Эгретка что это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Драгоценный эгрет — Белкины рассказы — LiveJournal

    В времена правления императрицы Анны Иоанновны в моду у женщин при дворе широко вошли эгреты с драгоценными камнями.
     Эгретка, эгрет, эгретта (фр. aigrette – «хохол, султан») – это украшение для шляп и вечерних причесок. Декором обычно являются вертикально закрепленные перья экзотических птиц (страуса, попугая, цапли, лебедя, павлина и пр.), а основанием – брошь выполненная из драгоценных материалов.
     Подобными эгретами украшены многие дамы на портретах того времени.


Царевна Анна Иоанновна


Царевна Екатерина Иоанновна


Царевна Екатерина Иоанновна

Прообразом эгретки был плюмаж на тюрбанах и конских сбруях Оттоманских султанов XII века, украшенный в центре драгоценными камнями. Такие плюмажи часто изготавливались в подарок иностранным властителям, и в XVII веке появились в Европе.


Насреддин-Шах Каджар и один из его эгретов

Россия с Азией начала контактировать значительно раньше, поэтому и украшение это появилось у нас раньше. Известно, что в 1605 году Лжедмитрий подарил «рубиновое перо» Марии Мнишек. Также перо, украшенное золотом, шпинелью, бирюзой и жемчугом, было у царя Михаила Романовича.

    В середине XVIII века в России это украшение стало вполне традиционным. Обычно эгреты изготавливались с цветочными и животными орнаментами, геометрическими абстрактными формами, а также с астрономическими объектами: полумесяцами, кометами и падающими звездами.


Петр Федорович (великий князь) и Екатерина Алексеевна (великая княгиня) (художник Грот Георг-Христоф)


Екатерина II (фрагмент картины Рокотова)

    Специальный эгрет-портбукет позволял украсить живыми цветами или перьями высокую прическу, в которую он вставлялся вертикально. Особой популярностью пользовались перья белой цапли в брачный период. Украшающие перья с груди и спины цапель так и назывались – «эгретки». Мода на эгретки в России держалась до прихода к власти большевиков в 1917 году.


Эгрет «Колибри», золото, бриллианты, рубины, перья, фирма Chaumet, 1907

     Множество драгоценных эгретов хранится в музеях по всему миру. В коллекции Алмазного Фонда России хранится эгрет «Фонтан», в который вставлен уникальный по красоте и массе синий цейлонский сапфир массой 258 карат. Украшение выполнено в виде ниспадающего фонтана, в котором бриллиантовые «струи» заканчиваются крупными «каплями» сапфиров различных оттенков. Камни закреплены подвижно и при движении загораются внутренним темно-синим светом, отбрасывая загадочные голубые тени на сверкающие бриллианты.


Эгрет «Фонтан»

    Другим шедевром ювелирного искусства неизвестных мастеров XVIII века является эгрет-портбукет с сапфирами и бриллиантами в виде композиции из цветов и перьев с подвижными сапфировыми и бриллиантовыми подвесками, также хранящийся в коллекции Алмазного фонда.


Императрица Елизавета Петровна (фрагмент портрета кисти Шарля ван Лоо)


Эгрет «Фонтан» в комплекте с серьгами

Если Вы не можете зайти по ссылке на какой-то из моих постов, значит Вы не состоите в группе Клуб. Пожалуйста, прочтите http://olga74ru. livejournal.com/161863.html

Шикарные эгретки цапли эгретты | Крымское Эхо

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Попалась фотография малой белой цапли, сделанная на севере Крыма Сергеем Шкарупо, фотографом дикой природы.

Птица выглядела, как невеста — в белоснежной кружевной накидке, только под венец. Но, как выяснилось, это не невеста, а жених, ведь такие роскошные перья бывают только у самцов!

Оказывается, эгреттой по латыни называют малую белую цаплю. А эгретки – это шикарные кружевные длинные перья в брачном наряде самцов белой цапли и некоторых родственных видов. Эгреты находятся на спине, плечах и груди, а, у некоторых видах и на голове, смешиваются с перьями хвоста и придают бесподобный вид этой изящной птице.

А теперь танцуем! Большая белая цапля

А еще эгреты или эгретки — это ювелирное украшение, похожее на брошь, которое крепится к головному убору или прическе.

Раньше эти особые перья белых цапель использовались для украшения дамских шляп и ради них эти красивые птицы уничтожались сотнями тысяч.

Но эти тяжелые для белых цапель времена прошли, сейчас их не убивают ради красивых перьев, а любуются ими и фотографируют их. А эгретки после линьки цапель можно спокойно подобрать на берегу водоема.

Иногда цапли плавают

Большие белые цапли передвигаются медленно и величаво, вытягивая шею и вглядываясь вдаль в поисках пищи, или стоят долго и неподвижно, выжидая, когда добыча сама приплывет к ним. Часто отнимают пищу у меньших по размеру цапель и дерутся за добычу с родственниками. Живут, как правило, группами.

Самец выбирает место для гнезда и привлекает самку танцами и красивыми перьями. Самка может тоже станцевать или покружиться вокруг будущего гнезда, одновременно отгоняя конкуренток. Вместе они строят гнездо — чаще в тростнике или камышах, в которое самка откладывает несколько яиц. Птенцы вылупляются голыми и беспомощными, конкурируют друг с другом за пищу, могут клевать более слабых. Если пищи недостаточно, часть птенцов гибнет.

У серой цапли тоже есть эгретки

Малая белая цапля отличается от большой не только размерами. Они не такие агрессивные, как большие собратья. А еще в период размножения на затылке самцов вырастает длинная тонкая прядь перьев, похожая на хвостик, и длинная перьевая подвеска в нижней части шеи. Малая — более активный охотник, она носится по воде или лугу, но порой тоже стоит и ждет, когда добыча приблизится на расстояние удара клювом.

И цвет клюва у цапель разный.

А голосок у красивых птичек, как и у больших собратьев, напоминает воронье карканье. Гнездятся малые цапли обычно на деревьях, а оперившиеся птенцы перебираются на ветки, в гнездо возвращаются только во время кормежки.

На охоте

А самой агрессивной оказалась серая цапля — она гоняла даже белых больших родственников.

И у серых цапель тоже можно заметить перья, напоминающие эгретки. Хотя у нашей серой цапли Симы, которая жила на Салгире в черте города, эгреток не было — наверно, она была девочка. От нее осталась только скульптура на набережной, созданная местными умельцами, напоминающая нам о цапле и ремонте набережной…

Фото и видео С. Шкарупо

Малая белая цапля

https://vk.com/video669063_456239048

Большая белая цапля

https://vk.com/video669063_456239047

Лесные новости: цаплина эгретка, миграция жаб и сморчковая шапочка — настоящие символы весны

Здравствуйте, с вами Павел Глазков.

Это эгретка — брачное перо, которое украшает цаплю.

Я нахожусь в колонии цапель — цапельнике. Удивительно, что здесь вместе живут серые и белые цапли. Птицы построили свои гнёзда в кронах сосен. Земля в цапельнике усеяна голубой скорлупой — это вылупились птенцы! Птенцы появляются на свет беспомощными и самых первых минут жизни требуют постоянной заботы родителей. Даже с земли можно рассмотреть в гнёздах птенцов. Но лучше, используя квадрокоптер, понаблюдать за колонией цапель с воздуха. Сверху видно насколько компактно расположена колония — вся её площадь примерно 50 на 50 метров. В этой уникальной колонии более 30 птиц.

А у серой жабы продолжается нерест.

Серая или обыкновенная жаба — самая крупная жаба Европы. Всю жизнь серые жабы проводят на суше, а водоёмы используют исключительно для размножения, чтобы в воде отложить икру. У жаб наружное оплодотворение — как у рыб. Встретив самку, самец крепко обнимает её своими передними лапками. Такие объятия, по-научному «amplexus» вызывают у самки созревание икринок, а затем икрометание. Самцы поджидают самок за сотни метров до водоёма и к воде в буквальном смысле приезжают на самках верхом.

На пути из леса к воде жабам зачастую приходится переходить автомобильные дороги, на которых они могут погибнуть. В местах миграции жаб у дорог можно увидеть предупреждающие знаки. Как, например, этот, который установлен в заказнике «Сестрорецкое болото».

После икрометания взрослые самцы на некоторое время остаются самоотверженно охранять икру. Выполнив свой родительский долг, жабы возвращаются в лес.

Начались весенние грибы — сморчки, строчки и сморчковые шапочки.

Весенние грибы маскируются под пожухлую листву. Поэтому чтобы из найти, необходим внимательный взгляд охотника. Чем же эти грибы отличаются друг от друга? У сморчков поверхность шапочки ячеистая, отдалённо напоминает пчелиные соты. Ножка плотно срастается с шапочкой, отделить их невозможно. А вот у сморчковой шапочки шляпку легко отделить от ножки, провернув их по оси. Поверхность шапочки отличается от сморчка и напоминает грецкий орех. А вот у строчка поверхность хотя и тоже напоминает грецкий орех, а иногда даже и человечески мозг, но вот ножка плотно прирастает к шляпке. Это хорошо видно, если разрезать гриб.

Внимание! Некоторые виды строчков считаются ядовитыми и перед жаркой их необходимо 5 минут поварить в большом объёме воды. А вот сморчки и сморчковые шапочки без предварительной варки можно сразу на сковородку. Оказывается, в нашем регионе «тихая охота» возможна уже в мае.

Ну а я и дальше буду внимательно следить за лесными новостями. С вами был Павел Глазков. Увидимся в следующую среду.

Большая белая цапля

Большая белая цапля — одна из крупных птиц семейства цаплевых, распространена в теплых, умеренных и тропических широтах западного и восточного полушария.

Систематика

Латинское название — Egretta alba
Английское название — Great egret, great white heron

Класс — Птицы (Aves)
Отряд — Аистообразные (Ciconiiformes)
Семейство — Цаплевые (Ardeidae)
Род — Белая цапля (Egretta)

Природоохранный статус

Большая белая цапля включена в Международную Красную книгу в группу видов, существование которых вызывает наименьшие опасения.
В ХIХ и начале ХХ века мировая популяция большой белой цапли сократилась почти на 95%, но затем была почти повсеместно восстановлена. Например, на территории России в 1919 году был создан Астраханский заповедник, главным образом для охраны большой белой цапли. Сейчас общая численность большой белой цапли в Европе оценивается в 11–24 тысячи пар, из них в европейской части России — 5–7 тысяч пар.

Вид и человек

В ХIХ веке популяция большой белой цапли оказалась подорванной в большой степени из-за охоты на эту красивую птицу. Особые перья на спине, появляющиеся в брачный период — эгретки — использовались для украшения дамских шляп. Ради этого цапель уничтожали в огромных количествах, причем на территории обоих полушарий. Так, только в одном 1898 году в Венесуэле ради эгреток было убито больше 1,5 миллионов цапель. От одной птицы можно получить всего 30–50 эгреток, а чтобы набрался 1 кг этих перьев, нужно было убить 150 птиц. Для спасения уничтожаемых птиц, и больших белых цапель в первую очередь, было создано знаменитое Королевское общество охраны птиц (Великобритания), которое сейчас является крупнейшей природоохранной организацией Европы.

В настоящее время на больших белых цапель нигде не охотятся. Таким образом, прямое антропогенное воздействие исключено, зато стало более существенным косвенное — потеря среды обитания и загрязнение ее тяжелыми металлами и пестицидами. Эти вещества отрицательно влияют на здоровье и плодовитость птиц (высокий уровень их отмечен как в тканях взрослых птиц, так и в яйцах).

Распространение и места обитания

Большая белая цапля распространена в умеренных, теплых и тропических широтах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии. Живет на морском побережье, на внутренних соленых и пресных озерах, по берегам рек, в мангровых зарослях. Встречается также в сельскохозяйственных угодьях, на полях, особенно влажных рисовых, вдоль дренажных канав.


Внешний вид

Большая белая цапля крупная птица высотой около 1 м и размахом крыльев 130–140 см; вес взрослых птиц около 1 кг. Как правило, самцы крупнее самок; других признаков полового диморфизма нет. Оперение полностью белое. В брачный период на спине отрастают длинные ажурные перья — эгретки, которые птицы активно демонстрируют. Клюв длинный, прямой, желтого цвета. Ноги и пальцы длинные, темно-серые.

Шея длинная, s-образная. Шестой шейный позвонок имеет особое строение, благодаря чему цапля может быстро вытянуть шею и втянуть ее обратно.

Образ жизни и социальное поведение

Живущие в умеренных широтах большие белые цапли перелетные, зимуют в Африке и в тропической Азии. Большинство южных популяций цапель оседлы или совершают небольшие кочевки.
По земле большие белые цапли ходят медленно и величественно, высматривая добычу. Зрение у них бинокулярное. Полет плавный, его скорость 30–50 км/час. При полете отводит голову назад, s-образно изгибая шею.
Охотятся поодиночке или небольшими группами днем или в сумерках, а с наступлением темноты ищут убежище, образуя большие стаи, часто с другими видами цапель. Ведут себя они довольно агрессивно, часто вступая в драку за добычу с другими птицами, в том числе и своего же вида.
После окончания гнездового сезона молодые цапли разлетаются от родного гнезда, иногда на расстояние до 400 км.

Вокализация

Голос большой белой цапли — хриплое карканье. Это «карканье» можно услышать только в колонии, на лету или во время кормежки птицы редко подают голос.

Питание и кормовое поведение

Большая белая цапля — настоящий хищник. В ее рацион входит рыба, лягушки и их головастики, мелкие грызуны, птицы и их птенцы, ракообразные, различные насекомые. В выборе пищи цапли мало разборчивы, однако основным кормом все-таки является рыба.
В период размножения предпочитают искать пищу неподалеку от гнезда, но могут улетать на расстояние до 20 км. Кормовая активность цапель сугубо дневная. Взрослые птицы начинают полеты за кормом еще на рассвете, и наибольшая активность проявляется с 3 до 8–9 часов утра, а затем днем ослабевает. Второй пик активности, меньший, чем утренний, отмечается с 15–16 часов до 19–20 часов. Свой кормовой участок большие белые цапли строго охраняют и часто вступают в драки с птицами других видов. Однако, если корма много, могут охотиться и небольшими стаями.
Во время охоты большая белая цапля часто неподвижно стоит на одной ноге, высматривая в воде добычу. Если вода высокая, птица стоит на берегу, наклонив голову к воде. Обнаружив добычу, цапля делает стремительный бросок шеей и выхватывает жертву своим острым клювом. Иногда птицы медленно (или быстро) бродят по мелководью, но многие орнитологи считают, что, стоя на одном месте, цапля может наловить корма значительно больше. Пойманную добычу заглатывает целиком.

Размножение, выращивание потомства и родительское поведение

Большая белая цапля — моногам, но пары образуются, как правило, на одни сезон, хотя известны случаи воссоединения некоторых пар на следующий год. Гнездится большими колониями вместе с другими видами цапель, часто более мелких. В умеренных широтах гнездование происходит в теплое время года (весной и летом), в тропиках — круглый год.
Ритуал ухаживания у этих цапель, во время которого меняется даже внешний вид птиц, довольно сложный. В сезон размножения у птиц обоих полов меняется окраска клюва и неоперенных частей на голове, и сильно отрастают знаменитые эгретки. Обычно первыми в колонии прилетают самцы и выбирают места для будущих гнезд. Приоритет здесь принадлежит более старым самцам, они выбирают лучшие места ближе к центру колонии. Выбрав место и закрепив его за собой, самец начинает ритуальный танец, привлекая самку. Самки усаживаются на соседних деревьях и внимательно наблюдают за происходящим. Иногда они совершают ответный танец, иногда между ними происходят даже небольшие потасовки. Цапли выбирают партнеров весьма придирчиво, и порой одна птица может прогнать другую, почему либо не понравившуюся.
Гнездо цапли начинают строить сразу, как только образовалась пара.
Размещаются гнезда на высоких деревьях (не ниже 10 м), растущих около воды; реже — на кустах (при отсутствии подходящих деревьев). Гнездо представляет собой довольно не аккуратную кучу веток разного размера, сложенных в одном месте. Материал для гнезда обычно собирает самец, нередко попросту воруя его у соседей, а самка укладывает. Диаметр гнезда 60–80 см, его высота 50–60 см. Иногда гнездо может использоваться и на следующий год, если только цапли не меняют место всей колонии. Несмотря на колониальное гнездование, самец очень активно защищает свой участок и гнездо, громко кричит и нападает на чужака.
Самка откладывает 3–6 голубовато-зеленых яиц с интервалом в 2–3 дня. Обычно бывает одна кладка в году, но в случае ее гибели на ранних стадиях насиживания может быть отложена повторная. Насиживают оба родителя, инкубационный период длится 23–26 дней. Птенцы вылупляются практически голыми и беспомощными в том же порядке, как были отложены яйца. Между ними сразу начинается жестокая борьба из-за пищи, в которой побеждают более старшие и сильные. Чаще всего младшие погибают, и нередко в выводке выживают и остаются только 2 старших птенца (а иногда и вовсе 1). В первые дни родители кормят птенцов отрыгнутой пищей, а затем приносят добычу целиком. Птенцы в гнезде ведут себя агрессивно не только по отношению друг к другу. Орнитологи, которым случалось кольцевать птенцов большой белой цапли, рассказывают, что птенцы отчаянно сопротивляются и пытаются ударить клювом человека, метя при этом в глаза.
Оперяются птенцы через 42–49 дней, хорошо летать начинают через 7 недель, но еще 3–4 недели зависят от родителей, после чего выводок распадается. Смертность молодых больших белых цапель в первый год жизни очень высокая и составляет свыше 75%. Половозрелыми большие белые цапли становятся в возрасте 2 лет.

Продолжительность жизни

В природе средняя продолжительность жизни больших белых цапель составляет 15 лет, в неволе может доходить до 22 лет.

История жизни в Московском зоопарке

В нашем зоопарке единственная большая белая цапля содержится вместе с другими представителями отряда аистообразных на Новой территории в павильоне «Птицы и бабочки». Зимой она живет во внутренней теплой вольере, летом — на улице.
Ежедневно цапля получает около 500 г корма, куда входит рыба, мясо, мыши и лягушки.
История этой цапли очень необычна. Около 10 лет назад ее привезли из Анадыря на Чукотке (!), куда она залетела на зимовку (!). Каким образом она туда попала и как собиралась там зимовать, совершенно непонятно. Известны случаи, когда птица оказываются в совершенно не характерных для них местах, занесенные, например, сильным ветром или штормом. (Такие случаи у орнитологов называются «залеты»). Но в этот день, по словам очевидцев, не было ни сильного ветра, ни шторма. Видимо в «программе» цапли произошел какой-то сбой. Ее поймали добрые люди (иначе она безусловно бы погибла) и привезли в Москву в зоопарк, с тех пор она (или он, пол так и неизвестен) тут и живет. Живет хорошо, находится в прекрасной форме и каждую весну «производит» на радость сотрудникам прекрасные ажурные эгретки.

Сми о первой премьере сезона

30 сентября

У художественного руководителя МХАТ им. М. Горького, режиссера Эдуарда Боякова странные отношения со временем – он часто повторяет, что «времени нет». Но не в контексте своего расписания, а в сложном философском смысле: нет ни прошлого, ни будущего — все одновременно, везде и с нами. Особенно в театре. И спектакли Боякова связаны со временем. «Лавр», где герои перемещаются по русскому Средневековью XVI века и советскому XX веку. Антиутопия «Хлорофилия» про Москву XXII века, которую он планирует выпустить. И вот — продолжение «Трех сестер», путешествие из чеховского прошлого в будущую Советскую Россию, спектакль «Розовое платье».

Премьера «Розового платья» – 8 октября. Бояков решил сделать спектакль ночным (все равно «времени нет»). Но интрига здесь не в ночном показе. И не в том, что СМИ назвали постановку «сиквелом «Трех сестер». А в том, что «Розовое платье» выглядит покушением со стороны художественного руководителя МХАТ на святыню русского театра — на легендарный чеховский спектакль МХАТ.

— Премьера «Розовое платье», сиквел «Трех сестер», — это оммаж или пика Чехову от театра, для которого он написал свои главные пьесы?

— Это наше признание в любви к старому, доброму, советскому театру. Постановка будет в декорациях Владимира Дмитриева к легендарному спектаклю Немировича-Данченко 1940 года «Три сестры», который недавно реконструировали наши режиссеры Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. «Три сестры» МХАТ – самый известный спектакль советской эпохи. И декорации Дмитриева для меня — сакральный предмет: каждый раз, когда я прохожу мимо них, дух захватывает. Конечно, найдутся те, кто скажет, что мы издеваемся над Чеховым, ставим современную драматургию, используя декорации «Трех сестер»: «Как вы посмели, Эдуард?»

— А как вы посмели, Эдуард? Использовать святыню, декорации Дмитриева великого Художественного театра, для постановки спектакля современного драматурга?

— Точно так же, как Пушкин использовал Горация, а Бродский – Пушкина. Вы понимаете, очень многие люди даже не предполагают, что в Москве существует и живет реконструированный спектакль Немировича-Данченко 1940 года. Как не предполагают, что без этой постановки 80-летнего Немировича Чехов долгое время не существовал, был под запретом — чеховские прелести большевиков не волновали. Фактически у Чехова не было сегодняшнего статуса до 60-х годов: были только Толстой, Горький, Маяковский, Есенин, Достоевский. И сам культ Чехова пришел к нам с Запада. Это хорошо объясняет Бродский в своем «Послесловии» к платоновскому «Котловану». Русский человек, в отличии от западного, пережил две революции, страшную гражданскую войну, дикие репрессии, великую отечественную войну, и он уже живет в будущем, в XXI веке. Он уже живет в сюрреалистическом мире. Потому что имел опыт жизни в XXI веке, опыт страшнейших экспериментов. А западный человек в середине XX века продолжал жить в прошлом, в XIX веке: с этими отношениями, с этими бусиками, с этими эгретками, вуалями и деньгами. Западный человек так же лжив и слаб, как чеховские герои. Так же материален и так же запутан. Появление Чехова в СССР в 60-х закономерно и объяснимо возникновением общества потребления.

— Чехов вернулся в советский театр в оттепель, и его сразу стало много, и он сразу стал везде: в психологической версии, в постмодернисткой версии. Чем Чехов МХАТ отличается от Чехова других театров?

— Наш Чехов – это Чехов канона. Это Чехов без советской цензуры. Без той коросты, которую на него в эпоху оттепели стали насаждать. Без искусственной интонации советской интеллигенции, без придыханий героев. Это такой архитектурный, стилистический канон — классицизм, как Буало. Тот, которого знал Немирович-Данченко. И которого мы реконструировали.

— Что значит реконструировали?

— Это большая и сложная история. Мы первые актуализировали тему реконструкции в драматическом театре. Раньше реконструкция была известна только в балете: 20 лет назад я привез в Большой из Мариинки «Спящую красавицу» Вихарева. Вихарев первым объяснил, что такое старый балет, балет Мариуса Петипа, – что это не высоко задранные ноги и не короткие пачки, это не Григорович и не фуэте Семеняки и Захаровой. В драматургии, в театре, реконструкцией заниматься намного сложнее: по документам и архивам, по партитурам и записям помрежей восстанавливается каждый шаг и каждый вздох, свет, звук, рисунок. Это большая работа, подвиг, который в данном случае совершили наши режиссеры Клементьев и Кабанов.

***

— Сейчас мы решили пойти дальше и сделать продолжение спектакля Немировича-Данченко. В форме блестящей пьесы Наталии Мошиной «Розовое платье». То, как Мошина сохранила материал Чехова, не нарушила, не передумала, не придумала, не допуская никакого постмодернистского издевательства над сюжетом и персонажами, оставаясь абсолютно тактичной, выдержав настроение и чеховскую драматургическую ткань – просто восхищает.

— Правильно я понимаю, что пьеса – это история Наташи Прозоровой, рассказанная Наташей Прозоровой, которая пережила революцию, гражданскую, потеряла близких, трех сестер мужа, самого мужа и детей?

 — Да, но это еще пьеса про Чехова, про чеховскую драматургию, про чеховских героев, про чеховскую любовь к Раневской, Аркадиной, Тригорину. К этим людям, красивым, тонким, умным, но неприкаянным, людям на грани, живущим накануне больших потрясений — революций и войн, которые изменят мир, и не будет больше кожаных перчаток такой тонкой выделки, белоснежных жабо, пенных кружев, завитушек и эгреток в волосах.
Историю рассказывает Наташа. У Чехова она чудовище: «шершавое» животное», — так говорит про нее муж, Андрей. А Мошина показывает нам другую Наташу. И мы видим невероятную трагическую и даже драматическую судьбу. Пьеса Мошиной и наша постановка — это не провокация, это просто другой взгляд.

Понимаете, в чем дело, Чехов был сам из таких Наташ: происхождение Чехова – это не происхождение трех сестер, генеральских дочек. Вот откуда у него и у Наташи идеализация другого мира, другого сословия. Наташа появляется в доме Прозоровых, уже влюбленная в этот флер. Она мечтает об идеальном мире. У Чехова эта любовь к идеальному была больной, трагической. Собственно, именно поэтому он шел к искусству. Здоровые люди, как вы понимаете, театром вообще не занимаются. Но вот эта его наташина почва, она его и сохраняла как художника. Не позволяла быть декаданским нытиком. И сделала выдающимся реалистом.

— Мошина и вы оправдываете Наташу — ее мещанство, ее вкус, ее нахрапистость?

— Не оправдываем. Мы показываем ее правду – ее взгляд на себя, на трех сестер, на время, на обстоятельства. Наташа – это женщина вне времени, она современна и сегодня. Она настоящая русская красавица. Такие были, есть и будут. В таких сильных, чистых женщин сегодня и влюбляются английские графья и русские олигархи. За ними ухаживают лучшие мужчины. Вы помните женихов Наташи: генеральский сын и будущий глава управы? Вы только представьте себе уровень этой женщины. И это сочетание силы, энергии, красоты – оно такое удивительное, что для нашей Наташи не нужен никакой постмодернизм на сцене, никакие 17-сантиметровые каблуки и татуировки. У нее все уже есть: она приходит, как хозяйка, приходит на равных, она знает себе цену. Она истинная русская женщина, у которой есть невероятная свобода. Она сильная. Она жертвенная. У нее высокая планка, высокие требования к партнерским отношениям, которые, кстати, ее муж Андрей Прозоров не выдержал — просто не потянул такую женщину.

  ***

— Правда ли, что на весь огромный зал МХАТ в 1400 мест, в продаже на «Розовое платье» будет всегда не больше 200 билетов?

— Мы это сделали, чтобы у зрителя было ощущение мистического путешествия — ночного, загадочного. Которое начинается до входа в Большой зал. Но как для любого трипа, в таком путешествии нужен проводник. У нас будут проводники, наши артисты, которые помогут, с одной стороны, войти в контекст «Трех сестер», а с другой стороны – раскачают зрителя и поместят в состояние некоего удивления. И Ирина Линдт в роли Наташи на Большой сцене тоже будет проводником — между прошлым и будущем, между 1902 годом и 1928 годом, между классическим чеховским театром и театром XXI века. И именно Линдт приведет зрителя к новым вопросам о Чехове. Казалось бы, что нового тут можно сказать? Тем не менее, глобальные, жесткие вопросы так и не поставлены. Почему ни в одной из чеховских пьес нет ни одной иконы? Ни одного упоминания о церкви? Почему ни в одной его пьесе нет детей, а если есть, то это какие-то приживалы с изломами? Почему мы должны забыть Фирса, но никак не получается? Вы посмотрите, в тех же «Трех сестрах» нет ни одного счастливого брака, ни одного ребенка. У Кафки эти женщины давно бы превратились в пауков, у Ионеско – в коров. А у Чехова стоит сестра, жениха которой только что убили, и вместо слов утешения слышит от родных людей: «Будем жить!» Вот для того, чтобы разобраться со всем этим Чеховым, нам нужна Наташа.

— Вы делаете спектакль ночным, с 22.00 до 23.30. Почему?

— Потому что это время таинственности. Потому что до этого на Большой сцене МХАТ идет спектакль Немировича-Данченко «Три сестры». Мы в театре делали два раза ночные экспериментальные экскурсии с перфомансами «МХАТовская пауза» – я видел, как зрители реагировали, что переживали. В случае с нашей премьерой будет что-то подобное: войти в темный зал, где только что закончился спектакль «Три сестры». Посмотреть на декорации Дмитриева в деконструкции — есть такое слово в искусствоведении, увидеть декорации с изнанки, с необычной стороны. Работа с декорациями ведь — тоже магия, по силе демонтаж – невероятное действие. Все вместе это создаст сильное эмоциональное переживание у зрителя.

— Как вы думаете, почему о вашей постановке стали говорить еще в прошлом театральном сезоне – потому что это необычная пьеса, потому что это ночной спектакль или потому что ставит его Бояков?

— Потому что это МХАТ. Мы набрали критическую массу – реконструкции «Синей птицы», «Трех сестер», спектакли «Лес», «Лавр», «Чудесный грузин» — теперь каждое наше высказывание претендует на то, чтобы быть концептуальным, громким, амбициозным и содержательным. Нам амбиций не занимать. И мы, уверяю вас, не собираемся от этого освобождаться.

***

— Откуда такой взгляд на время, «которого нет»?

— Это формула главного героя «Лавра», которую вывел Евгений Водолазкин и которую Евгений Водолазкин — историк, между прочим, то есть человек, который все понимает про время – часто вспоминал в разговоре со мной, даже в рассуждениях, не имеющих отношения к роману. Мы все в театре потом зацепились за нее и стали часто ее повторять. Это формула духовного пространства, в котором, безусловно, и живет театр – у театра вообще особым образом устроена материя: она должна быть открыта и в прошлое, и в будущее. В нашей премьере «Розовое платье» мы тоже путешествуем во времени — из 1902 года в 1928 год. Нечто подобное у нас происходит и с другими постановками. Например, мы сейчас репетируем «Обручение» Метерлинка — продолжение великого спектакля Станиславского 1907 года «Синяя птица». Главный герой Тильтиль становится 17-летним юношей. И проходит тот же маршрут, что прошел в детстве: кладбище, родительский дом, город. Вокруг него – огромное количество девушек, они сопровождают его в этом мистическом трипе. Спектакль пытается ответить на вопросы: каковы должны быть отношения между мужчиной и женщиной, между мужем и женой, между невестой и женихом? Как найти суженую? Удивительное, но невероятно современное расследование мужской судьбы. И эта постановка тоже показывает, как естественно и закономерно для МХАТ движение во времени, развитие истории, связывание с корнями наших пьес.

— Я слышала, как Андрей Рубанов недавно сказал про вас: «Не представляю, как поставить фантастику на сцене, не представляю, как будет выглядеть в театре «Хлорофилия». Но я доверяю Боякову, он человек передовой». Вы считаете себя передовым, чтобы вот так вот «распоряжаться» временем, «которого нет»?

— В данном случае «передовой» не является никоем образом комплиментом. Но и не является опасностью для зрителя, который воспринимает слово «передовой» синонимом «авангардный». Со своих первых лет в театре я занимался смешением жанров, языков, стилей, всегда работал с современной драматургией. Но только с той, что апеллирует к базовым формам, которая имеет традиционные истоки.

— Что вы имеете в виду, говоря о смешении? Условный постмодернизм условного Чехова – латексные платья на «Трех сестрах»?

— Совсем наоборот. Например, один из моих первых спектаклей в Мариинском – «Царь Демьян». Глубоко народный текст, на который внучка Поленова написала либретто. И на который пять лучших современных композиторов сочинили оперу. «Царь Демьян» — пример гипертрадиционалисткой драматургии, ничего более традиционного, чем народная драма, придумать невозможно. Или — «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, который мы сделали с Дмитрием Черняковым, самая сакральная опера, русский «Парсифаль», об отшельнице, которая являет собой беспредельный образ идеальной невесты, погибающей как мученица. Мы рассказывали эту глубоко народную историю, используя при этом современную сценографию.

— То есть вы берете что-то от народа, от истока, от сохи и оборачиваете в нечто понятное современникам – костюмы, сценография, музыка, так?

— Я занимаюсь ровно этим, но. Но должен оговориться, что настоящий театр никогда другим и не занимался. Начиная с Софокла и Эсхила. И я ищу, конечно, такой театр. В котором нет бесконечного пережевывания сказанных сотни раз вещей, образов, мыслей, формул и рифм, где нет ни следования, ни повторения, ни интерпретации с подобострастием к великому Чехову или Достоевскому. Понимаете, мы самостоятельные, свободные люди, мы должны всегда конкурировать с Чеховым и Достоевским. Конечно, никакой гарантии того, что у нас получится, нет, но амбиция должна быть, это свойство настоящего театра и настоящего искусства.

Комсомольская правда

С «цаплей» на голове или история ЭГРЕТКИ

Отсюда:http://formulakrasoty.com/721609225139391375/ukrasheniya-dlya-volos-kontsa-xix-veka-egretyi/

«Эгрет» (или «эгретка», от фр. Aigrette – «цапля») – это торчащее вверх перо или какое либо другое украшение, прикрепляемое к женскому головному убору или причёске», – пишет нам Толковый словарь Ефремовой.

И ещё одно пояснение: «Эгрет – драгоценное украшение для женского головного убора или причёски в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями. Эгреты дополнялись перьями страуса или цапли».

 

Время от времени такие украшения (с перьями или без) входили в женскую моду, но мне хочется поговорить об их популярности в 1880 – 1890 гг.

В моде не происходит ничего случайного, все подчинено своим законам формирования силуэта. Из-за увеличенного объёма сзади, создаваемого турнюром, появилась необходимость зрительно вытянуть фигуру вверх, поэтому в моду вошли высокие конусообразные шляпки, обильно украшенные цветами, перьями, драпировками и чучелами птиц, и украшения – эгреты. Женщина, действительно, стала похожа на водоплавающую птицу.


Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г.


У барышни в голубом изогнутые линии силуэта, как у цапли.

Эгреты с перьями

Чаще всего, эгрет выглядел, как брошь, к которой крепился пучок перьев. Сама брошь прикреплялась к шпильке, гребню или даже тиаре.

Очаровательны эгреты в виде птичек:

Эгреты – букеты

Эгрет мог быть и без перьев, в виде простой броши с элементами в стиле En Tremblant (ювелирный термин – от французского слова «дрожать», означающий, что некоторые фрагменты украшения делались подвижными, для особенно яркого отражения света свечей).

Ниже, для наглядности – брошь с эффектом En Tremblant. Пружину видите?

В фильме Висконти подобные украшения смотрятся невероятно элегантно и очень стильно. Большая их часть была изготовлена в мастерских Нино Лембо, но были ещё украшения, предоставленные фирмами Bulgari, Carli, Petochi.


Кадр из фильма «Невинный»

Особенно красивы броши-эгреты в виде букетов с жемчужными капельками.


Кадры из фильма «Невинный»

Украшение для волос «Полумесяц»

Меня долгое время интриговало: почему в конце XIX века, излюбленными мотивами украшений для волос были месяц и звёзды?

В викторианскую эпоху все были помешаны на символизме, поэтому, любой букетик, брошка, веер, что-нибудь, да означали.

Тяжело сказать, можно ли подобную брошь-полумесяц причислить к эгретам… Если с той точки зрения, что эгрет – это украшение, которое торчит из причёски, то да. В любом случае, он был очень моден в конце XIX века.


Кадр из фильма «Невинный»

Поэтому нет ничего удивительного в том, что наш режиссёр Рустам Хамдамов попросил художника по украшениям Бахтиера Балтабаева broshkinru сделать заколку для волос в виде месяца для съемок фильма «Яхонты. Убийство». На фото Р. Хамдамов на съёмочной площадке фильма «Яхонты. Убийство».


Потом из броши был вырезан только серп луны, как хотел режиссёр

Украшение в виде эгрета — полумесяца можно увидеть ещё на старинных женских портретах XVIII века, подразумевалось, что дама изображена на них в образе богини охоты Артемиды (она же, Диана).

Википедия пишет, что Артемида — в древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У римлян отождествлялась с Дианой. Часто изображалась с полумесяцем на голове.

Вот и барышни любили себя отождествлять с Дианой – Артемидой. В конце 1880-х гг редкая аристократка не носила эгрет-месяц.


Юная Alix, наша будущая императрица, тоже носила такие украшения. 1889 г

А на одном известном ювелирном сайте написано, что «Луна — покровительница женщин, Солнце — мужчин. Она – хранительница циклов и ритмов времени, с нею связаны ночные животные. Полумесяц, к тому же, символ богини Исиды, символирует смерть и возрождение».


Модницей была и печально известная баронесса Мария Александрина фон Вечера, любовница австрийского кронпринца Рудольфа, по одной из версий историков совершившая вместе с ним самоубийство в Майерлинге. По этой истории было снято несколько фильмов, её играли Катрин Денёв и Одри Хепбёрн, был поставлен балет «Майерлинг».

Украшения для волос «Звезда»


Кадр из фильма «Невинный»

Этот мотив был популярен ещё с середины XIX века. Всем вам наверняка известен портрет австрийской императрицы Сисси с бриллиантовыми звёздами в волосах. Тут все проще, звезда — это вполне романтичный символ. Помните, Шекспир писал в 116 сонете:

«Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.Любовь – не кукла жалкая в рукахУ времени, стирающего розыНа пламенных устах и на щеках,И не страшны ей времени угрозы».

Ещё изображение звезды означало путь, духовное наставничество. Это – символ света в темноте, надежды, вершины, которую может достичь человек, ну и так далее.

Не последнюю роль в популярности таких украшений играла любовь к маскарадам и любительским спектаклям.

Ну, а сегодня… Карл Лагерфельд вспомнил об украшениях в виде полумесяца в своей коллекции «Chanel, весна – лето 2015″. Ох…

Украшения «Шанель»

Словарь моды | История костюма

ЭГИЙЕТТ

ЭГИЙЕТТ (фр. ) — наконечники из металла на лентах. В 17 веке украшались о-де-шосс.

ЭГРЕТ, ЭГРЕТКА

ЭГРЕТ, ЭГРЕТКА (фр.) — пучок перьев или одиночное перо, украшающий прическу или женский головной убор.

ЭКЗОМИЙ, ЭКЗОМИС, ЭКЗОМИДА

ЭКЗОМИЙ, ЭКЗОМИС, ЭКЗОМИДА (др.гр.) — хитон, укороченный до середины бедер свисавший с левого плеча. Обычная одежда крестьян и рабов в Древней Греции.

ЭКОСЕЗ

ЭКОСЕЗ (фр.) — ткань в клетку изначально шерстяная, в 18 веке шелковая и хлопчатобумажная. Популярна в России 1830-1850 гг.

ЭЛЕГАНТНЫЙ

ЭЛЕГАНТНЫЙ (фр. ) — изящно выглядящий человек, особый вкус в одежде, безупречная подгонка костюма и т.п.

ЭЛЕКТРИК

ЭЛЕКТРИК (фр.) — ярко-синий цвет с характерно сероватым оттенком. Упоминается с середины 19 века.

ЭЛЕЧЕК

ЭЛЕЧЕК — обыкновенный головной убор, как тюрбан у киргизов и казахов. На голову надевалась шапка с накостником, затем кусок ткани в виде прямоугольника, прикрывалась шея, поверх надевалась белая чалма. Женская чалма была разных форм, иногда походила на кику. Традиционно первый раз женщина надевала Э. в день прибытия в дом мужа. Носили круглый год, из юрты не выходили, не покрыв головы.

ЭНДРОМИДЫ

ЭНДРОМИДЫ — высокие резные сапоги из кожи на подошве, нога прикрывалась сзади полностью, а спереди была шнуровка, при этом пальцы ног оставались открытыми. Широкое распространение в Древней Греции 8-2 век до н.э.

ЭННЕН, ЭННИН

ЭННЕН, ЭННИН (фр.) — конусообразный головной убор (очень высокий), с прозрачной вуалью до пола закрывающей лицо. Конструкция Э. изготавливалась из твердой бумаги или сильно накрахмаленного полотна, затем обтягивалась шелком или другими дорогостоящими тканями. Волосы выбривали в случае их выбивания из под Э., оставляли только маленький треугольник на лбу. Законодательницей моды была Изабелла Баварская (1395 год).

ЭПОЛЕТ

ЭПОЛЕТ (фр.) — первоначально в 17 веке применялось, как украшение мужского костюма. Проймы хубона украшали козырьки-эполеты. Позже — военные погоны особой конфигурации, округлые с внешней стороны, украшались позументами и бахромой.

ЭПОЛЬЕРЫ

ЭПОЛЬЕРЫ — крылышки на платье поверх рукава жиго. Могут быть из ткани, кружева, тонкого газа. Распространены в 1800-1850 гг.

ЭПОНЖ

ЭПОНЖ (фр.) — грубая ткань с поверхностью покрытая петельками и узелками, полотняного переплетения. Бывает хлопчатобумажной, шелковой, полушелковой. Используется для женских и детских платьев.

ЭСКАРПЕН

ЭСКАРПЕН (фр.) — туфли для мужчин с пряжкой, легкого стиля, начало 19 века.

ЭСКЛАВИН

ЭСКЛАВИН (фр. ) — верхняя мужская одежда для путешествий и верховой езды. 14 век.

ЭСКОФФИОН

ЭСКОФФИОН (ит.) — женская прическа, особенностью являлись распущенные и поднятые на концах волосы, уложенные в сеточку. 15-16 век.

ЭСПАНЬОЛКА

ЭСПАНЬОЛКА (фр.) — элегантная бородка остроконечной формы.

ЭСПРИ

ЭСПРИ (фр.) — украшение из перьев для женских причесок или шляпок. Начало вхождения в моду 1789 год.

цапля | птица | Britannica

Наблюдать за колонией больших белых цапель, которые едят, летают и собираются возле воды

Большая белая цапля, Egretta (иногда Casmerodius ) alba

Encyclopædia Britannica, Inc. Просмотреть все видео

Цапля , любой представитель нескольких видов цапель (семейство Ardeidae, отряд Ciconiiformes), особенно представители рода Egretta . У большинства цапель белое оперение и длинные декоративные брачные перья на период размножения.Их повадки в целом такие же, как и у других цапель, но некоторые проводят сложные брачные шоу с участием перьев. Название «цапля» или «эгретта» также используется для обозначения этих перьев; они высоко ценились как украшения в восточной церемониальной одежде и ранее использовались в западной торговле шляпами. Высокая цена, уплаченная за перья, наряду с уязвимостью птиц, которые гнездятся большими гнездовыми колониями, привели к тому, что цапли практически исчезли из-за недобросовестных охотников. С тех пор изменения в моде и строгие меры по сохранению позволили их численность увеличиться.

Цапли обычно часто посещают болота, озера, влажные леса и другие водно-болотные угодья. Они болотные птицы и ловят на мелководье мелких рыб, земноводных, рептилий, млекопитающих и ракообразных. Они строят большие неопрятные гнезда на деревьях и кустах или на земле.

Большая белая цапля, Egretta (иногда Casmerodius ) alba , обоих полушарий, имеет длину около 90 см (35 дюймов) и несет перья только на спине. Американские популяции этой птицы иногда называют американскими, или обыкновенными, цаплями.

Цапля обыкновенная ( Egretta alba )

R.F. Глава — Коллекция Национального общества Одубона / фотоисследователи

Цапля крупного рогатого скота, Bubulcus (иногда Ardeola ) ибис, большую часть времени проводит на суше и ассоциируется с домашними и дикими пастбищными животными, питаясь насекомыми, которых они взбудораживают, а иногда и удаляют клещей с их шкур. Это компактная цапля длиной 50 см, белая с желтоватыми ногами и клювом и короткими пушистыми брачными перьями.Он расширил свой диапазон от Европы, Африки и Азии до Австралии и Америки.

Мыс, или африканский буйвол ( Syncerus caffer ) с цаплей крупного рогатого скота ( Bubulcus ibis ) на спине.

Ferrero-Labat / ARDEA LONDON Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Маленькая цапля ( E. garzetta ) из Старого Света, длиной около 55 см, белая, с твердыми перьями на голове и кружевными перьями на спине.

Красноватая цапля, Hydranassa (или Dichromanassa ) rufescens, теплых прибрежных районов Северной Америки, имеет две цветовые фазы: белую и темную. Снежная цапля, E. (или Leucophoyx ) thula, в пределах от Соединенных Штатов до Чили и Аргентины, белая, около 60 см в длину, с тонкими загнутыми перьями на спине и голове.

Большая белая цапля | National Geographic

Общее название:
Большая белая цапля

Научное название:
Ardea alba

Тип:
Птицы

Диета:
Плотоядное животное

Средняя продолжительность жизни The Wild:
15 лет

Размер:
Корпус: от 37 до 41 дюйма; размах крыльев: 4. От 3 до 4,8 футов

Вес:
2,2 фунта

Статус Красного списка МСОП:?
Наименьшее беспокойство

Наименее опасное исчезновение

Текущая динамика численности населения:
Неизвестно

Эта длинноногая белая птица с S-образной шеей встречается в Северной и Южной Америке и во многих странах мира. Как правило, это самая большая белая цапля, встречающаяся где-либо в своем ареале (только белая форма большой голубой цапли больше).

Кормление и диета

Большие белые цапли водятся возле воды, соленой или пресной, и кормятся на заболоченных территориях, в ручьях, прудах, приливных отмелях и в других местах. Они ловят добычу, медленно идя или длительное время стоя на месте, ожидая, пока животное не приблизится к их длинной шее и лопаточным клювам. Смертельный удар наносится быстрым уколом острым клювом, и добыча проглатывается целиком. Рыба является основным продуктом питания, но большие цапли используют аналогичные методы для поедания земноводных, рептилий, мышей и других мелких животных.

Размножение

Эти птицы гнездятся на деревьях у воды и собираются группами, называемыми колониями, в которые могут входить и другие виды цапель или цапель. Они моногамны, и оба родителя насиживают от трех до четырех яиц. Молодые цапли агрессивны по отношению друг к другу в гнезде, а более сильные братья и сестры часто убивают своих более слабых сородичей, так что не все выживают, чтобы опереться в течение двух-трех недель.

Conservation Success

Большая цапля является символом Национального общества Одюбона и олицетворяет историю успеха в сохранении.Красивое оперение белоснежной птицы сделало ее слишком популярной в Северной Америке XIX века. Большую цаплю истребляли охотники за плюмажем, поставлявшие поставщикам женской моды последней моды. Их население сократилось примерно на 95 процентов. Сегодня перспективы намного лучше. За последнее столетие птицы пользовались правовой защитой, и их численность значительно увеличилась.

Информационный бюллетень о большой цапле

Информационный бюллетень о большой цапле

Большая белая цапля

Ардеа альбус

Среда обитания: Пресноводные и соленые болота, ручьи, пруды, озера и илистые отмели.В Коннектикуте обычно гнездятся на необитаемых прибрежных островах в проливе Лонг-Айленд-Саунд.
Вес: 32-40 унций.
Длина: 38 дюймов.
Размах крыла: 55 дюймов.
Продолжительность жизни: Некоторые полосатые птицы прожили более 22 лет.
Еда: Рыбы, лягушки, саламандры, змеи, раки, мыши, водные насекомые, сверчки, кузнечики и множество других насекомых.
Статус: Состояние находится под угрозой.

Идентификация: Большая цапля — крупный представитель семейства цапель с длинными ноги, белое оперение и стройное тело.У взрослых черные ноги и ступни. В течение В период размножения обычно желтый клюв может выглядеть оранжевым и иметь длинные перья. (эгреты) простираются от спины до хвоста. Неполовозрелые цапли и не размножающиеся у взрослых нет перьев, и цвет их клювов и ног более тусклый. Крылья Большая белая цапля пропорционально длиннее и шире, чем большинство других белых цапель. В полет, большая цапля держит шею в более открытой S-образной форме, чем другие белые цапли. Вид издает громкое, низкое, хриплое кваканье.Полы похожи внешне но самцы немного крупнее.

Диапазон: Большая белая цапля встречается от штата Мэн и южной Канады к западу до Великой Озера, к югу от Техаса, штатов побережья Мексиканского залива, Флориды и вдоль Атлантического побережья.

Размножение: Большая цапля обычно гнездится колониями с другими видами цапель. в лесных болотах и ​​заболоченных местах. Гнезда обычно строят на высоте 20-40 футов над землей в некрупные деревья. Иногда они строятся в кустах или рогозах на высоте от 1 до 4 футов. воды.Гнездо представляет собой большую плоскую платформу, сделанную из прутьев и веток и обычно выложен небольшими кусочками растительного материала. Строительство гнезда обычно начинает самец, который затем приносит самке материалы для завершения строительства гнезда.

Сезон размножения начинается в середине апреля, но меняется в зависимости от погодных условий. В одиночная кладка из 4-5 овальных гладких зеленовато-голубых яиц инкубируется в течение 23-24 дней. Когда птенцы вылупляются, они полуальтрициальные (в основном беспомощные), с длинным белым пухом. с тонкими шелковистыми кончиками.У птенцов розовые клювы, которые со временем желтеют. Оба взрослые ухаживают за молодыми. Примерно через 3 недели молодые цапли покидают гнездо и ходят среди близлежащие ветки, возвращающиеся в гнездо на корм. Через неделю их подкармливают гнездятся и обычно начинают совершать короткие перелеты через 35-40 дней после вылупления.

Причина упадка: В начале ХХ века большая цапля популяции были близки к исчезновению из-за чрезмерной рыночной охоты. Перо вида перья пользовались большим спросом для использования в женской одежде.Хотя популяции выздоровели несколько после того, как охота на рынке была объявлена ​​вне закона и была установлена ​​правовая защита, деградация и утрата местообитаний водно-болотных угодий и развитие прибрежных территорий не позволили населению вернуться на прежний уровень. Нарушение лежбищ, либо хищниками, либо людьми, продолжает мешать восстановительным работам.

История в Коннектикуте: Большая белая цапля была «очень редкой» в Коннектикуте. посетитель к середине 1800-х годов в основном из-за охоты на рынке.Защитное законодательство принятый в начале 1900-х годов помог стабилизировать население. К 1920-м годам цапли были все чаще встречается у побережья Коннектикута во время миграции. В 1940-х годах они были регулярными посетителями побережья и даже были замечены в районах Уотербери и Хартфорда. Первое зарегистрированное гнездо большой цапли в Коннектикуте было на Норуолкских островах в 1961 году. Сегодня большая цапля гнездится в ограниченном количестве на прибрежных островах вдоль побережья Коннектикута. побережье. Птиц можно увидеть во многих внутренних районах во время миграции и после гнездования. сезон, пока они ищут пищу.

Интересные факты: Большие цапли не питаются ночью, как другие цапли. разновидность. Они либо кормятся поодиночке, либо смешанными стаями, часто медленно ходя по мелководью. воды.

Большую цаплю называют также американской цаплей, обыкновенной цаплей, большой белой цаплей. цапля и птица-ангел.

Законодательство о защите: Федеральный — Закон о договорах о перелетных птицах 1918 года; Государство — Общий статут Коннектикута, разд. 26-311.

Что вы можете сделать: Утрата местообитаний водно-болотных угодий — одна из самых серьезных угроз лицом к лицу с гнездящимися большими цаплями Коннектикута.Чтобы помочь птицам, поощряйте защиту, сохранение и восстановление водно-болотных угодий Коннектикута. Защита оффшора островные районы гнездования чрезвычайно важны. В сезон размножения и гнездования посетители этих островов должны соблюдать временные ограждения и закрытие территорий на территории и вблизи места гнездования.



Подготовка настоящего информационного бюллетеня о видах, находящихся под угрозой исчезновения и находящихся под угрозой исчезновения Серии стали возможны благодаря пожертвованиям в подоходный налог на вымирающие виды / дикую природу. Расчетный фонд.
(ред. 12/99)

Снежная цапля Информационный бюллетень

Информационный бюллетень о снежной цапле

Снежная цапля

Белая цапля тула

Среда обитания: Болота, болота, пруды, озера, мелководные прибрежные районы и приливные отмели; изредка встречается на засушливых полях.
Вес: До 13 унций.
Длина: 20-27 дюймов.
Размах крыла: 41 дюйм.
Продолжительность жизни: В неволе белые цапли жили старше 16 лет.
Пищевые продукты: Рыбы, креветки, раки, крабы-скрипачи, змеи, улитки, водные и наземные насекомые, мелкие ящерицы, молодые лягушки и водная растительность.
Статус: Состояние находится под угрозой.

Идентификация: Снежная цапля — это белая цапля среднего размера со стройной черный клюв, черные ноги и желтые лапы. Область верхнего клюва перед глазами, желтый, но становится красным в период размножения. Эффектные, изогнутые перья присутствуют на спина в период размножения.Снежная цапля намного меньше большой.

Ареал: Снежная цапля происходит из США и юга Канады, юга. через Центральную Америку, Вест-Индию, Южную Америку и Аргентину. На востоке Севера Америка, снежные цапли зимуют вдоль побережья Мексиканского залива и во Флориде, а также на севере вдоль побережья. от Атлантического побережья до Нью-Джерси. Ареал размножения в восточной части Северной Америки расширяется. вдоль побережья Атлантического океана и Персидского залива от штата Мэн до Техаса и вглубь страны вдоль крупных рек и озера.

Размножение: Эта высококолониальная птица обычно гнездится смешанными колониями с другие цапли. Как пресноводные, так и морские среды обитания используются в качестве мест гнездования. Квартира, неглубокие гнезда сделаны из прутьев и выстилаются тонкими прутьями и тростником. Они обычно построен в деревьях или кустарниках; Гнезда, построенные на земле, чаще встречаются на западе. От 3 до Обе взрослые особи насиживают 4 зеленовато-синих овальных яйца. Птенцы покидают гнездо через 20–20 лет. 25 дней и перед отъездом прыгайте по веткам возле гнезда.

Причина исчезновения: К началу ХХ века белые цапли имели были истреблены рыночными охотниками из-за их красивых перьев для размножения. Шлейфы были считается модным украшением женских головных уборов. Потому что перья снежных цапель были пользовались большим спросом, чем большие цапли, снежные цапли погибали в более крупных числа охотниками за шлейфом.

История в Коннектикуте: Снежная цапля когда-то была обычным гнездом в Коннектикуте.Широко распространенное убийство цапель для торговли шляпными изделиями чуть не привело к исчезновению этого вида. искоренен из государства к концу 1800-х гг. С момента установления защитных законов, что положило конец торговле шлейфом, население медленно восстанавливается. А существенный рост численности населения наблюдался в 1950-е годы. Снежные цапли возобновили гнездование в Коннектикуте в 1961 г. С середины 1980-х гг. наблюдаются в прибрежных районах штата летом, но уровни размножающейся популяции все еще остаются относительно низкими.

Интересные факты: При кормлении на мелководных участках прудов и болот, заснеженных цапли одной ногой встряхивают дно, выпуская добычу из виду. Снежные цапли тоже будут парить, затем опускаться в воду, чтобы поймать добычу в свои клювы.

Неполовозрелые маленькие голубые цапли и снежные цапли очень похожи друг на друга, за исключением того, что у снежных цапель желтые лапы и эффектные перья. В 1964 году гибрид снежной цапли-синенькой Сообщалось о цапле во Флориде.

Снежная цапля также известна как малая цапля, маленькая белая цапля, маленькая снежная цапля, маленькая белая цапля и маленькая белая цапля.

Законодательство о защите: Федеральный — Закон о договоре о перелетных птицах 1918 года. Государство — Общий статут Коннектикута, разд. 26-311.

Что вы можете сделать: Поощрение защиты и сохранения государственного оставшиеся прибрежные и пресноводные водно-болотные угодья, а также прибрежные острова помогут заснеженным цапли, а также другие дикие животные. Чтобы уменьшить беспокойство колониальных гнездящихся птиц, таких как снежная цапля, избегайте путешествий и отдыха возле мест гнездования во время размножения сезон.Не позволяйте домашним животным свободно бродить по прибрежным местам или водно-болотным угодьям.



Подготовка настоящего информационного бюллетеня о видах, находящихся под угрозой исчезновения и находящихся под угрозой исчезновения Серии стали возможны благодаря пожертвованиям в подоходный налог на вымирающие виды / дикую природу. Расчетный фонд.
(ред. 12/99)

Большая белая цапля: профиль вида — Национальный парк Эверглейдс (Служба национальных парков США)

NPS photo

Рыболовные повадки больших цапель — одни из самых эффективных из всех птиц.Большая белая цапля преследует свою добычу, медленно шагая или неподвижно стоя на мелководье и добывая корм перепончатыми лапами, сгребая и прощупывая дно, и хватая рыбу за считанные миллисекунды своим быстрым рефлексом клюва. Помимо рыбы, в их рацион входят беспозвоночные, земноводные, рептилии, другие птицы и мелкие млекопитающие. Они питаются на различных водно-болотных угодьях, включая болота, топи, ручьи, реки, пруды, озера, приливные отмели, каналы и затопленные поля.

Хотя большая белая цапля — это в основном одиночные птицы, они собираются во время брачного сезона и часто могут гнездиться вместе с другими видами в кустах и ​​деревьях над водой.И у самцов, и у самок в брачный период появляются длинные декоративные перья. Большое количество больших цапель было убито в Северной Америке, включая Эверглейдс, примерно в конце 19, и веках, чтобы их перья можно было использовать для украшения шляп. В конце 1800-х годов натуралист Джон Джеймс Одюбон посетил Эверглейдс, где на протяжении тысячелетий гнездились болотные птицы. Общественное возмущение росло, чтобы положить конец массовой коммерческой охоте на болотных птиц для индустрии плюмажа.Обладая одним из самых популярных оперений, большая цапля стала символом Национального общества одюбонов, одной из старейших экологических организаций в Северной Америке, созданной для защиты всех видов болотных птиц от гибели из-за их перьев. Чтобы получить всего один килограмм перьев, требовалось более 300 больших цапель.

Хотя количество больших цапель восстановилось на большей части территории Соединенных Штатов в ответ на меры по сохранению, их численность снизилась в некоторых частях юга Соединенных Штатов из-за потери среды обитания.Данные показывают, что во Флориде Эверглейдс на 90 процентов сократилось количество гнездящихся пар болотных птиц. Сокращение популяций является результатом комбинации вредных факторов, большинство из которых вызвано деятельностью человека, и многие из них возникают за пределами парка, но сильно влияют на популяции птиц в парке. Урбанизация, методы управления водными ресурсами, применение пестицидов, сельскохозяйственные стоки, промышленное отравление ртутью и свинцом, незаконный сброс токсичных отходов, осушение, дноуглубительные работы и строительство дорог — все это оказало пагубное воздействие на среду обитания болотных птиц и, следовательно, на население.

Большая белая цапля | Штат Теннесси, Агентство ресурсов дикой природы

Большая белая цапля — самая крупная из белых цапель, обитающих в Теннесси. Его название менялось несколько раз за последние 100 лет, и орнитологи шутливо называют его большой обыкновенной американской цаплей. Этот вид широко распространен в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Азии, Австралии и Новой Зеландии.

Большую цаплю можно найти вдоль озер, прудов и рек, в основном в Западном Теннесси, с марта по октябрь, при этом некоторые особи иногда проводят зиму в штате.

Описание: Эта большая болотная птица с длинной шеей и длинными ногами чисто-белого цвета с желтым клювом и темными ногами и ступнями. В брачном наряде взрослые особи имеют длинные оперения, спускающиеся с их хвостов. Обычно они летят с отведенной назад шеей по S-образной кривой. Самцы и самки выглядят одинаково.

Длина: 39 дюймов (высота)

Размах крыла: 51 «

Вес: 1,9 фунта.

Похожие виды:

  • Снежные цапли меньше по размеру, у них черный клюв, желтоватый только возле глаз, и темные ноги с желтыми лапами.
  • Неполовозрелая маленькая голубая цапля (последнее изображение маленькой голубой цапли по ссылке) также белого цвета, но меньше по размеру, имеет бледно-зеленоватые ноги и бледный клюв с черным кончиком.
  • Цапли крупного рогатого скота могут иметь желтый клюв и черные ноги в период отсутствия размножения, но они намного короче и коренастнее. В период размножения у них есть апельсиновый цвет для мытья головы, спины и груди. Крупный рогатый скот цапель часто добывает пищу на травянистых полях и сельскохозяйственных полях, а не у воды.

Среда обитания: Берега озер, большие болота, реки, пруды и редко покрытые травой поля у воды.

Рацион: Рыба, беспозвоночные, земноводные, рептилии, птицы и мелкие млекопитающие. При поиске пищи они ходят медленно, встают и быстро наносят удары клювом.

Гнездование и размножение: Большая белая цапля гнездится в колониях с другими цаплями и цаплями, в основном в Западном Теннесси, но небольшое количество встречается в колониях на Среднем и Восточном Теннесси. Они начинают прибывать в гнездовые колонии в марте.

Размер кладки: В Теннесси были обнаружены кладки от 2 до 5 яиц, из которых наиболее часто встречаются 4 яйца.

Инкубация: Взрослые особи насиживают от 23 до 26 дней.

Оперение: Самцы и самки отрыгивают пищу для птенцов, которые в возрасте 2–3 недель способны забираться на ветки деревьев, а в возрасте 6 недель могут летать вслед за своими родителями, чтобы кормиться.

Гнездо: Начинается самцом во время ухаживания. Гнездо представляет собой палку-платформу, размещенную на деревьях или кустах в сезонно или постоянно затопляемых лесных болотах. Гнезда прошлых лет часто перестраивают.Высота гнезда колеблется от 8 до 40 футов.

Статус в Теннесси: Большая цапля — необычная гнездящаяся птица и редкий гость в штате зимой. Гнездится разрозненными колониями с другими цаплями и цаплями в основном в Западном Теннесси, но было зарегистрировано гнездование в других частях штата.

Большая белая цапля наиболее многочисленна в Теннесси в конце лета, когда присутствуют мигранты из-за пределов штата.

В 1976 году большая цапля была внесена в список нуждающихся в управлении из-за сокращения численности и угрозы для водно-болотных угодий.Текущие результаты исследования гнездящихся птиц показывают, что популяция в штате может увеличиваться.

Egrets Факты и информация | SeaWorld Parks & Entertainment

Научная классификация

Общее название
цапля
Королевство
Животные
Тип
Хордата
Класс
Авес
Заказать
Ciconiiformes
Семья
Ardeidae
Виды рода
4 рода; 11 видов

Быстрые факты

Описание
Цапли — болотные птицы, тесно связанные с цаплями, как правило, с длинными ногами, шеей и клювом, а также с коротким хвостом.Шея, которая может изгибаться вертикально, но не в поперечном направлении, характеризует их. Шестой шейный позвонок особенно длинный, из-за чего их шеи имеют знакомую S-образную форму. Цапли и белые цапли имеют гребешки на краях средних когтей, которые помогают чистить перья, недоступные их клювам. Многие виды цапель могут быть идентифицированы по тонким, похожим на кружево перьям (так называемые перья эгретта), которыми самцы пользуются в период размножения. Большинство из них белого цвета.
Размер
Большая белая цапля размером примерно от 84 до 102 см (от 33 до 40 дюймов.) высокий и размах крыльев до 150 см (59 дюймов)
Вес
Большая белая цапля весит от 900 до 1360 г (от 32 до 48 унций)
Диета
Рыбы, мелкие змеи, земноводные и беспозвоночные
Диапазон
Многие виды цапель широко распространены. Большая белая цапля ( Cas merdodius alba ) распространена на большей части территории Соединенных Штатов, а также в Центральной и Южной Америке, Африке, Австралии, Азии и некоторых частях Европы.Когда-то обитавшие только в Африке, цапли крупного рогатого скота ( Bubulcus ibis ) были замечены во Флориде с 1950-х годов. Считается, что они пересекли Атлантический океан в Южную Америку в 1930-х годах, а недавно перебрались в Северную Америку.
Население
Зависит от вида
Статус
МСОП: 2 вида внесены в список уязвимых; 9 видов занесены в список наименее опасных
СИТЕС: 3 вида перечислены в Приложении III в части их ареала, включая цаплю крупного рогатого скота и большую цаплю
USFWS: 2 вида цапель внесены в список уязвимых; ни то, ни другое не найдено в Северной Америке

Интересные факты

Рацион белых цапель варьируется от вида к виду, но большинство предпочитает рыб, маленьких змей, земноводных и беспозвоночных.У снежных цапель ( Egretta thula ) есть специальные лапы, которые могут помочь им в сборе пищи. Ярко-желтый цвет ног не только взбудораживает дно озер и прудов, но и привлекает к себе мелких рыбок. Цапли захватывают добычу клювами. Цапли крупного рогатого скота преследуют скот, чтобы отловить насекомых, которых беспокоят их движения. Снежные цапли могут имитировать цапель крупного рогатого скота.


Экология и охрана природы

В начале 1900-х годов коллекционеры человеческих перьев уничтожили такие виды, как снежная цапля.Их перья, используемые для изготовления модной одежды и шляп, стоили до 30 долларов за унцию — вдвое дороже золота на рубеже веков. Некоторые законы, такие как Закон о перелетных птицах, положивший конец охоте за перьями в Соединенных Штатах, теперь защищают их.


Библиография

Перринс, д-р Кристофер М. и д-р Алекс Л.А. Миддлтон, ред. Энциклопедия птиц. Нью-Йорк: факты о File Pub. 1985.

Перринс, доктор Кристофер М. Иллюстрированная энциклопедия птиц: окончательная ссылка на птицы мира.Нью-Йорк: Пресса Прентис Холл. 1990.

Gough, G.A., Sauer, J.R., Iliff, M. Patuxent, Инфоцентр по идентификации птиц.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.