Фотограф сюрреалист: Фотограф-сюрреалист Кевин Коррадо (Kevin Corrado)

Содержание

Фотограф-сюрреалист Эрик Йоханссон рассказывает о своих работах — Сноб

Идти своей дорогой, 2008

Фото: Эрик Йоханссон

Это один из моих самых старых снимков. Здесь я хотел показать, что человек не должен бояться идти своим путем. По иронии судьбы, это фото стало самой первой моей известной работой и в каком-то смысле дало толчок моему собственному развитию в искусстве.

Рыбий остров, 2009

Фото: Эрик Йоханссон

Этой работой я хотел показать, что мир не всегда такой, каким он кажется на первый взгляд, потому что далеко не все лежит на поверхности. Пейзаж снят в Швеции, рыба — в Кабо-Верде. И хотя снимки сделаны десять лет назад, работа с тех пор не утратила актуальности.

Разрез и изгиб, 2012

Фото: Эрик Йоханссон

Иногда идеи моих снимков рождаются из множества ассоциаций. Так случилось и на этот раз. Я размышлял о том, что пейзаж в своих изгибах, в том, как он поднимается и загибается, иногда напоминает лист бумаги. Я решил показать, что получится, если установить препятствие на пути этого «листа».

И наиболее логичным представлялось разместить его на дороге, вдоль линии разделительной полосы, которая чем-то напоминает линию отрыва купонов в старых журналах.

Электрогитара, 2012

Фото: Эрик Йоханссон

Музыка всегда играла важную роль в моем творчестве. При создании этой работы я попытался соединить фотографию моей старой гитары с пейзажем. У меня уже было несколько неплохих идей, как это можно сделать, но вдруг я понял, что лучшим вариантом было бы совместить электрогитару с линией электропередач. Ведь очевидно, что между ними есть определенная связь. А присутствие человека на фотографии вносит элемент повествования, какой-то истории.

Погружение в сон, 2018

Фото: Эрик Йоханссон

Идеи моих работ чаще рождаются во время дневных перерывов на сон, чем во время глубокого ночного сна. Сновидения как тема, а также ощущение полудремы, полубодрствования или лунатизм всегда казались мне увлекательными. Я хотел запечатлеть, что человек чувствует в ту секунду, когда засыпает.

Для всех участников проекта «Сноб» вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер свободный.

Подготовили: Арина Крючкова, Ксения Праведная

Чема Мадоз — фотограф сюрреалист

Администрация Сайта

Добрый день, Марина. Честно говоря не совсем понятно откуда у вас берется сумма 131грн. При размере 40х50см данная рама при заказе…

Петрусенко Марина

Очень интересно у вас получается. Выставляю размеры рамки 40 на 50. По акции 131гр. Нажимаю оформить — выдаёт 200 гр. Что за чудес…

Руслан

Картина оправдала ожидания. Хорошее исполнение.

Марина

Заказывала картину Цветущие ветки миндаля Ван Гога с прорисовкой. Цвета получились более насыщенные и яркие, чем предполагалось. Г…

Администрация Сайта

Доброго дня, Юрій. Ви самі можете обрати розмір, варіант виконання, та оформлення. Картини ми робимо під замовлення, тому ви може…

юрій

незрозуміло який розмір картини, якими фарбами написана, яка ціна за який розмір?

Татьяна

Картина сделана очень качественно. Заказ пришел в срок. Спасобо!

Дина

Заказывала картину с прорисовкой. Заказ пришёл вовремя, качество супер!!! Спасибо большое!!!

Женя

Замовляв фото на картині, всим задоволений, прийшла картина за 2 дня. Prinn4you дякую велике за якісну картину!!! Всім рекомендую!…

Данилюк

Як завжди заказ виконали швидко і якісно.

Дмитрий Шабанов

Я с удовольствием бы купил распечатанную первую часть этого триптиха, с Адамом и Евой. .. [email protected]

Костянтин

Усім рекомендую. Усі забаганки задовільнили. Швидко, професійно, якісно. Знову замовлю.

Ирина

Заказала свой вариант фото маслом. Напечатали и нужный размер, и цвет красок, и даже крепление по индивидуальному заказу выполнил…

Татьяна

Делала репродукцию картины на холсте, всё получила в сроки и результат очень порадовал

Сюрреалист из прошлого — Джерри Уэлсманн

Jerry Uelsmann

Джерри Уэлсманн (Jerry Uelsmann) появился на свет 11 июня 1934 года в Детройте. Фотография стала его хобби. Тогда, учась в старших классах школы он подрабатывал помощником фотографа на свадьбах. В его обязанностях была перезарядка плёнки, переноска штатива и аксессуаров и прочие мелкие дела. После поступления в институт Джерри твёрдо решил стать фотографом и заниматься портретной съёмкой.

Только в институте Jerry Uelsmann осознал, что фотография – это искусство, а не просто работа. После окончания обучения Уэлсманн занялся преподаванием фотографии в 1960 году во Флориде.

Jerry Uelsmann

Коллажированием Джерри Уэлсман занялся в конце 50-х и это увлекло его. Часто его не устраивало то, что получалось на плёнку в одном кадре и многие работы приходилось выбрасывать. Решение работать с коллажами помогло ему.

Критики и музеи не сразу приняли его работы, так как они отличались от того, что делали классические фотографы. Сюрреалистический мир Джерри Уэлсмана был похож на картины и многих это сбивало с толку, время внесло свои коррективы, и фотограф всё же представил свои работы в Музее современного искусства. Именно эта выставка открыла Джерри дорогу в мир, о нём узнали многие.

Jerry Uelsmann

Jerry Uelsmann стал членом Королевского Фотографического Общества Великобритании, учредителем «Общества Фотографического Образования», попечителем сообщества «Друзей Фотографии». В течение 30 лет фотоколлажи Джерри Уэлсманна были показаны на более чем 100 выставках в США и в других странах мира.

Сейчас Jerry Uelsmann живет в Гейнсвилле, штат Флорида, США. Ему 86 лет. Вплоть до 2016 года Уэлсманн продолжал участвовать в выставках и создавать коллажи.

Jerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry UelsmannJerry Uelsmann

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Сюрреалистические фотографии украинского мастера Олега Оприско

Updated:

Когда кажется, что в реальной жизни слишком мало магии, стоит попытаться создать волшебство своими руками. А потом достичь совершенства в любимом деле и удивлять окружающих атмосферой сюрреализма, сотканного из простых вещей — книг, телефонных будок, иголок, деревьев и старых городских домов. Знакомьтесь — Олег Оприско, фотограф, сюрреалист, волшебник.

Олег Оприско работает со среднеформатной пленочной камерой и убежден, что только с ее помощью можно передать те мягкие и теплые оттенки, которые ему так нравятся. При взгляде на работы фотографа можно подумать, что они подверглись тщательной цифровой обработке или вообще были созданы графическим дизайнером. Но нет.

Каждое фото — постановочное. Весь процесс создания фотографии лежит на Олеге: он лично настраивает технику, проявляет пленку, тщательно продумывает концепцию, выбирает локацию, подбирает костюмы и декорации.

Перед съемкой фотограф планирует общую палитру, а затем скрупулезно подбирает к ней реквизит и одежду героев, ведь вся композиция должна «играть» в рамках одной цветовой гаммы.

Результат такой подготовки — безупречные кадры, яркие образы, мягкие и обволакивающие уютом оттенки. А главное — ощущение нереальности происходящего, хотя каждый сюжет буквально встроен в повседневность и, по мнению Олега, не нужно ходить или ездить слишком далеко в поисках вдохновения и интересной темы.

Примечательно, что Олег Оприско практически не смотрит работы других фотографов. Иногда он изучает фотографии своих западных коллег, но это случается крайне редко. Главная причина — желание остаться верным себе и черпать идеи «в своей голове», избегая влияния чужого мышления.

Кстати, личное фото Олега вы нигде не сможете найти. По убеждению художника, зрителю это не нужно. Люди хотят получать новые фотографии, новые истории, новые эмоции, а какие-то личные моменты из жизни автора — не интересны. Познакомиться с фотографом для общения можно в реальной жизни. Творчество — отдельно.

Олег Оприско родом из Львова. Осваивать азы художественной фотографии начал в 16 лет в фотолаборатории, где юноше доверили важную задачу — делать фото для документов, ретушировать снимки и распечатывать на струйном принтере.

Затем случился факультет «Компьютерная анимация» в Университете культуры и искусства, переезд в Киев, неожиданное сотрудничество с Тарасом и Еленой Шеренговскими. В поисках своего пути Олег пришел к пленочной фотографии.

За одну съемку Олег делает максимум 12 кадров. И каждый из них — настоящее чудо. Чистый и волшебный сюрреализм в его лучшем проявлении.

Волс: немецкий художник-абстрактный экспрессионист, фотограф-сюрреалист

WolsБиография Альфреда Отто Вольфганга Шульце. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ

Голубой фантом (1951) Музей Людвига, Кельн.

Немецкий художник Альфред Отто Вольфганг Шульце, более известный как Вольс, был недолговечным алкогольным «примитивом» европейского абстрактного экспрессионизма. Работая в основном во Франции, он в течение нескольких недель посещал школу дизайна Баухаус в Германии, прежде чем уйти и переехать в Париж в 1932 году, где он общался с сюрреалистами и другими гипермодернистскими художниками. Он также написал свои первые картины, но работал в основном как портретист. Во время войны он обосновался недалеко от Марселя, жил в крайней нищете, рисовал и рисовал акварелью. Когда война закончилась, он обратил свое внимание на абстрактное искусство в форме масляной живописи, связавшись с Art Informel , Tachisme. и лирическая абстракция. Хотя он позаимствовал элементы из ряда направлений абстрактного искусства , он разработал свой собственный живописный язык. Помимо своих «примитивных» картин ХХ века , он также добился признания своей выдающейся уличной фотографией.

ПОСТЕРЫКартины Вольсатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.

МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.

СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какАльфред Отто Вольфганг Шульце (Вольс), см.: Современные художники.

СМЫСЛ ИСКУССТВА?См.: Определение искусства, значение.

Прекрасный пример «голодающего художника», Вольс жил быстро и умер молодым – от пищевого отравления. Рассматриваемый как европейский эквивалент Джексона Поллока, хотя и в меньшем масштабе, он стал мастером в обращении с краской и использовании текстур. Среди его самых известных работ: живопись (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Собор (около 1945, Галерея Карстена Греве, Санкт-Мориц), Композиция V (1946, Музей современного искусства, Париж).) , Yellow Composition (1947, Neue Nationalgalerie, Берлин) , Composition (1950, частная коллекция), Bateau (1951, Музей изящных искусств, Бостон), Blue Phantom (1951, Музей Людвига, Кельн) и Ветряная мельница (1951, Landesmuseum, Вестфалия).

]]>

Первые дни Вольс родился в Берлине в 1913 году. Его отец был высокопоставленным государственным служащим, который был покровителем искусства и дружил со многими выдающимися художниками того времени, включая Отто Дикса. Семья переехала в Дрезден в 1919 году, где Вольс обнаружил интерес к искусству – живописи и музыке. Он был отличным скрипачом, его поощряли играть в оркестре, но вместо этого он решил пойти в ученики на фотографа. В 1930 году он посещал классы прикладного искусства в Берлине и некоторое время в школе дизайна Баухаус. Мохоли-Надь (1895-1946), венгерский фотограф / художник и профессор Баухауса посоветовал ему переехать в Париж, центр авангардного искусства.

Переезжает в Париж Прислушавшись к этому совету, Вольс переехал в Париж в 1932 году, начал активно работать над своей фотографией и выставлялся в нескольких парижских галереях. Он подружился с рядом художников, включая Макса Эрнста (1891-1976), Фернана Леже (1881-1955), Жоана Миро (1893-1983), поэта Жака Превера (1900-77) и писателя Жана Поля Сартра (1905- 80). Он также рисовал – акварели и рисунки, отмеченные экспрессионистской и немецкой болью, а также сюрреалистическим остроумием, – но работал в основном как портретный фотограф и преподавал немецкий язык. Он получил свой первый крупный заказ как фотограф в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Сейчас почти все забыты, его мощные черно-белые фотографии включают « Спящие люди» (1933), Прокатный сыр (1939) и Кукла на улице (1938-39). Он запечатлел мирские предметы и наполнил их загадочным, загадочным сюрреализмом. Его фотографии кажутся текстурными, временами почти живописными. Когда началась Вторая мировая война, он был на время интернирован в лагере недалеко от Экс-ан-Прованса. В 1940 году он сбежал и спрятался недалеко от Марселя, откуда отчаянно, но безуспешно пытался эмигрировать в Америку. Его неудача, возможно, довела его до алкоголизма.

Послевоенные годы После войны Вольс сосредоточился на масляной живописи , графике и гравюре, хотя он постоянно боролся со своим здоровьем. Он написал работу, которую назвал Zirkus Wols. Он состоял из ряда новаторских неструктурированных композиций, в которых случайность и спонтанность играли значительную роль. До войны геометрическая абстракция была доминирующим типом абстрактного искусства , но впоследствии от нее отказались, поскольку художники сочли ее слишком жесткой. Вместо этого они искали более интуитивную, естественную форму выражения – подход, который впервые получил распространение в Америке, где он расцвел в Нью-Йорке как абстрактный экспрессионизм. Вскоре Европа последовала его примеру с собственной версией, известной как Art Informel.

Российский фотограф-сюрреалист создает другие миры

Снимки, сделанные Платоном Юричем, способны перенести человека в совершенно другую реальность. В этом необычном, немного волшебном жанре сейчас работает огромное количество талантливых фотографов нашей страны. Здесь совершенно нет грани между прошлым, настоящим и будущим. Не имеет значение и место, где разворачиваются сюжеты этих снимков. Вы вполне можете попасть на другую планету, а возможно даже и в чей-то сон… В работах Платона тесно переплетены фантазийные миры и дикая природа, волшебство и обычные люди.

Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: userapi. com
Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: userapi.com
Источник: www.instagram.com
Источник: www.instagram.com
Источник: www.instagram.com
Источник: www. instagram.com
Источник: www.instagram.com
Источник: myrussia.life

10 августа — биодизель, падающие звёзды и фотограф-сюрреалист

10 августа празднуют Международный день биодизеля. В 1893 году в этот день запустили двигатель, работающий на топливе, основой которого стало арахисовое масло.

Неофициальный праздник экологически чистого топлива учрежден, чтобы напомнить о его преимуществах. При использовании биодизеля выделяется меньше углекислого газа и снижается количество копоти. Топливо не вредит животным и растениям, в почве и воде перерабатывается микроорганизмами. 

В ночь с 10 на 11 августа итальянцы вспоминают святого Лаврентия и устремляют свои взоры ввысь. Один из семи дьяконов древнего Рима, Лаврентий был подвергнут мучительным пыткам по приказу императора Валериана. Звёздный дождь в этот день символизирует слёзы мученика, пострадавшего от гонений на христиан, или угли от решётки, на которой, по одной из версий, его медленно сожгли.

Ежегодно в августе активизируется метеорный поток Персеиды — думается, неслучайно память святого Лаврентий приурочена к этому дню. Самыми эффектными Персеиды становятся 12 августа: тогда можно увидеть до 120-150 метеоров в час. Даже невооружённым глазом.

Итальянцы, глядя на метеорный поток, вспоминают мучения святого Лаврентия.

В 1709 году в этот день родился Иоганн Георг Гмелин младший, немецкий естествоиспытатель на русской службе, врач, ботаник, этнограф, путешественник. И дядя Самуила Готлиба Гмелина, также учёного и путешественника, чья судьба прочно связана с нашими краями. 

Самуил Готлиб возглавил один из отрядов Астраханской академической экспедиции в путешествии для изучения прикаспийских стран. В Астрахани учёный побывал неоднократно и оставил богатый фактографический материал, описав исторические события и повседневную жизнь губернии.

10 августа 1905 года родился фотограф Кларенс Джон Лафлин. Поразительного мастера-самоучку называли «Эдгаром Алланом По с фотоаппаратом». Широкую известность он завоевал после выхода книги «Привидения на Миссисипи». Так Лафлин стал одним из пионеров сюрреалистической фотографии в США. В его меланхоличных работах отражена немного мрачная атмосфера американского Юга.

Лафлин: «Нет ничего, что не подходит для фотографии — вопреки мнению так называемых «экспертов» ». Фрагмент фото.

Виктория и Альберта · Сюрреалистическая фотография

Странные формы, плавающие части тела и причудливые пейзажи: сюрреалисты стремились бросить вызов представлениям о нормальности с помощью силы фотографии.

Сюрреализм зародился после Первой мировой войны, когда ужас и насилие, испытанные столь многими людьми, изменили восприятие здравого смысла и реальности. Движение было увековечено французским писателем Андре Бретоном, опубликовавшим первый сюрреалистический манифест в 1924 году. Это отвергало рациональные способы видения мира, вместо этого обращаясь к мечтам и воображению за вдохновением. Бретон считал, что творчество было отягощено тяжелой повседневной работой, и стремился высвободить подсознательную силу сновидческого состояния. Сюрреализм объединил абсурдное, нестандартное и шокирующее.

Принципы сюрреализма представляют собой захватывающую задачу для фотографов — в то время как художник может черпать из своего воображения кистью и краской, фотография получена из реального, материального мира.Используя различные процессы и методы, такие как фотомонтаж (комбинирование различных фотографических изображений для создания новой работы), соляризация (экспонирование частично проявленной фотографии на свету) и фотомонтаж (техника фотографирования без камеры), фотография вскоре превратилась в мощную среду для демонстрируя сюрреалистическую идеологию.

L’Eclipse — Аврил 1912, Эжен Атже, 1923 — 24, Франция. Музей № CIRC.398-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Первопроходцами этого подхода были канонические фигуры из истории фотографии, такие как Ман Рэй (1890–1976), который делал фотографии, изображающие предметы домашнего обихода, которые больше походили на созданий, вызванных из будущего, чем на простые предметы домашнего обихода. Но сюрреализм не всегда предполагал странное и абсурдное. Например, фотография Эжена Атже (1857-1927), в которой основное внимание уделяется, казалось бы, обычным достопримечательностям на улицах Парижа — дверному молотку, манекену, перилам окна — считается предшественником сюрреализма и современных подходов к фотографии.

Эжен Атже
Всего за год до своей смерти, в 1926 году, Ман Рэй обратился к Атже с просьбой разрешить использовать его фотографию L’Eclipse — Avril 1912 для обложки публикации La Révolution Surréaliste .Несмотря на заявления о том, что «это просто документы, которые я делаю», отказ Атже от художественного самосознания в сочетании с его картинами старого, часто навязчиво заброшенного Парижа понравился сюрреалистам. Виктория и Альберта приобрела около 600 фотографий у самого Атжета для Национальной художественной библиотеки. Изначально они предназначались для использования в качестве справочных фотографий для студентов и историков. Сегодня Атже восхищаются не столько фотографом-документалистом, сколько его современным взглядом на город, который предлагает новую и временами юмористическую интерпретацию города.

Слева направо: дверной молоток, Эжен Атже, около 1900 года, Франция. Музей № PH.2621-1905. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Мужская мода, Эжен Атже, 1923–24, Музей № CIRC.397-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ман Рэй
Ман Рэй был успешным фотографом моды и портрета, но наиболее известен своими фотографиями, которые он называл «лучограммами». Они сделаны, помещая объект в контакт со светочувствительной поверхностью в темноте и подвергая их воздействию света.В нашу коллекцию входит группа рентограмм Ман Рэя, выполненных по заказу парижской электроэнергетической компании. На одном изображен женский торс другого известного художника Ли Миллера.

Слева направо: Salle a Manger, Ман Рэй, 1931, Франция. Музей № E.1648-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Eléctricité, Ман Рэй, 1931, Франция. Музей № E.1653-2001. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ли Миллер
Американский художник Ли Миллер (1907–1977) отказался от успешной карьеры модели, переехав в Париж в конце 1920-х годов и присоединившись к движению сюрреалистов.Ей приписывают открытие процесса соляризации с помощью Ман Рэя, техники темной комнаты, которая создает частично или полностью перевернутые тона. Ее фотография Exploding Hand (1930) играет с композицией и отражениями, чтобы переосмыслить обычную сцену.

Взрывная рука, Ли Миллер, 1930, Франция. Музей № PH.101-1984. Предоставлено Архивом Ли Миллера

Джон Хэвинден
Джон Хэвинден (1908 — 87) был коммерческим фотографом, на которого оказали влияние сюрреализм и идеалы модернизма.Фальшивый звездный фон в сочетании с наложенными геометрическими фигурами в фильме « Per Annum » (1936) предлагает представление о космическом пространстве, которое говорит о сюрреалистических принципах исследования подсознания.

Per Annum, Джон Хэвинден, 1936, Великобритания. Музей № E.216-1998. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Флоренс Анри
В детстве Флоренс Анри (1893–1982) путешествовала между родственниками в Европе после смерти своей матери. Она обратилась к фотографии после поступления в Баухаус в 1927 году, где она училась у Ласло Мохоли-Надя, который, как известно, экспериментировал с фотографией.Анри часто играл с зеркалами, чтобы разрушить традиционные композиции и поставить под сомнение реальность. В натюрмортах из серии « Mirror Compositions», «» зритель не может отличить реальный объект от отраженного.

Фотография из серии «Зеркальные композиции», Флоренция Анри, 1929 год. PH.270-1982. Флоренция Анри © Galleria Martini & Ronchetti, предоставлено архивом Florence Henri.

Клод Каун
Клод Каун (1894 — 1954) — псевдоним Люси Швоб, французской художницы и писательницы.Она была активным сюрреалистом, участвовала в ряде выставок, включая Лондонскую международную выставку сюрреалистов и Exposition surréaliste d’objets, обе в 1936 году. Наиболее известная своими автопортретами, работы Кахуна деконструировали традиционные концепции пола и сексуальности.

Фотографии фотоколлажа из книги Aveux non Avenus, Клод Каун и Марсель Мур, взятые из коллажа 1930 года, напечатанного в 2004 году. E.714-2005, E.716-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ангус МакБин
Ангус МакБин (1904–90) сначала работал мастером масок и декоратором в театре, влияние которого отчетливо видно на его фотографиях.Он стал известным фотографом-портретистом, запечатлевшим звезд сцены и экрана, таких как Вивьен Ли и Одри Хепберн. Он создавал декорации и сценические сцены в своей студии для создания сюрреалистических картин, но также экспериментировал с множеством негативов и драматическим освещением.

Дневной сон, Ангус Макбин, 1938, Великобритания. Музей № PH.25-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте больше о наших коллекциях фотографии и сюрреализма.

Узнайте об архиве Ли Миллера.

Фоновое изображение: «Сон наяву» (фрагмент), Ангус Макбин, 1938, Великобритания. Музей № PH.25-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Один из первых участников движения сюрреалистической фотографии

Фотография как средство массовой информации не считалась по сути художественной до 1930-40-х годов. До того, как начали появляться сюрреалистические фотографы, такие как Филипп Халсман, фотография использовалась как документальный и журналистский инструмент.

Самыми известными и широко известными фотографиями были фотографии знаменитостей или важные моменты времени.Фотография также использовалась в качестве инструмента для научных экспериментов, как, например, в знаменитой фотографии «Лошадь в движении» Эдварда Мейбриджа, которая представляла собой исследование движения, проведенное в 1878 году. Когда такие художники, как Ман Рэй, Ли Миллер и Дора Марр, называют некоторых начал интересоваться фотографией как средством выражения, а не документирования, родилась сюрреалистическая фотография.

С недавним развитием программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Photoshop и Gimp, абстрактная и сюрреалистическая фотография стала относительно простой.Создать сюрреалистический образ можно с помощью пары щелчков мышью и корректировки на ноутбуке. Но когда сюрреалистическая фотография превратилась в художественный стиль, создавать дезориентирующие, необычные изображения стало не так просто.

Ман Рэй, Автопортрет с камерой , 1932

Сюрреалистические фотографии потребовали много времени, усилий и рулонов пленки. Фотографы использовали такие методы, как двойная экспозиция, соляризация и комбинированная печать в темной комнате, чтобы сделать свои изображения потусторонними и немного нервирующими.Эта ранняя тактика экспериментирования привела к более поздним движениям в фотографии, таким как пикториализм, абстрактная фотография и уличная фотография. В то время как фотография использовалась и по сей день используется в качестве инструмента широким населением, рождение сюрреалистической фотографии уступило место тем, кто хотел использовать эту среду для самовыражения, а не для увековечения сцены.

Одним из ключевых игроков в этом движении был Филипп Халсман. Хотя он не был особенно сюрреалистическим фотографом, его вклад в движение привел к созданию некоторых из самых известных сюрреалистических фотографий того времени.Он воплотил в своих работах такие характеристики движения сюрреализма, как искаженное восприятие, сказочные портреты и неожиданные ракурсы. Его партнерство с другими художниками-сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали, все еще отмечается по сей день.

Рут Хаурвиц, Париж. 1938.

Халсман всегда был художником, который работал нестандартно, даже как фотограф-любитель. Его карьера фотографа началась в Париже, где он стал широко известен и прославился своими портретами. Он часто экспериментировал со светом, используя различные типы драматических теней или интенсивного выделения для характеристики своего объекта.Он также прославился резкостью своих портретов, которая сильно отличалась от обычных портретов того времени с мягким фокусом.

Кампания Элизабет Арден «Красная победа».

Когда Париж пал во время Второй мировой войны, Филипп Халсман сбежал в Америку, где поселился в Нью-Йорке с женой и двумя детьми. В то время он был относительно неизвестен в США, и ему снова пришлось строить карьеру фотографа снизу вверх. Ему повезло, когда он сфотографировал начинающую модель Конни Форд.По прихоти он решил сфотографировать Форда, лежащего на американском флаге, и сделал снимок, который будет использован в коммерческой кампании на патриотическую тематику красавицы-гиганта Элизабет Арден.

После выхода кампании губной помады Элизабет Арден «Victory Red» американская карьера Халсмана пошла вверх. Он продолжал работать над заданиями для журнала LIFE Magazine, снимая обложку за обложкой для культового издания.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:


Филипп Халсман и Сальвадор Дали: творческие отношения

Циклоп Дали из серии «Усы Дали», 1954.

В конце 30-х — начале 40-х годов Халсман продолжал фотографировать известных художников, писателей, актеров и общественных деятелей. Он впервые встретился с Сальвадором Дали в 1941 году, когда ему было поручено сфотографировать несколько костюмов, которые Дали разработал для балета Russes в балете «Лабиринт». Полученная Халсманом фотография балерин в костюмах, созданных Рокфеллер-центром, имела ту же сюрреалистическую, странную сущность, что и картины Дали, и привела к 37-летним творческим отношениям между двумя мужчинами.

Их время, проведенное вместе, привело к созданию нескольких знаковых изображений, особенно Дали Атомикуса. Халсман был вдохновлен на создание Дали Атомикуса после анализа картины Дали под названием «Леда Атомика». Он хотел сделать портрет Дали, который был моментом, приостановленным во времени, и зависшим в воздухе. Для создания сцены он использовал тонкую, почти невидимую проволоку, чтобы подвесить в воздухе мольберт Дали, стул и картину «Леда Атомика». Его жена держала стул слева от кадра, чтобы усилить иллюзию отсутствия гравитации.

Затем он попросил помощников подбросить в воздух трех кошек и ведро с водой и одновременно попросил Дали прыгнуть. Когда вода, кошки и художник находились в движении, он ударил ставень. Чтобы получить нужный снимок, потребовалось 26 дублей. Затем Дали нарисовал крошечный сюрреалистический мотив, который поместился на мольберте на самой финальной фотографии.

Dali Atomicus, 1948.

Эта фотография является одним из самых влиятельных сюрреалистических портретов и служит источником вдохновения для многих фотографов.Это заставило мир фотографии быть более физическим в их выражении и исполнении, а не вносить свои художественные коррективы, скрываясь в темной комнате. Эта фотография вдохновила и самого Филиппа Халсмана. Сделав это фото, он продолжил заставлять своего объекта прыгать в их портретах, в результате чего печально известные фотографии Одри Хепберн, Мэрилин Монро, герцога и герцогини Виндзорских зависли в воздухе.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:

Хорст П.Хорст, авангардный фотограф моды


Актриса Одри Хепберн в сериале «Прыжок», 1955

Сотрудничество Филиппа Халсмана и Сальвадора Дали привело к созданию более физического стиля сюрреалистической фотографии. Вместо того, чтобы использовать составные изображения или методы редактирования темной комнаты, как известные фотографы-сюрреалисты того времени, Халсман делал четкие, чистые фотографии постановочных причудливых сцен и использовал освещение и реквизит, чтобы его изображения казались более потусторонними или фантастическими.Примеры этого, наряду с более традиционными примерами сюрреалистической фотографии, включающей составные изображения и дадаизм, можно увидеть в серии «Усы Дали».

Филипп Халсман и Жан Кокто

Дали , 1943.

В 1949 году Халсман получил задание от журнала LIFE сфотографировать Жана Кокто, французского художника, драматурга и номинального деятеля авангарда. Заданием было создать серию фотографий, отражающих то, что происходит в уме поэта. Кокто готовился к выпуску своего третьего фильма «Орел с двумя головами», а серия журнала LIFE Magazine послужила продвижением нового авангардного кинематографического опыта.

Причудливый художник был известен тем, что наполнял свои фильмы и пьесы отсылками к другим известным работам. Халсман хотел имитировать это в своих портретах художника, упаковывая их отсылками к собственным работам Кокто. Фотограф использовал двух моделей, Лео Колемана и Энрики Сомы, а также набор случайных реквизитов, таких как живой удав, дрессированные голуби и пластиковую анатомическую модель человека, чтобы передать его видение художника.

Жан Кокто из серии журналов LIFE Magazine , 1949.

Каждая фотография, сделанная Халсманом для этой серии, была отражением одной из собственных работ Кокто. Например, на одной из фотографий Кокто крадется по тускло освещенному коридору с поднятыми руками, как будто произносит монолог, в то время как другие руки вытягиваются из стен, копируя его позу. Эта фотография является отражением сцены из фильма «Красавица и чудовище Кокто», где Белль бежит по темному коридору, освещенному канделябрами, удерживаемыми парящими руками. На другом фото Кокто и модель Коулман, кажется, подвешены в воздухе, вот-вот коснутся рук, а-ля Адам и Бог в Сикстинской капелле.

Пара выстроена вокруг зеркала, лампы, стола, стула и массивных часов, что еще больше усиливает иллюзию того, что они парят вдоль стены. Третья фотография, любимая Кокто в этой серии, представляла собой простое, ярко освещенное зеркальное изображение лица художника-авангардиста: левое лицо смотрит в сторону, а правое — с задумчиво закрытыми глазами. Фотография представляла собой простую композицию из двух негативов, вырезанных и проявленных вместе, чтобы создать единое изображение. Кокто продолжил использовать созданный им рисунок фотографии в качестве своей личной подписи.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:

Сальвадор Дали: Жизнь и творчество иконы


Одна из самых узнаваемых фотографий серии не публиковалась в журнале. На изображении изображен Кокто в пиджаке задом наперед, в то время как он, кажется, курит, читает и размахивает ножницами одновременно с шестью руками. Эта фотография — воплощение сюрреализма: снята, казалось бы, обычная сцена, и добавлен элемент странной неожиданности. Она называлась просто, как и большинство фотографий в серии, как Жан Кокто. Фотографии, сделанные Халсманом Кокто в тот день в своей крошечной студии, укрепили его репутацию энергичного фотографа и члена сюрреалистического движения.

«Вклад Филиппа Халсмана в фотографию» живет на

г. Жан Кокто (Несколько рук) , 1949.

Вклад Филиппа Халсмана в фотографическое сообщество многочислен и существенен, и большинство из них вообще не связано с сюрреалистической фотографией.Халсман снял 101 обложку для журнала LIFE Magazine, ошеломляющее количество для любого фотографа в то время. Он был посвящен процессу портретной съемки и отношениям между фотографом и объектом.

Вместо того, чтобы снимать своего объекта в нейтральном сидячем или стоячем положении, он взаимодействовал с ними и задавал им вопросы, чтобы раскрыть их истинную личность. Он просил их корчить рожи, прыгать, танцевать. Он заставлял их смеяться или вызывал из них грубые эмоции, чтобы получить более откровенное, личное фото. Эта техника изменила взгляд будущих фотографов на портретную живопись, особенно на знаменитостей. Другие фотографы начали пытаться сделать отличительный снимок, отражающий их объект, а не простой снимок в голову.

Автопортрет, 1950.

Хотя и не его великая работа, его фотографии Дали и Кокто, но особенно Дали, сыграли большую роль в отличии сюрреалистического направления искусства от философского движения. Теоретически эти два понятия идут рука об руку, но Халсман помог показать, что движение может привести к революционным методам фотографии и прагматическим идеям, а также к причудливости и игривости.

В некотором смысле Халсман пошел против принципов сюрреализма, применив практический подход к нюансам движения. Но результаты его усилий привели к более широкому принятию и пониманию движения, чем раньше. Стремление Халсмана к экспериментам и нестандартному мышлению привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных фотографов десятилетия.

10 лучших фотографов-сюрреалистов, о которых вы должны знать

Сюрреалистическая фотография уникальна и далека от реалистичных портретов. Фотография имеет дело с психологической, философской и художественной сферами. Сюрреалистическая фотография описывается как нереальная, необычная, нелогичная, похожая на сон, странная, удивительная, анархическая или галлюцинаторная. Фотографы-сюрреалисты создают яркие фотографии, которые нарушают границу между реальностью и фантазией.

Сюрреалистическая фотография — это проявление творческих способностей с использованием различных символов, объектов, перспективы и ракурсов для захвата изображения. Это фантастическая форма искусства — изображать образ чего-то, чего нельзя испытать в повседневной жизни.Сюрреалистическая фотография не похожа на другие типы фотографии; это требует большего восприятия, деталей и понимания под разными углами.

Сюрреалистическое искусство

Концепция сюрреалистического искусства или сюрреалистической фотографии была впервые представлена ​​Андре Бретоном в 1924 году. После этого многие творческие фотографы показали свой талант и навыки в создании нереалистичных фотографий. Ниже мы перечислили лучших фотографов-сюрреалистов, которые поразили мир своими фотографиями.

1 Ли Миллер

Ли Миллер была известна как муза, любовница и помощница известного фотографа-сюрреалиста Мана Рэя, а сама она была талантливым фотографом. Миллер было 22 года, когда она переехала из Нью-Йорка в Париж, где встретила Ман Рэя. Ли Миллер — основатель совершенно другой техники фотографии, известной как «соляризация», техники, в которой светлые и темные области фотографии меняются местами. Она работала с Vogue во время Второй мировой войны и выпустила несколько своих лучших работ.Ее сюрреалистическая работа включает в себя стулья, на которых сверху видны зловещие тени, парящая голова женщины и сломанная пишущая машинка, напоминающая разбитое насекомое. Она использовала фрагментированные человеческие тела, чтобы изобразить свою травмирующую историю. Как она подверглась насилию со стороны отца, который впоследствии много лет фотографировал ее обнаженной, и как друг семьи изнасиловал ее в возрасте 7 лет.

Примеры фотографий Ли Миллера

2 Кайл Томпсон

Кайл Томпсон — молодой сюрреалист фотограф кто Чикаго.Он использует сюрреалистическую концептуальную фотографию для изображения различных концепций и перспектив. Он известен тем, что запечатлел на своих фотографиях необычные места, такие как заброшенные дома, пустующие леса, озера и реки. Его фотографии известны как «Сюрреалистические и почти сказочные». Он также известен своими автопортретами и художественной интерпретацией селфи. Он сюрреалистический фотограф-самоучка.

Примеры фотографий Кайла Томпсона

3 Дора Маар

Дора Маар известна как один из самых известных фотографов-сюрреалистов своего времени.Ее работы впервые экспонировались на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне в 1936 году. Она создала блестящие фотомонтажи и дезориентированные изображения для модных журналов. В ее знаменитых работах представлены необычные и нереалистичные сценарии и наложения. Одна из ее выдающихся работ — Пабло Пикассо, держащий череп быка в купальном костюме.

Примеры фотографий Доры Маар

4 Клод Кахун

Клод Кахун был французским художником и одним из основателей сюрреалистической группы Contre-Attaque.Она вместе со своей сводной сестрой Марселем Муром создали несколько антинацистских листовок, чтобы выступить против Гитлера, и распространили их среди людей. Она создала множество перформативных и прото-феминистских фотографий, большинство из которых были автопортретами. В своих портретах она объединила мужские и женские атрибуты и представила другое представление о себе.

Примеры фотографий Клода Кахуна

5 Эрик Йоха nsson

Эрик Йоханссон — шведский художник, создающий удивительные сюрреалистические образы.Он использует разные фотографии и материалы и комбинирует их для создания сюрреалистических изображений. Его техника заключается в создании фотографии, которая выглядит как настоящая, но имеет некоторые несоответствия, которые добавляют эффект сюрреализма. Он создал некоторые из своих сюрреалистических образов, объединив сотни различных оригинальных фотографий, а также использовал сырье в своей работе. Он также использует программное обеспечение для изменения изображения, чтобы манипулировать исходным изображением и создавать новое иллюзорное изображение. Его работа была определена как «дотошная фантазия», что означает «фотография детали, конструкция детали и рисунок детали».

Примеры фотографий Эрика Йоханссона

6 Эйлин Агар Эйлин Агар — британская художница, член движения сюрреализма; она создавала сюрреалистические образы с помощью своих картин и фотографий. Агар создал одни из самых удивительных сюрреалистических произведений искусства. Среди ее сюрреалистических работ — скульптура Ангела Милосердия, картины Квадриги, Ангела Анархии и L’horloge d’une femme.

Пример фотографии Эйлин Агар

7 Артур Тресс

Артур Тресс — британский фотограф, специализирующийся на постановочном сюрреализме.Он известен тем, что использовал технику экспонирования человеческого тела, чтобы изобразить концепцию сюрреализма. Тресс сделала более 900 необычных и дезориентированных сюрреалистических фотографий. Его работы вдохновлены культурой и тенденциями разных племен, особенно ролью шамана в каждом племени.

Примеры фотографий Артура Тресса

8 Макс Сауко

Макс Сауко — русский фотограф-сюрреалист. Он известен своими эротическими сюрреалистическими фотографиями. Sauco использует технику обработки фотографий для создания сюрреалистических изображений.Он перенимает сюрреализм в своих картинах, фотографиях и скульптурах.

Примеры фотографий Max Sauco

https://www.instagram.com/p/BeLAa48hjHV/

9 Chema Madoz

Chema Madoz — шведский фотограф-сюрреалист, известный своими творческими и нереалистичными приемами фотографии, а также известный за использование черного и белого цветов в своих фотографиях. Он изучал историю искусств в Мадридском университете Комплутенсе, где также изучал фотографию и визуализацию.

Примеры фотографий Чема Мадоз

https://www.instagram.com/p/BbpypLrFO8C/

10 Дениз Беллон

Дениз Беллон была французским фотографом, который был связан с движением сюрреалистов. Она изучала психологию в Сорбонне. Она работала для газет и журналов и, как известно, фотографировала многих художников-сюрреалистов.

Примеры фотографий Дениз Беллон

Дада и сюрреалистическая фотография — История +

Начало дадаистской и сюрреалистической фотографии

Дада и фотография в Германии

Движение дада было основано в Германии после Первой мировой войны.Он попытался создать новый вид искусства, который ценился в первую очередь за его концептуальные свойства, а не за акцент на эстетике или буквальной документации. Дада быстро распространился во Франции и США (в частности, в Париж и Нью-Йорк), но многие его сторонники, работавшие с фотографией, остались в Германии. Одним из ключевых способов нападения дадаистов на традиционное искусство был фотомонтаж. Такие художники, как Макс Эрнст и Ханна Хёх, использовали ножницы и клей, чтобы разрезать найденные (а иногда и оригинальные) фотографии из разных источников и собрать их, используя контраст и сопоставление, чтобы подчеркнуть их идею.Использование фотомонтажа как формы искусства было одним из самых важных способов, с помощью которых дадаисты встряхнули традиционный эстетический уклад в мире искусства.

Начало фотографии в Париже: Эжен Атже

Тем временем в Париже фотограф Эжен Атже использовал старомодный фотоаппарат, чтобы экспериментировать с фотографией как видом искусства. Атже сделал снимки парижских улиц, исследуя, как камера точно запечатлела место повседневной жизни, а также позволила ему манипулировать одним и тем же изображением, чтобы оно потеряло свою основу в реальности.

Несмотря на то, что Атджет экспериментировал с фотографиями витрин в течение десяти лет, его работы приобрели известность в 1920-х годах. Его неземные картины превратились в двойные портреты, демонстрирующие как тревожное присутствие манекенов в стеклянных рамах, так и отражения в окнах, порождаемые действиями, происходящими во внешнем мире. Эти слияния интерьера и экстерьера создавали отчетливо сюрреалистическую атмосферу, мечтательную форму нереальности. Эти (среди других изображений) были восприняты такими художниками, как Ман Рэй и Беренис Эбботт, и их можно рассматривать как одни из самых ранних пробных камней для сюрреалистической фотографии.Историк искусства Ян Уокер утверждает, что работы Атже «образуют мост между топографической фотографией -го -го века и модернизмом 20-го -го -го века» и, в частности, сюрреализмом.

Фотографии Ман Рэя: от дадаизма к сюрреализму

Ман Рэй, который уже был постоянным членом движения дада, прибыл в Париж в 1921 году, где вскоре начал сотрудничать с художниками, в том числе с Марселем Дюшаном, и экспериментировать с фотографией. . Он начал исследовать потенциал многих фотографических техник, включая фотограмму — изображение, полученное без фотоаппарата.Например, фотограмму можно сделать, поместив объекты на светочувствительную бумагу перед экспонированием композиции свету, что приведет к негативному изображению объектов. Ман Рэй назвал эти изображения «Rayographs», заявив, что они подписаны им самим. В 1922 году он опубликовал работу под названием « Champs Delicieux », в которой текст дада-поэта Тристана Цары сопровождал серию его «Райографов». Цара описал эти ранние фотографии таким образом, чтобы подчеркнуть их нестабильность и неопределенность: «Это спираль воды в трагическом свете револьвера, яйца, блестящей дуги или шлюза разума, острого уха, настроенного на шипение минералов? , или турбина алгебраических формул? » Публикация была одной из первых работ, которые связали фотографию с зарождавшимся сюрреалистическим движением в Париже в начале 1920-х годов.

The Surrealist Manifesto

Пока Ман Рэй экспериментировал с фотографией, Андре Бретон продвигался вперед, создавая новое авангардное движение. Сюрреализм был официально запущен с Манифестом сюрреализма , автором которого стал Бретон в 1924 году. Основная предпосылка движения заключалась в отказе от разума и логики в обмен на упор на свободное воображение и творчество, достигаемые через доступ или разблокирование бессознательного. Это движение стало популярным как в литературных, так и в художественных кругах, и многие практикующие работали как со словами, так и с изображениями, чтобы исследовать сны, случай или психическую автоматизацию, пытаясь запечатлеть то, что Бретон назвал «конвульсивной красотой».»

Многие из этих художественных реакций были реакцией на ужасы, развязанные Первой мировой войной, и нарушение рационального порядка и психической целостности, которое многие люди испытали в результате этого. Сюрреалисты обнаружили, что нормальность не обязательно была фиксированной концепцией. , и эта реальность полностью определялась восприятием. Психологическая травма, подобная той, что пережили многие солдаты, могла открыть новые горизонты «реальности», основанной на психически нарушенном состоянии. Обрабатывая эти состояния с помощью искусства подсознания, сюрреалисты были предшественники психологических концепций разработки внутреннего мира.

Отделение фотографии от сюрреализма

Хотя некоторые ключевые участники сюрреалистического движения занимались фотографией, в основном художники-маргиналы этого движения с энтузиазмом восприняли ее как поджанр. Как утверждает Кристиан Букере в своей монографии «Сюрреалистическая фотография », «за исключением Жака-Андре Буффара […] никакие фотографы не принимали непосредственного участия […] в нем. Были, конечно, некоторые, кто прошел долгий и параллельный путь, например Ман Рэй […] и другие, которые присоединились к движению какое-то время, сохраняя при этом некоторую отстраненность: Брассай, Дора Маар, Рауль Убак, Клод Кахун и т.д. почему фотография не стала очевидным выбором для многих сюрреалистов. До 1920-х годов фотография была в первую очередь известна как научный инструмент для получения точных изображений мира, документирования жизни, что предполагало концептуальную оппозицию цели сюрреалистов по захвату воображаемого , фантастическое и психологическое.Однако для горстки прогрессивных практиков фотография была признана инструментом, который можно эффективно ниспровергнуть во имя сюрреализма, чтобы запечатлеть различные виды реальности. Они делали это с помощью коллажа и сопоставления или манипулирования знакомым объектом, чтобы он казался неизвестным, что основывалось на идее сверхъестественного, ключевом принципе сюрреалистического исследования.

Журналы

Одним из наиболее важных способов более тесной связи фотографии с сюрреализмом стала публикация журналов.Публикация Бретоном книги The Surrealist Manifesto в 1924 году сопровождалась запуском нового журнала, La Revolution Surrealiste . Как указывает историк искусства Дэвид Бейт в своей книге Фотография и сюрреализм: сексуальность, колониализм и социальное инакомыслие , только с публикацией этого журнала фотография стала играть большую роль в движении и его распространении: «Первый Выпуск журнала La Revolution Surrealiste в декабре 1924 года ознаменовал собой сдвиг не только с включением слова «революция» в его название, но и с изменением его содержания.Именно здесь, в La Revolution Surrealiste , фотография стала действительно важным средством репрезентации в сюрреалистическом проекте ». Он отмечает, что каждый последующий выпуск журнала включал в себя все большее количество фотографических изображений. Отчасти это связано с тем, что фотографии можно было легко воспроизвести и распространить через такие журналы, как этот, что позволило визуальному аспекту сюрреалистического движения охватить гораздо более широкую аудиторию, чем это было бы возможно в противном случае.В связи с этой практической потребностью в фотографии художники, как внутри, так и за пределами движения, все чаще откликались на развитие фотографии как формы искусства сюрреализма.

Дадаизм и сюрреалистическая фотография: концепции, стили и тенденции

Фотомонтаж

Дадаисты, такие как Макс Эрнст и Ханна Хёх, были руководителями в развитии фотомонтажа. Такое использование сопоставлений позволило художникам Дада искоренить первоначальный смысл фотографий и заново контекстуализировать современные проблемы.Техника фотомонтажа также использовалась рядом художников-сюрреалистов, включая Клода Кауна и Марселя Мура. Для сюрреалистов привлекательность фотомонтажа заключалась в основном в том, что его можно было использовать для того, чтобы знакомое выглядело странным и отражало фрагментарную природу снов.

Постпродакшн

Ряд художников-сюрреалистов использовали методы постпродакшна для манипуляции своими фотографиями. Это может включать добавление графических деталей к отпечатку перед его повторным фотографированием, как, например, в знаменитой работе Мана Рэя Le Violon d’Ingres (1924), где он подделал изображение, чтобы исказить наше понимание плоскости изображения и фотографического процесса.В качестве альтернативы, это может включать постановку фотографии, а затем ее ретуширование, как в работе Сальвадора Дали Dalí Atomicus (1948), где кошка, немного воды и сам Дали летают по воздуху рядом с парящими столами. Рыболовная проволока, которая использовалась для подвешивания мебели, была удалена на этапе постобработки, чтобы завершить изображение.

Обычный сюрреализм

Ряд сюрреалистических фотографий были сняты с обычными местами, людьми и предметами, но были обрезаны или поставлены таким образом, чтобы заставить зрителя усомниться в их восприятии реальности.Например, Андре Кертес сфотографировал свою серию Distortions в зеркальном доме на ярмарке развлечений. Полученные изображения захватывают момент реальности, но они кажутся гротескными и нереальными. Точно так же Дора Маар сфотографировала ряд обычных предметов, но неожиданно обрезала или представила их. В ее Отец Убу (1936) зародыш броненосца кажется совершенно инопланетным.

Изображение и текст

Между сюрреалистической фотографией и языком существует тесная связь.Некоторые работы включали текст в основу произведения, например, в книге Рене Магритта Je ne vois pas la femme cachee dans la foret (1929). Значение некоторых произведений стало зависеть от их названия или подписи. Например, картина Мана Рэя « Dust Breeding » (1920) была крупным планом пыли, собирающейся над поверхностью «» Марселя Дюшана «Невеста, обнаженная голой холостяками, даже » (1915-1923). Фотография была первоначально опубликована с подписью «вид с самолета», указывающей на то, как наше понимание фотографического изображения зависит от его лингвистического контекста.

Позднее развитие — после дадаизма и сюрреалистической фотографии

Хотя сюрреалистическое движение угасло к середине 1930-х годов, сюрреалистическая фотография прожила удивительно долгое время. Такие художники, как Клод Кахун, продолжали создавать работы в похожей, если не идентичной манере, вплоть до 1940-х годов. Ман Рэй также продолжал работать в области фотографии, часто запечатлевая выдающихся представителей мира искусства в необычных портретах. Некоторые фотографы уличных сцен, такие как Анри Картье-Брессон и Хелен Левитт, заимствовали сюрреалистические представления о том, как открывать сверхъестественное в их повседневные решающие моменты.Сюрреализм также можно найти в ранних работах многих великих фотографов середины века, включая Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона и Дайан Арбус.

Многие из этих художников оказали значительное влияние на последующие поколения. Способность камеры и скрывать, и раскрывать, и создавать другую реальность, впервые доведенную до предела фотографами-сюрреалистами, — это то, что продолжает вдохновлять художников и сегодня. В частности, художники, которые работали с проблемами пола и сексуальности, продолжали оказывать влияние.Клод Кахун, например, упоминается как ключевое влияние на ряд женщин-художников, работающих с фотографией, автопортретом и маскировкой, таких как Синди Шерман и Джиллиан Уэринг.

Кроме того, ряд современных художников называют фотографов-сюрреалистов влиянием из-за их интереса к фотографированию вещей, которые не такие, какими они кажутся вначале. Например, упомянутая выше работа Мана Рэя и Дюшана Dust Breeding (1920) напрямую вдохновила Софи Ристельхубер на создание À cause de l’élevage de poussière , ее аэрофотоснимка пустыни Кувейта в 1991 году сразу после изгнания иракских войск.

Запрещенные игры: сюрреалистическая и модернистская фотография

Коллекция Раймонда состоит из 167 фотографий и иллюстрированных книг, в которых рассказывается две истории: одна — о радикальном моменте в искусстве начала двадцатого века, а другая — о страстном коллекционере, чей авантюрный дух и видение идеально гармонировали с его предметом. Начиная с 1990-х годов коллекционер произведений искусства и кинорежиссер Дэвид Раймонд разумно искал винтажные принты с 1920-х по 1940-е годы, отражающие взгляд в его диком состоянии ( l’oeil a l’état sauvage ), оставаясь верным духу Андре. Бретон, основоположник сюрреализма.Фонды сюрреалистической и модернистской фотографии Раймонда отличались качеством, широтой и редкостью тематики. В 2007 году Художественный музей Кливленда совершил крупное преобразующее приобретение, приобретя эту коллекцию, одну из самых важных фондов сюрреалистической фотографии двадцатого века, которая оставалась в частных руках.

Головокружительные ракурсы, странные кадры, преувеличенные тона и перспективы — отличительные черты двух основных движений в фотографии того периода: сюрреализма и модернизма.Как и в случае с сюрреалистическими усилиями в других медиа, художники, делающие фотографии, также стремились исследовать иррациональное и случайное столкновение — магическое и приземленное, — прошедшее через бессознательное, определенное Зигмундом Фрейдом. В конце концов фотография стала выдающимся инструментом сюрреалистической визуальной культуры.

Художники из четырнадцати стран, представляющие различные художественные направления и разные взгляды на фотографию, собраны в этой коллекции. Многие из фотографий отражают парижские круги с мастерскими работами Ман Рэя, Брассая, Мориса Табарда и Роджера Парри.Советскую Россию представляют Александр Родченко и Эль Лисицкий; Германия Ласло Мохоли-Надь и Эрвин Блюменфельд, среди других. Помимо этих известных художников, в коллекции представлены многие фотографы, чьи работы не так хорошо известны в Соединенных Штатах, в том числе Горацио Коппола из Аргентины, Эмиель ван Меркеркен из Голландии и Марсель-Джи. Лефранк из Бельгии. Изюминкой коллекции являются 23 работы Доры Маар, женщины-фотографа с сильным голосом в сюрреалистическом Париже.

Вход на выставку свободный.

Сюрреалистическая фотография Доры Маар захватывает Тейт Модерн в Лондоне

Любой, кто хоть немного интересуется искусством, помнит потрясающий снимок Герники художника Пабло Пикассо, сделанный в консервном сарае в 1937 году, где художник также запечатлен работающим на холсте. Многие не знают, что за этой фотографией стояла Дора Маар (1907 г. р. 1997 г.), муза Пикассо, возлюбленная и самостоятельная художница.Маар, возможно, упоминалась во многих модных журналах как муза Пикассо, но только недавно ее собственные работы как арт-фотографа получили признание.

Вид на выставку Dora Maar в галерее Tate Modern, 2019 г. Изображение предоставлено: Тейт (Эндрю Данкли)

Текущая выставка в Тейт Модерн в Лондоне представляет работы Маар, позволяя зрителям открыть для себя ее искусство как фотографа, а затем кратко как художника.Выставка открывается портретами, сделанными Маар, затем демонстрирует ее уличную фотографию, а затем останавливается на ее более поздних сюрреалистических фотомонтажах. Это дает представление о ее долгой карьере и политическом контексте, профессиональных возможностях и личных связях, которые повлияли на ее решения на каждом этапе. Она была отмечена как одна из самых всеобъемлющих ретроспектив, проведенных до сих пор.

Модель в купальнике 1936, фотография, желатиновое серебро, бумага, The J.Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес. Изображение предоставлено: © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Эмма Льюис, помощник куратора галереи Тейт Модерн, стала со-куратором выставки. Она пишет: «Как талантливый фотограф, Маар создавал работы, которые быстро развивались от острого поэтического уличного реализма до потусторонних сюрреалистических манипуляций. Она была особенно способна работать над своим собственным скрытым и головокружительным эмоциональным внутренним миром, а также с желанием отступить от него ».

Есть также дразнящий вопрос, который звучал на устах многих искусствоведов: «Заслуживает ли Дора Маар признания за Guernica ?» Эмили Бувар, куратор Музея Пикассо в Париже, организовавшая выставку Guernica два года назад, сообщила общественности, что Маар не просто задокументировал, как Пикассо рисует большую фреску Guernica .Фактически, ее сюрреалистическая фотография повлияла на саму работу. Хотя этот аспект вклада Маар в картину может оставаться под вопросом, несомненно, что ее фотографические работы опередили свое время и, безусловно, являются провидческими даже сегодня.

Без названия 1935, Фотомонтаж Изображение предоставлено: © Центр Помпиду, MNAM-CCI / P. Migeat / Dist. RMN-GP и © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Настоящее имя Маар было Генриетта Теодора Маркович, но документально подтверждено, что в детстве она предпочитала, чтобы ее называли Дорой, а позже официально сменила имя.Она выросла между Аргентиной и Францией; ее мать владела модным бутиком, а отец был архитектором. Изначально она получила образование в области прикладного искусства и живописи в самых прогрессивных художественных школах Парижа. Когда ей было чуть за двадцать, воодушевленная наставниками, увидевшими ее талант, включая Мана Рэя, она решила заняться фотографией.

Без названия (Модная фотография) c. 1935 г. Фотография, желатиново-серебряная печать на бумаге. Коллекция Теронда. Изображение предоставлено: © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

В 1932 году публичный бюллетень, объявивший об открытии ее первой студии, ознаменовал ее преобразование из Генриетты Маркович, «художницы-живописца», в Дору Маар, фотографа.Всего за несколько лет она создала удивительно разнообразную фотографическую практику. Она занималась модой и рекламой, путешествовала, чтобы задокументировать социальные условия и создавала невероятно изобретательные изображения, которые заняли важное место в сюрреализме.

Годы ждут вас в засаде c. 1935, Фотография, желатиново-серебряная печать на бумаге, Коллекция Уильяма Талботта Хиллмана. Изображение предоставлено: © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

В 1930-е годы провокационные фотомонтажи Доры Маар стали знаменитыми иконами сюрреализма.Ее способность к необычному также нашла отражение в ее коммерческой фотографии, в том числе в моде и рекламе, а также в ее социальных документальных проектах. В условиях все более напряженной политической обстановки в Европе Маар подписывала свое имя на многочисленных левых манифестах — радикальный жест для женщины в то время.

29 rue d’Astorg c.1936, фотография, вручную раскрашенная желатиново-серебряная печать на бумаге, Центр Коллекции Помпиду, Париж.Национальный музей современного искусства Центр промышленного творчества Изображение предоставлено: © Центр Помпиду, MNAM-CCI / P. Migeat / Dist. RMN-GP, © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.

Было заявлено, что Маар отказался от фотографии из-за того, что Пабло Пикассо настаивал на том, что «каждый фотограф был просто художником, ожидающим своего освобождения». Фактически, они даже создали серию портретов, в которых сочетаются экспериментальная фотография и техника гравюры. «Отношения Доры Маар и Пабло Пикассо оказали глубокое влияние на их карьеру.Она задокументировала создание его самой политической работы, Герника , 1937. Он писал ее много раз, в том числе Плачущая женщина , 1937 », — пишет Льюис.

Разговор 1937, холст, масло, Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte, Мадрид © FABA Image Credit: Marc Domage, © ADAGP, Paris and DACS, London 2019

Благо это или несчастье, но к концу 1930-х Маар вернулся к живописи.Она посвятит себя этому медиуму до конца своей жизни. Запомнившийся в основном ее сюрреалистическими фотографиями и фотомонтажами, только после ее смерти в 1997 году весь спектр ее творчества начал признаваться.

После разлуки с Пикассо Маар пережила нервный срыв и выздоровела с помощью известного психиатра Жака Лакана. Позже она переехала из Парижа в сельский Прованс и писала в основном абстрактные пейзажи и меланхоличные натюрморты.Она стала затворницей и набожной католичкой. Несмотря на свои достижения, после их разрушительных отношений Маар частично жила в тени слов Пикассо; она больше никогда не возвращалась к фотографии, среде, в которой так ярко сияет ее изысканный и необычный характер.

  • Без названия 1935, Фотомонтаж Изображение предоставлено: © Центр Помпиду, MNAM-CCI / P. Migeat / Dist.RMN-GP, © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.
  • Портрет Убу 1936 год, фотография, желатиново-серебряная печать, Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж. Изображение предоставлено: © Центр Помпиду, MNAM-CCI / P. Migeat / Dist. RMN-GP, © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019 г.
  • Без названия ок.1980, фотография, серебряно-желатиновая печать на бумаге, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес. Изображение предоставлено: © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

Dora Maar можно будет увидеть до 15 марта 2020 года в галерее Тейт Модерн в Лондоне.

Современная голландская сюрреалистическая фотография — Фотографии Юула Крайера

Визуальный художник Юул Крайер начала свою карьеру с рисования, затем расширилась до скульптуры, и в последние два года сфокусировалась на фотографии как на медиуме.Она была одним из международных фотографов, участвовавших в LensCulture FotoFest Paris 2013. У нас была возможность лично встретиться и поговорить о ее работе. Мне нравится эта работа, но мне трудно найти слова, чтобы выразить, как она влияет на меня — она ​​такая загадочная и захватывающая. Крайер очень щедро рассказывает о своих методах и о том, что ею движет, но, опять же, есть немалая тайна, которая остается невысказанной. Ниже приводится отредактированная версия нашего разговора и последующей переписки по электронной почте. — Джим Каспер, редактор, LensCulture

Красноречие моего изображения, которые я не могу сопоставить словами. Несмотря на это, меня так часто спрашивают и с таким упорством давать конкретные объяснения, что я не хочу категорически отказаться от этого.

Лично я уклоняюсь от устного перевода моя работа, учитывая тот факт, что смысл рисунка или фотографии всегда двусмысленный. Если бы это было однозначно, я бы выбрал более прямую форму, чем поэтико-ассоциативное изобразительное искусство.Изобразительное искусство — хороший способ дать четкое определение тому, что, из-за того, что он не конечен, не может быть описан языком и теорией.

Устный перевод рисунок или фотография, если они сделаны с некоторой уверенностью, превращаются в диктовку смысла, когда один искусственно ограничивает работу, ампутируя другой возможности в пользу того единственного.

И имейте в виду, что художник, чьи работы так много обмана, наверное, не избежит этого и в ее словах.

Как художник меня вдохновляют сюрреалистические фотографии с части человеческого тела. Меня в равной степени вдохновляют медицинская фотография конца века и фотографическая документация сеансов. Некоторые фотографии Джулии Маргарет Кэмерон также сильно повлияли на меня.

Без будучи буквально, я использую сюрреалистическую грамматику отчуждения; зеркальное отображение, слияние разрозненные сущности, оживляющие объект, объективирующие часть человеческого тела или бросая на него ослепительную паутину теней.

Все фотографии из серии имеют похожую на эмблему лаконичность, не показывая больше чем то, что строго необходимо. На каждом изображении фигура вырисовывается из черного неопределенный фон. Определение времени также отсутствует. Никаких причесок или показаны платья, относящиеся к какому-либо определенному периоду.

Умышленно сдержанные позы и мимика.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *