доктрины. То есть опять же как жреца.

Нет ли здесь необходимой для нас подсказки? Маг действительно оказывается равен жрецу, но он оказывается жрецом ИНОГО или ЧУЖОГО бога. Разница между первым и пятым арканом, между магом и иерофантом в том, что первый служит онтологически иному богу, и находится с миром его окружающим в сложных диалектических отношениях. Именно эта напряженная диалектика (как жрец чужого бога он враг, но как тот кто имеет знание иного – он – единственный кто может обеспечить медиацию между этим и тем). Маг – это тот кто пребывает на границе, тот кто добровольно поселяется на таможне между мирами.

Первые, библейские упоминания магов в осуждающем ключе, связаны как раз с этим – маги были жрецами которые служили ИНЫМ (нежели библейский) богам, и все что связано с их деятельностью, последовательно осуждалось в границах очерченного библейской сакральностью круга. Ужасные демоны, общение с которыми приписывает магам народная молва, на самом деле – лишь ИНЫЕ боги – и это несложно понять, если мы даже на самом беглом уровне проследим этимологию этих демонических имен – Астарта – Астарот, Аполлон – Абадон, Вельзевул – Баал Зебуб.

Примитивное сознание по определению не может воспринять иное как сложносоставное. Иное это всегда либо нечто безусловно враждебное (отсюда образ мага как мошенника, либо образ «черного мага») либо идеализируемое и романтизируемое (отсюда «гендельфизация» мага). Поэтому для прямого познания ускользает сама суть архетипа Мага, ключевое свойство которого в том, что в нем добро и зло, свет и тьма оказываются неразрывно спаяны.

Здесь уместно вспомнить средневековый миф о маге Мерлине, в котором эта спаянность манифестируется уже в самом факте его рождения – от Сатаны и невинной, фактически изнасилованной Сатаной монахини. Данная мифологема одновременно зеркально отражает христианский миф о непорочном зачатии (вспомним что и Симон называл себя Христом) и вносит идею непримиримой дуальности, (дьявол и святая монахиня) которая в конечном счете становится единством. Мерлин оказывается универсальным агентом, медиатором, посредником соединяющим верх и низ.

Поэтому его действия в артуровском цикле очень характерны. С одной стороны, он помогает благородному королю Артуру занять его трон, помогает ему решать сложные задачи, создание круглого стола (метафора мандалы или зодиака) и всячески противостоит козням его врагов. С другой, когда по звездам Мерлин прочитал что Артур будет убит тем кто рожден в этом году, он пошел по библейскому пути – посоветовал Артуру приказать перебить всех новорожденных младенцев. И что интересно – ни Артур ни Мерлин не стали от этого негативными персонажами.

Исторически – имя Мерлин, является прямой отсылкой к алхимической ртути – меркулину или Меркурию. Меркурий, Гермес и Тот – боги одного порядка. Каждый из этих богов является одновременно высшим логосом (Тот как создатель года, Гермес Тригсмегист) и богом-трикстором, богом воров и мошенников, кривляющимся богом чей символ – обезьяна (Павиан Тота).

На самом деле, Архетип Мага, в современном смысле, очень тесно связан с архетипом Меркурия. Следует перечислить их общие черты. Во первых, и тот и другой тесно связан с идеей границы, между этим и тем. Меркурий – единственный бог, спокойно пересекающий границу между царством небесных богов, людей и богов подземных (на другом языке – между миром ангелов и демонов). Он – одновременно свой и иной в каждом из этих мирах. Как уже было сказано, Меркурий сочетает в себе высший и низший аспект и связан с идеей божественной игры. В системе магических соответствий, планетарная сила, соответствующая первому аркану – опять же Меркурий.

Алистер Кроули так описывает действие Меркурия-Мага в своей Книге Мага: «Вначале Маг говорит Истину, а потом - Иллюзию и Ложь, чтобы поработить душу. Тем не менее в этом есть Таинство Освобождению» или «Маг обнародовал это писание посредством разума Мастера. Один ясно излагает, и второй понимает; тем не менее Слово - это Ложь, и Понимание - Тьма. И сказанное - Все Истина». «Он должен говорить Истину, чтобы тогда Ложь могла поработить души людей».

А вот как нашего Меркурия описывает Карл Юнг: а. Он состоит из всех мыслимых противоположностей. Таким образом, он есть ярко выраженная двойственность — но постоянно именуется единством b. Он и материален, и духовен. c. Он — процесс превращения низшего, материального в высшее, духовное, и наоборот. d. Он — черт, спаситель и психопомп, неуловимый «трикстер», наконец — отражение Бога в матери-природе. e. Он также — зеркальное отражение мистического переживания алхимика, которое совпадает с opus alchymicum.

Итак оба аспекта – возвышенный маг как владыка стихий и базарный мошенник являются частью архетипа Мага, поскольку и тот и другой находится под покровительством Меркурия. Даже у Уайта есть намек на это соединение – поскольку одной рукой Маг показывает на Небеса (пространство духа, рай, олимп, верхний мир) а другой вниз (пространство плоти, ад, аид, нижний мир). Другой известный маг истории – Фауст восклицает:

Ах, две души живут в больной груди моей,
Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
Из них одной мила земля —
И здесь ей любо, в этом мире,
Другой — небесные поля,
Где тени предков там, в эфире.

Фауст как персонаж – еще один архетипический образ Мага. Первоначально, народный сюжет о Фаусте был фактически скалькирован с легенд о Симоне Маге, и выступавший любимым сюжетом балаганных кукольных комедий, силою Гения Марло и Гёте был поднят до вершины Трагедии духа. Кто есть Фауст, и что есть наша цивилизация если она до сих пор носит эпитет «фаустовской»?

Итак, по мере интуитивного прощупывания мы можем сказать что пришли к некоей, очень приблизительной формуле. Маг это Жрец Иных Богов, соединяющей в себе противоположности и этим таинственным образом близкий Меркурию-Гермесу.

Разницу между магом и иерофантом, между Жрецом здешних богов (смыслов) и жрецом иных богов, прекрасно уловлено у Кастанеды. С одной стороны – учитель-тональ-Дон Хуан воплощает архетип Иерофанта. Нельзя сказать что он обучает тому что Карлос уже знает. Нет. Но он обучает тому что он хотя бы отчасти может услышать. Тому что можно описать словами или хотя бы тому на что можно направить словами. С другой стороны, маг-нагуаль-Хенардо. Тот кто не учит почти ничему, но вызывает животный ужас одним своим присутствием. Не потому что он специально пугает героя. И не потому что он как то враждебен. Потому что для героя, он – выразитель Нагуаля – Тотально Иного.

.

Кроули, пожалуй один из последних, кто смог в полной мере воплотить архетип Мага испив эту чашу до дна. Тот кто был «скрыт под маской скорби» (Книга Закона) и окружен ореолом черного мага «приносившего в жертву младенцев» и «провокатора нарушившего все нормы»,на самом деле, как и Симон был прежде всего Жрецом ИНЫХ Богов. В своем жречестве, Кроули создал уникальную теологическую и символическую систему, которая стала точкой отсчета для целого направления в культуре. Кроули было суждено стать сокрытым идеологом новой сакральности, сакральности плоти.

Именно Кроули удалось создать свою, неповторимую символьную систему Таро в которой ему удалось передать сразу оба аспекта. Маг слово. И Маг иллюзия. Маг мошенник. И Маг Бог. Кроули, точнее Леди Фрида Харрис под его мудрым руководством изобразила Меркурия, рассекающего на серебряных крыльях многомерное пространство. В Таро Тота – Маг это не просветленный Гендальф и не базарный мошенник. Он и то и другое. Его артефакты больше не лежат на столике перед ним словно во сне, они танцуют свой танец силою его освобожденной мысли, творя окружающую реальность. «Жезлом создает, чашей сохраняет, кинжалом убивает, диском воскрешает».

Кроули удается понять главное – Бога как играющего младенца. Эта тайна которую знал Гераклит, Шекспир и Мейстер Экхард. Одно из свойств мага – это его тотальная игра. Именно Игра – уникальное понятие которое не имеет эквиполентной оппозиции.

Маг связан с Меркурием, но все же не тождественен с ним. Потому что Маг это не бог. Можно сказать что маг – это жрец Меркурия, Гермеса. Это так. Но сказав истину мы донесем ложь, спутав знаки пространства и превратив мага в иерофанта. Маг это жрец Иного, и это иное чаще всего проявлялось перед многими магами как Меркурий. Так пожалуй точнее. Так ближе.

Маг – это черта, пограничная линия, точка дифференциации между тем и этим. Маг создает границу (круг как атрибут Мага) и одновременно – он тот кто сокрушает все границы. Первый шаг к становлению мага – разрыв границ. Привычная диалектика то значит не это, нарушается в этом движении к неприрывности.

Орудия Мага – жезл, чаша, меч (иногда кинжал) и диск. Точнее – огонь, вода, воздух, земля. Согласно легендам, маг может ходить по воде и плавать в земле. Или – более точно, в инициатическом романе Густава Майринка «думать сердцем и чувствовать мозгом». Потому что стихии мага – это не просто земные стихии которые мы каждый день видим перед собой. Это модусы сознания, режимы бытия. Ни для кого не секрет что четыре масти малого аркана – это четыре стихии. Жезлы-крести-огонь, чаши-черви-вода, мечи-пики-воздух, диски-бубны-земля. Но мало кто делает правильный вывод из этого очевидного факта. Потому что четыре оружия мага – это вся колода малого аркана. Его орудия, его продолжение. Как продолжение руки. Он – повелитель всех игр которые может вести судьба. Красивое подтверждение тому - прорвавшийся в 19ом веке в игральную колоду Джокер – есть не кто иной как дурак и маг в одном лице. Кстати в некоторых игральных колодах, есть две карты джокера которые отличаются по цвету – красный джокер, черный джокер. Маг и Дурак. Ноль и единица.

Игральная колода – есть горизонтальное бытие. Игра. Лила. Майя. Вот почему хорошая цыганка сможет погадать на обычной игральной колоде на любой житейский вопрос, вот только духовная реальность останется для нее закрыта. Потому что духовная реальность, мир архетипов – это большой аркан. И не случайно, явная нецелостность игральной колоды (горизонтального измерения) выраженная в троичной структуры карт-картинок (король-дама-валет) естественным образом превращается в четверичность в колоде Таро где добавляется принцесса. Три – число религии Этой стороны. Четыре, точнее три плюс один – Иное.

«С арбалетом в метро,
С самурайским мечом меж зубами,
В виртуальной броне, а чаще, как правило, без,
Неизвестный для вас
Я тихонько парю между вами
Светлой татью в ночи,
Среди чёрных и белых небес.
На картинах святых
Я незримый намёк на движенье,
В новостях CNN я черта, за которой провал,
Но для тех, кто в ночи,
Я звезды непонятной круженье
И последний маяк
Тем, кто знал, что навеки пропал».

Все верно. БГ как подлинный художник, прекрасно чувствует теургию Мага. «Среди черных и белых небес» - почти перефраз из недавно переведенного на русский язык ритуала Исрафель «О ты звезда востока которой были ведомы маги. Ты что всегда была в аду и в небесах. Ты что между светом и тьмой трепетала. Отец твой солнце, мать твоя луна». Это скольжение, скольжение ночной звезды, последний маяк о котором одновременно возвещают Кроули (Эссе «Звезда видна») и Юнг (Финал «Семи наставлений мертвым»). Звезда ведет Магов к колыбели играющего бога – древний сюжет древнего мифа, который обречен оставаться непонятым. Потому что чтобы увидеть Звезду нужно уже стать Магом.

Одна из современных масок Мага – Сверхчеловек. Есть восхитительная улыбка богов, что Ницше подсознательно

Архетип Маг - Александр Журавлёв

Архетипы это структурные элементы личности, которые определяют то зерно, те импульсы, которые задают вектор нашей жизни в очень сильной степени.

Согласно старинной традиции алхимии, магическое действие происходит, когда противоположные элементы соединяются и объединяются в единое целое. Магия — это технология превращения мечты в явь. Архетип Мага досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность.

Маг является катализатором социальных или  общеорганизационных изменений. Мотивация носителей данного архетипа — найти пути применения своим дарованиям и взглядам, чтобы изменить мир. Они больше не  рассказывают историй, чтобы о них позаботились, не занимаются обвинениями других и не ищут оправданий своим действиям. Они скорее живут и работают таким образом, чтобы выразить свои ценности, свои обязательства и таланты в социально ответственной манере.

Главным для Мага является желание постичь фундаментальные законы деятельности и применить эти принципы для того, чтобы заставить вещи работать.

Предприниматели, так же, как и спортсмены, нередко являются Магами. Духовные идеи, связывающие сознание и внешнюю деятельность, приносят поразительные результаты в мире бизнеса и спорта.

У Магов часто возникают мечты, которые другие люди считают несбыточными, но суть магии заключается в том, чтобы обладать видением и уметь претворить это видение в жизнь. Когда все идет вкривь и вкось, Маги пристально всматриваются в глубь своей души, чтобы изменить себя. Тогда изменяется и окружающий мир. Любое магическое действие направлено изнутри во внешний мир. Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором изменений. Доверяя синхронизму или значимым совпадениям, человек ожидает, что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. Для Мага сознание предшествует бытию.

Следовательно, если вы хотите изменить свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Люди, у которых существует активный внутренний опыт магических ценностей, ищут духовной помощи и, в лучшем случае, стремятся быть достойными духовного руководства. Такие люди, как правило, на глубинном уровне понимают, как работает сознание, поэтому они способны оказывать на окружающих действенное влияние.

Маги творят, двигаясь изнутри наружу.

Такие технологические новинки, как компьютеры, Интернет и генная инженерия, вносят в повседневную жизнь элемент вол­шебства (Маг).

Отличительные черты Мага

Девиз: «Это может случиться!»
Основное желание: знание фундаментальных законов.
Цель: сделать мечты явью.
Опасения: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.
Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.
Тень: манипуляции, колдовство.
Местообитание: мир земной и мир с той стороны (выведено в процессе изучения архетипа).

Книги для Магов, созданные Магами

  1. Карлос Кастанеда, пожалуй, №1 (кстати, творчество в измененных состояниях свойственно для данного архетипа),
  2. Теун Марез с серией книг про учение Толтеков (менее известен, но не менее значим, пожалуй, чем Кастанеда),
  3. Вадим Зеланд (известен в России),
  4. Пауло Коэльо (чуть менее популярен в архетипе),
  5. Дэн Миллмэн с его книгой "Путь мирного воина",
  6. Джон Перкинс "Шаманские техники личностных изменений. Опыт превращений",
  7. Джон Кехо "Подсознание может всё", "Квантовый воин",
  8. Сергей Лазарев "Диагностика кармы".

А также другие книги. Например, немало от Мага мы можем встретить и в булгаковской Маргарите.

Активация архетипа Мага

Активация архетипа Мага, как и любого другого архетипа, часто происходит в детстве. Катализатором может стать прочтение книг, сказок, фэнтези, таких как например, Урсула Ле Гуин "Волшебник Земноморья".

Во взрослом возрасте - прочтение более трудных для понимания книг таких авторов, как Карлос Кастанеда.

Также, заметное влияние может оказать встреча или знакомство с человеком, у которого данный архетип довольно сильно прокачан.

Уровни Мага

  • Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.
  • Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.
    (Примечание. Под опытом превращения подразумеваются личностные изменения, такие как изменение своих взглядов, привычек, восприятия окружающего мира, улучшение здоровья и внешнего вида и т.д.)
  • Второй уровень: переживание потока.
    (Примечание. Переживание потока – активное состояние радости и поглощенности своим делом. В состоянии потока человек испытывает сильный интерес и удовольствие от самого процесса деятельности, не замечает усталости, ему кажется, что время летит очень быстро).
  • Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.

Если Маг сможет преодолеть искушение использовать силу в корыстных целях, он активизирует энергию во благо. Квест Мага не в том, чтобы «колдануть», но в том, чтобы трансформировать и преобразовывать что-то или кого-то. Маг обладает значительной силой, и поэтому его могут бояться. Он тоже может опасаться себя и своего потенциала нанести вред. Вероятно, наивысшая цель Магов — трансформировать самих себя, достигая все более высоких уровней осознания.

Теневая сторона Мага: Темный маг, сводящий лучшее к худшему по ходу трансформаций. Мы вовлекаем себя в такую теневую магию, когда умаляем других или себя, выбираем варианты и вероятности, приводящие к тому, что мы уважаем себя все меньше. Теневой Маг — это еще и часть нас, способная негативными мыслями и действиями сделать себя или других больными.

Таким образом, Магу предоставляется выбор — либо он имеет дело с наличествующей реальностью, осваивая все новые способы работы с ней, либо он погружается в иллюзорные реальности с помощью наркотиков или просто придумывая их, чтобы не получать угроз и задач от существующего мира. В тени Маг самоуничтожается, в своем прямом воплощении продолжает творить мир, на этот раз сверхъестественными способами (для тех, кто смотрит со стороны). Задача архетипа — познать свою силу и научиться с ней обращаться.

С использованием материалов:

  • "Герой и Бунтарь. Создание бренда на основе архетипов", Маргарет Марк и Кэрол С.Пирсон
  • "Мудрость лидера", Андрей Жалевич
  • "Пробуждение внутреннего героя", Кэрол Пирсон
  • Блог Натальи Зининой: http://zi-nina.livejournal.com/46102.html
Статьи по данной теме:

Знающий и создатель миров

Что общего у Гэндальфа из Властелина колец , Йоды из Звездных войн , Архитектора из Матрица , Альберта Эйнштейна и Никола Тесла?

Все они являются выражением архетипа Мага.

Но что такое Маг? И какую жизненно важную роль он играет в нашей жизни?

Что такое архетип мага и его основные функции?

Архетип - это набор шаблонов: мыслей, чувств, образов и поведения.В нашей психике действует множество различных архетипов, но немногие из них обладают такой важностью и господством, как Маг.

У архетипа Мага много имен:

Мудрец
Шаман
Святой человек
Мудрый старик
Ритуальный старейшина

Знающий
Провидец
Пророк
Волшебник
Алхимик

Маг - носитель знаний как древних, так и новых. Архетип Мага является синонимом познания. В своей полноте Маг мудрый, вдумчивый, размышляющий, исцеляющий, созерцательный и преобразующий.

Как мастер техники, Маг знает, как манипулировать элементами. И поэтому он обладает огромной силой творить.

В King Warrior Magician Lover Роберт Мур и Дуглас Джиллетт объясняют:

«Это тайное знание, конечно же, наделяет мага огромной силой. И поскольку он знает динамику энергетических потоков и структур в природе, в людях и обществах, а также среди богов - глубинных бессознательных сил, - он мастер сдерживания и направления силы.”

Основная роль архетипа Мага состоит в том, чтобы удерживать и направлять силу на благо всех .

Когда люди получают доступ к Магу во всей его красе, общество процветает. Когда мы не можем объединиться с Магом, вместо этого получая доступ к его тени, общество скатывается в хаос. То же верно и для человека.

Архетип мага в культуре

В «Тысячелетнем герое» Джозеф Кэмпбелл назвал архетип волшебника «наставником со сверхъестественной помощью» и проиллюстрировал, как этот персонаж появляется в путешествии каждого героя.

У Нео был Морфеус. У короля Артура был Мерлин. У Гарри Поттера был Дамблдор. У Люка Скайуокера были Оби-Ван и Йода. И в каждом древнем племени был шаман или знахарь.

Маг играет жизненно важную роль ритуального старейшины, который благословляет молодое поколение, позволяя им вырасти в мужественность (что является функцией путешествия героя).

И, как указывают Мур и Джиллетт, ритуальный старейшина в основном отсутствует в современном обществе. А отсутствие ритуальных старейшин - одна из причин нынешнего кризиса мужественности.

Примечание о поле : Работа Мура и Джиллетта сосредоточена на мужской психологии, но во многих отношениях их модель распространяется и на женское начало. В случае архетипа Мага любая женщина, имеющая доступ к своей когнитивной линии интеллекта, также подключается к энергии Мага.

Роль волшебника в обществе

Изобретения, открытия, технологии, язык, математика, инженерия, астрономия, химия, физика, право, медицина и другие науки - все это входит в компетенцию Мага.

Все знания, требующие специальной подготовки, происходят из энергии Мага. Архетип Мага - это посвященный всех видов скрытых знаний. И как таковой он является инициатором для других.

Маг принимает учеников, учеников или учеников. Все студенты, обучающиеся в любой области, являются учениками шаманов или стажеров-магов.

Как ученик, вы проходите испытания, вкладывая большое количество времени, энергии и денег в изучение и проверку своих способностей, чтобы стать мастером сил Мага.

И, как и в любом поиске героя, нет гарантии, что вы добьетесь успеха.

Когда у людей возникают вопросы, проблемы и боли, они ищут решения у Мага.

Почему короли сохранили совет волшебников

Король Артур был не единственным королем с Мерлином. У королей всегда были волшебник, волшебник, маг или провидец.

Почему?

Волшебник был стратегом короля, помогая ему все продумать до справедливого конца.

Но более того, Маг смог пробудить совесть и здравый смысл правителя.

Волшебник играл роль своего рода королевского психотерапевта, сдерживая высокомерие правителя.

Римские императоры, которые не послушались совета Мага, стали диктаторами-тиранами. А высокомерие тирана (возмутительное высокомерие) в конечном итоге привело к падению Рима.

Человек, полностью получивший доступ к энергии Мага, обладает проницательностью. Он может видеть зло таким, какое оно есть, и воспринимать «волка в овечьей шкуре». Таким образом, как указывают Мур и Джиллетт, архетип Мага в человеке является его «детектором чуши».”

Биполярная тень волшебника

С силой создавать миры приходит и противоположность: способность манипулировать ими и разрушать их.

В современном обществе чаще всего тени Мага действуют в людях, обладающих властью над другими.

Итак, наиболее важные уроки, которые мы можем извлечь об архетипе Мага, мы можем извлечь, если внимательно присмотреться к его тени.

Ибо, пока мы этого не сделаем, как индивидуально, так и коллективно, эта тень будет продолжать править нами из тьмы нашего бессознательного.

В нео-юнгианской модели Роберта Мура, как и все архетипы, Маг имеет биполярную тень с активной и пассивной сторонами.

Активная сторона называется Отсоединенным манипулятором, а пассивная сторона - «Отвергающим» Невинным.

Отдельный манипулятор

Обособленный манипулятор - это архетип Трикстера.

Поскольку Маг является носителем знания, если его не остановить, он может использовать это знание для управления другими.

Основной способ, которым Трикстер манипулирует другими, - это не обязательно ложь (хотя он тоже делает это), но утаивание.

То есть, обособленный манипулятор будет давать полуправду, утаивая важную информацию, которая может понадобиться другим для их благополучия.

Архитектор из второго фильма о Матрице, Матрица: Перезагрузка , является типичным Независимым манипулятором.

Отключенный от природы, чувств и эмоций, Обособленный Манипулятор холоден, расчетлив, циничен и бездушен.

Отдельный манипулятор и деньги

Современное общество в основном управляется Манипулятором. Вместо того, чтобы использовать свои знания для служения другим, циничный манипулятор в основном получает прибыль от них.

Основным триггером для отдельного манипулятора являются деньги. Всякий раз, когда в обмене участвуют деньги, есть большая вероятность, что манипулятор работает.

Деньги влияют на Манипулятор, предоставляя ограниченную информацию и взимая за это большие деньги. (См. Исследование по привлечению денежных средств, которое я цитирую в этом руководстве по финансовой свободе.)

Мы можем наблюдать, как этот Манипулятор действует у многих духовных учителей, которые копят состояния, удерживая своих последователей в подчинении перед ними. (См. Документальный фильм « Wild Wild Country » о духовном гуру Ошо, который, по-видимому, собрал 93 Rolls Royce.)

Отдельный манипулятор управляет большинством правительств. Вся рекламная индустрия - это игра Манипулятора. Фактически, то же самое можно сказать о моде, фармацевтике, консультировании, образовании, самопомощи и множестве других отраслей.

Отдельный манипулятор в нашей повседневной жизни

Этот архетип Трикстера - одна из самых распространенных сил в обществе, и все же его скрытная природа позволяет ему действовать в обществе и в нас самих без контроля и незаметно.

Мур и Джилетт объясняют:

«Всякий раз, когда мы отстранены, не связаны и отказываемся от того, что, как мы знаем, может помочь другим, когда мы используем наши знания в качестве оружия, чтобы принижать и контролировать других или укреплять свой статус или богатство за счет других, мы отождествляем себя с Тенью. Маг как манипулятор.Мы занимаемся черной магией, нанося вред себе, а также тем, кто может извлечь выгоду из нашей мудрости ».

Любой преподаватель или авторитет (включая родителей) должен помнить о Манипуляторе.

Также, когда Обманщик в нас манипулирует другим, он также наносит нам вред. И когда нет никого, кого можно было бы обмануть, этот обособленный архетип фокусирует свою энергию на манипулировании нами .

Отвергающий невиновный

Пассивная сторона тени Мага - «Отрицание» Невинного.Пока Обособленный Манипулятор играет преступника, Невинный играет беспомощную жертву.

Это Невинный не дает нам открыть глаза и более ясно увидеть Реальность.

Невинный верит, что он хороший человек, и поэтому мы прячем голову в песок, чтобы не стать участником разрушительной игры с манипуляциями, в которую играет наш темный брат.

Родители бессознательно активируют эту тень в своих детях, хваля их. Похвала не просто останавливает рост и ограничивает наш потенциал; он прививает детям ложную идентичность и иллюзорное представление о себе, которые преследуют их во взрослой жизни.

Это так называемая невиновность и ложная доброта духовных учителей и религиозных авторитетов, которые ежедневно приводят к манипулированию миллионами людей.

В то время как жадность и жажда власти в основном мотивируют Манипулятора, зависть подпитывает Невинного. Невинный завидует жизням других и их стремлению делиться.

В то же время Невинный боится, что другие обнаружат его безжизненность и безответственность.

Как привлечь внимание к тени волшебника

Типы мышления в Майерс-Бриггс и типы 5, 6, 7 в Эннеаграмме, вероятно, наиболее подвержены тени Мага.

Но в современном обществе доминирует то, что юнгианцы называют функцией мышления . У всех нас есть склонность к уму и познанию. В конце концов, это век технологий или информации.

Из-за биполярной природы этого теневого архетипа Обособленный Манипулятор и Отвергающий Невинного всегда идут рука об руку.

Другой способ объяснить эту биполярную природу - это инфляция и дефляция.

Раздутое эго, которое чувствует себя выше других, получает доступ к Обособленному манипулятору.Невинный - это опустившееся эго, которое втайне чувствует себя ниже других.

Замешательство - знак Невинного. Если вы запутались, узнайте, от чего вы скрываетесь (зависть, страх, несоблюдение своих ценностей, отсутствие ответственности и т. Д.)

Ключ к успеху в игре Manipulator-Innocent One - это честность перед собой. Эти тени сохраняют свое господство до тех пор, пока мы не вызываем их, что требует саморефлексии и готовности смотреть за пределы нашей самоидентификации.

Помните : Вопрос не в том, одержимы ли мы этими теневыми архетипами , а в какой степени.

Только через саморефлексию и самосознание мы можем пролить свет на эти тени.

Как активировать мага внутри

Архетип Трикстера - преобладающая сила в нашей психике из-за нашей нечестности и оторванности от наших чувств. Отстраненность от эмоций и физического тела имеет тенденцию запускать игру с манипуляциями.

Из-за нашей предвзятости к мышлению и уму, быстрый путь к архетипу Мага лежит через тело и сердце.

Привлечение избыточной энергии из разума в области сердца и кишечника позволяет нам конструктивно интегрировать энергию Мага, не поддаваясь ее тени (как это часто бывает).

Держась за наш Центр, мы естественным образом получаем доступ к энергии Мага.

Когда мы выпадаем из Центра, тени берут верх. Это происходит каждый раз, когда мы движемся слишком быстро и отрезаем себя от своих чувств. А когда мы живем в своем уме, Манипулятор и Невинный, вероятно, правят.

Итак, чтобы получить доступ к архетипу Мага чаще:

  1. Восстановите связь со своим телом и природой: заземлите себя и дышите как джедай.
  2. Настройте энергетическую систему своего тела: найдите свой Центр и встаньте, как дерево.
  3. Верните свою силу, которую вас обманом заставили передать другим: верните свое внутреннее золото.
  4. Соединитесь со своим эмоциональным телом и сдерживайте свои эмоции: развивайте самообладание и самосознание.
  5. Создайте свой собственный внутренний мир: активируйте свое воображение и диалог с архетипами в вашей психике.
  6. Примите ответственность за свой внешний мир.
  7. Сразитесь со своей тенью и будьте честны с собой.

Принесите Мага во всей его славе, объединив тело, разум, сердце и душу.

Читать далее

Архетип героя: друг или враг?

Полное руководство по энергетическим вампирам

Книжная Рекомендация

Это руководство вдохновлено:

Что вы думаете об архетипе мага?

Поделитесь своими мыслями, вопросами и отзывами ниже.

Полный список из более чем 325 архетипов

Архетипы повсюду.

Они направляют, вдохновляют, обладают, правят и живут через нас каждый день.

Архетипы влияют на 99% человеческого поведения.

Вопрос не в том, влияют ли архетипы на ваше поведение; это вопрос градусов.

Насколько вы осведомлены об архетипах, действующих внутри вас, это показатель вашего уровня сознания. Благодаря большему самосознанию вы сможете умело ориентироваться в эмоциональном ландшафте архетипов.

В дополнение к моему руководству по архетипам, здесь мы исследуем исчерпывающий список архетипов, чтобы вы могли лучше узнать свою психику.

Что такое архетип?

Проще говоря, архетип - это установленный шаблон поведения .

Платон называл архетипы формами, которые он видел как уже существующие идеальные шаблоны или схемы.

Архетипы - это то, что Карл Юнг назвал «изначальными образами» и «фундаментальными единицами человеческого разума».

Каждый персонаж, которого вы видите по телевидению и в фильмах, представляет собой архетип.

Практически каждый ответ, который вы даете своему окружению - то, как вы ведете себя, - тоже является выражением архетипа.

Почти все человеческое поведение руководствуется архетипами.

«Архетипы», - писал Юнг в книге «Структура и динамика психики»,

.

«это живая система реакций и способностей, которые невидимым образом определяют жизнь человека».

Как создать список архетипов

Согласно общему мнению об архетипах, существует лишь несколько избранных.Например, в списке архетипов может быть только 4, 6 или 12. Или, возможно, у вас будет список из 52.

Реальность такова, что архетипов тысячи. Каждый из них обладает разными моделями поведения и тонкостями.

Список из тысяч архетипов, однако, не очень практичен. Как, возможно, сказал Эйнштейн: «Все должно быть сделано как можно проще, но не проще».

Итак, сначала мы рассмотрим несколько списков архетипов популярных моделей. Затем я представлю вам исчерпывающий список архетипов.

Список юнгианских архетипов

Представляется уместным начать наше путешествие с человека, который популяризировал концепцию архетипов.

Пожалуй, больше, чем кто-либо другой, психиатр Карл Юнг предоставил нам карту человеческой психики. С помощью своей аналитической психологии Юнг классифицировал многие движущие силы, определяющие человеческое поведение. (См. Мое руководство по юнгианской психологии для начинающих.)

Вот основные юнгианские архетипы, все из которых Юнг рассматривает в своей книге «Архетипы и коллективное бессознательное»:

Самость
Анима
Анимус
Тень
Персона
Отец

Юнг ссылался на многие другие архетипы в своей работе, но в приведенном выше списке архетипов выделены основные из них.

Архетипы мужской психики

Возможно, моя любимая (и наиболее практичная) модель понимания архетипов принадлежит нео-юнгианцу Роберту Муру. В «King Warrior Magician Lover» Мур и Джилетт выделяют четыре основных архетипа мужской психики, а также восемь сопутствующих им биполярных теневых архетипов.

Четыре здоровых мужских архетипа:

  1. Король
  2. Воин
  3. Маг
  4. любовник

Восемь теневых архетипов:

Тиран
Садист
Отстраненный манипулятор
Зависимый любовник

Слабый
Мазохист
Отрицающий «невиновный»
Бессильный любовник

Четыре архетипа здорового детства:

  1. Божественное дитя
  2. Герой
  3. Ранний ребенок
  4. Эдипов ребенок

Восемь теневых архетипов детства:

Тиран на высоком стуле
Великий хулиган
Всезнайка-обманщик
Мамин мальчик

Слабый принц
Трус
Манекен
Мечтатель

В то время как архетипические исследования Мура сосредоточены на мужских архетипах, его модель распространяется и на женскую психику, где король представлен королевой.Однако он говорит, что есть и другие вариации женской психики, которые, вероятно, не рассматриваются в его работах.

Список 12 архетипов

«12 архетипов» - популярная модель из романа «Герой и преступник» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон. Хотя книга предназначена для построения брендов, эти 12 архетипов применимы и к отдельным людям.

12 архетипов:

Невинный
Сирота
Герой
Опекун
Исследователь
Мятежник

Карты архетипов Кэролайн Мисс

Теперь мы подошли к картам архетипов Мисс, колоде из 80 архетипов.

Список ее архетипов включает:

Наркоман
Адвокат
Алхимик
Ангел
Художник
Спортсмен
Мститель
Нищий
Хулиган
Ребенок: Сирота
Ребенок: Раненый
Ребенок: Волшебный
Ребенок: Природа
Ребенок: Вечный мальчик / девочка
Ребенок: Божественный
Клоун
Товарищ
Девица
Разрушитель
Детектив
Дилетант
Дон Хуан
Инженер
Экзорцист
Отец
Роковая женщина
Игрок
Бог
Богиня
Руководство
Целитель
Раненый целитель
Гедонист
Герой / героин
Судья
Король
Рыцарь

Освободитель
Любовник
Мученик
Посредник
Наставник
Мессия
Мидас / Скупой
Монах
Мать
Мистик
Сетевик
Монахиня
Пионер
Поэт
Жрец
Принц
Проститутка
Королева
Мятежник
Спаситель
Саботажник Сыщик
Самсунг
Слуга
Оборотень
Раб
Рассказчик
Ученик
Учитель
Вор
Обманщик
Вампир
Жертва
Девственница
Провидец
Воин

Архетипы эннеаграммы

Каждая система личности представляет собой набор архетипов.Одна из моих любимых моделей личности - Эннеаграмма.

В сообществе эннеаграммы существует две версии модели. Хотя они оба похожи, они используют разные имена для характеристики архетипов.

Одна модель, разработанная Доном Рисо и Рассом Хадсоном, описывает девять типов личности (или архетипов) Эннеаграммы следующим образом:

Тип 1: Реформатор
Тип 2: Помощник
Тип 3: Успешный
Тип 4: Индивидуалист
Тип 5: Исследователь
Тип 6: Лоялист
Тип 7: Энтузиаст
Тип 8: Претендент
Тип 9: Миротворец

Другая модель, используемая Enneagram Worldwide и выделенная Хелен Палмер в Enneagram, описывает архетипы личности как:

Тип 1: Перфекционист
Тип 2: Дающий
Тип 3: Исполнитель
Тип 4: Романтик
Тип 5: Наблюдатель
Тип 6: Верный скептик
Тип 7: Эпикюр
Тип 8: Защитник
Тип 9: Посредник

Модель

Эннеаграммы Рисо и Хадсона также включает девять вариаций или уровней каждого типа личности.Если мы добавим каждый уровень как отдельный архетип, Эннеаграмма фактически содержит список из 81 архетипа. Кроме того, у каждого типа есть крылья и варианты, что легко увеличивает количество потенциальных архетипов в четыре раза.

Греческие боги

Один из первоначальных списков архетипов представлен пантеоном богов и богинь греческой мифологии.

В список олимпийцев входят:

Зевс
Гера
Посейдон
Деметра
Арес
Афина
Аполлон
Артемида
Гефест
Афродита

Гермес
Дионисий
Аид
Гипнос
Ника
Янус
Немезида
Ирис
Геката
Тихе

Список из более чем 300 архетипов

Наконец, мы подошли к окончательному списку архетипов:

Бухгалтер
Успешный
Наркоман
Любитель наркоман
Адонис
Авантюрист
Адвокат
Алхимик
Любитель
Посол
Аналитик
Анархист
Анахорет
Ангел
Анима
Анимус
Ученик
Арбитр
Архитектор
Артисан Атлет
Поверенный
Поверенный
Атлет
Художник-спортсмен
Автор
Avenger
Beggar
Black Widow
Bon Vivant
Boss
Builder
Bully
Взломщик
Опекун
Casanova
Celibate
Challenger
Champion
Chef
Chief
Child
Clown
Communicator
Companion
Con Artist
Consort
Copy
Советник
Курьер
Судебный шут
Трус
Мастер
Создатель
Борец с преступностью
Критик
Крон
Девица
Темный Лорд
Защитник
Заброшенный
Разрушитель
Отдельный манипулятор
Детектив
Преданный
Пожирающая мать
Дилетант
Дипломат
Ученик
Божественное Дитя
Дон Жуан
Двойной агент
Мечтатель
Пьяный
Манекен
Мать Земли
Император
Императрица
Чародейка
Инженер
Энтузиаст
Артист
Эколог
Epicure
Эскорт Мальчик
Eternal
Eternal Обыватель
Examiner
Exorcist
Explorer
Fairy Godmother
Father
Femme Fatale
Flirt
Follower
Fool
Friend
Gambler
Gigolo
Giver

Обжора
Go-Between
God
Goddess
Godfather
Gourmand
Gournet
Grandstander Bully
Guide
Gunslinger
Guru
Healer
Hedonist
Helper
Herald
Hermit
Hero
Heroine
Imdiot Tyrant
Ice Queen
High Chair Tyrant
Ice Queen
Heroine
High Chair Tyrant
Ice Queen
Heroine
High Chair Tyrant
Ice Queen
High Chair Tyrant Любовник
Приговоренный слуга
Неимущий
Индивидуалист
Невинный ребенок
Невинный
Новатор
Инструктор
Интеллектуальный
Интуитивный целитель
Изобретатель
Шут
Журналист
Судья
Убийца
Король
Рыцарь
Лидер
Законодатель
Освободитель
Лобби-депутат
Освободитель
Любовник
Лоялист
Безумный ученый
Волшебное дитя
Маг
Дева
Мученик
Мазохист
Мастер
Матриарх
Посредник
Медитатор
Наставник
Наемник
Посланник
Мессия
Мидас
Министр
Менестрель
Скупой
Мальчик мамы 9 0023 Монах
Монстр
Мать
Мать Природа
Муза
Мистик
Рассказчик
Ботан
Сетевик
Ниндзя
Кочевник
Нонконформист
Новичок
Монахиня
Медсестра
Наблюдатель
Эдипов ребенок
Олимпиец
Сирота
Сирота
Изгой
Изгой Миротворец
Идеальная мать
Перфекционист
Исполнитель
Персона
Философ
Карманник
Пилигрим
Пионер
Пират
Поэт
Проповедник
Не по годам развитый ребенок

Жрец
Жрица
Принц
Принцесса
Частный сыщик
Нечестивая проститутка
Прародитель
Пророк
Проститутка
Защитник
Протестующий
Провокатор
Психопат
Королева
Раввин
Мятежник
Искупитель
Реформатор
Отречься от оружия
Спасатель Революции
Революционер Правый спаситель

Романтик
Правитель
Саботажник
Священная проститутка
Садист
Мудрец
Самаритянин
Самурай
Спаситель
Козел отпущения
Мусорщик
Мусорщик
Ученый
Писец
Скульптор
Секретарь
Соблазнитель
Соблазнительница
Ищущий слуга
Соблазнитель
Соблазнитель
Соблазнитель
Соблазнитель
Искатель
Секс-наркоман
Тень
Шаман
Оборотень
Шерлок Холмс
Помощник
Сирена
Скептик
Раб
Сыщик
Снуп
Социопат
Солдат
Солдат удачи
Заклинатель
Духовный мастер
Спой ler
Шпион
Мачеха
Рассказчик
Ученик
Суккуб
Мошенник
Сибарит
Учитель
Соблазнительница
Самость
Терапевт
Вор
Сорванец
Обманщик
Тиран
Наставник 23
Бродяга
Вампир
Жертва
Злодей
Вампир
Жертва
Злодей

Слабый
Слабый принц
Ткач
Оборотень
Мудрый старик
Мудрая женщина
Ведьма
Волшебник
Трудоголик
Рабочая мать
Раненый ребенок
Раненый целитель
Зомби

Куда идти дальше?

Как видите, наша психика наполнена пантеоном персонажей, соперничающих за наше внимание.Неудивительно, что люди такие сложные существа.

Хотите во всем этом разобраться? Начните с этого руководства.

Архетип мага - знай свои архетипы

Узнайте все об архетипе мага, включая определение, характеристики, примеры и многое другое.

Маг - это архетип, связанный с тайнами, алхимией и трансформацией. Архетипы магов - мыслители, создатели священного пространства и провидцы.

Архетипы - это литературные приемы, которые встречаются в литературе и искусстве.Это изображения человеческой природы. Архетип - это совокупность шаблонов, которые могут быть мыслями, действиями, чувствами или темами.

Его можно определить как шаблон, на котором построены другие атрибуты. Они создают ощущение связи между читателем и писателем. Одно из самых завораживающих изображений - волшебник….

Что такое архетип мага?

Если вы ищете определение архетипа мага:

Архетип Мага определяется как носитель тайного знания.Они твердо верят в свои способности и мечты. Маги находят решение проблем с помощью науки или сверхъестественных средств в зависимости от истории. Это обычно встречается в фэнтези, художественной литературе, искусстве и фильмах. Его также называют провидцем, целителем, шаманом и знахаром.

Характеристики архетипа мага

Следующие характеристики являются общими для архетипов магов:

  • Они, как правило, очень интеллектуальны и обладают хорошей интуицией.
  • Их часто называют провидцами.
  • Они обеспечивают защиту, руководство и поддержку другим персонажам истории.
  • Обычно они очень харизматичны и хорошо принимаются всеми окружающими.
  • Они верят, что все возможно, и учат других своей вере.
  • Они от природы любопытны и знают, как использовать технологии в своих интересах.
  • Они скрывают информацию.
  • Они не позволяют неудачам повлиять на них.Они знают, как учиться на своих ошибках, чтобы учиться и расти.
  • Они понимают духовный мир и могут объяснить его другим простым языком.
  • Они могут принимать разные формы.
  • Они верят в невозможные мечты.
  • Они очаровательны и сложны.

Примеры архетипа мага

Том Хиддлстон в роли Локи в фильме «Тор»

Локи - персонаж, понимавший законы Вселенной. Он использует манипуляции и колдовство для достижения своих целей.У него естественное самосознание. Его действия обычно вызывают непредвиденные отрицательные результаты. Он обнаружил, что его отец был не тем, кем он себя считал. Это подтолкнуло его искать помощи у врага, который причиняет вред. Его часто неправильно понимают и не осознают, что он может причинить вред. Он процветает в общественных беспорядках и беспорядках.

Другие примеры вымышленных персонажей с архетипом мага:

  • Ян МакКеллен в роли Гэндальфа в трилогии «Властелин колец».
  • Дарт Вейдер в Звездных войнах.
  • Кэт Грэм в роли Бонни Беннет в «Дневниках вампира».

Бренды, связанные с архетипом мага

Эти бренды часто хотят вызвать ощущение особенности. Их видение всегда монументально и кажется невозможным. Их маркетинговые образы вызывают чувство изумления. У них есть трансформирующее видение.

Они от средней до высокой по цене. Они используют свои продукты во благо и воплощают мечты в реальность. Они поощряют изменения и расширяют сознание.В их продуктах чувствуется элитарность. Эти компании четко формулируют и расширяют возможности. Потребители этой продукции жаждут уникальности.

Примерами брендов с архетипами волшебников являются Disney, MasterCard, TED, Make-A-Wish и Apple.

Люди, связанные с архетипом мага

В реальной жизни есть люди, которых обычно отождествляют с этим архетипом. Примеры - Стив Джобс, Мартин Лютер Кинг, Стивен Спилберг и Тони Роббинс.

Архетип Мага, вероятно, самый умный из всех типов архетипа.Они опасаются негативных последствий своих действий и склонности к манипуляциям. Они умеют находить компромиссы, от которых выигрывают все. Независимо от того, ведут ли их действия к добру или к злу, можно быть уверенным в одном: архетип мага всегда будет иметь огромное влияние на любую историю.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *