Дамы 19 века фото: Гимназистки 19 века. Красивые девушки царской России. 112 фото.

Эталон женственности: Красавицы 19 века (18 фото) | Lifestyle

В начале XIX века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году.
Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.

Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.

Тереза Кабаррюс
Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь — в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!
Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему — около 55 см.

Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной.
Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

В .Гау. Наталья Николаевна Гончарова. 1842-1843 гг.
Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

Камилла Клодель
В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

О сексе и сейчас-то не принято говорить в открытую, а уж в 19 веке эта тема вообще была практически под запретом. Однако, спешу вас удивить, и в те давние времена люди тоже им занимались, и, чтобы как-то обозначить свои действия, партнеров, часто не официальных, а так же некоторые части тела, они изобрели эвфемизмы, многими из которых пользуются до сих пор, а некоторыми — нет.

В 1811 году в Лондоне даже выпустили Классический Словарь Вульгарного Языка (Dictionary of the Vulgar Tongue), чтобы чопорные леди и джентльмены понимали, о чем идет речь.

Да, кстати, нижеследующий текст запрещен к прочтению лицам младше 16 (или 18) — там попадаются плохие слова и еще более плохие намеки.

Древо жизни (Arbor Vitae) — что неудивительно, обозначение мужского пениса, который может приходить в эрегированное состояние.

Афонасьева девка (Athanasian Wench) — девушка, которая никому, ну, никому абсолютно, не может отказать.

Нардист, игрок в нарды (BackGammon Player) — эээ… любитель анального секса, содомит.

Галиматья (Balderdash) — незаконная жена, постоянная любовница.

Сделать корзинку (Basket-making) — зачать ребенка, то есть, наполнить корзину бельем, которое придется постоянно стирать.

Летучая мышь (Bat) — совсем уж потасканная проститутка, которая вынуждена выходить на улицу в очень темное время суток, чтобы ее хоть кто-нибудь снял.

Подвески (Bawbels) — догадайтесь с двух раз. Правильно — тестикулы. Мужские.

Зверь с двумя спинами (Beast With Two Backs) — ага, из Шекспировского «Отелло». Мужчина и женщина во время соития.

Кусака (Biter) — Похотливая, разгульная девка, которую ее партнеры любят покусывать за попу и прочие аппетитные части тела.

Слепой ангелок (Blind Cupid) — жопа. Как она есть.

Поддувать лежень (Blow the grounsils) — заниматься сексом с женщиной на полу

Бобтейл (Bob tail) — человек, который играет со своим краником, или импотент. В общем тот, кто предпочитает общество своей руки женскому.

Упаковать иезуита / схватить таракана (Box the jesuit / get cockroach) — мастурбировать. Первый термин, говорят, появился от того, что этим мелко грешили все представители данного святого ордена.

Брат-скворец (Brother-Starling) — мужчина, который спит только с одной женщиной: то ли по причине большой любви, то ли потому что страшный и другие ему не дают, то ли потому что бедный и другие ему не дают.

Брыкалка (Buck) — пассивный гомосексуалист. Черт знает почему.

Каплун (Capon) — импотент. По-моему, в объяснениях не нуждается.

Катамаран (Catamaran) — Тощая старуха, больше похожая на мощи, но пытающаяся привлечь внимание молодых людей.

Защелка (Clicket) — быстрый секс, которым занимаются ровно там и тогда, когда прихватит желание: в парке, в машине, в лифте (которых тогда еще не было).

Петушиная дорожка (Cock Lane) — интимные части женщины. Интересно, а, если она предпочитает не мужчин, а других женщин, что, «дорожка» автоматически становится «куриной»?

Жеребячий зуб (Colt’s Tooth) — о престарелом мужчине, который женится на молодой, или не женится, а так просто спит, говорили, что у него во рту жеребячий зуб.

Выводок (Covey) — Большой выбор проституток, обычно в публичном доме, но иногда и на улице.

Судейская карточка (Court Card) — Гомосексуалист, открыто выставляющий на показ свою ориентацию, и часто имеющий на себе один, или несколько, предметов из чисто женского гардероба. Почему же мне так живо вспоминаются некоторые деятели российского шоубиза?

Коровиться (to cow) — то, что происходит с парами, давно живущими вместе, когда они спят, отвернувшись друг от друга, уткнувшись друг в друга задницами.

Заморозка (Cold Meat) — женщина, скончавшаяся во время секса. Кто бы мог подумать, что у англичан такое случается?!

Занавесочная лекция (Curtain lecture) — когда женщина в постели, вместо того, чтобы заниматься сексом, нудит, пилит и ругает своего мужа, говорят, что она читает ему «занавесочную лекцию».

Собачья кормежка (Dog’s Portion) — Куннилингус… Не слишком обильно, судя по всему, кормили животных в Англии позапрошлого века.

Двойная зазубрина (Double Juggs) — Мужская пятая точка… Мужчин, тоже, кажется, кормили плохо.

Сделать лицо (Face-making) — Зачать ребенка. Ну, что не понятного? Обычно у младенцев есть эта часть тела.

Мужчина-выдумка (Fancy Man) — молодой человек, тайно встречающийся с замужней женщиной по каким-то левым квартирам и дешевым отельчикам, которого дама ото всех скрывает и никому о нем не говорит.

Взять листовку (Take a flayer) — заняться сексом, не раздеваясь, и не снимая даже обуви.

Офранцуженный (Frenchified) — подцепивший венерическое заболевание

Начистить колун (Brush a froe) — без комментариев.

Помять зелень (Green Gown) — заняться сексом на природе.

Замер температуры (Melting Moment) — секс между очень толстыми мужчиной и женщиной, буквально барахтающихся друг в друге и сильно потеющих от этого.

Роговые колики (Horn Colic) — временный приступ приапизма, иногда вызванный употреблением виагры (которой тогда не было) или шпанской мушки (которая тогда уже была).

Кружевная овечка (Laced Mutton) — Проститутка

Сливной кран (Lobcock) — Большой, но не достигающий полной эрекции член.

Проявить характер (to Mettle) — семяизвержение, достигнутое собственными усилиями, без участия лиц противоположного, или — кто знает? — своего пола.

Муфта (Muff) — интимные органы женщины. И ведь — не поспоришь.

Произвести захват (Occupy) — познать женщину в плотском смысле, чаще всего, лишить ее девственности.

Пего (Pego) — мужской орган

Поперченый (Peppered) — подхвативший гонорею.

Писать булавками и иголками (Pissing pins and needles) — см. предыдущий пункт

Панк / Гнилушка (Punk) — женщина, которая спит с солдатами. Не проститутка, просто любит униформу и простых парней.

Приправа (Relish) — иметь плотские отношения с женщиной.

Коротконожка (short-heeled) — девушка, которая при любом удобном случае падает на спину с раздвинутыми ногами, согнутыми в коленях.

Грязнуля (Slattern) — женщина, одетая в платье, которое почти ничего не прикрывает. Про таких говорили: «Ой, ты запачкалась, дай-ка я тебе помогу отстирать это платье», при этом активно стаскивая его с девушки.

Блестючка (Sparkish) — гомосексуалист.

Тренькать (to Strum) — неумело и скомканно заниматься сексом.

Томбой (Tomboy) — в наше время так называют девушек с короткой стрижкой, предпочитающих одеваться, как мальчишка. Два века назад такое прозвище носили барышни, предпочитающие развлекаться с особями своего же пола, вместо юношей.

Ныряльщик (Diver) — давний любовник.

Мишура (Trumpery) — старая потаскушка, с которой уже никто не хочет иметь дела.

Погремушки (Twiddle-diddles) — яички

Фотография XIX века в Маунт-Вернон · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона

После Гражданской войны, которая опустошила большую часть северной Вирджинии, недавно созданная Женская ассоциация Маунт-Вернон (MVLA), защитник исторического дома Джорджа Вашингтона, полагалась на продажу фотографий посетителям. Это создало важную коллекцию видов девятнадцатого века на дом Вашингтона в Маунт-Вернон.

Маунт-Вернон и гражданская война

Сара Трейси, 1859

Вскоре после начала войны в 1861 году федеральные войска переправились через реку Потомак и захватили город Александрия, штат Вирджиния. Силы Союза оккупировали территорию к северу от Маунт-Вернон на протяжении всей войны. Военный министр президента Линкольна запретил движение гражданских судов на участках реки Потомак. В результате посещения дома Вашингтона практически прекратились. Это было разрушительно, так как входные билеты были основным источником дохода.

Узнайте больше о Маунт-Вернон во время Гражданской войны

 

Сара Трейси, первый секретарь MVLA, ловко нашла способы выйти из этой сложной ситуации. Она начала с изготовления маленьких браслетов из кофейных зерен, чтобы продавать их посетителям. В конце войны в 1865 году мисс Трейси усердно начала делать небольшие букеты цветов и продавать их солдатам. В том же году мисс Трейси убедила регента Энн Памелу Каннингем рассмотреть возможность продажи фотографий Маунт-Вернон посетителям. Это предложение помогло создать важную коллекцию видов девятнадцатого века на дом Вашингтона в Маунт-Вернон.

Ранний вид особняка ок. 1858

Женская ассоциация Маунт-Вернон была первой национальной организацией по сохранению исторических памятников и старейшим женским патриотическим обществом в Соединенных Штатах.

Первым фотографом, который осознал прибыльность фотографирования видов на Маунт-Вернон, был Н.С. Беннет Александрийский. В письме Энн Памеле Каннингем в октябре 1858 года Сьюзан Пеллет заявила о желании Беннета продавать фотографии дома Вашингтона. На момент расследования г-н Беннетт также испытывал финансовые трудности. Поэтому он предложил собрать все деньги от продажи фотографий и позже выплатить Маунт-Вернону причитающийся процент. Мисс Каннингем явно не понравилось такое расположение, несмотря на то, что мистер Беннет подарил ей амбротип хранилища.

В течение нескольких лет после предложения мистера Беннета Энн Памела Каннингхэм категорически противилась любому фотографу в Маунт-Вернон и явно не доверяла фотографам, которые рассматривали свою профессию как «лишь способ заработать деньги на Маунт-Вернон». Однако полностью отказываться от фотографии она не собиралась. В 1865 году она пришла к выводу, что единственный способ разрешить продажу фотографий Маунт-Вернон — это заплатить кому-то за эту услугу. Участвующим сторонам не будет разрешено продавать их или передавать копии кому-либо, кроме MVLA.

Сара Трейси была огорчена подозрениями Энн Памелы Каннингем. Она знала, что зимой 1865 года вице-регенты «говорили о том, как хорошо было бы, если бы Assn.

могла продавать здесь взгляды». После окончания Гражданской войны она быстро поняла, что продажа фотографий «является источником дохода, которого Ассоциация не должна быть лишена». Следовательно, в апреле она начала искать фотографа, чтобы разубедить регента в своих опасениях.

Проверка изображений

В фотографии девятнадцатого века не было встроенных метаданных. Даты, напечатанные на стеклянных подставках, не всегда точно отражали дату, когда был сделан снимок. Наши специалисты по сохранению просмотрели два стереоизображения ниже и, используя другие исторические ссылки на Маунт-Вернон, пришли к другой дате по сравнению со стереоизображением Лангенхайма (изображение 2), показанным ниже. Нажмите на различные части обоих изображений и посмотрите сами.

Дата авторского права 1856 г. на Изображение 2 указывает на то, что это один из самых старых видов на гору Вернон, но, по словам наших специалистов по сохранению, содержание фотографий и дата авторского права не совсем подходят. Первоисточники с первых дней владения собственностью Женской ассоциации Маунт-Вернон предлагают подсказки и идеи для датировки этих изображений. Наши специалисты по сохранению пришли к выводу, что Изображение 2 было сделано примерно в 1860–1861 годах.

Согласно записям Маунт-Вернон, корабельные мачты поддерживали крышу площади с 1850 года до тех пор, пока площадь не была перестроена в 1860 году. Обратите внимание, что мачты видны на изображении 1, но отсутствуют на изображении 2.

На изображении 2 четко видно восемь квадратных пилястр (колонн), но на изображении 1 их только семь. На месте отсутствующей пилястры находится корабельная мачта (вторая слева).

Изображение 1

Особняк, вид на юго-восток (London Stereoscopic Co., Copyright 1859-1860)

Изображение 2

Особняк, вид на юго-восток (Langenheim Bros., Frederick and William, Copyright 1856)

Вот некоторые дополнительные наблюдения нашей команды по сохранению изображения 2. Посмотрите, какие еще интересные предметы вы можете увидеть!

  • Вы можете увидеть что-то похожее на детскую коляску (или большую крытую повозку, в зависимости от расстояния) либо на колоннаде, либо сразу за ней.
  • Кажется, в юго-восточном углу дома есть серьезные проблемы с гнилью. Похоже, что сайдинг был удален между углом и дверью. Вы даже можете увидеть обесцвечивание в том же месте на изображении 1.
  • Похоже, они рисуют южную сторону Особняка (которая обращена к камере). Может ли это объяснить лестницу на портике?
  • Зал для прислуги (вдалеке за колоннадой, колоннада и нижняя половина кухни (слева на изображении) выглядят уже окрашенными.
  • Интересно отметить, что перила есть только с одной стороны колоннады.

Александр Гарднер

Фотография Александра Гарднера (Библиотека Конгресса)

Александр Гарднер, известный фотограф Гражданской войны, стал первым из трех «официальных» фотографов Маунт-Вернон.

В начале Гражданской войны Алекс Гарднер работал фотографом у Мэтью Брэди. Гарднер сегодня хорошо известен своими часто противоречивыми взглядами на сражения Гражданской войны, показывая мертвых солдат, сваленных на поле боя. Разногласия между двумя мужчинами (Брэйди взял на себя ответственность за фотографии Гарднера) в конечном итоге вынудили Гарднера покинуть студию Брэди до окончания войны. Впоследствии он разместил свою собственную студию в Вашингтоне, округ Колумбия.

Гарднер подписал контракт с Женской ассоциацией Маунт-Вернон в конце 1866 или начале 1867 года и составил 45 названий стереографов, на которых изображены внутренние виды особняка и внешние виды поместья. Однако Гарднер не ограничился стереографией, поскольку известно, что он создавал изображения в формате карт-де-визит и кабинетных карточек. Гарднер довольно долго был официальным фотографом Маунт-Вернон до 1878 года.0003

Н. Г. Джонсон

Карты

Stereoview содержали две фотографии, напечатанные рядом, одну для левого глаза и одну для правого. При взгляде в стереоскоп два плоских изображения сливаются в одно изображение, создавая иллюзию глубины.

В 1878 году Н. Г. Джонсон приступил к своим обязанностям нового фотографа в Маунт-Вернон.

Как и его предшественник, Алекс Гарднер, фотографии Джонсона включали в себя стереоскопические изображения и карты кабинета. При печати первого Джонсон указал свое имя и титул «Единственный авторизованный издатель Mount Vernon Views». В течение периода своего контракта с Маунт-Вернон Джонсон работал из нескольких офисов в Вашингтоне, округ Колумбия. Джонсон фотографировал все аспекты Маунт-Вернон, включая интерьер Особняка, хозяйственные постройки и две гробницы. Часто Джонсон также печатал краткое объяснение фотографии на обратной стороне изображения. Джонсон продавал свои виды Маунт-Вернону по 1,20 доллара за дюжину.

В целом Джонсон показал себя удовлетворительным и надежным фотографом для MVLA. Однако он вызвал ужас MVLA в 1882 году из-за продажи несанкционированных видов на Маунт-Вернон в Вашингтоне, округ Колумбия. Затем во время заседания Совета MVLA в 1883 году они решили не продлевать контракт с г-ном Джонсоном.

Люк Диллон

Маленькая гостиная, ок. 1880 Люк С. Диллон

Центральный пассаж ок. 1880-е, Люк Диллон

MVLA проголосовала за избрание Люка Диллона в качестве следующего «официального» фотографа в 1883 году. С самого начала было очевидно, что его подход к фотографированию будет отличаться от подхода Гарднера или Джонсона. Восторженный журналист, писавший в 1884 году для местной газеты о Маунт-Вернон, заметил, что «к достопримечательностям была добавлена ​​​​новая особенность — посетители фотографируются с самим домом». В то время как два предыдущих фотографа пытались задокументировать в основном исторические здания Маунт-Вернон с помощью фотографии, Диллон в равной степени искал возможность увековечить своих посетителей.

Вскоре Диллон понял, что пассажиров, путешествующих в Маунт-Вернон на лодке, можно заманить фотографироваться в пути. Начиная с 1887 года в сообщениях говорилось, что Диллон «раздражает» посетителей на лодке и на территории. Жалобы изображают Диллона как человека, который часто приглашал посетителей в качестве объектов для фотографирования.

Затем он продал виды из своего офиса в Вашингтоне, потому что на них были изображены посетители, а не гора Вернон. Таким образом, Диллон зарабатывал деньги на стороне. В конечном итоге MVLA прибегло к официальному выговору Диллону за его рьяное поведение.

Выслушав различные жалобы посетителей, вице-регент штата Массачусетс требует, чтобы г-ну Диллону, фотографу, было приказано воздерживаться от приставаний публики по поводу их фотографирования. А также предоставить информацию об Особняке. Что он должен уделить внимание своему законному бизнесу по продаже видов на Маунт-Вернон и принимать группы только по запросу, поскольку, поступая иначе, он не соблюдает свой контракт.

Через год после того, как это письмо было отправлено Диллону, MVLA заметило, что Диллон полностью выполнил это требование.

Люк Диллон вел свои дела до конца срока своего контракта, за исключением нескольких случаев «назойливых» посетителей. Когда его контракт действительно истек, MVLA решило, что в отношении заключения эксклюзивных контрактов с фотографами «в настоящее время нецелесообразно ограничивать это право». В 1894 году MVLA снова отказалась заключать соглашение с любым другим фотографом.

Любительская фотография

фото посетителей Карл и Лиза Фишер

фото Вистора Джоша Бонтрагера

Кончина «официального фотографа» в Маунт-Вернон произошла по нескольким причинам.

Во-первых, фотография становилась все более популярной. Когда Александр Гарднер начал фотографировать в Маунт-Вернон, мало кто мог позволить себе необходимое оборудование. Однако к концу девятнадцатого века фотография стала доступна любителям. В 1895, первый год, когда любительская фотография не была ограничена, суперинтендант Маунт-Вернон Харрисон Додж отметил, что «предоставленными таким образом привилегиями, по-видимому, очень пользовались и никогда не злоупотребляли».

Во-вторых, неспособность MVLA восстановить негативы Алекса Гарднера и Н.Г. Джонсон преследовал Ассоциацию в течение тридцати лет. Маунт-Вернон не мог запретить продажу изображений в Вашингтоне компаниями, которые приобрели негативы. В случае с Джонсоном примитивный черный рынок позволил использовать MVLA. Увеличение количества просмотров означало, что у Маунт-Вернон больше не было монополии на собственные фотографии.

Наконец, у MVLA была история обмана фотографами, стремящимися к прибыли. В течение трех десятилетий часть доходов MVLA была потеряна для ее фотографов в результате нечетких контрактных соглашений и мягкого управления. Только когда закончилась эра эксклюзивных контрактов, MVLA не получила значительной прибыли от продажи фотографий дома Джорджа Вашингтона. В этом отношении у MVLA также были проблемы с договорными отношениями с лодочными компаниями, которые доставляли посетителей в Маунт-Вернон до строительства железной дороги.

Несмотря на эти инциденты, некоторые работы этих трех фотографов сохранились и составляют прекрасную коллекцию для изучения в Маунт-Вернон. В настоящее время существует более 4500 фотографий, на которых показаны все аспекты Маунт-Вернон, которые документируют историю поместья конца девятнадцатого века. Фотографии дома Джорджа Вашингтона, обнаруженные на чердаках или в старых сундуках, часто дарятся Маунт-Вернон их владельцем и, таким образом, становятся частью постоянных записей об этом историческом доме.

Государственная библиотека Виктория – Кто эта девушка? Датировка фотографии XIX века

При просмотре коллекций старых семейных фотографий нередко встречаются изображения неизвестных людей и мест. Но как узнать, кто эти безымянные предки?

Один из способов — выяснить, когда была сделана фотография. Когда у вас будут приблизительные временные рамки, вы сможете сравнить детали натурщицы с предками в своем генеалогическом древе и, надеюсь, найти совпадение. Это может быть сложной задачей, но каждый семейный историк любит сложные задачи!

Давайте рассмотрим некоторые ключевые методы, используемые для датировки фотографий, в том числе: определение используемого фотографического процесса и формата; изучение деталей фотографов; определение модных стилей определенной эпохи и поиск визуальных подсказок в студийной обстановке и композиции фотографии.

Портрет неизвестной молодой женщины, фотография Луи Грузеля (между 1880 и 1890?]; h3017.133/6
Фотоформат

В 19 веке было создано несколько различных фотографических процессов, поэтому, проанализировав формат фотографии и использованный процесс, вы сможете определить приблизительный период времени. Некоторые из основных фотографических процессов 19-го века включают:

Дагерротип 1839 – 1860

Изобретенный Луи Дагером в 1839 году, дагерротип был первым коммерчески успешным фотографическим процессом. В 1845 году первый профессиональный фотограф Австралии Джордж Гудман ненадолго руководил студией в Мельбурне, где эти предметы роскоши можно было приобрести по цене одной гинеи, и они были заключены в «красивый позолоченный и сафьяновый футляр». 1

Дагерротип имеет негативное изображение на зеркальной металлической поверхности, которая отражает позитивное изображение. Если вы наклоните изображение, оно будет отображаться как положительное или отрицательное, в зависимости от угла наклона. Металлическая поверхность часто покрыта серебром и обычно хранится под стеклом, но если металл подвергался воздействию воздуха, по краям могут быть признаки потускнения. Из-за своей хрупкости дагерротипы были защищены стеклом и обычно помещались в кожаные футляры, обитые бархатом или шелком. 2

Портрет девушки в клетчатом платье, ок. 1850 – ок. 1860 г.; h241488/2

Калотип 1841 – 1860

Калотип или талботип был запатентован Уильямом Генри Фоксом Талботом в 1841 году и обычно представляет собой отпечаток на просоленной бумаге, снятый с бумажного или стеклянного негатива. Этот процесс позволял делать много копий с одного негатива. Изображения часто довольно крапчатые и зернистые, хотя изображения, снятые со стеклянного негатива, заметно четче. Бумажный отпечаток имеет шероховатость писчей бумаги хорошего качества, с матовой поверхностью. 3 Первоначально отпечатки должны были иметь тепло-коричневый оттенок, но по мере их ухудшения на них мог появиться желтовато-коричневый оттенок, лисий (пятна и потемнение) или блеклые следы.

Сквоттер Порт-Филлип, фотография Джона Хантера Керра, 1850 г .; H82.277/1

Амбротипия 1855 – 1865

Амбротипия, изобретенная в 1852 году, представляет собой стеклянный негатив, на который наносится лак, краска, ткань или бумага для отображения позитивного изображения. Они были похожи на дагерротипы, но были гораздо доступнее и быстрее в изготовлении, и, в отличие от дагерротипа, когда вы наклоняете амбротип, он всегда отображается как положительный. Изображения могут быть резкими и четкими, но блики могут казаться тусклыми и серыми, а не белыми. 4 Если подложка испортилась, вы можете увидеть открытые участки стекла. Некоторые амбротипы были помещены в футляры с кожаной и шелковой подкладкой, в бумажные или карточные футляры или в футляры Union — раннюю форму пластика.

Неизвестная молодая женщина, возможно Люси Ходжкинсон,
ок. 1860 г.; H98.55/4

Тинтайп 1850-х – начало 1900-х годов

Также известный как ферротип, тинтайп был впервые произведен в 1856 году и оставался популярным до конца 19 -го века. На тонкую металлическую пластину, обычно железную, покрытую темной эмалью или лаком, наносили фотоэмульсию — получалось положительное изображение. Дешевые и быстрые в изготовлении, они были популярны среди странствующих фотографов, которые ездили в региональные города, открывали временные студии и делали фотографии за считанные минуты. Фотографии «жемчужины» — это жестяные шрифты, изготовленные размером с почтовую марку. Хотя некоторые тинтипы хранились в кожаных футлярах, большинство из них хранилось в бумажных конвертах или фотоальбомах, которые были вырезаны специально для размещения изображений меньшего размера. 5  

Тинтипы обычно имеют темно-серый фон, очень похожий на изображения амбротипов. Поскольку tintype находится на магнитной пластине, вы можете определить формат, проведя магнитом по задней части пластины. Поскольку они часто делались из железа, на поверхности пластины могут быть следы ржавчины.

Альбом жестяных шрифтов, ок. 1870-; h3010.85/15-60 Неизвестная женщина, ок. 1880 – ок. 1900 г.; h3005.36/98

Альбуминовый оттиск 1850-х – начало 1900-х годов

Альбуминовый отпечаток был наиболее распространенной и коммерчески успешной формой 19-й век фотографии. Оттиски делались на очень тонкой бумаге, покрытой слоем яичного белка (альбумина) и соли, а затем сенсибилизированной раствором азотнокислого серебра. 6

Обычно цвета нежной сепии, они отличаются гладкой поверхностью с блестящей или полуматовой поверхностью. Поскольку бумага была очень тонкой, отпечатки обычно наносили на тяжелую подложку. Изображения, которые ухудшились, будут иметь признаки лисицы (пятна и потемнение) или блеклые следы. Альбуминовые отпечатки часто представлялись как визитные карточки или кабинетные фотографии.

Неизвестный мужчина с собакой. Фотографы Johnstone, O’Shannessy & Co., 1865–1886; h3010.134/60

Визитная карточка 1859 г. – начало 1900-х гг.

Фотограф Уильям Блэквуд ввел карточку визита в Австралию в 1859 г. см на 10 см. Ранние маунты были тонкими картами квадратной формы, бледного цвета и довольно простыми. К 1880-м годам они производились на более толстых темных карточках, часто со скошенными краями. Детали фотографа начали появляться на монтировке к 1860-м годам, и со временем монтировки стали иметь более сложный дизайн и украшения. 8 Визитная карточка была очень желанным предметом, которым часто обменивались с семьей и друзьями и хранили в специально разработанных альбомах. Прекрасный пример такого альбома можно найти у Люси Коппин, подарка на день рождения от ее любящих детей [Альбом портретов Джорджа Коппина, семьи и друзей].

Лилли Уайт, фотографы Wilmot & Key, 1865 г .; h3010.134/45

Кабинетные карточки 1866 г. – начало 1900-х годов

Кабинетные карточки изготавливались так же, как и визитные карточки, но их легко узнать по их большему размеру – обычно около 16 см x 10 см. Из-за своего размера их часто выставляли в шкафах, а не в альбомах.

Студийный портретный снимок семьи, ptographers Eden Society Studios, 1884; h3012.173/22
Данные фотографа

На многих фотографиях указано имя фотографа или студии; вы можете использовать эту информацию, чтобы узнать, когда именно работал бизнес. Список австралийских фотостудий XIX века и даты их существования можно найти в публикации «Австралийцы за камерой», каталог первых австралийских фотографов, 1841–1945. Справочник Sands and McDougall — отличный инструмент для проверки того, когда и где существовала студия, а базу данных газет Trove можно использовать для поиска объявлений в газетах — для подтверждения дат и местонахождения.

Оборотная сторона портретной фотографии Уильяма Дж. Бурмана, ок. 1876 ​​– ок. 1877 г .; h3005.34/711 Рекламодатель Джилонга 9 августа 1898 г., с. 2.
Студийная обстановка

После того, как вы определили формат фотографии, вы можете получить дополнительные подсказки из студийной обстановки и композиции фотографии.

На ранних студийных фотографиях использовались простые декорации, обычно с однотонным фоном. Поскольку для дагерротипа и амбротипа требовалось длительное время экспозиции, натурщик должен был оставаться совершенно неподвижным, часто используя стул или стол в качестве опоры. Также использовались подставки для позирования или поддержки, которые иногда можно увидеть на фотографии (см. Изображение джентльмена ниже). Первоначально предпочтение отдавалось крупным планам, фотографиям в половину роста и в три четверти, но к 1860-м годам поза в полный рост стала более популярной, что дало людям возможность продемонстрировать свою красивую одежду. 9

В 1860-х годах студии включили драпировку в свои наборы и представили ряд классических реквизитов, таких как плинтусы, колонны и балюстрады. К 1870-м годам были представлены более богато украшенные предметы мебели, такие как бархатные кушетки, и изображения половинной длины и длины в три четверти снова стали популярными. 10 Предпочтение отдавалось расписным задникам, и к 1880-м годам они использовались с дополнительными реквизитами для создания желаемой деревенской обстановки. В 1890-х годах стиль головы и плеч или виньетка стал одним из самых популярных стилей десятилетия. 11

Портретная фотография неизвестного мужчины, фотограф Чарльз Рейстед,
ок. 1863 – ок. 1866 г.; h3005.34/2225Портретные фотографии неопознанной женщины, фотограф Генри Джонс,
ок. 1870 – ок. 1879 г.; h3005.36/69МС. Э. М. Атбер, фотограф Уильям Генри Окли, ок. 1892 – ок. 1896 г.; h48536
Мода

Оценка одежды, которую носит модель, и сравнение ее с модой определенной эпохи — еще один полезный способ датировки изображения.

В 1840-х годах женщины предпочитали широкие платья с юбками, поддерживаемыми слоями нижних юбок. В 1850-х годах кринолиновые рамы заменили тяжелые нижние юбки и позволили юбке быть еще более объемной, с облегающими лифами. Прически были довольно простыми, с волосами, часто собранными в пучок, закрывающими уши и с пробором посередине. С середины 1860-х годов юбки стали уменьшаться в диаметре и становиться более плоскими спереди, но более выраженными сзади — этот фасон со временем уступил место турнюру. 12 Модели платьев 1870-х годов стали более нарядными, с высокими вырезами и отделкой из кружева, лент и бахромы. На смену прическе шиньон 1860-х пришли более сложные прически. В 1880-х годах одежда стала более простой с узкими корсетами, узкими рукавами и облегающими лифами. Стиль «линия принцессы» был модным, создавая естественный образ с длинной талией. Шляпы были очень сложными, с отделкой из кружева, меха и бархата. В начале 1890-х годов появились рукава «баранья нога», сшитые на заказ костюмы с лифом платья и юбки более простого дизайна. 13

Мужскую одежду трудно датировать, поскольку изменения в пошиве были более тонкими. В 1850-х годах мужчины стали носить бесхвостые пальто свободного покроя, застегивающиеся на верхнюю пуговицу. Темные куртки обычно носили со светлыми брюками. Костюмы для отдыха стали популярны в 1860-х годах, а к 1870-м годам все три части костюма совпадали по цвету. 14 Цилиндры были популярны до 1870-х годов, когда их заменили котелки. Галстуки были заменены галстуками в 1870-х годах. Волосы на лице были обычным явлением в 19Австралия го века; однако к 1880-м годам бороды стали заменяться усами. 15

Портрет фотографов Freeman Brothers, ок. 1855 – ок. 1860 г.; h3005.34/1284Студийная фотография доктора и миссис Уайли Гамильтон, сделанная фотографом Джорджем Уильямом Перри, ок. 1863 и 1872 гг.; h3016.361/1Студийный портрет мужчины и женщины, сделанный фотографами King Bros., 1872-1873; h3005.34/1684Портретная фотография Т. Чака, 1888-1889 гг.; h3005.34/874Студийный портрет мужчины и женщины, сделанный фотографами Hart Company, ок. 1897; h3005.34/1495Портретные фотографии Charleston Studios,
1899; h3005.34/821

Более подробную информацию о моде 19 века можно найти в следующих ресурсах:

  • Австралийский регистр одежды, содержит хронологию австралийской одежды с 1870 года.
  • Harper’s Bazaar Archive‎ (1867— ) предоставляет доступ к оцифрованным копиям этого модного журнала. Просмотрите выпуски, чтобы найти иллюстрации моды определенного десятилетия. (доступно для членов Государственной библиотеки Виктории, проживающих в штате Виктория).
  • Джейн Шримптон. (2020). Мода и семейная история: интерпретация того, как одевались ваши предки [электронная книга].  
  • Путеводитель по моде Государственной библиотеки поможет вам найти материалы по многим аспектам моды.
  • Музей Виктории и Альберта. История моды 1840-1900 гг. ‘. Для многих людей этот наряд мог бы использоваться в течение многих лет. Кроме того, при сравнении австралийской моды с зарубежными модными тенденциями важно знать, что австралийская мода часто отставала от мировых тенденций на 2-5 лет.

    Что дальше?

    После того, как вы установили эпоху, когда была сделана фотография, вы можете двигаться дальше и исследовать своих предков, живших в то время. Если вы еще не исследовали своих предков в 19 веке, мы рекомендуем вам просмотреть наше исследовательское руководство «Исследование ваших предков викторианской эпохи», в котором перечислены многие ресурсы по семейной истории, идеально подходящие для изучения ваших предков.

    В газетах и ​​читальных залах семейной истории вы найдете множество публикаций о датировании фотографий, в том числе материалы о датировании мест на открытом воздухе и изображения 20-го века. Вот некоторые из них, которые мы рекомендуем.

    • Дэвис, А., Стэнбери, П., и Танре, К., 1985, Механический глаз в Австралии: фотография 1841-1900 гг.
    • Frost, L., 1991, Датировка семейных фотографий 1850-1920
    • Juaney, G., 2001, Определение и датировка семейных фотографий XIX века -1950
    • Pols, R., 2005.  Датировка фотографий ХХ века .
    • Шримптон, Дж., 2008, Семейные фотографии и как датировать их
    • Shrimpton, J., 2014. Прослеживая своих предков по семейным фотографиям,
    • Tanre, C., 1977, Механический глаз в Австралии: фотография 1841-1900
    • Семья Taylor, M.A., 9 000013,
    • фотодетектив
    Ссылка s
    1. The Melbourne Courier 6 августа 1845 г. , стр.3
    2. Шримптон, Дж., 2004 г., стр.9.2 через фотографии ваших предков.
    3. Танре, К., 1977, Механический глаз в Австралии: фотография 1841-1900 гг., с. 71.
    4. Полс, Р., 2016. Датировка старых фотографий, 1840-1950 гг., с. 7.
    5. Танре, К., 1977 г. Механический глаз в Австралии: фотография 1841–1900 гг., с. 73.
    6. Национальная портретная галерея — Альбуменовые отпечатки , просмотрено 14 июня 2021 г.
    7. Design & Art Australia Online — Уильям Блэквуд, просмотрено 14 июня 2021 г.
    8. Танре, К., 1977, Механический глаз в Австралии: фотография 1841-1919 гг.00, с. 74.
    9. Полс, Р., 2016. Датировка старых фотографий, 1840-1950 гг., с. 44.
    10. Шримптон, Дж., 2014. Отслеживая своих предков по семейным фотографиям стр. 31-37.
    11. Полс Р., 2016. Датировка старых фотографий, 1840-1950 гг., стр. 44-45.
    12. Shrimpton, J., 2014. Отслеживание ваших предков по семейным фотографиям стр.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *