Брошь камея фото: Брошь камея – купить на Ярмарке Мастеров

Камеи. История, вернувшаяся в наши дни. Советы, как носить.

Присмотритесь к украшениям, которые носили еще ваши бабушки и прабабушки, ведь именно они набирают все большую популярность с каждым днем. Особое внимание уделите украшениям с камеями, которые можно по праву назвать винтажными бестселлерами. Наряд, дополненный украшениями с камеями, превращается в королевское одеяние. Модные подиумы последних лет снова возвращают нас к этой тенденции, предлагая примерить эффектные и шикарные наряды, дополненные винтажными украшениями с камеями. Хотите узнать, как и с чем носить камеи?
Возможно, и в вашей косметичке найдутся подобные украшения, переданные в наследство бабушкой и лежащие без дела. Пришла пора предъявить украшения с камеями на всеобщее обозрение. Если же таковых нет, Вы всегда можете их приобрести. Например, у меня;)

Украшения с камеями – модный винтажный аксессуар. Его можно сделать центральной деталью образа или дополнить выбранный наряд, создав романтический стиль.

Камеи, как хамелеоны, способны преображать и восхищать новыми оттенками стиля и настроения.

Украшения с камеями: что это такое?

В викторианскую эпоху гравировки камеи использовались в качестве печатей, чтобы запечатать бумаги или письма и сохранить их неприкосновенность до передачи адресату. По очевидным причинам королевы и принцессы того времени черпали вдохновение для создания своих нарядов в окружающих их повседневно объектах. Это и привело к популярности украшений с камеями. Законодательницей моды стала королева Елизавета, которая придумывала подвески с изображениями цветов, деревьев и мифологических богинь и богов. Украшения с камеями снова и снова возвращались в моду на протяжении различных исторических периодов, от Древнего Рима и до картин знаменитых художников 18-го века. Например, Эдуард Мане изобразил камею на своей картине «Бар в “Фоли-Бержер”». Она украшала медальон на шее девушки.


Картина «Бар в “Фоли-Бержер”» Эдуарда Мане

Камея – это украшение, выполненное в технике барельефа, разновидность геммы. Камеи выполнены на драгоценных, полудрагоценных камнях или морских раковинах. Для нижних слоев камей используется темный фон, на который накладывается более светлый, что и дает рельефный рисунок.

Со временем украшения с камеями заняли свою нишу среди других драгоценностей и бижутерии. Дизайн остается таким же, а стили меняются, удивляя своим разнообразием. Современные украшения камеи могут быть изображениями портретов, абстрактных рисунков и элементов природы. Наиболее популярной остается овальная форма. Благодаря возможности применения лазерной обработки, можно варьировать формы, размеры и оттенки. Если в прошлом преимущественно можно было наблюдать монохромные камеи, то в современные дизайны покоряют разнообразием цветов.

Как носить украшения с камеями
Если брошь закрепить низко на лацкане или плече, то фигура будет казаться более приземистой. Лучше будет смотреться украшение, расположенное ближе к лицу. Днем для делового костюма и белой блузы прекрасно подойдет камея, заколотая в середине под горлом. Серьги и кольца должны быть сделаны из того же металла, в который оправлена камея. Хорошо при этом, чтобы они были чуть менее массивными, нежелательны цветные камни. Очень элегантно рядом с камеей смотрится жемчуг, тем более что настоящие камеи часто изготавливаются из экзотических раковин, обладающих розово-жемчужным или голубоватым оттенком.

• Попробуйте поэкспериментировать со стилями. Нет необходимости придерживаться исторической последовательности и образов в учебниках по истории искусства. Возвращение в моду украшений с камеями в наши дни воспринимать чересчур серьезно. Носите камеи как броши, подвески или прикрепите к шарфу.

• Если у вас получится найти маленькие камеи, используйте их, чтобы нарушить формальность и однотонность белых офисных блузок.

• Сочетание сережек с камеями и романтических нарядов, вдохновленных стилями 60-х, будет просто неподражаемым.

• Приобретая бижутерию с камеями, обратите внимание на броши, большие подвески с камеями и только после этого присмотритесь к традиционным серьгам с камеями.

Камеи потрясающе красивы. Сложно не быть благодарными Екатерине II, которая закупила первую «партию» для Эрмитажа и положила основу коллекции. Еще полубоваться на изделия можно по ссылкам
Источники: spletnik ru/blogs/krasota/35622_kameya, http://marselina.ru/publications/6123/,

Камея как ювелирное украшение и история камеи

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.

Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.


Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.

Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи — резные камни с изображением, исполненным в рельефе.

Инталии – камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.



Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.

Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.


А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.


В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.

Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер.

Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.


Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев.

Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.


Лучшими коллекциями камей можно считать коллекции Эрмитажа, Вены, Парижа.


Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.


Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.


Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.


Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.

Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.

Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.


Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.



Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?

Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.

Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.

И так, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.


Брошь камея

Многие встречали в магазинах изысканные украшения с четко прорисованным выпуклым изображением, однако название для данного стиля было затруднительно подобрать. На самом деле данная техника называется «камея». Он выполняется по принципу барельефа на морских раковинах и полудрагоценных камнях. Самым нарядным аксессуаром, выполненном в данной технике, считается брошь камея. Изделие обычно имеет округлую форму, а центральное изображение выполняется в светлых оттенках (молочный, бежевый, белый). Самый распространенный сюжет для бижутерии камеи – женский профиль с четко очерченными гранями лица, шеи и волос, однако встречаются сюжеты из средневековой литературы и Библии.

Как носить брошь камею?

Данный аксессуар очень специфичен, так как относится к стилю ретро. В отличие от остальных брошек, данное изделие нужно подбирать тщательно и очень внимательно, стараясь соответствовать общему образу. Броши с камеей можно использовать в следующих ансамблях:

  1. На шее посередине. Это создаст образ в стиле 50-х, поэтому данный вариант можно использовать двух случаях: либо а-ля мужской образ с черным блейзером, «жокейскими» сапогами и низким хвостом на затылке, либо женственный образ с «лодочками» и черным платьем.
  2. На крае воротника. Наденьте блузу из мягкой ткани с воротником и пуговицами, застегните полностью и наденьте аксессуар на край воротничка. Брошка не должна быть слишком крупной, и соответствовать стилю блузки. В результате получится мягкий нежный образ.
  3. На отложном воротнике. В этом случае можно использовать крупную яркую брошку камею или даже сочетать несколько небольших брошек. Используйте вещи в современном стиле – это создаст интересный контраст и добавит наряду оригинальности.

Кроме этого есть еще одно интересное правило ношения всех брошей в целом. Желательно надевать аксессуар с левой стороны, так как предполагаются, что все люди правши, и если надеть брошь справа, то она может помешать тому, кто ее носит.

 

Наполеон и Жозефина. История украшений. Камеи

Андреа Апппиани, Жозефина

Дочь Жозефины — Гортензия, и ее тиара с камеями Первые упоминания о камеях относятся к древней Греции: третий век до нашей эры. Несколько столетий камеи были популярны среди греков и римлян. Материалом чаще служили оникс и агат — слои разных цветов изображали героев, правителей, мифические сцены. С упадком Греции и Рима, искусство глиптики ожидало несколько веков забвения. О нем вспомнили только к началу Ренессанса. Камеи стали резать из перламутра. Делать их стало легче, следовательно, и стоили они уже не так дорого.


императрица Жозефина в тиаре с камеями и с брошью-камеей. Андреа Аппиани

Наполеон испытывал страсть к камеям, со времен итальянской кампании 1796 года.

Интерес подогрели раскопки Геркуланума и Помпей. Французские ювелиры, узнав об этом, одну из тиар для коронации украсили камеями — так началось повальное увлечение ими в Европе. На вершину моды взобрался неоклассицизм. Камеями украшали колье, гребни, кольца, браслеты, тиары. Особенно ценились древние камеи и инталии с классическими сюжетами. В Париже Наполеон покровительствовал школе глиптики. Интересно, что этому стилю пытались подражать современные ювелиры (с лазерными резцами), но оказалось, сделанное вручную, имеет свою неуловимую прелесть.

Дезиде Клари

Дезире Клари

Ни для кого не секрет: Наполеон обожал женщин. В Марселе, Бонапарт встретился со свояченицей брата, аристократичной Дезире Клари. Вскоре он сделал шестнадцатилетней красавице предложение. Попутно ветреный Наполеон крутил романы в Париже. Земля не без «добрых» людей, и об изменах вскоре узнала юная невеста. Бонапарта пронзили горькие упреки, и он всю жизнь пытался загладить вину. Когда Дезире вышла замуж за генерала Жана-Батиста Бернадота (откровенного врага Бонапарта) Наполеон искренне пожелал ей счастья, потом крестил их сына, а когда стал императором, посадил Бернадота на должность маршала империи. Император всячески старался обелить неверного маршала, осыпал многочисленными благодеяниями, добиваясь прощения той, которой однажды дал слово жениться и не сдержал его.

Внучка императрицы Жозефины — королева Швеции и Норвегии

Неисповедимы пути Господни. За гуманное обращение с пленными шведами, маршала Бернадота риксдаг избрал в 1810 году кронпринцем, а затем он был усыновлен бездетным королем Швеции. Так француз стал регентом, а в 1818 году королем Карлом XIV Юханом — основателем шведской династии Бернадотов. А коварный экс-жених, покинутый всеми, умер в 1821 году, на острове Святой Елены.

Жозефина де Богарне в тиаре с камеями

Иногда жизнь разворачивается по сценарию мыльной оперы. Сын Жозефины де Богарне – Евгений, женился на принцессе Августе Амалии. Через год родилась дочь, названная в честь именитой бабушки Жозефиной (1807-1876). Прошло шестнадцать лет, и в 1823 году сыграли свадьбу Жозефины Евгеньевны с наследным принцем Швеции Оскаром. Свекровью стала та самая Дезире, у которой бабушка невесты когда-то отбила жениха.

Король Оскар I, крестник Наполеона

Но ради счастья единственного сына, королева Дезидерия (теперь она звалась так), забыла старое и с распростертыми объятиями приняла невестку — внучку и тезку своей давн

Портретная камея на заказ | Настроить из фотоизображения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.