Что такое охабень фото: Что такое охабень и как он выглядит в женской моде

Содержание

Что такое охабень и как он выглядит в женской моде


Последнее время очень многие модницы задаются вопросом – что такое охабень, откуда взялось это слово и сам предмет одежды? Если кратко, охабень – это одежда русской знати с XV до XVIII века. Охабень носили и мужчины, и женщины.Что такое охабень

Охабень в истории и современных коллекциях


Сегодняшняя мода предлагает нам невероятное количество разной верхней одежды – кроме пальто и курток, в коллекциях мы видим шубы, дубленки, тренчи, бушлаты, а также накидки. В каждом сезоне число новых моделей прибавляется. А с какими видами народной одежды связано все это разнообразие?

Фрески в храмах, гобелены, витражи, скульптуры помогут рассказать и ответить на многие наши вопросы. Записки путешественников, побывавших в разных уголках планеты, летописи, письма сохранили для нас уникальные свидетельства, в том числе, и об одежде наших предков.

Правда, касаемо европейских стран, здесь свидетельств гораздо больше, нежели в России. Войны, войны… унесли многие рукописи и ценности. Однако из того, что уцелело, мы однозначно можем назвать те вещи, которые, несомненно, сослужили дизайнерам большую пользу в их творчестве. Рассмотрим хотя бы некоторые из них, о которых можно сказать, что они являются прообразами сегодняшних накидок и пальто.

Охабень – история вещи

Охабень – история вещи


Охабень. Верхняя одежда, которая имела на Руси распространение среди знатного сословия. Эту одежду носили примерно до XVIII века и мужчины, и женщины. Охабень прослужил нескольким поколениям русской знати – бояр и дворян.

Охабень – распашная одежда длиной до щиколотки, застегивалась встык с помощью петлиц. «На ферязь надевали охабень…это длинное платье до самых пят, но гораздо шире, с прорехами под рукавами и с откидным четвероугольным воротником, …» – так рассказывает автор о быте и одежде русского народа.

Воротник охабня мог доходить до половины спины, а рукава были длинные и узкие, причем их часто завязывали сзади, при этом они не имели никакого практического значения, так как руки продевали в разрезы («прорехи»), сделанные спереди. Охабень получил свое название, скорее всего, от слова – охабить (охватить), то есть накрыть все, что было надето под ним.

Охабень шили из дорогой ткани с драгоценными пуговицами ювелирной работы, подбитый дорогим мехом. Он подчеркивал социальное превосходство и являлся одеждой знатного сословия.

Разновидностью охабня был опашень, который считался летней одеждой. И как подсказывает название, надевался он «наопашь», то есть внакидку. У него также были очень длинные рукава, висящие вдоль фигуры, но воротника не было. Шили такую одежду обычно из легкой ткани.

Разновидность охабня опашень
Опашень

Что такое ферезея


В XVII веке вошла в обиход у русской знати еще одна одежда — ферезея. Ферезея – дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая дорогим мехом, с меховым воротником, шитая из парчи и украшенная драгоценными камнями. Ферезея иногда имела воротник-козырь. Носила эту одежду высшая знать, в том числе и государь всея Руси.

Ферязь — в мужском варианте это длинная свободного кроя одежда, без воротника, с длинными рукавами; в женском варианте – это также длинная, прямая, застегивающаяся донизу, верхняя одежда.

Что такое ферезея

Застёгивалась она на пуговицы с накладными петлями или завязывалась завязками. В XIV – XVI веках на Руси ферязь носили и бояре, и князья, и сам великий государь. Как описывают многие очевидцы, посетившие Россию того времени, ферязь была часто комнатной одеждой, поэтому иногда при выходе из дома, на неё надевали ферезею.

Часто ферязь надевалась только на правый рукав, собирая остальную часть одежды на многочисленные сборки, при этом левый рукав свободно свисал до пола. Вся перечисленная одежда XIV – XVIвв. в основном входила лишь в гардероб знатных сословий – бояр и дворян, ведь все детали одежды и манера их ношения говорит о том, что владелец такой одежды не был причастен к какому-то ни было физическому труду.

Самую дорогую и нарядную одежду на Руси всегда надевали поверх кафтана. Да и вообще, в описаниях иноземных путешественников рассказывается о том, что русские надевают на себя по нескольку одежд сразу.

Что такое охабень и как он выглядит в современной моде

Великолепие царского двора во время приема иностранных послов изумляло гостей, они все единогласно описывали, что царский двор был облит в золото. Ткани, из которых шились одежды, были богато украшены жемчугом, нашивными драгоценными камнями, эмалью, золотыми и серебряными пуговицами.

Часто использовались атлас, шелк, парча, объярь. Последняя ткань ткалась особым образом из золотой или серебряной нити. Объярь ткали иногда с узорами. Известна она на Руси была с XIII века. Такие дорогие одежды передавались по наследству по описи, ими наряжались потомки знатного рода.

Как видите, среди русских народных костюмов, принадлежащих не только знатным и богатым, великолепие и роскошь были не редкостью, а потому есть место для сегодняшней дизайнерской фантазии.

Что такое охабень и как он выглядит в современной моде
Что такое охабень и как он выглядит в современной моде
Что такое охабень. Как называется долгополый кафтан, разновидность охабня

Что такое охабень?

Охабень - это старинная верхняя одежда русской знати с длинными откидными рукавами и отложным воротником.

Охабень был длинным, имел большой отложной воротник до середины спины. Длинные рукава доставали почти до земли, поэтому в них делались разрезы для рук. Сами рукава закидывали за плечи или завязывали на спине.

Спереди охабень застегивался встык на петлицы. Кроме того, его могли украшать пристяжным воротником - ожерельем.

Охабень. Иллюстрация из книги: «Историческое описание одежды и вооружения российских войск», под редакцией Висковатова А.В.

До конца XVII века такую одежду носили знатные люди - князья, бояре и даже царицы. Охабень шили из дорогой ткани - шелка, атласа, бархата или парчи, украшали вышивкой, золотом и серебром

Ударение в слове «охабень» ставится на первую букву - о́хабень. Старая норма предусматривает другое ударение: оха́бень.
Варианты написания: охабень, охобень, охобен, охабенек.
Слово происходит от глагола охабить, охапливать - охватить, охватывать.

В исторических фильмах и на картинах бояр обычно изображают именно в охабнях. Длинные непрактичные рукава подчеркивают высокий статус человека - ему не приходится работать руками.

Константин Маковский. «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)». 1895 год

Охабень был особенно распространен в XV-XVI веках. К концу XVII века, с переходом на европейское платье при Петре I, охабень вышел из моды и превратился в одежду простонародья.

Константин Маковский. «Под венец». 1890 год

В другом значении охабень - часть старинного русского города или его предместье, отделенное от города стеной. Внешнее кольцо укреплений древнерусского города также могло называться охабнем.

Что такое опашень. Долгополый кафтан, разновидность охабня, 7 букв

Разновидностью охабня был опашень. Его носили внакидку - наопашь. Легкий опашень мог служить летней одеждой - его не подпоясывали, у него не было ни воротника, ни петлиц. Опашень имел откидные длинные рукава, свисавшие вниз.

Опашень - разновидность охабня

Сегодня слово «опашень» можно встретить разве что в кроссвордах и сканвордах. Там обычно пишут, что опашень - «долгополый кафтан, разновидность охабня».

Опашень, хранящийся в Оружейной палате Московского Кремля. Фото: РИА Новости / А. Тартаковский

Армяк, епанча и охабень. Верхняя одежда древней Руси
«Новгородский торг», А. М. Васнецов

Русь допетровская

В августе 1698 года двадцатишестилетний Петр I совершил свою первую поездку в Голландию. И настолько понравилась ему заграничная жизнь и мода, что на следующий же день после возвращения повелел он своим подданным состричь окладистые бороды, а через год приказал и свободные русские кафтаны поменять на узкие европейские платья. «Прежние старобытные городовые одежды охобни и однорядки оставити», — гласил царский указ. — «Для того, что долги они и приличны женскому платью, а дорожному времени непотребны да и многоубыточны».

А ведь до чего любопытно узнать, что висело бы сейчас в наших гардеробах вместо пальто, курток и пуховиков, не посмотри тогда Петр в сторону Запада. В деревнях бы как прежде носили армяк…

Армяк (первоначально «ормяк»)

Особенности кроя: запашная зимняя одежда похожая на халат из тяжелой шерсти с ярким кушаком.

Одежда ямщиков

В 15-16 веке армяк носили, в основном, крестьяне

Первые появившиеся на Руси «ормяки» были татарскими, сшитыми из верблюжьей шерсти — армячины. Но так как этот материал у славян считался дефицитным, вскоре его заменили темной овечьей шерстью, используемой ранее для изготовления артиллерийских мешков.

Как одевались в старину на Руси

В качестве аксессуаров к армяку выступала шапка-«гречник», широкий кушак и лапти-берестянки

По милой русской традиции — натягивать на себя две-три верхние одежды (подробнее об этом читайте в статье «Шуба-джубба-блюз») — армяк надевали поверх кафтана или тулупа. Соответственно, застегнуть его не получалось, приходилось стягивать ремнем или поясом.

Такой же теплой и практичной одеждой как армяк, считалась и епанча.

Епанча (она же «япанча», «япончица»)

Особенности кроя: представляла собой круглый плащ без рукавов, но с капюшоном.

Одна из старейших славянских одежд. Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»…

Рязань и ее герб

Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани

Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой. К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну.

При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров.

Фузелер Преображенского полка

Епанча на государевой службе


Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан.

Кафтан

Особенности кроя: длинные рукава (которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой), чуть присборенная талия, спинка короче переда (чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог)

Становой кафтан и горлатная шапка, Кремль

У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто


До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т.д.

Узкий становой кафтан

Становой и польский кафтаны


Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши (их количество доходило до 30 штук!), а так же расшитые драгоценными камнями воротники, ожерелья и «запястья». Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком.

Простой кафтан изумрудного цвета

Самым популярным цветом русского кафтана был изумрудный, маковый и васильковый

Кафтан на Руси носился дольше всей остальной длиннополой верхней одежды. В деревнях и на прислуге его можно было видеть вплоть до конца XIX века. Например, в 1840-х годах в Москве лучшими считались балы Воронцовых-Дашковых. Гостей особо восхищало начало приема, когда приезжающих встречал «лакейский коридор» — по одну сторону дорожки, ведущей в комнату хозяев, стояли слуги в белоснежных кафтанах, по другую — в багрово-красных.

Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась.

Однорядка

Особенности кроя: простой долгополый кафтан из цветного сукна на пуговицах (спускались ниже пояса) и без воротника.

Мужская и женская однорядка

Мужская и женская однорядка


Однорядки были всесословной одеждой, посадские парни, например, часто носили их нараспашку. Идет такой франт: полы разлетаются, пуговицы поблескивают, солнце на шелковых вставках играет! А барышни потом на скамейках вздыхают да поговорки сочиняют: «Как хорош мой миленький в однорядке синенькой».

Боярские же сыны предпочитали разгуливать в охабнях.

Охабень (с древнерусского «охабити» — обнять, охватить)

Особенности кроя: длинные рукава (залихватски закидывались за плечи и завязывались узлом на спине), «козырная» деталь — жесткий четырехугольный воротник и боковые прорехи для рук.

Бояре на Руси

Слева — демисезонный охабень, справа — зимний, подбитый мехом

Охабень был известен на Руси середины XIV века и шился из самых дорогих на ту пору тканей — парчи, объяри, камки и бархата. Не удивительно, что носили его в основном представители высших сословий, например, бояре. «Когда древнерусский боярин в широком охабне и высокой горлатной шапке выезжал со двора верхом, всякий встречный человек меньшего чину по костюму видел, что это действительно боярин, и кланялся ему до земли или в землю», — пишет историк Владимир Ключевский.

Сшитый на заказ атласный охабень носила и Марфа Ивановна — мать Михаила Федоровича, первого русского царя из династии Романовых, и его дочь — малолетняя царевна Ирина Михайловна.

Итальянский бархат, французский шелк и красное сукно

На пошив охабня шли самые красивые ткани

Простолюдины, подражая знатным особам, тоже шили «парадно-выходные» охабни. Правда, материалом тут служило сукно да мухояр (бумажная ткань с востока). Такую одежку передавали по наследству и ласково называли охобнишко или охабенек.

Ну а самым церемониальным верхним платьем на Руси были ферязи.

Ферязь

Особенности кроя: очень широкий подол (до трех метров) и свисающие до колен рукава (исключение — становая ферязь, там длина рукава была чуть короче).

Ферязь царя Алексея Михайловича Романова

Чем больше было на ферязи петлиц-«разговоров», тем более дорогой считалась одежда


«Работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — говорят, эти выражения появилось в русской речи как раз благодаря ферязи. Дело в том, что ее рукава были настолько длинными, что пока не закатаешь их, ничего толком сделать не получается. Кстати, если не было сильных холодов, в рукав ферязи просовывалась лишь одна рука, вторая же свободно болталась вдоль тела.

Вот что значит «работать спустя рукава»

Не боярское это дело — работать…

Каждому боярину, стряпчему или дворянину полагалось иметь как минимум три ферязи: золотую, бархатную и шелковую с узорами. Первую в обязательном порядке надевали на Рождество, Троицу и Светлое Христово Воскресение (Пасху), вторую на Сретенье Господне и Рождество Пресвятой Богородицы, а третью на празднования дня Сергия Чудотворца, Иоанна Златоустого и других святителей.

Приятно познакомиться, царь

Иван Грозный даже в «домашних» палатах ходил в ферязи из персидского шелка

Ну, а какой была на Руси женская верхняя одежда? Да такой же, как и мужская! Отличалась от нее лишь узорами да мелкими деталями. А так, и охабень москвитянки носили, и однорядку. Впрочем, была у наших барышень и одна чисто женская штучка с теплым таким названием — душегрея.

Душегрея (она же епанечка, коротенька, перышко)

Особенности кроя: в зависимости от губернии, душегреи напоминали то куртку на вате, то жилет с раструбами на спине, то меховой топик. Общим была лишь длина — до талии, редко до поясницы.

После появления на Руси европейских одежд, место душегреи в сундуках столичных модниц заняла пелерина, а вот на севере страны коротеньку носили аж до начала XX века.

Зимняя душегрея на заячьем меху

Узорчатая русская душегрея



Меховая жилетка Garioldi с чернобуркой

А это современные «душегреи». Только от одного взгляда на них теплеет на душе


Другие увлекательные материалы о моде давно минувших дней вы найдете в нашей постоянной рубрике «История верхней одежды».

Что такое охабень и как он выглядит в современной моде

Мода на фото – Что такое охабень и как он выглядит в современной моде

Последнее время очень многие модницы задаются вопросом – что такое охабень, откуда взялось это слово и сам предмет одежды? Если кратко, охабень – это одежда русской знати с XV до XVIII века. Охабень носили и мужчины, и женщины.

Охабень в истории и современных коллекциях

Сегодняшняя мода предлагает нам невероятное количество разной верхней одежды – кроме пальто и курток, в коллекциях мы видим шубы, дубленки, тренчи, бушлаты, а также накидки. В каждом сезоне число новых моделей прибавляется. А с какими видами народной одежды связано все это разнообразие?

Фрески в храмах, гобелены, витражи, скульптуры помогут рассказать и ответить на многие наши вопросы. Записки путешественников, побывавших в разных уголках планеты, летописи, письма сохранили для нас уникальные свидетельства, в том числе, и об одежде наших предков.

Правда, касаемо европейских стран, здесь свидетельств гораздо больше, нежели в России. Войны, войны… унесли многие рукописи и ценности. Однако из того, что уцелело, мы однозначно можем назвать те вещи, которые, несомненно, сослужили дизайнерам большую пользу в их творчестве. Рассмотрим хотя бы некоторые из них, о которых можно сказать, что они являются прообразами сегодняшних накидок и пальто.

Охабень – история вещи

Охабень. Верхняя одежда, которая имела на Руси распространение среди знатного сословия. Эту одежду носили примерно до XVIII века и мужчины, и женщины. Охабень прослужил нескольким поколениям русской знати – бояр и дворян.

Охабень – распашная одежда длиной до щиколотки, застегивалась встык с помощью петлиц. «На ферязь надевали охабень…это длинное платье до самых пят, но гораздо шире, с прорехами под рукавами и с откидным четвероугольным воротником, …» – так рассказывает автор о быте и одежде русского народа.

Воротник охабня мог доходить до половины спины, а рукава были длинные и узкие, причем их часто завязывали сзади, при этом они не имели никакого практического значения, так как руки продевали в разрезы («прорехи»), сделанные спереди. Охабень получил свое название, скорее всего, от слова – охабить (охватить), то есть накрыть все, что было надето под ним.

Охабень шили из дорогой ткани с драгоценными пуговицами ювелирной работы, подбитый дорогим мехом. Он подчеркивал социальное превосходство и являлся одеждой знатного сословия.

Разновидностью охабня был опашень, который считался летней одеждой. И как подсказывает название, надевался он «наопашь», то есть внакидку. У него также были очень длинные рукава, висящие вдоль фигуры, но воротника не было. Шили такую одежду обычно из легкой ткани.


Опашень

Что такое ферезея

В XVII веке вошла в обиход у русской знати еще одна одежда — ферезея. Ферезея – дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая дорогим мехом, с меховым воротником, шитая из парчи и украшенная драгоценными камнями. Ферезея иногда имела воротник-козырь. Носила эту одежду высшая знать, в том числе и государь всея Руси.

Ферязь — в мужском варианте это длинная свободного кроя одежда, без воротника, с длинными рукавами; в женском варианте – это также длинная, прямая, застегивающаяся донизу, верхняя одежда.

Застёгивалась она на пуговицы с накладными петлями или завязывалась завязками. В XIV – XVI веках на Руси ферязь носили и бояре, и князья, и сам великий государь. Как описывают многие очевидцы, посетившие Россию того времени, ферязь была часто комнатной одеждой, поэтому иногда при выходе из дома, на неё надевали ферезею.

Часто ферязь надевалась только на правый рукав, собирая остальную часть одежды на многочисленные сборки, при этом левый рукав свободно свисал до пола. Вся перечисленная одежда XIV – XVIвв. в основном входила лишь в гардероб знатных сословий – бояр и дворян, ведь все детали одежды и манера их ношения говорит о том, что владелец такой одежды не был причастен к какому-то ни было физическому труду.

Самую дорогую и нарядную одежду на Руси всегда надевали поверх кафтана. Да и вообще, в описаниях иноземных путешественников рассказывается о том, что русские надевают на себя по нескольку одежд сразу.

Великолепие царского двора во время приема иностранных послов изумляло гостей, они все единогласно описывали, что царский двор был облит в золото. Ткани, из которых шились одежды, были богато украшены жемчугом, нашивными драгоценными камнями, эмалью, золотыми и серебряными пуговицами.

Часто использовались атлас, шелк, парча, объярь. Последняя ткань ткалась особым образом из золотой или серебряной нити. Объярь ткали иногда с узорами. Известна она на Руси была с XIII века. Такие дорогие одежды передавались по наследству по описи, ими наряжались потомки знатного рода.

Как видите, среди русских народных костюмов, принадлежащих не только знатным и богатым, великолепие и роскошь были не редкостью, а потому есть место для сегодняшней дизайнерской фантазии.


Что такое охабень в истории и современной моде / Все для женщины
Последнее время очень многие модницы задаются вопросом – что такое охабень, откуда взялось это слово и сам предмет одежды? Если кратко, охабень – это одежда русской знати с XV до XVIII века. Охабень носили и мужчины, и женщины. Охабень в истории и современных коллекциях

Сегодняшняя мода предлагает нам невероятное количество разной верхней одежды – кроме пальто и курток, в коллекциях мы видим шубы, дубленки, тренчи, бушлаты, а также накидки. В каждом сезоне число новых моделей прибавляется. А с какими видами народной одежды связано все это разнообразие?

Фрески в храмах, гобелены, витражи, скульптуры помогут рассказать и ответить на многие наши вопросы. Записки путешественников, побывавших в разных уголках планеты, летописи, письма сохранили для нас уникальные свидетельства, в том числе, и об одежде наших предков.

Правда, касаемо европейских стран, здесь свидетельств гораздо больше, нежели в России. Войны, войны… унесли многие рукописи и ценности. Однако из того, что уцелело, мы однозначно можем назвать те вещи, которые, несомненно, сослужили дизайнерам большую пользу в их творчестве. Рассмотрим хотя бы некоторые из них, о которых можно сказать, что они являются прообразами сегодняшних накидок и пальто.

Охабень – история вещи
Охабень. Верхняя одежда, которая имела на Руси распространение среди знатного сословия. Эту одежду носили примерно до XVIII века и мужчины, и женщины. Охабень прослужил нескольким поколениям русской знати – бояр и дворян.

Охабень – распашная одежда длиной до щиколотки, застегивалась встык с помощью петлиц. «На ферязь надевали охабень…это длинное платье до самых пят, но гораздо шире, с прорехами под рукавами и с откидным четвероугольным воротником, …» – так рассказывает автор о быте и одежде русского народа.

Воротник охабня мог доходить до половины спины, а рукава были длинные и узкие, причем их часто завязывали сзади, при этом они не имели никакого практического значения, так как руки продевали в разрезы («прорехи»), сделанные спереди. Охабень получил свое название, скорее всего, от слова – охабить (охватить), то есть накрыть все, что было надето под ним.

Охабень шили из дорогой ткани с драгоценными пуговицами ювелирной работы, подбитый дорогим мехом. Он подчеркивал социальное превосходство и являлся одеждой знатного сословия.

Разновидностью охабня был опашень, который считался летней одеждой. И как подсказывает название, надевался он «наопашь», то есть внакидку. У него также были очень длинные рукава, висящие вдоль фигуры, но воротника не было. Шили такую одежду обычно из легкой ткани.


Опашень

Что такое ферезея
В XVII веке вошла в обиход у русской знати еще одна одежда — ферезея. Ферезея – дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая дорогим мехом, с меховым воротником, шитая из парчи и украшенная драгоценными камнями. Ферезея иногда имела воротник-козырь. Носила эту одежду высшая знать, в том числе и государь всея Руси.

Ферязь — в мужском варианте это длинная свободного кроя одежда, без воротника, с длинными рукавами; в женском варианте – это также длинная, прямая, застегивающаяся донизу, верхняя одежда.

Застёгивалась она на пуговицы с накладными петлями или завязывалась завязками. В XIV – XVI веках на Руси ферязь носили и бояре, и князья, и сам великий государь. Как описывают многие очевидцы, посетившие Россию того времени, ферязь была часто комнатной одеждой, поэтому иногда при выходе из дома, на неё надевали ферезею.

Часто ферязь надевалась только на правый рукав, собирая остальную часть одежды на многочисленные сборки, при этом левый рукав свободно свисал до пола. Вся перечисленная одежда XIV – XVIвв. в основном входила лишь в гардероб знатных сословий – бояр и дворян, ведь все детали одежды и манера их ношения говорит о том, что владелец такой одежды не был причастен к какому-то ни было физическому труду.

Самую дорогую и нарядную одежду на Руси всегда надевали поверх кафтана. Да и вообще, в описаниях иноземных путешественников рассказывается о том, что русские надевают на себя по нескольку одежд сразу.

Великолепие царского двора во время приема иностранных послов изумляло гостей, они все единогласно описывали, что царский двор был облит в золото. Ткани, из которых шились одежды, были богато украшены жемчугом, нашивными драгоценными камнями, эмалью, золотыми и серебряными пуговицами.

Часто использовались атлас, шелк, парча, объярь. Последняя ткань ткалась особым образом из золотой или серебряной нити. Объярь ткали иногда с узорами. Известна она на Руси была с XIII века. Такие дорогие одежды передавались по наследству по описи, ими наряжались потомки знатного рода.

Как видите, среди русских народных костюмов, принадлежащих не только знатным и богатым, великолепие и роскошь были не редкостью, а потому есть место для сегодняшней дизайнерской фантазии.






Что такое охабень в истории и современной моде - Секреты Вашего стиля

Последнее время очень многие модницы задаются вопросом – что такое охабень, откуда взялось это слово и сам предмет одежды? Если кратко, охабень – это одежда русской знати с XV до XVIII века. Охабень носили и мужчины, и женщины.

Охабень в истории и современных коллекциях

Сегодняшняя мода предлагает нам невероятное количество разной верхней одежды – кроме пальто и курток, в коллекциях мы видим шубы, дубленки, тренчи, бушлаты, а также накидки. В каждом сезоне число новых моделей прибавляется. А с какими видами народной одежды связано все это разнообразие?

Фрески в храмах, гобелены, витражи, скульптуры помогут рассказать и ответить на многие наши вопросы. Записки путешественников, побывавших в разных уголках планеты, летописи, письма сохранили для нас уникальные свидетельства, в том числе, и об одежде наших предков.

Правда, касаемо европейских стран, здесь свидетельств гораздо больше, нежели в России. Войны, войны… унесли многие рукописи и ценности. Однако из того, что уцелело, мы однозначно можем назвать те вещи, которые, несомненно, сослужили дизайнерам большую пользу в их творчестве. Рассмотрим хотя бы некоторые из них, о которых можно сказать, что они являются прообразами сегодняшних накидок и пальто.

Охабень – история вещи
Охабень. Верхняя одежда, которая имела на Руси распространение среди знатного сословия. Эту одежду носили примерно до XVIII века и мужчины, и женщины. Охабень прослужил нескольким поколениям русской знати – бояр и дворян.

Охабень – распашная одежда длиной до щиколотки, застегивалась встык с помощью петлиц. «На ферязь надевали охабень…это длинное платье до самых пят, но гораздо шире, с прорехами под рукавами и с откидным четвероугольным воротником, …» – так рассказывает автор о быте и одежде русского народа.

Воротник охабня мог доходить до половины спины, а рукава были длинные и узкие, причем их часто завязывали сзади, при этом они не имели никакого практического значения, так как руки продевали в разрезы («прорехи»), сделанные спереди. Охабень получил свое название, скорее всего, от слова – охабить (охватить), то есть накрыть все, что было надето под ним.

Охабень шили из дорогой ткани с драгоценными пуговицами ювелирной работы, подбитый дорогим мехом. Он подчеркивал социальное превосходство и являлся одеждой знатного сословия.

Разновидностью охабня был опашень, который считался летней одеждой. И как подсказывает название, надевался он «наопашь», то есть внакидку. У него также были очень длинные рукава, висящие вдоль фигуры, но воротника не было. Шили такую одежду обычно из легкой ткани.


Опашень

Что такое ферезея
В XVII веке вошла в обиход у русской знати еще одна одежда — ферезея. Ферезея – дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая дорогим мехом, с меховым воротником, шитая из парчи и украшенная драгоценными камнями. Ферезея иногда имела воротник-козырь. Носила эту одежду высшая знать, в том числе и государь всея Руси.

Ферязь — в мужском варианте это длинная свободного кроя одежда, без воротника, с длинными рукавами; в женском варианте – это также длинная, прямая, застегивающаяся донизу, верхняя одежда.

Застёгивалась она на пуговицы с накладными петлями или завязывалась завязками. В XIV – XVI веках на Руси ферязь носили и бояре, и князья, и сам великий государь. Как описывают многие очевидцы, посетившие Россию того времени, ферязь была часто комнатной одеждой, поэтому иногда при выходе из дома, на неё надевали ферезею.

Часто ферязь надевалась только на правый рукав, собирая остальную часть одежды на многочисленные сборки, при этом левый рукав свободно свисал до пола. Вся перечисленная одежда XIV – XVIвв. в основном входила лишь в гардероб знатных сословий – бояр и дворян, ведь все детали одежды и манера их ношения говорит о том, что владелец такой одежды не был причастен к какому-то ни было физическому труду.

Самую дорогую и нарядную одежду на Руси всегда надевали поверх кафтана. Да и вообще, в описаниях иноземных путешественников рассказывается о том, что русские надевают на себя по нескольку одежд сразу.

Великолепие царского двора во время приема иностранных послов изумляло гостей, они все единогласно описывали, что царский двор был облит в золото. Ткани, из которых шились одежды, были богато украшены жемчугом, нашивными драгоценными камнями, эмалью, золотыми и серебряными пуговицами.

Часто использовались атлас, шелк, парча, объярь. Последняя ткань ткалась особым образом из золотой или серебряной нити. Объярь ткали иногда с узорами. Известна она на Руси была с XIII века. Такие дорогие одежды передавались по наследству по описи, ими наряжались потомки знатного рода.

Как видите, среди русских народных костюмов, принадлежащих не только знатным и богатым, великолепие и роскошь были не редкостью, а потому есть место для сегодняшней дизайнерской фантазии.

http://all-for-woman.com/2017/09/chto-takoe-ohaben-v-istorii...

Шушун, охабень, епанча. А что еще носили на Руси? | Культура

Годом написания этого известного стихотворения числится 1924-й. К этому времени шушун имел все основания быть ветхим и считаться старомодным. А когда-то носился повсеместно. Что же это за одежда?

Шушун — в письменности это слово впервые зафиксировано в 1585 году. Само слово считается родом из финского языка. Да и сам этот вид одежды пришелся «ко двору» изначально на Севере (Вологодчина и соседние районы). Затем шушун разошелся по стране — за Урал, в Сибирь, на юг, на запад. Правда, этим словом скоро стали обозначать совершенно разные виды одежды.

Худ. И.Я. Билибин, Замужняя карелка в шушуне. Тверская губерния, Весьегонскаго уезда Итак, изначально шушун — теплая кофта, женская рубашка или короткополое платье, сарафан, телогрея, душегрейка. Часто шушун шился из сукна или холста и подбивался мехом («шушун лазорев да шушун кошечей женской», «шушуненко теплое заечшшое»). Поэтому очень скоро шушуном стали называть и шубейки. Таким образом, в разных областях России шушуном называли все-таки разные типы одежды, объединяло их общее — это была достаточно теплая верхняя одежда.

Родственным шушуну был шугай. В словарях часто используется как синоним шушуну. Это — тоже русская старинная национальная верхняя женская одежда. Кофта с приталенным силуэтом, длиной до бедер и меховым воротником. Часто шугай просто накидывали сверху (как мы это можем делать и сейчас с кофтами) или надевали в один рукав (левый).

Одежда под названием шушпан — из той же серии. Но в различных областях Российской империи шушпаном называлась разная одежда: это мог быть и мужской кафтан, и женская сорочка или сарафан. Но в основном — все же это была кофта из разряда душегрея.

Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку (еще одно название — кацавейку) крестьянские женщины надевали в праздничные дни.

Душегрея, Нижний Новгород, 19 век Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники. Изначально это была и мужская, и женская одежда.

Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка.
(Н. Телешов. «Крупеничка»).

В этой сказке известного российского писателя и организатора знаменитых «Телешовских сред» (проходящих в его доме на Чистопрудном бульваре), Николая Дмитриевича Телешова, описывается прием, который по сказкам я помню с детства. Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный?

А это рукава-колокола летника. Если не держать руки согнутыми — могли и волочиться по земле, настолько были широки. Очень широкие и очень длинные рукава были у старинной (преимущественно) женской одежды под названием летник. В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса.

Худ. А.П. Рябушкин «Русские женщины XVII столетия в церкви». 1899 (женщина в летнике) Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая. У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь (само слово арабского происхождения). Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская (ферезея), весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли. Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами.

Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита (бархатные, золотые, шелковые) — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди.

Худ. В.М. Васнецов «Ковёр-самолёт». 1880 (герой какртины одет в ферязь) Разновидностей ферязи было множество («Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые»). Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи.

К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха (соболь, горностай, бобр) — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен (само слово «опашень» — с 1359 года). Опашень (и женская опашница) практически вышли из употребления к XVII столетию.

Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя. Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое». К XVIII веку епанча стала форменной одеждой в армии. Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча!», и другие.

А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Само слово — персидского происхождения, а вот одежда прижилась надолго. В кафтанах ходили и цари, и военные, и купцы. К кафтану сзади пристегивался «козырь» — высокий стоячий воротник. Этот козырь часто украшался жемчугом и золотым шитьем. С тех пор и пошло выражение «ходить козырем», а вовсе не с эпохи распространения карточных игр.

В коротком очерке невозможно передать все разнообразие верхней одежды, которую сейчас можно увидеть только в музеях. Как известно, Петр Первый одел всю знать в европейское платье. Старинная национальная одежда осталась только в деревнях. После революции 1917 года русский национальный костюм полностью вышел из употребления, за исключением телогреек, сарафанов и платков. О сарафанах можно будет прочитать в следующий раз.

Что такое телеобъектив и зачем его использовать?

Телеобъективы

невероятно популярны среди любителей и профессиональных фотографов. Они полезны в различных ситуациях и могут помочь вам поднять вашу фотографию на новый уровень. Но что такое телеобъектив? Телеобъектив имеет большой радиус действия, что позволяет вам снимать объект, который находится далеко, или увеличивать объект в кадре. Как правило, объектив считается «телеобъективом», если его фокусное расстояние составляет 60 мм или более.

Многие люди путают телеобъективы с зум-объективами, но на самом деле это разные вещи. Телеобъектив может быть, но не обязательно, зум-объективом. Телефотоснимки бывают разных фокусных расстояний от «среднего телеобъектива» (как правило, 70-200 мм) и «супер телеобъектива» (длиннее 300 мм), и они могут быть как зум-объективами, так и объективами с объективом. Неважно, будет ли объектив увеличиваться, важно то, как долго будет фокусное расстояние.

Использование телеобъективов

Вот несколько причин, по которым фотографы так любят телеобъективы:

1.Telephotos делают объекты ближе к камере

Это самая очевидная причина для использования телеобъектива и почему большинство новичков рассматривают возможность его приобретения. Телеобъектив позволит вам снимать объекты, которые находятся дальше. Это удобно, когда вы фотографируете вещи, к которым вы не можете или не хотите приближаться. Большее расстояние между вами и вашим объектом может помочь некоторым людям чувствовать себя более комфортно перед камерой. Делать фотографии футбольного матча со стороны? Телеобъектив приблизит вас к действию.Хотите сфотографировать опасную дикую природу из безопасности вашего автомобиля? Телеобъектив позволит вам сделать это.

telephoto-subject-to-background-distance-perception-of-compression

Расстояния между ландшафтом, городским пейзажем и музеем на 35 мм гораздо больше, чем на 289 мм. Обе сцены сняты с Sony A6500. Верхнее изображение получено с объективом 35 мм f / 1,8 OSS, нижнее - с объективом Sigma 150-600mm f / 5-6,3 DG OS Contemporary.

Telephotos также помогают улучшить визуальные отношения между субъектом и его окружением, создавая эффект сжатия, похожий на то, как наш мозг видит отношения объект-фон.Горные хребты, которые, по-видимому, располагаются практически прямо на вершине городского пейзажа, лучше визуально переводить с помощью телефотографий, чем с широкими углами. Проще говоря, телеобъективы открывают ваши фотографические возможности, делая удаленные объекты ближе к камере.

2. Telephotos помогают подчеркнуть размытые фоны

Если вы когда-либо видели фотографию, на которой объект находится в фокусе, но фон размыт, и вы удивляетесь, как этот эффект был достигнут, ответ часто - с телеобъективом.Это использование особенно распространено в портретной фотографии. Способ добиться этого - снимать с длинной линзой и самой широкой доступной диафрагмой. Например, 70-200-мм телеобъектив, снятый на 200 м с диафрагмой f / 2,8, изолирует ваш объект от красивого кремового фона.

bokeh-quality-differences-between-wide-angles-telephoto-lenses

Мало того, что угол зрения на телеобъективе будет резко отличаться, качество боке будет сильнее по сравнению с широким углом, даже при съемке этого широкого угла с очень широкой диафрагмой.

Вообще говоря, чем длиннее объектив и шире диафрагма, тем больше этого эффекта вы получите. Это на самом деле имеет очень мало общего с самим объективом и все, что связано с расстоянием, с которого вы снимаете свой объект. Более длинные линзы позволяют снимать объекты с более дальнего расстояния, таким образом, перцептивно уменьшая объект на переднем плане, в то время как фон остается неизменным.

3. Телевидение отлично подходит для создания лестных портретов

Одним из преимуществ телеобъективов для портретной работы является то, что эти объективы часто создают очень лестные портреты людей.Расстояние между камерой и объектом влияет на то, как близко объекты будут отображаться в кадре и как они будут выглядеть по сравнению друг с другом.

portrait-differences-on-different-lenses

Все, что шире 50 мм, может привести к искажению изображения вашего объекта. Портретные фотографы часто имеют предпочтительную длину для разных типов лиц.

При съемке с большим фокусным расстоянием объект, находящийся на переднем плане кадра, будет казаться меньше по сравнению с тем, что происходит на заднем плане.Этот эффект также может сделать черты лица более пропорциональными. Добавьте к этому красивое боке от съемки с длинным объективом, и у вас есть отличный инструмент для портретной фотографии.

Обычные телефото фокусные расстояния

Когда вы решите, какое фокусное расстояние лучше для вас, оно будет зависеть в основном от того, как вы планируете его использовать. Ниже мы обсудим некоторые общие длины телеобъективов (как они работают на полнокадровой камере) и как и когда их использовать.

Фокусное расстояние общего использования
70-200мм портреты, свадьбы, спорт, дикая природа
85мм портретов, свадьбы
100-400мм спорт, живая природа
135мм портреты, спорт, свадьбы, дикая природа
600 + мм спорт, живая природа

1.70-200мм

photo of duck walking

Объективы

70-200 мм очень популярны благодаря своей универсальности и потрясающим изображениям, которые они производят. 70 мм достаточно короток, чтобы вы могли снимать не слишком ужасно далеко от объекта, в то время как 200 мм дает вам достаточно места для съемки предметов, которые находятся на большом расстоянии, и позволяет снимать вещи, которые быстро перемещаются между относительно близко и относительно далеко (например, дети и дети). животных) с легкостью. Использование широкой диафрагмы в этом фокусном диапазоне, например f / 2.8, даст вам красиво размытый фон и приятно изолирует ваши объекты.Если вам нравится снимать с более длинными объективами, вы не можете превзойти красоту и универсальность хороших 70-200 мм. Это идеальный диапазон телефото для портретной и свадебной работы.

2. 85 мм Prime

photo of girl on grass smiling

Эти лучшие объективы очень популярны среди портретных фотографов, потому что они создают красиво размытые фоны и иллюзию сжатия, которая льстит вашему объекту, в то же время позволяя вам работать относительно близко к ним. Преимущество 85-миллиметрового объектива по сравнению с 70-200-миллиметровым зумом заключается в том, что обычно он позволяет снимать с более широкой диафрагмой, что лучше в условиях слабой освещенности.Простые числа также имеют тенденцию быть острее и легче, чем зум-объективы.

3. 100-400мм

photo of colorful bird

Эти линзы немного длиннее на коротком конце, но дают вам гораздо больше возможностей для вещей, которые находятся дальше. Эти линзы идеально подходят для спорта, дикой природы и в любое время, когда вы не можете или не хотите быть слишком близко к ним. Недостатком этих линз является то, что они большие, тяжелые и часто не имеют такой же максимальной диафрагмы, как некоторые из их более коротких аналогов. Поэтому некоторые люди предпочитают использовать эти линзы только в хорошо освещенных условиях.Эти объективы отлично подходят для съемки объектов, которые находятся далеко, но имеют тенденцию много двигаться. Например, если вы фотографируете лося на 400 мм, и он начинает приближаться к вам, вы сможете уменьшить масштаб, сохраняя при этом фотографии лося. Зум-объективы в этом фокусном диапазоне дают вам большую гибкость.

4. 135mm Prime

photo of woman sitting on ground

135mm - еще один очень популярный телеобъектив для фотографов-портретистов и свадебных фотографов. Этот объектив дает вам немного больший радиус действия, чем 85 мм, лучшие иллюзии сжатия и еще более великолепное боке.Эти линзы действительно хороши для того, чтобы объекты выглядели ближе друг к другу на фотографии. Если вы хотите сделать портрет, который четко показывает размер всего, что находится на заднем плане (например, объект перед городским пейзажем), это отличный выбор.

5. 600 мм (и выше) Prime

jet flying through sky

Эти объективы идеально подходят для профессиональных фотографов спорта и дикой природы, которые любят снимать объекты, которые находятся очень далеко с очень широкой диафрагмой. Изображения, которые эти объективы могут захватывать, и создаваемые ими эффекты могут быть потрясающими! Недостатком этих линз является то, что их очень большое фиксированное фокусное расстояние означает, что их использование довольно ограничено.Они также имеют тенденцию быть очень тяжелыми и очень дорогими.

Советы по использованию

1. Стабилизация

Встряхивание камеры всегда является проблемой при съемке, но она может быть более выраженной при съемке с телеобъективами. Уменьшение дрожания камеры поможет сделать ваши фотографии четкими и сфокусированными. Многие телеобъективы имеют встроенную стабилизацию, которая может быть очень полезна при съемке с длинным объективом. Если в объектив не встроена стабилизация, при съемке с большим фокусным расстоянием рассмотрите возможность использования штатива.Штативы громоздки для переноски, а иногда и раздражают в использовании, но при очень больших фокусных расстояниях они могут быть отличиями между выстрелом, который является хранителем, и тем, который направлен в мусорное ведро. Важно отметить, что, хотя стабилизация может быть очень важной при съемке неподвижных объектов, она становится гораздо менее критичной при съемке движущихся объектов. Спортивные фотографы обычно используют такие короткие скорости затвора, что дрожание камеры не является проблемой, и механизмы стабилизации могут фактически работать против вас при использовании эффектов панорамирования.

2. Диафрагма

Диафрагма - это мера того, насколько широко внутреннее кольцо объектива может открыться, чтобы пропустить свет. Оно выражается в виде дроби (например, f / 1.8 или f / 22), что означает, что чем меньше нижнее число, тем шире Ваша линза откроется, и будет пропущено больше света. Широкие апертуры полезны по нескольким причинам. При слабом освещении, особенно если вы снимаете движущийся объект или не используете какую-либо стабилизацию, съемка с более широкой диафрагмой позволит вам сделать ставку быстрее и, как мы надеемся, сделать снимок.Широкая диафрагма позволяет создавать фотографии с малой глубиной резкости и снимать в темных условиях гораздо легче.

3. Малая глубина резкости

Одной из лучших особенностей телеобъективов, помимо способности приблизить объект к камере, является их способность создавать изображения с малой глубиной резкости. Чем длиннее объектив и шире диафрагма, тем больше размытия вы получите. Съемка с телеобъективом с диафрагмой f / 2,8 и достаточным расстоянием между объектом и фоном позволит вам полностью стереть этот фон с лица земли!

Рекомендации телеобъектива

Сигма 85 ф / 1.4 Art для Canon, Nikon и Sony E Mount

photo of man with sunglasses

Фокусное расстояние 85 мм отлично подходит для портретной работы, а Sigma 85 f / 1.4 Art - отличный выбор. Этот объектив быстрый, резкий и создает красиво размытый фон. Диафрагма f / 1.4 означает, что она может снимать красиво и широко при слабом освещении.

Canon 70-200 f / 2.8L IS II (Новое в 2018 году: Canon 70-200mm f / 2.8L IS III)

photo of flamingos

Это один из самых популярных объективов профессионального уровня в линейке Canon, и для этого есть все основания.Этот объектив быстро фокусируется и создает красивые резкие и красочные изображения с красивым размытым фоном. Этот универсальный телеобъектив пользуется популярностью среди всех, от свадебных и портретных фотографов до тех, кто снимает спорт и дикую природу.

Nikon 200-500 мм F / 5,6 ED VR

photo of eagle flying

Это отличный телеобъектив для пользователей Nikon, которым нравится приближаться к действию. Этот объектив отлично подходит для съемки спорта и дикой природы, в том числе для съемки птиц в полете.Если вам нужен супер зум для камеры Nikon, это хороший и относительно доступный выбор.

Дополнительная информация о телеобъективе

Для получения дополнительной информации и недавнего сравнения телеобъективов Canon, посмотрите наше видео. Он охватывает основные различия между объективами по их дальности, стабильности, весу, четкости при слабом освещении и многому другому.

Резюме

Телеобъективы

невероятно универсальны и полезны в самых разных ситуациях.Хороший телеобъектив поможет вам поднять вашу фотографию на новый уровень - от увеличения удаленных объектов до создания привлекательных портретов и «сжатия» сцены для добавления драмы. Если вам нелегко решить, какой телеобъектив вам подходит, лучше всего взять несколько объективов для пробных заездов. Аренда некоторых телеобъективов перед покупкой поможет вам определить, какие фокусные расстояния и какие функции будут наиболее полезными для вас, и облегчит ваше решение.

1.Canon 70-200mm f / 4 IS CC Изображение предоставлено Tim RT на Flickr
2. Canon 85mm f / 1.8 CC Изображение предоставлено Кеном Чучу на Flickr
3. Canon 100-400mm f / 4.5-5.6 L IS CC Изображение предоставлено Becker1999 на Flickr
4. Nikon 135mm f / 2.0 CC Изображение предоставлено Андреем на Flickr
5. Canon 600 мм f / 4 L IS CC Изображение предоставлено Скоттом Каллеей на Flickr
6. ​​Sigma 85 f / 1.4 Art для Canon CC Изображение предоставлено филаринг на Flickr
7. Canon 70-200 f / 2.8L IS II CC Изображение предоставлено Лораном Бартковским на Flickr
8.Nikon 200-500 мм f / 5.6 ED VR CC Изображение предоставлено WIL на Flickr

Метки: фотографии птиц, боке, спортивная фотография, телеобъективы, фотографии диких животных Последнее изменение: 25 мая 2020 г. ,

Что такое сом и как его найти?

ONLINE знакомства и социальные сети это здорово, правда? Вы можете встретить кого-то нового, не выходя из постели, сидя на унитазе или даже на другом свидании.

А как насчет того, когда кто-то не тот, кем они себя называют? Вот что вам нужно знать о ловле рыбы.

3

Вы действительно знаете, кто стоит за профилями в социальных сетях? Кредит: Getty Images

Что такое Catfishing?

«Catfishing» - это когда кто-то создает поддельные профили на сайтах социальных сетей, чтобы обманом заставить людей думать, что они кто-то другой.

Чаще всего встречается в социальных сетях и в приложениях для знакомств, таких как Tinder.

Они сочиняют истории из жизни и используют фотографии ничего не подозревающих жертв, чтобы создать поддельные личности. Catfishers добавляют в фальшивые аккаунты жизненный опыт, работу, друзей и фотографии.

Это можно увидеть в таких случаях, как молодая мама Хлоя Дэвис, 20 лет, которая начала получать наводящие текстовые сообщения от мужчин, которые полагали, что они болтали с ней на «Много рыбы» после того, как кто-то создал поддельный профиль на ее имя.

3

Нев Шульман обманом влюбился в фальшивый аккаунтКредит: PR

Откуда появился термин «сом»?

Этот термин впервые был использован в документальном фильме 2010 года «Сом», в котором Нев Шульман обнаружил, что великолепная женщина, в которую он влюбился в онлайн, была замужней мамой средних лет.

Шульман влюбился в «Меган» - но также поговорил со своей мамой Анжелой, сводной сестрой Эбби и отчимом Винсом онлайн.

В конце документального фильма Шульман обнаруживает, что «Меган» - это фальшивая учетная запись, которую ведет Анджела, используя фотографии друга семьи.

Подозревая Шульмана, он едет по адресу «Меган» и находит Анжелу, которая признает, что все время стояла за этим счетом.

В конце он рассказывает историю о том, как живая треска доставлялась вместе с сомом, чтобы поддерживать активность трески и обеспечивать качество рыбы.

Он использует метафору, чтобы описать Анжелу, говоря, что в нашей жизни всегда есть «сомы», которые держат нас бдительными, активными и в тонусе.

Шульман позже превратил документальный фильм в телешоу «Сом», где он помогает другим разгадывать их загадки онлайн-отношений.

Каковы такие громкие примеры ловли кошек?

Есть два типа жертв - люди, которые обмануты, доверяя кому-то с ложной личностью, и те, у кого украдены и использованы их личные фотографии кем-то, кто не является ими.

Вот некоторые из последних случаев ловли кошек:

3

Хлоя Дэвис начала получать сообщения от случайных людей после того, как была создана страница знакомств с сомами. Кредит: Хлоя Дэвис.

Почему люди делают фальшивые аккаунты?

Поддельные учетные записи часто используются для запуска онлайн-отношений.

Неизвестные жертвы влюбятся в женщин или мужчин, которых они встречают в Интернете - не подозревая, что человек за экраном - это совсем другой человек.

Catfishers используют учетные записи, чтобы выдать персону, которую они хотели бы иметь - с большим количеством друзей, фотографий и привлекательных качеств.

В настоящий момент сомнение в Великобритании не является незаконным, но существует множество кампаний, направленных против закона.

BLUSHING BRIDE

Беатрис «уменьшает себя до статуса» в свадебных фотографиях с новым мужем

ОЧАРОВАТЬ

У Pandora огромная распродажа, и вы можете приобрести великолепные чары всего за 7

GEL-OUS

Thrifty женские сумки 23 геля для душа в продаже Asda - и «все равно», что люди думают

GOWN FOR GOLD

10 лучших королевских свадебных платьев от Меган и Беатриче до Kate & Diana

САЛАТ С ИЗМЕНЕНИЕМ

Женщина оставляет парикмахеров во время £ 70 цветов «для еды» - и никогда не возвращается

Дорожные форды

Самая большая британская семья Radfords покупает новый автомобиль стоимостью 28000 фунтов стерлингов

Как я узнаю, что меня кормят?

Потенциальные жертвы всегда имеют схожие проблемы.

К ним относятся:

  • Почему он отказывается от видеочата?
  • Почему она никогда не может встретиться лично?
  • Почему это просто хорошо, чтобы быть правдой?

Если вы находитесь в онлайн-отношениях и думаете о чем-либо из вышеперечисленного - это может произойти с вами.

Kym Marsh рассказывает о своем суровом испытании на Loose Women ,

Что такое обмен фотографиями? -

Объяснил: что такое обмен фотографиями?

Photo Sharing

Как родители, вы, вероятно, помните, как приносили рулон пленки в магазин, чтобы подготовить ваши праздничные снимки. Потребовались часы, иногда дни, чтобы вернуть фотографии, а иногда они были не идеальны.

Как все изменилось.

Теперь появление цифровых камер и телефонов с высокими характеристиками привело к революции в том, как мы берем и публикуем изображения.

На фоне этого появилось множество новых и стильных веб-сайтов, где вы можете обмениваться и редактировать цифровые изображения, и эти сайты становятся все более популярными среди молодежи.

Что такое обмен фотографиями?

Это действительно прямо вперед. Вместо того, чтобы публиковать фотографии в печатном виде и показывать друзьям за чашкой чая, веб-сайты для обмена фотографиями позволяют пользователям загружать свои изображения, чтобы поделиться ими со своими онлайн-друзьями или даже со всей сетью.

Обмен фотографиями существует с 90-х годов

Независимо от того, какое устройство использовалось для захвата изображения, пользователи могут публиковать что угодно.

Обмен фотографиями существует с 90-х годов. Тем не менее, в последние годы, с распространением дешевых цифровых камер и высококлассных камерофонов, веб-сайты, специально разработанные для загрузки и обмена, стали более популярными.

В частности, молодые люди увлекаются цифровой фотографией. Многим подросткам нравится фотографировать, общаться с друзьями и делиться ими в Интернете через социальные сети, такие как Twitter и Facebook.

Большинство сайтов для обмена фотографиями бесплатны и предлагают множество удобных инструментов.

Пользователи могут редактировать, обрезать и группировать изображения на многих веб-сайтах, а также создавать слайд-шоу и другие параметры отображения.

Обмен фотографиями: самые популярные сайты?

Photo Sharing

Вот список некоторых из самых популярных и широко используемых сайтов обмена фотографиями:

  • Flickr: Flickr, пожалуй, самый популярный сайт для обмена фотографиями.Это, вероятно, один из старейших, он был в пути, так как обмен фотографиями стал популярным. Это позволяет пользователям объединяться в группы, похожие на их интересы, чтобы делиться изображениями, и есть большой фокус маркировки
  • Picassa: Это предложение Google для обмена фотографиями. Он удобен для подписчиков Google Mail и предлагает то же самое, что и другие сайты. Он также предлагает пользователям возможность обновить свой пакет, чтобы получить больше места и инструментов для редактирования за плату
  • .
  • PhotoBucket: По некоторым данным, самый популярный сайт обмена фотографиями в США, PhotoBucket быстро становится популярным в Европе.Сайт имеет много тех же функций, но также включает в себя опции мгновенного чата и работает ближе к тому, как это делают традиционные сайты социальных сетей
  • .
  • Instagram: Instagram, пожалуй, самый быстрорастущий сайт для обмена фотографиями. Он особенно популярен среди пользователей Twitter и Facebook, поскольку позволяет людям загружать их в свои профили. Хорошо работает на мобильных платформах. Instagram также имеет хорошие и простые в использовании инструменты редактирования, что делает его популярным

Обмен фотографиями: риски?

Сайты для обмена фотографиями попадают под зонтик социальных сетей.Они похожи на Facebook и Bebos в Интернете, в том, что они позволяют людям подключаться и делиться в Интернете.

Тем не менее, как и в случае с социальными сетями, обмен фотографиями также представляет многие риски для пользователей, особенно для молодежи.

Конфиденциальность - это, пожалуй, один из самых больших рисков на сайтах обмена фотографиями.

Конфиденциальность, пожалуй, самый большой риск при обмене фотографиями

Несмотря на наличие настроек конфиденциальности, многие опубликованные фотографии могут быть доступны, загружены, скопированы и отредактированы любым пользователем.

Подростки могут иногда забыть, что то, что они публикуют, по сути является формой публикации, и, если профили не настроены как частные, каждый может просматривать изображения.

Часто подростки размещают слишком много личной информации в Интернете, и некоторые фотографии могут быть очень показательными с точки зрения информации, которую мы не хотели бы публиковать публично.

К сожалению, есть недобросовестные люди, которые бродят по интернету в поисках уязвимых людей, и иногда целевые сайты для обмена фотографиями становятся жертвами, как и большинство социальных сетей.

Cyberbullying также нашел дом на сайтах для обмена фотографиями, и с распространением камерофонов хулиганы теперь могут публиковать неловкие фотографии людей в Интернете без их разрешения.

А сама природа обмена фотографиями означает, что фотографии можно очень быстро распространять по Интернету, что означает максимальный психологический ущерб для жертв.

Кроме того, на некоторых сайтах обмена фотографиями может быть контент, который мы бы предпочли, чтобы молодые люди не видели.

Несмотря на наличие фильтров на веб-сайтах для обмена фотографиями, не все фильтры на 100 процентов точны, и часто некоторые изображения явного характера могут найти свой путь в Интернете.

,

Это фотография 12-недельного плода?

Эта фотография плавает вокруг Facebook с надписью:

«12 недель беременности… законно убивать во всех 50 штатах… это для тебя капля клеток?»

Я хотел знать, действительно ли это 12-недельный гестационный плод.

Изображение, показанное выше, якобы показывающее 12-недельный гестационный плод, покоящийся на ладони взрослого человека, широко распространялось через социальные сети в качестве демонстрации того, насколько близко 12-недельный плод похож на доношенного ребенка ( даже если первая законно может быть прекращена путем избирательного аборта).

Однако это изображение не является фотографией реального плода. Это изображение куклы из смолы, расписанной вручную, созданной художницей Донной Ли и проданной через организацию One Tiny Life для заявленной цели использования ее в школах и центрах беременности для обучения будущих мам:

Я здесь не для того, чтобы судить и обсуждать, следует ли женщине делать аборт, но чтобы просвещать, чтобы она знала, как выглядит 12-недельный плод. Что касается медицинской точности 12-недельного зародыша глины, я художник и сделал все возможное, чтобы изобразить точные детали из комка глины.Я включил в модель все особенности, которые 12 недель от зачатия имеют на данном этапе (шея, веки, уши, рот, руки, ноги, пальцы рук и ног). Что касается прозрачности кожи, то это трудно уловить. Я рисую каждый из них в несколько слоев, но прозрачную очень тонкую кожу 12-недельного возраста трудно изобразить в смоле. Я начал пытаться усовершенствовать свою ручную роспись каждой модели, чтобы показать более глубокие оттенки и придать более прозрачный вид кожи.

Эти куклы были подвергнуты критике как неточные изображения, которые вводят в заблуждение «гуманизируют» 12-недельный плод сверх его фактического появления, причем критики отмечают, что на 12-недельной стадии развития плод меньше, имеет гораздо менее четко определенные черты, и имеет прозрачную кожу:



Для сравнения с изображением куклы, показанной выше, на веб-сайте BabyCenter еженедельно представлены визуальные изображения и текстовые описания развития плода.

Эти куклы были предметом некоторой полемики в октябре 2011 года, когда они были переданы Хэллоуин-уловке или угощению в Грузии группой против абортов.

,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *