Флорентийская вышивка техника барджелло: Милые сердцу штучки: Вышивка барджелло: Коллекция схем

Содержание

Вышивка барджелло для начинающих: схемы и видео-уроки

Барджелло очень красивая и достаточно простая в исполнение вышивка. Она легко узнаваема по языкам пламени в рисунке, и одинаково популярна с плавными узорами и остроконечными формами вышивки. Общепринято считать, что техника барджелло зародилась в Италии. Но также есть исторические источники, в которых она встречается под другими названиями. Наиболее распространенные названия, это – «Флорентийская вышивка», «Венгерский стежок», и «Ирландский стежок», что свидетельствует нам о достаточной известности вышивки в Европе и постоянной её модификации. И сегодня у нас будет возможность выполнить вышивку барджелло, с соблюдением всех исторических тонкостей для начинающих.     

Изучаем особенности вышивки барджелло для начинающих рукодельниц

Главная особенность техники барджелло основана на сочетании узора и цвета нити. При беглом взгляде может показаться, что подобная вышивка очень сложная и не менее трудоёмкая, но это не совсем так, потому что осуществляется она по канве, прямыми стежками разной длины. Нельзя не упомянуть, что в классической вышивке использовались стежки исключительно одного размера, а традиционные цвета были синий, зелёный, розовый и жёлтый, с использованием трёх и более  оттенков одного цвета. На отделку шли нити контрастных цветов. Но, невзирая на это, разновидность узоров вышивки барджелло впечатляет своим разнообразием.

С течением времени вышивка приобретала разнообразие в использовании материалов, и приёмов исполнения. Так стежки стали выполнятся разного размера, и отличались от классической вышивки, что позволило воплощать очень смелые и разнообразные идеи. Стали использоваться большое разнообразие нитей, для вышивки. Также претерпел изменения и стиль вышивки. Изначально вышивка выполнялась в одном направлении, но в последствии был применён способ отражения в зеркале, где один узор был как бы отзеркален, и двигался в двух противоположных направлениях. Но и это ещё не всё. Впоследствии был создан стиль, в котором выбранный узор выполнялся в четырёх направлениях, и доработан до восьми. Также можно встретить вышивку, в которой мотив выполняется в двенадцати направлениях. 

Необходимые материалы для вышивки:
  • Канва. Чаще всего применяется моноконва это – характерная сетка, на которой нет разметки. Она бывает разного размера, вида и цвета.
  • Нитки. Шерстяная пряжа, мулине, швейные нити, хлопковые нити, шелковые, одноцветные и многоцветные.
  • Иглы. В основном используются гобеленовые иглы с тупым кончиком. Некоторые рукодельницы используют в своих работах ещё и обычную швейную, и бисерную иглы.
  • Рама для вышивания. Можно использовать гобеленовую раму с валиками или раму для вышивания, обычную натяжную. Ещё используют специальные пяльцы, при этом круглые применять не советуют.
  • Вспомогательные инструменты. Миллиметровая бумага, фломастеры или карандаши разных цветов для составления схемы узора. Ножницы, линейка, напёрсток.
Начинаем делать вышивку барджелло:

Выполнить вышивку барджелло будет не сложно даже начинающему, если точно и внимательно выполнять приведённую последовательность.

  1. Начать следует с изготовления схемы нашей будущёй вышивки. Считается, что это один из самых ответственных этапов работы, поскольку от него зависит расчёт, точность, и внешний вид нашего изделия. На данном этапе можно предусмотреть и все цветовые переходы, и все возможные варианты узоров в различных сочетаниях. Практические занятия по изготовлению схем помогут на этапе разработки не только избежать лишней траты времени и нежелательного расхода материалов, но и помогут свободно и точно вышивать любую выбранную композицию. Со временем наступит момент, когда вы будете увлечены процессом творческих экспериментов на миллиметровой бумаге с разноцветными маркерами или карандашами.                              
  2. Схема готова, нужно подготовить канву. Размечаем канву в соответствии с выбранной схемой. Отрезаем минимум на десять сантиметров больше, чем окончательный вариант вышивки. Обрабатываем края, можно липкой лентой, во избежание преждевременного повреждения пряжи о «зубастые» края. Закрепляем канву в раму.
  3. Начиная вышивку, первым делом следует закрепить нить на канве, оставив на изнанке небольшой «хвостик», и закрепить его стежками с лицевой стороны.
  4. Для начинающих первым узором вышивки лучше всего взять «Пламя», в котором размер каждого стежка, ширина, и количество ступеней задаётся в первом ряду, и копируется в следующие ряды, изменяя только цвет нити в рядах. Необходимо сделать прямой вертикальный стежок через четыре нити прямо вверх или вправо, через четыре нити – в классическом варианте. Узор образуется за счёт ступенчатого смещения стежков. Автор вышивки сам регулирует плавность подъемов и спусков стежков, чем круче подъем, тем острее «пламя».
  5. Ещё можно создавать самые разнообразные цветовые решения, с применением полутонов создавая переходы в одном цвете от темного к светлому оттенку. Или от одного цвета к другому по палитре цветов, с безграничными возможностями в реализации идей.
  6. Для первых работ лучше всего взять выбрать либо шерстяную, либо хлопчатобумажную нить сложенную в несколько раз. Это позволит избежать пробелов между стежками и заполнить всю канву без «лысых» изъянов. 

Законченная вышивка обладает высокой прочностью, что позволяет применять её в вышивке больших поверхностей, таких как чехлы на подушки, мягкая обивка стульев скамеек и прочей мебели. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.  

Для желающих изменить интерьер при помощи вышивки барджелло, предлагаем несколько схем для подушек, которые станут ярким дополнением в домашнем убранстве. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.  

Видео по теме статьи

Для желающих закрепить свои навыки и научиться новому, предлагаем видео уроки по теме. Смотрите и развивайтесь. 

Вышивка барджелло для начинающих — мастер-класс

В статье решила провести небольшой мастер-класс по этому изысканному способу вышивки. В ней есть несколько основных типов — зигзаг, пламя и калейдоскоп. Как вышивать каждый, описала в своей статье. Приятного чтения!

101 0

Всем привет! До сих пор спорный вопрос, где зародилась вышивка барджелло. Предполагается, что это могут быть Италия (отсюда используется название «итальянская техника»)  или Венгрия. Оригинальные работы были в обеих странах. Еще одно название — флорентийская вышивка.

Отличительными особенностями являются:

  • выбор толстых, желательно пушистых, нитей,
  • узор создает оптическую иллюзию для человеческого глаза,
  • преимущественно используются яркие цвета для рисунков.

Привлекают изделия с итальянской вышивкой своей объемностью, оригинальностью и простотой.

Виды узоров

Классический стежок вертикальный, перекрывает несколько горизонтальных нитей канвы. Для начинающих советуется использовать орнамент, напоминающий пики. Тогда техника барджелло напоминает узоры зигзагов или молний. Это самый простой способ, когда смещение стежка происходит вверх или вниз на 1-2 нити.

На заметку. Исторически стежки прокладываются через четыре нити на ткани. Если первоначально использовались только вертикальные линии для получения узора, то в настоящий момент вышивальщицы применяют стежки в 4 и даже 8 направлениях.

Более сложный, но недолгий по выполнению, считается узор пламени. Другое название — факельная вышивка барджелло. Смещение стежков неодинаковое и рисунок представляет собой острые верхние пики и более плавные нижние линии.

Среди остальных узоров основными выделяют:

  • ромб,
  • винтаж,
  • морской гребешок,
  • северное сияние,
  • волнистые ленты,
  • зеркальный орнамент,
  • кафедральный,
  • пчелиные соты,
  • медальон.

Наиболее сложной считается схема для вышивания «калейдоскоп». На канве рисуются две перекрещенные диагональные линии. Первой вышивается верхняя четверть. После этого канва переворачивается на 90 градусов и заполняется верхний участок по аналогии с предыдущим. Тем же способом выполняется вышивка со всеми четвертями.

Для усложнения орнамента калейдоскоп, ткань расчерчивают на 6, 8 и более частей. Первоначально рекомендуется ознакомиться с готовыми работами мастеров, Для практики в новой технике лучше использовать готовые схемы, бесплатно размещенные в сети.

Необходимые материалы

Вышивальщицы предпочитают использовать шерстяные, толстые шелковые нитки, атласные ленты, шнурки, пушистую пряжу. Каждая мастерица находит свой стиль и способ вышивания.

Базовый набор инструментов включает:

  1. Несколько цветов нитей.
  2. Канва для вышивки барджелло (обычно пластиковая).
  3. Прочная игла с грубым ушком.
  4. Пяльцы.
  5. Ножницы.
  6. Наперсток.
  7. Натяжная рама для больших работ.

Когда вышивка делается на чехлах, одежде, обычно используют дополнительно водорастворимую канву для ровного узора. В некоторых случаях удобен специальный смываемый маркер для нанесения разметки будущего рисунка.

На заметку. Техника вышивки барджелло выполняется несколькими способами: слева направо, справа налево или из центра. Выбор способа зависит от предполагаемого узора. Например, схемы для подушек предполагают последний вариант, чтобы орнамент смотрелся симметрично.

Порядок работы

Суть данного мастер класса — освоить базовые навыки создания орнамента в технике барджелло. Наглядно показать простоту создания удивительных узоров. Сложные и многоцветные способы вышивки барджелло с полным описанием и схемой легко найти у профессиональных вышивальщиц. Вы легко подберете подходящие сочетания и материалы для создания требуемого узора.

Если орнамент выполняется для декорирования квадратных или прямоугольных предметов, предварительно надо расчертить ткань для определения центра узора. Это позволит придать симметричный и эстетичный вид предмету.

Основательный подход к размещению будущего орнамента делается перед вышивкой на сетке (пластиковой канве). Такая основа идеально подходит для украшения коробок, шкатулок, сумок, ковриков.

На заметку. Каждая вышивальщица выбирает наиболее удобный для себя способ закрепления нити. Одни используют узелки, другие оставляют хвостик нити длинной 2-3 сантиметра, чтобы в дальнейшем зафиксировать его под изнаночными стежками.

Вышивать начинайте от края схемы, используя сначала один цвет. Первый ряд стежков станет ориентиром для добавления следующих нитей. Для удобства можно нанести первый ряд схемы на канву смываемым маркером или швейным карандашом. Хотя техника барджелло предполагает полностью заполнять поверхность нитями, чтобы не было видно основной ткани.

На изнанке иголка движется диагонально так, чтобы следующий стежок начинался от верхушки предыдущего.

После проработки всех рядов орнамента, заполняйте оставшиеся промежутки по краям будущего изделия.

Флорентийская вышивка барджелло отлично подходит для создания оригинальных панно, декорирования предметов интерьера. Можно создавать неповторимые узоры на одежде или расшивать чехлы для телефонов. Особенно ценными получаются подарки, украшенные итальянской вышивкой. Делитесь этой статьей с друзьями, чтобы желающие могли узнать о простом, но увлекательном способе вышивки.

Рейтинг автора

Автор статьи

Увлечения: вышивка крестиком, бисером, бисероплетение, создание бижутерии, рисование акриловыми красками по одежде.

Написано статей

Была ли эта статья полезна?

Да, Полезна (1) Нет (0)

Техника вышивки барджелло с 3D эффектом


Вышивка барджелло – так называется красивая вышивка, которая, впрочем, имеет не одно название, ее еще называют флорентийской вышивкой или – «венгерский стежок». Красивые вещи, выполненные простым стежком, на самом деле не так просты, но не в технике исполнения, а в восприятии их.

Техника не сложная, а вот эффект, который создает вышивка, можно назвать уникальным. Глядя на изделия в вышивке барджелло, можно увидеть узоры, создающие оптические иллюзии. Некоторые из них напоминают язычки пламени, которые, повторяясь, ложатся в вышивке один за другим, образуя при этом картину, задуманную вышивальщицей.

На вышитой подушке можно увидеть перекатывающиеся волны или сплетенную из лозы корзиночку, развевающиеся ленты или северное сияние. Все это создается подбором разноцветных нитей, которые укладываются в виде стежков. Таким образом, происходит переход от одного тона к другому, создавая градиент, свет и тени, глубину и объем, контраст и монохром.

Техника вышивки барджелло


В классическом варианте эта вышивка выполняется вертикальными стежками. Чтобы получилась непрерывная картина сменяющих друг друга разноцветных факелов, при выполнении стежков необходимо следить за длиной стежка, которая в зависимости от рисунка может меняться. Кроме этого, стежки должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не оставались просветы между нитями.

Вышивка представляет собой разноцветные узоры, сплошь покрывающие основу. Создается эффект тканого полотна. Это несложная работа позволяла создавать прочные и износостойкие предметы домашнего и церковного убранства.

Те, кто серьезно увлечен модой, наверное, сразу заметят, что многие узоры напоминают зигзаги Миссони. Однако те зигзагообразные узоры, которые встречаются в вышивке барджелло, пришли к нам издавна, и многие из них никак не могли быть заимствованы у современных дизайнеров. У каждого свой путь в истории искусства и моды.

История вышивки


Какой же путь проделала вышивка барджелло? Какая страна явилась первооткрывателем этой красоты?

В Италии эту технику называют: punto unghero, что означает «венгерский стежок», или fiorentino — «флорентийская вышивка», а также барджелло. Последнее название появилось несколько позже. Исходя из этого, видно, что две страны могут поспорить о праве первооткрывателей вышивки – Италия и Венгрия. Но мы об этом спорить не будем.

Многие версии и легенды, созданные вокруг появления вышивки, не являются достоверными и не подтверждаются историческими фактами. Поэтому оставим эти загадки историкам искусства и моды.

Однако в Италии есть дворец под названием Барджелло, построенный в середине XIII века специально для правителя города. Но со временем здесь разместились глава исполнительной и судебной власти, затем – Совет правосудия, а в XVI веке дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Само слово Bargello происходит от слова на ломбардском диалекте barigildus и означает «судья, начальник стражи».

В этом дворце вершились судебные дела, его стены могли слышать и стоны заключенных, и, как утверждают историки, казненных.

Сегодня в этом здании – Музей Барджелло – один из прекраснейших музеев Флоренции, в котором собраны произведения величайших гениев эпохи Возрождения. В качестве экспонатов здесь можно увидеть различные коллекции, в том числе, и коллекцию кресел с уникальной флорентийской вышивкой. Отсюда и пошло новое название вышивки.

Есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владели женщины Польши. В XIV веке венгерская принцесса – Ядвига, когда вышла замуж за польского короля Ягайло, поразила всех окружающих своим умением вышивать в технике bargello. Естественно, все женщины при дворе короля захотели подражать Ядвиге. Так эта вышивка стала популярной и в Польше.

Пламенные узоры были распространены не только в Италии, Венгрии и Польше. В музеях Англии, Франции, Нидерландах можно тоже увидеть зигзагоподобные яркие узоры маленьких факелов. В английских музеях «Parham House» и «Chastleton House» хранятся экспонаты с вышивкой в этой технике, которые датируются 1560-1585 годами. Здесь ее называют Flame Stitch (пламенный стежок).

Во Франции изделия с вышивкой барджелло получили популярность в начале XVII века, стежок французы называли «bergamo» (бергамо). Подобная техника вышивания развивалась и в Чехии. Пламенные узоры с давних пор стали популярными по всей Европе, об этом свидетельствуют музейные экспонаты многих европейских стран.

Флорентийская вышивка шла своим путем. Вполне вероятно, что привозимые с Востока ткани, основной путь которых лежал через Италию, послужили источником вдохновения для итальянских мастериц. В узорах старинной вышивки очень заметно подражание рисункам ярких восточных тканей. Итальянки бережно сохраняли и передавали свои традиции, в том числе и технику вышивки барджелло, которая так же, как и многие другие предметы искусства, превратилась в достопримечательность страны.

Предметы, вышитые в стиле барджелло, производились в семейных мастерских. Часто это была обивка для мягкой мебели, покрывала и подушки, выполненные геометрическими узорами или яркими язычками пламени.

Долгое время, в течение нескольких веков эта вышивка сохранялась в одинаковом исполнении, но среди мастериц-вышивальщиц всегда находятся такие, которые пытаются все более и более совершенствовать красоту, и некоторым это удается.

В 70-х годах, уже ХХ столетия, вышивку начали выполнять не только прямыми стежками в одном направлении, но, сначала в четырех направлениях, а затем – в восьми и двенадцати направлениях. Так получился эффект калейдоскопа. Современные вышивальщицы черпают вдохновение, глядя на музейные экспонаты, фотографии и добавляют свое умение и видение красоты, при этом используют нитки, разные по текстуре, бисер, ленты. Так продолжает свой путь вышивка барджелло, удивляя нас красотой и визуальными эффектами.

Как научиться вышивать в технике барджелло

Не думайте, что это сложнее вышивки крестиком.

Что потребуется для вышивания.

Чтобы изделие восхищало своей красотой, надо правильно подобрать нити и основу. Чаще всего мастерицы вышивают в технике барджелло на плотной ткани. Нити для тех, кто впервые начинает вышивать, лучше использовать толще, например, шерстяные. Вообще можно использовать нити разного типа – от шерсти до шелка (наиболее распространенной считается вышивка шерстью).

Для вышивания лучше использовать ткань-основу с ровным и редким переплетением нитей. Если таковой нет, то на ткань пришивается канва.

Выбирать следует прочные иглы с большим ушком, так как иногда вышивка выполняется толстыми шерстяными нитками, хотя это зависит от желания рукодельницы.

Нитки лучше выбирать пышные и мягкие, прежде подобрав их по цвету.

Нужны острые ножницы и пяльцы.

В вышивке используется схема.

Вышивку барджелло в классическом варианте выполняют справа налево или слева-направо. При повторении узора рисунок расходится от середины полотна к краям.

Техника барджелло относится к вышивке под названием – счетная гладь, где можно встретить различные техники исполнения, которых объединяет счет нитей параллельными стежками, а отличает особенность рисунков. Отсюда каждый выбирает себе по нраву.

Начинать вышивать в технике барджело лучше в классическом варианте, используя при этом прямой вертикальный стежок, идущий сверху-вниз и слева-направо через 4 нити канвы. Длина и ширина стежка, а также количество ступеней задается в первом ряду, далее остальные ряды выполняются аналогично, при этом количество ступеней увеличивается.

Иногда, все зависит от рисунка, происходят изменения. Начинающие мастерицы это могут увидеть в схеме. В вышивке надо следить, чтобы стежки ложились ровно, с одинаковым натяжением нити, а также, начиная следующий ряд, иголка должна точно попадать в предыдущий прокол. Все эти советы помогут вам сделать свои уникальные дизайнерские вещи. Может это будет сумка-клатч, пояс, скатерки, кошельки, сувениры, покрывала, подушки,…

В современной моде дизайнеры пытаются придумывать нечто новое, невиданное, придумайте и вы.

Когда видишь складывающиеся узоры, создающие визуальные эффекты, понимаешь, как безгранична человеческая фантазия. Вышивка создает особый настрой и способна, разогнать тоску, и даже улучшить здоровье. Об этом следует задуматься всем, особенно попавшим в депрессию или ощущающим себя одиноким.

Итальянская вышивка Барджелло — Рукодельница, вышивка — ТВОРЧЕСТВО РУК — Каталог статей

—  одна из самых красивых и простых в исполнении вышивок с выполнением рядов в виде зигзага и определенным их расположении в зависимости от оттенков цвета.

 

Барджелло можно узнать по характерному рисунку, напоминающему языки пламени (факельная вышивка), узоры при этом могут быть как более плавными, так и остроугольной формы.

 Вместе с тем, ее можно встретить как под названием «флорентийская вышивка», «венгерский стежок»,  «ирландский стежок».. Что  и говорить, в свое  ее популярности в Европе и постоянной трансформации и адаптации данной техники к стилю времени и места.

История

Достоверно происхождение Флорентийской вышивки неизвестно.

Впервые эта вышивка появилась в эпоху средневековья.

Известна и популярна она становится с   четырнадцатого векае, и есть предположение, что появилась как подражание тканям с особым пререплетением нитей, импортируемым с Востока.

В этот период Флоренция процветала и в флорентийкам были доступны красивые  ткани и первые вышивки  на полотне  были сделаны ими.

В Амстердаме рукодельницы также овладелитем же видом вышивки, но с семнадцатого века, но  называется  этот стиль вышивки  венгерский строчкой.

Возможно, что стиль происходят из Венгрии. Некоторые вышивки, которые сейчас  называют флорентийскими, выполненные около 1380 года, хранились у  венгерских князей Ядвиге.  

 Появление техники Барджелло окутано множеством легенд. Одна из них гласит, что венгерская принцесса, выйдя замуж за наследника семьи Медичи, привезла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора, повлияв на стиль их работ.

И флорентийки стали копировать «языки пламени», а вскоре стали считать их своими. По другой версии эта вышивка была  привезена в Перуджи королевой Гизеллой (969-1038 гг),  женой  венгерского короля   Стефана I.   

Вышивка барджелло приобретает популярность в  средние века, смелый калейдоскоп узоров подходит для основной вышивки  и для  обрамления, и для изысканных цветочных композиций.

 

Варианты вышивок в Флорентийском стиле

Флорентийскую, на вышитом  гобелене поверхность ткани сплошь покрыта сстежками.

Только один стежок используется: прямой вертикальный стежок.

Это стежки всегда расположены по вертикали.

Только длина стежка может отличаться.

Это счетная вышивка. Работа состоит из повторяющихся узоров, в работе используются нескольких оттенков одного цвета или оттенки двух или три цветов.

Оттенки одного цвета располагались  последовательно, один после другого, с переходами  от светлого до темного тона , или  от темных к  на светлым. Располагая таким образом цвета, вы можете создать тень или глубину.

Покрытие стула в стиле Bargelo в музейной экспозиции Флоренци

Материалы

Florentine вышивка могут быть выполнены на любой ткани, при условии, что она является счетно тканью.

И так вы можете использовать в вышивке всякого рода нити.

 

Что очень важно: ткани и нити должны сочетаться, быть однородными. Ткани должны быть совершенно покрыты стежками и в готовой работе вы не видите  этого полотна.

Как правило, вышивки, выполняют на холсте  довольно тонкой шерстяной нитью.

Подходит размер канвы 5,5 стежков на см, и тонкая шерсть, имеющиеся во многих цвета .

 Игла должна быть тупой. 

Метод

Только одна строчка используется, очень простые строчки, строчки.

Швы выполняются слева направо или справа налево.

Часто  ряды  в один цвет, поднимаясь и опускаясь, как и вся работа, вышиваются  справа налево.

Вышейте ряд одним цветом . Повторите это другим цветом

Если один из таких рядов будет вышит, то далее не будет необходимости сравнивать вышивку со схемой, потому что все другие строки, следует вышивать над (или под) первым рядом, и точно так же, только изменив цвет. Все строчки – вертикальные швы.

Например, узор «пламя»:

Начнем с лева направо и начать с нитью в за ткань и привести его к передней стороне.

Работы вертикальные строчки в четыре нити, ткани и принеси иглу из двух потоков, ниже справа.

 

 

Еще один образец вышивки Барджелло

Традиционно ткань была использована для обивки мебели.   Также применима для подушек.

Для стиля Ар – Деко, как элемент интерьера подходит прекрасно.

И с хорошим выбором цветов более причудливые конструкции применимы в реальной современно оформленные номера.

Выполненные на тонкой ткани в качестве панно, может дать прекрасный результат, если она висит на стене.

 

Дороти Kaestner (1972) создала стиль четырех направлений Барджелло.

 

В этой технике, холст делится по диагонали на четыре части: мотив выполняется в 2х горизонтальных и 2х вертикальных направлениях,

в результате работа имеет эффект калейдоскопа.

+++++++++++++++++++++++++++++++

$IMAGE20$

источник инет

простая техника, позволяющая создавать уникальные вещи

Оригинальная флорентийская вышивка с 3Д эффектом отлично подходит для создания уникального интерьерного декора и аксессуаров. Использовать технику можно и для отделки разноплановых деталей.  Этот вид вышивки, именуемый барджелло, имеет свои особенности: использовать для работы можно толстые нитки и даже ленты. Еще одно условие — обязательное присутствие сетки или канвы с крупными ячейками.Взглянув на работы, выполненные в этой технике, непосвященный в тонкости создания вышивки человек решит, что это очень сложно. Между тем, освоить нехитрую науку смогут даже новички. Дополнительным бонусом, а одновременно и стимулом,  станет быстрая визуализация результатов собственного труда.

Youtube |Soylu Atölye

Геометрический узор выполняется крупными стежками. Наличие ячеек позволяет безошибочно просчитывать место введения иглы. Чтобы вышить очередной квадратный мотив, определяем его размер и для начала прокладываем стежки накрест.

Youtube |Soylu Atölye

Следующие стежки прокладываются так же накрест, но теперь игла смещается на одну ячейку ближе к середине.

Youtube |Soylu Atölye

Проходя через центр, стежки просто накладываются друг на друга без какой-либо дополнительной фиксации. Именно за счет этого со временем получается фактурный узор.

Youtube |Soylu Atölye

По мере смещения к центру узор начинает вырисовываться и набирать объем. Точками ввода нити для последних стежков в этом узоре станут середины сторон квадрата. Как только они будут проложены, внутренний ромб станет полным.  Дальше останется лишь вывести нить на угол и перейти к следующему фрагменту.

Youtube |Soylu Atölye

Особенностью флорентийской вышивки является то, что при необходимости всегда можно увеличить или уменьшить размер отдельно взятого фрагмента. Техника при этом не изменится, поменяется лишь размер стежков.

При создании узоров можно использовать как один, так и несколько цветов. Это позволяет создавать массу интересных вещей.

Отлично подходит флорентийская вышивка для пледов и декоративных подушек.

А это уже самодостаточный пояс ручной работы.

Эффектная сумочка-клатч, выполненная в технике барджелло имеет жесткий каркас. Благодаря этому оригинальная сумочка не теряет форму.

Отлично подходит эта техника для создания кошельков и косметичек.

Подробнее о создании объемных ромбов в видео ниже:

Барджелло — схема флорентийской техники вышивки разноцветными нитками


Стилей вышивки в настоящее время существует очень много. Но есть такие техники, которые появились очень давно, но не сильно распространены. Таким видом рукоделия является bargello, это итальянское рукоделие, которое используется нечасто. Но несмотря на это в технике барджелло получаются очень яркие, интересные и фактурные лоскутные изделия.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Происхождение барджелло

Впервые такая техника была упомянута в справочниках средневековья. В те времена особенно ценились предметы интерьера, созданные своими руками. В технике флорентийской вышивки создавались коврики, подушки, лоскутные салфетки, настенный декор.

В четырнадцатом веке флорентийские мастерицы создавали прекрасные полотна, используя технику барджелло.

Такую вышивку также называют флорентийской или факельной. Чаще всего она имеет зигзагообразный рисунок, что напоминает языки пламени. Причем в зависимости от схемы зигзаг может быть острым или волнообразным. Цветовые решения могут быть очень разнообразными. Эффектнее всего в технике барджелло смотрятся подушки, сочетающие пестрые оттенки ниток и интересные варианты стежков.

Мастер-классы по технике bargello также не очень распространены. Вышивать эту технику достаточно просто, ее можно сравнить с более известной гладью. Но в барджелло нет такого большого количества разнообразных швов, да и по длине они довольно однотипные.

Начинать вышивать в технике bargello предельно просто. Лучше посмотреть мастер-класс, где наглядно показано как правильно выполнять швы и как их располагать.

Техника выполнения bargello

Техника выполнения барджелло всего одна. Она заключается в вышивке стежков нитками по канве или ткани. Причем стежки направляются только вертикально, весь рисунок состоит из вертикальных стежков. А вот длина отдельных стежков может быть различной. Именно благодаря сочетанию стежков различной длины и создается неповторимый рисунок барджелло.

Стежки выполняются близко друг к другу и полностью зашивают полотно.

Материалы необходимые для вышивания bargello:

  • Материал — основа. Для барджелло необходимо подбирать такую ткань, по которой легко будет считать количество ниток. Это может быть специальная канва для вышивания, она имеет отверстия, в которые легко проходит нить, считать количество ниток легко. Можно воспользоваться любой другой тканью, которая имеет ярко выраженную текстуру.
  • Нитки. ОБычно используют довольно толстые нитки, например, шерстяные. Они не только подходят по толщине, но и имеют интересную текстуру. После выполнения всех стежков, нитка немного пушится и получается эффект цельной фактуры.
  • Игла. Она должна быть прочная, удобная, довольно большая.

Схема выполнения барджелло

Как уже говорилось, bargello является довольно простым видом рукоделия. Вышивать можно по готовой схеме вышивки, ее можно найти на интернет-страницах сайтов для рукоделия. Можно придумать схему самостоятельно, для этого необходимо знать основной узор и выполнять его по своему усмотрению.

Существует несколько техник выполнения узоров.

Самыми распространенными являются:

  • Техника вышивки зигзаг или молния. Она выполняется в виде зигзага с острыми краями. Зигзаг может быть не раскидистым, а может выполняться длинными элементами.
  • Арка, строчки располагаются так, что узор получается в форме арки.
  • Сердечко, такой узор довольно просто выполняется, но требует внимательности.
  • Чешуя, узор может показаться сложным в исполнении, но он выполняется из разновидности техники зигзаг, поэтому вышить его просто.
  • Калейдоскоп. Этот вид строчек рекомендуется выполнять с поворотом работы на 90 градусов. Требуется точный расчет и внимательность к схеме, особенно если калейдоскоп выполняется из большого количества цветных ниток.

Мастер-класс создания простого узора:

  1. Подбираем нитки и ткань. Ткань может иметь различные формы — квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник. Можно использовать лоскутный материал, он имеет прочные нити основы и подходит для вышивки.
  2. Нить заправляется в иглу.
  3. Ткань натягивается на пяльцы, так стежки будут получаться ровнее и ткань при этом не будет перетягиваться.
  4. Работа начинается с левого нижнего края. Иглу вводят с изнаночной стороны и выводят на лицевую сторону. К ткани, нить можно прикрепить при помощи нескольких маленьких стежков. На ткани отсчитывается 3 клеточки и вводят иглу. Нитка осторожно подтягивается. Первый стежок готов!
  5. Иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка, но нужно ввести иглу на две клеточки выше. Длина второго стежка должна быть равна первому стежку, то есть нитку выводят наизнанку через 3 клеточки. Таким образом, получается второй стежок, он смещен на две клеточки вверх по сравнению с первым стежком.
  6. Так ,выполняется четыре стежка.
  7. Теперь необходимо на два крестика спускать каждую полоску, то есть должна получиться лестница наверх и вниз.
  8. Делаем такую же лестницу из 4 строчек наверх и так далее. Узор выполняется до конца ряда. Первый ряд нужно особенно внимательно следить за счетом узора, все остальные ряды будут опираться на первый и будет проще выполнять расчеты.
  9. Второй ряд выполняется нитью другого цвета или оттенка. Он выполняется также, но будет начинаться от первой строчки начального ряда. Ряд ведется параллельно первому, слева направо.

Таким образом, можно создавать подушки, скатерти, салфетки, сумки. Цветовые решения выбирает сама рукодельница или следует схеме вышивки. Барджелло одинаково красиво смотрится в ярких или приглушенных цветах.

Конечно, схем вышивки барджелло довольно много, есть более сложные комбинации цветов и стежков, но все они получаются прекрасными. Есть даже такое направление барджелло, в котором используется не только вертикальные строчки, но и горизонтальные. В такой технике работу начинают от середины и постепенно создают строчки во все четыре стороны. Такая техника смотрится особенно интересно на квадратных предметах, например, подушках или сумках.

Уход за вышитым изделием

Вышитое изделие необходимо правильно стирать. После окончания процесса вышивки необходимо закрепить все свободные нити с изнаночной стороны. Теперь можно приступать к стирке. Используют только проверенные средства для стирки, лучше, если это будет гель для стирки цветного белья. Агрессивных составляющих в средстве быть не должно. Если материал не слишком грязный, то можно постирать простым мылом.

Итак, в тазик наливают теплую воду, она не должна быть горячей, только теплой. В горячей воде нитки и материал могут дать усадку, а нитки могут полинять. Тогда вся работа будет испорчена. Растворяют в ней средство для стирки и осторожно опускают в нее готовое изделие. Сильно тереть ткань нельзя, только осторожно нажимать руками и полоскать. Особо загрязненные материалы можно оставить на 30 минут в мыльной воде.

Потом вышивку осторожно полоскают 3–4 раза в чистой воде. После этого чистое изделие раскладывают на полотенце. Полотенце скручивают вместе с вышивкой и осторожно отжимают, выкручивать нельзя.

Вышивка должна высохнуть на полотенце. Сухое изделие можно прогладить с изнаночной стороны. Для того чтобы сохранилась фактура проглаживают только с изнаночной стороны на полотенце, то есть на мягкой поверхности.

Секреты выполнения красивого bargello:

  1. Сквозь стежки не должны просвечивать нити основной ткани, от этого изделие получится прозрачным, а барджелло должно быть плотным и однородным.
  2. Ткань и нитки должны хорошо подходить друг к другу, нитки должны быть подобраны так, чтобы они легко проходили сквозь ткань.
  3. Игла выбирается в соответствии с толщиной нитки, ушко должно быть удобным для продевания нити для вышивания. Обычно подходит гобеленовая игла, у нее широкое ушко и тупой кончик.
  4. Стежки нужно выполнять одинаково, то есть все стежки должны выполняться снизу вверх или, наоборот, сверху вниз. Такие стежки смотрятся более однородно.
  5. Чтобы нить находилась в хорошем состоянии и рисунок получался более четким, нельзя использовать длинный отрезок нити. Особенно если строчки короткие. Для более длинных строчек можно взять нитку немного длиннее. Если взять слишком длинную нить, она может путаться, а также перетираться в процессе многократного прохождения через тонкую ткань.
  6. При закреплении нити на канве не рекомендуется оставлять узелки. Они будут мешать во время вышивания следующих элементов. Закреплять нить можно при помощи нескольких небольших стежков, их впоследствии закрывают основными строчками. А в конце вышивания можно пропустить кончик нити под существующие стежки с изнаночной стороны.

Техника bargello легкая в изучении, но с ее помощью можно создавать самые разные изделия. Благодаря быстрому процессу вышивания можно создать изделие за короткий промежуток времени, а полученный результат не будет уступать более сложным техникам. Рукодельница самостоятельно может придумать узор и вышить его красивыми нитками.

Барджелло. Вы уверены, что это флорентийская вышивка ?! Часть первая

В моей рукотворной жизни много занимательных и увлекательных историй. Итак, я решил поделиться с вами некоторыми из них ?! Итак, рассказ №1. «Барджелло».

Впервые я увидела эту вышивку более 30 лет назад, в конце 80-х. Простые люди тогда не имели доступа к Интернету (сегодня это сложно представить), а мы собирали информацию из книг, журналов, общения… Короче говоря, все старались.

И однажды я принесла издание 1902 года книги (переизданной) «Курс женского рукоделия». Эта книга была издана до революции. Еще есть буква «Ъ» в конце слов и прочие удовольствия … Читать такую ​​книгу — это весело, но в нее попадаешь довольно быстро. Есть еще один интересный момент — на титульном листе написано, что этот курс рекомендован для всех женских учебных заведений Департамента учреждений Императрицы Марии.Эта энциклопедия предназначена … для педагогических библиотек. Вот и все — а значит, для меня (шутит :)) В то время я уже учила вязанию (спицы, крючки), ткачеству, макраме и вышивке.

Но вернемся к нашему рассказу. Мне подарили эту книгу всего на 2 дня. Это все! 2 дня … Я забыл обо всем и погрузился в этот материал. И тогда (в этой книге) я впервые увидел слово «венгерская вышивка». Просто венгерская вышивка … не Барджелло, не флорентийская вышивка, а венгерская.Зайдем в Интернет — вот отрывок:

«Возможно, этот стиль пришел из Венгрии. Некоторая вышивка, которая сейчас называется Флоренцией, датируется примерно 1380 годом и хранилась венгерскими князьями Ядвигами.

Существует много легенд о Появление Барджелло. Одна из них гласит, что венгерская принцесса вышла замуж за наследника семьи Медичи. Она принесла красиво вышитое приданое. Вышивка привлекла внимание флорентийского двора и повлияла на стиль их работ.

Флорентийские женщины начали копировать «пламя» и вскоре начали думать, что это их творение. В другом варианте вышивка была привезена в Перуджу королевой Гизелой (969-1038 гг.), Женой венгерского короля Стефана I. »

Как видите, эта история завернута в тайне, но вернемся к моему рассказу — мне удалось набросать схему из этой удивительной книги цветными карандашами (это счетная вышивка, поэтому рисовать было легко).Так началось мое увлечение вышивкой длиной 20 лет.

Cathy’s Bargello Florentine Patterns Страница

my new
Это было сделано на ткани Aida нитками Caron Collection, акварельными красками и кувшинками. Кувшинки сводили меня с ума, поэтому я использовал те же цвета в акварелях.Единственное, что осталось неизменным, это полосы зеленого цвета — я менял другие линии рисунка по мере изменения настроения. Результат, вероятно, не такой мощный, как если бы у меня было одно художественное видение, которого я придерживался. Подушка квадратной формы с подкладкой из зеленого бархата. Я его профессионально заблокировал и заклеил «двойной рантом коробки». Это стоило целое состояние (от восьмидесяти до девяноста долларов), но если вы потратите время на то, чтобы пришить каркас и использовать очень дорогую ткань и нитки, что еще нового — вы не испортите его, попробовав чтобы заблокировать его и восстановить самостоятельно.У меня еще нет хорошей фотографии этого, поэтому я просто положил подушку на свой сканер. Поэтому изображение получилось немного кривым и довольно узким; Я также вижу небольшой изгиб подушки внизу.

Оригинальный флорентийский двусторонний Bargello by Cathy Decker
Эта подушка представляет собой набор высоких вершины, расположенные горизонтально, соединяются в центре, образуя ряд ромбов. Вершины Работал в оттенках зеленого с одной стороны и синего с другой.Это называется флорентийской работой потому что он обрабатывается на двух длинах холста, обычно две нити и шесть или даже восемь потоки. Эти двухполосные изделия очень распространены, и я сгруппировал их все как «флорентийские», но шаблоны обычно имеют разные имена, которые дает им их дизайнер. Этот дизайн адаптирован со страницы 77 книги Эми Кэрролл The Pattern Library: Needlepoint. (Нью-Йорк: Баллантайн, 1981). [Это не издается, но вы можете заказать его здесь от Amazon.com.] Я в основном взял шаблон «Высокие вершины», перевернул его и работал с два края пластикового полотна с семью счетами. Я использовала комбинацию обычной пряжи и металлического шнур посередине. Вершины соединяются в центре, образуя ряд белых ромбов. Работал в оттенках зеленого с одной стороны и синего с другой.

Четырехходовой флорентийский Вариант
Эта четырехходовая деталь возникла в результате ошибки в вычисление количества нитей, над которыми был проработан узор из изображения.Вместо Традиционный узор барджелло, зигзагообразный, зигзагообразный, я получил форму пирамиды. Что интересно, так это способ полосы петель через четыре нити образуют на узоре выпуклые рамки. Этот дизайн адаптирован из страница 79 книги Эми Кэрролл The Pattern Library: Needlepoint. (Нью-Йорк: Баллантайн, 1981). [Это не издается, но вы можете заказать его здесь с Amazon.com.] Я по ошибке прошил стежки на одной и шести нитях, а не на двух ниток и шесть ниток, что является классическим флорентийским узором.Кэрролл называет свой образец «готическим». Pinnacles. »

Четырехходовой флорентийский Шаблон
Это тот узор, который я пытался использовать с синей подушкой выше, но сделал на правильном количестве ниток, чтобы получить вертикальные прыжки. Он называется «Готические вершины» в нормальная версия, базовая вершина / флорентийский узор. Это работает в четырехходовой версии, но четырехходовая часть отключена. однако из-за проблемы с повторением золотой нити. Я неправильно рассчитал боковые части золотой повтор.Я использовал двенадцать разных цветов, дважды повторив золото; следовательно, ошибка. Тем не менее, это остается одним из моих любимых.

Набор постельных принадлежностей Выполнена повторяющейся флорентийской вышивкой пламенем.
Изображение Авторское право Parham Park
Кровать и подвесы находятся по адресу Пархем Парк, Пуллборо, Сассекс, Англия. Это из Большого зала, а вышивка внутри навес фактически вдохновил на создание лабиринта. Завесы в основном панели с флорентийским узором из линий огневой вышивки, соединенные скрученными, изогнутыми отделка рукоделия.Для получения подробного изображения повторяющейся линии огневого стежка, см. страницу с образцом линии Барджелло.

Одеяла Барджелло в рулетах с желе | ConnectingThreads.com

Книги » Одеяла Барджелло в рулоне с желе Одеяла Барджелло в рулоне с желе Этот товар еще не был рассмотрен

18 долларов.95 15,16 долл. США скидка в 20

Очаровательные стеганые одеяла Bargello полностью состоят из прямых швов и прямоугольных деталей, но при этом создают завораживающую оптическую иллюзию изящных движений, волн и изгибов. Изготовление квилтинга Bargello выглядит сложным и трудным, но любой новичок, который умеет шить прямым швом, может овладеть необходимыми навыками.Это также метод, который легко выполнить быстро и уверенно, благодаря предварительно нарезанным рулетам с желе и четким инструкциям автора Карин Хеллаби. Карин работает как с однотонными тканями, так и с набивными тканями, и меняет цветовую палитру от монохромной до буйно красочной. Она исследует влияние офсетных швов для создания плавных кривых и совмещенных швов для создания драматической дуги и поворотов рисунка. Читатели найдут эту технику захватывающей, с прекрасными узорами, в том числе подушками, стеганой сумкой, гобеленами, столешницами и стегаными одеялами.

19 проектов, 64 цветные страницы.

Предмет номер. 46686

Традиционная ручная вышивка — Уроки ручной вышивки Сары

Перейти к содержанию

  • Искать:
  • Home
  • Книги
    • Ручная вышивка для начинающих Все
    • Ручная вышивка 125 Стежков для левой руки
    • Книга проекта «12 роз»
    • Банты для волос с ручной вышивкой
    • Набор из 2 книг для ручной вышивки
    • Набор из 3 книг для ручной вышивки
    • Карта продаж книг
  • Словарь
  • Вышивка
      Kamadai
    • Kamadai
    • Вариант Кадаи 1
    • Вариант Камала Кадаи 2
    • Вариант Камала Кадаи 3
    • Вариант Камала Кадаи 4
    • Камал Кадаи другие вариации
  • Редворк
    • Уроки переделки
    • Уроки Блуворк126
    Образцы
  • Штопка
    • Штопка по рисунку: необратимая
    • Штопка по рисунку: двусторонняя
    • Штопка по рисунку: ссылка
  • Zalakdozi
    • Zalakdozi Tutorial
  • Урок 3 Kasuti Kasti
    • Kasuti Kasti
      • Kasuti Patterns 1
      • Kasuti Patterns 2
    • Chicken Scratch Урок 1
    • Chicken Scratch Lesson 2
  • Sashiko
      Lesson 2
    • Sashiko
    • Урок Sashiko 1
  • стежков
    • Семейство прямых стежков
      • Прямые стежки
      • Папоротниковые стежки
      • Алжирские глазные стежки
      • Алмазные петли для глаз
      • Лучевые стежки
      • Строчки для глазков
      • Колесные стежки
      • Колесные стежки
      • 9012 5 стежков Rhodes
      • стежков со стрелками
      • стежков с резьбой в виде стрелок
      • стежков Granitos
      • рисовых стежков
      • пятнистых стежков
      • стежков пучком
    • беговых стежков
    • шнурков
    • беговых стежков
    • Чередующийся бегущий стежок
    • Эскимосский кружевной край
    • Рваный бегущий стежок
    • Параллельный бегущий стежок
    • Шаговый бегущий стежок
    • Гольбейновский стежок
    • Штопальный стежок
    • Японский обратный стежок
        Семейный стежок
      • Семейный стежок
      • Обратный стежок
      • Рваный обратный шов
      • Нитевой обратный шов
      • Пекинский шов
      • Заполняющий стежок «елочка»
      • Разделительный обратный шов
    • Семейство стежков ствола
      • Стебель
      • Стебель 9012 5 контурных стежков
      • Кабельный стежок
      • Разделительный стежок
      • Прямой стежок
      • Двойной закрепочный стежок
      • Португальский стежок
      • Японский стежок
    • Семейство цепных стежков
      • Цепное шитье
      • Цепное шить
      • Переплетное шов 905
      • Двойная цепная строчка
      • Волшебная цепная строчка
      • Цепная строчка с обратной строчкой
      • Ленивая ромашка
      • Берри-стежка
      • Русская цепная строчка
      • Длиннохвостая ромашка
      • Пернатая цепная строчка
      • Цепная строчка Баскская петля Цепной стежок с гребешком
      • Обратный цепной стежок
      • Тяжелый цепной стежок
      • Плетеный цепной стежок
      • Цепной зигзагообразный стежок
      • Кабельный цепной стежок
      • Зигзагообразный цепной стежок
      • Витой цепной стежок
      • Чередующийся цепной стежок
      • Чередующийся переплетенный цепной стежок
      • цепной стежок с чередующимися решетками
      • Розеточный стежок
      • Канатный стежок
.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *