Белорусский орнамент значение символов: Русский орнамент, секреты и значение символов в узорах

Содержание

Русский орнамент, секреты и значение символов в узорах

Русская культура зародилась много веков назад. Еще в языческие времена русичи украшали себя и пространство для жизни (дом, двор, предметы быта) оригинальными узорами. Если рисунок повторяет и чередует отдельные детали, он называется орнамент.

Народный орнамент обязательно использует традиционные мотивы. Они свои у каждого народа. Русские орнаменты не исключение. Когда мы слышим это словосочетание в воображении сразу возникают вышитые рубахи, рушники. На них лошади, уточки, петухи и геометрические фигуры.

Традиционный русский орнамент

Экскурс в историю

Первичная ячейка общества — это семья. И именно семьям мы обязаны первым народным узорам. В древности животные и растения имели тотемное значение. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались предметами с символикой своего рода, считая их защитой и помощью.

Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей.

Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.

Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так в России появились русские народные орнаменты.

Даже в экстерьере домов прослеживалась символика

 

Можно заметить, что в различных районах использовались разные цвета для рукоделия. Этому есть простое объяснение. В старину использовали только натуральные красители. Производили их кустарным способом. Так что, наличие сырья для красок часто определяло всю палитру работ.

В разных регионах были свои любимые «украсы». Не случайно «пейсли» это один из мотивов для орнаментов восточных областей. Родина «индийского огурца» Персия на востоке.

Смысл и значение

Творческий сплав природы и религии. Так коротко можно описать национальные, в том числе русские орнаменты. Другими словами, орнамент это символическое описание мира.

Элементы орнамента были не только украшением. Они несли смысловую и ритуальную нагрузку. Их можно не только рассматривать, но и читать. Очень часто это заговоры и обереги.

Каждый символ имеет определенное значение:

  • Алатырь, пожалуй, главный из русских и славянских знаков. Это символ бесконечной вселенной, двуединства мира и его равновесия. Источник жизни, состоящий из мужского и женского начал. Часто в узорах применяли восьмиконечную Звезду Алатырь и Камень Алатырь. От них ждали помощи в разных жизненных ситуациях.
Священный Алатырь

 

  • Другой символ, который был очень почитаем и часто применялся в узорах Мировое Дерево Жизни (или Дерево Царствования). Считалось, что оно растет на Алатырь Камне и боги отдыхают под его кроной. Так люди старались защитить себя и свой род под ветвями Древа Жизни и при помощи небожителей.
Один из вариантов изображения Дерева Царствования

 

  • Различные свастики так же популярный мотив в русском и славянском рукоделии. Из свастик чаще других можно встретить Коловрат. Древний символ солнца, счастья и добра.
Варианты изображения символа солнца у славян

 

  • Орепей или Арепей представляет собой ромб с гребенками на сторонах. Его другие имена: Гребенчатый ромб, Дубок, Колодец, Репейник. Считался символом счастья, богатства, уверенности в себе. При расположении на разных частях одежды имел разное толкование.
Символ Орепей

 

  • Животные и растения, которые окружали людей и обожествлялись ими, это постоянная тема узоров.
Славянская символика очень разнообразна

Особое значение имело количество чередований элементов в орнаменте. Каждое число несло дополнительную смысловую нагрузку.

Красота и защита

Эстетическое значение орнаментов сочеталось с тотемным. Волхвы и шаманы наносили символы на ритуальную одежду и утварь. Обычные люди тоже вкладывали особый смысл в традиционные рисунки. Они старались защитить себя вышивкой-оберегом, нанося ее на определенные части одежды (для защиты тела). Столовое белье, предметы быта, мебель, части построек тоже были декорированы соответствующими узорами (для защиты семьи и дома).

Простота и красота старинных орнаментов оставляют их популярными и сегодня.

Традиционным орнаментом украшали куклы-обереги

Промыслы и ремесла

Постепенно, с развитием цивилизации старинные узоры трансформировались, некоторые стали опознавательными знаками отдельных народных промыслов. Выделились в самостоятельные ремесла. Обычно поделки имеют название соответствующее местности, где их производят.

Наиболее популярными можно назвать:

  • Фарфор и керамика «Гжель». Ее стиль это характерный рисунок синей краской по белому фону. Названа по имени населенного пункта Гжель Московской области, где находится производство.
Роспись гжелью — старинный промысел
  • «Жостовскую роспись» можно узнать по цветочным букетам на черном (реже зеленом, синем, красном) металлическом подносе, покрытом лаком. Центр промысла находится в Жостово (Московская область). Начало этому ремеслу было положено в Нижнем Тагиле, где и сейчас существует производство Нижне Тагильских подносов.
Роскошная жостовская роспись
  • «Хохлома» это декоративная роспись по дереву. Для нее характерны черные, красные иногда зеленые узоры на золотистом фоне. Ее родина и место прописки Нижегородская область.
Хохлома популярна и в наши дни
  • Слобода Дымково родина Дымковской, а город Каргополя соответственно Каргопольской, деревня Филимоново Филимоновской, Старый Оскол Старооскольской глиняным игрушкам. Все они имеют характерный узор и цвет.
Старооскольские глиняные игрушки
  • Павловопосадские шерстяные шали визитная карточка Павловского Посада. Для них характерен объемный набивной цветочный узор. Красный и черный их традиционные цвета.
Традиционный павлопосадский платок — поистине роскошный аксессуар

Продолжение может быть очень долгим: Федоскинская и Палехская миниатюры, Городецкая роспись, Оренбургский пуховый платок, Вологодское, Елецкое, Мценское кружево. И так далее. Все перечислить очень трудно.

Рисуем в народном стиле

Сегодня многие носят одежду и пользуются вещами в фольклорном стиле. Многие мастерицы хотят сами создать что-нибудь уникальное. Они могут взять за основу раппорт готового изделия или создать собственный эскиз.

Чтобы успешно выполнить эту задумку, сначала нужно:

  1. Определиться, будет это отдельный узор или орнамент.
  2. Разложить рисунок на простые детали.
  3. Взять миллиметровую бумагу, сделать разметку, отметив каждый фрагмент и его середину.
  4. Первую простейшую деталь прорисовываем в центре.
  5. Постепенно шаг за шагом добавляем следующие фрагменты.

И вот уже готов уникальный узор.

Подобный узор под силу нарисовать каждому

 

О русской вышивке

Узоры, приемы, цвета русской вышивки очень разнообразны. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Оно тесно связано с укладом жизни, обычаями и обрядами.

Цвет важная составляющая рукоделия.

Люди наделяли его сакральными свойствами:

  • Красный цвет жизни, огня и солнца. Конечно он часто использовался при вышивании. Ведь это еще и красота. Как оберег, он был призван защищать жизнь.
  • Белый цвет чистого снега. Символ свободы и чистоты. Считался защитником от темных сил.
  • Синий цвет воды и ясного неба. Символизировал мужество и силу.
  • Черный в орнаменте означал землю. Зигзаг и волна соответственно не вспаханное и вспаханное поле.
  • Зеленый это трава, лес и их помощь человеку.
Традиционная русская вышивка

 

Нить тоже наделялась определенными качествами:

  • Лен символ мужественности.
  • Шерсть это защита, покровительство.

В сочетании с узорами создавались изделия специального назначения.

Например:

  • Петухи и лошади красного цвета должны были защитить младенца.
  • Для успешного завершения работ вышивали зеленым и синим льном.
  • От болезней и против дурного влияния вышивали шерстью.
  • Женщинам вещи чаще вышивали черным для защиты материнства.
  • Мужчин защищали зеленым и синим узором.

Конечно, для каждого случая и человека был разработан специальный набор символов и рисунков.

Такая вышивка будет выглядеть нарядно на любой ткани

 

Народный костюм

Народный костюм воплощает и отражает традиции. Веками мастерицы превращали невзрачную ткань в уникальное произведение искусства. С раннего возраста девочки постигали тайны рукоделия. К пятнадцати годам они должны были приготовить себе повседневную и праздничную одежду и набор полотенец, скатертей и подзоров на несколько лет.

Сам крой костюма простейший, прямоугольный. Ткань льняная или шерстяная различного качества. Женщины продергивали ткань (удаляли часть нитей) и получали новую ткань. На ней выполняли мережки и другие вышивки.

Русский народный костюм отличается разнообразием

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

  1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счетная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический. Особенно был любим Орепей в разных вариантах.
  2. Северная. Для нее характерными приемами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Сохраняя традиции

Исследуя национальные традиции и приемы рукоделия по сохранившимся изделиям, современные мастера адаптируют их к современным требованиям. На их основе создаются модные оригинальные вещи. Это одежда, обувь, белье.

Один из признанных модельеров, который включает народные мотивы в каждую свою коллекцию Валентин Юдашкин. Зарубежные кутюрье, например Ив Сен Лоран, тоже вдохновляются русским наследием.

Русская коллекция Ив Сен Лорана

Кроме того народные промыслы продолжают традиции и совершенствуют мастерство в соответствии с современными требованиями. Можно добавить энтузиастов не равнодушных к традиционному творчеству. Они самостоятельно изучают, коллекционируют и творят в народном стиле.

Русские узоры продолжают нести людям красоту и радость, а также сохраняют историческую информацию.

Азбука белорусского орнамента | symbols

Азбука белорусского орнамента

Нужно понимать, что каждый символ обозначал что-то особенное и выполнял свою функцию. Наблюдения за окружающей природой помогали мастерам переносить на свои изделия формы веточек, цветов, деревьев и даже вазонов, которые стояли в каждом деревенском доме. О самых интересных символах мы сегодня рассказываем.
Узоры жизни
Вышивают эти мотивы тогда, когда нужно просить Бога, чтобы человек пришел в чувство (рис. 1).

Когда у женщины нет детей, изображают такой символ. Чтобы выразить идею расцвета природы, жизни, вышивают символ Солнца (рис. 2), который помещается в символ Земли (рис. 3). Этот узор широко известен в белорусском ткачестве. Когда-то его можно было увидеть в каждом крестьянском доме, поскольку он считался чудодейственным. Называют его по-разному: Жизнь, Весна, Ярило. Это один из древнейших символов, в котором зашифрована тайна жизни.


Урожай и плодородие
В дохристианские времена главными богами считались бог Солнца и богиня Мать-Земля. От них зависела вся жизнь на Земле. Они любили друг друга, имели детей — Ярило и Весну. От Ярило  и пошло все добро: рожь, ячмень. Образ его в народном воображении олицетворял пробуждение природы после зимнего сна. Ярило воплощен во многих узорах. Один из них изображает его на коне (рис. 4).

Еще один важный символ урожая — Жытняя Баба (рис. 5). Ее делали из снопа, перевязывали его полотенцем, поливали водой и ставили под иконами. Женщины считали, что Жытняя Баба вылечивает от женских болезней, помогает при родах. Кто ценит ее, тот всегда имеет хороший урожай.

Изображали на ткани и Каплю (Дождь) (рис. 6). Говорили в народе: «Будет дождь идти — будет хлеб расти».
 
Образ Матери
Образ матери (рис. 7) с ребенком характерный для искусства всего мира, но у белорусов пользуется особенной любовью. Наши предки прославляли женщину-мать (рис. 8), украшая ее символом многие свои изделия.


Наивысшее воплощение любви, доброты и красоты — мать и ребенок (рис. 9), которые воодушевляли мастеров и художников всех времен и народов. Этот образ очень любили белорусские ткачихи и вышивальщицы.

Любовь
Очень интересно то, как молодые девушки выражали свои чувства через вышивку. Были узоры, обозначающие любовь, которая начиналась (рис. 10), любовь в расцвете (рис. 11) и любовь без взаимности (рис. 12). Женщины рассказывали, что все, что они пережили  и увидели, они вышивали на покрывалах и полотенцах. Когда девушка влюблялась в юношу, она вышивала полотенце с голубем и голубкой. Он узнавал об этом и приезжал свататься.



Когда в браке не было детей, бабушки советовали женам вышивать Мать-Родительницу и Святое Древо (рис. 13). Не знаю, было ли связано это с вышитыми символами, но у женщин переставал болеть живот, они рожали детей, и семья была счастливая.

Праздники
Наши предки чтили традиции. Праздник был неотъемлемой частью жизни любой деревни. Каждое событие отражалось в вышивке. Популярностью пользовались купальские мотивы (рис. 14), Масленица (рис. 15), свадьба. Кстати, в народе Масленица и Купалинка — родные сестры, поэтому часто изображались вместе.


Образы языческой мифологии
Эта тема наиболее популярна сейчас среди  молодежи. Изображения богов все чаще является мотивом для созданий коллекции одежды, сувениров.  Если поездить по деревням Брестской области, то можно увидеть на крышах домов и на калитках узоры солнца, месяца и т.д. Сейчас такие изображения выполняют чисто декоративную функцию.
Древо жизни
У многих народов в древности бытовал культ священного древа жизни. Символ вечности, бесконечности. Популярным был этот символ и у древних христиан. Особенно почитали дуб как символ мощи и непокорности. Священные дубы были центрами языческих капищ. Ствол и ветви деревьев украшали рушниками. Еще недавно в народе бытовало поверье, что нельзя срубать старинные дубы, чтобы не навлечь на себя несчастье.
Русалка
Трагичная, неразделенная любовь девушки воспета в художественном творчестве многих народов Европы и  связывается обычно с образом русалки (рис. 16). У белорусов есть  такая легенда о русалках: жила
в Несвиже красивая девушка. Увидел ее пан и  соблазнил, а затем уехал в Варшаву на учебу. Пошла девушка к озеру и с горя утопилась. Ее часто видели ночью — она стала русалкой. А через год вернулся домой пан. Пошел однажды к озеру. Завлекла его девушка в воду, защекотала и утопила. Сейчас в Несвижском парке около замка Радзивиллов стоит памятник русалке.

Наряду с Купаллем у  нас есть праздник Русалле. Когда-то он был связан с аграрной магией, верой в русалок, которые распоряжались водной стихией и обеспечивали урожай. Был это и праздник девушек, в котором сочетались энергия молодости и трагизм несчастной любви, радость и печаль, обрядовая магия и обычное веселье.
Символы защитников семьи
Женщины вышивали рядами символы, которые охраняли семью и защищали от всех бед.
Вот один из таких примеров (рис. 17). В первом ряду  Параскева-Пятница с венчальными коронами по сторонам, опекунша женщин, матерей. Она дает сильную семью, здоровых, послушных детей, обеспечивает согласие и любовь в семье. Во втором ряду — узор Солнца, которое согревает и освещает Землю и все живое на ней. Символ Матери — Земли-кормилицы — защита от нечистой силы, болезней. Узор Перуна охраняет от беса, чертей.  Наконец, Жыжаль должен обеспечить тепло в доме, уберечь от дурного глаза. Эти и подобные символы были оберегами семьи.

Вера
Важным было также обозначить такие события, как: Радуница (рис. 18), Деды, Гадания (рис. 19 (2)).


Также были символы, которые использовались во многих узорах, дополняя общую картину. Например: Звезда — символ человека (рис. 20), символы предков (рис. 21), Песня (рис. 22), Хлеб (рис. 23), узор женской доли (рис. 24).





Каждый узор несет в себе тот или иной смысл, раскрывает определенную идею. Одни узоры символизируют память о предках, вторые высказывают обращение к богам-покровителям, третьи олицетворяют природные явления, четвертые отображают чувства и надежды человека.

Азбука белорусского орнамента | symbols

Азбука белорусского орнамента

Нужно понимать, что каждый символ обозначал что-то особенное и выполнял свою функцию. Наблюдения за окружающей природой помогали мастерам переносить на свои изделия формы веточек, цветов, деревьев и даже вазонов, которые стояли в каждом деревенском доме. О самых интересных символах мы сегодня рассказываем.
Узоры жизни
Вышивают эти мотивы тогда, когда нужно просить Бога, чтобы человек пришел в чувство (рис. 1).

Когда у женщины нет детей, изображают такой символ. Чтобы выразить идею расцвета природы, жизни, вышивают символ Солнца (рис. 2), который помещается в символ Земли (рис. 3). Этот узор широко известен в белорусском ткачестве. Когда-то его можно было увидеть в каждом крестьянском доме, поскольку он считался чудодейственным. Называют его по-разному: Жизнь, Весна, Ярило. Это один из древнейших символов, в котором зашифрована тайна жизни.


Урожай и плодородие
В дохристианские времена главными богами считались бог Солнца и богиня Мать-Земля. От них зависела вся жизнь на Земле. Они любили друг друга, имели детей — Ярило и Весну. От Ярило  и пошло все добро: рожь, ячмень. Образ его в народном воображении олицетворял пробуждение природы после зимнего сна. Ярило воплощен во многих узорах. Один из них изображает его на коне (рис. 4).

Еще один важный символ урожая — Жытняя Баба (рис. 5). Ее делали из снопа, перевязывали его полотенцем, поливали водой и ставили под иконами. Женщины считали, что Жытняя Баба вылечивает от женских болезней, помогает при родах. Кто ценит ее, тот всегда имеет хороший урожай.

Изображали на ткани и Каплю (Дождь) (рис. 6). Говорили в народе: «Будет дождь идти — будет хлеб расти».
 
Образ Матери
Образ матери (рис. 7) с ребенком характерный для искусства всего мира, но у белорусов пользуется особенной любовью. Наши предки прославляли женщину-мать (рис. 8), украшая ее символом многие свои изделия.


Наивысшее воплощение любви, доброты и красоты — мать и ребенок (рис. 9), которые воодушевляли мастеров и художников всех времен и народов. Этот образ очень любили белорусские ткачихи и вышивальщицы.

Любовь
Очень интересно то, как молодые девушки выражали свои чувства через вышивку. Были узоры, обозначающие любовь, которая начиналась (рис. 10), любовь в расцвете (рис. 11) и любовь без взаимности (рис. 12). Женщины рассказывали, что все, что они пережили  и увидели, они вышивали на покрывалах и полотенцах. Когда девушка влюблялась в юношу, она вышивала полотенце с голубем и голубкой. Он узнавал об этом и приезжал свататься.



Когда в браке не было детей, бабушки советовали женам вышивать Мать-Родительницу и Святое Древо (рис. 13). Не знаю, было ли связано это с вышитыми символами, но у женщин переставал болеть живот, они рожали детей, и семья была счастливая.

Праздники
Наши предки чтили традиции. Праздник был неотъемлемой частью жизни любой деревни. Каждое событие отражалось в вышивке. Популярностью пользовались купальские мотивы (рис. 14), Масленица (рис. 15), свадьба. Кстати, в народе Масленица и Купалинка — родные сестры, поэтому часто изображались вместе.


Образы языческой мифологии
Эта тема наиболее популярна сейчас среди  молодежи. Изображения богов все чаще является мотивом для созданий коллекции одежды, сувениров.  Если поездить по деревням Брестской области, то можно увидеть на крышах домов и на калитках узоры солнца, месяца и т.д. Сейчас такие изображения выполняют чисто декоративную функцию.
Древо жизни
У многих народов в древности бытовал культ священного древа жизни. Символ вечности, бесконечности. Популярным был этот символ и у древних христиан. Особенно почитали дуб как символ мощи и непокорности. Священные дубы были центрами языческих капищ. Ствол и ветви деревьев украшали рушниками. Еще недавно в народе бытовало поверье, что нельзя срубать старинные дубы, чтобы не навлечь на себя несчастье.
Русалка
Трагичная, неразделенная любовь девушки воспета в художественном творчестве многих народов Европы и  связывается обычно с образом русалки (рис. 16). У белорусов есть  такая легенда о русалках: жила
в Несвиже красивая девушка. Увидел ее пан и  соблазнил, а затем уехал в Варшаву на учебу. Пошла девушка к озеру и с горя утопилась. Ее часто видели ночью — она стала русалкой. А через год вернулся домой пан. Пошел однажды к озеру. Завлекла его девушка в воду, защекотала и утопила. Сейчас в Несвижском парке около замка Радзивиллов стоит памятник русалке.

Наряду с Купаллем у  нас есть праздник Русалле. Когда-то он был связан с аграрной магией, верой в русалок, которые распоряжались водной стихией и обеспечивали урожай. Был это и праздник девушек, в котором сочетались энергия молодости и трагизм несчастной любви, радость и печаль, обрядовая магия и обычное веселье.
Символы защитников семьи
Женщины вышивали рядами символы, которые охраняли семью и защищали от всех бед.
Вот один из таких примеров (рис. 17). В первом ряду  Параскева-Пятница с венчальными коронами по сторонам, опекунша женщин, матерей. Она дает сильную семью, здоровых, послушных детей, обеспечивает согласие и любовь в семье. Во втором ряду — узор Солнца, которое согревает и освещает Землю и все живое на ней. Символ Матери — Земли-кормилицы — защита от нечистой силы, болезней. Узор Перуна охраняет от беса, чертей.  Наконец, Жыжаль должен обеспечить тепло в доме, уберечь от дурного глаза. Эти и подобные символы были оберегами семьи.

Вера
Важным было также обозначить такие события, как: Радуница (рис. 18), Деды, Гадания (рис. 19 (2)).


Также были символы, которые использовались во многих узорах, дополняя общую картину. Например: Звезда — символ человека (рис. 20), символы предков (рис. 21), Песня (рис. 22), Хлеб (рис. 23), узор женской доли (рис. 24).





Каждый узор несет в себе тот или иной смысл, раскрывает определенную идею. Одни узоры символизируют память о предках, вторые высказывают обращение к богам-покровителям, третьи олицетворяют природные явления, четвертые отображают чувства и надежды человека.

описание, история, схемы и интересные факты :: SYL. ru

Традиции. Они есть в каждой семье. В каждом народе и государстве. В разных местностях есть свои приметы, поговорки. Свои привычки. Свой язык. Чему мать обучает свое дитя, кроме первичных навыков и языка? Каждая мать передает своему ребенку традиции своего народа. Готовит национальные блюда. Одевает в национальный костюм, может, только и в праздник. И в эти, казалось бы, обычные моменты передает частичку истории. Любовь к предкам, к своей земле. К тому, что незримо есть в каждом человеке. Как часто мы не обращаем на такие вещи внимания, и нам кажется это совсем обычным делом. Даже рассматривая картинки в старых книжках и надевая вышитые вещи, мало задумываемся, кто придумал этот узор и для чего он, что в себе несет.

История происхождения

Первые задокументированные белорусские орнаменты начали прослеживаться со второй половины XIX века. Ранних документов нет, и мы можем судить об истории развития орнамента только из материальных данных, сохранившихся до наших времен. Белорусское искусство очень тесно переплетается с умениями всех славянских народов. Проживая рядом, люди обменивались вещами, продавали их. Они верили в одних и тех же богов. Это сыграло свою роль в истории каждого народа. Так же происходило и с изобразительным искусством, на основе которого и зародился белорусский орнамент. В средние века на территории современной Белоруси очень уважаемыми были резчики по дереву и металлу. Они выполняли удивительные узоры. Так и распространился белорусский орнамент дальше.

Первые орнаменты

Первые белорусские орнаменты были в большинстве геометричными. Также разбавлялись пышными растительными узорами. Они имели особое значение. Такими орнаментами украшали одежду, домашнюю утварь. Основу узоров составляют широкие полосы из ромбов, треугольников и розеток. Конечно, важным элементом первых орнаментов был крест. Этот символ с древних времен считался оберегом. Современные белорусские орнаменты также вышиваются крестом. Техника выполнения очень проста. Сначала в одну сторону рисунка проходят половиной стежков и, возвращаясь, накрывают стежок ниткой. Так и получается крестик. Такая техника позволяет в короткое время и без особых усилий забивать большую площадь орнамента.

Как развивался орнамент?

Развитие вышивки шло постепенно. Сначала активно вышивались разнообразные геометрические узоры. Постепенно к ним добавлялись пышные растительные узоры. Изображали различные формы мира. Также мастера добавляли в вышивку украшающие швы, которые становились неотъемлемой частью орнамента. Сочетание разных цветов тоже было не с самого начала. В некоторых вышивках преобладает красный, белый или черные цвета. Позже стали сочетать черный с красным. Больше всего изменений белорусские узоры и орнаменты претерпели в период капитализма. Это уже обусловлено наложенным отпечатком власти над народом. Сам орнамент сформировался на протяжении нескольких столетий и отличается своим генетическим единством основных элементов по всей территории Белоруси. Хоть в каждой местности и добавлены свои мотивы.

Описание орнамента

Традиционный белорусский орнамент выглядит геометрическим. На первый взгляд, это очень сложное переплетение разного рода геометрических фигур. В нем можно более всего выделить прямые и зигзагообразные линии. Разной формы большие и маленькие кресты, треугольники, квадраты, прямоугольники, звезды. Одним из самых важных изображений в белорусском орнаменте является ромб. Он считается символом большого солнца, Земли-кормилицы, а также дождя и урожая. Используется изображение не только ромба, но и разных его частей.

Позже всего появились изображения людей, птиц, зверей. Птиц обозначали как символ весеннего тепла и света. В народных мифах и поверьях они приносили весну на своих крыльях. Для большей сказочности их изображали в очень пышном оперении, а на головах вышивали крестики, имитировавшие символы огня и солнца.

Самыми последними начали изображать людей, а именно женские фигуры. Но они были самым важным элементом в вышивке белорусского орнамента. Вышивали фигуры Масленицы, русалки, Матери-Земли, Лады, Купалинки. Эти мифические фигуры несли определенный смысл, а именно плодородие и продолжение жизни на земле, и были почти священны.

Символы белорусского орнамента

Орнамент — это не просто красивые рисунки, которые украшают вышивку. К каждому символу есть свое обозначение, которое отражает его суть. Несет в себе смысловую нагрузку. Большое дерево символизирует бессмертие и вечность. Символ, напоминающий масленицу, называется Житняя Баба, и он несет в себе плодородие. Ромб в ромбе – пробуждение природы весной. Есть символ матери и девушки березы. Символ, который защищает детей. Символ для крепкой семьи (такие вышивали на свадебных рушниках).

А для любви в белорусском орнаменте есть не один символ, а целых четыре. Символ зарождающейся любви, любви в расцвете, любви без взаимности и памяти о любви. Очень приятно, что такую тему, как любовь, в этом искусстве не обошли стороной.

Использование орнамента в вышивке

Вышивка белорусским орнаментом встречается по всей территории этой страны. Но в каждой местности она и отличается своими особенностями и фигурами. Везде использовались полосы и разнообразные бордюры в вышивке. Каждый регион по-разному располагает узоры, орнаменты и символы. Так, в схеме вышивки белорусского орнамента на востоке Полесья встречается больше растительных узоров. Геометрических мотивов почти не наблюдается, их вытеснили изображения роз, которые в большинстве вышивают белым и красным цветом. В некоторых районах преобладает ромбическое изображение даже в полосах, которые украшают низ рубах.

Основной интерес в вышивке рушников представляют вышивки полесских мастеров. Рушники с их вышивкой в основном использовали для свадеб. На них изображены все традиционные символы на добрую жизнь, крепкую любовь и плодородие для молодой семьи. Схема белорусского орнамента сложностью не слишком отличается от украинской или литовской вышивки. Все же соседние народы, и узоры немного схожи.

Узор на флаге

Орнамент белорусского флага означает народное единство, культуру и духовное богатство. Связь с предками и дань традициям. Узор на белорусском флаге традиционно красный, геометрический. Он больше похож на орнамент, который изображают на сорочках и рубахах. Но орнамент не просто взят с неба, он изображен в 1917 году крестьянкой Матреной Макаревич и имеет название «Восходящее солнце».

Размещение на флаге орнамента дает возможность быстро идентифицировать флаг, а также несет посыл единения с предками и уважение собственной культуры. Также в нем содержится некое пожелание благополучия и процветания. Такие узоры всегда считались оберегами. Может, и этот узор незримо хранит белорусскую землю.

Если разобрать орнамент на символы, то там мы увидим большой ромб, обозначающий восходящее солнце. А по обе стороны от него символы богатства и благосостояния.

Интересные факты

Белорусский орнамент на флаге Белоруссии заменяли. Изначально он был белым на красном поле. Это наверняка следствие советского прошлого. Но после распада СССР цвета на орнаменте были восстановлены правильно. Так, как мы видим их сейчас. Красный орнамент на белом поле.

Еще один интересный факт заключается в вышитой белорусским орнаментом одежде. Некоторые верят, что при ношении одежды, на которой изображены нужные тебе символы, можно повлиять на судьбу. Это не лишено смысла. Ведь люди верят, что некоторые изображения, те же руны, способны влиять на жизнь. В той же степени рассматривается и орнамент, как некогда его назвали «шифр народа». Если символы, которые вышиваются, несут в себе значение здоровья и благополучия, то, возможно, имея их на одежде, можно стать немного здоровее.

Еще мастера белорусского орнамента утверждают, что, вышивая его, успокаиваешься, мысли приходят в порядок и на душе становится светлее. Это своего рода медитация. Только в итоге из-под рук мастера выходит шедевр. Ну, и польза для психического и физического здоровья несомненна.

Орнамент, украшающий наш флаг, выткала сельчанка

А знаете ли вы, чем известна Матрена Маркевич? Не факт, что многие ответят правильно на этот вопрос. Хотя, бесспорно, каждый видел то, что сделало простую сельчанку из Сенненского района самой известной вышивальщицей страны. Ведь именно Матрена Сергеевна выткала рушник, национальный орнамент с которого впоследствии перекочевал на Государственный флаг страны. Факт этот не только давний, уходящий корнями в начало XX века, но также загадочный и трагический.

Ответственный секретарь газеты “Голас Сенненшчыны” Ольга Бондаревич
с вышиванками Матрены Маркевич в сенненском музее.


О скромной мастерице Матрене мне рассказал научный сотрудник Сенненского историко-краеведческого музея Василий Бондаревич, на протяжении 20 лет читавший школьникам курс краеведения:

— О том, что жила Матрена Маркевич в деревне Костелище Сенненского района, написано в книге “Герб и флаг Белорусской Державы”, которую каждому первоклашке у нас в стране дарят. А вот другие сведения о ней собрать оказалось непросто.

Матрена Маркевич (в девичестве Кацер) родилась в 1886 году в деревне Климовичи. В Костелище она перебралась, выйдя замуж за Алексея Маркевича. О том, где находилась эта деревня, сожженная во время Великой Отечественной, Василий Бондаревич узнал случайно. Там сохранилось лишь сельское кладбище, где, к слову, в 1957 году похоронили знаменитую вышивальщицу. В середине 1990-х о ней стали писать в газетах. Когда же Василий Бондаревич выяснил, что у ее внучки, минчанки Дины Кацер, дача находится в деревне Хотлино на границе Сенненского и Чашникского районов, то поторопился договориться с ней о встрече.

В эти красивейшие места Дина Кацер влюблена с детства. Выйдя на пенсию, она купила здесь дачный домик. Внутри — аутентичная мебель, вокруг — замысловатые фигуры из корней. На дворе — флагшток с развевающимся красно-зеленым стягом. Отношение ее родственницы к размещенному на нем национальному орнаменту в советское время не афишировалось:

— В СССР не принято было говорить о национальных особенностях, гордиться ими. Как следствие — мы мало знаем о своей истории, культуре. Лишь в последние годы моя бабушка стала человеком известным. Семья, естественно, ею гордится.

Матрена Маркевич с мужем Алексеем и сыном Михаилом.


Матрена Маркевич родилась в большой трудолюбивой крестьянской семье. Шить, ткать, вышивать и вязать она в совершенстве выучилась с детства. С Алексеем Маркевичем их сосватали, когда тот вернулся со службы в царской армии. Алексей никогда не повышал голоса на любимую жену и детей. Он шил кожухи, гнал деготь. Матрена Сергеевна свое рукоделие носила продавать в Сенно. Тучи над семьей сгустились во время коллективизации. Односельчане, завидуя, не раз бросали в спину: “Кулацкие выродки — у них и родится, и косится!” В 1937-м единоличник Маркевич наотрез отказался вступать в колхоз. На него написали донос. Во время ареста его жестоко избили на глазах у семьи, привязали к седлу лошади и всю дорогу до Сенно погоняли нагайкой. Бежавших рядом детей, вспоминает его 90-летняя дочь Зинаида Пашкевич, конвоиры отгоняли выстрелами. Через 2 месяца в Орше после приговора “тройки” НКВД Алексея Захаровича расстреляли за антисоветскую агитацию. В 1989-м его посмертно реабилитировали. Его жена, у которой местные коммунары конфисковали все имущество, с детьми вынуждена была прятаться у добрых людей. Впоследствии как родственников врага народа их отправляли на самые тяжелые и грязные работы.

Очередной раз на волосок от смерти Матрена Маркевич оказалась во время фашистской оккупации. Дина Кацер рассказала, что бабушка пекла хлеб для партизан, а мама с братом носили его в лес:

— Полицаи узнали об этом и вызвали в Костелище карателей. Те собрали жителей на кладбище и зачитали им смертный приговор. Но из лесу в этот момент послышались выстрелы. Забыв о пленных, с криками: “Партизаны! Партизаны!” фашисты тогда разбежались.

В Костелище Матрена Сергеевна не вернулась. Это и спасло ей жизнь. Фашисты все-таки сожгли деревню вместе с жителями.

Огромную роль в истории с орнаментом сыграл родной брат Матрены Михаил Кацер — доктор искусствоведения, профессор. Накануне Великой Отечественной Михаил окончил Московский институт истории, философии и литературы. Поступил в аспирантуру при знаменитой Третьяковской галерее. Но война спутала все планы. В ноябре 1941-го под Москвой политрук 525-го противотанкового полка Кацер был тяжело ранен. Лечился в Киргизии. Затем приехал в Москву, защитил кандидатскую по белорусской архитектуре XIII — XVI веков. После освобождения Минска он подсчитывал масштабы разрушения архитектурных памятников, чтобы по линии международных организаций требовать возмещения ущерба от Германии. Он был одним из первых ученых в СССР, открыто указывавшим на самобытность и оригинальность белорусского искусства. Были у него работы, посвященные народному орнаменту. Когда в начале 1950-х Верховный Совет БССР поручил Академии наук сделать эскиз флага, который бы выделялся на фоне стягов других государств, в рабочую группу включили Михаила Кацера. Он тогда заведовал сектором этнографии и фольклора АН БССР. В довоенных архивах “Белпромсовета” он отыскал рисунок узора сестры под названием “Восходящее солнце”. На его основе художник Михаил Гусев подготовил проект, который в декабре 1951-го утвердили (к слову, современный наш флаг, появившийся в 1995-м, практически идентичен стягу Белорусской ССР, с него лишь удалены советские символы — серп, молот и пятиконечная звезда). Некоторые полагают, что орнамент Матрены Маркевич появился на нем лишь благодаря родству с Михаилом. Дина Кацер с этим мнением готова поспорить:

В Сенно открыли памятник Матрене Маркевич.


— Выбор в пользу бабушкиного узора сделали коллегиально. К тому же ее орнамент уже был адаптирован для использования в легкой промышленности.

До сих пор ученым не дает покоя значение узора Матрены Маркевич. Это действительно интереснейшая тема, достойная отдельного исследования. По одной из версий, узор носит погребальный характер, символизируя не восходящее, а заходящее солнце. Говорят, будто Матрена вышила его, скорбя по мужу. Противники этой версии утверждают, что вышивка сделана в 1917 году. Скорее всего, узор был характерен для всей Витебщины, где женщины вышивали рушники как для праздничных, так и для скорбных событий.

Не менее загадочной, говорит Василий Бондаревич, является и фигура Михаила Кацера:

— Удивительно, как ученый, друживший с писателем Максимом Горецким, расстрелянным за участие в национальном движении, смог избежать репрессий! Я хотел лично расспросить его по поводу значения, зашифрованного в орнаменте, но, к сожалению, Михаил Сергеевич трагически погиб при пожаре на собственной даче под Минском в 1995 году. Аутентичный рушник с узором его сестры тоже не сохранился. Возможно, он сгорел на даче вместе с архивом.

Не многие вышиванки Матрены Маркевич сохранились до наших дней. В семье Дины Кацер остались лишь рушник с выцветшим орнаментом, ажурная скатерть и цветной половичок. Все это, а также старинные фото она передала в Сенненский районный историко-краеведческий музей. Василий Бондаревич уверен, что на их основе можно открыть интереснейшую экспозицию. Более того, установленный в День Независимости в Сенно памятник в честь Матрены Маркевич должен стать не только местом проведения торжеств в День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь. Он также может превратиться в настоящую туристическую достопримечательность, напоминающую о создании одного из важнейших символов нашей страны.

Благодарим за помощь при создании материала ответственного секретаря газеты “Голас Сенненшчыны” Ольгу Бондаревич.

[email protected]

Презентация к исследовательской работе Символы и образы

ГУО «Миорская средняя школа № 2»

Значение и особенности белорусского орнамента

в вышивке

(учебно – исследовательская работа)

Выполнили: Дмитриева Екатерина

Янукович Виолетта

8 «б» класс

Руководитель: Кислая Е.В.

учитель трудового обучения

г. Миоры 2017 год

Эпиграф – девиз к работе:

 

Духоўны скарб не грошы і не мода.

Ён, быццам сонца, ззяе для людзей.

                        Выхоўваць на традыцыях народа

                        Павінны змалку мы сваіх дзяцей.

 

                                                                 М Грудзінскі

Краткая аннотация

Название работы: «Значение и особенности белорусского орнамента в вышивке».

Цель: исследовать значение орнаментальных символов в белорусской вышивке.

Задачи:

— изучить интернет ресурсы и литературу по теме исследования;

изучить особенности и историю развития вышивки, как одного из видов семейного рукоделия, его влияние на становление семейных традиций;

изучить региональные особенности вышитых рушников;

изучить музейный фонд историко – этнографического музея г. Миоры по народной вышивке;

Практическая значимость работы: данная исследовательская работа может быть использована на уроках трудового обучения в 5 – 9 классах, для проектной работы и во внеурочной деятельности.

Содержание

  1. Введение 4

  2. Основная часть 5

2.1 История возникновения символов в вышивке 5

2.2 Значение основных символов в белорусском орнаменте 6

2.3 Рушник в жизни белорусского народа 13

2.4 Материал из фонда историко – этнографического 14

музея г. Миоры

2.5 История одного рушника 19

3. Заключение 21

4. Список литературы 22

5. Приложение А. Значение символов в белорусской вышивке 23

Приложение Б. Схемы из фонда историко – этнографического

музея г. Миоры 24

Приложение В. Коллекция схем для вышивки 27

Введение

Актуальность:

Мы живём в мире новых дизайнов, новых технологий. Но мы не должны забывать то, что народное искусство – универсальное средство духовного общения тысяч и тысяч людей. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью любой культуры, которая на протяжении веков хранит в себе национальные идеалы, раскрывает взгляды и убеждения народа. Судьба, сохранение и развитие этой самоценной части отечественной культуры во многом зависят от нас подрастающего поколения. Данная исследовательская работа может быть использована на уроках трудового обучения в 5 – 9 классах, для проектной работы и во внеурочной деятельности.

Цель: исследовать значение орнаментальных символов в белорусской вышивке.

Задачи:

— изучить интернет ресурсы и литературу по теме исследования;

изучить особенности и историю развития вышивки, как одного из видов семейного рукоделия, его влияние на становление семейных традиций;

изучить региональные особенности вышитых рушников;

изучить музейный фонд историко – этнографического музея г. Миоры по народной вышивке;

Методы:

— поисковый: подбор литературы, посетить историко – этнографического музей в г. Миоры;

— исследовательский: изучить литературу, получить информацию из электронных источников, изучить материалы из фондов музея г. Миоры;

— практический: составить коллекцию схем для оберега, используя изученные символы в белорусской вышивке. Обработать и оформить материал в папку по теме учебно — исследовательской работы.

Основная часть

История возникновения символов в вышивке

Народный орнамент ткачества и вышивки — древние письмена. Но в то же время это непривычная нам знаковая система передачи информации с жестко закрепленным значением каждого элемента, так как составляющие орнамента — всегда мифологический образ и целый комплекс представлений, с этим образом связанных, возникшие у истоков времен, в глубинах пракультуры. Традиционный набор символов и цветов, которые использовали наши предки много столетий с дохристианских времен. Белорусы, а когда-то и все славяне, использовали два цвета — красный цвет на белом фоне. Эти цвета имеют глубокую символику. Белый фон — цвет чистоты. Красный — цвет солнца, крови как символа жизни. У белорусов, как ни у кого из славян, сохранилась до ХХ столетия чистота узоров. Наши корни — красный узор на белом фоне. С конца XIX века добавился черный цвет. Но он никогда не преобладал, только оттенял красный. А все остальные цвета никогда не использовались в наших орнаментах. В народных костюмах встречаются синий, желтый, но никогда, зеленый. Загадка традиций. Зеленый считается символичным цветом у мусульманских народов. А у нас, несмотря на обилие зелени, никогда не использовался народом.

У белорусов не было символов смерти. Все эти символы – для белоруса очень сильные знаки, которые должны оберегать человека. Хоть мы сейчас не вкладываем в них смысл оберега. А наши предки верили, что они помогают. Поэтому и не было у нас знаков, которые символизировали бы смерть, боль, горе. Орнамент на одежде помещался только в конкретных местах — на вороте, на манжетах, вдоль манишки, на головном уборе вокруг лица. Они есть там, где прорехи, где зло может проникнуть к телу человека. Все остальное защищено тканью.

Значение основных символов в белорусском орнаменте

Узоры и орнаменты – особенный вид народного творчества, призванный не только украшать предметы и одежду, но и представляющий собой целую сложную структуру. Белорусский орнамент отличается богатым колоритом, имеет множество разновидностей форм узоров. Схемы узоров применялись в вышивке одежды, рушников, скатертей. Что характерно для белорусских узоров – это отсутствие в них символов смерти. Для белорусов орнамент – это своего рода оберег, который должен содержать в себе только положительное.

Национальный орнамент Белоруссии – это неизменный белый фон с красными изображениями на нем. Считается, что только у белорусов получилось сохранить неизменным первоначальный вид узоров, существовавших еще со времен древнеславянских племен. Белый цвет признанно обозначает чистоту и открытость, а огненно-красный изображает кровь, солнце и, соответственно, жизненную силу. Черный цвет начали применять с конца позапрошлого века, но в мизерных количествах. Другие цветовые гаммы при этом не использовались.

Самый популярный вид в белорусском орнаменте – геометрический.

 Включает в себя: круги, звезды, ромбы, точки, ленты, линии, прямые, ломаные или зигзагообразные, шестиугольники, кресты. Растительный мотив – встречается чуть реже. Преимущественно состоит из: цветов, листьев, плодов. Анималистический мотив – состоит из изображений, стилизованных под животных или детали их фигур. Животные могут быть как реальными, так и вымышленными, мифическими.

Разновидностей орнамента множество. Каждый имеет свое определенное значение. Мы рассмотрим самые основные.

Символ «Древо жизни» (рисунок 1.) — традиционно символизирует священное древо жизни – символ бессмертия и вечной жизни. Известным сюжетом является библейская история Адама и Евы, сорвавших запретный плод с древа жизни, за что их изгнали из Рая. Помимо этого белорусы, как и остальные славянские народы, почитали деревья. Особым уважением пользовался дуб, олицетворяющий силу и могущество. Этим деревьям поклонялись, а рубить их было, запрещено.

Рисунок 1. Символ «Древо жизни»

Символ «Солнца» (рисунок 2.) — древние верования обожествляли солнце. Было принято просить у него помощи, как у божества. У белорусов Солнце возглавляло пантеон богов, находясь на его вершине. Божество имело несколько разных наименований: Хорас, Даждьбог или Сварог.

Рисунок 2. Символ «Солнца»

Символ «Земли – Кормилицы» (рисунок 3.) Изображался в виде ромба, заполненного маленькими квадратиками или ромбиками. Это будто зёрнышки, ровно засеянные на поле.

Рисунок 3. Символ «Земли – Кормилицы»

Символ «предков» (рисунок 4.) — узор олицетворяет в своем роде молитву, прошение к Богу, за умерших родных и близких. Чтобы они оказались в Раю, земля была пухом, а солнце обогревало их.

Рисунок 4. Символ «предков»

Символ «ребенка»  (рисунок 5.) — узор нередко использовался в качестве оберега для маленьких детей. Считалось, что он как талисман ограждает дитя от любых невзгод, несчастий и дурного глаза.

Рисунок 5. Символ «ребёнка»

Символ «Матери – Родительницы» (рисунок 6.) — мать – начало всего живого. Самый популярный узор у белорусов. Несмотря на то, что образ матери и ребенка использовался у многих народов, белорусы относятся к нему с особым трепетом. Скорее всего, это вызвано част

животных, кристаллов, снов, цветов, индейцев, кельтов, чакр и аур!

Символизм существует для украшения и обогащения, а не для создания искусственного чувства глубины. — Стивен Кинг

От чисел до геометрических форм, цветов, знаков зодиака и всех аспектов природы — существуют эзотерические связи, символические ключи, которые воздействуют на наше сознание, пока мы не обратим внимание и не начнем видеть связи и уроки.Искатель наблюдает за этими символами и значениями в надежде сделать свою жизнь (или хотя бы один день) лучше для себя, других или всего сообщества. Прокрутите вниз и нажмите на символику, о которой хотите узнать. Кроме того, щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, как символы и значения могут вам помочь!

Хотите знать, реальны ли ауры? Хотите узнать, как увидеть ауры? Ищете метафизическую мудрость о цветах и ​​значениях ауры? Чувствуете туман и хотите узнать, как очистить свои ауры? Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию о естественных энергетических полях ауры, которые окружают физическое тело всех живых существ.

Кельтские корни, эти древние символы верности, чести и искренней любви до сих пор обращаются к нашему сердцу и душе. Узнайте все о наиболее распространенных кельтских символах. Откройте для себя историю, символизм и значение Triquetra, Triskele, Celtic Knotwork, Claddagh Ring, кельтского креста, спирали и других .

Узнайте все о символике и значениях чакр. Узнайте, как активировать, очищать, очищать, уравновешивать и исцелять эти вращающиеся колеса энергии, расположенные в вашем теле.Получите метафизическую информацию для каждой из 7 чакр , такую ​​как соответствующий камень исцеления, элемент, знак зодиака и многое другое!

Вы когда-нибудь задумывались, почему розовый и красный ассоциируются с любовью? Вы заметили, что многие больницы окрашены в светло-зеленый или синий цвет? Знаете ли вы, что человеческий глаз распознает желтый цвет намного быстрее, чем любой другой цвет? Да! Вот почему в целях безопасности школьные автобусы США окрашены в желтый цвет. Узнайте все о значении для цветов !

Вы гончая? Используете ли вы целебные кристаллы и драгоценные камни в своей практике Рейки, тета-исцеления, акупунктуры, массажа или других практик энергетического исцеления? От аметиста до лабрадорита до волшебного кварца и всего, что между ними, получите подробную духовную и метафизическую информацию о Healing Stones & Crystals .

Будь то колдун, язычник, шаман, друид или поклонник Матери Гайи, символизм и значения 4-х основных направлений могут помочь вам получить лучшую энергию при обустройстве всех ваших священных мест и пространств. Практикующие Фэн Суй, те, кто практикует Колдовство, целители энергии и те, кто работает с энергиями Земли, используют Кардинальные Направления во всех своих личных и профессиональных практиках. Откройте для себя глубокий смысл 4 кардинальных направления .

Вам снятся змеи? Приснился страшный сон о выпадении зубов? Вы практиковали осознанные сновидения? Откройте для себя тысячи символов и значений снов , а также углубленных интерпретаций самых распространенных снов .

Магия, Фэн Суй или практикующий Рейки? Психическая среда? Устраиваете новый дом или офис? Узнайте, как энергии 5 элементов могут повлиять на ваш разум, тело, дух и окружающую среду.Откройте для себя глубокую метафизическую мудрость, которую так хорошо знали древние. Изучите символы и значения 5 элементов .

«Земля смеется цветами». ~ Ральф Уолдо Эмерсон

Цветы — одни из величайших даров, дарованных нам Матерью Гайей. Цветы питают наш разум, тело и дух. От дней рождения до свадеб, похорон и всех других торжеств и собраний — Цветы украшают нашу жизнь так, как ничто другое не может.Это украшения природы. Узнайте все о священных и духовных значениях цветов .

Как и кельты, коренные американцы имеют тесные отношения с землей. Они понимают это и работают в гармонии с ним, а также со всеми живыми существами в своей сфере. Если вы понимаете деревья, когда они разговаривают, животных, когда они поют, растения и травы, когда они показывают нам приближающуюся погоду или то, как они могут помочь нам исцелиться, тогда вам захочется глубоко погрузиться в символов животных коренных американцев и Значения .

Генератор белорусских имен

К мобильной версии
Дом Фантастические имена Настоящие имена географических названий
Поп-культура Другие имена Описания Other Gens.
Контакт Около Помощь сайту Спасибо
  • Дом
  • Фантастические имена
      1. Имена пришельцев
      2. Имена Amazon
      3. Anansi Names — Новинка!
      4. Имена ангелов
      5. Названия видов животных
      6. Аниматронные имена
      7. Имена персонажей аниме
      8. Имена Anthousai
      9. Апокалипсис / Имена мутантов
      10. Имена искусственного интеллекта
      11. Имена бандитов
      12. Имена банши
      13. Имена варваров
      14. Имена василисков
      15. Имена птиц
      16. Имена Bluecap
      17. Имена охотников за головами
      18. Имена Брауни
      19. Люди-кошки / Имена Некодзин
      20. Имена пещерных людей
      21. Имена Кентавров
      22. Имена рождественских эльфов
      23. Имена василисов
      24. Кодовые имена
      25. Имена ковбоев / девочек
      26. Имена Cyberpunk (Ник)
      27. Имена темных эльфов
      28. Имена смерти
      29. Имена червей смерти
      30. Имена демонов
      31. Детективные имена
      1. Драцены Имена
      2. Имена драконов
      3. Имена драконов (китайские)
      4. Имена драконов
      5. Имена дриад
      6. Имена гномов
      7. Имена стихий
      8. Имена эльфов
      9. Имена энтов / древовидных существ
      10. Злые имена
      11. Имена Волшебного двора
      12. Сказочные имена
      13. Фэнтезийные имена животных
      14. Имена фантастических существ
      15. Имена фэнтезийных рас
      16. Фэнтезийные фамилии
      17. Фурсона Имена
      18. Футуристические имена
      19. Имена горгулий
      20. Genie Names
      21. Классификация призраков
      22. Имена призраков / духов
      23. Имена вурдалаков
      24. Имена гигантов
      25. Имен гноллов
      26. Имена гномов
      27. Имена гоблинов
      28. Имена богов и богинь
      29. Имена големов
      30. Имена Горгоны
      31. Имена Graeae
      1. Имена грифонов
      2. Имена Grootslang
      3. Имена Хранителей
      4. Имена полуэльфов
      5. Имена полуорков
      6. Имена гарпий
      7. Имена адских гончих
      8. Имена хоббитов
      9. (Героический) Имена лошадей
      10. Имена Гидры
      11. Имена Ifrit
      12. Имена бесов
      13. Шакалопы и волпертингеры
      14. Имена Jotunn
      15. Имена кайдзю
      16. Имена убийц
      17. Имена кицунэ
      18. Имена рыцарей
      19. Имена кобольдов
      20. Имена Ламия
      21. Имена легендарных существ
      22. Имен лича
      23. Имена ящеров
      24. Имена безумных ученых
      25. Magic User Names — Новинка!
      26. Имена Манананггал
      27. Имена мантикоры
      28. Механические имена
      29. Средневековые имена
      30. Имена русалок / русалок
      1. Имена Минотавров
      2. Зеркальные двойные имена
      3. Имена монстров
      4. Имена лунных кроликов
      5. Morgen Names
      6. Названия видов мутантов
      7. Имена нагов
      8. Имена некромантов
      9. Имена нефилимов
      10. Имена ниндзя и убийц
      11. Не-магические имена пользователей
      12. Имена норвежских воронов
      13. Имена нимф
      14. Имена огров
      15. Имена орков
      16. Имена Пегаса
      17. Домашние животные / компаньоны>
          1. Иностранцы
          2. Амфибии
          3. Летучие мыши
          4. Медведи
          5. Птицы
          6. Хищные птицы
          7. Кошки и представители семейства кошачьих
          8. Коровы
          9. Крабы
          10. Олень
          11. Собаки и клыки
          12. Слоны
          13. Рыба
          14. Лошади

    Художественные символы австралийских аборигенов и их значение

    Большинство людей признают символы искусства аборигенов как неотъемлемую часть произведений искусства аборигенов даже с самой первой выставки, которую они увидят.Часто предоставляются информационные листы, которые помогают объяснить изображения на картине.

    Вы можете обнаружить, что смотрите на произведение искусства, а затем смотрите на информационное табло и улавливаете смысл истории.

    В моем случае это произошло в 1970-х годах, когда мы впервые начали видеть произведения искусства Центральной пустыни в Художественной галерее Западной Австралии. Это были картины из общины Папуня. Я помню, как видел эти первые картины и брал краткие информационные табло, которые шли с ними.Эти ранние выставки часто сопровождались каталогами, которые содержали пояснения к ряду наиболее часто используемых символов.

    Физические лица используют символы по-разному в зависимости от контекста

    Эта группа художников из Папунии использовала символы из традиций Западной пустыни и Центральной пустыни. В некотором смысле они были разделены между художниками. В остальном у каждого человека был свой способ сложить символы вместе, чтобы придать смысл произведению искусства.Не то чтобы вы чувствовали, что получаете полный символический язык из этих картин. Казалось, что у каждого художника был свой подход к использованию символов, чтобы наилучшим образом представить истории в том виде, в каком они хотели их рассказывать или как они были культурно обязаны их использовать.

    Water & Lightning Rain Dreaming от Лонг Джека Филиппа

    Значения символов аборигенов различаются

    Со временем я получил некоторое признание символов, которые использовали художники Центральной пустыни.Я пришел к выводу, что символы возникли из давней традиции, восходящей к наскальному искусству и рисованию песком. Это немного похоже на попытку познакомиться с языком, зная, что существуют идиомы или разговорные выражения. Люди из разных мест будут составлять фразы в повседневной беседе. Я пришел к выводу, что художники из числа коренных народов собирают группы символов, чтобы рассказать историю. У художников был свой стилистический и технический подход к тому, как они использовали все элементы в своей живописи — пространственную композицию, цвет и символы.

    Идеи Symbol развиваются через обмен

    Символы Западной пустыни — ресурс для художников-аборигенов этого региона. Это обширный способ понять смысл и вложить его в живопись. Символы могут незначительно отличаться между разными языковыми группами, а также между разными художниками и семейными кланами. В раннем движении Western Desert преобладал обмен идеями. Это помогло художникам быстро освоить новые способы живописи, рассмотрения искусства и включения символов в повествования, которые они рассказывали через свое искусство.

    Сообщение о культурном обмене

    В Папунии в те ранние годы 1970-х художники-аборигены имели больший доступ к западным художественным материалам, холстам и акриловым краскам. Впервые они работали вместе как художники в непосредственной близости друг от друга. Было уже много общего родства. В группе было представлено пять или шесть разных языковых групп. Было большим достижением, что участники смогли обсудить культурный ландшафт между различными группами.Состоялась дискуссия о том, какой культурной информацией можно делиться и как ею делиться. Идеи менялись быстро, одни идеи прижились, а другие со временем стали менее важными.

    Символы, которые они использовали, лежат в основе того, о чем были написаны эти ранние картины. Впоследствии было выпущено несколько подробных книг, в которых исследуются эти произведения искусства Папунии и их значение. Есть и другие каталоги, поддерживающие выставки, которые также дают нам представление о том, как каждый конкретный художник использует символы в своих картинах.Даже с учетом этих картин и этой информации нет никакой гарантии, что значение этих символов может быть повторно применено непосредственно к другим произведениям искусства, которые мы видим.

    Тингари, Джордж Уорд Тьюнгуррайи

    Листы с отдельными символами полезны

    Чтобы точно понимать, что означают символы в произведении искусства, вам необходимо получить информацию непосредственно от художника.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *