Далила певица песни: 15 хитов Далиды, мечтавшей умереть на сцене – СамКульт

Содержание

15 хитов Далиды, мечтавшей умереть на сцене – СамКульт

17 января родилась Далида. Великолепная и несчастная.

Она была безумно знаменита и популярна на всей планете, но при этом — бесконечно одинока, прожив всю жизнь без семьи и детей. Далида была воплощением женской красоты и сексуальности, но красота ее была воистину, роковой — все главные мужчины в ее жизни покончили жизнь самоубийством. Она не умерла на сцене, как пела в одной из своих лучших песен, но тоже ушла сама, оставив после себя прекрасные песни, незабываемый голос и что-то еще о красоте и боли. Предлагаем вам вспомнить лучшее и открыть новое с нашей небольшой подборкой лучших песен Далиды. Небольшой, потому что за свою карьеру она записала более тысячи песен на десятке языков, а в сборники «великих хитов» Далиды обычно включают не меньше 50 песен. За свою карьеру она получила 70 золотых дисков, а по миру было продано свыше 200 000 000 ее альбомов. Но даже это не сделало ее счастливой.

Bambino

1956

La danse de Zorba

1965

Parlez moi de lui

1966

Ciao amore, ciao

1967

Darla Dirladada

1970

Avec le temps

1971

Paroles Paroles

1972

Il venait d’avoir 18 ans

1974

Gigi l’amoroso

1975

Salma ya Salama

1977

Laissez-moi danser

1979

Gigi In Paradisco

1980

Besame Mucho

1979

Nostalgie

1982

Mourir sur scène

1983

«Moi je veux mourir sur scène
Devant les projecteurs
Oui je veux mourir sur scène
Le cœur ouvert tout en couleurs
Mourir sans la moindre peine
Au dernier rendez-vous
Moi je veux mourir sur scène
En chantant jusqu’au bout …»

Dalida — Музыка 70-80-х

Далида

 Далида, а пока просто Иоланда Джильотти, родилась в 1933 году, в Каире. Она была вторым ребенком, и единственной девочкой в семье. У Далиды двое братьев: младший Бруно и старший Орландо. Пьетро Джилотти – отец , по профессии  музыкант. В четыре года Иоланда перенесла серьезную операцию. Врачебная ошибка привела к косоглазию, и девочке  приходилось спать при свете. Будучи подростком, Иоланда хотела стать  секретарем. Однако жизнь распорядилась иначе, в 1951 году, она тайно приняла участие в конкурсе красоты. В котором заняла 2 место. В 1953 проводит вторую операцию на глаза, чтобы излечить косоглазие. В 1954 году  она получает несколько ролей в кино и получает титул «Мисс Египет». Примерно в то же время она берет псевдоним «ДалиЛа». Как начинающая актриса, она в 1954 году едет во Францию.  В Париже ее подстерегают первые финансовые трудности. Ведь, как выяснилось, во французском кинематографе она не так  востребована, как ожидалось изначально. Тем более, ее французский не так хорош, как хотелось бы.

 Иоланда-Далила начинает брать уроки пения, находит работу в кабаре, затем в клубе VilladEste. Там ее называют «восходящей звездой французской песни». Именно там ей советуют поменять одну букву в имени, таким образом мир узнает Далиду. В парижском кинотеатре была организована серия представлений,  «Звезды завтрашнего дня». Там Далида встречает людей, которые помогли «раскрутить» ее, как мировую звезду. Первая пластинка названа «Madonna». Но по-настоящему она станет великой Далидой после выхода– «Bambino», и это был бешеный успех. 1957 год стал весьма плодотворным, ведь продано более 300 000 пластинок, на которых была записана песня «Бамбино».

 Тогда же Далиде вручили награду «Золотой диск». Потом вышли ее следующие хиты: «Как прежде», «Гондольер», «Прощай, прощай Малышка». Журналы печатают о ней множество статей. В апреле 1961 года она выходит замуж за Люсьена Морриса. Но Люсьена не устроил её плотный график, времени на отдых почти не оставалось. Это не могло не сказаться на отношениях в семье. Через какое-то время их отношения становятся очень напряженными. 

 Далида находит нового друга, Жана Собьески, между ними вспыхивают чувства. С Люсьеном же она наоборот, становится холодна и отдаляется от него, желая свободы в личной жизни. И хотя она признательна за ту помощь, которую ей оказал Люсьен, она предлагает ему расстаться. Успех же на сцене не покидает певицу ни на секунду, новую песню «PetitGonzales» публика воспринимает на ура. В 1962 году она переезжает на новое место жительства, купив дом на Монмартре, похожий больше на замок, нежели на дом. Наконец оформив развод с Люсьеном Морисом она перебралась на новое место, а через еще некоторое время разрывает отношения и с Жаном Собьески. Она хочет разобраться в себе и для этого необходимо какое-то время. И в 1964 году мир увидел новую Далиду –   блондинку. Ее карьера длилась 37 лет. Далида имела успех и как актриса и как певица и  никогда не знала, что такое провал.

Певица Dalida — «Она просто устала! «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня» (Далида) Счастливая певица или несчастная женщина?»

Bonjour! Здравствуйте!

Смотрел я сериал «Ненастье» Сергея Урсуляка (рекомендую взглянуть) и в третьей серии прозвучала песня «Les hommes de ma vie» («Мужчины моей жизни»). Я знал, что поёт эту песню прекрасная Dalida. На меня нахлынули воспоминания. Я часто слушаю песни Далиды. Певица мне давно нравится, а её трагичная судьба всегда всплывала в моей памяти. Мне захотелось поделиться своими впечатлениями о ней и рассказать вам.

Вы не знаете, кто такая Dalida и даже не представляете, кто это? Как она выглядит?
Могу вас успокоить, если вы о певице ничего не знали, то вы точно слушали и, не один раз, одну из самых знаменитых её песен «Salma ya salama», которая давно стала мировым хитом. Только таких незабываемых песен у Далиды очень много. Просто стоит один раз включить какую-нибудь и вы, возможно, навсегда попадёте в сети чудесных звучаний, к которым захочется вернуться и снова послушать.

Если песня имеет успех, то её перепевают, ремиксуют и дарят ей вторую жизнь постоянно. Именно это относится и к «Salma ya salama». С неё началось моё знакомство с творчеством Далиды в своё время, случилась любовь к музыке, которая меня не покидает до сей поры. Песню «Salma ya salama» вы точно не забудете никогда, если хоть раз услышите, а может даже её и знаете. Её перепел и наш «король эстрады» — Филипп Киркоров «Салма».

В нынешнее время у большинства есть интернет и различные сайты, где можно посмотреть видеоматериалы, клипы, скачать песни, а раньше сначала были граммпластинки, потом аудиокассеты, видеокассеты, потом СД-диски, DVD-диски, сейчас же всё проще — цифровые носители разных форматов и размеров, на которых можно хранить море информации. Я слушал на всех носителях Далиду и наслаждался её чудесным голосом. Мне очень понравился и запомнился ремикс Dalida — Salma Ya Salama (Sueño Flamenco ) (VJ Zenman Arabian Dream Video Mix). Его можно найти на ютубе и взглянуть, очень рекомендую, вы насладитесь не только видеорядом (оригинально), но и прекрасной песней в замечательной обработке. Далида (Иоланда Кристина Джильотти) была несколько раз замужем, но её мужья (возлюбленные) то кончали с собой, то умирали.
Она снова искала любовь, но не могла её отыскать. Певица однажды попыталась покончить с собой, но выкарабкалась, только всё не проходит бесследно. Благо тогда её спас первый муж. Мне кажется, чтобы быть сильным надо не только иметь стержень внутри, но и какую-то опору. Не везло ей с мужчина, а может и наоборот. Так невольно Далида становилась «чёрной вдовой».

Далида́ (фр. Dalida, араб. داليدا‎; настоящее имя Иола́нда Кристи́на Джильо́тти, итал. Iolanda Cristina Gigliotti; 17 января 1933, Каир, Египет — 3 мая 1987, Париж, Франция) — французская певица и актриса итальянского происхождения. Далида остается глобальной иконой французского шансона с более чем 170 миллионами пластинок, проданных по всему миру, в том числе 20 миллионов с момента её смерти в 1987 году.

Она была популярной французской певицей (да и остаётся ей), узнаваемой, богатой, но была несчастной.
Далида не стала мамой, а может быть ребёнок стал для неё тем самым, для кого стоило бы жить. Как знать, как знать…. Dalida подарила много прекрасных песен, которые были, есть и остаются в сердцах слушателей. Если есть талант, то звезда должна загореться и светить. Её песни запоминались, проникали в душу, нынешние же какие-то однодневные и редко что-то выстреливает, становится хитами на все времена. На мой взгляд, сейчас подобных шедевров практически не пишут и не исполняют. Хочется вспомнить песню Далиды с Аленом Делоном «Parole, Parole» («Слова, Слова»). Она в своё время имела огромнейший успех и до сих пор имеет огромную популярность.
Какие песни Далиды вы знаете?
В её творчестве много прекрасных и незабываемых шедевров, о которых стоит упомянуть. «Besame mucho» — огонь и страсть; «Bang Bang» — о любви и воспоминаниях; «Bambino» — хит, с которого начался успех Далиды; «Soleil Soleil» — фантастическая феерия; «Ti amo» — проникновенно; «O sole mio» — солнечно и тепло. Это только частичка песен из творчества Далиды и их гораздо больше. Вы найдёте сейчас без особых проблем песни в интернете и в хорошем качестве, а если вы любите не только слушать, но и смотреть, то в помощь вам ютуб.

Дискография

  • 1971 — Dalida
  • 1971 — Une Vie
  • 1974 — Dalida
  • 1976 — J’Attendrai
  • 1976 — Coup De Chapeau Au Passé
  • 1976 — Amoureuse De La Vie
  • 1977 — Salma Ya Salama
  • 1979 — Dédié A Toi
  • 1980 — Gigi In Paradisco
  • 1981 — Special
  • 1982 — Confidences Sur La Fréquence
  • 1984 — Dali
  • 1986 — Le Visage De L’Amour
Далиде не надо было прыгать по сцене, светить стрингами, шокировать публику, как нынешним исполнителям. Она просто пела и этого было достаточно. Зрители слушали и наслаждались. Вы наверняка знаете песню «Kalimba de luna», более нам известная в исполнении группы Boney M. Далида же просто великолепно её поёт, стоит взглянуть видеозапись и послушать, на ютубе есть. У меня вызывает до сих пор восхищение её песни, голос и она сама. Это была шикарная женщина, на которую и смотришь, и слушаешь с замиранием. Я бы не отказался оказаться в прошлом и сходить на её выступление, но такой возможности пока не существует, а жаль. Я рад, что в нынешнее время можно увидеть Далиду на видео и услышать её потрясающий голос, послушать песни в её исполнении.
Тридцать с лишним лет нет уже Далиды, но память о ней жива.
Певица покончила с собой приняв смертельную дозу снотворного 3 мая 1987 года. Ей было всего 54 года. В день её кончины во Франции объявили траур. Добившись славы и признания во всём мире она не выдержала. Всему виной одиночество и не сложившаяся семейная жизнь. Она сама об этом признавалась и мне было горько читать такие слова, но это реально так.

Я очень одинока. Артист одинок вообще, будь он на сцене или перед кинокамерой. Так он и умирает в одиночестве. ..

Далида

Когда становишься знаменитым и известным, а публике интересна твоя жизнь, пресса хочет жаркого, то это угнетает.
Весь драматизм жизни певицы передаёт песня «Je suis malade» («Я больна»), цепляет за живое, становится грустно. Как жаль, что Dalida ушла так рано. Да-да, рано. Она ещё столько не спела, а смогла бы, если бы… Она написала в предсмертной записке:

Жизнь для меня стала невыносимой. Простите…

В отзыве упомянута только малая часть песен Далиды. Их у неё более 500, если не ошибаюсь. Далида пела на французском, японском, итальянском, английском, немецком («Petruschka (Casatchok)») и других языках. О ней снято два биографичных художественных фильма — Dalida/Далида (2005) и Dalida/Любовь и страсть. Далида (2016). Первый более удачный, на мой взгляд. Если захотите познакомиться с жизнью Далиды, то можете посмотреть фильмы. Только лучше уделите внимание документальному фильму «Однажды в Париже. Далида и Дассен» (2010), он хорош. В честь певицы в Париже названа площадь и установлен памятник.

Гиды с улыбкой уверяют, что потерев бюст Далиды рукой, можно привлечь удачу в любви.

Dalida — это звезда, которая никогда не погаснет на музыкальном Олимпе. Она Примадонна и Богиня. Обязательно послушайте её песни и может вы найдёте в них что-то для себя. Был рад познакомить вас с такой замечательной певицей, которая давно заняла частичку в моём сердце. Я в очередной раз включаю «Les hommes de ma vie» и наслаждаюсь прекрасным голосом Далиды.

Dalida | Далида | Все об артисте

«Сегодня вечером, увидев тебя,
Наше прошлое внезапно пробудилось,
Помнишь, это было далеко,
Перед старым кафе,
Ты рисовал, я была рядом,

Помнишь, это было далеко,
Ты мне сказал, что ждал меня,
И я последовала за тобой, без слов
Я вновь обрела твои ночи…» 
(1977 г. , текст песни «Remember» C.Carmone, J.Arel, перевод автора).

Удивительно, но прошло уже тридцать лет. Много это или мало, судить сложно, потому что время понятие относительное. Но многое за эти годы изменилось. Сменились стили и направления в музыке, появились новые звезды на небосклоне эстрады, однако таких ярких и оставляющих после себя след еще не появится долго. Это закономерность, таких исполнителей чье творчество переживает их и продолжает жить — единицы. 

В мае этого года по всей Франции прошли мероприятия, посвященные памяти великой французской певицы Далиды. В самой сердце Парижа в Отель де Виль с мая по сентябрь проходила экспозиция, посвященная жизни и творчеству певицы, впервые зрителю были представлены вещи и сценические костюмы певицы, редкие записи и фотографии. В Канаде поставлен одноименный мюзикл, в Польше вышла биография певицы, в России в городе Саратове прошла дискотека, где песни Далиды звучали в новых современных обработках.

Дитя средиземноморья, замечательная артистка, трогательная личность, Далида даже покинув нас, продолжает околдовывать сердца своей публики, заставляя задуматься о вечности.  

Многие думают, что Далида египтянка, потому что родилась она в Каире в 1933 году. Но Иоланда Джилиотти, известная всему миру под именем Далида, родилась в итальянской семье жившей в те годы в Египте, ее отец Пиетро был музыкантом – первой скрипкой в опере Каира. И с самого детства, прошедшего в квартале Шубра, она была окружена музыкой и любовью своих родителей. Однако семейная идиллия была разрушена арестом отца, который после возвращения из тюрьмы прожил совсем недолго. Много лет спустя, уже известной певицей, Далида вернется в Каир, чтобы попросить прощения у отца на его могиле, за то, что, как ей казалось, не любила его. 

Юная Иоланда воспитывалась в католической школе, где изучала иностранные языки: французский, итальянский, арабский и английский; а так же играла в школьном театре. Именно знание иностранных языков станет одним из решающих факторов в ее творчестве. Более чем за три десятилетия певческой карьеры Далида записала около 2000 песен на десяти языках (французском, итальянском, испанском, немецком, английском, японском, иврите, египетском, фламандском и ливанском), получила более 70 золотых дисков, продажи ее альбомов перевалили уже за 120 миллионов. Каждый раз для своих концертов за границей Далида интерпретировала часть своего репертуара на языке принимающей страны, что во многом обусловило ее мировую известность. После окончания школы она стала работать секретарем, и родители уже практически сосватали свою дочь за достойного избранника. Однако их планам не суждено было сбыться — Иоланда мечтала о сцене. 

В 1954 году, по совету друга, Иоланда принимает участие в конкурсе «Мисс Египет» и побеждает. Этот конкурс становится стартовым этапом ее карьеры в кино. В этом же году Далила, именно такой псевдоним придумала изначально себе Иоланда, снимается в трех фильмах у египетских режиссеров. Но Каир кажется ей слишком маленьким для ее таланта, и она решает начать новую жизнь в неизвестности, в Париже, куда и улетает 25 декабря 1954 года. Это французскому режиссеру Марко де Гастин мы обязаны приезду Далиды именно в Париж. В 1954 году на съемках своего фильма «Маска Тутанхамона», которые проходили в Египте, он посоветовал молодой актрисе попробовать покорить Париж!

Однако французский кинематрогаф не встречает ее с распростертыми объятиями и по совету подруги Далила начинает петь в кабаре и меняет букву «л» в своем сценическом имени на «д», так рождается Далида. В один из вечеров ее замечает Брюно Кокатрикс – владелец легендарного концертного зала Олимпия и предлагает Далиде принять участие в конкурсе молодых исполнителей «Звезды завтрашнего дня».

На конкурсе Далида исполняет песню «Иностранка в раю», повествующую о судьбе девушки, оказавшийся в Париже, поет как бы о своей жизни… и так будет на протяжении всего ее творческого пути, она будет петь свою жизнь, радости и трагедии, по песням Далиды можно проследить перипетии ее непростого жизненного пути.

В тот вечер в зале Олимпии по воле судьбы оказываются Люсьен Морис – директор парижской радиостанции «Европа 1» и его друг, владелец звукозаписывающей компании Эдди Барклай, которые заметили молодую певицу и дали старт ее музыкальной карьере во Франции. Уже через год она выходит на сцену все той же Олимпии, но уже известной певицей, исполнительницей хитов «Bambino», «O Sole mio», «Gondolier» и других. 

Далида сочетает в себе все черты женского идеала: таинственные коричневые глаза, длинные волосы, совершенный силуэт, она обладает природной элегантностью и чувством вкуса. И, кажется, что она создана для сцены, ибо настолько органично и свободно держится на ней, что успех не заставляет себя ждать. 

8 апреля 1961 года после пяти лет совместной жизни Далида и Люсьен Морис сочетаются узами брака. Свадьба, неоднократно переносимая из-за слишком загруженного графика работы молодоженов, не приносит идиллии и семейного счастья. Уже 17 мая Далида, приглашенная на Каннский кинофестиваль в качестве гостьи, знакомится с молодым художником польского происхождения Жаном Собески и влюбляется в него. Люсьен, находящийся в то время в Париже, узнает обо всем из газет. После громкого развода бывший супруг объявляет Далиде войну и в ее творчестве наступают нелегкие времена. Но уже в декабре 1961 года Далида выходит на сцену Олимпии с сольной программой, в первом ряду – Люсьен Морис, который после исполнения первой песни аплодирует стоя! Это триумф! На следующий день Клод Саррот напишет для газеты «Ле Монд»: «Далида – тонкая штучка перевернула две тысячи своих зрителей как блины, размазанные по креслам».  

В мае 1962 года Далида покупает знаменитый особняк на Монмартре по адресу 11 бис, по улице Оршамп. Именно с этим зданием с высокими каменными стенами, которыми Далида как бы огородила себя, связывается ее имя сегодня. По воле судьбы Далида навсегда породнилась с Монмартром, где она прожила со своей семьей двадцать пять лет, где в 1997 году ее именем назвали площадь, которую украшает бронзовая статуя, такой чести в Париже удостоились не многие женщины, лишь Жанна Д’Арк, Сара Бернар и Далида. И здесь же рядом на кладбище Монмартра находится ее могила, на которой каждый день появляются цветы и письма от поклонников, приезжающих со всего мира. 

Год 1964 — десять лет прошло с момента приезда в Париж никому не известной Иоланды Джилиотти, за это время было продано более 10 миллионов дисков с ее записями и специально для Далиды был придуман «Платиновый диск». 

В конце 1966 года Далида соглашается поддержать молодого итальянского исполнителя Луиджи Тенко, исполнив на фестивале в Сан Ремо его песню «Прощай любовь, прощай». Однако в конкурсный вечер эта песня не находит свою публику и Луиджи Тенко убивает себя выстрелом из револьвера. Через несколько недель после произошедшего Далида предпринимает попытку покончить жизнь самоубийством… В октябре 1967 года она вновь выходит на сцену Олимпии. Ее голос изменился, в нем появились трагические ноты. Ее репертуар так же изменился. Страница перевернута. Последней песней Далида исполняет «Прощай любовь, прощай» и вновь небывалый успех. 

В 1968 году Далида получает из рук Шарля де Голля медаль Президента Французской республики за вклад в развитие французской культуры. Двумя годами позже она покидает звукозаписывающий лейбл Барклай и вместе со своим братом создает независимый лейбл Орландо продюксион. В этом же 1970 году первым успехом становится знаменитая «Darla-Dirladada». За первую неделю продано 75 000 дисков.

Сентябрь 1970 года приносит еще одну печальную новость – бывший супруг певицы и человек, который открыл Франции Далиду – Люсьен Морис заканчивает жизнь самоубийством. Далида тяжело переносит эту трагедию, ведь не смотря на то, что прошло уже почти десять лет с момента их расставания, Люсьен был первым мужчиной в ее жизни и человеком, который открыл ей дорогу на сцену. Она посвятит ему еще не одну песню, оплакивая на сцене свое не сбывшееся счастье:

«Сегодня вечером я не смогу больше видеть пустоты, слышать тишину,
Сегодня в вечер концерта, я представлю, как будто ты был здесь,
Я захочу открыть дверь, но это будет всего лишь ветер,
Время так красиво улыбнется, немного грустно, немного странно,
И ты мне скажешь: «Добрый вечер, как же долго мы не виделись,
И туманным днем ты навсегда исчезнешь».
(1976 г. текст песни «Comme si tu était là», C.Lemesle, A.Donna, перевод автора).

Постепенно франко-итальянская певица, родившаяся в Египте, становится всемирно известной. Она выступает с концертами в Японии, Бразилии, Вьетнаме, Канаде, Африке. Она имеет одинаковый успех и в Алжире, где поет по приглашению Бен Белла и в знаменитом Карнеги Холл в Нью-Йорке в 1978 году. «Я знаю в этом мире только аэропорты, гостиницы и концертные залы» — как-то скажет в своем интервью для «Франс Суар» Далида. Она много гастролирует, записывает все новые и новые хиты и в этом бешеном ритме совсем забывает о себе. 

Этот период жизни певицы связан с именем Ришарда Шанфрея, который называл себя графом Сэн-Жермен, он возвращает Далиде вкус к жизни. Год 1973 приносит новую волну успеха. Далида записывает знаменитый дуэт «Paroles, paroles» с Аленом Делоном, который поднимается на вершины хит-парадов даже в Японии. Далида – удивительно талантливый исполнитель. Песня «Paroles, paroles» уже исполняемая в Италии ранее не имела такого всемирного успеха, который ей принесли Делон и Далида. В репертуаре Далиды было множество песен, как написанных специально для нее, так и «перепетых». И что самое удивительное такие песни как «Besame mucho», «O sole mio», «Avec le temps» ассоциируются сегодня именно с ее именем и с ее неповторимым исполнением. Она и сама неоднократно повторяла, что она исполнитель, интерпретатор песен, но на самом деле она была еще и гениальной актрисой, переживающей каждую песню на сцене и воплощая все новые и новые образы.  

В 70-х годы, несмотря на личные душевные страдания, карьера Далиды развивается с небывалым успехом. Именно в эти годы она исполняет «Il venait d’avoir 18 ans», «Gigi l’amoroso», «Pour ne pas vivre seul», «Je suis malade». Перед зрителем предстает совсем другая зрелая женщина, и это отражается на ее репертуаре. В ее текстах все больше грусти и поиска смысла жизни, в это время Далида увлекается философией, размышляет о своем одиночестве:

«Чтобы не жить в одиночестве, 
Мы живем с собакой, с розами, или верой,
Чтобы не жить в одиночестве, мы придумываем для себя кино,
Мы любим воспоминания – тень неизвестно чего, 
Чтобы не жить в одиночестве, мы живем в ожидании весны,
А когда приходит весна – в ожидании следующей весны,
Чтобы не жить в одиночестве, я тебя люблю и жду,
Чтобы иметь иллюзию, что не одинока», 
(1972 г., текст песни «Pour ne pas vivre seul», S. Balasko, D.Faure, перевод автора).

В 1975 году начинается новый этап в творчестве Далиды, она записывает римейк знаменитой «J’attendrais» в стиле диско. Следом на вершины хит-парадов возносятся хиты: «Laisser-moi danser», «Gigi in paradisco», «Génération 78», на который был снят один из первых в истории видео клипов. И перед зрителем предстает новый образ Далиды. Сверкающие платья от Лориса Азаро и Мишеля Фреснэй, роскошные, богатые. Далида прекрасно танцует, чувственно и красиво, в окружении команды профессиональных танцоров. 

В 1978 году Далида выступает с концертом в Нью-Йорке, знаменитый Карнеги Холл в течение двадцати минут не отпускает французскую певицу неутихающими аплодисментами. Для этого выступления ее друг модельер Мишель Фреснэй готовит великолепное красное платье, в котором она поет знаменитую песню «Je suis malade». 

Творческий союз Фреснэя и Далиды достигает своего апогея при подготовке спектакля во Дворце спорта в Париже в 1980 году, для которого он шьет костюмы. Далида совместно с американским хореографом Лестером Вильсоном готовит красочное шоу с участием оркестра и балета, двенадцатью сменами костюмов, которое в течение трех недель проходит при полном зале.  

В 1981 году Далида болезненно разрывает отношения с графом Сэн-Жерменом и как всегда, чтобы забыть о личной жизни погружается в творчество. В этом году ей вручают первый в истории «Бриллиантовый диск» за 100 миллионов дисков, проданных по всему миру. Два последующих года в жизни певицы ознаменовались поддержкой нового президента республики и негативной реакцией прессы на подобные действия. Но это был жест не столько политический сколько дружественный… После Франсуа Миттеран скажет: ««Далида оставила память великой артистки, ознаменовавшей французскую песню, а также память женщины со щедрым и несчастным сердцем»».

В 1983 году Далида записывает новый альбом, на котором появляются такие песни как «Mourir sur scène», «Lucas». 20 июля этого же года судьба готовит певице новый удар, Ришард Шанфрей заканчивает жизнь самоубийством в Сан-Тропе на юге Франции. Далида теряет интерес к жизни, ее интерес к творчеству угасает. Три мужчины в ее жизни, три самоубийства… злой рок, стечение обстоятельств? Да еще и в прессе какой-то журналист пишет о Далиде как о женщине, приносящей несчастье. Свой пятидесятилетний юбилей Далида справляет в кругу своих родственников и друзей. Одиночество и нереализованность в личной жизни начинают давить на нее. В 1984 году Далида вновь отправляется в турне, а годом позже переносит две тяжелейшие операции на глазах, которые вызывают у певицы воспоминания о детстве, когда она так же перенесла несколько сложных операций для восстановления зрения. 

На протяжении более чем тридцати лет своей карьеры Далида снялась в нескольких фильмах. Однако настоящей роли ей пришлось ждать до 1986 года, когда египетский режиссер Юсеф Шанин предлагает ей главную роль в своем фильме «Шестой день», для съемок в котором она отправляется в Египет. Иоланда возвращается домой, в квартал Шубра, где выросла, идет на могилу отца, воспоминания поглощают ее. Девочка, родившаяся в стране пирамид, которая мечтала стать известной артисткой — исполнила свою детскую мечту. Она стала легендой, звездой, дарившей радость миллионам. Но постепенно Иоланда приходит к мысли о том, что, прожила жизнь артистки, но совсем забыла о личной жизни:

«Я пересекала дни и ночи без сна, чтобы прийти сюда,
Мне было жарко под дождем и холодно на солнце,
Я говорила о страхе и молчала в тишине,
Я раскрашивала часы и продавала воскресенья,
Для того чтобы прийти сюда…
Я столько раз плакала, что у меня нет больше слез,
Я столько раз падала, но не опустила руки,
Я прошла за мою жизни гораздо больше, чем мне было предопределено,
И слово конец увенчало все мои истории любви…».
(1984 г., текст песни «Pour en arriver là», M.Jouveaux, J.Barnel, перевод автора).

Она чувствует себя все более одинокой, без мужа, детей, годы начинают тяготить ее. Тогда она исполняет песню, отражающую ее душевное состояние «Умереть на сцене»:

«Приди, но не приходи, когда я одна,
Выбери лучше день гала концерта,
Если ты хочешь танцевать со мной,
Моя жизнь была обожжена слишком большим количеством света,
И теперь я не могу уйти в тень,
Я хочу умереть под лучами прожектора,
Перед полным залом…».
(1983 г., текст песни «Mourir sur scène», J.Barnel, перевод автора). 

В апреле 1987 года Далида дает последние концерты в Турции. И, решив, что жизнь ничего уже не сможет ей принести, она решает уйти навсегда ночью 2 мая 1987 года и принимает смертельную дозу снотворного. «Простите меня, жизнь мне невыносима» — написала она в своем последнем письме.

«Со временем все проходит,
Забываются лица и голоса,
Сердце перестает биться, 
И нет повода продолжать путь,
Искать дальше, нужно все бросить,
И это хорошо…».

(1971 г., текст песни «Avec le temps», Léo Ferré, перевод автора)

22 ноября 2007 года, Шаповалов М.А.
© Шаповалов М.А., 2007

Dalida Show в Крокус Сити Холле

Уважаемые зрители! Концерт «Dalida Show», запланированный к проведению 23 ноября, отменен. Возврат билетов, купленных в кассах Крокус Сити Холла и Ticketland, будет осуществляться в центральной кассе, расположенной в здании концертного зала, с 20 августа по 23 декабря с 12:00 до 21:00 при наличии паспорта.

Впервые в Крокус Сити Холле прозвучат песни Далиды. Трибьют-шоу «Hommage A Dalida» создала канадская певица Claudine Carle, и зрители по всему миру вот уже десять лет поражаются сходству внешности и голосов певиц.

Далида входит в шестерку самых популярных исполнителей мира. Продажи ее альбомов превысили 170 миллионов, 70 альбомов стали золотыми, а один – впервые в мире – брильянтовым. Далида – единственная из европейских певиц получила Оскар. Она пела на протяжении тридцати лет. Последний альбом Далиды вышел за несколько месяцев до ее смерти. Самоубийство в зените славы сделало ее иконой музыки и стиля.

Фантастический успех песен Далиды – дуэт с Аленом Делоном «Paroles, Paroles», «Il Venait D’avoir 18 Ans», «Gigi L’amoroso», «Mama»знаменитая народная египетская песня «Salma ya Salama» и многих других – остается непревзойденным.

«Hommage A Dalida» рассказывает историю итальянской девчонки, родившейся в Каире. Она страдала косоглазием, но стала «Мисс Египет», получила от Франции звание «Командор ордена искусств и литературы», но трое ее возлюбленных покончили с собой. Эти события оживают в шоу через песни, танцы и подлинные сценические костюмы разных периодов творчества Далиды.

Создатель шоу и исполнительница главной роли – известная канадская певица Claudine Carle обладает похожими голосом и внешностью и схожей биографией. Итальянка, родившаяся во франко-канадской музыкальной семье в Монреале, она жила в Северной Африке и начала карьеру джазовой певицы в Монако. Десять лет назад, после трех десятков аншлаговых выступлений подряд в Casino de Montreal, певица решила создать шоу-посвящение Далиде. «Hommage A Dalida» с выдающимся успехом гастролировало в США, Канаде, Франции, Италии, Бельгии, Испании и Египте. Разделить восторг миллионов зрителей теперь смогут и посетители Крокус Сити Холла.

Билеты без наценки на концерт Dalida Show можно купить в кассах Крокус Сити Холла, забронировать по телефону call-центра: 8 (499) 55 000 55, а также забронировать или купить онлайн на сайте по ссылке купить билеты. Уважаемые зрители! На четвертом этаже Crocus City Hall работает ресторан Backstage. Здесь вы можете приятно провести время за ужином до и после концерта или побывать на after-party мероприятия. Меню представлено классическими блюдами европейской и паназиатской кухни в авторской интерпретации, изысканными десертами и разнообразными напитками.

«Далида» и еще 7 фильмов о женщинах, которые поют — Что посмотреть

На ivi вышла французская драма «Далида» о жизни блистательной Иоланды Джильотти. В честь этого события вспоминаем другие биографические ленты о женщинах, которые полностью посвятили себя сцене.

Любовь и страсть. Далида Во второй половине 1950-х уроженка Каира, обладающая чарующим голосом и эффектной внешностью, сумела завоевать любовь слушателей сначала в Европе, а затем и в Америке. Поклонники Далиды, добившейся колоссального успеха на музыкальном Олимпе, не подозревали, с какими страданиями, предательством, ревностью и тотальным одиночеством столкнулась певица в реальной жизни. 7 дней и ночей с Мэрилин История, которая в жизни самой известной блондинки Голливуда стала всего лишь эпизодом, вдохновила второго ее участника на написание двух книг, одна из которых и послужила основой для этой драмы. Вальс для Моники Юная провинциалка Моника мечтает стать знаменитой певицей. Грезы о большой сцене не находят понимания у окружающих, но девушку это не смущает, а вскоре одаренную исполнительницу замечает джазовый продюсер. Жизнь в розовом цвете История жизни блистательной Эдит Пиаф, чей путь к славе был полон тяжелых и трагических событий. Из трущоб Парижа она поднялась на подмостки нью-йоркских концертных залов и завладела сердцами всего мира, но это не принесло ей счастья. Переступить черту Биографическая драма посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер, чья любовь помогла артисту вновь обрести себя и вернула его к жизни. Женщина, которая поет Лента показывает творческий путь и становление эстрадной певицы Анны Стрельцовой: ее поиски себя, своего жанра и своей песни. Параллельно в ее жизни происходят важные события: она расстается с мужем, становится матерью и, наконец, находит большую любовь. Кадиллак Рекордс Фильм рассказывает о непростом для Америки периоде, когда в обществе правила расовая сегрегация.И о людях-легендах, которые в те сложные времена открыли миру новую музыкальную эпоху. Среди них была и королева блюза Этта Джеймс. Маргарита Маргарита Дюмонт — знатная и очень состоятельная женщина, которая буквально живет музыкой. Благодаря лжи и притворству своих близких мадам Дюмон уверена, что обладает красивейшим и редким голосом, и намеревается выступить на большой сцене. Вот только певица из нее никудышная, а фальшивит она так, что хочется немедленно заткнуть уши.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Далида – биография и творчество

«МИСС ЕГИПЕТ» ДАЛИДА

 

В день рождения Далиды роскошный особняк на Монмартре приедут друзья, как всегда зажгут сотню свечей, будут шуметь и вспоминать былое. Возле дома соберется народ, парижане торопятся после работы по дороге купить цветы и быстрее на Монмартр: сегодня же ее день. Людей все больше и больше, похоже, весь Париж соберется здесь. Но она не подойдет к окну, и не сможет посмотреть на них. Она не услышит их голоса, их крики и то, как они поют ее песни прямо здесь, перед домом. Она не сможет распахнуть дверь, грациозно улыбнуться и откланяться своей благодарной публике. Потому что Далида уснула и больше никогда не откроет своих чарующих глаз.

Рождение египетской красавицы

17 января 1933 года в Кобрах, скромном районе Каира, в семье итальянских эмигрантов Джильотти родилась девочка. Ее назвали Иоланда. Родители приехали в Египет из итальянской провинции Каламбрия в поисках работы. Отец Иоланды перепробовал много профессий, но в итоге ему повезло найти себя в Каирской опере.

«С детских лет я мечтала стать киноактрисой, – говорила Далида. – Трезво рассудив, родители заставили меня выучиться на секретаря. Но, даже перебирая накладные, я не переставала грезить о большом экране».

В детстве Иоланда страдала легким косоглазием, носила очки и очень стеснялась своей внешности. Чтобы избавиться от этой стеснительности в 21 год девушка решила рискнуть и поучаствовать в конкурсе красоты. К своему удивлению она стала «Мисс Египет 1954» и, кстати, в этом нет ничего странного – Иоланда заметно выделялась среди каирских девушек.

Путь Далиды к мечте

25 декабря 1954 года, каирский аэропорт. Молодая брюнетка с восхитительной фигурой переживает самое важное событие в жизни. Между аэропортами Каира и Парижа ее мечты несутся на крыльях самолета, рассекая границу между востоком и западом. Иоланда Джильотти оставляет свой родной дом, семью, друзей и устремляется в сказочный город, где ее грезы о кинокарьере обязательно должны сбыться.

Вот она в самолете, который уносит ее в страну, где родился кинематограф, в Париж, где живут Жан Габен и Эдит Пиаф. Она должна все забыть, что связано с Египтом. Начинается новая жизнь, а значит, ей нужно заново родиться и, конечно, с новым именем. В парижском аэропорту, когда она проходила таможенный контроль, у нее переспросили имя, которое указано в паспорте. «Иоланда, но в Париже меня будут все называть Далида».

С первых же дней пребывания в Париже она носится из студии в студию, у нее сразу несколько прослушиваний в день. В тоже время, владелец мюзик-холла Бруно Коджиатрикс и радио «Европа-1» готовят в самом престижном концертном зале столицы «Олимпия» концерт молодых талантов «№ 1 завтрашнего дня». В этой маленькой акции рождается большое будущее французской эстрады.

421-го претендента прослушало жюри, в котором были Эдди Барклай и Луи Морисс. Судьба распорядилась так, что необычный низкий голос Далиды и ее восхитительная внешность произвели на комиссию неизгладимое впечатление. В дальнейшем Барклай стал ее продюсером, Морисс – ее Пигмалионом, а Бруно Коджиатрикс распахнул двери своего казино и мюзик-холла.

«Феномен Далиды»

Далида записала первую пластинку, но она не пользуется популярностью. Когда вышла вторая, то песня «Бамбино» мгновенно стала супершлягером. «Бамбино» всюду: по радио и телевидению, в каждом кафе и ресторане, в клубах и на улицах. Успех приходит к молодой певице молниеносно. Франция и Париж очарованы ее голосом, а ей потребовался всего один год, для того, чтобы добиться славы.

Феномен Далиды, можно считать самым выдающимся достижением французской эстрады послевоенного периода. Начиная с «Бамбино» ее имя 55 раз фигурировало в первых строчках музыкальных хит-парадов Франции, да и всего мира. Естественно, критики стали бурно рассуждать о том, что такое «феномен Далиды». Одни ее ругали за отсутствие собственного стиля, другие восхищались экзотичностью манеры исполнения, романтическими текстами, привлекательной внешностью самой артистки. Многие удивлялись, как Далиде удалось добиться успеха, исполняя, в основном, песни из репертуара других певцов?

Не просто везение

Знаменитый французский дирижер и композитор Поль Мариа, который работал в начале карьеры с Далидой, вспоминал, что она многого не знала и не умела, но все препятствия рушились перед работоспособностью и настойчивостью этой женщины. Более 120 миллионов дисков с записью певицы распродано по всему свету. Ей принадлежали первые общенациональные рекорды: первая французская певица, которая завоевала «золотой», «бриллиантовый» и «платиновый» диски, две премии Grammy. В 1963 году Лига интеллектуалов Франции присвоила ей почетное звание «Командор искусств, науки и литературы». Далида получила награды из рук самого президента Французской Республики генерала де Голя. До этого момента никто из артистов не удостаивался такой чести: заслужить медаль Парижа и орден Почетного легиона.

Две стороны одной медали

Далида и Люсьен Моррис

Далида стала главной знаменитостью французской эстрады, которая никогда не была бедна именами. Слава новой звезды затмила даже блеск мэтров – Шарля Азнавура и Мориса Шевалье. Все девушки подражали своей любимой певице, особенно популярно было подкрашивать глаза «под Далиду».


Жизнь улыбалась ей. Единственным недовольным был муж – Люсьен Моррис. Он начал устраивать супруге скандалы, видимо, ревнуя ее к успеху. В конце концов Далида не выдержала ссор и сбежала с малознакомым художником-авангардистом. С той поры Люсьен Моррис сник, потерял уверенность в себе, а затем и вовсе скатился на обочину жизни. В конце 1960-х Люсьен Моррис выбросился из окна. Далида долго укоряла себя за развод, но, в конце концов, успокоилась тем, что это трагическое стечение обстоятельств.

Неутомимая Далида

Далида идет в ногу со временем, в 1960-е она выпускает песни в стиле твист и ее популярность взлетает до вершин Олимпа. Именно тогда зал «Олимпия» стал родным домом певицы. Никто из всемирно известных звезд не смог до сих пор превзойти тот рубеж по количеству концертов, данных Далидой в этом зале. В 1966 году к певице пришла большая любовь. Ее избранник – итальянский эстрадный композитор Луиджи Тенко.

Далида и Луиджи Тенко

Обычно она не желала исполнять произведения, написанные специально для нее, предпочитала по-своему петь чьи-то шлягеры. Но на этот раз Далида согласилась исполнить дуэтом с мужем его новую песню. Произошло это на престижнейшем фестивале в Сан-Ремо. Однако совместный номер супругов провалился. И тогда, вернувшись в Париж, честолюбивый Луиджи застрелился. Далида впала в отчаяние. Уже второй человек, который связывает с ней жизнь, заканчивает ее так трагически. Она перестала выступать. Только в 1971 году ее творческая деятельность возобновилась.

Ей помог восстановиться фестиваль в Румынии, где она получила приз прессы.

Время перемен

Теперь Далида совсем другая женщина: она повзрослела, и повзрослели ее песни. Теперь певица поет «Все исполнится со временем» или «Я больна», – чувства наполняют ее душу, и она начинает страдать. Эти переживания слышит зритель, теперь не смех, а слезы все чаще появляются в зале. Она исполняет легендарную песню «Им было 18 лет», которая покоряет весь мир. Встретившись с Аленом Делоном, Далида уговаривает его исполнить дуэтом песню «Слова…Слова», которая вмиг становится популярной.

Во второй половине 1970-х она преподносит поклонникам очередной сюрприз: увлекается стилем диско. Резко меняет имидж, ее наряды сверкают всеми цветами радуги. Она собирает грандиозную танцевальную труппу и представляет публике настоящее современное шоу. Когда же появляется сингл «Поколение 78», во Франции рождается первый танцевальный ремикс на эту песню и первый видеоклип.

Снова любовь

Далида и Ришар Шамфре

Постепенно определилась и семейная жизнь: Далида вышла замуж за авантюриста и мистика Ричарда Шамфрея, который считал себя вторым воплощением легендарного чародея – графа Сен-Жермена. С этим человеком Далида прожила семь лет, затем они мирно развелись. Но еще через три года Шамфрей повесился у себя в загородном доме… Это стало очередным ужасным ударом, который певице пришлось пережить.

Она то впадала в депрессию, то пускалась в разгул с алкоголем и наркотиками. Но поклонники не переставали любить ее.

Наступают восьмидесятые годы… Далида по-прежнему певица № 1, она работает с хореографом Лестором Вилсоном. Он поставил номера для Джона Траволты в картине «Лихорадка субботним вечером» и готовит самое главное шоу, рассчитанное для гигантской концертной площадки, на которой до этого не выступал ни один артист. Парижский Дворец Спорта на протяжении трех недель собирал полные залы, а после представления, публика аплодировала и полчаса кричала «Браво».

Воплощение мечты

«Пусть я не стала кинозвездой, зато жизнь у меня сложилась, как в кино», – любила говорить Далида, хотя при этом грустно вздыхала.

В течение 30 лет непрерывного успеха Далида нашла время сняться в нескольких фильмах, но только в 1986 году получила свою первую главную роль. Ее героиня в фильме «Шестой день», должна была выглядеть не так молодо, как выглядела Далида, и она не побоялась состариться на экране и прекрасно сыграла в дуэте с режиссером Южефом Кашином. В этом фильме Далида показала себя как глубокая драматическая актриса, способная представить трагедию на экране. Однако настоящая трагедия уже стояла у ворот…

Далида ушла попрощавшись

Последние годы жизни она провела одна в своем особняке на Монпарнасе. Вести хозяйство ей помогала пара карликов – Петро и Лючия. И вдруг осенью 1987 года они оба умирают от неизвестной болезни. Это стало последней каплей в борьбе Далиды со смертью, которая преследовала ее повсюду. В том же году певица покончила жизнь самоубийством приняв большую дозу снотворного и запив его виски. Далиде было всего 54, когда 3 мая 1987 года ее сердце остановилось. На столе осталась записка: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня».

***

Есть звезды, чьи имена даже по прошествии многих лет помнят миллионы поклонников во всем мире. Среди них, конечно, непревзойденная Далида.

ФАКТЫ

После Жанны д’Арк и Сары Бернар Далида стала третьей женщиной, которой в Париже установлен памятник. Ее именем названа площадь во французской столице.

памятник Далиде в Париже

***

В честь певицы выпущены почтовая марка с ее изображением и именное французское вино с портретом Далиды на этикетке.

***

К годовщине смерти в 2007 году в центральной мэрии в Париже была организована выставка нарядов певицы, ее личных вещей и фотографий. Экспозиция вызвала настолько оживленный интерес французов и туристов, что было принято решение продлить выставку, посвященную Далиде еще на месяц.

 

ДАЛИДА, его биография. Работы ДАЛИДА доступны на edrmartin.com

Иоланда Джильотти сказала, что Далида, родившаяся 17 января 1933 года в Каире, Египет, умерла в ночь с 2 на 3 мая 1987 года в Париже, похоронена на кладбище Монмартра (Дивизион 18), была певицей и актрисой итальянского происхождения. , позже натурализовались французский, франкоязычный, а также итальянский и арабский языки. Его отец, Пьетро Джильотти (1904-1945), был первой скрипкой в ​​Каирском оперном театре. Это единственная девочка из семьи, состоящей из трех детей (старший Орландо, его брат Бруно, родившийся в 1936 году в 1966 году, взявший сценический псевдоним Орландо, имя старшего брата и ставший артистическим агентом Далиды) Иоланда ( Французы Иоланда) родился 17 января 1933 года в Чубре (пригород у ворот Каира), Египет, родители из Калабрии Серрастретта, в провинции Катандзаро.Выиграв в Египте несколько конкурсов красоты, в том числе титул «Мисс Египет 1954», и снялась в нескольких фильмах категории B, Далида в возрасте двадцати одного года уехала в Париж в надежде сделать карьеру в кино. Она быстро понимает, что его скудный багаж ничего не значит в глазах французских продюсеров, и движется к песне: она начинается в Villa d’Este, в каталоге с экзотической латынью. В начале своей карьеры Иоланда Джильотти сценический псевдоним Далила, но это прозвище слишком много размышляет о мифических Самсоне и Далиле, оно очень быстро изменится Далида (по совету Бруно Кокватрикса). Его дебют в песне. Бруно Кокватрикс Далида, ищущий новых талантов для своего мюзик-холла, замечает Виллу д’Эсте и Золотую ткань (ресторан-кабаре). Он предложил фанатам конкурс «Завтра номер один», организованный в «Олимпии». Присутствуют Бруно Меррик, директор по помещению (который изменит имя на Далида Далила), Эдди Барклай, молодой продюсер (который только что импортировал LP из США во Францию), и Люсьен Морисс, директор программ компании Европа 1. Для справки, его карьера была сыграна на 421.Люсьен Морисс желает принять участие в конкурсе, а Эдди Барклай хочет пойти в кино. Люсьен Морисс, ошеломленный красотой Далиды, вызванный в его кабинет на улице Франсуа, спустя несколько дней, она быстро записала свои первые 45: Мадонна, французская адаптация португальского названия Амлии Родригес, Барко Негро. Учитывая этот ограниченный успех и второй диск The stream, который вряд ли был более эффективным, Люсьен Морисс считает, что я исследовал название как отличительную черту Далиды: Бамбино, Гуальоне в Неаполе, которое было запланировано для звезды в фильме «Вместо Глории Лассо». .Он блокирует песню и запись, сделанную за одну ночь. Результат: песня была продана полмиллиона 45-х, более года в чартах (после Infodisc, № 1 в течение 39 недель) и первая золотая пластинка. Люсьен Морисс изобретает клубы, Бамбино ходит каждый час в эфире Европы. Его импульс разделяет Далида, через несколько недель та же сцена из Олимпии, в первой части спектакля Шарля Азнавура, тогдашней американской звезды Гилберта Бко. Он также будет хедлайнером Олимпии в 1961, 1964, 1967, 1971, 1974, 1977 и 1981 годах.Люсьен Морисс, который затем женился (1961), взял свою карьеру в свои руки и быстро стал огромной поп-звездой с такими хитами, как Bambino, выпущенный в 1956 году, Come Prima, Gondolier, Gypsies, History of love, Romantica, за которым вскоре последовали Дети Пирея, Чао, чао бамбина, Арлекин из Толедо, Ици битси, маленькое бикини, Охраняй меня последний танец, Самый длинный день, Любовь прости меня (любовь Скузами), Танец Зорбы, Эль Кордобес, Иль Силенцио (Спокойной ночи, моя любовь), Решетки моего дома, Кто, Маленький человек, Ciao amore ciao, Мама, Время цветов, Zoum Zoum Zoum и т. д.. В 1969 году Арно Дежарден познакомил ее с восточной философией. Она не решается закончить свою карьеру. В конце концов она решает продолжить петь, но сменить каталог и интерпретировать. Со временем Лео Ферре и я устали от Сержа Ламы и оригинальных «жемчужин», поскольку ему только что исполнилось 18, вашей жены, Дождя в Брюсселе, Умереть на сцене и т. Она не даст многого за очень популярные хиты, такие как Darla dirladada, Speak lower, Lyrics Words (дуэт с Аленом Делоном), Gigi l’Amoroso, I wait, Besame mucho, Woman is the night, Salama salama ago, Generation. 78, Lambeth Walk, понедельник, вторник.Позволь мне танцевать, ты должен танцевать регги и т. Д. Уединение, перемежающееся драматизмом. Тем не менее, несмотря на этот необычайный успех, певец вряд ли счастлив в личной жизни. Во-первых, в подростковом возрасте это было очень заметно из-за преждевременной смерти его отца после войны, которую он провел в лагере для военнопленных, потому что он был итальянцем в стране, находящейся под британским правлением, и что фашистская Италия была врагом Великобритании. Его отношения с отцом были трудными, и позже она не знала лучше. Затем, став взрослым, в жизни Далиды удастся несколько событий, в том числе после его непродолжительного романа с актером и художником Жаном Собески, отцом Лили Собески, с 1961 по 1963 год — одним из немногих мужчин в ее жизни, не погибших при трагических обстоятельствах.Фактически: 26 января 1967 года: самоубийство Луиджи Тенко, нового человека в ее жизни, во время фестиваля в Сан-Ремо. Очень потрясенный этой смертью, Далида совершает 26 февраля 1967 года, месяц спустя, попытку самоубийства. 11 февраля 1970 года: самоубийство Люсьена Морисса, который был его первооткрывателем и менеджером, а затем его товарищем и ее мужем в течение 5 лет, между 1956 и 1961 годами. 18 июля 1983 года: самоубийство Ричарда Чанфре, говорит граф Сен-Жермен, его товарищ по девять лет, с 1972 по 1981 год. Декабрь 1967: студентка оратора Клаудио Роман, 22 года, она решает сделать аборт, но не может осудить и больше не имеет детей.После разрыва с Джоном Собески Далиде понравился Кристиан де Ла Мазьер (ум. 2006 г.), журналист с тяжелым прошлым — он воевал в Ваффен СС, ему было 17 лет — их история закончилась в 1966 году, он оставался верным ему. друг певца. Более того, Далида жила с философом Арно Дежарденом между 1969 и 1971 годами, но, будучи женатыми, они решили разорвать связь. После Ричарда Чанфрея Далида покончила жизнь самоубийством Макса, юриста по профессии, в 1982 году и Карима Аллави, пилота египетской авиакомпании, но в 1983-1984 годах он стал своего рода певцом и трамплином для входа в мир шоу-бизнеса.Наконец, во время его смерти Далида была компаньоном Франсуа Ноди, врачом, с которым познакомился в 1985 году. И снова разочарование было на рандеву, последнее со временем становилось все более и более неуловимым. В 2007 году Ален Делон и Далида рассказали, что он испытал краткую и сильную страсть в 1960 году, когда они оба были в Риме на съемках своих фильмов. Две звезды были знакомы с 1955 года, когда среди соседей и незнакомцев один попытал счастья в кино, а другой в песне! Говорят, что Далида так любила ее толпы, что это мог быть один мужчина. Точно так же мужчины в ее жизни любили Далиду, но знали ли они и любили ли они видеть Иоланду? В 1986 году Далида исполнила автобиографическую песню, текст — Barbelivien Didier, Мужчины в моей жизни, очень меланхолическая запись ее личной жизни, которая обрисована в общих чертах. очень явно любит свое самоубийство. Период кризиса 1967 года соответствует смене направления его карьеры. Она расширяет свой репертуар песнями в тексте (со временем Ло Ферра), добивается всемирного успеха с amoroso Gigi, а ему только что исполнилось 18 лет, он был преобразован без сложного и неожиданного успеха с дискотекой: римейк J wait в 1976 году, это успех.Затем она талантливо поворачивается в фильме Юсефа Шахина «Шестой день» (1986) и даже играет с лидерами обзора, таким как Мистингет, во Дворце спорта (1980). Еще в 1979 году (задолго до президентских выборов 1981 года) он заключает роман с Франсуа Миттераном (ср. Дж. Питчаль, Далида, вы назвали меня младшей сестрой). Слух, потому что их отношения были больше, чем дружба. Более того, Орландо, его брат и продюсер, подтвердил во время программ памяти певца в рамках 20-й годовщины его смерти: «У кого были отношения с Миттераном между Орландо и Далидой?» — Ответ Орландо: «Я, конечно!».Эта дружба все же заставила президента называться недоброжелателями «Мими Аморосо». Тем не менее Далида является одним из художников, которые привели Миттерана к его безоговорочной поддержке инаугурации президента. Поддержка, которая, однако, оказывалась профессионально и которая в течение нескольких лет вызвала разделение его большой аудитории, она встречает довольно много после его смерти, даже распространяя ее на новые поколения, которые не знали при его жизни. В 1986 году многие люди задаются вопросом, не перешла ли Далида на сторону Жака Ширака после политического ветра на частной вечеринке Line Renaud! Уставшая Далида говорит, что она аполитична и поет только для его публики.Более того, скрывая все более тяжелое отчаяние, которое живет под счастьем, выражаемым ее песнями, она в конечном итоге покончила жизнь самоубийством в его доме на улице д’Оршамп в районе Монмартр в ночь с 2 на 3 мая 1987 года после передозировки. барбитураты. Остается одно слово «Прости, жизнь невыносима». Ее похоронят на кладбище Монмартр. Чтобы отметить 20-ю годовщину его смерти в 2007 году, по телевидению, в прессе, радио и через публикацию многих книг было отдано немало дани.Бюст Далиды Далиды на площади МонмартраСтал звездным мифом [править] Далида стала участвовать в защите свободного радио, она была крестной матерью радио NRJ и поддерживала, в том числе, его друга Макса Гуаццини (ныне президента регбийного клуба Stade French). После его смерти она стала настоящим ориентиром для молодого поколения певцов. Он не перестает очаровывать все категории: фильмы, песни (с Шарлем Азнавуром «От Сены до сцены») и даже телевидение с мини-драмой «Далида» в двух частях, выпущенной в 2005 году под руководством Джойс Бунуэль с Сабриной Ферилли в заглавная роль.В театре Джозеф и Кэролайн Агостини Суриссо пишут «Далида, зачем жить в мае?», Сюрреалистичную сказочную фантазию о певице, которую сыграла Эльза Цадкин Театральные мастерские на Монмартре в 2005 году. Его имя также носит место в Париже, недалеко от улицы. где жила Оршампт. В связи с 20-й годовщиной его смерти в мае 2007 года мэр Парижа проводит многочисленные торжества. Мэр Парижа проводит в его стенах выставку изображений и звуков, чтобы вспомнить память этого великого певца, который также был представителем столицы .Далида продала множество синглов и альбомов по всему миру, в основном во Франции, но также и в Италии, Бельгии, Швейцарии, Германии (4 рейтинга), Египте, Канаде, Ближнем Востоке, Японии и т. Д. Во всех случаях почти 125-130 миллионов записей по всему миру ( см. Daniel Lesueur, Dalida L’argus, P .. 27; официальный сайт). Она первой получила золотую пластинку Бамбино (1956–1957), платиновую пластинку (1964) и алмазный диск (1981), созданные специально для нее. Далида дважды получал «Оскар» за успехи в «Мировом диске» (в 1963 и 1974 годах) и «Приз Академии французского кино» (1975 год: ему только что исполнилось 18 лет).Дважды (1958 и 1978) отказалась от эксклюзивного контракта с Соединенными Штатами, который фатально помешал его американской карьере, однако в декабре 1978 года она получила памятные овации в Карнеги-холле в Нью-Йорке (см. D. Lesueur, Dalida L. ‘argus, P .. 35; A. Gallimard — Orlando, Dalida my love, p. 111; C. Daccache — I. Salmon, Dalida, pp .. 106-07; и большинство биографий художника франко-итальянско-египетского происхождения. и перечислены в Библиографии этой статьи). Эдит Пиаф, Далида, несомненно, популярная французская певица, оказавшая наибольшее влияние на двадцатый век.Фан-клуб Далиды http: // clubdalida. com, сегодня по-прежнему собираются сотни поклонников со всего мира. Великий журнал «Далида Форевер» на компакт-диске доступен на французском, английском и итальянском языках каждые три месяца. Сегодня на официальном сайте http: // www фиксируется более 800 посещений в день. Далида. com, созданный Тьерри Савоной и Орландо (братом певца). Двое мужчин работают вместе, чтобы обеспечить преемственность в посмертной карьере певца. 21 год спустя Далида все еще присутствует.
Машинный перевод Google: оригинальная биография Далиды

Delilah Тома Джонса — Songfacts

Объясняя, как сложилась эта песня, Сильван Мейсон сказал Songfacts:

«В 1968 году, как обычно, мой тогдашний муж Барри Мейсон и музыкант Лес Рид собирались вместе, обычно в доме Леса. в Уокинге вокруг красивого полированного дерева, у рояля или иногда в музыкальном зале в Frances Day and Hunter, буквально за углом от Датской улицы.FD&H были полными издателями Donna Music, первой издательской компании Леса. Они продумывали несколько концепций для песни. Лес приносил или работал над мелодией, и обычно согласовывалось название. Иногда Барри передавал мои титулы Лесу. Один из них «Don’t Linger With Your Finger on the Trigger», Лес записал сам и появился на Beat Club в Бремене, чтобы спеть его.

Их первоначальные усилия должны были быть записаны на наш портативный магнитофон, и Барри приносил его либо домой ко мне, либо в офис, где мы могли работать над этим вместе.У нас обоих был буфер обмена для записи наших идей, и я печатал законченный текст на моей пишущей машинке дома. Иногда мы все еще заканчивали текст и переносили наши планшеты в комнату наверху в студии Les ‘Wessex, пока аранжировка для демо записывалась и записывалась.

В случае с «Далилой», которая прибыла солнечным утром на обычный магнитофон, черновая пленка была проиграна мне в офисе в Chappell Music, 19 St. George Street, где издательство Барри (Patricia Музыка) была снята.На первом этаже была небольшая комната с пианино и столом в левой части здания (если смотреть с улицы). Доступ осуществлялся через приемную управляющего директора Стюарта Рида.

Мелодия уже была полностью записана Лесом Ридом, у которого также была идея темы песни и припева, состоящего из двух строк «Iy Yi Yi, Delilah». Лес предложил, чтобы песня была основана на истории современных Самсона и Далилы, и мы с Барри принялись за работу.

Найдя способ уложить убаюкивающего Самсона у себя на коленях, Далида предупредила филистимских правителей, которые ждали в тени, чтобы схватить его. Они стригли Самсону волосы и, когда он только что ослабел, связали его, выкололи ему глаза и заставили молоть зерно в тюрьме в Газе ‘в современном контексте, это было нелегко, хотя я должен признать, что позже Леонард Коэн действительно сумел проделать потрясающую работу с «Аллилуйя» в 1984 году. Это была непростая задача для него. Он, по-видимому, «написал около 80 черновиков стихов для« Аллилуйя », за одну сессию написания в отеле Royalton в Нью-Йорке, где ему пришлось сидеть на полу в нижнем белье и биться головой об пол.

По мере того, как песня прогрессировала, после некоторой борьбы мы решили переключиться на сюжетную линию в фильме 1954 года Кармен Джонс , который я видел в юности и который был основан на постановке 1943 года. одноименного произведения Оскара Хаммерштейна II, созданного по мотивам адаптации романа Проспера Мериме Кармен 1845 года, в котором Гарри Белафонте, охваченный страстью, ревностью и гневом, душит прелюбодейку Кармен (Дороти Дендридж) в качестве она издевается над ним.Прижимая ее мертвое тело, он поет: «Нанизайте меня высоко на дерево, так что скоро я буду со своей дорогой, моей малышкой, моей Кармен», когда он закрывает глаза, и военная полиция входит в комнату через дверь. и забери его.

Единственная фраза, которая осталась от первоначальной попытки создания библейской истории, была «Но я потерялся, как раб, которого никто не может освободить», что все еще, казалось, соответствовало новой точке зрения.

Это был один из тех текстов, которые просто возникли после того, как первоначальная идея или тема закрепились.То же самое произошло с «Love Grows (Where My Rosemary Goes)», для которой я написал большую часть текстов с Тони Маколеем в конце 1969 года. Оба текста были закончены без переписывания менее чем за два часа ».

Delilah, photo, биография

Далила (17.01.1933 год — 03.05.1987 год)

Что бы там ни говорили, а какая-то загадка в том, что многие известные и богатые совершают самоубийство, есть. Видимо, огромная трата моей души для тысяч и миллионы других не оставляют себе больше власти.В любом случае, для героини истории сегодняшняя смерть наступила по пятам за многие годы.

Некоторые до сих пор считают величайшей французской певицы Далиду — египтянкой. Но это не так. Она родилась в 1933 году в Италии, ее отец был итальянцем, а мать — француженкой. Ее звали Иоланда Джилотта.

В детстве Иоланда страдала легким косоглазием, носила очки и стеснялась своего внешнего вида. Чтобы избавиться от этой застенчивости, она решила рискнуть — принять участие в конкурсе красоты.И выиграл. В 16 лет она получила титул «Мисс Египет» и с тех пор стала гордиться своей внешностью.

Пригласили в кино, дали несколько эпизодических ролей. А вот карьера провинциальной звезды местная Иоланда не устроила.

Далила быстро нашла работу в одном из многочисленных парижских кабаре, но серьезная страсть к славе и всеобщему признанию не давала ей покоя. Певица решила принять участие в конкурсе молодых исполнителей на французской радиостанции «Европа-1».Среди зрителей был директор Радио Люсьен Моррис. В тот же вечер Delilah подписали контракт со студией записи ‘Barclay’, которая вскоре будет ежегодно выпускать некоторые из своих пластинок. Но Люсьен Моррис когда-нибудь будет моим мужем Далидой. Однако их брак был бы опасен для них. Опасная смерть.

Через несколько месяцев после дебюта Далила стала основным из знаменитого французского сорта, который никогда не имел плохих имен. Слава новой звезде затмила даже мастеров блеска — Шарля Азнавура и Мориса Шевалье.На улицах неизвестный мужчина преподнес певице цветы. Жизнь ей улыбается.

Единственным несчастным человеком была Далида — Люсьен Моррис. Он стал устраивать жене скандалы, видимо, завидуя ее успеху. В итоге Далила не выдержала ссор и сбежала от мужа с малоизвестными художниками-авангардистами. С тех пор Люсьен Моррис поник, потерял уверенность в себе, а затем полностью перевернулся на сторону жизни. Но даже после развода он остался лучшим другом Далиды.Вплоть до своей смерти — в конце 60-х он прыгнул в окно.

В 1966 году к певице приходит большая любовь. Ее новый избранник — итальянский поп-композитор Луиджи Тенко — такой же молодой и красивый, как Далила . Как правило, неохотно выступая специально для своих письменных произведений, предпочитая петь свою знаменитую мелодию, на этот раз Далила согласилась исполнить дуэтом с любимым мужем свою новую песню. Произошло это на фестивале в Сан-Ремо в 1967 году. Однако совместное количество супругов не получилось.А затем, вернувшись в Париж, амбициозный Луиджи застрелился. Через месяц после его смерти Далида, впав в отчаяние, решила покончить с собой. Но в течение следующих нескольких лет певица действительно выступала. Следующий ее успех пришелся на 1971 год — на фестивале в Румынии она получила приз прессы.

. Постепенно наладилась и ее семейная жизнь: Далила вышла замуж за искателя приключений и мистика Ричарда Шамфрейя, считавшего себя вторым воплощением легендарного мага — графа Сен-Жермена
.С этим человеком Далила прожила семь лет, потом они незаметно развелись. Но спустя три года Шамфри повесился в своем загородном доме …

Все эти события Далиле пришлось очень тяжело: она в депрессии, уходит в запой с алкоголем и наркотиками. Ее певческая карьера практически закончилась ничем. Особенно огорчило Delilah отсутствие детей. Последние годы жизни она была одна в своем особняке на Монпарнасе. В хозяйстве помогала ее карликовая пара — Питер и Люсия.И вдруг осенью 1987 года они оба умирают от неизвестной болезни. Это стало последней каплей в битве со смертью Далиды, которая преследовала ее повсюду. В этом же году в возрасте 54 лет певица кончает жизнь самоубийством.

Несколько лет назад вышел альбом текстов песен Dalida, выполненный в виде ремиксов — голос певца наложен на современную оркестровку. Это называется, альбом полон символизма: «Это как будто я здесь». Он был великим художником при жизни и остается им после смерти.

Колеса Далиды разошлись тиражом 100 миллионов экземпляров, она исполнила более тысячи песен на девяти языках.Особенно ей удавались французские, итальянские и латинские номера. Это в собственном исполнении уже популярные песни: русская — «My dear long», мексиканская — «Devils Mucho», итальянская — «Babe» и «Ciao, bambino», бразильская — «Карнавал в Рио-де-Жанейро» … С большой трагедией исполнила Далила песню Луиджи Тенко «Прощай, любовь, прощай! «, Написанная композитором за несколько дней до самоубийства. Начав с огромных надежд, певица подошла к настоящей драме.

Она была единственной актрисой, которая вручила ей особую медаль президента Франции Шарля де Голля.После Жанны д’Арк и Сары Бернар она стала третьей женщиной, ставшей памятником в Париже. Он назван в честь района французской столицы.

86 лет со дня рождения Далиды

“Mon petit Bambino
Ta musique est plus jolie
Que tout le ciel de l’Italie »

(«Мой маленький Бамбино
Твоя музыка красивее
Чем все небо Италии »)

—Далида «Бамбино» (1956)


Сегодняшний Doodle чествует Далиду, французскую певицу и актрису, чей болезненный голос и реальные душевные страдания сделали ее культовой во всем мире.Ее прорывной сингл «Bambino» повествует о мальчике с разбитым горем, который играет красивую музыку на своей мандолине. Песня стала хитом во Франции, проведя большую часть 1956 года на вершине хит-парадов. Это также положило начало 30-летней певческой карьере артистки, в течение которой она продала миллионы пластинок.

Родилась Иоланда Кристина Гильотти в этот день в 1933 году. Далида выросла в пригороде Каира, Египет. После коронации «Мисс Египет» в 1954 году она получила свою первую роль в кино, используя сценическое имя «Делила», в честь персонажа Хеди Ламарр в классическом голливудском фильме «Самсон и Далила».Она немного изменила его на «Далиду» после переезда в Париж в конце 1954 года, чтобы продолжить карьеру на экране. Чтобы прокормить себя в новом городе, Далида начала петь в кабаре, где раскрылся ее талант. Вскоре она подписала свой первый контракт на запись и выпустила более 45 студийных альбомов и провела бесчисленное количество концертов по всему миру. Многокультурное происхождение Далиды и ее способность петь на французском, арабском, итальянском и многих других языках позволили ей общаться с аудиторией по всему миру.Выступая в Египте, она была известна тем, что спрашивала публику «мабсотин?» (По-арабски «ты счастлив?»). Хотя ее жизнь в конце концов коснулась трагедии, задушевная музыка Далиды продолжает радовать ее поклонников по всему миру.

Сегодняшний анимационный дудл чествует международную артистку, показывая 14 ее самых знаковых образов и нарядов за всю ее карьеру.

Спасибо талантливой Далиде в день своего 86-летия.

Песня: Далила, написанная Клодом Каррером, Жаком Плантом

Версии

Далила написано Барри Мэйсон, Лес Рид английский

Название Исполнитель Дата выпуска Информация
Далила П. J. Proby 16 июня 2008 г. Первая запись в ноябре 1967 г.
Выпущена более чем через 10 лет после записи
Далила Том Джонс 23 февраля 1968 г. Первый выпуск
Далила [Художники MFP Studio] 24 мая 1968 г.
Далила! Тедди Гривз и его группа Groovy 1968
Далила Гринго 1968
Далила The Ravers [DE] 1968
Далила Конни Фрэнсис 1969
Далила Пластины 1969
Далила Аль Хупер 1970
Далила Ночные люди 1970
Далила Оркестр Алана Кэдди и певцы 1970
Далила Певцы Рэй Блох 1970
Далила Дэнни-стрит с оркестром и хором Алана Кэдди 1971
Далила Рэй Коннифф 1971
Далила Сессия Мужчины 1972
Далила Сенсационная группа Алекса Харви 1975
Далила Норман Ганстон 1976
Далила Барри Мейсон 1976
Далила Билли Крэддок сентябрь 1978
Далила Сэм Сороно 1978
Далила Макс и Гал (Братья Гонад) 1983
Далила Лоа Фалькман 1990
Далила Ленинградские ковбои и ансамбль Красной Армии имени Александрова 1993 Онлайн
Далила Джон Отуэй 1995
Далила Толпа [BE] 1995
Далила П.G.T.H. 1996
De (все в порядке) Lilah Порка Молли 1997
Далила Фрэнк Феррари 1999
Далила Инкубус Суккубус 1999
Далила Доктор и медики 2000
Далила Брэд Робертс 5 ноября 2001 г. Онлайн
Далила Pumpbolaget 2001
Далила Космонавты Сосновой долины подвиг.Джон Лэнгфорд и Салли Тиммс 17 июня 2003 г.
Далила Майкл Аманте 2003
Том Джонс Медли Энди Ли Ланг и биг-бэнд Марко Зарелло 2004 Онлайн
Конкурс Тома Джонса Вокальная шестерка 2006 А капелла
Медлей
Далила Avid All Stars 7 августа 2007 г.
Далила Космос Осмо 2007
Далила Гром 2008
Далила Компания Tribute Co. 14 сентября 2010 г.
Далила Prebens Pågar 2010
La nostra favola Ион Бадулеску 11 октября 2011 г.
Далила Il Volo 25 сентября 2015 г. Непроверено
Далила Sol3 Mio 9 октября 2015 г.
Далила — Далила [испанский] Карлос Марин 1 июля 2016 г.
Далила Трио Герайнта Уоткинса 2017
Далила Карл Дженкинс с The Cory Band и Only Men Aloud 2019 Непроверено

Ай Ай Ай, Далила написано Ay Ay Ay, Delilah Тагальский (еще не проверено)

Том Джонс говорит, что критикам не следует воспринимать Далилу так буквально | Том Джонс

Том Джонс отверг утверждения о том, что его песня Delilah «банализирует» насилие в отношении женщин, утверждая, что критикам не следует воспринимать песню 46-летней давности так «буквально».

Джонс выступил с комментариями, когда Дафидд Иван, бывший президент валлийского националистического движения Пэти Плейд Симру, призвал уэльских болельщиков регби прекратить петь Далилу на матчах. Хит Джонса 1968 года повествует о мужчине, который нападает на женщину, которая ему изменяла. «Прости меня, Далила, я просто не мог больше терпеть», — поет он. «Я почувствовал нож в руке, и она больше не смеялась».

«Это не политическое заявление», — сказал Джонс Би-би-си в четверг. «Эта женщина изменила ему, и [рассказчик] просто потерял это … Это то, что происходит в жизни.

Иван, который также является фолк-певцом, недавно заявил, что Далила «упрощает идею убийства женщины».

«Жаль, что эти слова сейчас возведены в статус второстепенного государственного гимна», — сказал он. «Я думаю, нам стоит поискать другую песню вместо Далилы».

Далила давно входит в репертуар Союза регби Уэльса и поддерживает футбольный клуб Премьер-лиги «Сток». «Мне нравится слышать, как это поют на валлийских играх», — сказал Джонс.«Я очень горжусь тем, что я валлийский, потому что они используют одну из моих песен». Он утверждает, что «самое замечательное в этой песне» — это припев: «Почему, почему, почему, Далила». «Я не думаю, что [певцы] действительно думают об этом … Если понимать это буквально, я думаю, это лишает удовольствия от этого».

До сих пор Валлийский союз регби проигнорировал призыв Ивана запретить Далилу. «[Союз] осуждает насилие в отношении женщин и играет ведущую роль в полицейских кампаниях, направленных на выявление и борьбу с этой проблемой», — сказал представитель South Wales Evening Post.«[Мы] готовы прислушаться к любым серьезным общественным дебатам по вопросу цензуры использования Далилы, но нам не известно о каком-либо общественном мнении по этому поводу».

The Grateful Dead, ‘Samson And Delilah (Live, 1978)’: NPR

Благодарные мертвые. Кейт Стидухар / Предоставлено автором скрыть подпись

переключить подпись Кейт Стидухар / Предоставлено автором

Благодарные мертвые.

Кейт Стидухар / Предоставлено автором

У Боба Вейра была веская причина неистово рычать: «Если бы я поступил по-своему, я бы снесли это старое здание», когда Grateful Dead выступили в Omaha Civic Auditorium 5 июля 1978 года; припев гальванической «Samson And Delilah» мог бы выразить то, что он и остальная часть группы чувствовали, когда они начали выступать той ночью в зале на 11000 человек для толпы, которая, как сообщается, не превышала трехзначную.

Но если посещаемость в городе, который Мертвые не посещали пять лет, была невысокой, вы никогда не узнаете об этом по шоу. Группа оставила все это на сцене той ночью, и ее стремительное, динамичное переосмысление традиционной мелодии в стиле госпел-блюз стало пламенным апогеем ее первого сета, когда Вейр декламировал, как баптистский проповедник в шатре возрождения из огня и серы.

Фактически, некоторые из самых ранних известных записей библейской сказки (часто называемой «Если бы я поступил») действительно были сделаны проповедниками — например, преп.T.E. Уимса, преподобного Т.Т. Роуза и преподобного Дж. М. Гейтса, которые все сочинили мелодию в 1927 году. Версия слепого Вилли Джонсона была, вероятно, самой известной в то время, но это был самый известный человек Бога, выбирающий кантри-блюз, преподобный. Гэри Дэвис, который привел его в царство мертвых.

Фолк и блюз были ключевыми строительными блоками для звучания Dead с момента его самого раннего воплощения в виде джаг-бэнда Mother McCree’s Uptown Jug Champions в 1964 году. «Death Don’t Have No Mercy» Дэвиса стала основным элементом сета Dead в конце 60-е гг.В начале 70-х гитарист Jefferson Airplane Йорма Кауконен сообщил Вейру, что немногословный блюзмен из Южной Каролины живет в Квинсе, штат Нью-Йорк. Вейр нашел Дэвиса и сумел получить у него уроки игры на гитаре всякий раз, когда Мертвые были в этом районе, вплоть до Кончина Дэвиса в 1972 году.

Вейр объявил Дэвиса своим «главным гитарным влиянием», описав его стиль как «игру на фортепьяно, адаптированную под гитару». Стиль Дэвиса, несомненно, повлиял на собственный нетрадиционный подход Вейра к инструменту, который он склонен атаковать скорее как джазовое пианино, чем что-то с шестью струнами и грифом.Одной из песен, которые он взял у Дэвиса, была «Samson And Delilah», которая в конце концов вошла в репертуар Dead в июне 76-го.

Июль 1978 г .: Полное собрание записей Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником

Потрясающая интерпретация мелодии группы была включена в альбом Dead 1977 года Terrapin Station .И когда Dead отыграли пятидневный пробег в июле 1978 года, среди десятков концертов, которые группа отыграла в том году, песни с этого альбома все еще занимали видное место в своих сетах. Теперь давно утерянные записи с деки звукорежиссера Dead Бетти Кантор-Джексон, вышедшие из обращения в течение четырех десятилетий, наконец-то доступны июля 1978 года: The Complete Recordings .

The Dead взяли тонкие синкопии версии Дэвиса «Самсон и Далила» и превратили ее в оргиастический взрыв полиритмов.И в тот вечер, о котором идет речь, танец двух барабанщиков Микки Харта и Билла Кройцманна действует как своего рода батут для остальных участников группы. Басовые партии Фила Леша прыгают, пульсируют и скачут в экстатической перколяции, в то время как пианистические аккорды Вейра, полученные в школе Дэвиса, рисуют импрессионистический пейзаж, созревший для страстных поисков Джерри Гарсии.

Гарсия взрывает и изгибает драматическую пунктуацию вокала Вейра и высвобождает едкие, отрывистые риффы между текстами. В своих соло Гарсия попадает в пылающее, страстное место, разрываясь от радости присутствия в настоящем моменте, продолжая поднимать уровень возбуждения все выше и выше.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *