Древнеегипетская одежда: Мои египтянки, особенности женского костюма Древнего Египта

Содержание

Одежда Древнего Египта. — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

АrtstudioZazerkalie
  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
    • Любимая школа
    • Мои друзья и помощники
    • Портфолио
    • Моё творчество
      • Мои художества
      • Мои куклы
      • Мои украшения
      • Мои игрушки «сухое валяние»
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
    • Методическая копилка
      • Основа
      • Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
      • ФГОС
      • Паспорт кабинета
      • Типология уроков
      • мастер-класс
    • Авторская Школа
      • Образовательный челлендж по изобразительному искусству
      • Арт Тимбилдинг
      • АртМоб
      • Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
    • Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
    • психология это интересно
  • Это интересно
    • В ЦОЙ — художник
    • картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
    • Краткий словарь современного художественного сленга.
    • Любимые иллюстраторы
      • Нино Чакветадзе
  • СПРАВОЧНИК
    • Правила написания сочинение-эссе
    • Основные понятия
    • Всё о художниках
      • Айвазовский Иван
      • Айвазовский
      • Винсент Ван Гог
    • описания картин
    • Эпохи, направления, стили и школы живописи
      • Абстракционизм
      • Кубизм
      • Пуантилизм
      • Лучизм
      • Орфизм
      • Гипперреализм
      • Примитивизм
      • Футуризм
      • Дадаизм
      • Сюрреализм
      • Конструктивизм
      • Романтизм
      • Символизм
      • Вортицизм
      • Маньеризм
      • Сореализм
      • Кубизм
      • Постимпрессионизм
      • Барокко
      • Модерн
    • Жанры ИЗО
      • Натюрморт
      • Портрет
      • Пейзаж
      • Бытовой
      • Исторический
      • Анималистический
      • Сказочно-былинный
      • Фантастический
      • Религиозный
    • Художественные материалы
      • Акварель
      • Гуашь
      • Масло
      • Карандаш
      • Акварельные карандаши
      • 2
      • 3
      • Основы ИЗО
    • Цветоведение
      • Исторические этапы цветоведения
      • Психология цвета
      • Физиология цвета
      • сочетание цветов
    • Композиция
    • Перспектива
      • Пространственные(пластические)
      • Виды изобразительного искусства
    • Графика
    • Живопись
    • скульптура
      • Конструктивные виды искусства
    • Архитектура
      • храмы
      • православные храмы
      • католические храмы
      • буддийские храмы
      • мусульманские храмы
    • сады
      • сад камней
      • Дизайн
      • Декоративное искусство
      • Интарсия
      • Квиллинг
      • Книга — произведение искусства
      • иллюстраторы
    • Открытка
      • Зарубин
      • День рождения
      • Новый год
    • Плакат
    • Новая страница
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
    • видиороики о художниках
    • шедевры мирового искусства
    • фильмы о музеях
    • мультфильмы
      • Новогодние мультфильмы
      • русские сказки
      • сказки А. С. Пушкина
      • былины, мифы
    • шедевры эрмитажа
    • уроки рисования
    • документальные фильмы по искусству
      • авангард
    • Мансарда художника.
      • Мансарда художника. мастер-класс
    • фильмы о художниках
    • ДПИ
    • история одного шедевра
    • это интересно
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
    • ВЫРУЧАЙ ПАПКА
      • Основы
      • Материаловедение
      • Цветоведение
      • Композиция
      • Перспектива
      • Графика
      • Живопись
      • Скульптура
      • ДПИ
      • Дизайн
      • Архитектура
    • ПОРТФОЛИО ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
    • СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
    • ИЗО 1 класс
      • У- 1 Изображения всюду вокруг нас
      • У — 2 Художественное видение мира
      • У — 3 Изображать можно пятном
      • У — 4. Изображать можно в объёме
      • У — 5. Изображать можно линией
      • У — 6. Разноцветные краски
      • У — 7. Радужный мир
      • У — 8. Изображать можно и то, что невидимо
      • У — 9. Музыка в красках
      • У — 10 Художники и зрители
      • У — 11. Мир полон украшений
      • У-12. Красоту надо уметь замечать.
      • У — 13 Узоры на крыльях
      • У — 14. Красивые рыбки
      • У — 15 Украшение птиц
      • У -16 Узоры, которые создали люди
      • У -17 Как украшает себя человек
      • У -18. Украшения помогают сделать праздник
      • У -19 Постройки в нашей жизни
      • У — 20. Дома бывают разные
      • У — 21 Домики, которые построила природа
      • У — 22 Дом с наружи и внутри
      • У — 23 Рисуем город мечты
      • У — 24 Всё имеет своё строение
      • У — 25 Дизайн упаковок
      • У — 26 Дом в котором я живу
      • У — 27 Картина
      • У — 28 Сказочная страна
      • У — 29 Праздник птиц
      • У -30 Разноцветные жуки
      • У — 31 Времена года
      • У — 32 Образ лета в русском искусстве
      • У — 33 Красота наступающего лета
    • ИЗО 2 класс
      • У-1. Три основные краски.
      • У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
      • У-3. Выразительные возможности живописных материалов
      • У-4. Выразительные возможности графических материалов
      • У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
      • У-6. Выразительные возможности бумаги
      • У-7.Аппликация
      • У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
      • У-9. Изображение и реальность
      • У-10. Изображение и фантазия
      • У-11. Украшение и реальность
      • У -12. Украшение и фантазия
      • У-13. Постройка и реальность
      • У 14. Постройка и фантазия
      • У-15. Изображение, украшение и постройка всегда вместе
      • У-16. Изображение природы в разных состояниях
      • У-17. Выражение характера изображаемых животных
      • У-18. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
      • У-19.Выражение характера человека в изображении; женский образ
      • У-20. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
      • У-21.Выражение характера человека через украшение
      • У-22.
        Выражение намерений через украшение
      • У-23.В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
      • У-24. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
      • У-25. Борьба теплого и холодного
      • У-26. Фантазия цвета
      • У-27. Цвет как средство выражения
      • У-28. Линия как средство выражения: ритм линий
      • У-29. Линия как средство выражения: характер линий
      • У-30. Ритм пятен как средство выражения
      • У-31. Пропорции выражают характер
      • У-32. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
      • У-33. Космические фантазии
      • У-34. Обобщающий урок года
    • ИЗО 3 класс
      • У -1. твои игрушки придумал художник
      • У -2. Посуда у тебя дома
      • У -3 Мамин платок
      • У — 4. Обои и шторы в твоём доме
      • У-5.Твои книжки. Обложка
      • У-6. Твои книжки. Буквица
      • У-7. Поздравительная открытка
      • У-8. Что сделал художник в нашем доме
      • У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
      • У — 10. Парки скверы, бульвары
      • У — 11. Ожурные ограды
      • У-12. Фонари на улицах и в парках
      • У-13. Витрины магазинов
      • У-14. Транспорт в городе
      • У-15. Что сделал художник на улицах
      • У -16. Художник в цирке
      • У-17. Художник в театре
      • У-18. Маски
      • У-19. Кукольный театр
      • У-20. Афиша
      • У-21. Плакат
      • У-22. Праздничное оформление
      • У-23. Праздник-карнавал
      • У-24. Музеи
      • У-25 — 26. Картина-пейзаж
      • У-27 — 28. Картина-портрет
      • У-29 -30. Картина-натюрморт
      • У-31. Картины исторические
      • У-32. Картины бытовые
      • У-33. Скульптура в музее и на улице
      • У-34. Художественная выставка
    • ИЗО 4 класс
      • У-1. Мир глазами детей
      • У-2. Художественные материалы
      • У-3. Пейзаж родной земли
      • У-4. Гармония жилья с природой.
      • У-5. Образ красоты человека
      • У-6. Народные праздники. Ярмарка.
      • У -7. древнерусский город-крепость
      • У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
      • У — 9. Древние соборы. Каменный храм
      • У -10. Древние воины -защитники.
      • У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
      • У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
      • У-13. Города русской земли. Москва
      • У — 14. Узорочье теремов.
      • У -15. Праздничный пир в теремных палатах
      • У -16.Образ художественной культуры Японии цветение сакуры
      • У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
      • У-18. Костюмы Японии
      • У-19. Искусство народов гор и с тепей
      • У — 20. Образ художественной культуры Средней Азии
      • У-21. Древняя Эллада. Храмы.
      • У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
      • У-23. Костюмы Древних греков.
      • У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.

Одежда в Древнем Египте — Clothing in ancient Egypt

На этой гробнице времен восемнадцатой династии (15 век до н. э.) изображена одежда мужчин и женщин разных социальных слоев Древнего Египта .

Древнеегипетская одежда относится к одежде, которую носили в Древнем Египте с конца периода неолита (до 3100 г. до н.э.) до краха Птолемеевского царства со смертью Клеопатры в 30 г. до н.э. Египетская одежда была наполнена множеством цветов. Одежда древних египтян, украшенная драгоценными камнями и драгоценностями, создавалась не только для красоты, но и для комфорта. Египетская мода была создана, чтобы сохранять хладнокровие в жаркой пустыне.

Элементы египетской одежды

В Древнем Египте полотно было самым распространенным текстилем. Это помогало людям чувствовать себя комфортно в субтропической жаре. Лен изготавливается из льняного растения путем прядения волокон из стебля растения. Прядение, ткачество и шитье были очень важными техниками для всех египетских обществ. На одежду можно было наносить растительные красители, но обычно одежду оставляли в естественном цвете.

Шерсть была известна, но считалась нечистой. Только богатые носили волокна животного происхождения, которые были объектом табу . Иногда их использовали для шинелей, но в храмах и святилищах их запрещали.

Крестьяне, рабочие и другие люди скромного состояния часто ничего не носили, но шенти (из льна ) носили все люди. Рабы часто работали голыми .

Самым распространенным головным убором был кат или немес — полосатая ткань, которую носили мужчины.

Божества

Было несколько древнеегипетских божеств, связанных с тканями, одеждой и ткачеством, в основном бог Хеджхотеп и богиня Тайт .

Фараоны

Особенно хорошо задокументирована королевская одежда, а также кат , немес и короны фараонов . В фараоны часто носят шкура животных, как правило , леопард или лев , как знак своей станции.

Мужчины

Примерно с 2130 г. до н.э. во времена Старого Царства одежда была простой. Мужчины носили юбки с запахом , известные как шендыты , которые имели пояс на талии, иногда складывались или собирались спереди. В то время мужские юбки были короткими. С наступлением Среднего царства Египта (1600 г. до н.э.) юбку носили дольше. Затем, примерно в 1420 году до нашей эры, появилась легкая туника или блузка с рукавами, а также юбка со складками .

женщины

Сетевое платье. Фаянс, синие и черные цилиндрические бусы, две нагрудные накладки и две нитки бусин Mitra. 5-я династия. Из погребения 978 г. в Кау (Тьебу), Египет. Музей египетской археологии Петри, Лондон Египетская женщина в каласирисе

Во времена Старого, Среднего и Нового царства древние египетские женщины в основном носили простое платье-футляр, называемое каласирис . Женская одежда в Древнем Египте была более консервативной, чем мужская. Платья держались на одной или двух лямках и носились до щиколотки, а верхний край можно было носить выше или ниже груди. Длина платья обозначала социальный класс владельца. Бисероплетение или перья также использовались в качестве украшения платья. Поверх платья женщины могли носить шали, накидки или мантии. Шаль представляла собой кусок тонкой льняной ткани шириной 4 фута и длиной 13 или 14 футов. Это также носили в основном со складками.

До середины восемнадцатой династии женщины носили облегающее платье-футляр — простую одежду, которая ниспадала от груди чуть выше лодыжек и удерживалась двумя плечевыми ремнями. На статуях лямки покрывают грудь, а на росписи и рельефном изображении единственная грудь, изображенная в профиль, обнажена. Платье плотно прилегает к телу. Кроме того, когда женщина изображена в движении, сидит или стоит на коленях, платье все еще прилегает к контуру тела, как будто оно эластичное. Однако египетская одежда в основном была из льняной ткани, которая имеет свойство провисать. Выжившие платья состоят из тела, сделанного из сшитого с одной стороны тюбика материала, поддерживаемого не ремнями, а лифом с рукавами. В отличие от платьев, показанных в искусстве, такие льняные предметы одежды имеют тенденцию быть мешковатыми и скрывать, а не открывать тело.

Дети

Дети не носили одежды до 6 лет. Когда им исполнилось шесть лет, им разрешили носить одежду, чтобы защитить их от сухой жары. Популярная прическа среди детей был боковой замок , небритый длина волос на правой стороне головы. Хотя дети обычно не носили одежды, они носили украшения, такие как браслеты, браслеты, воротники и аксессуары для волос.

Парики

Парики носили богатые люди обоего пола. Сделанные из человеческих волос и иногда с добавлением волокон финиковой пальмы, они часто укладывались в тугие кудри и узкие косы. В особых случаях и мужчины, и женщины могли покрывать свои парики конусами ароматизированного жира , который таял, выделяя их аромат и кондиционируя волосы.

ювелирные украшения

Ювелирные изделия были очень популярны в Древнем Египте независимо от социального класса. Он был тяжелым и довольно объемным. Основная причина ношения украшений — их эстетическая функция. Египтяне были довольно скромно одеты в белые льняные ткани, а украшения создавали контраст. Египтяне предпочитали использовать яркие цвета, блестящие камни и драгоценные металлы. Золото добывалось в больших количествах в восточной пустыне Египта, но также поступало из Нубии, которая веками была египетской колонией.

С другой стороны, серебро было редкостью и ввозилось из Азии. Поэтому часто серебро считалось более ценным, чем золото. Восточная пустыня также была важным источником разноцветных полудрагоценных камней, таких как сердолик, аметист и яшма. На Синае были бирюзовые рудники, темно-синий лазурит должен был прибыть из далекого Афганистана. Стекло и фаянс (глазурь на ядре из камня или песка) были любимыми заменителями камней, потому что они могли быть разных цветов.

Египтяне стали очень искусными в изготовлении украшений из бирюзы, металлов, таких как золото и серебро, и маленьких бусин. И мужчины, и женщины украшали себя сережками, браслетами, кольцами, ожерельями и шейными воротниками ярких цветов. Те, кто не мог позволить себе украшения из золота или других камней, делали свои украшения из цветных гончарных бусин.

Одним из творений, характерных для древнего Египта, был горгерин , набор металлических дисков, которые носили на груди либо поверх голой кожи, либо поверх рубашки и прикрепляли сзади.

Древнеегипетский косметический набор ок. 1550–1458 гг. До н.э., слева направо: кольцевая трубка, бритва, пинцет, точильный камень и зеркало. Сандалии XVIII династии, около 1390–1352 гг. До н. Э.

Косметические средства

Бальзамирование позволило развить косметику и парфюмерию . Духи Египта были самыми многочисленными, но также и самыми востребованными и дорогими в древности , которые широко использовали их. Египтяне использовали макияж больше всего древние люди. Ногти и руки были расписаны хной .

Черный коль , которым метили глаза, был получен из галенита . Тени для век были сделаны из измельченного малахита . Красный цвет, который наносили на губы, произошел от охры . Эти продукты были смешаны с животным жиром, чтобы сделать их компактными и сохранить их. И мужчины , и женщины носили галенит или малахитовый карандаш для глаз , чтобы защитить глаза и повысить их красоту.

Результаты, опубликованные Американским химическим обществом в журнале Analytic Chemistry, предполагают, что использование свинца в макияже было преднамеренным. Полученные данные свидетельствуют о том, что свинец в сочетании с солями, вырабатываемыми организмом естественным путем, производят оксид азота, который укрепляет иммунную систему. Считается, что производство и результат были преднамеренными. Повышение иммунной продуктивности поможет предотвратить такие инфекции, как конъюнктивит.

Обувь была одинаковой для обоих полов. Он состоял из сшитых спиралью сандалий из кожи или папируса для священников . Поскольку египтяне обычно ходили босиком, сандалии носили в особых случаях или в тех случаях, когда их ноги могли пораниться.

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Одежда древних египтян

Древний Египет – одна из древнейших цивилизаций нашего мира. Конечно же, она повлияла на дальнейшую судьбу человечества, подарив культуру и особенные верования, а одежда древних египтян до сих пор отражается в моде современности.

Если говорить о древнеегипетской одежде в общих чертах, то она была практичной, геометрической и легкой. Для народа была очень важна символика, которая повторялась в украшениях и атрибутах.

Ткани и цвет в одежде

Именно в Древнем Египте научились выращивать лен. Природные условия позволяли разводить такое растение без особых усилий. Со временем ткачи достигли совершенства в подготовке льна как материала для одежды, например, отрез в 240 м весил всего 1 грамм, ощущался только пальцами и был почти невидим глазу.

Эпизод из сериала “Рим” с участием Клеопатры и ее рабыни.

Древние египтяне делали очень тонкие льняные ткани, которые по толщине уступали разве что шелку. 5 слоев древнеегипетского льна позволяли отлично видеть тело человека, настолько тонким был материал.

Что касается фактуры, то она была довольно разнообразной. Особенного успеха в красоте фактур добились во времена Нового царства – ткань выглядела как сеточка, затканная бусинами, вышивкой и золотом.

Основным орнаментом в Древнем Египте был геометрический узор, который можно было увидеть и по кайме одежд, как у древних греков, и по всей плоскости ткани.

Чтобы придать ткани цвет, использовали красный, зеленый и голубой красители. Со временем научились окрашивать ткани в желтый, бирюзовый и коричневый цвета.

Лен был основным материалом для одежды древних египтян, но это не значит, что совсем не использовались другие ткани. В обиходе были кожа, хлопок и мех, но их использование было скорее обрядовым.

Форма одежды

Основной одеждой в жарком климате Древнего царства был льняной передник (реже кожаный), который укреплялся на поясе. Его называли схенти. Если это был схенти фараона, то одежда украшалась плиссировкой. Набедренный передник простого египтянина не имел никаких украшений.

Женская одежда представляла собой кусок легкой материи, который оборачивали вокруг тела таким образом, чтобы была закрыта грудь и само «платье» доходило до щиколоток. Отрез поддерживался на теле за счет бретелей, одной или двух. Такую одежду называли калазирисом. Форма была одинаковой, будь это царица или рабыня, но вот статус и положение подчеркивался качеством ткани.

Со временем одежда древних египтян усложняется за счет увеличения слоев ткани, чаще используются плиссировки. Мужчины надевали несколько схенти, один на другой. Что касается женской одежды, то она не меняется по форме, но богаче украшается. Смуглое тело, которое просвечивалось сквозь тончайший лен, являлось эталоном красоты. Чтобы подчеркнуть качество ткани, использовали накладные воротники, украшенные камнями и бусами.

Известно, что в период Нового Царства древние египтяне использовали уже манекены для создания красивых одежд.

Покоренная Сирия на более поздних этапах развития Древнего Египта тоже внесла свою лепту в изменение древнеегипетского костюма. Длинная и узкая одежда состояла из двух прямоугольных полотнищ, которые имели вырез для головы и рук. Сверху надевали плиссированные юбки, а плечи покрывали дополнительным отрезом ткани.

Характерным приемом была плиссировка, которая драпировалась на бедрах и ниспадала спереди.

С дальнейшим развитием древнеегипетской цивилизации разница между одеждами знати и простого люда стала более ощутимой. Богатые использовали в одеждах больше красок, драгоценностей, а ткани отличались безупречным качеством. Что касается бедноты, их одежда практически не менялась.

Жречество тоже сохранило древние формы одежд. В основном это был передник и леопардовая шкура, перекинутая через плечо. Воины же носили передники и нагрудники из кожи.

Украшения

Как правило, украшения имели символический смысл: амулеты или магические подвески выполняли и защитную функцию, и эстетическую.

Для украшений одежды использовались стеклянные бусинки и драгоценные камни.

Широко распространились браслеты, кольца, подвески, бусы, пояса и диадемы. Фараона отличал атев – двойная корона, украшенная уреем – украшение змеей и коршуном в знак власти, и клафтом, платом из сине-золотой ткани. У жены фараона был несколько иной головной убор, который был выполнен из цветной эмали с коршуном и цветком лотоса.

Жрецы в обрядовых процессиях надевали маски крокодилов, быков, ястребов.

В обиходе были и парики. Их выполняли из овечьей шерсти или растительного волокна. У знати парики были длинными, с использованием локонов и косичек. У рабов и крестьян были короткие парики и льняные шапочки.

Мужчины предпочитали брить бороды, но при этом носили искусственные, которые, как и парики, выполнялись из овечьей шкуры. Чтобы борода имела форму, ее переплетали металлическими нитями и покрывали лаком. А для крепления использовались захваты для ушей, похожие на дужки очков. Могущество фараона отражала треугольная золотая борода. Такой атрибут власти фараон надевал на пышных приемах.

Сандалии – основную обувь – носили редко, и она позволялась только знати. Остальные ходили босиком.

Одежда Древнего Египта. Одежда фараонов в Древнем Египте

Древний Египет считается одной из самых старых цивилизаций. Она имела собственные культурные ценности, политический строй, мировоззрение, религию. Отдельным направлением была и мода Древнего Египта. Надо отметить, что эволюция этой цивилизации еще полностью не изучена и все еще представляет особенный интерес для многих ученых. Мода Древнего Египта является предметом изучения современных модельеров и дизайнеров. В чем причина такого интереса? Разберемся далее.

Общие сведения

Чем же так привлекает сегодня одежда Древнего Египта? Обсуждение в основном ведется вокруг точного и изящного кроя, а также оригинальной отделки. Все элементы были продуманы до мелочей. Одежда Древнего Египта (женская, мужская, одежда фараонов и простых людей) была удобной, в ней не было ничего лишнего. Но вместе с этим создавалось впечатление вполне завершенного образа.

Одежда Древнего Египта: основные характеристики

Наряды прошлых культур отличаются своей неизменяемостью, однообразием и постоянством. Но даже в те далекие времена можно увидеть техническое усовершенствование элементов, точность расчета выкроек, изящество при обработке тканей. Одежда и прически Древнего Египта были продуманы подробнейшим образом. Несмотря на то что костюм отличается контрастностью, он весьма выразителен, гармоничен. Одежда Древнего Египта делала фигуру человека геометрически стилизованной. Это видно по сохранившимся скульптурам и рисункам. В такой стилизации очень ярко проявлялись замыслы моды. В некоторых случаях даже резче, чем это было на самом деле. Скульпторы и художники Египта обучались искусству стилизации в специальных дворцовых школах. Все они находились при храмах. Искусство стилизации было предписано существовавшими канонами, точными нормами и устоявшимися традициями, которые не нарушались никогда. Такая точность и ясность касалась и причесок, и одежды египтян. Следует сказать, что наряды этой цивилизации оставались неизменными на протяжении продолжительного периода: в четвертом тысячелетии они были такими же, как и во втором. Собственно, речь идет о двух типах одежды: мужском и женском. По ее отделке можно было судить о принадлежности человека к определенному общественному классу.

Совершенствование нарядов

Свое начало история древнеегипетской одежды берет с мужских набедренных треугольных повязок с передником. Их называли «схенти». Эти повязки были украшены многочисленными драпировками. С течением времени эта одежда Древнего Египта совершенствовалась. Драпировки стали сложнее, их начали скреплять на талии поясом, который был украшен золотыми нитями и орнаментом. Надо полагать, что такая отделка свидетельствовала о достаточно высоком социальном положении владельца. Одежда Древнего Египта совершенствовалась далее. Впоследствии схенти стали носить как нижнее белье. Сверху на него надевали прозрачную накидку, похожую по силуэту на трапецию, и подвязывали поясом. В дополнение к наряду шла плиссировка, украшения и головные уборы.

Контрасты

Именно с мужской простой набедренной повязки начал складываться наряд египтян. Туловище было обнаженным. Изначально повязка исполняла роль «фартука» и считалась рабочей одеждой. Но из нее стала складываться одежда вельможи в Древнем Египте. У человека, занимавшего более высокий статус в обществе, повязка была аккуратно собрана в складки

описание, внешность, наряды, одежда, типажи, красота и достоинство

Во все времена женщину воспринимали как источник вдохновения и красоты. При этом каждым народом, в соответствии с особенностями быта, культурными традициями и верованиями, создавался некий определенный образ.

Он и служил эталоном женской красоты, причем порой не только многие годы, но и столетия. А что являлось подобным идеалом в Египте? Это лицо с тонкими чертами, полными губами и большими миндалевидными глазами, находящееся в контрасте с вытянутой изящной фигурой и тяжелой прической. Такая женщина должна была вызвать представление об экзотическом растении, находящемся на гибком колышущемся стебле.

Применение косметики

Египетские женщины первыми в истории человечества стали уделять пристальное внимание уходу за своей кожей. Стоит отметить, что до них никто не применял скрабы и кремы для лица. Историки приписывают создание первых косметических средств египетским медикам. Это подтверждают раскопки археологов, на месте которых исследователи обнаружили первые кремы, которые применялись для борьбы с процессами увядания кожи лица. В эти составы добавлялись тонизирующие добавки, а также настои целебных трав и цветков.

Кроме этого, египтянки первыми начали использовать тушь для ресниц, тени для век, румяна, лак для ногтей и другие косметические средства, которые широко применяются и сегодня. А какие в этой стране существовали представления о женской красоте?

Фигура

Об идеалах красоты египетских женщин (фото изображений представлены ниже) мы можем судить по фрескам, которые сохранились до наших дней.

В этой стране таким представлениям соответствовало стройное тело с развитой мускулатурой. Красивыми считались египетские женщины, обладавшие небольшой грудью, широкими плечами, длинными ногами и шеей, черными густыми волосами и узкими бедрами. Фигура при этом у них должна быть непременно стройной и грациозной. Недаром одной из богинь народа этой страны была египетская женщина-кошка Бастет. Она выступала олицетворением радости и света, богатого урожая, а также красоты и любви. Эту богиню почитали как хранительницу семейного счастья, уюта и домашнего очага. В египетских мифах можно встретить различное описание образа этой женщины. Порой она была ласковой и грациозной, а иногда мстительной и агрессивной.

Макияж

Магия взгляда египетских женщин и умение повелевать им другими людьми, воспевалось историками, писателями и поэтами всех эпох. Однако до настоящего времени косметологи и визажисты так и не смогли разгадать секреты «фараоновских» глаз. Сегодня они представляют собой одну из самых прекрасных загадок, пришедших к нам из прошлого.

Изображения глаз исследователи находят на саркофагах. Считается, что эти рисунки являлись оберегами и указывали на то, что и после своей смерти усопший будет видеть все происходящее в мире живых.

Изначально косметикой имели право пользоваться только жрецы. Только они знали секреты изготовления косметических средств. Эти составы были необходимы жрецам для проведения ритуалов, в частности, тех, которые снимают порчу и защищают о

История одежды: как одевались древние египтяне

Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев и скотоводов… История Древнего Египта начинается примерно в 3000 году до н.э. и заканчивается в 300 году до н.э. Общество делилось на классы: знать, рабы, горожане, свободные крестьяне. Во главе государства стоял фараон, чуть ниже по иерархии – высшая знать и жрецы. Как одевались эти люди, когда не было швейных машин, синтетических тканей, искусственных красителей и модных дизайнеров?

Идеал красоты

Всевозможные картинки (фрески, рельефы, фотографии скульптур) позволяют сделать выводы о мужском идеале красоты в Древнем Египте: высокий рост, крупные черты лица, узкие бедра, но широкие плечи. По бюсту Нефертити, статуям и изображениям можно судить и о женской привлекательности: тонкие черты лица, миндалевидные глаза, стройное тело, смуглая кожа, черные жесткие волосы.

Цвета и ткани

Одежда древних египтян в основном шилась из льна. Это и неудивительно, ведь климатические условия долины Нила способствовали выращиванию этой культуры. До наших дней сохранились удивительные образцы ткани. 240 метров тонкой льняной нити весили всего несколько граммов. Полотно, сотканное из такого материала, имело 84 основных и 60 уточных нитей на каждый квадратный сантиметр. По тонкости льняная египетская нить ничем не уступала шелку.
4 периода в истории Древнего Египта: Древнее царство (3000–2400 гг. до н.э.), Среднее царство (2400–1710 гг. до н.э.), Новое царство (1580–1090 гг. до н.э.) и Поздний период (1090–332 гг. до н.э.)

В период Нового Царства ткань сделали сеткообразной, украшали вышивкой, блестящими стразами и бусинами, золотыми пряжками. На одежду наносили геометрические орнаменты, большинство из которых имело сакральное значение. Изначально ткань окрашивали красным, голубым или зеленым красителем, но несколькими веками позже был открыт способ получать различные оттенки коричневого, желтого и бирюзового цветов. Кроме льна одежду шили из хлопка, кожи. В обрядовых костюмах жрецов встречался мех.

Вид и форма одежды

Мужчины Древнего Египта носили льняной или кожаный передник, закрепленный на талии. Такая одежда называлась схенти и часто украшалась плиссировкой. Именно количество складок указывало на статус человека: чем их больше, тем гражданин богаче. Женская одежда – это кусок ткани, обернутый вокруг тела. Дамы скрывали свои формы от щиколоток до груди. Материя обычно держалась на одной или двух бретельках. Такое «платье» имело название калазирис. И супруга фараона, и ее рабыни носили одинаковые по крою калазирисы. Отличие было лишь в качестве ткани и количестве ювелирных украшений.
В Древнем Египте была особая мода для богов. К религиозным торжествам статуи одевали в специальные костюмы. В каждом храме была гардеробная, где вещи хранились до следующего праздничного дня

В период Среднего царства египтяне стали одновременно надевать несколько одежд. Форма костюма стала пирамидальной, расширяющейся внизу. Мужчины теперь надевали пять-шесть схенти один на другой. В женской одежде особых изменений не произошло. Богатые дамы стали лишь носить более массивные украшения: широкие накладные воротники, расшитые драгоценными камнями. Во времена Нового царства богачи просили украсить их костюмы золотыми и эмалевыми украшениями. При раскопках гробницы одного из фараонов были найдены манекены, в точности повторяющие изгибы фигуры главы государства. Историки предполагают, что ткачи шили одежду, используя манекены, чтобы не отвлекать фараона от важных дел.

Украшения и символика в костюмах

Любое украшение, которое надевали на себя жители Древнего Египта, имело символическое значение. На шее часто можно было увидеть амулеты и талисманы, подвески-мешочки с травами или костями. Со временем они теряли свое сакральное значение и приобретали эстетическую функцию. Круглые шейные бусы – символическое изображение солнечного диска, а потому обильно расшивались золотом и драгоценными камнями, цветными бусами из стекла. Египтяне, как мужчины, так и женщины, носили на руках и ногах браслеты, не пренебрегали и подвесками, кольцами, поясами и диадемами.

Бороды мужчины брили, но при помощи различных ухищрений прикрепляли искусственные аналоги, покрытые лаком и украшенные золотыми и серебряными нитями. В Древнем Египте были распространены парики. Знать носила парики из овечьей шерсти или растительного волокна с длинными волосами, заплетенными в мелкие косички. Рабы и свободные крестьяне надевали маленькие парики или же шапочки изо льна.

На многих сохранившихся фресках можно увидеть, что египтяне не носили обуви. Сандалии из папируса и пальмовых листьев, а позднее из кожи, носил лишь фараон и члены его семьи.

 

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Знакомство с древнеегипетской одеждой

Древнеегипетская одежда на протяжении сотен лет состояла из одних и тех же основных элементов. Основу большинства предметов одежды составляли льняные прямоугольники. У египтян было привлекательное чувство моды, они знали линии и стиль, подчеркивающие женскую и мужскую красоту. В стране иногда палящей жары, где все работы выполнялись вручную и с помощью простых инструментов, египтяне использовали свои ресурсы и ограниченные технологии для создания красоты и сложных дизайнов, которые пережили их более чем на три тысячи лет.Люди древнего Египта праздновали красоту людей, ткани, драгоценности, художественно нанесенный макияж, искусно уложенные волосы — и опытные художники оставляли изображения египтян всех профессий и социальных слоев в вечных древнеегипетских одеждах . Если вы хотите развить собственное чувство моды, изучить, как мода превратилась из античности в современную моду, исследовать повседневную жизнь древних египтян или создать древнеегипетский костюм , изучение древнеегипетской одежды даст вам представление чувственного, прочного стиля.

Древняя египетская мужская одежда

Мужская одежда, называемая шенти , оборачивалась вокруг тела на талии. В некоторых версиях были прикреплены шнуры, чтобы завязать одежду, а в других версиях ткань завязывалась узлом на талии или поддерживалась завязанным узлом тканевым поясом.

Со временем шенти превратилась из короткого облегающего килта в более длинный килт, доходивший до колена, а затем и до щиколотки. Египетские мужчины часто ходили без рубашки и иногда носили простую одежду, похожую на рубашку, со своими шенти, обычно перевязанными тканью.В более поздних династиях некоторые египетские мужчины носили тунику, доходившую до колен поверх шенти. Египтяне носили набедренные повязки из льна или кожи либо в качестве единственной одежды, либо под шенти.

Священники в Древнем Египте часто изображаются в длинных одеждах, обычно в белом белье. Один тип священников носит шкуру леопарда через плечо.

Рабочие обычно носят только килт, шенти. Некоторые стили шенти выступают вперед из тела спереди в форме клина и обычно завязываются узлом на талии.В этом фасоне часто бывают мелкие складки. В египетской мужской одежде бывают простые рубашки, как правило, простая туника, с рукавами или без них.

Египетские земледельцы выращивали лен, и женщины ткали из него лен. Прямоугольники из полотна образовывали ножны, туники, шенти, накидки и мантии. Неокрашенный натуральный лен, кажется, был самой популярной тканью для египетской одежды, и некоторые образцы сохранились. В более поздние периоды египетская одежда стала более сложной.


Гробница Нефертари (18-я династия)

Обратите внимание на платья с завышенной талией.Нефертари была великой женой Рамсеса II, могущественного фараона, которого также звали Рамсес Великий. Он построил монументальный храм в честь Нефертари. Хотя у нее было несколько детей, похоже, все они умерли раньше своего отца, у которого было необычно долгое правление. У Рамсеса было много жен, и Нефертари явно была его любимицей. Гробница Нефертари находится в Долине цариц и демонстрирует одни из самых прекрасных и красочных картин гробниц из когда-либо обнаруженных. Комментатор программы PBS предположил, что художники-гробницы выразили свою любовь к королеве Нефертари через свое искусство.

Древнеегипетские платья на рисунках в гробнице Нефертари

Древние египетские платья , изображенные в гробнице, демонстрируют классический стиль, подчеркивающий фигуру — плотно прилегающие ножны, плотно прилегающие к груди, через туловище и бедра, а также падение изящно к полу. Бретели платьев обычно представляют собой широкие бретели на плечах, а иногда платья имеют мягкие рукава. Большинство платьев — это классические белые или кремовые льняные платья, но одно примечательное платье — ярко-коралловый — популярный цвет в древнеегипетских украшениях .На гробницах Нефертари и древнеегипетские богини часто носят широкий украшенный драгоценностями воротник, который веками был популярен среди мужчин и женщин. Нефертари и богини также носят замысловатые головные уборы.

Египетская женская одежда включала облегающие ножны. В ранних версиях это древнеегипетское платье имело две широкие лямки, а юбка ниспадала чуть ниже груди. Плотно прилегающий лиф и юбка из полупрозрачного полотна подчеркивали фигуру сквозь ткань.Эти платья были длиной до щиколотки. Некоторые платья следовали той же линии, за исключением одной лямки вместо двух. Позднее египетские платья иногда имели рукава.

В древнеегипетской моде лен был настолько тонким, что он был прозрачным, ясно показывая женские фигуры сквозь изящную драпировку ткани. Древняя египетская одежда с обнаженной грудью. стилей были общими для всех классов женщин, будь то платья, начинавшиеся чуть ниже бюста, или короткие костюмы, похожие на саронг, такие как те, которые носили танцующие девушки или акробаты, изображенные в искусстве древних египтян.Также показано, как женщины-музыканты выступают с обнаженной грудью. Образы древних египетских женщин всех сословий и профессий кажутся естественными и уважительными, без похотливости или искажений фигуры, характерных для западных изображений женских тел.


Иногда сложно сказать, предназначено ли конкретное изображение древнеегипетской женщины как царицу или богиню, потому что королева иногда изображается с атрибутами богинь, включая те же головные уборы. Царские женщины носили самые детализированные головные уборы.Один из самых известных портретов в мире, бюст Нефертити, жены фараона Эхнатона, изображает царицу в высокой, плотно прилегающей короне и с широким украшенным драгоценными камнями воротником. В короне, вероятно, отсутствует кобра. Нефертити, возможно, правила Египтом самостоятельно после смерти Эхнатона, возможно, даже в качестве фараона — как и некоторые другие женщины-правительницы, хотя доказательства остаются отрывочными.

Египетская одежда для женщин и мужчин, как правило, была практичной для жаркого климата и занятий ее носителем.Египтяне любили красоту и моду. Прически часто украшались орнаментом, а мужчины и женщины иногда носили замысловатые парики, включая мумии. Мертвых часто выкладывали в парике.

Древние египетские женщины были не только королевами, принцессами, жрицами, целительницами и даже фараонами, но и воинами. Хотя изображения женщин, сражающихся в битвах, изначально считались образными, появились доказательства того, что древние египетские женщины сражались бок о бок с мужчинами, согласно увлекательной статье о женщинах в Древнем Египте на веб-сайте BBC.

Обновлено 10 февраля 2012 г. Авторские права 2011 Travis Arts, все права защищены.

Ссылки :

Канадский музей цивилизации: Тайны Египта: одежда и украшения

Университет Эмори: Музей Майкла Карлоса: искусство Египта, Нубии и Ближнего Востока

От женщин-воинов до женщин-фараонов: карьера для женщин в Древнем Египте

История египетской одежды — Одежда Древнего Египта

Древнеегипетская мода, которая относится к одежде, которую носили с конца неолита В 3100 году до нашей эры до конца Птолемеев в 30 году до нашей эры, была в основном под влиянием технологий того времени, модных идей и климата Египта.Одежду в основном женщины шили дома и на мастерские в ведении дворян.

Одежда древних египтян в основном была изготовлена ​​из льна, который представляет собой ткань из льняных волокон, которые пряли, ткали и шили. Затем белье было окрашено растительные красители, но чаще всего оставляли в естественном цвете. Качество льна варьировалось от тончайшего тканого льна, королевского биссуса, до грубых тканей. сделано для крестьян. Шерсть также была известна как материал, но, поскольку это считалось табу, использовалась редко, например.г. для пальто, и были запрещены в некоторых такие места, как храмы и святилища, потому что шерсть считалась нечистой. Волокна животного происхождения также предназначались для богатых. Низшие классы, как крестьяне, рабочие и рабы часто не носили ничего или шенти из льна.

Мужчины Древнего Царства, начавшегося около 2130 г. до н.э., носили шендит, тип короткой юбки с запахом, которую они пристегивали на талии. иногда складчатые или присборенные спереди.Со временем юбки становились длиннее и иногда их носили с более короткими юбками под ними, называемыми каласири. Эту более короткую юбку носили как женщины, так и мужчины. После этого, примерно в 1420 году до нашей эры, мужчины стали носить легкие туники или блузки с рукавами. Как его килт показывал богатство владельца, а также то, как тонкое льняное полотно использовалось для его изготовления.

Женщины носили более консервативную одежду, чем мужчины. Они носили простые платья-футляры, длина которых зависела от социального класса владельца и были вверх на одну или две лямки, верхний край которых носился выше или ниже груди.Платья украшались бусинами или перьями. Женщины тоже носили шали, накидки или халаты поверх платьев.

Египтяне обычно ходили босиком, но в особых случаях оба пола носили одинаковую обувь — сандалии из кожи. Для священнического класса были сохранены сандалии из папируса.

Дети не носили одежду, пока им не исполнилось шесть лет, но они носили украшения, такие как браслеты, браслеты и воротники.После этого они получили одежду что защищало их от сурового климата.

Мужчины и женщины высшего сословия брили головы и носили парики, сделанные из человеческого и конского волоса и украшенные им.

Фараоны носили полу-плиссированный килт, обвитый вокруг тела, с выступающей частью спереди. Фараоны также носили, как символы власти, шкуры леопарда. через их плечи и львиный хвост, свисающий с их пояса. На головах они носили головной убор немеса, а дворяне носили кат или голову. ткань.

Мода Древнего Египта не сильно изменилась за тысячелетия. Одежда была очень простой по конструкции, но опять же имела эстетическую ценность и отличалась от высшие и низшие классы.

искусство и мода в древнем египте — одинокий жнец

Мода
Египетская одежда сегодня является одной из самых востребованных в индустрии благодаря своему стилю и хорошему качеству.

Древнеегипетская мода в первую очередь создавалась для комфорта, так как было важно сохранять прохладу в сухой жаркой пустыне, поэтому лучшей тканью для этого было льняное полотно. Древнеегипетская одежда долгие годы состояла из основных элементов. Основу большинства предметов одежды составляли льняные прямоугольники. Египтяне преуспели в чувстве моды, с пониманием узоров и стиля, подчеркивающих женскую и мужскую красоту. В жаркой стране, где вся работа выполняется вручную и с помощью простых инструментов, египтяне использовали свои ресурсы для создания сложных конструкций, просуществовавших более трех тысяч лет.Народ Древнего Египта ценил красоту людей, ткани, украшения, художественный макияж, искусно уложенные волосы.
Опытные художники оставили изображения египтян всех профессий и социальных слоев в неподвластных времени древнеегипетских одеждах. Изучать моду на древнеегипетской одежде — еще одно дополнение к шапке.

Одежда

Древнеегипетская мужская одежда

. Мужская одежда называлась шенти, оборачивалась вокруг талии и закрывала тело.К некоторым из них были прикреплены шнуры для завязывания одежды, а у других ткань завязывалась узлом на талии или поддерживалась завязанным узлом тканевым поясом. Шенти превратилась из короткого килта в более длинный килт, доходивший до щиколотки. Египетские мужчины часто ходили без рубашки, а иногда носили простую одежду, похожую на рубашку, со своими шенти, перевязанными тканью. В более поздние века некоторые мужчины носили тунику, доходившую до колен над шенти. Египтяне носили льняные или тонкие кожаные ткани либо в качестве единственной одежды, либо под шенти.

мужчин на работе обычно носили только килт, шенти. Некоторые стили шенти проецировались от тела вперед в форме клина и обычно завязывались узлом на талии. Этот стиль часто имел прекрасные складки. В мужской одежде были простые рубашки, обычно туника простого фасона с рукавами или без рукавов.

Раньше египетские фермеры выращивали лен, и женщины ткали из него лен. Из тканного льна формировались ножны, шенти, туники, накидки и мантии.Лен, некрашеный, кажется, был самой популярной тканью для египетской одежды. В более поздние периоды египетская одежда стала более сложной. Хлопок, произведенный в Египте, — это самый лучший хлопок в мире, который используется роскошными брендами.

Древнеегипетская женская одежда.

г. Египетская женская одежда представляла собой облегающие ножны. В древние времена платье имело две широкие лямки, а юбка ниспадала прямо под бюст. В древнеегипетской моде лен был настолько тонким, что казался прозрачным, ясно показывая женские фигуры через изящно драпированную ткань.Облегающий лиф и юбка из полупрозрачного льна помогали женщинам демонстрировать фигуру сквозь ткань. Их платья были длиной до щиколотки и были двух типов: одни в тех же строчках, а другие с одной лямкой вместо двух.

Позже египетские платья стали иметь рукава. Древние египетские стили одежды с обнаженной грудью были общими для всех классов женщин, будь то платья, начинающиеся от линии бюста, или короткие костюмы, похожие на саронг, такие как те, которые носили женщины, которые танцевали или те же в акробатов, как показано в египетском искусстве древними египтянами.Девушки-музыканты также выступали с обнаженной грудью. Образы древнеегипетских женщин всех слоев общества и профессий кажутся естественными и красивыми.

ювелирные изделия

Кольца, браслеты и ножные браслеты были частью повседневной моды. Заработок был обычным делом среди богатых женщин, тогда как более бедные египтяне создавали украшения из глиняной посуды и добавляли стекло или краски, которые были яркими. сандалии и кафтаны, украшенные драгоценными камнями, тоже были обычным явлением. женщинам нравилось носить замысловатые украшения с полудрагоценными камнями, поскольку яркие цвета и рисунки выделялись на фоне белого полотна на их теле.

парики

Помимо одежды, украшений и сандалий, древние египтяне носили парики, сделанные из полосок льна, человеческих волос и шерсти, которые плетутся и скрепляются пчелиным воском. каждый день надевали разные парики, а кудрявые парики делали для особых случаев.

АРТ.

картин, украшавших стены гробниц в Египте, были призваны сохранить историю.Изображения и модели, найденные в гробницах, были связаны с идеей предоставления душе помощников в другом мире. Эти настенные росписи дают необычайно яркую картину жизни в Египте тысячи лет назад.

Национальный костюм Египта. Длинные и свободные многослойные наряды и НИКАКОЙ старинной одежды с запахом

Когда люди слышат фразу «египетская традиционная одежда», они думают об одежде Древнего Египта.Но на самом деле народная одежда, используемая в современном Египте, сильно отличается от одежды с запахом, которая почти не покрывала тела древних египтян. С 1500-х годов граждане Египта стараются тщательно покрывать свои части тела. Местные жители унаследовали многие черты от моды на одежду турок-османов, европейцев и мусульманских стран. Но некоторые племена Египта до сих пор хранят свои многовековые традиции в одежде, например бедуины и нубийцы.

Однако в данной статье мы не будем говорить об упомянутых племенах.В будущем мы посвятим этой теме отдельную статью.

Мужской традиционный костюм Египта

Народная одежда египетских мужчин включает длинную рубашку, называемую «галлибая», свободные брюки, одну или несколько верхней одежды, головной убор и обувь.

Основная мужская одежда, используемая в различных регионах Египта, — это длинная свободная рубашка, называемая «галлибая» или «галабия». У него длинные узкие рукава и треугольный вырез. Местные жители также носят разновидность галлибаи, называемую «камис» или «гамис» — широкую одежду с очень широкими рукавами.Камис — это изделие, которое использовали феллахи — египетские фермеры.


Мужской кафтан в египетскую полоску и жилет в тон. Фото с сайта Indiana.edu

Традиционные египетские брюки называются «серуаль». Иногда их надевают под галлибаю, но это необязательно.
Самая распространенная верхняя одежда в Египте — это одежда под названием «кафтан», которую носят поверх галлибаи. Это длинное изделие, напоминающее пальто, с длинными широкими рукавами. Кафтан распахивается спереди и подпоясывается поясом «хизан».Кафтан часто шьют из полосатой ткани (полушелк, хлопок, атлас, парча и др.).


Традиционный египетский мужской костюм, состоящий из галлибаи, пальто, тюрбана и шарфа. Фото с сайта Egyptiantravelap.weebly.com

Поверх кафтана местные жители использовали разные виды верхней одежды в разных регионах страны и в разные исторические периоды. Это «биниш» — пальто из темной ткани с широкими рукавами и простым покроем; «джуббех» — пальто с длинным рукавом более сложного дизайна, чем биниш; «джубба» — длинное пальто с широкими рукавами, застегнутое наполовину.Указанные предметы одежды похожи друг на друга, но каждая из них имеет свои отличительные особенности.


Пальто из египетского джуббе. У него довольно сложный крой. Фото с сайта Indiana.edu

г. Традиционно египетские мужчины покрывали головы различными головными уборами. Изделия служили защитой от палящего солнца, песка и других суровых погодных условий. В этой стране используются 3 основных головных убора: тюбетейка, тарбуш и тюрбан. Тюбетейка (называемая «такия», «аракия» и т. Д.) — небольшой круглый головной убор из хлопка, который часто надевают под тюрбан или тарбуш. Это очень распространенный и удобный головной убор. Тарбуш представляет собой феску — красный цилиндрический колпак без полей. Чалма — это длинный кусок ткани, обмотанный вокруг головы.

Женский традиционный костюм Египта

Египетские женщины, как и мужчины, предпочитают многослойную легкую и свободную одежду. Это связано с религией (многие местные жители — мусульмане) и климатом страны. Женщины, как правило, полностью покрывают свое тело, часто включая голову.

Традиционная женская одежда в Египте состоит из длинного халата, называемого «галлебая», мешковатых брюк, используемых в качестве нижнего белья, нескольких слоев верхней одежды, головного убора и обуви.

Галлебая — это халат длиной до щиколотки с длинными рукавами. В сельской местности женщины часто используют галлебайю в качестве основной одежды. Так поступают и бедные женщины. Но в городах женщины носят галлебайю только как домашнюю одежду или как нижнее белье. Поверх галлебая используют разные предметы верхней одежды.


Египетские женщины в традиционной одежде в элегантных украшениях.У женщины справа накидка из мандилов. Женщина слева одета в более современный костюм. Фото с сайта Pinterest.com

Еще одна легкая и свободная одежда, которую египетские женщины носят для активного отдыха. Это называется «тоб себлех». Это очень широкое платье в полный рост из хлопковой ткани.

Женщины в Египте носят брюки под одеждой. Это тонкие хлопковые мешковатые штаны, завязанные ниже колена и ниспадающие до щиколотки. Брюки называются «цалвар» или «шинтиджан».

Верхняя женская одежда включает несколько предметов одежды. Есть изделие, похожее на мужской кафтан — женский вариант одежды называется «елек». Он более облегающий, с более длинными рукавами. Также у елека открытая шея и застегивается от груди до талии. Подол изделия прорезан с обеих сторон. Елека всегда надевают поверх галлебайи и широких брюк.


Египетский йелек — женская вариация кафтана. Фото с сайта Indiana.edu

Над йелек египетские женщины традиционно надевают пальто джуббе или бинниш.Оба предмета одежды — широкие пальто с широкими рукавами. Они похожи на мужские, но более нежные, с более женственным дизайном.

Женские головные уборы, которые носят местные женщины, разнообразны. Но в основном они носят разные вуали: хиджаб, никваб, паранджу (подробнее об этих головных уборах можно найти здесь http://nationalclothing.org/122-traditional-headdresses-of-muslim-women-do-you- Знайте разницу между хиджабом, -niqab, -and-burqa.html) и т. д. Красивую нежную вуаль, которая отличается от всех остальных головных уборов, называется «мандил».Это прямоугольная, иногда очень длинная вуаль, закрывающая нижнюю часть женского лица. Мандил часто делают из кружева, искусно связанных ниток, сетки и т. Д., В отличие от хлопчатобумажных или синтетических вуалей, которые распространены среди мусульманских женщин. Мандил выглядит очень нарядно, необычно и аутентично.

Египетские традиционные украшения

Египетские женщины традиционно используют много золотых украшений. Эти предметы — гордость женщины и даже ее семьи, показатель сословия и богатства семьи, ее собственный капитал, который нелегко отнять у нее (в отличие от денег) и т. Д.Когда мужчина ухаживает за потенциальной невестой, он дарит ей золотые украшения. Кроме того, родители девушки дарят ей золотые украшения, пока она еще не замужем.


Винтажные украшения, используемые в Египте. Фото с сайта Freevst.x10.mx

Самыми популярными ювелирными изделиями, используемыми в Египте, являются различные изящные подвески, широкие ожерелья, большие серьги, толстые браслеты, украшения для головных уборов и т. Д. Жители пустыни Египта (включая бедуинов и другие древние племена) используют множество драгоценных камней, сделанных из золота. , серебряные, каменные и керамические бусины и др.Верхняя часть туловища местных женщин изрядно покрыта драгоценностями. Мастера этих регионов имеют большой опыт изготовления ювелирных изделий. Самки из других регионов страны обычно используют меньшее количество штук.


Старинные египетские драгоценности. Фото с сайта Freevst.x10.mx

Традиционно местные женщины использовали золотые и серебряные украшения. Но ювелирный бизнес продолжал развиваться, и в Египте появились украшения, имитирующие золото. После изобретения имитаций за ними пошли многие местные жители.Все чаще и чаще бедные люди покупали имитацию, тогда как раньше они вообще не могли позволить себе драгоценности. Женщины могли продавать свои оригинальные украшения и заменять их имитациями, когда им были нужны деньги, а их мужья даже не подозревали. Честно говоря, для египетских женщин традиция получать и носить драгоценности является большим подспорьем для их финансовой независимости в мире, ориентированном на мужчин.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *