Чикаго 20 х годов – Стиль Чикаго 20-30 годов в мужской и женской одежде, фото

Содержание

Стиль Чикаго 20-30 годов в мужской и женской одежде, фото

Стиль одежды «Чикаго 1920-1930-х годов» прямо говорит нам, где и когда он зародился. Эти годы стали знаковыми в связи с бурным ростом преступности во главе с гангстерами, образы которых хорошо знакомы всем по кинофильмам о мафии. Но Чикаго 30-х — это не только серьезные парни, не считающиеся с буквой закона. Это особый стиль, переплетающий в себе роскошь (пусть порой и фальшивую), блеск, нравы без границ…

Содержание ↷

Женский стиль — платья и аксессуары в стиле Чикаго 20-30 годов

Одной из главных особенностей стиля Чикаго тех лет можно обозначить платья с заниженной талией, которая располагалась на том уровне, где мы привыкли видеть пояс джинсов с низкой посадкой. Выполнялись эти платья преимущественно из шёлка, атласа, бархата и шифона. А длина их была довольно короткой — до колена или чуть ниже. Взгляните:

Дамы на фото в достаточно сдержанных образах. Но чтобы представить этот стиль во всей красе, стоит обратиться к знаменитому фильму Роба Маршалла «Чикаго», получившему несколько наград «Оскар», в том числе и за костюмы. В нем можно увидеть все ключевые элементы характерные для стиля. Сверкающие платья с бахромой, расшитые пайетками, бисером, стразами. Откровенные декольте и оголенная спина. Тонкие брительки, что стало новшеством в истории американской моды. В качестве декора активно использовался и мех, что придавало образам совершенно не прикрытой дороговизны.

Яркость достигалась в основном за счёт блеска камней и ослепительного декора, отливающего серебром или золотом. А вот цветовая гамма платьев была на фоне этого довольно скупой. Черный, глубокий темно-синий, белый, телесный.

Безусловно нельзя не сказать об аксессуарах. Для этого стиля они важны в такой же степени, как пуанты для балерины. Образ а ля Чикаго 20-30-х не будет считаться завершенным без хотя бы одного из следующих элементов:

  • крошечной аккуратной шляпки
  • широкой ленты с цветами, перьями либо камнями (на голову)
  • длинных нитей жемчуга
  • длинных перчаток из шёлка или бархата
  • небольшой сумочки-конверта
  • плотных чулков (возможно в мелкую сетку)
  • туфель с закругленным носком на не слишком высоком каблуке
  • меховой горжетки
  • боа с перьями

Кстати, в то время приветствовалась единая цветовая гамма сумочки, обуви и перчаток. А ещё драгоценности не редко заменялись броской бижутерией. Главное, чтобы она подходила под общую стилистику. 

В определенный стиль входит не только особая одежда и специфические аксессуары, но и характерная прическа и макияж. Чикаго 20-30-х годов — это короткая стрижка, популярная укладка «идеальные структурные волны«. Нетрудно догадаться, что в макияже любительницы свободных нравов и весьма откровенных нарядов себя не сдерживали. Алые губы с идеальным контуром, темные оттенки теней на веках и густые чёрные ресницы. Чёткая линия бровей. Не менее важен выразительный и страстный взгляд.

Мужской стиль

Мужской образ в стиле Чикаго 20-30-х годов — это костюм-тройка (пиджак, жилет, брюки) из качественного, дорогого материала, отражающего высокий статус и финансовое благополучие хозяина. Шляпа с неширокими полями, галстук или бабочка — неотъемлемые аксессуары (ещё, пожалуй, к ним стоит добавить сигару и дерзкий взгляд).

В случае, если мужчина был не особо материально обеспечен, то он носил свободные брюки на подтяжках и простую рубашку.

В последнее время большой популярностью пользуются гангстерские тематические вечеринки. Подготовиться к ним не сложно, если внимательно перечесть все вышеуказанное. Аксессуары и наряды можно найти как в современных магазинах, так и взять в специализированных салонах на прокат. 

ohfashion.ru

Почему стиль 20-х называется гангстерским стилем Чикаго?

Стиль 20-х годов XX века называют еще гангстерским стилем или стилем Чикаго. Почему название стилю целого десятилетия дал город Чикаго и эти бандиты — гангстеры? Ведь в мире много более благородных профессий. А шляпы и плащи носили мужчины в любом городе с 1920-х до 1950-х. 

Чем же стиль гангстеров и их подруг отличался от стиля других людей 20-х годов двадцатого века?

Дело в том, что с таким шиком, как гангстеры, одежду больше никто не носил! Гангстеры были самыми модными и стильными мужчинами двадцатых годов. 

А боевые подруги гангстеров, gangster moll, им соответствовали. Дорогие, дерзкие, рисковые девушки в бриллиантах и шляпках.

У гангстеров, элиты преступного мира, был свой дресс-код: 

 — Длинный плащ с поднятым воротом.

 — Шляпа Федора, надетая на один бок. 

 — Баснословно дорогие наручные часы.

 — Бриллианты на перстнях, зажимах для галстуков, на запонках и пряжках для ремня.

 — Десятки безупречно сидящих по фигуре дорогих костюмов-троек и сорочек. Ткань для костюмов подбиралась с шелковым блеском — никакой небрежности в образе и «усталой» ткани. 

 — Броги — туфли с перфорацией, начищенные до блеска.

 — Белые перчатки и трость с набалдашником. 

 — Роскошные автомобили, дома, интерьеры.

Гангстеры были, в первую очередь, бандитами. Знали, что их жизнь коротка. Они сами расстреливали конкурентов во время «разборок» между кланами. Мафия! 

Большинство гангстеров были эмигрантами. Например, Cosa Nostra — сицилийцы. Они выросли в бедности и нищете и хорошо запомнили, как смотрели на богатых, злились и завидовали.

Помните, как в фильме «Лицо со шрамом» ободранный и бедный Аль Пачино хрипло и мрачно говорит товарищу, глядя на богатого господина: 

«Посмотри, как одет… С каким вкусом… Шикарная машина и красивая девушка рядом…» Он мечтал быть месте этого богача. Ходить в роскошном костюме, сшитом на заказ. Возить в автомобиле (которые только появились и были дороги, как личный самолет сейчас) красотку.

Но у него тогда не было денег! А мечта была. И он сделал все, чтобы осуществить свою мечту! Но какие варианты быстрого обогащения были у необразованных эмигрантов?.. Прямая дорога в преступный мир! Вот какие отвратительные рожи: говорящие! 🙂

Главари банд не занимались «низкими» делами — мелким воровством и мошенничеством. Они работали «по-крупному».

Гангстеры мечтали о роскошной жизни. И если их не убивали, то они стремились прожить свою короткую и полную опасностей жизнь как можно ярче и богаче!

Кто такие гангстеры и почему они появились? 

В США в 1919 году ввели сухой закон. По какой причине? 

Чиновники руководствовались самыми благими намерениями. Было военное и послевоенное время, а значит: 

1. Стране были нужны трезвые рабочие, чтобы выполнять военные заказы.

2. Непатриотично превращать хлеб в алкоголь. Алкоголь изготавливается из зерна. И зерно пускали на хлеб, а не на выпивку. 

3. Большинством спиртовых и пивных заводов владели немцы (враги!).

4. В начале XX века появлялось все больше машин. И нетрезвые водители попадали в аварии, наносили травмы себе и людям. 

5. Алкоголь разрушает мораль, является причиной насилия в семье, безотцовщины, нищеты и преступности. А в барах царит проституция и азартные игры! Это так безнравственно!

Но благими намерениями оказалась выстлана дорога в ад. А точнее, дорога в подпольные питейные заведения, ведь все официальные закрылись после введения сухого закона.  

На фото — Роберт Де Ниро, который сыграл бутлегера Нудлса в фильме «Однажды в Америке». Герои фильма разбогатели на торговле спиртным, были гангстерами, убивали и грабили. Их друзья держали публичные дома. Bad Boys!

Появились такие профессии, как бутлегер (контрабандист алкоголя) — тот, кто переправлял спиртное из других стран, и стоимость каждой бутылки увеличивалась в десять раз для покупателя. Контрабандисты на этом очень хорошо зарабатывали — это была организованная преступность. 

Появилась профессия самогонщика. А спиртовые заводы стали в буквальном смысле уходить под землю — некоторые располагались на глубине 80 метров под землей. Воду получали из труб городского водоканала. Подключались к нему, конечно, нелегально.  

Но эффект от введения сухого закона оказался совершенно обратным: вместо желаемого сокращения числа алкоголиков до нуля (алкоголь же нельзя было производить и продавать) — количество алкоголиков и питейных заведений за три года существования сухого закона увеличилось втрое!

Вместо того, чтобы «очистить общество», сухой закон спровоцировал коррупцию! 

«Из-за личной ненависти к сухому закону жители годами терпели убийц и рекетиров. Они чувствовали сострадание к тем,кто нарушил сухой закон. Преступники и преступления стали популярными. Убийцы стали героями. Но закон отменен и убийцы должны уйти вместе с ним!» (из к/ф «Манхеттенская мелодрама»). На фото — Кларк Гейбл, гангстер из фильма.

Сухой закон под давлением общества был отменен в 1933 году.

Но все-таки, почему образ гангстера дал название стилю двадцатых? 

Гангстеры — это предприниматели, делающие огромные деньги на бутлегерстве и контрабанде. Гангстер — это bad boy. Он кровожаден к тем, кто перейдет ему дорогу, носит револьвер, и не один. 

Он вне закона — поставляет алкоголь простым смертным. Тем, кого государство лишило алкоголя (то есть праздника, радости) введением «сухого закона». 

С одной стороны, он — контрабандист, разбойник и правонарушитель. 

Но с другой — поставщик счастья (коим для многих является бутылка с алкоголем) и стражем на пути свободы. Ведь Америка — теоретически свободная страна. Но о какой свободе может идти речь, если в течении тринадцати лет был запрет на продажу алкоголя? В глазах пьющих американцев это было актом ограничения свободы и выбора «Пить или не пить». Ведь после введения сухого закона американцы начали пить больше, чем до! 

Гангстер — представитель бомонда. Законодатель преступной моды, обладающий огромным очарованием. В двадцатые года гангстеры процветали, особенно в Чикаго. Модные бандиты, такие, как Аль Капоне, одевающиеся с особым шиком, дали название безымянному стилю мужчины в длинном плаще и шляпе. 

Этот образ модного, богатого, рискового, жестокого и расчетливого мужчины прочно поселился на экранах кинотеатров. И, благодаря кинематографу, «ожил». Гангстеры из фильмов любили, страдали, были преданными друзьями. И этим завоевали расположение публики и продолжают поддерживать образ гангстера. Это не маменькины сынки, а крутые, предприимчивые мужчины, в руках которых — целый мир и самые красивые женщины!

© Текст — Ольга Белая

www.olgawhite.ru

Американская мафия — Википедия

Michael Below Junior или Американская Мафия
Место базирования Истоки в Сицилии, основная часть находится в Нью-Йорке.
Годы активности Конец XIX века — настоящее время
Территория Северо-Восток США, Флорида, Чикаго, Невада и Калифорния.
Этнический состав Полноправными участниками могут быть только мужчины итало-американского или итальянского происхождения
Криминальная деятельность

Рэкет, наркоторговля, вымогательство, убийства, сутенерство, фальсификация,

торговля людьми, незаконная торговля оружием, незаконные азартные игры, шантаж, отмывание денег, мошенничество, заказные убийства, бутлегерство, изготовление и продажа порнопродукции, контрабанда сигарет, грабежи, нападения

Союзники Арийское братство, Сицилийская мафия, Ндрангета, Каморра
Противники Некоторые афроамериканские, мексиканские, колумбийские и китайские преступные группировки
 Медиафайлы на Викискладе

Американская мафия (или просто мафия в США) — итало-американское криминальное сообщество. Подобно сицилийской мафии, американская мафия не имеет официального названия и является тайным преступным обществом. Её члены обычно называют её «il nostro business», что переводится как «своё дело» («наше дело»). Пресса использует название «Национальный преступный синдикат» по отношению ко всей американской организованной преступности, в том числе и к мафии.

Мафия возникла в Нью-Йорке и в других крупных городах восточного побережья США в конце XIX века после волны итальянской иммиграции, в частности с Сицилии. Неаполитанские, калабрийские и другие итальянские преступные банды, а также независимые итало-американские преступники объединились с сицилийцами для создания современной пан-итальянской мафии в Северной Америке. Сегодня американская мафия сотрудничает с сицилийской мафией и другими итальянскими организованными преступными группировками, такими как Каморра и Ндрангета.

На сегодняшний день мафия действует по меньшей мере в 26 городах Соединённых Штатов. Самые активные семьи находятся в Нью-Йорке, Филадельфии, Новой Англии, Детройте и Чикаго[1]. Менее активные во Флориде и Лас-Вегасе. Самыми крупными и влиятельными семьями Нью-Йорка являются Пять семей, среди которых семьи Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе.

Правоохранительные органы по-прежнему рассматривают мафию как крупнейшую преступную организацию в Соединённых Штатах. Мафия сохраняет контроль над большей частью преступной деятельности в Соединённых Штатах и небольшой части Канады. Несмотря на увеличение числа уличных банд и других организаций, мафия остается доминирующей на всей территории восточного побережья США[2].

Термин мафия первоначально использовался итальянскими СМИ для описания преступных группировок в Сицилии. Происхождение этого термина спорно. Подобно сицилийской мафии, мафия американская, не используют термин мафия, чтобы описать себя. Ни одна из групп не имеет собственного официального названия, а вместо этого используют термин Коза Ностра («своё дело»), обращаясь к себе. Когда итальянские иммигранты начали формирование организованных преступных группировок в Америке, американская пресса заимствовала термин мафия из Италии.

Термин мафия одинаково относится как к сицилийской, так и к американской мафии. В современном понимании, когда речь идёт о мафии, может существовать несколько значений: этническая преступная группировка, мафиозная семья крупного города, мафия в Соединённых Штатах, либо сицилийская мафия. Широкое признание слова привело к его использованию в названиях других преступных организаций, таких как русская мафия, мексиканская мафия и еврейская мафия.

Зарождение[править | править код]

Дэвид Хеннесси выжил после нападения, но умер на следующий день в больнице.

Мафия стала самой влиятельной группировкой в районе Нью-Йорка, постепенно прогрессируя от небольших операций в районе бедного итальянского гетто до влияния на крупные международные организации.

Джузеппе Эспозито был первым известным членом сицилийской мафии, иммигрировавшим в Соединённые Штаты[1]. Он и шесть других сицилийцев бежали в Нью-Йорк после убийства одиннадцати богатых землевладельцев, а также канцлера и вице-канцлера сицилийской провинции[1]. Он был арестован в Новом Орлеане в 1881 году и экстрадирован в Италию[1].

Новый Орлеан также был местом первого инцидента с участием мафии в США, который получил как национальное, так и международное внимание[1]. 15 октября 1890 года был убит пристав полиции Нового Орлеана Дэвид Хеннесси. Сотни сицилийцев были арестованы по необоснованным обвинениям, а девятнадцати из них были предъявлены обвинения в убийстве[1]. Но вскоре они были оправданы. Возмущенные жители Нового Орлеана организовали толпу линчевателей и убили одиннадцать из девятнадцати подсудимых. Двое из них были повешены, девять расстреляны, а остальные восемь скрылись. Это была самая массовая расправа в американской истории[3][4][5].

С 1890 по 1900-е годы сицилийская мафия стала очень мощной организацией в Маленькой Италии Нью-Йорка. Этот район стал местом многих конфликтов между мафией и еврейскими бандами. В некоторых районах Манхэттена начали появляться первые крупные мафиозные семьи[источник не указан 2690 дней].

Эпоха «сухого закона»[править | править код]

17 января 1920 года Восемнадцатая поправка к Конституции США делает незаконной продажу, производство или транспортировку алкогольных напитков. С этого времени началась эпоха «сухого закона». Несмотря на то, что закон делает продажу и производство алкогольных напитков незаконным, на него по-прежнему существует высокий спрос со стороны общественности. В американских городах произошло более 900 000 случаев отравления спиртным[6]. Преступные группировки и политики увидели возможность сделать состояние и начали поставки больших количеств алкоголя в американские города. Большая часть алкоголя была импортирована из Канады[7][8], Карибского бассейна и Среднего Запада.

В начале 1920-х годов фашист Бенито Муссолини взял под свой контроль всю Италию и множество её жителей бежали в Соединённые Штаты. Сицилийские мафиози также бежали c Сицилии, после того как Муссолини начал расправляться с мафией в Италии[9]. Итальянские иммигранты жили в многоквартирных зданиях и, спасаясь от бедности, некоторые из них начали присоединяться к американской мафии.

Американские мафиози воспользовались запретом на алкоголь и начали его продажу в крупных городах США. Прибыль от этого значительно превышала прибыль от традиционных преступлений: укрывательство, вымогательство, азартные игры и проституция. Многие мафиозные семьи сделали на этом большое состояние[10][11][12]. «Сухой закон» способствовал созданию мафиозных семей в каждом городе. Одна семья угоняла у другой семьи грузовики со спиртным, заставляя платить за них выкуп[13][14].

В начале 1920-х годов итальянские мафиозные семьи начали войны за абсолютный контроль над «алкогольным» бизнесом. В Нью-Йорке Фрэнки Йель вёл войну с ирландской бандой Уайт Хенд. В Чикаго его семья боролись против Норт Сайд, другой ирландской бандой[11][15]. В конце 1920-х две группировки влились в борьбу за контроль над криминальным миром Нью-Йорка: одну из них возглавлял Джо Массерия, а другую Сальваторе Маранцано[1]. Эта борьба привела к Кастелламмарской войне, во времена которой был убит Массерия. Это привело к тому, что Маранзано «разделил» Нью-Йорк на Пять семей[1]. Он был первым лидером американской мафии, который создал кодекс организации, создал структуру в «семьях», а также установил процедуры для разрешения споров[1]. Пойдя на беспрецедентный шаг, Маранзано поставил себя в качестве босса всех боссов (итал. Capo di tutti capi) и требовал, чтобы все семьи отдавали ему должное. Это было негативно оценено многими другими влиятельными мафиози и спустя шесть месяцев Маранзано был убит по приказу Лаки «Счастливчика» Лучано. Лучано был бывшим подчиненным Массерии, но вскоре сам стал соучастником его убийства.

После того, как в 1933 году «сухой закон» перестал действовать, мафия столкнулась с тупиковой ситуацией и больше не могла сохранять высокие прибыли, которые она имела в 1920-е годы. Более умные из мафиозных семей начали расчетливо действовать и распространилась на профсоюзы, строительство и незаконный оборот наркотиков. Но те семьи, которые решили пренебречь изменениями в своей деятельности, потеряли власть и влияние и в конечном итоге исчезли[16].

Комиссия[править | править код]

Вместо того, чтобы объявлять себя боссом всех боссов, Лучано создает Комиссию[1] — совет, который разграничивает «зоны влияния» между «семьями» и в целом управляет деятельностью мафии в США. Комиссия правит Национальным преступным синдикатом и приводит американскую мафию к процветанию[17]. К середине XX века существовало 26 официальных мафиозных семей, каждая из которых действовала в своем городе (за исключением Пяти семей, которые были основаны в Нью-Йорке)[18]. Каждая семья работала независимо друг от друга и имела «свои» территории[1]. Мафия процветала, следуя строгому набору правил, которые основывались на организованной иерархической структуре и кодексе молчания, который запрещал своим членам сотрудничество с полицией (Омерта). Несоблюдение любого из этих правил каралось смертной казнью[источник не указан 2690 дней].

Казино и профсоюзы[править | править код]

Влияние мафии увеличивалось и после отмены «сухого закона». Теперь американская мафия должна была найти другие способы получения прибыли. Основными из них были незаконные азартные игры, ростовщичество, вымогательство, рэкет и торговля наркотиками. В середине XX века мафия стала проникать во многие профсоюзы в Соединенных Штатах, в первую очередь в «Союз водителей грузовиков» и «Международную ассоциацию грузчиков»[1]. Это позволило семьям проникнуть в очень выгодный законный бизнес, такой как строительство, управление отходами, грузоперевозки, а также швейная промышленность[19]. Гангстеры начали грабить пенсионные фонды, вымогать деньги с рабочих и участвовать в сговорах на торгах. Ни один из крупных строительных проектов Нью-Йорка не мог быть выполнен без согласия Пяти семей.

С приходом к власти Фиделя Кастро американским мафиози пришлось искать новые источники прибыли.

В то время, когда мафия участвует в экспорте кубинского сахара и рома, Меир Лански вторгается в игорную индустрию на Кубе[20]. Когда в 1952 году его друг Фульхенсио Батиста стал президентом Кубы, несколько боссов мафии смогли вложить инвестиции в легализацию казино. По некоторым оценкам мафии принадлежали 19 казино[20]. Однако, когда Батиста был свергнут во время кубинской революции, его преемник Фидель Кастро запретил американские инвестиции в страну, для того, чтобы положить конец присутствию мафии на Кубе[20]. После того, как Невада легализовала азартные игры, многие мафиозные семьи поспешили в Лас-Вегас, сделав его «открытым» для игорной индустрии городом. Начиная с 1940-х годов мафиозные семьи Нью-Йорка, Кливленда, Канзас-Сити, Милуоки и Чикаго начали подтягиваться в Лас-Вегас[21]. Большую часть получаемой прибыли казино отсылали к боссам[21]. Нет официальных данных, которые показывали бы эти суммы, но они оценивались в сотни миллионов долларов.

Несмотря на то, что местные правоохранительные органы не имели ресурсов и знаний, чтобы эффективно бороться с организованной преступностью, мафия столкнулась с серьезным сопротивлением с их стороны. Мафия подкупала судей, а запугивание свидетелей стало обычным явлением[19]. В 1951 году Сенат США объвил, что «зловещая преступная организация», известная как мафия, действует в стране[1]. Многие подозреваемые мафиози были вызваны в суд для допроса, но мало кто из них давал показания или полезную информацию. В 1957 году полиция штата Нью-Йорк совершила облаву во время совещания крупных мафиози в деревне Апалачин[1]. В 1963 году Джо Валачи стал первым представителем мафии, который публично признал существование мафии, а также предоставил подробную информацию о её внутренней работе и тайнах. Более того, он сообщил о наличии мафии в государственных органах, благодаря чему позволил Федеральному бюро расследований начать массовый арест мафиози по всей стране[22]. После показаний Валачи, мафия больше не смогла полностью работать в тени. ФБР приложило больше усилия и ресурсы для удара по преступности в разных городах. Однако, несмотря на то, что эти показания создали большую нагрузку на мафию, они не способствовали пресечению их преступной деятельности. Успех был достигнут в начале 1980-х годов, когда ФБР смогло избавить казино Лас-Вегаса из-под контроля мафии и ослабить влияние мафии на профсоюзы[источник не указан 2690 дней].

«Короли» Коза Ностры[править | править код]

Американская мафия действует на основе строгой иерархической структуры. Хотя она и аналогична сицилийской структуре, современную организационную структуру американской мафии создал Сальваторе Маранцано в 1931 году. Всех членов мафии называют (англ. made men), что переводится как люди, занимающие прочное положение[23], или мафиози. Это означает, что они неприкосновенны в преступном мире. За исключением соучастников, все члены семьи являются мафиози. Самой главной должностью в семье является босс (или крестный отец, дон). Он является главой семьи и получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Возможна ситуация, что рядовые члены семьи могут быть лично не знакомы со своими руководителями[24].

  • Босс, дон или крестный отец (англ. boss,итал. capomafioso) — глава семьи. Босс избирается голосованием капо; в случае равенства количества голосов проголосовать также должен подручный босса. До 1950-х годов в голосовании участвовали вообще все члены семьи, но впоследствии от этой практики отказались, поскольку она привлекала внимание правоохранительных органов.
  • Младший босс или подручный (англ. underboss) — «заместитель» босса, второй человек в семье, который назначается самим боссом. Подручный несет ответственность за действия всех капо. В случае ареста или смерти босса, подручный обычно становится действующим боссом.
  • Консильери (итал. consigliere)[24] — советник семьи, человек, которому босс может доверять и к советам которого прислушивается. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между боссом и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», но они имеют значительное влияние в семье. При этом у них обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.
  • Капо (итал. capo), капореджиме[24] или капитан — глава «команды», или «боевой группы» (состоящей из «солдат»), который несет ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определенном районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности («засылает долю»). В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат. Капо подчиняется подручному либо самому боссу. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично босс.
  • Лейтенант — Подручный Капо. Занимается тем же делом, что и капо, если капо погибает или в тюрьме, то лейтенант становится капитаном группы.
  • Солдат (англ. soldier,итал. regime)[24] — самый младший член семьи, которого «ввели» в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его.
  • Соучастник (англ. associate) — ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и др. Неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников[25]. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает босс[источник не указан 2690 дней].

В 1875 году начальник полиции Палермо сообщил, что видел процесс посвящения в мафию нескольких человек[26]. По его словам, чтобы человек стал частью семьи, ему надо: проколоть себе руку и оставить мазок крови на изображениях ликов святых, а также прочитать клятву. Для того, чтобы быть приглашенным в американскую мафию и стать участником, нужно выполнить ряд задач, таких как совершение убийства для семьи, а не для своих личных выгод. Босс обязательно должен присутствовать на церемонии посвящения в мафию. Эти правила были созданы в Нью-Йорке, и их должны выполнять все члены мафиозных семей. Несоблюдение любого из этих правил каралось смертной казнью[27][28]. Томмазо Бушетта стал первым пентито (информатором) в итальянской программе защиты свидетелей, нарушив омерту и эту клятву.

Любое преступное действие со стороны члена одной семьи по отношению к мафиози другой семьи будет расцениваться, как повод для войны. В состоянии войны члены семей «залегают на матрасы» — фраза, которая означает, что «солдаты» будут находиться в боевой готовности в заранее приготовленных убежищах с минимальными бытовыми условиями, откуда будут совершать боевые вылазки против членов враждебной семьи[29].

Правила и обычаи мафии[править | править код]

  1. «Омерта» — присяга или «кодекс молчания», о том, что никогда нельзя говорить с властями.
  2. «Национальность» — только мужчины итальянского или итало-американского происхождения могут стать полноправными членами семьи. Остальные могут стать лишь соучастниками.
  3. «Семейные тайны» — участники не имеют права говорить о семейном бизнесе людям, не входящим в семью.
  4. «Кровная месть» — если член семьи был убит членом другой семьи, никто не может совершить убийство (в отместку), пока босс не даст разрешение.
  5. «Нет борьбы между членами» — в семье не должно быть вражды.
  6. «Дань» — каждый месяц член должен платить боссу.
  7. «Супружеская измена» — члены не имеют права совершать прелюбодеяние с женой другого члена семьи.
  8. «Нет волос на лице» — члены не могут растить усы[30][31].

Символизм в убийствах[править | править код]

  • За то, что Доминик Наполитано позволил агенту ФБР Джозефу Пистону «просочиться» в семью, он был расстрелян, а его обе руки были отрезаны, это объяснялось тем, что он «заставил» боссов мафии здороваться с агентом ФБР за руку.
  • После того как соучастник семьи Луккезе был застрелен, в его рот была засунута мертвая канарейка.

Список мафиозных семей[править | править код]

Мафия имеет членов и партнеров во многих городах. Но организация не ограничивается этими регионами. Многие из этих семей имеют влияние и в других американских штатах, городах и районах.

Сотрудничество с правительством США[править | править код]

Во время Второй мировой войны[править | править код]

Военно-морская разведка США заключила соглашение с Лаки Лучано, чтобы получить от него помощь в сохранении набережной Нью-Йорка от диверсантов после гибели лайнера Нормандия[32].

Попытки убийства Фиделя Кастро[править | править код]

В августе 1960 года полковник Шеффилд Эдвардс, директор Управления безопасности Центрального разведывательного управления (ЦРУ), предложил убийство главы кубинского государства Фиделя Кастро членам американской мафии. В период с августа 1960 года и по апрель 1961 года ЦРУ, с помощью мафии, провело серию попыток отравить или застрелить Кастро[33]. Одними из причастных к этому были Сэм Джанкана, Карлос Марчелло, Санто Траффиканте-младший и Джон Розелли[34].

В ряде семей мафии запрещено убивать члена государственной власти из-за возможности возмездия со стороны полиции. В некоторых редких случаях совершение такого убийства карается смертной казнью. Еврейский гангстер Голландец Шульц был убит своим итальянскими коллегами из-за страха, что тот может выполнить убийство прокурора Нью-Йорка Томаса Дьюи. Мафия же осуществляла убийства членов правоохранительных органов в своей ранней истории. В Палермо полицейский Джо Петрозино был застрелен сицилийским мафиози. Позже статуя Петрозино была возведена через дорогу от притона, который принадлежал семье Луккезе[35].

Комитет Кефовера[править | править код]

После того, как в 1951 году Сенат США объявил о действиях мафии по всей стране, по телевидению были показаны расследование преступлений мафии, которые привлекли внимание всего американского народа. В 1953 году ФБР начало программу, целью которой являлся сбор информации о мафиози на территории США и передача этих данных в Вашингтон, для поддержания централизованного сбора разведданных о рэкетирах[36].

Встреча в Апалачине[править |

ru.wikipedia.org

Стиль Чикаго – история и топ актуальных образов в современной моде

Прошлое столетие оставило отпечаток и в модном современном направлении. Одним из актуальных решений остается стиль Чикаго. Эффектные и стильные образы не оставят без внимания даже самых скромных модниц. А оригинальная одежда и аксессуары помогут подчеркнуть незаурядность и индивидуальность.

Стиль Чикаго – история

Это направление берет свое начало в 20-30-х годах прошлого столетия. В то время в Америке был принят «сухой» закон – запрет на продажу и употребление спиртных напитков. Тогда были закрыты все места развлечения – клубы, казино. Однако молодежь была не согласна с такими правилами, поэтому начали появляться «подпольные» бары и кабаре. В таких заведениях был свой дресс-код, предполагающий привлекательность, эпатаж, броскость. Девушки стали укорачивать длинные подолы и украшать одежду сверкающим и даже вызывающим декором.

Одним из самых актуальных нарядов стало платье с бахромой в стиле Чикаго. Днем и в повседневной жизни такие наряды строго запрещались, и лишь самые решительные и отчаянные модницы выходили на улицы в подобных образах. Но зачастую такие идеи сразу пресекались полицией. Вечерние сочетания в корне отличались от повседневных, но такие наряды и развлечения в целом могли позволить себе только состоятельные люди.

Стиль Чикаго в одежде

Особенностями гангстерского направления стали эпатаж и броскость. Такие качества присущи как нарядам, так и образу в целом. Эта модная ветка отличается и мужскими нотками. Например, в 20-30-е годы в Америке было популярно носить брючные костюмы. Но тогда эту одежду использовали мужчины, а позже она перешла и в женские коллекции. Еще одним отличительным признаком выступает роскошь во всем буквально. Такие луки продуманы до мелочей – начиная от изделий и аксессуаров и заканчивая макияжем и прической. Давайте узнаем, какой он – стиль Чикаго в одежде для женщин:

  1. Ткани. В те годы молодежь отдавала предпочтение дорогим роскошным материалом. Тогда такими считались шелк, атлас, шифон и бархат. Важным критерием была натуральность ткани, что обеспечивало комфорт на вечеринке.

  1. Стиль расцветки Чикаго. Любимыми палитрами модниц стали универсальные черный и белый цвета, нейтральный бежевый и глубокие насыщенные тона – синий, бордо, изумруд, коричневый.

  1. Стиль отделки Чикаго. В качестве накладного декора самой популярной была бахрома. Актуальным был асимметричный и многослойный крой. Важно было подчеркнуть осиную талию, поэтому зона пояса, как правило, была занижена, а кокетка дополнена тонкими бретельками или открытой спиной.

Платье в стиле Чикаго

Этот предмет гардероба считается самым характерным для женщин 20-30-х годов. Для ежедневных посещений клубов и баров шились фасоны длиной миди. На официальные встречи модницы надевали элегантные макси. Самыми популярными стали струящиеся и блестящие ткани – шелк, атлас, бархат. Модным трендом и в наши дни остается платье с висюльками в стиле Чикаго. В качестве декора используется бахрома или тонкие косички из бисера. Изделия шились с заниженной талией, что эффектно очерчивает женственную фигуру. Верх одежды открытый и стильно подчеркнет тату в стиле Чикаго.

Юбки в стиле Чикаго

Этот предмет одежды считается менее характерным для гангстерского направления. Зачастую в тематическом образе используется платье в стиле Чикаго 30-х годов. Однако креативные современные модницы оригинально разнообразят сочетания, создавая лук с раздельными элементами гардероба. Актуальной юбкой в этом случае будет классический карандаш, украшенный каскадной бахромой или висюльками по краю подола. Длина таких моделей часто открывает коленную чашечку, но не выше середины бедра. Сегодня для пошива стильных изделий используется кожа, замша, бархат, шелк.

Костюм в стиле Чикаго

Не только стильным, но и практичным будет ваш образ, если использовать брючный костюм. Такие модели представлены в классическом крое. Штанины могут быть прямого или зауженного силуэта. Стильной отделкой считаются заглаженные стрелки по центру. В современной моде приветствуется завышенная длина 7/8, однако традиционный женский костюм в стиле Чикаго имеет стандартные параметры до щиколотки. В таких комплектах классический пиджак заменен на короткую жилетку или идет в ансамбле с ней. Стильным дополнением под жакет будет белая рубашка с отложным воротником или блузка с жабо.

Образ в стиле Чикаго

В современной моде стильные гангстерские сочетания используются и в повседневной жизни. Это своеобразный способ подчеркнуть свою индивидуальность и креатив в создании лука. Однако наряд в стиле Чикаго больше подходит для тематических вечеринок или на выход. Здесь полет фантазии не ограничен, и внешний вид всегда выделяется на общем фоне, яркий и выразительный. Давайте же посмотрим самые актуальные решения:

  1. На каждый день. Для повседневной носки предусматриваются более сдержанные идеи, а отделка минимизирована. Актуальным выбором будет классический костюм в сочетании со шляпой-федорой. Обувь закрытая – оксфорды, лодочки на низком или среднем каблуке.

  1. На выход. Нарядные ансамбли предусматривают не только красивое платье, но и наличие аксессуаров. Здесь используются затейливые головные уборы, меховые накидки, ажурные чулки или колготки. Завершением служат классические туфли-лодочки.

Прически в стиле Чикаго

Отдельного внимания требует укладка волос. Стильные прически представлены аккуратными, тщательно уложенными решениями. Самым популярным выбором считается гладкий расчесанный вариант с мягкими волнами по всей длине. Такая прическа подойдет как для длинных волос, так и для средней или короткой длины. Еще одним характерным выбором будет укладка на бок. Здесь волосы аккуратно и гладко зачесаны, а концы оформлены в пушистый начес или кудри. Такая прическа в стиле Чикаго 30-х годов больше подходит для средних и длинных локонов и часто дополнена красивым аксессуаром.

Макияж в стиле Чикаго

Немаловажную роль во всем образу играет и make-up. Учитывая, что модницы того времени придавали значение каждой мелочи и старались выделяться во всем, макияж в стиле Чикаго 30-х годов отличается броскостью и выразительностью. Актуальным решением для глаз стал эффект smoky eyes. Альтернативой могут быть черные широкие стрелки. Форма губ подчеркнута яркой помадой. Самыми популярными считаются красные оттенки. В этом случае уместны насыщенные кровавые тона и темный винный или бордовый цвет. Обязательно стоит отметить контур лица, выделив скулы с помощью румян теплой расцветки.

Маникюр в стиле Чикаго

Этой детали отводят последнюю роль. Важным критерием в nail-art считается не столько декоративная сторона, сколько ухоженность кожи и кутикулы и мягкая форма ногтевых пластин. Чтобы акцентировать стиль Чикаго 30 годов, стилисты предлагают остановить выбор на рисунках в виде игральных карт. Более эффектным и женственным решением будет идея вуали на ногтях. Однако можно остановиться и на однотонных задумках. Здесь подойдут темные и насыщенные расцветки лаков – изумрудный, бордовый, синий, красный и другие. В современной моде стилисты часто завершают маникюр матовым топом.

Аксессуары в стиле Чикаго

В гангстерском образе всегда присутствуют дополнения. Наличие стильных и привлекательных деталей считается обязательным пунктом, который отличает тематический внешний вид. Без сомнений, самым главным элементом выступает одежда. Но если в луке нет аксессуаров, то броский и роскошный эффект передать не удастся. При этом украшения не обязательно выбирать из коллекций ювелирных изделий. Можно остановиться на бюджетной бижутерии крупной формы. Но давайте же посмотрим, что можно добавить в образ в стиле Чикаго для девушки:

  1. Боа. Одним из характерных дополнений считается перьевой объемный шарф. Более практичным и изысканным решением будет меховая горжетка или палантин, которые идеально подойдут для холодного сезона.

  1. Украшения. Актуальными декоративными аксессуарами стали многоуровневые бусы и цепочки. Стильным трендом считаются жемчужные украшения не только на шею, но и для рук и на уши.

  1. Вуаль. Эффектным решением считается полупрозрачная сетка на половину лица. Более характерной остается черная вуаль. Однако можно использовать и аксессуар белого цвета.

Повязка в стиле Чикаго

Модницы 30-х годов украшали прическу стильными аксессуарами. Одним из самых популярных стала повязка. Такой вариант представлен из ажурного кружева, эластичного трикотажа, расшитого пайетками, стразами или камнями. Модный стиль Чикаго предусматривает размещение такого дополнения поверх волос. Такое дополнение может быть как тонким, так и широкой формы. Актуальным выбором будет контрастная расцветка, что выделит стильное украшение на фоне прически. Часто повязка украшена накладным декором – цветком, перьями, бантом и другими решениями.

Венок в стиле Чикаго

Женственно и эффектно смотрится дополнение на голове в виде венка. Однако такие решения не имеют ничего общего с аксессуарами в национальном стиле. Здесь цветы представлены из кованого металла, страз или камней. Однако цветочные бутоны не считаются обязательным элементом. Альтернативой могут выступать листья или перья. Стиль Чикаго для девушек предполагает аккуратный тонкий венок. Здесь неуместны громоздкие украшения. А вот расцветка предпочтительна в контрастном оттенке, что выделит украшение на фоне укладке.

Шляпки в стиле Чикаго

Девушки в 30-е годы дополняли роскошный нарядный лук эффектной декоративной шляпкой. Этот аксессуар могу быть и функциональным. Актуальным фасоном считается котелок с узким покатым козырьком. Стильным декором часто выступает поперечный контрастный шнурок с пером или цветком. Декоративные аксессуары крепятся с помощью заколки-невидимки, «крокодильчика» или обруча. Шляпа в стиле Чикаго отлично сочетается с вуалью. Такое дополнение можно носить как под платье, так и с брючным костюмом. Шляпки стали атрибутом не только вечерних, но и повседневных луков.

Вечеринка в стиле Чикаго

Модное направление стало актуальным решением не только для создания образа, но и организации тематических вечеринок. Одним из популярных мероприятий считается корпоратив в стиле Чикаго. На торжестве присутствует обязательный дресс-код, где все сотрудники должны «перевоплотиться» в гангстеров. И здесь используется не только одежда и аксессуары, но и атрибуты, например, муляжное оружие, сигары, папиросы с мундштуком. В соответствующем направлении оформляется и обстановка. Зал можно представить в виде сюжетной линии – игра в казино, побег от полиции и прочие идеи.

Свадьба в стиле гангстеров Чикаго

В последнее время популярными стали нетрадиционные идеи и для организации свадебной церемонии. Свадьба в стиле Чикаго может проходить как под открытым небом, так и в помещении. Как правило, стилисты совмещают обе зоны проведения торжества. Для невесты характерным нарядом считается платье в пол. Такие модели имеют прямой крой с выделенной заниженной или стандартной посадкой талии. Альтернативой фаты выступает шляпка или повязка с перьями. Жених, как правило, надевает брючный костюм с жилеткой и шляпу. Для свадьбы актуальным решением будет интерпретация гангстерского сюжета.

 

womanadvice.ru

Чикаго: по следам легендарных гангстеров…

Но, как известно, любое действие порождает противодействие. Спрос на горячительные напитки стал расти день ото дня. И даже тот, кто прежде не проявлял никакого интереса к дьявольскому пойлу, после введения запрета начал регулярно прикладываться к бутылке.

Антиалкогольные меры не просто были непопулярны, они вызывали повсеместное и практически единогласное негодование. Более того, их последствия оказались поистине катастрофическими — резкий скачок уровня организованной преступности изрядно пошатнул экономику «богом избранной страны».

Единственная отрасль, что процветала в США во времена «сухого закона» — бандитизм.

Растущие как на дрожжах гангстерские группировки стали стремительно наживаться на контрабанде и подпольной торговле алкоголем. Всё это открывало неограниченные перспективы и возможности для организованной криминальной деятельности и развязывало руки вездесущим мафиозным структурам.

По одной из версий термин «мафия» возник в 1282 году, когда на Сицилии в ходе антифранцузского восстания родился лозунг «Смерть Франции, вздохни, Италия!» (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela!) Заглавные буквы этого призыва и составляли слово MAFIA.
Существует и второе предположение о расшифровке слова как политической аббревиатуры: «Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления» (итал. Mazzini Autorizza Furti, Incendi, Avvelenamenti). Джузеппе Мадзини — итальянский политик, патриот и писатель, сыгравший важную роль в борьбе за национальное освобождение.

Саботаж неугодного закона наблюдался по всей стране, но именно в Чикаго он достиг самых ошеломляющих масштабов. Нелегальная продажа спиртного позволяла в очень короткие сроки сколотить баснословный капитал. Бутылка виски, купленная за пределами США, пересекая границу, приносила десятикратную прибыль. На этой ситуации наживались самые ловкие и предприимчивые дельцы.

Народ быстро смекнул, что за пару дней, проведённых у самогонного аппарата, можно заработать больше, чем на заводе за месяц. Таким образом вчерашние работяги с неподдельным рвением взялись за освоение новых профессий, носящих весьма необычные названия: муншайнер (moonshiner) и бутлеггер (bootlegger). Муншайнер — подпольный самогонщик, что по ночам, при свете луны занимается изготовлением кустарного виски и других крепких дистиллятов. Бутлеггер — контрабандист, доставляющий в страну запрещённое зелье через океан или через канадскую границу.

Было и ещё одно новомодное словечко в этом списке — спики́зи (англ. speakeasy) — нелегальные питейные заведения или клубы, где под видом чая или кофе подавались крепкие алкогольные напитки.

Некоторые государственные заводы страны ещё продолжали выпускать алкоголь, но это были уже микроскопические партии — вино для церковных нужд, плюс виски для «врачебных целей» — такой виски отпускался в аптеках строго по рецептам. Склады с легальным спиртным охранялись вооружёнными солдатами, однако, это не спасало их от постоянных нападений и грабежей. Фуры перевозчиков спиртного обчищали чаще, чем поезда в период золотой лихорадки Дикого Запада.

Влияние гангстерских кланов стало настолько неоспоримым, что даже политическая структура попала под их контроль. Чикаго превратился чуть ли не в столицу североамериканской мафии, где вся полиция была куплена — это и сделало город одним из самых коррумпированных и развращённых в США.

Так в 1928 году с благословения мафиозных боссов произошло очередное триумфальное переизбрание мэра Чикаго — Билла Томпсона по прозвищу «Большой Билл». Не сложно догадаться, что правоохранительные органы и суды купленного мэра были более, чем лояльны к нарушителям сухого закона. Сам же Большой Билл частенько поговаривал, что он «никогда не просыхает, как середина Атлантического океана». В подтверждение вышесказанному сохранилась одна забавная история о том, как мэр отмечал своё переизбрание. Политик устроил массовую нелегальную попойку на палубе собственного корабля, пришвартованного в городской гавани. Количество разгорячённых гостей и спиртного было так велико, что судно перевернулось и утонуло. Осталась памятная фотография, где мокрый и в стельку пьяный достопочтенный мэр выползает на берег, сжимая в руках початую бутылку виски.

Подпольным алкогольным бизнесом в Чикаго занимались несколько группировок, самыми влиятельными из которых были итальянцы (Джим Колозимо, Джонни Торрио и Аль Капоне) и ирландцы (Джордж Морон, Дион О’Банион). Первые базировались в южной части города, вторые — в северной. Первоначально, такое разделение произошло по взаимной договорённости обеих сторон. Но между бандами то и дело возникали трения, которые нередко заканчивались стрельбой и жестокой расправой.

Представитель ирландского клана Чарльз Дин О’Банион (также известный, как Дион О’Банион) всю жизнь оставался очень набожным и в некотором смысле порядочным человеком, что не помешало ему украсть грузовик с алкоголем на третий день действия сухого закона. Позднее, подрядив сотни ирландских семей на изготовление пива «для личных потребностей», он сумел наладить его бесперебойную продажу в подпольные пивные, тем самым удостоившись почётного титула «пивной король Чикаго».

Само собой, Дион занимался и напитками покрепче, причём, выгодно отличался от нечистых на руку конкурентов тем, что всегда скрупулёзно отслеживал качество продукта. Прикрытием преступной деятельности О’Баниона служил вполне легальный цветочный бизнес.

Пивной король был застрелен в так называемый «день примирения между мафиозными кланами». По иронии судьбы в то утро он занимался подготовкой погребальных венков, которые предназначались для похорон крёстного отца вражеской сицилийской общины.

Как и многие выдающиеся мафиози, О’Банион отличался любовью к дорогим костюмам. Рефрены его образа можно видеть в таких фильмах как «Враг Общества», «Неприкасаемые», а также в сериале «Подпольная Империя».

Кланом «южных» управлял прибывший в Чикаго из Нью-Йорка итало-американский гангстер — Джон «Папа Джонни» Торрио (итал. Giovanni Torrio), также известный как «Лис» за свою хитрость и интеллект. Его по праву называли «умнейшим из всех преступников». Великий комбинатор Торрио одним из первых смог понять выгоду Сухого Закона. Следом за ним спохватились многие, но было уже слишком поздно.

Будучи гением и злодеем — эдаким мозгом мафии, Торрио гордился тем, что не умеет стрелять. Зато в его ближайшем окружении всегда были те, кто делал это профессионально и с удовольствием. В числе протеже Папы Джонни особенно выделялся небезызвестный Аль Капоне, которому в очень скором времени было суждено стать одним из ярчайших представителей организованной преступности США. Когда, пережив покушение на себя, Торрио решил выйти из игры и навсегда покинуть Чикаго, он лично передал 26-летнему Альфонсу Капоне бразды правления над «южными» бандами. Уйдя в тень, Папа Джонни продолжал консультировать боссов итальянской мафии, выступая в роли серого кардинала и продюсера наиболее масштабных и дерзких преступлений.

Альфонсо Капоне не был сицилийцем, он родился в Неаполе в 1899 году. Эмигрировав вместе с родителями в Америку, он рос в трущобах нью-йоркского гетто «Малая Италия». История появления знаменитого шрама на лице Капоне часто романтизируется и подаётся как героическая байка о бандитских разборках времён юности мафиози.

На деле же он получил свой «знак отличия», когда работал вышибалой в кафе «Оберж Гарвард». Чуждый до хороших манер Альфонсо опрометчиво оскорбил сестру своего соотечественника-итальянца, за что и поплатился, когда тот порезал ножом обидчику левую щёку. Так и закрепилось за Аль Капоне прозвище «Лицо со шрамом» (Scarface), а косой шрам длиной в шесть с половиной сантиметров стал его визитной карточкой. К слову, на настоящей визитной карточке гангстера значилось следующее: «Альфонсо Капоне, торговец старинной мебелью». Мебельный бизнес служил отличным прикрытием его тёмных делишек.

Под влиянием своего наставника (Джона Торрио) некогда хамоватый и неотёсанный Капоне сильно изменился. Первым делом он обзавёлся собственным парикмахером и портным. Наняв опытного преподавателя, он исправил дикцию, а заодно перестал нецензурно выражаться. Немного прибавив в весе, он стал выглядеть более солидно, превратившись в спокойного и самоуверенного делового человека. Теперь он именовал себя на американский манер — Аль Браун, и очень злился, если кто-то по старой памяти называл его Аль Капоне.

Альфонсо был человеком слова, который всегда выполняет свои обещания. С ним было легко вести бизнес, но он оставался беспощаден ко всякому, кто нарушал своё слово. Война бандитов при Капоне приняла невиданные для той поры размеры. Своей железной рукой принципиальный итальянец превратил пропитанный виски и пороками Чикаго в кровавую арену, где соперники поливали друг друга свинцовым дождём, время от времени попадая в случайных прохожих. В результате этой непрерывной бойни наиболее влиятельные и сильные ирландские банды были беспощадно истреблены.

Аль Капоне оправдал самые смелые надежды мафии, открыв сразу несколько новых источников дохода. Многогранность его «таланта» вовсе не ограничивалась организацией убийств. Он обладал особым бизнес-чутьём. К его «изобретениям» и «нововведениям» относятся крупномасштабный рэкет и отмывка денег. Поскольку Аль Капоне было непросто тратить под пристальным вниманием спецслужб полученную нечестным путём прибыль, он создал огромную сеть прачечных с очень низкими ценами. Проследить действительное количество клиентов не представлялось возможным, что позволяло заявлять практически любые доходы. Отсюда и пошло выражение «отмывать деньги».

Став главарём мафии Чикаго, Аль Капоне делал всё, чтобы воплотить в жизнь идею своего учителя Джонни Торрио — навсегда положить конец борьбе мафиози между собой и договориться о взаимной помощи и постоянном сотрудничестве.

Однако, первая встреча имела курьёзный и даже комичный финал. Все Доны в разных концах Соединенных Штатов (от Нью-Йорка до Нового Орлеана) получили приглашение приехать в Кливленд, где гангстеры наметили провести конференцию. Когда весь «бомонд» был в сборе, на глазах администратора отеля развернулась весьма странная картина: два десятка гостей в одинаковых костюмах и шляпах нервно и подозрительно озирались по сторонам. Это зрелище настолько потрясло сотрудника гостиницы, что он немедленно вызвал полицию. Во время обыска у каждого Дона обнаружили по пистолету, а то и по два, и ни одного разрешения на ношение оружия. Таким образом всю честну́ю компанию повязали и чуть не отправили за решётку. Впрочем, как это было принято в те времена, деньги помогли уладить конфликт — стороны сошлись на штрафе (по 50$ с каждого) и на условном заключении. А запланированная конференция мафии так и не состоялась.

Народ искренне обожал и боготворил своего мафиози как национального героя. Когда в 1928 году Капоне пришёл на стадион посмотреть бейсбольный матч, трибуны встали в едином порыве и устроили ему долгую оглушительную овацию.

Но не только преступными деяниями славился Аль Капоне. Он был известен и в совершенно иной роли — в роли великого гуманиста и филантропа, готового откликнуться на чужое горе и помочь нуждающимся. Когда страну охватил глубокий экономический кризис, сопровождавшийся массовой безработицей и нищетой, легендарный гангстер организовал для голодающих бесплатную столовую. Капоне лично принимал участие в раздаче пищи, подбадривая словами тех, кто лишился работы.

Звучный лозунг «Мафия Б

blog.ostrovok.ru

Шик и блеск.Чикаго 30-е годы

Добрый день, дорогие наши читатели и гости блога!

Тема этого месяца «ретро» и поэтому  рубрика «все о скрапе» представляет вашему вниманию  эпоху гангстеров, роковых красоток, дорогих сигар, подпольного казино и кабаре..

Вы уже поняли о чем идет речь? Да-да! Совершенно верно! Говорить с вами мы будем о Чикаго 30-х и стиле, который сложился в эти годы, а также о том. как передать этот стиль в ваших скрап-работах…


Немного экскурса в историю США этого периода….

США тогда переживали Великую депрессию, пик которой как раз пришелся на период с 1929 по 1939 годы. Одной из основных причин депрессии явилась нехватка денежной массы, в результате чего возникла сильная дефляция  — падение цен, которое вызвало финансовую нестабильность, банкротство многих предприятий, невозврат кредитов. В следствии чего, на фоне всеобщего беспорядка в Америке в 30-е годы и начинает процветать криминал, а также возникают группировки (мафия и гангстеры), которые решают проблемы совсем не мирным путем. Гангстерской столицей становится Чикаго, третий по численности, крупнейший город в США.

Чем же характерна эта эпоха?  Непременными атрибутами «гангстерской эпохи» можно смело считать  — модную «полоску», автоматы «томпсона»,сигары у мужчин, у дам — длинные мундштуки, яркую бижутерию,  нитки натурального жемчуга,  боа из перьев, меховые манто, бахрому, чулки «в сеточку», а также дорогие ткани — шелк, бархат, шифон. 

В Америке в те годы господствовал «Сухой закон», что как раз позволяло процветать различным преступным группировкам и владельцам подпольных баров, в моде был джаз, контрабандный виски. посещение дорогих казино, кабаре

казино

В эти неспокойные и сложные для Америки годы и зарождается стиль Чикаго…

Женские наряды становятся все более откровенными и свободными. Укорачиваются и подол платья, и рукава. Обнажается спина. Декольте становится глубже. Изящные плечи и красивая грудь приоткрываются с помощью бретелей или выглядывают из-за кокетливой сетки. Происходит отказ от заниженной талии. Платья часто украшают бахромой. Набирают популярность блестящие ткани.  Входит в моду полосатая расцветка, хотя большинство моделей остаются по-прежнему однотонными. Платья в стиле Чикаго  зо-х годов становятся все дерзкими и дразнящими.

Аксессуары играли особую роль в создании образа. За счет их обилия и разнообразия женщины пытались компенсировать общую концепцию скромности платья. Какие же это были аксессуары?


Во-первых, конечно, шляпка. В период зарождения стиля Чикаго женщина не позволяла себе выйти на улицу без головного убора. Особенной популярностью пользовался фасон «колокол». Но демократизация моды в 30-х годах, помимо обнажения ног и плеч, сделала допустимым для женщин заменять шляпку чем-то вроде обруча, украшенного пером, а то и вовсе пренебрегать головным убором.

Помимо шляпки, важную роль в формировании образа играли перчатки.  Они были длиной до локтя, и носить их также требовали нормы приличий.

Кроме того, платье в стиле Чикаго дополнительно украшалось различными боа, меховыми накидками из чернобурки или песца, длинными бусами (особенно ценился жемчуг). Завершался образ маленькой сумочкой-кошельком, которую носили под мышкой, и длинным мундштуком.


Характерный макияж того времени густо подведенные глаза и темная(чаще всего красная) помада. Женскому Образу придается драматизм с помощью четко очерченных губ с опущенными вниз уголками.

В моде мужской и женской самыми популярными расцветками становятся полосатые, когда темный цвет (чаще всего это черный) сочетается с какими-либо яркими.

Наиболее выигрышными сочетаниями цветов являются темные (классический черный, синий) с блестящими (золотыми, серебристыми)

Вот примеры женских нарядов с ретро-фотографий того времени:

Чикаго 30 годы в образах голливудских кинодив

Джоан Кроуфорд.



Марлен Дитрих



Джоан — одна из самых роскошных актрис Голливуда 30-х годов.  

источник

Законодатель гангстерской мужской моды Аль Капоне, несмотря на тучность, предпочитал  однобортные пиджаки из тонких тканей.  На смену которому пришел двубортный — с 6 пуговицами, широкими лацканами, высокой талией и прямыми фалдами без разрезов. Бандитам полюбилась модель «Кент», названная в честь младшего брата принца Уэльского, принца Джорджа, герцога Кентского, из-за более длинного лацкана, доходящего до талии — конструкция создавала иллюзию стройности и роста. Но самое главное — за двумя бортами умещался не один автомат-пистолет Томпсона, а два.

Примеры популярной мужской одежды Чикаго 30-е

Лакированные штиблеты…

И какие же гангстеры без настоящего мафиозного автомобиля? Форд ))

 Непременный спутник всех мафиози — автомат-пистолет Томпсона


Ну а теперь плавно перейдем к теме Чикаго 30-е годы в нашем любимом скрапбукинге…

Итак, использование каких материалов и приемов поможет передать дух того времени? Вооружаемся полученными знаниями!

Неповторимость 30-х  вашим скрап-работах помогут передать применение различных перьев, жемчужин,.полу-жемчуга, шелка, бархата, натурального кружева, кожи (имитация лакированных туфель) страз, бисера, а а также  использование различных металлических подвесок, в идеале уменьшенные копии револьверов, но подойдут также и ретро-автомобили, часы, вешалки, платья, одним словом все, что может хоть как-то раскрыть тему.. Фишки, карточки и штампы бинго (помним о популярности казино того времени!), эмбоссинг (имитация золота)  И конечно, цветы — тканевые, бумажные, главное пышные и лучше имитирующее раскрытые бутоны роз — алые, пурпурные, малиновые на глубоком насыщенном синем, черном или полосатом фоне…

Не забываем о помятостях, «потертостях» и темной тонировке, все же это стиль — ретро)) А еще эпоха кино…Черно-белая гамма с яркими акцентами будет очень уместна!


Вот примеры дизайна бумаги, которые помогут создать вашим работам нужное настроение…

Различные варианты полосок…

Мелкий «горох», модный во все времена

Еще один вариант полоски…

Имитация женских чулочков тоже отличный вариант:)

Также подойдут любые газетные мотивы



Интересные коллажи с рисунками того времени..



Интересные примеры работ талантливых скрап-мастериц, найденные на простора Интернета 😉


Анна




Анна Борцова


Люд_мила


Надя — lorry

Замечательный МК. который поможет создать работу в ретро-стиле…

Интересный пример оформления альбома можно найти здесь 🙂

Фильмы, которые помогут проникнуться эпохой:

Очень надеюсь, что подготовленный материал станет для вас нужным и полезным.  И поможет создать неповторимые и интересные работы в стиле Чикаго 30-е годы! 🙂 Буду благодарна также за ваши отзывы!

Ваша Скрап-Леди

scrapvrn.blogspot.com

20-30-е годы, женская мода и вечеринки в стиле эпохи

Стили женской одежды

Прошлое столетие подарило представительницам прекрасной половины человечества много новых и интересных дизайнерских решений. Сейчас гангстерский стиль «Чикаго» в одежде для женщин по-прежнему актуален, так как привлекает роскошью и многообразием.

Стиль «Чикаго» в одежде для женщин – роскошь, красота и гламур

Он зародился в Америке, в годы расцвета fashion-индустрии. В это время были разрушены стереотипы образа чопорной леди в скромных и консервативных нарядах. На смену ему пришел демократический образ.

Женщины старались избавляться от длинных неудобных костюмов с корсетами и отдавали предпочтение коротким юбкам и платьям с глубоким вырезом, со срезанными рукавами или с тонкими бретельками. Дамы будто вырвались из утомительного плена. Они стремились быть открытыми, элегантными и соблазнительными.

В обществе это уже не воспринималось как признак дурного воспитания. Мода диктовала свои правила, и нужно было соответствовать духу времени. Когда-то известный модельер Коко Шанель сказала, что стиль «Чикаго» в женской одежде – это не просто платья, каблуки и соответствующие аксессуары, это отражение целой эпохи.

Взгляд в прошлое

В Чикаго в 20-30-е годы вечеринки пользовались ошеломляющим успехом. Они являлись поводом для выхода в свет и имели особый антураж: гости играли в азартные игры, распивали напитки, курили сигары, общались, веселились и танцевали. Многие девушки мечтали попасть на такое оригинальное мероприятие в роскошной одежде.

Классический наряд в стиле «Чикаго» имел легкую театральность. Он будоражил фантазию мужчин откровенными нарядами и пленил сердца любителей одеваться роскошно и непринужденно. Женская одежда того времени имела свои особенности:

  • Повседневное платье доходило до колен. Длина вечернего наряда была по щиколотку.
  • Платья шились с заниженной талией, чтобы очертить женскую фигуру. Часто они оголяли спину и были с откровенным декольте. Это стало новинкой в истории американской моды. Такая одежда предназначалась для девушек со стройной фигурой.
  • Многослойный и асимметричный подол с бахромой или вышивкой подчеркивал плавность каждого движения во время ходьбы или танца. Для блеска нашивались камни, пайетки, бисер и стразы.
  • Важным было подчеркнуть красоту осиной талии и плеч. Для этого платья были на тонких бретельках или с короткими рукавами со сборками.
  • Стилисты создавали одежду в стиле «Чикаго» из дорогих натуральных тканей. В то время это были шелк, шифон, атлас и бархат.
  • Любимые цвета модниц: черный, белый, коричневый, бордовый, синий и бежевый.
  • Немаловажным элементом наряда был головной убор. Чикагские дивы носили миниатюрные шляпки, обручи или широкие ленты с цветами, камнями или перьями.

  • К платью с оголенными ногами подбирались удобные туфли-лодочки на небольшом каблуке или закрытые ботинки в английском стиле. Они были удобными и практичными. Походка в такой обуви была легкой и уверенной.

Отдельного внимания заслуживают всевозможные аксессуары, которые подбирались к экстравагантному наряду. Они были важны, так как дополняли женский образ, вносили изюминку и подчеркивали роскошь.

К платьям уместно было использовать такие детали:

  • Бижутерия из камней или бисера. Чаще всего это были длинные жемчужные бусы, золотистые браслеты и удлиненные серьги.
  • Ажурные перчатки из шелка или бархата. Они доходили до локтя и подчеркивали красоту и изящность рук.
  • Клатч или небольшая сумочка в форме конверта, напоминающая кошелек.
  • Плотные чулки в крупную сеточку. Чаще всего они были черного или белого цвета.
  • Боа, горжетка из меха или шарфик.
  • На вечеринках в большинстве случаев в качестве реквизита использовался мундштук.

Эволюция стиля

По мнению стилистов, женская одежда Чикаго – одна из самых стильных среди многих поколений. Со временем она изменялась, так как мода вносила свои коррективы. Сегодня можно наблюдать эволюцию образа гангстерской леди:

  • Платья 20-х годов еще сохраняют скромность и сдержанность. У них длинный рукав и отсутствует декольте. Наряды раннего периода легко узнать по прямому силуэту, оригинальному крою цилиндрической формы и заниженной талии.
  • Наряды 30-х годов – более открытые и раскрепощенные: смелый, почти дерзкий фасон, открытые ноги, оголенные руки, вырезы на спине и декольте, расширенная линия плеч.

  • Экстравагантный стиль «Чикаго» возродился в 80-е годы прошлого столетия. В одежде этого времени произошли изменения. Длина платья увеличилась, низкая талия поднялась до бедер, косой крой еще больше очерчивал женскую фигуру.
  • В наши дни появилось большое разнообразие моделей оригинальных платьев ретростиля. Они подходят под любую фигуру и могут скрыть многие недостатки, например, нарушенные пропорции тела или полноту. Такие наряды по-прежнему женственны, привлекательны и эффектны. Их уместно надевать на праздники, вечеринки, романтические свидания, встречи с друзьями и танцевальные мероприятия.

Современный наряд «Чикаго»: штрихи к образу

Выбрать одежду в стиле «Чикаго» не составляет труда. Этот тот вариант, когда можно дать волю своей фантазии. Стилисты советуют обращать внимание на особенности фигуры:

  • Стройным девушкам подойдут укороченные варианты платьев с небольшим декольте. Они могут быть разного цвета, с прямым или асимметричным низом, и с контрастной бижутерией.
  • Низкорослые дамы могут визуально увеличить свой рост. Для них есть укороченные платья со стандартной линией талии и туфли на высоком каблуке.
  • Подчеркнуть фигуру и скрыть небольшой живот поможет одежда с заниженной талией.
  • Полные девушки могут выбрать максимальную длину платья и крой стиля 30-х годов. Если есть желание закрыть верхнюю часть, можно использовать вязаную накидку или болеро.

На основе опыта

Соблазнительные и гламурные наряды гангстерского периода сегодня находятся на пике популярности. Их любят многие женщины. Они говорят, что с такой одеждой легко экспериментировать: платья подчеркивают фигуру, скрывают недостатки и создают эффектный образ привыкшей к роскоши леди.

По их мнению, элегантные костюмы раскрепощают и позволяют забыть, что в мире есть понятие дресс-кода. Одежда стиля «Чикаго» не знает времени. Не зря с ней любят работать современные дизайнеры и стилисты. Надев стильный наряд, каждая женщина станет королевой вечеринки.

vplate.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о