Древнегреческие символы: Греческий орнамент: фото, происхождение и значение

Греческий орнамент: фото, происхождение и значение

Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. Этот узор вышивают на одежде, гравируют на посуде, рисуют на предметах быта, печатают на обложках книг и учебников.

Происхождение рисунка и его значение

Сложено немало легенд и увлекательных историй о том, как возник меандр и что же он означает. Первые следы этого узора были обнаружены на глиняных черенках эпохи неолита. Ученые полагают, что в непрерывной ленте из прямых углов древние греки находили магический смысл жизни и сюжет о цикличности вселенной. Прямой угол в данном случае — символ мудрости и добродетели. Каждый, кто украшал подол своей одежды таким рисунком, хотел заявить о том, что ведет праведную жизнь.

Если же вспомнить историю меандра, то окажется, что свое интересное название он получил от реки Меандр (Большой Мендерес) в Малой Азии, потока с очень извилистым и непредсказуемым руслом.

Составленный из непрерывной ломанной под прямыми углами линии, меандр может считаться достаточно жестким рисунком. В качестве орнамента меандр первоначально был популярен в древнегреческой, древнеримской, романской и византийской культурах, им украшали архитектурные объекты и предметы быта.

Согласно другой теории, меандр обозначает саму вечность — именно поэтому этот рисунок украсил следы зданий в легендарных Помпеях. Город, воскрес из пепла, как воскресает человек при смене поколений.

Совершенно иной взгляд высказали американские искусствоведы, заявившие о том, что меандр — ничто иное как изображение капкана для животных, которые расставляли греческие охотники. По своей конструкции он напоминал лабиринт, из которого невозможно выбраться, а значит мужчины обеспечивали себя беспроигрышной охотой.

Если внимательно изучить культуру Коринфа, то можно отметить, что этот греческий орнамент плотно связан с другими узорами: волнами, кругами и вполне возможно имеет сходное с ними происхождение.

Возможно, при помощи такого орнамента древние греки хотели з

Древнегреческая мифология

 

Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых,-
Деву – Гестию, Деметру и златообутую Геру,
Славного мощью Аида, который живет под землею,
И промыслителя – Зевса, отца и бессмертных, и        смертных,
Громы которого в трепет приводят широкую землю.
Гесиод «Теогония»

 

Греческая литература возникла на основе мифологии. Миф – это представление древнего человека об окружающем его мире. Мифы создавались на очень ранней стадии развития общества в различных областях Греции. Позже все эти мифы слились в единую систему.

При помощи мифов древние греки пытались объяснить все природные явления, представив их в образе живых существ. Сначала, испытывая сильный страх перед природными стихиями, люди изображали богов в ужасном зверином облике (Химера, Медуза Горгона, Сфинкс, Лернейская гидра).

Однако позднее боги становятся антропоморфными, то есть имеют человеческий облик и им присущи самые различные человеческие качества (ревность, щедрость, за­висть, великодушие). Главным же отличием богов от людей являлось их бессмертие, но при всем своем величии боги общались с простыми смерт­ными и даже вступали с ними нередко  в лю­бовные от­ноше­ния, чтобы поро­дить на земле це­лое племя героев.

 

 Существует 2 вида древнегреческой мифологии:

  1. космогоническая (космогония – происхождение мира) – заканчивается рождением Крона
  2. теогоническая (теогония – происхождение богов и божеств)

 

Мифология Древней Греции прошла в своем развитии 3 основных этапа:

  1. доолимпийский – это в основном мифология космогоническая. Этот этап начинается с представления древних греков о том, что все произошло из Хаоса, а заканчивается убийством Крона и разделом мира между богами.
  2. олимпийский (ранняя классика) – Зевс становится верховным божеством и со свитой из 12 богов поселяется на Олимпе.
  3. поздний героизм – от богов и смертных рождаются герои, которые помогают богам в установлении порядка и в уничтожении чудовищ.

На основе мифологии создавались поэмы, писались трагедии, а лирики посвящали богам свои оды и гимны.

 

      В Древней Греции было две основные группы богов:

  1. титаны‐ боги второго поколения (шесть братьев ‐ Океан, Кей, Крий, Гипперион, Иапет, Кронос и шесть сестер ‐ Фетида, Феба, Мнемосина, Тейя, Фемида, Рея)
  2.  олимпийские боги ‐ олимпийцы ‐ боги третьего поколения. В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи ‐ Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс, а также их потомки ‐ Гефест, Гермес, Персефона, Афродита, Дионис, Афина, Аполлон и Артемида. Верховным богом был Зевс, лишивший власти отца Кроноса (бога времени).

В греческий пантеон Олимпийских богов традиционно входило 12 богов, но состав пантеона был не очень устойчивым и иногда насчитывал 14-15 богов. Обычно это были: Зевс, Гера, Афина, Аполлон, Артемида, Посейдон, Афродита, Деметра, Гестия, Арес, Гермес, Гефест, Дионис, Аид. Олимпийские боги жили на священной горе Олимп (Olympos) в Олимпии, у берегов Эгейского моря.

 

 

В переводе с древнегреческого языка слово пантеон означает «все боги». Греки

делили божеств на три группы:

  • Пантеон (великие олимпийские боги)
  • Низшие божества
  • Чудовища

 Особое место в греческой мифологии занимали герои. Самые известные из них:

 v Ахилл

 v Геракл

 v Одиссей

 v Персей

 v Тесей

 v Ясон

 v Гектор

Верховные боги Олимпа

 

Греческие боги

Функции

Римские боги

Зевс

бог грома и молнии, неба и погоды, закона и судьбы, атрибуты – молния (трехзубчатые вилы с зазубринами), скипетр, орел или колесница, запряженная орлами

Юпитер

Гера

богиня брака и семьи, богиня неба и звездных небес, атрибуты — диадема (корона), лотос, лев, кукушка или ястреб, павлин (два павлина везли её повозку)

Юнона

Афродита

«пенорожденная», богиня любви и красоты, ей не были подвластны Афина, Артемида и Гестия, атрибуты – роза, яблоко, раковина, зеркало, лилия, фиалка, пояс и золотая чаша, дарующая вечную молодость, свита – воробьи, голуби, дельфин, спутники – Эрот, хариты, нимфы, оры.

Венера

Аид

бог подземного царства мертвых, «щедрый» и «гостеприимный», атрибут – волшебная шапка-невидимка и трехголовый пес Цербер

Плутон

Арес

бог коварной войны, военных разрушений и убийств, его сопровождали богиня раздора Эрида и богиня неистовой войны Энио, атрибуты – собаки, факел и копье, в колеснице было 4 коня – Шум, Ужас, Блеск и Пламя

Марс

Гефест

бог огня и кузнечного дела, некрасивый и хромой на обе ноги, атрибут – кузнечный молот

Вулкан

Афина

богиня мудрости, ремесел и искусства, богиня справедливой войны и военной стратегии, покровительница героев, «совоокая», использовала мужские атрибуты (шлем, щит – эгида из шкуры козы амалфеи, украшенный головой Медузы Горгоны, копье, олива, сова и змея), являлась в сопровождении Ники

Минерва

Гермес

бог изобретательства, воровства, плутовства, торговли и красноречия, покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников, изобрел меры, числа, обучал людей, атрибуты – крылатый жезл и крылатые сандалии

Меркурий

Посейдон

бог морей и всех водоемов, наводнения, засухи и землетрясения, покровитель мореплавателей, атрибут – трезубец, который вызывает бури, разбивает скалы, выбивает источники, священные животные – бык, дельфин, конь, священное дерево – сосна

Нептун

Артемида

богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, позднее – богиня Луны, покровительница лесов и диких животных, вечно юная, её сопровождают нимфы, атрибуты – охотничий лук и стрелы, священные животные – лань и медведица

Диана

Аполлон (Феб), Кифаред

«златокудрый», «сребролукий», бог света, гармонии и красоты, покровитель искусств и наук, предводитель муз, предсказатель будущего, атрибуты – серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара или лира,  символы – олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк

 

Гестия

богиня домашнего очага и жертвенного огня, богиня девственница. сопровождалась 6 жрицами – весталками, служившими богине 30 лет

Веста

Деметра

«Мать-Земля», богиня плодородия и земледелия, пахоты и урожая, атрибуты – сноп пшеницы и факел

Церера

Дионис

бог плодоносящих сил, растительности, виноградарства, виноделия, вдохновения и веселья

Бахус, Вакх

Второстепенные греческие боги

 

Греческие боги

 

Функции

Римские боги

Асклепий

«вскрывающий», бог врачевания и медицины, атрибут – посох, увитый змеями

Эскулап

Эрот, Амур

бог любви, «крылатый мальчик», считался порождением темной ночи и светлого дня, Неба и Земли, атрибуты – цветок и лира, позднее – стрелы любви и пылающий факел

Купидон

Селена

«сверкающий глаз ночи», богиня Луны, царица звездного неба, имеет крылья и золотой венец

Луна

Персефона

богиня царства мертвых и плодородия

Прозерпина

Ника

богиня победы, изображается крылатой или в позе быстрого движения, атрибуты – повязка, венок, позднее – пальма, далее – оружие и трофей

Виктория

Геба

богиня вечной юности, изображалась целомудренной девушкой, наливающей нектар

Ювента

Эос

«розоперстая», «прекраснокудрая», «златотронная»богиня утренней зари

Аврора

Тихе

богиня счастья, случая и удачи

Фортуна

Гелиос

бог солнца, владелец семи стад коров и семи стад овец

Соль

Крон (Хронос)

бог времени, атрибут – серп

Сатурн

Энио

богиня неистовой войны

Беллона

Гипнос (Морфей)

бог сна

Сомнус

Хлорида

богиня цветов и садов

Флора

Зефир

бог западного ветра, вестник богов

Фавоний

Дике (Фемида)

богиня справедливости, правосудия, атрибуты – весы в правой руке, повязка на глазах, рог изобилия в левой руке; римляне вместо рога вложили в руку богини меч

Астрея

Гименей

бог брака, супружеских уз

Талассий

Немезида

крылатая богиня мести и воздаяния, карающая за нарушение общественных и моральных норм, атрибуты – весы и уздечка, меч или плеть, колесница, запряженная грифонами

Адрастея

Ирида

«златокрылая», богиня радуги

 

Гея

богиня земли

Теллус

Кроме Олимпа в Греции существовала священная гора Парнас, где обитали  музы – 9 сестёр, греческие божества, олицетворявшие поэтическое и музыкальное вдохновение, покровительницы искусств и наук.

 

 

Греческие музы

 

Имя

Чему покровительствует

Атрибуты

Каллиопа («красиворечивая»)

муза эпической или героической поэзии

восковая табличка и стилос

(бронзовый стержень для письма)

Клио

(«славящая»)

муза истории

свиток папируса или футляр для свитков

Эрато

(«приятная»)

муза любви или эротической поэзии, лирики и брачных песен

кифа́ра (струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лиры)

Эвтерпа

(«прекрасноуслаждающая»)

муза музыки и лирической поэзии

авлос (духовой музыкальный инструмент, похожий на свирель с двойным язычком, предшественник гобоя) и сири́нга (музыкальный инструмент, род продольной флейты)

Урания

(«небесная»)

муза астрономии

зрительная трубка и лист с небесными знаками

Мельпомена

(«поющая»)

муза трагедии

венок из листьев винограда или

плюща, театральная мантия, трагическая маска, меч или палица.

Терпсихора

(«усладительнотанцующая»)

муза танца

венок на голове, лира и плектр

(медиатор)

Полигимния

(«многопоющая»)

муза священной песни, красноречия, лирического, напева и риторики

свиток

Талия

(«цветущая»)

муза комедии и буколической поэзии

комическая маска в руках и венок

плюща на голове

 

Низшие божества в греческой мифологии – это сатиры, нимфы и оры.

Сатиры — (греч. satyroi) – это лесные божества (то же, что на Руси лешие), демоны плодородия,  свита Диониса. Их изображали козлоногими, волосатыми, с лошадиными хвостами и маленькими рожками. Сатиры равнодушны к людям, озорные и веселые, они интересовались охотой, вином, преследовали лесных нимф. Другое их увлечение – это музыка, но играли они только на духовых инструментах, издающих резкие, пронзительные звуки,  — флейте и свирели. В мифологии олицетворяли грубое, низменное начало в природе и человеке, поэтому их представляли с уродливыми лицами — с тупыми, широкими носами, раздутыми ноздрями, взъерошенными волосами.

 

Нимфы – (название означает «источник», у римлян  — «невеста») олицетворение живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов,  духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Изображались в виде красивых молодых девушек с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под флейту Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. В представлении древних греков мир нимф был очень обширен.

Летучих нимф был полон пруд лазурный,
Дриадами одушевлен был сад,
И светлый водный ключ бил искрами из урны
Смеющихся наяд.

                                                                                                       Ф. Шиллер                                                     

Нимфы гор – ореады,

нимфы лесов и деревьев – дриады,

нимфы источников – наяды,

нимфы океанов – океаниды,

нимфы моря – нериды,

нимфы долин – напеи,

нимфы лугов ‐ лимнады.

 

 

 Оры – богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их  называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса.

 

 Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало: Химера,  Сфинкс, Лернейская гидра, Ехидна и многие другие.

 В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ:

 Сциллы двувидные тут и кентавров стада обитают,

 Тут Бриарей сторукий живёт, и дракон из Лернейской

 Топи шипит, и Химера огнём врагов устрашает,

 Гарпии стаей вокруг великанов трехтелых летают…

                                          Вергилий,  «Энеида»

 Гарпии – это злобные похитительницы детей и человеческих душ, внезапно налетающие и так же внезапно исчезающие, как ветер, наводят ужас на людей. Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и грудью женщины.

 

Горгона Медуза – чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд обращал человека в камень. По легенде была красивой девушкой с прекрасными волосами. Посейдон, увидев Медузу и влюбившись, соблазнил её в храме Афины, за что богиня мудрости в гневе превратила волосы горгоны Медузы в змей. Горгону Медузу одолел Персей, и её голова  была помещена на эгиду Афины.

 

 Минотавр – чудовище с телом человека и головой быка. Был рожден от неестественной любви Пасифаи (жены царя Миноса) и быка.   Минос прятал чудовище в Кносском лабиринте.  Каждые восемь лет в лабиринт спускались 7 юношей и 7 девушек, предназначенных Минотавру в качестве жертв. Тесей победил Минотавра, а с помощью Ариадны, давшей ему клубок ниток, выбрался из лабиринта.

 

Цербер (Кербер) – это трехглавый пес со змеиным хвостом и головами змей на спине, охранял выход из царства Аида, не позволяя умершим возвращаться в царство живых. Был побежден Гераклом во время одного из подвигов.

 

 

Сцилла и Харибда – это морские чудовища, находящиеся друг от друга на расстоянии полета стрелы. Харибда – это морской водоворот, который трижды в день поглощает и столько же раз извергает воду. Сцилла («лающая») – чудовище в виде женщины, чья нижняя часть тела была превращена в 6 собачьих голов. Когда корабль проходил мимо скалы, где обитала Сцилла, чудовище, разинув все пасти,  похищала с корабля сразу 6 человек. Узкий пролив между Сциллой и Харибдой представлял собой смертельную опасность для всех, кто по нему проплывал.

Также в Древней Греции существовали и другие мифические персонажи.

Пегас – крылатый конь, любимец муз. Летал со скоростью ветра. Оседлать Пегаса означало получить поэтическое вдохновение. Родился у истоков Океана, поэтому был назван Пегасом (с греч. «бурное течение»). По одной из версий он выпрыгнул из туловища горгоны Медузы, после того как Персей отрубил ей голову.  Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста.

 

Из пены морской, из лазурной волны,

Быстрее стрелы и прекрасней струны,

Летит удивительный сказочный  конь

И с лёгкостью ловит небесный огонь!

Он любит плескаться в цветных облаках,

И часто гуляет в волшебных стихах.

Чтоб луч вдохновенья в душе не погас,

Седлаю тебя, белоснежный Пегас!

 

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие. Обычно изображался в виде коня с одним рогом, выходящим изо лба. Греки считали, что единорог принадлежит Артемиде – богине охоты. Впоследствии в средневековых легендах существовала версия, что только девственница может укротить его. Поймав единорога, его можно удержать только золотой уздечкой.

 

 

Кентавры — дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах кентавры являются воспитателями героев. Например, Ахилла  и Ясона воспитывал кентавр Хирон.

 

Символы древнегреческих денежных и весовых единиц Википедия

Эта страница или раздел содержит специальные символы Unicode.
Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно.

Символы древнегреческих монет — краткие обозначения таких древнегреческих монет и счётных единиц, как талант, мина, статер, драхма, обол, халк, лепта и некоторых других.

Краткий обзор монетной системы Древней Греции

Как и любая другая античная, денежная система Древней Греции была основана на единицах массы, которые одновременно выполняли функции и весовых, и счётных единиц. Для Греции это были прежде всего талант, мина, драхма и обол.

Талант (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum — буквально «вес», «груз») был высшей весовой единицей Древней Греции, заимствованной из Вавилона. Вавилонский талант, который, по одной из версий, первоначально обозначал вес вола, делился на 60 мин, а мина, в свою очередь — на 60 шекелей (сиклей). Из Вавилонии талант был принят в качестве весовой единицы семитскими народностями и получил распространение в бассейне Средиземного моря. Как весовая и счётная единица Греции талант упоминался уже Гомером. Как и вавилонский, он делился на 60 мин, но мина состояла уже из 100 частей — драхм, а драхма — из 6 оболов. Таким образом, 1 талант был равен 60 минам, 6000 драхм, 36 000 оболов.

Слово мина (др. -греч. μνᾶ, лат. mina, mna) происходит от ассиро-вавилонского «мана» — считать; драхма (др.-греч. δραχμή, лат. drachma) — от древнегреческого слова «горсть» или «схваченное рукой». Название восходит ко временам, когда средством денежного обмена были металлические четырёхгранные прутики — оболы (др.-греч. ὀβολός — «вертел»), шесть штук которых, зажатые в горсть, и составляли драхму. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона приводится другая версия происхождения слова «драхма»: от ассирийского «дараг-мана», что означает «шестидесятая мины», поскольку первоначально драхма могла составлять не 1100, а 160 мины.[1]

Необходимо упомнятуть ещё три базовых денежных единицы Древней Греции: статер, халк и лепту. Статер (др.-греч. στατήρ) — «коромысло весов», «весы») — как правило, обозначал двойной (иногда тройной) вес — прежде всего драхмы, то есть был равен 1/50 мины или 2 драхмам. Название халк (др.-греч. χαλκός) происходит от древнегреческого слова χαλκός (медь) или от названия города Халцис, активно торговавшего медью. Лепта (др.-греч. λεπτόν от λεπτός — «без кожуры», то есть тонкий, маленький) — первоначально самая малая единица веса, ставшая затем самой мелкой медной монетой. В Афинах 1 обол был равен 8 халкам, а халк — 7 лептам. Примерно в I веке н. э. 1 халк равнялся уже 2 лептам.

Характерной чертой денежной системы Древней Греции было отсутствие единой монетной стопы, хотя базовые соотношения денежных единиц (1 талант = 60 мин = 6000 драхм = 36 000 оболов) сохранялись для всех полисов. Каждый полис, будучи политически автономным, обладал правом чеканки собственной монеты и использовал свои собственные нормы (общее число центров чеканки Древней Греции и её колоний превышает 2000), поэтому можно говорить лишь о наиболее распространённой стопе. Таковой с момента возвышения Афин стала аттическая монетная стопа, которая утвердилась в Афинах в результате законодательства Солона предположительно в начале VI века до н.  э., вытеснив эгинскую монетную стопу. Ещё в архаическую эпоху аттическая норма распространилась в Северной Греции, в Киренах (северо-африканское побережье) и на Сицилии. В IV веке до н. э. Филипп II ввёл её в Македонской империи для золотых монет, а Александр Македонский — для серебряных. В итоге аттическая стопа стала господствующей нормой для чеканки монет в Восточном Средиземноморье.

Краткий обзор систем счисления Древней Греции

До введения так называемых арабских цифр в Греции использовались системы записи чисел, основанные на буквах — акрофоническая и алфавитная. В первой каждую или базовую цифру обозначает буква, с которой начинается соответствующее цифре слово; во второй цифрам соответствуют буквы, обычно следующие в алфавитном порядке. Для наглядности различия этих систем можно проиллюстрировать на примере современных русских слов и букв:

Исторически более ранней системой записи чисел была акрофоническая, которая использовалась до III века до н. э. При этом, как и в случае с монетной стопой, у каждого греческого полиса были свои особенности записи чисел, но господствовала аттическая (геродианова или старогреческая) разновидность акрофонической системы. На смену ей пришла ионическая (ионийская, александрийская или новогреческая) разновидность алфавитной записи чисел.

Для записи чисел в этих системах использовались следующие знаки:

древнегреческих символов — история и значение

Партнерское раскрытие

Древнегреческая цивилизация была одной из самых важных в истории и существовала примерно с 800 г. до н.э. по 146 г. до н.э. Он подарил миру одни из самых известных символов и мотивов, которые по-прежнему актуальны и популярны.

Хотя большое количество древнегреческих символов было получено из греческой мифологии, были также некоторые из них, которые возникли в других древних культурах и цивилизациях и позже были адаптированы греками.Многие из этих знаменитых символов символизируют вечную жизнь, исцеление, силу, мощь и возрождение.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых интересных и популярных греческих символов, многие из которых имеют множество различных интерпретаций.

Узел Геркулеса

Узел Геркулеса, известный под многими именами, включая Узел Геркулеса, Узел любви , Брачный узел и Узел Геракла, — это древнегреческий символ, олицетворяющий бессмертную любовь, верность и приверженность. Это был очень популярный символ на греческих свадьбах, и говорят, что от него произошло выражение «завязывание узла».

Узел состоит из двух переплетенных веревок, которые, как считается, символизируют легендарное плодородие греческого бога Геракла. Хотя изначально он использовался как исцеляющий амулет в Древнем Египте, греки и римляне также использовали его как защитный амулет и знак любви. Это было частью свадебного торжества, включенным в защитный пояс невесты, который жених должен был церемониально развязать.

Узел Геркулеса теперь известен как «рифовый узел» и на протяжении многих лет использовался для многих целей, так как это один из самых простых узлов, которым легко манипулировать, и который надежно удерживается.

вернуться в меню ↑

Узел Соломона

Узел Соломона (или Крест Соломона), традиционный декоративный мотив в греческой культуре, состоит из двух замкнутых петель, которые дважды связаны между собой. В горизонтальном положении узел имеет четыре пересечения, в которых петли переплетаются друг с другом. Хотя это называется узлом, на самом деле он классифицируется как ссылка.

Существует несколько легенд о конструкции узла Соломона, каждая из которых посвящена взаимосвязи двух его петель. Он использовался во многих исторических эпохах и культурах и получил множество символических интерпретаций.

Поскольку у узла нет видимого начала или конца, говорят, что он представляет вечность и бессмертие, подобно буддийскому узлу Endless Knot . Иногда его интерпретируют как узел любовника, поскольку он выглядит как две переплетенные фигуры.

вернуться в меню ↑

Рог изобилия

Рог изобилия, известный как «рог изобилия», представляет собой сосуд в форме рога, переполненный праздничными продуктами, орехами или цветами, и является популярным греческим символом питания и изобилия.

В греческой мифологии говорится, что Рог изобилия был создан, когда божество Алфей превратилось в быка во время битвы с Геркулесом. Геракл отломил один из рогов Алфея и отдал его нимфам, которые наполнили его фруктами и назвали «Рог изобилия».

Рог изобилия в современных изображениях представляет собой плетеную корзину в форме рога, наполненную различными видами овощей и фруктов. Он стал ассоциироваться с празднованием Дня Благодарения, его также можно увидеть на многих печатях, флагах и гербах.

вернуться в меню ↑

Минотавр

В греческой мифологии Минотавр был большим существом с хвостом и головой быка и телом человека. Как неестественное потомство критской царицы Пасифаи и величественного быка, Минотавр не имел естественного источника питания и пожирал людей, чтобы поддерживать себя.

Минотавр обитал в гигантском лабиринте, известном как Лабиринт , который был построен мастером Дедалом и его сыном Икаром по приказу царя Миноса . Он был очень сложным и построен так искусно, что даже Дедалу едва удавалось выбраться из него после его завершения.

В Лабиринте обитал Минотавр, который каждый год получал в жертву дев и юношей для еды и в конце концов был убит Тесеем.

вернуться в меню ↑

Кадуцей

Кадуцей — это символ Гермеса , посланника богов в греческой мифологии.Этот символ представляет собой крылатый посох в центре, вокруг которого вьются две змеи. Согласно мифу, крылатый посох был жезлом Эскулапа , древнего полубога медицины, который исцелял больных и возвращал мертвых к жизни.

Посох изначально был обвит двумя белыми лентами, но когда Гермес использовал его, чтобы разделить двух сражающихся змей, они обвились вокруг посоха, заменяя ленты, чтобы навсегда остаться в гармонии.

Несмотря на то, что это популярный древнегреческий символ, символ Кадуцей впервые появился в Еврейской Торе в связи с исцелением и теперь используется как символ медицины.

вернуться в меню ↑

Лабрис

Лабрис, также называемый пелекисом или сагарисом, является архаичным символом двуглавого топора, который использовал греческий бог-громовержец Зевс для вызова бурь. Топор был также священным религиозным символом критян.

Согласно мифологии, Лабрис был тесно связан с древней минойской цивилизацией, где он был представителем власти и использовался как символ Богини-Матери. Также было сказано, что он представляет собой бабочку, символизирующую преобразование и возрождение.

Лабрис в основном изображали в руках женщин, но после падения минойской цивилизации его стали связывать с богами-мужчинами. Сегодня он используется как символ ЛГБТ, олицетворяющий лесбиянство и матриархальную или женскую власть. Иногда он также используется как символ эллинского неоязычества.

вернуться в меню ↑

Жезл Асклепия

Жезл Асклепия — популярный символ в греческой мифологии, на котором изображен посох с обернутой вокруг него змеей. Он также известен как Жезл Асклепия, поскольку принадлежал греческому богу Асклепию и обладал чудесной способностью исцелять больных.В греческом искусстве Асклепия часто можно увидеть одетым в мантию и несущим посох, вокруг которого обвивается змея, и именно эта версия Жезла является теперь символом медицинской науки.

В то время как некоторые полагают, что змея появилась в результате использования змей в определенных лечебных ритуалах, выполняемых последователями Асклепия, другие полагают, что ее присутствие символизирует возрождение и омоложение, как змея сбрасывает кожу. Змея также символизирует жизнь и смерть, поскольку ее яд может убить одного.

Жезл Асклепия фигурирует в символе Кадуцея, который также ассоциируется с медициной и целительством. Разница между двумя заключается в том, что в отличие от символа Кадуцея, который имеет двух змей, обвитых вокруг жезла, Жезл Асклепия имеет только одну.

вернуться в меню ↑

Солнечное колесо

Солнечное колесо, солнечный крест или колесный крест — древний солнечный символ, состоящий из круга с равносторонним крестом внутри. Этот символ и его многочисленные вариации обычно встречаются в доисторических культурах, особенно в периоды от неолита до бронзового века.

Считается, что солнечное колесо представляет тропический год, четыре времени года и солнце, которое представляет силу и магию. Этот символ широко использовался на протяжении всей истории различными религиями и группами, и теперь он является символом в христианской иконографии.

вернуться в меню ↑

Горгона

Согласно легенде, Горгоны были уродливыми, устрашающими монстрами с большими крыльями, острыми когтями, клыками и телами, покрытыми чешуей, как у дракона. У них были смертоносные улыбки, пристальные глаза и извивающиеся змеи вместо волос.Горгоны были жестокими монстрами, которые оставались непобежденными, поскольку любой, кто видел их лица, мгновенно обращался в камень.

В греческой мифологии есть три Горгоны, самая известная из которых — Медуза. Богиня Афина превратила ее вместе со своими сестрами в Горгону в знак мести. Хотя ее сестры были бессмертными, Медуза — нет, и в конце концов она была убита Персеем. Горгона была божеством-защитником от древних религиозных представлений, и ее изображения размещались на определенных предметах для защиты.

Интересный факт: на логотипе Versace в центре изображена Горгона, окруженная меандром .

вернуться в меню ↑

Лабиринт

В греческой мифологии Лабиринт представлял собой запутанный и сложный лабиринт, который был спроектирован и построен Дедалом, умелым мастером, который построил его для царя Миноса, чтобы заключить в тюрьму Минотавра. Говорили, что никто, вошедший в Лабиринт, не может выбраться из него живым. Однако афинскому герою Тесею удалось войти в лабиринт и убить Минотавра с помощью Ариадны, которая дала ему клубок ниток, чтобы он смог вернуться из лабиринта.

Образ Лабиринта — древний символ, олицетворяющий целостность, объединяющую круг и спираль в целеустремленный, хотя и извилистый путь. Он символизирует путешествие к нашему собственному центру и обратно в мир и десятилетиями использовался в качестве инструмента для молитвы и медитации.

вернуться в меню ↑

Омфалос

Омфалос был объектом эллинской религиозной символики в древнегреческой культуре и считался объектом силы. Согласно древним грекам, этот религиозный камень получил свое название, когда Зевс послал двух орлов по всему миру, чтобы они встретились в его центре, пупке мира.На древнегреческом языке «Омфалос» означает пупок.

Каменная скульптура имеет резьбу из узловатой сетки, покрывающей всю поверхность, и полый центр, расширяющийся к основанию. Говорят, что камни Омфалоса позволяли прямое общение с богами, но понимание использования камня неясно, поскольку римские императоры разрушили место, где находился оригинал, еще в 4 -х годах века нашей эры.

вернуться в меню ↑

Mountza

Mountza (или Moutza) — древнегреческий вариант протягивания среднего пальца кому-то.Этот жест делается путем раскрытия пальцев и руки и поворота ладони к человеку на принимающей стороне. Двойной Moutza с двумя раскинутыми руками усиливает жест. Часто это сопровождается ругательствами и бранью! Moutza восходит к древним временам, когда он использовался в качестве проклятия и должен был отражать злых духов.

вернуться в меню ↑

Кратко

Существует множество греческих символов, из которых мы обсудили только самые известные, которые все еще широко используются в современном мире.Хотя некоторые из этих символов менее влиятельны или более неясны, чем другие, каждый из них уникален и имеет свою великолепную историю.

SymbolSage.com является участником программы Amazon Services LLC Associates, которая представляет собой партнерскую рекламную программу, предназначенную для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов путем рекламы и ссылок на Amazon.com.

Греческий символ по лучшей цене — Отличные предложения на греческий символ от мировых продавцов греческих символов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для греческого символа.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный греческий символ вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свой греческий символ на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в греческом символе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести greek symbol по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Жезл Асклепия и Кадуцея> Символы Значение

Жезл Асклепия — древнегреческий символ , связанный с медициной , состоящий из змеи, обвившейся вокруг жезла.

В древнегреческой религии и мифологии Асклепий был богом медицины и врачевания .

Его дочери — Гигиея (богиня чистоты), Ясо (богиня выздоровления от болезней), Ачесо (богиня процесса исцеления), Аглея (богиня великолепия и украшений) и Панацея (богиня универсального лекарства ). ).

Миф об Асклепии

Асклепий — бог исцеления. Он сын Аполлона (бога исцеления, истины и пророчеств) и нимфы Корониды .
Во время беременности Асклепием Коронида тайно завела второго, смертного любовника.Когда Аполлон узнал об этом, он послал Артемиду убить ее. Пока Коронис горел на погребальном костре, Аполлон пожалел и спас еще не родившегося ребенка от трупа. Мудрый кентавр Хейрон учил Асклепию медицине и целительству, и он настолько овладел этим искусством, что ему удалось воскресить одного из своих пациентов. Зевс, царь богов, почувствовал, что бессмертие богов находится под угрозой, и поразил целителя ударом молнии. По просьбе Аполлона Асклепий был помещен среди звезд как Змееносец.

В Илиаде Гомер упоминает Аскеплия только как искусного врача и отца двух греческих врачей в Трое, Махаоне и Подалирии; в более поздние времена, однако, его чествовали как героя, а в конце концов стали поклоняться как богу. Культ зародился в г. в Фессалии г., но распространился на многие части Греции. Поскольку предполагалось, что Асклепий исцеляет больных во сне, практика сна в его храмах в г. в Эпидавре г. в Южной Греции стала обычным явлением.В 293 г. до н. Э. его культ распространился на г. Рим г.
Асклепия часто изображали стоящим в длинном плаще с обнаженной грудью; его обычным атрибутом был посох со змеей, обвивающейся вокруг него. Посох — единственный настоящий символ медицины .

Римский мир

В римской адаптации греческого пантеона Асклепий был отождествлен с богом Ведиовис .
Его изобразили молодым человеком, держащим в руке связку стрел, пилум (или молний) в сопровождении козла.Римляне верили, что Ведиовис был одним из первых родившихся богов. Он был богом исцеления и стал ассоциироваться с греческим Асклепием.

Вероятное медицинское происхождение одиночного змея вокруг жезла

Есть две гипотезы относительно того, откуда появился Жезл Асклепия и как он стал ассоциироваться с медициной. Одна из них — «теория червя », которая восходит к папирусу Эберса (~ 1500 г. до н.э.), одному из первых древнеегипетских медицинских документов. Папирус Эберса описывает лечение глистов.

Паразитические черви, такие как Guinea Worm, были обычным явлением в древние времена: они ползали по телу жертвы, прямо под кожей. Врачи вылечили эту инфекцию, сделав разрез на коже пациента прямо напротив пути червя. Когда червь вылез из пореза, врач осторожно намотал вредителя на палку, пока все животное не было удалено.
Древние врачи, вероятно, рекламировали эту обычную услугу, повесив перед своим домом табличку с изображением червя на палке.

другая гипотеза восходит к Библии . В библейских преданиях Моисей носил бронзовый посох, вокруг которого был обвит бронзовый змей. Любому, кого укусила змея, достаточно было взглянуть на посох, чтобы исцелиться от змеиного яда. Я совершенно уверен, что этот конкретный медицинский метод сегодня не практикуется.
Жезл Асклепия — это логотип Всемирной организации здравоохранения, и символ Американской медицинской ассоциации.

Кадуцей

Символ жезла Асклепия часто путают с Кадуцеем , символом торговли, связанным с греческим богом Гермесом.
Жезл Асклепия объединяет змею с жезлом , простым инструментом. Змея с измененной кожей символизирует возрождение и плодородие.

С другой стороны, символ Caduceus состоял из стержня с двумя змеями, намотанными вокруг него . Английское слово происходит от латинского caduceus , которое перекликается с древнегреческим kèrix , что переводится как геральд.
Слово в основном использовалось для обозначения жезла, назначенного греческому богу Гермесу как вестнику (посланнику) богов и покровителю торговли .
Этот жезл был представлен с двумя крыльями наверху и двумя змеями. символизирует трудолюбие и осторожность. — две характеристики, очень необходимые в торговой деятельности.

В греческой религии и мифологии Гермес был богом переходов и границ . Он был защитником и покровителем путешественников, пастухов, изобретателей и торговли.
В римской адаптации греческого пантеона Гермеса отождествляли с римским богом года Меркурием , который развил много схожих характеристик, например, покровительствовал торговле.
Символ Кадуцей напрямую отсылает к мифу о Гермесе , который увидел сражающихся двух змей и прикоснулся к ним своим жезлом, чтобы два животных перестали сражаться. Конечно, для процветания торговли необходим мир.

Первоначально Кадуцей представлял собой стержень или оливковую ветвь, заканчивающуюся двумя побегами и украшенную гирляндами или лентами. Позже гирлянды интерпретировались как две змеи, переплетенные в противоположных направлениях головами друг к другу. К посоху над змеями была прикреплена пара крыльев в знак скорости Гермеса.

Как упоминалось выше, Кадуцей часто ошибочно используется как как символ медицины, потому что он похож на Жезл Асклепия.
Подводя итог, у Кадуцея есть две змеи на посохе и крылья наверху. Жезл Асклепия имеет единственную змею и не имеет крыльев.
В книге Дэна Брауна Inferno доктор Элизабет Сински использует лазуритовый жезл Асклепия в качестве амулета.

Путаница жезла Асклепия и Кадуцея

С начала 16 века и далее Жезл Асклепия и Кадуцей Гермеса широко использовались как печатные марки в общем издательском деле, особенно в качестве обложек фармакопей в 17 и 18 веках.Со временем жезл Асклепиана превратился в самостоятельный символ медицины.
Несмотря на недвусмысленное утверждение, что Жезл Асклепия представляет медицину (и исцеление), Кадуцей, по-видимому, является более популярным символом медицины в США. , вероятно, из-за простой путаницы между двумя символами. Эта практика получила широкое распространение в медицинских издательствах США. Таким образом, в умах некоторых врачей Кадуцей был непреднамеренно связан с медициной.

Двойная змея является нынешней эмблемой многих известных U.S. медицинских организаций , и, согласно опросу, проведенному в 1993 г. среди 242 медицинских логотипов, более 38% американских медицинских ассоциаций и более 63% американских больниц используют кадуцей в качестве своего символа.
Это кажется особенно странным в свете того факта, что многие организации используют и Кадуцей, и Жезл Асклепия.
Например, в армии Кадуцей является знаком Медицинского корпуса армии США, но Медицинский департамент армии США использует Жезл Асклепия.

Многие военные организации по всему миру включили Жезл Асклепия в свой символ, чтобы представить свой медицинский корпус.Этот символ используется в английской армии (1889 г.), французской армии (1798 г.), германской армии (1868 г.) и даже в ВВС США.
Многие медицинские организации также включили Жезл Асклепия в свой символ: Американская медицинская ассоциация, Медицинский журнал Новой Англии, Американский колледж врачей и Всемирная организация здравоохранения и многие другие.
Обзор 12 медицинских словарей из Англии, Франции и США до 1903 года, а также двух словарей, относящихся к французскому языку с 9 по 16 века, показал, что не имеет медицинской связи со словом Caduceus .

Словарь символизма

Здесь вы найдете Словарь обратных символов , исчерпывающий словарь, в котором перечислено около 5000 таких тем, а затем графически определены символы для них. »bit.ly/dictionary-of-symbolism

На Florence Inferno вы также можете найти подборку других словарей символики и книг .

Этот пост был первоначально опубликован 2 июля 2013 г. и был обновлен и дополнен 27 июня 2016 г.

Изображения: Посох Асклепия от Тмелу (CC BY 2.0) — символ Кадуцея от Spirit_Fire (CC BY 2.0).

Флоренция Инферно

Florence Inferno — это блог о флорентийских загадках, символах и местах, упомянутых в последнем романе Дэна Брауна « Inferno », и многом другом о городе.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *