Что такое паранджа фото: ᐈ Парандже фото, картинка женщина в парандже

Содержание

Источник высокого качества Дизайнерские Паранджи Фото производителя и Дизайнерские Паранджи Фото на Alibaba.com

О продукте и поставщиках:
Просмотрите широкий выбор красиво оформленных. дизайнерские паранджи фото с Alibaba.com. Сайт содержит. дизайнерские паранджи фото подходит для мужчин, женщин и детей. Все виды традиционных дизайнов доступны как в мягких пастельных тонах, так и в однотонных. Сделайте традиционную одежду потрясающей и стильной, выбрав ее. дизайнерские паранджи фото с сайта. 

дизайнерские паранджи фото на Alibaba.com изготавливаются из лучших тканей, таких как чистый хлопок и шелк, которые обеспечивают атласную плавное ношение для пользователя. Будь то для праздников и молитв или для повседневного использования, эти. дизайнерские паранджи фото заставят вас выглядеть ослепительно и максимально комфортно. Эти. дизайнерские паранджи фото доступны как в отдельных, так и в совпадающих наборах. Они изящно изготовлены, чтобы обеспечить чувствительность к религиозным убеждениям, сохраняя при этом стильную атмосферу. Они также доступны в забавных вариантах для детей с современным дизайном и узорами.

дизайнерские паранджи фото просторны и не подходят по фигуре, чтобы соответствовать религиозным убеждениям. Эти. дизайнерские паранджи фото оснащены удобными функциями и дополнительными современными карманами и кнопками, которые делают их еще более идеальными для повседневного ношения. дизайнерские паранджи фото доступны во многих вариантах, а некоторые из них сетчатые вуали для дополнительного удобства. Многие из них имеют дополнительные украшения и украшения, чтобы добавить немного изящества к внешнему виду владельца, уважая его чувства.

Выбирайте из потрясающе большого разнообразия. дизайнерские паранджи фото на Alibaba.com. Они идеально подходят для. дизайнерские паранджи фото поставщики, которым нужна качественная продукция по чрезвычайно выгодным ценам. Выберите эти предметы и улучшите свой гардероб уже сегодня.

Как женщины Центральной Азии снимали паранджу

Паранджа стала символом угнетенной женщины Востока. С приходом советской власти в регионе развернулась целая кампания по снятию «покрывал» с лиц и голов женщин.

Kaktakto вспомнил, как это было и к чему это привело.

История паранджиФото: wdl.org

Первое упоминание о покрывале на голову в виде халата датируется еще XVI веком. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фаранджи (паранджа) был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства.

Однако не исключено, что на арабское происхождение слова «паранджа» указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке.

В XVI веке термин «фараджи» упоминается в письменных источниках в значении «халат» в его специфическом, парадном, выходном варианте. 

Первое письменное упоминание об обычае при выходе из дома накидывать на голову халат относится к XVIII веку и принадлежит поручику И. Гладышеву и геодезисту Д.В. Муравьеву, совершившим в 1740-1741 годах поездку из Орска в Хиву и обратно.

Фото: Открытая Азия

Они сообщили, что узбечки дельты Аму-Дарьи, выходя из дома, на голову накидывали чапен (халат).

В своих записках русский офицер Ф.Ефремов, побывавший во второй половине XVIII века в Бухаре и Хиве, пишет:

«Женщины сверх платья надевают фараджи, то есть женский халат, у коего с головы до пят рукава весьма узкие, вместе сшитые и пущенные назад, длиною ниже икор… На лицо надевают волосяные сетки, оные называются чашман».

Другое описание оставил Филипп Назаров, бывший в Ташкенте в 1813-1814 годах. По его словам, те женщины, которых он видел на базаре, были «под покрывалом».

Но даже в середине XIX века паранджа еще не стала массовой одеждой, обязательной для всех женщин, свидетельствуют сообщения, записанные в 20-30-х годах XX века. По этим сообщениям, паранджа получила распространение только во второй половине XIX века, особенно после присоединения Средней Азии к России. До этого при выходе из дома женщины набрасывали на голову мунисаки.

Паранджа была распространена не у всех народов и этнических групп Средней Азии. У казахов, кыргызов, туркменов, и горных, в том числе припамирских, таджиков обычая затворничества женщин, а, следовательно, и специальной одежды для закрывания лица женщины не было.

Фото: Foto.kg

Кроме того, этот обычай в полном объеме существовал лишь в городах и близко связанных с ними селениях. В отдаленных сельских районах и у тех групп, которые соблюдали обычай затворничества, оно было более формальным.

То есть паранджа получила распространение в наиболее исламизированных областях — в городах и земледельческих районах. В сельской местности паранджу имели лишь женщины из зажиточных семей и пользовались ей в исключительных случаях. Женщины, выходя из дома, просто набрасывали на голову какой-нибудь халат. 

Женщины же из кочевых племен предпочитали более практичные головные уборы. В ряде областей женщины обвязывали голову тканью или платками, концы которых спускались на шею и спину, защищая от солнца и ветра, а при необходимости ими можно было закрыть часть лица.

Борьба с паранджой Фото: МирТесен

После установления советской власти в регионе на первый план встало вовлечение женщин в социальную жизнь, избавление от отсталых, как тогда говорили, стереотипов. Для этого в регионе создавали специальные Женские отделы, которые не только обучали женщин Центральной Азии азам ухода за детьми и основам гигиены, но и оказывали правовую и медицинскую помощь.

Но венцом борьбы за равноправие женщин Востока стала кампания за снятие паранджи – Худжум (наступление). Первыми паранджу сбросили с себя жены рабочих-узбеков в 1924 году после того, как был объявлен Декрет об отмене калыма. Однако масштабная кампания стала возможна после земельно-водной реформы в 1926 году.

Фото: МирТесен

Идея принадлежит первому секретарю Среднеазиатского ЦК Зеленскому Исааку Абрамовичу.  8 марта 1927 года на площади Регистан в Самарканде собрались тысячи узбекских женщин. Площадь была окружена мужчинами, которые смотрели, как их жены, матери, сестры и дочери снимали с себя паранджу, складывали в кучу, а потом подожгли ее.

В этот день от паранджи избавились 10 тыс. женщин. Еще 90 тыс. сняли паранджу в течение трех последующих месяцев.

Но этот поступок не прошел для женщин даром. Для патриархального общества это был удар по традициям. Женщин начали избивать и убивать за то, что они появлялись в обществе непокрытые.

В 1927-1928 гг. в ходе «Худжума» только в Узбекистане из числа членов женотделов, заведующих клубов и библиотек, погибли свыше 2500 женщин.

Окончательно женщины Центральной Азии сняли паранджу только в начале 40-х ХХ годов.

Фото: esimde.org

Одной из активных участниц Худжума в Кыргызстане была мать великого писателя Чингиза Айтматова — Нагима. В 1927 году она с мужем приехала в Джалал-Абад (Юг Кыргызстана), где она работает сначала секретарем горкома, а потом и секретарем Джалал-Абадского исполнительного комитета.

Только за 1928 год в Джалал-Абадской области. Благодаря ей было создано 5 артелей с охватом на 96 женщин.

Кампания против ношения паранджи продолжалась в течение следующих пятнадцати лет и дала определенные результаты: с одной стороны, предпринятые мероприятия создали неожиданные возможности для женщин. С другой стороны, поставило женщин в очень сложные условия, они подвергались унижениям и уничтожению со всех сторон. 

Для многих местных женщин, как на то и надеялись партийные активисты, гендерные проблемы представлялись особо важными, и для них худжум являлся предзнаменованием достижения большего равенства в отношениях между мужчиной и женщиной. Сотни, даже тысячи таких женщин сбросили с себя паранджу. Многие даже присоединились к женотделу, усердно работая над уничтожением любых форм патриархата среди местного населения. Некоторые из них, такие как выдающаяся активистка из Таджикистана Тоджихон Шадиева, стали символами освобождения.

Как сейчас Фото: DW

Наследие худжума оставило свои следы. События, спровоцированные кампанией, показали, как сложно гендерные отношения переплетались с социально-политическими силами в Центральной Азии, а также как женщины участвовали в формировании узбекской национальной идентичности.

На самом деле, после получения независимости в странах Центральной Азии женщины охотно стали носить платки как символ своей национальной идентичности.

С усилением роли ислама в регионе все чаще и чаще женщины надевают на себя никаб или паранджу.

Власти немецкого города Гамбург судятся со студенткой из-за дресс-кода — Российская газета

Шестнадцатилетняя студентка профтехучилища против администрации Гамбурга: в вольном ганзейском городе начался громкий судебный процесс, который привлек к себе внимание всей Германии. Как сообщает портал Spiegel Online, яблоком раздора послужило стремление девушки ходить на уроки в никабе — религиозной накидке, полностью закрывающей лицо и оставляющей лишь прорези для глаз (сродни парандже). Дресс-код учебного заведения этого не предусматривает, однако девушка сумела оспорить запрет в гамбургском административном суде. Впрочем, местные власти сдаваться не собираются и уже готовят встречный иск в Верховный административный суд.

С тех пор, как прошлым летом студентка, чье имя не раскрывается, стала носить никаб, руководство вуза перестало допускать ее в общие классы. Местная газета Hamburger Abendsblatt писала, что девушка сидит в отдельной комнате. «Преподаватели много раз пытались уговорить ее снять покрывало, но бесполезно», — отмечает издание. В принципе ношение мусульманских платков в училище допускается, однако, по мнению педагогов, «существует красная черта, за которой полноценный образовательный процесс и коммуникация становятся невозможными».

В конце концов, учительский надзор обратился к матери студентки, пригрозив штрафом в 500 евро. Тогда женщина пошла в суд. Временно ей удалось отстоять право несовершеннолетней дочери ходить на уроки «полностью закрытой»: при вынесении вердикта судья сослался на конституционное положение о свободе религии. Однако другая статья Основного закона, а именно — о порядке образовательного процесса — дает вузу шансы оспорить приговор в свою пользу.

Дело в том, что в Германии — в отличие от Франции, Бельгии, Австрии и Дании, нет общенационального и тотального запрета на ношение ультраконсервативной религиозной одежды. Разве что такое ограничение действует для служащих госучреждений, судов и армии. Тем не менее существуют дополнительные правовые рамки, которые вправе устанавливать правительства земель, а также уставы учебных заведений. Так, в августе 2017-го власти Нижней Саксонии внесли поправку в местный закон об образовании, запрещающую ученицам закрывать лицо. В Баварии аналогичные правила действуют и для детских садов — причем в отношении не только их подопечных, но и воспитательниц.

В ФРГ уже проходило несколько резонансных процессов. Так, прошлой зимой Университет Киля запретил ношение никабов в своих стенах, и спор с одной из студенток по этому поводу еще не закончился. В 2016 году слушательница вечерней гимназии в Оснабрюке пыталась отстоять через суд право закрывать лицо на парах — однако безуспешно. Двумя годами ранее немецкая Фемида, разбирая аналогичный случай, выступила на стороне руководства ПТУ в Баварии: едва принятую студентку исключили из списков за недопустимый дресс-код.

В Германии по-прежнему не утихают споры о том, нужно ли ужесточать законодательство по всей стране. Дело в том, что в других странах ЕС, которые пошли по этому пути, правоприменительная практика все равно хромает. К примеру, французы, которые в 2011 году полностью запретили бурки и никабы, не могут похвастаться большими успехами. За первые пять лет в протоколах МВД республики зафиксировано 1546 случаев, когда полицейским приходилось выписывать штраф женщинам в парандже. Стражи порядка останавливали их прямо на улице. Но что делать с дамами дальше — толком не знали. Многие попадались неоднократно: одну «рецидивистку» штрафовали 33 раза, еще пятерых — по четырнадцать раз. При этом выполнение закона остается проблемой: зачастую полицейским приходится просто закрывать глаза на нарушения, особенно в неблагополучных районах, где отношения между полицией и местной молодежью накалены до предела.

Носить воспрещается – Мир – Коммерсантъ

В Бельгии в субботу вступил в силу закон, запрещающий ношение одежды, которая «скрывает лицо целиком или отчасти таким образом, что его нельзя идентифицировать».

Несмотря на единогласную поддержку закона депутатами, с критикой успели выступить как сами мусульмане, так и европейские правозащитники.

Несмотря на затянувшийся политический кризис в правительстве Бельгии, закон был одобрен практически единогласно: из 132 депутатов только один проголосовал против его принятия и двое воздержались. В зону запрета в связи с этим попадают не только паранджа и никаб, но еще, например, мотоциклетный шлем, который отныне следует снимать сразу при спуске с мотоцикла. В свою очередь, платок, закрывающий лишь волосы, остается разрешенным.

Закон затронет 270 человек — по последним данным, в Бельгии проживает именно столько женщин, носящих традиционную мусульманскую одежду. За нарушение закона предусмотрено наказание до семи дней лишения свободы или штраф в размере €137.

Инициаторы законопроекта считают, что подобная одежда представляет угрозу безопасности граждан. Также они утверждают, что ношение паранджи ущемляет свободу женщин. С их мнением, однако, оказались не согласны сами женщины, носящие традиционную мусульманскую одежду.

Накануне вступления закона в силу две из них подали в Конституционный суд страны иск об отмене запрета. Адвокат Инес Ваутерс, представляющий интересы женщин, объяснил это тем, что закон является покушением на свободу вероисповедания, на частную жизнь женщин, их индивидуальную свободу, свободу самовыражения и свободу передвижения. «Поставлен под сомнение ряд фундаментальных свобод, являющихся основой западного общества»,— заявил Инес Ваутерс.

С ним согласен комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг, уверенный, что запрет на ношение традиционной мусульманской одежды никак не расширит свободы женщин. «Закон будет клеймить нескольких соответствующим образом одевающихся женщин и еще больше изолировать их от общества»,— считает он. Международная правозащитная организация Amnesty International изначально выступала против принятия данного закона и призывала сенат пересмотреть законопроект, «нарушающий право на самовыражение и религию». Тем не менее закон уже вступил в силу.

Таким образом, Бельгия стала второй после Франции европейской страной, запрещающей ношение паранджи в общественных местах.

Елизавета Антонова


Хиджаб и паранджа отличие, разнообразие моделей + 96 фото

Предметы гардероба мусульманских женщин порой вводят простых обывателей в ступор. Людям тяжело понять, что такое хиджаб и паранджа, какие отличия у этих изделий. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд. При желании можно разобраться в традиционных
головных уборах и одеждах мусульманских дам.

Большое разнообразие

Если не вдаваться в подробности и просто посмотреть на предметы женского гардероба в исламе, то их можно разделить на две категории:

  •  Открывающие личико, например, хиджаб, тюрбан;
  •  Закрывающие лицо, например, чадра, паранджа, никаб. На фото видно, как элегантно и женственно могут смотреться закрытые изделия.

Основной смысл скрывать тело, лицо женщины от посторонних глаз – защита, а не унижение, как считают многие. Замужние дамы должны «прятать» себя от дурных взглядов при выходе на улицу. Только надев паранджу, мусульманки могут чувствовать себя спокойно, защищенно. Выбирая наряд на выход, женщине необходимо придерживаться определенных правил.

  •  Одежда должна скрывать тело дамы, оголенными могут оставаться лишь кисти рук, иногда личико.
  •  Не допускаются вещи в обтяжку. Облегание груди, бедер, талии — недопустимо. Наряд не должен подчеркивать сексуальность девушки.
  •  Ткань, из которой сшита та или иная вещь, не должна быть прозрачной. Материя, позволяющая рассмотреть оттенок кожи дамы, а также силуэт фигуры – неприемлема.
  •  Фасон одежды не должен напоминать мужской. Вещи не могут пахнуть духами, быть яркого цвета, иметь вызывающий декор и принт.

Хиджаб

Любая одежда, соответствующая нормам шариата, называется хиджаб. Правда, это очень
обобщенное понятие. В западных странах хиджабом называют женский платок, скрывающий
волосы, уши, шею своей обладательницы. Некоторые вещи драпируют еще на плечах, при этом лицо остается открытым.
Хиджаб считается символом непорочности, чистоты. Он служит неким барьером для посторонних людей. Надевая хиджаб, женщина чувствует себя очень комфортно, защищенно.
Мусульманки, как и любые другие женщины, хотят выглядеть модно, не нарушая при этом
традиций. Чтобы добавить разнообразия в повседневный образ, дамы могут экспериментировать с расцветкой хиджаба.


В гардеробе должны присутствовать не только яркие, нарядные платки, но и простые однотонные изделия. Их легко будет вписывать в повседневный лук. Стоит обратить внимание на нейтральные тона: серый, белый, бежевый, черный. Подобные цвета подходят к различной одежде, их легко комбинировать с другими предметами гардероба. Летом следует выбирать платки из натуральной легкой ткани, а в осенне-зимний период лучше приобретать изделия из плотной материи.

Принт тоже нужно выбирать в зависимости от времени года. Для лета идеальным вариантом станет цветочный рисунок. Он должен быть сдержанным, не привлекать повышенное внимание, не бросаться в глаза. В осеннее-зимней период лучше выбирать платки со сдержанным принтом, красивых, глубоких оттенков.
При выборе хиджаба нужно опираться на цвет кожи и глаз. Брюнеткам подойдут более насыщенные тона, а блондинкам – нежные, естественные оттенки.  Особой красотой и изяществом отличаются свадебные хиджабы. Дизайнеры приложили массу усилий, чтобы создать модели, которые прикроют прическу и женственные очертания, но при этом останутся элегантными, красивыми, утонченными.


На свадебный наряд также повлияло веяние Запада, платки стали отшивать в стиле бохо.
Дизайнеры умело сочетают плотный и прозрачный материал, бисер, нежное кружево, блестки. Цвет хиджаба для торжества необязательно должен быть белым. Главное, чтобы платок гармонировал с нарядом жениха.

Химар

В Турции и на Ближнем востоке распространена накидка, полностью закрывающая волосы, уши и плечи своей обладательницы. Называется изделие химар. Оно имеет прорезь для лица, позволяющую женщине видеть происходящее.

Чадра

Чадра – не головной убор, а целое покрывало, маскирующее мусульманку с головы до ног. Накидка не крепится к одежде, застежек на ней те, поэтому даме приходится постоянно держать вещь руками. Чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может прикрыться краем накидки. Традиционно покрывало носят в тандеме с никабом. Этот головной убор полностью прячет лицо своей обладательницы от посторонних взглядов, закрывает волосы, уши. Единственное, что видят окружающие – глаза девушки, которые сверкают из прорези никаба.

Никаб

Как уже было сказано выше, никаб – головной убор, надежно скрывающий от посторонних глаз лицо женщины. Выполняют изделие в черном цвете. Оно тщательно маскирует личико своей обладательницы, по закрытости может сравниться только с паранджой. Никаб сочетают с другими видами одежды, привычной для мусульманок. Гармонично смотрится никаб с длинным платьем без пояса, но с рукавами.


Крой никаба прост и лаконичен. Добавлять к изделию какие-то интересные принты, креативные дизайнерский задумки запрещено. Единственное послабление, которое допустимо, – неброский узор по краям вещи. Рисунок должен не привлекать лишнего внимания, быть выполненным нитками нейтрального оттенка. Никабы обычно отшивают из материи черного цвета, редко, но все же встречаются платки темно-коричневого и синего тонов.
Если в повседневной жизни никаб не относится к обязательному аксессуару, то в наряде невесты вещица должна присутствовать обязательно. Платок надежно закрывает голову и прическу невесты, внутри конструкции имеется вуаль, предназначенная скрыть глаза. Именно через эту «занавеску» девушка и видит окружающий мир.

Паранджа

Для многих людей паранджа – это любая закрытая одежда. Постепенно слово становится
нарицательным. На самом деле, если говорить о парандже как варианте женской одежды,
изделие представляет собой покрывало, которое максимально скрывает голову и тело дамы.
Покрывало имеет прорезь для глаз, но и они надежно скрыты от посторонних чачваном – плотной сеткой.

Чем отличается паранджа от хиджаба? Для многих неосведомленных людей, наверное, ничем, но на самом деле различия есть, и они существенны. Паранджа – это своеобразное покрывало, полностью скрывающее тело девушки. Голова, волосы, уши, лицо, да и все туловище плотно скрыты от посторонних глаз. Хиджаб открыт больше. Это не плотное одеяло, а платок, покрывающий голову женщины, пряча волосы, шею, уши.
Паранджа и хиджаб отличаются степенью закрытости, длинной, фасоном, а также расцветкой. Платки продаются в красивых расцветках.


Женщины, подверженные влиянию европейских стран, с удовольствием надевают яркие хиджабы для повседневной носки. Платки нередко дополнены интересным принтом. Накидки
допускается носить так, чтобы часть лба и подбородок были открыты. В некоторых странах
разрешено оголять шею. Но все зависит от местности.

Чадра

Чадра – наиболее распространенный вариант исламской женской одежды. Представляет собой покрывало темного цвета, предназначенное для сокрытия тела представительницы прекрасного пола с головы до ног. Из-за того, что чадра не прячет лицо своей обладательницы, дамы используют никаб. Накидка на голову скрывает волосы и личико, окружающие видят лишь глаза красавицы.


Некоторые люди считают, что хиджаб, чадра и паранджа – одинаковые изделия, но на деле это не так. Каждый предмет имеет свои уникальные особенности.

Если сравнить хиджаб и паранджу

Если начать сравнивать хиджаб и паранджу, то разница станет очевидна. Хиджаб выглядит модно, поэтому его с удовольствием покупают дамы в различных уголках света, надевая ради красоты, собственного стиля.
Паранджа не пользуется такой популярностью. Она выглядит мрачно, строго. Подобные виды женской одежды постепенно становятся историей. Верующие женщины не обязаны носить паранджу, а вот надевать хиджаб при посторонних мужчинах, должны.  В некоторых странах носить платок нужно всем представительницам прекрасного пола, независимо от их веры. Такие нормы существуют в Саудовской Аравии, Иране. В Турции таких строгих предписаний нет. Возможно, это связано с тем, что страну часто посещают иностранные туристы, которые не всегда готовы изменять стиль одежды.


В последнее время решение о том, носить ли паранджу, хиджаб, чадру или другое изделие, все чаще принимает женщина. В большинстве мусульманских стран дамы могут спокойно прогуливаться по улицам больших городов в нарядах на свой вкус. «Наказать» девушку за отказ от ношения хиджаба могут, разве что, в глухом селе. Здесь все зависит от семейных традиций и воспитания. Если девочку с рождения воспитывали в семье, где все женщины носят национальную одежду, то и малышка захочет взять пример с близких.
В некоторых государствах наложен запрет на ношение всевозможных исламских накидок в
официальной среде. Конечно, мусульманки периодически восстают против таких запретов,
считая, что их право на сохранение традиций ущемлено, но плодов выступления не приносят.

Но не стоит думать, что все восточные головные уборы – пережитки прошлого. Например, тюрбан часто можно увидеть на мировых подиумах, в коллекциях именитых дизайнеров. Традиционно тюрбан состоит из двух частей: тюбетейки и полотна, но современные красавицы все чаще используют только отрез ткани, который необычно накручивают вокруг головы.
Если раньше тюрбан носили только в определенных государствах, то сейчас он стал стильным аксессуаром, способным дополнить любой образ. Платок подходит для создания офисного лука, повседневного образа, сета для вечерней прогулки. Главное, красиво намотать полотно и гармонично сочетать его с другими вещами в гардеробе.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

«Я избегаю мест, где паранджа под запретом»

На торговых улицах Женевы нередко можно встретить женщин в арабской одежде и с закрытыми лицами. Keystone

Тема запрета на ношение паранджи спровоцировала жаркие споры в мире швейцарской политики. А вот туристы из мусульманских стран, встреченные во время Праздников Женевы, в этом вопросе единодушны: если паранджа, никаб или бурка все-таки окажутся в Швейцарии под запретом, они больше не приедут в эту страну, предпочтя ей другие туристические направления.

Вот какими мыслями они поделились с редакцией swissinfo.ch.  

Этот контент был опубликован 29 сентября 2016 года — 14:00

Ясмин Каннуна (Jasmine Kannouna)

Доступно на 8 других языках

После Франции, Бельгии, некоторых общественных мест в Нидерландах и целого ряда итальянского городов, а недавно и швейцарского кантона Тичино, и вся Швейцария может стать следующей европейской страной, запретившей женщинам закрывать лица в публичных местах. Конкретная дата пока не известна, но в ближайшие годы швейцарский народ должен будет проголосовать по народной инициативе «За запрет паранджи», выдвинутой в марте 2016 года. Эксперты считают, что у этой инициативы большие шансы на то, чтобы быть одобренной.

На этой неделе Национальный совет также сделал шаг в сторону такого запрета, одобрив незначительным большинством парламентскую инициативу депутата правоконсервативной партии Вальтера Вобманна (Walter Wobmann).

Внешний контент

Туристов из арабских стран, а в особенности стран Персидского залива, становится в Швейцарии все больше. Чаще всего они выбирают для отдыха Женеву. Расходующие во время отдыха порядка 500 франков в день, благодаря своей многочисленности и любви к отелям класса люкс, где они и останавливаются в среднем дольше, чем все остальные клиенты, туристы стран Персидского залива представляют собой важный источник доходов для Швейцарии в целом, а для Женевы в особенности. 

Все это может измениться, если швейцарские граждане одобрят инициативу «За запрет скрывать лицо», недавно выдвинутую «Комитетом Эгеркингена», члены которого придерживаются как правоконсервативных, так и ультраправых убеждений. Данная инициатива требует запрета никаба и паранджи на всей территории Швейцарии, а не только в Тичино, где соответствующий кантональный закон действует с 1 июля 2016 года.

«Швейцария – это такая туристическая страна; от туризма зависит важная часть ее экономики, а население своим гостеприимством намного превосходит другие страны. Мы крайне удивлены, что подобная инициатива может исходить от швейцарского народа».  

Туристка из Саудовской Аравии

End of insertion

Во время летних Праздников Женевы с их киосками на берегу озера, концертами, аттракционами и знаменитым фейерверком невозможно не заметить в толпе туристов и многочисленных гостей из стран Персидского залива. Как правило, приехавшие оттуда женщины носят традиционную одежду и покрывают голову, а порой и полностью закрывают лицо.

Что же думают они сами о возможном запрете паранджи? Журналист поговорил с ними лично.

«Индивидуальная свобода»

Жительница Саудовской Аравии, гуляющая по парку в сопровождении своего мужа, следит за четырьмя детьми, которые развлекаются на аттракционах. До этого семейства уже дошла новость о запрете на ношение паранджи в кантоне Тичино. Это не остановило ее от поездки в Женеву, город, выбранный заранее. «Но ясно, конечно, что мы найдем другое место для отдыха, если закон распространится на всю территорию Швейцарии», – категорически утверждает женщина, кстати, обладательница диплома о среднем образовании.

Возле киоска, где продаются блюда ливанской кухни, еще одна уроженка Саудовской Аравии с мужем и тремя сыновьями едят шаурму, обсуждая между собой, куда они поедут в следующий раз. Она признается, что ей стало дурно, когда она услышала о новом законе в Тичино: «В прошлом году мы уже отдыхали в Женеве, где никаких таких законов нет. Но услышав о запрете паранджи, всерьез засомневались, целесообразно ли приезжать сюда: были опасения, что этот запрет касается всей Швейцарии. Мы намереваемся побывать и в других уголках Швейцарии, но только не в Тичино». 

У этой нашей собеседницы диплом магистра в области иммунологии. Она добавляет, что никогда не приедет больше в Швейцарию, если инициатива о запрете паранджи будет принята на национальном уровне. И выражает свое удивление самим проектом этого запрета: «Швейцария – это такая туристическая страна; от туризма зависит важная часть ее экономики, а население своим гостеприимством намного превосходит другие страны. Мы крайне удивлены, что подобная инициатива может исходить от швейцарского народа».  

Паранджа, никаб, хиджаб

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности, Средней Азии, Афганистане и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой. Является строжайшей интерпретацией религиозного предписания о ношении женщинами закрытой одежды.

Никаб — мусульманский головной убор, скрывающий лицо, волосы, шею и лицо, с прорезью для глаз. Никаб бывает, как правило, черного цвета, носят его в основном женщины из стран Персидского залива, хотя и в других странах тоже.

Хиджаб — мусульманский платок, покрывающий волосы и шею, но не лицо. В некоторых регионах его носят в сочетании с никабом.

End of insertion

«Если никаб или бурка будут запрещены, из стран Персидского залива никто сюда больше не приедет», – добавляет третья женщина, также из Саудовской Аравии. Она полностью верит, что швейцарцы отвергнут эту инициативу, поскольку та «повредит экономике страны».  

И несмотря на то, что женщины, носящие паранджу, составляют крайне малую часть туристов из арабских стран, наша последняя собеседница, которая сейчас изучает информатику, оказалась весьма категорична: «Ислам – это религия, быстро набирающая популярность. Следовательно, и женщин, закрывающих лицо, во всем мире будет все больше. А значит, в тот день, когда паранджа в Швейцарии окажется под запретом, сюда перестанут приезжать не только семьи из стран Персидского залива, но и из множества других государств».

Покупая мороженое для своих детей, туристка из Арабских Эмиратов сказала, что ее не касается закон в Тичино, поскольку «она не бывает в местах, где паранджа запрещена».

А вот та, что изучает компьютерные технологии, считает, что инициатива будет отвергнута, «поскольку женщин в парандже много, и все они направятся в Австрию, если эта одежда будет под запретом в Швейцарии». Сама она также больше сюда не приедет, если эту инициативу одобрят.   

В крупном торговом центре Женевы туристка из Катара, тоже с университетским образованием, заполняя тележку шоколадом, поделилась своим мнением: «Я отказалась от поездок во Францию после принятия в 2010 году закона, касающегося женской одежды. И не поеду в Лугано в этом году по той же причине. Я считаю, что ношение паранджи представляет собой реализацию индивидуального свободного выбора, и не признаю никакого принуждения в этом отношении». 

«Я отказалась от поездок во Францию после принятия в 2010 году закона, касающегося женской одежды. И не поеду в Лугано в этом году по той же причине. Я считаю, что ношение паранджи представляет собой реализацию индивидуального свободного выбора, и не признаю никакого принуждения в этом отношении». 

Туристка из Катара

End of insertion

«Такие же женщины, как и прочие»

На вопрос, что он думает о швейцарской инициативе, муж самой первой из встреченных нами женщин из Саудовской Аравии дает собственное объяснение этой волне запретов паранджи в Европе: «По моему мнению, речь идет о войне, направленной против ислама, и давлении на мусульман, либо за то, чтобы помешать им вводить шариат и заставить их отказаться от паранджи, либо чтобы убедить их не приезжать в Швейцарию». Его супруга добавляет: «Швейцария – это свободная страна, у вас не должно быть таких запретов. Речь идет о мусульманской одежде, от нее нельзя отказываться, каковы бы ни были причины. Я предпочитаю оставаться дома, чем отправиться в место, где меня заставят открыть лицо».

Что же до обладательницы диплома по иммунологии, она считает, что к такой инициативе приложили руку «экстремистские партии, которые стремятся к политической выгоде».

Студентка-компьютерщица также выразила удивление, что в Тичино запретили никаб. Для нее данная инициатива, «возможно, стала отражением страха швейцарцев перед женщинами в мусульманской одежде с закрытыми лицами, который был порожден недавними терактами во имя ислама в целом ряде европейских городов. Но следует напомнить, под паранджой – самые обыкновенные женщины. Они такие же, как и все прочие».    

Такого же мнения придерживаются и туристки в парандже, приехавшие из Эмиратов и Катара.

«Божественная заповедь»

А между тем, иностранки, сопровождающие мужей или приехавшие в Саудовскую Аравию в одиночку, например, на работу, обязаны носить абайю (черную одежду, полностью закрывающую тело) в знак уважения местных обычаев и традиций. Почему же женщины в парандже не должны уважать законы, запрещающие ее ношение и в соответствии с традициями и обычаями Швейцарии?

«Саудовская Аравия управляется шариатом, исламским сводом законов и правил. Обязанность закрывать лицо исходит от священной заповеди, которая действует не только в Саудовской Аравии, но по всему миру, ибо Господь вездесущ. Закрывая лицо, женщины подчиняются Богу, в какой бы точке мира они не находились», – заявила одна из опрошенных.  

Для специалистки в иммунологии «ношение паранджи – это религиозный вопрос, ничего общего не имеющий с локальными обычаями или традициями». «Дело касается мусульманской религии: ислам налагает на нас обязанность носить именно такую одежду, в этом-то все и дело. В качестве мусульманок мы должны носить паранджу, не важно, где: здесь или в Саудовской Аравии», – говорит туристка из этой страны.

Не путать туризм с политикой

Комментарий на эту сложную тему swissinfo.ch не удалось получить в Туристическом офисе. Барбара Гизи (Barbara Gisi), директор Швейцарской туристической федерации, ограничилась кратким ответом: «Туристический офис и Бюро конгрессов в Женеве – частные учреждения, чья работа лишена всякой политической направленности. Поэтому я не думаю, что последует официальная декларация по поводу этой инициативы, являющейся национальным вопросом». 

Сдержанно отреагировала и Ассоциация владельцев отелей Женевы (Association des Hôteliers de Genève). Ее генеральный секретарь Инес Кройцер (Inès Kreuzer) письменно ответила, что ассоциация не дает никаких комментариев на вопросы политического характера.

Швейцарская федерация туризма, между тем, высказала свою позицию против инициативы в коммюнике, выпущенном в октябре 2015 года. «Мы выражаем полное несогласие с тем, чтобы на отдельных лиц накладывался национальный запрет закрывать лицо, поскольку мы выступаем за поддержание репутации Швейцарии как открытой и толерантной страны. Кроме того, следует учитывать, что туристы, которые сюда приезжают, проводят в Швейцарии мало времени», – заявил тогда Марк Фесслер

Как заявил swissinfo. chВнешняя ссылка Марк Фесслер (Mark Fessler), научный сотрудник Швейцарской федерации туризма, здесь не предусматривают проведения кампании против инициативы «За запрет скрывать лицо». Он пока не стал делать предположений относительно же негативных последствий, которые может иметь принятие такой инициативы на национальном уровне.

«Но опыт кантона Тичино показывает, что в реальности этой проблемы практически не существует. Отели, со своей стороны, разъясняют новое положение закона своим арабским клиентам, которые, по всей видимости, соблюдают его». 

End of insertion Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Приведёт ли обязательное ношение масок к легализации никабов на улицах Европы?

Кампания по борьбе с распространением пандемии влечёт за собой новые вызовы для государств, которые ввели запрет скрывать лица на улице. Во Франции, например, за прогулку без маски могут оштрафовать на 135 евро. Тем же, кто появится в общественном месте в никабе или парандже будет грозить 150 евро штрафа.

Это несправедливо, — уверены противники ограничений на мусульманские платки. С развитием пандемии у них появилась надежда на пересмотр отношения к религиозной одежде. «Какая разница — закрываете вы лицо по религиозным соображения или же ради здоровья?» — спрашивает представительница европейской ассоциации борьбы за равноправие Equinet Моана Женевэ. Организация призывает разобраться, когда допустимо скрывать лицо, а когда нет, и сделать это без дискриминации по религиозному признаку.

Безопасность и равноправие

Запрет на ношение религиозной одежды, которая скрывает лицо, был введён в Пятой республике в 2011 г. Это объясняли, в частности, соображениями безопасности: некоторые виды платков не позволяют идентифицировать человека. Впоследствии похожие ограничения были введены в ряде других стран, в том числе в Дании, Австрии, Бельгии, Болгарии, Латвии и Норвегии.

Сторонники этих законов говорят, что речь идёт не только о безопасности. Никаб и паранджа воспринимаются как символ угнетения женщин, ограничения их прав, а также как агрессивное навязывание тех или иных религиозных представлений обществу. Светскость — один из принципов Французской Республики.

В 2014 Европейский суд по правам человека признал закон о запрете скрывать лицо во Франции соответствующими Европейской конвенции о правах человека. Важным доводом послужила ссылка на концепцию взаимоуважения и добрососедства (vivre-ensemble).

Через три года на этот же принцип ЕСПЧ сослался при рассмотрении жалобы на аналогичный запрет в Бельгии. Это ограничение было признано «необходимым» в демократическом обществе. При этом суд не согласился с истицами, которые жаловались на дискриминацию, неуважение частной и семейной жизни, а также нарушение свободы выражения мысли, совести и религии.

Защитники французского запрета говорят, что одежда, скрывающая лицо, противоречит фундаментальному принципу Республики «братство», поскольку постулирует отказ от общения с другими людьми. Но в эпоху COVID-19 представления о братстве и добрососедстве неизбежно меняются, — уверена юрист Equinet Йоне Уррестарасу:

«Теперь людей просят скрывать лица и при этом они благополучно сосуществуют в демократическом обществе. Принцип добрососедства подразумевает уже не то, что раньше, так что может быть есть смысл пересмотреть отношение к этому доводу».

По словам активистки Моаны Женевэ, женщины всё чаще задаются вопросом: применим ли запрет закрывать лицо в условиях пандемии?

COVID-19 и общественный порядок

В Бельгии, как и в других странах, запрет на ношение одежды, скрывающей лицо, обосновывался соображениями безопасности. Ставшие обязательными медицинские маски тоже могут рассматриваться как угроза правопорядку — они так же мешают идентифицировать людей в общественных местах, — предупреждает историк разведки и эксперт в сфере безопасности из Университета Антверпена Кеннет Ласоен:

«В краткосрочной перспективе мы можем увидеть рост уличной преступности, связанный с тем, что нарушители могут скрывать лица и оставаться безнаказанными. Чтобы как-то повлиять на эту ситуацию, муниципалитеты вкладывают средства в системы видеонаблюдения, которые позволят эффективнее следить за людьми в масках».

В долгосрочной перспективе, — соглашается Ласоен, — опыт коронавирусной пандемии грозит подорвать аргументы в пользу запрета на платки, скрывающие лицо.

Среди прохожих на улицах Брюсселя немало тех, что выступает против пересмотра отношения к религиозным платкам из-за медицинских масок. «Я понимаю, почему эти две проблемы могут показаться взаимосвязанными, но на мой взгляд они относятся к совершенно разным сферам. Обязательное ношение масок не имеет никакого отношения к тому, что нельзя прятать лицо за никабом», — говорит студентка Ванесса. С ней согласна Виктория: «Это разные вопросы. Сейчас мы переживаем мировой кризис здравоохранения, маски необходимы для здоровья, — это не вопрос чьих-то частных религиозных представлений».

40-летняя учительница Стефани полагает, что некоторые могут испытывать беспокойство или даже страх, если они не видят лица человека. С этим согласна жительница Брюсселя из Туниса Самия. Она вспоминает, что на родине чувствовала себя «не в своей тарелке», когда видела женщину в никабе или парандже, именно потому что невозможно было разглядеть лицо. «Но вместе с тем я испытывала чувство вины, потому что и они могли чувствовать себя неловко, видя меня без платка», — рассказала Самия. Она не думает, что можно сравнивать маски и религиозные наряды, ведь маска позволяет различить черты лица и хотя бы понять, кто перед тобой — мужчина или женщина.

Право на паранжу

В ассоциации Equinet уверены, что если запрет распространяется только на религиозную атрибутику, — это дискриминация. «Нельзя закрывать глаза на то, что ударяет по перекрёстным группам, в данном случае по женщинам определённого вероисповедания», — считает Йоне Уррестарасу.

В организации «Европейский форум за права мусульманок» сетуют, что из-за действующих ограничений и своих религиозных представлений некоторые женщины предпочитают теперь и вовсе не выходить на улицу, другие нарушают запреты и платят штрафы. «Раньше они все были активными гражданами, участвовали в жизни города, но это всё прекратилось из-за запрета никабов», — говорит координатор «Европейского форума» Санья Билик:

«Есть какая-то ирония в том, что эти меры были призваны освободить и поддержать мусульманских женщин, которые носят никабы, а на самом деле ограничили их права».

По мнению Билик, проблема не в никабе или парандже, а в том, что «какая-то часть одежды объявляется вне закона, когда другие признаются легальными». Это, как считает активистка, способствует исламофобии, поскольку ударяет только по мусульманкам.

Билик спорит с теми, кто полагает, что женщинам навязывали строгую форму религиозной одежды их родные и близкие, которые теперь не выпускают их на улицу без платков. «Элемент социального давления всегда есть — даже если речь идёт не о религии», — говорит координатор «Европейского форума». Но она призывает разобраться в каждом конкретном случае и поговорить с каждой такой женщиной, чтобы разобраться в ситуации. Билик уверена, что в Европе у каждой мусульманки есть возможность получить необходимую помощь и есть все инструменты, чтобы противостоять ограничениям, навязываемым семьёй.

С призывами пересмотреть отношение к религиозным платкам выступали международные правозащитные организации Human Rights Watch и Amnesty International. Ряд французских юристов после этого публично заявляли о проблеме несоответствия между запретом скрывать лица в общественных местах и положениями, которые обязывают носить маски. Вместе с тем закон 2010 года оговаривает и исключения, в частности, в случаях, когда закрывать лицо необходимо по требованию властей или из медицинских соображений.

В чем разница между хиджабом, никабом и буркой?

AFP / Getty / Reuters

Хиджаб, никаб, паранджа — мусульманские женщины во всем мире носят множество различных видов одежды.

Некоторые женщины носят платок, чтобы покрыть голову и волосы, а другие носят паранджу или никаб, которые также закрывают лицо.

Головные платки считаются признаком скромности для людей, которые их носят, и символом религиозной веры, но не все с ними согласны, и в некоторых странах, таких как Франция и Дания, существует запрет на ношение одежды, закрывающей лицо. общественность.

Вот наш путеводитель по различным типам головных платков:

Слово хиджаб в целом описывает акт прикрытия, но часто используется для описания головных платков, которые носят мусульманские женщины. Эти шарфы бывают разных стилей и цветов. Тип, который чаще всего носят на Западе, покрывает голову и шею, но оставляет лицо чистым.

Никаб — это вуаль для лица, которая оставляет чистую зону вокруг глаз. Однако его можно носить с отдельной вуалью для глаз.Его носят с головным платком.

al-amira состоит из двух частей. Он состоит из плотно прилегающего колпачка, обычно сделанного из хлопка или полиэстера, и шарфа в виде трубки.

shayla — длинный прямоугольный шарф, популярный в регионе Персидского залива. Его оборачивают вокруг головы и заправляют или закрепляют на плечах.

khimar — длинная фата, напоминающая накидку, которая спускается чуть выше талии. Он полностью покрывает волосы, шею и плечи, но оставляет чистое лицо.

Чадра , которую носят многие иранские женщины вне дома, представляет собой плащ, закрывающий все тело. Часто это сопровождается платком меньшего размера.

В изображениях: За пределами паранджи | Новости Индии

Что должны носить мусульманские женщины? По этому вопросу мнения резко расходятся.

Является ли паранджа / хиджаб символом угнетения женщин или утверждением религиозной или культурной самобытности?

Официально Коран не требует принуждения мусульманских женщин закрывать лицо вуалью, но рекомендует, чтобы и мужчины, и женщины вели себя и одевались скромно на публике.

И все же паранджа, полностью закрывающая традиционная одежда, которую носят некоторые мусульманские женщины, имеет приоритет в качестве системы защиты в их жизни. По их мнению, мужчины — самая большая угроза для женщины.Обычно воспринимаемая в западных или немусульманских культурах как навязанное заключение, которое превращает женщину в не-личность, паранджа является лишь второй кожей для женщин-последователей ислама.

Часто спрашивают, кто эти женщины за пределами своей верхней одежды. Этот фоторепортаж из Индии на тему «За пределами паранджи» — попытка проникнуть в их личное пространство и раскрыть значение и роль паранджи / хиджаба (головного платка) в их жизни. Были ли сны за пределами этих определений? Или это была просто слепая вера?

Во время интервью с женщинами выяснилось, что приучение к ношению паранджи / хиджаба начинается уже в возрасте пяти лет, как традиция, передаваемая из поколения в поколение.Многие маленькие школьницы стремились носить хиджаб в знак того, что они выросли. Они хотели быть похожими на своих матерей. О том, чтобы задохнуться, не могло быть и речи, поскольку их нужно было носить для их же блага. Некоторые из «умеренных», как их называют, чувствовали себя более защищенными и защищенными, когда носили хиджаб / паранджу, поскольку это избавляло их от негативных взглядов мужчин.

Hayâ (что означает скромность) — это то, что настоятельно рекомендуется Кораном и поддерживается всеми и всеми в мусульманской культуре.

С другой стороны, дизайн хиджаба и паранджи находит свою нишу в мусульманских модных кругах Индии. Тонкие границы между религией и культурой легко стираются, и религиозный диктат часто становится образом жизни. Паранджа — результат таких интерпретаций.

Образование и финансовая независимость — отличные возможности для многих молодых мусульманских женщин, которые все чаще устраиваются на работу, все еще нося хиджаб. Быть ограниченным традициями или быть свободным с ними — это черта, которую мусульманская женщина, как и любая другая, должна провести для себя.

правил ношения исламской одежды на фотографиях на удостоверениях личности

Многие формы официального удостоверения личности в Соединенных Штатах, такие как паспорт или водительские права штата, требуют, чтобы лицо человека было четко видно, чтобы подтвердить личность. По этой причине мусульманам иногда отказывают в праве на получение идентификационных фотографий в исламской одежде, такой как хиджаб.

Споры по Первой поправке

В Соединенных Штатах Первая поправка к Конституции гарантирует право человека свободно исповедовать религию по своему выбору.Для мусульман этот выбор часто включает определенный стандарт скромной одежды и обычной религиозной одежды. Такая четко заявленная свобода не может быть нарушена, кроме как для большего общественного блага.

Однако некоторые люди, в том числе некоторые должностные лица, отвечающие за обработку документов, удостоверяющих личность, настаивают на том, что на фотографиях, удостоверяющих личность, в целях безопасности и защиты всех должна быть изображена голова и лицо человека, включая волосы. Они утверждают, что для фото необходимо снять все головные уборы любого типа.

Однако некоторые государственные учреждения сделали исключения из этого правила в отношении религиозных головных уборов.

Фотографии паспорта США

Государственный департамент США, например, дает четкие правила для фотографий на паспорт США:

Можно ли надеть на фото головной убор или религиозный головной убор? Не носите шляпу или головной убор, закрывающие волосы или линию роста волос, кроме случаев повседневного ношения в религиозных целях. Ваше лицо должно быть видно полностью, а головной убор не должен отбрасывать тени на ваше лицо.

В этом случае допускается закрытие волос по религиозным соображениям, если видно все лицо. Ни при каких обстоятельствах нельзя носить вуаль (никаб) на фотографиях на паспорт США.

Водительское удостоверение и государственные документы

В каждом отдельном штате США действуют свои правила в отношении водительских прав и других государственных документов, удостоверяющих личность. Во многих странах делается исключение для религиозных головных уборов, если лицо человека хорошо видно, в соответствии с указаниями Государственного департамента, приведенными выше.В некоторых штатах это исключение прописано в законе штата, в то время как в других штатах это политика агентства. В некоторых штатах разрешается выдавать удостоверение личности без фотографии при определенных обстоятельствах или предоставляется другое жилье для людей с религиозными потребностями. Если есть вопрос о правилах конкретного штата, следует проконсультироваться с головным офисом DMV и запросить политику в письменной форме.

Покрытие для лица (Никаб)

Что касается вуали для лица, практически все удостоверения личности с фотографией требуют, чтобы лицо было показано для идентификации.В случае 2002-03 годов во Флориде, мусульманка подала прошение о праве носить вуаль на фотографии с водительскими правами в соответствии с ее интерпретацией исламских требований к одежде. Суд Флориды отклонил ее иск. Судья поддержал мнение DMV о том, что, если она хотела получить водительские права, краткое снятие завесы с лица для фотографирования на личность не было необоснованным требованием и, следовательно, не нарушало ее религиозных прав.

Подобные дела привели к тому же решению в других штатах.Женщина, полностью скрытая вуалью, может потребовать, чтобы фотография была сделана наедине, если это позволяет офисная обстановка.

пакистанцев разделились из-за обязательной носки для женщин | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | DW

Власти Пешавара, столицы Хайбер-Пахтунхвы, и Харипура, еще одного города консервативной провинции, на прошлой неделе издали директиву для всех государственных образовательных учреждений, обязывающую студенток носить абайю, закрывающую тело одежду, закрывающую тело женщины от с головы до пят.

Зиаулла Бангаш, советник по образованию главного министра региона, сказал, что решение было принято для обеспечения безопасности учениц после посещения нескольких региональных школ.

Уведомление вызвало бурю негодования в социальных сетях, где этот шаг подвергся резкой критике как «дешевый рекламный ход», репрессивный характер и напоминание о тех временах, когда часть провинции Хайбер-Пахтунхва находилась под властью пакистанских талибов.

Власти отозвали приказ после обратной реакции.Но многие консервативные пакистанцы поддержали директиву и критиковали ее отмену.

Подробнее: Почему в Южной Азии все чаще носят паранджу

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Хиджаб

    Большинство исламских ученых согласны с тем, что мусульманские женщины должны носить хиджаб, который покрывает голову и шею и бывает любого количества форм и цветов. Американская девочка-подросток Ханна Шрэйм здесь во время игры со своим братом в одной из них.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Чадор

    Чадра, обычно черного цвета, представляет собой верхнюю одежду длиной до тела, которую часто носят в Иране и среди современных женщин в странах Персидского залива, как здесь, в Саудовской Аравии. Он не застегивается на застежки или пуговицы, поэтому его пользователь должен держать закрытым.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Никаб

    Никаб — это вуаль и шарф, закрывающие все лицо, но оставляющие глаза свободными.Он покрывает волосы женщины, поскольку они ниспадают до середины ее спины, а некоторые также имеют половинную длину спереди, чтобы прикрывать ее грудь. Здесь его носят женщины, пришедшие на митинг салафитских радикалов в Германии.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Абая

    Абая — это свободная одежда в полный рост, предназначенная для прикрытия тела. Он может быть во многих разных стилях, как показано здесь, на показе арабской моды, и его часто носят в сочетании с хиджабом или никабом.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Бурка

    Паранджа — самый обширный из мусульманских предметов одежды, покрывающий все тело с головы до пят. Традиционно вокруг глаз есть тканая сетка, которая сильно ограничивает зрение владельца. На снимке видно, как они голосуют на парламентских выборах в Пакистане.

  • Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Без чадры

    Королева Иордании Рания говорит, что ислам не принуждает женщин носить какие-либо головные уборы и что более важно судить о женщине по ее этическим нормам и ценностям, а не по тому, что она носит.Здесь она встречается с беженцами в Греции.

    Автор: Джон Шелтон


Защита женщин или политическая выгода?

Сенатор Шерри Рехман назвала «странным» желание правительства контролировать тела и одежду женщин на государственном уровне. «Это определенно не обещание, которое дает какая-либо прогрессивная партия», — сказала она.

Рехман сравнил нынешнюю ситуацию с диктатурой генерала Зия уль Хака в 1980-х годах, когда Пакистан стал свидетелем радикальной исламизации своего общества и государственных институтов.

«Это напоминает нам о временах режима Зия, когда покрывало в государственных учреждениях, школах и на телевидении было узаконено, а нормы, которые мы видим, были отменены», — сказала она DW. «Пакистанское общество довольно умеренное. Поэтому должна быть предоставлена ​​свобода сделать такой выбор».

Многие лидеры правящей партии Пакистан Техрик и Инсааф (PTI) также публично осудили директиву правительства.

Али Хан Тарин, молодой политик PTI, высмеял этот шаг в своем твите, прося девушек иметь «перцовый баллончик вместо чадры».»

Федеральный министр науки и технологий Пакистана Фавад Чаудри предположил, что женщины могут свободно выбирать одежду, а дресс-код не должен навязываться правительством.

Подробнее: Премьер-министр Пакистана Имран Хан возмущен налогами , растущая инфляция

Социальное разделение

Религиозные консерваторы, однако, назвали отзыв уведомления «трусливым шагом». Маймуна Малик, исламский ученый пакистанского происхождения из Саудовской Аравии и дочь покойного исламского священнослужителя Гулама Муртаза назвал уход «неправильным шагом».

Она сказала DW, что это решение позволило бы родителям консервативного происхождения отправлять своих дочерей в высшие учебные заведения с чувством безопасности.

«Ислам требует от мусульманских женщин прикрывать свои тела, чтобы они могли быть защищены от злых умыслов. люди. Район консервативен, и девушки уже покрывают свои тела в соответствии с учением ислама, поэтому не было никаких причин для отправки такого уведомления ».

Активист за гражданские права Джибран Насир утверждал, что принуждение женщин одеваться определенным образом, будь то по религиозным или социальным причинам лишает женщин права выбора.

«Это часть более широкого патриархального взгляда общества, согласно которому женщины не должны решать за себя», — сказал Насир. «Они должны искать согласия мужчин на каждом этапе своего пути. Это систематический способ подорвать их уверенность, ограничить их мышление, заставить их поверить, что у них нет никакой свободы воли, что чем более они послушны мужчинам, тем лучше они как женщины «, — объяснил Насир. Активистка также отметила, что такой образ мышления приводит к тому, что многие женщины настолько усваивают патриархальные ценности, что в конечном итоге становятся активными защитниками патриархата, призывая других женщин научиться подчиняться приказам.»

В пакистанском обществе женщины сталкиваются с серьезными проблемами и лишениями, включая нападения с применением кислоты, убийства чести и насилие в семье. Уровень грамотности женщин составляет менее 50%, в то время как уровень грамотности мужчин составляет 69%, согласно Пакистанскому экономическому исследованию за 2017-18 Обзор

Подробнее: Насилие в отношении женщин в Пакистане растет

Протест в социальных сетях

В социальных сетях люди выражали разные мнения: одни поддерживали предложение, а другие критиковали его.

Мансур Али, пользователь социальной сети, осудил этот шаг в своем твите, заявив, что правительство «репрессирует жертв».

Пакистанский поп-певец Шехзад Рой призвал правительство «изменить условия вместо того, чтобы менять девочек».

Но некоторые сторонники чадры потребовали, чтобы правительство ввело ее по всей стране.

DW рассылает ежедневную подборку новостей и функций дня. Подпишите здесь.

Проверка фактов: изображение студентов в парандже выдавалось за женскую полицию Кералы.

Женщины в парандже были студентками колледжа, а не служили в полиции.

Полицейские в Керале, состоящие только из женщин, теперь одеты в паранджу? Это утверждение распространяется в социальных сетях вместе с фотографией полицейского, позирующего с группой женщин в традиционной мусульманской одежде.

Несколько пользователей Twitter и Facebook разместили изображение с общим подтекстом. Подпись на хинди переводится как «Не удивляйтесь. Это не Саудовская Аравия, а женская полиция Кералы. Индусы, продолжайте спать ».

India Today Anti Fake News War Room (AFWA) обнаружил, что фотография была сделана в арабском колледже в районе Касарагод штата Керала в 2017 году. Мужчина на фотографии был тогда начальником районной полиции К.Г. Саймоном. Женщины в парандже были студентками колледжа, а не служили в полиции.

Архивные версии сообщений можно увидеть здесь , здесь и здесь.

Правда о фотографии

С помощью обратного поиска мы проследили картинку до отчета « The New Indian Express », опубликованного 24 октября 2017 года.

Фотография наделала много шума в социальных сетях тогда, когда адвокат из Кералы по имени С. Шуккур опубликовал ее в Facebook. Согласно отчету, девушки в парандже, изображенные на фотографии, были студентками арабского колледжа в Улиятхадука в районе Касарагод штата Керала, а офицером полиции в форме, стоящим посередине, был К. Г. Саймон, тогдашний начальник районной полиции.

India Today связался с офицером полиции, который подтвердил, что был гостем на мероприятии, организованном в учебном заведении в Касарагоде в 2017 году.«Так как это был мусульманский институт, это была форма студентов. Это были не женщины-полицейские, а студенты », — сказал Саймон AFWA.

В 2017 году на сайте проверки фактов « BOOM Live » была опубликована история, в которой многие усомнились в подлинности вирусной фотографии.

С самым высоким соотношением полов в штате Керала находится первый в стране женский полицейский батальон . Но утверждение, что они одеты в паранджу, ложно.

Заявление: Полицейские в Керале, состоящие исключительно из женщин, теперь одеты в паранджу, как показано на фотографии.Заключение Снимок был сделан в арабском колледже в районе Касарагод Кералы в 2017 году. Мужчина на снимке был тогда начальником районной полиции К.Г. Саймоном. Женщины в парандже были студентками колледжа, а не служили в полиции.

JHOOTH BOLE KAUVA KAATE

Количество ворон определяет интенсивность лжи.

  • 1 Ворона: наполовину правда
  • 2 Вороны: в основном ложь
  • 3 Вороны: Абсолютно ложь

Хиджаб: скрытый противоречия | Национальное географическое общество

Хиджаб — это исламское понятие скромности и конфиденциальности.Эта концепция не уникальна для ислама, но принята другими религиями, такими как иудаизм (где концепция скромности называется цуниут ) и христианство. Исламская концепция хиджаба чаще всего выражается в женской одежде. Одежда хиджаба варьируется от простых головных платков (называемых khimaar или просто hijab ) до плащей с ног до головы, таких как abayas и бурки . Эта фотогалерея иллюстрирует некоторые из многих видов хиджаба.

Несмотря на то, что хиджаб прочно укоренен в исламских традициях, он не имеет четкого определения в священной мусульманской книге — Коране. Часто это личная и культурная концепция, а не религиозная. Выражение хиджаба варьируется в мусульманском мире и за его пределами. Эти аяты Корана дают представление о хиджабе и соответствующих идеях о скромности, уважении, уединении и смирении: Глава 24, стихи 30 и 31; Глава 33, стихи 32 и 33; и Глава 33, стихи 53 и 54.

Публичное выражение хиджаба — очень спорный вопрос. Это, прежде всего, поклонение мусульманским женщинам. В Соединенных Штатах ношение хиджаба является правом, гарантированным Первой поправкой, равно как и свобода слова и свобода религии.Однако одежда в хиджабе также стала мощным индикатором идентичности, и многие немусульмане рассматривают ее как политическое заявление. Некоторые общины интерпретируют хиджаб как признак исламского фундаментализма, отказ иммигрантов от интеграции в основное общество или угнетение женщин.

Правительства по-разному относятся к ношению хиджаба. Некоторые ограничивают ношение любой религиозной одежды, включая хиджаб, в общественных местах. Две страны (Саудовская Аравия и Иран) требуют, чтобы женщины носили хиджаб.В большинстве стран нет ограничений или требований в отношении одежды хиджаба.

Обратитесь к кратким фактам на следующей вкладке, чтобы узнать о пяти примерах того, как народы пытаются решить проблему выражения хиджаба.

Стратегии обучения

Преподавание религии может быть сложной задачей. Чарльз Хейнс, директор Образовательного проекта по вопросам свободы вероисповедания при Центре Первой поправки, призывает преподавателей помнить «Три Р религиозной свободы».

  • Права : «Свобода вероисповедания, или свобода совести, является основным и неотъемлемым правом, основанным на неприкосновенном достоинстве личности. В столь разнообразном в религиозном отношении обществе, как Соединенные Штаты, важно, чтобы школы подчеркивали, что права, гарантированные Конституцией, принадлежат гражданам всех вероисповеданий и никому «.
  • Обязанности : «Свобода вероисповедания — это не только универсальное право, она также зависит от универсальной ответственности уважать это право для других, относясь к другим так, как мы сами желаем, чтобы относились к нам. Все граждане должны признать неразрывную связь между сохранением своих конституционных прав и своей гражданской ответственностью защищать эти права для всех других ».
  • Уважение : «Дебаты и разногласия жизненно важны для обсуждения в классе и ключевого элемента подготовки к гражданству в условиях демократии. Тем не менее, если мы хотим жить с нашими различиями, особенно нашими религиозными различиями, то, как мы обсуждаем, а не только то, что мы обсуждаем, имеет решающее значение. В основе хорошего гражданства лежит твердая приверженность гражданским ценностям, которые позволяют людям с различными религиозными и философскими взглядами относиться друг к другу с уважением и вежливостью.”

Эти «три рупора» могут быть полезны при обучении хиджабу, одежде и гражданским правам:

  • Есть ли в вашей школе дресс-код?
  • Если существует дресс-код, как он уравновешивает права людей с их обязанностями перед гражданским обществом?
  • Хиджаб — очень заметное выражение религиозных убеждений. Каковы другие публичные проявления религиозной или атеистической идентичности? (Возможные ответы: украшения религиозного значения, например кресты; ограниченная диета, например кошерная или халяльная; праздничные молитвы на спортивных мероприятиях.)
  • Считаете ли вы, что хиджаб или другие проявления религиозной идентичности обсуждаются с уважением в вашем сообществе? Как члены сообщества могли повысить уважение к дискуссии? (Ответы могут включать: предложение провести неформальное время, например, за едой, с представителями другой веры или атеистами; обучение в классе о публичных проявлениях веры или атеизма; или участие в искусстве, таком как музыкальный стиль, связанный с религия или духовное движение.)

Бурка и никаб не сопоставимы с масками для лица

ЗАКРЫТЬ

Вот как часто следует мыть тканевую маску для лица.США СЕГОДНЯ

Заявление: если бы маски были защищены от коронавируса, в странах с мусульманским большинством, в которых некоторые женщины обычно закрывают лицо, не было бы высоких показателей COVID-19.

На фотографии, опубликованной в Facebook 10 июля, пользователь перечислил сотни тысяч подтвержденных случаев COVID-19 в пяти странах — Пакистане, Иране, Турции, Саудовской Аравии и Индии — наряду с фотографией женщин в никабах, закрывающих все лицо, которые носят некоторые мусульмане.

«Лица носили всю свою жизнь… и все еще сообщалось о COVID-19», — говорится в сообщении.«Думай, Америка, Думай!»

По состоянию на 19 июля число случаев заболевания в Пакистане превысило 263 000; 273 000 человек в Иране; 219 000 в Турции; 250 000 человек в Саудовской Аравии; и 1 миллион в Индии, по данным Джонса Хопкинса.

Пользователь не ответил на запрос о комментарии или обосновании из США СЕГОДНЯ.

Женщина в никабе принимает участие в демонстрации против запрета закрывающей лицо вуали в Гааге 9 августа 2019 года. Ряд европейских стран запретили ношение паранджи и никаба в общественных местах.(Фото: Нильс Венштедт, AFP / Getty Images)

Разные страны, разные обычаи

Хотя во всех пяти странах, перечисленных в этом посте, значительное мусульманское население, не все они составляют большинство мусульман.

По данным Pew Research Center, в Пакистане, Иране, Турции и Саудовской Аравии от 93% до 99% населения считают себя мусульманами. Но в Индии эта доля составляет всего 15%.

Но, как и все общины, мусульмане тоже далеки от монолита; верования и обычаи часто различаются между странами и даже внутри них.Утверждение о том, что все женщины в пяти странах носили маску для лица «всю свою жизнь», не соответствует действительности.

Исследование, проведенное в 2014 году Институтом социальных исследований Мичиганского университета, показало, что, например, в Турции только 2% респондентов заявили, что женщина должна носить вуаль, закрывающую лицо, включая рот.

В Саудовской Аравии эта цифра была намного выше — 63% — все еще далека от общественного согласия и не обязательна, согласно руководящим принципам путешествий из США.С. Государственный департамент.

Проверка фактов: Маски нет? Вы можете спросить, почему — это не против HIPAA или четвертой или пятой поправок.

По мере того, как пандемия COVID-19 бушует, вы, вероятно, заметили, что все больше и больше магазинов требуют, чтобы вы маскировались перед входом. (Фото: BZ60)

Недостаточное соответствие и исследования для сравнения

Даже если все женщины в Пакистане, Иране, Турции, Саудовской Аравии и Индии носили паранджи или никабы, нет никаких доказательств, которые ограничили бы распространение коронавируса.

Во-первых, они составляют примерно половину населения. Кроме того, они не носят головные уборы все время, например, когда находятся с ближайшими родственниками.

Исследование, проведенное учеными Гонконгского университета науки и технологий, Кембриджского университета, Университетского колледжа Лондона и других, показало «значительное влияние» на снижение уровня вируса, когда 80% населения постоянно носило маски, по сравнению с «минимальным воздействием», когда 50% или меньше носили маски.

Кроме того, нет никаких доказательств того, что никаб или паранджа эффективны в качестве масок для лица. В специальных рекомендациях Центров по контролю и профилактике заболеваний рекомендуется, чтобы тканевые маски «плотно прилегали» по бокам лица. Не все паранджи и никабы облегают.

Напротив, существует множество научных доказательств того, что тканевые маски для лица предотвращают попадание капель из дыхательных путей, которые могут содержать COVID-19, в воздух и заражать других.

Проверка фактов: Маски с ушными петлями, самодельные тканевые маски, обеспечивают защиту от COVID-19

Например, июньское исследование Техасского университета A&M показало, что маски для лица предотвратили 66 000 инфекций в Нью-Йорке за месяц, и отсутствие маски резко увеличивает вероятность заражения вирусом.

Проверка фактов: ADA не обеспечивает освобождение от требований к маскам для лица

COVID-19 на Ближнем Востоке

У всех пяти стран, перечисленных в сообщении, были разные траектории распространения COVID-19.

Иран, например, был одной из первых стран, в которых в марте резко возросло число случаев коронавируса. По данным BBC News, его рекорд по количеству новых ежедневных дел, установленный 30 марта, был достигнут весной. Но в последние недели Иран накатила новая волна случаев заболевания, и 5 июня страна установила новый дневной рекорд.

Пытаясь бороться со всплеском, президент Хасан Рухани обязал носить маски в воскресенье и сказал, что гражданам без масок будет отказано в государственных услугах, сообщает Reuters. Он также сказал, что у инфицированных иранцев есть «религиозный долг» — уведомлять других, а не хранить это в секрете.

Саудовская Аравия сообщила о снижении ежедневного количества новых случаев заражения с начала июля, согласно Reuters 14 июля.

Между тем, хотя случаи в Индии были сконцентрированы в центрах Мумбаи и Дели, число случаев инфицирования начало расти в более мелких города, некоторые из которых в ответ снова вводят карантин, сообщает Reuters.

Проверка фактов: Что правда, а что ложь в масках для лица?

Наше решение: неверно.

Утверждение, что все женщины в Пакистане, Иране, Турции, Саудовской Аравии и Индии носят никаб или паранджу, неверно. Это делает невозможным использование такого утверждения, чтобы оспорить эффективность масок для предотвращения COVID-19 — факт, который можно подтвердить. Кроме того, утверждение о том, что женщины в странах с преимущественно мусульманским населением, носящие маски для лица, должны остановить коронавирус, не учитывает тот факт, что они составляют лишь половину населения.Мы оцениваем это утверждение как ЛОЖНОЕ на основании нашего исследования.

Наши источники проверки фактов:

  • Исследовательский центр Пью, «Страны с 10 крупнейшим христианским населением и 10 крупнейшим мусульманским населением»
  • Исследовательский центр Пью, «5 фактов о религии в Саудовской Аравии»
  • Исследовательский центр Пью Центр и Институт социальных исследований Мичиганского университета, «Как люди в мусульманских странах предпочитают, чтобы женщины одевались в общественных местах»
  • Государственный департамент США, Бюро консульских дел, «Саудовская Аравия»
  • Исследование Гонконгского университета науки и технологий , Кембриджский университет, Университетский колледж Лондона и др. , «Универсальная маскировка необходима во время пандемии COVID-19»
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний, «Рекомендации по ношению тканевых покрытий для лица»
  • Исследование Техасского университета A&M в Трудах Национальной академии наук, «Идентификация переносимых по воздуху передача в качестве основного пути распространения COVID-19 »
  • BBC,« Коронавирус: как Иран борется с новой волной коронавируса »
  • Reuters,« Иран вводит новые ограничения по мере роста числа жертв коронавируса »
  • Reuters,« Саудовская Аравия » В Аравии наблюдается снижение числа новых случаев заражения COVID-19 »
  • Reuters,« Технологический центр Индии, другие города снова закрыты из-за всплеска COVID-19 »
  • США СЕГОДНЯ« Проверка фактов: ушные петли — даже самодельные тканевые маски — обеспечивают защиту против COVID-19 «
  • США СЕГОДНЯ» Проверка фактов: маски эффективны против COVID-19; OSHA не говорит, что они не обеспечивают защиты «
  • США СЕГОДНЯ» Проверка фактов: что правда, а что ложь в масках для лица? »

Спасибо за поддержку нашей журналистики.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.