Гибсоновская девушка: Gibson Girl -«Гибсоновская девушка», собирательный образ идеальной героини.

Содержание

Gibson Girl -«Гибсоновская девушка», собирательный образ идеальной героини.

Чарльз Дана Гибсон /Charles Dana Gibson/ (1867-1945) — американский художник-иллюстратор. Он прославился как создатель образа утонченной лирической героини, получившей название «Gibson Girl».

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили его в художественную школу в Манхэттане. Через два года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале Life Джона Эмеса Митчелла (John Ames Mitchell). Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.

 

В 1895 году Гибсон женился на Ирэн Лэнгхорн, сестре Нэнси Астор, первой женщины-парламентария в британской Палате общин. 

Обе красавицы сестры, вышедшие из некогда богатой семьи из Виргинии, послужили прообразом для создания «Девушек Гибсона». Появление в 1890 году Девушек Гибсона принесло художнику не только известность, но и богатство. Положение Гибсона в Америке укрепилось после того, как он сделал жену „примой“ среди своих моделей. Он изображал по-разному — то гордой светской красавицей, то скромной, нежной, слегка застенчивой домохозяйкой, которая, тем не менее, могла отправиться на теннисный корт или на велосипедную прогулку. Он мог нарисовать ее за рулем автомобиля или изобразить в достаточно смелом для того времени купальном костюме на берегу моря. Идеальная американская женщина перестала быть простой домохозяйкой. В своих рисунках Гибсон благословлял американских женщин на занятия практически любым видом спорта, если они делали это грациозно.Он одобрял освоение ими любой профессии, если при этом они сохраняли достоинство.


Иллюстрации были выполнены чернилами, и служили образцом не только тенденций моды, но и всего жизнестроительства. Гибсоновскую девушку превозносили мужчины и копировали женщины, в то время как краткие подписи сопровождали рисунки комментариями и объяснениями, раскрывающими историко-социологический подтекст иллюстраций.

На рубеже веков иллюстрации в журналах играли в жизни людей ту же роль, что сейчас играет телевидение. Оттуда приходили модные фасоны, манера поведения и стереотипы. Если сейчас телезрительница сравнивает себя с героиней сериала или фильма, а свою жизнь выстраивает по биографии киноакрис и певиц, тогда читательница журнала ориентировалась на героинь кратких поучительных рассказов или на их изображения в журналах.
В 1890х таким образцом для подражания стала «Гибсоновская девушка», вымышленный собирательный образ идеальной героини. Она получила хорошее воспитание и вполне традиционна в своих взглядах и манерах, однако, то и дело в ее глазах проскакивает лукавый или мятежный огонек. Она идеальна во всем, и даже самая правильная читательница найдет в ней пример для подражания. Гибсоновская девушка выше зависти и суеты, выше низменных эмоций, однако, она не высокомерна и не кичится своей «надмирностью». Она позиционировала себя как достижимый идеал, и это стало залогом ее популярности.





  
  



И хотя героиня от иллюстрации к иллюстрации меняла свой облик (фактически это были изображения совершенно разных женщин), ее образ был легко узнаваем за счет манеры письма. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам, достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминировавшую на Западе. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов».
  











  

 С 1895 по середину 1910-х Америка переживала настоящую «Гибсономанию»: изображения героини вышивались по ткани, выжигались по дереву и коже, гравировались в металле. Гибсоновская девушка смотрела с вееров, подставок для зонтов, подушек, скатертей, покрывал. Героиню увековечивали в песнях, стихах и даже кинематографических постановках! Сотни девушек из хороших семей в сопровождении гувернанток потянулись в студию к Чарльзу Гибсону, чтобы стать прообразом своей любимой героини. Для Гибсона позировали многие дамы, в том числе его жена, Ирэн Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор и Эвелин Несбит. Но самой известной моделью Гибсона была, пожалуй, бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд, чья высокая причёска и длинные элегантные платья, обёртывающие её затянутую в корсет фигуру, служили эталоном стиля в тот период

Со временем Гибсоновская девушка (Gibson Girl) обзавелась партнером — идеальным во всех отношениях Гибсоновским мужчиной (Gibson Man). Он был одновременно романтиком и реалистом, твердо стоящим на ногах. В нем нашли отражение все девические грезы о «блестящей партии» — молодом человеке, постоянно и искренне восхищающимся своей избранницей и при этом имеющим вес и авторитет в обществе. Но каким бы идеальным ни был жених любимой героини, в каждой серии рисунков подчеркивалось превосходство женщины над мужчиной. Центром вселенной, созданной художником, по-прежнему оставалась Гибсоновская девушка. Эту пару можно считать своеобразным прототипом Барби и Кена, символизировавшим в 1900-х массовую культуру. 



Начало Первой Мировой Войны ослабило интерес публики к их любимцам. Массовое сознание потихоньку повернулось от самонадеянного оптимизма к сдержанному цинизму, в рамках которого не было места восторгам от четы Гибсоновских героев. Во время Первой Мировой Войны Чарльз Гибсон занимался тем, что вводил в мир иллюстрации своих учеников, а превалирующими темами их рисунков стали духоподъемные сюжеты. После смерти Митчелла в 1918 году Гибсон стал редактором, а потом и владельцем журнала Life, давший в свое время ему путевку в жизнь, а от иллюстрирования журналов он практически отошел.  После Первой мировой войны популярность «Девушек Гибсона» пошла на убыль. До ухода на покой в 1936 году художник писал картины маслом для собственного удовольствия. Причин тому было две: во-первых, теперь он мог целиком и полностью посвятить себя академической живописи маслом (раньше у него не хватало на нее времени), а, во-вторых, после Первой Мировой пришла эпоха флэпперов, и идеал Гибсоновской девушки потихоньку стал отходить в прошлое. Она уже не обладала таким авторитетом — иконами стиля стали изображения художника Джона Хелда. Плоскогрудые, короткостриженные, раскованные, эпатирующие старшее поколение девушки — флэпперы — вытеснили элегентных и чувственных женщин рубежа веков. Если Гибсоновская девушка строила свою жизнь в соответствии с советами родителей и умными книгами, флэпперы исповедывали культ спорта и молодости. Они курили, перечили отцам, устраивались на работу, ели в кафе и посещали парикмахерские. Гибсоновская девушка никогда бы до такого «безобразия» не опустилась бы!

Впрочем, символы эпохи рубежа веков продолжали появляться на страницах журналов вплоть до 1920-х годов, и хотя их авторитет несколько ослаб, публика благосклонно принимала новые иллюстрации. Последним всплеском ностальгии по «Прекрасной эпохе» стали Голливудские фильмы начала 1940-х годов. Сам же Чарльз Дана Гибсон умер в 1944-м году, еще окруженный ореолом былой славы. После смерти в 1944 году Чарльз Дана Гибсон был похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.


В его честь был назван коктейль Мартини Гибсона, так как его любимым напитком был мартини с джином, украшенный маринованным луком вместо традиционных оливок и лимонной цедры. Гибсону принадлежал остров недалеко от города Айлсборо, штат Мэн, который получил название «Остров в 700 акров». Там Гибсон и его жена подолгу жили.

«Девушки Гибсона» — идеал «Belle Époque»: szhaman — LiveJournal

А знаете, что мне больше всего нравиться в «Belle Époque»?
Вы, таки, будите смеяться — но это девушки. Но девушки не простые — а идеальные 🙂

«Девушки Гибсона» — каждый кто, хотя бы немного, интересовался первым десятилетием ХХ века, это словосочетание скажет очень много.
Когда я впервые увидел эти рисунки — то понял что пропал навсегда.


Мое сердце было, подобно сердцу господина на рисунке, навеки разбито. Как можно не любить время — когда идеалом красоты были подобные девушки???

Вот с тех пор, как я впервые увидел рисунки с «Gibson girl», я целенаправленно ищу в интернете работы Чарлза Гибсона. Их скопилось уже достаточное большое количество. Поэтому, рискуя вызвать ваше неудовольствие, позвольте сегодня с вами поделится этими замечательными картинками.

О! Это были не просто рисунки — это была новая мода, новый символ женской красоты.

Эти героини чёрно-белых рисунков американского иллюстратора Чарлза Даны Гибсона не только покорили сердца всего мира, но и стали символом новой девушки.
Хорошенькой, высокой, с осиной талией, затянутой в корсет, но с подчёркнутыми пышным платьем округлостями. Мужчины совершенно теряли голову в их присутствии 🙂

Но, «Девушки Гибсона», не смотря на длинные платья, и силуэт повторявшим форму песочных часов — были энергичными, независимыми и спортивными.
Девушки с рисунков Чарлза Гибсона купались в море (какой разврат!)

Ходили на прогулки в горы без сопровождения мужчин.

Ездили верхом, носили брюки и КУРИЛИ!!! Здесь феминистки стоя аплодируют 🙂

Они читали книги.


Слушали музыку

Веселились на девичниках…

Недаром «девушек гибсона» так любили феминистки 🙂
Но прекрасные девушки не только наслаждались свободой — они любили и были любимы.

И хотя любовь не всегда была взаимна….

… а разбитые сердца не излечит самый лучший доктор.

Даже купидоны иногда бессильны

Но только в очень редких случаях, в рисунках Гибсона, любовь умирала.

Но чаще всего любовь торжествовала!

Быть может потому, что «девушки Гибсона» любили и умели очаровывать?

И поистине они были очаровательны!

Какой мужчина устоит перед такой девушкой?

Неудивительно, что женщины всего мира старались походить на «девушек Гибсона». Каждая американская девушка хотела быть похожей на этих девушек. Поэтому они оставляли свои привычные занятия и спешили на теннисный корт или на поле для гольфа, учились ездить на велосипеде и мечтали о независимости.
Даже «принцесса Америки», дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт, носила причёску в стиле «Gibson girl» и участвовала в автогонках.

В чем же секрет популярности Гибсона?

Может в том, что герои его рисунков живые?


Осените выражение лиц женщин «присяжных» на рисунке 🙂

Или может дело в огромном количестве интересных деталей в рисунках?

Или может девшки с рисунков Гибсона были просто красивы? И их было невозможно не любить?

Самое простое и точное определение «девушки Гибсона» дала Susan E. Meyer в книге «America’s Great Illustrators»:

«Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов… она была гораздо более живой и независимой — и вместе с тем, была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр.Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство»

Но отношения девушек Гибсона с мужчинами были отнюдь непросты!

Как бы то ни было, когда в 1887 году молодой художник Чарльз Дана Гибсон заключил долгосрочный контракт с журналом «Лайф», он изменил мир. Гибсону удалось нарисовать девушку столь соблазнительную — «что другие молодые парни захотели бы влезть внутрь картины и сесть подле неё». В течении целых двадцати лет — до самой Первой мировой войны — «девушка Гибсона» была всеобщим идеалом. Не удивительно, что художник заслужил просто невообразимую популярность.

Появилось целое понятие «Gibson style» — печатались плакаты, рекламы, открытки а «стиле Гибсона»

Появилась даже почтовая марка «Девушка Гибсона»

По сей день выходят (и пользуются спросом) альбомы с рисунками художника.

Интересно, что в честь Художника назвали даже коктейль 🙂

Коктейль «Gibson»:
90 мл джин
10 мл сухой мартини

При приготовлении коктейля Gibson (Гибсон), тщательно перемешать все ингридиенты в бокале для смешивания, наполненном на треть льдом, отфильтровать в cocktail glass. Украсить коктейль маринованной белой луковичкой.
Коктейль «Гибсон», был назван так потому, что впервые его смешали для художника Чарльза Дана Гибсона в барме «Клуба игроков» в Нью-Йорке, во времена «сухого закона». Большинство рецептов указывают, что для украшения хватит одной луковки для коктейлей, но как бы то ни было, одной никогда не бывает достаточно.

Вот такая вот история про простые рисунки……

—————————————-—————————————-—————————————-—————————————-—————————-

П.С А еще «Девушка Гибсона» не только идеал девушки, но и спасательный передатчик для потерпевших бедствия над морем лётчиков 🙂

Американцы скопировали этот передатчик с немецкого NSG2a образца 1941 года, улучшив его.
Кроме упаковки с передатчиком, в комплект входила укладка для подъема антенны.

Там был воздушный змей, который запускали с помощью ракетницы, если дул ветер. А при безветрии запускали резиновый шар, наполнив его газом из баллона, который тоже входил в комплект. Длина антенны была около 100 м. В воду же бросали канатик с тяжелой гайкой, которые видны в нашей витрине внизу слева.

Такой аварийный передатчик был слышен с поисковых самолетов, летящих на высоте 500 м, на расстоянии до 300 км.

А шуточное имя «Gibson Girl» придумали американские летчики оттого, что форма передатчика напоминала изящных девушек, которых в конце XIX века любил рисовать художник Чарльз Гибсон.

Но для меня «Девушка Гибсона» — всегда останется самой красивой частью «Belle Époque»….

«Gibson Girl» как символ красоты и независимости американской женщины рубежа XX века

чарльз гибсон художники америки
14 сентября 1867 года в Роксбери (штат Массачусетс, США) родился Чарльз Дана Гибсон, который увековечил свое имя созданием нового эталона красоты, названного «гибсоновская девушка» (Gibson Girl). С лёгкой руки Гибсона впервые появился общепризнанный стандарт «красоты по-американски»…

Он интересовался искусством с детства, наблюдая, как отец вырезал силуэты. Сам мальчик начал вырезать силуэты в восьмилетнем возрасте, и к тому времени, когда ему было 12, он продавал их на выставках. В 14 лет Чарльз был учеником скульптора Августа Сен-Годена. Спустя почти год в студии Сен-Годена он решил, что скульптура не его стезя.


Родители, признав художественный талант сына, отдали его в Лигу студентов искусств. В 1885 году из-за непредвиденных семейных финансовых трудностей Чарльз покинул школу, чтобы начать свою карьеру в журнале Life. Рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет. Именно рисунки, а не фотографии преобладали в изданиях тех времён.
Ежемесячная зарплата Гибсона начиналась с 33 долларов США, увеличиваясь каждый месяц. Ценность Чарльза для Life была огромна, поскольку его иллюстрации вызвали увеличение тиража.Он также продавал свои иллюстрации Tid-Bits, позже переименованный в журнал Time. Гибсоновский стиль, отличающийся безупречной изысканностью линии, многими имитировался и копировался, но был неподражаем.

В разгар карьеры художника его годовая зарплата достигла 75 000 долларов. Период наибольшей популярности Гибсона был между 1900 и 1910 годами, а самым известным персонажем была «девушка Гибсона».


Художник начал рисовать «девушек Гибсона» в 1890 году, а позже показал их в своем первом полном портфолио (1894 год). Его жена Ирен Лэнгхорн Гибсон была моделью для «девушки Гибсона», как и признанные красавицы тех лет — Эвелин Несбит и Нэнси Астор. Она стала идеальным образом молодой американской женщины: спортивной, умной, стильной, обаятельной, кокетливой, активной, красивой, забавной и желанной.
Нация жаждала собственного стиля, она искала идеализации в искусстве. «Девушка Гибсона» удовлетворила эту потребность, увлекая воображение целой страны прекрасным образом женственности.

В 1920 году Гибсон возглавил синдикат иллюстраторов и писателей, и купил журнал Life на аукционе. Он продал его в 1932 году.


В возрасте 65 лет художник добровольно отошел от дел, занялся масляной живописью и начал писать портреты.Осенью 1944 года Чарльз Дана Гибсон перенес сердечный приступ, отдыхая на острове у побережья штата Мэн. По просьбе президента Франклина Д. Рузвельта, Гибсон был доставлен в Нью-Йорк, где умер через несколько недель.





«Gibson Girls -«Гибсоновская… — Фотосессии с животными

31 августа (18 августа по старому стилю), последний день лета. Сегодня все лошадники отмечают праздник Флора (Фрола) и Лавра — покровителей лошадей. На конюшнях часто можно увидеть икону этих святых.
Святые мученики, братья Флор и Лавр жили во II в. в Иллирике и были каменотесами. На одном из построенных языческих храмов они водрузили крест. Разгневанный правитель области приказал истязать их, но они «и в муках славили Бога». Затем братьев бросили в пустой колодец и засыпали землей. Впоследствии их мощи были перенесены в Константинополь. После этого в Царьграде прекратился падеж скота.

На Руси имена святых оказались неразрывно связаны с лошадьми. Согласно поверью, бытовавшему на Орловщине, Флор и Лавр рыли колодцы. Но однажды колодец обвалился и братья оказались погребены заживо. Из-под обвала стала сочиться вода и вскоре там образовалась лужица. Сюда стала ходить на водопой одна худосочная лошаденка, которая быстро раздобрела. Слава о чудодейственном источнике быстро распространилась по округе, сюда стали пригонять старых и больных лошадей, и все они поправлялись. Тогда местные мужики решили на этом месте вырыть колодец. И вскоре произошло чудо: Флор и Лавр обнаружились живыми и невредимыми, с железными лопатами в руках.

В этот день было принято вволю кормить лошадей, водить их купать, пастись, украшать, но ни в коем случае нельзя было работать на них. Считалось, что даже запрягать лошадь в этот день нельзя, иначе начнется падеж скота. На скачках в праздник Флора и Лавра было запрещено седлать лошадей. Люди тоже старались в этот день обильно есть и пить, причем выпить лишнего разрешалось и женщинам.

🐎🐎🐎
Представляю свой летний винтажный образ в стиле модерн в марафоне #minivintagesummerchallenge2021 от @faces_and_style и @orphelia_nacht

🐎🐎🐎
#minivintagesummer2
#vintageclothing #horseriding #horses #деньлошади #деньконника
#деньконя #деньфлораилавра #праздник #belleépoque #belleepogue
#прекраснаяэпоха #modern #vintage #vintagelady #vintagefoto #horsepower #minivintagesummerchallenge2021_annavoronphoto

«ГИБСОНОВСКИЕ… — DylisProduction: мода, искусство, жизнь

«ГИБСОНОВСКИЕ ДЕВУШКИ»:
От эпохи модерн к эпохе постмодерн

В эпоху модерн с легкой руки американского художника-иллюстратора Чарльза Дана Гибсона весьма отчетливо сложился идеал женской красоты. В 1886 г. в журнале “Life” Ч.Гибсон нарисовал высокую, стройную с осиной талией молодую женщину с уложенной в высокую прическу копной волнистых волос. Настоящий триумф созданного им образа заключался в том, что он оказался достижимым для молодых женщин той эпохи. Живым воплощением этого притягательного женственного образа стала актриса Камилла Клиффорд, победившая в конкурсе “Гибсоновские девушки”. Именно она буквально сразу же установила стандарт женской красоты на всю эпоху модерн вплоть до Первой мировой войны.

Кто же она “девушка Гибсона?” Прежде всего, это девушка праздная, девушка светская, ведущая неторопливый, размеренный образ жизни, меняющая по несколько раз в день свои наряды и совершенно не подозревающая о мультизадачности и бешеном ритме жизни современных женщин.

Какое же тогда визуальное будущее у эпохи модерн, если современных женщин разделает настоящая пропасть с Гибсоновскими девушками в мировоззренческом смысле? И можно ли “сконструировать” Гибсоновскую девушку эпохи постмодерн?

На этот вопрос необыкновенно красноречиво отвечают образы, созданные Givency для кутюрной коллекции осень-зима 2011/2012. Если вы внимательно посмотрите на созданные образы и приглядитесь к их деталям, то вы увидите, что линия в деталях платьев становится либо очень жесткой как железные пластины или очень твердой и даже “панцирной”. Такие детали вполне оправданны, так как современная женщина научилась самостоятельно защищать себя, она научилась быть жесткой, она научилась быть твердой, когда понадобится, в противоположность Гибсоновским девушкам, которые сами культивировали свою слабость и беззащитность, настолько сильно культивировали, что в моду даже вошла пудра с зеленоватым подтоном, чтобы еще больше усилить впечатление в необходимости в мужском плече.

Другими словами, красноречивым способом стилизации эпохи модерн в современных образах является диалог этого стиля со стилем футуризм и его панцирно-жесткими и обтекаемыми формами и линиями. В этом смысле Givency проявил себя в роли настоящего визионера, так как о тренде реисторизма и смешении исторического и футуристического кроя трендвотчинговые агентства заговорили совсем недавно.

Надо отдать должное Givency, футуристический взгляд на стилистику модерн действительно позволит актуализировать этот стиль для девушек с современным сознанием. Ведь в мире с космическими скоростями женщины больше не могут позволить себе тот самый неторопливый, праздный образ жизни, а значит, они не могут себе позволить и первозданную эстетику эпохи модерн, какой бы утонченно изысканной и притягательной для женщин она ни была.

Или же нужно как-то изловчиться и таки обеспечить себе такую жизнь, вечно праздную и лишенную житейских будничных забот. Для тех же, кому очень хочется примерить на себя эстетику модерн именно в первозданном виде, но в более реалистических жизненных условиях, я рекомендую обратиться к ней только если при построении своего свадебного образа. Свадебный образ в высшей мере релевантен и праздности и светскости. Хотя, смотря какую вы планируете свадьбу:)

#dylisproduction_мода_и_образ

«Чайка» в молоке — Алексей С. Железнов, он же Алекс Авни, он же Гримнир Татхагата — LiveJournal

В интервью и частных разговорах Анна Хелд настаивала на своём парижском происхождении. Чем красивей ты подаёшь свою звёздность, тем ярче и величавей она сияет – в таком духе одну из первых прославленных актрис расцвета Бродвея воспитывал антрепренёр Флоренц Зигфельд. Он и по части собственной биографии слыл тем ещё фантастом. Типаж Анны Хелд в Америке называли «гибсоновская девушка»: невысокого роста брюнетка, с тонкой талией, какими-то поистине воздушными чертами лица и копной взволнованных волос. Выражение её удивительного, почти детского личика за всю жизнь, кажется, так и не изменилось. Картинная хрупкость тем временем уживалась в ней вместе со жгучим темпераментом. Ещё в Англии она освоила верховую езду, причём в мужском седле. Перебравшись в Париж в конце XIX века, она обнаружила себя настоящим ребёнком промышленной революции – эмансипе, как тогда говорили. Крутила педали велосипеда, рассекая по улицам, была ровесницей бензинового автомобиля, и как только появилась возможность, освоила вождение сама. Во всяком случае, так она рассказывала.

Флоренц Зигфельд к моменту их встречи успел сделать карьеру бродвейского антрепренёра. Он был игроком, и постоянные карточные долги вынуждали выискивать новые способы заработка. Сын владельца музыкального колледжа в Чикаго, он довольно скоро понял, что успех музыкального, да и любого другого шоу напрямую зависит от количества легенд, раздутых вокруг его участников. Это же он умудрился сделать кассу на демонстрации тела силача, когда привёз из Европы Юджина Сендоу и устроил представление, основанное на статичных позах атлетического красавца и его драматических гримасах. Для пущего подогрева интереса к шоу и, как это сейчас называют, настройки обратного трафика он пускал добропорядочных американских матрон за кулисы, чтобы потом те рассказывали соседкам и подружкам об увиденной втихаря слюноточивой маскулинности новоявленного Прометея.

Вот и об Анне Хелд Америка узнала ещё до её появления там. Газеты говорили о ней как о будущей звезде грандиозного шоу Флоренца Зигфельда, подробно описывая европейский шик актрисы, её элегантность и блеск, томную красоту и эмансипированную дерзость. Мадам Хелд ждали с нетерпением – её фото чуть ли не через день появлялись в американских газетах. Зигфельд выпустил постеры с шестью выражениями любопытных и игривых глазок удивительной Анны, ими были обклеены все театральные тумбы Нью-Йорка.

Они познакомились в Париже, куда Зигфельд приехал в поиске свежих лиц для своего нового шоу. Она была замужем, впрочем, с мужем не жила давно, одна воспитывала дочь. Это не мешало продолжать грезить звёздной будущностью. После встречи с Зигфельдом, цветов, которыми он заваливал её гримёрку, и разговоров о радужном грядущем она в одностороннем порядке разорвала контракт с мюзик-холлом «Фолий Берже», где выступала тогда. Впрочем, администрация не хотела молча уступить красотку Зигфельду, потому в качестве отступных он выложил за нее баснословные по тем временам полторы тысячи долларов. Такие же еженедельные гонорары он обещал ей в Америке.

Для первой премьеры Зигфельд взял успешную на Бродвее комедию «Достойный противник» и сделал её музыкальную версию. Представление обернулось сразу тремя хитами сезона! Один из них исполнила Анна Хелд. «Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной», – пела она, восседая на пуфе, и кокетливо покачивала стройными ножками в такт незамысловатой песенке. Мужчины в зале чувствовали себя в этот момент как те благочестивые матроны за кулисами на представлении у Сэндоу. После премьеры толпа восторженных поклонников на руках вынесла Анну из театра к экипажу, кто-то выпряг лошадей, и зрители поволокли его до отеля, где остановилась звезда, на собственных плечах.

Критика, кстати, была совсем не в восторге от «Достойного противника», но на кассу это не повлияло – она пухла от доходов. Вскоре было объявлено о женитьбе Анны и Зигфельда, но в реальности свадьба не состоялась. Молодые просто обменялись семейными обетами в компании друзей, но жить действительно стали вместе. Чтобы шумиха не утихала, Зигфельд скоро вкатил мощный судебный иск молочной компании, которая доставила им домой якобы кислое молоко. Под этим соусом он просунул в газеты информацию, что его супруга ежедневно принимает молочные ванны. Позже даже появилось интервью с Хелд. Из ванной! То ли молоко в ней было, то ли подкрашенная мелом вода – таблоиды разное болтали.

Европейский лоск, с которым оформлялись выходы Хелд на сцену, пьянил американцев. Таких костюмов, таких пышных декораций тут ещё не видели. Для её шоу впервые была собрана массовка из шикарных красоток на заднем плане – хор «Девушек Анны Хелд» подчёркивал изящество солистки. Она спускалась по мраморным ступеням на сцену грациозно, в ослепительном царственном наряде, и зал натурально визжал от восторга. В следующие 12 лет Зигфельд сделал с ней семь бродвейских мюзиклов – каждый из них сопровождался невообразимой шумихой и соответствующими ей кассовыми сборами.

Идею создания самого мощного из всех предприятий Зигфельда, сделавшего его баснословно богатым, подкинула тоже Анна. Это было ревю нового поколения «Фоллийз». Бродвей закружился в сумасшествии канкана, паря шелками, переливаясь бриллиантами. Любовь воссияла в богатстве, а счастье – в шампанском. Шоу вышло в 1907 году, а в 1909-м в нём появилась новая звезда – Лиллиан Лорейн. Совершенно бесшабашная красотка с умопомрачительной личной биографией, хвостом сексуальных приключений самого разнообразного качества и густой цепью всевозможных зависимостей. Она влетала на сцену, как самолёт с горящим двигателем, сметая всё на своём пути. Анну Хелд, во всяком случае, она точно смела, даже не заметив.

Бурный роман Лиллиан с Зигфельдом разворачивался прямо у Анны на глазах. Одно время он даже снимал шикарный номер для любовницы в одном отеле с женой. Анна ждала, что он порезвится и одумается, но у продюсера от страсти к новой приме долгие годы не в шутку закипали мозги. С появлением Лиллиан эстетика европейского изящества покинула «Фоллийз», уступив место американскому напору кричащей сексуальности. Когда в нагрузку ко всем переживаниям у Анны украли драгоценности, под наплывом скользких догадок, кто стоит за похищением, её терпение лопнуло. Хелд покинула Америку и вернулась в Париж.

Она не парижанка – родилась в Варшаве и выросла там же. Её отец немецкий еврей, а вот мать действительно была француженкой. Шиммле Хелд шил перчатки, но в эмиграции дела его захирели, и он какое-то время перебивался любыми заработками. Мать звали Ивонн Пьер, она была домохозяйкой, а в тяжёлые времена, уже когда перебрались в Париж, управляла забегаловкой. Их семья бежала от еврейских погромов в Варшаве ещё в 1881 году. В юности Анна помогала отцу в его галантерейном бизнесе, потом работала у шляпницы, неплохо управляясь с иголками и бисером. Вернувшись из своей головокружительной командировки в американскую славу, в начале Первой мировой войны Анна Хелд гастролировала по линии фронта с театром водевиля. Она пела для солдат, поддерживала их, как могла, и собирала деньги в пользу французской армии. Сама того не ожидая, она вдруг ещё раз стала звездой, только теперь уже на родине, пусть и не вполне настоящей.

Потом её снова позвала Америка – на «Парамаунте» в 1916 году вышла комедия «Мадам президент» (Madame la Presidente) с Хелд в главной роли. Весь 1917-й она провела в плотных гастролях с собственным шоу. Но вдруг стала себя плохо чувствовать, со временем всё хуже и хуже. Вскоре врачи диагностировали у неё меланому, и в августе 1918 года Анна Хелд умерла. Она столько раз меняла возраст, что газеты терялись в информации о годах её жизни. Но это было уже не важно – занавес опустился. Флоренц не пришёл на ее похороны, и об этом отдельно трубили газетчики. Он всегда говорил, что слишком сильно боится смерти, чтобы посещать такие мероприятия.

Мата Хари: как на самом деле выглядела самая знаменитая супершпионка | Lifestyle

Имя Маты Хари стало нарицательным. Ее вспоминают всякий раз, когда хотят подчеркнуть красоту, при помощи которой женщина умело манипулирует мужчинами. Ведь именно так поступала, если верить легендам, знаменитая танцовщица и шпионка!

Впрочем, если отбросить легенды и обратиться к фактам, несложно выяснить, что ее роль в истории мирового шпионажа весьма преувеличена. Такими же средними, судя по всему, были и ее хореографические способности. Она и сама признавалась, что толком танцевать не умела.

А как обстоит дело с красотой?

«Гибсоновская девушка»

В ту эпоху, когда на сцене царила Мата Хари (настоящее имя – Маргарета Гертруда Зелле, годы жизни 1876-1917), в моде были так называемые «гибсоновские девушки». Американский художник Чарлз Гибсон создал тип женской красоты, заключавшийся в высоком росте, тонкой талии, пышных бедрах и высокой груди при кукольном, невинном личике. При этом «гибсновоской красотке» полагалось иметь пышные, спадающие вьющимися локонами, желательно, светлые волосы. Но уж если они черные, то должны быть при этом невероятной пышности и густоты.

В целом такая девушка могла бы быть вполне успешной и в наши дни, когда подиумы заполонены

высокими, длинноногими и пышногрудыми моделями. Какой была Мата Хари?

На фотографиях знаменитая танцовщица выглядит совсем неплохо, однако, стоит помнить, что несмотря на отсутствие в ту эпоху программы «фотошоп», ретушеры работали в каждой редакции и в каждой фотостудии, и достигали в своем ремесле немалых успехов. Поэтому соблазнительные снимки в экзотических нарядах не следует считать подлинными портретами Маргареты Гертруды Зелле.

Лицо. Хорошенького кукольного личика у нее никогда не было. На снимках где она, восемнадцатилетняя, со своим мужем, английским офицером Рудольфом Маклеудом, Маргарет выглядит весьма миловидной, как и всякая молодая девушка, однако, уже и на них заметно, что у нее низкий, скошенный лоб и крупноватый нос. Эти особенности станут особенно заметными на последних фотографиях Мата Хари, сделанных тюремным фотографом незадолго до расстрела. В период своих невероятных светских и сценических успехов Мата Хари умело скрывала эти недостатки за счет эффектной прически и макияжа.

Рост. Мата Хари была высокой, ее рост достигал 178 сантиметров. Это особенно заметно на фотографии все с тем же Рудольфом Маклеудом. Супруги на ней одного роста.

Фигура. Она неидеальна. Маргарете Гертруде до начала ее сценической карьеры приходилось ловчить, засовывая в лиф скомканные чулки, поскольку грудь у нее была совсем маленькая. Сбежав от мужа, показавшего себя законченным тираном и пьяницей. Маргарета пыталась стать натурщицей, однако, эта карьера не состоялась именно из-за маленькой груди. Став знаменитой танцовщицей, Мата Хари прятала грудь под объемными украшениями или экзотическим бюстгальтером из крупных бусин и прочей бижутерии. Как известно, ее хореографические номера, которые она называла подлинными ритуальными танцами, посвященными божеству Шиве, завершались тем, что танцовщица сбрасывала одежды и представала почти полностью обнаженной. Почти – поскольку своего роскошного бюстгальтера Мата Хари не снимала никогда. Ни на сцене, ни для фотосессий, подчас, очень откровенных.

Кроме того, у знаменитой танцовщицы был дрябловатый по сегодняшним меркам, животик, и это заметно даже на отретушированных фотографиях. В те времена такая особенность фигуры не считалась серьезным недостатком. Впрочем, в наличии животика нет ничего удивительного. Маргарета Гертруда, уехав с мужем на место его службы — остров Яву, родила двух детей. А об ужасах целлюлита и необходимости иметь плоский живот, тогда еще не знали.

Зато Маргарета была подвижной и гибкой. За счет тонкой талии и «фокусов» с накладным бюстом, она добивалась необходимого в то время силуэта «песочных часов». На Яве она посещала дамский кружок, где офицерские жены изучали местные традиции и танцы, и добилась немалых успехов. А заодно обнаружила, что способна кружить голову мужчинам. Молодые офицеры были от нее в восторге.

Красавица или нет?

В наши дни, как и при жизни, Мата Хари не сочли бы эталонной красавицей, но так ли важно следование эталону, если у женщины есть шарм, обаяние и то, что называется харизмой? Дочка бельгийского шляпника Маргарета Гертруда Зелле, сделавшая головокружительную карьеру танцовщицы и дорогой куртизанки, расстрелянная за шпионаж, обладала всеми этими свойствами в полной мере. Она окружила свою персону ореолом загадочности и тайны, стала первой танцовщицей, решившейся на настоящий стриптиз на сцене, она манила и сводила с ума, не обладая при этом ни совершенной красотой, ни идеальной фигурой. Газетчики тех дней писали о ее выступлениях так: «Мата Хари … впечатляет не только игрой ее ног, рук, глаз, рта и ярко-алых ногтей. Не стесненная одеждой, Мата Хари играет всем своим телом».

Девушка Гибсона в роли «новой женщины» — Америка девушки Гибсона: рисунки Чарльза Даны Гибсона | Выставки

Писатели 1890-х и начала 1900-х годов описывали «новую женщину» как независимую и часто хорошо образованную молодую женщину, готовую играть более заметную и активную роль на общественной арене, чем женщины предыдущих поколений. Они согласились, что Девушка Гибсона представляет собой визуальный идеал этого нового явления.За время своей долгой популярности девушка Гибсона появлялась в различных обличьях, что подчеркивало ее таланты и интересы, а также ее красоту и социальные навыки. Когда ее звезда угасла, активная, жизнерадостная личность девушки Гибсона проложила путь для будущих икон, таких как хлопушка 1920-х годов.

Спортивный имидж

Этот плакат, рекламирующий июньский номер Scribner’s Magazine , подчеркивает способность девушки Гибсон принимать участие в тяжелых физических нагрузках и получать от них удовольствие.Изображая молодых женщин, катающихся на велосипеде, играющих в теннис и гольф, верховую езду, плавание и тому подобное, Гибсон и его коллеги-иллюстраторы помогли продвинуть идею спортивной девушки как модной и социально приемлемой. Ярко выраженная фронтальность и симметрия этого дизайна усиливают визуальное впечатление равновесия, важного навыка езды на велосипеде.

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html # obj0

Назад к природе

Две элегантно одетые молодые женщины с непринужденной грацией отдыхают на скалистых уступах крутого склона горы. Путешественники, которые приветствуют друг друга или машут друг другу, создают центральную пару и оживляют обширную сцену. Тщательно продуманное изображение шляп Gibson подчеркивает стильную одежду Gibson Girls и визуально усиливает впечатление роста, устремляя взор к горам.На этом классическом, часто воспроизводимом изображении Гибсон демонстрирует классическую девушку Гибсона как фигуру, любящую физические нагрузки на открытом воздухе.

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html#obj1

Оттачивая талант

Помимо физической подготовки, Гибсон также выступал за развитие интересов и талантов девушки Гибсон в искусстве.На этом рисунке многочисленные жирные линии карандаша в области рук и кистей скрипачей демонстрируют значительные усилия Гибсона по достижению точного положения рук и рук во время игры. Он очерчивает фигуру женщины резкими, смелыми линиями и использует более короткие и тонкие линии, чтобы передать ее безмятежное лицо, передавая ее увлеченность созданием музыки. Гибсон также изобразил поющих девушек на рисунках, опубликованных в журнале Life в 1890-х годах.

Добавьте этот элемент в закладки: // www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html#obj2

Молодой художник

В царстве слуг подающая надежды художница делает паузу в рисовании по своей модели, приезжий полицейский. Сосредоточенность молодой женщины и ее смелое карикатурное сходство с персонажем юмористически сочетаются с его флегматичной внешностью. Сцена демонстрирует интерес Гибсона к исследованию социальных сфер за пределами высшего среднего класса и сочувственное изображение художественных устремлений со стороны молодых женщин.Во время Золотого века американской иллюстрации (примерно 1880–1930) значительное число женщин успешно сделали карьеру в изобразительном искусстве.

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html#obj3

Чтение жюри

Гибсон использует жюри как инструмент для визуального изучения женщин из разных социальных слоев, когда они реагируют на гипотетический случай.Он умело очерчивает множество социальных типов, представленных в широком диапазоне возрастов, а также различную одежду и головные уборы, указывающие на социально-экономический статус. Их выражения варьируются от скептического до недоверчивого, от презрения до жалости. В 1902 году, когда был проведен этот розыгрыш, женщины почти никогда не входили в состав присяжных, за исключением тех случаев, когда их вызывали в редких случаях с участием обвиняемых женщин.

Добавьте этот элемент в закладки: // www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html#obj4

Повторное посещение жюри

В отличие от своего изображения 1902 года, обновленный взгляд Гибсона на присяжных на этом рисунке 1927 года показывает интеграцию женщин и мужчин как участников гражданского долга. Несмотря на принятие Девятнадцатой поправки в 1920 году, квалифицирующей женщин как «выборщиков», штаты не сразу приняли закон, позволяющий включать их в список присяжных.Тем не менее, рисунок Гибсона, изображающий пять женщин и семь мужчин, показывает, что все большее число женщин выступают в качестве присяжных. Его парад «Двенадцать сверстников хороших и истинных» бросает на зрителя забавные и весёлые взгляды, демонстрируя при этом острую, забавную наблюдательность художника за жюри.

Призван к суду присяжных , 1927. Перо и чернила поверх графитового рисунка.Опубликовано в журнале Life , 22 декабря 1927 г. Альтернативное название, написанное на нижнем центральном поле: «Двенадцать равных — хороших и истинных». Дар художника, ок. 1935. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (009.00.00) [LC-DIG-ppmsca-33593]

Добавьте этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/gibson-girls-america/the-gibson-girl-as-the-new-woman.html#obj5

К началу

Обзор — Америка девушки Гибсона: Рисунки Чарльза Даны Гибсона | Выставки

Признанный мастер рисования пером и тушью Чарльз Дана Гибсон (1867–1944) достиг совершеннолетия, когда расширение роли женщин и рост социальной мобильности изменили Америку.После обучения в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и Европе Гибсон начал создавать сатирические иллюстрации на основе своих наблюдений за жизнью высшего среднего класса для таких популярных журналов, как Life , Collier’s Weekly , Harper’s Weekly . , Scribner’s и Century . В 1890-х он создал «девушку Гибсона», яркий новый женский идеал, который был визуальным воплощением того, что писатели того периода называли «Новой женщиной».«Девушка Гибсона добивалась высшего образования, романтических отношений, брака, физического благополучия и индивидуальности с беспрецедентной независимостью.

С 1890-х годов до Первой мировой войны очаровательная девушка Гибсон устанавливала стандарты красоты, моды и манер, принося своей создательнице непревзойденный профессиональный и популярный успех. Художественные способности Гибсона и его плодотворная работа прекрасно сочетались с тогдашним большим спросом на журнальные иллюстрации. Его смелый стиль и виртуозная техника оказали огромное влияние на его сверстников и последующие поколения.Рисунки на этой выставке отобраны из исключительной коллекции работ Гибсона в Библиотеке Конгресса и прослеживают дугу карьеры художника, подчеркивая рост Девочки Гибсона с 1890-х до первых двух десятилетий двадцатого века. На выставке также представлена ​​подборка менее известных политических образов художника, подчеркивающих проблемы, которые он затронул в своих более поздних работах. В конечном счете, The Gibson Girl’s America показывает, как растущее присутствие женщин в общественной сфере способствовало формированию социальной ткани Америки на рубеже двадцатого века, и приносит новую признательность художнику, чьи иллюстрации помогают передать дух этой трансформирующей эпохи. .

Девочки Гибсона: Кардашьян начала 1900-х

Забудьте о Ким, Хлое и Кортни. На рубеже двадцатого века это были Эвелин, Камилла и Ирен, оригинальные «Девочки Гибсона» и модели для рисунков, которые изменили представление Америки о женщинах.

Хотя 1890-е годы могут показаться застегнутыми по современным меркам, они были совсем не такими. Независимые, начитанные и вежливые женщины нового класса появлялись в городах Америки.Эта «новая женщина» не хотела, чтобы ее сопровождали на публике. Она была спортивной и подвижной. Прежде всего, она получила образование, воспользовавшись новым доступом к средней школе и колледжу.

Еще она была страшной. К 1890-м годам страсть суфражисток и их сестер к реформам перестала быть милой и стала слишком реальной. Статус-кво бросили вызов прогрессивной политике, новым законам о разводе и женщинам, которые предпочли работать вне дома. Чарльз Дана Гибсон, популярный иллюстратор, свысока смотрел на рвение женщин к реформам.И поэтому он создал «девушку Гибсона», всеобъемлющее представление более доброй и нежной Новой женщины — той, которая ехала на велосипедах, носила повседневную одежду и хвасталась своим поведением, но, прежде всего, была красивой и анонимной. К 1910-м годам посещение офиса Гибсона означало пройти через сотни великолепных моделей с большими волосами и узкой талией, каждая из которых боролась за право выступать в роли одной из девушек Гибсона.

Если когда-либо и существовала фигура, которая неоднозначно относилась к своему предмету, то это была Девушка Гибсон.Творения Гибсона кололи мужчин булавками и смотрели на них под увеличительными стеклами, возвышались над увлеченными женихами и даже играли в гольф — и все это при раскачивании гигантских помпадуров и шиньонов, четких поясниц и безупречных корсетов на бедрах. Вы не увидите ее в поселке или на митинге избирательного права, но вы можете заметить ее у доски для спиритических сеансов или у моря, которая работает над своим чулком и купальным костюмом со всем застенчивым высокомерием селфи Ким К.

«Носите пустое выражение лица / и монументальный локон / И идите с изгибом спины / Тогда они назовут вас девушкой Гибсона.»Камилла Клиффорд, бельгийская певчая птица, с большой иронией спела эту мелодию в 1907 году, спустя много времени после того, как она выиграла международный конкурс журналов в поисках женщины, которая лучше всего воплотила девушку Гибсона. Известная своей 18-дюймовой талией и характерной походкой, она взяла театральный мир штурмом без каких-либо преимуществ актерского мастерства или чего-то большего, чем слухи о том, что она сбежала с британским лордом. Ее также можно обвинить в модном помешательстве с высокими эксплуатационными расходами, которое было S-образным изгибом, откровенно чувственным взглядом, достигнутым благодаря корсет со шнуровкой почти до колен.

Эвелин Несбит, еще одна модель Гибсона, хвасталась своей карьерой, которая началась как первая супермодель и закончилась первым «испытанием века» 1900-х годов. Как и многие другие, Гибсон был очарован ее роскошными непомерно высокими волосами, которые он превратил в вопросительный знак на одном из самых известных рисунков девушки Гибсона, озаглавленном «Женщина: вечный вопрос». В недавней книге утверждается, что фотография Эвелин даже вдохновила Люси Мод Монтгомери написать Энн из Зеленых крыш .

Getty Images

Эвелин появилась на обложках журналов, изображая «девушку из Флородоры», и в конце концов была соблазнена печально известным бабником Стэнфордом Уайтом, который позорно посадил ее на красные бархатные качели в своей квартире, чтобы он мог полюбоваться ею, прежде чем лишить ее цветения. В конце концов, она вышла замуж за миллионера Гарри Кендалла Тоу, который застрелил Уайта после того, как заметил его в Мэдисон-Сквер-Гарден. Последовавший за этим судебный процесс поставил О.Дж. Позор Симпсона с постоянным освещением в таблоидах и зашедшим в тупик присяжными.После того, как ее муж был осужден, Эвелин продолжила работать в немом кино, в бурлеске и даже управляла своим собственным рестораном времен сухого закона.

По иронии судьбы, наименее известная из Девочек Гибсонов, вероятно, была оригиналом, а Ирен Лангхорн Гибсон была гораздо ближе к независимой Новой Женщине, чем ее муж любил признавать. Известная своей внешностью как супермодель и своим состоянием в Вирджинии, Ирен отклонила множество предложений, прежде чем влюбиться в Гибсона. Но хотя ее высокий рост и надменная, почти высокомерная внешность вдохновляли ее мужа, Ирэн была гораздо более примечательна своей страстью к прогрессивной политике.Ее благотворительные усилия помогли обеспокоенным женщинам и детям, а ее способность использовать связи с обществом произвела настоящие изменения. Пока Гибсон снова превращал женщин в девушек, Ирен тихо и без устали показывала, чего только может достичь женщина.

Дополнительные ссылки: The Bystander: иллюстрированный еженедельник, посвященный путешествиям, литературе, искусству, драме, прогрессу, перемещению, том 12 ; Культура одежды в поздней викторианской женской художественной литературе: грамотность, текстиль и активность ; Девушки Гибсона и суфражистки: восприятие женщин с 1900 по 1918 год ; Возвращение к новой женщине в Америке: читатель, 1894-1930 ; Ранние студентки: полные решимости получить образование; Нэнси: История Мэри Астор ; Энциклопедия Вирджиния: Ирен Лэнгхорн Гибсон; Лесли Стюарт: композитор Флородора ; American Eve ; В поисках Энн из Зеленых Мезонинов: История Л.М. Монтгомери и ее литературная классика

Кейт Шопен — Ответ Барби 1900-х годов

Девушка Гибсона повлияла на общество в начале 1900-х годов так же, как Барби повлияла на общество в конце 1900-х годов. Девушка Гибсона пересекла многие социальные границы, открыв женщинам возможность участвовать в вещах, которых они никогда раньше не делали. Ей нравилась Барби, она изображала женщин сильными личностями, которые могут заниматься спортом, сохраняя при этом идеально уложенные волосы и одежду.Многие критиковали ее, как и Барби, за создание нереалистичного идеала того, как должны выглядеть женщины: идеальные пропорции и длинные распущенные волосы. Несмотря на критику, она была законодательницей мод, моделью для женщин как в одежде, так и в повседневной жизни, как и Барби.

Оба изображения были знаковыми, хотя одно было написано чернилами, а другое — чернилами, а также в форме игрушки; оба создали образ «идеальной американской девушки или женщины». Однако Барби изменилась и адаптировалась к изменению общественных взглядов, в отличие от Девочки Гибсона, которая не могла, сохраняя при этом свою идентичность.Может быть, поэтому Барби сохранила свое влияние на женское общество, а девушка Гибсон — нет? Другой причиной может быть просто то, что диапазон охвата Барби — от лет становления до женственности, тогда как спектр девушки Гибсона был более специфичен для взрослых женщин.

Создатель и художник:

Чарльз Дана Гибсон 1867-1944

Во время детской болезни отец Чарльза Гибсона, пытаясь развлечь его в постели, научил его рисовать силуэты. То, что начиналось как причудливая игра для развлечения больного ребенка, сделало карьеру на всю жизнь.Гибсон, как оказалось, был чрезвычайно одаренным художником. Он получил первое признание как художник в возрасте 12 лет. Его родители, признавая его дар, начали приглашать его на многие художественные выставки и в Лигу студентов-художников. Он не смог там остаться из-за финансовых ограничений.

Он бросил школу в 19 лет в поисках работы. Он нашел работу в новом журнале « Life», «» в 1885 году. Он начал заниматься спортом социальных фигур и идиосинкразии общества, а не типичной политической пищей, которая была нормой того времени.Он создал множество таких иллюстраций для Life и других журналов, таких как Tid-Bits, , который позже стал Time. В 1890 году он создал икону эпохи — девушку Гибсона. «Американская идентичность искала идеализации в искусстве.« Девушка Гибсона »удовлетворила эту потребность, очаровывая воображение страны и создавая идеальный образ женственности, уникально американской» (Национальный музей американской иллюстрации).

После того, как на смену эпохе девушки Гибсона пришло «общество хлопушек», Гибсон продолжал быть влиятельным участником Life и, в конечном итоге, держателем контрольного пакета акций и владельцем.В возрасте 65 лет он продал Life и ушел из иллюстрирования, но не из искусства. Гибсон начал рисовать маслом и портретами и, как и его талант к перу и чернилам, стал настоящим художником.

У него случился сердечный приступ, когда он был на своем острове недалеко от штата Мэн, и он умер в 1944 году через несколько недель.

История, значение и влияние «девушки»

Девушка Гибсона была нарисована пером и тушью Чарльзом Даной Гибсоном в конце 1890-х годов. Она была идеалом каждой женщины и мечтой каждого мужчины.Чарльз Гибсон назвал ее «девушкой из Америки для всего мира».

«Сьюзен Э. Мейер описала атрибуты девушки Гибсона в своей книге Великие иллюстраторы Америки:

‘Она была выше, чем другие женщины, которых сейчас можно увидеть на страницах журналов … бесконечно более энергичная и независимая, но в целом женственная. Она появилась в жесткой рубашке с завязками, ее мягкие волосы были собраны в шиньон и увенчаны большой шляпой с перьями. Ее струящаяся юбка была задрана сзади с легким намеком на суету.Она была уравновешенной и патрицианской. Хотя она всегда была хорошо воспитана, в ее глазах часто таилась озорная вспышка. Она улыбалась, но никогда не видели смеющейся; дальнейшее добавление к ее очаровательной персоне самоуверенности »(Biz-Sites Inc.)

Ее фигура в форме песочных часов, корсет и взъерошенные волосы с распущенными кудрями стали модной потребностью начала 1900-х годов. «Девушка Гибсона» создала идеальную женщину, сочетающую традиционную женскую красоту с «мужеством и остроумием американской молодежи», по словам Wickgeek.com. Далее они заявляют, что она была «модой, красавицей и общественностью». Pbs.org ссылается на «аристократическую атмосферу», которая была очевидна по одежде и образу девушки Гибсона. Она была «духом начала 20 века».

Чарльз Гибсон создал Человека Гибсона, чтобы составить компанию девушке Гибсону, но, хотя они составили «идеальную» пару, его популярность так и не стала такой, какой была у нее. Нет никаких доказательств того, почему это так. Можно было бы предположить, что мужчины уже обладали всей необходимой им властью в обществе, что отрицает необходимость в образце для подражания, который помог бы изменить взгляды или указать на абсурдность в «норме».Другой мог предположить, что мужчин в то время просто не волновала собственная физическая привлекательность, поэтому они сосредоточились на красоте женщин в обществе.

Творение Гибсона достигло миллионов людей вверх и вниз по социальным слоям, независимо от положения. Она оставалась неизменным идеалом более двух десятилетий. Девушка Гибсона отражает важную страницу в социальной истории и дает возможность взглянуть на период утраченного традиционализма.

«Девушка Гибсона повлияла на стремительно растущий средний класс, деловито поднимающийся по социальной лестнице.Молодые женщины моделировали свою одежду, жесты, прически и черты лица по спецификациям Гибсона »(Девушка Гибсона и ее Америка, 1969). Девушка Гибсона была невероятно компетентной и уверенной в себе, всегда сохраняя при этом женские манеры и этикет. Даже дочь президента Рузвельта подражала платью девушки Гибсона.

Хотя она начинала с рисования пером и тушью того, какой была или должна быть идеальная американка, она стала представлять себе, кем эта американка была или должна быть. Женщины копировали ее платье, но еще больше копировали ее отношение и образ.Женщины начали понимать, что их ценность и потенциал намного превышают ограничения, налагаемые на них обществом. Им можно и нужно разрешить участвовать в ранее запрещенных видах деятельности, таких как спорт и голосование. Они также начали осознавать свою власть, которой обладают женщины над мужчинами.

Рисунок Гибсона, озаглавленный «Слабый пол», изображает Девочку Гибсона, проявляющую «силу», которую они осознают, в вежливой и женственной манере. Вопрос о названии Гибсона «Девушка» может быть рассмотрен, как и многие другие значения иллюстраций.Все исследования подтверждают, что Гибсон не имел в виду неуважения и не имел в виду тонкое представление о том, что женщины должны быть олицетворены подростками для пропаганды сексуальности. Возможно, дело в том, что «Девушка Гибсона» довольно легко скатывается с языка, в то время как «Женщина Гибсона» полна рта, и он хотел, чтобы его имя было на этой культовой женщине.

Муз Гибсона начинали как многие

Но в итоге осталась только одна

Хотя, первый рисунок Девушки Гибсона был нарисован известной художницей-моделью Эвелин Несбит.Во многих статьях говорилось, что «она была составной, а не индивидуальной» (Роджерс), когда его спросили, кто был настоящим вдохновителем. «Самыми ранними моделями художника часто были молодые светские девушки, которых он знал и которые были только счастливы прийти, естественно, с заботливыми сопровождающими в студию привлекательного молодого человека, чтобы посидеть. Многие люди говорили, что это была миссис Гибсон, очаровательная Ирен Лэнгхорн из Вирджинии, одна из четырех сестер легендарной красоты. Это правда, что после их свадьбы — и это оказалось невероятно счастливым браком — 7 ноября 1895 г.Гибсон часто позировала своему мужу, но девушка Гибсона уже существовала и раньше »(Роджерс).

Таким образом, это служит аргументом в пользу того, что оригинальная «Девушка Гибсона» была на самом деле оценкой художником красоты всех женщин, которых он знал, которая переросла в признательность единственной, кого он любил. Первым человеком Гибсона был Ричард Хардинг Дэвис, друг и автор Гибсона.

Девушка Гибсона встречается во многих женских персонажах Шопена

Шопен идентифицирует девушку Гибсона в большинстве своих рассказов: сильную женщину, которая знает свое место, но продолжает «мягко» и убедительно «противостоять» общественным нормам.

Девушка Гибсона кажется вдохновением для персонажей Милдред Орм из «Позорного дела» и Клариссы из «На Кадианском балу». Оба персонажа «сталкиваются» с респектабельной нормой только для того, чтобы немного нарушить правило, никогда не нарушать все время, сохраняя при этом «женское» хладнокровие.

Кларисса из «На Кадианском балу»

Clarisse — это в точности литературное изображение иллюстрации девушки Гибсона. Она соответствует элегантным, высоким, но женственным физическим характеристикам, но при этом независима, скрытно кокетлива, сохраняя при этом женское самообладание.Шопен описывает ее физические характеристики так: «Изящная, как лилия; выносливая, как солнечный цветок; стройная, высокая, изящная, как один из тростников, росших на болоте. . » Шопен пишет то, что можно считать повествованием иллюстраций Гибсона «слабый пол» или «величайшая игра» во второй половине этой истории. Обе иллюстрации рассказывают о мужчинах, играющих девушками Гибсона ради любви. Основываясь на этой истории, Клариссу можно считать одним из величайших игроков в эту игру.В середине истории она, кажется, сделала «плохой» ход, но осторожная и умная «Девушка Гибсон», которую она исправляет, рассчитывает и в конечном итоге побеждает. Обнаружив его в объятиях другого, она зовет его от того, что скоро станет любовником: «На этот раз это был не негритянский голос, а тот, который прошел через тело Элси, как электрический ток, заставив его подняться на ноги … Пойдем со мной , Элси. В мольбе не было необходимости. Он бы последовал за голосом где угодно … И когда она сказала ему [она его любит], он подумал, что лицо Вселенной изменилось.«

Милдред из «Позорного дела»

Милдред очень похожа на девушку Гибсона, когда Шопен описывает ее флирт с Абером на берегу реки: «Ты ловишь рыбу?» — спросила она вежливо и с добрым достоинством, что, как она предполагала, определило ее позицию по отношению к нему ». Девушку Гибсона часто изображают «играющей» со своими мужскими интересами. Никогда не проявляла откровенного кокетства, но сообщала о своих намерениях. Далее Шопен описывает платье Милдред во многом как волосы и шляпы девушки Гибсона, которые создали элегантный характер ее образа.«Ее соломенная шляпа с сомнительной репутацией соскользнула в сторону по волнистой бронзово-коричневой челке, которая наполовину прикрывала ее лоб». На рисунках девушки Гибсона из-под соломенных шляп часто выглядывают волнистые челки. Наконец, респектабельная светская дама, которую изображает Девушка Гибсона, никогда не потерпела бы меньше удовольствия от поцелуя с фермы. Эта идея или представление устанавливает финальную сцену «Позорного дела».

Мадам Орели из «Сожаления»

Шопен, возможно, нашел вдохновение в отличие от девушки Гибсона для ее персонажа мадам Орели в «Сожалении».«Мадам Орели решила жить вопреки женским нормам, которые девушка Гибсон определяла своей одеждой и манерами. Такие нормы, как ее элегантное платье, взлохмаченные кудри и игривая внимательность к мужчинам в обществе. Мадам Орели описана в «Сожаление», «Она носила мужскую шляпу на ферме и старое синее армейское пальто, когда было холодно, а иногда и высокие ботинки. Она никогда не думала о замужестве. Она никогда не была влюблена … она была совершенно одна на свете, за исключением своей собаки Понто и негров, которые жили в ее хижинах и обрабатывали ее урожай.«Гибсон никогда не изображается как« совершенно одинокая ». Ее всегда можно увидеть в компании любящих веселье« других »Девочек Гибсона, и даже когда она нарисована в одиночестве, ее поведение изображено как сидящая на портрете в компании своего художника.

Конец эры:

Общество переходит от традиций к веселью

Чарльз Гибсон видел, как после окончания Первой мировой войны очарование Америки его «идеальной» девушкой закончилось. Ее эпоха подошла к концу из-за изменения взглядов в обществе. Позиция страны сменилась с оптимизма на цинизм.Этой «даме» не нашлось места среди образов девушек-хлопушек конца 1920-х — 30-х годов. Запрет привел к бутлегерам и многим другим незаконным действиям, нарушались не только общественные нормы, но и законы вежливости.

Поскольку большинство мужчин были за границей во время войны, женщины постепенно становились все более и более независимыми. Женщинам больше не нужно было обладать «властью» над мужчинами, чтобы получить желаемое. Просто взяли. Они были свободны делать и действовать по своему усмотрению, не беспокоясь о пренебрежении со стороны общества.

Солдаты Первой мировой войны вернулись домой с опытом, который навсегда изменил «идеал». Им нужны были менее приличные и веселые женщины. Девушки-хлопушки носили короткие юбки, короткие волосы и, казалось, имели такие же распущенные нравы, как и ее корсеты. Джаз становился все более популярным, и возвращавшимся мужчинам требовались женщины, с которыми они могли бы разделить танец, выпить и, возможно, теплую постель, чтобы помочь им забыть о пародиях войны. Это молодое поколение увидело эру радио и звукового кино, еще больше отдаляющую от рисунков пером и тушью ушедшую эпоху.У девушки Гибсона не было ни единого шанса, она проложила себе путь в мейнстрим общества, оставив девушку Гибсона и ее традиционный тайный флирт не чем иным, как историческим идеалом.

Библиография

Biz-Sites, Inc. Гибсон-Девочки. 2006 г., 28 октября 2009 г. http://www.gibson-girls.com

Блог Семейной ассоциации Каллауэй. 17 ноября 2004 г. 30 ноября 2009 г. http://www.callawayfamily.org/blog/2004/11/gibson-girl-was-unrivaled-number-one.html.

Шопен, Кейт.Полное собрание романов и рассказов Шопена. Нью-Йорк: Литературная классика Соединенных Штатов, Inc., 2002.

Эллис, Джессика. ww.wisegeek.com. 2003-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Найди могилу. 2003. 28 октября 2009 г. www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GRid=8143811.

http://history1900s.about.com/od/1920s/a/flappers.htm

Ibis Communications, Inc. http: //www.eyewitness to history.com. 28 сентября 2009 г. 29 сентября 2009 г.

Особняк, Виктория.www.gibsongirl.org. 2001-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Общественное вещание. www.pbs.org. 1995-2009. 29 сентября 2009г.

Роджерс, Агнес. www.americanitage.com. 1957. 29 сентября 2009г.

Библиотека Конгресса. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса. Декабрь 2002 г. 28 октября 2009 г.

Национальный музей американской иллюстрации. americanillustration.org. 2009. 28 октября 2009 г.

Томас, Полин Уэстон. www.fashion-era.com. 2001-2009 гг. 29 сентября 2009г.

Девушка Гибсона

Девушка Гибсона


Рисунки, выполненные пером и тушью иллюстратора Чарльза Гибсона, стали отражением духа начала двадцатого века в Америке. Его иллюстрации, появившиеся в ряде популярных журналов, повлияли и отразили отношение, поведение и нравы в этой стране. Его рисунки сразу же вызвали признание и восхищение широкой публики.«Девушка Гибсона» стала образцом моды, подражаемой женщинам и восхищавшейся мужчинами, в то время как приключения «мистера Пиппа» развлекали его аудиторию, а его сатирические рисунки давали социальный комментарий. Его рисунки появились в таких популярных журналах, как Scribner’s , Harpers , Collier’s и The Century . Его изображения проникли в массовую культуру, появляясь в таких непечатных предметах, как обои, фарфоровые тарелки, спичечные коробки и подставки для зонтов, почти так же, как современные популярные иконы украшают футболки и спортивные рубашки.

«Девушка Гибсона», наверное, больше всего запомнилась из образов художника. С волосами, уложенными на голову, и с такой крохотной талией, что невозможно было поверить в это, Девушка Гибсона олицетворяла безмятежную уверенность в себе, которая могла преодолеть любую проблему. Из зависти всех, кто ее знал, Девушка Гибсона оставалась в стороне от своего окружения, но не до такой степени надменности. Она была одновременно удаленной, но все же доступной. «Человек Гибсона», такой же красивый и самоуверенный, как Девушка Гибсон, оказался для нее идеальным партнером.Девушка Гибсона и Человек Гибсон в некотором роде представляют кукол «Барби и Кен» начала 1900-х годов как иконы популярной Культуры.

Наступление Первой мировой войны положило конец общественному роману с образами Гибсона. Коллективное мировоззрение изменилось с уверенного оптимизма на сдержанный цинизм — мировоззрение, в котором точка зрения Гибсона казалась неуместной. Его популярность пошла на убыль, но нельзя игнорировать его влияние на массовую культуру в первые десятилетия двадцатого века.

Использованная литература:
Гиллон, Эдмунд В. Младший, Девушка Гибсона и ее Америка (1969).

Как цитировать эту статью:
«Девушка Гибсона» EyeWitness to History, www.eyewitnesstohistory.com (2001).

Девушка Гибсона

Чарльз Дана Гибсон был американским иллюстратором, который разработал популярные рекламные модели в середине 1890-х годов, которые сохранились до 1920-х годов. Эти девушки Гибсона стали авторитетом в области американской красоты.Гибсон, непреднамеренно или нет, определил американскую красоту, бомбардируя американскую публику идеализированным видением того, как должна выглядеть американка.

Он создал женский архетип, красивый, остроумный, отстраненный, но властный. Во многих отношениях «Девушка Гибсона» была прогрессивной. Она приняла ценности современности, но также представила очень важный сдвиг в потреблении. Девушка Гибсона была изобретена как маркетинговый инструмент. Она стала неизменной красавицей, на которой можно было демонстрировать новую современную готовую одежду.Карикатуры Гибсона появлялись в Life, Collier’s, Harper’s Weekly, Scribner’s, и даже на плакатах во время Первой мировой войны. Девушка Гибсона была повсюду, и каждая девушка хотела быть ею. Реклама и мультфильмы, такие как «Дизайн для обоев», появившийся в Life в 1902 году, играют не только с красотой, но и с очарованием. Девушки Гибсона не только красивы, но и часто приходят с остроумными надписями, вроде «подходит для холостяцкой квартиры». Карикатуры Гибсона часто были юмористическими.

Гибсон черпал вдохновение в ряде моделей, включая печально известную Эвелин Несбит. У молодой модели были те же мечтательные глаза, пухлые губы, женственные изгибы и ниспадающие кудри, которые были торговыми марками иллюстраций Гибсона. Несбит была актрисой, которая оказалась в центре прессы, когда ее муж убил ее любовника и известного архитектора Стэнфорда Уайта. Так называемое «Убийство века» стало одним из первых судебных процессов в американских таблоидах. Очарование знаменитости Несбит помогает проиллюстрировать глубокую связь, которую американцы черпали со своими иконами популярной культуры.Культура знаменитостей также очень тесно связана с потреблением, сделавшим Gibson Girls знаменитыми.

Гибсон оказал огромное влияние на американскую культуру, создав прибор, с помощью которого можно было понять и измерить красоту. Создав расходное, массовое производство видения того, как должны выглядеть американские женщины, Гибсон сформировал американское восприятие красоты. Конечно, суфражистки девятнадцатого века не вписывались в эту уникальную модель красоты, но суфражистки двадцатого века черпали вдохновение из иконографии Гибсона, создав модель суфражисток, которая очень соответствовала этому видению красоты — видению, которое было очень доступным для американцев. публике, поскольку они жили под влиянием девушки Гибсона с середины 1890-х годов.

Нина Аллендер изменила любимых СМИ Гибсона, добавив красивым, молодым, ярким женщинам политический посыл. Однако девушка Аллендер отличалась от девушки Гибсона, потому что существование девушки Гибсона почти полностью определялось тем, как она взаимодействовала с мужчинами. Аллендер подражал красоте и юмору знаменитых мультфильмов Гибсона, но привносил в них дух реформ. Девушка-Аллендер сохранила образ девушки Гибсона, но с посланием ЧПП.

Девушка Гибсона.Когда вы думаете о женских идеалах, что… | Меган Берджесс

Что приходит на ум, когда вы думаете о женских идеалах? Венера? Твигги? Изгибы песочных часов Мэрилин Монро? Как насчет девушки Гибсона?

После суетливой суеты викторианской эпохи, но до того, как засветилась, появилась Девушка Гибсона. В эдвардианскую эпоху конца 1800-х — начала 1900-х годов ей было фунтов стерлингов.

Девушка Гибсона, Чарльз Дана Гибсон.

В конце 19 века Чарльз Дана Гибсон бросил художественную школу, решив сделать это в мире искусства.Он явно был талантлив, но его рисунки оставляли желать лучшего, а редакторы, в общем, не интересовались. Однако он работал над улучшением и в 1886 году продал рисунок новому журналу под названием Life . Это было именно то ободрение, в котором он нуждался. Он продолжал получать небольшие комиссионные и несколько лет спустя продал еще один рисунок Life.

Два рисунка в одном журнале заставили его почувствовать себя почти профессионалом. Настолько профессионально, что он открыл студию в Нью-Йорке, где изучал других художников и продолжал оттачивать свое мастерство.В то же время изменился способ выпуска журналов. Журнальная печать перешла от гравировки по дереву к фотомеханической. Там, где в большинстве рисунков пером и тушью детали были слишком малы, чтобы граверы могли их запечатлеть на дереве, с этой новой технологией дело обстояло иначе. Новый стиль Гибсона идеально подходил для фотомеханической гравировки.

Человек Гибсона. Изображение предоставлено Гэри В. Кларком.

Людям понравился стиль Гибсона. Смелость его штрихов пера, его социальные комментарии и, прежде всего, эти определенные фигуры, которые стали известны как «Девушка Гибсона» и «Человек Гибсона».

В интервью New York Times 1910 года Гибсон рассказал историю рождения девушки Гибсона. Он сказал интервьюеру: «Впервые это имя было использовано в рассказе, который The Century дал мне для иллюстрации. В нем говорилось о девушках определенного типа, и в рукописи, когда дело дошло до меня, этот тип назывался, я думаю, «Девушка Гудрич». Я заметил, что это слово было написано поверх стирания в рукописи, где бы оно ни происходило. , но меня это не впечатлило. Позже, когда — этот «Гибсон» занял место «Гудрича» на печатной странице — я увидел, что было сделано на самом деле, я покраснел.С тех пор я краснею. Давай бросим «Девушку Гибсона». Я не хочу сегодня чувствовать себя некомфортно ».

Человек Гибсона, как и фигура выше, был очень красив и хорошо одет. Он был создан по образцу друга Гибсона, военного корреспондента и авантюриста Ричарда Хардинга Дэвиса. Девушка Гибсона была изящно красивой и, как сообщается, была создана по образцу жены Гибсона, Ирен Лангхорн Гибсон, и сестры Джозефин Гибсон Ноултон.

Обе фигуры, несомненно, были европейцами.

Девушка Гибсона была больше, чем идеализированная версия женственности. Девушка Гибсона, наряду с Человеком Гибсоном, была моделью того, чем мог бы стремиться формирующийся средний класс. Они оба были привлекательны, счастливы и молоды… и благодаря им все это казалось таким достижимым. Ее внешний вид был естественным, хотя она носила корсеты, придававшие ей тонкую талию и пышный бюст и бедра. Ее волосы часто были аккуратно уложены на макушку с завитками, обрамляющими тонкие черты ее лица, придавая ей неземной вид.Женщинам не потребовалось много времени, чтобы начать копировать ее прическу и платье. Жизнь стала подражать искусству.

Эта женщина занималась такими физическими упражнениями, как теннис, гольф и езда на велосипеде. Гибсон и другие иллюстраторы того времени продвигали идею о том, что для женщин было модно и, что более важно, социально приемлемо заниматься физическими упражнениями. (Конечно, они часто делали это в широких юбках, с длинными рукавами и в шляпах, но мы добиваемся прогресса, и это все, о чем я могу попросить.)

Иногда Гибсон даже рисовал женщин, играющих в футбол. «Грядущая игра», 1895. Изображение предоставлено Гэри В. Кларком.

Девушка Гибсона также интересовалась искусством. Она играла на инструментах, пела и часто сама была артисткой. На нескольких рисунках вы можете увидеть, как девушка Гибсон рисует или рисует.

Она даже входила в состав присяжных! В начале 1900-х годов женщины очень редко входили в состав присяжных , да и то только в том случае, если обвиняемой была женщина (еще реже). Но на рисунках Гибсона женщины и мужчины служили почти в равных количествах, и на одном рисунке все жюри составляли женщины.

Это было время суфражисток и борьбы за права женщин. Рисунки, подобные женскому жюри, дали четкий сигнал. В Соединенных Штатах обязанности присяжных и голосование неразрывно связаны (в некоторых юрисдикциях регистрация для голосования вносит ваше имя в список присяжных, но, вопреки распространенному мнению, вам нужно зарегистрировать , а не , чтобы проголосовать, чтобы быть избранным. обязанность присяжных.)

Она начинает немного походить на Барби, не так ли?

«Слабый пол II», 1903 г.Изображение из Библиотеки Конгресса.

Девушка Гибсона была более напористой с мужчинами. Она была уверена в себе и не собиралась находиться под контролем потенциальных женихов. Использование вышеприведенной булавки для шляпы не было чем-то придуманным Гибсоном, хотя он действительно представляет это поразительным образом, делая мужчину похожим на насекомое, которое женщины собираются приколоть к доске для образцов. Нет, иногда женщины буквально использовали булавки для шляп, чтобы отразить нежелательные ухаживания.

«Жюри не согласны», 1904 г. Изображение из Библиотеки Конгресса.

В то время как девушку Гибсона обычно видели в среде среднего и высшего среднего класса, время от времени ее можно было видеть в высшем обществе, как на изображении выше. Гибсон любил создавать сатирические образы, особенно с участием представителей высшего общества. «Жюри», на этот раз группа женщин из высшего сословия, высовывает ей носы, в то время как мужчины улыбаются. Хотя она не приветствуется в их мире, она, похоже, справляется с этим с изяществом. Девушка Гибсона могла легко ориентироваться в любой социальной ситуации.

Она появлялась в песнях, линиях одежды и даже в дизайне обоев (версию которых теперь, конечно, можно купить на Amazon). Другие художники пытались создать свои собственные символы женственности, но ни один из них не приблизился к девушке Гибсона. Изображение Гибсона красивой молодой женщины в сочетании с его тонкими социальными и политическими комментариями произвело фурор. Но Гибсон сказал, что девушки Гибсона не существовало. В том интервью 1910 года газете New York Times он сказал: : «Нет никакой« девушки Гибсона », но есть много тысяч американских девушек, и за это позвольте нам всем поблагодарить Бога. Он видел девушку Гибсона в молодых (белых) американках.

Уверенная в себе, стильная женщина довоенной эпохи, которая умеет делать все, проложила путь к следующему женскому идеалу: лоскутам. Конечно, Гибсон применил свой фирменный стиль к новому «It Girl».

Чарльз Дана Гибсон, «Дубликаты». Изображение из Красного списка.

В 1920 году Гибсон в сотрудничестве с несколькими другими художниками приобрел журнал Life . Он владел большинством акций до 1932 года, когда, изо всех сил пытаясь удержать журнал на плаву из-за конкурентов, продал его.В том же году он ушел на пенсию и занялся масляной живописью — средой, которой он баловался десятилетия назад. Несмотря на то, что он был одним из самых почитаемых и подражаемых иллюстраторов этого периода, известного как Золотой век иллюстрации, он и его некогда любимая Девушка Гибсон быстро выпали из общественного сознания. Он перенес сердечный приступ в 1944 году и умер через несколько недель. Он перенес сердечный приступ в 1944 году и умер через несколько недель.

Его девушка Гибсон была первым женским идеалом ХХ века. Она была новой женщиной, открывающей новый век, прокладывая путь женщинам, которые придут после нее.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *