Что такое паранджа фото: Почему хиджаб стал популярным по всему миру и кто на этом зарабатывает: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Содержание

Почему хиджаб стал популярным по всему миру и кто на этом зарабатывает: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Хиджаб, прежде бывший принадлежностью почти исключительно мусульманских стран, в последнее десятилетие захватывает улицы европейских и американских городов, витрины магазинов и модные подиумы. «Скромную» одежду шьют и массмаркетные бренды вроде Uniqlo, и люксовые Dolce & Gabbana. Недавно российская марка Gloria Jeans сняла в рекламной кампании модель в хиджабе, что вызвало недовольство потребителей. «Лента.ру» проследила новейшую историю хиджаба.

Ответ на вопрос, почему женщины в исламских странах Северного Средиземноморья, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии закрывают все тело и лицо одеждой, не так однозначен, как может показаться. Задолго до ислама климатические условия заставляли местных жителей закрывать тело, голову и лицо тканью. В патриархальных обществах, где женщины были большой ценностью, «скромную» одежду их заставляли носить еще до времен пророка Мохаммеда. При этом у туарегов — одного из кочевых племен Северной Африки, по мнению антропологов, сохранились пережитки матриархата, и женщины этого племени ходят с открытыми лицами, а мужчины закрывают лицо.

С распространением ислама мусульманские религиозно-правовые нормы (шариат) стали предписывать исповедующим ислам закрывать аврат — живот и ноги от пупка до колен у мужчин; все тело, кроме овала лица и кистей рук — у женщин. Видеть женщину без многослойных драпировок могут только мужчины, принадлежащие к категории махрам (отец, брат, сын, внук, то есть близкие родственники, с которыми женщина не может вступить в брак).

Что характерно, шариатские нормы не конкретизируют требований к одежде: этим занимаются муфтии и кади, авторитетные толкователи Корана. Как правило, общие нормы подгоняются под обычаи страны и региона и могут делаться то строже, то свободнее. Чаще всего мусульманки носят хиджаб или абайю. Европейцы обычно называют хиджабом только особенным образом повязанные головные платки, полностью скрывающие волосы. Абайя — это полный комплект одежды, обязательно закрывающий руки до кистей и ноги до ступней.

Более строгий вариант — чадра (иначе называется чаршаф). В этом костюме покрывало может закрывать нижнюю часть лица. Следующая ступень скромности — никаб — закрывает низ лица и драпирует все тело от плеч так, что неразличимы линии груди и талии. Самый тотальный вариант — паранджа (бурка) — напоминает чехол с забранным сеткой отверстием для обзора на уровне глаз. Два последних варианта женщинам навязывают в обязательном порядке в государствах, где шариат признан нормой права (Саудовская Аравия и ряд других). В более либеральных странах женщинам можно носить яркие абайи или даже условно мусульманскую одежду: платок, закрывающий волосы, брюки до ступней и поверх них — закрывающие бедра удлиненную тунику или платье (все непременно с длинными рукавами и без декольте).

Никаб и паранджу чаще всего носят женщины в тех странах, где законы шариата признаны в государственными, прежде всего — в Саудовской Аравии. Мусульманки в европейских странах предпочитают почти символический в сравнении с никабом хиджаб светлых и даже ярких оттенков. Некоторые прогрессивные мусульманские девушки носят традиционный платок, а вместо платья в пол или длинной юбки и удлиненной блузы или кафтана надевают брюки или джинсы, а поверх них — сравнительно короткие платья или туники (однако обязательно закрывающие бедра и с длинными рукавами).

В современной Европе увеличивающееся число женщин в хиджабах на улице еще несколько лет назад вызывало серьезное беспокойство и неприятие. Особенно это было актуально в странах, где иммигрантские общины велики и непрерывно растут. Так, администрация французских учебных заведений запрещала школьницам-мусульманкам ходить в платке на занятия, а полицейские прогоняли с пляжей женщин в буркини — мусульманских купальных костюмах. Но риторика левых и примкнувших к ним мусульманских активистов постепенно изменили общественное мнение: европейцам приходится смириться со статусом кво.

Вице-президент рекламного агентства Ogilvy Noor мусульманка Шелина Джанмохамед написала книгу «Поколение М: молодые мусульмане меняют мир», пытаясь доказать, что хиджаб — свободный выбор женщины, чуть ли не манифест исламского феминизма: в платке, мол, женщина может все то же, что и без платка: играть в волейбол на Олимпиаде, совершать научные открытия, встречаться с друзьями и даже флиртовать.

Согласно предположениям, высказанным в State Of The Global Islamic Economy Report, ожидается, что в 2020 году потребители, исповедующие ислам в разных странах мира, потратят на модную одежду и аксессуары около 330 миллиардов долларов, приблизительно четверть всего оборота в этой сфере. У молодых мусульман и, разумеется, мусульманок есть деньги, и они хотят их тратить. При этом они, добровольно или принудительно, стремятся выбирать те товары, которые соответствуют их традициям. Женщины-мусульманки, выступающие в роли бренд-амбассадоресс и инфлюэнсерок, предпочитают утверждать, что они одеваются «скромно» исключительно по доброй воле.

Итальянский модный дом Dolce & Gabbanа впервые представил коллекцию хиджабов в 2016 году. Одежда декорирована кружевом, вышивкой, аппликацией, стразами и полудрагоценными камнями, а принты на ткани — исключительно с цветочными или абстрактными мотивами: изображения людей и животных мусульманская вера запрещает. Характерные (и весьма недешевые) традиционные одеяния для мусульманок шьет модный дом Firdaws, принадлежащий дочери главы Чечни Айшат Кадыровой.

В мусульманских странах (Иордании, ОАЭ и других) проходят Недели моды. Даже в Саудовской Аравии, традиционно самой суровой из исламских государств, где политический режим считается клерикальным, а женщины до недавнего времени не имели права даже водить машину, в 2018 году тоже организовали Неделю моды. Первый модный форум в Эр-Рияде прошел в апреле 2018 года в отеле сети «Ритц Карлтон». На показы и в качестве моделей, и в качестве зрительниц приглашались только женщины. Несмотря на всю строгость в соблюдении норм шариата, саудиты вынуждены признать, что игнорировать рынок женской модной одежды (пусть даже и «скромной») — это терять деньги и создавать подспудную общественную напряженность: женщины становятся социальной силой даже в консервативном обществе.

Японский масс-маркетный гигант Uniqlo уже несколько сезонов сотрудничает с дизайнершей Ханой Таджима: она выпускает под своим именем капсульную коллекцию одежды в исламском стиле. В нее входят туники без декольте, рубашки с длинными рукавами, широкие брюки и длинные юбки, пальто и, конечно, платки. Судя по тому, что коллекция выпускается не первый год, она нашла своего потребителя.

В стремительно исламизирующейся Турции наблюдается рост всей халяльной индустрии (к 2019 году общий оборот этой отрасли в стране приблизился к 4 миллиардам долларов). Быстро растет и сегмент мусульманской моды. Так, компания Modanisa, основанная в 2011 году (своего рода турецкий H&M для мусульманок) ежегодно увеличивает объем продаж в два раза и уже продается более чем в 120 странах. В 2016 году компания стала инициатором проведения Недели исламской моды — Modest Fashion Week — в Стамбуле.

В арабских странах и Иране тоже есть свои дизайнеры, работающие для местной аудитории. Дизайнерши из Индонезии Анниса Хасибуан и Ханни Хананто показывали свои коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке. Модельерша иранского происхождения Фарназ Абдоли (Farnaz Abdoli) основала марку Poosh (позже — Pooshema) живет в Канаде, но делает одежду, отвечающую шариатским нормам, даже участвовала в Неделе моды в Ванкувере. Другая иранка, Ануше Ассефи (Anousheh Assefi), бакалавр текстильного дизайна и магистр графического, в 2006 году основала бренд Anar (в переводе с фарси — «гранат»). Одевает она, естественно, только женщин и только в хиджаб.

Весной 2019 года в том же Иране адвокат по правам человека Насрин Сотуде получила огромный тюремный срок по нескольким статьям, связанным с ее правозащитной деятельностью, в том числе за защиту в суде женщин, обвиняемых в отказе от ношения хиджаба. Сама Сотуде демонстративно пришла в суд с непокрытой головой, за что получила дополнительное наказание: 148 ударов плетью. Произошедшее вызвало кратковременную, но бурную реакцию европейских либералов, но вскоре все затихло, а на рекламах брендов, производящих мусульманские коллекции, по-прежнему широко улыбаются мусульманки с тщательно задрапированными головами.

Иранская молодежь, «развращенная» западной культурой, сопротивляется «полиции нравственности», следящей за исполнением дресс-кода. Радикально настроенные женщины ходят без платка с наголо обритыми головами, чтобы их нельзя было обвинить в демонстрации волос на публике, а молодые мужчины, желающие поддержать подруг, выкладывают в интернет фото, где они в платке, а их девушки — с непокрытыми волосами. Рискуют и девушки, и молодые люди: за такие фото их могут сурово наказать.

Даже в сравнительно либеральных странах, например, Турции, женщины, носившие хиджаб и затем от него отказавшиеся, вызывают неоднозначную реакцию среди своих знакомых, а мужчины позволяют себе угрожать им. Россиянка Аяна Алиева (имя изменено по ее просьбе), живущая в Татарстане — регионе с преобладанием мусульманского населения, решила снять хиджаб после того, как это ей предложил потенциальный работодатель — владелец магазина. Предприниматель кичится своей религиозностью, но обеспокоен тем, что покупателям не нравятся продавщицы в хиджабе, и ради популярности у клиентов он готов заставить женщину отказаться от правил, прежде навязанных ей обществом.

«Часто слышишь, что хиджаб — это просто одежда. Да, он выглядит как одежда, но это — идеология, — утверждает Аяна. — Она провозглашает «второстепенность» женщины, ее покорность, подчинение и угождение мужчине, это символ недееспособности, беспомощности женщины, символ мизогинии и сексизма. Это запрет, а запрет никогда не может быть привилегией». Аяна ссылается на бытовую философию, которую проповедуют мужчины-мусульмане: «Яблоко без кожуры портится и гниет, а с кожурой сохраняется», «У каждого бриллианта должен быть сейф, не то его украдут», «Леденец без фантика облепят мухи». «Женщина не леденец, не яблоко, не бриллиант. Она — человек», — утверждает Алиева. За свои мысли, откровенно высказанные в Facebook, она подвергается угрозам и оскорблениям от мужчин-единоверцев.

В 2017 году Чечня первым из российских регионов приняла закон, который разрешает школьницам ходить в учебное заведение в хиджабе — в соответствии «с национальными традициями и религиозными верованиями учащихся». Местные правозащитники небезосновательно встревожились, что такое разрешение, будучи принято на законодательном уровне, может из допущения быстро превратиться в рекомендацию и даже в предписание для всех старшеклассниц (по крайней мере, мусульманок, которых в республике большинство). И даже если хиджаб не станет нормативно обязательным для чеченских подростков женского пола, государственное поощрение — вполне внятный сигнал для мужского окружения девочек, отказывающихся покрывать голову: «Даже в законе написано носить хиджаб, ты не носишь — значит, ты аморальная, и с тобой можно поступать соответственно».

Многие женщины, которые провели в хиджабе большую часть своей жизни с пубертатного возраста и продолжают его носить, заявляют, что хиджаб — это их личный выбор. Однако характерно, что девочки не выбирают, надевать «скромное» или не надевать: как правило, они покрывают голову по настоянию родителей и старших родственников, которые таким образом демонстрируют благочестие семьи.

это закрытое одеяние для мусульманских девушек

На чтение 7 мин. Просмотров 1.4k.

В мусульманских странах за пределами своего дома женщины должны скрывать фигуру и волосы под одеждой. Для выхода на улицу используется паранджа – это традиционное одеяние с длинными рукавами, окутывающее все тело. Лицо прикрывает чачван (накидка с сеточкой на месте глаз), который женщина может поднять при необходимости. Открытыми остаются только кисти рук.

Что собой представляет

Паранджа — это свободная одежда из плотной ткани, скрывающая тело, заменяющая женское платье. Впервые была использована в Древнем Египте для защиты от солнца. Ее могли носить как женщины, так и мужчины. Со временем она перекочевала в остальной исламский мир, ее стали носить государственные и церковные служащие. Но уже к XIX веку в ней ходили исключительно мусульманки, чтобы сохранить свою честь, избежать чужих взглядов.

Традиция закрывать лицо от посторонних связана с женским затворничеством, которое очень распространено в странах Ближнего Востока. Женщины поддерживают принципы целомудрия, духовной чистоты. Причем мусульманок к этому не принуждают, они делают свой выбор добровольно. Паранджа должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Полностью скрывать фигуру, не допускать прилегания одежды к телу.
  2. Оставлять открытыми кисти рук.
  3. Изготавливаться из плотных тканей (например, вельвет, креп, стрейч, габардин).
  4. Быть приглушенного цвета.

Кто может носить паранджу: любая представительница прекрасного пола, исповедующая исламскую религию. Исключение составляют только девочки, не достигшие детородного периода и пожилые восточные женщины. Также не требуют ее ношения от бедных слоев населения, которые не могут себе это позволить.

Предусмотрены также случаи, когда можно открыть лицо, глаза:

  1. Если женщина находится дома без посторонних, например, наедине с мужем.
  2. Перед близкими родственниками.
  3. Если ей необходимо сфотографироваться.
  4. При посещении врача.

В последних двух случаях ее обязательно должен сопровождать супруг или кто-то из старших родственников мужского пола.

Женщина в парандже не скроет свой возраст, социальный статус, ведь существуют разные виды одеяний, различающиеся по цвету, покрою. От того, как вещь выглядит, судят о девушке. Одежда может быть простой или украшенной драгоценными камнями. В современном исламском мире существуют даже дизайнерские показы закрытых нарядов для мусульманок. Понятно, что такие паранджи могут себе позволить только жены состоятельных мужчин.

Сегодня в паранджах ходит основная часть девушек Пакистана. Также их носят в странах Ближнего Востока.

Отличия от других мусульманских одежд

Существует еще несколько видов традиционной одежды, головных уборов для исламских женщин. Основные отличия между ними в том, что их можно поделить на две группы: открывающие лицо и закрывающие. К первой относятся: хиджаб, шейла, чадра. Ко второй — паранджа, бурка, никаб. Рассмотрим, в чем разница между ними.

Хиджаб

Это большой платок произвольной формы, прикрывающий волосы, шею, плечи. Лицо при этом остается открытым. Под него часто надевают шапочку фасона бини, чтобы верхний головной убор не сползал с головы и случайно не открыл волосы. Современные модели имеют большое разнообразие расцветок. С их помощью можно создать нежный, красивый образ.

Правила, которые следует соблюдать при ношении хиджаба:

  1. Повязывать его следует только на волосы, собранные в пучок и хорошо зафиксированные.
  2. Край платка должен закрывать лоб.
  3. Узел закрепляется под подбородком или на затылке.
  4. Он должен плотно прилегать ко лбу и подбородку, края должны свободно свисать.

Хиджаб и паранджа имеют мало общего. Единственное их сходство в том, что оба закрывают волосы и шею.

Паранджа отличается от хиджаба тем, что полностью закрывает тело и лицо. Оба одеяния обязательны в странах Саудовской Аравии и Иране, но хиджаб используют и мусульманки, проживающие в европейских странах, чтобы не носить закрывающий лицо головной убор.

Чадра

Чадрой называется длинное покрывало, в которое женщина может укутаться с головы до ног, при желании закрыть лицо его краем. Не имеет застежек, никак не крепится к телу. Чтобы одеяние не упало, его постоянно нужно придерживать руками.

Чадра похожа на паранджу. Она тоже скрывает голову и тело женщин. Но лицо остается открытым. Поэтому мусульманки часто носят ее в сочетании с никабом. Этот вид одежды очень распространен в Иране.

Химар

Химар — это накидка с прорезью для лица. Она полностью закрывает голову, плечи и грудь. По длине разделяется на мини, миди и макси. Каждая мусульманка может выбрать для себя оптимальный вариант.

От паранджи отличается тем, что не закрывает лицо. Химар предпочитают носить женщины Турции и Ближнего Востока.

Никаб

Это полотно, закрывающее голову, лицо и грудь, оставляющее небольшую полоску для глаз. Традиционно черного цвета. Состоит из налобной повязки, к которой крепятся два платка. Один закрывает нижнюю часть лица до глаз, второй – волосы. Мусульманка в никабе никогда не будет украшать его драгоценностями. По Корану это запрещено.

От паранджи отличается кроем и тем, что глаза женщины остаются на виду. Основные различия между никабом и хиджабом заключаются в ткани, из которой они изготавливаются, а также в том, что хиджаб не закрывает лицо. Никаб распространен среди мусульманских представительниц прекрасного пола в Пакистане, странах Персидского залива и Йемене.

Шейла

Длинный прямоугольный шарф, который женщины обматывают вокруг головы, оставляя концы свободно свисать с плеч. Основной его задачей является закрыть волосы. Он может быть выполнен из любой ткани. Может стать настоящим украшением для мусульманок, которые научились легко набрасывать его на голову и красиво драпировать складки. Не имеет ничего общего с паранджой, кроме того, что тоже закрывает волосы. Очень напоминает палантин. Распространен среди девушек стран Персидского залива.

Нюансы традиционного женского костюма в исламе

Мусульманские женщины воспитываются в строгости. Их учат скромности, а также умеренности во всем. Эти правила распространяются и на одежду. Им запрещено выставлять напоказ свою красоту. Лицо они могут показать только мужу и нескольким мужчинам, которые являются близкими родственниками.

Но таких строгих канонов придерживаются только самые религиозные мусульмане. В современном мире все чаще им разрешается открывать лицо. Однако существует ряд правил, которых должна придерживаться каждая женщина:

  1. Одежда должна полностью прикрывать тело, а также волосы. Короткие юбки, открытые кофты, топы находятся под запретом. Они могут носить юбки в пол, широкие брюки, блузки свободного кроя с длинными рукавами. Обязательным атрибутом является платок, полностью закрывающий голову, шею, грудь.
  2. Запрещено использовать полупрозрачную ткань. Нельзя носить одежду, сшитую из просвечивающихся материалов.
  3. Одежда не должна быть облегающей, показывать изгибы тела. Девушка должна обезопасить себя от взглядов посторонних мужчин. Поэтому ни один сантиметр ее тела не должен проглядывать сквозь одежду. Высокие каблуки тоже находятся под запретом. Они делают походку женщины более соблазнительной, а это неприемлемо для мусульманок.

Помимо этого, существуют требования к цвету женских нарядов. Они не должны быть ярких, пестрых расцветок. Также есть правила, по которым надо одеваться к определенным событиям. Есть специальные наряды для посещения рынка, для праздника или похода в мечеть.

Иногда можно отступить от правил, например, если женщина находится дома, в окружении близких людей. В этом случае можно надеть даже джинсы с обтягивающей футболкой. Но видеть женщину в этом наряде позволяется только мужу, а также ближайшим родственникам.

Не стоит думать, что несчастные мусульманские женщины вынуждены всю жизнь прятать себя под мешковатой бесформенной одеждой. Даже с имеющимися ограничениями, они научились выглядеть стильно и элегантно. Для этого активно используются красивые ткани, кружево, вышивка, восточные орнаменты, которые сейчас находятся на пике популярности.

Видео

Хиджаб, чадра, паранджа — в чем разница?: staryiy — LiveJournal

Вдогонку к предыдущей теме.

Различия в некоторых элементах традиционной мусульманской женской одежды порой кажутся незначительными. Неудивительно, что многие нередко путают никаб с паранджой или чадрой. Кроме того, женщины часто носят разные элементы одежды в сочетании, что только усугубляет путаницу. Разберемся, чем отличаются традиционные головные уборы и элементы одежды женщин-мусульманок.

Шейла

1

Длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи. Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива.

Хиджаб

1

В более широком смысле хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако в западных странах хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею и в большинстве случаев слегка покрывающий плечи. Лицо при этом остается открытым.

Хиджаб амира

1

Этот головной убор состоит из двух частей. Одна из них плотно облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который часто имеет форму рукава и надевается сверху, закрывая плечи. Само слово «амира» переводится с арабского как «принцесса».

Химар

1

Накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии. Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Чадра

1

Длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Чадра никак не крепится к одежде и не имеет застежек, женщина обычно сама придерживает ее руками. Сама чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может закрыть лицо краем покрывала. Кроме того, ее часто носят в сочетании с никабом. Распространена в Иране.

Никаб

1

Головной убор черного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз. Никаб сочетают с другими видами традиционной мусульманской одежды, например с абайей — длинным платьем с рукавами и без пояса. Чаще всего никаб носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане.

Паранджа

1

Длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта плотной сеткой — чачваном. Этот вид одежды распространен в Средней Азии и Афганистане.
Источник

Шейла, хиджаб, химар, чадра, никаб, паранджа — как отличить? (фото)

В ФРГ не утихают споры по поводу частичного запрета мусульманской одежды, закрывающей лицо. Но речь не только о парандже. Чем отличаются разные виды женской одежды мусульманок.

Шейла

Длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи. Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива.

Хиджаб

В более широком смысле хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата. Однако в западных странах хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею и в большинстве случаев слегка покрывающий плечи. Лицо при этом остается открытым.

Хиджаб амира

Этот головной убор состоит из двух частей. Одна из них плотно облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который часто имеет форму рукава и надевается сверху, закрывая плечи. Само слово «амира» переводится с арабского как «принцесса».

Химар

Накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии. Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Чадра

Длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Чадра никак не крепится к одежде и не имеет застежек, женщина обычно сама придерживает ее руками. Сама чадра лицо не закрывает, но при желании женщина может закрыть лицо краем покрывала. Кроме того, ее часто носят в сочетании с никабом. Распространена в Иране.

Никаб

Головной убор черного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз. Никаб сочетают с другими видами традиционной мусульманской одежды, например с абайей — длинным платьем с рукавами и без пояса. Чаще всего никаб носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане.

Паранджа

Длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта плотной сеткой — чачваном. Этот вид одежды распространен в Средней Азии и Афганистане.

DV

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Паранджа, никаб, хиджаб и чадра

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Оказывается, оголяться и носить мини-юбки, распространять нечестие — это хорошо, а блюсти свою честь и достоинство — это плохо.

Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно. Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимнейший момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для «внутреннего пользования».
Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы «обнажиться» перед фотографом.
В парламенте Турции депутатам официально запрещено демонстрировать свои религиозные убеждения, так что одной даме-депутату мусульманского вероисповедания пришлось за паранджу покинуть зал парламентских заседаний. А зато в демократичной Великобритании женщинам-мусульманкам, служащим в лондонской полиции, разрешили носить хиджаб, при этом дизайн этого покрова специально разработал профессиональный модельер, чтобы хоть чуть-чуть приспособить паранджу к полицейской форме.
Кстати, если с женщины снять паранджу принудительно — будет плохо. Принудительное обнажение женщины-мусульманки — грех не прощаемый.

Паранджа

Паранджа — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

Термин паранджа происходит от персидского фараджи . Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица — защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

  1. Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
  2. Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
  3. Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
  4. Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
  5. Одежда не должна быть пропитана духами,быть ярких расцветов, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Тем не менее некоторые делают исключения.

Хиджаб

Это платок, покрывало. Согласно канонам ислама, мусульманская женщина может держать открытыми только лицо и кисти рук. В наши дни хиджабами называют любую женскую одежду, по которой видно, что она — мусульманка, будь это платок или паранджа, или длинный плащ.

Никаб

Никаб — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб,в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен. В Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания вы ни были, причем за нарушение правил можно и в тюрьму угодить. В Иране хиджаб обязателен, хотя лицо в принципе можно оставлять открытым. Граждане Объединенных Арабских Эмиратов тоже соблюдают все нормы ислама, но за последние годы там уже почти привыкли к виду туристок в откровенных нарядах. А есть страны, где, наоборот, запрещено надевать хиджаб, например, сотрудницам государственных учреждений, школьницам и студенткам вузов. Именно так дело обстоит в современной Турции, хотя местные сторонницы исламской моды не сдаются и постоянно отстаивают свое право носить хиджаб.

Чадра

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя «защищенными», «в безопасности», «уважаемыми», когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

«Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами», — объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12-16 февраля. «Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты», — говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

«Они не думают об их уме», — говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются, как менее «человечные»

По данным доклада Фиске, предоставленного «IslamOnline», когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее «человечных» (Сикара). Этот тип «обесчеловечивания» довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях — по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз — в недавней статье «National Geographic» говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы «толкнуть», «взять в руки», «схватить» объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице — «она толкает», «она держит в руках», «она хватает», что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).

Больше одежды — больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих — наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным «DiversityJobs», исследования Глика показали, что «женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег».

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы «расслабиться» после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. «Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, — объясняет она «IslamOnline». — Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности — чему и способствует мой хиджаб — и я выгляжу скромно в непритязательной одежде».

«Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, — добавляет Сумайя Финнигэн. — Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой — что делает меня абсолютно свободной».

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб «способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает». Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды «заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров».

Хиджаб и безопасность

«Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно», — говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с «IslamOnline».

«Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды».

Она продолжает, говоря: «Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться».

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как «акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле», с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

«Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом», — говорит Финнигэн. «Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют», — рассказывает она.

«Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться», — признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб — «дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов».

«Одна из главных целей хиджаба — охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты», — говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным «IslamToday», некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. «Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: «Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект», — отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. «Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны», — объясняет она.

«Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней», — говорит она.

«Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, — добавляет Дэниэльсон. — И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!«

как выглядит паранджа, для чего она нужна.

паранджапаранджаВ прежние года за свою жизнь женщина изнашивала всего 2–3 паранджи. Этот момент крайне показателен. Благодаря ему становится понятно, насколько сегодня расширились права и полномочия восточных девушек. Сегодня они могут находиться на улице гораздо чаще и дольше.

Паранджа: что это такое

что представляет собой паранджачто представляет собой паранджаС одной стороны, это нарицательное слово, собирательное значение для одежды, которая целиком покрывает женщину. Лексему используют тогда, когда хотят указать на собственническое отношение к девушке. В традиционном же понимании это накидка, восточная верхняя одежда. Надевается не на голову, а на тюбетейку или нижний платок.

Как выглядит паранджа

паранджа покрывает всё телопаранджа покрывает всё телоЭто широкий халат, который покрывает абсолютно всё тело. Нет прорезей даже для рук, и рукавов в этом наряде тоже не предусмотрено (в некоторых моделях присутствуют рукава-обманки, заведённые за спину и завязанные там при помощи тесёмок).

Справка!

Ложный рукав называется сочвок.

чачванчачванЗона лица наглухо задрапирована. Женщина в этом наряде видит мир сквозь мелкосетчатую вставку в районе глаз – чачван. Размер такого элемента невелик. Боковым зрением в нём точно не получится воспользоваться.

Обязательно имеется подкладка. У модели традиционного кроя подклад в нижней части переходит в цветастые подполки. Для недавно же родивших женщин предусмотрены особые «вариации» накидки. В их случае халат имеет приспособления, облегчающие процесс грудного вскармливания. Разница просматривается в первую очередь в строении воротниковой зоны.

Для чего нужна паранджа

ношение паранджиношение паранджиВ некоторых странах появление женщины на улицы без традиционной одежды равноценно суицидальному порыву. Однако речь не идёт о парандже. Даже в тех уголках мира сегодня – именно сегодня, раньше нравы были строже – её можно заменить на чуть более открытую и менее многослойную накидку или платок. Хотя бы на хиджаб. Известно только одно исключение у этого правила: особая категория отшельниц. Они обязаны носить данную вещь, никакую иную.

В остальных же случаях вопрос целесообразности обращения именно к этой накидке является обсуждаемым. В восточных семьях, в которых до сих пор сохраняется традиционный уклад, решение принимает глава всего дома или женской его половины. Люди с менее консервативными взглядами предоставляют дочерям, сёстрам и матерям возможность самостоятельно определять, чем именно им покрывать голову на улице.

Важно!

Во многих европейских странах ношение паранджи в общественных местах – преступление. За такой проступок накладывается штраф в размере нескольких сотен евро. В других государствах нельзя появляться в традиционной восточной одежде в образовательных учреждениях: школах, садиках, университетах. Эти запреты появились на волне разрастающейся исламофобии.

Появление паранджи: исторический экскурс

история паранджиистория паранджиТочную дату появления назвать невозможно. Согласно некоторым источникам, в восточных трактатах от IX века упоминается фараджи (другое название паранджи), расшитое драгоценными камнями. Другие говорят, что наряд изобрели ещё древние египтяне. Достоверно известно лишь то, что о данной разновидности восточного халата в своих трудах упоминал таджикский писатель XV–XVI вв. Зайннадин Махмуд Васифи. Он утверждал, что это одежда не только женская, но и мужская.

Кто имеет право носить паранджу

девочка в паранджедевочка в паранджеСогласно древнейшим традициям, первую фараджи шьют на 9-летие девочки. Однако современные семьи зачастую предпочитают дождаться полового созревания и только после этого облачать новоявленную девушку в халат-накидку.

При этом просто так носить паранджу, не имея на то культурного или религиозного права, не стоит. Данный предмет гардероба – узко ориентирован. Он позволителен лишь восточным женщинам, а также тем, кто отрёкся от своей религии и перешёл в ислам.

Может ли паранджа использоваться только как аксессуар

Учитывая исламофобские настроения общественности, не стоит надевать данный предмет гардероба без весомой на то причины. К тому же такой жест может быть расценён за оскорбление глубоко религиозными людьми.

Какие ткани используют для паранджи

паранджа из разных тканейпаранджа из разных тканейШёлк, парча, атлас – идеальный вариант, если требуется цветная или праздничная паранджа. Также накидка шьётся из ткани бенарес, пари-паша и бархата. Чачван же выполняется из чёрного конского волоса. При необходимости его красят (обычно он идёт тон в тон с самой накидкой, но бывают и исключения).

Возможные расцветки и украшения паранджи

украшения паранджиукрашения паранджиКонкретно поверх паранджи носить драгоценности не принято (исключение: брошка, которую надевают под горло с целью фиксации и красивой драпировки ткани). Некоторые женщины могут осмелиться на сетку необычной формы, на блестящие нашивки и кисти на ложных рукавах, закинутых назад, но не более того. Хиджаб же, наоборот, позволяет подобные ухищрения. Например, можно надеть украшение на голову и взять в руки неброскую сумку классического оттенка.

Важно!

Искать украшения на голову нужно в специализированных мусульманских магазинах. Там же обычно продаются различного рода платки, шапочки под них, невидимки, резинки для увеличения объёма волос и прочие полезные вещи, применяемые как в будний день, так и на свадьбу.

В качестве декоративного элемента паранджи допускается вышивка. Наиболее востребованные узоры:

  • чёрный перец;
  • след змеи;
  • завиток;
  • кувшинчик.

паранджа разных цветовпаранджа разных цветовЧаще всего орнамент пускают по подолу, воротниковой зоне, декоративным карманам (раньше они имели практическое применение, их использовали во время конных прогулок в качестве кармашков для рук) и ложным рукавам.

В плане же цвета ограничений нет. Они исчезли в конце XIX века. С тех самых пор уместны зелёные, лиловые, серебристые, фиолетовые женские накидки-халаты.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Хиджаб (паранджа, никаб, химар и бурка)

Давно хотела рассказать об одежде мусульманской женщины.

Каждая мусульманка должна придерживаться определенных правил:

Одежда должна скрывать все тело женщины за исключением кистей рук и лица (некоторыми учеными допускается возможность открыть также стопы ног).
Одежда не должна плотно облегать тело (особенно грудь,талию и бедра).
Одежда не должна быть пошита из прозрачных тканей, сквозь которые можно увидеть очертания фигуры и цвет кожи.
Одежда женщины не должна походить на одежду мужчины.
Одежда не должна быть пропитана духами, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов.

Хиджаб – это одежда женщины, скрывающая все ее тело, кроме лица и кистей рук. Не прозрачная, не обтягиваютщая, не яркая. То есть слово это не определяет элемент одежды, а определяет дресс-код.
Часто хиджабом называют просто часть одежды покрывающую голову, таких как платок, пашмина, химар (смотри ниже).
Хиджаб «по определению» состоит из джильбаба и химара.

Джильбаб – это та часть, которая закрывает тело. Может быть длинное просторное платье из плотной ткани, длинный плащ, пальто. Больше подходит под определение верхней одежды, то есть одевается на другую одежду.
Сегодня мусульманки заменяют джильбаб также на длинные юбки и просторный верх (блузки, свитора, кардиганы, туники).

Химар (кхимар) – то что закрывает голову и плечи и грудь. Мусульманские магазины делят на мини, миди, макси (в зависимотси от длины от плечей). От платка и пашмины отличается именно тем, что закрывает плечи и грудь. Макси химар в некоторых странах называют также джильбабом.

Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб, в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен.

Паранджа – женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой – чачван.


Термин паранджа происходит от персидского фараджи. Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX – начало XX века.

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе,то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Изначальный смысл сокрытия женского тела,а часто и лица – защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Чадра-лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

Бурка — это часть национального костюма. У бедуинов Залива ястреб был символом чистоты и чести, то есть женщина в бурке «ястреб» — женщина, которая показывает, что она бережет свою честь. К исламу это никакого отношения не имеет, но это часть традиции региона Халидж (Персидский Залив)
Это вот такая маска.

Бурка –это культурная традиция регион (быстро исчезающая),и не относящаяся к исламу. В ОАЭ ее называют burqa, naqba, baqara, maqrun в других странах Залива al-butulah, al-khaleejia.

Не путайте с буркой которая скрывает женщину с ног до головы в Афганистане.


Что такое бурка? (с иллюстрациями)

Паранджа — это предмет одежды, закрывающий женщину с головы до ног. Есть отверстие для глаз, но остальная часть тела, кроме рук, прикрыта. Одежда обычно сделана из легкой ткани и в некоторых регионах является верхней одеждой некоторых мусульманских женщин. Его надевают поверх домашней одежды, когда женщины выходят из дома, но не в присутствии семьи.

Woman wearing a black niqab -- a different type of facial covering for Muslim women. Женщина носит черный никаб — другой тип покрытия лица мусульманских женщин.

Большинство людей обычно ассоциируют паранджу, часто синего цвета, с правлением Талибана в Афганистане.Во времена правления талибов женщины были обязаны носить эту одежду, тогда как раньше многие мусульманские женщины в Афганистане носили одежду в западном стиле. Для некоторых необходимость снова надеть эту одежду была тяжелой.

Afghan women sitting on the side of the road wearing blue burqas. Афганские женщины сидят на обочине дороги в голубых паранджах.

Это не означает, что все мусульманки считают эту одежду угнетающей. Многие женщины в Индии и Пакистане, где это не требуется по закону, носят их по своему выбору. Некоторые женщины в Афганистане до талибов тоже носили их, и они были довольны новыми правилами, которые требовали их.

Many women in India wear burqas by choice. Многие женщины в Индии носят паранджи по своему выбору.

Даже после смены талибов многие женщины по-прежнему предпочитали носить эту одежду.В Афганистане продолжающийся контроль над определенными фракциями в некоторых регионах вынудил женщин, которые не носят его добровольно, снова надеть его, даже если в противном случае они предпочли бы не носить его. Отсутствие паранджи может быть угрозой личной безопасности из-за возможности наказания.

A burqa follows the instruction of the Qur Паранджа следует наставлениям Корана, который гласит, что женщина должна скрывать свою красоту.

Принцип, лежащий в основе паранджи, состоит в том, что это одежда, которая сохраняет личную скромность. Одежда, которую носят согласно Корану, называется хиджаб. В определенных частях Корана слова Аллаха, изложенные Мухаммедом, заключаются в том, что женщины должны прикрывать свою «красоту»: грудь, волосы, ноги и руки.Их должны просматривать только мужья и семья. Однако не все исламские ученые считают, что эти отрывки, описывающие хиджаб, означают одно и то же.

A woman in a burqa. Женщина в парандже.

Некоторые мусульманки считают, что повеление соблюдается, прикрывая волосы только платком, называемым химар.Другие могут носить платок и вуаль, называемую никабом. Некоторые носят чадру, которая по конструкции очень похожа на паранджу. Другие считают, что одежда женщин не должна диктоваться репрессивным правительством, возглавляемым мужчинами. Однако скромная одежда, как правило, является важной частью соблюдения исламского закона о хиджабе, и скромная одежда распространяется и на мужчин.

Некоторые страны с большим количеством мусульманских иммигрантов пытались объявить никаб вне закона.Это часто вызывает протесты со стороны женщин, которые считают, что прикрытие тела или лица — прямая заповедь Аллаха. Паранджу нечасто носят за пределами Пакистана, Индии и Афганистана, но некоторые женщины чувствуют в ней чувство свободы, которого у них не было бы в противном случае. Они ссылаются на то, что им не нужно беспокоиться о внешнем виде, когда им нужно выполнять быстрые дела, и им не нужно беспокоиться о том, что их будут проверять или привлекать нежелательное внимание со стороны мужчин. Их личное выражение лица, за исключением взгляда в глаза, скрыто, что также может способствовать более выгодным торгам в определенных магазинах.

A woman in a khimar. Женщина в химаре. ,

Бурка — RationalWiki

«» Моя мама носила паранджу с сеткой на лице. Это напомнило мне сейфы для мяса в доме моей бабушки. Сетка для сейфа для мяса была металлической, мамина сетка — льняной. Но цель была та же: сохранить мясо в целости и сохранности.

— Таслима Насрин, сравнивая женщин с мясом, опровергая слухи о том, что ислам в какой-то мере женоненавистник. [1]

Паранджа (также пишется « бурка » (برع)) — это верхняя одежда, которую носят некоторые мусульманские женщины в определенных исламских традициях, чтобы прикрыть свое тело, когда они выходят из дома или других безопасных мест.Как правило, паранджа должна быть толстой и достаточно драпированной, чтобы скрывать фигуру женщины, которая ее носит, поскольку только ее муж и семья могут видеть ее форму. Никаб — это вуаль для лица, которую носят с верхней одеждой и вуалью для волос, чтобы иметь тот же основной эффект, что и паранджа. Яшмак — еще одна похожая одежда, состоящая из вуали для лица и головы, оставляя видимыми только глаза. Использование паранджи вызывает множество проблем при добавлении тегов к фотографиям в Facebook.

Сама паранджа — это дополнительных -Коранических, уходящих своими корнями в доисламскую ближневосточную философию гендерной сегрегации, известную как парда .В Коране используется термин «хиджаб», который исламские ученые интерпретируют как означающий «скромность» или «конфиденциальность»; Коран действительно упоминает пелену, которую можно «накинуть на грудь» (24:31), но исламские ученые расходятся во мнениях о том, какой тип пелены это должна быть.

История этого женского предмета моды — загадочное исследование, наполненное множеством тайн и противоречий. Фигуры под вуалью, считающиеся могущественными жрицами, изображены на статуях, датируемых 2500 годом до н.э., [2] , а вуали позже носили месопотамские, византийские, греческие и персидские элитные женщины [3] .Несправедливо сравнивать хиджаб с корсетом из китовой кости раздавливанием ребер или перевязкой ступней деформацией ступней, за исключением того, что это элитная практика, которая может быть жестоко применена полицией моды.

И наоборот, одежда была либо способом для еврейских женщин слиться с греческим и римским обществом, либо способом выделиться из него; во всяком случае, как в сегодняшнем мире моды, это могло бы изменить значения за одно поколение. [4] В конце концов мода на закрытие лица потеряла популярность среди евреев и христиан и позже была принята высшими классами Аравии, прежде чем стала распространенной среди городской бедноты; например, как спортивная одежда стала доступной для чавов, только скромной и обязательной. [5]

Мухаммад включил этот традиционный персидский и византийский обычай после того, как стихи о занавесках были созданы после его свадьбы с Зайнаб , когда гости стали грубыми и не хотели уходить, и только жены пророка особо упоминались как требующие покрывал, а не покрывал. носил их при жизни, [6] , и было высказано предположение, что это было сделано женщинами, чтобы подражать женам пророка. [7] Стоит отметить, что слово хиджаб первоначально относилось к занавеске, подобной той, которая разделяет дома, показывая важность перевода, который в этом прочтении означал бы только разговор с женами пророка из-за закрытой двери, а не предмет одежды, который они носили.

Требования к бурке [править]

Wikipedia Знак уборной, Саудовская Аравия. Судя по всему, в категориях «Борода» и «Без бороды».

В некоторых частях исламского мира женщина обязана носить паранджу все время публично, и это предусмотрено законом. В Саудовской Аравии есть особенно неприятная группа полицейских, Мутауин, которые наиболее известны не саудовцам тем, что позволили 14 школьницам погибнуть в огне из-за того, что девочки не были одеты в надлежащую одежду. Афганистан — еще одна страна, в которой до недавнего времени требовалось, чтобы женщины носили паранджу все время, когда они находятся вне дома.Женщин, которые не носили покрывала, могли арестовать и / или избить.

Однако в глобальном исламе в целом ношение паранджи не особенно распространено. [8]

Запреты на бурку [править]

Запрет паранджи стал популярным призывом правых политиков-популистов. [9] [10] Сторонники говорят:

  1. Запрет способствует интеграции и общению, потому что важно видеть лица и глаза людей [11]
  2. Для безопасности и общественной безопасности важно не допускать, чтобы люди скрывали свою личность в общественных местах (как в случае запрета на ношение мотоциклетных шлемов в банках). [12]
  3. Защищает женщин, которых заставляют носить чадру против их воли
  4. Он обеспечивает равенство и секуляризм, удаляя религиозные символы и удаляя символ женского неравенства и порабощения женщин [13] [12]

Однако есть аргументы против запретов:

  1. Это основная гражданская свобода носить то, что вам нравится
  2. Это нарушает право исповедовать религию и выражать свою религиозную принадлежность и религиозные убеждения
  3. Запрет является расистским / исламофобским, потому что он предназначен в основном для наказания мусульман, даже если он составлен в нейтральной светской манере [13]
  4. Хотя оно предназначено для содействия интеграции в общественные места, оно может фактически побудить мусульманских женщин оставаться дома (или привести к тому, что доминирующие мусульманские мужчины заставят своих жен и дочерей не выходить на улицу)
  5. Запрет является сексистским или женоненавистническим, потому что он в основном нацелен на женщин
  6. Запрет будет поощрять чувство жертвы и преследования и поощрять радикализм [12] [14]

Бурки в Европе [править]

В настоящее время, в немалой степени из-за путаницы или даже опасений по поводу исламской религии, несколько западных стран по-разному подошли к вопросу о чадрах и женщинах.В нескольких странах, городах и регионах Европы есть законы, регулирующие то, что женщины могут носить в общественных местах. Некоторые специально запрещают головные уборы, другие — лица, а третьи в целом ограничивают религиозную одежду или символы. У некоторых есть запреты только для определенных групп, например учителей или государственных служащих, в то время как большинство из них ограничивают запрет определенными местами (например, общественные здания, школы, университеты, общественный транспорт).

Австрия [править]

Австрия запретила ношение хиджаба в начальных / начальных школах законом, принятым в мае 2019 года.Запрет определяет «одежду, имеющую идеологическое или религиозное влияние, которая ассоциируется с покрытием головы», хотя, очевидно, не распространяется на сикхскую патку и еврейскую кипу. [15]

Бельгия [править]

В 2011 году Бельгия запретила ношение закрывающих лицо вуалей в большинстве общественных мест. Наказание — до 7 суток тюрьмы или штрафа. [10]

Болгария [править]

Преимущественно православная Болгария приняла в 2016 году закон, запрещающий закрывать лицо чадрами в общественных местах. [16]

Дания [править]

В 2018 году датчане ввели закон, запрещающий ношение чадры в общественных местах: полиция может попросить женщин снять чадру, оштрафовать их или отправить домой (последнее не обязательно является хорошим способом содействия интеграции). [17]

Франция [править]

Во Франции не только запрещено носить паранджу повсюду, но и носить религиозные головные платки в государственных учреждениях и школах запрещено, и это касается как учителей, так и учеников.Это не вызывает возражений с 2004 года, несмотря на протесты большинства мусульман и некоторых либералов по поводу растущей исламофобии и нарушения свободы личности. Французский закон представляет собой целый закон о «защите от религии», который запрещает религиозные проявления в школах, включая христианские кресты и еврейские тюбетейки. [18] Кандидат в президенты Франции от националистов в 2017 году Мари Ле Пен призвала запретить хиджаб и любую религиозную одежду. [19]

Германия [править]

Общенационального запрета нет, но несколько земель Германии запрещают ношение головных платков в школах.Гессен также запрещает государственным служащим носить их, а Бавария запрещает их носить в школах, университетах, государственных учреждениях и на избирательных участках. [20]

Италия [править]

В Италии есть некоторые местные запреты, но нет национального законодательства; в некоторых случаях были восстановлены старые законы, запрещающие публичное ношение масок. [10] [21]

Нидерланды [править]

В Нидерландах закрытые лица, такие как паранджа, были запрещены в некоторых общественных местах, включая многие общественные здания, и в общественном транспорте. [22] В первый день запрета, 1 августа 2019 г., полиция указала, что это не является приоритетом, что поставило под сомнение его соблюдение. [23]

Россия [править]

Из-за религиозных различий в республиках России в Ставрополе запрещено ношение хиджаба, но в соседней Чечне ношение хиджаба обязательно в общественных зданиях. [20]

Испания [править]

Нет национального законодательства, но есть ограничения в некоторых частях Каталонии, особенно в Барселоне, которая запретила использование платков в местных правительственных учреждениях, на рынках и в библиотеках. [20]

Швейцария [править]

В регионах Тичино (Тессин) и Санкт-Галлен действуют запреты, предусматривающие штраф в качестве наказания, но предложения о национальном запрете были отклонены в 2018 году, и федеральное правительство Швейцарии оставило его на усмотрение отдельных кантонов. [24] [25]

Турция [править]

Головные платки были запрещены в преимущественно мусульманской Турции до 2013 года в рамках законодательства, направленного на секуляризацию, а закон 2016 года также разрешал ношение головных платков для полицейских.Ношение их в вооруженных силах и судебных органах по-прежнему незаконно, но теперь они, как правило, разрешены. [10] [20]

Бурки в Канаде [править]

Хотя сама Канада не запретила паранджи, предыдущее (просепаратистское) правительство Квебека пыталось запретить религиозную символику, которую носят государственные служащие, среди других ограничений. Эта «светская хартия» подверглась критике как ксенофобская и была сочтена неконституционной. [26] Его конституционность на данный момент является спорным вопросом, учитывая, что PQ отстраняется от власти до того, как он может быть представлен.

Мнения некоторых инсайдеров [править]

Афганские женщины парадоксальным образом обнаружили, что бурка помогает противостоять Талибану, потому что прогулка под тем, что по сути является переносной личной палаткой, может позволить вам спрятать запрещенные предметы. Почти все изображения Афганистана в годы правления Талибана (особенно изображения зверств) были сняты камерами под парандой и таким же способом контрабандным путем вывезены из страны. [27]

Другие формы исламской одежды [править]

Wikipedia Wikipedia

Ислам требует, чтобы и мужчины, и женщины одевались скромно.Для этого в любой мечети можно найти множество стилей от простых рубашек с длинными рукавами до полной паранджи и никаба.

Хиджаб — самая распространенная форма головного убора, которую носят мусульманские женщины. Это вуаль, которая покрывает только волосы, и распространена на большей части Ближнего Востока, в некоторых частях Индийского субконтинента (например, в Пакистане и Бангладеш), а также в исламских культурах Юго-Восточной Азии (таких как Малайзия, Индонезия и Бруней). , Часто в западных или вестернизированных обществах хиджаб носят с типичной повседневной западной одеждой.

Абая — это длинная шерсть, покрывающая тело.

Многие американцы думают только о длинной черной парандже и никабе, когда думают о мусульманках, но женщины могут быть очень модными, даже в самой скромной одежде. Образцы современной консервативной мусульманской одежды можно найти в ряде интернет-магазинов исламской одежды.

Скромные исламские купальники для женщин часто называют буркини или буркини («бурка» + «бикини»). В 2016 году город Ницца, Франция, попытался запретить буркини, хотя по внешнему виду он не сильно отличается от гидрокостюма; запрет был отменен французским судом. [29]

См. Также [править]

Ссылки [править]

  1. ↑ Let’s Burn The Burqa, Freethought Blogs
  2. ↑ Каф, Мохья (2008). Из Королевского Тела было снято одеяние: Благословения завесы и травма принудительного раскрытия на Ближнем Востоке. Калифорнийский университет Press. п. 27
  3. ↑ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. п. 15.
  4. ↑ Ричард Фройнд. «Покрытие женщины в иудаизме, христианстве и исламе.Путеводитель по выставке »(PDF). Университет Хартфорда. Проверено 22 августа 2016 г.
  5. ↑ Эль Гуинди, Фадва; Шерифа Захур (2009). «Хиджаб». Оксфордская энциклопедия исламского мира. Проверено 22 августа 2016 года.
  6. ↑ «Требует ли Коран, чтобы женщины носили вуаль?», ThoughtCo
  7. ↑ Аслан, Реза, Нет Бога, кроме Бога, Random House, (2005), стр.65–6.
  8. ↑ 5 нелепостей, в которые вы, вероятно, верите об исламе, Треснувший
  9. ↑ См. Статью в Википедии о хиджабах по странам.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Запреты Бурки: страны, в которых мусульманские женщины не могут носить чадру, The Daily Telegraph (Великобритания), 17 августа 2017 г.
  11. ↑ Мне было неловко разговаривать с кем-то, кого я не видел, Джек Стро, The Guardian, 6 октября 2006 г.
  12. 12,0 12,1 12,2 Veil Debate, Национальное светское общество (Великобритания)
  13. 13,0 13,1 Запрет на бурку: необоснованное ограничение свободы вероисповедания или оправданное ограничение?, Шайра Нанвани, Emory International Law Review
  14. ↑ Запрет мусульманских вуалей имеет тенденцию к обратным результатам — почему страны продолжают это делать?, Сигал Самуэль, Атлантика, 3 августа 2018 г.
  15. ↑ Австрия одобряет запрет на ношение хиджаба в начальных школах, The Guardian, 16 мая 2019 г.
  16. ↑ Болгария запрещает закрывать лицо чадрой в общественных местах, Рейтер, 30 сентября 2016 г.
  17. ↑ Протесты в Дании в связи с вступлением в силу запрета на ношение паранджи, The Guardian, 1 августа 2018 г.
  18. ↑ Глубокие корни французского секуляризма, BBC News
  19. ↑ «Нападки Ле Пена на ислам больше не завуалированы.», Четверг, 27 сентября 2012 г., Аурелиен Мондон
  20. 20,0 20,1 20,2 20,3 Исламская вуаль в Европе, BBC, 31 мая 2018 г.
  21. ↑ Итальянский регион запрещает женщинам с чадрами входить в больницы, The Local, 8 марта 2017 г.
  22. ↑ Нидерланды вводят запрет на ношение паранджи в некоторых общественных местах, CNN, 27 июня 2018 г.
  23. ↑ Голландский запрет на паранджу в первый день стал практически неработоспособным, The Guardian, 1 августа 2019 г.
  24. ↑ Швейцарское правительство отвергает предложенный запрет на ношение паранджи, Рейтер, 27 июня 2018 г.
  25. ↑ Швейцарский регион Санкт-Галлен голосует за запрет ношения паранджи в общественных местах, Аль-Джазира, 23 сентября 2018 г.
  26. ↑ Маруа считает, что Квебек сплотится за спорный светский устав The Globe and Mail
  27. ↑ Мягкое оружие: Автобиография в пути Джиллиан Уитлок.стр.50
  28. ↑ Наваз, Маджид, Обязательный хиджаб , Twitter, 31 декабря 2017 г.
  29. ↑ Запрет Буркини в Ницце отменен французским судом Лорен Саид-Мурхаус (Обновлено 10:07 по восточному времени, пятница, 2 сентября 2016 г.) CNN .
,

Городская бурка — Фотографии и текст Фабиана Мьюира

«Городская бурка» — это продолжение моей серии 2014 года «Голубая бурка в загорелой стране».

Первоначальная серия была специально предназначена для Австралии и была направлена ​​на рассмотрение вопросов идентичности, ассимиляции и принадлежности мигрантов и беженцев.

Путем сопоставления элементов, которые внешне противоречили друг другу, — афганской паранджи и австралийского пейзажа, — был установлен неожиданный эстетический симбиоз между ними, предполагающий, что беженцы могут дополнять и вносить вклад в австралийскую культуру и общество лучше, чем опасались некоторые политики.

В 2017 году мир изменился. Но не в лучшую сторону.

Опрос, проведенный в Австралии в 2016 году, показал, что 49% населения поддерживают запрет на иммиграцию мусульман. Более того, появившийся там ура-патриотизм проявился во многих других западных странах, не в последнюю очередь в США, Франции, Голландии и даже Венгрии. Лидеры популистов апеллируют к низменным инстинктам, предлагая дешевые решения местных проблем, в то же время называя беженцев, которые были вынуждены оставить свою жизнь позади, как оппортунистов или тайных террористов.Это политика в ее самом примитивном виде, возбуждающая страх, подозрение и даже ненависть, но при этом чрезвычайно эффективная.

По мере того как страны и их лидеры все больше обращаются внутрь себя, наблюдается поразительное отсутствие видения. Кажется, что основные человеческие качества, такие как сочувствие и сострадание, испаряются. Но как, спрашивается, ожидали бы лечения те, кто отвергает беженцев, если бы они были вынуждены искать убежища?

Как и в первоначальной серии, паранджа здесь снова предлагает зрителю взглянуть за пределы ее наиболее очевидной интерпретации — притеснения женщин — в сторону более тонких слоев, в том числе коленных рефлексов для посторонних, которые покинули свои дома, чтобы найти свое место в новая (и не всегда гостеприимная) обстановка.В самом широком смысле паранджу можно рассматривать в этом контексте как символ любого иностранца, который внешне «отличается».

Почти через три года после выхода первой серии «Городская бурка» задает аналогичные вопросы. Тем не менее, он более резок и намекает на еще большее чувство вызова, конфронтации и изоляции, с которым сейчас сталкиваются беженцы, при этом признавая, что ассимиляция — это улица с двусторонним движением, требующая усилий со стороны всех сторон.

В своей основе, однако, этот сериал стремится сохранить оптимизм своего предшественника: надежду на то, что лучшие стороны человеческой натуры в конечном итоге возобладают во время, которое является суровым испытанием для всех нас.

—Фабиан Мьюир

Примечание редактора: проект Мьюра был представлен Guardian и BBC. Если вам интересно услышать, как Мюр рассказывает о своем проекте, вы можете посмотреть его видео-интервью на BBC World.

.

бурка, никаб, хиджаб: в чем разница?

Исламские вуали стали горячей проблемой в Европе.

С 1 августа 2018 года в Дании запрещена одежда, закрывающая лицо, включая исламские вуали, такие как никаб и паранджу.

Страна вместе с Францией, Бельгией, Германией и Австрией ввела определенный запрет на закрытие лица, и этот запрет побудил бывшего министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона сказать, что женщины, носящие полную вуаль, выглядят как «грабители банков» или «буквы». коробки».

В августе 2017 года лидер «Единой нации» Полин Хэнсон вошла в сенат Австралии в парандже в преддверии дебатов о закрытии лица.

Вот различные типы исламских вуалей:

Бурка

Женщина в парандже.

AAP

Паранджа (также пишется как «бурка») — самая скрывающая из всех исламских вуалей: она закрывает все лицо и тело, оставляя только сетчатый экран, сквозь который видно.

Как правило, паранджа состоит из большого количества легкого материала, сложенного вокруг кепки, которая надевается поверх головы, или шарфа, закрывающего лицо, за исключением глаз.Этот тип завесы является не только религиозным, но и культурным.

Его надевают поверх обычной повседневной одежды и снимают, когда женщина возвращается в дом, вне поля зрения мужчин, которые не являются их мужьями, отцами, братьями, дядями, сыновьями и внуками.

Происходящий на территории современного Пакистана, он чаще ассоциируется с афганскими чадри. Полный афганский чадри покрывает все лицо владельца, за исключением небольшой области вокруг глаз, которая закрыта маскирующей сеткой или решеткой.

Niqab

Никаб — это вуаль для лица, которая оставляет прозрачной область вокруг глаз.

AAP

Никаб — это вуаль для лица, которая оставляет прозрачной область вокруг глаз. Однако его можно носить с отдельной вуалью для глаз. Его носят с сопутствующим платком.

Никаб наиболее распространен в арабских странах Персидского залива, таких как Саудовская Аравия, Йемен, Бахрейн, Кувейт, Катар, Оман и ОАЭ. Это также распространено в Пакистане.

Иногда утверждают, что вуаль для лица изначально была частью женской одежды среди определенных классов в древней Византийской империи и была принята в мусульманскую культуру во время арабского завоевания Ближнего Востока.

Заявленное обоснование никаб происходит из Корана и хадисов.

Хиджаб

Хиджаб — это шарф, который покрывает голову и шею, но оставляет открытым лицо.

AAP

Хиджаб — это шарф, который покрывает голову и шею, но оставляет лицо открытым. Арабское слово буквально означает занавес или покрытие .

Хиджаб — это также название требования одеваться скромно, поскольку многие мусульмане считают, что исламская священная книга, Коран и собрание преданий из жизни Мухаммеда, или хадисов, требуют от мужчин и женщин одеваться и вести себя. скромно на публике.

Это требование, тем не менее, по-разному интерпретировалось исламскими учеными и мусульманскими общинами.

Чадор

SBS News

Чадор или чадар — это верхняя одежда или открытый плащ, которые носят многие иранские женщины в общественных местах.

A c Хадор — это полукруг ткани во всю длину, расстегнутый спереди, который набрасывается на голову и удерживается закрытым спереди. Он не имеет отверстий или застежек для рук, но его удерживают руками или оборачивают концы вокруг талии.

Аль-Амира

SBS News

Аль-Амира — это завеса, состоящая из двух частей. Он состоит из плотно прилегающего колпачка, обычно сделанного из хлопка или полиэстера, и прилагаемого к нему шарфа в виде трубки.

Shayla

SBS News

Shayla — длинный прямоугольный шарф, популярный в регионе Персидского залива. Его оборачивают вокруг головы и заправляют или закрепляют на плечах.

— с проводами

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *