Balenciaga cristobal: Balenciaga cristobal винтаж женские винтажные духи и раритетная парфюмерия в Москве, купить винтажный парфюм для женщин по выгодной цене в интернет-магазине, смотреть фото и отзывы на Randewoo.ru

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga): история успеха

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga Eizagirre) родился в 1895 году. Его полное имя — Кристобаль Баленсиага Эйсагирре (Cristobal Balenciaga Eizagirre). Он одевал самых богатых, самых титулованных и самых красивых женщин своего времени. Его клиентами были королева Бельгии, королева Испании, принцесса Монако, герцогиня Виндзорская, Мона фон Бисмарк, Полин де Ротшильд, Ингрид Бергман и Марлен Дитрих. Под его патронажем начинали свою карьеру модельеры Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta), Юбер Живанши (Givenchy), Эммануэль Унгаро (Emanuel Ungaro) и Андре Курреж (Andre Courreges). Легендарная Коко Шанель говорила о Баленсиаге: «Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова. Все остальные — просто дизайнеры».

В книге Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние оставшиеся у неё деньги покупает пять платьев у Баленсиаги. Мол, «гулять — так гулять». Этот факт очень показателен и говорит о том, что на тот момент именно Баленсиага был в мире моды непререкаемым авторитетом и недостижимой величиной.

Впрочем, его статус гения и новатора, поднявшего искусство кроя и шитья на совершенно иной уровень, вряд ли кто-либо будет оспаривать и сегодня. Даже его коллеги никогда не отзывались о великом испанце иначе, как в превосходной степени, что вообще редко для представителей этой профессии. Большинство самых знаменитых модельеров настоящего времени называет его своим учителем. Такого признания, пожалуй, больше не было ни у кого. Тем не менее, когда у непрофессионала спрашивают, кому бы он отдал пальму первенства среди известных ему модельеров, фамилия Баленсиаги звучит очень редко. А ведь его жизнь настолько удивительна, что о ней можно снять не один фильм и написать не одну книгу…

Купить аромат со скидкой в «Л’Этуаль»
Купить духи со скидкой в «Золотое яблоко»
Купить аромат со скидкой в «Randewoo»
Купить парфюм со скидкой в «Aroma-butik»

В 1895 году в маленькой баскской рыбацкой деревушке Гуэтария в семье моряка и швеи родился мальчик, которого нарекли Кристобалем.

Испания в то время была монархией и, возможно, что именно наряды знати, иногда посещавшей эти бедные края, произвели на ребенка такое впечатление, что поселили в его сердце мечту создавать такую же красоту. А может быть профессия матери наложила на мальчика свой отпечаток — по крайней мере, сын часто помогал ей в работе. Если вначале кто-то и сомневался, что Кристобаля ждёт великое будущее, то вскоре у него эти сомнения отпали. Как именно произошла историческая встреча будущего кутюрье и красавицы маркизы де Касас Торрес, скрыло время. Известно только, что молодое дарование 13 лет от роду потрясло своими вполне зрелыми и профессиональными замечаниями именитую даму. Предметом разговора были стиль и манера одеваться. Маркиза даже снизошла до того, что показала юноше один из имевшихся у неё нарядов от кутюр. Более того, разглядев в нём талант, она заказала ему костюм для себя. И не прогадала — молодой человек с честью выдержал испытание. Только представьте себе: дама из рода де Касас Торрес носила туалет, сшитый мальчишкой! Это стало началом их долгого и плодотворного сотрудничества, а затем и дружбы.

Уже через год покровительство знатной знакомой позволило Баленсиаге посетить Мекку мировой моды — Париж. Эта поездка дала Кристобалю возможность приобрести совершенно новый, неоценимый опыт. В 16 лет, опять-таки не без помощи маркизы, он открывает своё первое ателье и не где-нибудь, а в Сан-Себастьяне. А в 1915 году там же Баленсиага создал собственный Дом моды. Через пять лет появились и именные салоны в двух вечно конкурирующих важнейших городах Испании — Мадриде и Барселоне. Великолепие королевского двора не могло не произвести впечатления на человека, посвятившего себя шитью (члены монаршей семьи были тогда в числе его клиентов). Возможно, именно в этом кроется многолетняя любовь дизайнера к дорогим тканям и аксессуарам. Это всегда делало его одежду очень дорогой, но он никогда не соглашался на какую-либо замену.

Начавшаяся гражданская война способствовала тому, что Баленсиага переехал из родной страны в соседнюю Францию, оказавшуюся очень гостеприимной. Его, конечно же, ждал Париж и поддержка целого ряда людей из деловых кругов. В столице моды Дом Баленсиага открылся в 1937 году. Его адрес — «авеню Георга V, No.10» — известен всем знатокам и людям, просто следящим за модой. Дело в том, что позже номер дома послужил названием для знаменитых духов, созданных Баленсиагой, — Balenciaga Le Dix (они были выпущены в 1947 году). На протяжении всей своей карьеры он до конца оставался испанцем. Его мода была такой же пылкой, страстной и одновременно строгой и величественной. Модели дизайнера подчас напоминали полотна его великих соотечественников: только лучшие ткани, шлейфы, драпировки, воланы, богатая отделка и кружева. Феноменально, но при этом Баленсиаге удалось стать великим французским кутюрье. Его слова, рассматриваемые многими как творческое кредо, цитировались уже, наверное, сотни раз самыми разнообразными изданиями и людьми. Он говорил: «Модельер должен быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры». Кристобаль Баленсиага следовал своим правилам, а не только декларировал их.

В чем же секрет его успеха? В бесспорном таланте, невероятной работоспособности, постоянном везении или в чем-то еще?

Когда Баленсиага только начинал свою деятельность в Париже, было принято публиковать списки самых элегантных и одевающихся с наибольшим вкусом женщин. Большинство этих дам, конечно, были весьма известными. Но стоило им увидеть одежду испанского кутюрье, как они сразу в неё облачились. Средства массовой информации, само собой, не остались в стороне. Это нельзя назвать большой удачей дизайнера, скорее — это был закономерный результат его мастерства. «Баленсиага — это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца», — говорила о нём Коко Шанель. И такая модель действительно присутствовала в каждой коллекции мастера. Причем Баленсиага одинаково виртуозно кроил обеими руками. Ширпотреб его не интересовал, ему претила речь о какой-либо массовости модели. Главными для него всегда были интересы клиента.

Так, например, работая на родине, Баленсиага всегда учитывал испанский менталитет и как бы адаптировал под него парижские веяния.

Кроме того, он всегда очень трепетно относился к женщинам с нестандартной фигурой или с какими-либо недостатками. Он считал своим профессиональным долгом помочь им почувствовать себя красивыми. А уж не лишенная шарма дама в его одежде чувствовала себя просто королевой. «Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера», — утверждала Марлен Дитрих. Придание куску ткани вида произведения искусства было для кутюрье делом нескольких минут. Недаром созданные им платья контрабандой вывозили из оккупированного немцами Парижа. После войны талант Баленсиаги раскрылся в полной мере. Обновленный, воскресающий и раскрепощенный мир требовал новой моды. И он её получил. 1945-й и 1951-й стали годами творческих прорывов и побед дизайнера. Позже их назовут «революцией Баленсиаги». Какие же перемены принесли ветры, созданные великим испанцем? Итак…

Какая бы одежда ни создавалась, угол ни при каких обстоятельствах не должен быть острым. Только округлые пуговицы, воротники (он ввел их впервые), кромки кружев, вырезы и вообще очертания.

Максимум свободы — юбки чаще всего с запахом, шея открыта (это тоже было нововведением). Вечерние наряды шикарны, дневные — строги. И с одной стороны, их сложность и эффектность, а с другой — простота. Особенно это ярко выражалось в покрое рукавов. У вечерних туалетов они были особенно пышными. Баленсиаге также принадлежит изобретение рукавов на три четверти. Вообще, если говорить о первенстве, то тут испанский кутюрье мог бы без лишней скромности посоперничать с любым своим коллегой. Ему мы обязаны введением в моду широких плечей и приталенных лифов, спущенной линией талии, жакетами и пальто в стиле «сак». Юбка-бочонок и платье-туника, блузки без воротника, платье-трапеция и платье-мешок — вот далеко не полный перечень плодов фантазии Кристобаля Баленсиаги. За творческие достижения 12 мая 1958 года он был награжден орденом Почетного легиона. А каким был в жизни этот человек — маг и волшебник на подиуме?

Личность Баленсиаги породила массу легенд и домыслов. Будучи человеком знаменитым, при этом он был совершенно чужд публичности. Крайне редко давал интервью и фотографировался, вообще вёл уединенный образ жизни. Только очень малый круг посвященных был допущен к близкому общению с ним. Работал Баленсиага, как правило, молча, и ассистентам приходилось вырабатывать у себя умение угадывать желания мастера или даже предугадывать. Следует заметить, что это была для них очень хорошая школа и большинство из них стали фигурами не менее известными.

За показами своих коллекций Баленсиага наблюдал из-за занавеса, но сам на сцену не выходил. С 1957 года он запретил журналистам посещать их (беспрецедентный случай в истории моды), считая, что те могут сформировать неверное мнение покупателей, которые должны полагаться только на собственное суждение. Пресса знакомилась с коллекцией по прошествии восьми недель. Некоторые называли Баленсиагу аскетом, но близко знавшие его люди с этим, наверное, не согласились бы. Говорят, что среди своих он бывал не просто элегантным и раскованным, но и остроумным, подчас до язвительности. Наиболее метким в отношении мэтра является определение «денди-отшельник», данное однажды кем-то из журналистов.

Одежда для Баленсиаги была способом самовыражения, произведением искусства. Массовость готовой одежды переставала делать её авторской и, по его мнению, убивала Высокую моду. И в 1968 году, после поездки в Соединенные Штаты, где он познакомился с производством готовой одежды, модельер принял решение не перестраиваться, а завершить свою деятельность, поскольку мог позволить себе не следовать законам рынка. Были закрыты салоны в Париже, Мадриде, Барселоне. На публике дизайнер появился в последний раз на похоронах великой Коко Шанель. Дело всей жизни было продано, себе он оставил только парфюмерную отрасль. Сегодня её владельцами являются Режин и Жак Конкьер. Сам Дом Balenciaga с недавних пор принадлежит Gucci Group. После смерти своего основателя 24 марта 1972 года (в городе Валенсия) он постепенно угасал. В 1999 году руководство Домом взял на себя другой испанец — Николя Гескьер. У него получилось то, что не удавалось его предшественникам — вернуть величие марке Баленсиага. Она не просто возродилась, но и вновь обрела статус законодателя модных тенденций.

Недавно на конкурсе Fashion Avards Совет модельеров США присвоил Гескьеру звание «International Designer of the Year».

Кристобаль Баленсиага как-то выразился, что, мол, жизни модельера не позавидуешь, поскольку она скорее собачья. Но он прожил её так, что заставил всех поверить в то, что она сказка. Мастера не стало в 1972 году.

Наталья Вологжина, Ольга Исаенко, Ирина Колозинская, Валентина Скляренко



Вам могут нравиться ароматы

Вас могут интересовать бренды

Вам могут понравиться ноты

Библиотека парфюмерного клуба постоянно пополняется различными материалами — здесь можно найти книги, рассказы, авторитетные статьи, независимые мнения и суждения. Отзывы об ароматах и комментарии к статьям присылаются читателями и представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции. Здесь же могут быть представлены рекламные ссылки с предложениями покупки ароматов в сторонних магазинах. ParfumClub.org является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки и снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких интернет-ресурсов.

Cristobal Balenciaga Cristobal Balenciaga отзывы

Рейтинг 5.0 ★★★★★ на основе 💬 6 комментария

код товара: 5002

Пол
Женский
Аромат, семейство, группа
восточный; пряный
Страна производство
Испания

Cristobal Balenciaga — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные пряные.

Cristobal выпущен в 1998.

Парфюмер: Olivier Gillotin.

  • Верхние ноты: Гвоздика, Лист инжира и Бергамот;
  • ноты сердца: Пион, Фрезия и Жасмин;
  • ноты базы: Сандаловое дерево, пачули и Ваниль.

© raspiv.ru

Стойкость
Не выбран Вами
Голоса пользователей
очень слабый
нестойкий
средний
стойкий
очень стойкий
Шлейф аромата
Не выбран Вами
Голоса пользователей
близко к коже
средний
сильный
очень сильный
Парфюмерный гардероб пользователей

Рекомендации пользователей схожих ароматов


  • Ramon Monegal Cuirelle

  • Lalique Le Parfum
Поделиться

Комментарии к Cristobal Balenciaga Cristobal Balenciaga 💬 6

👤Гость 22. 07.2021 ⏰ 02:55 ★ ★ ★ ★ ★

5 маршрут если и есть в нем какая-тои мускатность. фруктовость — все на мне пролетает вереницей яркой в течение 30 сек. Дальше — бесконечно прелестный шлейф крема холодного заварного с острой натуральной ванилькой, крем-брюле, сливочный пломбир, в финале — сандал и ваниль. очень жаль, что уже у Amel все до капли распито 🙁

👤Гость 12.07.2021 ⏰ 09:25 ★ ★ ★ ★ ★

Маршрут №5 Для меня это больше фруктовая с ягодным оотенком композиция в первых нотах. Потом все это затухает и появляются цветы и сладость в ладанно-ванильном облачке. Показался тяжеловатым и навязчивым, в жаркую погоду задушил бы. Композиция показалась довольно простой.

👤Гость 26.05.2021 ⏰ 19:11 ★ ★ ★ ★ ★

Мое знакомство с данным ароматом произошло очень давно, и он меня покорил навсегда! Тогда о нем в наших парфюмерных магазинах и не слыхивали (Баленсиага-что это?), купила его в начале нулевых в Праге в маленьком парфюмерном магазинчике, в специализированных крупных парфюмерных магазинах его тоже было не сыскать, и радости моей не было предела))) Люблю его любовью беззаветной и непреходящей: много всяких и разных, и удачных, и шедевральных ароматов встречалось мне в вечном поиске новых ощущений от парфюмерии, но этот был и остался любим до сих пор, некая константа в ароматном мире; и это несмотря на то, что в парфюмерии я довольно «полигамна» — люблю менять ароматы, и некоторый новые встречи, может по яркости ощущений даже превосходят Кристобаля, но к нему время от времени возвращаюсь с радостью, ибо предвкушение встречи с ним наполняет меня такой сладостной ностальгией! , как канун праздника бывает ярче и острее самого праздника. Согласна с теми комментариями, где сказано, что пирамидка аромата вряд-ли привлекла меня, не знай я изначально самого запаха- вот такую красоту сотворил Кристобаль Баленсиага перед тем, как этот парфюмерный бренд был перекуплен.
Восторг и глубочайшее преклонение перед данным творением! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

👤Гость 12.03.2021 ⏰ 23:18 ★ ★ ★ ★ ★

Маршрут №2 В этом аромате ваниль просто королевскаяна мне открылся шикарной пудрой , которую я так долго искала .Нет слов одни эмоции.

👤Гость 12.03.2021 ⏰ 01:40 ★ ★ ★ ★ ★

Приехала мне минечка этого счастья. Ну что вам сказать — невероятно красиво. Просто невероятно. Очень свежий. Очень стойкий и шлейфовый. Никакой гвоздики: инжир, пионы и пачули. Он невероятен.. А еще сражает наповал его нежность, такая красивая, такая парящая… В общем очень шикарный и дорогой запах! ! ! Теперь минечку буду беречь как зеницу ока))))

👤Гость 19.01.2021 ⏰ 21:50 ★ ★ ★ ★ ★

маршрут 2 фрезия, пачули и ваниль нежно дополняют друг друга, люблю это сочетание, очень понравился, ощущаешь себя великолепно, и так с большинством творений Balenciaga , огромное спасибоZa5adlo за знакомство с ароматом

Вы просмотрели:

Комментарии из категории Cristobal Balenciaga

Отзыв о Cristobal Balenciaga Florabotanica

tamtan4ik05. 03.2022 21:41

★★★★★

На мне почти клон Kelly Caleche. И не то чтобы мне не нравится, но это какое-то совсем неоднозначное направление -холодновато-звенящая, с лёгкой кислинкой … синтетика? Вобщем Келли для мамы, а Флорботаника для дочери, при чём именно такой как Кристен Стюарт(и чего народ ополчился, для рекламы подходит как никто) — вроде и на родительницу хочет быть похожа, но бунтует, бунтует…Отзыв о Cristobal Balenciaga Le Dix

👤Гость31.08.2021 20:57

★★★★★

Маршрут #14.Очень старомодно, на мой взгляд. Но я думаю что этот парфюм найдет своего поклонника.Отзыв о Cristobal Balenciaga Michelle

👤Гость27.08.2021 11:13

★★★★★

Самый красивый аромат Balenciaga! Самое поразительное в этой классическом аромате то, как прекрасно он сбалансирован. Сливочные белые цветочные ноты (тубероза, жасмин) лежат на одной базе тонкой смеси специй (корица, имбирь, ваниль.). Это очень женственная композиция.

Кристобаль Баленсиага | Испанский дизайнер

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Кристобаль Баленсиага (1895–1972) | Эссе | Метрополитен-музей

Настоящий новатор в области моды Кристобаль Баленсиага радикально изменил модный женский силуэт середины двадцатого века. С методичным мастерством опытного портного он создавал плавные и изящные предметы одежды. В отличие от многих кутюрье, Баленсиага мог драпировать, кроить и подгонять свои собственные муслиновые узоры, известные как туалеты. Его уважали во всем мире моды как за его знание техники и конструкции, так и за его непоколебимый перфекционизм.

Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленькой рыбацкой деревушке Гетария в баскском регионе Испании. С ранних лет он проводил много часов рядом с матерью, которая работала швеей. Когда он был подростком, самая известная женщина его города, маркиза де Каса Торрес, стала его покровительницей и клиенткой, отправив его в Мадрид для формального обучения портняжному делу и с гордостью нося результаты. Баленсиага рано добился успеха в своей родной стране. Он открыл филиалы своего бутика Eisa в Мадриде, Барселоне и на фешенебельном морском курорте Сан-Себастьян. Его проекты были одобрены испанской королевской семьей и модными представителями аристократии. Когда гражданская война в Испании вынудила закрыть его бутики, Баленсиага перенес свое производство в Париж, признанную мировую столицу моды. Там талантливый дизайнер пополнил ряды Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли, Майнбохер и других признанных кутюрье. 19 августа37-го года Баленсиага провел свой первый показ в своем ателье на авеню Георга V, показав коллекцию, на которую сильно повлияло испанское Возрождение. Баленсиага интерпретировал многочисленные исторические стили на протяжении всей своей карьеры. Его платье «Инфанта» было вдохновлено костюмами юных испанских принцесс с портретов Диего Веласкеса, а короткая, богато украшенная «куртка света», которую традиционно носили тореадоры на арене для корриды, вдохновила большую часть его вечернего наряда.

К 19 годам39 года французская пресса восхваляла Баленсиагу как революционную силу в моде, а покупатели и покупатели боролись за доступ к его коллекции. Во время Второй мировой войны клиенты рисковали отправиться в Европу ради моделей Баленсиаги, особенно его знаменитого квадратного пальто, в котором рукав был скроен заодно с кокеткой, и всего, что было представлено в его уникальном цветовом сочетании черного и коричневого или черного кружева поверх яркого. розовый. В послевоенные годы дизайн Balenciaga стал обтекаемым и линейным. Одежда, которую он создал, отличалась от популярной пышной формы песочных часов, которую Кристиан Диор продвигал в своем новом образе. Баленсиага предпочитал плавные линии, которые позволяли ему изменить отношение одежды к женскому телу. Линия талии то опускалась, то поднималась, независимо от естественной линии талии владельца. В 1953, он представил куртку-баллон, элегантную сферу, закрывавшую верхнюю часть тела и служившую пьедесталом для головы владельца. В 1957 году было создано его платье для куколки с высокой талией, изящно драпированное пальто-кокон и юбка-баллон, представленная как один пуф или двойная, один пуф поверх другого. Ни платье-мешок, представленное в 1957 году, ни сорочка 1958 года не имели заметной талии, но оба считались универсально лестными и копировались большим количеством производителей готовой одежды во всех ценовых категориях. Благодаря этим дизайнерским инновациям Баленсиага добился того, что считается его самым важным вкладом в мир моды: нового силуэта для женщин.

На протяжении 1960-х Balenciaga продолжала показывать коллекции непревзойденной техники и красоты. Его новаторское использование ткани — ему нравились смелые материалы, тяжелые ткани и богато украшенные вышивки — привели его к работе со швейцарским домом тканей Авраама. Вместе они разработали шелковый газар, более жесткую версию гибкой ткани, которую Баленсиага использовал в костюмах, дневных платьях и вечерних нарядах. Постоянные клиенты, такие как герцогиня Виндзорская, Полина де Ротшильд и Глория Гиннесс, продолжали ценить сдержанные, но важные штрихи, которые он привносил в свою одежду: воротники, отступающие от ключиц, чтобы придать лебединый вид, и укороченные (семь восьмых) длина) рукав-браслет, названный так потому, что он позволял владелице лучше выставлять напоказ свои украшения. Когда салон Balenciaga закрылся в 1968, это событие ознаменовало конец карьеры великого художника, чье влияние все еще ощущается в двадцать первом веке. Созданный им современный образ был поддержан Андре Куррежем и Эмануэлем Унгаро, которые учились в его ателье, а также Юбером де Живанши и другими. Баленсиага умер 24 марта 1972 года дома в своей любимой Испании. Давняя клиентка предложила подходящую эпитафию: «Женщинам не обязательно быть идеальными или даже красивыми, чтобы носить его одежду. Его одежда делала их красивыми».


Цитата

Чарльстон, Бет Данкафф. «Кристобаль Баленсиага (1895–1972)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/bale/hd_bale.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Жув, Мари-Андре. Баленсиага . Нью-Йорк: Вселенная/Вандом, 1997.

.

Мир Balenciaga . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1973.

.

Почна, Мари-Франс. Диор . Нью-Йорк: Вселенная/Вандом, 1996.

.
Дополнительные эссе Бет Данкафф Чарльстон
  • Чарльстон, Бет Данкафф.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *