Дин и Дэн Кейтены: «В 90-е мы зарабатывали на хлеб переодеванием»
Братья Дин и Дэн Кейтены, придумавшие Dsquared2, в прошлую пятницу приехали в Москву. Нам удалось поймать их незадолго до гавайской вечеринки в ЦУМе и поговорить с близнецами о русской девушке по имени Никита, их альтер эго и отношении к подделкам
Дин с Дэном встречают журналистов ослепительно белозубыми улыбками — слишком приветливыми, чтобы назвать их неискренними, хотя перед интервью нас и предупреждают, что дизайнеры уже достаточно устали и дергать их лишний раз не стоит. Первый вопрос, не дожидаясь моих заготовок, задают они сами. Точнее, тот из них, что сидит справа и курит уже вторую сигарету: «Ну-ка, как думаете, кто из нас Дин, а кто — Дэн?» Несмотря на то что оба брата примерно одного роста, одинаково подстрижены и носят одинаковые очки, улыбаются они все-таки по-разному. Задавший этот каверзный вопрос мужчина, который курит и просит официанта принести еще шампанского, — Дин, настоящий evil twin из этих двоих. Его брат Дэн держится гораздо спокойнее и говорит меньше, заметно оживляясь только к разговору об Эшли и Эмбер. Кто эти девушки? Дин и Дэн расскажут сами.
Говорят, ваша карьера дизайнеров началась, когда вам было по 15 и вы отвоевали себе право ходить на уроки домоводства в школе. И, конечно, были там единственными мальчиками среди толпы девчонок! Это так?
Дин: Да, это правда. Учителя долго пытались запретить нам ходить в этот класс — это ведь были 70-е, мальчики занимались механикой и вытачивали из дерева всякие штуки, а девочки готовились быть идеальными женами. Такой сексизм наоборот.
Дэн: Мы пошли туда, потому что хотели научиться шить. Но там не только шили, а еще и готовили — из нас делали домохозяек, мастериц на все руки.
Дин: Мы тогда совсем не думали о том, чтобы стать модными дизайнерами. На самом деле нам просто не хотелось вместе с другими мальчиками вырезать из дерева или сваривать какие-то трубки.
Дэн: К тому же проводить время с девочками было куда приятней. Парни нас задирали, а они, наоборот, любили — так что мы предпочитали держаться с ними. Но на физкультуре все-таки приходилось заниматься с парнями, тут отговориться не удалось… Скажу прямо, это были не лучшие наши воспоминания о школьных годах.
Похоже, в школе вы сильно отличались от людей вокруг. Друзей у вас, видимо, было не слишком много…
Оба: О да!
Дин: Но у нас всегда была поддержка друг друга: когда вы вдвоем, все не так уж страшно. Вы просто не обращаете на плохое внимания, у вас свой мир.
Вы вместе живете и постоянно работаете в паре уже почти 50 лет! Какие привычки своего брата вы до сих пор терпеть не можете?
Дин: Нет ничего такого — мы не устаем друг от друга, наоборот, просто не можем представить, что когда-то будем жить по отдельности. Ведь мы с рождения всегда вместе и знаем друг друга, как самих себя, — и хорошие стороны, и недостатки. И принимаем их абсолютно спокойно, это ведь так естественно: семья всегда остается семьей, и вы вряд ли когда-то найдете кого-то ближе своих братьев и сестер.
«проводить время с девочками было куда приятней. Парни нас задирали, а они, наоборот, любили — так что мы предпочитали держаться с ними»
Вы расставались надолго только один раз в жизни, на полгода, когда вам было по 17. Правда, что близнецы и на расстоянии чувствуют друг друга?
Дин: Да-да, это абсолютно точно работает! Я расскажу тебе одну историю. Однажды я проснулся чуть позже обычного, пошел на кухню и вдруг почувствовал себя очень плохо — до сих пор не понимаю, что произошло. Мне не было больно, я не поранился, на меня просто резко накатила какая-то депрессивная волна жалости к себе, я даже начал плакать. И я знал, что поддержать меня сможет только Дэн, поэтому бросился звонить ему. Но его номер был все время занят! Оказалось, он как раз в этот момент звонил мне, потому что каким-то невероятным образом почувствовал, что мне плохо и я нуждаюсь в его помощи — хотя я и сам толком не знал, в чем дело. И такое бывало не раз. Так что да, у близнецов есть эта потрясающая связь, мы всегда чувствуем ее.
Как вы делите между собой роли в работе? У каждого есть своя специализация или вы трудитесь над одной вещью вместе?
Дин: Полезно иметь возможность посмотреть на предмет, над которым вы работаете, с двух сторон: твой взгляд может замылиться, но тебе на помощь всегда приходит брат. Я больше думаю о концепции, Дэн отлично работает с материалом вживую, как со скульптурой: может изменить что-то прямо на манекене, подколоть, задрапировать.
Дэн: Мы идеально дополняем друг друга в работе!
Недавно вы получили сразу две награды на премии Canadian Arts & Fashion Awards — как лучшие канадские дизайнеры и за выдающиеся достижения в международной моде. Чувствуете гордость? Ведь до вас никто и не задумывался, что в Канаде есть мода.
Дин: Да, мы парни из Канады! Мы любим ее, и нам приятно возвращаться сюда — а еще приятней осознавать, что твоя родная страна поддерживает тебя. Нас, например, пригласили создать костюмы для выступавших на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Ванкувере.
Дэн: Мы еще участвовали в эстафете по передаче Олимпийского огня! Это покруче модных премий. Хотя получать награды тоже приятно.
Дин: У нас даже есть звезда на канадской Аллее славы — и мы стали на ней первыми дизайнерами. В основном там музыканты вроде Селин Дион. Так что мы теперь навеки вписаны в историю Канады.
Когда вы еще не зарабатывали деньги дизайном одежды, вам пришлось сменить много профессий. Вы даже ходили за деньги на вечеринки, переодеваясь сестрами-близняшками — не забыли Эшли и Эмбер?
Дэн: О да!
Дин: Нам нужно было есть, платить за квартиру, так что да, мы это делали: это были и работа, которая приносила нам деньги, и невероятное веселье! И мы так же выкладывались в этих перевоплощениях, как сейчас выкладываемся в работе над коллекциями. Мы всю неделю готовились к субботним выступлениям. Нужно ведь не только надеть платья и накраситься, но и придумать персонажей — это настоящий творческий процесс! Превратиться в другого человека на одну ночь.
Дэн: Эшли и Эмбер были просто ужасны — но Лиз и Лесли были еще хуже! Очень плохие девицы.
Дин: У нас было много разных персонажей. С разными характерами и различным цветом волос.
Дэн: Эмбер и Эшли были рыжими, Лиз и Лесли — блондинками. Оторвы выбирают блонд! А еще были Дельта и Дакота, очень изысканные, такие светские девушки из мира haute couture.
Дин: Мы придумали и русских героинь! Татьяна и Никита — как та русская шпионка из сериала. Они были самыми… дорогими. Их костюмы обходились нам дороже всего. Но никого не могло существовать без всех этих потрясающих нарядов: никаких Татьян и Эшли не было, пока я не надевал свои туфли.
Что изменилось в вас с тех пор? Смогли бы так сейчас?
Дин: А мы как раз не так давно снова примерили свои образы для фильма Behind the Mirror. Наша коллекция была о 90-х, и мы с командой стали размышлять, что нового можем сделать. И тут мы задумались: а что же мы делали в 90-е? И вспомнили об Эшли и Эмбер и всех наших девушках. Было такое ощущение, как будто все это происходило буквально вчера — да ладно, прошло уже 20 лет?..
Дэн: Нас иногда попрекают в прессе историями из бурной молодости, и мы подумали, что было бы круто самим рассказать об этом — мы ведь не стыдимся ничего, что было в нашем прошлом. И по-прежнему считаем, что это все дико весело. Важно не бояться своего прошлого, страх делает нас слабыми. И это то послание, которое мы пытаемся донести молодым людям: неважно, кем вы были и кто вы сейчас, — вы можете стать и быть кем угодно.
Чувствуете ли вы, что Dsquared2 взрослеет вместе с вами? Или марка остается все той же, что и N лет назад, — что в таком случае позволяет ей сохранять актуальность?
Дин: Мы, может быть, изменились внешне, но, серьезно, ничуть не изменились внутри — мы все те же, что и 20 лет назад. Нам кажется важным оставаться собой; когда человек с возрастом становится своей противоположностью, это грустно. И ценности нашей марки все те же, что и в самом начале. Наш девиз остается прежним, хотя и доносим мы его, возможно, визуально иначе: «Свобода быть тем и делать то, что вы выбрали сами». И да, мы по-прежнему думаем, что мода может изменить мир, а одежда — человека.
«Нас иногда попрекают в прессе историями из бурной молодости, и мы подумали, что было бы круто самим рассказать об этом — мы ведь не стыдимся ничего, что было в нашем прошлом»
Вы описываете девушку Dsquared2 как уверенную в себе, сексуальную и во всем первую, этакую оторву. Мужчина Dsquared2 славится примерно теми же качествами. Как же выглядит их ребенок, герой недавно запущенной вами детской линии?
Дин: Дети тоже бывают непослушными! Мы как раз за таких, настоящих, а не кукольных детишек из рекламы по телевизору. Поэтому когда мы снимали рекламную кампанию для нашей детской линейки, то пустили малышей в нашей одежде просто поиграть. Они все перепачкались, порвали что-то, и мы прямо так их и сняли: дети и должны пачкаться и ломать все, они же маленькие! Им нужно играть, двигаться, а не сидеть в уголке, чтобы не помять рубашку. Зато потом никто из них просто не хотел снимать наши вещи.
В Китае какая-то компания зарегистрировалась под названием Dsquared и вовсю открывает свои магазины, продавая подделки под ваши вещи. Суд принял решение в вашу пользу, но, говорят, ничего пока не изменилось. Как такое возможно?
Дин: Да, это невероятная история! Но теперь все должно поменяться. Недавно мы приезжали в Шанхай и там встретились с представителями местного правительства — мы обсудили ситуацию и решили, что должны показать нашим местным клиентам, чем настоящие Дин и Дэн из Dsquared2 отличаются от любых подделок. И устроили показ, который закрывал шанхайскую неделю моды, на него съехались все их знаменитости. Оказывается, многие из них даже не знали, что те Dsquared, без двойки на конце, ненастоящие, и покупали у них вещи! Но уж теперь, заручившись поддержкой властей, мы решим эту проблему. Ведь эта глупая ситуация в первую очередь оскорбляет даже не нас, а наших поклонников.
«Да, конечно, не очень хорошо, что парень надевает наши брюки, отправляясь в поход за чужими телефонами. Зато его будет легко по ним опознать!»
В России одно время самой популярной вещью Dsquared2 были спортивные штаны с вашим логотипом. Их (конечно, подделки) особенно любили парни из опасных районов, которые могут и телефон отобрать, и подкараулить в ночи. Как вам такая интерпретация вашего образа «простого парня»?
Дин: Правда? Ого! Для нас это шокирующе…
Дэн: Шокирующе смешно!
Дин: Это даже здорово: если ваш дизайн уходит в народ, значит, вы что-то делаете правильно. У всего есть две стороны… Да, конечно, не очень хорошо, что парень надевает наши брюки, отправляясь в поход за чужими телефонами. Зато его будет легко по ним опознать!
Дэн: У нас есть одна смешная история про подделки — ведь эти ребята не особенно беспокоятся о том, настоящая вещь или нет.
Дин: К нам как-то подошел парень и попросил оставить автограф на его футболке Dsquared2. Но это была подделка, причем даже не очень старательная! Мы так ему и сказали. Он очень расстроился, но не из-за того, что купил подделку, а из-за того, что мы теперь не оставим ему автограф. Но мы, конечно, не стали огорчать парня еще больше. И написали ему на спине: «Единственное, что есть настоящего в этой футболке, — этот автограф».
ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ И МОДА.Вика Грин — стилист, гид по шоппингу
Творец моды — это мастер отличий, способный передавать их на языке тканей. Среди дизайнеров одежды немало тех, кто принадлежит к меньшинствам: евреи, гомосексуалисты, независимые женщины. Евреев и гомосексуалистов, чье присутствие так ощутимо в море моды, объединяет общая судьба: они несли клеймо изгойства. Их если не преследовали, то подвергали сегрегации: в отношении у ним общество проявляло жестокость. Во времена не столь отдаленные, когда гомосексуализм воспринимался большинством как болезнь, мода была одной из редких профессий, где не преобладали такого рода предрассудки.
Во Франции, а также в США мир одежды с конца XIX века формировался как своеобразный иностранный легион, служивший прибежищем для тех, кто стал объектом человеческой враждебности. Эта сфера городской производственной деятельности, где уживались отвратительные sweatshops (подпольные цеха) и расположенные в роскошных квартирах ателье высокой моды, всегда была защищена от нетерпимости благодаря снобизму. Здесь извечно существовали рядом люди несхожих корней и нравов. Мир моды бесконечно уверен в своем превосходстве и оттого демократичен к тем, кто в нем работает: он безразличен к власти имущим и не имеет нужды в устрашении малых сил.
Доменико Дольче и Стефано Габбана – модельеры, основавшие итальянский дом моды Dolce & Gabbana.
Стилисты и все, кто держит бразды правления в этой области, могут вести между собой жестокую борьбу, где не обходится без унижений и иерархии, но «рядовые» остаются вне ее. В этом особом мире быть не таким как все — козырь. «Порой составляющие социума, как зрительные оси, легко сближаются в отдаленной точке», — отмечал Зиммель, объясняя роль «чужаков» в моде. Если большинство дизайнеров не боится нарушать кодексы приличий, причина иной раз в том, что они этих кодексов не знают.
Том Форд и Ричард Бакли
Калвин Кляйн с экс-бойфрендом Ником Грубером.
В США рождается стиль ghetto fabulous: вульгарность поневоле превращается в осознанный выбор, доводится до крайности. Увлечение распространилось: camp, гомосексуальный китч, воспетый Сьюзен Сонтаг, обрел широкую популярность вне сообщества геев. Эта тенденция стала источником вдохновения для престижных марок — Versace, Dolce & Gabbana — или, скажем Гальяно в его личной коллекции.
Дин и Дэн Кейтен — канадское дизайнерское дуо, идентичные братья близнецы, основатели и владельцы международного дома моды и одноименной торговой марки DSQUARED2
Сегодня у нее обширный круг приверженцев, что объясняет Жан-ПольГотье: «Обожаю белокурые волосы, а особенно крашенные — перекисные. От природы мои волосы скорее каштановые, Мадонна брюнетка, Стиви брюнет, а Лоанна и Сильвия — темные шатенки … Их белокурость не случайна, она делает их личностями. Я решительный сторонник всего фальшивого или нарочитого. К примеру, в моих дефиле участвуют очень темные брюнетки, очень светлые блондинки и очень толстые толстушки. Не люблю неопределенность». Подобно Жан-Полю Готье, любой дизайнер одежды — мастер отличий, способный передавать их с помощью тканей. Вот почему «инакость» в мире моды носят охотно и легко.
Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х годов, президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
Интервью с Дином и Дэном Кейтенами (DSquared2)
Поиск
Интервью с Дином и Дэном Кейтенами (DSquared2)
Пабло Старр и миланский редактор Лаура Де Рочас
Дэн и Дин Кейтен выросли в Онтарио, Канада, затем переехали в Нью-Йорк, чтобы изучать моду в Новой школе дизайна Parsons . Пробыв всего один семестр, они нашли финансовую поддержку для своей первой коллекции, а затем переехали в Милан, работая на Versace и Diesel.
Сегодня они просто одни из самых непревзойденных художников в мире моды, с почти ужасающим даром цвета, текстуры и деталей, с фирменным стилем, дерзким, смелым и всегда захватывающим.
В: Должен признаться, я большой поклонник вашего бренда. На самом деле, я носила твою футболку «Сестры из ада» на прошлой Неделе моды в Нью-Йорке! У меня также есть несколько вещей из вашей печально известной «Коллекции бездомных», а также несколько пар джинсов. Одна из моих любимых особенностей бренда DSquared2 — его игривость; почти «скрытность»: роскошная одежда, замаскированная под уличную одежду, которая лишь намекает на ее родословную. Футболка, похожая на футболку из хэви-метала. Пряжка ремня, похожая на разбитую банку из-под газировки. Совершенно новые туфли, которые выглядят как удивительная находка из комиссионного магазина. Откуда берутся эти идеи? Есть ли в игре философия? Возможно, дань уважения художественности повседневной одежды или «случайному» стилю?
«Случайный и индивидуальный стиль» может быть правильным ответом. … И знаете почему? Это больше вопрос личных интересов, положительных эмоций и тех забавных идей, которые мы пытаемся воплотить в модных вещах. Творчество вдохновляет и руководит всем, что касается нашей работы. И исходит оно от всего, что нас окружает: это музыка, люди, места. Все! Никаких рамок, никаких рамок, никаких четких ограничений в творчестве.
Без границ, без границ, без четких ограничений для творчества.
В: Многие ваши проекты представляют собой преувеличенные версии уже существующих предметов; больше чем жизнь. Частью вашего видения является выделение сущности прошлого стиля или определенного образа и каким-то образом поставить его на стероиды? Чтобы создать окончательную — или идеализированную — версию?
Мы просто смотрим вокруг себя… Мы просто используем воображение, индивидуальность и индивидуальные вкусы. Суть всего — просто наше видение моды и красоты. Нас вдохновляет прошлое и повседневная жизнь. Наша цель — всегда быть инновационными и в то же время соответствовать нашим модным кодам D2.
Суть всего в нашем видении моды и красоты.
В: В ваших проектах также много юмора. Веселье, которое никогда не воспринимается слишком серьезно: джинсы, подчеркивающие промежность. Или это, кажется, на обратном пути! Джинсы со следами от ручки, словно изношенные нетерпеливым учеником за долгим уроком. Это предметы, у которых, кажется, есть предыстория. Они также приглашают людей захотеть расспросить вас о них; начало разговора.
Всем следует относиться к себе менее серьезно! Мы делаем это! Веселье – наша сила. Мы любим свою работу и всегда стараемся делать ее в позитивной атмосфере! За нашими коллекциями всегда стоят игривые настроения и смыслы.
Всем следует относиться к себе менее серьезно!
В: Кажется, музыка является источником вдохновения для многих образов. Какая музыка вдохновляет вас?
У нас нет предпочтений… мы любим любую музыку! И мы любим с ним работать. Это всегда было важной частью нашей работы!
В: Что ждет DSquared2 в будущем? Есть какие-нибудь идеи на следующий сезон, или вы пока хотите отдохнуть?
Мы никогда не останавливаемся… мы немного отдыхаем, но как можно скорее начинаем снова. Следующий сезон? Мы никогда не знаем точно. Это всегда сюрприз… даже для нас!
В следующем сезоне? Это всегда сюрприз… даже для нас!
С любовью,
FWO
Подпишитесь на Fashion Week Online® в Instagram, чтобы получить эксклюзивный контент
Вам также может понравиться …
Дин и Дэн Кейтен — Беседы
Краткое описание
Имя: Дин Катеначчи
Дата рождения: 19 декабря 1964
Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада
Род занятий: модельер
Имя: Дэн Катеначчи
Дата рождения: 19 декабря 1964
Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада
Профессия: дизайнер одежды .
Дин и Дэн, правда ли, что вы носите только одежду, которую создали сами?
Дэн: Да. Это поможет вам понять это. Мы действительно не получаем достаточно обратной связи. У нас есть один замечательный примерщик, который рассказывает нам все, но некоторые детали… Мы все время что-то надеваем и думаем: «Зачем я это ношу? Что мне в этом нравится?» В каждой одежде есть свои качества.
Дин: Может, дело в весе, может, в стирке, да что угодно.
Дэн: Это вся информация. Так что это похоже на потерю информации, если вы не почувствуете ее.
Как это работает с вашей женской коллекцией для DSquared?
Дин: Мы все примеряем. (Смеется) Мне 42.
Серьезно?
Дин: Да, знаю.
Как вы думаете, что это говорит о дизайнере, который никогда не носит собственную одежду?
Дин: Не могу в это поверить. Им все равно. Как кто-то может создать что-то, думая о том, что кто-то другой хочет носить? Это не имеет смысла. Итак, у меня есть ребенок, и я отдаю его вам. О чем это?
Вы идентичные близнецы и кажетесь неразлучными. Насколько вы близки на самом деле?
Дэн: Мы даже спим в одной кровати.
Дин: Если только мы не развлекаемся…
Твоя близость мешает другим отношениям?
Дин: Это зависит от человека. Они знают, что нас двое.
Дэн: Как повезет. Иногда, да. Мы вроде как пара.
Когда вы начали одеваться одинаково?
Дин: Мы одевались одинаково, когда нам приходилось делать что-то вроде 50-летия -й -й годовщины бабушки, но в остальном мы всегда носили старье и одежду наших сестер.
Дэн: Потому что, когда мы были моложе, у нас никогда не было денег.
Дин: Нам также не разрешалось носить джинсы. Наш папа был беден и думал, что джинсы — для бедняков, поэтому в середине 70-х нам приходилось ходить в школу в классических брюках. И мы были посмешищем в школе – и не зря. Я думаю, именно поэтому мы любим деним, потому что нам не разрешалось его носить.
Кто из вас первым начал заниматься модой?
Дин: Мы оба. В Канаде нужно снимать обувь у двери, и мы часто ссорились из-за того, кто будет примерять туфли девушки моего брата. Это были туфли на танкетке из синей замши, инкрустированные луной и звездами.
Дэн: У нас было больше стиля, чем у них. Если бы им нужно было купить платье на выпускной или что-то в этом роде, мы пошли бы с ними. Это было странно, мы были такими маленькими детьми, которые говорили этим девочкам, что им надеть.
Сколько тебе было лет?
Дэн: Нас было около 12… даже нет.
Каково было проявлять интерес к моде в пригороде Торонто в 70-х?
Дэн: Когда мы жили дома, у нашей сестры было несколько друзей-геев в старшей школе. Они были своего рода нашим окном в реальный мир, чем-то, чего мы не замечали. Так что мы ходили в центр и тусовались с ними. Это был конец 70-х, и все менялось, геи были довольно интересными, занимались чем-то и немного опережали его.
Трудно ли было быть геем в Канаде в то время?
Дэн: Мы и не подозревали, что мы геи. Я думаю, это было просто то, что мы где-то подходили, мы подходили. Нам нравилось то, где мы были; нам понравились люди; они поняли нас. Мы больше не были чудаками.
Когда вы были чудаками?
Дэн: В старшей школе.
Почему?
Дин: Мы были геями! (смеется)
Дэн: Нас никто не любил.
Дин: Нас завалили снежным комом. Мы были целями случайных атак снежным комом.
Наверное, я никогда не представлял вас капитанами футбольной команды.
Дэн: Мы брали уроки домоводства, и они подходили к окну и смотрели, потому что мы были единственными мальчиками, сидящими за швейными машинами. Мы были как уроды!
Когда вы поняли, что мода может стать вашей карьерой?
Дин: Это было, когда мы поехали в Нью-Йорк на шестинедельный курс в Парсонс. В первый день программы они собрали всех в комнате и сказали: «Если вы не живете, спите, едите и дышите модой, это не для вас». Мы просто смотрели друг на друга и говорили: «Бля! Это оно.»
Дэн: После школы мы шли домой, делали домашнее задание, вздремнули, вставали в 1:00 и шли в Студию 54, а на следующий день сразу шли в школу. Мы делали это шесть недель. Каждую ночь.
Теперь вы находитесь в Милане. Как вы оказались в Италии?
Дэн: Мы работали в компании в Канаде в течение 6 лет, и для этой компании мы путешествовали по Европе, в Париж, в Милан, и мы ездили на выставки тканей, и мы любили Италию, а наш отец был итальянцем, поэтому мы сказали: «Знаешь что? Начнем с этого». Поэтому мы решили переехать.
Вы работали и говорили по-итальянски?
Дин: Нет!
Дэн: Все было против нас, все. Нам потребовалось три года, и мы занимались другими вещами, работали здесь, работали там, занимались пиаром, промоушеном, стилем. Мы сделали все.
Я слышал, что ты даже танцевал гоу-гоу…
Дин: Ты должен платить за квартиру.
Дэн: Мы устраивали клубы. (Смеется) Мы были, скажем так, организаторами вечеринки. И мы были действительно хороши и заработали на этом много денег, так что мы заплатили за нашу первую коллекцию. И это было, наверное, лучшее время в нашей жизни.