Ф с рокотов портрет а п струйской: Портрет Александры Петровны Струйской — Третьяковская галерея

Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова 9 класс

  • Сочинения
  • /
  • По картинам
  • /
  • Рокотов — Портрет А.П. Струйской

Федор Степанович Рокотов родился в 1735 году в княжеском имении, его рождение покрыто тайной, ведь являлся художник вольно рожденным. Какое-то время ходили слухи что он незаконнорожденный, но вслух этого никто не говорил. В первый раз о художнике Рокотове услышали в 1757 году после написания первых картин. Самые известные работы художника стали классикой художества и русской культуры.

Портрет Александры Петровны Струйской является самым лучшим произведением той эпохи. На нем изображена молодая, красивая, самодостаточная женщина. Сразу видно, что девушка не из простых крестьянок и на вид очень молода.

Александра Петровна была женой пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского, это был второй брак помещика. Струйский очень любил свою вторую жену и посвящал ей большое количество стихов и заботился о ее достатке. В браке у них на свет появилось восемнадцать детей и каждый из них был желанным и любимым.

Рокотов изобразил Александру как воплощение женственности каковой она и являлась. Аккуратные черты лица, ровная белая кожа местами кажущаяся бледноватой придает девушке на картине таинственности и красоты. В одной картине Федор Степанович собрал все самые лучшие качества и наделил девушку, изображенную на ней. Теперь понятно почему муж так восторгался супругой и Рокотов который взялся за портрет Александры Петровны.

Струйская Александра Петровна очень красивая молодая женщина, в ней на полотне все идеально. Тоненькая хрупкая шея, легкий румянец на щеках, волосы аккуратно собраны в высокий пучок. Правильный овал лица подчеркивают пухлые губки, а мягкие черты лица придают образу женственности.

Несмотря на широкие плечи и глубокое декольте девушка выглядит изящно, по ее позе можно определить, что Александра Петровна, уверенная в себе женщина, а главное в ее взгляде видно, что она любима. Глаза девушки выделяются на фоне общей картины они смотрят будто в глубину такие черные как угольки.

В обычной жизни Александра Петровна была очень успешной и пережила своего мужа намного лет, но до последних дней своей жизни была счастлива, ведь у нее было много детей и внуков, которые ее очень любили. Она подходила ко всему с холодной головой и была рассудительной женщиной поэтому ей удалось сохранить поместье мужа и даже больше Струйская приумножила все то что ей осталось после смерти мужа. Работа Рокотова не оставила никого равнодушным.

Из глубины времени на нас смотрит молодая красивая женщина. Вокруг, все словно окутано загадочной дымкой. Это первое впечатление от портрета Александры Струйской.

Картина написана в 1772 году русским художником портретистом Ф.Рокотовым. На ней вторая жена помещика Николая Струйского. Супруг очень любил и боготворил свою избранницу и заказал две картины к бракосочетанию. Оба произведения были выполнены в одном стиле. Но портрет самого помещика не имеет сильной популярности. А вот изображение Александры Петровны считается лучшим в творчестве Ф.Рокотова.

На портрете молодая, ведь на момент написания картины А.Струйской было 18 лет, очень привлекательная девушка. По моде тех лет, прическа высоко поднята и имеет воздушный объем. Она создает впечатление чего-то большого и воздушного. На плечо из-за спины спускаются собранные в косу волосы.

Кожа на лице белая, бархатная с легким румянцем, брови удивительно изогнуты. А под бровями на зрителя смотрят миндалевидные глаза. Цвет глаз темный, но совсем не отталкивающий. Если немного задержаться и всмотреться в эти глаза, то чувствуешь, притягательную силу взгляда, манящую за собой. В них можно провалиться, словно в бездонное пространство, и пытаться долго рассматривать, что впереди.

Правильные и красивые черты лица подчеркиваются губами. Они слегка припухлые и правильной формы. Создается впечатление, что еще немного и  Струйская мило улыбнется.

На девушке воздушное платье, вырез которого подчеркивает белую кожу и покатые плечи. Горловина заколота жемчужной брошью. Что еще раз говорит о  молодости и невинности. Все одеяние А.Струйской напоминает морскую пену, которая, обволакивает молодую женщину. Такого цвета вода в море бывает во время тихой и ясной погоды.

Весь тон картины в легких серых, пепельных, золотистых тонах. Сама женщина, словно выступает из дымки,  загадочно улыбаясь. Хочется смотреть и смотреть, разбирая каждую деталь портрета.

Недаром, по словам современников, Александра Петровна стала не только любимой женой, но и музой. Ее муж посвящал ей стихи. И каждая строчка несла в себе признание в любви и восхищение этой женщиной.

9 класс

Другие:

← Корзухин — Птичьи враги↑ По картинамИгошев — Она все сына ждет →

Рокотов — Портрет А. П. СтруйскойСейчас читают:
  • Сочинение Литература в жизни человека

    Человек с самого детства ощущает на себе всю ту роль, которую отыгрывает на его воспитании литература, так как он слышит сказки, читает различные истории, изучает литературу своей страны в школе. Все эти составляющие и формируют отношение человека

  • Сочинение на тему Хоровод муз (Творчество А.Блока)

    Александр Блок входит в число выдающихся русских поэтов. Жизнь поэта была насыщенной, каждый бы мог ему в чем-то позавидовать. Ушел из жизни Блок очень рано в 41 год, но столь короткое время жизни было наполнено многими событиями, многие люди и за 80 лет

  • Сочинение Смелость 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Это очень редкое качество в людях, и поэтому, очень ценное. Смелость воспитывается с детства. Да, пусть это будет шаг в тёмную комнату без мамы. Но это уже первый шаг к смелости. Мальчик защищает девочку от хулиганов. Смелость? Да ещё какая.

  • Сочинение на тему Зимний пейзаж

    Как же хорошо зимой в лесу! Под огромным мягким от облаков небом протянулись стройные ряды пушистых елей и величественных сосен. Потемневшие от времени темные стволы деревьев

  • Сочинение на тему Планета Земля

    Живая и богатая планета, своей уникальностью занимает первое место в солнечной системе, ведь на ней есть жизнь. Это обуславливается наличием уникальной атмосферы — воздушной оболочки вокруг Земли.

  • Только у здоровой нации есть будущее сочинение

    «В здоровом теле здоровый дух» — эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье,

Ф. Рокотов «Портрет А .П. Струйской» —

Любите живопись, поэты
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Спустя два столетия после ее смерти, Николай Заболоцкий, вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова, писал:

…Ты помнишь, как «из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С nopтpeтa Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них — своего мужа.

Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Но союз их был счастливым.

Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. До этого, поэт уже был женат на своей ровеснице Олимпиаде Балбековой, они обвенчались в 1768 году и жили в Москве, но через год она умерла от родов, и в своих воспоминаниях о первой жене Струйский писал:

« Не знающу любви я научал любить!
Твоей мне нежности нельзя по смерть забыть!»

Безутешный вдовец, потерявший еще и дочек-близняшек, уехал в свое поместье Рузаевку и стал жить затворником. И вот однажды там произошла встреча-видение…

Юная Александра Петровна Озерова, дочь помещика Нижнеломовского уезда Пензенской губернии Озерова, была родственницей любимца Павла I, влиятельного графа П.Х.Обольянинова, женатого на ее кузине.

Портрет Н.Струйского
1796г Портрет A.Струйской
1796гКогда Александра Петровна вышла замуж за Струйского, ей было семнадцать или восемнадцать лет. Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты.
Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.

Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». «Мерцающие краски, размытые контуры лица, горящие глаза — все это делает образ Струйского экзальтированным и несколько таинственным», — пишет искусствовед.

Но еще более загадочен и таинственен портрет юной Александры. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец на щеках и такие задумчивые, выразительные глаза, чуть-чуть грустные, едва замечающие окружающее, а скорее, всматривающиеся куда-то вдаль, или внутрь себя, или в будущее.

Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил , согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника.

Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Вряд ли это было на самом деле так, хотя, конечно, Александра Петровна не могла оставить равнодушным ничье сердце.

Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей:

Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,

Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.
(«Элегия к Сапфире»)

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту… А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
До наших дней дошла одна из книг Струйского — «Еротоиды. Анакреонтические оды». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее и был тонким книжным ценителем, а затем к ним прибавились и роскошные книги, изданные в его собственной типографии.

Была в доме картинная галерея составленная в соответствии со вкусами того времени и вкусами хозяина.
Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой»

Портрет неизвестного
в треуголке- 1770г«в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы. » Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Он часто бывал вспыльчив, но скорее пoэтически, нежели как самодур.

Его друг И.М. Долгоруков по доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении».
Николай Еремеевич создал вокруг своей возлюбленной необычную для того времени атмосферу поклонения, восторга и творчества, духовного тепла и созидания. Oн оставил после себя на многие годы освященный своей любовью воздух усадьбы Рузаевка, где выросли еще многие поколения дворян, сохранив в ней дыхание муз, среди них был поэт А. Полежаев. Он оставил своим наследникам главное богатство — блаженство творчества и красоты

Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *