Dior haute couture: Christian Dior Fall 2022 Couture Collection

Miss Dior dress, Haute Couture Spring-Summer 1949

Miss Dior dress, Haute Couture Spring-Summer 1949 | МВО «Манеж»
Учреждение,
Подведомственное
Департаменту
Культуры
Города Москвы

Независимая оценкаКупить билет

Robe Miss Dior, Haute Couture printemps-?t? 1949
Miss Dior dress, Haute Couture Spring-Summer 1949
© Patrick Demarchelier. Courtesy of Dior

рассказать в

Культура москвы
cult.mos.ru

Активный гражданин

Банк вакансий

Культура. Гранты России

Афиша Пушкинской карты

Лица победы

Культура москвыАктивный гражданинRussian Seasons

X

Правила продажи билетов

Возврат билетов

Купить электронный билет:

* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.

Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.


Мастерская книги

Гостиный двор
Занятие 7 «Мастерская книги» (22 октября)

Гостиный двор
Занятие 8 «Мастерская книги» (29 октября)

Гостиный двор
Занятие 9 «Мастерская книги» (12 ноября)

Гостиный двор
Занятие 10 «Мастерская книги» (19 ноября)

Гостиный двор
Занятие 11 «Мастерская книги» (26 ноября)

Гостиный двор
Занятие 12 «Мастерская книги» (3 декабря)

Гостиный двор
Занятие 13 «Мастерская книги» (10 декабря)

Гостиный двор
Занятие 14 «Мастерская книги» (17 декабря)

Гостиный двор
Занятие 15 «Мастерская книги» (24 декабря)


Всеобщая история искусств. Западное искусство ХХ века

Гостиный двор
Лекция 7 «Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм» (25 октября)

Гостиный двор
Лекция 8 «Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт» (1 ноября)

Гостиный двор
Лекция 9 «Искусство второй половины ХХ века. Минимализм, концептуализм, новые художественные жанры» (8 ноября)

Гостиный двор
Лекция 10 «Архитектура ХХ века» (15 ноября)


Курс лекций Гаянэ Степанян «Русская литература: от Крещения до революции»

Гостиный двор

Абонемент на курс лекций

Гостиный двор
Лекция 5 «Начало ХХ в.: неореализм» (27 октября)

Гостиный двор
Лекция 6 «Начало ХХ в.: модернизм» (3 ноября)

Сюрреализм в масках: Dior Haute Couture SS18

Dior Couture SS18

Вопрос «является ли мода искусством» – предмет истинно научных споров. Общему и различному двух сфер материальной культуры посвящены многие труды видных исследователей моды: директора Технологического музея Валери Стил, профессора гуманитарных наук Вашингтонского университета Герберта Блау, профессора Пенсильванского университета Дианы Крейн и многих других. Впрочем, жаркие диспуты теоретиков ничуть не мешают творить практикам. Доказательство – Неделя высокой моды в Париже: ее подиумы – лучшее место для самых смелых дизайнерских экспериментов. Именно там связь моды и искусства зрима как нигде: сложные техники, требующего кропотливого ручного труда, и есть искусство в самом традиционном его понимании.

Dior Couture SS18

Актуальная мода популяризует современное искусство, а Марии Грации Кьюри, креативному директору женского направления Дома Dior, пожалуй, и принадлежит пост главного популяризатора постмодернизма. Если в своей весенне-летней коллекции готовой одежды объектом ее восхищения и источником вдохновения стала загадочная Ники де Сен-Фаль, то для кутюрной, которую та представила 22 января, – эксцентричная Леонор Фини, забытый гений французского сюрреализма.

Фини – еще одна икона феминизма: художница была известной поборницей эмансипации, а в своих картинах весьма и весьма откровенно воспевала женскую сексуальность.

Ее творчество высоко ценил самый известный сюрреалист ХХ века Сальвадор Дали, а по силе художественного воздействия художницу часто ставят в один ряд с Фридой Кало. Первая выставка картин богемной парижанки прошла в собственной галерее известного ценителя изобразительного искусств Кристиана Диора, а сам он стал ее близким другом. Разумеется, она часто носила одежду его модного Дома.

Cпустя больше полувека в истории теплых отношений Леонор Фини и Christian Dior начинается новая глава, имя которой – Dior Couture Spring-Summer 2018.

Фасад музея Родена перед показом

Подиум на показе был вымощен черно-белой плиткой в шахматном порядке, а потолок украшен большими гипсовыми фигурами-частями человеческого тела

Открыла показ муза Дома Рут Белл, облачившись в черное платье с полупрозрачным рубашечным верхом. Оно было стилизовано с помощью золотистого бралетта, колготок в мелкую сетку, крупой круглой серьги и золотистых босоножек – это в высшей степени богемный образ. Сочетание белого и черного, положенное в основу цветового решения, – прекрасная основа для экспериментов с намеком на оптические иллюзии. И хотя по факту их не оказалось, расчерченные шахматной клеткой и исполосованные черно-белые платья стали оммажем не только искусству Фини, но и всему сюрреализму.

Леонор Фини, «На террасе»

Dior Couture SS18

Ближе к середине показа Мария Грация Кьюри выпускает на подиум моделей в цветных платьях в весьма сдержанной гамме. Цвет появляется незаметно: сначала оливковым А-силуэтом на тонких бретелях, затем – нюдовой каскадной плиссировкой, а своей кульминации достигает в алом платье без плечей. После – эволюционирует в приятный золотистый блеск и темно-зеленый оттенок на перьях, постепенно возвращаясь к привычной ахроматической гамме. Финал показа – черный тотал-лук, состоящий из смокинга, атласных брюк и широкого пальто: все это – еще один statement Марии Грации Кьюри, которая от сезона к сезону ищет здоровый баланс между женственностью и мужественностью в одежде. Некоторые вещи – и по большей части это касается вариаций бессмертного жакета bar – были чуть проще и могли оказаться на подиуме позже, когда в марте в парижском музее Родена будет показана коллекция prêt-à-porter, но в целом – это современные нарядные платья, созданные с большим вниманием к наследию Дома Dior.

Dior Couture SS18

Самыми интересными аксессуарами шоу стали маски-повязки. Они – еще одна цитата из жизни Фини: дело в том, что маленькая Леонор не получила художественного образования из-за проблем со зрением. В возрасте шести лет она была вынуждена носить повязку, после снятия которой у нее и проснулось непреодолимое желание рисовать. Масок на подиуме Dior было много: точный контур у основания одних становился все более эфемерным, как будто растворяясь в воздухе, другие же имели строгую прямоугольную форму, но все обладали прорезями для глаз. Что это – обращенный к каждому призыв Мари Грации Кьюри творить или призыв видеть красоту в простом – каждый трактует по-своему. 

Dior Couture SS18

Dior Couture SS18

Леонор Фини была воплощением идеи о независимости и абсолютной верности себе самой. Такой же получилась и новая коллекция Dior: платья, при всех их объективных различиях, подчинены одной цитате художницы, которую бренд приводит в качестве эпиграфа в релизе: «Меня интересует только неизбежная театральность моей жизни». Сегодняшняя позиция креативного директора Dior такова: в гардеробе современной женщины на равных могут соседствовать костюмы-двойки с юбкой, пошитые из плотного джерси, с откровенными платьями-сетками. В слегка упрощенном виде это и есть общий знаменатель для творчества Фини, весенне-летней коллекции Dior Марии Грации Кьюри и феминистской повести дня: женщина вольна носить, любить и делать то, что она хочет, и ни один условный продюсер в гостиничном номере не имеет права ей указывать.

Dior Couture SS18

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Антон Данилов

Сегодня читают

Проклятая диадема: роскошная тиара, которую запретили носить Меган Маркл — ни при каких условиях

«Голая» принцесса: самый откровенный наряд молодой Дианы, на который она никогда больше не решалась

10 подарков, которые никогда нельзя дарить на день рождения (но вы все равно это делаете)

Блестки, стразы и 70-е: как выглядели самые модные звезды на 25-летии Marie Claire в России

17 «голых» платьев звезд, в которых вы не смогли бы ни есть, ни сесть

Коллекция Christian Dior Fall 2022 Couture Collection

Когда Мария Грация Кьюри увидела весной работы украинской художницы Олеси Трофименко, она поняла, что хочет поработать с ней для своего осеннего показа высокой моды. «Я видел эту ее работу в Maxxi, музее современного искусства в Риме, где она вышивала на нарисованном пейзаже», — сказал дизайнер. «Когда я увидел это произведение, я понял, что отсылка в вышивке идет от украинского народного костюма».

После обсуждения художник, проживающий в Киеве, предложил использовать в качестве символической темы элемент украинского фольклора Древо жизни. Идея нашла отклик у Кьюри. Не только потому, что (предположительно) она хотела поддержать и привлечь внимание к работе художника во время войны, но и потому, что символизм Древа Жизни встречается во многих культурах и религиях. «Это говорит о круговороте жизни», — заметила Кьюри за кулисами, когда шоу вот-вот должно было выйти на подиум, в шатре, установленном в саду Музея Родена. «И мы должны помнить все время. В каком-то смысле нам нужно переосмыслить сейчас, чтобы двигаться в будущее».

Часть истории основания Кристиана Диора, которая сейчас кажется Кьюри столь актуальной, заключается в том, что он основал свой дом высокой моды сразу после Второй мировой войны. Восторг от его одежды приносил клиентам не только красоту и оптимизм, но и возрождение средств к существованию для французских рабочих по всей цепочке поставок. Это то, на чем Дом Dior настаивал во время пандемии. Собирались ли они прекратить показ или начать показывать меньше из-за пандемии? Нет, они не. Слишком много людей — квалифицированных специалистов и внештатных сотрудников — вовлечены в производство коллекций и показов, чтобы позволить этому уйти.

Масштабы всего этого теперь, когда зрители и клиенты вернулись, ничуть не меньше, чем когда-либо. Однако, по мнению Кьюри, высокая мода — это интимная практика, вопрос, который в значительной степени касается клиента и мастеров, создающих его одежду. В этом сезоне в цветовой палитре белого и бледно-бежевого чувствовалось ощущение мягкости и сдержанности; сходство в длинных силуэтах, по-разному представленных в виде блуз с большими рукавами, крошечных жакетов и накидок. Но вся прелесть была в замысловатых поверхностях, в частности в том, как цветы, особенно роза Диора, были вплетены в кружевные пэчворки и глубоко инкрустированы трехмерной вышивкой бисером.

Во всяком случае, это была не совсем классическая коллекция «Диор» от Чуири — по крайней мере, пока вы не приглядитесь. Затем вы поняли, что корсеты Dior просто перекочевали в платья, почти похожие на грязные сорочки, и что модные в этом сезоне модели жакетов Bar на самом деле были полностью сшиты из удивительно тонкой плиссированной ручной работы. «Некоторые работы не так заметны; это невидимо, кроме как для клиента», — сказал Кьюри.

Вся коллекция показалась тихо романтичной, менее строгой. Кьюри также переосмыслил цветы Диора — его любовь к розам — и тоже как-то связал ее с вышивкой народного костюма, которая легла в основу коллекции. Уважение к персоналу ателье было темой для разговоров на этой неделе, но для Кьюри это выходит за рамки важности удержания хороших людей на окладе, «потому что», как она выразилась, «мы несем ответственность за наведение мостов с ремеслом и этим диалогом. ”

Обзор Dior Haute Couture AW22

Dior Haute Couture, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway. com

Dior Haute Couture, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Попрощайтесь с Cottagecore и поздоровайтесь с Cottage-couture. Креативный директор Мария Грация Кьюри в очередной раз придумала неземной образ для своей последней коллекции Dior haute couture, в которой мастерски созданные и замысловато украшенные платья для осени 2022 года были тщательно продуманы. Спускаясь по подиуму в своей фирменной прихоти, сегодняшняя женщина Dior чувствует себя на подиуме как дома, как если бы она сошла со страниц сборника рассказов.

Высокая мода Dior, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Dior Haute Couture, AW22

Isidore Montag / Gorunway.com

Вдохновение, однако, исходило не от легендарного прошлого дома, богатого роскошными французскими украшениями, или от высокопоставленных светских клиентов прошлых лет. Вместо этого Грация Кьюри обратилась к украинской художнице Олесе Трофименко за источником творческого видения. В частности, «дерево жизни», символ, который часто изображал художник, и центральный элемент сегодняшней коллекции. «Древо жизни соединяет все формы творения; он поддерживает небо и соединяет его с землей своими ветвями и корнями. Эмблема Олеси Трофименко соответствует стилистическим кодам, общим для многих стран», — говорится в примечаниях к выставке.

Высокая мода Dior, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Dior Haute Couture, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Результат? Потрясающе красивая демонстрация нежных деликатесов. Начиная с армии приглушенных оттенков, внимание к деталям привлекало внимание с помощью декадентской вышивки, элегантного кружева и замысловатой вышивки бисером, что стало возможным только благодаря множеству талантливых миниатюрных мастеров ателье. Силуэты напоминали щегольство степной девушки, совершенно симпатичные с развевающимися рукавами и воротником-стойкой под сарафанами и халатами.

Высокая мода Dior, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Dior Haute Couture, AW22

Isidore Montag / Gorunway.com

Позже на подиум обрушился шквал тартанов с фарфорово-белой вышивкой Lesage, украшающей подолы юбок и жакетов. Были созданы более восхитительные оттенки, сочетающиеся с кремово-землистыми тонами. Лаймово-зеленый, кроваво-красный и кобальтово-синий добавили теплой глубины цветовой палитре, а металлические и полупрозрачные материалы еще больше придали коллекции волшебное очарование благодаря эфемерным, подобным воде движениям.

Высокая мода Dior, AW22

Исидор Монтаг / Gorunway.com

Dior Haute Couture, AW22

Isidore Montag / Gorunway.com

Пальто — будь то тренч, кейп или укороченный — стали центральным элементом коллекции. Вышивка с панелями наполняла средневековым гламуром, украшения из жемчуга пробуждали царственное настроение, а цветочные узоры звали в сад земных наслаждений.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *