Царицы фото – Ой!

Красота царицы Нефертити. Миф или реальность?

Далее мы становимся на зыбкую почву предположений. То, что вы прочитаете ниже, поддерживают далеко не все египтологи. Точка зрения спорная, но она имеет право на существование.

Сообщаю вам - мумии Нефертити и Эхнатона найдены. Уничтожение надписей на гробницах, ритуальных предметах – с точки зрения жрецов вполне достаточная месть. Ведь в их именах было упоминание бога Атона. Они мстили не столько фараону, сколько его богу Атону, возвращая культ старых богов. Уничтожение же самих мумий царских особ, чье божественное происхождение не вызывало сомнений, неслыханное святотатство даже по отношению к фараону-еретику. О нахождении мумии Нефертити сообщила еще десять лет назад Джоанн Флетчер. По мумии была сделана реконструкция предполагаемого облика Нефертити. Не буду рассказывать о бурной реакции египтологического сообщества на это открытие. Скажу, что очень многие не согласились с ней, все с нетерпением ждали результатов ДНК экспертизы, на которую египетские власти долго не давали согласия. Лишь феврале 2010 году экспертиза была проведена, но результаты ее в масс-медиа широко не освещались. Мумия оказалась дочерью Аменхотепа III и его жены царицы Тийи (отца и матери Эхнатона) и матерью Тутанхамона. Большинство египтологов согласилось, что мумия принадлежит одной из жен Эхнатона. Эти результаты египтологи трактуют по разному - одни видят в этом лишь подтверждение того, что Нефертити была сестрой мужа, поскольку ее титулатура подтверждает это, другие отказывают ей в такой возможности - ведь Нефертити нигде не упоминается впрямую как дочь Аменхотепа III. Я склонен в этом вопросе принять первую точку зрения, так как не исключено, что одно из имен Нефертити все же есть в списке дочерей фараона - просто нам пока не известно, что это имя принадлежит ей. Но и это не все – ДНК-анализ одной из мужских мумий того же захоронения показал, что она принадлежит отцу Тутанхамона и сыну Аменхотепа III, то есть, вполне вероятно, самому Эхнатону! Значит, Нефертити все же родила ему сына – он стал ее седьмым ребенком.

fishki.net

Портреты русских императриц / Культурное наследие / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Приветствую всех посетителей сайта!
В 2013 году исполнилось 400 лет одной из великих династий мира -династии Романовых. Поскольку наш сайт преимущественно женский, я решила сделать публикацию о женщинах династии Романовых — тех, кому суждено было стать русскими императрицами.

Екатерина Первая

Удивительная судьба! Прачка Марта Скавронская стала первой русской коронованной императрицей! Приглянулась сначала фельдмаршалу Шереметьеву, потом Меньшикову и, наконец, Петру Первому. Сопровождала Петра в походах, отличалась добродушием, отменным здоровьем, веселостью. Умела «гасить» вспышки гнева вспыльчивого Петра. Правда, в последние годы жизни Петра Первого их отношения разладились… После смерти мужа была возведена на русский престол, но процарствовала всего 2 года.

Анна Иоанновна

Племянница Петра Первого, дочь его сводного брата царя Иоанна Алексеевича. Была выдана замуж за герцога Курляндского для укрепления династических связей. Овдовела почти сразу после свадьбы. Была приглашена на русский престол за неимением прямого наследника. Отличалась грубым нравом и жестокосердием. Россией по сути правил ее фаворит Бирон.

Елизавета Петровна


Дочь Петра Первого. Могла стать французской королевой! Но что-то переговоры между Россией и Францией по поводу брака с наследником французского престола не заладились. Веселая, добрая, простая. В бытность царевной крестила солдатских детей и обожала народные гуляния. Первая модница своего времени — после смерти Елизаветы осталось 15 тысяч! платьев. Любила Россию, но очень не любила заниматься государственными делами и подписывать указы…

Екатерина Вторая



Великая женщина!!! Принцесса из захудалого Ангальт-Цербтского княжества пятнадцатилетней девочкой приехала в Россию и была выдана замуж за будущего Петра Третьего. Всех покорила и очаровала! Возведена на престол гвардией, свергла собственного мужа. Годы ее правления были золотым веком русского дворянства. Успевала все — заниматься государственными делами, менять фаворитов, пополнять коллекцию Эрмитажа, переписываться с Вольтером, выгуливать любимых собачек, сочинять пьесы и сказки. Повторюсь — Великая женщина!

Мария Федоровна


Супруга императора Павла Первого, мать двух императоров — Александра Первого и Николая Первого. Урожденная принцесса Вюртембергская. Екатерина Вторая называла свою невестку «чугунной» — очевидно, из-за недостатка эмоциональности и чуткости. Основная заслуга Марии Федоровны в том, что она укрепила генофонд династии — родила 10 детей. Пыталась играть политическую роль во время царствования Александра Первого. Много занималась благотворительностью.

Елизавета Алексеевна




Супруга императора Александра Первого. Самая красивая русская императрица. Урожденная принцесса Баденская. Как называли ее современники, «женщина высшего порядка». Умна, образованна, интересовалась музыкой, историей, литературой. Единственная из русских императриц выучила в совершенстве русский язык. Ею восхищался Пушкин. Как считают современные литературоведы, именно Елизавета Алексеевна была его МУЗОЙ. «Гений чистой красоты» — это о ней, а вовсе не об Анне Керн. Верным другом императрицы был великий историк Карамзин.

Александра Федоровна



Супруга императора Николая Первого. Дочь прусского короля. Политикой не интересовалась, предпочитая быть «подругой на троне». Прекрасная жена и мать. На любовные «шалости» мужа смотрела снисходительно, что способствовало их счастливой семейной жизни. Была неизменно добра и приветлива с подданными. Но русский язык так и не выучила!

Мария Александровна



Жена императора Александра Второго. Урожденная принцесса Гессен-Дармштадская. Как писала в воспоминаниях ее фрейлина, почти всю жизнь императрица должна была «терпеть и прощать измены » своего влюбчивого супруга. Мать семерых детей. Отличалась умом, скромностью, искренностью. Много помогала нуждающимся, часто делая это анонимно. Последние годы жизни тяжело болела, много жила за границей.

Мария Федоровна




Жена Александра Третьего. Урожденная датская принцесса Дагмар. Пожалуй, самая любимая в народе императрица. Отличалась удивительным обаянием, умением располагать к себе самых разных людей, жизнерадостностью. Была верной опорой мужу, Александру Третьему, и сыну, Николаю Второму. Чудом спаслась от большевиков — английский король (родной племянник императрицы) прислал за ней в Крым военный корабль. Умерла в Дании, так и не поверив в расстрел царской семьи.

Александра Федоровна





Последняя русская императрица. Урожденная принцесса Гессен-Дармштадская. Любимая внучка английской королевы Виктории. С мужем, императором Николаем Вторым, были образцовой семьей, сохранив на протяжении всего брака силу и свежесть чувств. Самая оклеветанная императрица — ее обвиняли и в шпионаже в пользу Германии, и в близких отношениях с Распутиным. Была сестрой милосердия в госпитале Царского Села во время Первой мировой войны. Расстреляна вместе с семьей в Екатеринбурге в 1918 году. Причислена к лику святых русской церковью.

Спасибо за внимание и терпение всем, кто дочитал и досмотрел до конца!!!

babiki.ru

Украшения царицы Клеопатры: легенды, кино и винтаж

Красивейшая женщина Древнего мира. Великая царица Египта, имеющая божественное происхождение. Непревзойденная любовница, способная околдовать любого мужчину — будь он даже Цезарем. Таинственный и притягательный образ Клеопатры до сих пор таит много загадок и очаровывает вот уже более двух тысяч лет.

----------------- Один из портретов царицы Клеопатры VII ---------------------------------------

Историки древности, наблюдавшие жизнь Клеопатры, были так ею впечатлены, что не сомневались в магических способностях этой женщины. Но если внимательнее почитать древние тексты, ни в одном из них египетская царица не называется красавицей. Восхваляются лишь ее острый ум и решительность, а также блестящая образованность. Клеопатра знала семь языков и даже писала философские трактаты и труды о мерах и весах. К тому же она была непревзойденным знатоком в области женских искусств — знала особые секреты приготовления косметических снадобий (и ядов!), в совершенстве владела искусством одеваться и выбирать украшения.

Именно это умение Клеопатры преподнести себя и талант создавать при помощи костюма и драгоценностей незабываемый образ превратились позднее в миф о ее непревзойденной красоте. В наши дни это назвали бы хорошей работой стилиста 🙂

По словам современников, царица никогда не расставалась с украшениями. Меняя их в течение дня, она даже ванну принимала в драгоценностях. Их задача была не только в том, чтобы украшать Клеопатру, они также выполняли роль оберегов. Во многих традиционных культурах до сих пор женщина не считается одетой и защищенной от злых духов, если на ней нет колец, серег, браслетов, украшения для волос и ожерелья.

-------------- Древнеегипетская золотая диадема, украшенная символами царской власти --------------

Драгоценности египетской царицы упоминаются во многих легендах о Клеопатре. Чего стоит известная история о бесценной жемчужине, растворенной в уксусе, или об удивительных аметистах, не позволяющих своей хозяйке пьянеть на пирах.

Когда мы пытаемся представить себе образ легендарной царицы, мы неизбежно вспоминаем великолепные голливудские экранизации. Фильмов на эти сюжеты снято немало, но два из них затмили всех — это "Цезарь и Клеопатра" 1945 года с Вивьен Ли в главной роли, и "Клеопатра" 1963 года с Элизабет Тейлор.

Следуя устояшемуся мифу о Клеопатре, на роль царицы выбирались главные красавицы Голивуда. Их костюмы и украшения были фантастически роскошными. А фильм с Элизабет Тейлор до сих пор считается самой дорогой постановкой за всю историю кино.

При этом украшения киногероинь не были полностью вымышленными — художники по костюмам старались копировать головные уборы и костюмы Клеопатры, известные по ее портретам.

------------ Головной убор Вивьен Ли и его первоисточник — алебастровый портрет Клеопатры ----------

-------- В этом случае источником вдохновения стал головной убор другой царицы — Меритамон --------

Еще более впечатляющий образ Клеопатры был создан Элизабет Тейлор, над египетским гардеробом которой (и особенно над украшениями) работала целая армия художников, костюмеров и декораторов. Устоять перед короной Меритамон они тоже не смогли, и венец из кобр вновь появляется на голове голливудской Клеопатры.

------------ В течение фильма Элизабет Тейлор меняла множество костюмов и украшений ------------------------------------

Сохранившиеся после съемок "Клеопатры" костюмы Элизабет Тейлор долгое время экспонировались на выставках, и не так давно были проданы с аукциона в частные коллекции. Например, вот этот бутафорский головной убор царицы с короной из змей ушел с торгов за 100 000 долларов.

В частной коллекции теперь находится и колье, которое Элизабет Тейлор надевала в нескольких сценах — его металлические детали расписаны эмалями и закреплены на основании из льна телесного цвета.

Более чем в 3000 долларов был оценен на торгах еще один головной убор для роли Клеопатры в виде сокола, распростершего крылья. Он искусно выполнен из позолоченой кожи, каждое перо сделано вручную и закреплено особым образом с помощью золотой проволоки, сохраняющей форму этого необычного украшения.

Для "Клеопатры" 1963 года был заказан и этот необычный пояс в виде змеи, призванный подчеркнуть формы Элизабет. Заказ выполнила известная марка винтажной бижутерии "Joseff of Hollywood", чьим основным бизнесом как раз являлось создание украшений для голливудских исторических фильмов.

Роль Клеопатры оказалась знаковой для Элизабет Тейлор. И хотя актриса не получила заветного "Оскара" за этот фильм, да и сама постановка из-за фантастического бюджета едва не разорила компанию "20th Century Fox", не принеся ожидаемой прибыли в прокате, именно эта экранизация создала самый впечатляющий воображаемый портрет великой царицы Египта.

Мало кто знает, что роль Клеопатры в этом фильме могли сыграть и другие актрисы — переговоры велись с Бриджит Бардо, Софи Лорен и Одри Хэпберн, и все актрисы ответили согласием. Когда во время съемок Элизабет Тейлор не на шутку заболевает, продюсеры начинают рассматривать новую кандидатуру на главную роль — Мерилин Монро. Но именно Тейлор было суждено остаться в истории кино самой известной Клеопатрой.

Тридцать лет спустя Элизабет Тейлор вернется к ювелирной истории египетской царицы — она создаст коллекцию украшений в стиле Клеопатры по заказу компании "Avon", которая на рубеже 1980-1990-х годов выпускала лимитированные серии люксовой бижутерии по эскизам известных дизайнеров своего времени.

В наши дни эта винтажная бижутерия великолепного уровня работы, покрытая 24-каратной позолотой, является предметом охоты для колекционеров. Элизабет Тейлор создала всего три предмета в этой египетской серии — браслет, кольцо и клипсы с подвесками.

Когда я впервые увидела их вживую, была поражена — насколько эти украшения подобны экспонатам Каирского музея (самой известной сокровищницы древнеегипетских золотых украшений, включая драгоценности Тутанхамона). Я давно стремилась заполучить эти украшения и знала о том, что Элизабет принимала участие во всех технологических моментах их разработки и даже внимательно контролировала вес изделий, но не могла оценить это по-настоящему, пока не взяла в руки кольцо и браслет. Обладая коллекцией великолепных драгоценностей, Элизабет хорошо знала вес золота и настоящих драгоценных камней. Эти браслет и кольцо весят ровно столько же, сколько весили бы такие украшения из чистого золота.

------------- Браслет и кольцо, созданные Элизабет Тейлор по мотивам "Клеопатры" ----------------

От рассказов Плутарха до средневековых легенд... От масштабных голливудских постановок до сверкающего аметистовым кристаллом кольца на руке... Так затейливо протягивается удивительная нить истории — от египетских берегов и Клеопатры VII Филопатор, последней царицы из рода Птолемеев, до шкатулки с винтажными украшениями. Возможно — вашей?

www.livemaster.ru

Как на самом деле выглядела царица Египта (20 фото) — FotoJoin

Миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений.

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени:  Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи . Но  миф о красоте Клеопатры  – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Кембриджский египтолог Салли»/>


Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи
Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года.
На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости.
Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

«/>


Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массово»/>


Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон
В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты. 

«/>


Бюсты Клеопатры (предположительно)

«/>


Изображения Клеопатры на монетах

«Она, вероятно, не была полностью евро»/>


Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)
«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

«/>


Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица в»/>


Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934
Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок.
Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной.
По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

«/>


Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Греческий историк Плутарх так писал о Клеоп»/>


Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953
Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием.
С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

«/>


Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

«/>


Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопат»/>


Как говорится, найдите 10 отличий
Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония.
Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения.
Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.

«/>


Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря»/>


Как говорится, найдите 10 отличий
Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

«/>


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Кл»/>


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963
Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса.
Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.

«/>


Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002

Поделитесь этим посто»/>


Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс: Миссия *Клеопатра*, 2002
Поделитесь этим постом с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Как выглядела на самом деле знаменитая Клеопатра

Египетская царица обладала другими достоинствами, сводившими с ума сильных мира сего

Царицу Клеопатру многие считают эталоном и символом красоты. О ее внешних данных судили по признанным красавицам кинематографа, которые играли ее в исторических кинолентах: среди них Вивьен Ли, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Моника Беллуччи. Ее имя окутано легендами, и из поколения в поколения переходят рецепты сохранения неописуемой красоты. Однако не так давно ученые и историки развенчали миф о пленительной внешности царицы из македонской династии Птолемеев, которая родилась 2 ноября 69 года до нашей эры.

Двуликая царица

Древнегреческий историк Дион Кассий в свое время разливался соловьем, описывая Клеопатру как женщину непревзойденной красоты. Но не будем забывать, что с тех пор стандарты, которые определяли привлекательную внешность, сильно изменились. Ту же богиню любви и красоты – Афродиту вряд ли сегодня назовут восхитительной и лучезарной, если посмотреть на ее изображения. Пухлая, с толстыми щеками и длинным носом. Ее бы сегодня травили во всех соцсетях и посоветовали сесть на диету и лечь на стол к пластическому хирургу. Как и Клеопатру, которая, предположительно, на монетах и барельефах той эпохи предстает мужеподобной женщиной с крючковатым носом.

Сирийская монета. wikimedia

Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон год работала над реконструкцией облика Клеопатры, создав трехмерную модель и основываясь на изображениях царицы на найденных артефактах. В итоге получилась смуглая женщина с крупным носом, тонкими губами и острым подбородком, которая вряд ли может сегодня претендовать на титул самой красивой.

Фото из берлинского музея. wikimedia

А историки Британского музея подлили масла в огонь, заявив, что Клеопатра была коренастой, полноватой и ростом около 1,52 м. Выглядела она непропорционально, имела толстую и короткую шею.

Манипулятор с харизмой

Как же с такими внешними данными царица, правившая 21 год, сумела околдовать диктатора Юлия Цезаря, а потом и его соратника – полководца Марка Антония, вместе с которым впоследствии покончила жизнь самоубийством? Философ Плутарх писал: «Ее красота... сама по себе не настолько ослепительна, чтобы ею восхищались все, кто видел правительницу». Он больше говорил о неотразимом шарме Клеопатры, ее ораторских способностях, умении открыто общаться с собеседником, который сразу попадал под ее чары.

Фрэнк Бернард Дикси. «Клеопатра», 1876 год

Она обладала сексуальным голосом и харизмой. Была хорошо образованна, говорила на нескольких языках, могла поддержать беседу о литературе, философии, войне и политике. Поэтому ее внутренняя красота ослепляла мужчин сильнее и сияла ярче, прикрывая недостатки фигуры и лица хитрой царицы, которая, возможно, манипулировали теми, кто ей давал управлять государством.

Хороша до безобразия

Итальянский историк Гульельмо Ферреро пришел к выводу, что Клеопатра по своей природе была неспособна к искреннему чувству. Ею руководил холодный расчет и желание обладать неограниченной властью. Некоторые ученые считают, что миф о красоте египетской царицы распространил Октавиан Август, не желая признавать ее политических и интеллектуальных способностей. Удобнее было объяснить ее влияние на Цезаря банальными женскими чарами.

Фредерик Артур Бриджман. «Клеопатра на террасах Филе», 1896 год

А еще ряд экспертов уверены в том, что Клеопатра могла быть и посимпатичнее в жизни, чем ее образ, который чеканили на монетах. В целях пропаганды царицу могли специально изображать мужеподобной, чтобы узаконить ее право на власть. Единственное, в чем нельзя сомневаться, Клеопатра была талантливой в сферах, традиционно относящихся к «мужским», и притягивала как магнит великих мужей, которыми управляла не хуже, чем государством.

www.eg.ru

Софьи, Натальи Нарышкиной, Евдокии Лопухиной и других.

Первые портреты на Руси появились в XVII веке, но женщин художники писали крайне редко, исключение делали лишь для цариц и царевен из рода Романовых. О том, как изображали обитательниц кремлевских теремов, рассказывает наш автор Софья Багдасарова.

Царская невеста

Школа Оружейной палаты. Портрет царицы Марфы Апраксиной. 1681–1682. Государственный Русский музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Марфы Апраксиной. 1681–1682. Государственный Русский музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Марфы Апраксиной. XVIII в. Государственный музей-заповедник «Гатчина»

Портреты, которые создавали на Руси в XVII веке, в основном относятся к жанру парсун. Он близок к иконописной манере: люди изображались без эмоций на лице, но в богатых одеждах с тщательно выписанными узорами. Именно так выглядит парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. В 1682 году Марфа стала женой царя Федора III Алексеевича (старшего брата Петра Великого), но провела на троне всего несколько месяцев — супруг болел и скоро умер. Парсуна, судя по девичьему головному убору, была написана еще до венчания, в те несколько месяцев, когда Марфа числилась царской невестой. Картина, созданная неизвестным художником из кремлевских мастерских Оружейной палаты, демонстрирует все черты наивного портретного искусства. У царицы неестественная поза, платье — будто аппликация, а лицо написано так, что зрителю трудно поверить в то, что Марфа считалась первой красавицей своего времени.

Так изображали женщин в Кремле отечественные мастера, но работали над портретами и иностранные живописцы. Их произведения более реалистичны, только вот великие художники до Руси не доезжали и среди этих полотен нет шедевров. Один из таких иностранцев, имя которого не сохранилось в истории, тоже написал портрет царской невесты Марфы — овальную картину из Русского музея. На ней — непривычная для того времени «галантная» деталь: Апраксина держит на руках маленькую собачку. Этот портрет, как и другие изображения Романовых, в последующие века копировался для украшения императорских резиденций, причем художники нового поколения «улучшали» его по своему вкусу. Поэтому в портрете из Гатчинского дворца, созданном неизвестным автором уже в XVIII веке, с трудом угадывается исходный образец: краски на нем ярче, а сама Марфа красивее.

Царская вдова

Неизвестный художник. Портрет царицы Марфы Апраксиной. До 1715. Государственный Русский музей

Михаил Чоглоков. Портрет царицы Натальи Нарышкиной. После 1676. Государственный Русский музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Натальи Нарышкиной. Конец XVIII - начало XIX в. Государственный Эрмитаж

После смерти мужа Марфа Апраксина прожила еще 33 года как набожная вдова, не изменив своему образу жизни даже после того, как Петр I приказал ей переехать в новую столицу. На портрете, написанном в поздний период, она предстает уже совсем иной: строгая немолодая женщина в мрачной одежде. Это не единственный сохранившийся портрет царской вдовы: на другом изображена вторая жена царя Алексея Михайловича — Наталья Нарышкина.

Она одета чуть наряднее, но тоже очень сдержанно. Эта картина известна в десятке копий — портрет матери Петра Великого пользовался популярностью. Однако из архивных документов известно, какая из этих картин — оригинал. Редкий случай — сохранилось даже имя живописца. Это был мастер Оружейной палаты Михаил Чоглоков, написавший портрет «во успении» в 1694 году, в течение девяти дней после смерти царицы.

Светский жанр портретов «во успении», которые предназначались для родственников и помещались в жилых покоях, возник в России в самом конце XVII века, до этого парсуны в основном предназначались для надгробного иконостаса в церкви.

Царская сестра

Неизвестный художник. Портрет царевны Софьи. 1700. Государственный Русский музей

Достоверный портрет Царевны Софьи Алексеевны, гравированный учеником Академии художеств Афанасием Афонасьевым, с оригинала Леонтия Тарасевича. 1777

Вильгельм Карл Ульрих. Портрет царевны Марфы Алексеевны. Литография. 1857. Российская государственная библиотека

Писали художники не только царских жен, но и царских сестер. На самом торжественном портрете — царевна Софья Алексеевна, правительница-регент государства. Это аллегорическое полотно: Софья изображена в медальоне на груди двуглавого орла. Царевна написана в короне, со скипетром и державой, притом что помазана на царство она не была. Такая сложная композиция, нетипичная для русского искусства XVII века, проникла к нам из Европы: искусствоведы предполагают, что портрет Софьи написан на основе гравюры Леонтия Тарасевича, учившегося искусствам в Аугсбурге. Об этой работе ученым известно из судебного дела пособника царевны Федора Шакловитого — заказ образа Софьи со всеми регалиями ставился ему в вину, а все оттиски этой гравюры по указу Петра I разыскивались и уничтожались.

Неизвестно, писали ли портреты Софьи во время ее заключения в монастыре, но другая царевна в аналогичной ситуации для портрета позировала. В 1698 году по приказу Петра I единоутробная сестра Софьи царевна Марфа Алексеевна была пострижена в монахини за сочувствие и помощь свергнутой правительнице. Ее заключили в Успенский монастырь в Александровской слободе. Долгие годы там же хранилось ее изображение — сначала в монастыре, а потом в музее, но в 1986 году картину украли. Литография, сделанная с портрета царевны Марфы в XIX веке, свидетельствует о том, что арестантку-монашку писали примерно так же, как царскую вдову, — в скромном головном уборе, без каких-либо атрибутов роскоши.

Вымышленные портреты

Неизвестный художник. Портрет царевны Софьи. XIX в. Государственный Эрмитаж

Неизвестный художник. Портрет царицы Евдокии Стрешневой. XVIII в. Государственный исторический музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Марии Милославской. XVIII в. Государственный музей-заповедник «Кусково»

Однако царевна Софья предстает на полотнах и совсем иной — юной прекрасной девушкой. Это другой тип портретов — вымышленные: с реальностью они не имеют ничего общего. Дело в том, что подобные изображения Софьи — как и образы ее матери Марии Милославской (первой жены Алексея Михайловича), а также бабушки Евдокии Стрешневой (жены Михаила Федоровича) — создавались отнюдь не при жизни моделей. Эти ретроспективные портреты — выдумка живописцев XVIII– XIX веков.

Залы дворцов требовалось заполнять портретными галереями предков, и если было неизвестно, как выглядел умерший прародитель (или его портрет казался некрасивым), художник попросту выдумывал его облик с нуля. Узнать подобные вымышленные портреты легко: женщины на них наряжены в горностаевые мантии, которые появились в России как знак монаршего достоинства только после Петра, вместе с другими европейскими регалиями. Кроме того, у них массивные головные уборы, которых нет больше ни на каких других женских изображениях Романовых.

Из царицы — в монахини

Неизвестный художник. Портрет царицы Евдокии Лопухиной. XVIII в. Государственный исторический музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Евдокии Лопухиной. XVIII в. Государственный Русский музей

Неизвестный художник. Портрет царицы Евдокии Лопухиной. XVIII в. Чухломской краеведческий музей имени А.Ф. Писемского, Костромская обл.

Петр I постриг в монахини не только сестер, но и свою первую жену: другого варианта развода в тот век не существовало. Портрет царицы Евдокии в монашеском облачении и за чтением молитвенника попал в коллекцию Исторического музея из Новодевичьего монастыря. В этой московской обители она доживала последние годы жизни уже в правление своего внука Петра II (сына царевича Алексея), однако на картине изображена молодой.

Еще один портрет Евдокии Лопухиной хранится в Русском музее. На нем бывшая царица одета в скромную светскую одежду, напоминающую наряд сестры-монашки Марфы и вдов Апраксиной и Нарышкиной.

Изобразил Лопухину и неизвестный провинциальный примитивист — да так, что ее не узнать. На этой картине царица сильно помолодела, а ее костюм стал по-настоящему царским: блестит драгоценная брошь, а парча шубы отливает золотом.

Женщины нового века

Иван Никитин. Портрет царевны Прасковьи. 1714. Государственный Русский музей

Иван Никитин. Портрет царицы Прасковьи Салтыковой. 1-я чет. XVIII в. Сергиево-Посадский государственный музей-заповедник, Московская обл.

Луи Каравак. Портрет царевны Елизаветы Петровны в детстве. 1716–1717. Государственный Русский музей

Совсем других портретов удостоились другие родственницы Петра I — женщины, которые демонстрировали одобрение новой политики и выполняли приказы, касающиеся формы одежды и вообще образа жизни. Речь идет о царице Прасковье Салтыковой — вдове его брата Ивана V и трех ее дочерях Екатерине, Прасковье и Анне. Сохранились их портреты кисти одного из первых настоящих русских живописцев Ивана Никитина — и на них виден контраст между этими женщинами нового времени и остальными обитательницами царских теремов. С этого момента царицы из рода Романовых одевались только так — по-европейски. А иногда и вовсе представали без одежды: в знак истинного обращения к западной культуре с ее культом античной мифологии император заказал портрет своей малолетней дочери великой княжны цесаревны Елизаветы Петровны в обнаженном виде — в образе богини Венеры.

www.culture.ru

Красота царицы Клеопатры – кадры из фильма, фото и история

У многих из нас есть любимые знаменитости – звезды кино, певицы, или топ-модели.

Кто-то обожает Брижит Бардо, другие без ума от Мадонны, а юные девочки любят Джастина Бибера!

У нас сейчас масса звезд и звездочек, которые сияют до тех пор, пока не погаснут. Но скорее всего никому из живущих звезд не удастся помериться славой с царицей Клеопатрой!


Царица Клеопатра

Сегодня день рождения этой знаменитой царицы. Клеопатра родилась 2 ноября 69 года, до нашей эры, и ее будущее во многом было предопределено. Клеопатра VII правила Египтом 22 года последовательно в соправительстве со своими братьями, Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, а затем совместно с римским полководцем Марком Антонием.

Клеопатра была последней независимой царицей Египта. После Царицы Клеопатры Египет никогда не будет великим государством и с течением времени потеряет свое значение и богатства.


Царица Клеопатра

Может быть, если бы Клеопатра была бы менее страстной любовницей, а имела холодный расчетливый ум правительницы, история бы сложилась иначе, но все случилось, так как случилось, и Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей римского императора Октавиана Августа.

Она прожила 38 лет, потеряла царство, за что тогда ее помнят? Может за небесную красоту, которую многие приписывают Клеопатре? Сложно утвержать, насколько красива была Клеопатра. И потом красота понятие весьма относительное. В разные эпохи и в разных культурах были и будут разные идеалы красоты. Милитта уже проводила исследования на эту тему вот здесь….

Если не красотой, чем же прославилась Царица?


Царица Клеопатра на троне

Прославилась Клеопатра необычайным обаянием и искусством обольщения, чарующим голосом и светлым умом, она отлично пользовалась своими способностями для очарования римского полководца Марка Антония. История их любви вдохновила множество писателей и поэтов, художников и режиссеров на создание литературных произведений, картин и кинофильмов. Благодаря их трудам Клеопатра стала одной из самых знаменитых женщин в истории. Имя царицы, скорее всего, уже никогда не будет забыто.


Бюст царицы Клеопатры, фото

А как выглядела Клеопатра, была ли она настоящей небесной красавицей, не знает никто.

Подлинный облик Царицы нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического ореола и многочисленных художественных произведений. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик.

Повреждённый бюст из Алжира, созданный после смерти Клеопатры по случаю брака Клеопатры Селены, её дочери от Марка Антония, с царем Мавритании Юбой, передает внешность Царицы в её последние годы; хотя иногда этот бюст приписывают дочери Клеопатры.

Еще Клеопатре приписывают эллинистические бюсты, изображающие молодых привлекательных женщин с типично греческими лицами. Но персоны, с которых делали бюст, точно не идентифицированы. Есть мнение, что бюсты, изображающие именно Клеопатру, хранятся в Берлинском музее и музее Ватикана, но это не более чем версии и домыслы.


Монеты Клеопатры

Хотя сейчас некоторые, которые называют себя учеными, берутся воссоздать точный портрет красавицы Клеопатры, с помощью содружества современных технологий и исторического наследия. Можно ли верить полученным образам?

Доверять ученым, которые утверждают, что сделали точную реконструкцию внешности царицы Клеопатры нельзя. Подобные деятели просто-напросто хотят получить пиар и известность, попользовавшись славой Клеопатры. Сами подумайте – вокруг масса людей, называющих себя учеными, при этом за всю свою жизнь не сделавших ни одного стоящего открытия.

Для человека науки, человека творческого, это хуже смерти, ведь он прекрасно осознает, что уйдет в мир иной ничего не оставив после себя, его имя сразу же забудут даже коллеги по работе, не говоря о людях, далеких от их деятельности. Поэтому ученому ничего не остается, кроме как найти великого персонажа в истории, например царицу Клеопатру, провести сомнительные исследования, в завершении которых заявить миру – Я воссоздал облик Клеопатры! Ты можешь только предполагать, ведь образов Клеопатры было очень много, и где наиболее достоверный трудно сказать.

Даже люди, живущие в одно время, могут давать разное описание одной и той же личности, что тогда говорить о царице Клеопатре, имя которой еще при жизни было окутано мистикой и легендами…

Поэтому, не верьте подобным ученым, делающими громкие заявления на пустом месте, они за все берутся - предсказывают конец света, глобальное потепление и глобальное похолодание, в общем, делают все, чтобы привлечь к себе внимание и всеми путями выбить деньги. А самое главное, что при ближайшем рассмотрении личности подобных ученых, выясняется, что это никакие и не ученые, а непонятно кто.


Клеопатра

История такая наука, которая имеет множество неточностей. Историю с давних пор переделывают под себя - одних царей обожествляют и делают героями, других хотят показать истинными чудовищами. Кто серьезно интересовался историей России и СССР, прекрасно знают, как можно перевирать историю.

Если можно искажать историю недавних дней, то, что говорить о событиях произошедших 2000 лет назад? Поэтому, мы никогда не узнаем, как выглядела настоящая Царица Клеопатра, мы будем знать ее по легендам и творчеству писателей, художников, режиссеров, каждый из которых внес в образ Клеопатры частичку своей души.


mylitta.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о