Богиня венера фото: Картинки d0 b1 d0 be d0 b3 d0 b8 d0 bd d1 8f d0 bb d1 8e d0 b1 d0 b2 d0 b8 d0 b2 d0 b5 d0 bd d0 b5 d1 80 d0 b0, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b1 d0 be d0 b3 d0 b8 d0 bd d1 8f d0 bb d1 8e d0 b1 d0 b2 d0 b8 d0 b2 d0 b5 d0 bd d0 b5 d1 80 d0 b0

Содержание

Богиня Венера (персонаж) - изображения, биография, Древний Рим, внешность, мифы

История персонажа

Венера, или Афродита — одна из самых почитаемых богинь Олимпа, родившаяся из белоснежной морской пены близ острова Кипр. Ее культ — отражение стремления греков и римлян к красоте, любви и поиску совершенства. Молодые женщины просили у Венеры счастливого брака, мужчины призывали на помощь в беде, и богиня была не только отзывчива к просьбам смертных, но и проявляла к ним живой любовный интерес: объектами ее страсти нередко становились обычные мужчины, в том числе и низкого происхождения.

История происхождения Венеры

Прелестная Венера даровала нежные чувства и супружеское счастье римлянам. Ее почитали как богиню плодородия и сердечных страстей — с латинского слово venus (род. п. veneris) переводится как «любовь». Как полагают ученые, культ Венеры зародился в Греции под влиянием сирийских мифов о богине любви Астарте.

Верными спутниками Венеры считались голубь и заяц (животное, как известно, плодовитое), а цветочными символами стали мирт, роза и мак.

Мифы и легенды о богине Венере

Венера пустила корни в религии римлян в III веке до нашей эры. Богиню особенно почитали в итальянском регионе Лацио — здесь ей возвели первый храм, а также учредили праздник Vinalia Rustica. С ходом истории покровительницу влюбленных стали отождествлять с прекрасной Афродитой из поверий Древней Греции, которая считалась матерью Энея, чьи потомки основали Рим (воину удалось бежать из осажденной Трои в Италию). Поэтому Венера почиталась еще и как прародительница римлян.

Богиня призывалась на свадьбы, а затем супруги просили у нее семейного счастья и благополучия. Римляне верили, что Венера помогает сдерживать обиды, горечь разочарований, учиться терпеть невзгоды и трудности супружеской жизни. А еще божество, конечно, благословляло на рождение потомства.

Портрет головы Венеры

За привлекательную внешность люди благодарили богиню красоты, считалось, что эта добрая женщина с вершины Олимпа одаривала взором красавца еще при рождении.

Со временем Венера обрела дополнительные функции: богиня наделяла талантами к искусствам, ораторскими способностями и умением обольщать, мягко управлять людьми.

Ритуалы поклонения ей носили оттенок роскоши и чувственности. В день празднования мраморную статую провозили по городу в колеснице, похожей на раковину, которая служила символом морского происхождения богини. К повозке привязывались голуби, которые парили в небе, а когда процессия двигалась по городским улицам, люди бросали к колесам цветочные венки и даже ювелирные украшения с драгоценными камнями в знак почитания. Впереди повозки обязательно шествовала молодежь, ведь безумную страсть и любовь в силах испытывать только юные, считали в древности.

С I века до нашей эры Венера набирала невиданную популярность. Сулла, считавший себя поцелованным богиней любви и красоты, взял прозвище Эпафродит. Помпей построил даме божественных кровей храм Победительницы, а Цезарь был уверен, что Венера — праматерь Юлиев.

Бюст Венеры

В России богиня любви чаще именуется Афродитой, но на Западе она больше известна как Венера — это имя носят скульптуры и картины с ее изображением, оно упоминается в литературных источниках и названиях картин. Самая известная статуя — Венера Милосская (прилагательное — производное от названия острова Милос, где нашли изваяние в начале XIX века) — появилась в 130-100 годах до нашей эры. До нашего времени мраморная богиня дошла без рук — скульптура пострадала в противостоянии французских и турецких мореходов, которые отстаивали право вывезти ценную находку из Греции на свои земли.

Переплетение греческой и римской мифологии привело к двум вариантам рождения Венеры. Считается, что богиня появилась, как и Афродита, из пены морской. В других легендах — это плод любви верховного бога Юпитера и богини влаги Дионы.

Новорожденная девочка приглянулась океаническим нимфам, которые воспитали ее в коралловых пещерах.

Повзрослевшую Венеру добрые покровительницы решили представить богам. Когда жители Олимпа увидели неземную красоту, склонили головы и выразили восхищение.

Скульптура Венеры

Венере предоставили в обители богов трон. Как только она заняла его, олимпийцы-мужчины тут же возжелали взять ее замуж. Но свободолюбивая красотка с отвращением отказала претендентам на руку и сердце, решив «пожить для себя».

Однажды богиня красоты прогневала Юпитера, и тот наказал сумасбродную девушку, выдав замуж за уродливого, хромого кузнеца Вулкана (в греческой традиции — Гефеста). Несчастная в семейной жизни дева бросилась изменять направо и налево. Среди любовников Венеры числился даже бог войны Марс — от любви грубого вояки и легкомысленной, нежной богини родился небесный лучник Купидон (Эрот).

Красивая легенда рассказывает о страданиях Венеры из-за любви к простому смертному.

Богиня нашла любовника среди людей — им стал охотник Адонис, сын царя Кипра и Мирры. Причем она сама же стала инициатором рождения юноши. Жена кипрского правителя Кинира разнесла обидную сплетню, что дочь Мирра краше Венеры. Всесильная покровительница влюбленных в гневе наслала на Мирру страсть к отцу. Узнав о том, что в его постели побывала дочь, Кинир решил убить наследницу, но Венера вовремя пришла на помощь — превратила девушку в дерево мирру. Из трещины растения выпал младенец, которого назвали Адонисом.

Самая известная статуя — Венера Милосская

Мальчика воспитала царица мертвых Персефона, сделав в дальнейшем возмужавшего смазливого юношу любовником. Венера тоже влюбилась в красавца, но Персефона не собиралась делиться. Спор разрешила муза Каллиопа, вынесшая вердикт, что Адонис будет две трети года делить между постелями богинь.

Однако хитрая Венера заманивала юношу на ложе чаще, чем следовало. Персефона рассердилась и рассказала мужу богини любви об изменах. Тот превратился в дикого вепря и убил Адониса во время охоты. День и ночь безутешная Венера оплакивала юношу. Наконец, верховный бог сжалился и попросил Аида отпустить Адониса на землю. С тех пор охотник одну половину года ходит среди живых людей, другую — в компании мертвых. Красочную историю любви описал в «Метаморфозах» Овидий, а в дальнейшем к сюжету возвращались и другие авторы.

Афродите служили молодые жрицы, обязанностью которых было принесение в жертву своего целомудрия, причем первому встречному мужчине и за деньги. Заработанные таким образом монеты жертвовались храму.

Богиня Венера в искусстве

В 1961 году на экраны вышел фильм «Похищение сабинянок» режиссера Ришара Поттье. Сюжет основан на предании о том, как римские мужчины страдали от нехватки женщин. Проблему решил благородный Ромул, устроивший у стен города Олимпийские игры. Посмотреть на накачанных молодых юношей, конечно же, пришли жители окрестностей, среди которых было немало девушек. В картине собрался пантеон богов, среди них оказалась и Венера. Богиню любви играет актриса Розанна Скьяффино.

Картина Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»

Художники и скульпторы дают точное представление о внешности римской богини любви. В живописи она предстает как вечно юная красавица с длинными белокурыми волосами, которые обрамляют круглое лицо.

Изображали девушку либо обнаженной, либо в соблазнительном «поясе Венеры». Яркую и чувственную картину «Рождение Венеры» посвятил богине Сандро Ботичелли. А Готфрид Мюллер описывал божество так:

Венера — самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, прекрасные очи богини сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит богиню Венеру одолжить ей этот пояс.
Золотые украшения богини Венеры горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают.

Фильмография

  • 1958 — «Афродита, богиня любви»
  • 1961 — «Похищение сабинянок»

Библиография

  • VIII–VII до н. э. — «Теогония»
  • 1922 — «Легенды и мифы Древней Греции»
  • 1955 — «Сказания о титанах»

10 главных Венер из коллекции Эрмитажа

Рождённая в белоснежной морской пене из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, богиня Красоты и Любви Афродита была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Кифера, а затем на остров Кипр. Одновременно с ней из крови Урана появились эринии и гиганты, олицетворяющие ужасные порывы бессознательного.

В этом мифе прослеживается первородное начало Афродиты, не столько богини Любви, сколько покровительницы деторождения, моря, вечной весны и жизни, дарующей изобилие. Она куда древнее, чем бог-правитель Зевс, это хранительница жизни. Но постепенно для людей всё важнее становилась сама любовь мужчины и женщины, а не многочисленное потомство, и Афродита принимает функции богини любви.

В мифологии она теперь называется дочерью Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. Богиня принимает всё более кокетливые черты, её образ становится более эротичным, а отношение к ней — ласково-ироническим. Когда на смену эллинской культуре приходит аскетичное средневековье, Венера как богиня плотской любви отступает в тень. Становится не принято показывать грешную плоть обнажённой. Женщины на средневековых картинах — не объект вожделения, и обнажённую фигуру можно увидеть разве что на изображениях Адама и Евы да у терзаемых в аду грешников. Начиная с эпохи Возрождения, когда началась волна увлечения античной историей и культурой, образ Венеры вновь принимает привычные черты, возвращая ей олицетворение женской красоты, любви и юности.

С древнейших времён художники стремились к созданию идеального типа богини красоты, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило богиню Афродиту воображение древних греков, этих страстных поклонников красоты.

Фото: http://www.nat-geo.ru/, http://spbfoto.spb.ru, http://ancientrome.ru/, http://www.renclassic.ru/, http://greekroman.ru, http://static1.repo.aif.ru/, https://www.hermitagemuseum.org/, http://sr.gallerix.ru/, http://spbfoto.spb.ru/

Венера Милосская без рук

Близкий к идеалу женский образ, правда, без рук и в необычной позе, больше двух тысяч лет привлекает внимание и вызывает многочисленные споры.

Источник: pixabay.com

Она известна даже школьникам. Одна из самых узнаваемых женских скульптур – Венера Милосская. Кого она изображает и кем была при жизни эта дама? Загадки начинаются уже с имени. Дело в том, что греческую богиню любви звали Афродита, а Венера – её римская «коллега». Но статуя была найдена на греческом острове Милос, а выполнена скульптором Агесандром (Александром) Антиохийским.

Кого изображает скульпртура? Знаменитая скульптура Венеры Милосской находится в Лувре. Источник: pixabay.com

Мраморная красавица была найдена в развалинах греческого амфитеатра в 1820 году. С тех пор учёные не перестают спорить, кого она изображает. Так, ряд исследователей полагает, что это вообще не Венера и не Афродита, а морская богиня Амфитрита. Именно её культ был очень распространён на острове Милос.

Ещё одним предположением, верным с большой долей вероятности, является то, что Агесандру позировала для изображения богини любви милосская гетера. Эта версия подтверждается традицией. Так, одному из самых знаменитых древнегреческих скульпторов, Праксителю, позировала легендарная афинская жрица любви Фрина. Её формы считались настолько совершенными, что художнику было позволено выполнить полностью обнажённую скульптуру, которая вошла в историю как Афродита Книдская.

Афродита Книдская. Источник: wikipedia.org

Почему Венера Милосская без рук?

Об этом редко вспоминают, но Венера Милосская была найдена с руками и даже постаментом, где было высечено имя скульптора. Однако авторство статуи автоматически приписали Праксителю, а имя Агесандра Антиохийского некоторое время не упоминалось.

Руки Венеры, найденные вместе с изваянием, были сильно повреждены. В борьбе за артефакт между французскими моряками и турецкими властями, конечности пострадали ещё сильнее, но были склеены и приставлены к скульптуре. Утеряны окончательно они были при перевозке памятника во Францию. За сохранностью и наличием рук никто особо не следил, так как тогдашние искусствоведы сочли их недостаточно красивыми и элегантными.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Амфора. Источник: pixabay.com

Споры о красоте

Оригинал статуи с 1820-х годов можно увидеть в Лувре, а многочисленные копии – по всему миру. Скульптуру убирали из выставочного зала только перед Второй мировой войной, так как французы считают её своим национальным достоянием.

Однако не все из них были восхищены красотой Венеры. Так, знаменитый импрессионист Ренуар настаивал, что внешность мраморной богини очень далека от совершенства и вряд ли можно считать её красавицей.

На современный подиум её уж точно бы не пустили: рост женщины, запечатлённой в скульптуре, составляет 164 см, а соотношение размеров груди, талии и бёдер составляет 89-69-93.

Афродита, греческие боги - мифология Древней Греции на Grekomania

Афродита - само звучание этого слова, объемное, богатое красками навевает романтическое настроение. Рожденное в древности имя Афродита было дано Любви, во всех проявлениях, как ее понимали древние эллины.

Для людей того времени Афродита была не просто понятием, но конкретной личностью, богиней, которую причисляли к двенадцати верховным Олимпийским богам. В древнегреческой мифологии Афродита имеет свою историю рождения и жизни, своих предков и потомков. Нет в ее биографии только обстоятельств смерти, ведь она бессмертна. Во всех культурах, у всех народов - любовь неподвластна смерти.

За давностью времен точных фактов о том, как думали об Афродите древние люди, не сохранилось. Но есть множество разных легенд, о которых мы с удовольствием Вам расскажем. Итак…

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII - начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере - островку, у которого встречаются три моря - Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита - Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός - «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра - городе Пафос - находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы - Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи - рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также - скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах - бессмертна и почитается как божество.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше - голуби, а в море - дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита - богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит - пошлую и небесную. Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая - это жизнь ума - дочь Крона (Хроноса - времени), вторая - жизнь духа - дочь Зевса (Неба), и третья множественная - множество человеческих душ - афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Мифы об Афродите

Что такое миф? Это система представлений о разных проявлениях жизни в определенную эпоху, значит, мифы об Афродите, как и о других богах и героях, дают нам представление о мироощущении древних греков. То есть мифы погружают нас в атмосферу Древней Греции - и в этом их бесспорная ценность.

С Афродитой связано много красивых и драматических мифов, в которых можно проследить биографию богини.

После рождения из морской пены и выхода на берег Кипра Афродита, сопровождаемая Эросом и Гимеротом, восходит на Олимп. Увидев прекрасную богиню, под ногами которой расцветали цветы, которую прославляли своим пением птицы, другие боги не смогли остаться равнодушными. Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту. Ни боги, ни люди не могли противиться ее силе и власти - Афродита зажигала в их сердцах любовь. Только три богини остались неподвластными Афродите. Это - Афина, богиня мудрости, Гера, покровительница брака и материнства, и Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите.

Многие могущественные обитатели Олимпа добивались любви прекрасной богини, но она вышла замуж за некрасивого, хромоногого Гефеста. Правда, он был личностью выдающейся. Кузнец и ювелир, Гефест стал великим художником своего дела, с которым в способности создавать прекрасное не мог сравниться ни один из богов. Он обладал большой физической силой, и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих. Выйдя замуж за Гефеста, Афродита оставалась пылкой и влюбчивой, потому случалось ей изменять своему мужу. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.

Интересны отношения, которые существовали между людьми и богами в сознании древних эллинов. В «Илиаде» Гомера они описаны так: «Не осуждай ты любезных даров златой Афродиты. Нет, ни один не порочен из светлых даров нам бессмертных; Их они сами дают; произвольно никто не получит».

Зевс, которого Гомер называет отцом Афродиты, говорит своей «милой дочери», что ей не заповеданы «шумные брани», то есть участие в войне, и поручает ей заниматься «делами приятными сладостных браков».

В «Илиаде» Гомер рассказывает миф о золотом поясе - одном из даров Афродиты. Богиня Гера просит у Афродиты любви и сладких желаний, которым покоряются сердца и бессмертных, и смертных. У Геры свои коварные планы, но златая Афродита дает ей просимое: снимает с себя и вручает Гере пояс с изысканным узором, в котором заключались любовь, желания и прочие «обаяния». Кроме пояса, у Афродиты была золотая чаша, наполненная вином. Тот, кому богиня дозволяла пить из этой чаши, получал вечную молодость.

В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арей и Афродита предались любовным утехам на том самом ложе под тонкой сетью. Сеть, сделанная Гефестом, упала и опутала любовников так, что невозможно было от нее освободиться. С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце».

Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям. Она полюбила Адониса - сына царя Кипра, столь прекрасного юношу, что ни одно женское сердце не могло перед ним устоять. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Она просила возлюбленного охотиться только на зайцев и серн, чтобы не подвергать себя опасности во время охоты на диких животных. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря. Юноша в охотничьем азарте бросился в погоню, вепрь кинулся на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Найдя Адониса, Афродита горько оплакала его, и пока она плакала, из крови Адониса вырос прекрасный цветок - анемон. Могущественный Зевс, видя страдания своей прекрасной дочери, повелел своему брату Аиду на время отпускать из царства мертвых Адониса на встречу с Афродитой. С тех пор полгода Адонис живет в преисподней, а на полгода возвращается на землю к богине любви. Эти полгода соответствуют двум временам года - весне и лету.

Сохранились и другие мифы о прекрасной златой Афродите, но приведенных рассказов достаточно, чтобы представить себе богиню любви такой, какой видели ее древние греки.

А также почитайте:

Что держала в руках Венера Милосская?

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны.  Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией.  Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак – острова Милос.

«Безрукая, обрубок правды голой,
Весь в брызгах пены идол божества,
Ты людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два...» 

Павел Антокольский

С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.

Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.


Свою гипотезу они  подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.


Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

История находки

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года  в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье.  Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.


Кентротас нашел скульптуру вместе с руками, а точнее с фрагментами рук, Их попытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, просто они были сильно  повреждены. При транспортировке статуи в Париж в 1820 году и руки, и оригинальный постамент были утеряны. 

Есть версия, что постамент Венеры пропал не случайно

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому – полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал. 

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что? 

Источники: 1, 2, 3

Как Венера Милосская лишилась рук: 15 интересных фактов о статуе

Почему Венера Милосская стала самой известной статуей на свете, действительно ли фигура изображает именно эту богиню и кто отрубил ей руки? Ответы на эти вопросы – в сегодняшней статей.

1. Хотя легендарная статуя из белого мрамора, стоящая сегодня на первом этаже Лувра, известна всем под именем Венера Милосская, имя у нее не самое подходящее. Дело в том, что скульптура была найдена в 1820 году на острове Милос, что расположен в Эгейском море. Сегодня он принадлежит Греции, но в XIX столетии находится под властью Турции.

Так или иначе, скульптуру изваяли между 130 и 100 годами до нашей эры, а эллинская культура на островах распространилась в результате завоевательных походов Александра Македонского. Таким образом, если принять за аксиому, что это статуя богини любви, то правильнее именовать ее по-гречески Афродитой, ведь Венера – римское имя богини.

2. Устойчивое убеждение, что скульптура изображает именно Венеру или Афродиту, – тоже лишь дань традиции. Статую обнаружили французский моряк Оливье Вутье и милосский крестьянин Йоргос Кентротас в развалинах античного амфитеатра. По легенде, они и окрестили находку Венерой, ибо были впечатлены ее красотой.

3. Сам факт того, что это статуя богини любви до сих пор подвергается сомнениям, ведь скульптура лишена характерных знаковых атрибутов Афродиты/Венеры: яблока (символа суда Париса) и зеркала. Исходя из этого ряд ученых предполагает, что это скульптурное изображение малоизвестной сегодня богини Амфитриты. Она была дочерью морского бога Нерея, женой Поседойна и матерью Тритона, то есть владычицей морской. Ну, а поскольку Милос – это остров, его жители чтили Амфитриту особо. Кстати, по происхождению Амфитрита была нереидой – морской нимфой, поэтому ее вполне могли изобразить обнаженной.

Статуя Амфитриты в Лувре

4. Впрочем, если уж какую богиню, входящую в дюжину олимпийских богов, и могли изваять в обнаженном виде, то только Афродиту. Такова была эллинская традиция. Остальных олимпийских богинь греческие скульпторы неизменно обряжали в тоги.

Олимпийские боги: Юнона (Гера), Юпитер (Зевс) и Минерва (Афина)

5. Поскольку низ тела Венеры Милосской прикрыт драпировкой, искусствоведы, считающие что статуя изображает именно богиню любви, относят ее к сюжету «Афродита стыдливая», согласно которому Венера должна придерживать рукой складки ниспадающего одеяния. Считается, что первым подобную статую изваял в 350 году до нашей эры прославленный греческий скульптор Пракситель.

Кстати, его работа Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением обнаженного женского тела, а по композиции она очень похожа на Венеру Милосскую. К сожалению, оригинал Афродиты Книдской погиб в Константинополе во пожара, но о ее внешнем виде мы можем судить по сохранившимся копиям.

6. Сегодня все привыкли представлять себе Венеру Милосскую с отсеченными руками, однако изначально руки статуи были на месте. Отбили же их в процессе отправки скульптуры во Францию. Группа турецких чиновников пыталась воспрепятствовать вывозу ценной находки, в результате началась драка, во время которой статуя упала и была покалечена. Где сегодня находятся ее руки – неизвестно.

7. На оригинальном постаменте Венеры Милосской было выгравировано имя скульптора, создавшего ее. Согласно надписи, автором статуи был некий «Александрос, сын Менида, гражданин Антиохии на Мейандре», города, что находился близ слияния рек Меандр и Орсин. К слову, этот город, располагавшийся на территории современной Турции, не найден археологами до сих пор, хотя план его раскопок был составлен еще в далеком 1994 году. С постаментом тоже нехорошо получилось: он был утрачен вскоре после обнаружения статуи.

Предполагается, что руками и постаментом статуя выглядела так

8. Венера Милосская потеряла не только руки и постамент, но и украшения. Отверстия в мраморе дают ученым основания утверждать, что изначально статуя «носила» браслеты, серьги и венец из золота.

9. Венера стоит в позе хиазм или контрапост. Этот прием был излюбленным у античных скульпторов. Его особенность в том, что положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части: то есть, левое плечо Венеры приподнято, а правое – опущено, при этом правое бедро скульптуры – выше левого. В точности такой же позе «стоят» и другие знаменитые античные статуи, например, «Раненая Амазонка» Поликлета или копьеносец «Дорифор».

«Раненая Амазонка» Поликлета

10. Если бы натурщица, позировавшая для статуи Венеры Милосской, жила сегодня она носила бы 44 размер одежды. Ведь, хотя высота скульптуры чуть больше двух метров, искусствоведы пришли к выводу, что реальный рост модели, ставшей прототипом для богини любви, был порядка 164 сантиметров. Соответственно, в пересчете на этот рост у статуи следующие параметры: объем груди – 89 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.

11. Имя натурщицы, позировавшей для статуи Венеры Милосской, неизвестно, но нередко эллинские скульпторы вдохновлялись не живыми людьми, а знаменитыми  статуями, созданными до них. И, если учесть, что Венера Милосская очень похожа на Афродиту Книдскую, можно предположить, что ее автор Александрос видел скульптуру Праксителя, а имя натурщицы, позировавшей для нее, в истории сохранилось. Считается, что ей была знаменитая гетера Фрина, которую позже обвинили в аморальности и безбожности – ведь она посмела позировать для образа богини любви.

«Фрина перед ареопагом», картина Жана-Леона Жерома, 1861 год 

Инициатором обвинения выступил отвергнутый любовник гетеры Евфий, однако Фрину оправдали после того, как ее защитник оратор Гиперид, кстати, тоже бывший возлюбленным девушки, сорвал перед судьями одежды с гетеры. Красота Фрины произвела на судей такое впечатление, что ее оправдали согласно греческой концепции калокагатии, означавшей: «совершенное тело не может скрывать несовершенную душу». Позже эта история стала безумно популярным сюжетом в изобразительном искусстве.

12. Еще одна статуя, связанная с Венерой Милосской, – Афродита или Венера Купуанская. Скульптура датирована II веком нашей эры, и ряд искусствоведов предполагает, что она является вольной римской интерпретацией Венеры Милосской. Хотя позы у статуй разные, скульптуры имеют много общих черт, например, обнаженный торс и характерную драпировку ткани. Венеру Купуанскую можно увидеть в Национальном археологическом музее Неаполя.

Венера Капуанская в археологическом музее Неаполя

13. Возможно, Венера Милосская и не стала бы одной из самых известных статуй в мире, если бы ее не популяризировало правительство Франции. Дело в том, что в 1815 году Франции пришлось вернуть в галерею Уффици Венеру Медицейскую: статуя принадлежала семье Медичи и находилась во Флоренции, но Наполеон во время итальянской кампании изъял ее и вывез в Париж. Когда же в 1821 году статуя Венеры Милосской прибыла во Францию, ее не просто поместили в Лувр на место Венеры Медицейской. Власти провели масштабную пиар-компанию, дабы наглядно показать, что наша новая Венера ничем не хуже флорентийской.

Венера Медичи – одна из жемчужин Уффици

14. Французский художник и скульптор Пьер Огюст Ренуар называл Венеру Милосскую уродливой статуей. Он говорил, что скультура больше похожа на жандарма, чем на богиню любви и красоты.

15. И напоследок. Кольца Венеры – поперечные морщины на шее, которые ненавидят все женщины, получили свое название именно из-за ее статуй. Они, действительно, имеются на шее Венеры Милосской и Венеры Медичи. Так что, судя по всему, в античной Греции чем-то ужасным их не считали.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo. ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Венера Богиня Фото

По запросу «венера богиня фото» нашлось 71415 фото

Венера Богиня Фото

Автор текста: надежда азарова для портала осинка.

Ру. Сегодня мы заглянем в один из залов галерии уффици во флоренции. Здесь, в зале итальянского мастера боттичели, перед полотном "рождение венеры" всегда толпится особенно много новые фото дом 2 туристов и студентов. Эта картина входят в мировую сокровищницу истории искусств и по праву считается ее бесценной жемчужиной. Комментарии от искусствоведа франсуазы барб-галль помогут глубже понять эту картину и познакомить с ней ребенка. Детям об искусстве. Картина "рождение венеры", боттичелли. В прошлой публикации мы познакомились с картиной "благовещение", написанной художником фра анджелико. Сегодня мы заглянем в один из залов галерии уффици во флоренции. Здесь, в зале итальянского мастера боттичели, перед полотнами "весна" и "рождение венеры" всегда толпится особенно много туристов и студентов.

Эти картины входят в мировую сокровищницу истории искусств и по праву считаются ее бесценными жемчужинами. Фото. Галерея уффици, флоренция, италия. Перед большим по размеру полотном "рождение венеры" почти 3 метра шириной люди стоят в несколько рядов и, бывает, непросто приблизиться к самой картине. Но иногда наступает безлюдный момент, и тогда можно в свое удовольствие рассматривать картину издалека, сидя на банкетках, которые установлены в центре зала. Ниже вас ждет рассказ об этой картине, построенный в виде детских вопросов и профессиональных ответов искусствоведа на них. Вопросы идут последовательно: сначала те, которые приходят в голову малышам 5-7 лет, потом вопросы детей 8-10 лет, и наконец последняя связка вопросов призвана удовлетворить любопытство детей старшей возрастной группы. "рождение венеры", боттичелли, 1485 г. Рождение венеры ок. 1485. Холст, темпера. 184,5 x 285,5 см галерея уффици, флоренция, италия боттичелли (сандро ди мариано филипепи) 1445, флоренция 1510, там же.

От 5 до 7. Она совсем голая! Естественно, она ведь только что родилась. Молодая женщина справа сейчас поможет ей прикрыть наготу. Это необычное рождение, потому что это рождение богини. По легенде, венера сразу родилась взрослой. Где ее родители? Они присутствуют на картине, но не в виде персонажей. Мифология называет родителями венеры море и небо. И мы видим, что она появилась из моря; ветер колеблет водную гладь на берег набегают мелкие волны с гребешками пены. Поэтому венеру иногда называют "пеннорожденной".

Фото.
Фрагмент из правой части картины: грация несет накидку новорожденной венере.

Почему она стоит на раковине? Если бы художник изобразил ее плывущей в воде, она была бы не так хорошо видна. К тому же при плавании приходится прилагать усилия, а богине это не пристало. Поэтому художник снабдил ее чем-то вроде лодки природного происхождения морской раковиной. Раковина очень красива по форме и цвету и идеально подходит для венеры, богини любви и красоты. Что за девушка несет венере накидку? Это несомненно одна из трех граций, которые обычно сопровождают венеру. Ее платье и накидка венеры украшены цветочными узорами, цветы рассыпаны и вокруг. Такое обилие цветов в картине не случайно ведь венера родилась весной. Грация бежит на цыпочках торты на никах фото она торопится навстречу богине и уже подняла руку, чтобы набросить накидку ей на плечи. А две фигуры слева это ангелы? Нет, сюжет картины не связан с христианской религией.

Два этих персонажа не ангелы, хотя у них есть крылья и они тоже живут на небе. Это ветры зефир и аура. Своим дуновением они помогают венере приблизиться к берегу. Художник рисует белым цветом потоки воздуха, которые исходят из их уст. Особенно усердно дует зефир он мужчина, и он сильнее. Ветер развевает волосы венеры и розовую накидку, которую держит грация. От 8 до 10. Какие цветы изобразил художник? Вокруг венеры кружатся розы. Они всегда сопровождают богиню, поскольку тоже символизируют любовь и красоту. По легенде, когда венера впервые ступила на землю, под ее ногами тут же расцвел розовый куст.

Платье грации украшает вечнозеленый мирт, символ бессмертия. Почему у ветров неодинаковый цвет кожи? Желая подчеркнуть разницу в силе ветров, художник изобразил их в виде мужчины и женщины. Согласно традиции, мужские фигуры изображались с более смуглой кожей, как бы покрытой загаром. Напротив, женщины, защищавшие свое лицо и тело от солнца, наделялись светлой кожей и благодаря этому казались более нежными, слабыми и хрупкими. Фото. Фрагмент из левой части картины: ветры зефир и аура помогают венере приблизиться к берегу. Как называются раковины такой формы? Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого иакова".

В средние века одним из главных центров паломничества был испанский город сантьяго-де-компостела.

По преданию, там похоронен святой иаков старший (казненный в иерусалиме в 44 г. ). Паломники много недель шли туда пешком, и каждый в доказательство того, что он проделал столь долгий путь, подбирал на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину. Позднее раковины стали изготавливать из свинца, и такой "сувенир" можно было просто купить. У венеры задумчивое выражение лица. Да, она о чем-то задумалась или скорее замечталась. У нее отсутствующий взгляд словно у странника, который мысленно возвращается к тем далеким местам, откуда он пришел. Придавая ее лицу такое выражение, художник как бы говорит youtube фото на аву нам: увидеть красоту богини это еще не все, важно почувствовать, что эта красота происходит из иного мира, недоступного и непостижимого, где все совершенно, как сама венера. Волны нарисованы не очень похоже. Пейзаж в этой картине не главное.

Художник просто обозначил море, не стараясь изобразить его в подробностях. Мелкие волны на поверхности моря не похожи на настоящие, они просто передают идею движения. Боттичелли меньше всего стремился к правдоподобию: он даже ввел в картину растение, которое встречается только на болотистых берегах озер. Фото. Фрагмент из центральной части картины: изящество позы венеры дополняется гибким движением длинных волос. Почему венера опирается на одну ногу? Такая поза называется контрапост (слово это итальянское, но его используют во многих языках). Она часто использовалась в античных статуях, служивших образцом для живописцев позднейшего времени. Эта поза придает фигуре гибкость и изящество; силуэт кажется более непринужденным и естественным, чем если бы венера твердо стояла на обеих ногах.

И в наши дни и по тем же соображениям такую раскованную позу принимают известные топ-модели на показах мод или на рекламных фотографиях. Венера прикрывается руками и волосами. По традиции венера скромна. Этот жест восходит к античной статуе "venus pudica" (по-латыни pudica означает "целомудренная, стыдливая, застенчивая"). Прикрытым остается приблизительно то, что в наши дни прикрывает узкий купальник-бикини. Движение рук оживляет образ венеры и придает всей позе естественность, а добиться этого не так-то просто (иногда с той же целью венеру изображают отжимающей свои мокрые волосы). От 11 до 13 и старше. Почему на этой картине почти нет тени? Все написано в светлых, нежных тонах, передающих необыкновенную красоту богини.

Цвет ее кожи напоминает перламутр или жемчуг.

Венера вся словно светится, и в лучах этого сияния преображается мир вокруг. Правая часть картины, где видны апельсиновые деревья, немного темнее остальных, но все говорит о том, что венера прогонит тьму…. Всегда ли венеру изображают обнаженной? Да, почти всегда, потому что она богиня. Она неуязвима для того, что причиняет страдания людям: ей не страшны ни холод, ни увечья. Раз она богиня красоты, у нее должно быть идеальное телосложение. Художники, как и скульпторы, были отличными знатоками анатомии. Кроме того, в эпоху боттичелли считалось, что красота неотделима от добра и истины. В облике венеры телесная красота соединяется с духовной.

Фото. Фрагмент из центральной части картины: обнаженная богиня олицетворяет гармонию души и тела. Персонажи словно "приклеены" к пейзажу. Это оттого, что контуры фигур очень четкие. Каждый силуэт обведен темной линией, и кажется, что его легко можно вырезать из картины. В старину существовало представление, что человеческое тело, с его строго ограниченными формами, есть лишь сосуд для души и заключает ее в себе, как в тюрьме, до самой смерти. Такое представление было распространено и во флоренции в xv веке. Оно возникло благодаря последователям платона философам-неоплатоникам, близким к семейству медичи, у которого боттичелли состоял на службе. Он много общался с неоплатониками, и его живопись несомненно впитала их идеи. Кстати, задумчивость в глазах венеры легче объяснить, если вспомнить, что томящаяся в теле душа могла найти выход только во взгляде…. Знаменита ли эта картина?

Да, очень; она даже считается одной из самых знаменитых в истории живописи. Боттичелли воспевает саму идею красоты и передает ее с помощью столь простых форм, что создается впечатление необычайной легкости. Формы струятся, как мелодия. Прежде в обнаженном виде изображалась только ева в момент искушения змием или изгнания из рая. Ее нагота была связана с позором первородного греха. Здесь же впервые все не так. Венера озарена сиянием, ее образ излучает радость, утверждая гармонию тела и души. В следующей публикации мы познакомимся с картиной "любовное письмо" от вермеера делфтского.

космических снимков недели: удивительные планеты и древние боги

В 1781 году астроном Уильям Гершель открыл новую планету. Он хотел назвать его грузинским Сидусом (звездой Георгия) в честь короля Георга III, но все другие планеты в солнечной системе были названы в честь римских богов. Коллега-астроном Йоханна Боде предположила, что имя Уран (греческий бог) было бы более подходящим, хотя потребовалось еще 50 лет, чтобы это имя прижилось.

Почти каждая крупная планета Солнечной системы названа в честь римского бога или богини.Некоторые планеты названы из-за их поведения: например, Меркурий назван в честь посланника богов, потому что кажется, что он так быстро движется по небу. (Это происходит потому, что он вращается так близко к Солнцу.) А чудовище Юпитер названо в честь царя богов. Хотя в западном мире планеты названы в честь римских божеств, в других контекстах они носят другие названия. Неудивительно, что древние греки называли их своими греческими именами богов: Юпитер был Зевсом, Меркурий был Гермесом, а Венера была Афродитой.Древние вавилоняне также назвали планеты в честь своих божеств: Юпитер - Мардук, Меркурий - Небо, а Венера - богиня Иштар.

На этой неделе мы отправляемся в эпическое приключение, чтобы посетить каждую планету и узнать об их однофамильцах, так что хватайте трезубец и крылатые сандалии и присоединяйтесь к нам в путешествии по солнечной системе.

Названная римлянами в честь быстрого посланника богов, планета Меркурий, летящая по ночному небу, вращается вокруг Солнца каждые 88 дней. Это жаркое место со средней температурой на поверхности 332 градуса по Фаренгейту, но, как ни странно, в его затененных кратерах таится водяной лед. Это самая первая фотография Меркурия, сделанная космическим кораблем NASA Mariner 10 в 1974 году. Вы можете увидеть, как поверхность покрыта ударными кратерами - остатками столкновений, которые произошли во время формирования внутренней части Солнечной системы. Фотография: НАСА / JPL / USGS Древние римляне назвали эту планету Венерой в честь богини любви и красоты, потому что она так ярко и красиво сияла в небе.Чего древние римляне не могли знать, так это того, что Венера окутана густой атмосферой смертоносных газов и что серная кислота проливается дождем на поверхность, температура которой достигает 863 градусов по Фаренгейту. Венера - вторая по близости к Солнцу планета, и ее часто называют сестрой Земли, потому что они похожи по размеру и составу. Фотография: НАСА / Лаборатория реактивного движения Добро пожаловать домой на единственную планету, названную в честь римского бога. Слово Земля - это комбинация английских и немецких слов, которые означают «земля».Эта фотография была сделана спутником НАСА GOES и освещает как Северную, так и Южную Америку. Фотография: НАСА Из-за красноватого оттенка этой планеты древние римляне назвали ее Марсом в честь бога войны. Они не знали, что Марс был красным не от крови, а из-за оксида железа (ржавчины) в почве. Этот глобальный снимок с орбитального аппарата НАСА "Викинг" был сделан в 1998 году. Вы можете заметить полярную ледяную шапку? Фотография: НАСА / Лаборатория реактивного движения / Геологическая служба США. Юпитер назван в честь царя богов. Это потому, что Юпитер * очень большой * - самая большая из всех планет.Внутри Юпитера можно разместить 1300 Земель. Когда древние цивилизации наблюдали за движением планеты, они могли сказать, насколько она яркая и медленно двигалась, что она массивная, и были правы. Космический телескоп НАСА Хаббл сделал это изображение Юпитера, показанного здесь с ярким полярным сиянием на его северном полюсе. Фото: GSFC Сатурн назван в честь бога сельского хозяйства и богатства, поэтому вполне уместно, что его следует окружить гигантскими блестящими кольцами. Кассини НАСА сделал этот снимок в 2017 году, всего за несколько дней до того, как корабль влетел в атмосферу планеты и сгорел.Фотография: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт / Институт космических наук. Названный в честь бога неба, Уран находится очень далеко, и людям удалось побывать на нем только один раз, в 1986 году, когда космический корабль НАСА «Вояджер-2» сделал это изображение. Светло-голубая атмосфера состоит в основном из водорода и гелия и приличного количества серы. (Да, Уран, вероятно, пахнет пердежом.) Фотография: NASA / JPL-Caltech Когда Урбен Леверье открыл этот массивный ледяной мир в 1846 году, он и его коллеги смогли в телескоп сказать, что планета имеет голубоватый оттенок, как океан, поэтому они назвали восьмую планету Нептун в честь бога моря.Как и Уран, мы посетили Нептун только один раз, когда в 1989 году пролетел космический корабль «Вояджер-2». Фото: НАСА / Лаборатория реактивного движения Далеко-далеко маленький Плутон назван в честь бога подземного мира, потому что там так холодно и темно. На самом деле, эта карликовая планета и ее система лун названы в честь подземного мира. НАСА впервые посетило Плутон в 2015 году, когда космический корабль New Horizons пролетел, покидая Солнечную систему, и сфотографировал Плутон и его гигантское азотно-ледяное сердце.Фотография: НАСА / Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса / Юго-западный научно-исследовательский институт

Зайдите сюда, чтобы посмотреть другие космические фотографии.

Исправление 20:46 по восточноевропейскому времени 4/4/2019: В предыдущей версии этой статьи неверно указывалось количество дней, в течение которых Меркурий обращается вокруг Солнца.


WIRED предоставляет бесплатный доступ к историям об общественном здоровье и о том, как защитить себя во время пандемии коронавируса. Подпишитесь на нашу информационную рассылку Coronavirus Update, чтобы получать последние обновления, и подпишитесь, чтобы поддержать нашу журналистику.


Больше от WIRED на Covid-19

Андреа Брильянтес ошеломляет других знаменитостей фотографиями перед дебютом, вдохновленными «Рождением Венеры»

Андреа Брильянтес изображает Венеру, римскую богиню любви и красоты, на этой фотографии, сделанной Charisma Лико-Сантос. (Фото из Instagram / Blythe)

Знаменитости были поражены фотографиями актрисы Андреа Брильянтес для ее преддебютной фотосессии, где она оделась как богиня красоты Венера , как видно на популярной картине эпохи Возрождения.

Предстоящая в воскресенье дебютантка загрузила четыре фотографии в преддверии своего 18-летия 12 марта и сообщила, что обратный отсчет до ее большого дня начинается «сейчас». Фотосессия

Brillantes была вдохновлена ​​знаменитым шедевром итальянского художника Сандро Боттичелли « Рождение Венеры », на котором изображена римская богиня любви и красоты, прибывшая на берег после своего рождения. В мифологии она описана как рожденная «из моря».

На картине Венера стоит на гигантской раковине морского гребешка, а молодая женщина собирается накрыть ее цветочным плащом.

Между тем изображение богини Брильянтесом на момент написания этой статьи собрало более 633 000 лайков на платформе для обмена фотографиями.

Некоторые из местных знаменитостей, которые прокомментировали ее фотографии: Awra Briguela , Kim Molina , Ivana Alawi и Kira Balinger .

Сэм Круз , дочь Саншайн Круз, также выразила свое удивление.

Фотографии также привлекли внимание 19-летней британской модели Уильяма Франклина-Миллера .

комментариев к преддебютной фотосессии Андреа Брильянтес из ее аккаунта в Instagram @blythe. (Снимок экрана из Instagram, предоставленный Interaksyon)

фотографий Бриллиантов были сделаны коммерческим фотографом и модным фотографом Харизмой Лико-Сантос и сняты на Shutterspace Studios. Автором декораций был Арен Дейл Сантос .

Ее волосы были уложены Mark Familara , а макияж сделал Marben Talanay .

Актриса была стилизована под Eldzs Mejia , а ее платье - за Michael Leyva .

Венера, названная в честь богини любви, не самое приятное место

(Рейтер) - Ученые обнаружили доказательства потенциальной жизни на планете Венера, хотя они подчеркнули, что необходимо провести дополнительную работу, чтобы подтвердить, действительно ли жизнь - возможно, воздушные микробы - существуют или есть альтернативное небиологическое объяснение их находкам.

Вот основные факты о планете Венера, основанные на информации американского космического агентства NASA и последних исследованиях.

- Венера с диаметром около 7 500 миль (12 000 км) немного меньше Земли. Это вторая планета от Солнца и ближайший планетарный сосед Земли. Венера вращается с востока на запад, в противоположном направлении от всех других планет в нашей солнечной системе, кроме Урана. Венера также переживает самый длинный день из всех планет Солнечной системы: на ее оборот требуется 243 земных дня. Помимо солнца и луны, это самый яркий объект на ночном небе Земли.Венера получила свое название от древнеримской богини любви и красоты.

- Его плотная атмосфера улавливает тепло, что считается неконтролируемым парниковым эффектом, что делает Венеру самой горячей планетой солнечной системы. Температура поверхности достигает 880 градусов по Фаренгейту (471 градус по Цельсию), что достаточно для плавления свинца. Но на уровне, где находятся его резко-кислые облака, примерно в 30 милях (50 км) над поверхностью Венеры, температуры намного более мягкие. Атмосфера состоит в основном из углекислого газа, а облака состоят в основном из серной кислоты. Ученые считают, что на Венере давным-давно могли существовать условия, в которых могли развиваться живые организмы, хотя теперь ее поверхность считается совершенно непригодной для жизни. Однако облака считались потенциальным убежищем для выживания воздушных микробов.

- Ученые заявили в июле, что они идентифицировали 37 вулканических структур на Венере, которые, кажется, недавно были активными - и, вероятно, все еще остаются сегодня - рисуют картину геологически динамичной планеты, а не спящего мира, как считалось долгое время.Многие ученые думали, что Венера, лишенная тектоники плит, которая постепенно меняет форму поверхности Земли, была геологически бездействующей последние полмиллиарда лет. Поверхность Венеры покрыта кратерами, вулканами, горами и масштабными лавовыми равнинами. Самая высокая гора Венеры, Максвелл Монтес, имеет высоту 20 000 футов (8,8 км), она похожа на гору Эверест на Земле.

(Составлено Уиллом Данхэмом в Вашингтоне; редакция Дэниела Уоллиса)

«Космическая Венера» - образ богини красоты.

«Моя работа - это отражение, одно из бесчисленных отражений того, что я делаю, пишу, думаю».

Сальвадор Дали

Венера, на латыни Венера, Венерида, была римской богиней любви и красоты, эквивалентом греческой богини Афродиты, рожденной из пены вод, окружающих Кипр ( афрос - греческое слово для пены). Ее фигура была олицетворением идеала красоты с древних времен и была предметом многих произведений искусства, как скульптурных, как в «Венере Милосской» (130 г. до н.э.), так и живописных, как в знаменитом «Рождении Венера »Боттичелли (ок.1482-1485).

Венера вдохновляла и до сих пор вдохновляет многих художников. В 1936 году американский художник Ман Рэй создал ресторан Venus Restaurée по знаменитой модели греческой Венеры Медичи. В том же году Сальвадор Дали изготовил свою модель Venus of Milo с ящиками , окрашенную в белый цвет. В мае 2019 года во время ярмарки Art New York (Pier 94), представленной Art Miami, Голубая галерея из Делрей-Бич (Флорида) представила несколько скульптур израильского скульптора Нисо Мамана, известного как один из лидеров современный классический механизм - который изображает женский торс по образцу классической Венеры, сделанный из стали и цветного металла.

В своей скульптуре Space Venus Сальвадор Дали отдает дань уважения женской фигуре и привлекательности женской красоты, добавляя свои любимые сюрреалистические элементы. Основное содержание работы - женский бюст, соответствующий канонам классицизма, с добавлением четырех далинских символов: тающих часов, двух муравьев, яйца и разделения тела на две части.

Часы…

скользит по шее, давая нам два противоположных сообщения. Его присутствие символизирует, с одной стороны, красоту плоти как временную и обреченную на угасание, а с другой - красоту искусства как вечную, не ограниченную течением времени.Характерный далинийский символ времени - один из главных героев этой скульптуры. На вопрос «Почему они хромают?» Дали ответил: «Вялость или жесткость не имеет значения. Главное, чтобы они успели вовремя ».

На этой скульптуре стрелки часов указывают на двенадцать и шесть. Интересно отметить, что стрелки всех часов Дали из коллекции скульптур «Вселенная Дали» находятся в одном и том же положении. В часах скульптуры «Космическая Венера» отсутствуют цифры пять и одиннадцать.Неужели Дали хотел таким образом назвать дату своего рождения?

Часы, скользящие по шее богини, демонстрируют нам необычайную способность Дали переносить простое действие, кажущееся случайным, например, капля жидкости, стекающей по телу, в его сюрреалистический художественный мир. Дали считал, что это действие могло вызвать «тайное удовольствие» и было источником «философских эмоций и мыслей», как он сам сказал.

Жизнь Дали была полна «глубоких смесей случайностей и безумных странностей» - тем, которые каталонский художник впоследствии привнес в свое изобразительное и скульптурное искусство.С детства Дали любил удивлять - и удивлять других - поливая кожу молочным кофе и замечая медленные капли жидкости, которые постепенно высыхали и прилипали к его коже.

Дали писал: «Я пролил кофе на свою рубашку […] Помимо невыразимого сладострастия жидкости, стекающей к моему пупку, ее постепенное высыхание, а затем прилипание материала к моей коже дали мне возможность для постоянных периодических наблюдений».

В скульптуре Космическая Венера часы опираются на шею богини красоты и кажутся каплей кофе, стекающей в центр ее груди, тот центр, который Дали определил: «там, где я локализовал потенциальность моя религиозная вера ».

Муравьи…

перемещаются в брюшную полость, привнося в скульптуру символы разложения и разложения. В младенчестве Дали внимательно наблюдал за этими насекомыми, чувствуя и влечение, и отвращение. В его работах присутствие муравьев символизирует временность, быстротечность и смертность человеческой жизни.

Муравьи для Дали пробуждали бессознательное своим щекотанием, побуждающим к размышлениям, побуждающим к медитации. Они покоятся на руке, как в знаменитой сцене фильма Un chien andalou (1929), и на утробе скульптуры Space Venus .

В полной противоположности у нас есть мухи - для Дали «Средиземноморские феи». Из его сочинений видно, что он любил и хвалил их: «Из всех гиперсибаритских удовольствий моей жизни, пожалуй, одним из самых интенсивных и стимулирующих (и даже без вероятности) является и будет то, что лежать на солнце, покрытом мухами. Так я мог бы сказать: позвольте мухам подлететь ко мне! »

Символизм муравья, как и часов, исходит из опыта Дали, который полностью описан в его автобиографии, где он подробно описывает тела живых и умирающих птиц, кишащих сумасшедшими муравьями, черными пятнами, которые движутся в определенный порядок.

Муравьи для Дали - это образ его первого «ложного детского воспоминания». Дали говорил: «Разница между ложными и истинными воспоминаниями такая же, как и в случае с драгоценностями: ложные воспоминания всегда выглядят наиболее реальными, самыми блестящими». В младенчестве, глядя на тело новорожденного ребенка, лежащего лицом вверх, Дали воображал, что он видит, что оно кишит муравьями, но, как только ребенка обняли, темная бесформенная масса исчезла, не оставив следов повреждений. Дали писал: «Ребенка снова вернули в исходное положение.Мое любопытство снова увидеть муравьев было огромным, но я был удивлен, что их больше не было, так же как больше не было и следа норы. Это ложное воспоминание очень четкое, хотя я не могу локализовать его во времени ».

Существует множество живописных работ, которые художественно свидетельствуют о далинийском символе муравьев, например Мед слаще крови (1927), Портрет Поля Элюара (1929), Загадка желания - моя мать ( 1929 г.).

Яйцо…

- излюбленная далинская тема, учитывая двойственность его жесткого экстерьера и мягкого интерьера.Скульптура Space Venus разделена на две части, на основании, созданном вырезом, лежит яйцо. Метафора с положительной ценностью, яйцо символизирует жизнь, обновление, продолжение существования и будущее.

Тема «яйца», символа божественного совершенства, приобрела важную роль на протяжении всей истории искусства, от картин эпохи Возрождения до современных иллюстраций. В 1472 году итальянский художник Пьеро делла Франческа, которого Дали называл «триумфом абсолютной монархии и целомудрия», изобразил страусиное яйцо, подвешенное над головой Девы Марии, создав живописное произведение, известное как Алтарь Брера .

В 1969 году испанский художник Жоан Миро, который заметил неоспоримые дары Дали еще до их расцвета (до такой степени, что он написал отцу Дали: «Я абсолютно уверен, что будущее вашего сына будет блестящим»), поместил желтый яйцо на круглом сиденье табурета, создавая скульптуру «Monsieur et Madame».

Дали превратил яйцо в настоящую художественную икону: он был буквально одержим яйцами до такой степени, что показал их во многих своих работах и ​​сделал их активной частью своей жизни, которую он разделял с Гала.«Сложи для меня яйцо!» Дали спросил Галу в те дни, когда «яйцо всмятку и немного печенья» могло повлиять на параноидально-критический метод, как сообщается в его автобиографии: «добавить необходимый белок для вылупления всех невидимых и воображаемых яиц. Весь день я носил над головой - яйца, настолько похожие на яйцо евклидова совершенства, что Пьеро делла Франческа подвесил над головой Богородицы. Это яйцо стало для меня дамокловым мечом, которому только телепереданное рычание бесконечно нежного львенка (я говорю о Гале) не давало мне упасть и расколоть мой череп ».

Отделение корпуса ...

, состоящий из двух частей, выглядит как горизонтальный разрез. В сценарии фильма « Un chien andalou » Дали решил проиллюстрировать символическую сцену разрезанного надвое глаза кадром, который теперь известен как один из самых устрашающих в истории кино. Каталонский художник, предложив зрителю сосредоточиться на тающих часах и решетчатых муравьях, пронзает живот богини красоты и предлагает зрителю взглянуть на его внутреннюю часть, где идеально сбалансировано яйцо.

Дали сказал: «Единственное различие между бессмертной Грецией и нашей эрой - это Зигмунд Фрейд», который обнаружил, что человеческое тело содержит «бесконечные секретные ящики, которые может открыть только психоанализ». Каталонский художник прекрасно проиллюстрировал эту фрейдистскую концепцию в скульптуре Woman Aflame : ящики на теле женщины скрывают секреты, мечты и навязчивые идеи, которые возникают из ее бессознательного. Тема «женщины с ящиками» постоянно присутствует в творчестве Дали, проявляясь в бесчисленных формальных и символических вариантах.

В то время как в бронзовой работе Пылающая женщина потайные ящики полузакрыты и не позволяют видеть их содержимое полностью, в скульптуре Космическая Венера демонстрируется не ящик, а его секрет содержание. Здесь нет ручек из бронзы или меха, нет полуоткрытых или открытых фасадов, пропускающих ярко-красный кусок ткани. В Space Venus Дали решил изобразить содержимое вместо контейнера: внутреннюю часть ящика с бронзовым яйцом на его основании.

За последние 30 лет монументальные скульптуры из Коллекции Вселенной Дали были выставлены в самых важных городах мира, включая Рим, Лондон, Пекин, Сингапур, Сидней и Гонконг. Монументальная версия скульптуры Space Venus высотой почти четыре метра была впервые показана в 1994 году на Опернплац, центральной площади города Франкфурта (Германия). В 2018 году Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге представил монументальные работы внутри музея по случаю выставки «Скульптуры Сальвадора Дали».

В следующую субботу, 18 мая, монументальная скульптура Space Venus будет «открыта» и представлена ​​публике в Канаде, в городе Ванкувер, благодаря сотрудничеству между The Dalí Universe и «Art in the City» »В рамках проекта« Определенно Дали ». Этот проект позволил создать свободный доступ к произведениям искусства, а также привлечь внимание постоянно растущей публики к миру искусства посредством экспозиции всемирно известных произведений в городских районах городов по всему миру.

Далинийские символические элементы, присутствующие в скульптуре Space Venus , подтверждают необычайную способность Дали развивать эмоции, пережитые в его детстве, вместе с Гала, с тем, чтобы передавать их в изобразительное и скульптурное искусство. Дали заявил: «Моя работа - это отражение, одно из бесчисленных отражений того, что я делаю, пишу, думаю».

Источники:

Дневник гения , Сальвадор Дали, 1963

Тайная жизнь Сальвадора Дали , Сальвадор Дали, 1942

Дада и сюрреализм Dal Nulla al Sogno , отредактировал Марко Валлора, 2018

Краткий каталог картин Сальвадора Дали (https: // www. salvador-dali.org)

Статуэтка возрастом 30 000 лет, которая продолжает пленить

Фото: Wikimedia Commons GNU FDL

На протяжении всей истории бесчисленное множество творцов черпали вдохновение в Венере, римской богине любви. Происходящая от Афродиты, известного божества в древнегреческой мифологии, Венера была центральным элементом римского культа и, в свою очередь, искусства того времени. Хотя II век до н.э. Венера Милосская , пожалуй, самая известная скульптура богини, она не самая старая; Фактически, эта честь принадлежит Венере Виллендорфской , части, которая предшествует самому мифу более чем на 20 000 лет.

Обнаруженная в начале 20 века, эта небольшая статуэтка задним числом получила это название, поскольку считалось, что она была задумана как скульптура плодородия. Хотя эта гипотеза оставалась верной в течение многих лет, историки, археологи и другие эксперты в этой области сегодня все еще не уверены в ее изображении, предназначении или даже происхождении, что делает эту скульптуру одной из самых загадочных в мире.

Венера Виллендорфская

Фото: Wikimedia Commons CC BY 4.0

Венера Виллендорфская - это резьба высотой 4,4 дюйма, обнаруженная в Виллендорфе, Австрия. Считается, что он был создан между 30 000 и 25 000 до н.э., что делает его одним из старейших известных произведений искусства в мире.

Статуэтка, вырезанная из известняка и украшенная красной охрой, изображает обнаженную женщину. Хотя без лица, корона головы фигуры украшена повторяющимся узором, напоминающим плетеную прическу или узорчатый головной убор.Однако еще более захватывающим, чем решение скульптора оставить фигуру без лица, является то, как он или она решили изобразить ее тело, т. Е. за счет увеличения пропорций и акцента на чертах, связанных с половым размножением и плодородием.

Из-за выдающейся груди фигуры, округлого живота и стройных бедер многие исследователи со временем пришли к выводу, что резьба была предназначена для изображения статуи плодородия или «фигурки Венеры».

Что такое фигурки Венеры?

«Венера Импудическая» (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)

Фигурка Венеры - это маленькая статуэтка женской фигуры, созданная в эпоху верхнего палеолита.Хотя подробности, касающиеся происхождения фигур, неясны, большинство историков считают, что они служили ритуальной цели и, вероятно, прославляли идеи, связанные с плодородием, включая женственность, богинь и эротизм.

Сегодня в Европе и Азии найдено 144 фигурки плодородия. Хотя не все эти статуэтки разделяют чувственные черты Венеры Виллендорфской , большинство из них. Это связано с тем, что в каменном веке такая внешность была неразрывно связана со способностью женщины к зачатию, что делало женщину с полной фигурой идеальным предметом для скульптора, интересующегося плодородием.

Фото: Wikimedia Commons Public Domain

«Люди, создавшие эту статую, жили в суровых условиях ледникового периода, где такие характеристики, как полнота и плодовитость, были бы весьма желательны», - поясняет PBS. «Таким образом, с точки зрения людей палеолита, наиболее важные части были связаны с успешным воспроизводством - грудь и тазовый пояс. Поэтому эти части были изолированы и усилены мозгом художника ».

Из-за сексуального характера этих статуэток Поль Юро - археолог-любитель, впервые обнаруживший такую ​​статуэтку в 1864 году, решил назвать их в честь Венеры, богини любви, красоты, желания и секса.

Хотя он и задуман как шутка (Хюро считал свое открытие из слоновой кости Venus Impudique , или «нескромная Венера», как игра на термине Venus pudica, - поза, встречающаяся в классическом искусстве). застрял, и Венера Виллендорфская получила аналогичное название, когда была обнаружена почти 50 лет спустя.

Венера Виллендорфская "Открытие и наследие"

7 августа 1908 года Иоганн Веран обнаружил крошечную статую во время раскопок на месте палеолита недалеко от австрийской деревни Виллендорф.Первоначально археологи датировали скульптуру примерно 10 000 годом до нашей эры. Однако дальнейшие исследования привели к более раннему происхождению.

В 1970-х годах исследователи пришли к выводу, что ему около 20 000 лет. Однако после анализа слоев горных пород, в которых была обнаружена эта часть, в 1990 году, дата была пересмотрена на 25 000–30 000 лет до нашей эры - гипотеза, которая остается наиболее распространенной сегодня.

Помимо своего ошеломляющего возраста, Венера Виллендорфская , как ни парадоксально, славится своей тайной, которая ее окружает.Хотя о его происхождении мало что известно, он стал не только изюминкой Музея естествознания (Венского музея естественной истории), но и всей истории искусства.

Статьи по теме:

Значение шедевра Боттичелли эпохи Возрождения «Рождение Венеры»

История Амура в искусстве: как Бог любви веками вдохновлял художников

Как кариатиды с древних времен прекрасно сочетали скульптуру и архитектуру

15 самых известных скульптур, которые вам нужно знать

ОБРАЗ: Андреа Брильянтес - богиня в съемках, вдохновленных «Рождением Венеры»

Андреа Брильянтес скоро исполнится 18, и она решила отметить знаменательную дату, направив Венеру, богиню красоты.

Звезда-подросток провела фотосессию, вдохновленную картиной Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в стиле эпохи Возрождения, как видно из ее сообщения в Instagram вчера, 21 февраля. Брильянтесу 12 марта исполнится 18 лет.

На фоне огромной раковины актриса «Каденанг Гинто» изобразила Венеру с длинными рыжими волосами, одетую в жемчужный топ и длинную юбку Майкла Лейвы.

Серия фотографий, сделанных фотографом Харизмой Лико, излучает атмосферу классической живописи, на которой Бриллианты выглядят неземно.

Актриса любит переодеваться и переноситься в разные миры с помощью фото- и видеосъемок. В прошлом году в честь своего 17-летия она выбрала ретро-тематическую съемку, где танцевала под песни 1960-х и 1970-х годов. JB

РОДСТВЕННЫЕ ИСТОРИИ:

ВЗГЛЯД: Андреа Брильянтес через 10 лет получает дом мечты

Габби Гарсия и Халил Рамос начинают записывать первые телесери вместе

Читать далее

Не пропустите последние новости и информацию.

Подпишитесь на INQUIRER PLUS, чтобы получить доступ к The Philippine Daily Inquirer и другим более чем 70 названиям, поделиться до 5 гаджетами, слушать новости, загружать их уже в 4 часа ночи и делиться статьями в социальных сетях. Звоните 896 6000.

Свяжитесь с нами для получения отзывов, жалоб или запросов.

Информация и факты о Венере | National Geographic

14 сентября 2020 года ученые объявили о возможном обнаружении газа фосфина в облаках Венеры.Пока рано говорить, что создает этот газ, но если результат подтвердится, одна из возможностей состоит в том, что он был создан микробной жизнью, плавающей в плотной атмосфере планеты. Узнайте больше о дразнящих, хотя и спорных находках здесь.

Первый космический корабль, поставивший механическую ногу на другую планету, приземлился на Венере. В 1960-х и 1970-х годах зонды «Венера» из бывшего Советского Союза прошли сквозь суровую атмосферу планеты, а некоторые даже отправили данные с ее каменистой поверхности. Например, в декабре 1970 года спускаемый аппарат «Венера-8» передавал атмосферные данные в течение более чем 50 минут после своего турбулентного приземления. Эти ранние миссии преподали важный урок: Венера похожа на огромную скороварку.

Хотя эта планета является второй ближайшей к Солнцу планетой, она, безусловно, самая горячая из восьми миров в нашей солнечной системе. Его плотная атмосфера в основном состоит из углекислого газа с облаками серной кислоты, которая задерживает солнечное тепло и создает безудержный парниковый эффект.

Названная в честь древнеримской богини красоты, Венера известна своей исключительной яркостью. Узнайте о вулканах, которые усеивают поверхность Венеры, о бурях, бушующих в ее атмосфере, и об удивительной особенности, благодаря которой Венера затмевает любую планету или звезду в ночном небе.

Благодаря этому атмосферному покрытию температура на поверхности Венеры может подниматься выше 880 градусов по Фаренгейту - достаточно высокой, чтобы плавить свинец. Давление на поверхности примерно в 90 раз больше, чем на Земле, что похоже на то, чтобы стоять под водой примерно на полмили.Зима не дает даже передышки от жары. При наклоне оси в три градуса на Венере всего один сезон: жаркий.

Орбитальный чудак

Единственная планета, названная в честь женской фигуры, Венера - небесный чудак. Хотя его скалы имеют оттенки серого, его атмосфера придает ландшафту жуткое оранжевое сияние. Вместе с Меркурием это одна из немногих планет в нашей солнечной системе без луны. И, как Уран, он вращается вокруг своей оси в противоположном направлении по отношению к остальной части нашей небесной семьи.Из-за этого ретроградного вращения, если бы вы стояли на поверхности Венеры, солнце взошло бы на западе и зашло бы на востоке.

Но не рассчитывайте увидеть множество венерианских закатов; планета становится потрясающе медленной. На один день здесь уходит 243 земных дня - больше, чем венерианский год, который длится 225 земных дней. А поскольку планета вращается в направлении, противоположном ее орбите, между восходом и заходом солнца проходит 117 земных дней.

Адский близнец Земли

Несмотря на странные и палящие условия, Венера имеет удивительное количество общих черт с Землей.Диаметр Венеры составляет 7520 миль, а диаметр примерно такой же, как у нашей родной планеты. Он также имеет аналогичную структуру, скалистую поверхность и железное ядро, хотя планета вращается недостаточно быстро, чтобы генерировать магнитное поле, подобное Земле.

Тысячи вулканов усеивают поверхность Венеры, некоторые из которых все еще могут быть активными. Вулканическая порода из остывшей лавы покрывает большую часть ее поверхности, самая старая из которых насчитывает около 500 миллионов лет. Многие горы также возвышаются до венерианского неба. Его самый большой город, получивший название Максвелл Монтес, имеет высоту 36 000 футов.

Однако процессы, приводящие к формированию этой сети формаций, необычны. Похоже, что на Венере нет сейсмического двигателя, подобного земному, который приводит в движение нашу сеть тектонических плит. Тем не менее, кажется, что на поверхности планеты есть паучья сеть разрывов, намекающая на совершенно новый тип тектоники плит.

Ученые подозревают, что в течение двух миллиардов лет после своего образования планета, возможно, даже была обитаемой - на ее поверхности находились жидкие океаны.Восхищение тем, что привело к переходу от счастливого к адскому, побудило многих ученых выступить за увеличение числа посещений Венеры роботами.

Светоносец

Плотный облачный покров Венеры приносит пользу нам, землянам. Он отражает солнечные лучи, делая планету самой яркой на ночном небе. Ее часто называют утренней или вечерней звездой, потому что ее яркое устойчивое свечение сохраняется как на восходе, так и на закате. Древние народы заметили эти ослепительные точки в небе и считали их двумя разными объектами: один светится утром, а другой - вечером.

Подобно Меркурию, Венеру иногда можно увидеть, совершающей ленивое путешествие по лицу Солнца, известное как транзит.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *