Фэшн индустрия это – Современная Fashion-Индустрия

Современная Fashion-Индустрия

Fashion-индустрия зародилась всего лишь 100 лет назад, но за это короткое время она успела сформироваться в многоликое и обширное направление. Практически невозможно перечислить все ее составляющие, так как их количество невообразимо велико. Задействовано в этой индустрии огромное количество людей, ресурсов, производственных мощностей и др. Работающие профессии – это фотографы, модельеры, модели, мейкаперы, рекламисты, стилисты, экономисты, и, конечно же, работники фабрик, мастерских и производств. Абсолютно каждое звено, которое участвует в создании модной вещи, в штате должно иметь только профессионалов, отвечающих за качество выполненного этапа. Здесь даже этикетки, пришиваемые к коллекционной одежде, изготавливаются по определенным стандартам!

Многие думают, что фэшн-индустрия создает только модную одежду, но они сильно заблуждаются. Ведь на самом деле мода включает также головные уборы, аксессуары, обувь и сумки интернет магазин все эти товары предлагает в широком ассортименте. И если созданные знаменитыми модельерами коллекционные вещи удовлетворяют все требования стиля и качества, то сумки, обувь, а также ювелирные украшения должны обязательно им соответствовать. К примеру, подбирать аксессуары к коллекциям дизайнеров из Италии лучше из тех, которые были произведены в этой же стране.

В современном мире все-таки женщины больше всех интересуются модой, поэтому женская fashion индустрия является более многообразной и развитой. Многие женщины считают, что стиль и мода – это главные факторы создания внешней красоты. Но ведь одежду с показов модельных домов редко когда можно будет одеть в повседневной жизни, так как она в основном подходит только для звезд шоу-бизнеса и кино.

А в это же время и массовый потребитель нуждается в менее претенциозной одежде и аксессуарах. Тогда получается, что существует два направления моды – первое только для подиумов, а второе только для жизни. При этом новые подиумные веяния имеют бесспорное влияние на создание и формирование моды для массового потребителя, в том числе и на крой, цветовую гамму, материалы, форму и аксессуары.

Специалистами в этой области было уже давно доказано, что по своей сути мода не меняется, а просто меняются сезоны и поколения. При том, что сами модные тенденции во времени движутся, образно говоря, по спирали, поэтому в наши дни возвращаются самые модные и красивые фишки 60-х, 70-х и остальных годов.

it-woomen.ru

Фэшн-индустрия: история и этапы развития

История моды очень богата и занимательна: еще в древние века уже придумывали различные фасоны одежды, создавали новые материи, добавляли новые элементы в волосы, аксессуары, украшения на шею, руки, уши. Бесспорно, модой больше интересуется прекрасная половина человечества, но и мужчины не уходят от нее далеко. Поэтому ассортимент модной продукции с каждым годом расширяется, а фэшн-индустрия работала и будет продолжать работать на человечество.

Мода как феномен

Известно, что мода относится к числу социальных феноменов, поскольку направлена на то, чтобы удовлетворять эстетические запросы общества. А модные вещи, в свою очередь, сами собой демонстрируют социальное положение своего владельца.

Моду как явление объяснили еще в начале двадцатого столетия, когда появился термин «просачивание». По мнению американца Торстейна Веблена и немца Георга Зиммеля, фэшн-индустрия изначально имела своей целью выделить из общей массы элиту, которая всегда старается отличаться от простых людей. Поэтому все новые течения появляются среди высшего класса, а средние и более низкие слои общества стараются подражать элитной прослойке и перенимают у нее любые новшества. Иными словами, модные тенденции «просачиваются» от верхушки вниз и перестают быть новинками, переходя в разряд «ширпотреба». Далее снова необходимо создавать что-то новое и модное, чтобы элита все так же выделялась. Идет процесс так называемого «цикла престижного потребления», который не прекращается.

Современная мода

На сегодняшний день классовые прослойки в обществе практически стерлись, но назначение моды осталось прежним – подчеркнуть принадлежность человека к той или иной социальной группе. Современная фэшн-индустрия создает вещи таких направлений, как молодежная мода, уличная, офисная и пр. При этом каждый человек способен подобрать себе одежду персональную, которая является способом самовыражения. Одеваясь модно и стильно, можно выделиться из толпы и продемонстрировать окружающим наличие вкуса и индивидуальности.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что к модным вещам относятся только те, которые выставляются напоказ, демонстрируются.

Модные товары

Из общего числа товаров промышленного производства фэшн-индустрия содержит только те, которые считаются модными и удовлетворяют личные потребности человека. К ним относятся:

  • одежда,
  • аксессуары личного характера (сумочки, шляпы, наручные часы, пояса, чулки, перчатки и пр.),
  • косметика и парфюмерия,
  • украшения (ювелирные и бижутерия),
  • товары для дома (посуда, постельные принадлежности, белье, ковры).

Производством всего вышеперечисленного занимается определенный сектор экономики - так называемая «индустрия моды». Сектор этот включает изготовление и реализацию товаров. Здесь задействованы несколько отраслей легкой промышленности, среди которых следует отметить текстильную, парикмахерскую, парфюмерную, а также модельный бизнес. Как показывает статистика, со временем число модной продукции постепенно расширяется.

Тенденции в мире моды

Если ранее к модным вещам относились исключительно товары для прекрасной половины человечества, то в двадцатом веке эта тенденция преломилась, и мода коснулась мужчин тоже.

Примерно в это же время fashion-индустрия расширила круг модной продукции в связи с тем, что образ жизни изменился и стал публичным. Например, наши прабабушки и бабушки стирке не придавали особого значения, как и приему пищи. Сейчас же большинство из нас приобретают в магазине продукты питания и средства для стирки. Как результат – к модным товарам теперь относят практически все элементы персонального потребления, включая напитки, автомобили, мотоциклы, предметы мебели, канцтовары и пр.

Стадии развития модной индустрии

Выделяют несколько стадий развития, которые прошла индустрия моды. До конца девятнадцатого века такого направления не существовало, хотя понятие моды было. Начиная с 1890-х начинают свою деятельность производители одежды и аксессуаров, в процессе чего мелкий бизнес превращается в настоящее крупное производство. Выпускались даже модные журналы, где речь шла о трендовых вещах, которые принято носить в элитном обществе.

В 50-е годы прошлого столетия взяли курс на массовое потребление, а значит, требовалось прогнозировать модные явления. Появились фирмы, которые специализировались на анализе новинок и тенденций в мире моды. Масштабное производство модной одежды выдвигало свои требования – принимать решения о массовых закупках, выпуске и пр. Вследствие этого компании-производители готовых вещей уже зависели не только от «выдумок» модельеров, но и от изготовителей сырья. Позднее появилась система прогнозирования тенденций.

Разветвление моды

Начиная с 60-х годов двадцатого века происходят серьезные изменения – fashion (мода) разделилась на две ветви: «от кутюр» и «прет-а-порте». В этот период получили мировую известность такие модельеры, как Кристиан Диор, Юбер Живанши, Ив Сен Лоран, Коко Шанель и др.

В 90-е годы в модной среде появился термин «плюрализм», означающий отсутствие единого стиля и приверженность к дроблению на целый ряд различных направлений. Меняется скорость, с которой появляются новинки. Параллельно с этим мода «омолаживается», т. е. возможность покупать модные вещи появилась не только у богатых людей, но и у простой молодежи. Стилисты уже не имеют доминирующего влияния на моду, большей пропагандой занимаются известные торговые марки.

Следует отметить, что если до конца XX столетия модная индустрия затрагивала исключительно Европу, то в 21 веке мода приобрела глобальный характер, и дизайнеры из разных стран предлагают свои идеи. На сегодня уже имеет место быть огромное влияние восточных культур, и это отражается на товарах широкого потребления.

fb.ru

Нюансы фэшн-индустрии: к чему должен быть готов начинающий дизайнер

«В индустрии моды заработок не ежемесячный, а сезонный»

IT-инструменты, которые использует Анна Есакова

Тот, кто решит заняться созданием одежды, будет уделять творчеству лишь 10% своего времени, предупреждает Анна Есакова, специалист в сфере fashion-бизнеса. В основном же ему придётся иметь дело с рутинными задачами – искать швей, контролировать производство, думать о продажах, продвижении и других вопросах. О том, с какими сложностями сталкивается любой начинающий дизайнер, Анна Есакова рассказала в своей авторской колонке.

Досье

Анна Есакова, кофаундер и куратор образовательных программ бизнес-школы  Fashion Factory. Закончила экономико-аналитический факультет МИФИ, после учёбы около 7 лет занималась международным производством марки Glance. Анна присоединилась к команде Fashion Factory в 2014 году. Её знания о том, как устроен бизнес в индустрии моды, помогли расширить линейку курсов и найти опытных лекторов. Сейчас в Fashion Factory действует около 20 образовательных программ, преподаёт порядка 200 лекторов, ежегодно прослушивают курсы около 3000 человек.

 

Смена вектора

Модная индустрия – это молодая отрасль, в которой сейчас только формируются правила игры. Ещё пять-семь лет назад fashion-рынок в России сводился к ателье с индивидуальным пошивом, именуемым домами моды, десятку независимых марок с собственными производствами и магазинами, и нескольким компаниями сегмента «масс-маркет». 

Кризис сменил ориентиры: порог входа в этот бизнес снизился, магазинам стало выгодно сотрудничать с местными производителями, с рынка ушли многие международные компании. На наших глазах мода превращается в бизнес со своими принципами, законами и сложностями. О последних и поговорим. 

Поиск производства

Первый серьёзный вопрос, который решает дизайнер – как выпустить свою коллекцию. Фабрик, готовых отшивать коллекции небольшими тиражами, сейчас в России больше, чем было три года назад. И разместить заказ на пошив, условно говоря, 10 единиц одежды теперь стало значительно легче. Но с оговоркой – преимущественно в Москве, Петербурге и центральной части России. Дизайнерам же из регионов приходится прибегать к услугам ателье и швей-надомниц. А это увеличивает себестоимость изделий. 

При выборе швейного цеха стоит сначала посмотреть, на чём специализируется предприятие, и со скепсисом отнестись к тем, кто может шить параллельно пальто и платья из шифона. 

Следующий шаг – это пошив тестового образца, желательно во всех размерах, и составление технического задания с последовательностью операций, схемами и фотографиями узлов (примерами того, как должны быть пошиты детали, какими швами и т.д.). В договоре, помимо всего прочего, нужно прописать штрафы за несоблюдение сроков и брак, а также обозначить, какие дефекты считаются браком. 

При выпуске следующих коллекций большой сложностью становится контроль качества и сроков исполнения, а также определение адекватной стоимости пошива. Самое оптимальное решение - оптимизировать работу с производством. При этом важно не только уметь экономить на пошиве, не потеряв при этом в качестве, но, самое главное, организовать процесс быстрого допроизводства. Так, можно отшить небольшую партию без риска, а если продажи пошли, то быстро дошить ещё. Это выгодно и с экономической точки зрения, и соответствует принципам устойчивой моды. 

Кассовый разрыв, о котором легко забыть

В индустрии моды заработок не ежемесячный, а сезонный. Распространённая ошибка тех, кто начинает заниматься производством одежды - вложить все средства в первую коллекцию. На самом деле, в начальный бюджет нужно закладывать создание и производство как минимум двух коллекций, и рассчитывать на реальную прибыль только через полгода. В противном случае – есть риск остаться без коллекции в следующем сезоне. 

Каналы продаж

Магазины, готовые брать у дизайнеров коллекцию под реализацию, и собственный онлайн-магазин – это тот минимум каналов продаж, с которого обычно начинают марки одежды. В идеале нужно стремиться к оптовым закупкам коллекций (что пока редкость для российских ритейлеров) и развивать собственные каналы продаж (для чего нужно вкладывать бюджет в продвижение). 

Как договориться об оптовой закупке вашей коллекции теми магазинами, с которыми уже налажено сотрудничество? Если коротко, то у марки должны быть модели, которых не хватает магазину, а для марки это означает – соответствие трендам, широкий модельный ряд, глубокий размерный ряд и выгодные условия закупки. 

Многие считают, что наличие собственного магазина для дизайнера или производителя одежды – это залог успеха. Но это не всегда так. Во-первых, нужно иметь довольно большой ассортимент моделей, чтобы «покрыть» площадь магазина. Во-вторых, правильно подобрать локацию, желательно в ключевом торговом центре. В-третьих, учитывать расходы на аренду, ремонт, работу, продвижение магазина. 

Коллекции, которые могут провалиться

Понимание о коммерческом успехе коллекции приходит с опытом. Важно найти баланс между задумками дизайнера и потребностями клиентов. Подписчики ваших страниц в соцсетях могут сколько угодно лайкать лукбуки в социальных сетях, но купят только, если вещь хорошо сидит и украшает человека. Конечно, есть ниши, например, зимняя одежда и женская одежда в стиле casual, в которых проще добиться высоких продаж, но и конкуренциях в них на порядок выше. 

Коммерческий успех первых коллекций просчитать сложно, это время для эксперимента и тестирования своих идей. Чтобы первая коллекция хорошо продавалась, дизайнеру нужно понимание своей целевой аудитории и её запросов, проработка посадки на людях разной комплекции, лёгкость в заказе онлайн и наличие бюджета на продвижение. 

Менеджеры, которые не имеют достаточно опыта

Уровень подготовки фэшн-специалистов сильно отстаёт от потребностей индустрии. И эта тенденция характерна не только для России, но и для всего мира. Как результат, нехватка кадров на рынке. Даже дипломированные дизайнеры зачастую не имеют никаких представлений о том, как устроена их работа в реальности. Толковых менеджеров и управленцев ещё меньше. Зачастую марки берут новичков и обучают на практике тому, что знают сами. Но без теории и представлений о том, как устроен рынок, опыт, приобретённый в одной компании, оказывается бесполезен в другой. 

Другая серьёзная проблема – нехватка швей. Закрытие профильных техникумов, низкая зарплата и изнуряющий труд сделали профессию непопулярной. 

Всё это привело к тому, что дизайнер должен быть готов плотно погрузиться во все процессы – от закупки материалов до поиска магазинов-партнёров. Предупреждаю, что творчество будет занимать 10% времени, всё остальное – операционная деятельность. 

Вместо резюме

Мода – это редкий бизнес, который действительно увлекает и затягивает. Но, несмотря на возникающие сложности, дизайнеры действительно наслаждаются и процессом, и результатом своей работы. 

Современным дизайнерам открыт весь мир, и некоторые отечественные марки уже выходят на международный рынок. Например, в выставках Pitti Uomo участвуют отечественные компании верхней одежды Krakatau, Shu, Arctic Explorer, GJO.E, а агентство Dear Progress каждый сезон организует шоурум  в Париже с участием российских марок. Они сделали российские марки интересными, заполучили доверие байеров и покупателей, наладили производственные отношения. Растёт новый рынок, и каждый может в нём развиваться и становиться лидером.



Читайте также: 

Как устроена дизайн-мастерская с размерным рядом от 2XS до 12 XL.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно иметь в виду дизайнеру-предпринимателю.

13 февраля 2019


biz360.ru

Фэшн-словарь — The Village

Мода и околомода, как и любая сфера деятельности, говорит на понятном только инсайдерам языке - где есть как профессионализмы, так и многозначные слова. В этом словаре модного новояза опущены обязательные для индустрии швейные термины, зато объяснены явления, поняв которые, разобраться в фэшн-изнанке будет проще.

Байер - это человек, который контролирует закупку ассортимента. Ему нужно знать по меньшей мере английский и итальянский, свободно ориентироваться в брендах и тенденциях, а еще понимать, для кого он работает. Байеры токийского Louis Vuitton, к примеру, выкупили больше половины совместной со Стивеном Спраузом коллекции, справедливо полагая, что кислотный принт быстро раскупится. Не очень опытный байер заполняет бумажки, тот, что не первый год в индустрии - посещает важные показы (у каждого магазина - свои таргеты) и лично отбирает подходящие модели. За размерную линейку отвечает также байер: в московский Chanel, к примеру, привозят большие размеры (среди клиентов - много бизнес-дам), а в Roberto Cavalli, напротив, нет ни одного платья 46-го размера. Сложнее всего формировать ассортимент в мультибрендах - поэтому лучшими московскими байерами заслуженно считаются работники Podium и Aizel.

Пример: "И для кого только байеры ЦУМа закупают Juicy Couture?"

Если по правилам, то винтаж - это когда вещи больше 50 лет, но она сохранила товарный вид и отвечает сегодняшним фэшн-требованиям. К примеру, сейчас особенное внимание уделяется линии плеча, поэтому черный блейзер Thierry Mugler из 80-х c поролоновыми подкладками считается винтажом, а еще каких-нибудь 5 лет назад не мог. Образцовый винтажный магазин - это нью-йоркский Ressurection, где продаются Chanel 2.55 какой-нибудь разорившейся оперной певицы и платья Пьера Бальмена (а не Кристофа Декарнена для Balmain). Позволить себе такую покупку может не каждый, но в последние годы образцом стиля считается мешанина - отсюда бесконечные дедушкины свитера с оленями, очки, как у Чикатило, и советские портфели с героями мультфильма "Ну, погоди!" - все это запылившееся барахло и секонд-хэнд -находкине должны, но почему-то тоже считаются "винтажом". 

Пример: "Майка Topshop, сумка Bershka, очки винтаж"

Ключевые образы коллекции или ее лейтмотив (какая-нибудь запоминающаяся деталь)- и есть гайд-лайн. Это каркас, смыслообразующий стержень показа - например, в прошлой летней коллекции Chanel гайд-лайном был звездочный принт, в нынешней Christopher Kane - шифоновые кружочки, делающие жакеты и платья хребетными и рельефными.

Пример: "Мне кажется, D&G сперли гайд-лайн у Chanel - и твид, и красно-белая полоска, очень похоже".

Икониной стиля называют тех, кто лезет вон из кожи для того, чтобы выглядеть моднее всех остальных: тщательно подбирает цвета и скурпулезно добивается ненамеренной небрежности или напротив, пытаются сделать собственную манеру одеваться неповторимой. Но, несмотря на все усилия, иконина стиля всегда выглядит идиотически -  потому что перестаралась. Распознать иконину стиля нетрудно - ее хочется спародировать и пошутить над ней злой шуткой. Другой признак - несокрушимая уверенность в себе.

Пример: "Эти розовые очки в пол-лица делают тебя икониной стиля"

Капсульная коллекция - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда, чаще всего - приглашенным дизайнером или знаменитостью. Как правило (исключения вспомнить трудно), это маркетинг-фокус - во-первых, релиз капсульной коллекции придает бренду необходимую имиджевость - так, например, капсульная коллекция Кристофера Кейна для H&M несколько сближает масс-маркет-гиганта с лакшери-сегментом. Во-вторых - капсульная коллекция способна заманить случайных покупателей в магазин - из-за сотрудничества Comme Des Garcons с H&M (регулярно развлекающийся капсульными линейками) в магазин повалил народ самого разного достатка - даже тем, кто отоваривается только в Selfridge's, хотелось отхватить немного Рэи Кавакубо для бедных. Наконец, капсульная коллекция дает бренду возможность быть лишний раз упомянутым в журналах и блогах - так, о бренде PPQ за пределами Англии узнали только благодаря капсульной коллекции Пичес Гелдоф.

Пример: "Я ничего не покупаю в Topshop, но иногда захожу туда посмотреть на капсульные коллекции"

Ласт Сизон - устаревший маст-хэв. То, за чем гонялись целых полгода, спустя несколько месяцев неизбежно выглядит невозможно немодным - взять хотя флюоресцентную пластмассу не шее, угги или туфли Louis Vuitton с дыркой в деревянной платформе.

Пример: "Резиновые сапоги мало того что уродство, так еще и ласт сизон"

Как правило, это маркетинговый трюк - раз сумки Gucci, признающиеся в любви Нью-Йорку, или кашне Alexander McQueen, вырученные деньги от продажи которого спасут деревце, могут вот-вот закончиться, нужно отложить все дела и успеть купить. Лимитированные линии крупных брендов - это, как правило, либо социально-проблемные проекты (по вседоступной цене - вроде футболок Marni с рисунками обездоленных африканских школьников за $50), либо бесстыдно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве - например, Birkin с фурнитурой из белого золота.

Пример: "Футболка, конечно, ничего особенного, но зато лимитед эдишн"

Маст-хэв - это вещь, глядя на которую, можно поперхнуться - именно для такой фэшн-глянец не скупится на эпитеты 'культовый', 'знаковый', 'правильный' и 'актуальный'. Термин выдуман редакторами моды, которые уверяют - у кого такой вещи (расшитого жакета Balmain с монструозными плечами, босоножек Spicy Louis Vuitton, ботильон Yves Saint Laurent из кожаной сетки с каблуком-стаканчиком для карандашей) нет, тот лох.

Пример: "Милый, ну ты не понимаешь, это же маст-хэв"

Ему может быть и 30, и 35 лет - а он всего-то вышел в финал "Русского Силуэта", продается в каком-нибудь шоу-руме за пределами Садового Кольца или дождался четырех абзацев в рубрике про новые имена в L'Officiel. Молодому дизайнеру никак не удается стать по-настоящему известным - по разным причинам; качество коллекций не всегда сердцевина проблемы. Некоторым удается всю жизнь прозябать в статусе "молодого дизайнера". 

Пример: "Я тебя познакомлю со своим приятелем, он молодой дизайнер, продает сумки в жж"

Поп-ап стор - это ритейловый лимитед эдишн. Поп-ап стор открывают на строго ограниченный период времени, скажем, на месяц, и об этом объявляется заранее. В Америке поп-ап сторы презентуют чуть ли не каждую неделю - магазины недолгого срока годности - это мощный катализатор консюмеризма. Открывать поп-ап стор нужно по особому случаю, приурочивая его к юбилею журнала (так, Comme Des Garcons подарил японскому Vogue поп-ап стор) или выпуску экспериментальнй коллекции (так поступил бренд Stussy). 

Пример: "Я такую классную сумку Chanel из коллекции Paris-Moscou видела вчера в поп-ап сторе в Подиуме!"

Реплика - фейк, но выполненный тщательно и аккуратно, пусть и из менее дорогих материалов. Между репликой и взаправду дорогой вещью можно не найти никаких внешних отличий, но у репличных туфель будет куда менее удобная колодка, репличное платье будет сделано не из итальянского шелка, а корейского полиэстра, а у репличной сумки будет фурнитура, на которой сильно сэкономили, и кое-как прикленные внутренние карманы. Но те, кто не избалован аутентичными куртками Moncler и кардиганами Missoni, разницу в качестве могут и не заметить - разве что покупая реплику, не стоит ожидать милых сердцу бонусов вроде мягкого мешка для обуви, флисового кофра или мини-каталога в фирменном конверте.

Пример: "Ты что, правда веришь, что у нее сумка Prada? Я тебя умоляю, это реплика"

Стилист - тот, кто подбирает одежду для фэшн-съемок или помогает с комплектами на бэкстейдже показа. Тяжелый труд стилиста (если у него нет ассистента, конечно) сопряжен с постоянной беготней по магазинам и требует физической выносливости и психологической устойчивости. Но чаще употребляется в отношении тех, кто никак не может определиться с родом занятий - вроде и одевается модненько, и общается с модненькими, а деть себя некуда.

Пример: "Ты его помнишь, сидел с нами весь день в Камергерском, он стилист кажется"

Тотал лук - образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. Синоним плохого вкуса, и, как утверждают психологи, симптом закомплексованности.

Пример: "Видел вчера известную стилистку? Она вырядилась в тотал-лук. Деньги есть, ума не надо"

Регулярная писанина про одежду, похвальба любимым дизайнерам, кривые коллажи с поливора и селф-мейд фотографии про последние покупки - вот типичный фэшн-блог. У блоггеров поизбретательнее есть снимки фэшн-инсайдеров, аналитические заметки и релизы коллекций каких-нибудь Opening Ceremony. Когда покупка новой сумки Marc Jacobs, обсуждение с подружками Мирославы Думы и разглядывание i-D перестанут радовать, самое время заводить фэшн-блог.

Пример: "У меня много классных шмоток, надо сделать собственный фэшн-блог"

Когда редактор моды Грейс Коддингтон пришла на показ Givenchy в зеленом платье, все проглядели финальный выход Рикардо Тиши - болезненная любовь к черному вовлеченных в фэшн-индустрию кажется таким же привычным делом, как рассвет после темной ночи. На показах, кажется, свет можно вообще не выключать - из-за жакетов и платьев гостей первого ряда темно так, что хоть глаз выколи. Черный в сравнении с остальными цветами - все равно что Эмпайр Стэйт-Билдинг рядом с ТЦ "Европейский". А почему - объяснить так же сложно, как и отказаться от покупки девятитысячной черной юбки-карандаш.

Пример: "Черный - новый черный"

www.the-village.ru

4 профессии из мира моды

Как попасть в модную индустрию и проявить себя, даже если вы –– интроверт. Перед вами четыре самые нужные профессии последних лет, рассказываем, чем занимаются эти специалисты и где этому научиться.

Вы всегда знали, что мода — это ваш мир. Вы им живете, им дышите, не можете пропустить ни одной новинки, модного показа, а в инстаграме подписаны на всех современных дизайнеров. Возможно, вам пора задуматься о том, чтобы построить карьеру своей мечты. 


Карина Савочкина, консультант рынка люкс- и фэшн-ретейла международной рекрутинговой компании Hays, рассказала нам об интересных профессиях в индустрии моды, а также посоветовала, как их получить, если вы чувствуете в себе потенциал.

Карина Савочкина

К сожалению, в России нет специализированного образования, которое изначально бы готовило менеджеров, способных работать в фэшн. Только последние несколько лет университеты начинают предлагать второе высшее, связанное с модой, а также появляются различные курсы погружения в этот мир мечты. Такие экзотические профессии, как флейворист (специалист по запахам) или титестер (дегустатор чая), на рынке труда в России почти не встречаются. Редкими в фэшн можно с полным правом назвать настоящих профессионалов, которые непрерывно готовы учиться, осваивая все новые навыки. Именно поэтому я представлю те профессии, для которых сейчас не хватает специалистов. А значит, вы можете поставить перед собой цель и стать одним из них. 

CRM-менеджер


Кто это? Название профессии идет от английского Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами. Обязанности CRM-менеджера охватывают множество сфер. Это полное взаимодействие с клиентами. Их ранжирование — определение ценности каждого клиента, составление клиентских списков, взаимодействие с VIP-клиентами. В обязанности такого менеджера входит также организация закрытых показов, ивентов в бутиках, организация поездок для VIP-клиентов на показы за рубежом. Он также выстраивает коллаборации с другими люксовыми брендами, ведет консьерж-направление и ответственен за создание эксклюзивных программ лояльности.

В индустрии моды CRM-менеджер работает в плотной связке с VIP-менеджерами, управляющими бутиков, консультантами, за которыми закреплен клиент, и VIP-шоперами и довольно часто находится в бутиках.

Как им стать? В российских университетах нет образовательных программ, которые готовят CRM-менеджеров в фэшн-индустрии. Если вы хотите им стать, необходимо иметь хорошие аналитические данные, интерес к цифрам, а также отличные навыки коммуникации. Сегодня существуют различные платформы, позволяющие развивать коммуникативные навыки, например Coursera.

Тренер


Кто это? Человек, который отвечает за адаптацию тренингов, спускаемых из HQ (тренинги по продукту, по продажам), написание собственных тренингов по развитию компетенций, индивидуальный коучинг на местах, то есть в бутиках, а также проведение аудиторных тренингов.

В международных компаниях на локальном рынке очень редко вводят отдельную роль тренера, ответственного за конкретную страну. В большинстве случаев эту функцию выполняют глобальные тренеры, которые читают тренинги по продукту в HQ, а также управляющие бутиков и менеджеры департаментов. Однако все чаще локальные рынки чувствуют необходимость в поиске сильных тренеров, которые, кроме обучения, будут глубоко ориентироваться в индустрии, разбираться в брендах и новых тенденциях, чувствовать продукт, а также будут клиентоориентированы в плане работы с персоналом бутиков. Компании сознают, что очень важно понимать российскую ментальность, чтобы обучение было наиболее эффективным.

Как им стать? Для того чтобы стать тренером, необходимо иметь опыт работы в продажах, во взаимоотношениях с клиентами, в продвижении продукта и т. п. Если вы хотите стать тренером, вам помогут различные центры и курсы бизнес-тренеров. Также обратите внимание на курсы коучинга. Этот инструмент поможет тренеру выявить проблемы каждого сотрудника в отдельности, а затем разработать индивидуальную программу развития.

Одновременно необходимо полностью погрузиться в мир моды и люкса, чтобы понимать этот мир изнутри. Путь долгий и нелегкий, но с уверенностью можно сказать, что он полностью окупится. Спрос на профессиональных тренеров и коучей высокий и будет только расти в будущем.

Визуальный мерчендайзер


Кто это? Визуальные мерчендайзеры — это специалисты, от которых зависит внешний вид бутика. Именно эти люди занимаются размещением и расположением новой коллекции. Их задача — провести клиента по бутику так, чтобы он прочувствовал идею креативного директора.

Именно они занимаются оформлением витрин и продумывают концепцию презентации локальной коллекции в бутиках, а также адаптируют гайдлайны — общие инструкции по продажам и продукту под местный рынок. От работы визуальных мерчендайзеров напрямую зависят продажи, ведь они должны досконально знать российского клиента и подстраивать распределение коллекции в бутике под сезоны. В их обязанности входит не только работа непосредственно с коллекцией, но и с торговым оборудованием, освещением.

Как им стать? В профессии визуального мерчендайзера очень важно любить моду, быть креативным и иметь чувство стиля. При этом необходимо быть гибким и разносторонне развитым для того, чтобы создавать историю бренда и коллекции в бутике, придумывать захватывающие концепции и при этом действовать в рамках гайдлайнов от глобального бренда. 

Чаще всего в визуальных мерчендайзеров перерастают менеджеры по продажам. Имейте в виду, что этим специалистам необходимы хорошие аналитические навыки. Мерчендайзеры размещают весь товар в бутиках на основании отчетов по наиболее и наименее продающимся изделиям, и от работы этого профессионала в большой степени зависят коммерческие показатели. Сегодня европейские и американские университеты уже запускают образовательные программы по визуальному мерчендайзингу. Также надо отметить, что мерчендайзером можно стать, не оканчивая специализированных курсов. Визуальные мерчендайзеры сейчас часто имеют образование, связанное с дизайном одежды.

Байер


Кто это? Байер, или закупщик, — одна из самых важных и интересных профессий в индустрии моды. Ее трудно назвать редкой, однако настоящие профессионалы чрезвычайно востребованы и встречаются, к сожалению, нечасто. Сегодня все больше компаний приходят к осознанию потребности в локальных байерах, которые отлично понимают специфику своей страны, которые знают, что покупают клиенты и что они обязательно наденут в следующем сезоне.

Именно от этих специалистов зависит, какую коллекцию привезут в Россию, что именно будет продаваться на манекенах бутиков. Закупщики анализируют продажи, тесно взаимодействуют с консультантами и управляющими бутиков, выявляя потребности клиентов. Каждый сезон байеры ездят на закупки в штаб-квартиры брендов и отбирают коллекции на основании своего опыта, знания тенденций моды, а также уже проведенной аналитики и понимания потребностей клиента.

Как им стать? Для того чтобы стать байером, необходимо обладать уникальным чувством стиля, любовью к индустрии, а также отличными знаниями тенденций моды, истории брендов и креативных директоров. Профессиональные байеры обязательно должны иметь хорошие аналитические навыки. Если вы точно знаете, что мода — это то, чем вы ежедневно дышите, начинайте свой путь с изучения этой индустрии. Различные онлайн- и очные курсы будут кстати. Начинайте свой путь с невысоких должностей, постепенно постигая азы. Если у вас есть талант и желание — вас обязательно заметят.

instyle.ru

Фэшн-индустрия « Академия цифровых технологий

Для детей от 6 до 8 лет Для детей от 9 до 11 лет Для детей от 12 до 14 лет Для детей от 15 до 18 лет

Арт-дизайн

Для детей от 6 до 8. В рамках образовательной программы учащиеся создадут уникальные авторские объекты ручной работы в разных стилистических направлениях из бумаги, картона и других материалов.

Этнокукла

Для детей от 9 до 11 лет. Курс предлагает изучение традиционного русского костюма Северо-западного региона, а также традиционной русской куклы и игрушки нашего региона и народов России.

Цифровое моделирование одежды

Для детей от 12 до 18 лет. В рамках программы ребята смогут создать новые модели одежды по эскизам, рисункам, фотографиям из журналов мод при помощи базовых лекал.

Ювелирная мастерская «Яхонт»

Для детей от 12 до 18 лет. На курсе ребята познакомятся с практической стороной физики и химии, материаловедения, разовьют внимание, художественные способности, эстетическое чувство, мелкую моторику, мышление, умение концентрироваться и владеть собой.

Студия аксессуаров «РР»

Для детей от 12 до 18 лет. Программа предназначена для тех, кто хочет создавать свои коллекции аксессуаров из кожи и других материалов.

Студия аксессуаров «Колибри»

Для детей от 12 до 18 лет. Не для кого не секрет, что прическа — это ключевой пункт образа. Каким он будет предстоит решить будущим ученикам студии аксессуаров «Колибри».

Технология моды

Для детей от 12 до 18 лет. Дизайнер одежды создаёт одежу, обувь и аксессуары чаще всего стремясь создать функциональные и эстетически привлекательные предметы гардероба.

«Ришелье»

Для детей от 12 до 18 лет. Нашивки, шевроны, вымпела, флаги, эмблемы, вышивка на ткани и готовых изделия, бейсболках — создавать все это смогут научиться ребята на курсе «Ришелье».

E-текстиль

Для детей от 12 до 18 лет. Курс «Творческая электроника. Электронный текстиль» предназначен для тех, кто уже знаком с электроникой и готов открывать новые горизонты.

Мода уже на протяжении двух веков является одним из центральных социальных феноменов. А применительно к современности — это еще и точка притяжения значительного внимания молодежи.

На сегодняшний день мода стала одним из самых главных явлений в культуре — как популярной, так и элитарной. И если раньше речь шла только о коллекциях одежды и, затем, образе жизни, то на данный момент эта область стала особенно перспективной для молодых людей в построении карьеры. Стилем всегда занимались специалисты, но современность с мгновенным доступом к информации и быстрым ритмом диктует новые правила и бросает вызов: мало уметь моделировать одежду и заниматься созданием образов. Нужно успевать делать это в обществе, которое каждый день генерирует новые идеи.

Невозможно перечислить все составляющие Фэшн Индустрии, так как их количество невероятно велико. И чем дальше развивается общество, тем больше возникает направлений. На данный момент в индустрии моды задействовано огромное количество специалистов и ресурсов. Работающие профессии — модельеры, модели, фотографы, мейкаперы, рекламисты, стилисты, экономисты, работники фабрик, мастерских и производств.

adtspb.ru

Фэшн-индустрия: история и этапы развития

История моды очень богата и занимательна: еще в древние века уже придумывали различные фасоны одежды, создавали новые материи, добавляли новые элементы в волосы, аксессуары, украшения на шею, руки, уши. Бесспорно, модой больше интересуется прекрасная половина человечества, но и мужчины не уходят от нее далеко. Поэтому ассортимент модной продукции с каждым годом расширяется, а фэшн-индустрия работала и будет продолжать работать на человечество.

Мода как феномен

Известно, что мода относится к числу социальных феноменов, поскольку направлена на то, чтобы удовлетворять эстетические запросы общества. А модные вещи, в свою очередь, сами собой демонстрируют социальное положение своего владельца.

Моду как явление объяснили еще в начале двадцатого столетия, когда появился термин «просачивание». По мнению американца Торстейна Веблена и немца Георга Зиммеля, фэшн-индустрия изначально имела своей целью выделить из общей массы элиту, которая всегда старается отличаться от простых людей. Поэтому все новые течения появляются среди высшего класса, а средние и более низкие слои общества стараются подражать элитной прослойке и перенимают у нее любые новшества. Иными словами, модные тенденции «просачиваются» от верхушки вниз и перестают быть новинками, переходя в разряд «ширпотреба». Далее снова необходимо создавать что-то новое и модное, чтобы элита все так же выделялась. Идет процесс так называемого «цикла престижного потребления», который не прекращается.

Современная мода

На сегодняшний день классовые прослойки в обществе практически стерлись, но назначение моды осталось прежним – подчеркнуть принадлежность человека к той или иной социальной группе. Современная фэшн-индустрия создает вещи таких направлений, как молодежная мода, уличная, офисная и пр. При этом каждый человек способен подобрать себе одежду персональную, которая является способом самовыражения. Одеваясь модно и стильно, можно выделиться из толпы и продемонстрировать окружающим наличие вкуса и индивидуальности.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что к модным вещам относятся только те, которые выставляются напоказ, демонстрируются.

Модные товары

Из общего числа товаров промышленного производства фэшн-индустрия содержит только те, которые считаются модными и удовлетворяют личные потребности человека. К ним относятся:

  • одежда,
  • аксессуары личного характера (сумочки, шляпы, наручные часы, пояса, чулки, перчатки и пр.),
  • косметика и парфюмерия,
  • украшения (ювелирные и бижутерия),
  • товары для дома (посуда, постельные принадлежности, белье, ковры).

Производством всего вышеперечисленного занимается определенный сектор экономики - так называемая «индустрия моды». Сектор этот включает изготовление и реализацию товаров. Здесь задействованы несколько отраслей легкой промышленности, среди которых следует отметить текстильную, парикмахерскую, парфюмерную, а также модельный бизнес. Как показывает статистика, со временем число модной продукции постепенно расширяется.

Тенденции в мире моды

Если ранее к модным вещам относились исключительно товары для прекрасной половины человечества, то в двадцатом веке эта тенденция преломилась, и мода коснулась мужчин тоже.

Примерно в это же время fashion-индустрия расширила круг модной продукции в связи с тем, что образ жизни изменился и стал публичным. Например, наши прабабушки и бабушки стирке не придавали особого значения, как и приему пищи. Сейчас же большинство из нас приобретают в магазине продукты питания и средства для стирки. Как результат – к модным товарам теперь относят практически все элементы персонального потребления, включая напитки, автомобили, мотоциклы, предметы мебели, канцтовары и пр.

Стадии развития модной индустрии

Выделяют несколько стадий развития, которые прошла индустрия моды. До конца девятнадцатого века такого направления не существовало, хотя понятие моды было. Начиная с 1890-х начинают свою деятельность производители одежды и аксессуаров, в процессе чего мелкий бизнес превращается в настоящее крупное производство. Выпускались даже модные журналы, где речь шла о трендовых вещах, которые принято носить в элитном обществе.

В 50-е годы прошлого столетия взяли курс на массовое потребление, а значит, требовалось прогнозировать модные явления. Появились фирмы, которые специализировались на анализе новинок и тенденций в мире моды. Масштабное производство модной одежды выдвигало свои требования – принимать решения о массовых закупках, выпуске и пр. Вследствие этого компании-производители готовых вещей уже зависели не только от «выдумок» модельеров, но и от изготовителей сырья. Позднее появилась система прогнозирования тенденций.

Разветвление моды

Начиная с 60-х годов двадцатого века происходят серьезные изменения – fashion (мода) разделилась на две ветви: «от кутюр» и «прет-а-порте». В этот период получили мировую известность такие модельеры, как Кристиан Диор, Юбер Живанши, Ив Сен Лоран, Коко Шанель и др.

В 90-е годы в модной среде появился термин «плюрализм», означающий отсутствие единого стиля и приверженность к дроблению на целый ряд различных направлений. Меняется скорость, с которой появляются новинки. Параллельно с этим мода «омолаживается», т. е. возможность покупать модные вещи появилась не только у богатых людей, но и у простой молодежи. Стилисты уже не имеют доминирующего влияния на моду, большей пропагандой занимаются известные торговые марки.

Следует отметить, что если до конца XX столетия модная индустрия затрагивала исключительно Европу, то в 21 веке мода приобрела глобальный характер, и дизайнеры из разных стран предлагают свои идеи. На сегодня уже имеет место быть огромное влияние восточных культур, и это отражается на товарах широкого потребления.

autogear.ru

Похожие записи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о