Фасетная огранка: Багет, таблица, фландерс: полный гид по видам огранки камней

Содержание

Багет, таблица, фландерс: полный гид по видам огранки камней

Портал об украшениях и ювелирных секретах [email protected]

  • Самое интересное
    • Мода, тренды, имена
    • В помощь покупателям
    • Стили и техники
    • Современное искусство и дизайн
    • Личный стиль
    • Личный опыт
    • Явления
    • Драгоценности
    • Ювелирный бизнес
    • Ювелирные истории со Светланой Korso
    • «Неювелирная ювелирка» (Contemporary Jewellery blog)
    • Слово главного редактора
  • Новости
    • Международные новости
    • Новости брендов
    • Новости по темам
      • Законы и правила
      • Ювелирный бизнес
      • Конкурсы, выставки, события
      • Ломбарды
      • Образование
  • События и выставки
    • Календари ювелирных выставок
    • Календари лекций, курсов и конкурсов
    • Анонсы ювелирных выставок и событий
    • Репортажи о ювелирных событиях
  • Быть в теме
  • Где купить?
  • О нас

Огранка камней и бриллиантов | Камень

Как таковой классификации по форма огранки камней нет, но может огранка камней классифицироваться по типу шлифовки.  Поэтому классификацию формы огранки драгоценных камней разбили на три группы: фасетная огранка, гладкая шлифовка, смешанная шлифовка или огранка.

  • Гладкая шлифовка бывает ровной или плоской, выпуклой или сводчатой и округлой. Эту шлифовку используют для шлифовки непрозрачных ювелирных камней.
  • Смешанная шлифовка или огранка совмещает в себе гладкую шлифовку и фасетную огранку, например можно сделать нижнюю часть камня плоской, а верхнюю часть фасетной.
  • Фасетная огранка используется в основном для прозрачных камней. Обработанный таким образом камень имеет множество мелких гладко отполированных граней из-за которых появляется сильный блеск, а иногда и цветовая игра. Фасетная огранка может иметь различную форму, а от этого и различные названия.

Ниже на картинке показаны некоторые виды огранки камней с названиями.

Огранка драгоценных камней виды

Бриллиантовая

Бриллиантовая огранка это полная бриллиантовая огранка которая была разработана специально для алмазов поэтому она имеет второе название алмазная огранка.

 Такая огранка бриллиантов разделяется на верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть состоит из площадки и не менее 32 фасет, а нижняя часть должна иметь не менее 24 фасет. Название такой огранки зависит от названия камня например огранённый таким образом алмаз будет называться бриллиантом, а огранённый точно таким же образом цирконий будет называться цирконовый бриллиант.

Восьмёрка

Огранка под названием восьмёрка состоит из площадки и из 8 фасет как в нижней части так и в верхней части. Такая огранка используется для обработки самых мелких алмазов у которых невозможно сделать бриллиантовую огранку или делать из них бриллианты невыгодно. Поэтому 500 алмазов с огранкой восьмёрка могут весить всего 1 карат.

Роза

Огранка роза не имеет площадок и не имеет нижней части. В зависимости от числа фасет и их расположения можно сделать различные варианты, но такая огранка плохо играет и поэтому почти не используется.

Ступенчатая

В ступенчатой огранке множество фасет делаются с параллельными рёбрами, а в направлении к рундисту крутизна фасет возрастает.

Причём количество фасет в нижней части больше чем в верхней части. Ступенчатую огранку иногда называют лестничной огранкой. Ступенчатая огранка используется в основном для обработки цветных камней.

Клиньевая

Клиньевая огранка является одной из разновидностей ступенчатой огранки. При огранке клиньями каждая из фасет разделена на четыре клина.

Цейлонская

При цейлонской огранке делаются множество мелких фасет по всему камню в целях сохранения большего объёма камня. При такой огранке фасеты получаются не симметричными и некрасивыми и их часто переделывают.

Изумрудная

Применяют изумрудную огранку в основном для огранки изумруда. Изумрудная огранка выполняется в виде ступенчатой огранки при восьмиугольной форме камня.

Табличная

Табличная огранка выполняется как простая ступенчатая огранка но с увеличенной верхней площадкой. При такой огранке верхняя площадка камня делается плоской. Используют для изготовления камней которые идут для перстней и печаток.

Кабошон

Огранка кабошон это придание верхней части камня округлой формы, а нижней части камня плоской или слабовыпуклой. У тёмных камней нижняя часть вытачивается и становится вогнутой для того, чтобы высветлить цветовой тон.

Галтовка

Галтовка это метод обработки камней трением друг об друга в течении продолжительного времени. В барабан помещают необработанные камни и начинают его вращать в результате чего камни трутся друг об друга. Примерно через неделю трущиеся друг об друга камни станут гладкими и отполированными до блеска. Этим методом обрабатываются достаточно твёрдые цветные камни не имеющих спайностей, особенно часто обрабатывают искусственные камни.
Одним и тем же способом огранки камня можно камню придать различную форму. Форма у камней после огранки называется по разному например шестиугольник, квадрат, шар, треугольник, конус, овал и много разных других форм.

виды с названиями и фото, особенности обработки минералов

Разница между необработанным минералом и ограненным камнем велика.

Без огранки драгоценные камни, в том числе алмазы, изумруды, рубины, выглядят непрезентабельно. Именно после огранки невзрачный алмаз становится сияющим бриллиантом.

Благодаря умелой обработке ювелиры придают кристаллам форму, которая подчеркивает их магическую красоту в полной мере, заставляет сиять и переливаться, скрывает дефекты. Задача ювелира — увидеть, какая огранка подходит конкретному самоцвету, ведь неправильная обработка может испортить алмаз. Какие существуют виды огранки драгоценных камней и как они выполняются?

Стандартная круглая

Круглая огранка камней считается самой простой, но в то же время универсальной, позволяющей преподнести драгоценный камень в выгодном свете. Этот классический метод обработки подходит крупным и мелким бриллиантам и другим кристаллам, которые обладают свойством дисперсии.

Круглая огранка

Этот метод обработки был изобретен в начале ХХ в., когда были созданы первые инструменты, способные гранить алмазы.

Минерал является самым твердым материалом земной коры, поэтому огранка бриллиантов происходит только с помощью других алмазов.

При круглой огранке получается кристалл с лицевой стороной — короной — и тыльной — павильоном. На короне расположена широкая, плоская грань — площадка. Корону от павильона отделяет «поясок» — рундист. При прохождении через бриллиант луч света отражается от всех тыльных граней и выходит через площадку, создавая максимальное сияние.

Сколько фацетов бывает у такого камня? Стандартная круглая форма имеет 57 граней — 33 на короне и 24 на павильоне. Так обрабатывают крупные бриллианты весом больше 1 карата. Для кристаллов поменьше используют упрощенную обработку. Если драгоценный камень весит до 1 карата, то на него наносят 33 грани, а на алмазы меньше 0,3 карат — 17 граней.

Несмотря на то, что круглая разновидность огранки бриллианта считается классической, она имеет свои недостатки. При подобной огранке кристалл теряет около 50% от своего изначального размера, остатки стачиваются в процессе обработки.

Овальная огранка

Овальная огранка камня является разновидностью круглой. Обработанный самоцвет имеет столько же граней, фацетов, как и при круглой огранке, — 57, только сам камень и фацеты имеют вытянутую, клиновидную форму.

Овальная форма огранки камней применяется с 1960-х гг. Овальные кристаллы используют в изготовлении сережек, браслетов, кулонов и подвесок, но наиболее выигрышно они смотрятся в кольцах.

Огранка «Маркиз»

Бриллиантовая огранка «Маркиз» изобретена в XVII в. Французский король Людовик XIV захотел удивить свою фаворитку маркизу де Помпадур, известную своей любовью к дорогим украшениям, и заказал у придворных ювелиров необычное кольцо. Ни один из имеющихся вариантов не подходил, у маркизы было достаточно подобных украшений, поэтому ювелиры попробовали обработать камень по-новому. Так получился новый вид огранки камня — удлиненный овал с заостренными концами.

Необычное кольцо было подарено маркизе де Помпадур, а придворные льстецы отметили, что острые концы кристалла напоминают улыбку королевской фаворитки. Так огранка получила название этой титулованной особы — «Маркиз». Менее романтичным особам кристалл напоминает лодочку или кошачий глаз.

Огранка «Маркиз»

При огранке на камне высекают 55 граней. Красивее всего драгоценность смотрится в кольцах, визуально удлиняя пальцы, однако ее вставляют и в серьги, ожерелья, кулоны.

«Груша» («Капля»)

Камень в форме «Груша» напоминает не фрукт, а свисающую каплю воды. Самоцвет обрабатывается таким образом, что одна сторона оказывается заостренной, а другая — закругленной. Количество граней — 55-56. «Груша» выгодно смотрится в серьгах, кулонах и ожерельях.

Одна из разновидностей «Капли» называется «Бриолет». Такой способ огранки использовался для украшения диадем и корон. Впервые «Бриолет» был вырезан фламандским огранщиком из Брюгге в XV в. Наиболее известное украшение с камнями огранки «Бриолет» — это тиара французской императрицы Жозефины, супруги Наполеона Бонапарта.

Огранка «Груша»

Огранка «Принцесса»

Одна из самых популярных огранок бриллиантов — это «Принцесса». Такой тип огранки для драгоценных камней изобретен в 1960-х гг, пик популярности пришелся на 1980-х гг, сейчас она находится на втором месте после стандартной круглой обработки.

Как выглядит бриллиант в форме «Принцессы»? Верхняя часть имеет плоскую квадратную, реже прямоугольную форму, а тыльная сторона похожа на перевернутую пирамидку. Количество фацетов зависит от величины камня и может достигать 49, 65, 68. Чем больше граней, тем сильнее сияние кристалла. При такой обработке кристалл сохраняет большую часть своего веса. Однако есть и недостатки, острые углы прямоугольника очень хрупкие и могут отколоться при сильном ударе.

Огранка «Принцесса»

Чаще всего «Принцесса» используется для создания колец. По исследованиям, 30% молодоженов покупают обручальные кольца с бриллиантами, ограненными именно так. Однако эта разновидность огранки уступает круглой: в 50% обручальных колец бриллианты имеют круглую форму.

Огранка «Изумруд» и «Ашер»

Огранка «Изумруд», как понятно из названия, чаще используется для обработки изумрудов, реже алмазов. Это разновидность ступенчатой огранки камней, при которой грани идут уступами, как будто ступени пирамидки. Также этот вид обработки называют фантазийным.

Камень огранки «Изумруд» имеет прямоугольную форму с плоской площадкой, но углы у него срезаны. По внешнему виду немного напоминает «Принцессу», но игра света менее яркая. Такая огранка подходит только для крупных камней чистой воды, которые не имеют внутренних дефектов, сколов, ведь скрыть их невозможно. Количество граней — 57 или 65.

Огранка «Ашер»

Фантазийная ступенчатая форма «Ашер» похожа на «Изумруд», но имеет больше ярусов-«этажей», камень должен быть квадратным, с равными сторонами. Метод был изобретена и запатентована бельгийским ювелиром Джозефом Ашером, владельцем Королевской бриллиантовой компании Ашеров, в 1902 г. Пик популярности украшений с кристаллами в форме «Ашер» пришелся на 1930-е гг. «Ашер» очень требователен к чистоте камня из-за большого количества открытых фацетов.

«Радиант» — вариант для мужчин

«Радиант» относится к смешанной форме огранки драгоценных камней. Он вобрал в себя признаки «Изумруда» и «Принцессы» и представляет собой восьмиугольник со скошенными углами.

Огранка «Радиант» изобретена сравнительно недавно — около 30 лет назад, когда в моду вошли смешанные типы обработки. Для придания такой формы ювелиры отбирают крупные камни без изъянов. Изделие получается довольно массивным и тяжеловесным, проходящие сквозь кристалл лучи усиливают цвет. Украшения с камнями «Радиант» — это чаще всего мужские перстни, они визуально увеличивают пальцы.

Огранка «Радиант»

«Сердце» для кулонов и подвесок

«Сердце» — это сложная в исполнении обработка, которая требует от ювелира высокого уровня мастерства. Камень, прошедший эту обработку, по форме немного напоминает грушу, но на стороне, противоположной от острого края, делается небольшая выемка, придающая самоцвету вид сердца.

Такая огранка возможна только в случае, если ширина и длина камня равны. Такое соотношение линий повышает прочность кристалла и придает игре света особое сияние. Количество фацетов — 57-58.

Чаще всего кристаллы в виде сердца вставляют в кулоны, подвески, колье. Продавцы ювелирных магазинов давно заметили, что спрос на подобные украшения возрастает перед праздниками и особенно перед Днем святого Валентина.

Огранка «Триллиант»

«Триллиант» (или «Триллион») — это еще один вид огранки изумрудов, рубинов, бриллиантов и фианитов, которым ювелиры обязаны компании Ашеров. Впервые камни в огранке «Триллиант» появились в 1980-х гг., так что ее можно назвать одной из самых молодых. При обработке самоцвету придают форму треугольника. Количество фацетов варьируется и зависит от размера камня.

Чаще всего так обрабатывают небольшие камни. Они редко играют роль центрального кристалла в украшении, их используют преимущественно для того, чтобы оттенить и подыграть основному камню.

Огранка «Триллиант»

Другие типы огранки драгоценных и полудрагоценных камней

Какие еще бывают типы обработки драгоценных и полудрагоценных кристаллов? Среди популярных бриллиантовых огранок можно отметить следующие:

  • «Роза»;
  • «Кабошон»;
  • «Кушон»;
  • «Багет»;
  • «Швейцарская».

Одним из самых старых вариантов обработки является «Роза». Данная форма была изобретена в Индии и завезена оттуда в Антверпен в XVI в. Многие знаменитые драгоценности, например бриллиант «Орлов», огранены так.

Огранка «Роза»

«Роза» не имеет площадки, ее верхняя часть представлена треугольными, сходящимися у острой вершины гранями. Тыльная сторона круглая и плоская. Как правило, кристалл имеет 12 или 24 фацета. В эпоху Просвещения эта огранка была наиболее популярной, но со временем она стала уступать другим типам обработки, и сейчас редко встретишь такие камни.

«Кабошон» — еще один древний вид огранки, который сейчас применяется для непрозрачных полудрагоценных камней, например яшмы, янтаря. Его используют, когда надо подчеркнуть астеризм сапфиров и хризобериллов — перелив в виде звезды с несколькими лучами. Данная огранка не имеет граней. Верхушку делают закругленной, а тыльную сторону — плоской, закругленной или вогнутой.

Огранка «Кабошон»

В н. ХХ в. изобретена огранка «Кушон». Это четырехугольная форма с закругленными углами, которые придают камню вид подушечки. Кристаллы «Кушон» — визитная карточка ювелирного дома «Тиффани».

«Багет» — прямоугольный тип обработки. Он способен показать все скрытые дефекты камня, поэтому для «Багета» ювелиры отбирают только кристаллы чистой воды. «Швейцарская» огранка используется для мелких алмазов. Самоцвет включает 57 фацетов. Как выглядят разные формы огранки, можно увидеть на фото ниже.

Указанные виды огранки используются не только для бриллиантов, но и для изумрудов, рубинов, сапфиров, фианитов и других драгоценных камней. Разновидность обработки и ее качество указывают в сертификате на ювелирное изделие.

Поделитесь с друьями!

Как делают огранку кабошон и какие камни для этого подходят?

На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k.

Кабошон — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; а также обработанный таким образом камень.

Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Подобная огранка помогает раскрыть все достоинства такого типа камней. Но если основным качеством минерала является цвет и оптические эффекты, то применяется другая огранка — кабошон. Что такое кабошон?

По мнению большинства историков, огранка кабошон имеет французские корни и была придумана кардиналом Мазарини. Он владел коллекцией алмазов, но не хотел для этого использовать стандартные виды огранки, так как при этом теряется часть камня. Впоследствии 18 алмазов с таким типом огранки были переданы королевской семье Франции.

Существует еще одна версия: якобы первый камень, ограненный кабошоном, попал в Европу из Индии еще в XVI веке на торговых судах. Но по свидетельствам и найденным украшениям можно с достоверностью сказать, что он был известен еще в Древнем Риме.

В России о способе огранки узнали в XIX веке, и он был популярен — до XX, после Октябрьской революции носить камни в такой огранке стало считаться дурным вкусом.

Виды кабошонов

Первоначально под словом кабошон подразумевается огранка и камни, ограненные таким образом, которые имеют гладкую поверхность, верхнюю часть в виде полусферы и нижнюю плоскую. Однако позже стали огранять кабошоны и других форм.

Используются формы капли, квадрата, круга, прямоугольника и треугольника. Помимо стандартных, также применяются формы, напоминающие сердечко, крест, кулон, многоугольник.

Все зависит от качеств самого камня, а также изделий, где он будет служить в качестве вставки. Некоторые камни, которые имеют свойство легко складываться в тонких местах, ограняются только в виде овала, а с некоторыми оптическими эффектами, например, астеризмом — круга.

В зависимости от способа отделки различают такие виды кабошонов:

  • низко выпуклые — такие камни имеют плоское основание и низко выпуклый верх;
  • вогнутые — отличаются вогнутым основанием;
  • двойные — этот тип кабошонов имеет выпуклости с двух сторон, верхняя часть при этом более круглая, чем нижняя;
  • одинарные — верх выпуклый, а низ плоский.

Какие камни подходят для огранки?

Звездчатый рубин

В результате опыта многих веков было определено, какие именно камни открывают свои наилучшие качества в кабошонах.

Среди драгоценных минералов можно перечислить наиболее известные наименования:

  • Звездчатый рубин — кабошон с эффектом астеризма. Он обладает свойством преобразовывать свет в лучащуюся звезду.
  • Звездчатый сапфир — драгоценный камень синего цвета, имеющий включения, которые при огранке становятся звездой.

Среди полудрагоценных:

  • селенит — полупрозрачный полевой шпат, голубовато-молочного оттенка, с лунным сиянием;
  • кошачий глаз — хризоберилл желто-зеленого цвета, с невысокой степенью прозрачности, внутри его расположена полоса из концентрированного цвета, напоминающая глаз кошки;
  • бирюза — непрозрачный самоцвет слегка зелено-голубого цвета, покрытого сеточкой;
  • опал — камень со структурой, благодаря которой внутри преломляется свет и раскладывается на множество цветов и оттенков;
  • нефрит — матовый самоцвет, имеющий самые разнообразные оттенки и нежный блеск;
  • агат — камень, состоящий из множества слоев разных оттенков, которые позволяют получить характерный рисунок на поверхности;
  • малахит — горная порода темно-зеленого цвета, которая отличается особо изысканным рисунком.

Применение кабошонов

Кабошоны ювелирные используются в качестве вставок в кулоны, сережки и кольца. Кабошоны из поделочных камней применяются для декорации сумок и кошельков. Рукодельницы используют в своем творчестве кабошоны, их легко вставить в бижутерию или другое изделие при помощи инструментов. Главное, при этом подобрать форму и цвет кабошона для заготовки.

Украшения могут дополняться полудрагоценными камнями, которые имеют блеск, например, фианитами, а также стразами, цветами из полимерной глины и других декоративных элементов.

Как делают кабошоны?

Первоначально ювелирами использовались самые простые инструменты. Брали самоцвет и отсекали от него все лишнее, после чего сглаживали неровности. Для этого использовался специальный шлифовальный круг, подобный гончарному. Верхняя часть камня отшлифовывалась и полировалась, а нижняя чаще всего оставалась такой же. После этого камень вставлялся в оправу.

Многие века таким способом обрабатывали не только полудрагоценные и поделочные камни, но и драгоценные из категории самых дорогих — изумруды, сапфиры, рубины и алмазы. Более сложные методы огранки появились только в XIV веке, за исключением некоторых стран, например, Индии, где использовалась древнейшая огранка в виде розы.

В России этот метод использовался до Петра I. Только его указом была открыта первая гранильная фабрика в Петергофе. С тех пор кабошон заметно сдал свои позиции, но все еще использовался как метод огранки некоторых камней.

Этот способ за столетия изменился не сильно. Основные изменения произошли в технологии производства: все, что до этого делалось вручную, стали делать с помощью станков. Начинается изготовление из заранее напиленных пластин или кусочков самоцвета 3–9 мм.

После того как камень распилили на заготовки, его обезжиривают. После на него наносят контуры заготовки, для этой цели используется трафарет. Далее, инструментом, диском или пилой пластина разрезается по намеченным контурам.

К этому времени заготовка все еще имеет острые углы. Для того чтобы от них избавиться, применяются кусачки или шлифовальный круг. После чего поверхность предварительно шлифуется. В процессе этого заготовка принимает необходимые размеры и форму. С помощью клея она наносится на подставку для удобства дальнейшей обработки. В конце на заготовку наносятся фаски и оканчивают придавать ей размер и форму.

Потом начинается процесс финишной отделки. Сначала камень шлифуется, для этого могут быть применены дисковые, ленточные или барабанные шлифовальщики. Дисковые шлифовальщики обладают мягким абразивным действием, причем шлифовка происходит только центральной частью.

Барабанные имеют всю поверхность в качестве абразивного материала. Ленточные дают возможность по желанию использовать шлифовку с более или менее жестким воздействием.

После окончания шлифовки поверхность необходимо отполировать. Для этих целей применяется галтовочный барабан, наполнителем которого выступают шарики из стали 1–3 мм в диаметре. Такой метод используется в промышленном производстве.

Если работа выполняется вручную, то мастера пользуются полировальщиками из фетра или кожи, иногда ими могут быть использованы шлифовальные круги с напылением алмазным порошком зернистостью 5 микрон.

Чаще всего сейчас, как и ранее, нижнюю поверхность, или основание, не полируют. Но бывают исключения. Это необходимо для самоцветов, которые сами по себе очень темные. В таком случае, помимо полировки нижней части камня, ее также оклеивают специально подобранной фольгой.

В современном мире кабошон активно возвращается в моду. Все чаще самые именитые дизайнеры используют их в своих коллекциях при огранке как прозрачных, так и непрозрачных самоцветов.

Делается это для того, чтобы максимально выгодно раскрыть и подчеркнуть цвета камня, оптические эффекты, внутреннее свечение.

Кабошоны в бижутерии

Кабошоны чаще всего встречаются в качестве вставок в перстни, кулоны и серьги. Однако в бижутерии встречаются также популярные в последнее время широкие браслеты и броши с использование кабошонов.

Помимо этого, небольшие клатчи и сумки часто имеют отделку из полудрагоценных и поделочных камней, ограненных таким образом. Неплохо также смотрятся искусственно созданные кабошоны из стекла и полимерной глины.

В специализированных магазинах для творчества можно приобрести основы под камни, в некоторых случаях используется оплетение бисером в качестве отделки. Такая отделка замечательно подойдет ярким камням при использовании также пушистой ткани. Для того чтобы сделать оправу для кабошона из бисера, используют не леску, а ленту из шелка. Правильно подобранный цвет и размет бисера поможет раскрыть все качества камня.

При искусственном изготовлении камня сейчас существует возможность, позволяющая изготавливать кабошоны с портретами, изображением животных, растений и так далее. Всем что пожелает клиент.

Простая форма изделия способна подчеркнуть и украсить любой наряд и образ. При выборе цвета камня ярким и насыщенным лучше отдавать предпочтение в качестве дополнения к вечернему наряду. В дневное время считается уместным надевать украшения с небольшими камнями пастельных тонов. Кроме того, цвет камня должен подходить остальному наряду.

Имеют значение и формы самого кабошона. Рекомендуют сочетать их и с возрастом. Более старшим женщинам предлагают украшение с овальными и каплевидными камнями. Юным особам подойдут более фантазийные огранки, например, сердечки. Мужчинам советуют формы, имеющие грани — многоугольник, квадрат и крест.

Стандарты качества

При огранке или шлифовке камней для изготовления кабошонов применяется ряд обязательных стандартов. Для каждой формы кабошона и материала существуют свои стандарты размера, высоты, глубины выпуклости. Высота камня зависит от того, какая кривизна у обрабатываемой поверхности. Из прочных камней делают кресты, сердца или квадраты, более мягкие материалы лучше облекать в округлые или овальные формы.

Кабошон является наиболее древним и распространенным типом огранки камней. До некоторого времени его использовали даже для огранки алмазов. И сейчас кабошонируют менее качественные экземпляры изумрудов, сапфиров, рубинов и бриллиантов.

Источники:

https://okaratah.com/drugoe/chto-takoe-kaboshon. html

https://melodiabisera.ru/stati/chto-takoe-kaboshon/

https://www.jewels-dreams.ru/articles/vidy_obrabotki_kamney/ogranka-kaboshonom.html

Основные понятия в огранке драгоценных камней

Обработкой камня резанием называется процесс, при котором грубый (необработанный) камень превращается в драгоценный. Драгоценному камню придают определенную форму, в результате чего он раскрывает свой великолепный блеск и цвет для установки его в ювелирные изделия.

В отличие от бриллиантов, цветные драгоценные камни обладают переменными оптическими свойствами и их не получается огранить до идеально однородного камня. Хорошо ограненный или вырезанный цветной драгоценный камень демонстрирует ровный цвет, приемлемое количество включений, яркое свечение и массивнее всего выглядит при взгляде сверху.

В широком смысле существуют две формы обработанного драгоценного камня: граненый камень - с геометрически правильными, фасонными плоскими полированными гранями и не ограненный драгоценный камень, не имеющий плоских полированных граней, абрис которого ограничен плавными, криволинейными линиями - кабошон.

На рисунке показаны основные части граненого камня на примере круглой бриллиантовой огранки.

Круглая бриллиантовая огранка Круглая бриллиантовая огранка также известна как круглая огранка, идеальная американская и американский стандарт. Стандартное количество граней круглой бриллиантовой огранки драгоценного камня - 57. Хотя ни один ювелир не был официально назван изобретателем круглой бриллиантовой огранки, многие источники приписывают эту честь венецианскому огранщику Винченцио Perruzzi, жившему в 18-м веке. Русский гений математики Марсель Толковский, член большой и мощной алмазной семьи, впоследствии рассчитал вид и пропорции огранки, необходимые для создания идеальной формы бриллианта. В рамках своей докторской диссертации по математике Толковский рассчитал такие переменные, как показатель преломления и взаимодействие углов, чтобы описать то, что стало известно как круглая бриллиантовая огранка. Толковский рекомендовал делать круглую бриллиантовую огранку таким образом, чтобы высота бриллианта составляла 58% от его диаметра, причем, примерно 43% составляла глубина павильона, а 14% приходилось бы на высоту коронки. Эти 58%, вероятно, и являются наиболее важным аспектом драгоценного камня. Эта огранка является наиболее оптически эффективной. Круглый бриллиант может похвастаться одним из лучших выходов годного продукта из алмазного сырья, что означает оптимально хорошие цены и для покупателей. Круглая бриллиантовая огранка разработана для обеспечения максимального оптического эффекта, обеспечивающего блеск и мерцания, когда камень сияет и танцует в проходящем свете. Эта огранка была разработана специально для бриллиантов, но сегодня она используется для всех типов драгоценных камней.
Овальная огранка Слово «овал» происходит от латинского слова «овум», что означает «яйцо». Стандартное количество граней в драгоценном камне - 69. Овальная огранка имеет эллиптическую форму, если смотреть сверху. Для этой огранки отношение длины к ширине должно быть примерно 2: 1, хотя может и немного меняться в зависимости от оптических свойств различных типов драгоценных камней. Хорошо ограненный овальный драгоценный камень может сиять почти столь же ярко, как и камень круглой бриллиантовой огранки. Овальная огранка это особенно красивая форма, и если она хорошо пропорционирована, то дает чудесные мерцания и огонь.
Багетная огранка Багет - от итальянского слова «Bacchetta», что означает «стержень или палка». Примерное число граней драгоценного камня багетной огранки - 20. Багетная огранка драгоценного камня действительно бесподобная продолговатая форма. Большинство продолговатых огранок - «этапные» сокращения, а это значит, что грани павильона были сокращены пошагово, параллельно краям, в виде усеченной пирамиды. База и стол квадратные с треугольными гранями. Багетная огранка – наилучшая форма огранки для камней, которые имеют ту же форму кристалла, таких как турмалин. Для американских индейцев навахо прямоугольник символизирует женские формы, ум и божественное созерцание.
Квадратная огранка
Стандартное количество граней квадратной огранки драгоценного камня – 57. Квадратная огранка драгоценного камня в действительности частный случай продолговатой огранки, где стороны имеют одинаковую длину. Также как и при багетной огранке большинство камней получены пошаговым сокращением, параллельно краям, в виде усеченной пирамиды.
Некоторые полагают, что эта форма является символом равенства, справедливости, широты взглядов, порядка, удовлетворения и истины.
Огранка триллиант
Стандартное количество граней в огранке триллиант - 43. Огранка триллиант делается на основе треугольной формы, обычно с усеченными углами и различным дизайном фасетов, эта форма создает эффектный клин сверкающего огня. Оконечности и калетта в трилланте заостренные. Когда вы смотрите сверху вниз на драгоценный камень, то калетта обычно появляется в центре стола, показывая симметрию павильона. Когда вы исследуете драгоценный камень в профиль, рундист и фасет площадки, как правило, параллельны друг другу. Главный фасет павильона, как правило, расширяется перпендикулярно калетте, пока он не пересечет рундист. Так как форма камня - равносторонний треугольник, трилииант возвращает много света и цвета. Эта огранка считается почти столь же блестящей, как и круглая, поэтому она отличный выбор для клиентов, которые любят блеск, но хотят что-то другое, чем круглая. Варианты ее могут быть с закругленными углами треугольника, с изменением числа и формы граней. Триллант требует хорошей полировки. Хорошая полировка помогает максимизировать блеск и сверкание этой огранки. Триллиант хорошо применять к светлым камням - таким, как алмазы, аквамарины, бериллы и белые сапфиры, там, где огранщики пытаются максимизировать блеск. И наоборот, некоторые огранщики эффективно используют триллиант, чтобы улучшить яркость и свечение темных камней, таких как танзанит, спессартин-гранат, родолит и аметист. Огранка впервые разработана в Амстердаме, но точный дизайн может варьироваться в зависимости от природных особенностей конкретного драгоценного камня и личных предпочтений огранщика. Это может быть традиционная треугольная форма с острыми углами или более округлые треугольные формы с 25 гранями на верху, 19 фасетами павильона и полированным рундистом. Некоторые «близнецы» (кристалл растет внутри кристалла) естественной треугольной формы идеально подходят для триллианта.
Грушевидная огранка Стандартное количество граней грушевидной огранки драгоценного камня - 71. Эта гибридная огранка сочетает все лучшее из овальной огранки и маркизы, она выглядит как сверкающая слезинка. Хорошая грушевидная огранка, как правило, это мастерски сделанный камень с полированным рундистом. Несмотря на то, что она может варьироваться в зависимости от оптических свойств каждого типа драгоценных камней, грушевидная огранка обычно имеет хорошую глубину при соотношении сторон 1,5: 1 и выглядит прекрасно, сияет живым камнем. Для колец этот вид огранки смотрится на руках с пальцами средней или малой длины, зато особенно выигрышно такая огранка выглядит в подвесах и серьгах. Цвет также смотрится великолепно при грушевидной огранке.
Самый большой в мире бриллиант - Куллинан I, установленный в британском королевском скипетре, грушевидной огранки.
Октагональная огранка Стандартное количество граней драгоценного камня октагональной огранки - 53. Это еще одна пошаговая огранка, ограниченная прямоугольником. Грани выполняются с шагом, параллельным рундисту. Эта огранка отличается от изумрудной меньшим количеством шагов на павильоне.
С помощью этой огранки хорошо подчеркивается цвет и естественная красота драгоценного камня. Цвет очень сильно акцентируется октагональной огранкой.
Изумрудная огранка Примерное число граней у изумрудной огранки - 50. Сверху камень изумрудной огранки выглядит как прямоугольник со срезанными углами. Получается очень красивый драгоценный камень со ступенчатыми гранями; блеск его имеет тенденцию показывать яркие вспышки от углов на павильоне камня. Это еще одна ступенчатая огранка, где ряды граней напоминают лестницу, т.е. квадратные или прямоугольные плоскости, расположенные параллельно рундисту камня, выглядят как ступени лестницы. От октагоноальной отличается тем, что шаги огранки на павильоне выполняются на равном расстоянии. Обычно отношение длины к ширине составляет от 1,5: 1 до 1,75: 1. Бывает и квадратная изумрудная огранка. Изумрудная огранка очень хорошо проявляет естественный цвет драгоценного камня. Эта огранка была разработана специально для изумрудов, чтобы уменьшить величину давления во время резки и для защиты драгоценного камня для сколов. Сегодня современные методы резки свели этот фактор к минимуму и она используется для самых разных драгоценных камней.
Огранка Маркиза Стандартное количество граней драгоценного камня огранки маркиза - 57. Огранка маркиза также известна как форма «челнок», сверху камень выглядит как длинный овал, который вытянут до точки с противоположных концов и похож на мяч для регби. Общее отношение длины к ширине должно быть 2: 1. Важно, чтобы граненый таким образом драгоценный камень не был слишком мелким, иначе свет будет проходить через заднюю часть драгоценного камня, уменьшая блеск и цвет камня. Тем не менее, как и для всех цветных драгоценных камней, этот фактор может варьироваться для каждого конкретного камня. Маркиза обеспечивает хорошую яркость и цвет. Особенно великолепно камень смотрится в качестве солитера или когда его свечение усиливают россыпью обрамляющих его небольших драгоценных камней.
Говорят, что огранка маркиза разработана по заказу короля Франции, Людовика XV, который хотел увидеть в бриллианте чарующую улыбку маркизы де Помпадур.
Старинная огранка «Подушка» или кушон Эта огранка была одной из самых популярных на протяжении более 70 лет с 1830 года до начала прошлого века. Сверху форма огранки имеет прямоугольную или квадратную форму с закругленными углами и сторонами, сформированными по дуге – нечто среднее между кругом и овалом и прямоугольником и квадратом. Этот абрис в самом деле напоминает диванную подушку. Существует несколько разновидностей этой огранки. Наиболее известная из них: «старая шахта». Получила такое название в связи с тем, что камни тогда поступали из алмазных рудников, находившихся на территории Индии, в отличие от найденных месторождений в Южной Африке. В 19-м веке все огранщики гранили камни вручную. Все бриллианты резались вручную до начала 1900-х годов. Вследствие ручной работы каждый бриллиант был уникален, никакие два камня не были идентичны, в отличие от современных бриллиантов, которые режутся и гранятся при помощи современной техники и расчетов на компьютере. Кроме того, камни гранили при свечах и наилучшим образом они мерцали и давали отблески, всполохи света именно при свечном освещении. С появлением электричества этот вид огранки многократно пытались усовершенствовать, но прежнюю популярность она не обрела. Однако по-прежнему находятся покупатели, любители старинной огранки.
Огранка Принцесса Это относительно новый вид огранки, разработан Basil Watermeyer из Йоханнесбурга. В настоящее время срок патента истек, что удешевило огранку таких камней. Огранку «принцесса» также технически называют как модифицированная бриллиантовая огранка. Эта огранка обычно имеет 76 граней, а глубина рундиста составляет, чаще всего, 70-78%. Очень красиво смотрится в виде солитера, обрамленного треугольными мелкими бриллиантами, в обручальном кольце на ручке с длинными пальцами. Огранка принцесса была разработана для сохранения веса октаэдрических кристаллов алмаза, помогая максимизировать блеск и создавать более привлекательные бриллианты по доступным ценам. Преимущества этой огранки не ограничиваются алмазом; она также используется для многих других драгоценных камней. Огранка принцесса вообще лучше всего работает со светлыми и прозрачными цветными драгоценными камнями, максимизируя блеск и свечение камня.
Огранка «Сердце» Стандартное количество граней драгоценного камня огранки сердце - 59. По сути, это грушевидный драгоценный камень с выемкой в более широкой области рундиста. Как правило, соотношение длины и ширины камня составляет чуть больше 1: 1, примерно 1,1: 1, но обычно не более 1,2: 1. Большинство камней такой формы имеют почти круглый павильон, обеспечивающий прекрасный блеск. Сердце – общепринятый символ любви. Чаще всего камни в форме сердца покупаются как отдельные драгоценные камни. Кольца с солитером такой огранки также очень популярны во всем диапазоне размеров, особенно перед Валентиновым днем. Эта огранка очень популярна и в ожерельях. Парные камни в форме сердца часто используют для серег-пуссетов. Камни такой огранки считаются очень шикарными и последнее время к ним повысился интерес в странах Дальнего Востока (кроме одноименного региона России имеется в виду вся восточная часть Азии, включая Китай, Японию, Индонезию). Такая форма требует очень тщательной работы, что повышает продажную стоимость камня. Так как выемка сокращает каратный вес, то это тоже сказывается на его цене. Но тем приятнее будет получить такой камень в подарок.
Огранка Бриолетт Название огранки переводится с французского как «сушеная слива». Примерное число граней - 84. Чем больше граней, тем больше блеск камня. Форма камня при этой огранке - каплеобразная с треугольными или ромбовидными гранями по окружности, огибающей весь камень. Там нет таблицы, коронки или павильона. Учитывая это, форма бриолетт наиболее сложная для огранщика, требующая полного совершенства от верха до низа. Но даже очень опытный мастер сможет огранить и отполировать только 5-10 камней в день. Бриолетт представляет собой разновидность огранки «роза» и разработка его восходит к 14-му веку или даже ранее. Никто не знает наверняка, сколько лет назад гранили камни такой формы. Рассказывают о бриллиантах, граненых таким образов в Индии 12-го века. Бриолетт - относительно редкая бриллиантовая огранка и гораздо более распространенная для цветных драгоценных камней. Драгоценные камни такой огранки были очень популярны в викторианскую и эдвардианскую эпохи, а также в период арт деко. Эффектно смотрятся в подвесах, но также используются в диадемах, колье и серьгах. Сейчас эта огранка переживает новый всплеск интереса, о чем свидетельствуют многие отраслевые издания, такие как Vogue и Harper `s Bazaar. Различные компании предлагают бриолетты из белых бриллиантов, но особенный интерес вызывают цветные. Также бриолетт очень популярен для цветных драгоценных камней.
Фантазийная огранка Для тех, кто хочет что-то действительно необычное, последние достижения в области технологии огранки и резки создали захватывающий диапазон новых форм, таких как цветы, листья клевера, звезды, треугольники, воздушные змеи и всякие иные фантазии. Некоторые из новых дизайнов - вариации стандартной формы, направленные на создание иллюзии большего и более совершенного драгоценного камня. Другие обыгрывают природную форму натурального камня, третьи создают совершенно новую, революционную форму. Важно помнить, что всякая хорошо выполненная огранка и дизайн по-своему красивы и все расширяющийся выбор форм и дизайнов создается для удовлетворения различных индивидуальных стилей и вкусов. Магия природы и артистизм фрезы объединяются, чтобы сделать уникальное произведение искусства.
Кабошон Слово кабошон происходит от старого слова норманнского диалекта французского языка «Caboche», что означает «голова». Кабошон представляет собой полированный драгоценный камень с плоским или слегка закругленным дном и выпуклым или закругленным куполом сверху. Традиционный кабошон представляет собой овал, но кабошону может быть придана и другая форма, включая треугольник или прямоугольник. Кабошоны - самая старая и наиболее распространенная форма камня. Драгоценные камни гораздо чаще обрабатывают в кабошон, чем гранят. В древности это был вообще единственный доступной вариант обработки драгоценного камня, за исключением использования естественных граней его кристаллической структуры. Некоторые из самых красивых древних ювелирных изделий были сделаны именно с камнями формы кабошон, в том числе поразительные королевские восточно-индийские украшения и нагрудник Аарона. Сегодня форма кабошона используется для камней с ограниченной прозрачностью (бирюза, нефрит, агат и т.д.) или если в камне преобладают включения (не очень прозрачные сапфиры, рубины или изумруды) , а также для драгоценных камней, где изогнутая поверхность подчеркивает особые характеристики (переливчатость , кошачий глаз или астеризм).
Buff Top Вариант кабошона для прозрачных драгоценных камней, смешанная форма с куполообразным верхом и граненым низом. Граненый павильон в сочетании с округлым верхом дает иллюзию глубины, так как глаз обращается к центру камня. Камень обладает хорошим блеском и за счет округлой коронки менее подвержен истиранию, чем ограненные драгоценные камни. Современные технологии, разработанные в японской лаборатории GIA, позволили придать такую форму и бриллиантам.
Огранка Миллениум Огранка Миллениум создана Rogerio Graca в 1999 году и названа так в честь грядущего нового тысячелетия. Невероятно, но в ней именно 1000 граней. Такая работа связана с серьезными затратами труда и времени, раз в 20 превышающими трудозатраты для создания любой другой огранки. 624 грани павильона и 376 граней коронки требуют хорошего пространственного воображения, точного расчета и очень тщательной работы при резке и полировке. Вряд ли когда-нибудь это войдет в практику массового производства.
Вогнутая огранка Исторически сложилось так, что граненые драгоценные камни были ограничены плоскими поверхностями, расположенными под разными углами. Тем не менее, последние достижения в области технологии сделали возможным развитие механизмов, которые могли бы производить вогнутые поверхности. Как правило, у таких огранок только грани павильона трехмерные и вогнутые, а коронка с традиционными плоскими гранями. Вогнутые грани павильона имеют не только длину и ширину, но и глубину. Это часто создает необычные светоотражающие узоры, особенно когда камень рассматривается сверху. Такая огранка позволяет драгоценному камню преломлять больше света, тем самым максимизируя свой блеск, и распределяет свет более равномерно, создавая равномерное внутреннее свечение. Вогнутая огранка запатентована Дугом Хоффманом в начале 1990-х. Не все драгоценные камни смотрятся в такой огранке. Оптимизация цвета и света всегда первое соображение при обработке драгоценных камней. И если алмазы и слабо окрашенные камни при вогнутой огранке увеличивают блеск почти на 100%, темные драгоценные камни, такие как рубины, могут казаться мрачнее и менее привлекательными. Другим недостатком этой огранки является то, что она значительно дороже, чем традиционная. Это происходит из-за более высокой потери камня в весе и более высоких трудозатрат. До сих пор эксперты спорят о преимуществах вогнутой огранки и многие из них весьма критически относятся к такой форме камня.
Зеркальная огранка Зеркальная огранка характеризуется чрезвычайно большой площадкой и толстым рундистом, составляющим целых 90% ширины драгоценного камня. Это придает драгоценному камню высокую отражающую способность и, в буквальном смысле, придает ему свойства зеркала, отсюда и название. Иногда можно встретить такое название как «тонкий камень». Таким образом камень стали гранить с начала 16 века. Этот вид огранки можно считать вариантом круглой. В этой манере выполнены некоторые исторические бриллианты, такие как «Зеркало Португалии» и «Зеркало Франции».

Твёрд, блестящ и почти вечен

Мы любили и любим слово «самый». Самый быстрый, самый умный… Если же спросить, что самое твёрдое, скорее всего, получим ответ: алмаз. Этот ответ почти точен. А почему алмаз ещё самый блестящий? И заодно, действительно ли он самый-самый?.. Об этом и пойдёт речь.

Вырезание бриллианта из природного кристалла и ход лучей. Рисунк: Зоя Флоринская.

Фото: Kiyoshi Takahase Segundo / Фотобанк Лори / PantherMedia.

Эволюция огранки. Рисунк: Зоя Флоринская.

Названия граней. Рисунк: Зоя Флоринская.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Банкнота ЮАР 10 рэндов. Африканский белый носорог. Алмаз в огранке. Фото Евгения Мухортова / Фотобанк Лори.

Блестящие камешки находили на территории современной Индии ещё семь тысячелетий тому назад. Людей поражали их блеск, твёрдость, иногда — прозрачность (до изобретения стекла было далеко). Название минерала происходит от древнегреческого «адамас» — нерушимый. С древних времён бриллианты — огранённые алмазы — были символом богатства и власти, ими украшали скипетры и короны, статуи и одежды священников.

В древности алмазу приписывали невероятные свойства — не удержался от фантастических вымыслов и Плиний Старший, давший первое подробное описание алмаза. В работе «Естественная история ископаемых тел» он писал, что алмаз нейтрализует действие яда и освобождает от пустых страхов. Бытовало также поверье, что алмаз можно растворить в свежей козлиной крови. Считалось, если между молотом и наковальней положить кристаллик алмаза, то скорее инструменты разлетятся вдребезги, но «царь камней» останется нерушимым. Таким безграмотным тестом было уничтожено немало хороших камней, потому что твёрдость и ударопрочность — свойства разные.

Среди всех найденных алмазов, а общий их вес к настоящему времени исчисляется десятками тонн, правильные прозрачные и бесцветные многогранники редки. Чаще всего крупный алмаз неправильной формы мало чем отличается от булыжника. Именно так выглядел самый большой из найденных когда-либо алмазов — «Куллинан». Его обнаружили 26 января 1905 года в Южной Африке в руднике «Премьер» и назвали по имени президента компании сэра Томаса Куллинана. Камень размером с кулак весил более 600 граммов, причём, судя по форме, он был когда-то частью более крупного образования. Когда его доставили королю Великобритании Эдуарду VII, тот признался: «Попадись этот камень мне, я бы презрительно отшвырнул его ногой». Вне рудника «Куллинан» прожил лишь три года — чудо природы раскололи и распилили, чтобы изготовить 9 больших бриллиантов и 95 поменьше.

Необработанный алмаз, даже правильной формы, действительно выглядит невзрачно: просто очень блестящая стекляшка. Только огранка превращает его в «царя камней». Но процесс этот весьма труден из-за твёрдости камня. Механически «взять» его способен только другой алмаз, причём обработка может длиться неделями и месяцами. Вероятно, впервые начали обрабатывать природные алмазы в Древней Индии. Но делали это весьма примитивно: вплоть до XV века всё сводилось к лёгкой шлифовке и полировке природных граней, чтобы они лучше блестели. В Европе — при французском и английском дворах — октаэдрические кристаллы называли алмазными наконечниками, и они действительно иногда напоминали наконечник копья. Представьте себе две маленькие четырёхгранные пирамидки, сложенные основаниями, — это и будет октаэдр.

От алмаза к бриллианту

Постепенно мастера научились придавать алмазам различную форму, иногда совершенно фантастическую. Но поначалу они не подозревали, какие чудеса скрываются в камешках — красота алмаза выявляется лишь при правильной огранке. Медленно, веками, мастера ощупью шли к тому, чтобы научиться проявлять уникальные свойства алмазов. Опыт накапливался при обработке не столь твёрдых минералов — рубинов, изумрудов, топазов. В XIII—XIV веках в Европе появились шлифовальные мельницы — большие каменные шлифовальные диски вращались при помощи водяного привода. Важным шагом вперёд стало применение для шлифовки тончайшего алмазного порошка. Его вдавливали в металлический диск — получался шлифовальный круг, и это позволило существенно увеличить производительность труда.

Считается, что первый бриллиант был изготовлен в Париже в начале XVII века. И несколько десятилетий город оставался главным мировым центром по обработке алмазов. Но постепенно он уступил пальму первенства Антверпену и Амстердаму. В середине XIX века в Амстердаме в пяти мастерских уже работало 540 шлифовальных машин с паровыми двигателями. В ХХ веке тысячи рабочих гранили алмазы также на предприятиях Германии, а после войны — в Израиле, Индии и (в меньших масштабах) в США и ЮАР. Однако по сей день у ювелиров сохранились французские термины: «павильон» (фр. «шатёр») — нижняя часть камня, «колета» (фр. «воротник») — остриё или небольшая площадка внизу; «фасет» или «фацет» (фр. «грань») — скошенная часть острого ребра или кромки; да и само слово «бриллиант» происходит от французского «блестящий».

Способов огранки алмазов разработано множество. В начале XV века началось изготовление так называемых толстых алмазных таблиц— у октаэдра спиливали одну из вершин до образования широкой грани квадратной формы и немного притупляли противоположную нижнюю вершину — колету. Позже начали делать «тонкие камни» — у октаэдра сильно спиливали две противоположные вершины.

Но настоящий бриллиант из алмаза получился, только когда мастера применили фасетную огранку. Она заключалась в нанесении на кристалл симметричных мелких граней — фасеток. Вначале на верхнюю и нижнюю части «толстого камня» наносили по восемь граней (у ювелиров такая огранка называется простой или ординарной). Дальнейшее усложнение огранки привело к нанесению дополнительных 36 граней — по 18 сверху и снизу. Это так называемая двойная огранка, или «огранка Мазарини» (по имени кардинала Жюля Мазарини, который сам алмазы не гранил, но собрал богатую коллекцию, завещал её французской короне). Дальше — больше: в конце XVII века появилась тройная «огранка Перуцци» (по имени венецианца Винченцо Перуцци) — с 58 фасетами.

Со временем получили распространение другие типы огранки: множество мелких треугольных фасетов у старинной индийской розы, у полной голландской розы — 24 треугольных фасета; у полуголландской — 16 фасетов, у двойной голландской — 36, а у более простой антверпенской — 12. Более сложная огранка у крестовой розы: 16 из 24 граней у неё четырёхугольные, остальные — треугольные.

Общее у всех перечисленных «роз» — плоское основание, над которым возвышается блестящий «шатёр».

В XIX веке самой распространённой была так называемая старая бриллиантовая огранка, которая просуществовала до 1910 года. Она вплотную приблизилась к той, которую можно считать современной, — её называют также «полным круглым бриллиантом». В ней немного изменены углы между фасетами, а тонкий поясок (рундист), разделяющий верхнюю и нижнюю части камня, сделан идеально круглым; уменьшена высота верхней части камня — коронки, на которой имеется не менее 32 фасетов, тогда как на нижней части — павильоне — их должно быть не менее 24.

Сейчас в основном используют огранки трёх очень близких видов. «Американский бриллиант» теоретически рассчитал Марсель Толковский в 1919 году, и такая огранка принята в США и Великобритании. «Практический бриллиант» Вернера Эпплера разработан в 1939 году, огранка принята в ФРГ, России и в странах СНГ. Название связано с тем, что для определения оптимальных углов наклона фасетов вместо теоретических расчётов были произведены массовые обмеры наиболее красивых бриллиантов, изготовленных в разное время разными мастерами и обладавших максимальной световой игрой.

Наконец, «стандартный скандинавский бриллиант», принятый в странах Северной Европы, разработан в 1968 году. Его пропорции и углы, как и у бриллианта Эпплера, не рассчитаны, а найдены эмпирически, путём обмера наиболее эффектных бриллиантов.

Насколько отличаются эти три типа огранки? Углы наклона фасеток коронки и павильона относительно верхней площадки (таблицы) и нижней колеты составляют 34о25' и 40о46'для бриллианта Толковского; 33о12' и 40о48' для бриллианта Эпплера; 34о30' и 40о45' для скандинавского бриллианта. Чтобы наглядно представить себе такую точность установки шлифовального диска, надо учитывать, что для окружности диаметром 10 см перемещение края диска на 1 минуту (1') составляет 0,015 мм, 15 микрон, треть толщины волоса.

Огранка зависит от оптических свойств алмаза, конкретно — от коэффициента преломления. А он зависит от примесей, которые в алмазе всегда есть; от них же зависят, кстати, и другие свойства, например цвет и электропроводность. Набор образцов бриллиантов, который использовался для определения оптимальной огранки (непосредственно или через вычисление среднего коэффициента преломления), был разным у разных авторов. И поэтому полученные результаты чуть-чуть, но различались.

Кроме основных типов огранки существует множество других, которые применяют к наиболее крупным камням. Так, огранка «Хайлайт» имеет 73 фасетки, «звезда Кэра» — 74, «юбилейная» — 88, «магна» — 102, а разработанная в 1965 году огранка «принцесс-144» — аж 146. Но если вы покупаете колечко с небольшим бриллиантиком, то на нём, скорее всего, будет огранка «восьмёркой» — по восемь фасеток в коронке и павильоне, а всего, включая таблицу и колету, 18 граней.

К чему же стремились ювелиры и математики, точно, до сотых долей градуса, рассчитывая углы наклона граней, выверяя высоту коронки и павильона, определяя толщину рундиста? Все преследовали одну задачу — максимально выявить «внутренние ресурсы» камня. А это значит — сделать как можно более яркой (при минимальной потере веса природного кристалла) игру световых бликов. Причём последний фактор часто «перевешивает» неизбежную потерю массы, которая при огранке может составлять больше двух третей исходного камня (!). Более того, владельцы старых камней нередко отдают их ювелирам для переогранки, несмотря на потерю 30—35% массы.

«Чтобы дороже во сто раз...»

Классическая технология обработки алмаза такова. Сначала все алмазы просматриваются для определения способа обработки и вида огранки. Потом данный алмаз раскалывают (если надо), распиливают, далее следуют обточка, огранка, шлифовка и полировка. Если у алмаза есть какой-либо дефект (трещина, тёмное пятно), то или ведут распиловку по дефектному месту, или стараются выделить участок с дефектом в меньший кристалл, чтобы из оставшейся части получить высококачественный бриллиант. Распиловку осуществляют тонкими дисками из бронзы (сплава меди и олова), в поверхность которой вдавлена алмазная пудра. Толщина дисков — 50—90 мкм, частота вращения — 3—15 тыс. об/мин. Алмазы разрезают в направлении наименьшей твёрдости кристалла (в направлении наибольшей твёрдости алмаз почти не поддаётся обработке). Потом начинается обточка. Потери при этой операции составляют 15—25%; но отходы используют для изготовления алмазных порошков. Затем начинается огранка камней, далее — полировка (она ведётся чугунными дисками, в поверхность которых тоже вдавлен алмазный порошок). Частота вращения ограночного диска — 2500—2800 об/мин, с каждой стадией порошок делается мельче, при окончательном полировании размеры частиц уменьшаются до 3—10 мкм.

Огранка и полировка — наиболее трудоёмкие операции. Так, например, на предприятиях бельгийской фирмы «Форстенберг» из 120 рабочих один занимается раскалыванием алмазов, шесть — обточкой, остальные — огранкой, шлифовкой и полировкой. Естественно, что технологические процессы совершенствуются, для огранки созданы полуавтоматические станки. Кроме того, разрабатываются другие методы обработки алмаза, причём нескольких типов. Во-первых, связанные с химическими реакциями, так как алмаз реагирует с некоторыми веществами при повышенных температурах — даже с приличной скоростью. Во-вторых, углерод диффундирует в металлы, в некоторые особенно охотно (например, в железо и при повышенной температуре). Поэтому, если прижать к алмазу железо и нагреть, углерод с поверхности алмаза будет уходить в металл. В-третьих, алмаз можно обрабатывать в вакууме — потоком ускоренных ионов, которые распыляют поверхность. Наконец, алмаз можно обрабатывать лазерным лучом — который, в зависимости от среды, нагревает его до окисления или испаряет.

Однако ради чего все эти ухищрения?

«Разноцветные зарницы»

Конечно, сначала алмаз привлёк внимание как украшение. Правильно огранённый алмаз, то есть бриллиант, разделяет падающий на него свет на множество отдельных лучей. Чем выше коэффициент преломления света, тем более сложной может быть (для достижения максимального эффекта) огранка. Для алмаза он равен примерно 2,4; веществ с бóльшим преломлением совсем мало, и не все они достаточно прозрачны. То есть конкурентов по этому параметру у алмаза практически нет.

Тем более, что важно ещё одно оптическое свойство — дисперсия, когда в одном и том же веществе свет разного цвета имеет разный показатель преломления. Радуга и цветные «зайчики» на стене при попадании солнечного света на кромки зеркал и прочих стёкол — результат дисперсии. Количественно её определяют разностью между показателем преломления для фиолетовых и красных лучей. И чем эта разность больше, тем шире будет радужная полоска, тем сильнее кристалл при малейшем повороте будет переливаться. У алмаза эта величина составляет 0,044; веществ с большей дисперсией, опять же, совсем мало. Более того, у веществ с бóльшим преломлением обычно низкая дисперсия, а у веществ с высокой дисперсией низкое преломление. Поэтому алмаз, не являясь абсолютным рекордсменом ни по одному из этих параметров, побеждает в «многоборье». Более или менее приближаются по свойствам к алмазу муассанит SiC и фианит — ZrO2 c добавкой оксидов Hf, Mn, Ca, Y, и их действительно используют как дешёвые имитации алмаза.

Украшения обычно рассматривают в отражённом свете, поэтому грани бриллианта должны располагаться так, чтобы полностью отразить как можно больше падающего на камень света. У правильно огранённого бриллианта луч света, попадая на верхнюю площадку и фасеты коронки, проходит внутрь кристалла, полностью отражается от фасетов павильона, проделывает обратный путь и выходит через коронку — желательно через её наклонные грани. Если на такой бриллиант посмотреть на просвет, обратив таблицу (верхнюю площадку) к источнику света, то он будет совершенно тёмным, так как весь падающий на него свет выйдет в обратном направлении. Проходя свой путь внутри бриллианта, преломляясь на его внешних и внутренних гранях и отражаясь от них, свет разлагается на цветовую гамму, что и даёт ту красивую радужную игру, которая характерна для алмаза. К ней добавляется простое отражение от верхних граней — даёт так называемый алмазный блеск. А нижние грани при полном внутреннем отражении лучей кажутся как бы посеребрёнными и отливают металлическим блеском. Всё это и создаёт ту неповторимую «игру» света, тот «огонь», который и делает алмаз бриллиантом.
Как писал знаток камней, президент британской геммологической ассоциации Герберт Смит, при малейшем движении огранённого алмаза «беспрестанно меняющиеся оттенки привлекают взгляд: сначала — бриллиантовое сверкание чистейшего белого цвета и тотчас же лазурно-голубой блеск, переходящий из воскового в изысканно-оранжевый и затухающий в малиновом мерцании...».

«Хранитель вечной чистоты...»

Для науки и техники лазурно-голубой и изысканно-оранжевый цвета — не самое главное. В технике алмаз использовался давно и широко — уж если можно алмазным порошком шлифовать и полировать сам алмаз, то тем более можно всё остальное. И действительно, алмазные порошки использовались для обработки всего на свете, а кристаллики алмаза — для резки, например, стекла. Использовались столь широко, что название «алмаз» закрепилось за инструментом для резки стекла и применялось даже тогда, когда режущим элементом стал не алмаз, а другой (но тоже весьма твёрдый) материал. Особо широко алмаз поначалу применяться не мог — всё-таки он был дорог, как и отходы от огранки бриллиантов. Но со временем люди освоили синтез алмазов при высоких давлениях и температурах, а ещё позже научились напылять алмазные плёнки на поверхность инструмента, увеличивая тем самым его износостойкость.

Ещё одно качество алмаза, к которому сейчас подбирается человек, — высокая теплопроводность (она в несколько раз больше, чем у меди). Для полупроводниковой техники это очень важно, поскольку работа полупроводниковых схем сопровождается выделением тепла. Если его не отводить, то температура начнёт расти и прибор выйдет из строя. Чтобы отводить тепло, его надо «протащить» через объём прибора и подложку, которая отделяет сам прибор от потока теплоносителя (воздуха или воды). Причём эта подложка должна быть электроизолятором, — а это печально, потому что изоляторы, как правило, плохо проводят тепло. Так вот, алмаз одновременно выполняет роль изолятора и при этом прекрасно проводит тепло. Возникает вопрос: а нельзя ли и сами приборы делать из алмаза? Очень даже можно. Но для этого нужно научиться выращивать алмазы, которые были бы не изоляторами, а полупроводниками, причём обоих типов — p-типа и n-типа. В принципе эта задача решаема, то есть известно, что её решить можно. Более того, вроде бы уже существует образец p-n-перехода. Возможно, что мы наблюдаем зарождение нового направления в полупроводниковой технике. И не только в ней — в мощной вакуумной электронике алмаз тоже найдёт своё применение. А мощные вакуумные приборы — это и радиолокация, и дальняя связь, и токамак…

В науке используется высокая прочность на сжатие: из алмаза делать «наковальни» — те самые элементы установки, через которые на объект передаётся сверхвысокое — в миллионы атмосфер — давление. До того все исследования в области высоких давлений «упирались» в эти «наковальни», — а это путь и к гипотетическому металлическому водороду, и ещё много к чему!

Вправду ли вечны?

Геологов всегда интересовал вопрос, насколько стар алмаз. Радиоуглеродный метод, разработанный Уиллардом Либби в середине прошлого века, ничего не мог дать: у изотопа углерода С-14 период полураспада 5730 лет, то есть за миллион лет от него не останется ни одного атома. И вот сравнительно недавно американским геохимикам повезло: в их распоряжении оказались южноафриканские алмазы, в которых были включения граната — красивые мелкие кристаллики. Вообще, гранат — собирательное название группы силикатов сложного состава, в которую входят полтора десятка индивидуальных минералов (среди известных — гроссуляр, пироп, уваровит). Кроме кремния и кислорода они содержат ионы Ca, Fe, Mg, Mn, Al, Cr, Ti, V, Zr. Всё это мало помогло бы определению возраста минерала, но, к счастью, в нём оказались небольшие примеси самария. Этот редкоземельный элемент представлен в природе семью стабильными изотопами, из которых два на самом деле чуть-чуть радиоактивны, но имеют гигантские периоды полураспада: 106 миллиардов лет у самария-147 (его в земной коре около 15%) и 7 квадриллионов лет у самария-148 (его — 11%). Второй изотоп малополезен из-за слишком большого времени жизни, а вот первый оказался тем, что надо. Медленно распадаясь, он превращается в неодим-143. По количеству этого неодима, зная скорость его образования, можно определить возраст образца, то есть время, когда в него попал самарий и начал (вернее, продолжил) потихоньку распадаться. Например, очевидно, что за 106 миллиардов лет число атомов неодима-143 и самария-147 сравняются. Оказалось, что неодима накопилось в гранате не так много. Это означает, что самарий попал в гранат 3,2—3,4 миллиарда лет назад; некоторая неопределённость связана с неточностью определения ничтожных следов самария-147 и ещё более ничтожных количеств неодима-143. И если Земле сейчас стукнуло где-то 4,6 млрд лет, то алмаз — во всяком случае, этот образец — ненамного её моложе.

А можно ли считать это вечностью — решать нам. Но вот то, что в ближайшие десятилетия наука и техника будут все шире использовать алмаз, — это точно.

Кстати, насчёт «самый твёрдый». По этому поводу уже появились сомнения: некоторые группы исследователей утверждают, что на основе фуллеренов (опять углерод!) можно сделать материал твёрже алмаза. Другие пишут, что это невозможно. Не исключено, что верно не то и не это — просто нужно уточнять понятие «твёрдость». Впрочем, в науке постоянно приходится время от времени уточнять определения.

граненая огранка - английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Возможно использование механического фацетного - режущего устройства .

WikiMatrix

Медиальное сочленение с треугольной костью имеет продолговатую грань , срез косо сверху, вниз и медиально.

WikiMatrix

Алмаз с гранями огранки всего на несколько градусов не совмещен, что может привести к получению камня с плохими характеристиками.

WikiMatrix

Драгоценные камни обычно имеют граней, нарезанных на них , чтобы улучшить их внешний вид, позволяя им отражать свет.

WikiMatrix

Граненый головной убор - из янтаря огранки , окруженный символической змеей, предполагает, что это был декоративный посох или ритуальная палочка.

opensubtitles2

Граненый головной убор - из янтаря огранки , окруженный символической змеей, предполагает, что это был декоративный посох или ритуальная палочка.

OpenSubtitles2018.v3

Это дало название огранке Mellerio, огранке 57- огранки драгоценности огранки , имеющей форму овала внутри эллипса.

WikiMatrix

Но каждые граней мы ограняем - а у обычного алмаза более 50 граней - означает потерю веса ».

jw2019

Темный отражающий узор создается, когда основные грани павильона имеют огранку по тому же индексу, что и основные грани коронки.

Обычное сканирование

Еще раз, граней - это , вырезанные , но на два больше, чем сверху, для более эффективного преломления света.

jw2019

Граненый драгоценный камень смешанной огранки для контролируемого блеска

патенты-wipo

В случае звездчатых камней, таких как звездчатые сапфиры, и блестящих камней, таких как хризоберилл кошачий глаз, огранка кабошоном куполообразной формы используется, чтобы показать звезду или глаз, которые не были бы видны в граненой огранке .

WikiMatrix

Прозрачные драгоценные камни имеют граней , например, огранки с плоскими гранями (гранями), как у алмаза; полупрозрачный и непрозрачный материал вырезан в стиле кабошон, с куполообразным верхом и плоским основанием.

Гига-френ

Jalou от Dolce & Gabbana - это телефон-раскладушка особого ограниченного выпуска, излучающий стиль и функциональность как внутри, так и снаружи. Заявление о стиле под брендом Dolce & Gabbana имеет красивую форму драгоценного камня огранки и всего 73 мм в длину - короче, чем ваша любимая помада.

Обычное сканирование

Драгоценный камень, состоящий из граней, огранен таким образом, чтобы отображать одну или несколько форм сердца или узоров в форме сердца при просмотре невооруженным глазом или с помощью увеличения под углом от -90 градусов до +90 градусов от верхнего центра коронная часть камня.

патенты-wipo

Ограненный камень был огранен из камня весом 32,2 карата, который был выращен в течение 300 часов.

WikiMatrix

Свечи сияют с подобной призме ясностью благодаря красивой ручной огранке граней нашего специально разработанного кристалла Sparkle Lite.

Обычное сканирование

Игла с интегрированными волокнами в режущих гранях фаски

патенты-wipo

Он был специально обработан огранкой , граненой и отполирован, чтобы ослепить вас и других своим сверкающим блеском.

jw2019

Тогда техника огранки граней драгоценных камней была неизвестна.

OpenSubtitles2018.v3

Свечи сияют с призматической ясностью благодаря красивой ручной огранке граней нашего специально разработанного кристалла Sparkle LiteTM.

Обычное сканирование

Разрыв стола огранки с гранями треугольной формы (4), а перемычка рундиста огранка с гранями треугольной (6) и четырехугольной (5) формы .

патенты-wipo

Алмазные своды - это настолько сложные вогнуто-выпуклые потолки, что, как следует из названия, они напоминают граней драгоценного камня огранки .

WikiMatrix

Граненый огранка | Etsy

Граненый вырез | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и поддержки работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставлять релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 155 291 результат, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
  • Природный лабрадорит 3-15 мм квадратной огранки россыпью 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм, 11 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм

    12 фунтов стерлингов.90

Огранка Ашера НЕ Квадратная огранка изумруд

Свободные бриллианты
Круглый
Принцесса
Изумруд
Овальный
Сердце
Маркиза
Триллион
Груша
Сияющий
Ашер
Подушка
Уникальный
Больше свободных бриллиантов

По умолчанию: Фацетирование

Шаг за шагом - продолжение

7. ) Теперь пора вырезать грань первого павильона.

Перейти к огранке диаграмму и установите индексную шестерню в первое положение, переместите фацетной головкой вверх в положение, которое позволит вам установить транспортир на угол калетты.

Нужна фаска голову достаточно высоко, чтобы шероховатость не попадала в контакт с коленом при установке углов калетты.Индексная шестерня заблокирована в первом положении (A1), а грубый находится над коленом (A3) и находится у калетты угол (A2), вы готовы начать первый порез.

Используйте зернистость 100-180 круг, чтобы начать этот разрез. Пришло время удалить материал быстро, но осторожно. Не забывайте использовать много охлаждающей жидкости (вода) всякий раз, когда вы используете агрессивный круг.

Опустить фасеточную головку с помощью регулировочного винта мачты (B1) до грубого контакта (B2) притир и начните шлифовать первую фаску.Продолжать сетку и опускайте головку по мере необходимости, пока фасетка не срежет через одну половину камня.

При шлифовании первая квартира, круг будет двигаться по часовой стрелке (C1) из-под тыла к камню по направлению к калетта.

Вы должны переместить огибайте головку вокруг своей точки поворота, замедляя притяжение и fro (C2), пока он режет.Используйте винт мачты (B1), чтобы удерживать высота правильная. Он будет медленно перемещаться вниз, пока грань достигает центра камня.

При глубине резания (D2) пересекают среднюю линию цилиндра (D1), разрез законченный. Его грань завершена. шалфей.

7.) Поднять грань голову, переиндексируйте и снова отрежьте.

Используйте мачту регулировочный винт, чтобы приподнять фасеточную головку от нахлеста. Нет, установите индексную шестерню в следующее положение, как показано на Диаграмма огранки. Верните черновик для контакта с нахлестайте и вырежьте другую грань, используя ту же технику описано в шаге 6.

8. ) Повторите это процесс для каждой позиции индекса.

Продолжайте резку фасеты павильона, используя диаграмму граней в качестве руководства, пока все 8 граней завершены. Помните, что вы все еще используете Шероховатость зернистости 100-180. Фацет будет немного матовым и не слишком прозрачны в настоящее время.

Сейчас будет грубый выглядит примерно так, как показано слева.Общая форма был установлен, и все аспекты присутствуют. Далее вы обработаем грани и начнем полировку процесс.

9.) Сейчас повторим процесс с использованием среднего 220-320 меш круг.

Восемь граней будут каждый из них можно разрезать снова, используя нахлест с сеткой 220-260.На этот раз быть обязательно сведет все грани к одной точке калетты. После обрезки каждого из них отрегулируйте их так, чтобы они не выглядели не дотягивает до калетты.

10.) Теперь повторите шаг 9. для всех граней с использованием нахлеста сетки 360 и 1200, а затем выполните это еще один раз с сеткой 3000 или 8000 круг.

Каждый из этих прогрессивные круги удаляют все меньше и меньше материала, и каждый действительно начинает процесс полировки.Идея состоит в том, чтобы разместить ровная поверхность с более мелкими царапинами на каждой грани. К моменту завершения нахлеста 3000 или 8000 ячеек камень похоже, у него мягкий блеск.

Перед выходом из последний отрезной круг убедитесь, что ни на одной из граней нет видимые царапины, выступающие на поверхности. Каждый поверхность должна быть по возможности однородной, без бороздок и царапины легко заметны при 10-кратном увеличении и петля.

Каждый круг обеспечивает более тонкий и точный контроль за размещением фасеток, потому что каждый круг удаляет материал медленнее и медленнее. В конце концов, через несколько камни вы узнаете, какой круг лучше всего подходит для вас сделать окончательное размещение фасетов и установить единую встречу точки.

Резюме

100–180 сетка внахлест

Быстрый съем материала - преформа и черновая форма

200–360 сетка внахлест

Выровнять грани и получить близко к точкам встречи.

1200 меш круг

Получите однородную отделку (все еще матовый, но выглядит почти как лак) и доработайте размещение всех граней.

3000 или 8000 сеток внахлест

Предварительная полировка, удалить все видимые мелкие пятна, абсолютно точные точки встречи и конец вверх камнем с тусклым блеском.

CERT 4. 48 CTS ОБРАБОТАННЫЙ КРАСНЫЙ РУБИН 11 833

Тип камня: Рубин

Вес (КАРАТЫ): В ЗАГОЛОВКЕ

Происхождение: АФРИКА

РАЗМЕР (мм): 11 x 9 x 5 мм

Цвет: КРАСНЫЙ ГРАНАТ

Форма: овальная

Ясность: SI2

Обработки: термообработка / заполнение трещин

Дополнительные комментарии:

ЭТО ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ В АВСТРАЛИИ И БУДЕТ ОТПРАВИТЬ ОТ ОТДЫХА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОБЛЕМА ПОСТАВЛЯТЬСЯ.

Драгоценные камни типа 1
Следующие драгоценные камни обычно не содержат включений, даже незначительные включения снижают их ценность.
Алмаз, аметист, бериллы (аквамарин, морганит), цитрин, дымчатый кварц, топаз, хризоберилл, кунцит, танзанит, зеленый турмалин и голубой циркон
IF Безупречный внешний вид при сильном увеличении (очень редко)
Ф. Безупречный
VVS Минутные включения до 10x; невидимый невооруженным глазом
VS Незначительные включения до 10х; обычно невидимы невооруженным глазом
SI1 Заметные включения до 10х; обычно видны невооруженным глазом
SI2 Заметные включения до 10х; обычно хорошо видно невооруженным глазом
I1 заметное - умеренное влияние на внешний вид или долговечность
I2 видный - серьезно влияет на внешний вид или долговечность
I3 заметный - серьезное нарушение красоты, прозрачности или прочности
Драгоценные камни типа 2
Драгоценные камни с небольшими включениями, не снижающими их стоимость.
Александрит, Андалузит, Иолит, Перидот, Родолит, Рубин, Сапфир, Шпинель, Турмалин, Гранат, Аметист, Красный Циркон, Цаворит; Синий, оранжевый, фиолетовый, желтый и разноцветный турмалин
Ф. Безупречный
VVS Незначительные включения до 10х; обычно невидимы невооруженным глазом
VS Заметные включения до 10х; часто невидимы невооруженным глазом
SI1 Очевидные включения до 10х; видимый невооруженным глазом
SI2 Очевидные включения до 10х; очень очевидно невооруженным глазом
I1 выдающийся - умеренное влияние на внешний вид или долговечность
I2 видный - серьезно влияет на внешний вид или долговечность
I3 выдающийся - серьезно влияет на красоту, прозрачность или долговечность

6 мм = 1/4 дюйма (приблизительно)

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *