Баленсиага кристобаль: Кристобаль Баленсиага: биография, карьера, история бренда

Кристобаль Баленсиага — архитектор моды

Он кроил ткань с помощью математических формул

Кристобаль Баленсиага. Эстет, сноб, перфекционист

Во время Второй мировой войны богатые аристократки Старого света, рискуя своей жизнью, ездили за нарядами в оккупированный Париж, в ателье Кристобаля Баленсиага. Нет, это была не женская контрабанда — нервы пощекотать, это было страстное желание получить обновку от кутюрье. Вся Европа знала, что Баленсиага шьет фантастические платья и костюмы, а по части эксклюзивных пальто ему вовсе нет равных… Впрочем, давайте обо всем по порядку.


1895 год

21 января в испанской деревушке Гуэтария в семье швеи и рыбака родился мальчик, названный Кристобалем Беленсиага.

1919 год

Юный Кристобаль, закончив обучение у известного испанского портного Калле де Хернани, открывает свой первый бутик в городке Сан-Себастьян и работает до одури: рисует, кроит, примеряет. Привозит из Парижа вещи мэтров — Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли, Чарльза Ворта — распарывает их и познает секреты чужого мастерства.

Молодой человек уверен в своем блестящем будущем и единственное, что его раздражает, — это необходимость ходить пешком к заказчикам для примерок.


1930-1940

В Доме моды Balenciaga

Начавшаяся в Испании гражданская война заставляет модельера переехать в Париж. Вскоре на втором этаже дома № 10 на авеню Георга V появляется Дом моды Кристобаля Баленсиага.


Начало карьеры

Первый показ в духе Ренессанса — «Инфанты» — и сразу фурор. Репортеры сравнивают его с футбольным матчем — «у дверей толпились сотни взбудораженных мужчин и женщин». Каждый желает хоть одним глазком поглядеть на расшитые атласные и бархатные пальто, живописные мужские костюмы. Сам Баленсиага взирает на публику в щелку опущенных портьер и наотрез отказывается от интервью: «Не нужно растрачивать свою энергию на общество — оно того не стоит…»

Впоследствии окна его салона всегда будут задернуты плотными шторами, а журналистам запрещен вход на показы. Модельер считал, что заказчики, при выборе дизайнера, должны опираться лишь на свое мнение, а не на критику в прессе. В общем, затворник еще тот был. Вот соболиный король Стивен Тсукас — другое дело, прессу любит, к покупателям лично выходит.

1940-1950

Фирменные знак Баленсиага — «сыпучие» рукава

В Париже тех дней было принято регулярно публиковать списки самых элегантно одевающихся женщин. Вскоре они практически полностью стали состоять из клиенток Дома моды Баленсиага.

Кристобаль не работает с накладными бюстами и бедрами, создавая все желаемые объемы исключительно с помощью ткани. Его эскизы порой напоминают чертежи архитектора, столько в них замеров, расчетов, сложных линий.

Пальто-кимоно и пальто I-силуэта



Пальто-кокон

Экспериментируя с формой, он создает абсолютно новые фасоны верхней одежды: пальто-кокон, позволяющее женщине легко двигаться, нарядное пальто-каре, строгое пальто I-силуэта и пальто-кимоно.

Угол кроя рукавов последнего модельер рассчитывает с помощью математических формул. «Нацист от кутюр», — говорили про него друзья. — «Он вожделеет совершенства, которое невозможно достичь».


Просторные и торжественно строгие, как одежды испанских священников

Стремясь подчеркнуть виртуозный крой своих изделий, маэстро отсекает у них все «лишнее»: карманы, пуговицы, лацканы, яркие принты — ничто не должно мешать наслаждаться скульптурностью формы. А чтобы женщина в объемном пальто не смотрелась «бочкой», Баленсиага использует приемы оптических иллюзий: рукава укорачивает до ? или 7/8 — так запястья кажутся особенно хрупкими, убирает ворот, чтобы выглядывали ключицы — так шея делается изящнее, завышает линию талии, что визуально удлиняет ноги.
В это же время Кристобаль много экспериментирует с тканью, используя в пошиве верхней одежды весьма необычные для моды тех лет материалы: твид, тафту, рогожу и букле.

Он ищет подходящий текстиль по всей Европе и ради этого отказывается от субсидий французского правительства, выделяемых дизайнерам, использующим в своих коллекциях не менее 90% тканей местного производства.


1950-1960

Одни из самых необычных творений Кристобаля

Он на вершине славы. Мастер ручной работы, умеющий одинаково ловко резать ткань обеими руками. Его клиенты с удивлением отмечают, что первая примерка не отличается от второй и третей, потому что Баленсиага сразу находит нужную форму, заставляя каждую складку материи подчеркивать достоинства тела своего хозяина. Даже Коко Шанель, хоть и высмеивала его плащи с открытыми ключицами («Только женоненавистник мог создать такую одежду, где видна каждая морщинка женской шеи»), признавала: «Кристобаль лучший из нас. Никто кроме него не способен самостоятельно раскраивать, стачивать и затем сметывать ткань вручную. Все остальные — всего лишь дизайнеры».


Маэстро за работой

Для каждой новой коллекции одну-две вещи Баленсиага полностью шил сам, вдохновляясь живописью Гойи и Веласкеса, страстным фламинго и кровавой корридой. И для избалованных аристократок Европы заполучить такую модель было все равно, что обладать автомобилем, собранным лично Генри Фордом.

Интересный факт: В книге Эриха Мария Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние деньги покупает у Баленсиаги пять платьев зараз. Мол, гулять, так гулять! Этот литературный факт говорит о том, что в середине XX века именно Баленсиага был элитарной фигурой и непререкаемым авторитетом в мире моды.

Пальто-веретено

В 1955 году, когда все уже привыкли к его большим воздушным пальто, Баленсиага делает неожиданный финт и представляет почтенной публике милое, полуприлегающее пальто с заниженной талией, прозванное «веретено» или «домик на пуговицах». Оно было чрезвычайно комфортное и легкое, за что быстро снискало любовь капризных модниц.


1960-1970 год

Элегантность и приличия — этими принципами в работе Баленсиага руководствовался до конца своих дней

По приглашению американцев Кристобаль Баленсиага посещает одну из фабрик готового платья в США и ужасается — «Мне больше некого одевать. Мода стала вульгарной. Красота и элегантность теперь никого не волнуют». Ему кажется, что дни haute couture сочтены (подробнее о том, как европейская мода 1930-1959 годов снизошла до уровня пред-а-порте).

Плохи и финансовые дела его Дома моды: заказов стало меньше, салоны в Мадриде и Барселоне уже не приносят баснословных прибылей. Конкуренцию именитому кутюрье составляют его же ученики и ассистенты: Юбер де Живанши, Оскар де ла Рента, Андре Курреж и Эммануэль Унгаро.

Последнее творение

Чтобы поправить свои денежные дела, модельер берется шить форму для стюардесс Air France, а закончив ее, называет работу дизайнера «собачьей жизнью». В 1968 году Баленсиага уходит из мира моды, а в 1972 — из жизни.

Кристобаль Баленсиага — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, модельер

Биография

Кристобаль Баленсиага с детства интересовался модой и мечтал создавать собственную одежду. Идеи мастера покорили весь мир и дали начало бренду Balenciaga.

Детство и юность

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском городке Гетария. Мальчик рос вместе с двумя братьями и сестрой. Его отец зарабатывал на жизнь ловлей рыбы, а мать шила одежду на заказ. Именно она оказала влияние на раскрытие таланта будущего кутюрье. После смерти главы семьи Кристобаль помогал матери обслуживать клиентов, научился мастерски обращаться с выкройкой и ножницами и мог часами рассматривать роскошные наряды, мечтая однажды создать нечто такое же потрясающее.

Творческую одаренность Баленсиаги рассмотрела маркиза де Каса-Торрес, которая проводила в Гетарии летние месяцы и была клиенткой матери будущего модельера. Она дала юноше свое платье и отрез ткани, попросив воспроизвести наряд. Кристобаль блестяще справился с задачей, после чего женщина стала его покровителем и вдохновителем на долгие годы.

Вскоре после встречи маркиза оплатила Баленсиаге обучение у профессионального портного в Сан-Себастьяне. Затем юноша отправился в Бордо, чтобы усовершенствовать французский и перенять мастерство выдающихся кутюрье. Вернувшись на родину, он работал в филиале парижского бутика Les Grands Magasins du Louvre. В этот период Кристобаль начал задумываться о создании собственного бренда.

Личная жизнь

Будучи геем, мужчина не желал посвящать посторонних в подробности личной жизни. Кутюрье не женился и не завел детей, его главной любовью считается Владзио Яворовский д’Аттенвиль, чья преждевременная кончина так опечалила Кристобаля, что он хотел прекратить работу еще в конце 40-х годов.

Карьера

Благодаря поддержке своей покровительницы уже в 1919 году модельер открыл первый бутик в Сан-Себастьяне, который получил название C. Balenciaga. Поскольку в городе была расположена летняя резиденция королевской семьи, ее члены стали частыми клиентами молодого кутюрье, а вслед за ними потянулась аристократия.

Баленсиага объединился с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, которые вложили средства в развитие его бизнеса, но после конфликта между ними сотрудничество прекратилось. Авторитет королевской семьи начал падать, из-за чего снизилась востребованность модельера. Второй модный дом, открытый в Сан-Себастьяне, быстро обанкротился, и парень больше не мог использовать свое имя в качестве названия. Следующие магазины, появившиеся в Мадриде и Барселоне, получили наименование Eisa от девичьей фамилии матери знаменитости.

Когда началась гражданская война, Кристобаль был вынужден закрыть бутики и перебраться в Париж. Он открыл дом Balenciaga и в 1937 году выпустил коллекцию одежды, которая была с восторгом встречена критиками. Газета Daily Express написала о нем как об испанском модельере, который спровоцировал революцию в моде.

Вскоре после завершения войны мужчина вернулся в Испанию. По совету маркизы де Каса-Торрес он изменил расположение бутика в Мадриде и назначил сестру на должность управляющей. Его племянник руководил филиалом в Барселоне. Помимо испанской аристократии, среди клиентов кутюрье появились знаменитости. Его одежда продолжала пользоваться спросом даже после создания Dior.

Именно Кристиан Диор вдохновил Кристобаля вернуться к творчеству в период кризиса идей и выпустить первый образец духов Le Dix. Вскоре появилась линия парфюмерии Eau de Balenciaga, но все же основной сферой деятельности модельера оставалось создание одежды. Его стиль становился все более мягким и утонченным, что привлекало ценителей моды. Наряды стремительно росли в цене, а идеи знаменитости получали восторженные отзывы состоятельных клиентов.

После того как в 1968 году во французском обществе начались изменения, связанные со сменой общественных идеалов и взглядов, Баленсиага объявил о завершении карьеры. Он закрыл все бутики, которые бездействовали почти 20 лет, и только в 1986-м, уже после смерти создателя, начался новый этап в истории бренда Balenciaga. В эпоху Интернета у него появился официальный сайт, где можно найти информацию о новых поступлениях.

Смерть

Последние годы жизни мужчины прошли на родине в Испании. Его биография оборвалась 23 марта 1972 года, причиной смерти стал сердечный приступ. За свою карьеру Кристобаль успел открыть немало талантов, среди которых были Оскар де ла Рента и Юбер де Живанши, продолжившие дело мастера. В память о великом модельере остались черно-белые фото, предметы одежды и модные тенденции, которые остаются актуальными в современном мире.

Представляем Кристобаля Баленсиагу · V&A

Испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага, известный своим изысканным мастерством и инновационным дизайном, был известен как «Мастер высокой моды». Вдохновляя тех, кто идет по его стопам, его работы продолжают формировать моду и сегодня.

Высокая мода подобна оркестру, дирижером которого является Баленсиага. Мы, другие кутюрье, являемся музыкантами и следуем указаниям, которые он дает.

Кристиан Диор

Познакомьтесь с «Мастером»
Кристобаль Баленсиага родился в 1895 году в Гетарии, небольшой рыбацкой деревушке в регионе Басков на севере Испании. С модой его познакомила его мать, которая была швеей. Среди ее клиентов были самые модные и гламурные женщины деревни. В возрасте двенадцати лет он начал подмастерье у портного на соседнем фешенебельном курорте Сан-Себастьян, где в 1917 году основал свой первый модный дом под названием Eisa — сокращение от девичьей фамилии его матери.

Кристобаль Баленсиага за работой, 1968 год, Париж, Франция. Фотография Анри Картье-Брессона. © Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Balenciaga открыл дома мод в Барселоне и Мадриде, прежде чем переехать в Париж в 1937 году. Дом на авеню Жоржа V быстро стал самым дорогим и эксклюзивным кутюрье города. Его раннее обучение отличало его от других кутюрье того времени. Он знал свое ремесло наизнанку и был знатоком на каждом этапе процесса изготовления, от разработки выкройки до раскроя, сборки и отделки одежды. Для него процесс проектирования начался с ткани, а не с эскиза. «Это ткань решает», — заявил он, доказывая, что он знал, как использовать материалы для достижения наилучшего эффекта.

Только Balenciaga является кутюрье в прямом смысле этого слова. Только он способен раскроить материал, собрать творение и сшить его вручную, остальные просто модельеры.

Коко Шанель

Вечернее платье в стиле фламенко, Кристобаль Баленсиага, Париж, 1961 г. Фотография Сесила Битона, 1971 г. © Архив студии Сесила Битона на Sotheby’s

Испанское наследие Баленсиаги повлияло на многие из его самых знаковых дизайнов. Его платья с широкими бедрами «Инфанта» конца 19-го30-е годы привлекли внимание к портретной живописи испанского художника XVII века Диего Веласкеса. Платья фламенко, наряды матадора и черное кружево, которые можно увидеть в традиционных шалях мантилья, которые женщины носят на особых церемониях и во время испанской Страстной недели, также были частыми мотивами.

Слева направо: жакет Болеро, Balenciaga для EISA, 1947 год, Испания. © Музей Кристобаля Баленсиаги.
Кружевная накидка, Кристобаль Баленсиага, около 1960 года, Париж. Музей №. Т.141-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Создавая моду
В 1950-х годах, на более позднем этапе своей карьеры, Баленсиага первым изобрел новые формы, никогда прежде не встречавшиеся в женской моде. Этот радикальный дизайн развивался постепенно, поскольку он совершенствовал и переделывал одни и те же идеи из сезона в сезон. Объем заполнял «воздушный подол» его платьев начала 1950-х годов, а затем использовался в задней части его «полуприлегающих» линий середины 50-х — платьев и жакетов, облегающих спереди, но со свободной объемной спиной. В 1957 году он потряс мир моды, представив «платье-мешок», прямое платье-рубашку, которое полностью убрало талию. В то время, когда New Look Кристиана Диора в форме песочных часов все еще доминировал, «мешок» поначалу был встречен враждебно как со стороны клиентов, так и со стороны прессы. «Трудно быть сексуальным в мешке!» — воскликнула «Дейли миррор». Как и многие из самых радикальных дизайнов Balenciaga, этот образ в конечном итоге стал мейнстримом. Платье-мешок было предшественником вездесущего мини-платья 19-го века.60-х — и остается модным сегодня.

Слева направо: модель в вечернем платье и накидке Balenciaga, фотография Ирвинга Пенна для Vogue, 1950 год. © Condé Nast. Платье-мешок, Кристобаль Баленсиага, 1957, Париж. Музей №. Т.90-1973. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Платье для куколки, также появившееся в конце 1950-х годов, продолжило тему абстрагирования тела с его трапециевидной формой, облегающей талию. Эта абстракция достигла апогея в его проектах конца 60-х, что можно увидеть в драматическом четырехконечном «платье-конверте», показанном за год до того, как он закрыл дом. Скульптурная форма, вылепленная из его любимой ткани – жесткого, но легкого шелкового газара. Несмотря на большой успех в модной прессе, было продано только два, а один был возвращен, потому что клиент не мог понять, как ходить в нем в ванную.

Слева направо: вечернее платье Babydoll от Cristóbal Balenciaga, 1958 год, Париж. Музей №. Т.334-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Альберта Тибурзи в платье-конверте от Cristóbal Balenciaga. Harper’s Bazaar, июнь 1967 г. © Хиро, 1967 г.

Balenciaga одевал самых гламурных женщин 1950-х и 60-х годов, включая голливудскую актрису Аву Гарденер, икону моды Глорию Гиннесс и Мону фон Бисмарк, одну из самых богатых женщин мира, которая заказывала у кутюрье все, от бальных платьев до шорт для сада. Ему нравилось одевать женщин с сильным чувством стиля, и его клиенты часто были чрезвычайно лояльны. Когда его модный дом закрылся в 1968 эта новость потрясла его кинотелеку, которая испытала настоящее чувство утраты — Мона фон Бисмарк якобы заперлась в своей комнате на три дня подряд.

Наследие Баленсиаги
В отличие от некоторых других известных дизайнеров той эпохи, Баленсиага был очень закрытым человеком. Он отказался от ухаживаний за прессой, дав всего одно интервью за свою 50-летнюю карьеру. Несмотря на свой намекающий характер, Баленсиага произвел революцию в моде и неизменно пользовался уважением своих современников, в том числе таких, как Кристиан Диор и Коко Шанель, а также современных лидеров моды. Французский дизайнер Эмануэль Унгаро, стажировавшийся у Баленсиаги, сказал, что именно он «заложил основы современности» в моде, а Унгаро и Андре Курреж, еще один протеже Баленсиаги, перенесли минималистскую эстетику своего учителя в космический шик моды. 1960-е годы.

Пальто Cristóbal Balenciaga, вышитое Lesage, 1961, Париж. Музей №. Т.24-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кристобаль Баленсиага , отец современной моды, умер, но его влияние осталось.

Повседневная женская одежда, март 1972 г.

Закрытие модного дома Баленсиаги в 1968 году и его смерть четыре года спустя ознаменовали конец целой эпохи. Тем не менее, новаторский крой мастера, использование новых материалов и смелые архитектурные формы по-прежнему оказали большое влияние. В 1986 лейбл Balenciaga был перезапущен под руководством ряда креативных директоров. Особого внимания заслуживают Николя Гескьер, которому широко приписывают возрождение лейбла с 1997 по 2012 год, и Демна Гвасалия, нынешний креативный директор, благодаря которому имя Balenciaga сегодня у всех на слуху. Оба дизайнера тесно сотрудничали с архивами Дома Balenciaga, обращаясь к оригинальным проектам Мастера за вдохновением в крое, форме и материалах. Как сказал Гвасалия о своей последней коллекции, которая во многом опиралась на культовые произведения основателя дома, «важно знать прошлое, чтобы строить будущее».

Слева направо: юбочный костюм, Кристобаль Баленсиага, 1954–1955, Париж. Музей №. Т.128&А-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Демна Гвасалия для Balenciaga, осень-зима 2016, прет-а-порте, образ 1. Фотография предоставлена ​​Catwalking.com

Balenciaga в V&A
В V&A находится самая большая коллекция одежды и головных уборов Balenciaga в Великобритании. Многие предметы были получены для музея светским фотографом Сесилом Битоном, который использовал свои связи, чтобы собрать престижную коллекцию высокой моды 20-го века. Это заполнило значительный пробел в музейном архиве, и в 1972 легли в основу новаторской выставки 1972 года «Мода : антология Сесила Битона ». Сегодня наши изделия Balenciaga являются одними из наиболее часто изучаемых в наших коллекциях Fashion, оставаясь постоянным источником вдохновения для следующего поколения модельеров.

Подборка шляп Кристобаля Баленсиаги, 1950–65, Испания и Франция. Музейные номера Т.115-1970/Т.146-1998/Т.167-1982/Т.756-1972/Т.755-1972. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте о нашей крупной выставке 2017 года Balenciaga: Shaping Fashion

Кристобаль Баленсиага | Испанский дизайнер

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *