Фероньерка что это: Фероньерка | это… Что такое Фероньерка?

Фероньерка: история украшения | Ювелирное дело

Винтажные украшения – это та часть ювелирного искусства, которая всегда будет привлекать к себе внимание. Такие аксессуары постепенно возвращаются в современность и красуются на моделях во время показов на подиуме. К одной из самых необычных разновидностей украшений можно отнести фероньерку. Если вы впервые слышите о таком аксессуаре, то предлагаем вам познакомиться с ним поближе.

Как и когда появились фероньерки

По историческим данным такое украшение пользовалось популярностью в период с XV по XX век. Пик моды пришелся на XIX столетие. Разумеется, изделие было доступно не всем девушкам, носили его только дамы на балах. В те времена без этой детали не обходился ни один образ красавиц. Наглядно увидеть, как она выглядела на женщинах, можно на картине художника Александра Брюллова, который изобразил Наталью Пушкину. На портрете изображена супруга известного писателя, а на ее голове красуется налобная цепочка с подвеской.

Если же оглянуться назад, то стильный аксессуар можно увидеть и на девушках эпохи Возрождения. Убедиться в его популярности можно благодаря картинам Леонардо да Винчи, в частности работе под названием «Портрет молодой женщины». Уже тогда дамы начали украшать голову эффектными элементами, сочетая их с серьгами, бусами или колье.

Несмотря на то, что на некоторое время спрос на фероньерки утих, в XIX веке они вновь появились на модницах. Если посмотреть в музее на портреты девушек тех времен, то увидеть такие цепочки можно на многих из них. Большинство из них были в подвесках с драгоценными камнями.

Налобная цепочка с подвеской – это удачная идея для тематической вечеринки. С такой деталью вы можете создать незабываемый стильный образ

Уместен ли аксессуар в наши дни

Если вам нравятся подобные ювелирные изделия, то наверняка у вас возник вопрос, можно ли их надевать в наши дни. Подобную вещицу редко увидишь на современных девушках, поэтому у модниц возникает множество сомнений на тему его уместности.

На самом деле, такой креативный аксессуар можно надеть и сегодня, если подобрать подходящий случай. Некоторые девушки дополняют такой деталью свадебный образ. Нередко невесты выбирают модели, усыпанные драгоценными камнями, которые сочетаются с колье, браслетом и кольцом. Разумеется, от диадем или гребней в таком случае стоит отказаться, чтобы не перегрузить образ блестящими элементами.

Также модную налобную цепочку надевают любительницы бохо-стиля. Подобные наряды всегда отличаются креативом и непохожестью на повседневную одежду. Именно поэтому их можно смело дополнить фероньеркой, особенно если на ней будут вставки из поделочных камней.

Несколько советов по выбору фероньерки

Итак, если вы хотите внести в образ новых красок, то при выборе рекомендуем учесть несколько советов:

  1. Перед покупкой заранее подумайте, с чем вы наденете обновку. Изделие обязательно должно сочетаться с нарядом по стилю, иначе оно будет смотреться лишним.
  2. Обратите внимание на вес изделия. От тяжелых моделей стоит отказаться, так как они слишком ощутимы на голове, к тому же они будут тянуть корни волос.
  3. Примерьте украшение перед покупкой. Застежка должна быть удобной, а подвеска не мешать вам.

Фероньерка – это винтажное украшение, которое можно надевать и в наши дни, если грамотно подобрать случай. С такой деталью ваш образ станет намного женственнее и запомнится всем окружающим.

Фероньерка на портретах XIX века.

Как пишет Википедия: «Феронье́рка (фр. ferronnière) — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб.

Александр Павлович Брюллов. Портрет молодой женщины с книгой, 1839

Фероньерки известны с эпохи Возрождения. Версия о прямом происхождении названия украшений от фр. fer («железо»), якобы по материалу изготовления, лишена каких-либо оснований. На самом деле налобные украшения с золотой цепочкой были модой в Ломбардии в конце XV — начале XVI вв.: к примеру, в нём изображена супруга Гвидобальдо I (Guidobaldo I), герцога Урбинского, Элизабетта Гонзага на портрете работы Рафаэля.
Украшение, состоявшее из золотого обруча с замком спереди из драгоценных камней в богатой золотой оправе, очень полюбилось второй супруге Франциска I (c 1530 г.), Элеоноре Габсбург (англ.) (фр. Éléonore d’Autriche, 1498—1558), которая в начале 1550-х гг. ввела его в придворную моду, уже после смерти мужа.

Как бы там ни было, само слово ferronnière в значении украшения зафиксировано во французском языке только в 1832 г.

В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду, а её название неразрывно связывается с древним портретом Леонардо, очень популярным в то время. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в.»

Вот, небольшая подборка портретов 30-х годов  XIX века.

Йозеф Эдуард Тельчер. Портрет княгини Е. Воронцовой

Александр Павлович Брюллов. Портрет С. А. Шуберт, ур. баронесса Раль 1831-1833 гг.

Antyanett Biron by Brullov

Luisa Golitsyna Baranova by Sokolov

Александр Павлович Брюллов. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская (урожденная Гончарова), 1831 г.

Henry Inman, Portrait of Angelica Singleton Van Buren, 1842

Cornelia Vetterlein 1828

Pyotr Fyodorovich Sokolov. Count Feodor Ivanovich Tolstoy’s daughter Sarra

Eduard Magnus. Portrait Mathilde Gräfin Lynar.

Anthelme-François Lagrenée. Ekaterina Kologrivova.

Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Миниатюра Морица Даффингера, 1835/1837 г

Evdokia Bakunina by Sokolov

Карл Брюллов. Портрет кн. Е. П. Салтыковой. 1833-1835.

Portrait of Maria Malibran, 1834

Никола-Себастьян Фросте, Ольга Станиславовна Потоцкая 1830-е

Christina Robertson. Княгиня Мария Фёдоровна Барятинская, урожд. Келлер

Sophia Urusova by Alexander Brullov

Joseph Karl Stieler. Irene, Graefin von Arco-Steppberg, nee Marchesa Pallavicini, 1834

Joseph Karl Stieler, Lady Jane Elizabeth Digby, 1831

А. Брюллов. Татьяна Борисовна Потемкина (1797-1869), ур. Голицына 1830-е

Портрет Александры Федоровны Шуберт (1824 — 1901),
жена Н. Ф. Аделунга. нач. 1840-х гг.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фероньерка

La Belle Ferronniere Леонардо да Винчи

La Belle Ferronniere — картина маслом, созданная в 1490–1495 годах итальянским художником и изобретателем Леонардо да Винчи. образец искусства Высокого Возрождения.

Темный фон картины является отличительной чертой многих произведений искусства да Винчи и перекликается с темным фоном более поздних произведений барокко семнадцатого века.

La Belle Ferronniere изображает белую женщину с черными волосами, одетую в характерное для того времени красное платье.

Ее аксессуары, в том числе небольшая повязка на лбу, просты и непритязательны. Тем не менее, они помогают придать женщине вид элегантности.

Трудно точно определить, что означает выражение лица женщины, когда она смотрит на зрителя слегка косо.

Она спит? Укоризненный? Соблазнительный? Двусмысленность ее выражения побудила некоторых искусствоведов связать появление La Belle Ferronniere с, пожалуй, самой известной картиной да Винчи: Мона Лиза с ее загадочной улыбкой. Сравните это произведение, например, с «Форнариной» Рафаэля.

Словосочетание La Belle Ferronniere буквально означает «прекрасная торговка скобяными изделиями». Однако в этом контексте «ферроньерка» относится к повязке, которую женщина на картине носит на лбу. Эта повязка на голову в то время была широко известна как «ферроньерка».

Это была очень распространенная черта ломбардской моды конца пятнадцатого века. Эту картину также иногда называют «Портрет неизвестной женщины».

Тем не менее, были предположения о предмете La Belle Ferronniere. Большинство теорий тяготеют к мысли, что на этой картине изображена Лукреция Кривелли, любовница тогдашнего герцога Арагонского.

Однако некоторые искусствоведы считают, что на картине изображена сама Изабелла Арагонская.

Еще одна важная вещь, которую следует отметить в «Прекрасной Ферроньере», — это связь, которую она имеет с другой картиной Леонардо: «Дама с горностаем».

Как и La Belle Ferronniere, «Дама с горностаем» также была известна просто под названием «Портрет неизвестной женщины». Дама с горностаем изображает жизнерадостную даму, держащую в руках ярко-белого горностая. Как и у La Belle Ferronniere, у него смелый темный фон, который делает центральную фигуру резко рельефной.

Дама с горностаем Считается, что это изображение Сесилии Галлерани, которая была любовницей герцога Арагонского до того, как Лукреция Кривелли стала его любовницей.

Связи между этими двумя картинами еще больше укрепляет тот факт, что Сесилия Галлерани когда-то считалась героем «Прекрасной Ферроньеры», а Лукреция Кривелли также считалась героем «Дамы с горностаем».

Вполне вероятно, что герцог Арагонский заказал обе эти картины своим любовницам.

Наконец, картина «Прекрасная Ферроньерка» могла быть написана не самим Леонардо да Винчи. Искусствоведы до сих пор спорят по этому поводу. Например, он мог быть написан одним из помощников Леонардо.

La Belle Ferronniere была особенно популярна в девятнадцатом веке, когда многие художники пытались скопировать либо общий стиль картины, либо саму картину.

Это не первая картина Да Винчи, ставшая предметом подделки. Действительно, у многих картин этого художника была драматическая история — сама Мона Лиза была украдена, а затем возвращена после обширной охоты на человека.

La Belle Ferronniere — Леонардо да Винчи

Предоставлено LeonardoDaVinci.net

Сесилия Галлерани была первой любовницей Людовико Сфорца, и Леонардо нарисовал ее в образе Дамы с горностаем. Позже герцогу предстояло завести еще одну любовницу, Лукрецию Кривелли, и, как считалось, она быть предметом этой картины. Альтернативное предположение, хотя и менее принятое, состоит в том, что на этой картине изображена Изабелла Арагонская.

Это может быть, а может и не быть работа Леонардо. Поза жесткая, что было бы необычно для Леонардо, а черты лица женщины толще и тяжелее, чем обычно на его портретах. Бернар Беренсон однажды сказал об этом портрете: «было бы жаль принять это как собственную работу Леонардо». Сторонники того, что это настоящий Леонардо, указывают на завязанные узлом ленты на ее плечах и шнуры на шее, которые действительно напоминают стиль Леонардо.

Возможно, эту работу выполнил подмастерье, или Леонардо мог быть вынужден сделать какой-нибудь традиционный миланский придворный портрет по прихоти своего покровителя; традиция требовала неестественной позы, как показано на этой картине. Это также придавал большое значение эффектным платьям, украшениям и другим украшениям, как показано в этой работе. Другой возможный ответ заключается в том, что это был совместный проект, выполненный несколькими художниками из Школы Леонардо и основанный на его дизайне.

Написанная примерно в 1495 году, эта картина получила свое название от ферроньеры, которую натурщица носит вокруг лба, что является обычным ломбардским стилем. В девятнадцатом веке эта работа вызывала восхищение и широко копировалась, хотя ни одному другому художнику не удалось запечатлеть красивое моделирование лица. Считается, что изначально картина могла быть уравновешена архитектурным элементом слева, но эта работа вызывает больше вопросов, чем ответов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *