Джиа Каранджи: как слава погубила первую в истории супермодель
Мечты о другой жизни
История Джии Каранджи — типичная сказка о Золушке. Правда, без прекрасного принца (они девушку в принципе не интересовали) и хеппи-энда. Одна из главных тусовщиц Нью-Йорка выросла в семье владельца небольшой сети закусочных в Филадельфии. Модель, кажется, так и не смогла оправиться от психологических травм, полученных в детстве. В 5 лет она подверглась сексуальному насилию. В 11 мать разбила ей сердце тем, что без всяких объяснений ушла из семьи. С Джией, правда, она вскоре контакт восстановила, но, как казалось девушке, всегда уделяла ей недостаточно внимания. Так в ней росло и крепло чувство одиночества, от которого ей было так и не суждено избавиться. И это при том, что в 80-е эффектная шатенка с итальянскими корнями была мечтой миллионов.
Начало карьеры
Первая фотосессия с Джией Каранджи случилась в 1976 году, когда ей было 16 лет — местный фотограф попросил ее попозировать на танцполе в клубе. Потом были рекламные съемки для филадельфийских газет, которые укрепили в девушке уверенность в том, что моделинг — это ее. В 17 она уехала в Нью-Йорк, где ей почти сразу же посчастливилось встретить главную наставницу в своей жизни — модель и агента Вильгельму Купер. Она без лишних раздумий взяла Джию под свое крыло, хотя в те годы типаж девушки у глянцевых изданий и модных марок не был популярен. Все хотели работать только с голубоглазыми блондинками, но талант Джии помог ей преодолеть эти стереотипы о красоте и добиться успеха. Конечно, не обошлось без маленькой победоносной провокации — большие бренды и журналы заметили начинающую модель только после ее обнаженных снимков Криса фон Вангенхайма на фоне сетки-рабицы. Дальше были обложки Vogue и Cosmopolitan, съемки Хельмута Ньютона и Артура Элгорта, контракты с Versace и Dior, участие в клипе Atomic группы Blondie.
Талант
Джию Каранджи часто называют первой супермоделью — во-первых, из-за ее баснословных по тем временам гонораров, во-вторых, из-за яркой личности. А еще те несколько лет, которые ей удалось продержаться на пике славы на рубеже 70-х и 80-х годов, она работала очень профессионально — результаты получались абсолютно гипнотические. За талант и харизму ей готовы были платить любые деньги и прощали все капризы — вплоть до срывов съемок в последний момент из-за того, что ей не понравилась прическа.
Каранджи любила говорить, что ее ремесло заключается в том, чтобы создавать настроение. «Нужно быть осторожным с тем, чтобы не застрять в одной эмоции. Мода на них проходит так же, как мода на вещи. Я смогу стать всем, чего бы ни захотели увидеть ваши глаза. Это моя работа», — говорила она.
Анжелина Джоли, сыгравшая Каранджи в байопике «Джиа» 1998 года, пересмотрела все записи с моделью, когда готовилась перевоплотиться в нее для экрана, — и была сражена энергетикой звезды. «Когда она была ото всего свободна и могла просто быть собой, Джиа была невероятна. В этом и ее трагедия. Ты смотришь и думаешь — боже, ей не нужны наркотики. Она сама наркотик». Актриса настолько впечатлилась своей героиней, что позже в интервью признавалась, что мечтала бы стать ее любовницей.
Gia Carangi
Джиа Мари Каранджи (англ.Gia Marie Carangi; 29 января 1960 г., Филадельфия, Пенсильвания, США — 18 ноября 1986 г., 26 лет) — американская модель, одна из первых мировых супермоделей. После нескольких лет успешной карьеры покинула мир моды из-за наркотической зависимости, умерла от СПИДа.
Джиа Каранджи родилась в пригороде Филадельфии 29 января 1960 года. Ее
отец Джо Каранджи, италоамериканец по происхождению, был хозяином небольшой
сети закусочных. Девочку воспитывала ее мать, Кетлин Каранджи, американка с
уэльскими и ирландскими корнями. Детские годы Джии прошли совсем не в
идеальной среде — когда девочке исполнилось 11 лет, Кетлин Каранджи оставила
семью. Из-за этого Джиа впоследствии очень страдала. Она буквально разрывалась
между двумя домами, ей не хватало родительского внимания (к слову сказать,
позже ее родители снова вступили в повторный брак).
Став постарше, Джиа стала работать за прилавком в закусочной отца. В это время она обретает лучшую подругу – Карен Караза. Вместе они становятся поклонницами творчества Дэвида Боуи, посещают его концерты, а также гей-клубы Филадельфии.
Будучи по характеру живой и непослушной, Джиа моментально стала сторонником бунтарского мировоззрения Боуи. Бунтарство в 70-е было распространено среди молодежи наряду с алкоголем и марихуаной. Теория о том, что «Быть непохожим на других, быть геем, бисексуалом – это нормально» была ей тем более близка, что уже с 14 лет Джиа интересовалась красивыми девушками – посылала им цветы и стихи собственного сочинения. Мать девушки была обескуражена наклонностями дочери и даже водила ее к психологам, но ничего не помогло — ориентация девушки была одной из вещей, в которых та была твердо уверена. «Она очень открыто говорила об этом»,— говорила ее подруга Карен Караза.
В юности Джиа была очень красивой девушкой с сексуальной фигурой, мать упорно
подталкивала ее к карьере модели, уговаривая попробовать себя в новой сфере. Она была уверена, что этот бизнес сможет помочь в воспитании дочери. Многие из
её друзей полагали, что главной причиной, по которой та захотела стать
моделью, было ее собственное желание. Сама Каранджи говорила: «Я никогда не хотела стать моделью, это не было моей мечтой, я просто
увлеклась этим».
Приехав в Нью-Йорк в возрасте 18 лет, Джиа попала в агентство «Wilhelmina Models», принадлежащее бывшей модели Вильгельмине Купер. Вильгельмина была так поражена, увидев её, что даже забыла подписать с ней контракт. На кастинг Джиа пришла в джинсах и растянутой футболке, поигрывая ножичком, который постоянно был при ней.
Первые три месяца Каранджи приходилось выполнять небольшие заказы, однако скоро она перешла в разряд более востребованных моделей. Она познакомилась с Франческо Скавулло, Артуром Элгортом, Ричардом Аведоном, Марко Главиано, после чего началась блестящая карьера супермодели.
Каранджи пробовала заниматься чем-то еще помимо модельного бизнеса, но ей
катастрофически не хватало времени в и без того плотном графике. Джиа
Мария стала известной не только из-за нетипичной для фотомодели внешности (в
то время в фэшн-бизнесе предпочтения отдавались блондинкам), прежде всего, в
ней ценили способность вживаться в абсолютно разные образы.
В октябре 1978 года ее близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм, проводивший фотосессию для журнала Vogue, после нескольких обязательных рекламных кадров предложил моделям заняться настоящим искусством, другими словами — обнажиться. Все отказались, за исключением Каранджи. Эти кадры за забором, где её обнаженную красоту скрывает лишь сетка-рабица, стали самыми знаменитыми и скандальными кадрами того времени.
К концу 1978 года Джиа появилась во всех модных журналах, включая американский Vogue, благодаря чему зарабатывала тысячи долларов. Считалось, что у Джиа самая красивая грудь в мире моды, ее фотографии даже не требовали ретуши.
В 1979 году только в течение полугода Джиа появлялась на обложках британского,
французского и американского Vogue и дважды на обложке американского
Cosmopolitan. Обложка Cosmopolitan, где девушка позирует в жёлтом купальнике в
греческом стиле, названа лучшей за всю ее карьеру. Фигура Каранджи выглядела
чувственной, резко контрастировала с застенчивыми моделями того времени.
Получив известность, Каранджи достаточно быстро почувствовала свою
значимость. Она позволяла себе отказываться от тех предложений, которые
ей не нравились, капризничала, отменяла фотосессии, устраивала истерики, не
снималась, если ее раздражал фотограф или не нравилась
прическа
И хотя Джиа была успешна в карьере, личная жизнь ее не складывалась. Каранджи,
известная своими лесбийскими наклонностями, по-прежнему оставалась одинокой.
У неё был узкий круг общения — модели Джулия Фостер и Дженис
Дикинсон, визажист Синди Линтер, знакомые из Филадельфии. В
Нью-Йорке ее навещала мать, часто лишь для того, чтобы навести порядок в
квартире дочери. Но всё же большую часть времени Джиа оставалась одна. Она
чувствовала себя настолько одинокой, что даже просила своего брата Майкла
переехать жить к ней. В поиске постоянных отношений Каранджи легко влюблялась
в людей, которых едва знала. Подруга модели, Джулия Фостер, вспоминала в
телепередаче «Настоящие голливудские истории», как однажды ночью Каранджи
внезапно пришла к ней домой. Оказалось, девушке хотелось, чтобы её кто-нибудь
просто обнял.
После двух лет блестящей карьеры, когда Каранджи получала более 100000 долларов в год, она стала посещать самые модные клубы Нью-Йорка. Особенно регулярно она посещала известную своими свободными нравами «Студию 54».
Джиа начала принимать наркотики. Сначала кокаин – как тогда говорили «для
отдыха». Однако весной 1980 года от рака легкого умирает ее наставница,
40-летняя Вильгельмина Купер. И без того чувствовавшая себя одинокой,
опустошенная Джиа пыталась избавиться от стресса, перейдя на героин. Быстро
втянувшись, она ступила на путь в один конец.
Поначалу зависимость не отражалась на работе, и Джиа по-прежнему оставалась востребованной моделью. Летом 80-го года Каранджи снялась для обложек Vogue и Cosmopolitan. Однако чем дальше, тем чаще работа сопровождалась внезапными истериками и необъяснимыми капризами модели.
Употребление наркотиков в модельной среде было под негласным запретом, но только не для Джиа. Каранджи была до такой степени востребована, что могла позволить вести себя как угодно. Она опаздывала на фотосессии или не являлась вовсе, употребляла наркотики прямо на съемках. Фотографы понимали, что ее импульсивное и неадекватное поведение было следствием зависимости. Однако первое время на это закрывали глаза только ради возможности поработать с Каранджи.
Между тем, регулярная потребность Джиа в приёме героина стала пересиливать ее
желание и способность работать перед камерой. Она могла принять четыре дозы
наркотика одновременно.
Истощенная наркотиками Каранджи попыталась вернуться к нормальной жизни. Она
стала посещать филадельфийскую клинику для алкоголиков и наркоманов по
программе реабилитации. Той же зимой у нее завязались отношения с 20-летней
студенткой Рошель. Рошель употребляла героин, и ее зависимость была куда более
тяжелой. Под влиянием новой подруги зависимость Джиа усилилась. В начале
1981 года Каранджи арестовали за вождение автомобиля в состоянии алкогольного
опьянения.
В июне 1981 года Джиа покинула дом матери и повторно записалась на программу реабилитации. К несчастью, и эта попытка вылечиться оказалась неудачной — новость о том, что ее близкий друг, фотограф Крис фон Вангенхайм, погиб в автомобильной катастрофе, стала очередным поводом принимать наркотики. Она заперлась в ванной, где провела в наркотическом бреду несколько часов.
В конце 1981 года Джиа опять, в который раз, начала борьбу с наркотиками.
Сильно исхудавшая Каранджи начала прибавлять в весе и была настроена на
выздоровление. Ей удалось связаться с агентом Моник Пиллард. Зная о
наркотической зависимости Каранджи, Пиллард тем не менее была готова рискнуть.
При встрече она попросила Джию, одетую в длинную рубашку, показать руки.
На что та резко отреагировала с криком: «Вам нужна я или мои руки?» В итоге
Пиллард подписала контракт, хотя отчетливо представляла все трудности,
связанные с пристрастием Джиа.
В своем упорстве Джиа старалась всем доказать, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. Работавший с ней фотограф Франческо Скавулло в начале 1982 года снял ее для обложки Cosmopolitan, которая стала для Джиа последней. Профессионал своего дела, Скавулло прекрасно видел, что все его старания напрасны — это уже не та Джиа. Каранджи растеряла свой талант и обаяние. Её фотосессии уже не были такими яркими и запоминающимися, как в прежние времена. Во время съемок Джиа постоянно закладывала руки назад – так она пыталась скрыть следы уколов. Она выбирала для съемок такие позы, чтобы замаскировать лишний вес, который набрала при лечении.
В 1982 году Каранджи приняла участие в телепередаче «20 на 20 — истории о
супермоделях» на «Эй-Би-Си». Она с жаром доказывала, что не употребляет
наркотики. Впрочем, её поведение говорило об обратном. Моник Пиллард пыталась
сдерживать поведение Джии и контролировать ее расходы, чтобы она не спускала
деньги на наркотики, однако у нее ничего не вышло.
Постепенно спрос на услуги Джиа начал падать и предложений не поступало – никто не хотел иметь дело с неадекватной моделью. Моник Пиллард вспоминала случай в одной из нью-йоркских студий. Ей позвонил проводивший фотосессию фотограф и потребовал забрать Джию, чтобы самому не выкидывать ее из студии – как оказалось, будучи под воздействием наркотиков, Каранджи уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой. Весной 1983 года Каранджи в очередной раз застали за употреблением наркотиков – в то время она участвовала в фотосессии в Северной Африке. Ее заставили собрать вещи и вернуться домой. Модельная карьера Каранджи была окончательно завершена.
В мае 1983 года Джиа потребовалась операция на руке: она делала инъекции в
одном и том же месте и занесла инфекцию. Она переехала в Атлантик-Сити, где
жила в квартире с Рошель. В декабре 1983 года Каранджи начала
стремительно терять связь с реальностью и забросила попытки вернуться в
модельный бизнес. Она объявила себя банкротом и стала жить на пособие по
безработице. Под давлением семьи Джиа записалась на программу реабилитации.
После шести месяцев лечения, покинув клинику, она уехала в пригород
Филадельфии и устроилась на работу продавцом джинсов. Каранджи стала посещать
курсы в колледже, у нее появился интерес к кино и фотографии. Однако жизнь не
наладилась, через некоторое время она сорвалась и внезапно исчезла.
Джиа возвратилась в Атлантик-Сити только летом 1985. Теперь она была еще более зависимой от наркотиков, прежняя доза уже не оказывала желаемого эффекта, потребность в деньгах возрастала. Наконец девушка дошла до такого состояния, что ради денег на очередную дозу занималась проституцией.
В 1986 году Каранджи попала в больницу с признаками пневмонии. После многих
лет употребления наркотиков на руке образовался заметный нарыв, спина была в
язвах. Каранджи пережила три передозировки. В заключение ей поставили страшный
диагноз — СПИД.
Джию перевели в одну из больниц Филадельфии, и там наконец-то она получила то, чего ей катастрофически не хватало в детстве, и о чем она мечтала во взрослой жизни — постоянное внимание матери. Мать приложила все усилия для того, чтобы палата напоминала родной дом и та могла чувствовать себя уютно. Кэтлин дежурила в палате и никого не впускала, поэтому практически никто не знал, что Каранджи серьезно больна. Во время пребывания в больнице Джиа пришла к богу и даже прикрепила изображение Иисуса на двери своей палаты. На какое-то время она почувствовала себя лучше, у нее начался эмоциональный подъем. У Джиа возникла мысль создать для детей сюжет о последствиях употребления наркотиков. Однако реализовать свой замысел ей не удалось – ее физическое состояние стремительно ухудшалось.
В октябре 1986 года, за месяц до смерти, Каранджи поместили в отдельную
палату. Её тело было в многочисленных язвах, из-за тяжелейшего состояния она
не могла говорить.
18 ноября 26-летняя Каранджи скончалась. Каранджи похоронили в закрытом гробу в Фестервилле, штат Пенсильвания. Похороны были скромными и незаметными. В мире моды долгое время не знали, что знаменитая когда-то супермодель Джиа Каранджи умерла
По биографии модели был снят фильм «Джиа», где главную роль сыграла Анджелина Джоли. Слоганом к фильму явилась фраза: «Слишком красива, чтобы умереть. Слишком неистова, чтобы жить».
Gia Carangi » Последняя фотосессия Джии
Примечание : функция register_sidebar была вызвана неправильно . В массиве аргументов для боковой панели «Правая боковая панель» не было задано значение
id
. По умолчанию «боковая панель-1». Вручную установите для id
значение «sidebar-1», чтобы отключить это уведомление и сохранить существующее содержимое боковой панели. Дополнительную информацию см. в разделе Отладка в WordPress. (Это сообщение было добавлено в версии 4.
Предупреждение : include_once(/var/www/wp-content/themes/gia/var/www/wp-content/plugins/option-tree/includes/ot-functions.php): не удалось для открытия потока: Нет такого файла или каталога в /var/www/wp-content/plugins/option-tree/ot-loader.php в строке 451
Предупреждение : include_once(): Не удалось открыть ‘ /var/www/wp-content/themes/gia/var/www/wp-content/plugins/option-tree/includes/ot-functions.php’ для включения (include_path=’.:’) в /var/www/wp-content/plugins/option-tree/ot-loader.php онлайн 451
Предупреждение : include_once(/var/www/wp-content/themes/gia/var/ www/wp-content/plugins/option-tree/includes/ot-functions-deprecated.php): не удалось открыть поток: нет такого файла или каталога в /var/www/wp-content/plugins/option-tree/ ot-loader.php на линии 451
Предупреждение : include_once(): Ошибка открытия ‘/var/www/wp-content/themes/gia/var/www/wp-content/plugins/option-tree /includes/ot-functions-deprecated. php’ для включения (include_path=’.:’) в /var/www/wp-content/plugins/option-tree/ot-loader.php онлайн 451
Предупреждение : call_user_func_array() ожидает, что параметр 1 будет допустимым обратным вызовом, функция ‘ot_load_google_fonts_css’ не найдена или недопустимое имя функции в /var/www/wp-includes/class-wp-hook .php в строке 308
Предупреждение : call_user_func_array() ожидает, что параметр 1 будет допустимым обратным вызовом, функция ‘ot_load_dynamic_css’ не найдена или неверное имя функции в /var/www/wp-includes/class-wp-hook.php онлайн 308
Хотя неясно, какая именно модельная фотосессия была официально последней для Джии, это подтвержденные фотографии с одной из последних фотосессий Джии.
К 1983 году Джиа не могла устроиться моделью в США и в итоге устроилась на работу в Германии, Греции, Бразилии, России и других странах.
Печально видеть распухшую Джию с пустым взглядом. Менее чем через три года после того, как были сделаны эти фотографии, Джиа умерла бы в возрасте 9 лет.0005 СПИД.
. 3″ ajax_pagination=”0″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”0″ slideshow_link_text=”[Показать слайд-шоу]” order_by=”имя файла” order_direction=”ASC” возвращает=”включено” max_entity_count=”500″ ][Социальные9_Поделиться]
© 1999-2017 GiaCarangi.com «С любовью!»
50+ гламурных фэшн-фотографий Джии Каранджи из ее модельной карьеры
в категории «Мода и культура»
11,3 тыс. . Она была одной из самых любимых моделей фэшн-фотографов. Каранджи неоднократно публиковался в известных международных журналах, таких как Cosmopolitan и Vogue, между 19 и 19 годами.79 и 1982 и представляли лучшие бренды одежды. За очень короткий период она добилась большой славы и успеха.
В возрасте 18 лет Каранджи зарабатывал более 100 000 долларов в год.